Японию спасают 50 камикадзе

    Михаил Корсуновский перепечатал из www.mk.ru
    29 оценок, 2257 просмотров Обсудить (265)

    Их имен не знает никто. Их мужеству нет предела

    Пятеро погибли, 22 получили тяжелые ранения, двое пропали без вести. Но их по-прежнему 50. Их 50, и они последняя линия обороны между ядерным апокалипсисом и Японией, а может быть — и всем человечеством. Несмотря на тихую, но смертельную радиацию, несмотря на бушующий и тоже смертоносный пожар, эти 50 не покидают атомную электростанцию в Фукусиме. Они ползают по лабиринтам сложнейших конструкций в абсолютной мгле, скупо освещаемой их ручными фонарями, прислушиваясь к периодическим взрывам водородного газа, который, ускользая из поврежденных реакторов и вступая в контакт с воздухом, оглушает всю окрестность.

     
     

    Эти 50 дышат через неудобные респираторы кислородом, поступающим из баллонов, закрепленных у них за спиной. Они одеты в белые комбинезоны с капюшонами, которые чисто символически защищают их от радиации, коварно проникающей в их тела. Мир не видит их лиц и не знает их имен. Часть из них добровольцы, часть остались здесь по приказу. Они отчаянно нагнетают в реакторы морскую воду и бьют ею прямой наводкой на радиоактивный материал, частично растаявший и расплескивающийся. Их задача не допустить полной расплавленности, которая может вызвать выброс тысяч тонн радиоактивного пепла и поставить под угрозу жизнь миллионов их соотечественников.

    Этих 50 просят, от них требуют все больших и больших жертв. Подразумевается, хотя и не произносится, включая жизнь. Министерство здравоохранения Японии объявило, что оно подняло предел допустимой радиации, которой могут быть подвергнуты спасатели, до 250 миллизивертов. (Прежний предел равнялся 100 миллизивертам.) Это в пять раз больше уровня, допускаемого в Соединенных Штатах. Министр здравоохранения Японии Йоко Комияма заявил: “Это изменение означает, что спасатели могут оставаться на месте катастрофы более долго. Но было бы немыслимым поднять этот предел еще выше”. Что касается “Tokyo Electric Power”, компании, оперирующей реакторами, то она молчит о том, сколько еще времени люди будут пребывать в радиационном аду.

    Те немногие детали, которые компания предала гласности, заставляют вставать дыбом волосы на голове. Павших и выбывших заменяют новые волонтеры. Все они связаны духом и честью своей профессии.

    Прежде чем заступить на смертоносную вахту, 50 прощаются со своими родными и близкими. На всякий случай. “Ты, конечно, волнуешься за здоровье и безопасность своей семьи, но у тебя есть долг, и он велит оставаться на месте, — говорит один из 50. — Нас связывает дружба и товарищество. Мы вместе не только в одной смене, мы вместе на всю жизнь”. Эти качества следует помножить еще на японский характер, который диктует жертву одного во имя спасения многих.

    50 остаются. 750 спасателей эвакуировались. Для сравнения: на американских ядерных реакторах, построенных “General Electric”, в подобных случаях оставляют 10—12 человек…

    Слово “Фукусима” стало уже автоматически тянуть за собой слово “Чернобыль”. Но, слава богу, это еще не Чернобыль, где в 1986 году ядерный реактор в течение десяти дней изрыгал гигантские массы радиации. В Чернобыле тоже были свои спасатели-смертники — герои. Многие из них даже не догадывались об этом. Им ничего не сказали. В течение трех месяцев 28 из них погибли от радиации, 19 — от ожогов, 106 заболели раком. Затем пошла полоса заболеваний и смертей от лейкемии и других видов рака крови. Спасатели в Фукусиме еще не облучались “чернобыльскими дозами”. Не облучались ими и японские вертолетчики. Наши пилоты, сбрасывавшие на взбесившийся Чернобыль огнетушительные химикаты, напоминали гибнувшую в свете ламп мошкару.

    ...Я хорошо помню трагические дни 1986 года. Я летал на личном самолете доктора Арманда Хаммера, американского магната-миллиардера и друга Советского Союза. Как только стало известно о чернобыльской катастрофе, Хаммер вылетел в Москву, нагрузив свой самолет необходимыми медикаментами и медицинским оборудованием и взяв на борт добрый взвод хирургов. Затем мы летали в район катастрофы, где американские врачи пытались спасти советских камикадзе. Никогда не забуду их лица. На лицах врачей лежала печать отчаяния, на лицах их пациентов — печать надежды…

    В момент взрыва на японской АЭС внутри реактора №2 степень радиации достигла 400 миллизивертов. Об уровне радиации внутри зданий-контейнеров пока не сообщается. А именно там инженеры отчаянно пытаются отремонтировать электрические системы, насосы и другое оборудование, поврежденное землетрясением и цунами. По словам экспертов, радиация в этих помещениях должна быть еще более высокой, так как контейнеры все еще не позволяют ей покинуть здания атомных электростанций. В этих условиях спасатели не могут долго находиться близ реакторов. Посему их сменяемость убыстряется. На некоторых наиболее горячих участках эстафета сменяемости исчисляется несколькими минутами. Это напоминает прятки со смертью.

    “Tokyo Electric”, в свою очередь, продолжает играть в молчанку. Страна до сих пор не знает имен своих героев, не знает, как их меняют, когда они устают и заболевают. Известно только, что среди них есть военнослужащие сил самообороны, несколько полицейских и пожарных. Есть среди них и контрактники. Министр обороны объявил, что военнослужащие будут задействованы на вертолетах, с которых поливают склад горючего у реактора №4. Но в среду вертолеты отозвали, поскольку радиация стала, согласно официальным сообщениям, “экстремально высокой”. В тот же день группу членов наблюдательной комиссии, находившуюся в трех милях от атомных электростанций, отодвинули на 18 миль назад. Пентагон приказал всем американским военнослужащим отойти на 80 километров от места катастрофы.

    По примеру Чернобыля, для которого контрактовали рабочих из всех советских республик, соответственно их населению, и в Японии сейчас контрактуют сотни добровольцев. Чернобыльская ротация в общем охватила 600 тысяч человек. Они очищали территорию от радиоактивности и возводили саркофаг. Японцы сейчас в спешном порядке изучают чернобыльский опыт ротации и ее временные рамки и лимиты.

    …Над всеми шестью ядерными реакторами “Фукусимы” вьются клубы густого белого дыма. Люди бегут подальше от этого проклятого Богом места. Иные вообще покидают Японию. Никуда не убегают и молча делают свое дело лишь 50 камикадзе. Поклонимся их мужеству!

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 265 комментариев , вы можете свернуть их
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    владимир кондратьев # ответил на комментарий Алексей Сизов 17 марта 2011, 18:05
    "есть такая партия..."
    Natalya Danilova # ответила на комментарий Алексей Сизов 17 марта 2011, 18:20
    Но есть мы, которые родом оттуда!
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Natalya Danilova # ответила на комментарий Алексей Сизов 17 марта 2011, 18:28
    Ничто не вечно... и мы не вечны. Но у нас есть дети - наше продолжение.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Конец Света # ответила на комментарий Natalya Danilova 18 марта 2011, 11:42
    ЕР быстро решит эту проблемы - с "вечным продолжением" путем скармливания вашему вечному продолжению ГМО, вдуванию им полсотни прививок "от здоровья", образовательного оболвания, 60-часовой рабочей недели бесплатно за кусок колбасы из картона с краской и ароматизаторами в количестве 250 различных оттенков краски (в смысле - сортов колбасы), свободы спиться и демократии дубинкой по башке и шваброй в очко.
    Natalya Danilova # ответила на комментарий Конец Света 18 марта 2011, 19:50
    Вольному - воля... Питаемся с огорода; прививки не ставим (это пока добровольно); независимы по характеру - на все имеем свое мнение - таких трудно оболванить; работаем на себя и даем работу другим. Да, еще и школе помогаем!
    Ольга КV # ответил на комментарий Алексей Сизов 17 марта 2011, 21:29
    Да правы Вы!
    Нет у НАС страны, за которую можно отдать Жизнь!
    Только за семью, детей...
    Vladislav S*** # ответил на комментарий Ольга КV 17 марта 2011, 21:38
    Как будто бабы хоть когда-то жизнь отдавали. ))) Во время войны и то отлынивали многие от принудительных работ, приписывая себе возраст при наличии возможности прикинуться шестидесятилетними.
    Ольга КV # ответил на комментарий Vladislav S*** 17 марта 2011, 23:53
    Почитайте "Молодую гвардию"
    Vladislav S*** # ответил на комментарий Ольга КV 18 марта 2011, 01:37
    Так это художественное произведение. Оно ничего не доказывает.
    Ольга КV # ответил на комментарий Vladislav S*** 18 марта 2011, 07:57
    На основе РЕАЛЬНЫХ людей, разве Вы не знали???
    Любовь Гайдайчук # ответила на комментарий Vladislav S*** 18 марта 2011, 09:38
    Бабы, как вы сказали, всю войну тянули на себе тыл и детей, именно бабы были главной тягловой силой при восстановлении народного хозяйства, поднимая при этом детей, испив до конца вдовью долю. Вы или глупец или хам.
    Vladislav S*** # ответил на комментарий Любовь Гайдайчук 18 марта 2011, 12:58
    Советская мифология. А вот в реальности многие 50-летние записывались при возможности 60-летними, чтобы не попасть на принудительные работы.

