НЕСОСТОЯВШИЙСЯ РАССТРЕЛ

    Сергей Васильев написал
    81 оценок, 3357 просмотров Обсудить (196)

    Я родился после войны, моя мать вместо сказок часто рассказывала о страшных годах фашистской оккупации. Мне иногда кажется, что все это я видел своими глазами.

    Попробую пересказать один из эпизодов.

    За две недели до начала войны моя мать поехала навестить свою мать - мою бабушку, жившую на территории Польши отошедшей к СССР в 1939году. Поехала, не смотря на предупреждения моего отца-сотрудника ГРУ о близкой войне. Дальше была война…

    Деревня Вычевки стоит на шоссе Брест- Белосток, в 8 км от границы Белоруссии, на польской стороне. Все завоеватели России, двигавшиеся с Запада, обязательно проходили через эту небольшую польско-белорусскую деревню. На территории Белоруссии фашисты уничтожили почти треть населения. Удивительно, но, Вычевках в отличие от других деревень и хуторов за 4 года оккупации фашистами был убит только один человек. В значительной степени это заслуга деревенского вуйта (старосты) – поляка Юхневича. Вот один эпизод.

    Сначала немцы не разогнали колхоз, пытаясь наладить поставки продовольствия для армии, не получилось, Тогда местные власти распорядились крестьянам перейти на частное хозяйствование (советская власть в этой деревне была с 1940 года, так что делить землю не потребовалось). Крестьяне перешли полностью на привычный уклад единоличного ведения хозяйства, т.е. практически вели натуральное хозяйство, продукцию которого сдавали германским властям.

    К зиме 1942 года население освоилось с жизнью «под немцем», стали понемногу обманывать оккупантов при сдаче продуктов, утаивать живность, разбавлять молоко и, вот, что из этого однажды вышло.

    В начале декабря, перед католическим Рождеством в семье моей матери решили забить неучтенную немцами свинку. Муж моей бабки вырастил свинку в тайном лесном хлеву, и наши решили обойти обязательную поставку. Мясо сложили под деревянное корыто - «балию» , а, чтобы оно не испортилось, поставили балию впритык к порогу входной двери хаты. Получился широкий порог. Все было сделано в тайне, но кто-то донес, что у Батромийши, т.е. вдовы Варфоломея, так звали моего деда – унтер-офицера царской армии , погибшего на германской, есть неучтенная свинина.

    В это время лейтенанту люфтваффе за подвиги под Сталинградом дали отпуск. Тот поехал в фатерлянд, но как же быть без подарка, а с фронта домой ничего не привезешь! И, вот, этот «отпускник» решил пограбить местное население, а заодно, и поразвлечься.

    Прикатил летчик в деревню на мотоцикле, и прямиком к нашей хате. На смешанном польско-немецком жаргоне потребовал, что бы ему дали масла , молока и мяса, яиц и горилки.

    Бабка и мать отвечают, что ниц нема гер официр, все отдали (им никак нельзя было отдать это припрятанное мясо, т.к. за срыв поставок полагался расстрел или, в лучшем случае, концлагерь.), а тот давайте или… посмотрел на мою мать, ей тогда было всего 36 лет, и говорит, раз так, то пойдем в хату.

    Дверной проем нашей старенькой хаты с земляным полом был очень низким. Немец. спеша разделаться с молодайкой, шагнул в проем двери, наступил на балию, что была придвинута к порогу, выпрямился и треснулся башкой о притолоку, да так сильно, что аж зубы лязгнули. И тут началось…

    - Ааааа! Вы здесь все партизааанен!

    Схватил мать за ворот овчинного полушубка, поволок к клуне (сенному сараю) . Поставил у стенки.

    -Стой здесь, говорит, я тебя сейчас расстреляю, как пособницу партизан!

    Все это сопровождалось бранью на немецком и польско-русском жаргоне. Повернулся и, пошатываясь (он уже успел где-то прилично принять на грудь), направился мотоциклу , достал из коляски маузеровский пехотный карабин с плоским штыком , прицелился в мать, и потом говорит:

    - Я тттебя, пппожалуй, штыком забббью!

    А день был такой яркий, при сильном морозце, снег кругом! Моя сестра, ей тогда было чуть больше 4 лет, выбежала из хаты на двор, прижимая к груди тряпичную куклу. Она уже все понимала. Но молчала и не плакала. Немец подошел поближе к матери и сделал ружейный выпад, как в штыковой атаке, но не по настоящему, а так, чтобы поиздеваться над молодой женщиной. Мать увернулась от первого удара, и фриц еще больше обозлился…

    Мать мне рассказывала, что в это мгновение ее охватила безумная злоба. Её, москвичку - депутата Моссовета, сидевшую совсем недавно за столом Президиума вместе со Сталиным, сейчас зарежет, как курицу этот недоносок, который ниже ее чуть не на полголовы!

    Ее судьбу (да и мою тоже) решили мгновения. Второй удар штыком мать изловчилась отвести, ухватила карабин за ствол, , и со всей силы ударила немца левой рукой кулаком в переносицу, Тот попятился, выпустил из рук карабин, запнулся ногами, упал навзничь, ударившись затылком о камень, торчавший из-под снега и…затих.

    Все! Убила немца, приедут каратели сожгут деревню, не пощадят никого!!!!.

    Побежала мать к своему приятелю - Юхневичу, который был вуйтом (деревенским старостой).

    -Ой, ой , я немца убилааа (а карабин держит в руках) !!!

    Юхневич, не мешкая, двинулся к нашему дому, предварительно наказав своим мальчишкам, чтобы те встали на входе и выходе из деревни, и подали сигнал при появлении немцев.

    К счастью лейтенант оказался живой, только потерял сознание от удара. Влили немцу около литра первача: тот закашлялся, очнулся, и снова впал в беспамятство

    Староста позвал мужиков понадежней, приказал им собрать по домам внеочередную поставку продуктов, и распорядился, насчет самогонки. Мужики быстро сложили все собранное продовольствие (гусей, кур, яиц, сметану, творог, колбасы, муку, мед) на несколько возов. Никто не отказывался, так как понимали, что и за меньшую провинность всей деревне не миновать казни, всех сожгут.

    .Мужики настелили соломы в телеге, на солому положили - тулуп, на тулуп положили «бесчувственное тело », накрыв его вторым тулупом, чтобы не замерз по дороге. Рядом положили карабин; на один из возов водрузили мотоцикл и направились в село Клюковичи, где находился военная комендатура.

    Дальше- « картина маслом».

    Подъезжают наши мужики на нескольких возах с собранной провизией к комендатуре, И вот здесь начинается игра.

    - «Пан обермайстер», обращается вуйт к жандарму.

    - «Мы, вот. приготовили продукты для Вермахта и Вам, с уважением, подарки к Рождеству, а господин лейтенант хотели забрать все это себе. Мы ему, конечно , говорим, что это для Вермахта, а он свое, Напился, начал драться с Васылем. Вот, фингал под глаз ему поставил, Еле угомонился!.

    Надо сказать, что тыловики - полиция и жандармерия терпеть не могли армейцев. Тыловики чувствовали, что армейцы презирают их, за сытую, безопасную жизнь в тылу. Армейцы, впрочем, платили им тем же. На этом и сыграли Юхневич со товарищи.

    Комендант побагровел и прорычал, что, дескать, этот мерзаааавец пытался украсть у армии продовольствие , чем запятнал честь мундира; и, вообще, эти вояки слишком зажрались и распоясались!

    Затем отдал приказ полицейским дать летчику пяток «гуммов» (резиновой дубинкой по спине), и отправил посыльного с донесением старшему начальнику, в котором от себя приписал еще и сопротивление офицера местным властям.

    Через двое суток летчик с маршевой ротой отправился на фронт рядовым.

    Когда Красная Армия освободила Белоруссию особисты арестовали вуйта, но за него вступилась вся деревня и , особенно , «восточницы» (жены военнослужащих, попавшие в оккупацию, но не запятнавшие себя сотрудничеством с врагом), голоса которых приравнивались тогда к десяти голосам местных жителей.

    Юхневича отпустили. Как выяснилось, он был участником польского антифашистского Сопротивления.

