Анна Каренина

    Наталия Медведская написалa
    9 оценок, 982 просмотра Обсудить (93)

    Неотступно думаю над новой версией романа Толстого "Анна Каренина"

    Почему Шахназаров взялся за экранизацию именно этого романа Толстого?

    Почему взял на роль совсем неподходящую для этой роли актрису?

    Что хотел сказать этим фильмом?

    Умный, глубокий, знающий режиссер с твердой гражданской позицией вдруг решил выпустить фильм-симулякр? Копию копии? Современный комикс на тему Анны Карениной? Чтобы заинтересовать нашу поверхностную молодёжь? Таково первое впечатление от фильма.

    Трагическая концовка у самого романа, но у Шахназарова повествование начинается именно с логического и многообещающего «продолжения» жизни после смерти главной героини. Многообещающе… То есть сын Карениной жив, стал достойным человеком, служит Родине. Вронский остался верен их любви даже спустя столько лет после смерти Анны.

    Обрамление рассказом Вересаева – то есть военная составляющая – как раз подсказывает, что главная идея не в бытовом конфликте, сопряженном с общественным осуждением героини. Главная идея – в более широком восприятии и понимании как исторического, так и современного аспекта. Не случайно берется русско-японская война, как окантовка повествования о судьбе женщины российского высшего света.

    Только с середины фильма я стала воспринимать Боярскую в роли Карениной. Её надо рассматривать именно как связующее звено с современностью, преемственность эпох. И она там не главная тема, как я теперь понимаю.

    Вчера мне понравилось то, что Каренина – цельная и действительно умная женщина. Этого не было в старой трактовке романа.

    Её отношение к новорожденной дочери всё-таки есть в этом фильме, в отличие от старого. Фильм, на самом деле, глубже и многограннее своего предшественника.

    Теперь уже я окончательно заинтригована. Что нам приготовил Шахназаров в последних двух сериях?

