Йом Кипур...День Искупления

    Василий Алибабaeвич Яурейский написал
    13 оценок, 448 просмотров Обсудить (16)

    "И сотворил Всесильный человека, по Образу Его, по Образу Всесильного сотворил его…" (Берешит, :27)

    Друзья, я всю жизнь боролся, чтобы не происходить от обезьяны.

    И вот я Человек, сын Человека. Мне это не просто далось, поверьте.

    И всегда повторяю слова своих мудрых учителей: каждый происходит от того, от кого он хочет.

    И вот я стал потомком Адама, созданного по Образу и Подобию.

    А  мне вдруг говорят: "у тебя две души, одна - Божественная, другая - животная".

     Божественная? - я согласен Эта та, которую Всевышний вдохнул в Адама. А вот животную-то  мне зачем приписывать?

    И какого же животного душу вы хотите поместить в меня?

    Осла?

    Я категорически против.

    Собаки?

    Тоже не подходит.

    От обезьяны я уже давно отказался - это удел антисемитов.

    А если всех животных вместе? - стоп! - во мне не поместится целый зоопарк.

    Давайте сделаем так:

    кто хочет про животную душу - это он пусть про себя рассказывает.

    А про меня - не надо. Не обобщай, да не обобщен будешь.

    Раши (Рабейну Шломо Ицхаки - крупнейший средневековый комментатор Талмуда и один из видных комментаторов Книгиговорит, что душа выражает себя, как способность говорить.

    Животные могут издавать один звук, а человек - много.

    Но ведь я ещё могу и мыслить, и мечтать, и придумывать,ещё у меня есть уникальная способность - я могу свои ,замыслы-мечты воплощать в жизнь, как и Создатель - Он тоже претворил свой Замысел в жизнь и мы,и весь наш мир,как Его Творение, прямое тому доказательство...

    Вот с Раши я могу согласиться. Вы же сами видите, что я не лаю, не мяукаю, не мычу. Я не издаю животных звуков -я говорю.

    И нет у меня раздвоения личности - что тоже доказывает, что во мне - одна душа.

    Да и Рамбам (Раббейну Моше бен Маймон - крупнейший раввинистический авторитет и кодификатор Галахи, философ, ученый, врач самый прославленный ученый послеталмудической эпохи.) сказал в своей работе "Шмона Праким" (8 глав):

    "Душа - она одна. У человека - человеческая, а у осла - ослиная."

    Только не объясняйте мне, что я чего-то не понял. Я все очень хорошо понимаю. 

    Я за человека, в котором Образ и Подобие.

    Голосую за него обеими руками.

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 16 комментариев , вы можете свернуть их
    Василий Алибабaeвич Яурейский # написал комментарий 3 октября 2014, 12:55
    Я знаю, что убедить человека в том, что он человек очень трудно.

    Но я не ставил такой цели. Я только хотел, чтобы стало понятно, что в тот момент, когда мы отказываемся от четкой логики (логика может быть и неземной, но она должна быть) наступает хаос.

    Там где её нет - Хаос!

    Я думаю он стал возможен после того, как был отвергнут Рамбам и его строго-философский, упорядоченный и логичный подход к вопросам Веры.

    Всем хорошей печати. И лёгкого поста тем,кто будет поститься.

    Мои намерения самые лучшие - продвинуться вместе с Вами в понимании Жизни далекому от рабского(галутного).

    Это в рабстве (галуте) человек скотина, или в нем живет скотина (что одно и тоже) а в Книге он - Человек.

    В галуте (рабстве) в человека помещаются и черти и что угодно, а здесь - Божественная душа (нефеш), которая поет Песнь Песней Всевышнему.

    Всем хорошей печати и всего самого доброго. Освобождайтесь от галута не только в Песах, но и в Йом Кипур, почувствуйте себя человеком, который стоит перед Всевышним.

    Это мое пожелание.Если покажется навязчивым - не обижайтесь.

    Выбирайте свою дорогу. И дай Б-г Вам успеха в обретении Образа и Подобия.
    ирина кобзева # ответила на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 3 октября 2014, 14:09
    Напишем благодарность в книгу жизни,
    Начнем жить с чистого и белого листа,
    Настал ведь Йом Кипур, священный праздник,
    Срок искупления, великого поста.


    Хорошей всем записи для Человеческой Души!
    Наум Гольдман # написал комментарий 3 октября 2014, 16:57
    Я с тобой!
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий Наум Гольдман 4 октября 2014, 11:49
    И я с тобой,Наум!....Гмар хотима това!
    Наум Гольдман # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 5 октября 2014, 15:45
    Хаг самеах! Хотя и с опозданием.))) Только сейчас пришло.((
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий Наум Гольдман 5 октября 2014, 18:15
    Всё в порядке.Нет никаких опазданий )))) ....Суккот впереди.

