Очередной этап борьбы правительства с хозяйством

    Анатолий Вассерман написал
    158 оценок, 7578 просмотров Обсудить (268)

    Я не ожидал, что сеть Макспарк найдёт способ подключить меня к своей деятельности. Надеюсь, от моих публикаций она хуже не станет. Итак, к теме.

    Когда через Парламент в срочном порядке проталкивают какой-нибудь закон — это означает: проект достаточно кривой. При внимательном рассмотрении скорее всего окажется: недостатков в нём существенно больше, чем достоинств. В скандальном законопроекте о реформе РАН подводных камней действительно очень много. По счастью, самые крупные из них вроде бы успели более-менее обезвредить. Но именно «вроде бы» и именно «более-менее».

    Так, в законе оставили концепцию отдельного правительственного агентства по управлению академическими имуществами. Идея, мягко говоря, бессмысленная. Академические имущества изначально предоставлялись Академии для организации научных исследований. В лихие 1990‑е, когда науку не финансировали, РАН выживала благодаря тому, что часть своих имуществ сдавала в аренду. Это не её вина — это её беда! А беду нужно исправлять адекватным финансированием.

    Сегодня вся наша академическая наука получает существенно меньше денег, чем любой из десятка известнейших американских университетов. Вообще чудо, что она за такие деньги ещё на что-то способна. А если посчитать научную отдачу в расчёте на рубль, потраченный государством, то остаётся только диву даваться, насколько наша наука эффективна. К сожалению, создание агентства по управлению имуществом РАН обосновали такой мощной демагогической завесой, что её не удалось полностью обезвредить. Хотя то обстоятельство, что в начальный период агентство будет возглавляться кем-то из академиков (ещё в июне президент РФ предложил этот пост президенту РАН), сравнительно разумно. Это даёт Академии шанс дождаться более адекватного правительства, нежели нынешнее. Разминировано ещё несколько аналогичных опасностей. Но в целом нынешний закон о науке хуже, чем полное отсутствие какого бы то ни было законодательства по этой части.

    Наша наука действительно нуждается в серьёзном реформировании. Но прежде всего потому, что уничтожена значительная часть отечественной промышленности. Наука не может вариться в собственном соку и заниматься исключительно задачами, проистекающими из логики существования самой науки. Ей нужны и задачи, приходящие из практики. Но когда практики не хватает, наука утрачивает представление об относительной значимости разных исследовательских направлений. Особенно отчётливо это заметно в гуманитарной сфере, где возможности сверки науки с практикой с самого начала довольно ограниченны. Но и в точных науках нельзя ограничиваться внутренними задачами — даже такими фундаментальными, как гипотеза Пуанкаре, за которую получил несколько премий (и отказался от них) Григорий Яковлевич Перельман. Наука должна сверяться с практическими требованиями.

    Кстати, тот же Перельман в нескольких интервью весьма интересно объяснил — в чём, собственно, значение гипотезы Пуанкаре: что она даёт для понимания мира — а, следовательно, и для управления миром. Конечно, до непосредственного практического приложения далеко — но по крайней мере ясно, каким маршрутом к нему двигаться. Хотя, казалось бы, что может быть абстрактнее чистой математики.

    К сожалению, сейчас наша промышленность, мягко говоря, в загоне. А экономический блок российского правительства делает всё, чтобы её парализовать или вовсе уничтожить. Остается только радоваться, что ещё не всё в силах нашего правительства.

    В любом случае ясно, что российская наука долго будет пребывать в крайне болезненном состоянии, нуждаясь и в развитии практики, и во множественных реформах самой науки. Но реформа, предписанная законом, принятым 18‑го сентября Госдумой, напоминает такое лекарство, которое хуже любой болезни.

    Этим и объяснялась такая спешка с проталкиванием закона. По мере дальнейшего размышления у людей — даже у депутатов — появлялось бы всё больше возможностей усомниться в правильности проводимой реформы. Чтобы упредить такие сомнения, её организавры постарались действовать нахрапом. Как в классическом анекдоте, когда человек, зайдя в бар, просит налить ему рюмку, пока не началось. Бармен наливает, тот выпивает и требует ещё одну, пока не началось. Так посетитель выпивает сходу несколько рюмок, и официант, наконец, просит расплатиться, на что тот раздосадовано отвечает: ну вот, началось…

    Зачем вообще понадобилось принимать такой закон? Причин несколько.

    Прежде всего Академия действительно располагает большими имуществами. В то же время экономический блок нашего правительства в основном состоит из людей, способных без запинки повторить фразу персонажа произведений О.Генри благородного жулика Джеффа Питерса: «Я воспринимаю как личное оскорбление любой доллар в кармане ближнего, который не могу воспринять как добычу».

    Но на мой взгляд, куда важнее то, что в начале зимы президент Путин предложил отделению экономики РАН разработать план развития хозяйства страны. Учёные подготовили проект, где запланирован ежегодный прирост ВВП не менее чем на 6%. Однако экономисты правительства утверждают, что в обозримом будущем — даже при самых благоприятных условиях — ежегодный прирост ВВП в России не способен превысить 3%. Известный экономист Михаил Леонидович Хазин объяснил, почему они называют именно эту цифру — при должной ловкости статистики прирост ВВП на 3% в год можно изобразить даже в том случае, когда никакого прироста нет и в помине. То есть, по сути, экономический блок правительства РФ обещает только имитацию роста.

    Кроме того, предложенный Академией проект опирается на концепцию импортозамещения. Импортозамещение — не только сильнейший удар по интересам тех, чьё благо руководители нашей экономики ставят превыше даже своего собственного. Концепция импортозамещения ещё и противоречит исповедуемой ими экономической теории либертарианства, согласно которой государству вообще нельзя вмешиваться в экономику. А уж ограничивать свободу рынка любым образом, требовать замещения импорта собственным производством — прямое преступление против их веры!

    Эта экономическая идеология неоднократно доказывала свою полную несостоятельность. Она уже привела мир к очередной Великой Депрессии. Страны, всё ещё почему-то называющие себя развитыми, сегодня для выхода из кризиса прибегают именно к тем методам, которые эта концепция считает недопустимыми — и полностью отвергают те методы, которые эта концепция предписывает. То есть несостоятельность догмы очевидна. Но экономический блок нашего правительства целиком составлен из людей, верующих в эту концепцию. Или, по крайней мере, научившихся убедительно изображать такую веру.

    Если будет принята любая другая концепция, станет ясно: этих деятелей нужно вычищать из правительства самой поганой метлой, какая отыщется. Поэтому они вынуждены уничтожать любые альтернативные концепции просто ради самосохранения. Единственный способ подорвать авторитет предложения РАН — уничтожить саму Академию. Чем они с успехом и занимаются по мере сил и возможностей.

    Так что, как сказал бухгалтер Отто Бидерман по кличке Берман, nothingpersonalit'sjustabusiness. Стоит только добавить: когда его самого убивали, в этом убийстве действительно не было ничего, кроме интересов дела. Так уж вышло, что работодатель Бермана — гангстер Артур Флегенхаймер по кличке Голландец Шульц — предложил план борьбы с правоохранителями, способный поставить под угрозу благополучие всей организованной преступности США. Поэтому коллеги по цеху решили от него избавиться. Вместе с Голландцем Шульцем погибли все, кто сопровождал его в парикмахерскую, включая и автора крылатой сентенции. Ничего личного — только бизнес.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 268 комментариев , вы можете свернуть их
    Николай Кравцов # написал комментарий 20 сентября 2013, 15:52

    Очень актуальная тема и можно не будучи даже экономистом понять правоту Хазина о 3% росте, так же можно понять и то, что чиновники прежде всего интересуются деньгами, которыми им хочется контролировать, они ведь знают как чиновники от науки продают под застройку лакомые участки и тем не менее, о главном никто и в науке и в правительстве даже не думает обсудить с молодыми или не очень молодыми учеными. Судите сами. На сайте ссылка на www.ru-an.info -"РуАН"- Русское агенство новостей была вчера статья "Не все благополучно в академ- королевстве", а еще там есть статья "Бирюльки и фитюльки Всемирного тяготения" - О.Х. Деревенского. Есть там же мнение инженеров и о математике.

    Валерий Ушаков # ответил на комментарий Николай Кравцов 20 сентября 2013, 18:28
    Моменты Истины Россию оживят

    Хоть память рвут кровавые уроки,
    Причины бед сознание кривят,
    В законах одуряющие строки,
    Безумием словарики смердят.

    Курс Конституции России лучший в мире,
    Факт этот отрицает ренегат,
    А мракобес, возвышенный в кумире
    Изменой Конституции рогат.

    Формат белковый давит право жизни,
    Смысл истины расплющил формализм,
    Сидит гарант предателем Отчизны
    И возрождает злобный сталинизм.

    От Сталина остались извращенья,
    Он истину в словариках скривил,
    А в качестве приправы к опущенью,
    Потоком крови Родину залил.

    Злу выборов белкового формата,
    Дань отдаёт лишь только враг стране,
    В потоке лживости тлетворного разврата,
    Он служит психопатии войне.
    Elena lv # ответила на комментарий Валерий Ушаков 21 сентября 2013, 10:25

    А ларчик просто открывался:
    "Научный совет РАН…….: усиливать государственный сектор и ввести мораторий на приватизацию…… "
    ссылка на www.nakanune.ru

    Валерий Ушаков # ответил на комментарий Elena lv 21 сентября 2013, 12:21
    Ларчик открывается ещё проще, что лично Вы сделали для конституционной нормализации государственного сознания России и устранения из него вопиющих моментов лжи. Вас устраивает дегенеративная трактовка жизни, как формы существования белкового тела, насаждаемая вопреки гражданско-правовым презумпциям сознательности, разумности и добросовестности?!
    Elena lv # ответила на комментарий Валерий Ушаков 21 сентября 2013, 17:05
    Вы хотя бы для приличия
    Конституцию прочли...
    Ну, хоть что-то «надлежаще»
    Вы когда-нибудь могли?!

    Конституции статьи
    Бесполезные листы.
    Лишь чиновники одни
    На откаты здоровы.

    И любое преступление
    Оправдает капитал,
    Потому страну родную
    Оккупировал вандал.
    :)
    Валерий Ушаков # ответил на комментарий Elena lv 21 сентября 2013, 18:00
    Истина венчает курс России!

    Истина венчает курс России,
    Право жизни знанием дано,
    Выход дан из лживости стихии,
    В абсолют возвышенно окно.

    Люди чести право осознали,
    Поняли России интерес,
    Оценили благо вечной дали
    И включились в жизненный прогресс.

    Но не все в России патриоты,
    Мракобесов просто через край,
    Экстремистов злобное болото,
    Альфа крот, внедряющий раздрай.

    Предали Россию сталинисты,
    С Ватиканом спелся этот брак,
    Курс России хают экстремисты,
    Истину не любит лишь дурак.
    .......
    Истины моменты создавая,
    Отразим зловредный аперкот,
    Лишь прогресс духовный продвигая,
    Достигают вечности высот.

    Созидая волей благотворной,
    Мы творим духовности прогресс,
    Он сильнее мерзости тлетворной,
    В духе абсолютный интерес.

