Культура и наука как основа выживания России

    Trust Trust написалa
    4 оценок, 594 просмотра Обсудить (43)

    Без науки и культуры человеческое общество не цивилизуется, не будет и длительного его бытия. Однако полноценность их определяется соблюдением ряда четких требований.

    1. В области и науки и культуры должны работать лишь люди соответственно одаренные, способные создать, открыть новое, неизвестное, неповторимое, желающие и могущие сотворить, а в итоге вывести людей на более высокие ступени цивилизованности и нравственности. Стремление к массовости в этих сферах общества может сыграть сугубо отрицательную роль, привести к их дискредитации и бесплодности, как получилось в нашей стране. Ученых по численности много, а открытий мало, и новые технологии закупаем в цивилизованных странах. Ну, если только в вооружениях, да и то уже отстаем.

    Ученые, писатели, художники, композиторы и представители других жанров культуры – это интеллектуальная элита общества, которая должна быть независимой от власти, ибо творчества без свободы не бывает. Эта элита разрабатывает основные направления развития общества по повышению его производительности и нравственности. При этом власть должна обеспечивать реализацию этих направлений. Быть в обществе и быть свободным от общества нельзя. Противовесы должны быть не только во властных структурах, но и в целом в обществе, ибо стабильно развивается только то общество, в котором разные его слои, люди разных убеждений ладят друг с другом, а не враждуют до уничтожения. Никто не должен командовать и руководить, все в обществе должны работать в своих сферах. Командуют только военные во время войны. Но человеческое общество, если хочет выжить на земле, должно исключить войны.

    2. В своей деятельности ученые и служители культуры должны познавать мир, повышать гарантию существования человека на планете Земля и во Вселенной. Но разрабатывать новые виды уничтожения человека – человеконенавистническая деятельность. Священная задача культуры – сеять разумное, вечное в души людей. Поэтому нет ничего более вредного, считать культурой индустрию досуга. Без зрелищ, без отдыха не проживешь, но разум останавливать нельзя, иначе человек перестает быть человеком. И задача культуры – в зрелища, в досуг внедрять осмысленность. Иначе можно оскотиниться.

    3. Не должно быть альтернативы мирному сосуществованию светской науки и культуры с религией и Церковью. Полемизировать, дискутировать, но не бороться друг с другом на уничтожение. Каждое из этих человеческих формирований пашет свое поле, а вместе должны реализовать потенциал человеческого разума. Все они нужны человечеству для решения глобальной задачи его длительного бытия.

    4. Интеллектуальной элите никогда нельзя отрываться от других слоев общества, от так называемого «простого народа». Не повторять того, что случилось у нас, в России. Приведу интервью И. Бродского в пересказе В. Гафта: «Когда в СССР были коллективизация и голодоморы – не было акций интеллигенции в защиту крестьян. Хотя стоял вопрос о судьбе России, ведь она была крестьянской страной. Вот и получила великий террор 1937 г. Позволили спокойно уничтожить миллионы крестьян, почему нельзя уничтожить сотни тысяч интеллигентов?»

    В заключение приведу слова философа С.Булгакова («На пиру Богов»): «От того, как самоопределится интеллигенция, зависит во многом, чем станет Россия».

