Национальная идея? Или идеи нации?

    Алексей Саворенко написал
    4 оценок, 503 просмотра Обсудить (84)

     Мне не приходилось знакомиться с обзорами и прогнозами российской или украинской разведок по проблемам будущего нашей цивилизации, потому, извините, в этом материале я использую прогнозы разведки американской.

    Этот Доклад был подготовлен Национальным советом по разведке США и был посвящен различным сценариям ситуации в мировой экономике, геополитике, технологиям на период до 2030 года. Нет смысла комментировать весь 140-страничный труд. Из "мегатрендов" меня заинтересовало предполагаемое доминирование многополярности в мире. В Докладе, к примеру, подчеркнуто, что к 2030 году страны Азии превзойдут Северную Америку и Европу в "плане веса на мировой арене" по всем основным показателям - ВВП, численности населения, военным расходам и технологическим затратам. Впервые столь авторитетный орган подтверждает завершение "эры американского доминирования". Невольно бросился в глаза и предполагаемый рост спроса на еду, воду и энергоносители.

    Объективность этого Доклада сомнений не вызывает и, в связи с данными обстоятельствами, его можно считать надежной базой и для собственных прогнозов - менее глобального характера.

    Но прежде, еще одно обращение к этому Докладу. Общим для всех четырех сценариев развития мировой экономики является спад в процессах глобализации. В разных сценариях он представлен в разных видах и обусловлен разными аргументами, в одном - ростом национального протекционизма, в другом - его меняет международное сотрудничество стран по решению общих экономических и геополитических проблем, в третьем - его поглощает рост социально-экономической и политической напряженности в целом ряде стран, в четвертом - на передний план выходят роль и влияние транснациональных корпораций, накрывая своей тенью проблемы глобализации. Подчеркиваю, изложение других прогнозов, подготовленных столь скрупулезно, мне читать не доводилось.

    Попытаемся проанализировать  известные нам проекты отдельных  политиков России, Украины, политические программы ведущих политических сил в разрезе этого прогноза.

    Евгений Примаков - государственный деятель, известный политик дал свое определение национальной идеи России. Основа материала - государство не должно уходить от управления экономикой, а главная задача власти - объединить социально ориентированную политику и экономику с истинно либеральными ценностями.

    "Национальная идея", как таковая, ценна тем, что является наглядным "конспектом перспективного плана развития страны и общества". Но вариант Евгения Максимовича таковым быть не может по простой причине - управляемая экономика и либеральные ценности не могут быть объединены естественным способом. Потому, мы его оставим пока в покое.

    Украине с национальной идеей повезло еще меньше. Действительно, ведь нельзя считать национальной идеей надежды сотни депутатов, которые - вне логики, вне расчетов и здравого смысла, упрямо говорят о "европейском выборе Украины". Формулированию национальной идеи мешает и модель развития экономики страны, ориентированной на крупный и сверхкрупный капитал. Корень противоречий здесь располагается в патриотических устремлениях самой идеи и интернациональности, глобализационной сути такой модели экономики. И это первое. Второе. Национальная идея не может быть связана с вектором внешней политики! С Россией, Европой, США или Израилем - в первую голову национальная идея определяет цели и пути развития нашей экономики и нашего общества!

    В Украине национальную идею заменили лозунги! Партия Регионов - одна из самых организованных политических партий Украины, заменила национальную идею призывом - "От стабильности к благополучию!", программа объединенной оппозиции ВО "Батькивщина" сформулировала цели в трех разделах своей программы - "Ответственная власть", где - вот парадокс, сразу же предлагается безответственное действие - освободить Тимошенко. Без разбора, анализа решений суда - просто освободить! Раздел второй этой программы предусматривает ряд мер в социальной сфере, а третий - увязывает украинскую самобытность с европейским выбором, предполагает "формировать современную украинскую политическую нацию с неповторимой национальной идентичностью". Не проясняет ситуацию с национальной идеей и программа ВО "Свобода", сделавшая ставку на национал-социалистические лозунги, бессодержательной является и программа "УДАРа", сделавшая упор на "бескомпромиссную" борьбу с Партией Регионов - не за голоса избирателей, а в зале Верховной Рады при обсуждении законопроектов.

