СССР как преграда глобального оболванивания

    Михаил Корсуновский перепечатал из badnews.org.ru
    9 оценок, 1147 просмотров Обсудить (33)

     

    Итак, мы принимаем в качестве аксиом, выводя их за рамки данного разговора, две идеи. 

    Первая: длившаяся шесть лет Перестройка и ее кульминация — с передачей власти от одного центра власти (Горбачев) к другому (Ельцин) в условиях дестабилизации конституционного строя (ГКЧП), — являлась спецоперацией по рукотворному демонтажу Советского Союза и разрушению базовых констант и ценностных категорий его населения. 
    Вторая: этот демонтаж привел к деградации цивилизационного уклада населения на одной шестой части суши, при которой всякое социокультурное и экономическое развитие распавшейся территории стало невозможным.

    Теперь мы задаем главный вопрос дискуссии: кто явился бенефициарием развала СССР? Для чего был осуществлен этот демонтаж?

    Рассматривая демонтаж СССР как спецоперацию, а сам Советский Союз — как ее объект, логично предположить, что субъект этой операции находился вне объекта воздействия. Демонтаж был осуществлен не в безвоздушном пространстве, такая масштабная спецоперация должна была быть неминуемо вписана в более глобальный, общепланетарный контекст. То есть вся операция по ликвидации СССР и установлению деградационного уклада жизни на его территории должна была диктоваться какими-то более общими процессами, происходившими в мире. Примем это за гипотезу и постараемся выяснить, соответствует ли это действительности.

    Есть версия, по которой на рубеже 60-70 годов ХХ века среди ведущих политико-экономических игроков западного мира установился консенсус по взглядам на проблемы прогресса. Примерно в это время элитариям стало более-менее ясно, что дальнейшее поддержание темпа научно-технического развития, каким оно было в 30-60 годы, более невозможно по двум причинам.

    Причина первая: эта "гонка за прогрессом" требовала экспоненциального роста расходов. К 70-м годам у Запада в целом не оказалось достаточных ресурсов, чтобы поддерживать эту гонку на прежнем уровне.

    Причина вторая: выяснилось вдруг, что конкурентная борьба среди уже сформировавшихся ТНК достигла такого уровня, что для всех стало выгодно не продолжать соревнование, кто кого обскочит, а пытаться извлекать сверхприбыль из уже существующего уровня развития. Иными словами, к 70-м годам корпорациям оказалось выгоднее договориться, остановиться и больше не возобновлять "гонку за прогрессом".

    Один только пример. Мой сын вот уже пять лет болен диабетом. Когда в 2005 году он заболел, я облазил весь Интернет в поисках лекарства. Уже тогда многие настаивали на том, что открытие лекарства от диабета — вопрос 2-3-5, максимум десяти лет. Прошло пять лет. За эти пять лет не было открыто ничего. За это же время моя семья потратила на поддержание жизни (не излечение) сына порядка 150 тысяч рублей (хорошо, что большую часть из этой суммы взяло на себя московское правительство). Внимание, вопрос: выгодно ли транснациональным компаниям-производителям инсулина, тест-полосок, всевозможной диабетической техники и т. д. вкладываться в создание лекарства от болезни, ежегодно приносящей им колоссальный доход? Полагаю, что этот пример можно экстраполировать буквально на все сферы жизни нашего — теперь уже и нашего — общества.

    Иными словами, на определенном этапе "гонка за прогрессом" вошла в противоречие с "гонкой за сверхприбылью". Первое перестало автоматически означать второе, и наоборот.

    Таким образом, в начале 70-х годов перед финансовой и политической элитой западного мира встал вопрос о сворачивании Развития, о конце истории, о прекращении научно-технического прогресса. Это было почти тут же облечено в научные термины и привлекательные концепции: от теории "устойчивого развития" до концепции "золотого миллиарда". Тогда же были учреждены и соответствующие организации, среди которых наибольшую известность приобрел Римский клуб — "кружок" мыслителей и экономистов из различных стран мира, включая СССР. 

    Вчерашние "планы на будущее", лелеемые Западом — лунные базы к 2000-му году, открытие невиданных источников энергии, роботизация всей жизни и т. д. — были спрятаны глубоко под сукно. Вместо них миру была представлена привлекательная идея, воплотившая в себя остановку прогресса, — учение об "обществе потребления". Его сутью явилось всестороннее поощрение каждого члена данного общества на систематическую трату своих денег ради приобретения материальных и иных благ себе и своим близким. 

