5 доказательств Бытия Божия - Фомы Аквинского + 6-е Доказательство - убежденного сторонника атеизма - Иммануила Канта...

    Антон Артев перепечатал из www.aif.ru
    0 оценок, 8513 просмотров Обсудить (33)

    5 доказательств существования Бога от Фомы Аквинского

    1. Доказательство через движение означает, что всё движущееся когда-либо было приведено в действие чем-то другим, которое в свою очередь было приведено в движение третьим. Именно Бог и оказывается первопричиной всего движения.

    2. Доказательство через производящую причину — это доказательство схоже с первым. Так как ничто не может произвести самого себя, то существует нечто, что является первопричиной всего — это Бог.

    3. Доказательство через необходимость — каждая вещь имеет возможность как своего потенциального, так и реального бытия. Если мы предположим, что все вещи находятся в потенции, то тогда бы ничего не возникло. Должно быть нечто, что способствовало переводу вещи из потенциального в актуальное состояние. Это нечто — Бог.

    4. Доказательство от степеней бытия — люди говорят о различной степени совершенства предмета только через сравнения с самым совершенным. Это значит, что существует самое красивое, самое благородное, самое лучшее — этим является Бог.

    5. Доказательство через целевую причину. В мире разумных и неразумных существ наблюдается целесообразность деятельности, а значит, существует разумное существо, которое полагает цель для всего, что есть в мире, — это существо мы именуем Богом.

    =============================

    6. Доказательство нравственное, антропологическое от Иммануила Канта.

    Иммануил Кант в своё весьма аргументированно было уже практически опроверг все предыдущие 5 Доказательств Фомы Аквинского...но...вот беда...словно в насмешку над самим  - внезапно соорудил свое собственное - 6-е Доказательство. 

    Доказательство нравственное, антропологическое  - выдвинутое самим Иммануилом Кантом:

    Всем людям свойственно нравственное чувство, категорический императив. Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира. Всё это с необходимостью требует существования бессмертия, высшего суда и Бога, учреждающего и утверждающего нравственность, награждая добро и наказывая зло.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 33 комментария , вы можете свернуть их
    виталий корчагин # написал комментарий 6 октября 2017, 15:42
    Я с Вами соглашусь.
    Естественно точка из которой произошел взрыв и сама вселенная не произошла сама из ничего.
    Ее кто то создал и взорвал.
    Этот кто то должен быть всегда.
    Но по нашим законам всегда есть начало и конец.
    Значит Кто то живет по другим законам.Где нет начала и конца.
    У кого нет начала и конца? У совершенства.

    Так что создатель есть.Но ни одна религия не имеет к нему никакого отношения.И нет жизни после смерти.
    Антон Артев # ответил на комментарий виталий корчагин 6 октября 2017, 15:52
    Если нет Жизни после Смерти - то тогда нет и Бога...ибо значит что Вам не грозит никакое наказание за грехи земные...ни здесь...ни там...
    виталий корчагин # ответил на комментарий Антон Артев 6 октября 2017, 16:16
    Про наказание и рай придумали люди.
    Я о том,откуда все пошло.
    Антон Артев # ответил на комментарий виталий корчагин 6 октября 2017, 16:50
    Вы пытаетесь довольно примитивно и не аргументированно оспорить 6-е Доказательство Канта...)))
    виталий корчагин # ответил на комментарий Антон Артев 6 октября 2017, 17:16
    Я его не считаю доказательством.Кто то что то притянул за уши.
    А оспорить его нельзя,потому что там и оспаривать нечего.
    Александр Арцов # ответил на комментарий виталий корчагин 6 октября 2017, 20:21
    Г-н Артев своим постом убедительно доказал, что модератор сообщества "Политика" - бог.
    Читаем:
    "1. Доказательство через движение означает, что всё движущееся когда-либо было приведено в действие чем-то другим, которое в свою очередь было приведено в движение третьим. Именно Бог и оказывается первопричиной всего движения."

