Часть первая. Ганина Яма

    Вера КVB написалa
    9 оценок, 1452 просмотра Обсудить (45)

    Первый день сентября. Осень. Сколько нам еще осталось погожих деньков - неведомо...

    А потому, горя желанием урвать от милостей природы как можно больше, решили не откладывать в долгий ящик и пуститься в "автопоходы" по окрестным достопримечательностям.

    Дождалась сегодня со школьной праздничной(?) линейки дочку, зарядила фотоаппарат, оделась в подходящую для лазанья по горам одежду и отправились, включив в планы два места, лежащие в одном направлении, а именно по Серовскому тракту - Ганина Яма и Чертово городище.

    Итак...

    Ганина Яма

    (Монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев).

    Прибываем к Ганиной Яме - как вы знаете место первого (если можно так сказать) погребения тел семьи Романовых.

    Пост охраны

    Вход на территорию монастыря

    При входе дежурный монах выдал нам юбки и платки. Кстати, очень креативное решение, учитывая, что большинство женского населения предпочитает передвигаться в более удобных брюках, джинсах, штанах...

     

    Были несколько огорчены, что музей и некоторые храмы, коих тут построено семь, по количеству убиенных:

    • Царь-Страстотерпец Николай II
    • Царица Александра Федоровна
    • Цесаревич Алексий
    • Цесаревна Ольга
    • Цесаревна Татиана
    • Цесаревна Мария
    • Цесаревна Анастасия,

    были закрыты.

    Тем не менее, в пределах монастыря для экскурсии достаточно мест, на которые хочется взглянуть. Посему, не отчаиваясь, заходим в иконную лавку, покупаем свечи и продолжаем свой путь.

    Прямо по аллее - памятник Страстотерпцу Николаю II

    Почтив его память, двигаемся дальше. Более всего, конечно, волнует вопрос, где же непосредственно находится место, куда были были сброшены тела в ночь с 16 на 17 июля 1918 года... Схемы нет, экскурсовода, который бы мог более подробно поведать о всех памятных местах тоже.

    Храм во имя Святителя Николая
    (17 куполов - эта цифра напоминает о дате расправы над императорской семьей)

    Слева от него располагается небольшое приусадебное хозяйство при монастыре - просматривается теплица, а на переднем плане перед зданием грядки клубники...

    Пройдя по мосткам, сооруженным над заброшенной шахтой, видим вот такую такую табличку, укрепленную на камне

    Далее спускаемся по ступенькам к кресту, поставленному рядом с тем местом, которое на целые сутки приютило после той страшной ночи семь отстрадавших тел. Сразу ха крестом и располагается та самая шахта, куда они были вандалистски сброшены. Виден даже провал на ее месте. По спине мураши, и чувствую, как волосы шевелятся.

      

    На стене храма напротив креста - икона с ликами всех семерых Святых

    Идем дальше. За поворотом - памятник царским детям. Тоже вызвал некий священный трепет и волнение.

    Под ним табличка с потрясающими словами

    Теперь нужно поставить свечки. Узнав, в каком из храмов это можно сделать, целенаправленно идем к Храму во имя Святых Царственных Страстотерпцев.

    Этот работает, и внутри даже идет служба. Фото- и видеосъемка внутри запрещены. По всей видимости, вечерня только началась, и поэтому, постояв с полчаса (во время службы свечи не ставятся, более того, один из монахов задул все, что были зажжены до ее начала), мы решили, как это делают многие, положить свечки к подножию креста.

    Что меня несколько удивило, службу вели несколько монахов по очереди. При этом, когда они сменялись, входя в двери, вмонтированные в стене с иконостасом за алтарем, расписанные иконами - одни из них эти иконы на дверях целовали, прежде, чем войти, другие проходили, не задерживаясь. Или не считали нужным, или это зависит от сана?

    Свечи возложены, идем в обратном направлении другой дорогой.

     

    Звонница монастыря и водонапорная башня одновременно 

    Ступени у некоторых храмов достаточно крутые, по неопытности и травмироваться легко...

