Про Глазьева и его понимание экономики

    Витёк Razdolbaeff перепечатал из razdolbaeff.blogspot.com
    3 оценок, 836 просмотров Обсудить (58)

                "России нужно вырваться из порочного круга экспорта капитала и "промывки" наших денег через оффшоры с уходом от налогов. Нужно создавать положительные обратные связи, которые будут замыкать внутренние источники кредита на рост производства, который будет давать рост доходов, это вызовет рост потребления и конечного спроса"

    (С.Глазьев)
     
                «Экономика должна быть экономной»
    (Л.Брежнев)
     
                «Иногда, глядя со двора на двор и на пруд, говорил он о том, как хорошо было бы, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян…»
    (Н.Гоголь)
     
               Похожие цитаты, не правда ли?..
     
              «Есть что-то хорошее в дне, целиком занятым совещаниями - с утра вышли новости об очередной глупости Глазьева, человека совершенно дремучего в области макроэкономики (достаточно сказать, что он не знает разницы между денежной базой и денежной массой), но шумного, а уже днем появился исчерпывающий комментарий Кудрина»
    (К.Сонин)
     
               Наверное, не очень уместно неспециалисту в экономике комментировать что-то экономическое, если до тебя уже прокомментировали проректор ВШЭ К.Сонин и А.Кудрин. Но, поскольку во второй половине жизни довелось немало чего экономического почитать с целью самообразования, то когда видишь строки, что «нужно вырваться нужно создавать…» и вспоминаешь «усилить и углУбить…», понимаешь, что нужно-то оно нужно, только знающий советник должен советовать не ЧТО нужно, типа каменного моста на пруду Манилова или «Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдет обиженным» (С), а КАК.
              А вот тут и у того, кто советует, и у того, кто эти советы получает, есть некоторые проблемы. Они оба, видимо полагают, что экономике, которая наряду с генетикой и кибернетикой есть продажная девка, надо просто врезать табуреткой по почкам, и она заработает как надо.
              То есть. И выпускника юрфака ЛГУ середины семидесятых, и выпускника экономического факультета МГУ начала восьмидесятых, и автора этих строк на факультете атомного машиностроения также в середине семидесятых учили экономике в разных объемах, но примерно одинаково по смыслу. Мол, должно быть вот так, потому что марксэнгельсленинсталин написал, а почему оно должно быть так, не вашего ума дело.
              И если оно не так, тому, кто за это отвечает надо табуреткой по почкам или сапогом по яйцам (надеюсь, слово «яйца» пока еще не считается матерным).
              Я же, считая себя чистым «технарем», не сильно парился по поводу этой экономики, не усматривая в экономических теориях, коим меня обучали в те далекие годы ни малейшей внутренней логики, которая присутствовала в таких науках, как математика и физика, например.
              И позже, обучаясь на курсах резерва главных конструкторов минэнергомаша, не забивал себе голову мыслями, почему цена изделий энергомашиностроения, рассчитываемая по сложным формулам, должна быть одинаковой на заводе, оснащенном оборудованием времен светлейшего князя Александра Данилыча и другом, только-только построенном посреди донских степей. Марксу виднее…
              Однако… «Новый мир» №6 за 1987 год, статья Н.Шмелева «Авансы и долги», скрытая инфляция конца восьмидесятых,реформы Гайдара… В голове завертелось понимание присутствия в экономике внутренней логики. Наличия объективных законов. Которые нельзя изменить ни десятью годами без права переписки, ни табуреткой, ни сапогом…
              Как нельзя подобными методами Солнце заставить взойти на западе, а яблоко с ньютоновой головы взлететь обратно на ветку.
              В начале девяностых на мое плечо жестко, но дружелюбно легла невидимая рука Адама Смита и слегка подтолкнула… В том числе и к тому, чтобы понять, как действует реальная экономика.
