Юрий Нагибин: "Трудно быть евреем ..."

    Василий Алибабaeвич Яурейский написал
    10 оценок, 2016 просмотров Обсудить (56)
    Писатель фронтовик Юрий Нагибин в своей последней автобиографической повести "Тьма в конце туннеля" пишет о том, как всю жизнь жил с сознанием своего еврейства,как часто особенно в детстве страдал и дрался за своё равноправие и тайно мечтал быть русским...

    К концу жизни Юрий Нагибин узнал,что в нём нет ни капли еврейской крови.

    И вот,оказавшись русским, он написал горчайшие слова:

    Что с тобой творится,мой народ?...Ты цепляешься за своё рабство и не хочешь правды о себе.

    Может пора перестать валять дурака,что русский народ был и остался игралищем внешних сил...

    Всё в России делалось нашими русскими руками, с русского согласия - сами и хлеб сеяли, сами и верёвки намыливали...

    Ни Ленин, ни Сталин не были бы нашим роком,если бы мы этого не хотели.

    Я хочу назад в евреи - написал Юрий Нагибин - трудно быть евреем в России,но куда труднее быть русским....
    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 56 комментариев , вы можете свернуть их
    Наум Гольдман # написал комментарий 17 августа 2013, 16:05
    Василий!! Нельзя ли подробнее, почему он считал себя евреем и как оказался русским? Заранее благодарен.))
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий Наум Гольдман 17 августа 2013, 16:19
    Он из дворянской семьи...Отца расстреляли в 1920,как участника белогвардейского восстания в Курской губернии....

    Кирилл Александрович,отец Нагибина, оставил беременную жену Ксению Алексеевну своему другу адвокату Марку Левенталю, который и усыновил Юрия.

    Лишь в зрелые годы Юрию Марковичу рассказали, кто его настоящий отец....

    Как-то вот так вот,если коротко....Отчим умер в лагере в 1952 году куда его сослали в 1927 году...

    P.S.Но мне интереснее тема,которую поднимает Нагибин...Ведь действительно это так и есть - трудно быть русским на Руси...
    Наум Гольдман # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 17 августа 2013, 16:33
    Мне кажется, всё чуть проще или хуже...
    На Руси, вообще, трудно быть!!!((( Хоть кем.
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий Наум Гольдман 17 августа 2013, 21:26
    Кому живется весело,
    Вольготно на Руси?

    Роман сказал: помещику,
    Демьян сказал: чиновнику,
    Лука сказал: попу.
    Купчине толстопузому!-
    Сказали братья Губины,
    Иван и Митродор.
    Старик Пахом потужился
    И молвил, в землю глядючи:
    Вельможному боярину,
    Министру государеву.
    А Пров сказал: царю.........
    ..................................................

