Походно-полевые жёны на Великой Отечественной: сложная тема

    Антон Артев перепечатал из russian7.ru
    7 оценок, 1390 просмотров Обсудить (80)

     

     

    Походно-полевые жёны - так называли фронтовых подруг на Великой Отечественной войне.


    Оторванные от своих семей генералы и офицеры Красной армии заводили "гражданских жен" из числа женщин-военнослужащих. Врачи, санитарки, телефонистки и радистки с привлекательной внешностью сталкивались с повышенным вниманием со стороны своих сослуживцев мужского пола. С особой настойчивостью ухаживали командиры разных рангов. Офицерский состав в отличие от простых солдат могли себе позволить «закрутить роман».

    Походно-боевые жёны начинали отношения с офицерами по любви или по расчету. Даже некоторые представители высшего командования имели подобных сожительниц. Например, маршал Жуков свою боевую подругу назначил личной медсестрой и удостоил множества наград. Всю войну они прошли вместе.

     

    У генерала Власова до перехода на сторону врага были две походно-полевые жены: военврач Агнесса Подмазенко и повар Мария Воронова. Подмазенко даже забеременела от Власова, и генерал отправил ее рожать в тыл. Она родила ему сына и получила 5 лет лагерей «за связь с изменником родины».

    Присутствие походно-боевых жён на фронте знаменовалось следующими событиями:
    - ненависть законных жен из тыла к фронтовым подругам;
    - презрение простых солдат;
    - страх «ссылки» в горячую точку и трибунала.
    Женщина, которая забеременела, лишалась аттестата. Для простых санитарок это означало катастрофу. История фронтовой любви зачастую имела временный характер. Она заканчивалась смертью или разлукой после окончания войны. Только некоторым походно-полевым женам все же удалось зарегистрировать свои отношения с «боевыми» товарищами.

    Несмотря на наличие в тылу законной жены офицеры Красной армии вступали в отношения с временными сожительницами. При этом многие старались не предавать подобные ситуации широкой огласке или присваивать ей статус моральной низости. Интересно, что маршал Жуков предпринял решительные действия в борьбе с моральным разложением солдат и издал приказ по удалению из штабов и командных пунктов практически всех женщин.

    «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО.
    Приказ
    войскам Ленинградского фронта
    № 0055
    гор. Ленинград 22 сентября 1941В штабах и на командных пунктах командиров дивизий, полков имеется много женщин под видом обслуживающих, прикомандированных и т. п. Ряд командиров, потеряв лицо коммунистов, просто сожительствуют…Приказываю:Под ответственность Военных Советов армий, командиров и комиссаров отдельных частей к 23.09.41 г. года удалить из штабов и командных пунктов всех женщин. Ограниченное количество машинисток оставить только по согласованию с Особым отделом.Исполнение донести 24.09.41 г.Подпись: Командующий Ленинградским фронтом Герой Советского Союза генерал армии Жуков.»

    Знаменитый советский поэт Симонов в своем стихотворении «Лирическое» называл военно-полевых жен утешительницами:

    Мужчины говорят: война...

    И женщин наспех обнимают.

    Спасибо той, что так легко,

    Не требуя, чтоб звали милой,

    Другую, ту, что далеко,

    Им торопливо заменила.

    Она возлюбленных чужих

    Здесь пожалела, как умела,

    В недобрый час согрела их

    Теплом неласкового тела.

    За такое произведение его едва не лишили партбилета. 

    Правовых регуляторов отношений между военнослужащими разных полов не существовало, пишет полковник юстиции Вячеслав Звягинцев. Сожительства в воинских коллективах часто квалифицировались как бытовое разложение и заканчивались наложением на виновных дисциплинарных и партийных взысканий либо осуждением офицерским судом чести. Но в архивах военно-судебного ведомства остался след и более сложных коллизий между мужчинами и женщинами, которые разворачивались в военное время. Вплоть до судебного преследования.