    Хаг самеах!
    Наум Гольдман # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 5 октября 2014, 20:31
    И это правда! А после Суккота в путь!)))))))
    игорь мазо # написал комментарий 3 октября 2014, 22:05
    Хорошей записи друзьям. Василий, а врагам хреновой пожелать можно?
    Натали Валуа # ответила на комментарий игорь мазо 4 октября 2014, 03:14
    Врагам итак воздастся… Не сомневайтесь!
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий Натали Валуа 4 октября 2014, 11:46
    Кем воздастся и за что воздастся?

    Для Вас некий человек враг - по какой-то причине?

    Это Вы так решили, исходя из своего ощущения, что он для Вас враг?

    А Вас врагом он не считает - и что ?...Что теперь делать в этой ситуации?...

    Или считает - и Вы для него враг - и он тоже хочет, чтобы Вам воздалось - похоже на бред ....Вы не находите?

    Для Вас он плохой человек и Вы хотите чтобы плохому было плохо - простите, а Вы кто? Откуда вдруг такие желания?

    А для его матери - он лучший,а для его жены? его детей? его близких? его друзей?... Его страны, наконец?...Вы хотите чтобы им всем воздалось?

    Почему Вы решили,что кому-то что-то воздастся ...воздастся за что? И кто это будет воздавать?...

    Поразительно!...
    Натали Валуа # ответила на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 4 октября 2014, 14:38
    Василий, никогда никого не считала врагами, даже в мыслях. Мне абсолютно незнакомо чувство ненависти и любого ближнего я не то, что не назвала бы врагом, у меня даже в мыслях такого нет и не появляется. Просто не появляется. Как-то само собой и без каких-либо усилий. Нет такого и все.
    Мой ответ адресован Игорю Мазо, раз у него возникли такие мысли, соответственно, у него, увы, есть «враги», раз такой вопрос у него возник. Поэтому все эти вопросы было бы, как мне кажется, правильнее адресовать именно Игорю.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 4 октября 2014, 14:38
    По поводу себя еще скажу. Когда я была совсем маленькой, ребенком, даже не девушкой, настолько ребенком, помню, несколько раз ловила себя на мыслях, что чувствую обиду по отношению к некоторым людям. Ощущения мне эти не понравились и я вполне сознательно начала тогда предпринимать шаги в том направлении, чтобы этого не было. Много чего переосмыслила, изменила свое отношение, научилась прощать, а это, кстати, оказалось трудно. Искренне, в мыслях прощать и отпускать. Но получилось. Не сразу, потребовалось на это время, но получилось. С тех пор мои мысли даже обиды меня не посещают. А уж мысли о ненависти и о том, что кто-то «враг», - тем более. Это для меня давно снятые вопросы. А вот для Игоря Мазо… не знаю…
    Натали Валуа # написала комментарий 4 октября 2014, 03:10
    Вспомнила ситуацию из своей жизни, произошло, когда я еще в школе училась. Даже не в старших классах. Рассказываю.

    Моя подруга как-то спросила ответ на вопрос, (мы с ней разные разные темы всегда обсуждали), вопрос звучал в передаче Что? Где? Когда?, команда (чья не помню) думала минуту и моя подруга заинтересовалась, какой я ей дам ответ. Проверяла меня. Я ту передачу не смотрела, к слову.

    Вопрос на передаче звучал так: «Иуда обратился к Иисусу с вопросом, что такое ИСТИНА. Иисус ушел, ничего не ответив. Что должен был ответить Иисус Иуде? (Что такое истина подразумевалось). Вроде бы воспроизвела по смыслу. Не дословно, конечно, но смысл я передала точно.
    Совещались они минуту. Команда, участвующая в передаче тогда…
    … А этот случай запомнила из-за реакции моей подруги тогда….
    Она не озвучивая ответ, задала мне этот вопрос, что команде был задан. Я сразу ответила, что бы должен был ответить Иисус, если бы ответил: «Истина – это я».
    Натали Валуа # написала комментарий 4 октября 2014, 03:11
    Продолжаю.
    Ответила я тогда сразу, даже как-то и не задумывалась. Подруга очень удивилась, ее удивленное лицо я и запомнила, ее реакцию, ее ответ: «Ничего себе, а они целую минуту совещались». Это все я запомнила. Поэтому тот случай и запомнила.
    Почему Иисус тогда не ответил – потому что скромный и может быть обиделся. Я в силу возраста, своих тогда знаний решила все-таки, что он обиделся… Но скромность тоже не списывала, почему Иисус отмолчался и просто ушел.

    Так вот. В тему поста. Лучше быть Иудою, тринадцатым апостолом, который так близко, на расстоянии вытянутой руки был рядом с Иисусом и не получит от него прямого ответа (Почему – сказала выше), чем получить ответы и не быть рядом (во всех смыслах этого слова), рядом с Иисусом…
    Впрочем, каждому свое… Это вопрос и пожелание в тему поста…



    «Я за человека, в котором Образ и Подобие», - ПРИСОЕДИНЯЮСЬ, ВАСИЛИЙ!!!
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 552 записи в блогах и 5677 комментариев.
    Зарегистрировалось 85 новых макспаркеров. Теперь нас 5030477.
    X