    При самом беглом анализе программ политических сил приходишь к выводу - проблема в том, что в Украине нет ни одной партии, чья идеология отражала бы надежды, чаяния населения. Без этого невозможно сформулировать национальную идею - даже тезисно! Политические партии, их лидеры озабочены только своими проблемами - им не до народа! да и вообще - можно ли сформулировать "национальную идею" в стране, где основа государственной экономики - сверхкрупный капитал, сосредоточенный в руках весьма ограниченной группы олигархов, а взаимоотношения в обществе строятся на основе принципов "хуторской ментальности"?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 84 комментария , вы можете свернуть их
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Тарас Мазэпэнко # ответил на комментарий Зинаида Котляренко 21 декабря 2012, 11:28
    Да? А мне казалось, что его поставили уже при Януковиче... И это был символ прихода к власти "донецких". Насколько я помню, при Ющенко процветала идея открытости и демократичности власти, которая с заборами не ассоциировалась.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Тарас Мазэпэнко # ответил на комментарий Зинаида Котляренко 21 декабря 2012, 13:16
    "А мне казалось,что Вы обещали мне не отвечать." - Не помню такого... Если укажете мой пост с подобным содержанием, извинюсь и больше не буду.
    P.S. Вы вполне могли реализовать свою возможность внести меня в свой "черный список" и не напрягать меня воспоминаниями :)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Тарас Мазэпэнко 21 декабря 2012, 11:38
    Вы, уважаемый Тарас, заборчик не заметили только потому, что "оранжевая" власть им отгораживалась от России. И наш его участок был только частью "санитарного кордона" между Европой и Россией. "Архитекторы" его были, правда, из США.
    Тарас Мазэпэнко # ответил на комментарий Алексей Саворенко 21 декабря 2012, 13:07
    Забор вокруг Верховной рады был установлен без разрешения Главного управления контроля за благоустройством Киевской городской госадминистрации.
    Об этом говорится в ответе на запрос народного депутата Вячеслава Коваля (НУНС) за подписью первого заместителя главы КГГА Александра Мазурчака.
    «Главным управлением контроля за благоустройством разрешение (ордер) на временное нарушение благоустройства и его восстановление в связи с проведением работ по восстановлению ограждения по ул. Грушевского вокруг здания Верховной Рады не выдавалось. Заявки на получение соответствующего разрешения (ордера) не поступали», — сказано в нем.
    «Печерская районная в Киеве государственная администрация не имеет информации о заказчиках и исполнителях работ по установлению указанной изгороди», — сообщает КГГА.
    Киевская городская госадминистрация заявляет, что «согласований на выполнение работ по установлению ограждения вокруг здания Верховной Рады не давала».
    По результатам проверки на месте ограды внесены предписания предоставить проектно-разрешительную документацию, а в случае ее отсутствия — демонтировать «самовольно установленную изгородь».
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Тарас Мазэпэнко 21 декабря 2012, 15:23
    Тарас, простите, но не думал, что Вы меня поймете так буквально. Мне вообще не кажется достойным упоминание действий депутатов, подменяющих собой малоквалифицированный труд! Им платят слишком большие деньги, чтобы они тратили свое рабочее время на то, чем должны заниматься дворники и бетонщики, чья зарплата в десятки раз меньше денежного содержания депутата. Под "забором" я понимал "санитарный кордон" из разноцветных революций, которыми США пытались отгородить Россию от Европы.
    Тарас Мазэпэнко # ответил на комментарий Алексей Саворенко 21 декабря 2012, 13:10
    "такой красивый забор, стоящий на этом месте долгие годы - "Забор вокруг Верховной Рады Украины был (впервые за 20 лет независимости) установлен в этом году, после того, как "кинутые на деньги" правительством Азарова чернобыльцы и афганцы, пытались прорваться к депутатам.
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Тарас Мазэпэнко 21 декабря 2012, 15:24
    Об этом я вообще ничего не писал.
    Тарас Мазэпэнко # ответил на комментарий Алексей Саворенко 21 декабря 2012, 16:34
    Просто вслед за чужим ложным утверждением "забор, стоящий на этом месте долгие годы" последовала Ваша фраза "заборчик не заметили только потому, что "оранжевая" власть им отгораживалась от России"... И они у меня как-то связались по смыслу.
    Прошу прощения, если не правильно понял!
    Тарас Мазэпэнко # ответил на комментарий Зинаида Котляренко 21 декабря 2012, 13:14
    "такой красивый забор, стоящий на этом месте долгие годы" -
    Забор вокруг Верховной Рады Украины был (впервые за 20 лет независимости) установлен в этом году, после того, как "кинутые на деньги" правительством Азарова чернобыльцы и афганцы, пытались прорваться к депутатам.
    Lesik Machynsky # ответил на комментарий Зинаида Котляренко 21 декабря 2012, 21:47
    Зіночко моя - той паркан не на тому місці! За радянських часів я звик гуляти цею площею без перетинок - бо це моя земля, моя площа, мій Печерськ та мій Київ....
    Бажаю вам мати такого "забора посеред вашої квартири."
    Владимир Чефонов # написал комментарий 21 декабря 2012, 11:53
    И вы и ваши апологеты в виде всяких разведок это простые люди которые используют опыт коммунизма. Или принцип построения государства на основе материалистической диалектики. А Россия это метод триединства от идеалистического начала.