    Вначале было движение пальцев по клаве автора этой галиматьи.
    Затем - автора репоста (Артева).
    Ну и завершающим движением становится движение модератора, убирающего этот пост в личный блог репостера - за несоответствие тематике сообщества.
    Всё. Приехали. Движение закончилось...
    ;-I)
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Антон Артев 4 апреля 2019, 13:36
    У Канта было 5 опровержений, но ни одного доказательства.
    Alex Ohlopoc # написал комментарий 6 октября 2017, 15:51
    А Бога тогда кто придумал и сделал?
    Кант, для современного человека не авторитет, поскольку был ограничен в информации о мире и человеке. Мы сейчас знаем на несколько порядков больше, так почему должны слушать ограниченного человека :)
    Антон Артев # ответил на комментарий Alex Ohlopoc 6 октября 2017, 16:02
    Судя по Вашим словам - Ваших знаний и убогого образования скорее всего не достаточно что бы успешно сдать экзамены даже за гимназический курс...)))...
    Иначе Вы подошли бы к теме совершенно иначе...например как Кант - попробовали бы аргументированно опровергнуть все Доказательства...раз вы сейчас знаете на несколько порядков больше, чем он...)))
    Alex Ohlopoc # ответил на комментарий Антон Артев 6 октября 2017, 16:19
    Несомненно Вы правы и у меня не развилась тяга к пустому словоблудию. Думаю, непременно найдутся желающие с Вами подискутировать :)
    Антон Артев # ответил на комментарий Alex Ohlopoc 6 октября 2017, 16:56
    Зато у вас развилось гипертрофированное самомнение...)))...основанное лишь на том, что вы умеете использовать и потреблять то, что когда то создали и открыли предшествующие поколения...и на этом убогом основании полагаете, что все они значительно глупее вас...)))...и в авторитеты не годятся...)))
    Alex Ohlopoc # ответил на комментарий Антон Артев 6 октября 2017, 17:09
    Да вы правы, именно потому что мы умеем использовать и потреблять то, что когда то создали и открыли предшествующие поколения, мы намного больше знаем о мире чем представители этих поколений, но я не говорил что мы умней. Количество не всегда переходит в качество и Вы живое подтверждение этого правила :)
    Alex Ohlopoc # ответил на комментарий Alex Ohlopoc 6 октября 2017, 18:55
    У Антона закончился рабочий день, до понедельника :)
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Антон Артев 4 апреля 2019, 13:28
    Вот Кант и попробовал. Читайте в моём блоге статьи о Канте и религии, покрутите список - найдёте.
    Валентин Георгиевич Полынчук # ответил на комментарий Alex Ohlopoc 6 октября 2017, 16:17
    А бокх не жадина - говядина ! Он всем детям разлаёт свои частички . Этакий эфирный компьютер вселяет в мозг . Душа называется .Эта душа Ю ни чем себя не проявляя , всю жизнь записывает дела человека . То есть копирует ,а затем бокх ей , копии ,воздаёт ! Чушь собачья ! У человека есть тело , личность и воля . Зачем ему в мозгу глист , паразит - наездник , копия ? Но так по еврейским сказкам заведено .
    Alex Ohlopoc # ответил на комментарий Валентин Георгиевич Полынчук 6 октября 2017, 16:42
    Так почитайте не еврейские сказочки. например сказочку о сансаре или сказочки «Рамаяна» и «Махабхарата» там всё по другому видится :)
    виталий корчагин # ответил на комментарий Alex Ohlopoc 6 октября 2017, 16:18
    Было всегда что то.Оно мы можем назвать совершенством.
    Оно и сделало эту точку,которая взорвалась и создала вселенную.
    Alex Ohlopoc # ответил на комментарий виталий корчагин 6 октября 2017, 16:33
    Естественно нам не понять великого замысла совершенства, для чего ...
    А был ли взрыв, это всего лишь гипотеза, что бы объяснить расширение вселенной.
    А происходит ли расширение, это всего лишь гипотеза, что бы объяснить красное смещение :)))
    Иногда полезно задавать вопросы, а не придумывать странные объяснения тому, что не можете понять :)
    виталий корчагин # ответил на комментарий Alex Ohlopoc 6 октября 2017, 16:50
    Согласен.
    Если верно что был взрыв,то кто взорвал и откуда взялось то,что взорвалось?
    Оно же не образовалось само из ничего.
    Значит его кто то положил в эту точку пространства.
    Кто? А тот кто живет по другим нежели мы во вселенной законам.
    Тот кто может притащить вещество в данную точку и взорвать.