    Староста Юхневич вместе с другими польскими и белорусскими патриотами, спасали “окруженцев“ и летчиков , сбитых над территорией врага, от фашистского плена, Рисковый был мужик!

    Многие местные жители. своевременно предупрежденные старостой- патриотом о готовящихся облавах на молодежь, смогли избежать каторги на заводах и шахтах Рейха.

    Вечная память неизвестным героям!

     

    С.С.Васильев,

    переводчик

     

    г.Москва

    член клуба «Суть Времени»

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 196 комментариев , вы можете свернуть их
    Алексей Туранга # написал комментарий 12 декабря 2012, 00:59
    Герой мужик!
    Юрий Кириллов # ответил на комментарий Алексей Туранга 12 декабря 2012, 01:28
    Только за звание "староста фашистов" в СССР давали расстрелл
    Асан Мумджи # ответил на комментарий Юрий Кириллов 12 декабря 2012, 04:38
    Да уж коммунисты импотенты не разбирались..ведь от старосты часто зависела жизнь села
    Марк Карпов # ответил на комментарий Асан Мумджи 12 декабря 2012, 10:13
    Почитайте военные мемуары, написанные юристами, и узнаете, что разбирались, еще получше, чем сейчас разбираются.
    Юрий Никифоров # ответил на комментарий Марк Карпов 13 декабря 2012, 20:00
    ++++++++++++++++++++++++++++
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Асан Мумджи 12 декабря 2012, 16:55
    Вот они-то и разобрались! Поэтому и отпустили.
    Асан Мумджи # ответил на комментарий Сергей Васильев 12 декабря 2012, 19:40
    не поэтому..староста работал на две стороны
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Асан Мумджи 13 декабря 2012, 02:09
    Староста , действительно, помогал и Армии Людовой и Армии Крайовой. Но в тот период партизанские польские объединения воевали против фашистов.
    Асан Мумджи # ответил на комментарий Сергей Васильев 13 декабря 2012, 04:47
    только против фашистов ?
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Асан Мумджи 13 декабря 2012, 10:21
    Ну и молодец староста. Немцев не уважить нельзя - они пришли, чтобы свергнуть жидобольшевизм в России, и это есть гут. Жидобольшевистскую власть тоже послать нельзя - если немцам не удастся её свергнуть, то жить придётся под коммуниздами. Ни за тех, ни за других погибать не было смысла. Так и выжили. А СССР потом рухнул сам.
    Roman Citizen # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 17:08
    Интересно, и твои предки так думают?
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Roman Citizen 13 декабря 2012, 21:29
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Эдуард Гилязутдинов # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 19:07
    ...Голоднов!
    ...Все свои обиды на коммунистов сливаешь...
    ...В зверинце жить мечтаешь...
    ...Ну что же! Поживешь без коммунистов...
    ...На свой заднице прочувствуешь каково это...
    ...Каждому свое...
    Николай Плотников # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 19:40
    Да, Меркурий, сразу видно, что ты интеллектуал.
    Простой прохожий # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 14 декабря 2012, 15:12
    Меркурий - Бог торговли у греков.
    А ты, братец, торгаш обыкновенный - Merkurius Vulgari.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Простой прохожий 14 декабря 2012, 15:49
    И это говорит мне некто "простой прохожий", вульгарное чмо.
    Простой прохожий # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 14 декабря 2012, 16:29
    Почему это я "вульгарное чмо"?
    Из твоих замечаний явствует, что ты самый настоящий, не помнящий родства Merkurius Vulgaris.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Простой прохожий 14 декабря 2012, 16:53
    А из твоих туповатых комментов не по теме значится, что это делает именно вульгарный чмошник.
    Простой прохожий # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 14 декабря 2012, 17:11
    "Сам дурак" - это не довод.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Простой прохожий 14 декабря 2012, 18:42
    Ну так и не надо было тебе первому начинать. Не надо оценивать личность других - если нет аргументов по теме, так отойди.
    Михаил Горностаев # ответил на комментарий Юрий Кириллов 12 декабря 2012, 10:18
    ДА, были люди!, а теперь по улицам наших городов ходят полицаи, хотят бьют, хотят убьют........ДА!
    Елена Секретева # ответила на комментарий Михаил Горностаев 13 декабря 2012, 12:09
    хотят бутылку из-под шампанского презентуют!
    евгений борщаков # ответил на комментарий Юрий Кириллов 13 декабря 2012, 12:29
    Не давали. Вернее -не всем. Знал одного бывшего старосту, который много помогал людям во время оккупации. Правда, семерик за сотрудничество с немцами он огреб.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Юрий Кириллов 13 декабря 2012, 14:04
    Мой дядя вырос и пережил оккупацию в городе Славянске в Донбассе. Через два дома от него жил полицай, 19-летний паренек.
    Его направил поступить в полицию местный подпольщик Карнаухов, вот этот "засланный казачок" и сообщал партизанам о готовящихся облавах и прочие нужные сведения.
    Однажды группа вернулась с диверсии (подорвали эшелон в Харьковской области), кто-то донес, дом окружили и перестреляли всех. Как сейчас в Чечне.
    А после освобождения этого полицая-осведомителя арестовали и влепили 15 лет. Свидетелей его сотрудничества с подпольем не осталось.
    Отсидел все 15.
    В 70-х годах Славянск посетил бывший партизан, попавший в плен и оставшийся после войны во Франции. Он подтвердил партизанскую деятельность осужденного.
    Человека реабилитировали.
    Но он к тому времени потерял веру в справедливость, озлобился и спился в одиночестве.
    Татьяна А # ответила на комментарий Юрий Кириллов 13 декабря 2012, 23:45
    Неправда. Тех, кто принимал непосредственное участие в расстрелах, тех казнили. Тех, кто доносил на коммунистов и комсомольцев, ссылали в лагеря, а тех, кто просто работал, неважно кем, не трогали!
    Вот детки, вернувшихся из лагерей, Вам такие страсти-мордасти и рассказывают
    Юрий Кириллов # ответил на комментарий Татьяна А 14 декабря 2012, 00:33

    А почему вы имеете право утверждать, что правда а что нет ? Вы там были ? Нет, не были. Вот тут высказывания родственников бывших старост, они все утверждают, что после войны всех старост репрессировали. Да и причина для этого была, так как главной функцией старосты было обеспечение немецкой армии продуктыми, сеном их населенных пунктов. :