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 93 комментария , вы можете свернуть их
    Дудуся Дудуся # написала комментарий 20 апреля 2017, 10:35
    А я даже не смотрела. Надо будет восполнить пробел ))
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Дудуся Дудуся 20 апреля 2017, 10:47
    и я не смотрела, дабы не мусорить моск ненужными вопросами..
    всё это копание в толстовщине, похоже на сборища как бы дворянского собрания в 90-ых..смех и грех..
    язык Толстого прекрасен,и чтобы было чем говорить , читать его произведения полезно..и всё на этом..
    хотя мои дети больше говорят языком Гоголя..видимо в школе , в те самые 90-е язык Гоголя им был более понятен..а стиль изложения так и остался..гоголевский..
    лично мне ближе язык Пушкина....
    в фильме нет языка Толстого..потому и смотреть его дискомфортно..
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Дудуся Дудуся # ответила на комментарий Светлана Акпосиону 20 апреля 2017, 15:17
    Но всё равно, чтобы обсуждать, придётся посмотреть ))
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Дудуся Дудуся 20 апреля 2017, 18:50
    фильм обсуждать не буду, ибо не желаю сама себя мучить просмотром ради обсуждения..то что для меня невыносимо для просмотра я уже написала..этого достаточно..
    так что без меня..
    Дудуся Дудуся # ответила на комментарий Светлана Акпосиону 21 апреля 2017, 08:44
    Посмотрела 5 минут, поняла, что больше смотреть не буду )))
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Светлана Акпосиону 20 апреля 2017, 17:51
    А откуда вы знаете, что нет языка Толстого в фильме, если вы его не смотрели?))
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Наталия Медведская 20 апреля 2017, 18:48
    ну во первых этот фильм достаточно широко рекламировали..уже этого было достаточно, чтобы определиться с языком..
    и во вторых я честно пробовала смотреть первую серию, меня хватило минут на десять просмотра..
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Светлана Акпосиону 21 апреля 2017, 09:47
    Если быть честной, то и я не могла смотреть фильм сначала, как только появилась Боярская. Вересаевская повесть меня, однако заинтриговала. Поэтому я себя заставила, несмотря на казавшийся мне нонсенс с Боярской. Она меня просто раздражала на протяжении всего фильма. Но так как ее хвалят наши мэтры, то я задумалась, что может как раз ставка была сделана на закономерное отторжение Карениной. Я видела Боярскую лишь в одном фильме. В какой-то комедии, где она спешит с другими клушами на свадьбу мажоров... Там она была копией Сандры Баллок...
    Сейчас, после просмотра всего сериала, я нахожусь в растерянности. Что же всё же хотел сказать Шахназаров? Или он тоже превратился в бизнесмена? И фильм был своеобразным отмыванием денег??
    Зина Злобина # ответила на комментарий Дудуся Дудуся 20 апреля 2017, 11:19
    Сразу придумала новый литературный термин.
    Боярская в роли Карениной- РАЗОЧАРОВАТЕЛЬНА
    Дудуся Дудуся # ответила на комментарий Зина Злобина 20 апреля 2017, 15:18
    А мне Лиза везде нравится
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Дудуся Дудуся 20 апреля 2017, 17:53
    От неё сильно тянет Голливудом. То она у меня в восприятии была Сандрой Баллок. А вчера в новых сериях вдруг возникла Джулия Робертс с огромным ртом)))
    Дудуся Дудуся # ответила на комментарий Наталия Медведская 21 апреля 2017, 08:42
    Вчера впервые немножко посмотрела этот фильм. Но хватило и пяти минут,чтобы понять, что не интересно. Хоть Лиза и необычный там образ создала, смотреть не буду
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Дудуся Дудуся 22 апреля 2017, 09:41
    Ваш выбор)) Но я чем больше размышляю и беседую с разными людьми о фильме, тем больше понимаю тот посыл, что заложил Шахназаров в своё произведение.
    Мне не показалось, что Лиза что-то "создавала", если честно. Она была просто непосредственно самой собой. Вспомнилась эпиграмма Гафта на Лию Ахеджакову: "Везде играет одинаково "актриса" Лия Ахедажкова"))) Те же слова можно отнести к Боярской))
    Лана У nl # ответила на комментарий Дудуся Дудуся 20 апреля 2017, 20:29
    А мне нет. Ей площадных барышень играть, либо комсомолок из первых пятилеток с сигареткой в углу рта.
    Анна Каренина явно не ее роль. Да и Вронский - никакой. Если бы не было предыдущего фильма можно было бы что-то додумывать. А вспоминая Самойлову в этой роли явно, что Шахназаров просто "осваивал" деньги.
    Дудуся Дудуся # ответила на комментарий Лана У nl 21 апреля 2017, 08:43
    Да, Самойлову никому не удалось "переиграть" - у меня Анна ассоциируется именно с ней
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Дудуся Дудуся 21 апреля 2017, 20:41
    У абсолютного большинства Анна Каренина ассоциируется с Самойловой.
    Очень трудно ломать стереотипы, но видимо именно этим делом и занимается Шахназаров в своем сериале.
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Зина Злобина 20 апреля 2017, 17:58
    Очень подходящий термин))) А я её симулякром назвала. Она как будто бы всё время кого-то имитирует, то Сандру Баллок, то Джулию Робертс. Я не вижу, не чувствую ее индивидуальности.
    Людмила Сакаледа # ответил на комментарий Наталия Медведская 25 апреля 2017, 19:41
    О! Вот то , что я думаю о ней. У неё своего ничего нет. она подражательница. Стоит вспомнить продолжение "С лёгким паром", где она старательно , до мельчайшего жеста , воспроизводила Брыльску...
    Елена Счастливая # написала комментарий 20 апреля 2017, 10:39
    А мне интересно почему эта тема так интересна ?
    Зина Злобина # ответила на комментарий Елена Счастливая 20 апреля 2017, 11:19
    Такие деньги.
    Такие звёзды.
    И Такая ЛАЖА на выходе..
    Елена Счастливая # ответила на комментарий Зина Злобина 20 апреля 2017, 11:24
    Не смотрела новый фильм. Знаете. когда -то читала? или слушала телепередачу, всё-таки Толстой точно не знал бросилась ли Анна под поезд . шло скажем так расследование , как бы юридическое и пришли к мнению что её туда заказал кто-то из "мужиньков ."
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Елена Счастливая 20 апреля 2017, 17:54
    Бросилась. На станции Обираловка в Подмосковье.
    Елена Счастливая # ответила на комментарий Наталия Медведская 20 апреля 2017, 21:10
    То-то и оно расследовали .что не понятно.
    Людмила Сакаледа # ответил на комментарий Елена Счастливая 25 апреля 2017, 19:47
    А вы знаете , что впереди нас ждут ещё две другие экранизации Карениной,как я поняла : Бортко и ещё кого-то...
    Свихнулись наши мэтры на Карениной...
    А что ? - сценариев-то нормальных нет . Только бесконечный сюжет Золушки , как несчастная нищенка находит богатенького прекрасного принца...Или как богатенькая пиздесменша теряет всё до копейки ,проходит тюрьму, огни и воды ,но волшебным образом создаёт вновь коммерческую империю. Такая тоска. а тут всё же сюжет давно обкатаный и часто встречающийся в жизни.
    Любовь Тихомирова # написала комментарий 20 апреля 2017, 11:00
    А я, каюсь, после пяти минут мучения от голоса Боярской и ее нестыкующейся внешности и характера с образом лит. героини, смотреть перестала. Мнения, однако резко разделились. Некоторые мои знакомые, с хорошим вкусом к литературе и кино, тоже пытаются найти ответы на поставленные Вами вопросы. Надо же понять - зачем столько сил, денег, людей было два года задействовано в этом 8-серийном действе. Отвечают примерно так же - к середине вроде б стало получше, ну да, Шахназарова, видимо, вынудили обстоятельства, что он картину уже взял с условием ее игры, и что, возможнго, надо искать новые выразительные средства. Другие (их больше) резко против. Ко всем подмеченным выше нестыковкам, страсть показать может, тонкость полутонов и чувств, нет. Присутствуют штампы в игре. Ну, и главное, НЕ КАРЕНИНА. Кто-то даже заметил, что, вероятно, вне площадки, мужа бьет, а он потом пьет транквилизаторы.) Но то, я думаю, конечно, шутка.
    А я, как часто делаю, посмотрю все сразу, когда выдут все серии.
    Зина Злобина # ответила на комментарий Любовь Тихомирова 20 апреля 2017, 11:18
    Сразу придумала новый литературный термин.
    Боярская в роли Карениной- РАЗОЧАРОВАТЕЛЬНА
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Любовь Тихомирова 20 апреля 2017, 18:31
    У меня было такое же восприятие, как вы описываете, с самого начала. У меня возникла навязчивая идея, как только появилась гренадер Боярская с прокуренным голосом, найти тарелку, которую я привезла из Швеции с сюжетом Анны Карениной. Я стала ее искать, отвлекаясь от фильма, но очень быстро нашла и стало весело, что шведы сделали Каренину с зелеными волосами и девочкой в шляпке. Я была уверена, что шведы перепутали мальчика Серёжу с девочкой)) Почему то в памяти осталось, что девочка умерла при родах. О ней ведь в старом фильме почти ничего не было... Короче, фильм я себя заставляла смотреть лишь из уважения к мэтру Шахназарову... Сейчас жду с нетерпением концовки)) Вчера меня фильм захватил не на шутку!