    Никакие тяготы тыловой жизни не идут в сравнение с потерями 30% мужского населения призывных возрастов на войне, это не считая инвалидов.
    Алексей Афанасьев # ответил на комментарий Ольга КV 18 марта 2011, 01:02
    Тоесть за абрамовича чубайса и витю вексельберга жизнь не хотите отдавать?
    Ольга КV # ответил на комментарий Алексей Афанасьев 18 марта 2011, 07:51
    Я - ни на каких условиях...
    А кто-то ...отдавать - врядли, а ПРОдавать - пусть думает сам
    vasek bor # ответил на комментарий Алексей Афанасьев 18 марта 2011, 22:01
    Ты сам-то, отдал бы?
    Алексей Афанасьев # ответил на комментарий vasek bor 19 марта 2011, 01:14
    А мы все ее уже отдаем, но только многие об этом не догадываются:-)
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Андрей Лебедев 17 марта 2011, 22:11
    Было. У японцев на 100 - один придурок, а в СССР на 1 - 100 придурков!
    Еретик Теоретик # ответил на комментарий Публий Корнелий Сципион 17 марта 2011, 23:32
    и все придурки - шеварднадзе, камикадзе, свинадзе...
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Еретик Теоретик 17 марта 2011, 23:56
    Причём "минусуют" те, кто рулит на "тойотах" да "маздах" .
    vasek bor # ответил на комментарий Публий Корнелий Сципион 18 марта 2011, 22:04
    Не смейтесь. Годиков через 5 Япония восстановит всю свою промышленность и энергетику. А вы так и будете одним из 100.
    Станислав Пестерев # ответил на комментарий Андрей Лебедев 17 марта 2011, 23:18
    Абсолютно согласен!Добавлю к сказанному вами.
    Честь и слава!Но гораздо большая честь и слава полагается ликвидаторам ЧАЭС.Наши вертолетчики зависали прямо над разрушенным реактором и обеспечивали максимальную точность сбрасывания,невзирая на последствия и понимание угрозы.А пожарные тушившие ночью крышу здания ЧАЭС и находившиеся прямо на ней-это беспримерный подвиг.Вот это они ИСТИННЫЕ ГЕРОИ НАЦИИ!!!!А не персоны покупающие яхты за полмиллиона евро и прочие "успешные" люди современности.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Николай Сюзёв # ответил на комментарий Андрей Лебедев 18 марта 2011, 09:49
    Только в этой стране пожертвовали своей жизнью тысячи камикадзе,о которых вскоре и позабыли.
    Конец Света # ответила на комментарий Алексей Сизов 17 марта 2011, 20:07
    Посмотрим что ты скажешь, когда они будут резать твоих детей, начав с Курил и ДВ.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Конец Света # ответила на комментарий Алексей Сизов 17 марта 2011, 20:46
    Хороша нация, в которой грязное женское белье уже продается через уличные автоматы.... пусть продолжают лизать у пендосов... а эти 50 зомби... или как их там - камикадзэ ... с фонариками - миф, придуманный "японской идеологической машинкой". Как сообщают факты - все удрапали оттуда ещё неделю назад, даже реакторы заглушить забыли, типа, да и фиг с ними - не моё, и ладно.
    Нет более тараканьей нации, чем тупые трусливые вонючие япошки.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    St Artoua # ответил на комментарий Конец Света 17 марта 2011, 21:13
    не смогли однако самураи перейти границу у реки..
    Николай Сюзёв # ответил на комментарий Конец Света 18 марта 2011, 09:53
    Солнышко,у Вас детки -то хоть есть? По "прикиду" Вашего фейса,не похоже.
    iwannn nl # ответил на комментарий Алексей Сизов 17 марта 2011, 20:46
    Последние сообщения - до взрыва осталось несколько часов, реакторы охлаждают водой с вертолетов, пытаются наладить охлаждение морской водой.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    iwannn nl # ответил на комментарий Алексей Сизов 17 марта 2011, 20:59
    Я в порядке информации для всех - Ваш комментарий был одним из первых. Если бы я разместил свой комментарий безадресно, он бы оказался последним. и ничего больше,извините.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Мент Поганый # ответил на комментарий Алексей Сизов 18 марта 2011, 06:28
    Не в обиду Вам, и Вы всё правильно говорите. Но наши реалии состоят в том, что в СССР была какая-никакая, но общность народа (и власти с народом). Была общечеловеческая мораль. И даже реальный патриотизм, с гордостью за свою страну. И совсем неважно, что во многом это было ошибочным, или с "натяжкой», как результат пропаганды. Важным является то, что в современной России, - ничего этого нет. Но государство, в котором нет стержня в виде его элиты, живущей заботами о процветании своего народа и своей страны (не собственного кармана), где законы и реальная жизнь подчас существуют как в параллельных мирах, а нормой жизни является всё, от чего «тебе хорошо», - это не нормальное государство. И оно, в конечном итоге, будет обречено. Потому что центробежные силы (мы сами) своими разнонаправленными настроениями и действиями (русофобия, национализм, нетерпимость друг к другу), - сами разорвём его.
    Для того, чтобы ПОТОМ, ВСЕМ ВМЕСТЕ, дружно об этом жалеть….
    Мент Поганый # ответил на комментарий Алексей Сизов 17 марта 2011, 21:37
    "Я просто не представляю в какой стране такое еще возможно".
    Не надо далеко ходить: Личный состав пожарной части по охране Чернобыльской АЭС сознательно шёл на смерть, получая смертельные дозы радиации при ликвидации пожара, возникшего после взрыва энергоблока. Майор Телятников, лейтенанты Кибенок и Правик, и и ещё около 30 пожарных... А другие специалисты, участвующие в ликвидации (военные вертолетчики и технические специалисты станции и т.д.)....
    Кто помнит о них, и о том, что с ними стало? Почему наша память так коротка?
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Святослав Хоробре # ответил на комментарий Алексей Сизов 17 марта 2011, 23:37
    Вся японская нация (почти вся) оформляет загранпаспорта.
    Ну, а ликвидаторам честь и слава
    Алексей Афанасьев # ответил на комментарий Алексей Сизов 18 марта 2011, 01:10
    Идет волна на Фукусиму...
    Они ответят за Цусиму! :-)
    Не отдадим своих Курил
    Кто чтобы там не говорил.
    Веселый Роджер # ответила на комментарий Алексей Сизов 18 марта 2011, 23:58
    Этому народу есть за что благодарить свою страну. У них очень высокий социальный уровень жизни. И живут они гораздо дольше нас, потому, что их правительство заботится о них. Да! Честь и слава.
    A n n a # ответила на комментарий Алексей Сизов 19 марта 2011, 01:38
    "А вообще я преклоняюсь перед всей японской нацией."

    Очко еще не болит?
    Кум Пампа # написал комментарий 17 марта 2011, 17:26
    Имена узнаем.
    Прояви Господи милость свою. И по отношению к ним, и по отношению к остальным.
    пусть даже они и не христиане.
    Евгений Иванцов # написал комментарий 17 марта 2011, 17:31
    Пусть им повезет! Хотя надежды, скорее всего, мало на это. Это настоящие люди, как и наши пожарники и спасатели в Чернобыле.
    владимир кондратьев # ответил на комментарий Евгений Иванцов 17 марта 2011, 18:11
    (пожарные)
    Самое время узнать имена российских Героев, хотя они себя ими не считают...
    Но хуже всего, что и властители РФ их героями не считало и не считает - сколько лет они бились и бьются с властью за получение компенсации вреда здоровью, за положенные по Закону льготы...
    Конец Света # ответила на комментарий владимир кондратьев 17 марта 2011, 20:09
    Им и не говорили, что они - герои. Им сказали: Построиться, говнюки, и вперед - загружать с поля куски светящегося графита в полуторку.
    Затем диагноз "лучевая болезнь" хрен кому поставили... типа - это вы съели что-то... вот вам таблетка аспирина ... одна на 4 дня.
    Конец Света # ответила на комментарий Конец Света 17 марта 2011, 20:47
    ... точнее - одна на четверых ... на 4 дня.
    Конец Света # ответила на комментарий Конец Света 17 марта 2011, 21:33
    ... точнее - одна... просроченная... далее - по тексту.
    irina nikiforova # ответила на комментарий Конец Света 17 марта 2011, 20:49
    Своими резкими высказываниями вы хотите распалить себя или нас? Противно читать к серьезной статье такого рода комментарии. Надеюсь вы, все-таки, не "Барби белокурая" по жизни.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Конец Света # ответила на комментарий Алексей Сизов 17 марта 2011, 21:38
    Почитай (-те) воспоминанния ликвидаторов. Когда инженеры пожаловались, что светящиеся куски графита из взорвавшегося реактора глаза слепят, и попросили с этим что-то сделать, тут-же пригнали роту срочников, которые покуривая на ходу сигаретки с перерывами неспеша собрали этот графит руками, закидали в кузов полуторки, запрыгнули туда же, сели на него, покурили ещё раз и куда-то уехали.
    Вопрос - куда? - На кладбище?
    Второй вопрос - кто герой? Рота дебилов, которую вместо физры отправили "покидать камни", или комм-батя - ком-батяня.
    А не забыли испытания ЯО, когда через эпицентр прогнали роту солдат ... просто так - посмотреть - что станется с "мясом"? - доживут ли они до понедельника? Или только до среды?
    Wark Aard # ответил на комментарий Конец Света 18 марта 2011, 03:36
    "глаза слепят"
    не придумывайте
    Конец Света # ответила на комментарий Wark Aard 18 марта 2011, 07:55
    Ну да, сколько ослепло то...

