Как гражданка США по совету родственников-староверов приехала "посмотреть Россию" и на 15 лет стала пленницей таежного монастыря

    Max перепечатал из zona.media
    22 оценок, 3424 просмотра Обсудить (176)

    Егор Сковорода записал историю Елизаветы — молодой американки русского происхождения, которой удалось бежать из старообрядческого поселения в Красноярском крае спустя полтора десятилетия после того, как родные обманом отправили ее туда «в гости» к единоверцам.

    Дубчесские скиты — духовный центр старообрядцев-беспоповцев часовенного согласия. После прихода Советской власти многие часовенные бежали сначала в Китай, а оттуда в Южную и Северную Америку. Те, кто остался в стране, уходили от новых властей все дальше и в конце 1930-х, спасаясь от гонений и коллективизации, оказались в глухой тайге Туруханского края. Это дикая и заболоченная местность; от места впадения реки Дубчес в Енисей до Красноярска — полтысячи километров. Выше по течению Дубчеса скрылись от мира небольшие скиты, монастыри и заимки староверов-часовенных. Добраться туда можно только по реке и только в половодье.

    В 1951 году обнаруженные советскими властями скиты были разгромлены. Все постройки сожгли, а жителей силой вывезли на Большую землю. «В этот год у нас в скиту иконы стали извещать, стали почикивать, пощелкивать. У старцев на сердце стало волнение, говорят, что-то иконы извещают», — так описывал последние дни перед приходом карательной экспедиции Афанасий Герасимов, который был захвачен вместе с остальными жителями скитов, но сумел бежать. Пленников везли по разлившейся реке на плотах; когда конвоиры уснули, он спрыгнул в воду. Известно, что кроме Герасимова побег удался еще нескольким староверам.

    Один из сопровождавших их солдат, Виктор Макаров, позже вспоминал этот сплав: «Таежные мужчины с нашей помощью построили плоты, а когда Дубчес в половодье вышел из берегов, мы стали готовиться к отплытию. В дорогу нам напекли лепешек, еще чего-то, все без соли. Все собрались на плотах. А перед самой отправкой кто-то из сотрудников МГБ поджег монастырь. <…> В половодье на реке было много воды, плыли льдины. Всего на плотах было примерно 130 человек, плыли мы по течению вместе со льдинами, плыли днем и ночью. Погода стояла холодная, дождливая, иногда гремел гром и сверкала молния. Так плыли несколько суток, все промокли до костей. Да еще как на грех наш плот задел за корягу, рассыпался, люди очутились в воде, мы стали их спасать, а вода была ледяная. С большим трудом плоты причалили к берегу, разожгли костры, немного согрелись. Во время стоянки два или три человека попросились оправиться в лес и не вернулись, ушли опять в тайгу».

    Из тех, кого довезли до Красноярска, 33 человека были осуждены по делу о «тайном антисоветском формировании сектантов-старообрядцев» и получили от 10 до 25 лет. Отец Семион, основавший монастыри на Дубчесе, погиб в лагере. В 1957-м Ангарский собор часовенных специальным постановлением разрешил заключенным-старообрядцам принимать пищу от «кадровых» — как староверы называли тех, кто состоял на службе у властей.

    Но еще в 1954 году, после смерти Сталина, все осужденные часовенные были амнистированы и постепенно вернулись на Дубчес, где они заново отстроили заимки и монастыри.

    «В Дубченскую тайгу вернулся почитаемый в среде старообрядцев о. Антоний. После его возвращения в скиты об их местонахождении не знал никто, ибо оно держалось в строжайшей тайне. С целью безопасности контакт с мирскими был односторонний так же, как и общение с духовными чадами. Для душеспасительных бесед и исповеди о. Антоний в сопровождении иноков тайно приходил на заимку. Для того, чтобы не натаптывались тропинки, постоянно менялись маршруты», — писал диакон Александр Колногоров, побывавший в этих скитах уже в начале XXI века.

