Сталин и Путин. Общее и различия. Исправленное и дополненное

    Виктор Середняк написал
    0 оценок, 537 просмотров Обсудить (24)

     

    На днях либеральная общественность вспоминала Егора Гайдара в связи с десятой годовщиной его смерти. А коммунистическая 140 лет со дня рождения Иосифа Сталина. Фигуры хоть и несоизмеримые, но начну с Гайдара, потому что сталинское наследие, не зависимо от того, кто как к нему относится, это прошлое. А вот то, что определяет наше сегодняшнее и к чему приложил руку Егор Гайдар, это сегодняшнее. Поэтому отпуск цен как стартовое условие для построения капитализма – точка отсчета.

     

    Я согласен с либералами, что этот инструмент позволил наполнить полки в магазинах. Ведь либерализация стимулировала здоровую инициативу, в том числе снизу (самый яркий пример – челноки, одевшие и обувшие страну за пару лет). Но Гайдар всего год был реально у власти и диапазон его возможностей при этом был ограничен. Поэтому нет смысла размышлять о том, что было бы лучше или хуже, если остался. Главная претензия все же к Ельцину, потому что здесь факт очевиден. После объективно несправедливой ваучерной приватизации, но необходимой, он вместо сдерживания нездоровых аппетитов алчной элиты (олигархическая ”семья” Ельцина, Семибанкирщина и проч.) допустил расширение их запросов. По сути, править стал олигархат в полном соответствии с определением этого термина. А всякая элита, будь партократия в СССР или сегодня бизнес элита, строит экономическую модель под себя. Но после Ельцина уже двадцать лет у власти Путин и, казалось, за это время можно избавиться от алчной элиты. Действительно, персонально многие поменялись. «Иных уж нет, а те далече». А проблема осталась. В чем –то изменилась даже к худшему. Коррупция зашкаливает, а число миллиардеров растет при росте бедности. Так что, - не тот вожак или он слабак? Хочет, но не может? Поиск ответа начнем со второй его части.

     

    Обратимся к аналогу в истории, когда вождь явно не слабак, но и у него не все получалось в борьбе с зажравшейся элитой. Это Сталин. Оттолкнемся от его интервью, которое он дал американскому журналисту Рою Говарду 1 марта 1936 года. Там говорилось и новой готовившейся конституции 1936 года. Опубликовано газетой «Правда» 5 марта 1936 г. (см. ссылку https://ok.ru/berechizas/topic/67813878486277) .

     

    «Вам кажется, что не будет избирательной борьбы. Но она будет, и я предвижу весьма оживленную избирательную борьбу. У нас немало учреждений, которые работают плохо. Бывает, что тот или иной местный орган власти не умеет удовлетворить те или иные из многосторонних и все возрастающих потребностей трудящихся города и деревни. Построил ли ты или не построил хорошую школу? Улучшил ли ты жилищные условия? Не бюрократ ли ты? Помог ли ты сделать наш труд более эффективным, нашу жизнь более культурной? Таковы будут критерии, с которыми миллионы избирателей будут подходить к кандидатам, отбрасывая негодных, вычеркивая их из списков, выдвигая лучших и выставляя их кандидатуры. Да, избирательная борьба будет оживленной, она будет протекать вокруг множества острейших вопросов, главным образом вопросов практических, имеющих первостепенное значение для народа. Наша новая избирательная система подтянет все учреждения и организации, заставит их улучшить свою работу. Всеобщие, равные, прямые и тайные выборы в СССР будут хлыстом в руках населения против плохо работающих органов власти. Наша новая советская конституция будет, по-моему, самой демократической конституцией из всех существующих в мире».

     

    Но Сталин столкнулся с ожесточенным сопротивлением партократии, выступившей против такой демократизации (см. Загадки истории: тайны репрессий 1937 года по ссылке https://www.liveinternet.ru/users/julbchk/post359687465).