    вы что? - блондинку понять не можете... ну тупые
    Любовь Гайдайчук # ответила на комментарий Конец Света 18 марта 2011, 09:45
    Боже мой, какую глупость вы написали. Собирали графит курсанты пожарно-технического училища, того же, которое закончили Правик и Кибенок. Вы знаете, кто это такие? Эти мальчики 23-24 годов организовали и потушили пожар на реакторе, Правик по окончании тушения поднялся на самый верх здания,, заглянул в реактор и его сообщение в первые дни было основанием для организации работ. Называть дебилами, людей которые спасли и вас, или ваших родителей, если вы еще молоды, - не хочется писать осакорбительные слова, да и подобрать я их не могу.
    Конец Света # ответила на комментарий Любовь Гайдайчук 18 марта 2011, 11:36
    "Эти мальчики23-24 годов организовали и потушили пожар на реакторе"...

    Ну, ни подонки ли? - "организовали пожар"
    Подонки. Однозначно - подонки.

    И дебилы - раз организовали - должны были довести дело до конца - разжечь его по полной, чтобы все сгорело к чертовой матери и взорвалось так, чтобы от Киева пепла не осталось, за одним - от Беловежской Пущи... тогда другие дебилы-государственные преступники не подписали бы там беловежское соглашение о развале СССР. ... д-е-б-и-л-ы - иначе не скажешь!
    Любовь Гайдайчук # ответила на комментарий Конец Света 18 марта 2011, 15:04
    Организовали тушение и потушили пожар. Пропуск одного слова все-таки не дает основания для того, чтобы пинать ногами погибших.
    Александр Степаненко # ответил на комментарий Любовь Гайдайчук 20 марта 2011, 22:19
    Не берите близко к сердцу слова этого существа-тролля, Оно говорит гадости и вызывает лишь рвотный рефлекс...
    А Вам удачи!
    владимир кондратьев # ответил на комментарий Конец Света 18 марта 2011, 11:57
    это можно было бы принять, но в редакции: "МНЕ! не говорили..." и т.д. по тексту
    Т.е. от "первоисточника", Но лично Вам этого не говорили?
    Конец Света # ответила на комментарий владимир кондратьев 17 марта 2011, 21:48
    Герои... первомайская демонстрация в киеве под радиоактивным облаком при полной тишине - только шорохе сметаемых с прилавков аптек йёодосодержащих препаратов и улепетывающего куда подальше начальства.
    Ирина Лобанова # написала комментарий 17 марта 2011, 17:39
    600 тысяч в Чернобыле? Я слышала о миллионах. 600 - это, возможно, только военные.
    Товарищ Сухов # ответил на комментарий Ирина Лобанова 17 марта 2011, 18:26
    Всего 600,меньше надо слушать "Голос Америки".
    Ирина Лобанова # ответила на комментарий Товарищ Сухов 17 марта 2011, 18:27
    Причем тут голос Америки? Я говорю об отечественных источниках.
    Товарищ Сухов # ответил на комментарий Ирина Лобанова 17 марта 2011, 18:34
    А-а,"Йеху Москвы"...Это не совсем отечественный источник.:)
    Ирина Лобанова # ответила на комментарий Товарищ Сухов 17 марта 2011, 18:35
    Я эту хрень не слушаю. Книги читать надо, а не ТВ смотреть, радио слушать и газетки читать. А то вам совсем мозги расплавят.
    Товарищ Сухов # ответил на комментарий Ирина Лобанова 17 марта 2011, 18:38
    А-а,так вот ка надо поступать?
    Учту...
    Но ваш источник вы так и не раскрыли.
    Ирина Лобанова # ответила на комментарий Товарищ Сухов 17 марта 2011, 18:39
    Ой, а вы ж разве спрашивали? Хде?
    По-моему, вы сами за меня решили, откуда я взяла такую инфу, и у меня даже ничего не спросили. Не удивительно, что я его "не раскрыла", не так ли? Вы же лучше меня уже знали, откуда я черпаю данные.
    Ирина Лобанова # ответила на комментарий Товарищ Сухов 17 марта 2011, 18:41
    Воспоминания ликвидаторов, ученых, занимавшихся проблемой и военных.
    В том числе среди моих родных.
    Меньше будьте подвержены советской пропаганде. Что за ерунда творится - Союза уж нет на карте, а в головах ещё мозги прессует.
    Товарищ Сухов # ответил на комментарий Ирина Лобанова 17 марта 2011, 18:43
    Много слов,информации - 0.
    Ирина Лобанова # ответила на комментарий Товарищ Сухов 17 марта 2011, 18:46
    Ваше "малословие" дает тот же результат.
    Хотя я вам сказала свой источник. Имеющий глаза - да увидит. Не имеющий, идет на фиг.
    Максим Медведев # ответил на комментарий Товарищ Сухов 17 марта 2011, 23:36
    в РФ в 90-х насчтывалось ок. 2 млн "чернобыльских льготников"
    Товарищ Сухов # ответил на комментарий Максим Медведев 17 марта 2011, 23:46
    Чуть ниже ответил Андрей И
    Андрей Ig # ответил на комментарий Ирина Лобанова 17 марта 2011, 19:12
    Миллионы-это жители загрязнённых зон,а,непосредственно, ликвидаторов было 600 тысяч человек.
    В этой статье ясно указано,кто были эти 600 тысяч.
    Ирина Лобанова # ответила на комментарий Андрей Ig 18 марта 2011, 10:46
    ага, только не учитываются те. кто этих ликвидаторов обслуживал
    Андрей Ig # ответил на комментарий Ирина Лобанова 18 марта 2011, 12:06
    Как обслуживали неужто несколько миллионов?
    Ирина Лобанова # ответила на комментарий Андрей Ig 18 марта 2011, 12:11
    Готовили, обстирывали и т.п. Опять же, те, кто находился там, но к ликвидаторам не имеют прямого отношения (не население).
    Не несколько. Но в сумме уже ближе к миллиону.
    Андрей Ig # ответил на комментарий Ирина Лобанова 18 марта 2011, 12:14
    Ну вот,а Вы про несколько миллионов.
    Ирина Лобанова # ответила на комментарий Андрей Ig 18 марта 2011, 12:16
    Что - вот? Или облеченных жителей вы не считаете? Тех, кому просто не дали уехать, кого заставили буквально работать в колхозах, вешая им лапшу на уши, что здесь, мол, безвредно? Типа, они вокруг реактора не копались, значит, не считаются? Классный подход. Просто супер.
    Андрей Ig # ответил на комментарий Ирина Лобанова 18 марта 2011, 12:20
    Что-вот?А вот что! Мы обсуждали цифру в статье,а в статье ясно указано сколько непосредственно было ликвидаторов и что они делали.
    Ирина Лобанова # ответила на комментарий Андрей Ig 18 марта 2011, 12:26
    Ну я и говорю, вся разница в том, что вы за ликвидаторов считаете только тех, кто убирал этот "мусор". А я ещё и тех, кто кормил, поил, обслуживал эту "армию", а также тех, кто бы вынужден работать на зараженной территории (в т.ч. и порядок там охранять от мародеров, проводить исследования и замеры и т.п.).
    Андрей Ig # ответил на комментарий Ирина Лобанова 18 марта 2011, 12:28
    "а также тех, кто бы вынужден работать на зараженной территории (в т.ч. и порядок там охранять от мародеров, проводить исследования и замеры и т.п.)."
    А непосредственно ликвидаторы-то чем занимались? В реакторе все 600 тысяч ковырялись?
    Ирина Лобанова # ответила на комментарий Андрей Ig 18 марта 2011, 12:30
    Мда, вы явно не очень хорошо себе представляете тонкости бюрократии того времени, которая определяла, кого относить к ликвидаторам, а кого нет...
    Впрочем, ваше право. Не вижу смысла больше тратить время на данный разговор.
    Андрей Ig # ответил на комментарий Ирина Лобанова 18 марта 2011, 12:32
    А вы склонны считать всех тех,кто был на заражённой территории ликвидаторами,которых бросили на произвол судьбы(причём всех),а тех,кто не согласен с этим "бессердечными и безчувственными невеждами"...
    Ирина Лобанова # ответила на комментарий Андрей Ig 18 марта 2011, 12:34
    Нет, не склонна. Это вы решили, что склонна.
    Кстати, если бы я так считала, я бы вообще исчисляла их десятками миллионов.
    Может, вы и не бесчувственный и не бессердечный, но уж гибкостью мышления не отличаетесь...
    Андрей Ig # ответил на комментарий Ирина Лобанова 18 марта 2011, 12:36
    Вот уже переход на личности.
    К чему бы это? ;)
    Ирина Лобанова # ответила на комментарий Андрей Ig 18 марта 2011, 12:39
    К тому, что, как я уже сказала, в разговоре нет смысла. И я бы предпочла, чтобы вы не навязывали мне свое общество.
    Андрей Ig # ответил на комментарий Ирина Лобанова 18 марта 2011, 12:41
    Так не отвечайте,если сами не можете адаптироваться при работес "новой" информацией)
    Ирина Лобанова # ответила на комментарий Андрей Ig 18 марта 2011, 12:45
    И кто теперь переходит на личности?
    На самом деле, есть способ проще.
    Андрей Ig # ответил на комментарий Андрей Ig 18 марта 2011, 12:50
    Ирине,ещё одному молодцу,который решил воспользоваться ч.с,чтобы оппонент не смог ответить и последнее слово за ней осталось)
    мой ответ:
    Мой "переход на личности"-ответ на ваш переход)
    Так что нечего на зеркало пенять...
    ---
    Вроде бы я вам не интересен,чего беседуете?
    Андрей Ig # ответил на комментарий Андрей Ig 18 марта 2011, 13:02
    Далее...
    Способ неперехода на личности знаете? Какой же и почему сами не пользуетесь им?
    Конец Света # ответила на комментарий Ирина Лобанова 17 марта 2011, 21:50
    Чернобыль - это была акция ЕР.
    Япония - это раздол...случайность и врожденная японская тупость.
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Конец Света 17 марта 2011, 22:16
    Да! Тебе бы процентов пять японских мозгов, точно такую бы пургу не несла, самой стыдно бы стало!
    Юрий Без комментариев # написал комментарий 17 марта 2011, 17:41
    Японцы, конечно же патриоты.