    Вот и вся ваша неправда.
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Владимир Чефонов 21 декабря 2012, 12:09
    Я с уважением отношусь в Вашим идеям, но не более, чем, как к идеям! Вы ведь не исключаете права других на их убеждения?
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Алексей Саворенко 21 декабря 2012, 12:59
    Милейший.

    Есть правила жизни, а не мои идеи.

    А вот есть индивидуальное видение, есть государственное, есть общественно. Во здесь я согласен с вами.
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Владимир Чефонов 21 декабря 2012, 15:26
    Я коллекционирую не врагов, а друзей. И если хоть в чем-то наши мнения сошлись, я считаю это большой удачей лично для себя.
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Алексей Саворенко 22 декабря 2012, 05:53
    Извините мне не совсем понятен Ваш комментарий.
    Если не затруднит то поясните.
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Владимир Чефонов 23 декабря 2012, 12:21
    В моем комментарии нет ничего, кроме обозначения своей жизненной позиции.
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Алексей Саворенко 24 декабря 2012, 07:06
    Если не трудно поясните - я в какой категории.
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Владимир Чефонов 24 декабря 2012, 22:49
    А чего здесь прояснять - мы же с Вами друзья! И никогда - ни Вы, ни я не подвергали сомнению это положение.
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Алексей Саворенко 25 декабря 2012, 07:44
    Прекрасно я того же мнения.
    Наталия Синицына # написала комментарий 21 декабря 2012, 12:20
    Несостоятельность в формулировании национальной идеи обусловлена тем, что само понятие "национальная идея" устарело и непригодно для новой системы глобального мира, в котором нет ни одной страны, где проживают граждане одной национальности.
    Все страны мирового сообщества должны утвердить свои приоритеты и цели в русле общечеловеческих ценностей и в интересах всего человеческого сообщества, - таково требование Новой Эпохи.
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Наталия Синицына 21 декабря 2012, 12:42
    Существуют серьезные аргументы, которые подтверждают то, что глобализация в течение ближайших лет будет подвергнута серьезной ревизии. Как быть с национальной идеей в этой ситуации?
    Наталия Синицына # ответила на комментарий Алексей Саворенко 21 декабря 2012, 15:45
    Предполагаемая ревизия глобализации приведёт не к углублению разделений внутри человеческого сообщества, а к новому уровню его единства на основе равенства прав и свобод граждан и государств.
    На месте национальной идеи в каждом государстве должна утвердиться идея планетарного сообщества, в котором каждое государство выполняет функцию, продиктованную его природными и людскими рессурсами
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Наталия Синицына 21 декабря 2012, 16:14
    Уверен, что Вы согласитесь со мной, что для утверждения "планетарного сообщества", нужен более высокий уровень массового человеческого сознания. Без него, глобализация ведет к лидерству финансово успешных стран, а хочется, чтобы в лидеры выходили народы и идеи, которые развиваются на более высоких морально-нравственных принципах.
    Наталия Синицына # ответила на комментарий Алексей Саворенко 21 декабря 2012, 18:01
    Согласна! - Но это процесс, причем неуклонный, оттого на начальном этапе некоторые отклонения неизбежны, но они носят временной характер, будучи ступенями восхождения на новый уровень...
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Наталия Синицына 21 декабря 2012, 18:29
    Бога ради, простите, но "неизбежностью некоторых отклонений" можно оправдать все, что угодно, вплоть до "лес рубят - щепки летят!"
    Наталия Синицына # ответила на комментарий Алексей Саворенко 21 декабря 2012, 18:53
    Алексей, а попробуйте "рубить лес, чтобы щепки не летели"? :)
    Может Вы сразу с для рождения научились ходить, без шишек и падений?
    И сразу научились говорить и писать без ошибок? - И т.д. и т.п. :)))
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Наталия Синицына 21 декабря 2012, 19:27