    27.06.2013
    Алексей Юрьевич # ответил на комментарий Валерий Ушаков 22 сентября 2013, 18:39
    "К сожалению, сейчас наша промышленность, мягко говоря, в загоне. А экономический блок российского правительства делает всё, чтобы её парализовать или вовсе уничтожить."
    Интересная позиция у путиноида Вассермана, Путин - спаситель России, а правительсто Путина - вредители.
    Но история с ганстерами, дай Бог, станет пророческой, когда путинские бандиты своего пахана пришьют.
    protopop47 хх # ответил на комментарий Алексей Юрьевич 22 сентября 2013, 21:20
    В России построено воровское олигархическое государство для ЭФФЕКТИВНОГО и ЗАКОННОГО РАЗВОРОВЫВАНИЯ БОГАТСТВ СТРАНЫ.
    И ничего личного....
    Промышленность уничтожена..
    А что не уничтожено???
    Все, что производится, создается, добывается и перерабатывается в РОССИИ - все на советском фундаменте...
    Многие, однако, считают, что все происходящее в России - не по воле ПУТИНА.
    да - по моле ворья олигархов!
    А М И Н Ь !!!!!!
    serzh 5601 vox # ответил на комментарий Алексей Юрьевич 22 сентября 2013, 23:16
    Да.Анатолий,всегда истово ратующий "запутина"
    ,вдруг начал анализировать то,что лежит ПОД Путиным...Я искренне желаю Анатолию,очень талантливому человеку,прозреть...А может,зрение давно уже вернулось,но сказать - Я все вижу !!! - тяжелый труд...Хотя в наши годы прозрение сродни самоубийству...Ведь во что-то и кому-то так хочется верить...
    А я уже давно,где-то с 2004 ,не верю ни Путину,ни таким же наемникам рос-олигархов,его чиновничкам...НЕВОЗМОЖНО 13 лет бороться с мельницами и не стать Мельником...Либо ты - в системе,либо ты - мертв...Намек,надеюсь,понят...
    Elena lv # ответила на комментарий Elena lv 21 сентября 2013, 18:02

    «Кто стоит за ликвидацией РАН?»
    ссылка на www.km.ru

    Анатолий Дворников # ответил на комментарий Валерий Ушаков 23 сентября 2013, 10:47
    Ой! Что это было? Вчера дегенеративно существовал в белковом теле вопреки гражданско-правовым презумпциям сознательности, разумности и добросовестности. Нормально! Понравилось!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Elena lv # ответила на комментарий ТАЙНОС АГЕНТОС 21 сентября 2013, 16:33
    Ну, пока бывшие РАБОЧИЕ будут перевоплощаться в ТАЙНОС АГЕНТОС и зарабатывать " не отходя от кассы", никакой реальной оппозиции не возникнет : ))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    михаил чистзолотов # ответил на комментарий Elena lv 22 сентября 2013, 14:29
    Давно пора ввести такой мораторий чтоб прекратить ограбление народного добра забарниками и начать национализацию прихваченных приватизаторами рентабельных предприятий,пока они не добавили к 75 тысячам обанкроченных ими предприятий еще тысячи,а к 44млн га опустошенных ими сельхозземель и остаткам животноводства не добавили новые
    Валерий Ушаков # ответил на комментарий Николай Кравцов 20 сентября 2013, 18:29
    Стране враждебна ренегатов свора,
    Моменты лжи стране наносят вред,
    Предательства преступному позору
    Необходимо достойный дать ответ.

    Протесты - амплуа для мракобесов,
    Моменты истины Россию оживят,
    В них двигатель прогресса интересов,
    Все жизни улучшения хотят.

    Моменты истины - вот средство для спасенья,
    Моменты истины Россию воскресят,
    В них сила духа жизнью вдохновенья,
    Кто против жизни - в бездну улетят.

    В моментах истины проходят школу жизни
    Без этой школы личность не создать,
    Без воли к жизни нет верности Отчизне,
    Кто верен Истине, ложь может побеждать.

    22.06.2013 Ушаков В.В.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    stas shmelev # ответил на комментарий ТАЙНОС АГЕНТОС 21 сентября 2013, 11:36
    шлимэзал бэ самомучо, имеете сказать?
    а чей ви агентос, шо нашего Путина сваим всем абзываете, с?
    Игорь Быков # ответил на комментарий ТАЙНОС АГЕНТОС 21 сентября 2013, 11:41
    Путин -наше всё на международной арене, но Путин в экономике -романтик-рыночник. Он стал заложником собственного правительства
    Валерий Ушаков # ответил на комментарий Игорь Быков 21 сентября 2013, 12:23
    Альфа крот стал заложником хронической измены присяге на верность лучшей в мире жизнеутверждающей сущности Конституции России образца 1993 года.
    Сергей Ребров # ответил на комментарий Валерий Ушаков 21 сентября 2013, 21:51
    В правительстве сплошь "романтики".. С большой дороги..
    Сергей Ребров # ответил на комментарий Игорь Быков 21 сентября 2013, 12:28
    сомневаются некоторые. что некто "дед щукарь" - наше всё...! Тем более - на международной арене.. Техничный слив Асада готовится, уважаемый.. Вспомните это потом и поймёте, что именно у гебни называется "развести за дружбу"..
    Антон Бр # ответил на комментарий Сергей Ребров 22 сентября 2013, 05:33
    Те, кто говорят о сливе Ассада, почему-то забывают одно. То, что Ассад с такой готовностью поддержал это предложение "слива".
    Сергей Ребров # ответил на комментарий Антон Бр 22 сентября 2013, 18:15
    Это только часть слива.. И что ему остаётся делать, если он пока открыто говорит, что доверяет?
    Сергей Ребров # ответил на комментарий Игорь Быков 21 сентября 2013, 12:38
    А вот Вассер открыто сказал "кто есть кто".. Я, например, без научных регалий, это понял уже давно.. Что и как это называется, и чем это всё закончится... Если бы вместо выскочек, двух вдв-шников с птичьими фамилиями, встали серьёзные военные, установили правление на время преобразований экономических, была бы сейчас нормальная страна с нормальной экономикой, с нормальным гражданским обществом...
    А выскочек тех использовали и вышвырнули... Но тогда боялись слова "военная хунта"..
    А получили "гебешную клику", что ядовитее в 1000 раз, т.к. все основные человеческие понятия этими животными отвергаются.. И слова "продать" и "предать" у них братья-близнецы..
    Samuel Gorelik # ответил на комментарий Сергей Ребров 22 сентября 2013, 10:06
    Вассерман сказал, что все организовали ОРГАНИЗАВРЫ(КТО???). И что надо проводить политику импортозамещения(как известно, это означает, ,что надо ставить только отечественные комплектуюшие в выпускаемые самолеты, ракеты, телевизоры. Но надо сначала научиться их делать, а перед этим создать новые технологии на основе научных разработок.И сделать это надо, по мнению сторонников импортозамещения немедленно. Это ложный путь.После этого ракеты будут взлетать не через раз, а один раз и десяти, самолеты будут падать не раз в месяц, а еженежельно. А с наукой все равно лучше не станет, ибо сначала надо дать технологическую и финансовую возможность ученым учиться и работать.Другой путь, гораздо более рациональный и продуктивный-взять пример с других стран, которых мы пытаемся догонять и, с которыми сравниваем себя. Путь разумной интеграции, создания доверительных, а не враждебных, отношений, создавать совместные научные и образовательные школы с участием зарубежных партнеров(как совместные предприятия и проекты), дать ученым самим определять кому и что платить за исследования и максимально способствовать научному обмену между учеными и технологами, техноллгами и бизнесменами
    Александр Залётов # ответил на комментарий Samuel Gorelik 22 сентября 2013, 13:04
    Ну "есть два путя"(с)
    1.Поставить задачу импортозамещения и двигаться к ней, используя для этого (и развивая по необходимости) науку фундаментальную и прикладную, технологии, образование, законодательство и даже искусство. Результат будет - развитие экономики и общества в целом.
    2."Сокращение" "неэффективных" производств и областей жизнедеятельности - от науки и заводов, до сельских школ и больниц.
    Результатом как раз и будет сдача промышленности в металлолом, ракеты падающие через раз и вымирающее село и малые города.
    Что мы собственно и наблюдаем на практике.
    Так-что я голосую за Вассермана, его вариант оптимистичнее.
    А на прибыли наших заокеанских "партнёров" и нашей продажной новорусской буржуазии мне нас.ать.
    "Вот так где-то" (c)
    Samuel Gorelik # ответил на комментарий Александр Залётов 22 сентября 2013, 18:05
    А Вы думаете6 что Ваш путь (на импорто замещение , ане на международную кооперацию) быстро приведет к благосостосянию? Скажу Вам честно- нефть упадет в цене и платить будет нечем тем, кто будет работать на импортозамещающих производствах.. А технолгии откуда возьмутся? Только малограмотные люди могут думать, что можно идти по такому пути и облеспечить себя всем самым лучшим.
    Я это уже видел. В СССР. Чем кончилось?
    Сергей Ребров # ответил на комментарий Samuel Gorelik 22 сентября 2013, 18:26
    Конечно..)) Все они сидят и ждут, когда Россия придёт за технологиями.. Они продадут с удовольствием только бусы, или технологию их производства.. Ракеты летали, самолёты не падали.. Даже если 20% сохранилось (вопреки действиям нынешней власти), то это уже возможность для развития нужных направлений.. У нас же не отсталая Африка, где никогда нечего не выпускалось, чтобы полностью зависить от кого бы то ни было.. Отставание неизбежно, но поддержание своей науки и своего производства - это единственный путь.. Или же - не будет больше той России, которая последние несколько сот лет была в числе мировых лидеров..
    Samuel Gorelik # ответил на комментарий Сергей Ребров 22 сентября 2013, 18:54
    Конечно не продадут новейшие технологии.А Вы полагаете , что мы их сами создадим без образования и науки? И ничего не сохраняется так долго. Даже американцы не могут сейчас повторить высадку на Луну. Новые разработки надо делать. На новых технологиях. С новыми специалистами.
    Надо покупать то, что не можем произвести сами, Выбрать наиболее перспективные направления и стремиться к достижению лидерства в нем. И менять это лидерство на нужные нам технологии. Мы им - они нам. В этом паритет и равенство. А , если все попытаемся сделать сами-то КРАНТЫ! И быстро!
    irina hozhainova # ответила на комментарий Игорь Быков 21 сентября 2013, 20:48
    Увы, но похоже, что так...
    Serg Ippo # ответил на комментарий Игорь Быков 22 сентября 2013, 02:33
    Путин это ТОЛЬКО!

    путин - это!

    и во внешней политике!
    михаил чистзолотов # ответил на комментарий Игорь Быков 22 сентября 2013, 14:15
    Два сапога пара.Такой же,но более разумный буржуазный либерал
    Виктор Волков # ответил на комментарий ТАЙНОС АГЕНТОС 21 сентября 2013, 12:15
    А в чём Вы видите противоречие? Если Вам 400 человек говорят одно, а пара академиков противоположное Вы, ЛИЧНО Вы кому поверите? При условии что многие из этих 400 почти академики да ещё наделённые полномочиями от народа. (50 голосуют как прикажут.)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Валерий Ушаков # ответил на комментарий ТАЙНОС АГЕНТОС 21 сентября 2013, 12:26
    Это тот самый Вассерман, который проповедует дегенеративно экстремистскую формулу Фридриха Энгельса "жизнь - значит умирать" вопреки лучшей в мире жизнеутверждающей сущности Конституции России образца 1993 года.
    stas shmelev # ответил на комментарий Николай Кравцов 21 сентября 2013, 11:39
    "что чиновники прежде всего интересуются деньгами, которыми им хочется контролировать, они ведь знают как чиновники от науки продают под застройку лакомые участки" - чисто конкретно вор у вора дубинку спереть пыжится?
    а те не отдают?
    Все казлы, типа?
    А что вы хотели, раша еще не полностью загублена, надо ж торопиться?
    Диоген Диоген # ответил на комментарий Николай Кравцов 21 сентября 2013, 18:40
    НУ и дристня по Вашей ссылки. Бесконечный словесный понос. Из которого следует, что всех ученых надо разогнать, оставив одного Левашова.