    Сверхприбыли корпораций и стран стали расходоваться на принципиально иные, нежели прежде, отрасли промышленности. Вместо вложений преимущественно в энергетику, с поиском новых источников энергии, западный мир выдвинул на первый план т. н. "информационные технологии". Именно благодаря им идея остановки истории была поддержана и суверенными государствами Запада, поскольку в своем совершенстве информационные технологии дарили последним возможность тотального контроля за собственным населением ("Большой Брат следит за тобой!"). Когда в "информационные технологии" больше не лезло денег, они закачивались в мыльные пузыри всевозможных деривативов и финансовых инструментов — лишь бы только не в реальную экономику.

    Вся эта сказка, однако, могла быть реализована лишь в одном случае — с ликвидацией принципиального соперника западного мира, Советского Союза. Пока он существовал, ни о какой остановке НТР, ни о каком "расхолаживании" своего населения, с превращением его в потребляющую социомассу, не могло быть и речи.

    Соответственно, в начале-середине 70-х голов ХХ века произошел ряд событий, представляемых ныне в терминах "конвергенции элит", во время которых советским деятелям было сделано предложение, от которого они не смогли отказаться.

    Я не могу судить, идет ли речь о банальном подкупе или об угрозах. Скорее всего, в отношении советской элиты был использован метод кнута и пряника. С одной стороны, ей было объяснена вся выгода конвертации ее власти в собственность. С другой стороны, она была поставлена перед фактом, что в условиях продолжения "гонки прогресса" первой не выдержит именно советская система.

    Здесь правомочно спросить, почему бы это СССР не выдержал дальнейшей гонки — вооружений, технологий, социопрактик и т. д. Но на самом деле, это, как мне кажется, очень простой вопрос. После 1956-го года у советского общества не осталось всесокрушающей энергетики сталинизма, энергетики "героев и мучеников". С другой стороны, западное общество — или, говоря более узко, американское общество — обладало ключевыми институтами, немыслимыми в Советском Союзе, но обеспечивающими стабильность и прочность западного уклада.

    Достаточно назвать три таких института. 

    Это Федеральная резервная система, суть которой — продолжительное, на несколько десятков лет, поддержание такой экономической модели, при которой целое общество живет в долг, да еще умудряется с выгодой продавать всему остальному миру собственные долговые обязательства.

    Затем, это система очень влиятельных и представительных полузакрытых "клубов" и "обществ" — от Бильбедерского клуба до Богемской рощи — внутри которых происходит постоянная возгонка энергий и смыслов, не дающих распасться скрепляемым ими системам. Подобные горизонтальные связи практически отсутствовали в иерархически выстроенном СССР.
     

    Наконец, это целый ряд институтов, оперирующих новыми элементами знаний об обществе — и успешно применяющих их на практике. Достаточно назвать, например, Институт Санта-Фе, который, имея очень скромную структуру, эффективно занимался становлением междисциплинарных наук и, в том числе, теорией управляемого хаоса в общественных системах. Если в СССР и были подобные "кружки", их члены явно не могли похвастаться корочками ключевых работников посольств на территории вероятного противника (как, например, деятель института Санта-Фе Стивен Манн) — или хотя бы дипломом Нобелевского лауреата, как основатель института Мюррей Гелл-Манн и три других нобелиата-основателя.


    Здесь можно оставить за скобками совсем уж фантастические вещи, как, например, обладание американцами доступа к суперсекретным знаниям, связанным как с земными изобретениями (от экспериментов Теслы до HAARP), так и с элементами внеземного происхождения (Зона 51 и т. д.).

    И совсем отдельная тема для обсуждения — роль религии в качестве "укрепляющего системного фактора", применительно к которому Советскому Союзу было решительно нечем похвастаться перед Западом.

    Все это обеспечило Западу необходимое преимущество для более-менее мирного нажима на советскую элиту, которая оказалась поставленной перед дилеммой: или проиграть окончательно, или постараться выжать из ситуации максимум и, сдав собственную страну, погрузив ее в общепланетарный кисель "остановленного развития", сосредоточить в своих руках более материальные ресурсы: собственность, финансовые рычаги, контроль над населением и т. д.

    Отдельный вопрос — те колоссальные ресурсы, которые после развала СССР были аккумулированы западным обществом в качестве "трофеев" для поддержания уровня жизни выстраиваемого "общества потребления".