    Так и мы - не находишь,Наум?
    Наум Гольдман # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 17 августа 2013, 22:18
    Нахожу, ох нахожу!!! И не только мы с тобой находим, вот только толку....((((
    п.с. Память у тебя хорошая! Я про эти строки со школы не вспоминал..))))
    Генетический Еврей # ответил на комментарий Наум Гольдман 27 августа 2013, 08:07
    Комментарий удален модератором сообщества
    Дмитрий Шидарёв # написал комментарий 17 августа 2013, 16:09
    Золотые слова
    Наум Гольдман # ответил на комментарий Дмитрий Шидарёв 17 августа 2013, 16:34
    Кстати, с удовольствием поздравляю с Днем Рождения!! С наилучшими пожеланиями.
    Дмитрий Шидарёв # ответил на комментарий Наум Гольдман 17 августа 2013, 16:58
    Кстати спасибо, Наум )))) И Вам удачи и здоровья.
    Наум Гольдман # ответил на комментарий Дмитрий Шидарёв 17 августа 2013, 17:02
    Имелось в виду, кстати я Вас увидел.)))) Спасибо.
    Дмитрий Шидарёв # ответил на комментарий Наум Гольдман 17 августа 2013, 17:10
    Да какая разница, что имелось в виду )))). все равно приятно ))))
    Наум Гольдман # ответил на комментарий Дмитрий Шидарёв 17 августа 2013, 17:44
    Мне показалось. обиделся! ))
    Дмитрий Шидарёв # ответил на комментарий Наум Гольдман 17 августа 2013, 18:14
    Да ладно, шо ми,таки дети? )))
    Наум Гольдман # ответил на комментарий Дмитрий Шидарёв 17 августа 2013, 18:24
    Ошибся и хорошо!!))))))))
    Генетический Еврей # ответил на комментарий Наум Гольдман 27 августа 2013, 08:09
    Комментарий удален модератором сообщества
    Лео Ник # ответил на комментарий Дмитрий Шидарёв 17 августа 2013, 17:38
    Присоединяюсь! С днем рождения, здоровья и благополучия!
    Дмитрий Шидарёв # ответил на комментарий Лео Ник 17 августа 2013, 18:14
    Спасибо, Лео, и вам здоровья и побольше Роллс-Ройсов )))
    Лео Ник # ответил на комментарий Дмитрий Шидарёв 17 августа 2013, 21:13
    Спасибо за пожелания, только зачем их много?)))
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий Лео Ник 17 августа 2013, 21:18
    Ребята,а по теме есть что сказать...?
    Генетический Еврей # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 27 августа 2013, 08:13
    Комментарий удален модератором сообщества
    Дмитрий Шидарёв # ответил на комментарий Лео Ник 18 августа 2013, 10:09
    Много не мало ))
    ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ # написала комментарий 18 августа 2013, 01:05
    Еще Нагибин сказал,что еврей тот,кто на это согласен) Очень люблю Нагибина, он очень честен , , постоянно перечитываю и нахожу новое для себя
    Спасибо,Василий,за статью!
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ 18 августа 2013, 02:01
    Ну уж статья ))) - это слишком громко сказано....Скорее заметки на полях книги...

    ....Читаю его последнюю повесть "Тьма в конце туннеля" - захотелось поделиться...

    А вы, Ирина, - согласны?.....
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ 18 августа 2013, 13:09
    А я, как и Нагибин,хочу назад )))....

    Трудно в России быть.......прав Наум: и не важно кто ты.

    ...а сегодня ещё и стыдно..

    Похоже,что так будет продолжаться всегда - во всяком случае, пока Россия не скукожится до размеров Московии....

    Нельзя жить в такой ненависти в которой живут мои соплеменники....

    Может тогда и произойдёт отрезвление - хотя и в это я не очень верю...

    А может я ошибаюсь и всё будет хорошо и люди образумятся и мерзкий совок наконец-то превратится в РОССИЮ....

    "Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе....")))

    P.S....я так понимаю,у вас в декабре грядут глобальные перемены или планы изменились?
    ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ # ответила на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 25 августа 2013, 08:54
    Не изменились планы,но ,возможно, изменятся сроки(торможу)))
    эмма мишнева # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 3 октября 2014, 14:03
    ..."Похоже,что так будет продолжаться всегда - во всяком случае, пока Россия не скукожится до размеров Московии....
    Нельзя жить в такой ненависти в которой живут мои соплеменники...."
    И кто же, всё-таки, являются Вашими соплеменниками?
    Генетический Еврей # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 27 августа 2013, 08:20
    Комментарий удален модератором сообщества
    valeri ska4kov # написал комментарий 18 августа 2013, 19:27
    //Ни Ленин, ни Сталин не были бы нашим роком,если бы мы этого не хотели.//


    Кратко и в самую суть.

    Лучше не скажешь!
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий valeri ska4kov 19 августа 2013, 01:25
    У народа,который цепляется за своё рабство и не хочет слышать правду о себе нет будущего....Это тоже Нагибин

    И сегодня ничего не изменилось....Имена другие, а суть та же....

    Можно хоть тысячу раз повторить слово халва,но во рту от этого слаще не станет....
    valeri ska4kov # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 19 августа 2013, 04:56
    Я так не думаю, что ничего не изменилось.

    Изменилось и даже очень.

    Я оптимист и надеюсь, что Россия и народ живущий в этой прекрасной и многострадальной стране придет к всеобщему благу не на словах а на деле!
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий valeri ska4kov 19 августа 2013, 13:12
    Да, согласен, изменилось....Людей не хватают по ночам и не пытают в застенках - правда, тогда не понятно что произошло с Магнитским,с "Pussy Riot[",Ходорковским,Фарбером и иже с ними - что это, как не самые настоящие пытки? ....спасибо, что хоть не расстреляли ?...Так?