    Например, в докладе председателя военного трибунала Северного фронта приведен следующий пример. Командир 3 взвода прожекторного батальона гвардии старший лейтенант Баранов Е.Г., сожительствовавший с женщиной-красноармейцем Ш., и, видимо, закативший ей сцену ревности, сопровождавшуюся избиением, обвинялся органами следствия по ст. ст. 74 ч.2, 193-17 п. "д" и 193-2 п. "г" УК РСФСР. Военный трибунал 82 дивизии дело прекратил в подготовительном заседании только потому, что Баранов к этому времени вступил с Ш. в законный брак.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 80 комментариев , вы можете свернуть их
    Николай Бардин # написал комментарий 25 апреля 2017, 12:42
    Не следует лезть в эту тему. Особенно тем ушлепкам, которые не нюхали войны и не жили сегодняшним днем, зная, что завтрашнего может не быть. Мерзость!
    angel demarija # ответил на комментарий Николай Бардин 25 апреля 2017, 12:43
    рууские бабы с русскими хенералами в жмурки играли
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Николай Бардин # ответил на комментарий angel demarija 25 апреля 2017, 19:40
    Так чей ты клон, убогий? Сообщи по дружески. Я никому не скажу. Определить тебя сложно, поскольку дебилов здесь хоть отбавляй.
    Александр Филиппов # ответил на комментарий Николай Бардин 25 апреля 2017, 12:56
    Наверное, у автора этой статьи были проблемы с секретаршей на работе. Вот про это и писал бы.

    А на войне, как видно из статьи, даже приказы на эту тему шли под грифом «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО».
    sssr sssr # ответил на комментарий Александр Филиппов 25 апреля 2017, 13:26
    Автор нацист.Чего ж ждать от нацика,как не плевков дерьмо в адрес как Советской Армии.та ки женщин в ней служивших?
    Видать вся его роль в деле отношений с женским полом..свечку держать...
    МиГ-3 Истребитель # ответил на комментарий sssr sssr 25 апреля 2017, 21:05
    Не знаю как в пехоте, хотя там всегда были свои маркитантки, потом веселые и находчивые телефонистки
    Но в авиации!!!
    даже курсантов в летной столовой обслуживают официантки, финалистки местных конкурсов красоты
    И каждая из них что-то ХОЧЕТ! Пикантного!
    Кто умнее из курсантов отнекиваются
    Кто по-проще, перед соблазном таяли
    борис кадников # написал комментарий 25 апреля 2017, 12:44
    какая тупость жизнь на фронте коротка ,и война это не мирное толковище .каждый проживал только благодаря случаю .здесь обвинять может только идиот от воспитания
    angel demarija # ответил на комментарий борис кадников 25 апреля 2017, 13:13
    вот так и было, сунул-вынул-пошел умирать
    georgymori # написал комментарий 25 апреля 2017, 12:53
    К.Симонов был прав. Война - это тоже жизнь, с ее любовью, зовом природы.Только, вот, беда, эта трагедия вычеркивала из жизни миллионы людских судеб с их драмой человеческих отношений, тягостными и горькими переживаниями. Женщины на фронте тянули одинаково с мужчинами одну и ту же лямку суровой солдатской судьбы. Чаще они, даже в сравнении с солдатами, не имели возможности уйти, отвернутся от осколка снаряда или от вражеской пули. Осуждать их нельзя. Грех! Не все были ППЖ -??? господ жуковых. Большинство из них осталось лежать в земле сырой, а многие вернувшиеся, так и доживали жизнь в одиночестве. Мне была интересна эта тема в 60 - е. Расспрашивал фронтовиков, жен верных и неверных, женщин прошедших ад войны. У многих фронтовичек в сердце жили воспоминания о своих фронтовых любимых. "Ненависть законных жен из тыла к фронтовым подругам". Но почему ее не быть? А многие ли законные