    Идем по аллее, ведущей к центральной. Как вы обратили внимание, все дорожки на территории мощеные и окаймлены цветочными клумбами, в том числе и розами

    Дорожка привела к памятнику царице

    Пошли нам, Господи, терпенье
    В годину буйных мрачных дней
    Сносить народное гоненье
    И пытки наших палачей.

    Дай крепость нам, о Боже правый.
    Злодейство ближнего прощать
    И крест тяжелый и кровавый
    С Твоею кротостью встречать.

    И в дни мятежного волненья,
    Когда ограбят нас враги,
    Терпеть позор и оскорбленья,
    Христос Спаситель, помоги.

    Владыка мира, Бог вселенной.
    Благослови молитвой нас
    И дай покой душе смиренной
    В невыносимый страшный час.

    И у преддверия могилы
    Вдохни в уста твоих рабов
    Нечеловеческие силы
    Молиться кротко за врагов.

    (Великая княжна Ольга Николаевна, практически у "преддверия могилы". Хотя, до сих пор ведутся споры о подлинности авторства)

    Ну вот, в общем-то и закончена экскурсия, теперь к выходу. 

    Впереди Чертово городище. Как туда проехать, на территории монастыря спросить не решилась, не повернулся язык произнести это слово в святом месте. Но рассказ о этой геологической достопримечательности перенесу в следующий пост.

    PS. Сразу извиняюсь за не очень высокое качество фотографий. Но ведь суть поста не в их качестве, верно?

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 45 комментариев , вы можете свернуть их
    elena nenasheva "13 # написала комментарий 3 сентября 2013, 12:30
    Вера, не приходилось видеть этих мест ни в реале, ни в инете.
    Потому большая тебе благодарность.
    Деревянное зодчество, ухоженность, памятники, и главное - ощутим дух милосердия, витающий над этой местностью, намоленной монахами. Производит сильное впечатление.
    Вера КVB # ответила на комментарий elena nenasheva "13 3 сентября 2013, 13:42
    Кстати, неподалеку, в нескольких километрах, находится еще одно место, хотя, как ни странно, не такое популярное среди паломников, куда большевики, испугавшись, что в шахте Ганиной Ямы кто-то может найти уничтоженные останки, их перезахоронили. И где они покоились более 70 лет - Поросенков Лог, где стоит "Мемориал Дома Романовых".
    Дуня Пронина # ответила на комментарий Вера КVB 3 сентября 2013, 17:03
    На постаменте надпись.
    «Царские Дети были удивительно нравственно чистыми. Дай Бог, чтобы и все дети были так нравственно высоки, как Дети Царя. Такое, незлобие, смирение, покорность родительской воле, преданность безусловная воле Божьей, чистота в помышлениях и полное незнание земной грязи страстной и греховной. Я был просто потрясен их душевным светом»

    Из дневника священника Афанасия (Беляева), принимавшего исповедь у Царской семьи накануне Пасхи 1917 года
    Вера КVB # ответила на комментарий elena nenasheva "13 3 сентября 2013, 13:43
    После его посещения Маяковский написал стих "Император"
    ..........
    За Исетью, где шахты и кручи,