    Вы знаете, Боярская, помимо голливудских звезд, мне в какие-то моменты напоминает одну мою ученицу, с которой мы подружились, и я имела возможность наблюдать за их взаимоотношениями с мужем. Примерно так, как вы описываете))

    А я сегодня буду смотреть две заключительные серии.
    tabletka # написал комментарий 20 апреля 2017, 11:03
    Главное отличие советского кино от современного в том, что тогда в двух сериях могли донести до зрителя всю суть и интригу времени(,,Война и мир,, ,,Тихий дон,, ,,Освобождение,,). Сейчас для этого мало 5-7 серий. Потому что стало нормой подражание,,Роксолане,,и ей подобных. А там главное... наряды,разговоры элиты,дворцовые склоки...и т.д.
    Ирина Чурсина # ответила на комментарий tabletka 20 апреля 2017, 12:23
    Как ни грустно..это правда..
    Тоже не смотрю , как то посмотрела немного..тошно стало
    Каюсь..сначала ,что это Анна Каренина....не поняла...
    сейчас не смотрю..тупо боюсь...)))
    Ну назвали бы иначе.".по мотивам Анны Карениной.".есть такие произведения ,над которыми НЕЛЬЗЯ экспериментировать..
    Наталия Медведская # ответила на комментарий tabletka 20 апреля 2017, 18:39
    Это точно. Народ долго и упорно приучали к гламуру. В этом фильме его тоже хватает. Но главный мессидж будет в конце фильма!
    Зина Злобина # написала комментарий 20 апреля 2017, 11:16
    Ей в глаза известному отцу за такую лажу не стыдно смотреть ?

    Лиззи Боярская в роли Карениной-- РАЗОЧАРОВАТЕЛЬНО
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Зина Злобина 20 апреля 2017, 18:40
    Давайте наберемся терпения и посмотрим, как выстрелит ружьё в последнем акте!))
    Зина Злобина # ответила на комментарий Наталия Медведская 20 апреля 2017, 21:36
    Такую байду-и смотреть до последнего акта ???
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Зина Злобина 21 апреля 2017, 20:45
    Ну чтобы не ошибиться в вердикте, необходимо досмотреть до конца.
    Теперь уже досмотрела... перевариваю... пока так и остались всё те же вопросы.
    Людмила Сакаледа # ответил на комментарий Зина Злобина 25 апреля 2017, 19:53
    Отец глуп , как пробка . Я его видела "живьём" на встрече со зрителями на устном журнале. Он тогда ещё даже не спившийся был. Сплошное разочарование в нём было после. Амбициозен , самовлюблён и глуп.
    А дочкой гордится очень - что простительно : отец всё же...
    Кстати, очень умный,талантливый, хитрый, Ролан Быков ,тоже на подобной встрече, говорил , что актёрский талант даётся иногда не от ума . а от тела. Умеют перевоплощаться иные актёры просто на биологическом уровне, не умея от себя сказать и пары слов.
    В пример приводил великую Мордюкову.
    Зина Злобина # ответила на комментарий Людмила Сакаледа 25 апреля 2017, 21:05
    Пожалуй что...

    Я на его концерт в детстве ходила.
    Больше разочаровываться Д*Артаньяном не захотелось
    Вера Фоменко # написала комментарий 20 апреля 2017, 11:46
    Вначале САМА посмотрю фильм, а потом уж озвучу своё мнение, хорошо?
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Вера Фоменко 20 апреля 2017, 18:41
    Правильно! Я тоже хочу сначала досмотреть))
    Любовь Тихомирова # ответила на комментарий Наталия Медведская 21 апреля 2017, 10:08
    Ну и как Вам завершающий аккорд, Наталия?)
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Любовь Тихомирова 21 апреля 2017, 13:56
    В полной растерянности. Откровенно могу признаться.
    Самое уважительное, что могу предположить, что Шахназаров создал комикс с целью привлечения внимания молодого поколения к классической литературе, которую те явно игнорируют. Именно поэтому взята в героини Боярская, как симулякр голливудских звезд...
    Не знаю, почему Соловьев назвал сериал "мировым шедевром" сразу после его показа по первому российскому каналу. Я его назвать "шедевром" не могу, я от сериала ждала чего-то иного, какого-то предвидения что-ли... Возможно я переоценила Шахназарова... И всё же он меня заставил несколько иначе взглянуть на русскую метафизику. Каренина здесь однозначно иная, нежели ее описывал Толстой, но боюсь, что это собирательный образ нашей современной гламурной элиты: Собчак, Волочковой, Навки..., требующих к себе постоянного внимания разными способами... И Каренин и Вронский - оба вполне достойные люди, работающие на благо своей страны. Один служит чиновником, другой - родину защищает... Получается, что женская половина предаёт и того, и другого, просто из эгоизма, из каприза... По фильму так получается?!
    Любовь Тихомирова # ответила на комментарий Наталия Медведская 21 апреля 2017, 14:14
    Возможно, это поверхностное прочтение Толстого, возможно - дань современному глянцу, потому и такие трактовки. При том, боюсь, после того они, современная молодежь, читать оригинал не будут уж точно.
    Алексей Попов # ответил на комментарий Наталия Медведская 21 апреля 2017, 17:50