жены хранили верность мужьям в годы войны? Не у всех получалось дождаться без измен Это природа!. Многие семьи распадались и не по причине ППЖ. Ненавидели солдаты тех дам, которые становились наложницами высших офицеров и хабалок. Простые девчонки даже в сожительстве с командирами, не имели "презрение простых солдат". В бою они спасали им жизни, вытаскивая раненных из под шквала вражеского огня. Они были - "Сестрички"! Уж, такой хреноты, как "страх «ссылки» в горячую точку и трибунала", пожалуй, никто не боялся. Это война! Там страх привычен и был девиз: " "Война все спишет".
    Александр Филиппов # ответил на комментарий georgymori 25 апреля 2017, 12:57
    Отзвенели песни нашего полка.
    Отбренчали звонкие копыта.
    Пулями пробито днище котелка.
    Маркитантка юная убита.
    Владимир Михайлович # ответил на комментарий georgymori 25 апреля 2017, 18:03
    Мой дядя до самой смерти в 82 г.всегда с благодарностью вспоминал сестричку,которая вытащила(Фактически спасла)с поля боя под Курском.Ему оторвало левую руку всю и сразу.Хорошо она оказалась недалеко.Сумела как то на время перевязать,а потом вытащить.Помочь он ей не мог,был(рассказывает)без сознания от болевого шока и от потери крови.А был он довольно таки крупный.Знаете,почему то тогда РПД хилякам не давали.А он даже имени его не запомнил.Вытащила,сдала медикам,а сама опять на поле боя.Др.вытаскивать.А ведь пули и осколки не разбирали.
    georgymori # ответил на комментарий Владимир Михайлович 25 апреля 2017, 19:24
    Отец был в пекле Курской битвы. Вашему дяде очень повезло. Скинули бы в яму и закопали. Мертвый! Кто в живот ранен, разворочены кишки, пролежали более суток, двух, то их уже не спасали. У меня тестя откопали случайно. Искали высшего чина. Вместо Героя за подвиг, вырванный бок, искалеченная рука и полгода госпитали Наши сестры и санитарки гибли, а помощь им некому было оказывать. Много пришлось мне узнать светлого и чудовищного из истории войны, но писать об этом тяжко, к тому же и опошлят здесь. "Никто не забыт, ничто не забыто!" - работа у меня была такая в 60 - 70 годы. Отец рассказывал много из истории войны. Один эпизод. ...Наши отступили, а эвакуировать госпиталь не успели. Он остался на захваченном врагами берегу. Подошло свежее подкрепление. В нем и был и мой отец. Началось новое наступление. Форсировали широкую реку. Уже не помню название. Берег был пуст. Разрушенный госпиталь, трупы и трупы раненных и убитых. Зрелище перед бойцами предстало ужасное. На высоком берегу лежали в ряд восемь девушек с задранными юбками и оголенными грудями. У каждой в сердце был воткнут немецкий штык - нож. Это были наши сестры и врачи, не успевшие переправиться с отступающими. Именно положили в ряд. Даже видавшие виды штрафники, были потрясены этим зрелищем. Светлые девичьи лица, оголенные тела, и кровь. И штрафники шли, неистово сметая все на своем пути. Ни одного немца и бандеровца не оставляли в живых. Шли и вырезали всю эту нечисть. Все они погибли. Расследование установило, что это злодеяние совершили каратели из спец. команды украинской эсэсовской части. Вот, такое было "презрение простых солдат". Редко кто из девчушек на фронте не был влюблен. Это была страшная, но и светлая чувствами жизнь! Страдали девчонки и мстили врагу за своих убитых любимых, и сами погибали.
    Олег Баринов # ответил на комментарий georgymori 25 апреля 2017, 23:04
    Некоторые злодеяния партизан были рутинно зафиксированы немецкой оккупационной администрацией и советскими компетентными органами, и некоторые из этих записей и поныне хранятся в архивах:

    «2-е управление СД. Командиру тайной полиции и СД хауптштурмфюреру Гезе в Пинске

    5.4.43 Бандиты увели из д. Мукошин портниху Кравчук. Девушка была найдена потом мертвой в лесу, голова, грудь и все тело несколько раз распорты. Глаза были выколоты. Половой орган был изрезан. Что побудило бандитов на подобное обращение с девушкой - неизвестно.
    Oleg Chistik # написал комментарий 25 апреля 2017, 13:04
    Зачем лохматить бабушку то?
    Слава Богу, что тогда мужики женщин хотели, а педерастов за людей не считали!!!
    angel demarija # ответил на комментарий Oleg Chistik 25 апреля 2017, 13:15
    врешь жиздик, тогда педерастов вообще не было
    сталин дал указ и всех перековали
    Oleg Chistik # ответил на комментарий angel demarija 25 апреля 2017, 14:12
    Неужели твоего деда перековали? Тогда из какой жопы ты, хамло, вылезло?
    pawel pegow # написал комментарий 25 апреля 2017, 13:08
    У генерала Власова до перехода на сторону врага были две походно-полевые жены: военврач Агнесса Подмазенко и повар Мария Воронова. Подмазенко даже забеременела от Власова, и генерал отправил ее рожать в тыл. Она родила ему сына и получила 5 лет лагерей «за связь с изменником родины».
    (с)
    Железная логика палачей
    Василий Загогулько # написал комментарий 25 апреля 2017, 13:09
    Мой дед, полковник химвойск, вернулся с войны живым в 1945. Но в семью не вернулся - развелся и уехал к своей ППЖ. Деда, чью фамилию я ношу, так никогда и не видел. Это для меня причина - не нести его портрет в "Бессмертном полку". Ибо нету связи поколений.
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Василий Загогулько 25 апреля 2017, 13:21
    повод скорее всего. туда же лень идти.
    Василий Загогулько # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 25 апреля 2017, 13:27
    Я каждый год после гарнизонного военного парада с семьей хожу с шествием от центра города до мемориала Славы. Это километров 5-6. Это уже сложившаяся семейная традиция. А вот фотографии дедов не несу. У меня к обоим личные глубокие претензии.
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Василий Загогулько 25 апреля 2017, 14:25
    Сами-то не разводились? А поступок Вашего деда - настоящий, мужской. Видимо, знал, что не просит его Ваша бабушка, запилит. И новая его жена - не ППЖ, а фронтовая любовь, с которой он решил не расставаться. М.б., она ему жизнь спасла. И нужнее он ей был, может там тоже ребенок подрастал? ЧТО Вы вообще про него знаете? Неужели из-за утраченных ветеранских льгот так на деда осерчать? По ходу, не так уж он и неправ оказался?
    Василий Загогулько # ответил на комментарий Игорь Кочетков 25 апреля 2017, 16:09
    Сам я не разводился. Но это не имеет отношения к кровным узам. Если бы деду нужен был пятилетний сын от первого брака, наверное, он бы как-то поддерживал с ним связь. А уехать в другую республику (в нашем случае, из Сибири в Грузию) и перестать общаться, это значит, вычеркнуть себя из семьи. Совсем. А раз так, то какое мне дело до человека, с которым меня ничего не связывает, кроме фамилии? (Мало ли в стране однофамильцев?) Хотел бы общаться, то как-то общались бы, переписывались, может даже виделись бы изредка. Глядишь, и память бы какая о нем осталась. Уважение и все такое. Ну а на нет, и суда нет.
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Василий Загогулько 25 апреля 2017, 17:39
    Это да... Но вообще его не понимаю... Единственное, я бы убедился , что это именно он, а не кто-то по его документам... (Не могу понять, как это - отбросить своего сына). С другой стороны, если нет чувств (уважения и все такое), то и не надо лицемерить...
    Василий Загогулько # ответил на комментарий Игорь Кочетков 26 апреля 2017, 08:13
    О чем и речь. "Если нет чувств, то и не надо лицемерить". О чем и речь.
    angel demarija # ответил на комментарий Василий Загогулько 25 апреля 2017, 13:50
    а вообще, зачем нести
    что это за совкоправосславный ход
    в ссср ничего не носили, скромно поминали
    здесь же, чем дальше победа, тем изощреннее ее почитание
    моя племянница ходит по москве с портретом деда(моего отца) и я ее осуждаю
    не думаю, что наши ушедшие родители-фронтовики радовались бы этому выпячиванию их героизма
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий angel demarija 25 апреля 2017, 14:28
    Почему выпячивание? Это память. О подвиге СВОЕГО родственника. Любая память лучше равнодушия и забвения... ВЫ кстати обратите внимание, насколько на тех фотографиях ДРУГИЕ лица...
    Василий Загогулько # ответил на комментарий angel demarija 25 апреля 2017, 16:27