    Отец Антоний умер в начале 1970-х, его место занял отец Михаил, руководивший скитами до недавнего времени. После распада Советского Союза связи таежных часовенных с единоверцами за рубежом возобновляются; потомки эмигрантов начинают регулярно навещать скиты и пополнять ряды монастырских жителей. «Чрезвычайно резко увеличивается число братии в мужском скиту и число сестер — приблизительно втрое, — пишет Колногоров. — В это время перестраивается весь комплекс мужской обители, заново строится часовня, келарская-трапезная, возводятся новые келии. Но особенно многочисленными становятся четыре женские обители, расположенные в этой же местности на расстоянии от пяти до 15 километров от мужского скита».

    По его словам, основу монастырской братии сейчас составляют выходцы из старообрядческих поселений. К середине двухтысячных, когда диакон Колногоров описывал современное состояние скитов, там жили «более 3 000 человек, с учетом мужских и женских обителей», тогда как в 1990-е в «мужском монастыре было 60-70 человек и в четырех женских — около 300».

    По свидетельству Колногорова, контакты дубчесских часовенных с американскими староверами налаживаются после того, как «в мужском скиту поселяется первый насельник преклонного возраста из Соединенных Штатов, который восторгается благочестием и строгостью скитского устава».

    «В настоящее время среди насельников и насельниц уже слышится английский язык, на котором им пока запрещено молиться», — замечает автор.

    Но не все попадают в таежные монастыри по собственной воле. Не исключено, что диакон Колногоров в начале 2000-х встречался там с Елизаветой (ее фамилию редакция не приводит по просьбе героини) — гражданкой США, которую родные-староверы еще подростком обманом отправили в Дубчесские скиты. Бежать оттуда девушке удалось лишь спустя полтора десятилетия. Егор Сковорода записал ее рассказ.

    Староверы в Орегоне. «Завтра поедешь в монастырь»

    Меня звать Елизавета, родилась я в Орегоне, в США. Мамины родители, они чисто русские, они с России. В Сталина года они сбежали оттудова, в Китае жили, там в горах скрывались сколько-то времени, у меня первые дядьки там родились. Потом они услышали, что в Южной Америке свободней, там не гоняют за религию. Они уехали в Южную Америку, у меня тетка там родилась. А потом они услышали, что в США еще лучше, они туда перебрались, и там у меня мама и еще два брата у нее родились. Все они были староверы.

    С 16 лет мама ушла из дома и сошлась с американцем, это мой отец. У нее сестры-братья — они все староверы, а мама просто ушла с религии. Отец от нас ушел, когда мне было пять лет. Они были алкоголики, наркотик принимали, сколько-то времени я жила у тетки, потом у дядьки, потом у дедушки. Какое-то время мама в тюрьме была. Я с теткой больше общалась, с ёными ребятишками, у них было 11 детей, и я с ними очень близка была, я летом там у них часто гостила. Моя самая лучшая подруга тоже старовер была.

    Они меня все учили по-староверчески. Учили, как молиться. Когда мне было 13 лет, они отправили троих своих детей туда, в Сибирь, в монастыри. А мне говорили, чтобы в гости к ним туда уехать. Я как-то во внимание это не брала, потому что я не хотела туда. Думала, что я за христианина хочу замуж выйти. Для этого мне надо было креститься. Еще когда я на оглашении перед крещением была, тетка мне паспорт сделала — втайне, мне она ничего не сказала. Она уже планировала меня в Россию отправить, в монастыри, но мне не говорила.

    Вот я крестилась и потом, недолго после крещения… только две недели прошло, 10 мая 2000 года, тетка мне сказала, что ты завтра поедешь в монастырь. Я глаза выпучила на нее: «Ты что? Я по-русски-то не умею разговаривать, а ты хочешь меня в Россию отправить!». У нее были уже чемоданы собраны, билеты куплены, и они меня сговорили ехать на две недели в гости, просто Россию посмотреть. Они мне не сказали, что билеты-то в одну сторону. Они меня обманули и отправили туда. Мы добрались до монастыря, и вот я прожила там 15 лет.