    всё же большинство склоняется к такому мнению
    ссылка на newsland.com

    когда-то давно, обсуждая Анну Каренину Толстого Льва явилось откровение, что Лев Толстой сотворил свою Анну как антипод Татьяны Лариной Пушкина Александра. Ничего подобного у Шахназарыча не получилось (( . Сейчас время ризомы и симулякров

    Наталия Медведская # ответила на комментарий Алексей Попов 21 апреля 2017, 21:10
    Да. Отзывов больше отрицательных. Я бы даже сказала, что их подавляющее большинство.
    Я продолжаю переваривать фильм. Боярская мне однозначно не понравилась, как и не нравилась в других фильмах. Продолжение фильма "С легким паром" я просто не смогла смотреть, она меня раздражала своей имитацией голливудским актрисам. Недавнюю кинокомедию с ее участием посмотрела с тем же раздражением, и вот теперь Анна Каренина, которую я посмотрела лишь из уважения к Шахназарову, и которая полностью перевернула моё старое восприятие этого произведения Толстого. Теперь гадаю, это всё же мысли и предостережения самого Толстого или Шахназаровская трактовка. То есть если Толстой предупреждал о грядущем феминизме, суфражистках и революции художественным способом, а я в детстве этого не увидела и могла увидеть. Только сейчас, через призму лет, личного опыта, накопленных знаний может и я прочитаю его по-другому и соглашусь с Шахназаровым.
    Алексей Попов # ответил на комментарий Наталия Медведская 22 апреля 2017, 05:52
    думаю всё же, что эмпатия-телепатия существует
    хотя мы не знакомы и никогда не увидим друг друга вживую ))
    но это не столь важно...
    я только что в каменте использовал "пищеварительный" образ в виде слов и вот читаю теперь ваш камент, который содержит слово "переваривать"
    посмотрите как интересно получается! - Вы написали сначала этот камент (по времени) и Ваша память ещё сохраняла образ написанного. Я читаю сначала Ваш последний камент и декодирую этот образ, выражая его словами.
    Таким образом мы передаём образ, не используя слов для его отражения. Я думаю, это очень интересный психолингвистический феномен, Наталия!
    Если я пойму окончательно, как он работает, то Шахназарычу стоило снять этот фильм, чтобы его обсуждение в НЛ натолкнуло на гениальную догадку.
    ...
    С Л.Толстым проще - как вы говорите, так и есть, но Л.Толстой вещал и ваял образ, опираясь на каноны своей эпохи Рационализма (Модерна), мы же с Вами живём на рубеже перехода из Модерна в Постмодерн - отсюда все наши коллизии, и Шахназаров как раз с этой позиции дал трактовку А.К-ной. Немного не хватило Шахназарычу смелости - устроить сцену амур де труа - постельная любовь Анны с двумя Алексеями, а мальчик Серёжа переехал игрушечным паровозиком большую зелёную гусеницу, а в будущем когда вырос, то стал сначала фриком, а потом поменял себе пол - это было бы в стиле Постмодерна.
    Что там на последних Каннах победило?
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Алексей Попов 22 апреля 2017, 08:03
    А мне хотелось бы верить, что человечество рационально отказалось от Постмодерна и вернулось к Реализму, дабы не похоронить цивилизацию. По крайне мере Россия мужественно противостоит современной эстетике. И ваш, надо сказать уместный, сарказм как раз подтверждает, что Россия также противостоит обще заданной тенденции, направленной на сокращение человечества...

    Рассматривая с этой точки зрения, фильм Шахназарова всё же можно по праву назвать эпохальным.И эта пара вороных коней с извозчиком в цилиндре в конце фильма - действительно символ того, как вселенское зло, хоть и появилось сверхъестественным образом в России, но галопом миновало её, забрав с собой главного проводника.
    Алексей Попов # ответил на комментарий Наталия Медведская 23 апреля 2017, 07:19
    Добрый день, НАталия, опять совпадение ))
    см. мой предыдущий камент --- там присутствует словосочетание "саркастический упрёк"
    в отношении к КШ. Однако только что открыв этот комент я увидел это же слово записанное Вами ранее, того что ВЫ отправили. Слишком много совпадений, чтобы быть просто случайностью...

    Всё же Вы не верите в наступление Постмодерна))
    Я Вас не буду убеждать - нет резона )) тем более я не Свидетель Иеговы, запрещённой в России секты, мне не нужно войти к Вам в доверие, чтобы завладеть Вашей недвижимостью , тем более шведская юрисдикция мне не позволит этого сделать.