    Нет ничего удивительного, что наука не знает о тонкостях поноса, и нет желающих ковыряться в нем.
    Левашов не одинок.
    Например, есть еще Вейник, который поправил 400 физических законов, нарисовал новую картину вселенной итд.

    Изучать такие труды интересно разве что психиатрам, специализирующимся на творчестве душевнобольных.

    А пока мы пользуемся компьютерами, летаем на самолетах, защищаемя атомными бомбами итд.
    Вещами которые созданы без участия параноиков и невежд свято уверовавших в простые решения научных вопросов.
    Anatoliy Bobkov # ответил на комментарий Николай Кравцов 22 сентября 2013, 09:33
    Мой друг,работающий в науке,мне сказал,что в России идёт планомерное уничтожение науки.Вероятно наука не нужна руководству.Зачем выделять деньги науке,если их можно пустить на собственное обогащения.Это я так подумал.
    феникс вторая попытка он же # написал комментарий 20 сентября 2013, 15:55
    Какая гепотеза Пуанкаре?Какая наука?Россию через край заполонило дикое азиатское и кавказское стадо!скоро вернёмся в пещеры,в родо-племенной строй!
    Сергей Холодцов # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 21 сентября 2013, 10:25
    И не только " дикое азиатское и кавказское", а и то еще, которое оккупировало и Кремль, и Правительство, и все СМИ!
    федор иванов # написал комментарий 20 сентября 2013, 16:19
    -"наша наука действительно нуждается в серьёзном реформировании. Но прежде всего потому, что уничтожена значительная часть отечественной промышленности. Наука не может вариться в собственном соку и заниматься исключительно задачами, проистекающими из логики существования самой науки. Ей нужны и задачи, приходящие из практики",
    -правильные слова,
    хотя многие частные ооо нпо (а лучше иго-го),
    где собственники наживаются на батраках пытаются доказать обратное,
    мартышкин труд их
    Светлана Акпосиону # написала комментарий 20 сентября 2013, 16:22
    очень уважаю этого товарища!
    но явно Вассерман застрял..
    те, кто занимается анализом- знают как это бывает..
    когда пропадает свет в конце..и идет бег по кругу..
    вот тут такая же история--он бегает по кругу- , т.к. не дает ответ с перспективой на будущее-словно он ее не видит..
    нет ответа на вопрос- и что дальше?..
    опять пойдут воспоминания .и перемалывание того, что уже есть или было..
    хотя этот человек прекрасно владеет объективным анализом- и может расписать перспективу развития..
    и тут в МП может это сделать без оглядки как это делают в СМИ.
    Александр Корниенко # ответил на комментарий Светлана Акпосиону 20 сентября 2013, 17:53
    "... нет ответа на вопрос- и что дальше?..." Вот ответ : "...этих деятелей нужно вычищать из правительства самой поганой метлой, какая отыщется...."
    Наталья Тверская # ответила на комментарий Александр Корниенко 21 сентября 2013, 18:45
    Маленький вопрос - кто именно будет вычищать? Сами себя они уж никак не вычистят...И сама метла тоже не летает...И почему нельзя их вымести хоть сейчас?
    Alycha Alycha # ответил на комментарий Наталья Тверская 22 сентября 2013, 06:25
    "И почему нельзя их вымести хоть сейчас?"-
    ***

    Кто выметать-то будет??? - Не те будут выметать. И "выметут" самых продуктивных и талантливых. Они им - как кость в горле, в любом коллективе, в любой правящей верхушке....
    Наталья Тверская # ответила на комментарий Alycha Alycha 22 сентября 2013, 09:29
    Согласна. Только ТЕХ, правильных выметальщиков, остается все меньше и меньше...И новые сами по себе не народятся, их же нужно выращивать...А среда, дающая такие всходы, изменилась в не лучшую сторону. Печальная картинка...безысходная...
    Сергей Ребров # ответил на комментарий Наталья Тверская 22 сентября 2013, 18:31
    Поинтересуйтесь случаями гибели офицеров, начиная с Рохлина и по сегодняшний день..
    Наталья Тверская # ответила на комментарий Сергей Ребров 22 сентября 2013, 21:21
    Чего интересоваться, давно слежу, все ясно было с самого начала...
    Вячеслав Иванов # написал комментарий 20 сентября 2013, 16:58
    России наука не нужна - это лишние расходы, от которых нет никакой отдачи.
    Вячеслав Иванов # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 20 сентября 2013, 17:12
    Это не шутка.

    России не нужна наука, потому что у нее нет никакого производства.
    феникс вторая попытка он же # ответил на комментарий Вячеслав Иванов 20 сентября 2013, 17:18
    хе хе!!так уж и никакого?даже во времена средневековья и мракобесия научные изыскания были необходимы.почему не нужны сейчас?
    Вячеслав Иванов # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 20 сентября 2013, 17:40
    Во времена мракобесия научные изыскания не были необходимыми.
    Сергей Холодцов # ответил на комментарий Вячеслав Иванов 21 сентября 2013, 10:30
    В средние века были необходимы, если это время называете временем мракобесия. Это сейчас они "не необходимы", ведь есть РПЦ, она нужна, а не Академия. Закон божий нужен в школе, а не астрономия. Кафедра теологии очень нужна в МФТИ.
    Так когда времена мракобесия?
    Сергей Добронравов # ответил на комментарий Вячеслав Иванов 21 сентября 2013, 15:52
    Что вы называете временами мракобесия? Ренессанс начался в Италии в 13 веке и явился родоночальником всей европейской науки и культуры, а массовые сожжения людей, которые часто приводят в пример, возникли в эпоху Реформации, иначе говоря в эпоху Нового времени, когда научный метод познания стал неотъемлемой частью европейского мировоззрения. Кстати, протестанты, которых считают просветителями, уничтожили гораздо больше людей, чем католики. Вот такой парадокс.
    Олег Черкашин # ответил на комментарий Сергей Добронравов 21 сентября 2013, 17:30
    +1000 Вот объясняешь людям,что закон о сожении колдунов в России повился исключительно в военно-морском уставе и только в нем потому, что Петр Первый даже не порудился прочесть голандский устав!
    Если говорите о кострах, так в первую очередь говорите о США, Швеции, Голандии! о ПРОТЕСТАНТАХ! и уж соасем не брешите о России.
    Виктор Волков # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 21 сентября 2013, 12:20
    Так Вячеслав и и стремится в средневековье! Ведь от науки ЕМУ ЛИЧНО, СЕГОДНЯ ничего в карман не попадёт, как и некоторым депутатам, а что "мимо кармана" следует, по их понятиям запретить. Тоже и с о. Русским, с Олимпиадой. Такие живут сегодняшним днём.
    Олег Черкашин # ответил на комментарий Виктор Волков 21 сентября 2013, 17:35
    Первый Университет появился именно в том городе, по имени которого и определяют средневековье, более того, собствено наука появилась в Европе посуществу именно из за переименования именно все того же города.
    valter st # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 21 сентября 2013, 12:47
    Да потому что мало мест осталось, а скоро и совсем не будет, мест в нашей стране, для внедрения этих научных изысканий. Ведь сами"научные изыскания" это не самоцель.
    leon kop # ответил на комментарий Вячеслав Иванов 21 сентября 2013, 18:36
    Похмелись, коли не видел высокотехнологичных производств.
    Валентин Бурцев # ответил на комментарий leon kop 21 сентября 2013, 19:09
    Дяденька военный, порадуй зверушку, дай ссылочку. Очень хочеца лицезреть эти производства, а то больше сборочные цеха, свинокомплексы (кстати разоряющиеся из-за ВТО) да старые военные заводы с устаревшими технологиями.
    Владимир Будяков # ответил на комментарий Вячеслав Иванов 21 сентября 2013, 09:37
    Маразм крепчал!
    Самый вежливый # написал комментарий 20 сентября 2013, 18:33
    Всё таки Анатолий Вассерман действительно "голова" :))) один из немногих людей , с кем приходится и считаться и соглашаться...
    Сергей Ребров # ответил на комментарий Самый вежливый 21 сентября 2013, 12:41
    Он называет вещи своими именами... И в любой стране таких министров уже отправили бы на дыбу...
    андрей tttttttt # написал комментарий 20 сентября 2013, 19:47
    Добро пожаловать!
    Умным людям рады везде и всегда!
    Как-то краем уха слышал, что Вы Анатолий, говорили про то, - чтобы иметь стабильное развитие страны, необходимо иметь население не менее 300 млн. человек. И для этого просто необходимо воссоединение с Белоруссией и Украиной.
    Интересно было бы прочитать про это, Ваш пост здесь.
    Олег Черкашин # ответил на комментарий андрей tttttttt 21 сентября 2013, 17:52
    не совсеи так он писал. собственно он писал о рынке и вполне здраво. Конечнл есть пример Парагвая и Ургвая, но все таки их убили именно за то, что они вырвались на внешний рынок, еслибы они не отсвечивали, могли бы и дальше игратся с бесплатными медециной, образованием, и т.д. Железной дорогой без займов ...
    Смысл в том, чтоб иметь возможность космического развития без внешного рынка, т.е. нераздражать МВФ, в деревне не построешь паровоз, за ненадобностью, нужны люди причем не формации натурального хозяйства, а более менее нацеленные в космос.
    Старик Яков # написал комментарий 20 сентября 2013, 20:10
    Стремление наших политологов, политических консультантов и прочих "умных голов" объяснить простое сложным да ещё обосновать это теорией заговора - является их хронической болезнью. Смысл статьи А. Вассермана: Путин предложил РАН разработать план развития хозяйства страны. Учёные подготовили проект, который противоречит идеологии экономического блока правительства. Если будет принята концепция РАН, представителей этого блока нужно будет выгнать из правительства. Поэтому они ради самосохранения занялись уничтожением РАН.
    Может кому-то это и кажется важным, может кто-то это объяснение и считает достаточным, но на самом деле всё это бирюльки и пустяки игры: никакие "концепции учёных" медведевскому правительству не страшны, покуда за него горой стоит Путин.
    Смысл всей этой "реформы РАН" - в завладении собственностью Академии, перевод её из-под контроля заворовавшихся рановских жучил в шаловливые ручки правительственных "эффективных менеджеров". Об этой проблеме Вассерман пишет как-то вскользь и довольно невнятно, зато тут и Перельман, и гипотеза Пуанкаре, и Хазин, и О. Генри, американские гангстеры. Но итоговый вывод Вассермана верен: "Ничего личного — только бизнес."
    Vladimir Shirokov # ответил на комментарий Старик Яков 21 сентября 2013, 11:24
    Дурень ты, Народный Наблюдатель!
    Михаил Васильев # ответил на комментарий Старик Яков 21 сентября 2013, 12:27
    НЕ только бизнес!
    lev sivarb # ответил на комментарий Старик Яков 21 сентября 2013, 17:05
    Хотелось бы дополнить! Передача ВСЕГО хозяйства РАН в управление "агенством",ЗНАЧИТ ПОЛНЫЙ контроль над ВСЕМИ РАЗРАБОТКАМИ(лаборатории,оборудование и т.д.) и Направлением Развития(только в УКАЗАННОМ "агентством"направлении-вариант Сколково),ВЫГОДНОМ ХОЗЯЕВАМ "агентства"!!!А "завладение собственностью Академии"-лишь частный случай,ну и Повод.
    Старик Яков # ответил на комментарий lev sivarb 21 сентября 2013, 19:15