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 43 комментария , вы можете свернуть их
    Сергей Григорьевых # написал комментарий 23 декабря 2010, 15:27
    Интересно, а в какой идеологической парадигме собираются деятели российские развивать культуру?
    Об отсутствие в России новейших технологий, вранье. Один я, как изобретатель могу предоставить продукт и технологии на мировом рынке на миллиарды евро, но ни власти, ни научным деятелям от кормушек это неинтересно. Причина не только в отсутствие мозгов у властной элиты, а в том, что я - русский мужик и таких русских много, и мы не вписываемся в теорию славянско-русского быдла, которую пропагандируют Гундяевы, Юргенсы, Сурковы и пр. идеологи власти российской.
    Trust Trust # ответила на комментарий Сергей Григорьевых 23 декабря 2010, 15:32
    они не собираются, а активно ее развивают, в направлении оглупление и отупение нации, цель - опустить менталитет нации на уровень животных инстинктов, попсы, криминала - главное отвлечь народ от политики , чтобы легче можно воровать недра России , чтобы не было никакого народного контроля за средствами производства, превращение народа в быдло-массу.
    Сергей Григорьевых # ответил на комментарий Trust Trust 23 декабря 2010, 15:42
    Самое страшное в том, что нарушая Конституцию, первые лица государства лоббируют интересы религионерских контор, которые лезут в школы со своим мракобесием, используют бюджетные средства и ресурсы на поддержку религионерских контор и все ниже опускают уровень образования в школах.
    Вадим Никитин # ответил на комментарий Trust Trust 24 декабря 2010, 14:38
    Наталья, а зачем превращать народ в быдло-массу, он уже и есть таковой. И воруют все. Только немногие - по многу, а многие - по немногу. Такой вот менталитет. Ничего не поделаешь.
    Сергей Григорьевых # ответил на комментарий Вадим Никитин 25 декабря 2010, 20:04
    "...зачем превращать народ в быдло-массу, он уже и есть таковой..."
    По себе судите?
    Вадим Никитин # ответил на комментарий Сергей Григорьевых 24 декабря 2010, 14:33
    Боюсь, что вы такой же "великий изобретатель", как известный Петрик. Таких мужиков действительно много и идеологи власти российской здесь не при чём.
    Сергей Григорьевых # ответил на комментарий Вадим Никитин 25 декабря 2010, 15:24
    На аватарке, вроде приличный человек?
    Я на великие научные идеи не претендую в своих изобретениях. Получил в 90х патент на карданный шарнир равных угловых скоростей для сочлененных транспортных средств. Затем занялся мебелью регулируемой самим школьником. Из-за отсутствия таковой, при кабинетной системе обучения, сегодня до 40% детей лишаются способности к зачатию и деторождению, до 65% приобретают сколиозы и нарушения осанки, до 50% понижение зрения. Проблема во всех развитых странах мира, а та, которую производят, очень дорогая из за технологической сложности. Сделал технологически удивительно простые образцы и низкие по себестоимости, детям нравятся, оформил заявки и далее работаю.
    Так-что ля-ля оставьте при себе. У таких, как Вы, одна вера - бумажки на картонках да служение Голему, а в жизни реальное дело цену имеет.
    Не стыдно?
    Вадим Никитин # ответил на комментарий Сергей Григорьевых 25 декабря 2010, 16:51
    Что такое...на автарке..?
    В вашем предыдущем комментарии явно чувствуется преувеличенное чувство собственной значимости (могу предоставить продукт и технологии на мировом рынке на миллиарды евро), поэтому я сравнил вас с Петриком. Я не понял, что мешает вам получить эти миллиарды. Причём здесь властная элита? И причём здесь какая-то теория славянско-русского быдла? Где опубликована эта теория? Приводимые вами медицинские данные сильно преувеличены. Откуда они? Успехов вам в работе над заявками к патентам на изобретения.
    И старайтесь быть вежливым с собеседником.
    Сергей Григорьевых # ответил на комментарий Вадим Никитин 25 декабря 2010, 17:00
    Фото.
    Цена вопроса изобретений, только по России миллион евро в ценах сего дня. Посмотрите на чем сидят дети в школах. Это же издевательство.
    Официальные справки о состоянии здоровья детей по регионам, можете поинтересоваться в Интернете.
    Статьи о проблеме есть и по другим странам.
    Теория славянско-русского быдла открыто озвучивается в выступлениях Гундяева.
    Иван Завтрашний # написал комментарий 23 декабря 2010, 15:40
    Очередной "город Солнца"?
    Trust Trust # ответила на комментарий Иван Завтрашний 23 декабря 2010, 15:45
    вы считаете это утопией? почему же?
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Trust Trust 23 декабря 2010, 15:50
    Я исхожу из реалий. Отношение власти к культуре, науке, образованию - есть какие-либо сомнения? Наконец, конституционный принцип - т.н. "идеологическое многообразие" - хорошенькая вещица, между прочим, для оболванивания. Ну, и т.н. "оппозиция" - от опять же т.н. коммунистов до либералов - что там путнего? Рационального? Обнадёживающего?
    Наконец - уж простите за ёрничество - в каком или на каком месте у нынешней власти культура и наука?
    Много интереснее олимпиады, чемпионаты, строительство башен и дворцов...
    Trust Trust # ответила на комментарий Иван Завтрашний 23 декабря 2010, 15:53
    учитывая реальную ситуацию в этих областях, с списке приоритетов у власти они не присутствуют вообще. Поэтому я пишу, как должно быть, это не утопия, а цивилизованные принципы.
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Trust Trust 23 декабря 2010, 16:41
    А откуда Вы знаете "как должно быть"? :)))
    Trust Trust # ответила на комментарий Светлана Чурякова 23 декабря 2010, 16:44
    знаю, исходя из здравого смысла, по поводу вашего комментария ниже - мне нечего вам сказать, у нас принципиально разные т.з. вступать в полемику поэтому, считаю пустым, извините.
    Светлана Чурякова # написала комментарий 23 декабря 2010, 16:39
    Наталья, давайте начнём с самого начала. :)))