    Но уверен, что их героизм подтвержден двумя очень важными моментами:
    1 Пожизненным контрактом, от которого можно скрыться только на том свете.
    2 Именно АТОМНОЙ оплатой, страховкой и компенсациями им и их родственникам.
    И идя на этот подвиг, японец уверен, что если умрет или станет инвалидом - то его семью точно не вышвырнут из дома на улицу за неоплату.

    А у нас в такой же ситуации - будет совсем по-другому...
    NE PODAROC NL # ответила на комментарий Юрий Без комментариев 17 марта 2011, 17:59
    наши ликвидаторы в Чернобыле.. гибли практически за так..
    Товарищ Сухов # ответил на комментарий NE PODAROC NL 17 марта 2011, 18:29
    Да,как выяснилось.
    Они гибли за наш народ,а народ превратился в скопище таких,как ты...

    Кстати,за так или не за так наши гибли во всех битвах,начиная с Поля Куликова?
    NE PODAROC NL # ответила на комментарий Товарищ Сухов 18 марта 2011, 02:29
    мы с Вами товарищ Сухов овец не пасли..
    и пальцем тычте в себе подобных..
    Прасковья Савинова # ответила на комментарий NE PODAROC NL 17 марта 2011, 18:33
    А те, которые получили дозы и ещё мучительно доживают, просто брошены государством. И семьи брошены. В нашем посёлке живёт (если это можно назвать жизнью) человек, который попал в Чернобыль молодым солдатом. Ни семьи, родители давно умерли, пенсия грошовая. Хорошо, что есть друзья и добрые люди.
    Vladislav S*** # ответил на комментарий Прасковья Савинова 17 марта 2011, 21:40
    "Настоящий мужык" зато. Вам не нравится?
    NE PODAROC NL # ответила на комментарий Прасковья Савинова 18 марта 2011, 02:32
    именно это имела в виду..
    государство бросило ликвидаторов на произвол судьбы.. ни пенсий.. ни медпомощи..
    Alise Vall # ответила на комментарий NE PODAROC NL 17 марта 2011, 19:34
    Наших ликвидаторов никто не спрашивал хотят они умирать или нет, они згорали заживо без всякой защиты и радиации, именно поетому, и только благодаря ИМ , всему Миру удалось избежать опасности..... А с Я пониеей Все совершенно подругому.... что могут 50человек против такой катострофы!?!?!
    Любовь Гайдайчук # ответила на комментарий NE PODAROC NL 18 марта 2011, 09:47
    Да не за так. Оплата была по тарифу, кратному 5. Плюс лечение, питание. Это потом уже, когда демократия стала набирать обороты, все это под шумок было задвинуто и забыто.
    Луарвик Луарвик # ответил на комментарий Юрий Без комментариев 17 марта 2011, 18:01
    Вы правы, конечно. Но мне кажется, что главный мотивирующий фактор этих достойнйших людей всё-таки 愛国 (любовь к своей Родине).
    Любовь Гайдайчук # ответила на комментарий Луарвик Луарвик 18 марта 2011, 09:49
    А что двигало компанией-оператором, когда она фальсифицировала данные о состоянии безопасности АЭС (как теперь стало известно)? Тоже любовь к Родине? Я не разделяю всеобщего восхищения нацией. Там, как и везде, есть герои и есть карьеристы, есть бескорыстные и те, кто корысти ради, готов на обман собственного народа. И Фукусима повторяет наш Чернобыль в том смысле, что разгильдяйство и благоглупость одних порождает героизм других.
    Rediska Bitter # ответила на комментарий Юрий Без комментариев 17 марта 2011, 18:08
    Вы думаете. не будь контрактов и компенсаций не нашлось бы героев? вряд ли это так. уверенна, что добровольцы найдутся и там.
    ну а то, что их (их родственников) за это наградят ни сколько не уменьшает героизма. честь им и хвала. и благодарность человечества
    Луарвик Луарвик # написал комментарий 17 марта 2011, 17:43
    英雄たち!
    Harry Wanderer # ответил на комментарий Луарвик Луарвик 17 марта 2011, 18:46
    まだ神風
    В хорошем смысле этого слова :)
    Луарвик Луарвик # ответил на комментарий Harry Wanderer 17 марта 2011, 23:07
    神風 - С моей точки зрения, оба смысла этого слова хорошие. Но это только моё мнение.
    Здесь многие спорят и злорадствуют. Многие удивляются отсутствию мародёров. Однако, если переставить в ценностной шкале честь на первое место, а жизнь на второе, то можно будет понять...
    St Artoua # ответил на комментарий Луарвик Луарвик 17 марта 2011, 21:16
    вот это по нашему!))))))))))
    Надежда С # написала комментарий 17 марта 2011, 17:45
    Медведев позаботился о них. Посылает им на смену наших пожарников.
    владимир кондратьев # ответил на комментарий Надежда С 17 марта 2011, 18:16
    (пожарных)
    это куда популярнее и достойнее, чем своим оставшимся "чернобыльцам" ликвидаторам дать заслуженное или чуть больше...
    Время власти вспомнить и о российских Героях.
    Надежда С # ответила на комментарий владимир кондратьев 17 марта 2011, 18:22
    ))) Сгораю от стыда ))) Текстовый редактор не дал исправить. Хотя в разговорной речи употребляются оба слова.
    Сергей Козин # написал комментарий 17 марта 2011, 17:47
    Полагаю, что сейчас хорошее время , что бы наконец достойно решить проблему северных территорий, отдав их пострадавшим японцам и заключить с ними почетный и столь долгожданный мир, не потеряв свое лицо
    Irina Neman # ответила на комментарий Сергей Козин 17 марта 2011, 17:59
    Сейчас Вас закидают гранатами...)))) Я - того же мнения...в смысле одного с Вами...)))
    Eugene Kalagin # ответил на комментарий Сергей Козин 17 марта 2011, 18:14

    Интересно за какие такие заслуги ? За то что засрали половину тихого океана, причем в бОльшей степени из-за собственного бардака и погоней за прибылью любой ценой ? Вот поглядите что пишет о японском землетрясении весьма толковый человек
    ссылка на sl-lopatnikov.livejournal.com
    Может нам еще и вазелинчику для себя любимых закупить ?