     

    Мотивация у партократии - якобы недобитые на местах троцкисты и тем самым есть угроза их проникновением во власть легально. Cталину пришлось отступить, согласившись на одного кандидата от “нерушимого блока коммунистов и беспартийных”, потому что власть коллективного Пленума ЦК в тот момент оказалась сильнее самого сильного автократа в истории России. Сталин хотел поменять элиту, опираясь на народ, приучая его к демократии. Но элита воспротивилась и победила. Однако победа для нее оказалась пирровой, так как Сталин потом с ней жестоко расправился, используя репрессивный аппарат НКВД. Секретарь Новосибирского обкома Эйхе на пленуме попросил разрешения на формирование особой тройки, что давало пример другим секретарям, якобы с целью оперативной борьбы с “недобитыми троцкистами”. Но позже сам был расстрелян.

     

    А в такой обстановке и простые исполнители в НКВД стали использовать ситуацию в свою пользу с корыстными целями. Словом, репрессии 37 – го есть результат того, что коса нашла на камень. В негативе тогда осталось то, что никакой демократии не получилось, а патернализм усилился. Но, если оглянуться назад из сегодняшнего дня, то на тот момент патернализм был более полезным, чем ускоренная демократизация. Ведь впереди была война. А на войне важнее централизация власти, чем децентрализация. По принципу: не до жиру, быть бы живу.

     

    Я дилетант и на любительском уровне пытаюсь нащупать истину, поскольку назвать Сталина демократом язык не поворачивается. Но ответ на мучивший меня вопрос я нашел у историка Юрия Жукова (cм. . Загадки истории).

     

    «Сталин хотел вообще отстранить партию от власти. Поэтому и задумал сначала новую Конституцию, а потом, на ее основе, альтернативные выборы. По сталинскому проекту, право выдвигать своих кандидатов наряду с партийными организациями предоставлялось практически всем общественным организациям страны: профсоюзам, кооперативам, молодежным организациям, культурным обществам, даже религиозным общинам. Однако последнюю схватку Сталин проиграл и проиграл так, что не только его карьера, даже жизнь его оказалась под угрозой. С конца 33-го по лето 37-го на любом Пленуме Сталина могли обвинить, причем с точки зрения ортодоксального марксизма обвинить совершенно правильно, в ревизионизме и оппортунизме».

     

    Теперь и мне становится понятным, почему Сталин так жестоко разобрался с партийной элитой: если не он их, то они его. А он подписывал сокращенные списки по сравнению с запрашиваемыми. «Сохранилась записка Хрущёва из Киева на имя Сталина, спустя полгода после избрания первым секретарём Украинской парторганизации, датированная июнем 1938 года: «Дорогой Иосиф Виссарионович! Украина ежемесячно посылает 17 – 18 тысяч репрессированных, а Москва утверждает не более 2 – 3 тысяч. Прошу Вас принять срочные меры. Любящий Вас Н. Хрущёв».

    Примечателен ответ Сталина: «Уймись, дурак!» (см. выше «Загадки истории…»)

     

    Но если вернуться к альтернативным выборам, то Cталин понимал, что они не для сиюминутной победы над патернализмом. Но надо же было с чего - то начинать (см. https://ok.ru/berechizas/topic/67813878486277).

     

    Говард. Считаете ли Вы совместимым параллельное развитие американской демократии и советской системы?

     

    Сталин. Американская демократия и советская система могут мирно сосуществовать и соревноваться. Но одна не может развиться в другую. Советская система не перерастет в американскую демократию и наоборот. Мы можем мирно сосуществовать, если не будем придираться друг к другу по всяким мелочам.

     

    С тех пор много воды утекло. Но ни у Хрущева, ни у Брежнева таких мыслей не появлялось, если учесть, что в конституции 1977 года (статья 6) было зафиксировано признание КПСС Руководящей и направляющей силой советского общества.  