    Если это изменение - вы правы - это существенное изменение - но сколько людей жалеют, что эти "изменения" произошли...- "Сталина на вас нету" - знакомо?

    Выйдете на улицу и спросите первого встречного, что он думает о смертной казни,о людях другой национальности или другой сексуальной ориентации (последнее модное увлечение рабов), да просто о человеке с другим мнением - думаю ваш оптимизм поутихнет.

    Можно 10 000 раз повторить слово халва,но во рту от этого слаще не станет....

    А надеяться можно...Конечно можно...Вот и я надеюсь,что мои соплеменники наконец-то придут ко всеобщему благу.

    Только похоже это произойдёт не раньше чем Россия скукожится до размеров Московии.

    Хотя и здесь у меня есть сомнения,что ненависть и злоба ко всему другому никуда не денутся.

    Это неистребимо
    valeri ska4kov # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 19 августа 2013, 15:21
    Зависть, злоба, ненависть. Пожулуй зависть, это первейшее чувство, на которых сыграли и развивали у людей большевики-коммунисты.

    На низменных чувствах играли. Плохое быстро прилипает.

    Требуется время и может не одно десятилетие.

    Не все сразу.....
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий valeri ska4kov 19 августа 2013, 16:25
    Здесь важно именно желание самого народа выйти из рабства...А вот его, этого желания, я не чувствую....

    Вернее его нет...Скорее наоборот,если судить о том, что путЕн у власти уже 14 лет и уходить не собирается.

    Время требуется только в том случае, когда это желание уже сформировано -

    Тогда да - требуется не одно десятилетие, а целых 4 - это люди опытным путём уже проверили...))))
    Был такой эпизод в истории человечества,когда люди решили уйти из рабства - но это было их добровольное решение - и то,добровольно согласилась уйти из Египта всего пятая часть - остальные остались....

    Вот я об этом и толкую,что прежде всего должно быть желание и только тогда начнётся отсчёт времени....

    Сколько должно пройти веков, чтобы у моих соплеменников сформировалось желание перестать быть рабами?...

    Останутся ли они к тому времени или сгинут во Времени, как сгинули многие другие народы и о которых теперь знают только узкие специалисты...?
    valeri ska4kov # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 19 августа 2013, 18:54
    Я не историк и не политик, я рядовой русский пенсионер. Был пионером, комсомольцем, до партии не до рос. Считал, что еще не достоин быть в авангарде строительсва коммунизма.

    И это не ирония, это вполне серьезно. Как впарили мне мозги.

    Когда я своему другу что-то сказал о Ильиче, что Ленин умер от сухотки мозга, а это сифилис, то он, как настоящий коммунист полез на меня с кулаками.

    А ведь в семнадцатом году народ попал в настоящую кабалу и при крепостном праве было свобод больше у крестьян, если почитать худ. литературу тех времен, классиков.

    Нет сорока лет мало, чтобы избавиться от рабства в своей душе, на это нужно время гораздо больше.

    Но, не может страна жить отдельно от всего мира, это факт! Границы открыты, можно выезжать и возвращаться, а это уже не мало....
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий valeri ska4kov 19 августа 2013, 19:21
    Ну, разве что....Хотя я не знаю чем может это помочь....

    В Египте,кстати,рабство было добровольное....Никто никого силком не удерживал....Не нравится быть рабом - будь свободен и иди на все 4 стороны...Границы были открыты...

    И тем не менее....210 лет жесточайшего рабства ....пока люди не созрели и не ушли ......и то не все,а всего 20%...
    valeri ska4kov # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 19 августа 2013, 19:35
    За последние сто лет из России ушло народа не меньше, притом не самые худшие. А сколько душ загублено?
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий valeri ska4kov 19 августа 2013, 20:36
    Вот об этом и речь,дорогой valeri ska4kov!...

    И тенденция эта продолжается....Люди уезжают и темпы Исхода россиян из России поражают.

    Куда мы двигаемся....?!....