    Сергей Козин # ответил на комментарий Eugene Kalagin 17 марта 2011, 20:34
    Не стану оспаривать мнение специалиста, но я привык больше доверять своим глазам. Как бы дело не обстояло там фактически, я говорю не о причине, а о поводе, который можно было бы использовать для окончательного примирения и получения вместо противника в лице Японии - дружественное государство, что особо важно в свете имеющихся настораживающих перспектив в развитии отношении с Китаем. А Вам стоит разжиться валерьяночкой.
    Eugene Kalagin # ответил на комментарий Сергей Козин 17 марта 2011, 23:20
    Срочно бегу за валерьянкой ! А Вам советую запастись вазелином. Что-то мне подсказывает, что при таком японолюбии он Вам вскоре понадобится.
    владимир кондратьев # ответил на комментарий Сергей Козин 17 марта 2011, 18:21
    как "смело и мудро" Вы распоряжаетесь российской землей - Япония была (и есть - она сама официальными заявлениями этого не отрицает) враг России, она была агрессором и не Вы воевали за российскую землю, чтобы её раздавать. Там в земле лежат тысячи воинов-россиян...
    Кум Пампа # ответил на комментарий владимир кондратьев 17 марта 2011, 18:32
    Где это лежат тысячи воинов? На Курилах???
    владимир кондратьев # ответил на комментарий Кум Пампа 17 марта 2011, 18:51
    Курильская десантная операция началась 18 августа 1945 года. В ее проведении участвовали 2-й Дальневосточный фронт и Тихоокеанский флот. Кровопролитные бои за овладение островом Шумшу длились несколько дней, и только 23 августа японский гарнизон Шумшу капитулировал. Некоторые высоты этого безлесного острова трижды переходили из рук в руки. Капитуляцией японского гарнизона остова Шумшу боевые действия на Курильских островах завершились. Были освобождены острова северной и центральной части гряды.

    Операция по овладению Южными Курилами - островами Итуруп, Кунашир, Шикотан, Хабомаи - началась 28 августа. На этих островах японцы сопротивления не оказывали. К 5 сентября все Курилы были заняты советскими войсками. Решающую роль в операции сыграли воины Камчатского оборонительного района
    Irina Neman # ответила на комментарий владимир кондратьев 17 марта 2011, 18:57
    Обыкновенная захватническая операция чужих земель. И названия островов-то какие русские - Итуруп, Кунашир, Шикотан, Хабомаи...
    Alise Vall # ответила на комментарий Irina Neman 17 марта 2011, 20:21
    Да да.... почитайте названия городов да вот хотя бы в Кузбассе.... Таштагол, Шерегеш....Ну совсем русские...... А раз так давайте их тоже отдадим, бедненьким китайцам например.... Как Вам такая идея???
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Vladislav S*** # ответил на комментарий владимир кондратьев 17 марта 2011, 21:42
    Зачем Вы перед свидомым гражданином оправдываетесь? Его нужно слать на остров Змеиный, который "нэзалэжна" за просто так просрала. )))
    Кум Пампа # ответил на комментарий владимир кондратьев 18 марта 2011, 10:40
    Все потери в войне с Японией-14 тыс. чел. И даже самые заядлые критики эту цифру не оспаривают. Напомню, что потери при штурме например Берлина-приб.в 20 раз больше.
    При всём уважении к памяти павших-нет на Курилах тысячных потерь.
    владимир кондратьев # ответил на комментарий Кум Пампа 18 марта 2011, 12:27
    да хоть ОДИН российский солдат! - он не Ваш отец? и не Ваш сын? - тогда пусть гниёт... так, что-ли
    Кум Пампа # ответил на комментарий владимир кондратьев 18 марта 2011, 12:38
    Шо за понты???
    Это интервенция. Типичная. И не надо прикрываться памятью погибших.
    владимир кондратьев # ответил на комментарий Кум Пампа 18 марта 2011, 12:42
    это была отечественная война, это была войсковая операция по принуждению агрессора к капитуляции...
    не стройте из себя "правозащитника-дебила"...
    Кум Пампа # ответил на комментарий владимир кондратьев 18 марта 2011, 12:45
    С Японией у СССР был договор. И японцы в самые тяжёлые часы для СССР не позволили себе его разорвать.
    Агрессия Японии по отношению к США в значительной мере спровоцированна штатами.(меморандум Хэлла)
    В чистом виде агрессорами они были по отношению к Китаю.
    Вопрос-до Китая какое СССР было дело???
    Сергей Козин # ответил на комментарий владимир кондратьев 17 марта 2011, 20:21
    А Вам очень хочется положить там еще тысячи наших сыновей? Или оплачивать покупку у французов вертолетоносцев Мистраль? Как Вы считаете сколько денег попилят при этом и переведут за рубеж наши вояки? Не лучше ли превратить врага в друга, протянув ему руку помощи в трудный момент?Ясно же что из проблемы нет хорошего выхода, поскольку 4 злосчастных острова отняли у Японии после войны по праву сильного, заложив мину раздора между нашими народами вмсето того, чтобы крепить взаимовыгодное сотрудничество.
    Alise Vall # ответила на комментарий Сергей Козин 17 марта 2011, 20:33
    Дело совсем не в этом.... То что было...того уже не изменить....А как вы сами то думаете, если сейчас попытаться исправить эту ошибку 45ого года, то все получится? И плевать всем на людей которые там уже давно и мирно живут, на русских людей..... вы себе можете представить как будут развиваться события, если Япония начнет качать права.... вот как раз тогда и полягут все Курилы вместе с Сахалином!!!! Но конечно в свете произошедших событий, Россия просто обязана им оказать поддержку...
    Любовь Гайдайчук # ответила на комментарий Сергей Козин 18 марта 2011, 09:54
    Строго говоря, у России уже отняли земли, которыми она владела. И если это еще можно объяснить наличием на этих территориях союзных республик, то чем объяснить ваше мнение о необходимости отлдачи Курил? Неужто не понятно, что если Россия отдаст Курилы, то от нее уже почти на законных основаниях будут требовать Смоленск, который довольно продолжительное время был под Польшей и Литвой, да и другие территории, которые когда-либо, хоть тысячу лет назад, входили в другие государственные образования.
    владимир кондратьев # ответил на комментарий Сергей Козин 18 марта 2011, 12:19
    "еще тысячи наших сыновей" уже положили и еще положат правители (с "консультантами") подобные Ельцину и его последышам, раздавая российские ("де факто") земли. Им чем больше уступаешь, тем сильнее "кушать" хочется... мало Вам примеров: США-Берингов пролив, Норвегии-полярный шельф, Китаю-острова Амура ит.д....
    Что же нет межгосударственных дискуссий о законности возврата Крыма России? Потому, что у России хватает мудрости и стойкости не делать таких заявлений и нет таких намерений!
    Natalya Danilova # ответила на комментарий Сергей Козин 17 марта 2011, 18:23
    В какой-то мере это было бы хорошим благородным жестом...
    Прасковья Савинова # ответила на комментарий Natalya Danilova 17 марта 2011, 18:34
    Что-то не замечено благородных жестов со стороны других, более благополучных стран, чем наша.
    Natalya Danilova # ответила на комментарий Прасковья Савинова 17 марта 2011, 18:37
    Благополучие иногда развращает и отвращает от добра.
    Noname KptNemo # ответил на комментарий Natalya Danilova 17 марта 2011, 18:45
    Отдайте лучше свой дом... а сами наулицу.
    Natalya Danilova # ответила на комментарий Noname KptNemo 17 марта 2011, 18:51
    Был бы - потеснились бы. Или не знаете: в тесноте, да не в обиде?
    Малик Изташгани # ответил на комментарий Сергей Козин 17 марта 2011, 18:37
    Скромно присоединяюсь!
    St Artoua # ответил на комментарий Сергей Козин 17 марта 2011, 21:17
    Отдайте им свою квартиру пожалуй.
    Николай Тимохов # написал комментарий 17 марта 2011, 17:50
    Источник: mk Автор: Мэлор Стуруа .... Без комментариев. Лично скорблю о большой человеческой беде произошедшей в Японии и об одноглазости "воспоминаний" автора о чернобыльской трагедии и людях ее ликвидировавших. Что есть аэс, радиационное заражение местности и ожидаемые последствия воздействия радиации на человеческий организм советские люди того времени знали практически со школы И еще они не были тупыми и неграмотными "мотыльками над свечей"...
    Виталий Гришин # написал комментарий 17 марта 2011, 17:52
    Чернобыль привел к краху социализма,Фокусима приведет к краху капитализма!!
    Луарвик Луарвик # ответил на комментарий Виталий Гришин 17 марта 2011, 17:56
    Как-то не очень умно под этой статьёй.
    Виталий Гришин # ответил на комментарий Луарвик Луарвик 17 марта 2011, 18:00
    это факт -при чем здесь умно неумно!!
    Конец Света # ответила на комментарий Луарвик Луарвик 17 марта 2011, 20:12
    Да, пусть япошкам будут хорошо, пусть они поднимутся (мы, ест-нно, поможем им). А потом пусть окупируют ДВ и сибирь до урала.
    Так сделаем? Или лучше вдогонку послать тройку-другую "Тополей".
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Конец Света 17 марта 2011, 23:23
    Чё ты всё разоряешься то ??? Ты то всё равно не будешь участвовать ни в чём,свалишь как можно быстрее и дальше,присядешь возле компа и будешь радостно строчить по клаве в ЖЖ или ещё где "Я же говорила!!!"...
    Eugene Kalagin # ответил на комментарий Виталий Гришин 17 марта 2011, 18:24

    Остается только согласиться. Уже выясняется, что на атомных станциях был бардак, и вобщем-то бардак и явился основной причиной произошедшего. Гнались за дешевизной и не думали о последствиях. Объекты, способные отравить половину земного шара принадлежат какой-то частной шарашкиной конторе ! Да, подвига спасателей это не умаляет. Но давным-давно сказано, подвиг одного это раздолбайство другого. Очень в этой связи советую глянуть ссылка на sl-lopatnikov.livejournal.com Человек вообще утверждает, что никаких 9 баллов не было. Землетрясение было довольно рядовое. И ТАКИЕ последствия...