    Это сопричастность к великому подвигу предков. Это здорово. Ваша племянница это чувствует. Это для вас ваш отец - любимый папа. А для нее - герой, отстоявший страну в годы лихих испытаний. И знаете, вы правы: чем дальше уходит в историю Великая Победа, тем грандиозней открывается её масштаб, оказавший неимоверное влияние на ход дальнейшей цивилизации. У славян есть такая генетическая традиция, наверное - вести новое летоисчисление со времени архи-важной победы (окончания великой войны). По славянскому календарю ныне 7525 лето со времени сотворения мира в Звездном Храме. Вероятнее всего (а теперь я склонен считать именно так), предшествовавшая заключенному в Звездном Храме миру война, была настолько страшной, что наши предки стали вести отсчет, новый календарь, со времени её окончания. Сегодня происходит ровно тоже самое. Мы отмечаем 72-ую годовщину Великой Победы. Что это как не новый отсчет времени?
    Влад Князев # ответил на комментарий Василий Загогулько 26 апреля 2017, 03:34
    А если бы дед погиб, так была бы связь поколений?
    А носите Вы не фамилию деда, однофамильцев много, а его гены. Или извините, это не так? То какие тогда претензии именно к деду?
    Василий Загогулько # ответил на комментарий Влад Князев 26 апреля 2017, 08:19
    Мертвые сраму не имут. А поскольку у живущих есть претензии (вполне человеческие и житейские), то и отношения к некогда жившему человеку, которому до вас не было никакого дела, вполне могут складываться (или не складываться) в соответствии с нормами поведения и шаблонами воспитания.
    Влад Князев # ответил на комментарий Василий Загогулько 26 апреля 2017, 09:04
    Дед все же воевал (хотя и не в самом боевом подразделении, если он только не огнеметчиками командовал), и благодаря ему Вы появились. А то что он не поддерживал связь, на то тоже разные причины могут быть. А сын его тоже почему-то не разыскал сам потом своего отца. Все это обиды давно прошедших дней и их надо забыть.
    Татьяна Кох # написала комментарий 25 апреля 2017, 13:19
    Люди каждый день рисковали жизнью, защищая страну. И имели полное право на все, тем более на сексуальные отношения.
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Татьяна Кох 25 апреля 2017, 14:48
    Не все так просто... Это все имело место по штабам, складам и тылам. Не всегда добровольно. Иногда вело к гибели целых подразделений. (это, например, когда на марше из-за того, что командир пребывал в разогретом алкоголем и ослабленном сексом и сном состоянии, часть не успевала вовремя прибыть на рубеж, окопаться и попадала или под танки, или под бомбы...)
    Татьяна Кох # ответила на комментарий Игорь Кочетков 25 апреля 2017, 20:44
    это зависело от человека, а не от секса. Кстати, не приведете пример такой гибели?
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Татьяна Кох 26 апреля 2017, 15:37
    Опять же милитера ру - воспоминания артиллеристов...
    pawel pegow # ответил на комментарий Татьяна Кох 25 апреля 2017, 15:30
    Одна из "Гюльчатаек" , ох:))
    Вот она: Татьяна Кох!!!
    Екатерина Иванова # написала комментарий 25 апреля 2017, 13:24
    Ой, очередная жалкая попытка плевка против ветра) Можно подумать немцы с союзниками даже онанизмом не занимались. Прям святоши. Не смешите народ)
    angel demarija # ответил на комментарий Екатерина Иванова 25 апреля 2017, 13:52
    молодец катька, так их, порицателей свобод
    Леовол # ответил на комментарий Екатерина Иванова 25 апреля 2017, 14:18
    Не занимались.У них публичные дома в ближайшем тылу были.Не то что у отсталых русских.
    Влад Князев # ответил на комментарий Леовол 26 апреля 2017, 03:39
    Вы еще японцев вспомните, что в такие публичные дома кореянок принудительно отправляли. За что сейчас Корея судится с Японией, за использование сексуального рабства.
    Игорь Кочетков # написал комментарий 25 апреля 2017, 14:14
    Грязная тема. А упомянутый Власов еще во времена службы в Китае отмечался не только неразборчивостью, но и по сути педофилией.
    Татьяна Кох # ответила на комментарий Игорь Кочетков 25 апреля 2017, 20:46
    есть доказательства?
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Татьяна Кох 26 апреля 2017, 13:05
    Неопровержимые. Были донесения. Проверка. Факты подтвердились. Сожительствовал с малолетней девочкой, взятой в качестве прислуги. Последовал отзыв в СССР.
    Татьяна Кох # ответила на комментарий Игорь Кочетков 26 апреля 2017, 13:10
    а можно ссылки хоть на что-то? Потому как ваша информация нигде не поддтверждается
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Татьяна Кох 26 апреля 2017, 14:54
    Попробуйте в милитеру.ру. Настолько было мерзко, что дочитывать не стал и ссылок сохранять не стал.
    Татьяна Кох # ответила на комментарий Игорь Кочетков 27 апреля 2017, 00:39
    понятно. т.е фуфло
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Татьяна Кох 27 апреля 2017, 12:26
    Странный подход - своим солдатам-ветеранам не верим, а всяким бредням и перепечаткам про ППЖ и "миллионы изнасилованных русскими немок" - безоговорочно... Мне для интереса - Вы воспоминания Николая Никулина читали? Тоже "фуфло"? (Если читали, то забыть не могли.)
    Татьяна Кох # ответила на комментарий Игорь Кочетков 27 апреля 2017, 21:12
    я не знаю,. кому Вы и в чем верите, но в данном случае своих слов подтвердить не можете
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Татьяна Кох 28 апреля 2017, 21:42