              В общем, оно так. Советник советует усилить, углУбить и создать положительные обратные связи. Вот только кто их создавать-то будет? ОАО со стопроцентным госкапиталом друг с другом?
              Коими ОАО руководят государственные чиновники, чей интерес, как любого нормального человека заключается в росте собственной капитализации, ибо «Мое лучше, чем наше», как сказал не самый глупый человек, живший на планете, и вектор финансовых потоков всегда направлен от худшего к лучшему.
               Моя б воля, я это «Мое лучше, чем наше» по аналогии с первыми законами Ньютона, термодинамики и т.п. назвал бы первым законом экономики…
               Вы слышали когда-нибудь о работницах мясокомбината, заносящих в потаенных частях своего тела колбасу снаружи внутрь забора?.. То-то и оно…
               Так и всем ОАО в госсобственности выгодно не стремиться, как частнику к снижению себестоимости, а напротив, всячески завышать ее, превращая «наше» в «мое».
               "Темпы роста стоимости продукции военного назначения очень серьезно опережают темпы инфляции. Они превышают и официальную инфляцию и ту, что сейчас реально складывается в промышленности» (О.Бочкарев, зам.главы Военно-промышленной комиссии)
               А почему должно быть иначе, если в этом заключается выгода участников процесса? Заметим также, что не самый мелкий чиновник видит разницу между инфляцией официальной и реально складывающейся.
              «23 апреля в Казани проведем выездное заседание ВПК. Тема— бережливое производство. Я бы сказал: „Бережливое производство вежливого оружия“
    (Д.Рогозин, вице-премьер РФ)
               Слушайте, да ведь «бережливое производство» это уже почти «экономная экономика». Маразм крепчает…
               Мне знаком термин "lean manufacturing". Только компания Тойота и российский ВПК слишком по разному устроены, чтобы его так взять и перенести на нашу почву...
               Я не понимаю этих людей. Которые не понимают, что временщику, а любой чиновник- временщик, выгоднее превратить «наше» в «мое», списав на себестоимость, а уж мое потом перевести оффшор, чтобы сохраннее было.
               А может Глазьев имеет ввиду частные инвестиции?.. Мол, это частник будет «замыкать внутренние источники кредита на рост производства»…
               Тут очень неоригинальный и простой ответ: какой идиот будет инвестировать, зная, что завтра придут ребята с корочками и отберут. Примеров тому за последние лет двенадцать масса. Кто поудачливее, тот на Темзе, откуда «выдачи нет». Менее удачливые, по разным оценкам от двухсот до трехсот тысяч предпринимателей, «топчут зону».
              Инвестируют там, где частная собственность священна.
              Кто виноват? А догадайтесь с трех раз…
              Что делать? Ну, вам же сказали: создавать положительные обратные связи, экономную экономику и каменный мост через пруд…
               У власти нет, у самого Кудрина не знаю, если и есть, кто ему позволит.
               Как-то все еврейская сказка про Моисея и сорок лет вспоминается.     
               Если вдруг сменится власть… А механизм ее смены неясен, она устраивает желающее патернализма безответственное большинство.
               Если новая власть сумеет сломать «вертухаль власти»… А та не сдастся без боя, как КПСС в девяносто первом.
               Если умные, инициативные, предприимчивые поверят новой власти, как поверили в девяностые… А трудно будет поверить, зная опыт предшественников.
              То есть, очень осторожно начнут строить свои частные бизнесы в России, не пряча деньги за бугром…
              «Жаль только жить в эту пору прекрасную…» (С)

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 58 комментариев , вы можете свернуть их
    Вячеслав Константинович Стародубов # написал комментарий 11 августа 2014, 15:49
    09.08.2014 закончился год моей инициативы -

    "КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ" ©.

    - на "РОИ".

    Инициатива набрала 499 голосов из ста тысяч необходимых.