    У нас в РАН достаточно институтов, у которых нет лабораторий и оборудования и работа которых никого не интересует, кроме них самих, но есть значительная собственность, до сего момента находившаяся в безраздельном распоряжении директоров институтов, всячески обогащавшихся на ней, а также ещё общерановская собственность, которой рулили превратившиеся в завхозов вице-президенты РАН. Не надо искать сложного в простом: при воровском режиме правительство воров положило глаз на жирные куски рановской собственности. По сути вся реформа РАН и свелась только к вопросу о контроле над её имуществом, хотя там проблем выше крыши. Правительственные чиновники с самого начала заявляли, что научные разработки РАН им до фени, к научной деятельности закон отношения не имеет и тут всё останется как прежде (ссылка на top.rbc.ru ).

    lev sivarb # ответил на комментарий Старик Яков 21 сентября 2013, 20:07
    Безраздельного распоряжения имуществом НЕБЫЛО! А у "агенства"оно ПРИСУТСТВУЕТ(т.е.-полное распоряжение-продажа БЕЗ согласований и отчетности! В то числе и За Рубеж!).
    Сергей Добронравов # написал комментарий 20 сентября 2013, 20:16
    Либерастам не только наука, им и мозги не нужны. А зачем? У них есть вера в великого Маниту - "невидимую руку рынка", которая сама всё наладит как по мановению волшебной палочки. Даже инквизиция не закрывала университеты в средневековой Европе (Сорбонна существует с 13 века), а наши реформаторы вовсю сокращают учебные заведения. Вероятно, чтобы знания не препятствовали вере в великого Маниту.
    Евгений Панин # ответил на комментарий Сергей Добронравов 21 сентября 2013, 12:25
    Вот и домашние задания отменят.
    Олег Черкашин # ответил на комментарий Сергей Добронравов 21 сентября 2013, 18:14
    Ваше даже обозначает не знание вопроса, инквизиция ничего против науки и уневерситетов не имела.
    Сергей Добронравов # ответил на комментарий Олег Черкашин 21 сентября 2013, 18:27
    Я-то прекрасно знаю вопрос. Поэтому и привёл такой пример, поскольку инквизиция является неким фетишем средневековья и часто упоминается либерастами как символ мракобесия. Инквизиция была создана в 1215 году папой Иннокентием III как судебная система против распространения ереси в религии, в первую очередь для искоренения катаров.
    Николай босс # написал комментарий 20 сентября 2013, 20:29
    Поэтому и нет производства ,что правительство превращают в завхоза ,а науке свою мысль применить нельзя.
    Но в этом и большая вина самой науки , увлеклась хозяйством ,соблазнившись кипящей гламурной жизнью вокруг - а ,что умные люди ,хочется иметь согласно своего ума,ведь достаётся же дуракам всё,а почему бы нет. Да и надеяться на справедливость государства уже не приходится ,ему не до науки ,деньги не успевают считать - воруют ,ПОНИМАЕШЬ.
    Vladimir Shirokov # ответил на комментарий Николай босс 21 сентября 2013, 13:19
    Дорогой вы мой человек! Где это вы видели гламурную жизнь в науке? О чем вы?
    Николай босс # ответил на комментарий Vladimir Shirokov 21 сентября 2013, 15:20
    Читайте внимательней - "вокруг" .
    Саша Восьмеркина # написала комментарий 20 сентября 2013, 23:09
    Здравствуйте, КЭП!
    Очень рада Вас видеть в МП, наконец-то!
    По существу - анализ интересный, ученых слушать надо, наиболее интересными критическими комментариями к Вашему анализу мне кажутся эти: от Николай босс и Народный Наблюдатель. То есть я частично согласна с Вашей оценкой и частично с их.
    Пасмурная Лошадь # написал комментарий 20 сентября 2013, 23:49
    Вы что - настоящий???????????
    ольга петрова # ответил на комментарий Пасмурная Лошадь 21 сентября 2013, 01:03
    Вопрос очень ИНТЕРЕСНЫЙ, но как проверить?
    Пасмурная Лошадь # ответил на комментарий ольга петрова 21 сентября 2013, 01:15
    Минус влепили фанаты. За сомнения и неверие в человеческую порядочность и непогрешимость, наверное.
    Вы правы, мы не проверим. Но редакторы МП обязаны Вассермана внести в список "Известных людей" и публиковать в левой верхней колонке рядом с Ройзманом и Стариковым.
    Пасмурная Лошадь # ответил на комментарий ольга петрова 21 сентября 2013, 01:19
    Все. Проверили. Анатолий уже там. Как раз под Ройзманом. Настоящий, стало быть...
    Василий Дворников # написал комментарий 21 сентября 2013, 00:30
    Гитлеровцы всегда первыми уничтожали: учителей, преподавателей ВУЗов и научные кадры...
    владимир недоспасов # ответил на комментарий Василий Дворников 21 сентября 2013, 18:32
    Вернер фон Браун,наверное,был первым в расстрельном списке,а Отто Ган -вторым?
    Крыся Лизочек # написала комментарий 21 сентября 2013, 01:25
    доверять любое имущество нашим чиновникам - это наверняка его лишиться.. однако, нынешние (некоторые) носители звания "академик РАН" в этом вопросе им не уступают...и перед нам как всегда две альтернативы - очень плохая и ужасная...будет принят законопроект или нет, какие там будут слова - большой разницы не имеет, все равно у нас законы не исполняются.. и если имущество есть - значит обязательно найдется тот, кто его подберет как "плохо лежащее"...
    Бронислав Орлов # ответил на комментарий Крыся Лизочек 21 сентября 2013, 10:54
    У нас что не делается, - всё к худшему!
    Академию чистить нужно, прохиндейство и прохиндеев много, но где их нет!? Не с того конца идут реформы. Отсутствие законов и их исполнение, наличие судебной системы по "понятиям" - вот первоочередная задача.
    Нет единого государства - есть местечковый феодализм.
    Alycha Alycha # ответил на комментарий Бронислав Орлов 22 сентября 2013, 06:20
    "...Нет единого государства - есть местечковый феодализм..."-
    ****

    Хуже того, оно ЕСТЬ - фашистского диктаторского пошиба!!!
    Марис Гаркушин # написал комментарий 21 сентября 2013, 01:47
    Приятно видеть на сайте такого авторитетного человека !
    Бронислав Орлов # ответил на комментарий Марис Гаркушин 21 сентября 2013, 10:56
    Его вид - весьма авторитетный!?
    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Бронислав Орлов 23 сентября 2013, 18:42
    Как - никак хрустальных сов получал !
    Alycha Alycha # ответил на комментарий Марис Гаркушин 22 сентября 2013, 06:21
    "
    Приятно видеть на сайте такого авторитетного человека !"-
    ****

    Да. уж !!! :)))))))
    Барак Обломов # ответил на комментарий Марис Гаркушин 22 сентября 2013, 19:51
    Смотрите ТВ, там "авторитетный человек" власть обслуживает. Бодро вертится перед камерами, как режиссёры прописали.
    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Барак Обломов 22 сентября 2013, 20:50
    Честно говоря , давно не видал ...
    Виктор Никеров # написал комментарий 21 сентября 2013, 09:20
    Причина недостаточной эффективности науки и утери советских технологий (даже надежнейшие хрущевские ракеты перестали взлетать!) - не только в недостатке финансирования. Даже это скромное финансирование расхищается дефективными менеджерами, насаждаемыми властью в руководство высокими технологиями. Эти менеджеры в принципе не способны понять, чем руководят, зато профессионально умеют воровать деньги...
    простой мирянин # ответил на комментарий Виктор Никеров 21 сентября 2013, 12:39
    хрущёвские ракеты - это сильно ! - (минус) 100 500 !!!
    Леонид Гречишников # написал комментарий 21 сентября 2013, 10:37
    Спасибо Анатолию Александровичу за содержательнейший материал!

    Анатолий Александрович, не могли бы Вы - об ИСТОКАХ российских бед и о том, ЧТО нам, членам общества, надо предпринимать для исправления положения дел в России?

    Ответ необязателен. Никаких обид.
    ЮРИЙ МИРОНОВ # написал комментарий 21 сентября 2013, 10:47
    Со многим, о чем пишет г-н Вассерман можно согласиться. Однако имеет смысл сделать некоторые уточнения. В частности, говоря о финансировании науки в США, надо прежде всего разделить источники финансирования науки как фундаментальной, так и прикладной. И тогда мы будем иметь совсем другую картину. Не хотелось бы делать полный "разбор полетов" по эффективности вложений в нашу науку, НО! Более 50 лет в СССР и затем в РФ ведутся разработки по управляемому термоядерному синтезу ("Токамак"). Неплохо было бы подсчитать соотношение вложений и отдачи! Сколько дармоедов "кормится" вокруг этого проекта, сколько защищено полулиповых диссертаций.......? А это далеко не самый затратный проект. Нельзя из науки делать кормушку.
    Vladimir Shirokov # ответил на комментарий ЮРИЙ МИРОНОВ 21 сентября 2013, 11:27
    Миленький! Ну что Вы лезете в те сферы, где ничего ни смыслите? Порассуждайте о чем-то другом, более доступном для Вашего интеллекта. О бабах, например...
    ЮРИЙ МИРОНОВ # ответил на комментарий Vladimir Shirokov 21 сентября 2013, 11:38
    Когда нет других доводов, отвечают именно так!
    Vladimir Shirokov # ответил на комментарий ЮРИЙ МИРОНОВ 21 сентября 2013, 13:23
    Ну какие доводы могут быть для человека, который ничего не понимает? Нет таких доводов. Могу только дать вам совет незабвенного Владимир Ильича: "Учиться, учиться и еще раз учиться!"
    Михаил Васильев # написал комментарий 21 сентября 2013, 10:54
    СОВРЕМЕННАЯ наука как сложный, комплексный, социальный институт, с его важнейшими функциями: генерирования нового достоверного знания; истолкования фактов и процессов в новых понятиях, теоретических концепциях; проверки истинности выдвигаемых научных положений и теоретических конструкций, установлении их достоверности эмпирическим путем; прогнозирования и предсказания возникновения новых, ранее не известных фактов, явлений, процессов и веществ; распространения полученного знания, интеграции его в социальные процессы; способностью реализовать полученные новые знания в технике и технологиях; способностью служить чрезвычайно важным компонентом духовной культуры общества…:
    – НЕ востребована, и НЕ совместима НИ с социально-экономической организацией, НИ с политико-административной системой общества в пореформенной России.
    Михаил Васильев # ответил на комментарий Михаил Васильев 21 сентября 2013, 10:55