    Резюмируя сказанное: Советский Союз был рукотворно демонтирован в рамках спецоперации "Перестройка" под невыносимым нажимом ключевых игроков западного политико-экономического истеблишмента с глобальной целью — не мешать общепланетарной остановке научно-технического и общественного развития, предпринятой ради невиданного роста сверхприбыли западных ТНК и стоящих за ними "центров силы".


    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 33 комментария , вы можете свернуть их
    Алан Петров # написал комментарий 17 ноября 2011, 12:20

    1.СССР как преграда глобального оболванивания
    2.Все это обеспечило Западу необходимое преимущество для более-менее мирного нажима на советскую элиту, которая оказалась поставленной перед дилеммой: или проиграть окончательно, или постараться выжать из ситуации максимум и, сдав собственную страну, погрузив ее в общепланетарный кисель "остановленного развития", сосредоточить в своих руках более материальные ресурсы: собственность, финансовые рычаги, контроль над населением и т. д.
    ===========
    Резюмируя сказанное: Советский Союз был рукотворно демонтирован в рамках спецоперации "Перестройка" под невыносимым нажимом ключевых игроков западного политико-экономического истеблишмента с глобальной целью — не мешать общепланетарной остановке научно-технического и общественного развития, предпринятой ради невиданного роста сверхприбыли западных ТНК и стоящих за ними "центров силы".
    --------------------
    И чего только в ссылка на badnews.org не курят.))

    oktober Ekaterinburg # написал комментарий 17 ноября 2011, 12:23
    Тут играет роль всего лишь окупаемость! Пока две системы противостояли друг другу то вынуждены были соревноваться. А если у честь что у одной из систем были не экономические мотивировки и способность к огромной концентрации реурсов. то получалось что появлялась вынуждено огромная масса закрывающих технологий - именно это вызвало кризис 70х годов! а не цена на нефть которая лишь явиласт катализатором.Сейчас вы сами видите что Запад специально сдерживает прогресс - он ему не выгоден так как не отобились еще технологии в 90х годах пришедшие в технологическую пирамиду.
    Павел Потапов # написал комментарий 17 ноября 2011, 12:25
    Смысл в подобных статьях? Даже если все написаное правда (а надо сказать, что в отличие от большинства про-советских материалов в сети здесь есть разумная и последовательная аргументация и выводы выглядят по крайней мере логично), совершенно непонятно какие из этого можно сделать выводы и практические руководства к действию.
    Союз распался, и почему он распался - тема для разговоров за рюмкой чая. Что делать сейчас и как жить дальше - об этом нужно думать и писать.
    oktober Ekaterinburg # ответил на комментарий Павел Потапов 17 ноября 2011, 12:28
    Кто не знает прошлого не имеет будущего!
    Павел Потапов # ответил на комментарий oktober Ekaterinburg 17 ноября 2011, 12:41
    Изучать прошлое в России на текущий момент имеет смысл где-то до Александра второго, а в остальном как говорится "Россия - страна с непредсказуемым прошлым".

    Проблема изысканий подобных приведенному в статье - они спорны, и ближе скорее к научно-фантастическому жанру литературы под названием "альтернативная история".
    Станислав Пестерев # написал комментарий 17 ноября 2011, 12:25
    Отличный анализ.Демонтаж СССР был именно спецоперацией.Глобальной,хладнокровновной и жестокой.С огромными жертвами и трагедиями.Сейчас спецоперация перешла в завершающий этап - геноцид и зачистку территории.
    Отнюдь не случайно был фактически развален ГРУ и ослаблена армия.
    А под прикрытием "борьбы с террористами" создан афганский наркогадюшник,который убивает русскую молодежь без всякой "горячей" войны и фатально подавляет ее генофонд.
    Сатана уже давно и прочно обосновался за океаном.Он здесь.
    Пётр Фролов # ответил на комментарий Станислав Пестерев 17 ноября 2011, 12:35
    Попробуйте провести подобный демонтаж и развал в США ... Я не думаю что получится. Тем более так легко и быстро. А получилось там---где и без того всё на ладан дышало...
    Станислав Пестерев # ответил на комментарий Пётр Фролов 17 ноября 2011, 12:40
    Если США переживет 2 мировые войны спровоцированные нашими банковскими кругами,а мы будем стричь купоны и вести глобальную подрывную деятельность против них - все получится.
    Вот только РУССКИЕ - ЭТО ЛЮДИ СВЕТА.
    США - обитель лжи и зла.
    Все просто.