    Искренние соболезнования всем россиянам.
    Александр Хуршудов # ответил на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 11 августа 2014, 15:53
    Народ поумнел. Существенно. На глупые популистские лозунги уже не ведется...:)))))
    Олег Фоминых # ответил на комментарий Александр Хуршудов 20 ноября 2014, 16:17
    Как не ведется? А "Крымнаш"?
    Александр Хуршудов # ответил на комментарий Олег Фоминых 20 ноября 2014, 17:49
    А это - от сердца. Боюсь, Вам не понять.
    antichubays 77 # ответил на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 11 августа 2014, 16:49
    Глазьев ПРАВ!! Из России утекает капитал. А что такое "капитал"?Надо четко понимать, что капитал - это не только зелененькие бумажки. Капитал - это факторы производства - и сырье, и оборудование. Это и персонал, и квалификация персонала. Это энергия и помещения. А вот из долларов к капиталам относятся лишь те, на которые приобретаются факторы производства. Остальные доллары, те, которые расходуются на личное
    потребление - не капиталы.
    Так что утечка капитала - это не только и не столько вывоз долларов "новыми русскими". Мы терпим утечку капитала не в тот момент, когда доллары по фиктивным контрактам уходят за границу, а когда позволяем частным гражданам самим принимать решение, на что тратить валютную выручку от продажи общественного достояния!!!!!. Вот в этот момент капитал и утекает! Продажа сырья, энергии, оборудования, выезд квалифицированных специалистов - вот это на самом деле безвозвратные потери капитала. Все это к нам уже не вернется. !!!! В основе нашей экономики должен лежать принцип
    максимального использования ценнейшего ресурса - человеческого труда!!!!!
    antichubays 77 # ответил на комментарий antichubays 77 11 августа 2014, 16:56
    Современный "мировой рынок" большую часть
    истинно рыночных свойств потерял, а кроме того, конкретно для нас он еще и смертельно опасен!!. Но основной принцип рынка для нас жизненно необходим:
    "делай то, ради чего другие захотят что-то делать для тебя"!!!!. Экономика нашей страны лишь тогда будет нормальной, когда каждый субъект ее будет вынужден руководствоваться этим принципом, когда он не получит денег никак иначе,
    кроме как сделав что-то, нужное другим".!!!!!!
    Олег Фоминых # ответил на комментарий antichubays 77 20 ноября 2014, 16:23
    Глазьев -полнейший дебил. Его высказывание насчет обратных связей сродни следующему:
    "Енисей течет на Север, но на севере вода не нужна. Нужно рядом с Енисеем выкопать канал, по которому вода потечет на юг!" Глазьеву пофиг, что вода течет туда, где ниже, а капитал туда, где тише.
    Александр Хуршудов # написал комментарий 11 августа 2014, 15:53
    Ну, намесил словоблудия. а что сказать-то хотел? Сам забыл?
    Инвестиции далеко не всегда частные. бывают и государственные, между прочим, Ф.Рузвельт с ними здорово управлялся. Бывают коллективные инвесторы, фонды всякие. Там частника надо уже под микроскопом искать.
    Глазьев - крайний государственник. Радикал в этом смысле. В чистом виде радикалы никогда не правят, но к идеям их часто стоит прислушаться....
    А либерализм свое слово сквзал: Россия должна быть сырьевым придатком. И потому нагло, нарушая все законы, ее ограничивает. Реакция Глазьева - совершенно нормальная. По зубам вам, господа жулики.
    Олег Фоминых # ответил на комментарий Александр Хуршудов 20 ноября 2014, 16:26
    Рузвельт действовал во время кризиса. Экономика бывает мобилизационной, но недолго. И у мобилизации должна быть цель.
    Глазьев -фашист. Если Вы помните, для меня "фашист" -не бяка, а государственник.
    Но фашизм эффективен только во время войны.
    Александр Хуршудов # ответил на комментарий Олег Фоминых 20 ноября 2014, 17:48
    А в России сейчас и есть кризис. Не сильный, но ощутимый.
    Между прочим, Китай (и не только) придерживается государственной экономики уже 35 лет и совсем неплохо у него получается. Хотя главные трудности у него еще впереди.
    Олег Фоминых # ответил на комментарий Александр Хуршудов 24 ноября 2014, 03:37
    Этот кризис в России и существует потому, что Иларионова поменяли на Глазьева. А У Китая "получается" настолько, насколько его экономика частная. Когда она была государственной, китайцы воробьев отстреливали и чугун в огородах пекли.
    Александр Хуршудов # ответил на комментарий Олег Фоминых 24 ноября 2014, 09:51
    Вы не владеете вопросом. Все крупные компании и банки Китая находятся под контролем государства.