    Существующая ОТЕЧЕСТВЕННАЯ наука:
    – последовательно и неуклонно элиминируется из совокупного жизненного процесса общественного воспроизводства России до состояния, в котором она сможет исполнять лишь чисто декоративные и/или обслуживающие функции, позволяющие коррумпированной бюрократии и взаимодействующей с ней элите лучше понять социальный мир и воздействовать на него более эффективными и надежными средствами, в своих корыстных интересах.
    Деградация и распад российской науки, это – не просто следствие несостоятельности научно-технической политики, экономических, политических или иных неурядиц, это – отражение нынешнего состояния российского общества в целом.
    ссылка на www.za-nauku.ru

    Vladimir Shirokov # ответил на комментарий Михаил Васильев 21 сентября 2013, 11:27
    Правильно.
    Бенедикт Шкандрий # ответил на комментарий Михаил Васильев 21 сентября 2013, 16:06
    "Вовлеченность в полемику широкого круга научных работников, государевых служащих и народных избранников, представителей различных профессиональных и общественных сообществ, высокий накал полемики, многообразие мнений, оценок и точек зрения, причем нередко полярных, со всей очевидностью свидетельствуют об актуальности, остроте и общественной значимости обсуждаемых вопросов" ЧУШЬ собачья! Не болтать нужно. А делать! Может пройти ученый мимо того, что в твоем городе на 35% смертность младенцев выше чем по государству"? Может ли ученый пройти мимо того, что граждане Братска умирают из-за того, что Усолье - Сибирское и не только, сбрасывает 1000 т ртути в Ангару? Может ли пройти ученый мимо того, что смертность от ИБС становится сегодня в 79% и выше? Может ли пройти ученый если (кн.Доказательная медицина) ставится только 10% научного диагноза? Можно найти эффективные вещества, методики преобразования лучистой энергии солнца с кпд в 90% и выше и т.д. И уверяю Вас здесь не нужны бешенные деньги. Я, в частности, решал и решаю эти вопросы без копейки государственных денег. Я занимаюсь любовью к науке, но не корытом для околонаучных прохиндеев.
    Михаил Васильев # ответил на комментарий Бенедикт Шкандрий 21 сентября 2013, 18:09
    ЧУШЬ...
    ********
    Без истерик.
    В конце статьи есть выводы:
    – СОВРЕМЕННАЯ наука как сложный, комплексный, социальный институт, с его важнейшими функциями…
    – НЕ востребована, и НЕ совместима НИ с социально-экономической организацией, НИ с политико-административной системой общества в пореформенной России.
    – Существующая ОТЕЧЕСТВЕННАЯ наука последовательно и неуклонно элиминируется из совокупного жизненного процесса общественного воспроизводства России до состояния…
    – Деградация и распад российской науки, это – не просто следствие несостоятельности научно-технической политики, экономических, политических или иных неурядиц, это – отражение нынешнего состояния российского общества в целом.
    – Таким образом, вопросы возрождения отечественной науки, сохранения и эффективного использования имеющегося научно-технического потенциала, выбора приоритетных направлений развития науки и техники, необходимо рассматривать как неотъемлемую часть совокупного процесса национального возрождения и динамичного развития страны.
    С чем вы не согласны и в чем узрели
    ЧУШЬ.
    Игорь Архипенко # ответил на комментарий Михаил Васильев 21 сентября 2013, 12:26
    Действительно,попы сейчас более важные персоны,нежели учёные.
    Михаил Васильев # ответил на комментарий Игорь Архипенко 21 сентября 2013, 12:41
    Не просто попы (правильно ставим ударение),
    а эффективные менегеры от церкви. :))
    Alycha Alycha # ответил на комментарий Михаил Васильев 22 сентября 2013, 06:18
    "...– НЕ востребована, и НЕ совместима НИ с социально-экономической организацией, НИ с политико-административной системой общества в пореформенной России...."-
    ****

    Конечно, какая востребованность "науки" в воровской компании правителей??? Ей только "наука" как получше грабить народ интересна.... Эх!!!!!!
    Когда же Господь пошлёт нам Вождя, который калёным железом выжжет эту чуму правящих паразитов ??????
    Vladimir Shirokov # написал комментарий 21 сентября 2013, 11:22
    Спасибо, дорогой Анатолий за Вашу статью! Люди, которые сейчас разрушают российскую науку - или недоумки, или выполняют чей-то заказ. Совершенно очевидно, что проталкивание таким блицкригом - без серьезного анализа, без обсуждения, по сути явочным порядком - "закона о науке" есть ничто иное как преступление. Их нужно судить!
    Руслан ФРВ # написал комментарий 21 сентября 2013, 11:29
    "Но экономический блок нашего правительства целиком составлен из людей, верующих в эту концепцию. Или, по крайней мере, научившихся убедительно изображать такую веру"
    ======
    Вот именно, что изображают, т.к. основам этой экономической науки они даже не учились.
    Владимир Пушкарев # написал комментарий 21 сентября 2013, 11:30
    Действительно, политика грязное дело. Но очень прибыльное. Анатолий смотрит в корень, но основная часть населения этой страны (биомасса) не хочет ничего понимать, пока в недрах еще есть нефть.
    poma pomak # ответил на комментарий Владимир Пушкарев 21 сентября 2013, 12:39
    Биомассе как раз по барабану та нефть .Она ее не интересует вообще .Да и зачем онак людям .От нее толку нет для людей.
    Евгений Панин # написал комментарий 21 сентября 2013, 11:57

    К сожалению, сейчас наша промышленность, мягко говоря, в загоне. А экономический блок российского правительства делает всё, чтобы её парализовать или вовсе уничтожить. Остается только радоваться, что ещё не всё в силах нашего правительства.
    ------------------------------------------------------------​--------------------------
    ссылка на maxpark.com

    Евгений Панин # написал комментарий 21 сентября 2013, 12:01
    Комментарий удален его автором
    Евгений Панин # написал комментарий 21 сентября 2013, 12:07
    Импортозамещение — не только сильнейший удар по интересам тех, чьё благо руководители нашей экономики ставят превыше даже своего собственного. Концепция импортозамещения ещё и противоречит исповедуемой ими экономической теории либертарианства, согласно которой государству вообще нельзя вмешиваться в экономику. А уж ограничивать свободу рынка любым образом, требовать замещения импорта собственным производством — прямое преступление против их веры!
    ------------------------------------------------------------​----------------------------
    +))))
    Евгений Панин # написал комментарий 21 сентября 2013, 12:09
    То есть несостоятельность догмы очевидна. Но экономический блок нашего правительства целиком составлен из людей, верующих в эту концепцию. Или, по крайней мере, научившихся убедительно изображать такую веру
    ------------------------------------------------------------​-------------------
    +))))))))))))))))))
    Евгений Панин # написал комментарий 21 сентября 2013, 12:11
    Если будет принята любая другая концепция, станет ясно: этих деятелей нужно вычищать из правительства самой поганой метлой, какая отыщется. Поэтому они вынуждены уничтожать любые альтернативные концепции просто ради самосохранения.
    ------------------------------------------------------------​--------
    +)))))))))))))))))))))
    Михаил Васильев # ответил на комментарий Евгений Панин 21 сентября 2013, 12:49

    Бюрократия и взаимодействующие с нею властные элиты не заинтересованы в сколько-нибудь серьезных изменениях и переменах в стране. В пореформенной России сформировался и функционирует институт «статусной ренты», когда высшие чиновники занимают в различных ОАО, госкомпаниях и контролируемых государством корпорациях ключевые должности, и получают доходы, на порядки, превышающие их оклады по основному месту работы. Действительно, зачем что-то менять коррумпированному чиновнику? Зачем, лишаться сложившихся персональных финансовых потоков от нефти, газа, металла, леса и других источников «доходов»? Ведь переход экономики на инновационный путь развития, возрождение науки и научно-технического потенциала страны потребует высококвалифицированных управленцев, и подавляющая часть некомпетентных, коррумпированных чиновников останется не удел.
    ссылка на www.za-nauku.ru

    Семён Семёныч # ответил на комментарий Михаил Васильев 21 сентября 2013, 21:17
    Очень сильная,серьёзная и одновременно трагичная в своей правде статья.Наука ,как и всё общество, погибает от таких "эффективных менеджеров" и их якобы реформ.
    Андрей Неронов # написал комментарий 21 сентября 2013, 12:19
    А можно ли что-то сделать?
    На мой взгляд- нельзя.
    В системе ценностей "запада" "волки и овцы" расписаны давно.
    Мы идём к революции.
    И если мы не примем возврат к христианско-православным, а частью коммунистическим ценностям по запрещению ростовщичества и частного присвоения- Россия, как самостоятельное государство перестанет существовать.
    Юрий Кузичев # написал комментарий 21 сентября 2013, 12:20

    В середине 20 века российские академики стали понимать, что так называемые фундаментальные теории, заимствованные в Европе, не соответствуют действительности, к тому же физики сами стали их разрушать. Эйнштейн пытался разработать другую теорию -- единую теорию поля. Теория Большого взрыва "отменила" законы сохранения. Нильс Бор рассчитал и объяснил устройство только атома водорода. Тяготение и движение планет, эволюция Солнца и Земли, электричество и магнетизм оставались загадками природы. Подробности на ссылка на antifizika.ucoz.ru
    Такая наука не могла стать фундаментом прикладных наук, поэтому АН СССР отказалась от изучения природы и пошла по пути создания филиалов и институтов для решения местных производственных проблем.
    Новые власти России производство разрушили, поэтому РАН, её филиалы и институты оказались не нужны, и содержать их на нефте- и газодоллары правительство не намерено. Денег не хватает на перевооружение армии.
    Я предложил Фортову начать реформу физики -- признать реальность светоносного эфира и разработать другие теории.