    Вот и получается,что прав Нагибин:

    "У народа,который цепляется за своё рабство и не хочет слышать правду о себе нет будущего"...
    valeri ska4kov # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 19 августа 2013, 21:08
    Нагибин не Бог, а человеку свойственно ошибаться.
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий valeri ska4kov 19 августа 2013, 22:15
    Конечно не Б-г...И исходя из вашей риторики, человек написавший горчайшие слова:

    "Что с тобой творится,мой народ?...Ты цепляешься за своё рабство и не хочешь правды о себе.

    Может пора перестать валять дурака,что русский народ был и остался игралищем внешних сил...

    Всё в России делалось нашими русскими руками, с русского согласия - сами и хлеб сеяли, сами и верёвки намыливали...

    Ни Ленин, ни Сталин не были бы нашим роком,если бы мы этого не хотели." -

    ОШИБСЯ...получатся так.

    Ведь он всего лишь человек,которому свойственно... ...ну и так далее по вашему тексту...

    А это уже ваши слова: "Кратко и в самую суть.
    Лучше не скажешь!"...

    Так Нагибин ошибся или сказал самую суть,что :

    "У народа,который цепляется за своё рабство и не хочет слышать правду о себе нет будущего"?

    Вы уж определитесь,дорогой valeri ska4kov!...:-)
    valeri ska4kov # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 19 августа 2013, 22:34
    Я же русский человек.

    И после прочтения Вашего поста у меня возникло желание послать Вас на три известные буквы.

    Поэтому прекратим эту содержательную дискуссию. Время покажет...
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий valeri ska4kov 19 августа 2013, 23:03
    А у меня сложилось впечатление, что вы умный человек.....

    Ошибся - бывает...

    Что же сдержались-то....Я прекрасно понимаю язык рабов и даже владею им гораздо лучше самих носителей....

    Пообщались бы на другом, более понятном для вас уровне....Я же вижу,что на этом уровне вам общаться дискомфортно....

    Ну,если не хотите, как хотите....

    Можно и прекратить....

    Только вот время ничего не покажет...Вернее покажет то,что и должно показать....

    Для того что бы знать,что 2х2=4 совсем не обязательно заканчивать математическую школу - достаточно знать таблицу умножения...

    Так и здесь, только вот вместо таблицы умножения неплохо бы знать историю,что бы понять - у рабов нет будущего - ну, если вы понимаете о чём это я....

    Всего доброго. Берегите себя.

    P.S.Прав Нагибин - не любят рабы,слышать правду про себя....
    Генетический Еврей # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 27 августа 2013, 08:22
    Комментарий удален модератором сообщества
    Генетический Еврей # ответил на комментарий valeri ska4kov 27 августа 2013, 08:26
    Комментарий удален модератором сообщества
    valeri ska4kov # ответил на комментарий Генетический Еврей 1 сентября 2013, 13:45
    Шлема, что ты ботаешь?

    Кому нужен это словесный понос.

    Фу вонища, то какая....
    ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ # ответила на комментарий valeri ska4kov 7 января 2014, 03:12
    Валерий! Только что увидела комментарии этого клона. Простите, не доглядела) Уже проветрила помещение))
    Ваня Курский # написал комментарий 23 августа 2013, 12:21
    Мне кажется, за истекшие два десятилетия многие русские значительно продвинулись в понимании того, что сами виноваты во всем, что произошло и происходит.
    Leon Ber # ответил на комментарий Ваня Курский 14 сентября 2013, 05:01
    Если это так - это начало освобождения из рабства. Человек, который понимает, что всем - и хорошим и плохим - обязан только себе, свободен по сути своей, он не раб, который во всем зависит от другого.
    Он сам себе хозяин.
    эмма мишнева # ответил на комментарий Ваня Курский 3 октября 2014, 14:15
    Да, не все, но большинство, поняли, что России не подняться из пропасти 90-х, несмотря на то многое, чего добились при В.В.Путине, пока все нелояльные к России и её народу евреи ни переместятся на свою историческую Родину или, находясь на ПМЖ в России, ни получат ограничения в праве участия в выборах и быть избранными во власть, как народ, имеющий государство на другой территории.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 552 записи в блогах и 5679 комментариев.
    Зарегистрировалось 85 новых макспаркеров. Теперь нас 5030477.
    X