    Прошу прощения- первоисточников не нашел. За 2 минуты нашел: ссылка на makkawity.livejournal.com

    Татьяна Кох # ответила на комментарий Игорь Кочетков 28 апреля 2017, 22:07
    ну так там только вопросы
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Татьяна Кох 28 апреля 2017, 22:49
    А Вам бы хотелось кинохронику? Если Вас интересует ответ на конкретный вопрос - есть инет. Ищите и обрящете. Мне, я же писал, даже читать про это противно, потому что история 2-й Ударной для меня - не пофиг. А в инете, если поискать или даже случайно, можно найти сканы документов простого красноармейца, боевых донесений, списки потерь - с местами захоронений, со списками похороненных. И после этого читать про подлеца?! Увольте, ищите сами, если охота! Кто что ищет, тот то и находит...
    Татьяна Кох # ответила на комментарий Игорь Кочетков 29 апреля 2017, 01:09
    ну мне бы хотелось подтвержденные факты, а не просто слухи и сплетни. Вернее слухи о сплетнях. Которые, кстати. Вы пытаетесь распространять. Типа, я точно знаю, что он педофил. но доказательства ищите сами, а мне противно.
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Татьяна Кох 29 апреля 2017, 01:30
    Примерно. Так. Какие "факты" в интернете? Разнообразные. А далее включается разум.
    Пример: известный телеведущий попал в больницу - весь инет трещал о том, кто ему делал операцию, и кто кому какой родственник... Я точно знаю, что операции не было вообще, а "факты" состряпаны, скорее всего, "блоггерами" со слов младшего персонала, работавшего в больнице не более 2 лет...
    Поэтому, есть еще степень личного доверия к информации. Вас интересует конкретный вопрос - Вы сами ищете. собираете и делаете выводы. Еще пример - то что Сталина оболгал Хрущев и почему, было понятно сразу. А вот насколько оболгали Берия - стало понятно только недавно. Особенно, если учесть, что его живым после якобы "ареста" никто не видел. А человек хотел архитектором быть, дома строить... Но я запомню, если попадется бесспорное свидетельство - кину ссылку...
    Татьяна Кох # ответила на комментарий Игорь Кочетков 29 апреля 2017, 02:23
    Просто где-то в начале 90х выходили журналы Слово и Родина, где публиковались различные архивные данные, неизвестные широко публике факты и проч. Естественно. с явной антисоветской, антикоммунистической направленностью. Кстати, даже Майн Кампф полностью. Так там было очень сочувственное, мягко говоря, сказание о Власове. Типа, не виноват он ни в чем, его проклятые коммуняки вынудили. Например, там утверждалось, что он давно уже был "против" и последней каплей явилось то, то якобы он отправил своим родителям в деревню холодильник, а их за это арестовали и осудили как врагов народа. Вот типа он и метнулся от зости к Гитлеру. Но даже там не упоминалось о его китайских романах с девочками. То, что он был достаточно высокопоставленным лицом и участвовал во многих э...журфиксах богатых китайцев - да. Но нигде не упоминалось. что он сам заводил себе подружек. тем более - мелких. А уж если учесть, что на тот момент он дорожил своими погонами и делал военную карьеру, а НКВД никто не отменял даже для генералов и даже за границей, то сомнительно. что он стал бы давать власти такой компромат против себя.
    pawel pegow # написал комментарий 25 апреля 2017, 15:25
    Павел Пегов
    ***