    ссылка на reibert.info

    Татьяна А # ответила на комментарий Юрий Кириллов 14 декабря 2012, 01:09
    ссылка на www.fedy-diary.ru
    Коллаборационизм в России в 1941-1945 гг
    Валерий Волков # ответил на комментарий Юрий Кириллов 14 декабря 2012, 00:18
    неправда.Мой дед был старостой,за 70.Два дядьки были полицейскими. Крови на них не было. Деда оставили,совсем старый. Сыновей с семьями подняли,выслали в Воркуту. В 50годы все вернулись ,живые
    Юрий Кириллов # ответил на комментарий Валерий Волков 14 декабря 2012, 01:02
    Что в моем предыдущем комменте неправда ? То, что вы и сами подтвердили, что репрессировали старост ?
    Светлана Пугач # написала комментарий 12 декабря 2012, 01:03
    Мама геройская у Вас! Мужчины- они по сути своей воины, защитники. А женщина, ударом завалившая немецкого лейтенанта- это можно только восхититься и удивиться.
    Рассказ интересный, интересно, как голоса равняли- голос жены военнослужащего приравнивался к десяти голосам местных...
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Светлана Пугач 12 декабря 2012, 16:53
    Спасибо. В этом рассказе-все правда.
    Тарас Загхогхулько # написал комментарий 12 декабря 2012, 01:18
    А вот моя родная тётя рассказывала, как во время арт налёта, немецкий унтер-офицер, схватил их, детей, мою тётю - 8-ми лет и дядю - 3- х лет тода, сунул в какую то щель вырытую в земле и сам лёг сверху. А потом отвёл детей домой к матери - моей бебке и долго плакал с ней, показывая фото своих детей.
    Irina * # ответила на комментарий Тарас Загхогхулько 12 декабря 2012, 01:26
    Моя бабушка тоже рассказывала, что немцы очень хорошо относились к детям. И часто помогали женщинам у которых были малыши. Люди везде остаются людьми. А если в душе одна мерзость - нигде нормальным человеком не будет.
    Serg Ippo # ответил на комментарий Irina * 12 декабря 2012, 10:33
    Да... очень...хорошо. Только я сужу по обрывочным рассказам своей матери, бабушки ...и рассказу соседей, бабушки, вместе пытавшихся бежать Матери было 9 лет, когда в село(ст Кантемировка.. Воронежской обл) пришли немцы и итальянцы...дед был на фронте, бабушка с матерью и двумя младшими 7 и 4 года сестрами пытались бежать..на телеге на восток..... была еще самая младшая сестра, меньше года - 8 месяцев .... немцы догнали и это были не СС...просто вермахт(серая форма) ...отобрали телегу, а ребенка выбросили в придорожное болото...на глазах бабушки и трех детей....и всех из села, и не разрешили достать, спасти стреляли...ребенок слишком громко, плакал , кричал.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Irina * 13 декабря 2012, 10:26
    На освобождённых немцами от жидобольшевизма территориях местное население больше всего ненавидело так называемых "партизан" - диверсионные группы, организованные коммунистами, которые при этом не обеспечивались питанием. Типа, прокормитесь сами. Вот партизаны и кормились сами, забирая у населения последнее под лозунгом: "Ты против советской власти?!" А немцы мародёрства не допускали.
    Елена Секретева # ответила на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 12:11
    конечно, не допускали! Только они сразу сжигали что-бы не мучились!
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Елена Секретева 13 декабря 2012, 12:43
    Любопытно, зачем немцам сжигать продуктовую базу. Они наоборот налаживали производство сельхозпродуктов - демократичнно, наобщем собрании выбирали форму собственности - колхоз или фермерские хозяйств. Подкидывали и другую работу (строительство и ремонт дорог), за которую платили. Мало, но платили. В отличие от жидокомиссаров, которые за работу на войне не платили никому. Типа, быдло обойдётся. Русские деревни сжигали советские диверсанты по приказу Сталина на 30 километров от дорог. Одну из таких диверсанток по фамилии Космодемьянская поймали местные жители и едва не растерзали на месте преступления.
    валерий елкин # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 16:08
    Г.Гиммлер
    Нам противостоит население в 180 миллионов, смесь разных рас, даже имя которых непроизносимо и внешность которых такова, что любой может их пристрелить без всякой жалости или эмоций...
    Мы, германцы, являемся единственными людьми в мире, которые относятся к животным справедливо, и мы - те, которые будут справедливо относиться к этим недочеловекам. Однако заботиться о них или давать им какие-то идеалы есть преступление против нашей крови…А.Гитлер
    Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна ... образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста... Каждый образованный человек — это наш будущий враг.
    Следует отбросить все сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью..Кох
    Я смогу выдавить из этой страны все до последней капли. Население должно работать, работать и еще раз работать. Но некоторые начинают волноваться, что, может, население не получает достаточно еды. Население не должно этого требовать....
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий валерий елкин 13 декабря 2012, 16:57
    Всё это воплощено жидобольшевиками в нынешней Россионии, и гораздо более. Немцы тогда даже не подозревали про советский ГУЛАГ, в котором были уничтожены миллионы русских людей.
    Татьяна А # ответила на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 23:49
    Мама рассказывала, как немцы отбирали всё, как ели лебеду, как прятали от немцев корову, единственную в селе. И молоко было только для грудных детей.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Татьяна А 14 декабря 2012, 00:56
    А моих двух дедов вообще перед войной свои же раскулачили, а потом на этой же войне послали погибать. Не то что одну корову - всё забрали, даже дом. Такое даже немцам в голову не приходило.Утерю кормильцев родное советское государство компенсировать и не думало. После войны в Смоленской области моя бабушка, чтобы прокормить троих дочек, украла в колхозе мешок зерна. Ну и надо ли было за такую власть погибать?
    Иван Иванов # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 14 декабря 2012, 04:56
    Ты блядь полицай что ли не добитый.?
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Иван Иванов 14 декабря 2012, 06:42
    Вообще-то к блядям я бы отнёс такого поклонника жидобольшевизма, как ты. Всем даёшь, и безплатно.
    Иван Иванов # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 14 декабря 2012, 13:46
    Эх поздновато ты родился....))) Пополицайничал бы... Да же гадёныш.?)))
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Иван Иванов 14 декабря 2012, 14:30
    Ну а ты тогда порасстреливал бы русских в ГУЛАГе, потомок вертухаев.
    Иван Иванов # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 14 декабря 2012, 16:54
    Столько сидельцев сколько сейчас по тюрьмам и лагерям, ГУЛАГу и не снилось.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Иван Иванов 14 декабря 2012, 18:24
    Так это и есть продолжение ГУЛАГа, ведь жидобольшевизм не осужден международным трибуналом с последующей люстрацией виновников до седьмого колена.
    Иван Иванов # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 14 декабря 2012, 20:19
    Знаеш,как называть уродов разницы нет. Жидо они там,не жидо.... Только они страну поделили,и рулят.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Иван Иванов 14 декабря 2012, 21:54
    Как раз наоборот. Название выявляет или маскирует явление. Назови уродов коммунистами - и не докопаешься, а назови как они есть, жидобольшевиками, и всё становится ясным. Назови диктаторский строй советской властью - и можешь нагрёбыать народ сколько угодно, а назови как он есть, жидобольшевизм - и всё его говно вылезает наружу, не спрячутся.
    Иван Иванов # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 15 декабря 2012, 12:01