    За Исетью, где ветер свистел,

    Приумолк исполкомовский кучер

    И встал на девятой версте…

    Здесь кедр топором перетроган,

    Зарубки под корень коры,

    У корня под кедром – дорога,

    А в ней император зарыт.
    Светлана Пугач # написала комментарий 3 сентября 2013, 13:55
    Аж мороз по коже...Читала много раз о расстреле, о множестве версий произошедшего, но чтобы вот так близко посмотреть это место...Мне страшно стало....
    Памятник детям царя- вообще нечто...Не хочется ни восхвалять, ни восторгаться- просто смотреть, внимательно смотреть в их лица....
    Спасибо....
    Вера КVB # ответила на комментарий Светлана Пугач 3 сентября 2013, 14:11
    Трудно очень отвести взгляд от самой шахты, все вживую представляется, словно побывал, в том, 18-м году...
    Дуня Пронина # ответила на комментарий Светлана Пугач 3 сентября 2013, 19:46
    Точно сказала....что же теперь добавить.....Смотреть в глаза им и думать, как же могло быть ВСЁ иначе.....
    Мaрия А "13 # написала комментарий 3 сентября 2013, 14:35
    Суть поста не в их качестве-это верно, но они прекрасно передали всё, о чём ты рассказала. Вера-ты очень красивая. Приятно было на тебя посмотреть.
    А теперь о чувствах, вызванных твоим постом. Прежде всего, Гнев!!! Как можно было расстрелять детей, прислугу ни в чём не повинную, врача? И ещё. Почему родственники отказались приютить царскую семью ??? Почему отказались от них, они же стали соучастниками убийства!
    А места прекрасные, красивые, ухоженные, всё сделано для того, чтобы память о царской семье-невинно убиенных варварами детях, жила в народе.
    Вера КVB # ответила на комментарий Мaрия А "13 3 сентября 2013, 15:02
    Спасибо, Маш!
    Я даже не знаю, какие у меня чувства бушевали - скорбь, страх (сколько эти же дети натерпелись перед смертью), гнев, бессилие... И вот так же как у тебя - эти бесконечные "почему"!
    Спасибо добрым людям, и, в частности, архиепископу Мелхиседеку, который благословил в неспокойном 91-м установить первый поклонный крест. Да и Викентию, в 2000-м заложившему первый камень в основание первого храма в честь Святых Царственных Страстотерпцев. Благодаря им мы сейчас хотя бы имеем возможность приезжать и чтить память царственной семьи.
    Мaрия А "13 # ответила на комментарий Вера КVB 3 сентября 2013, 15:26
    Да, эти люди сделали святое дело. И вложили в него всю душу.
    Зоя Сербинова # ответила на комментарий Мaрия А "13 4 сентября 2013, 23:17
    Как мог народ российский, присягнувший на верность Романову роду в 1613 предать Царя Николая Второго. Да, не раскаянные мы, хотя Царь Николай- все нам простил- своей страшной смертью может и спас Россию- потому еще и жива. Царя предали все, все....
    Дуня Пронина # написала комментарий 3 сентября 2013, 19:53
    Фото прекрасные, Верочка.
    Как здОрово, что вы с дочкой там были, она же всё! поняла....
    Сердце сжимается и слезы.....
    Я давно читала переписку Александры Федоровны с Николаем II, там столько любви!!!!!!!!
    Есть чему учится...
    Интересно императрица о любви и браке писала - не буду пересказывать...я так не скажу...
    "...Брак – это Божественный обряд. Он был частью замысла Божия, когда Тот создавал человека. Это самая тесная и самая святая связь на земле. "
    После заключения брака первые и главнейшие обязанности мужа по отношению к его жене, а у жены – по отношению к мужу. Они двое должны жить друг для друга, отдать друг за друга жизнь. Прежде каждый был несовершенен. Брак – это соединение двух половинок в единое целое. Две жизни связаны вместе в такой тесный союз, что это больше уже не две жизни, а одна. Каждый до конца своей жизни несет священную ответственность за счастье и высшее благо другого.
    Дуня Пронина # ответила на комментарий Дуня Пронина 3 сентября 2013, 19:56

    Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть свое "я", посвятив себя другому. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь идет не так. Необходимы выдержка и терпение, нетерпение же может все испортить. Резкое слово может на месяцы замедлить слияние душ. С обеих сторон должно быть желание сделать брак счастливым и преодолеть все, что этому мешает. Самая сильная любовь больше всего нуждается в ежедневном ее укреплении. Более всего непростительна грубость именно в своем доме, по отношению к тем, кого мы любим.
    *******
    ссылка на hramnagorke.ru
    с сайта Московской Патриархии

    Дуня Пронина # ответила на комментарий Дуня Пронина 3 сентября 2013, 19:59
    Я нашла стихи Великой княжны Ольги когда-то, но верить инету не знаю, можно ли...
    Она записывала завещание отца
    "Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет ещё сильней, но что не зло победит зло, а только любовь..."