    Олег Фоминых # ответил на комментарий Александр Хуршудов 24 ноября 2014, 16:25
    Это Вы не владеете вопросом. Китайский "контроль" -это не советское подчинение. Это, скорее, американское "регулирование рынка". " П. Наварро " Грядущие войны Китая".
    Александр Хуршудов # ответил на комментарий Олег Фоминых 24 ноября 2014, 16:53
    Контроль над компанией означает, что большая часть акций находится в собственности государства.
    Свободны. Учите матчасть.
    Олег Фоминых # ответил на комментарий Александр Хуршудов 24 ноября 2014, 17:11
    ссылка на www.promved.ru
    Госсектор Китая обеспечивает 35% налоговых поступлений. Поэтому говорить, что "все крупные компании..." -неправильно.
    Александр Хуршудов # ответил на комментарий Олег Фоминых 24 ноября 2014, 19:23
    Ну да. Вычтите налоги на частных лиц, и получится более половины налогов на предприятия.
    Олег Фоминых # ответил на комментарий Александр Хуршудов 25 ноября 2014, 05:10
    Не понял. Работники госпредприятий в Китае не платят НДФЛ?
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Александр Хуршудов 25 ноября 2014, 13:06
    Неправда.
    Не большая часть, а достаточная для формирования большинства в органах управления. Можно управиться и 15%, а то и менее.
    Александр Хуршудов # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 25 ноября 2014, 14:31
    Да, верно. Просто я не стал углубляться в детали.
    Владимир Зернов # написал комментарий 11 августа 2014, 16:04
    кудрин - эксперт в области экономики))) рассмешили
    Александр Зубков # ответил на комментарий Владимир Зернов 12 августа 2014, 09:11
    Зря смеётесь, он такой же эксперт как и автор этой статьи по фамилии Раздолбаев.
    Автор похоже работал в конструкторском отделе Ижорского завода. Пример их работы я видел на Крастяжмаше куда была передана конструкторская документация на экскаватор ЭКГ-12. Так вот там была предусмотрена шлифовка ходовых колёс по наружнему диаметру - это при том, что сопрягаемыми деталями колёс были звенья траков выполненные литьём, а скорость движения самого экскаватора весом 650 тн меньше скорости черепахи. Такие технические требования - чистейшая глупость, но требовали наличия специального оборудования и уйму ненужной работы.
    Что касается Глазьева то, я как человек с экономическим образованием и с огромным опытом работы в реальном секторе экономики считаю его правым.
    Владимир Зернов # ответил на комментарий Александр Зубков 12 августа 2014, 14:36
    почему зря? Вы сами поставили Кудрина на один уровень с Раздолбаевым. И слава богу, что ни тот, ни другой ничего в нашей стране не решают. Так что для плача повода нет. :))
    Petr Savchenko # написал комментарий 11 августа 2014, 16:16
    Витёк! Да ты никак себя в один ряд с Глазьевым поставил! ! "Орёл" однако! Да , а где ты учился - на " факультете атомного машиностроения" ? Во сне?
    Петрович Петров # написал комментарий 11 августа 2014, 16:42
    Надо сначала вырвать с корнем бурьян в правительстве и всё наладится.
    Михаил ТТ # написал комментарий 11 августа 2014, 16:49
    Ну и бред....кобыла позавидует.
    Это ж надо так?
    Борис Петров # ответил на комментарий Михаил ТТ 11 августа 2014, 18:52
    Полнейший бред.
    Михаил ТТ # ответил на комментарий Борис Петров 11 августа 2014, 20:02
    Увы ... раздолбаев же....
    Михаил ТТ # ответил на комментарий Витёк Razdolbaeff 16 августа 2014, 17:40
    Говорят снежного человека нет
    Но человек-говно точно существует.
    Это - Витёк Razdolbaeff
    antichubays 77 # ответил на комментарий Михаил ТТ 11 августа 2014, 19:18
    Да ...прямо таки каша с винегретом в голове!! А еще выпускник атомного машиностроения ...ахренеть !!!!
    Михаил ТТ # ответил на комментарий antichubays 77 11 августа 2014, 19:33
    Сколько же их появилось ...ахреневших
    antichubays 77 # ответил на комментарий Михаил ТТ 11 августа 2014, 20:00
    Ты прав , сегодня их очень много , не понимающих , не знающих и не хотящих узнать , но с большим самомнением ......который раз убеждаюсь , что без нашей птицы Феникс , ничего не изменится..
    Михаил ТТ # ответил на комментарий antichubays 77 11 августа 2014, 20:03
    Они, как ржа разъедают металл жизни
    antichubays 77 # ответил на комментарий Михаил ТТ 11 августа 2014, 20:16
    ...Согласен ...обидно , что мы понимаем это , а конкретно ничего пока сделать не можем.
    antichubays 77 # ответил на комментарий Михаил ТТ 11 августа 2014, 21:22