    Не могу согласится. Называют себя все властные по разному,только суть,и цель от этого не меняется. Она одна. НАЖИВА.
    Народ в основе это понимает.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Иван Иванов 15 декабря 2012, 12:33
    Так я и говорю, что названия маскируют эту не меняющуюся суть. А без маскировки им нельзя.
    Владимир Лаптев # ответил на комментарий Irina * 13 декабря 2012, 14:15
    Моя теща в войну жила под Невелем в Пск. обл. У них в доме на постое был немецкий офицер. Теща, ей тогда лет 5-6-ть было, заболела тифом. Тот офицер подкармливал ее, по-сути спас. Говорил, что она на его дочку похожа. Всяко в жизни бывает...
    Ваня Шульберт # ответил на комментарий Тарас Загхогхулько 12 декабря 2012, 02:18
    так появился на свет профессор морживедения))
    Просто Кузьмич # ответил на комментарий Ваня Шульберт 12 декабря 2012, 13:42
    Так появился на свет профессор Черножоповедения...)))
    Наталья Ромодина # ответила на комментарий Тарас Загхогхулько 13 декабря 2012, 18:48
    Не все ж были фашистами, многие солдаты были простыми людьми, оторванными от дома, от детей. Вполне естественная реакция.
    Мнир Мурзин # написал комментарий 12 декабря 2012, 03:57
    Интересная история! И хочется узнать о судьбе этого мужественного человека. Спасибо автору!
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Мнир Мурзин 12 декабря 2012, 14:14
    Через две недели после освобождения. Капитан Хворов - начальник пограничной заставы сказал матери, что скоро Вычевки отойдут Польше и граница пройдет в 8 км восточнее, Мать взяла Ленку на руки и ушла в село Лумны. По слухам Юхневич продолжал трудиться в том же качестве еще несколько лет.
    Юрий Крылов # написал комментарий 12 декабря 2012, 05:38
    Рассказ хороший, но правды в нет конечно нет)))
    Самир Алескеров # ответил на комментарий Юрий Крылов 12 декабря 2012, 07:18
    Иной раз быль более заковыриста, чем писательские выдумки. Моя старая соседка рассказывает, как фашист зашел к ним в хату. Увидел, что ее сестра надрывно кашляет, и сказал, что это коклюш, и что ребенку нужен сахар. Вытащил из вещмешка весь сахар, что у него был, и отдал. На вопрос, зачем заходил, соседка говорит, за книгами и газетами. А зачем ему? Они заподозрили, что деревня партизан кормит, и решили уничтожить каждого пятого жителя, собрали в большом хлеву, и сожгли. Книги и газеты нужны были, чтобы поджечь хлев.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Самир Алескеров 12 декабря 2012, 07:26
    Я не про это Заседала в Моссовете со Сталиным Вот и пошла дальше ложь Зачем Сталину в Моссовете заседать?
    Самир Алескеров # ответил на комментарий Юрий Крылов 12 декабря 2012, 07:32
    Согласен, в рассказе есть неправдоподобные детали.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Самир Алескеров 12 декабря 2012, 07:42
    А пришли бы НКВДешники, вообще бы всё село пересадили за пособничество.
    Самир Алескеров # ответил на комментарий Юрий Крылов 12 декабря 2012, 09:13
    Может, и такое бывало. Но, может быть, и это неправдоподобно? Посадили бы не ВСЁ село, а тех, кого НАДО было посадить. И. конечно, парочку непричастных. Для статистики.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Самир Алескеров 12 декабря 2012, 09:19
    А что кто то сумлевается , что посадили бы кого НАДО?
    Fanаticos NoPasaran # ответил на комментарий Юрий Крылов 12 декабря 2012, 11:56
    если бы пришли краснопёрые ....
    свининке и пр .жрачке пипец ..
    весь народ в вагоны и детей ...и под воркуту ...там в лесу бы и схоронили ...
    старосту бы посмертно реабилитировали как врага народишку ..в 2012 ...за спасение збитых сталинских соколов ....
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Fanаticos NoPasaran 12 декабря 2012, 12:04
    Так и было Один писал Пришли немцы, ну гудели и ушли Через полгода пришли освободители. Человек десять сразу к стенке, забрали весь скот и все продукты.
    Валерий Волков # ответил на комментарий Юрий Крылов 14 декабря 2012, 14:27
    ври емеля-твоя неделя
    Сергей Доброход # ответил на комментарий Самир Алескеров 12 декабря 2012, 12:39
    Трепло этот Юрик! Даже если иметь пять классов образования, то можно легко посчитать сколько населения было на оккупированной территории и сколько было в лагерях за пособничество и будет всё понятно.
    Эмма Ермошкина # ответил на комментарий Самир Алескеров 13 декабря 2012, 13:13
    Ну это же пересказ со слов другого человека, да еще слышанного в детстве. Забываются детали, что-то в памяти складывается чуть иначе. Не надо цепляться к деталям, здесь это не важно.
    Ребенок, которому мать историю рассказывала, вполне мог воспринять, что делегат Моссовета, райсовета или вообще член месткома, обязательно со Сталиным встречался
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Юрий Крылов 12 декабря 2012, 13:34
    Сталин в 1934 году был депутатом Моссовета
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Сергей Васильев 12 декабря 2012, 13:58
    В биографии такого нет В Верховный совет избирался а вот в Моссовет не нашел Да и зачем он там должен быть?
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Юрий Крылов 12 декабря 2012, 16:25
    Возможно, Вы правы, что Сталин не был депутатом Моссовета, но мать рассказывала, что он сидел за столом Президиума. Моя мать в 29 - 34 годах была депутатом от швейников, а отец-от металлистов. Там они и познакомились Сталин мог быть на том заседании и как гость, или представитель ЦК. Сейчас , к сожалению, это трудно установить
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Сергей Васильев 12 декабря 2012, 16:54
    Может быть Но тогда рушится устоявшееся мнение о зверствах оккупантов на территории СССР. Как нам преподносили, за подобные выходки сожгли бы всю деревню
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Юрий Крылов 12 декабря 2012, 18:21
    В этом имено и скрыт секрет. Дело в том. что Гитлер захватив огромные пространства понимал, что после войны управление новыми землями будет сожной задачей. поэтому часть захваченных территорий объявлялась собственно фатерляндом - Рейхом, а все осмтальнок должно было стать подмандатной территорией. Непосредственно на территории Рейха немцы вели себя несколько мягче, нашим просто повезло. Так сошлись интересы чиновников, отвечавших за поставку и интересы жителей, которых терзали меньше, Ну и , конечно, коррупция. Там было сало, а теперь - миллиарды долларов. Ничего не меняется! .
    валерий елкин # ответил на комментарий Юрий Крылов 13 декабря 2012, 17:48
    Юра выродки всётаки жгли деревни.За убийство олимпийского чемпиона Ганса Вёльке в 6 км от Хатыни,немцы вместе с бандеровцами сожгли 149 человек,из них 75 младше 16лет.Вместе с деревней.Кто не верит в это -может проехать в Белорусию.Батька покажет то место где была деревня.Линию Сталина так же может показать....
    Юрий Крылов # ответил на комментарий валерий елкин 13 декабря 2012, 17:53
    Я в этом не сомневаюсь , почему этот рассказ и вызвал у меня подозрение.
    vladimir mjasoedov # ответил на комментарий Юрий Крылов 13 декабря 2012, 20:37
    О том, за какие правонарушения в Бресте наказывали рублем в первую осень оккупации, узнаем из выборки предписаний о наложении штрафов в 1941 году.
    При новом порядке в казну заплатили:
    25 РМ – Николай Клочко (Сенкевича-штрассе, 29), который 7 ноября 1941 года побил Нину Цыбульскую. (Позднее штраф уменьшен до 100 руб.)
    15 РМ – Иван Куркевич (Веселая штр., 15) за оскорбление Александра Куркевича (октябрь 1941 года).
    20 РМ – механик пожарной охраны Леон Адамчук, который 28 октября 1941 года в пьяном виде оскорбил начальника.
    200 руб. или 20 РМ – Двойра Букспан (Листовского штр., 4-2), которая