    Самому ему там появится не откуда.Я про вещество.
    Alex Ohlopoc # ответил на комментарий виталий корчагин 6 октября 2017, 17:18
    А может вселенная просто пульсирует в известной нам части происходит расширение, а где то сжатие :)
    да и наша галактика не является центром вселенной, она движется :))
    опять же красное смещение может быть вызвано не разбеганием галактик а какими то другими факторами, мы теперь знаем что свет смеет двойственную корпускулярно-волновую природу ...
    виталий корчагин # ответил на комментарий Alex Ohlopoc 6 октября 2017, 17:38
    Я исхожу из того,что у нас во вселенной все имеет начало и все имеет конец.
    Но значит было время,когда еще ничего не было.
    Ни точки взрыва,ни того ,что взорвалось.
    А потом оно появилось.
    По нашим законам оно не могло появиться из ничего.

    Значит где то есть место,где действуют другие законы.
    По ним возможно что то может появиться из ничего.Или это что то по их законам могло существовать всегда.

    Тогда все становится на свои места.
    Там местные умельцы запустили свой колайдер,что то там взорвали и получилась наша вселенная.

    А по нашим законам вселенная появиться не могла.

    Сам придумал.Понимаю,что ересь.Но все логично.Дырку в логике моей не найти.
    Alex Ohlopoc # ответил на комментарий виталий корчагин 6 октября 2017, 18:51
    Хорошо, исходя из Вашей логики, нас непременно кто то создал, но тогда, следуя той же логике, наших создателей тоже кто то создал и так далее до бесконечности. Не проще ли просто признать нашу вселенную вечной и не городить огород. Мир всегда был и всегда будет. В конце прошлого века ознакомился с такой гипотезой о взаимопроникновении вселенных, то есть микромир это макромир для другой вселенной, то есть модель атома, это по сути модель солнечной системы и мы вместе с нашей галактикой являемся макромолекулой в какой то другой вселенной, бред конечно, но ...
    виталий корчагин # ответил на комментарий Alex Ohlopoc 6 октября 2017, 19:07
    Я пишу ересь.А Вы пишите бред.
    К моей теории логически не подкапаешься.
    А к вашей пожалуйста.

    По нашим законам вселенная не может быть вечной.Так как энергия у нее расходуется(на перемещение планет),а значит кончится когда-нибудь.

    А значит было время когда она начала расходоваться,а значит у нее было начало.

    Тех же кто создал нашу вселенную не создавал никто.Так как по их законам допускается вечность.
    По нашим законам ,вечность не допускается.(энергия кончится)
    Alex Ohlopoc # ответил на комментарий виталий корчагин 6 октября 2017, 21:23

    Простите, Витя, пять лет назад я обозначил наброски моей теории, ссылка на maxpark.com и ссылка на maxpark.com
    с тех пор я многое доработал, но суть та же :)