     

    Теперь про аналогии с сегодняшним днем. У Сталина зажиревшая и консервативная партократия, которую надо было менять. У Путина нечистоплотный бизнес, погрязший в алчности, и оборзевшее чиновничество. Перед Сталиным стоял выбор между дворцовым переворотом и жестокой расправой с нездоровой элитой, сопротивляющейся ее замене. У Путина тоже выбор. Если не принудить зарвавшихся буржуинов (олигархов, хотя и отодвинутых от власти) добровольно поделиться нажитым непосильным трудом, можно оказаться перед майданом и цветной революцией. Добровольно для олигархов это означает плавную трансформацию нынешней экономической модели, способствующую росту числа миллиардеров и росту бедности, в такую модель, когда миллиардерам станет выгоднее делиться, чем сохранять нынешний порядок. В свою очередь вся крупная буржуазия, опираясь на правительство (прежде всего финансово – экономический блок, идеологически  либерально ориентированный) в купе с коррумпированным чиновничеством стремится сохранить сложившийся порядок, переводя стрелку за экономические проблемы на Путина. Для иллюстрации – Чубайс о сравнении действий правоохранителей и правительства как одновременное нажатие в автомобиле на газ (правительство) и тормоз (правоохранители). От того и бардак. И предлагает оценивать правоохранителей не по числу посадок, а по экономическому успеху бизнеса. Это могло быть правильным, если бы бизнес был только белым и пушистым. Но виноваты те другие. Бизнес изначально как результат несправедливой приватизации, а у правоохранителей “отдельные несознательные его представители”, став по совместительству рэкетирами, уже как следствие. В этом тоже аналогия с эпохой Сталина. Те правоохранители – нквдешники злоупотребляли посадками и расстрелами в свою пользу.

     

    Еще свежий пример, подтверждающей ту же аналогию. См. «Это серьезно. Возвращение Волошина: эпоха Путина заканчивается» по ссылке https://www.delyagin.ru/articles/183-sobytija/74837-jeto-ser-ezno-vozvrashhenie-voloshina-jepokha-​putina-zakanchivaetsja.

     

    «Назначение 10 декабря 2019 года А.С. Волошина - выдающегося стратега и "мозга" либерального клана - координатором Экспертного совета при правительстве РФ знаменует собой качественное укрепление старой ельцинской "семьи" и связанной с ней олигархии. Это производит впечатление нового организационного этапа подготовки либерального клана к реваншу: к возврату себе всей полноты власти, которой он обладал в святые для либеральных людоедов и кровавые для остальных 90-е годы (сейчас его власть сужена в основном до социально-экономической сферы)».

     

    Либералы навязывают нам западную демократию через экономическую модель, в которой приоритет отдается рыночной экономике как альтернативе социалистической плановой с госрегулированием. А Сталин в интервью американцу говорил о мирном сосуществовании  двух демократий. Следовательно, и о мирном сосуществовании двух экономических моделей. А это означает не взаимоисключение (или - или), а о взаимном использовании каждой из экономических моделей лучшего в альтернативных. Короче говоря, рыночная экономика должна включать элементы плана и госрегулирования и наоборот. Но если задаться вопросом, кто более склонен к компромиссу – Путин как государственник или все совокупные либералы, то терпимее будет Путин. А либералы категоричны о смене режима.

     

    Теперь о различиях, на которые намекнул Путин на пресс - конференции 19 12 2019 г. Это подчеркнутый отказ от чисток в рядах правоохранителей. Альтернативой тому должен стать контроль за их деятельностью со стороны общественности. Как это будет – пока не ясно. Но подсказка есть. (см. БЕЛОУСОВ: ПЛАТФОРМА «ЗА БИЗНЕС» ПОМОЖЕТ СЛОМАТЬ ТЕНЕВОЙ РЫНОК ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ по ссылке https://asi.ru/news/117202/ ) собщает.

     

    «Уголовно-процессуальный кодекс регламентирует действия лиц, участвующих в уголовном процессе, и определяет их правовые обязанности, но так или иначе в любом процессе есть лакуны, которые не покрываются УПК. Они есть, и неизбежно всегда будут. У нас сложилась такая ситуация, что на местах, используя эти лакуны, уже сформировался теневой рынок услуг, в который, к сожалению, вовлечены многие представители правоохранительных органов. Этот рынок стал достаточно устойчивым, и для того, чтобы его сломать, собственно, и создается еще один инструмент», - заявил Андрей Белоусов на пресс-конференции, посвященной запуску цифровой платформы «За бизнес».

    В качестве основного игрока в этом процессе он отметил центральные аппараты правоохранительных органов, которые, по словам Андрея Белоусова, искренне заинтересованы в наведении порядка на местах.