    Малик Изташгани # ответил на комментарий Eugene Kalagin 17 марта 2011, 18:54
    И погибших что-то мало... Да? Ну и циник вы , сударь !
    Eugene Kalagin # ответил на комментарий Малик Изташгани 17 марта 2011, 18:55
    Вы ссылку посмотрите. А потом высказывайтесь.
    Конец Света # ответила на комментарий Малик Изташгани 17 марта 2011, 20:13
    Относительно общей численности этих тараканов - копейки. Оставить бы их человек 5 для зоопарка...
    St Artoua # ответил на комментарий Eugene Kalagin 17 марта 2011, 21:24
    удивительно почему "умные" японцы не построили свои станции прямо на своей фудзияме.Прямо внутри этой горы,прямо под ней??Рылись бы под свои горы как термиты.Так нет же-дай им Курилы и там они бы построили бы наверное ещё чего похуже и пострашнее.
    Малик Изташгани # ответил на комментарий Виталий Гришин 17 марта 2011, 18:39
    Нет ни того ни другого! Есть многострадальная ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ цивилилизация.
    Малик Изташгани # ответил на комментарий Виталий Гришин 17 марта 2011, 18:57
    Нет ни того, ни другого! Есть многострадальная ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ цивилизация.
    Oyuna Mongolka # написала комментарий 17 марта 2011, 17:55
    Присоединяюсь к автору...
    Когда узнаешь, что есть на свете такие люди, появляется надежда в светлое будущее...
    Спасибо за ссылку на статью
    владимир кондратьев # написал комментарий 17 марта 2011, 18:03
    Прямо жанр американского боевика на японский лад? Заказ японского минагита?
    "Страна до сих пор не знает имен своих героев"- это Вы о Российских Героях чернобыльцах, или опять о "Рембо-Камикадзе"?

    PS: реакторов - 8, а не 6
    Андрей Ig # ответил на комментарий владимир кондратьев 18 марта 2011, 13:05
    Реакторов 6 экплуатируется,а не 8.
    2 в плане.
    Андрей Ig # ответил на комментарий Андрей Ig 18 марта 2011, 13:18
    P.S. "Страна до сих пор не знает имен своих героев"-и о чернобыльцах тоже.
    Владимир 2020 # написал комментарий 17 марта 2011, 18:05
    Поведение японцев во время этой трагедии вызывает огромное уважение. Меня поразил короткий ролик по ТВ - 2 собаки. Одна невредимая, другая - раненая. И первая охраняет вторую. Что уж говорить о людях. Кондзё (одно из значений - островной характер).
    Прасковья Савинова # ответила на комментарий Владимир 2020 17 марта 2011, 18:35
    Собаки и у нас в РФ такие есть, а вот люди...
    Владимир 2020 # ответил на комментарий Прасковья Савинова 17 марта 2011, 20:26
    Прасковья, я бы заменил слово "люди" на слово "правители".
    Светлана Толкачева # написала комментарий 17 марта 2011, 18:15
    Поэзия - хорошо, но в каждом почти предложении по несколько ошибок и неточностей.
    Малик Изташгани # ответил на комментарий Светлана Толкачева 17 марта 2011, 18:41
    Сударыня , мы не на уроке сидим!
    Светлана Толкачева # ответила на комментарий Малик Изташгани 17 марта 2011, 22:36
    Вот именно. Превращать в поэзию горе, может, и прекрасно, но как журналист Стуруа ОБЯЗАН быть точным. А не дезинформировать людей в каждом предложении.
    Любовь Русская # написала комментарий 17 марта 2011, 18:17
    Наше правительство обязано предложить Японии( в рамках взаимопомощи )эвакуацию пострадавших, голодающих, оставшихся без жилья людей, на территорию России. Необходимо эвакуировать их из зоны поражения, которая катастрофически растет! Там невинные люди,маленькие дети,женщины,старики - это страшно. Мы же все люди и должны помогать друг другу.
    Eugene Kalagin # ответил на комментарий Любовь Русская 17 марта 2011, 18:33
    А про Сергея Лазо Вы ничего не слыхали ?
    Прасковья Савинова # ответила на комментарий Любовь Русская 17 марта 2011, 18:36
    Есть русская сказка: Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная, -ну и так далее. Не напоминает ничего?
    Noname KptNemo # ответил на комментарий Любовь Русская 17 марта 2011, 18:47
    А потом, как в 22 штыками изгонять???
    владимир кондратьев # ответил на комментарий Любовь Русская 17 марта 2011, 19:13
    японцы - не настолько дурны, чтобы принять "предложение Нашего правительства", - они еще пожить хотят:)
    они ведь не слепые - видят что "Наши" правители творят в "Своей" стране...
    вот подарить бы им всё наше правительство и президента!, - но это нереально при их самурайской упёртости...
    Николай Тимохов # ответил на комментарий владимир кондратьев 18 марта 2011, 09:23
    Это впридачу к катастрофе???
    владимир кондратьев # ответил на комментарий Николай Тимохов 18 марта 2011, 12:33
    Вы праыы- жестоко будет, придется нам самим свою "цунами" терпеть еще 20 лет, а как бы вовремя было...
    Сергей Козин # ответил на комментарий владимир кондратьев 18 марта 2011, 22:47
    Я тут уже предлагал полякам подарить нашу политическую элиту взамен их погибшей на нашей земле, да только никто почему то не поддержал. И поляки даже не прониклись. Видать им и даром такое не надо. Своих чудаков хватает
    Сергей Козин # ответил на комментарий Любовь Русская 17 марта 2011, 20:39
    На 4 печально известных острова
    irina nikiforova # ответила на комментарий Любовь Русская 17 марта 2011, 20:53
    Солидарна.
    Остап Бендер # написал комментарий 17 марта 2011, 18:22
    Это такая лажа, что стыдно за автора. Все-таки надо немного, если не совести, то стыда иметь.
    Малик Изташгани # ответил на комментарий Остап Бендер 17 марта 2011, 18:43
    Вы снова об "ОПИУМЕ ДЛЯ НАРОДА"? Уймитесь, товарищ Бендер!
    Остап Бендер # ответил на комментарий Малик Изташгани 17 марта 2011, 19:16
    Это кем надо быть, чтобы этот бред сочинить. А уж верить в него- полным кретином. С чем вас и поздравляю. Вы бы еще про 7 самураев вспомнили.
    St Artoua # ответил на комментарий Остап Бендер 17 марта 2011, 21:29
    7 самураев -это иносказание о 7 чакрах !)
    Ностер-Дамус Французов # написал комментарий 17 марта 2011, 18:54
    Конечно, и наши ликвидаторы, и японские - герои. Если честно, то наши на крыше ЧАЭС не осознавали свой героизм (им не сказали о мере риска), а японцы как камикадзе идут на смертельный подвиг сознательно. Ежегодно навещаю их могилы как ликвидатор последствий катастрофы ЧАЭС.
    Noname KptNemo # ответил на комментарий Ностер-Дамус Французов 17 марта 2011, 19:21
    Да знали они все... просто были СОВЕТСКИЕ люди.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Eugene Kalagin # ответил на комментарий Лариса Лисовська 17 марта 2011, 19:06
    И летели наземь самураи, под напором стали и огня !
    Антон Благин # написал комментарий 17 марта 2011, 19:09
    Не знаю как объяснить, но ощущаю, что от статьи веет пафосной пропагандой эпохи КПСС. Какие безвестные герои? Что за бред? Речь же не идёт о захоронениях времён Второй мировой. Тем более говорится об ещё живых людях! Почему их имена не известны??? Ещё момент. 50 героев-ликвидаторов Японию никак не спасут. Ликвидаторов потребуется тысячи. Ещё один момент, судя по всему, Япония не желает давать объективные цифры о масштабах постигшей её трагедии. Называется счёт погибших то 4 тысячи, то 6, то около 10 тысяч. Да не может этого быть! При тех масштабах бедствия счёт жертв должен идти на десятки а то и сотни тысяч! Так что пока кругом одно враньё...
    Eugene Kalagin # ответил на комментарий Антон Благин 17 марта 2011, 19:47

    Который уже раз рекомендую ссылка на sl-lopatnikov.livejournal.com
    Человек геофизик. И он утверждает что было никак не более 7 баллов. Цунами - да, принесло много жертв. Но будь там и правда 9 баллов, все города бы лежали в руинах. Так что вранье не количество жертв, а сила толчков. Что же касается последствий, дело просто во всеобщем бардаке и желанием сэкономить лишнюю копейку. Ведь кампания которой принадлежат реакторы частная. А для неё главное прибыль любой ценой. Что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО удивляет, это реакция народа на ГП. Только недавно спорили будет ли война, а тут вдруг таким японолюбием прониклись...