    Пословицу про "лес" я привел специально, как вариант самого радикального развития событий. Именно эта пословица объясняла и "синяки, шишки и падения", правда не свои, а жертв - часто невинных. Так что, лучше бы без подобных экспериментов!
    Наталия Синицына # ответила на комментарий Алексей Саворенко 21 декабря 2012, 20:01
    Ну, это понятно, Алексей, - хотелось бы, чтобы было как можно меньше жертв.
    Но надо смотреть объективно, - "шишки, ссадины" всякого рода нас учат не делать то, что наносит вред нам и окружающему миру.
    Без этого не обойтись, - по крайней мере на данном этапе нашего развития...
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Наталия Синицына 23 декабря 2012, 12:20
    Удачи Вам, только не забывайте, что кого-то "шишки и ссадины" делают крепче, а кого-то - убивают!
    Наталия Синицына # ответила на комментарий Алексей Саворенко 23 декабря 2012, 21:13
    И Вам всяческих успехов! То, что объективно, само не даёт себя забыть, а игнорирование объективной реальности зачастую обходится нам ценою в жизнь, - это таки-так...
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Наталия Синицына 23 декабря 2012, 21:38
    И я с Вами согласен - более всего опасны те заблуждения, которым нет объективных объяснений.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Зарезин Михаил # написал комментарий 21 декабря 2012, 15:49
    1. "Объективность этого Доклада сомнений не вызывает "
    Что так? ЦРУ систематически дезинформировало ЛПР в благословенной Америке, дабы убедить их в агрессивности СССР и поддержать напряжение Холодной войны на должном уровне.
    Даже если теперь что-то с объективностью оценок в ЦРУ изменилось к лучшему, где гарантия, что опубликованы именно эти объективные оценки?
    2. "Общим для всех четырех сценариев развития мировой экономики является спад в процессах глобализации."
    Да хоть бы и для пяти сценариев. Глобализация обусловлена ростом мощности технологических агрегатов, повышением транспортной связности Земного шара, вовлечением в глобальное производство наиболее эффективных природных ресурсов (извините за грубость). Что из перечисленного исчезнет в обозримом будущем?
    А пятый сценарий - глобальное и необратимое разрушение природной системы Земли и вымирание человечества (ну, например, как результат неуклонного истребления экваториальных лесов), почему-то не рассматривается.
    Зарезин Михаил # ответил на комментарий Зарезин Михаил 21 декабря 2012, 15:51
    3. Рассмотрение столь оригинальных национальных стратегий побуждает меня высказать своё скромное мнение.
    У России и Украины объективно одна общая национальная идея - восстановление государственного единства и реставрация великой империи, очищенной от ракушек, прилипших ко дну славного корабля. А пока мы порознь - наша общая национальная идея - гроб повапленый.
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Зарезин Михаил 21 декабря 2012, 16:26
    Уважаемый Михаил! Ценность этого доклада в том, что он не является продуктом какой-то одной разведывательной структуры США. Этот труд обобщает данные аж 16 организаций, ведущих разведку различных сторон человеческой деятельности. Военная компонента для них не самая главная - это исключительно аналитическая работа, информирующая руководство США о возможных вызовах и угрозах для страны. Согласитесь, что было бы хорошо, как бы подобные отчеты публиковали разведки наших стран. "Реставрация великой империи" - вполне может стать национальной идеей, тем более, что "дорожная карта" этого процесса может содержать в себе массу весьма полезных действий - в очень широком спектре!
    Зарезин Михаил # ответил на комментарий Алексей Саворенко 21 декабря 2012, 18:37
    Ради согласия по главному вопросу готов расцеловать аналитика ЦРУ (да только она меня потом засудит, феминистка проклятая!).
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Зарезин Михаил 21 декабря 2012, 18:44
    С феминистками, действительно, шутки плохи! Примите "плюсик" от меня, как слабенькое удовлетворение!
    Зарезин Михаил # ответил на комментарий Алексей Саворенко 21 декабря 2012, 18:48
    Утешили, да и очень надо было с негритянками целоваться.
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Зарезин Михаил 21 декабря 2012, 19:23
    Вот и договорились!
    Алексей Саворенко # написал комментарий 21 декабря 2012, 17:08