    «Я могу совершенно точно сказать, что руководство силовых ведомств крайне заинтересовано в том, чтобы такой инструмент появился и действовал эффективно. Но инструмент - это всего-навсего инструмент, он будет использован с той степенью результативности, с какой будет проявлена активность от предпринимателей», - подчеркнул помощник президента».

     

    А нам остается наблюдать и надеяться.

     

     

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 24 комментария , вы можете свернуть их
    Сергей Сергеевич # написал комментарий 26 декабря 2019, 12:55
    Ключевое слово "...не сопоставимо..." абсолютно. Никаких заслуг у отпуска цен не было-ворье, жулье торговое, складское 2 января 1992 года за одну ночь изготовило, не отрываясь от новогоднего стола, и доставило на прилавки сказочные, несметные богатства качественные продукты, товары, которые не видели в мире-у цивилизованных во-всю процветала красочная пластмасса. Вот здесь и секрет-с жульем надо было бороться.
    Василий Еремин # написал комментарий 26 декабря 2019, 13:06
    Автор бредит. Сталин еще с ленинских времен лично назначал на должности всех партбоссов в регионах, и все они тявкали так, как он прикажет. И менял он их без проблем при желании.
    намам # ответил на комментарий Василий Еремин 26 декабря 2019, 13:21
    Не несите пургу
    Василий Еремин # ответил на комментарий намам 26 декабря 2019, 14:21
    Учите историю партии.
    Сергей Сергеевич # написал комментарий 26 декабря 2019, 13:07
    Умилило, что гайдаровский отпуск цен инициировал инициативу, творчество масс, вопрос в каком направлении, а ответ очевиден -это точка отсчета по разграблению, разворовыванию, раздербану Достояниям, ценностям , созданных в СССР отцами и дедами и подлее точки отсчета трудно сыскать
    Петр Савицкий # ответил на комментарий Сергей Сергеевич 26 декабря 2019, 13:50
    список олигархов Ельцина по нац. пжлст
    Петр Савицкий # написал комментарий 26 декабря 2019, 13:13
    евреев прет


    «Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний.
    Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Сила СССР – в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено прежде всего на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали. Здесь еще большое поле работы.
    С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций.
    В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Дело идет к тому, что особенно взбудоражится Восток. Возникнут острые противоречия с Западом.
    Петр Савицкий # ответил на комментарий Петр Савицкий 26 декабря 2019, 13:13
    И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом».


    И.В. Сталин

    1939 г.

    Арина Родионова # написала комментарий 26 декабря 2019, 13:15
    Элита всегда победит народ. Обуздать элиту может только воля вождя. У Сталина она была. У путина её не может быть, он плоть от плоти приватизаторв ельцынского призыва.
    Евгений Минин # ответил на комментарий Арина Родионова 26 декабря 2019, 13:44

    только воля вождя
    ==========
    У этих, которые называют себя... мужчинами и гражданами,
    тоже (теоретически) воля-то есть.
    Но... Не проявляют, козлики гонористые... :(
    Хотя никто проявить не мешает.
    Например, так: ссылка на maxpark.com