     

    Иллюстрация: Аня Леонова / Медиазона

    Туруханский край. «Останешься тут на всю жизнь»

    В Енисей втекает речка Дубчес, в Туруханском районе. Где мы точно жили, [этого места] нету на карте. Вот Енисей все знают, Дубчес втекает в Енисей. Там, где мы жили, там Тына речка и Тогульчес недалеко были. Где-то 48 часов едешь по Дубчесу и доезжаешь до деревни Сандакчес. От Сандекчеса мы жили — 300 километров. Туда не доедешь ни на чем, только пешком.

    По Дубчесу заимок много маленьких, там три дома, там два, там пять, шесть, десять. А в Сандакчесе, в тех местах это самая большая деревня, там поди 200 семей и домов где-то. Там все-все староверы.

    Летели мы до Москвы. Один русский, Андрей Мурачев, он шесть месяцев гостил [в США] у маминой сродной сестры, когда он домой поехал, меня с ним отправили. Он по-английски не умеет говорить, а я по-русски не говорила. Очень трудно было. Он меня к себе домой увез. Я гостила у него пять дней в Черемшанке, а потом с Черемшанки мы поехали в Красноярск, и там встретились с другими американцами. Я не знала, что мы будем с кем-то встречаться, но это все договорёно было. Мы на вертолете полетели в Сандакчес, а потом плыли на моторной лодке два дня и потом пешком шли где-то сорок километров дотудова, где я жила.

    Там густой лес, там большинство елки, кедры, пихты, березы, сосны. Сосен не шибко много , больше берез, кедров и елок. Маленькие дорожки там просто по земле, по корням, по болотам.

    Там семь монастырей, в каждом монастыре церковь своя. Там не семьями, мужики и женщины отдельно живут. Мужской и женский монастырь. Где я жила, было 150 человек, в другом двести, в другом сто. Ну где-то 700-800 человек может. Некоторые три километра друг от друга, некоторые пятнадцать, некоторые тридцать. Самое далекое я думаю, где-то 60 километров [между монастырями].

    Александр Колногоров пишет:

    «Возможность приехать из мира есть только весной и осенью. Реки должны подняться от весенней воды и или осенних дождей, чтобы стать полноводными, и только тогда появляется возможность как можно дальше подняться в верховье реки Тугульчеса. В другое время года приходилось преодолевать около 80-100 километров пешком, а в зимнее – по тем же замерзшим рекам путь преодолевается с помощью снегоходов. Но в 90-е годы в обители принципиально отказались от всякого рода технических вещей и инструментов за исключением необходимого. Например, лодочные моторы признаются».

    Нас встретили хорошо, они там как бы… они добрые люди, но у них понятия разные, от мира очень разные. У них такое понятие было, что мы должны жить противоположно мира. Чтобы не погибнуть, у них такая вера строгая, религия такая строгая-строгая, они считают, что чем больше пострадаешь, тем больше получишь на том свете. Они считали, что если оттуда выйдешь, то ты погибнешь. Что ты должен там жить и там помереть.

    Мне было 15 лет. Мы когда туда приехали, мы все остались, там еще одна девка со мной осталась. Американцы мне сказали, что через две недели обратно поедут. Но они раньше поехали и нам не сказали, просто уехали. А мне куда? Никак было не уехать. Мне только 15 лет было, я не знала, как самой ехать.

    Дорога оттудова была… там идешь сорок километров, потом на лодке едешь — а с кем ты поедешь на лодке? Надо, чтобы кто-то тебя вез. Потом, как я подольше прожила… Меня никто не брал. В ту зиму, я прожила уже четыре месяца, потом американцы приехали как гости в монастырь. Они мне даже родные были. Но они меня ни за что не взяли домой, и все. Я плакала, просила, просила. А у меня денег не было, ничего не было, они не хотели за меня платить.

    И я застряла там. Потом, через четыре года, у меня паспорт сожгли. Сказали, останешься тут на всю жизнь.

    Жизнь в монастыре. «Плуг появился, но мы его сами тянули»

    Меня там не били, просто заставляли так жить строго, как они живут. Все время у нас посты были, каждый понедельник-среду-пятницу, потом посты перед Пасхой, перед Рождеством. Мяса мы вообще не ели. Еда два раза в день только обед и ужин — и все, больше не разрешали нам есть. Готовили в кухне, приходишь туда и ешь, что сготовили. Все из общих чашек ели. Великим постом еще строже было, первую неделю вареное ничего нельзя было, только так, маленько, морковка да свекла, и один раз в день.