    Уважаемые коллеги! Только сейчас заметил в выходных данных этой статьи замечание не знаю кого - "перепечатал из ссылка на tazabek.kg". Уверяю Вас, коллеги, этот уважаемый сайт мне неизвестен, ничего из него я не перепечатывал, а данная приписка является чьей-то фантазией. Это замечание я публикую только для того, чтобы к данной статье относились, как к авторскому материалу, со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Александр Финашин # написал комментарий 21 декабря 2012, 18:53
    Допустим, что доклад амерканского совета верен. Но доклад составлен на сегодняшний день.И никто не знает, что будет завтра.Вот государство Ливия, развивалось, строило и что? Та же америка там всё разбомбила из лучших намерений. Возьмите Ирак, тоже самое. Возьмите Сирию, Америка и там творит свои дела. Это после докладов, как там идут процессы развития. Америка везде вносит не предсказуемые процессы.
    Насчёт национальной идеи, это сложно.Для этого нужна национальная элита. У кого она есть? В России- почти все кандидаты в элиту, вместе с семьями живут за границей. Так же и в Украине. Американская элита живёт в Америке. У Америки идея вроде есть- Диктовать миру свои правила игры. Многие Американцы согласны с такой политикой Америки.
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Александр Финашин 21 декабря 2012, 19:20
    Первое. Доклад рассчитан на ситуацию до 2030 года. Именно это и дало мне основания считать его материалом, пригодным для основания в прогнозе. Второе. Американская "национальная идея" уже давно заменена на "американскую мечту" - миллион, и как можно раньше! Третье. Я считаю, что национальная элита "идею" не формулирует, она ее только продвигает, а формулировать придется нам - тем, кто живет здесь!
    Александр Финашин # ответил на комментарий Алексей Саворенко 21 декабря 2012, 22:22
    Выходит, США больше ни на кого не нападут. А элита пусть ждёт, когда будут идеи, что бы их продвигать. Но сперва пусть переедет жить на родину :))
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Александр Финашин 23 декабря 2012, 12:18
    Представится возможность - нападут! Если элита будет ждать момента начала продвижения национальной идеи, то, не исключено, что она вдруг обнаружит, что "место-то, оказывается, занято"!
    Александр Финашин # ответил на комментарий Алексей Саворенко 23 декабря 2012, 18:47
    США вряд ли позволят кому либо оказаться в экономике впереди США, поэтому мы видим, что США устраивают передел мира и его ресурсов в свою пользу.
    При наличии честных выборов можно одну элиту заменить другой, а пока мы обнаружили, что это затруднительно.
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Александр Финашин 23 декабря 2012, 20:38
    При тех условиях, на которые указывает Доклад, по образному определению - "США никто и спрашивать не будет!" А вот про смену элит путем выборов - это интересно, но сложно. Для этого нужно, чтобы в стране и обществе приобрела авторитет и активно действовала партия, которая будет точно знать реальные цели, которые будут поддержаны и широкими слоями общества, и бизнес-структурами, и управляющими элитами. Вот тогда и будут востребованы наши "разговорчики", если в них можно будет обнаружить хоть что-то конструктивное.
    Александр Финашин # ответил на комментарий Алексей Саворенко 23 декабря 2012, 22:44
    Да, тут надо согласится. Если появится такая политическая сила, которая "в стране и обществе приобретёт авторитет и активно действовала партия, которая будет точно знать реальные цели, которые будут поддержаны и широкими слоями общества, и бизнес-структурами, и управляющими элитами". Но это может слуится не скоро. А пока можно помечтать.Ирак, Ливия, Сирия, Иран тоже не спрашивали США, как им жить и развиваться. Но, как мы знаем, США и его сателитов это не остановило. Даже и ООН им не указ.Кстати, тот доклад это не догма.
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Александр Финашин 23 декабря 2012, 23:49
    Согласен - доклад не догма! Но варианты развития нашей цивилизации, предложенные докладом, в некоторых моментах совпадают с выводами и иных источников - аналитических центров и государственных органов. Далее. Все, перечисленные Вами страны, не могут служить "лекалом" для России, да и к Украине их можно притянуть, только "крепко держась за их уши"! Вы считаете, что политическая партия с четкой идеологией не может появиться - или позитивно проявиться, в России в ближайшей перспективе. Тогда обратитесь к опыту Прохорова или нашего Тягнибока. Я уверен, что не миллиарды Прохорова и не ярый национализм Тягнибока определили их результат на выборах. Дело здесь в ином, и с этим нужно очень внимательно разбираться!
    Александр Финашин # ответил на комментарий Алексей Саворенко 24 декабря 2012, 19:10
    Конечно, перечисленные страны никак не могут служить лекалом для России и Украины. Но, поскольку речь шла о мировом уровне доклада и тенденциях, то они ,как пример действий США в таких случаях, подходят. Я и не вижу, откуда вдруг появится новая "Народная" партия, но никоим образом не смотрю в сторону олигархов. Даже и не заикался об зтом. Доклад совпадает в некоторых моментах, что тоже субъективно и не факт точного предсказания будущего. "Пути господни не исповедимы". Шутка.
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Александр Финашин 24 декабря 2012, 22:45