    Вон сколько здесь на ГП всякой подпиндосной шушеры отирается.Ничего.Разберемся и с ними.Магадан и Колыма очень скучают.
    Евгений Воробьёв # ответил на комментарий Станислав Пестерев 17 ноября 2011, 15:48
    Вон сколько здесь на ГП маленьких ежовых и берий ошивается так прямо захлёбываются в мечтах о магадане и колыме.Сучёнок ты недоделанный,не был ты там и не видел следов этого советского ада.Ни Ванинский порт тебе неведом ни 2-я речка под Владивостоком.Не разберёшься ты ни с кем придурок,прошли ваши времена кандидат в доносчики и палачи.
    Станислав Пестерев # ответил на комментарий Евгений Воробьёв 17 ноября 2011, 16:16
    Экий ты злой,подпиндосник.Потеряйся из кадра.
    Владимир Шелест # ответил на комментарий Станислав Пестерев 17 ноября 2011, 12:52

    Спецоперация? Документальные свидетельства? Пожалуйста! - ссылка на gidepark.ru

    Юрий Арсентьев # ответил на комментарий Владимир Шелест 17 ноября 2011, 15:52
    Вот за это Ме и НАГРАДИЛ Горбачева!
    Юрий Студенков # написал комментарий 17 ноября 2011, 12:32
    "...Возможность удачи невелика. Моя заурядность полностью
    взяла верх над крошечным остатком манны, курящейся во мне,
    как крошечный дымок. И в любом случае весьма неприятно, что
    я излучаю мысль в пустоту. Вероятно, это так...." Пол Андерсон
    Владимир Шелест # написал комментарий 17 ноября 2011, 12:46
    Очень хорошая,глубокая,интересная,статья.Спасибо!Отдельные наметки в русле идей данной статьи были у многих,но в последовательно концептуальном виде взгляд представлен впервые.Еще раз спасибо!Но... НТР остановить невозможно,можно поменять только его скорость.И использовать его достижения только для избранных.Что мы и видим.Россия должна адекватно реагировать на ситуацию.И еще. СССР - не ушел.Он остался.Как альтернатива.Как противоположность нынешнему беспределя ряда стран МИра.И чем дальше, тем его рейтинг будет только выше.И вообще, история развивается по спирали. СССР в этот Мир может быть еще вернется.Без минусов.В том числе , и на территории России.
    Юрий Арсентьев # написал комментарий 17 ноября 2011, 13:38
    Полностью подтверждается анализ Маркса и Ленина! Согласно Марксу условие НЕ функционирования Закона Прибавочной Стоимости – ВЫВЕДЕНИЕ Человека из производства и передача Человеку только функций Управления! На современном языке это означает Полную Автоматизацию Производства(ПАП)! То есть при ПАП извлечение прибыли НЕВОЗМОЖНО, поскольку НЕТ Труда Рабочих. Или – достичь ПАП на путях Капитализма – НЕВОЗМОЖНО! Или, рано или поздно, но Автоматизация Производственных Процессов Капитализму ДОЛЖНА стать НЕВЫГОДНОЙ! Что и подтвердил автор в своей Статье! ПАП и была признана Марксом МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗОЙ Коммунизма! Ну а для ВОЗМОЖНОСТИ достижения такого Уровня Развития необходима ПРОМЕЖУТОЧНАЯ фаза – Социализм! Западу ОЧЕНЬ повезло, что его вступление в период Ограничения Технического Прогресса СОВПАЛ с ОТХОДОМ КПСС ОТ Марксизма! Полностью оказалось забыто требование об ПАП. Вместо этого был выдвинут лозунг построения Коммунизма к 1980-году! При этом Коммунизмом назвали РЯД Экономических показателей в промышленности! (У меня до сих пор лежат марки с цифрами этих показателей). Абсурдность ТАКОГО Коммунизма была ОЧЕВИДНОЙ! Далее.
    Юрий Арсентьев # ответил на комментарий Юрий Арсентьев 17 ноября 2011, 13:38
    Ленин в работе «Государство и революция» определил что при Капитализме «Чиновничество и постоянная армия, это — «паразит» на теле буржуазного общества, паразит, порожденный внутренними противоречиями, которые это общество раздира¬ют, но именно паразит, «затыкающий» жизненные поры». Или БЮРОКРАТИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧЕРТА БУРЖУАЗНОГО ОБЩЕСТВА! Какие предлагались МЕРЫ борьбы с бюрократией на основе опыта Парижской Коммуны?
    «Специфическое «начальствование» государственных чиновников можно и должно тотчас же, с сегодня на завтра, начать заменять простыми функциями «надсмотрщиков и бухгалтеров», функциями, которые уже теперь вполне доступны уровню развития горожан вообще и вполне выполнимы за «заработную плату рабоче¬го».»
    Ленин «Государство и революция»