    Отец всем просит передать,
    Не надо плакать и роптать,
    Дни скорби посланы для всех
    За наш великий общий грех.
    Он все обиды позабыл,
    Он всех врагов своих простил
    И за Него велит не мстить,
    А всех жалеть и всех любить.
    Он говорит: мир тонет в зле,
    Иссякла правда на земле,
    И скорбный крест грядущих дней
    Ещё ужасней и страшней.
    Но час пробьёт, придёт пора,
    Зло одолеет власть добра,
    И всё утраченное вновь
    Вернёт взаимная любовь.
    *****************
    Дуня Пронина # ответила на комментарий Дуня Пронина 3 сентября 2013, 20:02
    Верочка, пост тронул до такой глубины, что даже.....
    Спасибо тебе, ты была там за меня....
    Брошенные всеми, зверски убитые.....простите нас.....
    Вера КVB # ответила на комментарий Дуня Пронина 3 сентября 2013, 20:27
    И благодарность тем, кто возродил память...
    Вера КVB # ответила на комментарий Дуня Пронина 3 сентября 2013, 20:27
    Я этого не читала, но судя по духу, который царил внутри семьи Романовых, очень даже похоже...
    Вера КVB # ответила на комментарий Дуня Пронина 3 сентября 2013, 20:25
    Золотые слова. И вот прививать бы с детства, каждому, эти простые и такие верные истины, не было бы сейчас той разнузданной, извращенной свободы, которая, кроме как к разрушению, ни к чему боле не ведет...
    Анна Щербакова # написала комментарий 3 сентября 2013, 23:27
    А мне-то еще подумалось,почему такое название тягостное...Яма.
    В авторство стишия Александры верю.
    Нам выпала удача по весне,побродить по недавно частично восстановленному дворцу под Питером,откуда и забирали в последний путь царскую семью...
    Место еще экскурсантами не затоптанное,к счастью,семья была набожная,потому и не бежали,свято веря,что Бог помилует перед палачами.
    Представляешь,Вера,они даже были готовы отречься от престола и вести обычный образ жизни,обычных людей.
    Вера КVB # ответила на комментарий Анна Щербакова 3 сентября 2013, 23:42
    Ганина - по имени зажиточного крестьянина Гаврила (фамилию не помню), которого односельчане звали просто Ганя, откупившего эти рудники, где расчитывал добывать золото. Золота в тех местах не оказалось, но вот железную руду успешно добывали вплоть до начала ХХ века. Потом шахты затопило, и вот одна из них послужила... если можно так сказать могилой, на сутки...
    А насчет дворца... Я помню, что последнее захоронение было в усыпальнице Петропавловского осуществлено, если не ошибаюсь, в 98-м. А что за дворец под Питером? Тут у меня некий пробел...
    Анна Щербакова # ответила на комментарий Вера КVB 4 сентября 2013, 14:31
    Дворец Александровский,не путать с Александрией.
    Довольно-таки скромный и малопосещаемый,находится недалече от пафосного Екатерининского,блистающего златом в ярких солнечных бликах.
    Во дворце сохранили интерьеры и передвигаясь из комнаты в комнату...
    Невольно ощущаешь,чем дышала семья царевичей.
    Впечатление одновременно грустное,как будто они предчувствовали беду,в спальне взрослых две стены в иконах...
    И в тоже время умиротворение от скромного пребывания обитателей дворца.
    Спальни,детская и кабинет,который меня впечатлил.
    Надобно фотографию поискать,непременно покажу.
    Вера КVB # ответила на комментарий Анна Щербакова 4 сентября 2013, 14:56
    Слушай, Анн, если найдешь, покажи, обязательно. Ты знаешь, я до сих пор под впечатлением от Ганиной Ямы, периодически мыслями возвращаюсь к этой теме, к царской семье... Ладно сам царь, император, он немало натворил тоже... но так варварски сначала расправиться с ни в чем неповинным, благородным семейством, а потом и с телами... Ни на том, ни на этом свете покоя не было...
    Анна Щербакова # ответила на комментарий Вера КVB 4 сентября 2013, 17:40
    Царь ничего уже не творил,вот его предшественники-да.
    А уничтожение царской семьи...
    Простой пример человеческой недоумия и ненависти,как говорится,главное-истребить врага до последней капли.
    Вера КVB # ответила на комментарий Анна Щербакова 4 сентября 2013, 17:50
    Анн, ну как не творил. Он правитель и вынужден был волей-неволей совершать народонеугодные поступки. Да даже взять пресловутое Кровавое воскресенье, не мудрствуя лукаво, народ ведь подобное не забывает, не прощает. А глубоко не копает...
    Анна Щербакова # ответила на комментарий Вера КVB 4 сентября 2013, 17:57
    На счет кровавого воскресения существует тема,что кровавое воскресение была акция подстроенная оппонентами царской силы...
    Разделять и властвовать всегда сложное.
    Что же поделать оборотная сторона монархии.