    "Люблю" я анонимных тварей:
    Трепонем, глистов и псов,
    Прячущих свой комментарий
    Стеной безликих минусов
    (с)
    Интел Про # написал комментарий 25 апреля 2017, 21:23
    Тема пикантная. Ведь после война "фронтовичка" было нехорошим и женщины часто скрывали свое фронтовое прошлое. Солдаты только что из окопов знали всю темную сторону войны и какой ценой она досталась. Причем не только в виде числа потерь. Поэтому и 9 мая первые 20 лет не праздновали. Рука не поднималась. Война вообще дрянное дело. Потому и Гитлера ненавидят все, ведь заварил-то он кашу.
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Интел Про 26 апреля 2017, 15:20
    Фронтовик-Окуджава написал: "Вы наплюйте на сплетников, девочки - мы сведем с ними счеты потом".... Много было всякой сволочи, рассказчиков и т.п.
    Интел Про # ответил на комментарий Игорь Кочетков 26 апреля 2017, 17:16
    "Вы наплюйте на сплетников, девочки - мы сведем с ними счеты потом" Гениальное - "потом", видимо означало, что когда не станет окопников-фронтовиков. Далеко не все конечно, но очень многие девушки наверно все же дали повод для известного мнения. Война не женское дело. Женщины очень хорошо зарекомендовали себя в санбатах и на обслуживании военной техники (на аэродромах например). Но боевые действия это уже совсем другое. Именно в последние годы, когда практически ушли ветераны, стало возможным освещение войны под совершенно новым искаженным ракурсом.
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Интел Про 27 апреля 2017, 17:55
    "Потом"- если вы слышали песню, было написано с фронта. "Потом" - это когда отвоюем и вернемся, то поставим все по своим местам. Дело даже не в том, что ушли ветераны- идет сознательное геббельсовское искажение. Нас, как народ, пытаются для наших же детей и внуков представить как неких примитивных скотов, в ушанке со звездой, с бутылкой водки и разбитной девахой в обнимку... Что-то это мне напоминает полицая на оккупированной территории, чем бойца Красной армии... Надо всеми силами сохранить правду о тех людях. Они были другие! По крайней мере, не столь похотливые и озабоченные, как их пытаются представить. (видимо немцам и аменрканцам так более понятно) Приведу, примеры: немцы УДИВЛЯЛИСЬ % девственниц среди советского населения. И еще - до войны рассказать кому-то, что "вчера напился так, что валялся" или "ничего не помню" - это был позор, об этом молчали... А начиная с 60-х этим начали хвастаться. "Искаженный ракурс" не приемлю вообще - выключаю: штампы, хари, ходули - вообще, неправдоподобно, неприятно и неинтересно. Хоть на 1 зрителя, а рейтинг снижаю этим .... .
    Интел Про # ответил на комментарий Игорь Кочетков 27 апреля 2017, 18:17
    "Нас, как народ, пытаются для наших же детей и внуков представить как неких примитивных скотов, в ушанке со звездой, с бутылкой водки и разбитной девахой в обнимку.." Я согласен, но по моему это одна лишь сторона проблемы. Это "черная ложь" о войне. Но есть и противостоящая ей "белая ложь". Это мифическая и пропагандистская версия войны. Историки честно говорят, что ВСЕ фильмы о войне - это ложь. Но народ то воспитывается именно в черно-белых цветах лжи. Отсюда соответствующие стычки и здесь на МП.
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Интел Про 27 апреля 2017, 19:36
    Видите ли, я уверен, что у каждого была "своя" война. Возможно, поэтому фильмы, как бы отчасти, "ложь", И еще - думаю, что показать войну во всем ее многообразии, невозможно, особенно невоевавшему поколению. Реально - это смерть, страдания, грязь, вонь, голод, трупы и солдат, и истерзанных местных жителей, пепелища и руины... Кто-то сходил с ума. Можно, это "выливать" на людей? Зачем? Кто видел, тот хочет одного - забыть, а кто не видел - не поймет и сотой доли ощущений. Но все же, были фильмы, одобренные ветеранами, увидевшими в них хоть и неполную, но правду жизни. Так получилось, что я открыл для себя фронтовые мемуары - помимо искаженных, есть такие воспоминания, такие яркие мелочи, которые невозможно придумать. Многое подчерпнул от ветеранов лично. Четкое понимание людей, поступков и явлений пришло после прочтения мемуаров Николая Никулина... Дело не в том что цвета черно-белые, а что все становится из штампов- причем крайне лживых. Которые либерасты смакуют, а нормальных от этого тошнит...
    Интел Про # ответил на комментарий Игорь Кочетков 28 апреля 2017, 10:02
    У Никулина хорошие мемуары, но еще мне понравился Анкудинов, Панов (Русские на снегу"), у Драбкина сборники воспоминаний. Вот недавно почитал его "Ночные ведьмаки. Я дрался на По-2" Незаслуженно забытые 60 мужских полков на У-2, хотя там два героя советского союза по результативности соответствовали всему женскому полку У-2 с 20 героями.