    Александр Колногоров пишет:

    «Природные условия в тайге крайне суровы: летом солнце едва заходит за горизонт, зимой чуть брезжит рассвет, как снова наступают сумерки. В светлое время года ночной отдых ограничивается в связи с многочисленными сезонными работами. Зимой мужские скиты, помимо уже названного, занимаются заготовкой дров, вывозом леса для строительства и продуктов из амбаров, которые пополняются весной благодетелями.

    Женские скиты летом заготавливают для всех ягоды и грибы, в обязанности также входит пошив верхней одежды, косовороток, кафтанов и монашеских одежд.

    Ежедневные послушания распределяются следующим образом: все, кто не может работать на физически тяжелых работах, остаются в обители и исполняют такие работы, как переборка ореха, работы в келарской, а также чтение Псалтири. Все остальные делятся на бригады, которых было в 90-х годах четыре, и идут на послушания после благословения игумена».

    Мне было еще труднее, потому что я по-русски не умела говорить, там по-английски сильно никто не говорил. Думаю, что через год я более-менее разговаривала, начала читать, писать. Но училась все года.

    Все там руками делали. У нас коней не было, мы тяпкой все пашни перекапывали. Мы так далеко жили, у нас магазинов там не было, мы все выращивали сами. Работа была очень трудная все время: готовить, пилить, колоть, возить. На нартах возили все сами, у нас первые года коней не было, мы перекапывали пашню вручную. Потом у нас плуг появился, но мы его сами тянули. А потом, последние года, когда у нас конь уже был, то конь пашню перепахивал. Но мы нарты сами тянули, возили дрова. У нас земля там очень плохая была, как глина, то мы ходили на речку, находили мягкую землю, ее копали в мешки, привозили домой. Потом еще сжигали землю, все перемешивали. Дома у нас были из бревен строенные, топором рубили углы. Мы жили там с четверых до десяти человек в одном доме.

    А еще там комаров столько много! Ужас! Это просто невыносимо. Мы в этих сетках ходили все лето, нельзя было без них выходить. Столько много этих мошек ишо. Надо было всегда длинные рукава носить, штаны, двое носков, все плотное, потому что комары прокусывали, мошки пролазили, и мы в сетках всегда-всегда были.

    Я еще непривыкшая к такой жизни была. Первое лето, которое я жила, было очень жаркое, а ночью был минус, и у нас картошка вся застыла, мы костры сжигали вокруг пашни, закрывали все тряпками, капусту закрывали, ночью мало спали. Там только три месяца без снега, надо было все успеть за лето сделать. Мы очень мало спали. А днем снова работали, ночью все закрывали, у нас картошки почти не было в той зиме.

    Там молились много, и вот староверы туда приезжали и просили молиться и платили за это. А потом просто милостыню привозили, как бы с родни — ну, там, например, девчонка живет, ее родители и тетки-дядьки приезжают в гости. Там не пускают некрещеных. Но которые родные все староверы, они приезжают туда, привозят денег, молока привозят.

    Весной ездили на лодках в город, привозили муку да сахар, крупы. Мы-то не ездили, мужчины только ездили. Они ездили в Красноярск, плыли на лодках. Где мы жили, это Тугульчес был, они по Тугульчесу, потом в Дубчес, потом в Енисей, и по Енисею они до Красноярска. Долго, они на несколько месяцев ездили.

    Я за 15 лет ни разу оттуда не выезжала, меня не пускали. А потом я сбежала.

     

    Иллюстрация: Аня Леонова / Медиазона

    11 лет при смерти. «Скоро помрешь и царство небесное получишь»

    Через четыре года я привыкла маленько, я прижилась, можно сказать, ко всему этому. Они мне еще сговорили, что… на будущее у тебя хорошая жизнь будет. Они каждый день это все повторяли, говорили, говорили, говорили, что это нельзя, это нехорошо, погибнешь. Надо вот так вот, на том свете царство небесное получишь. Они мне постоянно-постоянно-постоянно это все говорили. И я как бы все еще в Бога верю, но это очень жестоко так, как они жили.