    Данный наследник царской власти не очень горел от восторга своей и миссии,о чем свидетельствует многое.
    Вера КVB # ответила на комментарий Анна Щербакова 4 сентября 2013, 21:32
    Слышала такую версию, но... как-то уж очень неправдоподобно... Хотя, кто знает, что там на самом деле было...
    Анна Щербакова # ответила на комментарий Вера КVB 4 сентября 2013, 23:05
    Когда раскачивают трон монархии,любые инструменты хороши.
    Вера КVB # ответила на комментарий Анна Щербакова 4 сентября 2013, 23:23
    Естественно, Анн. Но неправдоподобным кажется само осуществление подобного плана и отсутствие последствий...
    Анна Щербакова # ответила на комментарий Вера КVB 4 сентября 2013, 23:45
    Май дарлинг,чем кровопролитней и безжалостней расправа с народом,тем больше ненависть к монархии.
    Инструментарии управления.
    Ты посмотри пристально,что происходит сейчас,и поймешь:-)
    Вера КVB # ответила на комментарий Анна Щербакова 4 сентября 2013, 23:58
    Ты сейчас говоришь совершенно очевидные вещи... Я же тебе говорю о технической стороне. Просто какие факты говорят в пользу этой версии? Я не встречала ни одного вразумительного или убедительного аргумента. Гипотез, как и во всем множество, но, увы, все бездоказательно, так и остается гипотезами, версиями, не более.
    Анна Щербакова # ответила на комментарий Вера КVB 5 сентября 2013, 00:12
    Мне думается,если император был глубоко набожным человеком,именно,набожным.
    И ему четко предоставили данные о том,какие будут потери и кровопролитие...
    Данный царр добро на убиение массовое не дал.
    Кстати,мы с тобой обсуждаем факт,который был узрет,благодаря синематографу,синематографу не документальному,а художественному...
    В этом признались сами режиссеры съемок,потому были бы документалистами,сами полегли с камерами прямо там,в тот самый день.
    А ежели,порыться в памяти без синематографа,как четвертовали и на кол сажали,а пытошные камеры и дыбы...ты представляешь,куда нас затянет петля истории становления власти на Руси...
    Пусть становления власти всегда выстелен на крови и костях.
    Вера КVB # ответила на комментарий Анна Щербакова 5 сентября 2013, 00:21
    И заметь, все монархи при сопутствующей жестокости нравов, были глубоко набожными людьми... Не знаю, насколько это оправдано с религиозной точки зрения, и нарушали ли они этими расправами заповедь "не убий" или же им была "свыше" дана власть убивать во благо, но крови на всех на них немало...
    Анна Щербакова # ответила на комментарий Вера КVB 5 сентября 2013, 00:32
    Про Петра I и про Елизавету такого не припоминаю:-))
    Да и ярлык ты знатно пришпандорила монарху,у него по расправам были министры и советники.
    Так шты,звиняйте,то не от монархов,а от мерзавцев,коих они,как сподвижников властью наделили и дорвались робяты до крови...
    У мну такое мнение,прежде чем судить,тех кто на ладони был и на виду,и решал судьбу государства...
    Надо хоть денек побывать в этой шкуре,и желательно в день переворота,вот тогда и погорим.
    Вера КVB # ответила на комментарий Анна Щербакова 5 сентября 2013, 00:43
    Да, про Петра я тоже вспомнила, да и про Павла... Но, в каждом правиле...
    Или ты хочешь сказать, что монарх оставался в неведении, аки агнец? И указы не подписывал?
    Это не в осуждение, как я выше писала, "Он правитель и вынужден был волей-неволей совершать народонеугодные поступки", в том числе расправы. И это естественное явление.
    А вот взять один из самых ярких, типичных примеров - Грозного со своей опричниной - тоже бояре виновны были? Не от царствующего ли лица политика сия исходила?
    Зоя Сербинова # написала комментарий 4 сентября 2013, 23:06
    Спасибо! Так своевременно разместить такие материалы. Столько лжи и злобы в адрес Святых Царственных Страстоторпцев до сих пор. Силы зла властвуют. Но- "зло одолеет власть ДОБРА..." Царствие Небесное! Спасибо!
    Вера КVB # ответила на комментарий Зоя Сербинова 4 сентября 2013, 23:22
    Но спасибо добрым людям, сделавшим благое дело, основавшим монастырь в их память, и давшим людям возможность ее чтить, совершая паломничество к этим святым местам...
    Вам спасибо за такой отзыв!
    Зоя Сербинова # ответила на комментарий Вера КVB 4 сентября 2013, 23:43
    Спасибо Вам и Людям, создавшим монастырь и места памяти. Россия не обретет себя пока русские НЕ осознают , что потеряли и какую цену заплатили и только тогда встанем с колен и освободимся от рабства, навязанного в 17-м и продолжавшимся до сих пор.
    Анна Груздева # написала комментарий 5 сентября 2013, 00:49