    tabletka # написал комментарий 26 декабря 2019, 13:19
    Воопервых коррупция при капитализме непобедима,так как она воспроизводится быстрее чем её уничтожают. Во вторых её впитывает детский организм с детского садика и дальше по восходящей. И немного о сталинских временах....При сталине и до времён Горбачёва(1985г.)действовал закон запрещающий близким родственникам занимать на одном предприятии руководящие посты...тоесть директор--бухгалтер и т.д. Это сразу уменьшило воровство и коррупцию на 15-17%. Короче кто хочет что то делать,ищет способы а кто не хочет делать--ищет причины. Недоделкин ищет причины.
    Евгений Минин # ответил на комментарий tabletka 26 декабря 2019, 18:37
    Воопервых коррупция при капитализме непобедима,
    ============
    Очень категоричное утверждение...
    Вы - пробовали победить, но у Вас не получилось?
    Людмила Шереметьева # написала комментарий 26 декабря 2019, 13:33
    Не сравнивайте котлету с козьей какашкой.
    oleg kuzovitkin # ответил на комментарий Людмила Шереметьева 26 декабря 2019, 14:05
    И нфляция при Е.Гайдаре =1050% в 1992г- -у Путина 3%-- вот Гайдара ты не обзывала.
    Виктор Таов # ответил на комментарий oleg kuzovitkin 26 декабря 2019, 14:40
    Во первых 3% - вранье.
    Во вторых а что плохого в инфляции?
    Вливание денег в экономику, повышение зарплат и т.п. компенсирует выпадающие доходы населения
    А вот саботаж экономического развития запретительной кредитноденежной политикой - есть акт вредительства в пользу конкурирующих держав и народов.
    Николай Сыртин # ответил на комментарий Людмила Шереметьева 26 декабря 2019, 14:58
    ++++++ Коротко, но точно.
    Евгений Минин # написал комментарий 26 декабря 2019, 13:40
    А нам остается наблюдать и надеяться. (с)
    =============
    Это и называется - cоциальная импотенция
    мужиков-подданных государства РФ,
    всерьез при этом считающих себя...
    ... мужчинами и гражданами... :)
    АЛЛ # написал комментарий 26 декабря 2019, 14:10
    -"Я согласен с либералами, что этот инструмент позволил наполнить полки в магазинах. Ведь либерализация стимулировала здоровую инициативу, в том числе снизу (самый яркий пример – челноки, одевшие и обувшие страну за пару лет). "-)))...А я вот не согласен...Сначала затарили склады всевозможными товарами,за государственный счёт...затем обнулили полки магазинов и ввели талоны...на границах республик,областей и районов блокировали вывоз в города продукции местных производителей...по перервали экономические связи между хозяйственниками...по мурыжили народ с годик,без зарплат, пенсий и продуктов...а затем вывалили товары на прилавки,но уже от своего имени и совсем по другим ценам...с наценкой доходившей до 1000%:-)...А теперь,о челноках...А что хорошего в том,что дешевым китайским и турецким барахлом, рынок заполняли высококвалифицированные инженеры ВПК,профессора ВУЗов,НИИ,учителя школ,врачи,демобилизованные молодые офицеры, то есть цвет нации?...а а между тем,братки с ментами,их крышевали и доили...И вы с этим согласны?...Я нет...И никогда этого не приму,и не соглашусь...
    Владимир Михайлович # ответил на комментарий АЛЛ 26 декабря 2019, 14:45
    Вы или не брешите,или включите ум.Если он есть конечно,в чём я сомневаюсь."Сначала затарили склады...".Вы работали когда нибудь?Были хотя бы на одном складе?У нас как то в 76,ил 77 г.перестали брать продукцию на базу в Волгограде,так за одну неделю не то что склады,но и коридоры все загромоздили.На неделю,ТОГДА,за свой счёт всех отправили!Меня посылали(Наряду с др.)толкачём на базу.Приехали в Волгоград,а там вся база забита,девать некуда.Послали нас послали магазинам,может где примут,а там тоже всё забито.А вы что то про"годик"трепетесь.Что,на мясокомбинате такие уж без размерные склады?Или на Маслопроме?А ещё один утырок всё говорит"Вагоны стояли около городов,ждали".Во первых не такой уж большой срок годности для продуктов.А с др.стороны вы хоть знаете про такое понятие"Простой подвижного состава"?Кто бы разрешил простаивать вагонам?Помню на элеваторе(Посылали работать)грузили вагоны зерном.45 мин вместе с постановкой.Представитель ж/д с часами стоял,не дай не приведи 10 мин больше,сразу наготове у него Акт на штрафные санкции.А этот "месяцами стояли".Только лет 10,может чуть больше как отменили этот порядок.Так что будьте умнее,не пишите керню.