    Не так страшен Постмодерн как его малюют. Цивилизация должна дифференцироваться на 2 сосуществующих, но не смешивающихся друг с другом слоя. Между ними кено будут возникать конфликты, но они будут носить только локальный характер. Более лучшего сценария я не вижу и не хочу видеть. Апокалипсис Иоана Богослова для инферналов ))
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Алексей Попов 23 апреля 2017, 08:28
    Добрый день, Алексей! Кстати, забыла вам написать, что ваша ссылка не работает в комменте от 21.04.17 в 17.50.
    Я как раз очень прониклась Постмодерном лет 10 назад. Но теперь я убеждена, что такое развитие губительно для цивилизации и ведёт человечество в преисподнюю, или проще говоря, к смерти.

    Поясните, пожалуйста, что вы подразумеваете под вашим высказыванием: "Цивилизация должна дифференцироваться на 2 сосуществующих, но не смешивающихся друг с другом слоя. Между ними кено будут возникать конфликты" !
    Алексей Попов # ответил на комментарий Наталия Медведская 23 апреля 2017, 08:44
    Опасно, но не обязательно губительно.
    Чтобы понять это надо представить цивилизацию, как формирующийся организм - "цивилизонт".
    2 слоя - это можно трактовать как золотой миллиард и киберпанк, но можно как нервную и соматическую ткани организма.
    Это не примитивный социобиологический подход к обществу. Всё несколько сложнее и проще, но пока работа не закончена
    Виктор Румянцев # написал комментарий 20 апреля 2017, 12:38
    Посмотрел.....

    "Умный, глубокий, знающий режиссер с твердой гражданской позицией ..."

    И раньше были сомнения ....,а после просмотра , вместо сомнений, появилась уверенность - что то здесь не так!
    Регина Толстоброва # написала комментарий 20 апреля 2017, 12:58
    Я сначала хотела посмотреть, потом у себя в ленте на ФБ почитала отзывы, они были такие негативные, что не стала смотреть. Хотя очень люблю это произведение. Не стала смотреть потому, что хотелось сохранить в душе , каким был фильм создан раньше. Современные фильмы я вообще не люблю. Пока не знаю ни одного хорошего. лучше книгу почитаю.
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Регина Толстоброва 21 апреля 2017, 21:11
    Да, большинство отзывов негативные. И да, очень сложно полностью менять мировоззрение. Но иногда это делать необходимо!
    Флора Медведева # ответила на комментарий Наталия Медведская 22 апреля 2017, 08:13
    Не смотрю экранизации принципиально - чтобы оставить собственный образ, но думаю, дело в конфликте уже навязанного образа Самойловой, устоявшегося - я от него помню только фото в журнале, очень помпезное - и образа нового. Заметьте, сравнивают с Самойловой, а не с собственным впечатлением от книги. а если сравнивать последнее - то всегда будет разочарование. Ожидания всегда сложнее и романтичнее свершившегося.
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Флора Медведева 22 апреля 2017, 09:34
    Данная экранизация - только внешняя форма романа Толстого, содержание совершенно новое.
    Безусловно образ Самойловой - устоявшийся для большинства из нашего поколения. Новый образ - совсем иной, как впрочем и образы Каренина и Вронского.

    Я довольна, что посмотрела фильм, несмотря на первоначальное полное отторжение фильма. Есть эдакое послевкусие и огромная информация к размышлению...
    Галина Дроздова # написала комментарий 20 апреля 2017, 13:10
    Не буду смотреть. Классику надо читать, перечитывать и наслаждаться.
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Галина Дроздова 21 апреля 2017, 21:12
    Лучше всего, конечно, перечитывать.
    Галина Дроздова # ответила на комментарий Наталия Медведская 21 апреля 2017, 21:35
    В заключительной части у Толстого, Вронский погибает на Балканах... поэтому для меня не может быть продолжения. Левин- любимый герой в этом произведении, влюбилась в него только, после третьего прочтения,7-8 лет назад.
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Галина Дроздова 22 апреля 2017, 09:02
    Спасибо за недостающую информацию.
    Здесь Шахназаров переносит Вронского в Маньчжурию, но оставляет открытую концовку. Хотя вероятность выживания крайне мала, ведь русские проиграли русско-японскую войну с большими потерями.

    А мне очень понравился Каренин в фильме Шахназарова. Настоящий мужчина во всех отношениях и государственный деятель.На таких и держится государство Российское. И Вронского, и Каренина в сериале невозможно не уважать, оба - очень достойные и глубокие люди, чего как раз нельзя сказать об Анне Карениной в этом фильме. Она теперь уже стала ассоциироваться у меня и нашей несуразной Собчак, Волочковой, Навкой, не говорю про Пугачеву, так как совсем не тот возраст)) Но примерно из той же серии российских суфражисток))
    Фёдор Наседкин # написал комментарий 20 апреля 2017, 13:10
    Кино мне понравилось! Каждое ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение, особенно ранее сделанное классиком, поначалу вызывает некоторое отторжение. Всё потому что ранее мы уже познакомились с эти произведением классика, или видели другие его реализации по мотивам и у нас сложился свой определённый образ в голове. И надо приложить некоторые усилия для нового восприятия, чтобы получить наслаждение от нового знакомства с классиком. Всё это говориться только о настоящем новом произведение по мотивам, бывает, что новое прочтение классика настолько бездарно, что вызывает только раздражение. Интересно, помнит ли кто "Двенадцать стульев" с Олегом Меншиковым в роли Остапа Бендера? Вот пример, бездарного прочтения классного романа Ильфа и Петрова.
    Любовь Тихомирова # ответила на комментарий Фёдор Наседкин 20 апреля 2017, 15:56
    Помнят, помнят.) Как антипример, конечно.
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Фёдор Наседкин 20 апреля 2017, 18:52
    Если честно, то я стала сомневаться, что не всё увидела у Толстого в романе. Но читала я его давно, и даже, признаюсь, не до конца, потому что знала концовку. Новоржденная девочка - плод любви у меня вообще выпала из памяти, да и Толстой, по-моему, ей не особо уделил внимания... Вообще подумала, что Толстой этим романом пытался предостеречь от феминизма, предчувствуя, куда движется Запад...