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Интел Про 28 апреля 2017, 19:20
    Не буду сравнивать подвиги героев. Тем более, по "звездАм". Не всегда и не все герои были награждены по заслугам. Но женские полки на У-2 для меня это просто кошмар - тысячи прекрасных девчонок сгорели живьем на этих малопригодных к боям ... И никаким героизмом, никакой романтикой, никаким их энтузиазмом не оправдать эту ... Награды в во фронтовой авиации - рулетка. Например, кто-то только и делал, что сбивал самолеты противника, получал и звезды и деньги, а кто-то прикрывая объекты или штурмовики - трибуналы, если бомба попала в объект или сбивали штурмовика, хотя бы и зенитки....
    Интел Про # ответил на комментарий Игорь Кочетков 28 апреля 2017, 20:28
    "тысячи прекрасных девчонок сгорели живьем на этих малопригодных к боям .." Это вы хватанули. Общие потери 32 летчицы за всю войну. А вот насчет летчиков-мужчин эти цифры ближе. Их заставляли летать и днем, что для этих самолетов самоубийство. А героев зажимали.
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Интел Про 28 апреля 2017, 23:16
    "32 летчицы за всю войну. " Откуда цифры? Из одной эскадрильи? Когда в эту пожароопасную этажерку над землей из простого пулемета, а то и карабина попасть можно было? Это только - с одного полка! (и то лукаво названы "боевые потери" - надо разбираться по каждому случаю, как считали). А если не вернулись - сгорели так, что никто не видел - "пропали без вести"? В среднем за войну в каждой части сменилось по три состава ... А за одну ночь 01.08.43 сгорели 8 (восемь) девушек - за 1 ночь. Летать на войне - вообще самоубийство, а атаковать каждый дот - разве нет? Как это, "героев зажимали"? Многие сами (а авиаторы - люди суеверные, и неспроста) занижали число сбитых, чтоб не давали...
    Интел Про # ответил на комментарий Игорь Кочетков 29 апреля 2017, 09:32
    ""32 летчицы за всю войну. " Откуда цифры? Из одной эскадрильи?" Это по полку за всю войну. "В среднем за войну в каждой части сменилось по три состава ..." Это да, но не в этом полку. "А за одну ночь 01.08.43 сгорели 8 (восемь) девушек - за 1 ночь" Да в эту ночь немцы прислали истребитель, а наша разведка проморгала. Но после этого девушкам запретили летать на несколько месяцев.
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Интел Про 28 апреля 2017, 23:29
    И еще. Читая мемуары, как бы это поточнее выразиться, не знаю... Читал тут одного "летуна" - все вроде в тему, и вдруг, как резануло - этот .... без особого смысла для текста вставил, что в соседнем полку (даже не в его) летчица с со своим комэском открыто любовничали, аморально и все в таком духе (это в тему тутошней статьи)... А я точно знаю, они были муж и жена (весь полк на свадьбе гулял - нельзя такого забыть), оба Герои Советского Союза, и оба погибли - и вот теперь про них, про погибших, пакости "травят"... И тот, кто в такую, как она (есть оч. известное фото) не влюбится с первого взгляда и до последнего вздоха - тот либо п....с, либо идиот.
    Интел Про # ответил на комментарий Игорь Кочетков 29 апреля 2017, 09:36
    Все на войне было. Возможно сначала гуляли потом женились. Тех кто воевал осуждать конечно не нам.
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Интел Про 29 апреля 2017, 14:08
    Можно подумать, что "сначала гуляли, потом женились" сильно отличается от обычной жизни. Так что и осуждать нечего.
    Интел Про # ответил на комментарий Игорь Кочетков 29 апреля 2017, 21:29
    Я имел ввиду что когда гуляли воспринималось как аморалка. Война людей раскидывает, продолжение не всем дано знать.
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Интел Про 30 апреля 2017, 01:03
    Да все понятно. Я о том, что кто-то, походя, что-то то ли увидел, то ли услышал, а потом в свои "нетленные" мемуары вставляет, даже не обременяя себя порядочностью и минимальной проверкой... А потом такие же подхватывают, и понеслось. Как в "Горе от ума" - от "чай, пил не по летам" до "бочками-с сороковыми". Сплетни все это... "Война людей раскидывает" - да, но и после этого ЛЮДИ ведут себя по-людски... "продолжение не всем дано знать." - зато какие домыслы у некоторых извращенцев рождаются...
    Вам, например, не казалось странным, что родившую школьницу (не по пьяни, не по загулу, а по первой любви) из "советской" школы практически изгоняли, а разбитную деваху, которая по-тихому делала аборты, только слегка пожуривали и доводили до выпускного?

    Интел Про # ответил на комментарий Игорь Кочетков 30 апреля 2017, 08:40
    Насчет последнего. Я полагаю вообще большой вопрос существует ли справедливость в этом мире.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 704 записи в блогах и 5931 комментарий.
    Зарегистрировалось 70 новых макспаркеров. Теперь нас 5028581.