    Попытаюсь сосредоточиться на главном - на необходимости и возможности появления на политическом поле наших стран политической партии совершенно новой конструкции, партии, которая по-новому расставит приоритеты своих интересов, которая выйдет к народу не с пустыми словами, а с идеями, целями и путями их достижения. Будет она "народной" или "народнической" - это другой вопрос, но ее появление ожидаемо уже сейчас. И нельзя обманывать народ в его ожиданиях.
    Александр Финашин # ответил на комментарий Алексей Саворенко 25 декабря 2012, 00:45
    ну что же.Поскольку ваша партия будет действовать на територрии наших госудаств то в какой то мере эта новая партия может получить поддержку многих славян, поскольку эта партия вроде как собирается способствовать объединению славян в одно государство, да ещё на базе справедливого социального общественного устройства. Но.. Ленин создавал такую партию лет 40, ещё с молоду и не на партийные взносы.
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Александр Финашин 25 декабря 2012, 09:20
    Намек понял! По сути. Ленин создавал партию угнетенных, загнанных в угол социальных слоев. У нас, в нынешней ситуации эта база отсутствует. Второе. Чтобы люди поняли идеи марксизма, Ленину приходилось начинать с кружков по преодолению безграмотности. Согласитесь, сейчас ситуация иная - народ - в массе своей, образованный, сами тебе расскажут о взаимосвязи целей и путей их достижения. Сейчас нужно абсолютно иное - должна быть видна перспектива! Эти и ряд других аргументов показывают, что сроки можно и сократить!
    Александр Финашин # ответил на комментарий Алексей Саворенко 25 декабря 2012, 19:02
    Вижу, что вы убеждены в успехе по созданию нового общественного движения. Больше не буду вас разубеждать. Желаю, что бы идея состоялась. :)
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Александр Финашин 25 декабря 2012, 19:27
    Спасибо, друг! При необходимости могу обратиться за советом?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Юрий Епанчин 28 декабря 2012, 10:33
    Спасибо! Мне дорого мнение каждого из думающих коллег!
    Олег Зоин # написал комментарий 21 декабря 2012, 23:41
    "сразу же предлагается безответственное действие - освободить Тимошенко. Без разбора, анализа решений суда - просто освободить! "
    А может до того, как её сажать, надо было сделать открытый разбор её правления до идиотского заказного суда?..
    Но теперь придётся сначала выпустить без оговорок, затем сделать международно-правовой анализ решений "суда", а затем повторить весь этот идиотизм в адрес Янука...
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Олег Зоин 23 декабря 2012, 17:06
    А суда, как такового, в Украине уже нет? Сажать кого-то или не сажать - решать будем на сходках? Вначале сама Тимошенко "опустила суд ниже плинтуса", проявляя неуважение к нему, издеваясь над судьей, теперь и Вы предлагаете действия, которые оскорбляют суд!
    Игорь Бабкин # написал комментарий 22 декабря 2012, 14:34
    Нациоанльная идя-вопрос сложный
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Игорь Бабкин 23 декабря 2012, 15:57
    И это совершенно точно! Но не может быть, чтобы столь просвещенный коллега не имел мыслей на этот счет. Поделитесь!
    Basavrjuk Tropinin # написал комментарий 23 декабря 2012, 00:01
    "В Украине нет ни одной партии, чья идеология отражала бы надежды, чаяния населения. Без этого невозможно сформулировать национальную идею - даже тезисно" - так и есть. В отношении Европейского выбора. Это всё разговоры. В ЕС и НАТО вошли государства гораздо менее значимые.Ну например Албания. Руководству Украины, в равной степени, не нужен союз ни с Россией, ни с Европой. Ведь прийдётся отвечать за разного рода злоупотребления и преступления. Приводить в соответствие законодательную базу. Создавать вооружённые силы по европейским или российским меркам. А так болото.
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Basavrjuk Tropinin 23 декабря 2012, 12:14
    Вот! И меня все чаще и чаще посещает такое ощущение. "Хуторянину" советчик не нужен!
    Алексей Саворенко # написал комментарий 23 декабря 2012, 23:35
    Друзья мои! Внимательно перечитав еще раз все комментарии, могу сказать, что обсуждение этой темы скатилось к обычному обсуждению тем, в которых упоминается Украина - к междусобойной перепалке украинцев, россиян, придерживающихся разных политических идеалов. Тема осталась не только не раскрытой, но и само поминание в комментариях "национальной идеи" было весьма редким. Считаю, что - хотим мы этого или не хотим, но национальные идеи и в Украине, и в России будут обязательно сформулированы. Предлагаю считать эту тему нашей общей разминкой. Прошу коллег Бабкина, Тропинина, Финашина, Зарезина, Мазепенко, всех других все-таки выск5азаться здесь по предмету дискуссии. Кто-то же должен, в конце концов, заняться этим важнейшим вопросом для наших стран и обществ.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Юрий Епанчин 28 декабря 2012, 09:32
    Абсолютно с Вами согласен! Считаю это своей ошибкой. Мне не удалось построить обсуждение так, чтобы здесь появились и доминировали конструктивные мысли и предложения. Будет мне еще одним уроком!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Юрий Епанчин 28 декабря 2012, 23:57
    Это будет, скорее всего, не продолжение, а "попытка № 2". Нужно будет проанализировать еще несколько программ политических партий, с тем, чтобы материал был более доказателен. Попытаюсь лучше подготовить и обсуждение.
    Светлана Чурякова # написала комментарий 17 января 2013, 15:32
    управляемая экономика и либеральные ценности не могут быть объединены естественным способом
    ============================================================​==================