    Мне было обидно, прискорбно, что у меня паспорт сожгли, но я как бы думала… Я в то время еще астмой заболела, и они мне все говорили, что скоро помрешь и царство небесное получишь. Потом все эти года, вот 11 лет я болела, и никак не могла помереть. Все жила, и еще лучше живу сейчас. А они мне говорили, что скоро помрешь.

    Чем дальше, тем я больше болела, последние два года сильно болела. Последнюю весну, в 2015 году, я даже не могла сама свои волосы расчесывать. У меня до того силы не было. Я просто отчаивалась, я не знала просто… Я не помираю, я не живу, не могу жить, это я в полной депрессии была. Потому что это годами. Я болела столько лет. И они мне не разрешали лечиться. Сначала маленько разрешали, а потом говорили, что тебе это Бог послал, это твой крест. Ты просто должна терпеть и ты не должна лечиться.

    Александр Колногоров пишет:

    «Примечателен способ лечения головных болей и легких простудных заболеваний. Попутно надо сказать, что экологическая чистота и обилие кислорода сводят до минимума случаи таких болезней. Если брат все же страдает одной из этих напастей, он не ходит на трапезу, а пребывает в келье и совершает чтение Псалтири о благодетелях. Если он явился есть, значит, уже в состоянии работать. Носить в келью еду разрешалось только к лежачим и тяжелобольным насельникам — один раз в день».

    И потом, знаешь, я просто обозлилась. Я жить не могу, я ничего для себя не могу сделать, я не помираю. Я обозлилась, начала придумывать, как я могу оттудова сбежать? Начала тайком лечиться, я ночью ходила на речку с одной девкой, мы ванны сделали такие деревянные, потом воду нагревали в бочке, пихты туда ложили, как я читала про это. Что помогает для астмы.

    Потому я стала есть, потому что… мы как там, у нас коров не было, молока не было, но ближайшие деревенские нам привозили и мы ели. Но шесть лет я не могла ни молочное есть, потом я не могла масло есть, ни кислое, ни горькое, я только ела кашу, варенье. Хлеб, сдобное, ничего не могла есть. Я очень похудела. Я только маленько поем, а потом через несколько часов снова хочу есть, но они мне не разрешали, только два раза в день и все. Я им говорила, что я болею, я не могу пищу есть, которую они ставят на стол, они все с маслом сварят, очень много проблем было.

    Меня все время укоряли, все время проверяли. Потом я просто стала так, что я приду, с кухни что-нибудь возьму, с подвала, а потом дома ем. Летом там ягоды собирала. А потом стала маленько лечиться, маленько есть, и стала себя лучше чувствовать.

    Побег. «Мы с монастыря, и у нас денег нету»

    Я начала думать, что мне просто надо лечиться. Они мне говорили, что надежды никакой нету, я должна помереть, и все. Они мне говорили: «Ты помрешь». Потом я стала маленько лечиться, мне стало лучше ставать, и я стала придумывать, как я могу оттудова сбежать? Я просто хотела в больницу ехать, проверить, что со мной.

    Александр Колногоров пишет:

    «Все послушания в скитах можно разделить на сезонные, монастырские и внемонастырские, а также послушания женских и мужских скитов.

    На время заготовки рыбы или ореха братия покидает обитель на длительное время и живет в палатках – пологах. Летом мужчины выполняют грубую тяжелую работу, к которой относится строительство келий, новых часовен и трапезных, в том числе в женских скитах. К летним послушаниям иноков относится заготовка рыбы, которая происходит в период после Петрова поста, как для женских, так и для мужских скитов. Осенние заботы — заготовка кедрового ореха, урожай которого бывает обильным раз в четыре года. И его промысел приобретает промышленные объемы. Кедровый орех, как отмечалось выше, основной источник питания, так как из него делается ореховое молоко, сметана, масло. Выжатый орех размалывается и прессуется с сахаром, и получается что-то похожее на халву».