    Зайди сюда ...очень своевременная статья . ссылка на maxpark.com

    Gennadij Moshchenko # написал комментарий 11 августа 2014, 19:42
    Я думаю что ситуацию с экономикой хорошо понимает этот человек!:)))
    antichubays 77 # ответил на комментарий Gennadij Moshchenko 11 августа 2014, 20:14
    Согласен ! Перерегистрацию предприятий надо было проводить еще вчера ....А так же национализацию , Внешней торговли , ТЭКа и до хрена еще чего ...тогда , действительно возможно сможем избежать ужасов третьей мировой войны ..
    Gennadij Moshchenko # ответил на комментарий antichubays 77 11 августа 2014, 20:33
    КАтасонов трезво мыслит и логически правильно. Я всегда его слушаю.:)))
    antichubays 77 # ответил на комментарий Gennadij Moshchenko 11 августа 2014, 21:09
    Я тоже слушаю !! Но он не все говорит ...:)))
    Gennadij Moshchenko # ответил на комментарий antichubays 77 11 августа 2014, 22:21
    В смысле не всё? Есть большие его лекции. Я его да Фурсова слушаю...ну и Кедми ещё. Дочка ещё Ефимова посоветовала "Лекции для ФСБ" но звук плохо записан!:(((
    antichubays 77 # ответил на комментарий Gennadij Moshchenko 11 августа 2014, 23:03
    ))) Я так думаю ..ГЛАВНЫЙ вопрос о СОБСТВЕННОСТИ, никто пока не хочет говорить ...
    Gennadij Moshchenko # ответил на комментарий antichubays 77 11 августа 2014, 23:18
    Я думаю злоупотреблений опасаются. У нас же беспредел начинается, как только что то касается денег. За однокомнатную квартирку человека убъют и не задержаться, а земля...Опять попадёт в бандитские руки. Тут закон такой жёсткий нужен...как раньше! Стрелять и всё!:((
    Владимир Скробан # написал комментарий 12 августа 2014, 19:18
    Автор признаваясь, что сам в экономике не очень, тщится полить помоями Глазьева. Уверен, если бы Глазьев был президентом, то Россия имела бы рост экономики не менее 5%, а не минус, как сейчас при бездарном Путине.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 870 записей в блогах и 7677 комментариев.
    Зарегистрировалось 33 новых макспаркеров. Теперь нас 5024902.