    ///Без науки и культуры человеческое общество не цивилизуется, не будет и длительного его бытия///

    С чего Вы взяли? Человечество, б0льшую часть времени своего существования существовало безо всякой науки. :))) А как только наука вышла в "передовые области бытия" - сразу почему-то стало на грань за которой - гибель. :))) Культура - это всего лишь способ приспособления этноса к вмещающему ландшафту, и только в этой ипостаси является необходимой для выживания. Уверяю Вас - без оперы человечество не погибнет. Клянусь!!! :))))

    Кроме того - цивилизация - это специфическое приспособление человека к существованию в условиях сверхвысокой плотности популяции, такой плотности, при которой большинство других видов просто гибнет. Платит человечество за цивилизацию - очень дорогую цену: счастьем. :))) Счастливым можно быть либо вне цивилизации, либо вопреки ей. Представьте себе, но это именно так. :))) Что касается гибели, то, думаю, именно цивилизация скорее всего приведёт к ней наш вид.
    Вячеслав Гуляев # ответил на комментарий Светлана Чурякова 24 декабря 2010, 14:01
    "С чего Вы взяли? Человечество, б0льшую часть времени своего существования существовало безо всякой науки. :)))"
    Первая дубина, первый костер и колесо - это уже наука.
    Первый миф, первая сказка и первый рисунок - культура.
    Наука и культура, это то что человека сделало.
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Вячеслав Гуляев 24 декабря 2010, 14:06
    Вячеслав, научное мышление по схеме "наблюдение - гипотеза - эксперимент" это всё-таки не сама наука как отрасль человеческой деятельности. Вы будете смеяться, но подобный тип мышления свойствен всем практикам, то есть, людям, которые эту дубину ИЗГОТОВЛЯЛИ, и отнюдь не всем теоретикам, например, автору темы. Потому как видно, что не проводила она в своей жизни экспериментов, с целью выяснить, что же является основой бытия человека.... :))) К тому же, судя по степени снобизма, культура масс (что не совсем совпадает с массовой культурой) в её понимании - это полное бескультурье. :)))