    Увы в КПСС эти положения Ленина были НАПРОЧЬ забыты! И в СССР начала плодиться СОБСТВЕННАЯ Бюрократия, которая к концу 80-х превратилась в слой МЕЛКОЙ Буржуазии! И цель ее стала НЕ построение Коммунизма, а ЛИЧНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ! Нет такой Мелкой Буржуазии, которая не мечтала бы стать КРУПНОЙ! На этой почве «наша» Буржуазия НЕ МОГЛА НЕ «снюхаться» с Западной и Буржуазией США!
    Евгений Воробьёв # ответил на комментарий Юрий Арсентьев 17 ноября 2011, 16:02
    Нет ничего забавнее чем читать этот наукообразный бред образованцев о причинах распада СССР.Мне всю сознательную жизнь проработавшему в реальном секторе экономики вся эта околонаучная конспирологическая бредятина скучна и неинтересна.СССР распался по причинам распада хвалёной плановой социалистической экономики.Всё,не ищите кошек в тёмных комнатах они на виду.О том что мы идём к полному экономическому краху нам в цехах заводов и на стройках было ясно за долго до так называемой перестройки.И нехрена искать объекты за границей,которые некий субъект под названием СССР взяли и обрушили Развели бодягу с научными терминами один мудрёнее другого.
    Юрий Арсентьев # ответил на комментарий Евгений Воробьёв 17 ноября 2011, 16:23
    Да уж, блестящие умственные способности на лицо! Издалека видать! Вот только в скобочках надо приписывать ЧЬЁ мнение излагаете! Авторитет, он завсегда АВТОРИТЕТ! И еще желательно знать - сколько заплатили? Может и я сразу соглашусь, без всяких дурацких аргументов!
    Джеймс Нейсмит # ответил на комментарий Юрий Арсентьев 17 ноября 2011, 16:58
    Вообще то именно о том же говорил и такой корефей как Василий Селюнин....Неплохой как все говорят экономист
    Юрий Арсентьев # ответил на комментарий Джеймс Нейсмит 17 ноября 2011, 19:01
    Так ведь вопрос, КТО говорит? Может те же кому и нужно было "ловить рыбку в мутной воде"? А что Ваш Селюнин говорил о СОЗДАНИИ Противоречий для организации НЕОБХОДИМОГО ДВИЖЕНИЯ? Ведь в Марксизме черным по белому написано - ПРОТИВОРЕЧИЕ - ИСТОЧНИК ДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ! Так КАКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРЕДЛАГАЛ СОЗДАТЬ ВАШ СЕЛЮНИН??
    Юрий Арсентьев # ответил на комментарий Юрий Арсентьев 17 ноября 2011, 13:39
    А как можно накапливать богатства в условиях СССР? Да только через организацию экономического САБОТАЖА! Через создание «теневой» экономики! Через ОРГАНИЗАЦИЮ пустых полок в магазинах СССР! Вот в 91-м и произошло «долгожданное»! Начался «РАСПИЛ» Советской Экономики и превращение Мелких Буржуа в КРУПНЫХ!
    Джеймс Нейсмит # ответил на комментарий Юрий Арсентьев 17 ноября 2011, 16:57
    Именно теневая экономика наполняла до трети всех прилавков - без нее бы СССР вообще загнулся лет на 20 раньше
    Юрий Арсентьев # ответил на комментарий Джеймс Нейсмит 17 ноября 2011, 18:53
    Ну да, ну да. Самый плохой год по пустым полкам - 91-й. Но ГОЛОДА то НЕ БЫЛО! Как только произошел переворот и отпустили цены ВСЕ ПОЯВИЛОСЬ! Это что, такие хитрые продукты? Как узнали что Капитализм - сразу и повылазили из "пыльных" углов? Или все таки их ЛЮДИ оттуда достали? А если все-таки люди, то что ж они эту продукцию РАНЬШЕ то придерживали? Ведь это и есть САБОТАЖ!
    Григорий Калюжко # написал комментарий 17 ноября 2011, 13:58
    Были времена, когда города, страны реально огораживались. Деревянные, каменные стены. Но это их не спасало.
    "Огораживание" СССР из железного занавеса превратилось в конце 80-х в песочную дамбу. "Кирпич, камень, дресесина, металл, ..." находили иное применение. Чумой обогащения заболели, стоящие у власти перерожденцы. Спецслужбы не дремали. Больших усилий не потребовалось. Небольшая социальная волна размыла песок. А как могло быть иначе?
    Атиз Николаева # написала комментарий 17 ноября 2011, 14:53
    Все верно. С нами проделали то же самое, что и с Ливией, только более изящно (под ковром), а результат один в один: полный развал экономики, обнищание народа, уничтожение всех социальных гарантий человеку, чем славились СССР и Ливия и как вершина операции- антинародное правительство.
    Владислав Кузубов # написал комментарий 17 ноября 2011, 16:16
    Резюмируя сказанное: Советский Союз был рукотворно демонтирован в рамках спецоперации "Перестройка" под невыносимым нажимом ключевых игроков западного политико-экономического истеблишмента с глобальной целью — не мешать общепланетарной остановке научно-технического и общественного развития, предпринятой ради невиданного роста сверхприбыли западных ТНК и стоящих за ними "центров силы".