    У нас там были и женские, и мужские монастыри. Когда спали, я сбежала и пешком ушла, там один монастырь на Дубчесе. Мы жили на Тыне и на Тогульчесе, а это было ближе и там у них не так строго было, как у нас. Там я сговорилась с одной, и еще одна нас увезла в самую ближнюю деревню, там было пять домов.

    Я погостила в том монастыре где-то две недели чоли, потом мы услышали, что в той ближней деревне, она где-то 15 километров оттудова была, [женщина] сильно болеет и собирается ехать в город в больницу. Мы туда уехали и попросились с ними. Они староверы и знают, что мы с монастыря и у нас денег нету. Мы не платили, они не просили ничего. Мы уехали до Сандакчеса, а потом оттудова уже с другими уехали до Енисейска.

    А еще в Сандакчесе мы подобрали других американцев, они туда ездили к кому-то в гости. Потом с ними до Енисейска, а с Енисейска они взяли такси до Красноярска и мы просто с ними поехали.

     

    Иллюстрация: Аня Леонова / Медиазона

    Красноярск. «Мне сказали, что у меня аллергия на мороз»

    Это было в августе 2015 года. У меня два номера было, и в Красноярске я позвонила в Америку, позвонила своим родным, кого номера нашла, они мне деньги послали. Тетка, которая меня туда отправила, она уже померла, пять лет назад. Я сродному брату позвонила, дядьке позвонила, маминой сродной сестре, сродной тетке позвонила, и все помаленьку деньги отправили. И я там по больницам ездила, проверялась везде.

    В больнице я сразу платила, все мне делали [без документов и паспорта]. Это хорошо вот в России, там на все намного легче, тут в Америке не так это легко. Я даже в больнице потом была без документов, без денег. Потом мне даже ингаляторы дали, и я не платила ни за что. Получалось так, что у меня друзья в Красноярске были, и они на свою имя квартиру снимали, а я платила. Без паспорта этого я не могла сделать.

    А потом, в октябре… Я же собиралась обратно в монастырь ехать, потому что все мне говорили, если я куда-то уеду, у меня счастья не будет, я погибну. У меня это все в голове было. И еще у меня паспорта не было. У меня паспорта нету, визы нету. Я уехала, когда мне было 15 лет, я ничего не знала.

    Я думала, что это невозможно — уехать. У меня самое главное было, чтобы маленько себя облегчить от болезни. Я потом в октябре взяла последний билет от Енисейска до Ворогово, я думаю. Куда-то туда, в какой-то поселок. А потом там в поселке какие-то староверы были, и они должны были меня довести до Сандакчеса, а с Сандакчеса уже другие староверы довезли бы.

    Но 6 октября я пошла узнать, какой мне надо ингалятор, потому что у меня оказался аллергический тип астмы, и мне надо было правильный ингалятор взять. И врачи хотели проверить, на что у меня аллергия, они мне всю руку иголкой кололи. Начало уже холодно становиться, это октябрь был, до этого снег выпадал… Ну, мне позже сказали, что у меня астма и аллергия на мороз. Я мороз не переношу.

    Я там у врачей сидела и начала тяжелее, тяжелее дышать, у меня приступ начался. Они позвонили в скорую, меня сразу увезли в больницу, я там неделю была. И потом речка уже застыла, и там уже никакие лодки не ходили. Я там застряла до снега.

    Фейсбук помогает. «Я надумала ехать обратно в Америку»

    Я жила в монастыре без электричества, без техники, без телефонов. В 2000 году, когда я уехала, смартфонов не было. Но когда я выехала в Красноярск, я купила за две тысячи самый дешевый смартфон. Я не умела им пользоваться сильно, а когда я в больнице была, мне нечего было делать, и я начала разучивать, как чего, и я на Facebook зарегистрировалась. Там меня нашли мои братья сродные, я начала с ними переписываться. И меня братья начали домой приглашать. Я с ними не разговаривала и не виделась 15 лет. Мои родные братья — они не староверы, они некрещеные, они никогда веру не знали. Они просто американцы.