    Не видела "Двенадцать стульев" с Меншиковым. И слышала лишь отрицательные отзывы о Соловьевской "Анне Карениной". Сейчас жду с нетерпением последних двух серий.
    Алексей Попов # ответил на комментарий Наталия Медведская 21 апреля 2017, 17:52
    да-да, именно предостеречь от феминизма и суфражисток ))
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Алексей Попов 21 апреля 2017, 21:20
    Вы напрасно смеётесь! Именно поведение Боярской-Карениной навело меня на эти мысли. Заявилась к Вронскому, не мучаясь никакими сомнениями, как это было у Толстого... И сцена близости, как из голливудского сериала "Секс энд зе сити"... Срамота))))))
    Алексей Попов # ответил на комментарий Наталия Медведская 22 апреля 2017, 05:30
    Наталия, Вы как раз женским чутьём точно угадали - мне как раз не доставало этого паззла в восприятии А.К.
    так что Вы напрасно думаете, что я ехидно смеюсь как Анонимус, это просто одобрительная улыбка )) что есть женщины, обладающие тонким восприятием жизни.. может это чувство не даст нам всем погибнуть?
    мы пережевали А.К-ну Шахназарыча и выплюнули как нечто несъедобное для нормального человека ))
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Алексей Попов 22 апреля 2017, 08:49
    Спасибо, Алексей!)) Спасибо за этот разумный и непринужденный диалог! Тем более, что и мне наша беседа помогает лучше разобраться, что именно заложил в свою трактовку классики мэтр Шахназаров. И как раз из нашего с вами общения я начинаю осознавать многие нюансы, которые меня озадачили после просмотра.

    Я поняла, наконец, смысл пары вороных, несущихся во весь опор, и сметающих всё на своём пути с извозчиком-чужаком.