    4 октября 1941 года брала хлеб на карточку умершего Херша Букспана.
    10 РМ – Хая Орланска (Листовского штр., 71-1), 2 октября учинившая скандал Хершу Шурману.
    5 РМ – Станислав Гжегжулка (45-Дивизион штрассе, 88), который 2 октября продавал яблоки по 15 руб. за кг, тогда как по прейскуранту – 7,20 руб. за кг.
    5 РМ – Сура Стермайда (Крутка штр., 4-3), которая 29 сентября 1941 года продавала морковь по 6 руб. за кг, тогда как по прейскуранту (Preisverzeichnis) полагалось по 2 руб. за кг.
    15 РМ – Юлиана Лихочка, которая не подчинилась полицейскому.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий vladimir mjasoedov 13 декабря 2012, 20:54
    Какие то несерьезные штрафы)))
    vladimir mjasoedov # ответил на комментарий Юрий Крылов 13 декабря 2012, 21:14
    А так серьезнее? 10 000 руб. или 1000 рейхсмарок (РМ) – Бернард Левандовски, который 11 октября 1941 года прибыл в Брест-Литовск из Генерал-губернаторства без пропуска и вел незаконную торговлю. После уплаты штрафа должен быть передан из тюрьмы непосредственно пограничной заставе.
    Татьяна А # ответила на комментарий Юрий Крылов 13 декабря 2012, 23:52
    А ещё я слышала от свекрови, что немцы, которые были на передовой, были нормальными, а следом шли эсэсовцы-звери. Было очень страшно.
    Ocha Smelaya # написала комментарий 12 декабря 2012, 05:52
    для кино написано.Для советского кино.В реале все было своем иначе! )) В свое время беседовала с жителями деревни, попавшей в оккупацию , в Украине, в Днепропетровской области...Совсем по-другому рассказывали...
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Ocha Smelaya 12 декабря 2012, 13:48
    Так то в днепропетровской области. там и немцев могли ждать. А Белоруссии каждый третий погиб. Нигде фрицев не встречали их хлебом-солью.
    Ocha Smelaya # ответила на комментарий Сергей Васильев 12 декабря 2012, 14:06
    не стану спорить-свидетелем не была.Только точно знаю:зверства начинались с началом партизанского движения.Ни в коем случае не оправдывая никого и никого не осуждая:с обеих сторон были действия, сложно объяснимые с точки зрения человеческой морали.Война превращает людей в зверей и говорить о морали-просто нельзя.Не надо забывать, что и в Германии были разные люди и многие попадали на фронт не по своему желанию и не имея ненависти к противнику..И наши, советские женщины старались выживать и детей спасать всеми возможными ценами.И их тоже могу понять.Я не стала бы топить в болоте своего ребенка, чтобы спасти группу партизан...Увы, я не стала бы...
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Ocha Smelaya 12 декабря 2012, 16:47
    Вы по русски умеете читать? Перечитайте внимательнее кого и кто топил. Адресат (SergIppo) говорит, что фашисты бросили детей в болоте. Причем тут партизаны! К сожалению сейчас среди молодежи есть такие , кто не знает не только о войне . но и о само слова партизан им не знакомо.
    Ocha Smelaya # ответила на комментарий Сергей Васильев 12 декабря 2012, 17:38
    1.Если "молодежь" вы меня имели в виду-спасибо за комплимент.)) Историю я знаю.Читала много и не только советских учебников истории СССР.
    2. Вы по-русски , похоже, мало что умеете.)) "Адресат"-это то, кому адресовано.Вы про КОГО? ))
    3.Про мать, утопившую в болоте своего ребенка, когда переводила через болото группу партизан, я читала еще в советском учебнике истории.А вы-не слышали? Вы не из тех партизан, случаем? Что-то уж очень эмоциональны...Спустя столько лет?)) Успокойтесь уже..У меня дед в той войне воевал, а дядя в 18 лет пропал без вести, так что.
    А бабушку с двумя малышами большевики из дому зимой выкинули, дом ее понадобился колхозникам))Один из тех малышей потом и сгинул в войне, за Родину воевал, не за Сталина.. Так что счеты за все есть у меня не только к фашистам...))
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Ocha Smelaya 12 декабря 2012, 18:26
    Правильно, вы написали мне, но информация, которую вы обсуждали. дана не мной, а другим участником обсуждения. имеющим свой адрес, т.е этот участник назван мной АДРЕСАТОМ . Повнимательнее. Keep your temper madam!
    Ocha Smelaya # ответила на комментарий Сергей Васильев 12 декабря 2012, 19:52
    полагаете, я должна всю ветку читать? Мне это неинтересно!
    Моя информация не имеет никакого отношения к той, что дал ваш "адресат" )) Вы так и не поняли понятия слова "адресат". ))
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Сергей Васильев 13 декабря 2012, 10:31
    В Белоруссии народ был забитый, к тому же много евреев. А вот в Ленинградской области около 80 процентов сельских населенных пунктов встречали германские войска хлебом-солью, ибо видели в них освободителей от большевиков и знали. что в соседней Финляндии, вышедшей из СССР, люди жили нормально.
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 14:28
    Документы , ссылки. Голословно
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Сергей Васильев 13 декабря 2012, 14:59
    Про Ленинградскую область - это официальные советские данные, что ж ты своим-то совкам не доверяешь.
    Владимир Панков # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 17:21
    Если 80% встречали хлебом-солью, то почему так долго длилась блокада. Кто воевал. Опять сказки про большевиков-коммунистов. Там могло воевать и держать оборону только местное население.
    Цыбулинка Цыбулинка # ответила на комментарий Сергей Васильев 14 декабря 2012, 03:18
    В Днепропетровской области моей новорожденной мамой соседка прикрывалась от бомбёжки. Мол, осколки мимо пролетят. Мама 1943 года рождения.
    Анна ... # ответила на комментарий Сергей Васильев 15 декабря 2012, 17:53
    да ну? Западная Белоруссия только в 39 году стала советской и ничем от Западной Украины не отличалась. Так что кого там ждали - это большой вопрос. А уж сколько погибло на Украине мирного населения... кто считал?
    Сергей Анонимов # написал комментарий 12 декабря 2012, 05:56
    Чего только в жизни не бывает.
    Не всякому сценаристу выдумать дано.....
    А жизнь богаче и разнообразнее людских фантазий.
    Самир Алескеров # ответил на комментарий Сергей Анонимов 12 декабря 2012, 07:22
    Именно так. Прочитайте рассказ моей соседки тремя коментами раньше. Тоже в белорусской деревне было.
    Валерий Изумрудов # написал комментарий 12 декабря 2012, 07:11
    Грех это! Невиновного человека оговорили! Американцы бы назвали это - Подставой!
    kros er # ответил на комментарий Валерий Изумрудов 12 декабря 2012, 07:21
    Американцам самим грешно до сих пор оккупировать территории Германии и Японии.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий kros er 13 декабря 2012, 10:38
    Почему-то эти территори не против "оккупации" США. И бывшая российская Аляска почему-то не рвётся, родимая, взад.
    kros er # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 11:55
    Меркурий, тут у амеров не пикнешь.. махом отрежут связи с печатным станком фрс.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий kros er 13 декабря 2012, 12:38
    То-то наши на Аляске помалкивают. А ведь страшно хотят вернуться в российское говно.
    евгений борщаков # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 12:47
    Меркурий! Кого Вы имеете в виду под понятием "наши" на Аляске? Индейцев?Алеутов? Эскимосов? Русских на Аляске даже во времена расцвета Русско-американской кампании было не более 800 человек. После передачи ее США все, кстати, вернулись в Россию.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий евгений борщаков 13 декабря 2012, 14:54
    Ты сейчас попробуй русских выманить с Аляски. А что их мало, так в Сибири до Ермака вообще русских не было.
    валерий елкин # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 17:58