    Перестройка - это проба сил против коррупции, которая обволокла своими сетями советское общество. Если бы перестройка победила - вернулся бы Сталин, а так вернулась ДУМА.
    Джеймс Нейсмит # написал комментарий 17 ноября 2011, 16:56
    Вспоминаю советский маразм - с утра по радио всеобщая борьба за урожай, потом в школе политинформация о том как все плохо у американцев (при этом в рядах линейке перешептывание с обсуждением очередного музыкального хита, что кто то из отцов привез на кассетах - американских тоже). Днем - опять по радио битва за урожай, вечером чмокающий и целующийся Леонид Ильич.
    Юрий Арсентьев # ответил на комментарий Джеймс Нейсмит 17 ноября 2011, 21:40
    Это не "советский маразм", а "АНТИСОВЕТСКИЙ МАРАЗМ"! Разницу не улавливаете? Уже при Брежневе и началась Ваша обожаемая "теневая экономика". Вспомните Худенко! Он предлагал РЕЗКО увеличить отдачу от с/хозяйства! И ИМЕННО БРЕЖНЕВ ЗАГУБИЛ ЭТО НАЧИНАНИЕ! Вместо СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ - АНТИСОВЕТСКИЙ МАРАЗМ!
    Константин Малахов # написал комментарий 18 ноября 2011, 13:01
    Если сопоставить ,озвученные Крючковым ,планы ЦРУ по уничтожению СССР,высказывания Западных политиков и последующие события на территории СССР,то "картина" становится ясной.Только за первые годы "новой эры" на территории России были реализованы 20летние запасы Западной "залежалой продукции",захват российского рынка продолжается и по сие время.Некогда ходовая продукция, произведённая в СССР на внешнем рынке, резко сократилась,соответственно сократились и прибыли-чего и добивались.Относительно бескровная война с Западом проиграна благодаря отечественным "хамелеонам".Но потеряно ещё не всё.Будущее зависит от доброй воли народа,от его здравомыслия.
    Алекс Меншиков # написал комментарий 18 ноября 2011, 21:23
    "Постимперская ностальгия, которой ныне пронизано российское сознание, не у нас впервые замечена. Такое уже случалось в истории, и не раз. Советский Союз – не первая распавшаяся в XX в. империя, а последняя. Из числа государственных образований, которые в начале XX в. называли себя империями, к концу столетия не осталось ни одного. Неожиданность, быстрота, с которой рушатся, казалось бы, непоколебимые империи, порождают ощущение нереальности происходящего..."
    Вот и пытаемся разработать хоть какую- то теорию... А на самом деле, всё предельно просто:система, построенная в СССР изжила себя ... Кто там ещё пока шагает по нашему пути развития общества... АУ...
    Михаил Корсуновский # ответил на комментарий Алекс Меншиков 19 ноября 2011, 05:27
    Полтора миллиарда китайцев на ваше ау ответят...
    Алекс Меншиков # ответил на комментарий Михаил Корсуновский 19 ноября 2011, 11:38
    Не...китайцы не ответят, они стройными рядами шагают по пути к капитализму, а вот, северные корейцы...это наши люди...
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 738 записей в блогах и 5250 комментариев.
    Зарегистрировался 71 новый макспаркер. Теперь нас 5028716.