    Николай Тимохов # ответил на комментарий Eugene Kalagin 18 марта 2011, 09:24
    Вы абсолютно правы... А о загадочности русской души еще очень долго вспоминали битые фашистские генералы...
    Александр Баташев # написал комментарий 17 марта 2011, 19:28
    Арманд Хаммер - друг советского Союза? А вроде говорили, что он международный жулик-аферист и всю жизнь жил в долг, и после смерти оставил долгов на 70 миллионов. А насчет Чернобыльских 600 тысяч человек. Как бы ликвидацией последствий Фукусимы не пришлось заниматься всему миру под руководством ООН и привлечением миллионов человек.
    Любовь Гайдайчук # ответила на комментарий Александр Баташев 18 марта 2011, 09:58
    А как может назвать Хаммера человек, летавший на его лично самолете? И этот" друг" Хаммер хорошо нажился на этой дружбе.
    Старый Соболь # написал комментарий 17 марта 2011, 19:38
    Анализируя действия японских ликвидаторов прихожу к мнению, что усердие рассудок одолевает. Чем больше льют - тем сильнее светит.От этого оне ещё больше льют, а оно ещё шибче светит.

    Как говорят мои дети: "А если подумать?"

    Или : "Чё тут думать - трясти надо!"

    Банзай, одним словом. Полный и безоговорочный.
    Маргарита Розен # написала комментарий 17 марта 2011, 19:39
    Такие люди есть всегда и везде, когда приходит время. Это - самоотверженность. И неважно, в какой стране и по какому поводу, главное, что они пытаются спасти других от ещё большей беды. Даже ценой своих жизней.
    Prieure de Сhouette # написал комментарий 17 марта 2011, 19:46
    очень душещипательно. только дебильно от первой до последней строчки.
    ползать по лабиринтам там можно от силы минут пять. дальше кирдык. и так каждые 5 минут нужны еще 50 камикадзе. итого, 600 в час. 14400 в сутки.
    поклонимся математике и учебнику физики. это сбережет лоб от разбивания его в других ненужных поклонах.
    Яна ld # написала комментарий 17 марта 2011, 19:53
    Япония на волоске от взрыва,контроль на АЭС потерян, 48 часов до взрыва - это последние новости.Густонаселенное островное государство,только в Токио миллиардное население.Бежать некуда, кругом океан.Угроза заражения населения многих стран.Жуткий сценарий и не дай Бог всему этому случиться.И как бы во всем мире не относились к Японии,в случае развития худшего варианта необходимо всем странам протянуть руку помощи японскому народу,открыть им границы для временного проживания.Нельзя же допустить,чтобы весь народ Японии стал камикадзе.
    Наталия Плисак # ответил на комментарий Яна ld 17 марта 2011, 19:58
    на свой огород запустите человек 100. думаю на недельку вашего им хватит.
    Яна ld # ответила на комментарий Наталия Плисак 17 марта 2011, 20:20
    А вы будете со своего огорода наблюдать как мучаются люди - старики,женщины,дети? Явная деградация человечности.
    Наталия Плисак # ответил на комментарий Яна ld 17 марта 2011, 20:22
    про человечность не японцам вспоминать. 40 миллионов неповинных китайцев и т.д. на их совести в прошлую войну.
    Eugene Kalagin # ответил на комментарий Яна ld 17 марта 2011, 20:01
    Вы так между делом у китайцев поинтересуйтесь, какого они мнения о японцах. Думаю расскажут Вам много нового и интересного. А вообще знаете, никогда не верил в карму. А тут задумался. Это же надо ! Напрочь испортить отношения со всеми без исключения соседями, и тут же на ТАКОЕ нарваться !
    Старый Соболь # ответил на комментарий Яна ld 17 марта 2011, 20:08
    Одно дело просты люди, дети там, женщины и другое дело -профессионалы. Вижу, что профи они позорные. Геройство - не способ компенсации отсутствия разума. Блин! Как в совдепе! Мы вам не подготовим ничего - а вы давайте, жизнь кладите за наше разгильдяйство.