    Тролль Каменный # ответил на комментарий Юрий Кузичев 21 сентября 2013, 12:36
    Короче, до физики Краевича вы не дошли... (с)
    Юрий Кузичев # ответил на комментарий Тролль Каменный 21 сентября 2013, 13:45
    Ссылку в студию!
    poma pomak # ответил на комментарий Юрий Кузичев 21 сентября 2013, 12:37
    Производства разрушили старые власти горбатая ку ка все сделал.
    Геннадий Попов # ответил на комментарий poma pomak 21 сентября 2013, 16:16
    Да нет не только старые, новые приложили по больше усилий, я имею Путина и его команду.
    poma pomak # ответил на комментарий Геннадий Попов 22 сентября 2013, 15:30
    Путину уже нехрен было рушить .Все было продано еще при горбачеве .Бориска и то почти ничего не поимел.
    Alycha Alycha # ответил на комментарий poma pomak 22 сентября 2013, 06:14
    "Производства разрушили старые власти горбатая ку ка все сделал."-
    ***

    Разумеется! Кто же ещё???? Ельцину было просто некогда разрушать производство: он постоянно винище жрал... А нынешнему - тоже не до "разрушения": он, как Иван Калита, миллиарды нагребает... Гребёт и гребёт, без устали, родимый.....
    poma pomak # ответил на комментарий Alycha Alycha 22 сентября 2013, 15:31
    Вот таких как ты уже накмного меньше стало .Трепешь а доказать или сказать что то толком не один козлик не может .
    Vladimir Shirokov # ответил на комментарий Юрий Кузичев 21 сентября 2013, 13:26
    Юра! Не лезьте в физику! Она здесь не при чем!
    Юрий Кузичев # ответил на комментарий Vladimir Shirokov 21 сентября 2013, 13:57
    Физика -- главная наука о природе, поэтому должна быть фундаментом для прикладных наук и главной сферой деятельности РАН.
    Геннадий Попов # ответил на комментарий Юрий Кузичев 21 сентября 2013, 16:17
    Вы правы Юрий физика и есть наука, но именно её тупик и сдерживает развитие прикладных.
    Alycha Alycha # ответил на комментарий Геннадий Попов 22 сентября 2013, 06:10
    "Тупик" - у тебя в башке, Мужик!!!!!
    Vladimir Shirokov # ответил на комментарий Юрий Кузичев 21 сентября 2013, 17:39
    Я согласен, что физика - главная наука. Меня беспокоит Ваш уровень ее понимания.
    igor igor # ответил на комментарий Юрий Кузичев 21 сентября 2013, 14:12
    ... "Я предложил Фортову начать реформу физики..." :))
    ...интересно, куда он вас послал?
    Vladimir Shirokov # ответил на комментарий igor igor 21 сентября 2013, 17:40
    Владимир Евгеньевич - человек воспитанный и, наверное, не послал никуда. Но что он при этом подумал!
    Юрий Кузичев # ответил на комментарий igor igor 22 сентября 2013, 12:44
    Назовите хоть одно открытие Фортова или теорию. Свои успехи академики оценивают по количеству цитирований их статей и по количеству защищённых докторов и кандидатов.
    igor igor # ответил на комментарий Юрий Кузичев 22 сентября 2013, 19:08
    Научные работы В. Е. Фортова посвящены физике мощных ударных волн в плотной плазме и экстремальным состояниям вещества. Под руководством и при непосредственном участии В. Е. Фортова были проведены теоретические и экспериментальные работы в области физики высоких плотностей энергии, физики неидеальной плазмы и химической физики, космической физики, теории горения и взрыва, теплофизических свойств веществ и их поведения в экстремальных условиях.
    igor igor # ответил на комментарий igor igor 22 сентября 2013, 19:08
    В мировой науке В. Е. Фортов известен и как создатель и руководитель нового научного направления — динамической физики неидеальной плазмы. Оригинальные и обобщающие труды В. Е. Фортова и его учеников, включая изданные в последние годы монографии: «Неидеальная плазма», «Сильные ударные волны и экстремальные состояния вещества», «Ударноволновые явления в конденсированном веществе», «Ударные адиабаты конденсированного вещества при высоких плотностях энергии», «Экстремальные состояния вещества на Земле и в космосе»[7].
    igor igor # ответил на комментарий igor igor 22 сентября 2013, 19:08
    Работы В. Е. Фортова по созданию научных основ защиты космического аппарата при реализации международного проекта «Вега» — изучению кометы Галлея, по моделированию процесса и исследованию последствий столкновения кометы Шумейкеров — Леви 9 с Юпитером внесли значительный вклад в развитие космической физики. В. Е. Фортов внес принципиальный вклад в проведение цикла исследований по физике высоких плотностей энергии на уникальном комплексе «Ангара-5-1».
    igor igor # ответил на комментарий igor igor 22 сентября 2013, 19:09
    Фундаментальным и многообещающим по перспективам применения представляется проводимый в настоящее время под руководством В. Е. Фортова цикл экспериментов по исследованию формирования квазикристаллических упорядоченных структур в плазме, включая уникальный космический эксперимент «Плазменный кристалл», начатый на орбитальном комплексе «Мир» в 1998 году и продолжающийся на Международной космической станции (МКС).
    Виктор Волков # написал комментарий 21 сентября 2013, 12:22
    Неверное Анатолий Вы единственный человек мнению которого я верю полностью. +++
    Сергей Марков # ответил на комментарий Виктор Волков 21 сентября 2013, 13:58
    не верьте не одному человеку.. потому что люди все одинаковые.. такие же как вы сам!
    а чем Анатолий лучше вас? если вы не верите даже самому себе
    Ефим Андурский # написал комментарий 21 сентября 2013, 12:23

    Принцип правительства "Ничего личного — только бизнес". ссылка на maxpark.com

    Ефим Андурский # ответил на комментарий Михаил Васильев 21 сентября 2013, 14:14
    Как надо будет правительству, так и обустроит.
    Vladimir Shirokov # ответил на комментарий Ефим Андурский 21 сентября 2013, 13:29
    Фима! Там вообще какие-то мелкие придурки собрались. Ну хорошо, заработают они чего-то там на дерибане Академии. Исполать! Но неужели им безразлично, какими катастрофами эти забавы чреваты? Меня просто поражает атрофия у этих людей не только элементарного здравого смысла, но даже инстинкта самосохранения.
    poma pomak # написал комментарий 21 сентября 2013, 12:35
    Ну ессли эта академия разрабатывает такие проэкты от которых тошнит . Так не лучше ли их вообще убрать и создать что то новое.?
    Михаил Васильев # ответил на комментарий poma pomak 21 сентября 2013, 12:46

    Как нам обустроить РАН?

    ссылка на newsland.com

    Vladimir Shirokov # ответил на комментарий poma pomak 21 сентября 2013, 13:30
    Ну, а вот вы хоть что-то понимаете в этих "проэктах" по вашему выражению?
    poma pomak # ответил на комментарий Vladimir Shirokov 21 сентября 2013, 15:26
    Видно что отмоего выражения тебя тошнит .Это видно хорошо.
    igor igor # ответил на комментарий poma pomak 21 сентября 2013, 14:14
    ... от каких проэктов вас тошнит? ... и кстати ...может вы просто беременны?
    poma pomak # ответил на комментарий igor igor 21 сентября 2013, 15:27
    Тошнит от проэктов игор игор.
    Алексей Потроваев # написал комментарий 21 сентября 2013, 13:10
    Академия действительно располагает большими имуществами...И это главная причина... реформы...
    Геннадий Попов # ответил на комментарий Алексей Потроваев 21 сентября 2013, 16:14
    Имущество, это значимо, но главное интеллект и это не выбросишь на помойку, как хочет правительство.
    Сергей Марков # написал комментарий 21 сентября 2013, 13:51
    "Эта экономическая идеология неоднократно доказывала свою полную несостоятельность. Она уже привела мир к очередной Великой Депрессии. Страны, всё ещё почему-то называющие себя развитыми, сегодня для выхода из кризиса прибегают именно к тем методам, которые эта концепция считает недопустимыми — и полностью отвергают те методы, которые эта концепция предписывает. То есть несостоятельность догмы очевидна. Но экономический блок нашего правительства целиком составлен из людей, верующих в эту концепцию. Или, по крайней мере, научившихся убедительно изображать такую веру." - ключевые слова "Или, по крайней мере, научившихся убедительно изображать такую веру" - подавая информацию под нужным соусом - можно скомпрометировать идею.. на первый взгляд как будто бы.. исповедываемую .. так что не торопитесь рушить "догмы" (хотя догма одна - свобода торговли и производства от государственных структур)

    по моему тут кризис не идеи (экономической), а кризис идей вообще.. то есть есть стратегия - "перейти реку".. все чешут головы как это сделать.. этот момент мы с вами и видим
    Геннадий Попов # ответил на комментарий Сергей Марков 21 сентября 2013, 16:13
    Экономика- это просто жизнь социума, а вот управлять социумом это уже искусство и не каждому дано. Вот поэтому и чешут не только голову. Человек живет не идеями, а решением проблем встающих пред ним.
    Григорий Поэль # написал комментарий 21 сентября 2013, 14:19
    Ну,что тут скажешь?!
    Только одно:от публикаций Толяна Вассермана,способного за "бабки" собственную маму за $1 продать,"МП" станет только хуже.Безотносительно к этой статье А.Вассермана хочу сказать:Эрудит ещё не значит интеллектуал.Эрудированный человек вполне может быть дураком и тем более-подлецом.
    Пламенный привет с Ближнего Востока! Ваш Поэль.
    anatol mandelbaum # ответил на комментарий Григорий Поэль 21 сентября 2013, 14:41
    На самом деле это просто распиаренный шоумен,на которого ещё и хроническая девственность наложила определённый отпечаток.А подобных эрудитов сколько угодно.
    igor igor # ответил на комментарий Григорий Поэль 21 сентября 2013, 23:44
    ...скучно тебе в Израиловке, Гриша? ...на Родину хочешь? ... иначе почему тебя отсюда палкой не выгонешь
    Star Че # ответил на комментарий Григорий Поэль 22 сентября 2013, 07:17
    ==Надеюсь, от моих публикаций она (сеть Макспарк) хуже не станет==

    Хуже некуда... Это так же верно, как и все, что говорит А.Вассерман.
    Juv Artem6ev # написал комментарий 21 сентября 2013, 14:47
    Чтобы у РАН появились центростремительные силы, всё его руководство надо переместить в Новосибирск, для снятия излишка жирка.
    марат гизатуллин # написал комментарий 21 сентября 2013, 15:13
    Не в науке не бизнесе русских -НЕТ! И никогда там их не было, не должно -БЫТЬ! Все они рабы (как 1000лет)а раб должен только "пахать" и должен быть-унижен(что бы знал своё место).С рабами не считаеться не кто.Вся это возня не что как иное раздел еврейского бизнеса. Так что успокойтесь там вашего нечего -НЕТ!
    Анатолий Кулибаба # написал комментарий 21 сентября 2013, 15:21
    "...нынешний закон о науке хуже, чем полное отсутствие какого бы то ни было законодательства по этой части".
    .............
    "..законом, принятым 18‑го сентября Госдумой, напоминает такое лекарство, которое хуже любой болезни".
    =================

    Две Ваши ценные мысли, хорошо поддерживают и мою мысль

    ЛЖЕЗАКОН - СТРАШНЕЕ БЕЗЗАКОНИЯ

    Беззаконение, когда нет законов и в права вступают стохастичные анархические локализованные силы. "Анархия - мать порядка".

    Все живут локально НЕЗАВИСИМО-САМОСТОЯТЕЛЬНО-СВОБОДНО

    И вот, приняли лжезакон(?!) И он, именем "закона" (лжезакона) становится обобщенным интегральным знаменем и проводником всех видов возможных тотальных преступлений.