    В сущности, это старый добрый основной вопрос философии.... :))) И тут расхождение, действительно, принципиальное, поэтому я мотаю отсюда, пока не прихлопнули. :)))
    Вячеслав Гуляев # ответил на комментарий Светлана Чурякова 24 декабря 2010, 14:26
    Значит я тоже сноб...не считаю какого-то там Тимати и иже с ним культурой...)))
    Правда, у меня есть критерий - уровень сущностной наполненности и обьема, который можно почувствовать имея развитую психоэнергетику...Или просто развитую эмоциональную сферу.
    Согласен с тем, что наука как отдельная отрасль возникла недавно...Но и практики ,и теоретики существуют, наверное с тех пор как возник
    язык, и человек задал себе вопрос "а почему собствннннно".
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Вячеслав Гуляев 24 декабря 2010, 14:40
    Вячеслав, я не просто материалист, я прагматик. И я ВИЖУ, что из себя представляет Россия. Тимати - для Вас - не культура. Я вообще не знаю, что такое Тимати и с чем его едят. Но, если Тимати слушают или смотрят сотни тысяч человек - значит, он ПО ФАКТУ является культурным явлением! Несмотря на то, что считаем мы с Вами. Вячеслав, мир устроен не так, как мы считаем нужным. Это факт. Но действовать и получать реальные результаты можно только в реальном мире, а не в том, который мы так хорошо придумали. :))) Это, надеюсь, не вызывает у Вас сомнений. И именно исходя из этого простенького факта, я не могу относиться к декларациям "как оно всё ДОЛЖНО быть" иначе, как иронически. :)))
    Вячеслав Гуляев # ответил на комментарий Светлана Чурякова 24 декабря 2010, 14:56
    Я тоже не люблю слово "должно", должны мы только тем, у кого одолжили)))
    Но ведь помечтать можно.:)
    Кроме всего прочего...Человек существо информационное, и чем больше такой информации он он "съест", тем больше шансов, что она сработает.
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Вячеслав Гуляев 24 декабря 2010, 15:04
    Не сработает. :))) Потому как центр речи в мозгу человека очень мало связан с центром собственно мышления.... Речь и мышление - суть разные процессы. :))))
    Вячеслав Гуляев # ответил на комментарий Светлана Чурякова 24 декабря 2010, 15:16
    Может быть...но почему тогда неприятные мысли могут нас вогнать в тоску, и наоборот...На своем опыте занятий саморегуляцией, знаю , что мысленные команды на вхождение в то или иное состояние, срабатывают так же, как и отданные вслух.
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Вячеслав Гуляев 24 декабря 2010, 16:06
    Если Вы будете использовать свисток, крякалку, или тактильные сигналы (соединить в кольцо пальцы рук или потрясти левой ногой) - результат будет тот же самый. Когда навык (условный рефлекс) выработан - безразлично, что будет релизером - сигналом к запуску этого рефлекса. Я "тренировала" осанку, используя в качестве релизера зелёный цвет. :))) Где увижу зелёное - проверю осанку. К лету спинка была как струна.

    Мысли (внутренняя речь) вгоняют нас в разное состояние, потому что мы их "проигрываем", представляем в картинках или в тактильных каких-то образах.... :))) Если перестать проигрывать (или просто прекратить внутреннюю речь, хоть это и очень трудно) - то никакого влияния на эмоции они не оказывают. Считать в уме - тоже "мысли", но разве они способны вызвать какие-то серьзёзные эмоции? :)))
    Вячеслав Гуляев # ответил на комментарий Светлана Чурякова 24 декабря 2010, 19:54
    Если в считаете в уме прибыль, то скорее всего эмоция будет))).
    Про рефлексы естественно знаю, еще со школы (Павлов и его замученные собаки).
    Когда у вас есть навык саморегуляции основанный на ощущениях энергии, то появляется умение изменять свои состояния уже не только по закодированным сигналам, но и управление нюансами состояний простым своим желанием. Кроме того в методику которой я занимаюсь, входит и умение определять состояния других людей и объектов с помощью резонанса...
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Вячеслав Гуляев 25 декабря 2010, 08:38
    Таки нет. :))) Эмоция будет, когда эту прибыль с ебе представишь. :)))