    И эти люди запрещают мне ковырять в носу?
    Снежка Морозова # ответила на комментарий Старый Соболь 17 марта 2011, 21:53
    Пожалуй так и есть...Чем- то мы с самураями схожи...В безоглядном и безрассудном геройстве...Героизм невозможен без доли безумства...Всем им слава!
    Старый Соболь # ответил на комментарий Снежка Морозова 18 марта 2011, 12:15
    Не смею спорить.Когда женщины осхищаются героями... есть в этом нечто такое перед чем доводы логики ничтожны и бессильны.
    St Artoua # ответил на комментарий Яна ld 17 марта 2011, 21:31
    последствия попытки построить новую,электронную вавилонскую башню..
    ANDREW SHiSHCIN # написал комментарий 17 марта 2011, 19:55
    статья отличная.........чего явно не хватает нашим СМИ..............хотя может японцы не дают инфо.......как то все идет скупо........
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Дмитрий Сидоров # написал комментарий 17 марта 2011, 19:55
    Нужно ВСЕМУ МИРУ хорошо подумать над тем, что нужно сделать, чтобы избежать таких случаев героизма. Нужны международные "атомные" инспекции! АЭС-это очень опасная ГЛОБАЛЬНАЯ ТЕХНИКА и доверять эту ГЛОБАЛЬНУЮ ТЕХНИКУ "местным специалистам" по "атому"-просто неправильно!
    Вадим Ку # написал комментарий 17 марта 2011, 20:15
    а какие дозы в миллизивертах хватали наши ликвидаторы в Чернобыле? что-то раньше такая единица облучения не использовалась. А все же, есть ли сравнительные данные : нормы в Чернобыле и сейчас - в Фукусиме?
    Владимир Соколов # написал комментарий 17 марта 2011, 20:36
    У японцев произошло сильнейшее землятрясение, вызвав колоссальные разрушения в стране, а в СССР в апреле 1986 г. на ЧАЭС реактор взорвался средь полного безмятежного спокойствия Природы. Произошло это по укоренившейся советской халатности, символизируя начало разрушения режима, как всегда лгущего и скрывавшего от людей правду о масштабах той катастрофы в своекорыстных политических недочеловечных целях - помню телевыступление какого-то партноменклатурщика, расказавшего о команде "сверху" до окончания проведения демонстрации 1-го мая ничего об аварии не публиковать. Японцы стали невольными жертвами могущественной стихии, а не прогнившей дотла системы, и дай им Бог сил и удачи преодолеть это тяжкое испытание.
    Максим Медведев # ответил на комментарий Владимир Соколов 18 марта 2011, 07:45
    давайте еще уточним. Японцы знали что у них могут быть цунами !? (напомню: "цунами" - японское слово) Так зачем на берегу окена 1. поставили АЭС 2. поставили АЭС которое не выдерживает удара цунами ?? Вот в СССР - АЭС в Армении ВЫДЕРЖАЛА землетрясение. Так что вопрос чья система более "прогнившая"
    Владимир Соколов # ответил на комментарий Максим Медведев 18 марта 2011, 09:06
    Уточняете неверно. Ведь не цунами вызывает землетрясение, а напротив, сдвиг земной коры может быть где угодно. И речь у меня не о сравнительной сейсмоустойчивости АЭС, а о системной советской безалаберности и полной безответственности, приведшей к катастрофе на ЧАЭС без всяких природных катаклизмов.
    Любовь Гайдайчук # ответила на комментарий Владимир Соколов 18 марта 2011, 10:01
    Сегодня, когда стали известны факты фальсификации отчетов о безопасности станции Фукусима, говорить о советской безалаберности и безответственности как-то не комильфо. Как оказалось, и стоическая японская нация подвержена лжи и безответственности, что подтверждает и поведение японского правительства, не дающего правдивой информации о состоянии АЭС. Это еще можно понять, но почему надо путаться в цифрах жертв - никак не пойму.
    Владимир Соколов # ответил на комментарий Любовь Гайдайчук 18 марта 2011, 10:40
    Вы не просто голословны, но и сознательно необъективны, ибо авария на АЭС вызвана мощным землетрясением, а не чьим-то разгильдяйством, и не имеет никакого значения число жертв, ибо факт катастрофы налицо. А вы вместо сочувствия своими репликами демонстрируете какое-то злорадство в нелепом для данного случая обвинительном тоне. Человечнее нужно быть.
    Любовь Гайдайчук # ответила на комментарий Владимир Соколов 18 марта 2011, 10:58
    Одна дело сочувствовать пострадавшим, другое дело разбираться в причинах аварии. Одно другого не исключает. Да, авария произошла вследствие землетрясения. Но: а) как можно было строить АЭС с 7-бальным запасом прочности в зоне сейсмической активности и там, где в тридцатых годах уже прошло цунами; б) соответствие уровня безопасности нормам МАГАТЭ могло значительно снизить уровень последствий; в) почему не сработал аварийный клапан стравливания водорода, не потому ли, что вместо отлаживания оборудования писались фальсифицированные отчеты. И действительно не имеет значение число жертв, поскольку правительство в этом не виновато. Но почему же ими нужно манипулировать, этими цифрами. И ваши умилительные слова восторга перед японцами ничего общего с человеколюбием не имеют. Иногда, чтобы спасти, надо сказать правду, жесткую и неприятную.
    Владимир Соколов # ответил на комментарий Любовь Гайдайчук 18 марта 2011, 11:32
    Не хочу флудить, посему предлагаю прочитать мой ответ ниже в камменте сегодня в 11:27.
    Александр Баташев # ответил на комментарий Владимир Соколов 18 марта 2011, 10:16
    А у японцев безалаберность получается на уровне проектирования. Кому, по факту нынешней катастрофы, интересно, выдержала станция землетрясение или нет? Можно сколько угодно быть грамотным и талантливым инженером, но если закладываешь в разработку проекта хоть один неверный показатель, то грош-цена всему этому таланту.
    Владимир Соколов # ответил на комментарий Александр Баташев 18 марта 2011, 10:48
    Сидя за многие тысячи километров от места аварии, вызванной землетрясением, вы берётесь судить о "безалаберности на уровне проектирования". Большего абсурда ещё читать не приходилось.
    Александр Баташев # ответил на комментарий Владимир Соколов 18 марта 2011, 10:58
    Владимир! Прежде чем говорить об абсурдности, неплохо и собственными мозгами пошевелить. Каждый день проблему обсуждают десятки специалистов и можно на этой основе составить собственное мнение. Оказывается,. что все было предусмотрено, в том числе и защита от цунами, но не хватило каких то 1, 5 метра защиты, чтобы не залило дизель-генераторы, так как волна оказалась выше расчетной.
    Владимир Соколов # ответил на комментарий Александр Баташев 18 марта 2011, 11:27
    Мало того, что Япония расположена в зоне самой активной субдукции, зкстремальность её геодинамической обстановки определяет характерная особенность островной дуги, из-за чего никакие прогнозированные величины не могут быть приняты как критичные, Природа может это всё опровергнуть. Так что не стоит делать необоснованные выводы на домыслах, будущий анализ всё прояснит.
    Старый Соболь # ответил на комментарий Владимир Соколов 18 марта 2011, 12:19
    Человек - царь рироды! Как он способен нагадить - природе ужеь так не нагадить!
    Гордиться можно.
    Владимир Соколов # ответил на комментарий Старый Соболь 18 марта 2011, 12:31
    Царь природы - Бог, а человек - свинский царь, который бездумно всё портит в алчбе своей и суете стяжания, в ответ получая пока предупреждения, а потом будет настоящий Апокалипсис.
    Яна ld # написала комментарий 17 марта 2011, 20:52
    Знаете,господа,если бы ваша жизнь стояла под угрозой, я бы сделала все возможное,чтобы вам помочь,не зная вас, а вы, увы, нет.Между нами пропасть,господа.Оставайтесь в своем огороде.
    Мойша рабинович # написал комментарий 17 марта 2011, 20:56
    Автору - благодарность.
    В любом подвиге есть чья-то подлость , которую нужно исправить - не в этом случае. Землетрясение+цунами не продукт человеческой подлости.
    И любая война и катастрофа разделяет людей очень четко. Национальности значения не имеют, пусть эти японцы считаютсебя наследниками настоящих самураев, Человечество будет считать их Героями. И ему, Человечеству, такие люди дают право гордиться своими сынами.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Любовь Гайдученко 17 марта 2011, 21:09
    Простите, страшилок начитались? Нен обречены, хотя неприятностей и проблем будет достаточно.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Любовь Гайдученко 17 марта 2011, 21:17
    Многие могут думать о чём угодно и как угодно. Правда, желательно знать предмет размышлений и большей частью думать про себя, чтоб, простите, дурь от "дум" наружу не вырывалась. Она, то есть дурь, страшнее радиации и заразительнее.
    А главное - не верить ни шиша не понимающим борзописцам - тем лишь бы писнУть...или пИснуть.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Любовь Гайдученко 17 марта 2011, 21:27
    Уважанмая Людмила - дело не во мне. Любая ситуация требует профессиональной оценки, особенно, такая, что сложилась на уничтоженной станции. Поймите - профессиональной. на не основываясь на информации агенства ОБС - обна баба сказала...
    Посмотрите сайты ядерщиков, физиков, работников атомных станций - именно там профессиональная оценка.
    А я, простите за нескромность, с радиацией, с проблематикой радиационной безопасности "знаком" намного ближе, чем авторы полупопулистских статеек. Вот и всё.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Любовь Гайдученко 17 марта 2011, 21:48
    А это я намеренно - чтоб проверить Вашу "бдительность"...
    О тех самых важных вещах судить не может никто - по одной простой причине - никто не знгает, что происходит в реакторах. Аналога этой ситуации, точно также, как чернобыльской катастрофе, взрыву на предприятии "Маяк" в 1959 году - за 5 дней до запуска первого искусственного спутника Земли - просто нет. Не было таких ситуаций. И информации для суждений недостаточно. Можно лишь с большей или меньшей степенью вероятности прогнозировать дальнейшее развитие событий, зная хотя бы общие закономерности - и ло апокалипсиса здесь, уверяю, далековато, что б не сказать, далеко..
    Иван Завтрашний # написал комментарий 17 марта 2011, 21:08
    Рискну навлечь на себя негодование и даже ярость - но это напрасные жертвы. Ползая вокруг полуразрушенных реакторов исправить и предотвратить нельзя ничего.Неразумно это, чтобы не сказать - глупо.
    Ликвидаторы чернобыльской катастрофы - не ползали - работали.
    Александр Баташев # ответил на комментарий Иван Завтрашний 18 марта 2011, 10:20
    Они ползают вокруг, потому что не знают что делать. Для того, чтобы прояснить ситуацию ползают. И видимо надеются на чудо.
    Сергей -- # написал комментарий 17 марта 2011, 21:11
    О японцах и камикадзе в частности. Для справки. Во время второй мировой конкурс в ряды камикадзе составлял до 400 человек на 1 место.
    То, что для наших людей - героизм, как мы привыкли его воспринимать, в Японии для людей, несущих ответственность это просто часть жизни и всё. Даже если последняя часть. У них это не вызывает просто никаких особенных эмоций, они воспитаны так - делать подвиги молча, с самурайским спокойствием и сдержанностью. Просто потому что устраняться от решения проблем или бояться нести ответственность - это социальное самоубийство. Проще говоря, в японском обществе не героизм является чем-то уникальным, а скорее наоборот - его отсутствие в критической ситуации - позором и отклонением от нормы. Поэтому я более чем уверен, что если всё пойдёт из рук вон плохо, руководство TEPCO само напялит робы и поведёт на фонящие руины отряды ликвидаторов. Просто потому что иначе они никогда не смогут посмотреть окружающим в глаза.
    Николай Тимохов # ответил на комментарий Сергей -- 18 марта 2011, 09:31
    Почему же японцы КАПИТУЛИРОВАЛИ? И ведь это произошло в ситуации, когда амеры лишь только высадились на Окинаву, а бомбардировками Токио - ок. 80 тыс погибших и Хиросимой с Нагасаки - более 100 тыс. погибших... Японии не был нанесен фатальный ущерб...
    Сергей -- # ответил на комментарий Николай Тимохов 18 марта 2011, 19:05
    То, о чём я написал, не означает слепого фанатизма вместо мозгов у японцев. А ядерная бомбардировка - это, блин, страшно. Страшно настолько, что у японцев в 45-м пропадает всяческое желание губить свой народ в ядерном "кострище" и появляется желание подписать капитуляцию.
    Сергей -- # написал комментарий 17 марта 2011, 21:17
    В целом, статья мне внушает отвращение. Любой мало-мальски грамотный человек поймёт меня. Автору статьи стоило бы спуститься с облаков разбушевавшейся романтической фантазии на грязную и грешную землю и хоть самую малость, хоть капельку, ознакомиться с фактами по текущей ситуации на ФАЭС и трагедии 86-го года на ЧАЭС, а также обратиться хотя бы к школьному курсу физики.
    Большинству обсуждающих эту статью хочу выразить соболезнования по поводу их безграмотности и неосведомлённости. Похожи на бабок у подъезда на лавочке. Не более.
    Юрий Старыгин # написал комментарий 17 марта 2011, 21:36
    Конечно, пафосная агитка в стиле КПSS.
    Камикадзе-лётчик-смертник,
    самурай-воин определённого сёгуна,
    ронин-воин, оставивший себе жизнь после смерти своего господина.
    Не потерять лицо--смысл жизни настоящего самурая.
    Не потерять лицо перед нацией--смысл смертников Фукусимы.
    Leonid Rozumenko # написал комментарий 17 марта 2011, 21:47
    Всегда любил Японию и её людей... Дорогие братья, держитесь!
    удачи вам и вашим семьям и здоровья!
    Рашид Аюшеев # написал комментарий 18 марта 2011, 09:28
    Хвала ребятам, которые борятся с очередным ядерным монстром. Молодцы. И не важно. если честно, кто они- пожарные, солдаты, контрактники, японцы, китайцы, русские, татары, французы или американцы. Всегда найдутся люди, которые пойдут защищать от реальной опасности остальных людей. Понимая, что кто-то должен усмирить стихию. Хоть война, хоть стихийное бедствие. хоть любой катаклизм. Честь и хвала ребятам.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 798 записей в блогах и 6905 комментариев.
    Зарегистрировалось 24 новых макспаркеров. Теперь нас 5024931.