    Место захоронения останков царской семьи и разделивших с ними судьбу слуг. В этот зал в Петропавловском соборе в Санк-Петербурге проход закрыт (видна лента ограждения). Но в проём заглянуть можно.
    Фото 2012 г.
    Спасибо, Вера, за статью! Очень интересно. В Уральских краях ещё не бывала.
    Вера КVB # ответила на комментарий Анна Груздева 5 сентября 2013, 01:13
    Я, к своему стыду, исколесив полстраны, в Питере так и не побывала... И сейчас впервые вижу последнее место захоронения. Спасибо! А прямо - это что-то типа алтаря? То есть, тут все-таки проводятся службы?
    Анна Груздева # ответила на комментарий Вера КVB 5 сентября 2013, 01:31
    Похоже, что сделано именно так, чтобы проводить в этом зале службы.
    Хотя это Петропавловская крепость. Петропавловский собор - императорская усыпальница - больше, как музей известен. Но и с недавнего времени действующий храм (прочла в Википедии), по большим праздникам проводятся богослужения.
    Вера КVB # ответила на комментарий Анна Груздева 5 сентября 2013, 13:14
    Ну вот, теперь более менее ясна картина...
    Максим Максимов # написал комментарий 5 сентября 2013, 14:16
    Низкий Вам поклон за такой чудесный пост. И фотографии достаточно хорошо получились! Спасибо Вам!
    Вера КVB # ответила на комментарий Максим Максимов 5 сентября 2013, 22:58
    Вам спасибо за такой хороший отзыв!
    Приятно, когда тема вызывает подобные эмоции...
    Александра Беденок # ответила на комментарий Вера КVB 18 сентября 2013, 08:40
    Спасибо, Вера! Поздно я пришла на Ваш пост, вряд ли Вы прочитаете отзыв, но благодарность не исчезнет, она всегда ложится благом на человека. Напишите, где конкретно это место находится? Буду очень признательна Вам.
    Вера КVB # ответила на комментарий Александра Беденок 18 сентября 2013, 16:29
    Мне ведь в почту комментарии приходят... Рада, что заглянули, Александра!
    А Ганина Яма расположена совсем рядом с нами, примерно км 7-8 к северо-востоку от Екатеринбурга, поворот на нее виден издалека - стоит огромный крест и над шоссе растяжка крупными буквами. Ехала наугад, первый раз, боялась промахнуться, но, по-моему, это просто невозможно... ))
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 502 записи в блогах и 5667 комментариев.
    Зарегистрировалось 24 новых макспаркеров. Теперь нас 5029790.
    X