    Виктор Таов # ответил на комментарий Владимир Михайлович 26 декабря 2019, 15:23
    Всё просто:
    Разрешили предприятиям вести внешнеэкономическую деятельность и товары по бросовым ценам были выметены за рубеж. Причём: в центральной части РФ дефицит создавался целенаправленно потому что на Дальнем Востоке ничего подобного 1990 году не было, а на украину в частности в Донецк ездили за товаром как в пещеру Алладина. Табачный кризис был спровоцирован остановкой 7 из 8 табачных фабрик на реконструкцию (в системе госплана случайно???) Или Яковлев (патриарх реформ и правая рука Горбачёва) агентом ЦРУ в чём лично в интервью с гордостью признавался - не был?
    АЛЛ # ответил на комментарий Виктор Таов 26 декабря 2019, 19:09
    -"Табачный кризис был спровоцирован остановкой 7 из 8 табачных фабрик на реконструкцию"-Фабрики остановили по всей стране,в Средней Азии например,остановку обьясняли тем, что был пожар и сырьё сгорело...А на самом деле,вся табачка и весь рынок табачных изделий передавался американским и английским табачным компаниям "Бритиш Американ Тобакко"...
    АЛЛ # ответил на комментарий Владимир Михайлович 26 декабря 2019, 18:35
    За базаром следи клоун...А что это ты так завёлся то?Никак сам участвовал в этом крысячьем сабантуе?А теперь слухай сюда,историю страны повествовать буду-Затаривать "схроны" начали ещё при Горбатом.Было это в 91,в марте,как раз во время "павловской реформы". Наша экспедиция в то время,вела изыскания в предгорьях одной из среднеазиатских республик.И вот однажды возвращаемся мы вечерком с обьекта на базу,и решили срезать крюк,да в темноте в тугаях заплутали,делать нечего,пришлось заночевать,дело то привычное,а когда по утру пробудились,мы просто ох...ели,мы оказывается ночевали среди десятка землянок, укрытых армейской маскировочной сеткой.А землянки эти,были забиты под завязку импортными моющими средствами в пластмассовых тарах по 5,10 и 20 кг,средствами гигиены,ящиками различных мясных и рыбных консерв,импортного и отечественного производства...лично мне очень понравились окорока китайского производства в банках по 5,5 кг,понравился компот "Слива в вине".И вообще,чего там только не было..И бобины с шерстяными нитками,и джинсы бельгийского производства и женские итальянские колготки.хотя,мы обследовали всего 3 землянки,дальше не рискнули,здравый смысл советовал валить
    АЛЛ # ответил на комментарий АЛЛ 26 декабря 2019, 18:55
    и валить побыстрей...Ну себя мы конечно тоже не обделили,лично для себя я взал пару бельгийских джинсов,несколько блоков сигарет "Интер",да жене итальянских колготок ящик:-)...Ну и ответьте мне,что это было,и кому это понадобилось?А сколько по всей стране было таких схронов?Уже в 92-94-м,когда экспедиция села на жопу и работы свернули,тоже поработать пришлось много где,много чего повидать,лично сам видел как "Камазами" сваливали в реку крафтмешки с вермишелью и макаронами,как живую рыбу и копчёную колбасу везли на свинофермы,как бандюки у колхозников,на самопальных КПП отбирали мясо или обливали соляркой...А в это время в магазинах было пусто...Всё это БЫЛО!БЫЛО!БЫЛО!...Я не знаю где вы были в это время,но я всё это б..ядство испытал на своей шкуре...
    АЛЛ # ответил на комментарий Владимир Михайлович 26 декабря 2019, 21:25
    Перечитал ещё раз ваш коммент...Такое впечатление,что вы либо не владеете информацией на тот момент,так как в России вас не было,либо у вас старческая амнезия с полной потерей памяти?...Да СМИ просто жужжали как растревоженный улей на тему искусственного дефицита ,эфирное пространство было просто забито сюжетами этого беспредела...Какие вагоны,если бесследно пропадали целые составы?Какие сроки годности, если жрать было нечего?...многие ли обращали внимание на эти сроки годности?...Не вздулась банка,значит нормально,значит жрать можно...если не сильно воняет,то тоже пойдёт...А сколько отравлений и смертей было от просроченных импортных продуктов и спиртных напитков?...люди умирали как мухи,и властям не было до них никакого дела...
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 757 записей в блогах и 6075 комментариев.
    Зарегистрировалось 59 новых макспаркеров. Теперь нас 5028938.