    Именем лжезакона легко можно массово воровать, массово убивать и безответственно всех дезинформировать...
    ============

    Рад Вас видеть в МП
    Михаил Васильев # ответил на комментарий Анатолий Кулибаба 21 сентября 2013, 18:15
    ЛЖЕЗАКОН - СТРАШНЕЕ БЕЗЗАКОНИЯ
    *************************************************
    СТРАШНЕЕ ЛЖЕЗАКОНА – ЖИЗНЬ ВО ЛЖИ!
    Анатолий Кулибаба # ответил на комментарий Михаил Васильев 21 сентября 2013, 20:40
    Конечно, по лжезаконам жить нельзя, ибо невозможно...
    Вячеслав Никифоров # написал комментарий 21 сентября 2013, 15:34
    И система управления страной и академики РАН«гипотез не измышляют» и «лженаукой» не занимаются, забывая основные принципы развития управления и науки: завтра может правильным быть то, что сегодня считается неоспоримым заблуждением.
    николай поляк-брагинский # написал комментарий 21 сентября 2013, 15:35
    А сами академики что-то сделали или только плачут? Существующая система получения степеней становится таким тормозом, что иногда, в теории, думаешь - а если их всех убрать, развиваться будем быстрее или еще тормоза есть?
    Геннадий Попов # ответил на комментарий николай поляк-брагинский 21 сентября 2013, 16:07
    А вот ставить задачи науке должна власть и в первую очередь правительство, но данное правительство интеллектуально не доросло до таких задач, вот и валит РАН, чтобы не маячила глаза.
    николай поляк-брагинский # ответил на комментарий Геннадий Попов 21 сентября 2013, 16:23
    Есть задачи, которые академики должны решать самостоятельно - на то их головами иногда называют.
    Лина Агеева # ответила на комментарий Геннадий Попов 25 сентября 2013, 04:23
    то есть вы хотите сказать, что государственная Программа фундаментальных исследований, утвержденная Правительством РФ на 2013 -2020 годы - не канает под постановку государственных задач перед РАН? вы не поленитесь, найдите ее. Там длиииинная такая простынь с детализированными темами научных исследований. Учитывая, что:

    1. По текущему закону о науке программу правительству для обсуждения и утвердения предлагала РАН
    2. Ученые НЕ считают, что программа имеет какой то смысл для кого-либо - в том числе и государства; прямо пробалтываются, что то, чем они занимаются в РАН и обосновывают перед правительством - выеденного яйца не стоит. Ну да. Правительство же тупое. Ему можно фигни навсучать - главное, чтоб термины были позаковыристее, да?
    __

    Итого. ИЛИ ученым надо как-то затыкать рот тем, кто не в теме и несет чушь про тупость правительства и непостановку задач (если программа реально хоть какую то ценность имеет); ИЛИ - действительно гнать надо метлой всю эту шарашку. И уж всяко отбирать право самим участвовать в разработке госзаказов на исследования в конкретных институтах.
    Бенедикт Шкандрий # написал комментарий 21 сентября 2013, 15:51
    Какая Чушь! Сразу видно, что человек далек от науки. Ей нужны задачи, приходящие из практики." Вот и предложил Путин с Фрадковым 197 млрд академикам в РАН, Курчатовскому нц, Новосибирскому нц для того, чтобы сделали "мобилку". Денег академики не взяли. По простой причине - делать ничего не умеют и не знают. А причина эта заложена в политике большевиков(ИР 91/9 с.32). "Не давать в вузах глубоких знаний, только диплом" Вот и получилось, что академики пишут по 400 статей за 30 лет, а кто и больше.(Летников Ф.А. под 1000. институт земной коры Сибирское отделение РАН). Что может сделать человек, когда печатная работа выпускается за 1, 2 месяца? НИЧЕГО. Значит перед Вами ВОР. Ворует государственные деньги. И так весь институт, вся академия России! Далее. Исследователь на переднем крае науки делает инструмент сам, по простой причине, что его не существует в природе. А теперь представьте такого ученого среди тех, кто пишет отчеты по 400 с. , каждый, от царя Гороха. Он мгновенно будет съеден "товарищами" потому, что он становится "белой вороной". А что происходит с институтом при такой селекции? Он превращается в НОЛЬ. Примеров 10000...
    Бенедикт Шкандрий # ответил на комментарий igor igor 22 сентября 2013, 09:05
    Дебил на марше. Великолепно! Этого добивались большевички, уничтожая разум русских. Вперед выходило жидво - Вассерманы, Андроповы - Эренштейны, Троцкие, Перлмуттеры - Хрушевы, Колонтаи и пр. И все заканчивалось либо батальонами сифилитиков (Домонтович) или коммунизмом Перлмутера. А также сверх секретными приказами - вылавливать "агентов влияния" людей, имеющих свое мнение - Эренштейн - Андропов. Страна жидов, которые не хотят жить в Биробиджане не смотря на 250000 подъёмных Д. Медведева.
    Лина Агеева # ответила на комментарий Бенедикт Шкандрий 25 сентября 2013, 04:13
    я не знаю конкретики в институтах, но эта разнузданная истерика с тоннами вранья, передергивания и прямого невежества, которую за это лето на наши бедные головы вылили так называемые ученые.. это вообще ни в какие рамки не лезет! Эти люди претендуют на какой то моральный авторитет и право определять направление развития российской науки?? готовить молодежь??

    что может наисследовать ученый, у которого просто нет привычки к интеллектуальной чистоплотности? ну не воспитана она от слова совсем. нет привычки самостоятельно исследовать вопрос. зато есть привычка бежать без оглядки за авторитетами.

    Я все понимаю, реформа может быть сыра, непроработана и действительно неудобна для развития науки - но как можно - ученым! - выходить не с рациональными аргументами - а с истериками, визгами, оскорблениями всем кто не согласен и прямым враньем! за все время один единственный человек - ак Алдошин в интервью в Черноголовской газете проболтался, что федагентство по управлению имуществом РАН - это ок, и это всегда так было и они даже не были против этого с самого начала (дата интервью - 12 сентября). на тот момент он еще был вице-президентом РАН.
    Бенедикт Шкандрий # ответил на комментарий Лина Агеева 25 сентября 2013, 11:36
    Спасибо. Я с Вами полностью согласен, как с думающим Человеком. Нигде в мире нормальные люди за регалии не платят. Сделал дело - получи. Тот же Бил Гейтс. А у нас все навыворот. Почему Вассерман адвокатом придуривается? Да потому, что академии возглавляют его люди - ничего никогда не умевшие делать, Но чтобы выживать скатились в цинизм, мошенничество. Для меня слово академик, доктор это названия мусора, хуже дворника. Так дворник хоть пользу приносит, чистоту бережет. А эта мразь ворует у государства, у нас с Вами деньги да ещё и кичится этим. А сколько проектов было закрыто этой сволочью! Поэтому необходимо немедлнно всех академиков уволить. Пенсию им назначить минимальную - социальную. И Родина даже не заметит потери "бойца". После позора, что инициировал Путин и Фрадков со 197 млрд на мобилку, когда не взяли деньги ни РАН, ни Курчатовский ядерный центр, ни Новосибирский научный центр вся шобла академическая ломанулась в университеты, чтобы по букварям, что-то студентам вякать. Снова был нанесен удар уже по молодежи. Вывод: гнать необходимо эту сволочь и чем быстрее тем лучше
    Геннадий Попов # написал комментарий 21 сентября 2013, 16:05
    А не кажется ли Вам Анатолий, что науку добивают за то, чтобы она не стала ветвью власти, хотя для этого у науки больше прав, чем у всех остальных. А в СССР ведь наука была по сути частью власти, что стоят только такие гиганты, как Келдыш, Королев, Туполев и многие другие.
    владимир федоров федоров # написал комментарий 21 сентября 2013, 17:16
    Спасибо за разъяснение.Я так и чувствовал-- у власти скрытая цель. Надо отединить государство от науки.
    Алексей Гай И Юлий # ответил на комментарий владимир федоров федоров 21 сентября 2013, 17:22
    И откатить его в поповское средневековье...
    Алексей Гай И Юлий # написал комментарий 21 сентября 2013, 17:20
    Экономический блок составлен из воров и разводил ,(как в рыгламном ролике:-Власть из ворья-заслуга моя...).А кому их наказывать-то,Чубысей и Сердючек...? Они ж ему -свои !
    - Круговая порука
    Мажет как копоть,
    Я ищу чью-то руку,
    А чувствую локоть...(И.Кормильцев)
    Предпоследний абзац- лаконичное выражение того,что творят со страной и её народом едроворы-компрадоры. Америкозы как Стивен Кинговские всепожиратели-лангольеры, уничтожают любую им альтернативу во всемирном масштабе,придворные едроворы,-в одно-шестовом (включая все беспутно-вращающиеся осколки).
    Геннадий Исаков # написал комментарий 21 сентября 2013, 17:30
    Более упертого в тупом либерализме премьера, как нынешний, представить невозможно. Пользы ноль, зато визга много.
    Оксана Мельниченко # ответила на комментарий Геннадий Исаков 21 сентября 2013, 18:02
    Вреда - ещё более.
    Zorro 13 # ответил на комментарий Геннадий Исаков 22 сентября 2013, 19:18
    Совершенно справедливое замечание!
    Геннадий Исаков # ответил на комментарий Zorro 13 22 сентября 2013, 19:29
    Смешно, но эта ситуация будто для того и создана, чтоб этим дураком закрыть всю безнадежность нынешнего положения.
    Gena Ach # написал комментарий 21 сентября 2013, 18:23
    Я думал так могут только женщины. Анатолий Вассерман критикуя вмешательство государства в экономику, одновременно критикует либертарианство за невмешательство государства в экономику. Когда следил за его игрой - восхищался его энциклопедическими знаниями и логикой. Возможно сегодня сей господин в "конфликте интересов". Логика исчезла.
    олег седов # ответил на комментарий Gena Ach 21 сентября 2013, 18:25
    Именно отсутствие логики в этом тексте убеждает в том, что автор не тот, за кого себя выдает..
    Михаил Галахов # написал комментарий 21 сентября 2013, 19:14
    Учёный люд тоже виноват. В перестройку многие академики стали демократическими активистами и сильно навредили. Показали молодёжи, как надо изменять Родине. Рядовые рановцы образовались поездкам и отъездам за рубеж, освобождению от ответственных задач. РАН отсиживалась, когда всё рушилось и страдает за свою длительную аполитичность и либеральные иллюзии. А уж из гуманитарной сферы выход в практику прямой.
    Владимир Алещенко # написал комментарий 21 сентября 2013, 20:39
    Зная скрытую любовь А.Вассермана к путину, хочется спросить: а кто же это антинародное правительство назначил? А чтобы сделал тов. назначающий с правительством, которое идёт против его воли и желаний? Т.Е. они полностью отвечают его интересам. Не так ли, господин всё знающий?
    irina hozhainova # написала комментарий 21 сентября 2013, 21:02
    Уважаемый Анатолий! Приветствуем Вас в Макспарке! Надеюсь, что Вы будете вести в нем свой блог. По содержанию статьи: согласна с Вами на 95%. И еще: вспомните, как в Министерстве обороны РФ разделили функции собственно военные и вспомогательные ( хозяйственные).Разве не тогда началось миллиардное воровство последних лет?
    Лина Агеева # ответила на комментарий irina hozhainova 25 сентября 2013, 04:27
    и да, армия совсем-совсем скончалась в результате. предлагаю выдвинуть инициативу - вернуть все как было до реформы.
    Serg Panov # написал комментарий 21 сентября 2013, 21:02
    Мотивация реформы РАН:
    1. Интересы гос-ва, значит оборона - с обороной страны видать совсем плохо;
    2. Интересы отдельных физ. лиц - недвижимость, интеллектуальная собственность и т.д.;
    3. Интересы внешних сил - говорят, что только в США требуется ученых 2000 в год, а уж о Китае я и не говорю. А русские ученые ценятся очень высоко.
    Выбираем на вкус.
    ПАВЕЛ МУХИН # написал комментарий 21 сентября 2013, 21:09
    Ну что про квакал и в болото?А Васька слушает да ест.Когда же народ встанет на свою защиту?
    Serg Panov # ответил на комментарий ПАВЕЛ МУХИН 21 сентября 2013, 21:16
    Как вчера сказал г-н Хазин на РСН, что если русские сегодня не проснутся, то русской цивилизации наступит конец. Подписываюсь под списками ополчения.
    Serg Panov # написал комментарий 21 сентября 2013, 21:27
    Вот кстати, тут мне подсказали, что эта вся реформа затеяна Хозяином своими торпедами Вексельбергом, Чубайсом и Кириенко. Вот в чем вопрос реформы РАН.
    Владимир Рябой # написал комментарий 21 сентября 2013, 21:28
    Совершенно согласен Иначе как предательством интересов страны такой закон не назовешь однако он вполне укладывается в основной принцип нашего правительства - ОБОГАЩАЙТЕСЬ А PEOPLE СХАВАЕТ
    Serg Panov # написал комментарий 21 сентября 2013, 22:00
    Вся эта критика хороша. И чинуши-академики озолотились на РАН. И реформы нужны. Все замечательно. НО.... как вчера сказал г-н Хазин: если русские не проснутся сегодня, то русской цивилизации придет конец. ВОТ он главный вопрос, а не в ворах РАН РФ.
    Alycha Alycha # написал комментарий 22 сентября 2013, 06:08
    ".......Сегодня вся наша академическая наука получает существенно меньше денег, чем любой из десятка известнейших американских университетов. Вообще чудо, что она за такие деньги ещё на что-то способна. А если посчитать научную отдачу в расчёте на рубль, потраченный государством, то остаётся только диву даваться, насколько наша наука эффективна. ..."-
    ****