    Нас это не остановит. Мы неестественными объединим! :)))

    Мне кажется, "либеральные ценности" это для чевлоека, как социального примата вообще абиологично.... :)))
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Светлана Чурякова 17 января 2013, 16:07
    Мы все время забываем о том, что нет и не может быть каких-то ценностей - кроме заповедей Божьих, которые были бы универсальны для всех социальных групп и обществ вне зависимости от уровня их развития. А за "либеральные ценности" мы хватаемся от того, что ничего другого признавать не хотим!
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Алексей Саворенко 17 января 2013, 16:55
    Ну, я скептик, циник, атеист и ортодоксальный материалист, и при всём при этом о либеральных ценностях отнюдь не самого благожелательного мнения..... :)))
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Светлана Чурякова 17 января 2013, 18:01
    Я это и заметил, и прочитал в Вашем профиле. Надеюсь, это не помешает нам дружить?
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Алексей Саворенко 18 января 2013, 11:07
    Мне не помешает. Хотя биологичность иных моих аргументов может Вас покоробить. Но, к сожалению, именно биология убеждает меня в том, что либеральные ценности - нежизненны....
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Светлана Чурякова 18 января 2013, 15:23
    По этому поводу можете даже не беспокоиться - живу на свете давно, разного рода слов и идиом знаю достаточно и потому уверен, что Вы меня своими познаниями не удивите! Что касается либеральных ценностей. Я тоже отношусь к ним достаточно критично, но объясняю их бесперспективность тем, что сейчас совершенно иное время, чем то, когда эти принципы формировались. Сейчас на вызовы времени адекватно может реагировать только то общество, которое объединено единой целью, где субъектом общества выступает не человек, а социальная группа, где в чести такие понятия, как патриотизм, Родина, где морально-этические нормы отражают потребности всего общества, а не индивида. Может быть, когда-то вновь человечеству потребуются "розовые принципы", но пока они ему без надобности!
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Алексей Саворенко 18 января 2013, 17:12
    Время ни при чём.
    Человек - социальный вид, и его "общественность" прошита в генах.
    Человек, которому не дали национальной идеи и возможности за неё бороться
    (а большинство людей (особенно мальчиков), взрослея, формируются в борцов, воинов, и это тоже имеет биологическую основу)
    - он найдёт группу, за интересы которой и будет бороться. А такая ... корпускулярная структура, без общей идеи - рано или поздно разорвёт любое общество.
    Потому что "корпускулы" - группы, будут бороться и с государством и друг с другом - они без этого не могут! :))))