    Знаете, Вячеслав, чем больше умения управлять своим состоянием, тем меньше желания это делать. Почему такой парадокс, интересно?
    Вячеслав Гуляев # ответил на комментарий Светлана Чурякова 25 декабря 2010, 13:14
    А фиг его знает)))
    Но это так...Наверное больше полагаешься на интуицию, а вот это обычным мышлением уже не очень прослеживается.
    Андрей Липкин # написал комментарий 23 декабря 2010, 17:37
    Так ведь в большинстве случаев не дают одарённым пробраться наверх. Там уже всё оккупировала бюрократическая мафия и подтягивает своих или удобных. Как быть?
    Yuri Зеленецкий # написал комментарий 23 декабря 2010, 18:06
    Как я понимаю, уважаемая Наталья, все понаписанные здесь Вами слова - это только прикрытие для главного, находящегося в пункте № 3.
    И это вытекают уже из того, что вопрос, как разумно сеять разумное, доброе, вечное, Вас и всю остальную "интеллектуальную элиту" ни в какое время ни интересовал и не интересует поныне.
    Александр CYNIC # написал комментарий 24 декабря 2010, 10:16
    Разумеется-всё взаимосвязанно, но ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВИЧНО.
    Trust Trust # ответила на комментарий Александр CYNIC 24 декабря 2010, 10:18
    да, однако какое может быть образование без богатого культурного наследия
    Константин Малахов # написал комментарий 24 декабря 2010, 11:35
    Культуру и развитие науки не купить ни за какие деньги,поэтому покупка интеллектуального продукта,причём устаревшего,за рубежом тормозит развитие отечественной науки. Ужасно,когда за "европейскую культуру" выдаётся самое низкопробное из этой культуры.
    Любен Симеонов # написал комментарий 24 декабря 2010, 13:17
    Прочитал Вашу статью, и в принципе , с малыми исключениями, совсем не согласен с Вами.
    1.Именно массовость - главное условие выявления кто одарен и т.д. Иначе как сделаете хорошый выбор? Элита общества должна быть независима от власти.Остальным-не положено. Журналисты, тоже, между прочим, тоже настаивают за такой же особенный статус. Ну уж точно не все журналисты интеллектуалы. Препрочитайте Тургенева. Значит,одним можно быть независимыми, а другим нельзя? Слова Мюллера из "17 Мгновений весны".А во власти разве элита не участвует?
    3. Абсолютно не разделяю Вашу точку зрения, что религия может участвовать в реализации потенциала человеческого разума. Точне, наоборот, она мешает этой реализации.4.Согласен, что элите нельзя отрываться от других слоев общества. Скажите, а разве не самое страшное явление в обществе-это продажная элита. А пример с коллективизацией и выдуманное украинскими националистами слово "голодомор", которые и Вы повтаряете, сидя в своем "замке из слоновой кости", не очень убедителен. Вы ЧИТАЛИ об засухе в Поволжье, а мои родители УЧАСТВОВАЛИ в акциях по оказанию продовольственной помощи голодающим. Вы повторяете то, что мы пережили сами.
    Любен Симеонов # ответил на комментарий Любен Симеонов 24 декабря 2010, 13:40
    Хотелось отредактировать свой ответ, но нажал не ту клавишу и все осталось так в сыром виде. Трудно уложится в 1180 знаков, а не захотел разделят все надве части.Ну и так моя позиция ясна, хотя и кое-где вложил в ваши уста, то что Вы не говорили, так что извините.
    Виталий Свешников # написал комментарий 24 декабря 2010, 16:35
    В принципе я согласен с Вами, но кое что упущено. Во-первых, в элиту входят и другие люди - воспитатели, педагоги, врачи, инженеры... , конечно, как и учёные и деятели культуры, с нормальными человеческими ценностями. Во-вторых, чтобы эти ценности воспитывать необходимо кардинальное изменение методов воспитания и обучения. В-третьих, если на новое оружие не будет контр-оружие, то все, кто не может себя защитить станут рабами и уже о том, что Вы говорите, не будет смысла говорить. В-четвёртых, не надо идеализировать человека: он был, есть и будет грешен (только степень греховного падения будет разная). Поэтому это тоже надо учитывать, особенно в среде интеллигенции (примеров масса). Например, построение коммунизма - прекрасная идея, под которой я подпишусь всеми конечностями, но она не учла отрицательные черты человека и поэтому провалилась.