    Германия стоит на втором месте в списке официальных владельцев золота в мире после США. Но где в действительности хранится золотой запас Германии? Согласно официальным данным, большая часть золотого запаса Германии находится в Нью-Йорке, часть в Англии и часть в Германии. По мнению инсайдеров рынка золота, «нет сомнений в том, что самая большая часть золотого запаса Германии хранится в США, но не в Форт-Нокс, а в хранилище Федерального резервного банка в Нью-Йорке, то есть под Манхеттеном».
    Подробнее: ссылка на gold.ru
    Ну и как немцам отказаться от окупации?Ведь без штанов остануться.

    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий валерий елкин 13 декабря 2012, 21:22
    Вот если бы немцы хранили золотой запас под Миассом в Челябинской области, то без штанов остались бы точно.
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Валерий Изумрудов 12 декабря 2012, 13:38
    У Вас как с головой? Это фашист-то невиновный? Вспомните разрушенные города Европы Лидице и Орадур, концлагеря смертиЖ Майданек , Освенцим, Бухенвалд, Саласпилс, Равенсбрук! Хороша подстава Ваши пиндосы сейчас добивают Сирию! А у нас нечем защищаться, Полно предателей!
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Сергей Васильев 13 декабря 2012, 10:41
    Война обычно ведётся двумя или несколькими сторонами, и нельзя ответственность перекладывать на одну сторону. А бывает, что и вне войны, как к примеру, поступил СССР, организовав блокаду западного Берлина с целью уморить голодом его население.
    Михайло Потапыч Бродягин # написал комментарий 12 декабря 2012, 07:41
    Так было ... и так будет . Умом Россию не понять !
    Fanаticos NoPasaran # ответил на комментарий Михайло Потапыч Бродягин 12 декабря 2012, 12:02
    - Соплеменники!
    Люди русские!!!
    Расскажу вам об одной трагедии, случившейся буквально на днях.
    Мой друг Вася Пупкин, человек глубоко – я подчеркиваю: глубоко! – законопослушный, выпив бутылку водки, вышел на балкон, перелез через перила и сорвался.
    И вот, подчиняясь закону какого-то британца с еврррейским именем Исаак,
    упал вниз и разбился насмерть!!!
    Доколе же Запад будет навязывать России свои законы?!!
    Доколе, я вас спрашиваю?!!
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Fanаticos NoPasaran 12 декабря 2012, 13:40
    Неудачная шутка, любезный.
    Fanаticos NoPasaran # ответил на комментарий Сергей Васильев 12 декабря 2012, 15:32
    зуб даю ...правда ...
    ну этажом ошибся ..
    ну нерусь ...я ;-)))))
    Aquarius Waterly # написал комментарий 12 декабря 2012, 07:47
    А вот если бы было так: немецкая армия, вместо похода на восток, развернулась бы, пошла в Берлин, и повесила Гитлера с его камарильей; а советская - развернулась на Москву, и по приходе повесила бы усатого чмыря, вместе с Политбюрой. Потом можно было опять всем вернуться на границу, и там выпить горiлки, за вечный мир.
    Fanаticos NoPasaran # ответил на комментарий Aquarius Waterly 12 декабря 2012, 12:00
    если бы бабке приделать яйтцы ..
    то было бы не бабко ,а дедко ....
    вечно совдэпия не у тех войны выигрывала ...
    у сваво народу только неплохо ...
    бля !
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Fanаticos NoPasaran 12 декабря 2012, 13:44
    Наука дуракам вредна, к интернету алкашам, которые не могут связать двух слов вход стоит запретит!
    Fanаticos NoPasaran # ответил на комментарий Сергей Васильев 12 декабря 2012, 15:35
    связать двух слов..????
    а трёх букаф расейских ...ЙУХ типа ?
    вы москальня токо бы всё заприщале :-))))
    и лупили бы людёф небогоизбранных !
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Aquarius Waterly 12 декабря 2012, 13:41
    Слышу голос идеалиста западенца -бандеровца
    Aquarius Waterly # ответил на комментарий Сергей Васильев 12 декабря 2012, 13:45
    Батько мой был малоросс - как раз из тех краёв где усатый чмырь Голодомор устроил.
    Fanаticos NoPasaran # ответил на комментарий Сергей Васильев 12 декабря 2012, 15:31
    это я Бандэровец истчё и западэнец !
    истчё пендосию по вашему люблю ...
    ну полный набор антисовка .
    а ты чё грубишь Серёга ?
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Fanаticos NoPasaran 12 декабря 2012, 16:36
    Не грублю а на напоминаю, Чтобы думал прежде чем лезь в политику.
    Fanаticos NoPasaran # ответил на комментарий Сергей Васильев 13 декабря 2012, 10:22
    слушай..
    я с 1991 в депутатах был . "присидателем" комисии..начиная с члена бюро обкома КПСС!!!
    ты сначала думай чё песать витиранам объёбы народу ...
    потом хами ...
    член соцсетей ...
    тут народец разный ...в основном далпаёпы типа тебя ...
    можешь жалитси модырям или в страхбурсгий але в гагачий суд ...
    не задевай меня больше ...
    палитик доморощщенный :-)))))))
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Aquarius Waterly 13 декабря 2012, 10:44
    Лучше бы русские не защищали антинародную власть, а помогли немцам свергнуть жидобольшевизм в России. И сейчас мы жили бы не хуже, чем в Германии. Но пиво немецкое пьём и на их машинах ездим. Для этого не нужно было жертвовать 27 миллионами советских рабов.
    Aquarius Waterly # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 10:59
    >>>>> жидобольшевизм
    По-моему Сталин был был грузин (или осетин).
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Aquarius Waterly 13 декабря 2012, 12:14
    Жидобольшевизм - политиеский термин, а не этническая характеристика. Первое правительство большевиков на 80 - 100 процентов состояло из сионистов, отсюда и пошло название. Считаю его более точным, чем название коммунизм.
    Aquarius Waterly # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 12:17
    Сионизм - это политическое движение за _возвращение_ евреев на историческую Родину: в Палестину. Так что никаких сионистов в большевистском правительстве быть не могло: сионисты _уезжали_ из России.
    --------
    Учи матчасть. А ещё лучше - лечись.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Aquarius Waterly 13 декабря 2012, 13:00
    Для особо тупых из википедии: "Теория коммунистического заговора евреев (англ. Jewish Bolshevism, Жидобольшевизм) — теория заговора, подчёркивающая еврейскую составляющую коммунистического движения, состоит из ряда идей схожей направленности, используемых как для возбуждения межнациональной вражды и нетерпимости, так и для борьбы с коммунистическими, социалистическими и социал-демократическими движениями. В ряде подобных концепций утверждается, что будто бы идеи коммунизма и социализма являются прикрытием для осуществления евреями заговора с целью подчинить мир своей власти".
    Aquarius Waterly # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 13:45
    Забавная теория. Наверное, авторы сбежали из Кащенки, во время Дня Открытых Дверей. :)))
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Aquarius Waterly 13 декабря 2012, 15:00
    Если ты считаешь себя нормальным, то это повод провериться.
    Эдуард Гилязутдинов # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 15 декабря 2012, 09:01
    Голоднов! Для тебя, как особо хитрого...
    ...А не ты ли, голубчик, для своего дела:
    ..."...заговора евреев..."...
    , все делаешь...
    ..."...для борьбы с коммунистическими, социалистическими и социал-демократическими движениями. В ряде подобных концепций утверждается, что будто бы идеи коммунизма и социализма являются прикрытием для осуществления евреями заговора с целью подчинить мир своей власти..."...
    ...Меня моей национальностью привыкаешь???
    ...Не ты ли, на раз за разом все, пытаешься против меня ..."....возбудить межнациональную вражду и нетерпимость..."...
    Александр Васильев # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 11:03
    Гуано ты полицайское, что тебе подонок сказать.Кто тебя такого родил? Во все времена на Русь шли не с коммуняками бороться , а род русский уничтожать, быдло ты неотёсанное.Били По коммунякам , а разрушили Русь. Вымирает Русь по законам Немецкого Гитлеризма-спаивается, наркотизуется , дебилизуется(яркий пример это ты), оптимизируется из260млн.стало менее139. РАБСКАЯ И ХОЛУЙСКАЯ ТВОЯ НАТУРА. ГРУБО, НО ИЗВИНЯТЬСЯ НЕ СОБИРАЮСЬ-ЗАСЛУЖИЛ.Я ЕЩЁ НЕЖНО К ЭТОМУ ПОГАНЦУ ОТНЁСЯ.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Александр Васильев 13 декабря 2012, 12:23
    Как настоящий жидокоммунист ты, естественно, всё переложил на Гитлера. Даже нынешнюю дебилизацию, которая началась ещё в 1917-м году.
    Валерий Волков # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 14 декабря 2012, 14:38
    Лействительно,вы-полное гавно. Уже и людям с самым скромным образованием известно,как готовилась и первая и втора,и третья войны. На чьи деньги,какими руками ,а вы талдычете дурьсвою. Нет предела вашему кретинизму
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Валерий Волков 14 декабря 2012, 15:45
    Ну тогда тебе как обладателю самого скромного образования не надо объяснять, кто такие жидобольшевики и кто их финансировал.
    Эдуард Гилязутдинов # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 15 декабря 2012, 08:52
    ...Голоднов! Про дебилизацию ярче всего видно на твоем примере!
    ...Дибилизация прошла успешно...
    ...Теперь ты у нас эталонный вариант это явления...
    oleg serov # ответил на комментарий Александр Васильев 13 декабря 2012, 16:10
    Не могу не поддержать
    Александр Васильев # ответил на комментарий oleg serov 16 декабря 2012, 18:16
    Понимаю, но душа не выдержала.Да и матом было бы получше.Не интеллигент я, а работяга.И работа была не лёгкая, как у раба на галерах.Но кто скажет дерьму, что оно дерьмо.Если человек задумается,почему его так поносят,может поймёт.Хотя навряд ли.
    amonerdis # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 14:16
    холуй фашистский
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий amonerdis 13 декабря 2012, 15:00
    От жидобольшевика и слышу.
    Эдуард Гилязутдинов # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 15 декабря 2012, 09:04
    ...Голоднов!
    Каждому свое!
    ...Героям! Геройское...
    ...Мерзавцам...
    ...Пиво немецкое...
    евгений борщаков # ответил на комментарий Aquarius Waterly 13 декабря 2012, 12:52
    Водолей! Сразу видно, что никто из ваших родственников не побывал в оккупации.Тогда бы вы такую ...ню не писали бы.Какая там, на хрен, дружба народов!.Основная масса немцев в войну наших соотечественников считали в лучшем случае скотиной.
    Aquarius Waterly # ответил на комментарий евгений борщаков 13 декабря 2012, 13:52
    >>>>>что никто из ваших родственников не побывал в оккупации.
    Моё дедовское поколение (включая близких родственников)
    1) Пропал без вести (т.е. погиб под Сталинградом)
    2) Был сельским учителем; пришёл с работы, лёг на диван и умер, в возрасте 42-х лет.
    3) Был машинист паровоза, погиб под немецкой бомбёжкой.
    4) Был пехотинец, вернулся калекой - пуля попала в бедренную кость, одна нога осталась короче другой на 10 см.
    5) Тётя: студенткой (училась на фармацевта) была послана на торфоразработки под Москвой, где простудила почки. Умерла из-за постепенного отказа почек, в возрасте 44-х лет.
    ------
    >>>>> считали в лучшем случае скотиной.
    Это не секрет. Если бы они считали скотиной Гитлера, он бы никогда не пришёл к власти.
    евгений борщаков # ответил на комментарий Aquarius Waterly 13 декабря 2012, 14:20
    В войну все семьи пострадали в большей или меньшей степени.Но когда СС-овская морда начинает свое утро с того, что ставит детей к стенке, передергивает затвор "Вальтера" и целится в них? Одним из этих детей была моя мама.ЭТО-КАК?
    Aquarius Waterly # ответил на комментарий евгений борщаков 13 декабря 2012, 14:45
    Это так же как и Холокост. Евреи не забыли, и отомстили ("дело Эйхмана").
    евгений борщаков # ответил на комментарий Aquarius Waterly 13 декабря 2012, 15:39
    Серьезное решение данной проблемы ими весьма импонирует. Работа одного только С. Визенталя чего стоит!
    oleg serov # ответил на комментарий евгений борщаков 13 декабря 2012, 16:23
    Тут уж кому как повезет. Мой сосед по даче будучи мальчишкой оказался на оккупированной территории. Угнали в германию, концлагерь, тяжелые работы, потом его выкупил хозяин, на которого он батрачил. Так вот он рассказывал, что относились к нему хорошо, неплохо кормили. Так что было по всякому. А не задолго до смерти он еще и денежную компенсацию получил от германского правительства как бывший узник концлагеря.
    евгений борщаков # ответил на комментарий oleg serov 13 декабря 2012, 16:41
    У моей покойной соседки сходная судьба-в 16 лет угнали в Германию. Побывала у 3-х хозяев. Первый относился как к скотине, второй-хорошо (ей даже собственную комнатку выделили, немножко приодели, кормили как себя, не изнуряли непосильной работой),третий-неплохо (кормили неплохо и работала она наравне с хозяевами). Компенсацию она тоже успела получить. Как правило нормально к нашим относились люди взрослые-от 35 и старше. Молодняк был сильно обработан идеологически и относился к нашим в основной своей массе плохо.
    валерий елкин # ответил на комментарий Aquarius Waterly 13 декабря 2012, 18:07