    Зато у нас как грибы после дождя азартно растёт число олигархов-миллиардеров! Включая бесстыжих наших главарей, лидеров... и предводителей Партии Жуликов и Воров... всех без исключения рангов....
    Хорошо, твари, "устроились" (божьи твари)
    Star Че # написал комментарий 22 сентября 2013, 07:08
    ==Надеюсь, от моих публикаций она (сеть Макспарк) хуже не станет==

    Хуже некуда... Это так же верно, как и все, что говорит А.Вассерман.
    Victor Pronin # написал комментарий 22 сентября 2013, 11:36
    Анатолий Вассерман безусловно правильно сделал анализ ситуации типичной для последних лет реформирования всего, что ещё осталось на развалинах бывшей державы. Примерно одинаковые подходы у тех, кто руководит и проводит в жизнь "реформы". Ещё бы НЕ МЕШАЛО НАЗВАТЬ КУКЛОВОДОВ и сделать более обобщающие выводы! Иначе образы "подводных камней" будут мнимыми и могут трактоваться по разному, играя на руку ОЛИГАРХАТУ ! Из-за таких мутных образов не ясно, Вассерман понимает ли откуда нити тянутся?! Поскольку схемы развалов и ПЛУТОВСТВА кукловодов стали УНИВЕРСАЛЬНЫ, то и оппонировать, критиковать, выводить на чистую воду жуликов и профи по распилу можно тоже достаточно универсальными доводами. Поэтому позволю себе повторение многократно сказанного в предыдущих комментариях :
    Всё верно в статье сказано, более того, совершенно никакого лукавства в собственных телодвижениях власти - НЕТ ! Несоответствие ... только чудится, ... скорость принятия решений, обусловлена степенью её собственных интересов.
    Victor Pronin # ответил на комментарий Victor Pronin 22 сентября 2013, 11:54
    Всё становится на места, если понять и принять, простой факт, СТРАНОЙ УПРАВЛЯЮТ ОЛИГАРХИ !! . . . . Олигархам принадлежат ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ, де-факто ! И соответственно, доходы от продажи этих ресурсов. Кто-то будет спорить? Все остальные проблемы для них вторичны, по отношению к сохранению такой собственности (в такой форме) от разного рода посягательств . . .
    Игорь Яскевич # ответил на комментарий Victor Pronin 22 сентября 2013, 16:11
    Причём не просто олигархи а НУВОРИШИ!
    ИСПОВЕДЬ НУВОРИША
    Я выбрал путь, которым Путин,
    Дал лично мне возможность жить!
    И даже, в кризиса распутье,
    Большую прибыль получить,
    Процент, к проценту набирая,
    Чтобы страна моя родная,
    Мне, как оракулу внимала,
    И больше денег отдавала!
    Я голосую за стабильность,
    Того, что мне плывёт в карман!
    Моих сотрудников активность,
    Не отдаётся площадям!
    И разговоры все, про счастье,
    Той оппозиции - возня,
    Что так мешает Вам и Власти,
    Работать только на меня!
    2012г.
    Игорь Яскевич.
    Victor Pronin # ответил на комментарий Игорь Яскевич 22 сентября 2013, 17:18
    я не специалист по этимологии, но более подходящий корень - Путы, образ , который загадочным образом ассоциируется с известным образом кобылицы, а теперь уже Клячи . ...
    Александр Берман # написал комментарий 22 сентября 2013, 14:05

    С Анатолием согласны очень многие. Но прислушаются ли к ним? В частности: Оргкомитет конференции научных работников РАН считает неприемлемым закон о РАН, принятый 18 сентября Государственной Думой, и выражает возмущение методами, использованными для его прохождения.
    Подробнее ссылка на www.za-nauku.ru

    Александр Берман # написал комментарий 22 сентября 2013, 14:11

    И еще: По оценке ГА.Зюганова, "законопроект писали ЦРУшники". Полагаем, что он недалек от истины. По нашей информации, общая идея закона была сформулирована в недрах МВФ и Мирового банка (курирующих реформы в РФ), а привязку замысла финансистов к российской почве, как и при всех прочих реформах, осуществляют центры при Высшей школе экономики, этой резидентуре спецслужб Запада в нашей стране. Среди заинтересованных лоббистов, по мнению многих экспертов, числится тесно связанный с олигархатом М. Ковальчук, но нет сомнения, что среди главных лоббистов были люди и "этажом выше", иначе закон не удалось бы продавить. Вместе с тем без санкции или прямого давления международных финансовых кругов на этом "этаже" давно ничего не делается - здесь кроется , поистине, "Кощеева игла" нынешней системы.

    По той же самой "колодке МВФ" были проведены ранее реформы академий в странах Восточное Европы и некоторых государствах СНГ, что недвусмысленнно укаазывет на единого исходного закачика "преобразований"; алчность местных квислингов была лишь привходящим элементом процесса.
    ссылка на www.za-nauku.ru

    михаил чистзолотов # ответил на комментарий Александр Берман 22 сентября 2013, 14:38
    Министр образования сказал правду,что не читал текст закона.Этот текст в основном подготовлен американскими советниками Ельцина в начале 90-х в "программе перехода"
    михаил чистзолотов # написал комментарий 22 сентября 2013, 14:32
    При сохранении капитализма в России не будет адэкватного интересам народа правительства
    Игорь Яскевич # ответил на комментарий михаил чистзолотов 22 сентября 2013, 16:07
    А где это в России Вы увидели капитализм?..
    михаил чистзолотов # ответил на комментарий Игорь Яскевич 22 сентября 2013, 17:18
    Если большинство предприятий принадлежит частным владельцам,нанимающим работников и таким образом берущим в аренду их рабочую силу и заплатив за это им зарплату, остальной не оплачиваемый труд обращающим в свою прибыль - то этого достаточно,чтоб характеризовать такой общественный строй,как капитализм
    михаил чистзолотов # написал комментарий 22 сентября 2013, 14:50
    Именно такая реформа нашей науки предусмотрена в подготовленной американскими мошенниками= советниками Ельцина в "Программе перехода" /к капитализму и превращении РФ в колонию США/.И теперь выполняется соглашение сМВФ о осуществлении этой программы.Отказ от чего грозит санкциями,арестами наших активов,счетов за границей.И наши правители усиливают такую зависимость,вкладывая наши деньги в облигации США,держа наши фонды,золотовалютные запасы не в нашем Центробанке,а за рубежом при риске их арестов,замораживания при ЧП.А наши богатеи наивно думают,что при их бегстве в загранку в случае революции им вернут эти активы.Вот и выполняем согласованное
    Игорь Яскевич # ответил на комментарий михаил чистзолотов 22 сентября 2013, 16:06
    При чём тут Ельцин, когда уже 13 лет страной правит Контора и дачный (от слова "дань") кооператив "Озеро"?..
    михаил чистзолотов # ответил на комментарий Игорь Яскевич 22 сентября 2013, 17:20
    Если не видите,что политика этой"конторы" продолжает политику Ельцина,то это ваша проблема
    Николай Булычев # написал комментарий 22 сентября 2013, 15:20
    Кто платит, тот и музыку заказывает. В России основные деньги от торговцев нефтью, газом, металла и хим. удобрений, а осваивают эти деньги импортеры продовольствия и товаров. Против такой финансовой глыбы никакое правительство не устоит. Наука этим товарищам мало потребна.
    Игорь Яскевич # написал комментарий 22 сентября 2013, 16:01
    ЭКСПРОМТ № 14
    Когда приходят к президенту
    И просят применить закон,
    То шлёт всех "в суд", одномоментно,
    Ехидно улыбаясь он.
    Когда на акциях протеста
    За Конституцию встают,
    То нет для них иного места,
    Чем автозак и автосуд!
    А Власть, взамен судов нормальных,
    Плодит чиновников, как мух.
    От омбудсменов ирреальных
    Уже захватывает дух!
    Права ребёнка защищает,
    По детям - главный омбудсмен.
    Вот, бизнес, как бы прикрывает,
    Ещё один, известный тем,
    Что, Ходорковскому свободу
    Пообещал он, вроде, дать,
    Но против Путина ни слова
    Не смог по-честному сказать.
    Ещё один, назначен, чтобы
    Помочь системе ЖКХ,
    Не грабить нас совсем уж подло,
    А так, пощипывать слегка!
    Короче, президент-умелец,
    Плодит, ответственных - за нас!
    А нет, чтоб дать на самом деле,
    Свободу нам. И прям - сейчас!
    Дать честный суд и честный бизнес,
    Чтоб богатела вся земля,
    Пока народ его не вывез,
    На тачке, из ворот Кремля!
    Игорь Яскевич.
    Алексей Юрьевич # написал комментарий 22 сентября 2013, 18:36
    "К сожалению, сейчас наша промышленность, мягко говоря, в загоне. А экономический блок российского правительства делает всё, чтобы её парализовать или вовсе уничтожить."
    Интересная позиция у путиноида Вассермана, Путин - спаситель России, а правительсто Путина - вредители.
    Но история с ганстерами, дай Бог, станет пророческой, когда путинские бандиты своего пахана пришьют.
    protopop47 хх # написал комментарий 22 сентября 2013, 21:16
    В России построено воровское олигархическое государство для ЭФФЕКТИВНОГО и ЗАКОННОГО РАЗВОРОВЫВАНИЯ БОГАТСТВ СТРАНЫ.
    И ничего личного....
    Промышленность уничтожена..
    А что не уничтожено???
    Все, что производится, создается, добывается и перерабатывается в РОССИИ - все на советском фундаменте...
    А М И Н Ь !!!!!!
    Aleksandr Orlov # написал комментарий 22 сентября 2013, 22:10
    Председателю Комитета
    Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике
    Зинаиде Фёдоровне Драгункиной

    Глубокоуважаемая Зинаида Федоровна,

    В ближайшее время совету Федерации предстоит рассмотреть "Закон о
    Государственных Академиях наук", уже принятый с рекордной скоростью нижней
    палатой. Как и большинство моих коллег - сотрудников Академии наук, я
    считаю, что этот закон, авторство которого никогда не было объявлено
    публично и обстоятельства продвижения котl