    Ещё я почувствовала в фильме немой упрек маэстро в отношении русских женщин, олицетворением которых является АК в исполнении ЕБ, Мужчины вроде бы занимаются делом, каждый своим, а женщины - прожектёрки, неуравновешенные и эгоистичные особы, зацикленные на балах, дорогих туалетах, драгоценных украшениях, театрах, гламуре... Эдакие яркие представительницы общества потребления. Совершенно не способные внести свой вклад во благо общества... И трудно не согласиться с этим. Подобный упрек я почувствовала в фильме-комедии, где снимался сын Карена, Иван)) Но по-моему это не его фильм. Однако я вижу, что эта тема всё же рассматривается. И правильно! Значит общество идёт к выздоровлению))
    Алексей Попов # ответил на комментарий Наталия Медведская 23 апреля 2017, 06:57
    Ну если так... если КШ упрятал в своём фильме саркастический упрёк в отношении женщин, чтобы вызвать своим фильмом бОльшую антипатию к фильму, тогда он действительно мэтр, мэтр переходного периода к Постмодерну
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Алексей Попов 23 апреля 2017, 08:16
    Хочу только вас поправить, что мы возвращаемся к Реализму, отказавшись от гибельного пути к Постмодерну)) По крайней мере Россия это делает.
    Алексей Попов # ответил на комментарий Наталия Медведская 23 апреля 2017, 08:54
    я вижу людей и вижу обесценивание рациональности общественного сознания, не говоря о некоторой деградации личного
    Людей на планете стало слишком много, отношения между ними стали сложнее. Для оптимизации требуется унификация. Либо очередное сокращение поголовья людей.
    Что Вы выберете, первое или второе, если представится необходимость выбора?
    Я бы всё же рискнул проскочить в Постмодерн, но как? для этого надо включать Вооброжариум - альтернативы постмодернистскому обществу - общества коммунистического устройства нам ещё никто не нарисовал. Даже Иван Ефремов скукожился - тусклый у него получился мир будущего
    В и х р ь Космический # написал комментарий 20 апреля 2017, 17:38
    Здравствуйте!
    Считаю эту "версию" неудачной и странной затеей Шахназарова, и исказившего Роман Великого мыслителя, и додумавшего сюжеты которых НЕ БЫЛО, и конечно с абсолютно неподходящей актрисой совершенно неинтеллигентной, неженственной и говорящей грубым почти мужским прокуренным голосом и развязно-приказным тоном, напоминающим чтение новостей современными комментаторами ТВ.
    Пародия на произведение.....
    Такое впечатление что надо было скорее потратить деньги на фильм и сделать реверанс отцу актрисы.
    Ведь есть же старый прекрасный советский фильм, точно по произведению, зачем искажать?
    Считаю это позором уважаемого режиссёра, я о нём думал лучше.
    И снова На ТВ говорят о новом "прочтении" ТИХОГО ДОНА - зачем снова паясничать на старые темы?
    Экранизируйте свежие, новые произведения!!!
    Всего доброго.
    Профессор В.К.
    Наталия Медведская # ответила на комментарий В и х р ь Космический 21 апреля 2017, 10:02
    Здравствуйте!
    Спасибо, профессор, что уделили своё драгоценное время данному обсуждению!
    Практически во всём с вами согласна. В первую очередь в том, что это действительно пародия на роман, своеобразный русский комикс на классическое произведение.
    В и х р ь Космический # ответил на комментарий Наталия Медведская 21 апреля 2017, 13:05
    Да. сожалею что эта явная неудача (ну что же, бывает!) тем самым "опускают" уровень мнений о высоком Российском кинематографа. Есть надежда, что следующие фильмы будут получше! Всего доброго. Искренне Ваш В.К.
    Наталия Медведская # ответила на комментарий В и х р ь Космический 21 апреля 2017, 21:21
    И вам всего самого доброго! Спасибо, что отозвались на приглашение!
    galina golubenco # написала комментарий 20 апреля 2017, 20:14
    Интересно.Посмотреть, что ли?
    Наталия Медведская # ответила на комментарий galina golubenco 21 апреля 2017, 21:22
    Обязательно надо посмотреть!
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий galina golubenco 22 апреля 2017, 09:11
    Ну вот и получилось завуалированная реклама фильма :-)
    Спасибо Наталии Медведской :-)
    galina golubenco # ответила на комментарий Игорь Нехорошев 22 апреля 2017, 09:16
    Совершенно согласна!!!
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Игорь Нехорошев 22 апреля 2017, 10:28
    Ну вряд ли мои поиски истины можно назвать рекламой!
    Тем более, что за рекламу получают огромные деньги, в то время, как мои поиски - на безвозмездной основе.
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Наталия Медведская 22 апреля 2017, 10:43
    Поиски истины - это к Достоевскому и к другим русским писателям :-)
    Не знаю, получаете или нет Вы за организованное обсуждение фильма, но уже несколько дам, которые вроде бы не хотели смотреть, заинтересовались и решили посмотреть :-)
    Елена Валеева # написала комментарий 20 апреля 2017, 20:32
    Боярская мне нравится в комедийных ролях. Это у неё получается.
    В классике её не видела, этот фильм тоже не знаю, захочу ли посмотреть...
    Любовь Тихомирова # ответила на комментарий Елена Валеева 21 апреля 2017, 10:06
    Стервозность тоже удается. Вероятно, отражение черт собственного характера просто проще играть.
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Елена Валеева 21 апреля 2017, 21:27
    А мне она даже в комедии не понравилась. Про свадьбу я видела какую-то комедию с ней в главной роли. Тот же самый гренадер ))) как и в Карениной с ужимками голливудских актрис)) Продолжение "С легким паром" я вообще не смогла себя заставить смотреть, как ни пыталась. Здесь заставила только из уважения к мэтру Шахназарову.
    Теперь мучаюсь вопросом, она по жизни такая "гренадер" или же считает, что имитация Сандры Баллок и Джулии Робертс - путь к успеху?
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Наталия Медведская 22 апреля 2017, 09:14

    Уважаю Шахназарова за его работы и его гражданскую позицию.
    И как он "поднял" киностудию "Мосфильм" - просто удивительно.
    Тому, кто смотрел "классическую" постановку, современная вряд ли понравится. А молодые смотрят и, вероятно, воспринимают.
    Дальше просто цитата:
    - А Карен Шахназаров снял «Анну Каренину» — и понеслось… Еще не состоялась премьера, а уже критикуют. Зачем, на чьи деньги и какое право имел посягнуть? Еще один повод для критики – кастинг. То есть Анна Каренина из Киры Найтли отличная, а из Елизаветы Боярской – нет? Когда уже слово «наше» перестанет ассоциироваться со словом «плохо»? По мне, так «Анна Каренина» Джо Райта с Кирой Найтли в главной роли откровенно ужасна. Экранизация больше похожа на пародию. Кира Найтли просто кривляка.
    ссылка на www.vokrug.tv

    Наталия Медведская # ответила на комментарий Игорь Нехорошев 22 апреля 2017, 10:40
    Значит это был ещё и своеобразный ответ Джо Райту с его Кирой Найтли)))))))
    Всё постепенно становится на свои места. Значит Боярская стала симулякром и вызовом постмодернистской Кире)) В таком амплуа пожалуй принимаю))))))))))))))

    Русское - не значит плохо. Отнюдь! И Шахназаров совершенно точно затмил Райта! Но я не думаю, что западники смогут понять и оценить всё по достоинству.
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Наталия Медведская 22 апреля 2017, 12:27
    Совершенно точно, есть в этом интересное "соревнование" стилей и вкусовых пристрастий.
    Каждый режиссёр делает фильм в расчёте на восприятие своей публики.
    Не думаю что Шахназаров "соревновался" с Райтом, просто совпало по времени.
    Почему обратились к этой драме в это время - это вопрос.
    Видимо в период мирового экономического кризиса надо отвлечь от экономических проблем - нравственно-этическими.
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Игорь Нехорошев 23 апреля 2017, 07:52
    А я думаю, что морально-этические проблемы вышли на передний план, так же, как и мультикультурализм. Сейчас тема любви, верности, чести - одна из основных на повестке дня.
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Наталия Медведская 23 апреля 2017, 08:33