    И стремление бороться за интересы своей группы (стаи) и внутригрупповой альтруизм вплоть до самопожертвования - заложены в нас настолько глубоко, что "ампутировать" их никакому либерализму не под силу. Мы - приматы, сформировавшиеся в речных долинах, где у нас было множество естественных врагов, и вся психика природой настроена именно на это.....
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Светлана Чурякова 18 января 2013, 18:52
    Практически со всем согласен, кроме того, что последние 200 тысяч лет мы так ничему и не научились!
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Алексей Саворенко 20 января 2013, 15:24
    Мы научились многому, вторая сигнальная система у нас не простаивает. :)))

    Парадокс в том, что разум - самая молодая структура, относительно инстинктов он - младенец. Это такой... Не знаю даже как сказать... Как у слона хобот - приспособление к жизни, так у челвоека разум - приспособительный механизм.
    И он по отношению к инстинктам - ОБСЛУЖИВАЕТ ИХ.
    Вот посмотрите: если челвоеку что-то нравится, разум услужливо начинает подбирать аргументы ПОЧЕМУ ЭТО ХОРОШО И НАДО, а потом - КАК ЭТО ПОЛУЧИТЬ.
    А движущей силой поведения - отнюдь не является.

    Мотивы очень редко бывают не только сознательными, но даже осознанными. :))) При разборе и анализе поведения это вполне очевидно: всегда упираешься в "прапричину" не имеющую с разумом ничего общего. :)))
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Светлана Чурякова 20 января 2013, 17:01
    Не спорю - умней, моральней не стали, но чему-то же научились! Я поставил новый материал в "Моменте истины", буду признателен за комментарий!
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Алексей Саворенко 21 января 2013, 09:09
    Мы научились выживать в совершенно неестественных для нас условиях - в городах. Плохо, но научились. :))) Это к примеру. :))))
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Светлана Чурякова 21 января 2013, 10:14
    А еще мы придумали грибочки в сметане! Помните, как вкусно об этом рассуждал профессор Преображенский в "Собачьем сердце"?
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Алексей Саворенко 21 января 2013, 13:58
    Нет, не помню. :))) Я помню, что холодные закуски - это недобитые большевиками аристократы придумали..... :))) А умный человек оперирует закусками горячими. :))))
    Алексей Саворенко # ответил на комментарий Светлана Чурякова 21 января 2013, 14:11
    Простите меня, уважаемая Светлана, цитата не совсем точна, но смысл сохранен!
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 559 записей в блогах и 6655 комментариев.
    Зарегистрировалось 25 новых макспаркеров. Теперь нас 5030278.
    X