    А кто бы тогда евреев убивал? - 6 декабря 1943 года Гиммлер выступал в Веймаре:

    “Когда я был вынужден отдать приказ о действиях против еврейских партизан и комиссаров в деревне, я также всегда давал приказ убить женщин и детей этих партизан и этих комиссаров. Я был бы трусом и преступником по отношению к нашим потомкам, если бы я позволил этим переполненным ненавистью детям нелюдей выжить в борьбе людей и нелюдей. Мы всегда помним, что мы вовлечены в примитивную, естественную и подлинную расовую борьбу”.

    В другой речи 24 апреля 1943 года в Харькове глава СС сказал:

    “Каким способом сможем мы убрать из России огромное количество людей, живыми или мертвыми? Мы сделаем это, убивая их, превращая их в заключенных, заставляя их работать и отдавая врагу назад некоторые территории только после полного удаления их населения. Возвращать людей назад в Россию было бы большой ошибкой”..ссылка на svoim.info

    Георгий Андреевский # написал комментарий 12 декабря 2012, 09:00
    Мне жаль, что воспоминания простых людей о том времени почти не дошли до нас. В наше время (в СССР) вспоминали лишь о подвигах. Я жалею, что мало говорил с простыми русскими и украинскими женщинами, пережившими все эти страшные времена. Однажды, на Украине, я слушал рассказ такой женщины. Потом решил записать их. Взял тетрадь и ручку. ;Увидев это, женщина замолчала и больше ни о чём мне не рассказывала (а до этого она рассказывала о коллективизации, о голоде, о войне) В ней уже в 70-ые годы сидел страх, вбитый за прошедшие годы. Одного я не понимал: как они могли всё это пережить. Им памятник до неба надо поставить. Пока мужики стреляли в друг в дружку, они выходили, вынянчили Россию. Вечная им слава и память за это!
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Георгий Андреевский 13 декабря 2012, 12:29
    Ну так надо было нашим мужикам не стрелять в германских мужиков. а помочь немцам свергнуть жидобольшевизм в России. Вот это и боялась сказать женщина, чё ж непонятного.
    Георгий Андреевский # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 16:58
    Этот "жидобольшевизм" обеспечил победу. Православная Россия в 1914-ом году этого сделать не смогла.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Георгий Андреевский 13 декабря 2012, 17:30
    А чего тогда боялась женщина, если жидобольшевизм "обеспечил победу"? Радовалась бы и болтала, ан нет. Народ спинным мозгом понимал, что его наипали, заставив принести миллионые жертвы ради продолжения жидобольшевизма в России. Самое смешное, что "победившее" государство СССР сдохло потом без войны.
    Георгий Андреевский # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 14 декабря 2012, 08:57
    Всё не так просто. Концентрация власти, террор способствовали собиранию сил и концентрации воли. Сталинская же политика коллективизации, репрессий приучила народ к страху. Сталин и после войны выселял из Украины крестьян в Сибирь за плохую работу в колхозах. Такой режим мог временно существовать и приносить пользу, но на долго его, конечно, не хватило. Вот страна и развалилась.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Георгий Андреевский 14 декабря 2012, 10:38
    Если "всё не так просто", то зачем нужны были собирание сил и "концентрация воли" (?!), приучение народа к страху? А очень просто - это была власть ради власти. Поэтому народ её, конечно, боялся и кричал "да здравствует Сталин". И по той же причине "добровольно" шёл на убой за эту власть. А вовсе не за родину, как вдувает нам в уши советский пропагандон. Результат войны для народа налицо. Такие диктатуры рано или поздно, одряхлев, разваливаются. Поэтому выводы такие: не надо спешить народу защищать антинародную власть, а то и сегодня под видом защиты родины пошлют умирать за яхты абрамовичей.
    kapitan nemo # написал комментарий 12 декабря 2012, 10:50
    член клуба «Суть Времени»...;-)
    \
    брэхня очевидная
    =
    правильно -секта "МУТЬ времени"...
    Сергей Васильев # ответил на комментарий kapitan nemo 12 декабря 2012, 13:42
    Вы любезный - засланый казачек. Мы с Вами разберемся. Суть Времени
    kapitan nemo # ответил на комментарий Сергей Васильев 13 декабря 2012, 01:51
    а мы с вашей сектой...;-)
    Сергей Васильев # ответил на комментарий kapitan nemo 13 декабря 2012, 02:18
    Не кажи гоп, пока не перепрыгнешь, любезный. На Россию, ведь, нападаешь!
    Эдуард Гилязутдинов # ответил на комментарий Сергей Васильев 15 декабря 2012, 08:48
    ...И я того же мнения!
    ...Статья авторский вымысел!
    ...Аргументация! См. мой комент ниже...
    Александр Васильев # написал комментарий 13 декабря 2012, 10:56
    Вечная память.Погибли не зря это точно.Земля им пухом. Детям их и внукам низкий поклон, как и их родителям.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Александр Васильев 13 декабря 2012, 12:32
    Ну конечно не зря. Защитили жидобольшевизм в России.
    валерий елкин # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 18:16
    Жидобольшевизм Сталин уничтожил в конце 30х годов.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий валерий елкин 13 декабря 2012, 21:23
    Как же он так его уничтожил, если усатого нет давно, а жидобольшевизм нами правит до сих пор.
    валерий елкин # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 13 декабря 2012, 23:26
    С конца 30х и до 53 го его не было.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий валерий елкин 14 декабря 2012, 00:11
    Ага. Не было. И Стали не был вождём жидобольшевистской власти в этот счастливый период.
    Александр Арцыбушев # написал комментарий 13 декабря 2012, 18:16
    Так вот кто под десятком НИКОВ обитает - хохол! То Муртазой прикинется, теперь - Васильев... И все Русских хает!! Не устает? Теперь все стало на свои места...
    Ведь, эта братия, с обкусанными локтями...гадить нам будет до самой смерти. Под НИКОм... то!
    Нет им покоя, все на своих сеймиках - рубятся, на увеселение нам...22 год подряд! Москалями, сало скраденное - ищут. Нищеброды!
    Ох ! Как можно скорей надо кончать с НИКАМИ!!!
    vladimir mjasoedov # написал комментарий 13 декабря 2012, 19:33
    Прочел ваше сочинение, я ваш ровестник(лишь на год старше)и с трудом могу представить себе,чтобы "моя мать вместо сказок часто рассказывала о страшных годах фашистской оккупации." В моем случае - блокады.
    Чтобы женшина 45-47лет рассказывала своему ребенку такое :"немец посмотрел на мою мать... и говорит, раз так, то пойдем в хату... Немец, спеша разделаться с молодайкой...". Даже по нынешним временам тянет на растление малолетних. Не думаю, что нормально приписывать свое матери такое даже в патриотическом рассказе.
    Эдуард Гилязутдинов # ответил на комментарий vladimir mjasoedov 15 декабря 2012, 08:45
    ...Да нет! Это авторская придумка!
    ...Критика! В моем комментарии ниже...
    мухаматзаки акманаев # написал комментарий 13 декабря 2012, 19:34
    Бабушка рассказывала, что во время гражданской деревня ихняя часто переходила то к красным, то к белым, уже и привыкли. Поймали красные белого, офицер видимо, длинноволосый, статный и красивый, допросили и повели расстреливать ближе к лесу. Пришли обратно весёлые, смеются, и рассказывают про расстрел. Раздели беляка, солнышко светит, тот головой мотнул, волосы откинул назад, посмотрел на солнышко и... встал у него мужской орган. Видно тронуло солдат за живое, не стали его расстреливать,отпустили. Говорят парень ломонулся бежать голым, хотя ему вслед кричали: "Оденься, дурачок!".
    Белый Клык # написал комментарий 13 декабря 2012, 23:49