    В отличие от либерализма, мультикультурализм занимается правами этнических и культурных групп , а не отдельных индивидуумов.
    И вот ожидаемое от дам пенсионного возраста высказывание:
    - Бездарный фильм, совершенно бездарные актеры. Боярская в роли Анны-это просто извращение Толстого. Великолепная линия Китти-Левин совсем утрачена. Текст из "Войны и мира" натыканикуда ни попадая. Кроме китайской девочки, которая, слава Богу, молчит, смотреть противно. Ожидала гораздо большего отправлено своего любимого режисера
    Подробнее на Отзовик:
    ссылка на otzovik.com
    Там очень много негатива, мало позитива. Эмоции "выплеснулись" и забылись насущные заботы. Что и требовалось.

    Анатолий Шишков # написал комментарий 22 апреля 2017, 16:58
    Посмотрел шахназаровскую "Каренину".
    1. Для меня Анна Каренина Льва Николаевича - никогда не вызывала сочувствия и, тем более, уважения. Женщина, поступки которой очень трудно связать с её природной предназначенностью, способная изменить мужу и бросить детей, уехав с молодым любовником в Венецию и ни на минуту не задумывающаяся о последствиях своих поступков...
    Ну это просто какая-то комнатная болонка (извините), которой можно только умиляться, но сочувствия никакого не вызывает.
    2. Я до сих пор не могу разгадать феномен: отчего такая женщина завоевывает сердца миллионов читателей и зрителей уже на протяжении века.
    3, Единственно, что следует отметить, то это несомненный плюс Шахназарову за ювелирный монтаж повести В. Вересаева "На японской войне" в канву романа Л.Толстого.
    И. ... Последнее. Анна Каренина в исполнении Т. Самойловой в фильме Алекасандра Зархи в дуэте с Василием Лановым, наверное, лучшее из более, чем 20 экранизаций толстовского романа по всему миру.
    Наталия Медведская # ответила на комментарий Анатолий Шишков 23 апреля 2017, 08:13
    Я теперь воспринимаю новую версию известного романа как размышления человека и гражданина над вечными проблемами любви, ненависти, страсти, чести только в новых временных рамках. Более века спустя они стали ещё острее. Но пришло время их решать, чтобы не оказаться в преисподней вместе с той парой вороных, которую Шахназаров запускает как символ, как предостережение...

    У меня Анна Каренина вызывала раньше недоумение и жалость. Прошло более 40 лет с тех пор, как я окуналась в этот роман. И тогда мне многое было непонятно, честно признаюсь, я его не дочитала. Приняла ту киноверсию... Сейчас при виде Боярской в этой роли к тем моим чувствам добавилось ещё и глухое раздражение. У меня, кстати, тоже прежняя экранизация вызвала те же вопросы в отношении предназначении женщины и отношения АК к детям, что вы ставите.

    Шахназаров как раз сдвинул Каренину с пьедестала, на котором она окалась, благодаря либеральной трактовке романа и прекрасной кинематографической работе наших мастеров кино.

    Я тоже считаю очень удачной находку Шахназарова объединения двух произведений, которая даёт нам возможность лучше оценить главную тему в контексте истории страны и времени.
    эмма мишнева # написал комментарий 22 апреля 2017, 20:35
    Гениальный фильм получился у Карена Шахназарова. И Лиза Боярская в роли Карениной просто великолепна, кстати она так повзрослела - абсолютно зрелая, умная, тонкая актриса. Очень удачно выбран на роль Вронского Максим Матвеев. И Вересаев отлично вписался (мастерство режиссёра).Больше симпатий и понимания вызывает новый Каренин. Фильм получился психологически тоньше и более расккрытым, в нём есть то, чего явно не добирал фильм А.Зархи, хотя я помню и люблю тот фильм и его героев-исполнителей. Карен Шахназаров-ГЕНИЙ! P.S. Наталья, спасибо тебе за тему и приглашение. Ты - настоящий профессионал.
    Наталия Медведская # ответила на комментарий эмма мишнева 22 апреля 2017, 20:43
    Согласна, что старый фильм тускнеет по сравнению с сериалом Шахназарова. Тот был как бы плоским, рассматривал лишь вопрос любви и измены. А этот фильм - объемный, многогранный, затрагивающий множество вопросов бытия. Именно это выносит его на высочайший человеческий уровень.

    Вересаевская окантовка мне тоже понравилась. Она обогатила сериал, расширила его границы.

    По поводу Боярской не могу согласиться. Мне по сути не с чем особо сравнивать. Её игру в продолжении фильма "С легким паром" я не смогла вынести. Она меня раздражала подражательством голливудским звездам. То же самое могу сказать о комедии с ее участием. Везде она мне показалась одинаково примитивной, нервной и имитаторшей.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 866 записей в блогах и 6335 комментариев.
    Зарегистрировалось 32 новых макспаркеров. Теперь нас 5026525.