    Борис Шестов # написал комментарий 24 декабря 2010, 20:16
    Наталья, Вы совершенно правы. Но Вы сказали токо А, а нужно сказать и Б, т.е. указать пути, как достичь описанной Вами гармонии. России нужна новая политическая система, в которой научная и культурная интеллигенция должны играть ведущую роль как авангард гражданского общества. В своих работах я предложил такую систему и назвал ее инновационным обществом. В таких статьях как ваша нахожу очередное подтверждение своим мыслям.
    Борис Ежов # написал комментарий 25 декабря 2010, 21:58
    Ответ прост. Одним из важнейших факторов успешного развития и сохранения России, как полноценного государства, является необходимость роста интеллектуального уровня его общества, основанного на его культуре и образовании, которое сейчас упало ниже некуда. И, конечно, в первую очередь повышение интеллектуального уровня - образованности и культуры у тех, кто определяет развитие общества в настоящее время и тем более в будущем: у тех, кто будет занят в сфере науки, образования и в сфере культуры. Как совершить этот прорыв в нынешней ситуации без вложения больших материальных средств, отсутсвующих у государства, и продуманной, последовательной политике государства в этом направлении непонятно. Но без этих мер, не может произойти должной модернизации страны и её социального развития, превращения её в развитое и социальное государство, а не в сырьевой придаток развитого мира без реальной перспективы для него и дальнейшей деградации общества в последующем.
    Виктор Александрович Комраков # написал комментарий 27 декабря 2010, 21:04
    О КУЛЬТУРЕ
    Когда Культура, в нас проснётся,
    То будет СЕМЯ созревать.
    Когда Любовь Души коснётся,
    То Бог от нас не отвернётся.
    Кому Любовь Души даётся,-
    Тот будет жить и выживать!
    Январь 2010год И.НОК
    О Культуре Этике и Нравственности нужно, нашим детям, да и внукам постоянно говорить, а не о растлении душ и сексуальном разврате. Кто умеет Бога за Любовь благодарить,- может излучать свою Любовь в Пространство,- враждующих людей между собой мирить. В Мире мир, для всех Людей, в сердцах же их хранить – С Богом их сердца в Любви соединить!
    Удивись Любви Человек
    Плод Любви в Культуре - Этика Народа,-
    Жизнь - Аванс от Бога, чтобы жить в Любви,-
    Вдохновит ли нас Суть такого Плода? -
    Каждый, сам себя, в этом прояви!
    Или не дано Чувствам проявиться?
    А быть может всё ж, Чувствам ход дадим,-
    Каждый, сам, в себе может удивиться,-
    Что с Любовью все на него глядим…
    24.11.2010год 18:09 И.НОК
    Анатолий Дементьев # написал комментарий 29 декабря 2010, 00:46
    Отсутствие интереса у чиновников к изобретениям,из-за отсутствия чиновников государственного масштаба.Мелкий народ пошел,по этому воля опустилась до вольности,из-за чего интерес к исполняемой работе перешёл к личной наживе от занимания доходного места.По этому круг интересов расширился,нужно стало угодить вышестоящим,получить дань с подчинённых и распределить между, от кого зависит сам.Так что заниматься тем,что не приносит доход нет смысла,а о обязанностях работы все забыли,напоминания о них вызывает брезгливою ухмылку.Почему мы такие,дело в том, что под лозунгом демократизации в времена Хрущёва западная культура начала сливать нечистоты в культуру разных стран,в том числе и СССР.Ввиду простаты восприятия и общения отходы культуры впитывала молодёжь как губка,от чего интерес к учёбе пропадал,но считаться образованным хотелось.Тогда появился анекдот про барана,это магарыч,баран в Москве учится.Вот эти бараны и стали руководителями или чиновниками,а в настоящее время всё продаётся и всё покупается, полная свобода, вот к чему она приведёт,да она уже привела,может что то начнем делать,хотя бы в НОВОМ ГОДУ.С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 566 записей в блогах и 6808 комментариев.
    Зарегистрировалось 47 новых макспаркеров. Теперь нас 5029215.