    Врешь ты все, олень несчастный Эти сказки ещё катили в советское время. Сейчас всё. Точка. Верят им лишь юнные нашисты , путиноиды вороватые. Разбирать твою ложь -самого себя твоим гавном мазать
    Ты бы лучше рассказал, как Красная армия, бросив своё население на произвол судьбы, которое её, Красную армию поило-кормило, одевала- обувала, танками-самолётами снабжала, удирала аж до Москвы и Сталинграда. И никого на интересовало, что люди будут кушать в оккупации. Где работать? А когда через три года вернулись сталинские соколы, то первым делом опять начались расстрелы "за измену родине", посадки продавщиц сельпо и слесарей депо. Всех, кто так или иначе имел контакт с германцами Такие как ты Эс. Эс. Васильев, пропагандон советских убийц, страшнее любого оккупанта Те хоть враги А ты вроде бы свой, а ком.сволочь. Без уважения, Хасбулат.
    ссылка на filmix.net

    Сергей Васильев # ответил на комментарий Белый Клык 15 декабря 2012, 21:26
    Вы, по всей вероятности относитесь к числу детей таких страдальцев. Мне жаль, что Вы все еще злобствуете. Все пошло. Это история.
    Спартак Спартакович # написал комментарий 14 декабря 2012, 19:21
    Юхневича, как водится, ничем не наградили?
    "маузеровский пехотный карабин с плоским штыком" --- откуда такая осведомлённость?
    А за статью - спасибо.
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Спартак Спартакович 14 декабря 2012, 22:15
    Других карабинов с плоским штыком не былою А штык был ножевой.
    Эдуард Гилязутдинов # написал комментарий 15 декабря 2012, 08:42
    Для автора Васильева персонально!
    Ой сомневаюсь я что это рассказ ветерана! Это же ваша ФАНТАЗИЯ!
    ...В германской армии каждому военнослужащему в год полагался месячный отпуск! Война войной, а отпуск по расписанию! Даже из под Сталинграда зимой 1942г. С билетом на поезд "от сель" и до самого дома! Каждый военный (даже рядовой) в отпуск ехал с солидными "отпускными" д/д, а за деньги в Германии даже в апреле 1945г. можно было купить мороженное по государственной цене, не говоря уже о всем остальном! И еще с войны отпускник ехал с "подарком фронтовика",- "сало, масло, водка и шпроты"!
    Теперь представьте, отпускник сходит со своего поезда, к которому он приписан документами и идет грабить попутную деревню, как Ванька Синий из "банды Зеленого"! Еще обзаводится мотоциклом, винтовкой со штыком как типичный мародер! Кто только это все ему выдал? И в одиночку грабить!
    И это когда немцы знали что "в одиночку лучше не ходить"! А прыжок с парашютом даже на свой стороне фронта, но на оккупированной территории, это смертельно опасное мероприятие! Каждый крестьянин мог просто граблями прибить!
    Так что! Этот рассказ, ВЫДУМКА...
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Эдуард Гилязутдинов 15 декабря 2012, 21:22
    Верить или не верить-право Ваше. В этом рассказе очевидца очень много непонятного для человека не знакомого именно с ситуацией на данной территории в то время. Здесь сложный клубок политических противоречий, географии сопредельных стран, национальных особенностей.
    Благодарю всех принявших участие в обсуждении. Могу точно сказать, что рассказ помог еще раз показать различие взглядов на историю нашей страны и народов, ее населяющих.
    Эдуард Гилязутдинов # ответил на комментарий Сергей Васильев 15 декабря 2012, 22:12
    ...Дважды два четыре!
    Не стройте из себя "человека знакомого с ситуацией"! Ничего о исторических реалиях просто не знающего!
    ...И не придумывайте истории про "немецкого лейтенанта отпускника летчика" на мотоцикле и с винтовкой ездящего грабить деревни по дороге домой! И женщин колющего пехотным штыком!
    Вы хоть немца-то живого видели???
    С каким нибудь летчиком общались???
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Эдуард Гилязутдинов 16 декабря 2012, 16:41
    "А видал пред собой пулемет или танк?
    И ходил ли ты , скажем в атаку?"

    Не ходил
    Эдуард Гилязутдинов # ответил на комментарий Сергей Васильев 17 декабря 2012, 08:57
    ...Нет...
    ...Я в них сверху стрелял...
    ...А они снизу в меня...
    ...***...
    ...И я вырос в танковом училище...
    ...Так что танк видел...
    Эдуард Гилязутдинов # ответил на комментарий Сергей Васильев 17 декабря 2012, 09:07
    ...И я дружил с ГДРовскими летчиками...
    Эдуард Гилязутдинов # ответил на комментарий Сергей Васильев 16 декабря 2012, 14:24
    ...Васильев! Меняй авторский замысел! "Злодеем" делай не немецкого летчика а своего доморощенного полицая, не высоким чином и из той же деревни! Психологически такому моральному уроду как раз по уровню повышать свой статут штыком тыча женщин и занимаясь грабежом своих соседей в слое ублюдочное удовольствие...
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Эдуард Гилязутдинов 16 декабря 2012, 16:36
    Болтун Вы, батенька, и краснобай. Что пытаетесь доказать !.
    Эдуард Гилязутдинов # ответил на комментарий Сергей Васильев 17 декабря 2012, 08:55
    ...Болтун это ВЫДУМЩИК данного рассказа...
    ...Я говорю, что по объективным причинам регламента поведения в отпуске, лейтенант летчик не слезет с поезда грабить с винтовкой окрестных крестьян! У него денег полный чемодан и в 1942 году он на эти деньги мог в Германии купить вагон поросят копченных и жаренных, еще и пол вагона выпивки прикупить...
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 797 записей в блогах и 6745 комментариев.
    Зарегистрировалось 29 новых макспаркеров. Теперь нас 5026344.