    виталий корчагин # ответил на комментарий Alex Ohlopoc 9 октября 2017, 11:34
    Как интересно.Вы ее снова написали и я оставил там свой комментарий.
    Мне нравятся не стандартные подходы.
    Igor Sorokin # написал комментарий 6 октября 2017, 16:08
    1. Не факт. Я думаю как раз именно покой - это аномалия.
    2. При случайном соударении атомов водорода и кислорода создается например вода. Атомы воды при этом никто не создавал. Так что утверждение ложно.
    3. Есть вещи в природе, необходимость которых в мире очень сомнительна. Например клопы-кровососы или глисты. Что сразу отметает довод что каждая вещь в мире необходима.
    4. А почему самая совершенная вещь является Богом? Тут автор явно умалчивает, что красота - субъективное понятие. И то что одному кажется совершенством - другому кажется уродством.
    5. Не факт что все разумные и неразумные существа всегда действуют целесообразно. Очень много примеров, когда они действуют глупо и нерационально. Поэтому раз утверждение на котором строится вывод - неверно то и сам вывод неверен.
    6. Всем людям свойственно нравственное чувство, категорический императив. - Не всем, можно привести в пример например Чикатилло. Может во времена Канта не было социопатов (людей без каких-либо моральных императивов), но сейчас их найти не составляет труда.
    Антон Артев # ответил на комментарий Igor Sorokin 6 октября 2017, 16:19
    )))...слабая аргументация...)))...
    ну например то, что для вас сомнительна необходимость чего либо в этом мире - означает лишь что вы ее не знаете...так как общий Замысел и План вам просто неведомы...
    ...некая химическая реакция неких атомов...например водорода и кислорода - это уже следствие, а не причина...и изотопов кислорода например - известно 3...и атом кислорода - это не самая минимальная частица...почему так???...откуда взялись составляющие...???..почему изотопов только 3...а не скажем 4 или 5???
    Ум, любезный, порождающий систему Знаний о Строении Мироздания - это всего лишь довольно убогий и зело примитивный инструмент на пути бесконечного познания Бытия Божия, а совсем не оружие борьбы с Ним...)))...
    Это все равно что с мотыгой бросаться на межконтинентальную ракету...в надежде победить оную одним своим свирепым видом и воинственными намерениями...)))
    Гордыня, любезный - тяжкий грех...)))
    Igor Sorokin # ответил на комментарий Антон Артев 6 октября 2017, 16:31
    так как общий Замысел и План вам просто неведомы..
    А почему он обязательно должен быть? Потому что вы так хотите?

    почему изотопов только 3...а не скажем 4 или 5???
    Потому что их вечно было и будет 3. То что у каких-то явлений нет ни конца ни начала вам не приходит в голову?
    Антон Артев # ответил на комментарий Igor Sorokin 6 октября 2017, 16:38
    Ну...вчера было неизвестно и этого...сейчас известно 3...что будет завтра - никто из смертных - включая и вас - не знает...)))
    И потом...ну все имеет свое начало...)))...кстати и фундаментальная Наука это подтверждает, но пока просто не в состоянии это внятно объяснить...есть только теории, каждая из которых лишь частично объясняет начало начал происходящего в настоящее время...)))
    Общий замысел точно есть...потому что такая гипер-сложная Система как Мироздание - не является хаосом...а является строгой Системой, действующей и подчиняющейся согласно неких Законов... причем часть из которых человечество уже открыло...а другая их часть - и я полагаю большая - нам просто пока что неведомы...
    Igor Sorokin # ответил на комментарий Антон Артев 6 октября 2017, 16:59
    И потом...ну все имеет свое начало

    По мне так логичнее, если нет ни начала ни конца. И никогда не было. Все в мире закольцовано, начало переходит в конец, конец в начало. Странно искать начало или конец в кольце. И даже если мы найдем такую точку которая нам покажется началом - ее существование не требует объяснения в виде создателя.

    Короче - логически существование Бога принципиально доказать нельзя, пока он сам не захочет доказать это людям. А он если даже есть, явно этого не хочет. Поэтому не стоит так напрягаться, обосновывая свою веру. Если Бог не хочет доказать свое существование -то зачем вам идти против воли Бога и так напрягаться? Вообще, тот кто идет против воли Бога - явно работает на его врагов.
    Сергей Васильевич # написал комментарий 4 апреля 2019, 13:24
    Кант доказал что все 5 доказательства бытия бога приводят к неразрешимым противоречиям, а значит несостоятельны.
    А моральный императив Кант вообще не является онтологическим доказательством бытия бога. Читайте Кант "Религия в пределах только разума". Читайте Фейербах О сущности христианства... Вольтер, Гольбах, Рассел, Ницше, Никонов, да много чего надо читать или хоть в ютубе смотреть...
    Сергей Васильевич # написал комментарий 4 апреля 2019, 13:34
    Какой хитрый заголовочек для дурочек!!! У Канта было 5 опровержений пяти доказательств, и ни одного своего, так как категорический моральный императив говорит совсем о другом.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 704 записи в блогах и 5931 комментарий.
    Зарегистрировалось 70 новых макспаркеров. Теперь нас 5028584.