    Александр Колногоров пишет:

    «Конечно, изменение состава братии диктует свои правила. Так, в настоящее время в женских скитах появились электрические швейные машинки. В мужской обители применяют ленточную пилу для обработки строительного леса. Есть и другие до сего дня немыслимые новинки, в том числе и полиграфические. Прошли уже те времена, когда вновь приходящий кропотливо переписывал в воскресные дни три канона с акафистом. Сейчас нужен один человек, который скопирует, и один ксерокс, который это размножит. Богатые эмигранты привезли дизельные генераторы, которые вырабатывают электричество. Братские бригады, отправляясь в походы, на рыбалку или на заготовку ореха, все чаще стали надевать поверх косовороток удобную и практичную спецодежду американского спецназа. И, наверно, нельзя осуждать молодых ребят из США за то, что они слабее телом таежных крепышей, предков которых большевики нещадно гоняли по тайге.

    Старообрядцы постепенно осваивают технические новшества, но игумен Михаил — духовный руководитель, который ревностно хранит уклад и тайны, заповеданные ему о. Антонием, является стойким сдерживающим столпом на пути тотальной «индустриализации» иноческих общежитий реки Дубчеса».

    Начали меня домой приглашать: приезжай домой, мы тебе денег пошлем, мы тебе билет купим, езжай домой. Я целую неделю была в больнице, и все это время мне говорили доктора: «Тебе нельзя в России жить, тут сильно холодно для тебя. У тебя все равно документов нету российских, ты не можешь тут жить, езжай обратно в Америку». Каждый день мне говорили, несколько раз. До этого я ходила в клуб «Гербалайф» в Красноярске, и каждый день мне говорили: «Почему ты тут живешь? Если ты американка, езжай в Америку».

    Я все думала-думала, и надумала ехать обратно в Америку. Потому что врачи мне сказали: сколько ты будешь в Сибири тут жить, столько и будешь болеть, тебе нельзя в таком холодном климате жить. У нас, где я жила, в Туруханском районе, там до шестидесяти мороза было.

    Мне братья начали помогать, номера давать. У меня там были друзья в Красноярске, я там три месяца прожила. Они мне начали помогать, мы в полицию пошли и сказали, что я потеряла паспорт. И они мне написали [справку], что я потеряла паспорт. УФМС, или как это называется, — я пошла туда, они мне сказали, что я только в Москве могу паспорт сделать или во Владивостоке, там были американские посольства. А я в Красноярске была.

    В ФМС мне сказали, что я там сначала штраф заплачу, потом я где-то просижу, как бы не в тюрьме, но ты там месяц сидишь, потом тебя депортируют. Я говорю: «Нет». Я там уже просидела 15 лет, меня не пускали никуда.

    Я начала другие варианты искать, друзья мне помогали. Мы думали на поезде поехать — тоже нельзя, паспорт нужен. Потом думали на автобусе с города до города. Но это было для меня как-то маленько страшно, и у меня денег не сильно много было, а это было бы дороже даже, чем на самолете.

    Решили просто по интернету искать что-то, только начали смотреть, нашли объявление: «Еду завтра в Москву на машине, один, ищу пассажира, прошу пять тысяч рублей». И это для меня было идеально. Но это было завтра, я не собиралась, я уже сняла квартиру на месяц. Ну я позвонила сначала, поговорила с ним, мне показалось по разговору, что он хороший человек.

    И я как своим друзьям рассказала, они: «О-о-о, ты с ума сошла, ты его не знаешь, как ты поедешь?». Я говорю, что у меня выбора нету, я не хочу где-то сидеть, я не хочу, чтобы меня депортировали, не хочу никакие штрафы платить, я просто поеду. У меня больше никаких вариантов нету.

     

    Иллюстрация: Аня Леонова / Медиазона

    Москва-Сиэтл. «Родня староверы, они против, что я вернулась»

    Я побежала, все собрала, и мы поехали. Я все еще с этим человеком общаюсь. Он оказался очень хорошим человеком. Мне еще страшно было, потому что я в Москве никого не знала, у меня деньги уже кончались, только на билет были. У него друг был, он в общежитии жил, и он меня к нему привез, его Анатолий было звать. Очень хороший человек, он в Москве живет, и вот там я месяц прожила, потому что ждала билетов. Я в декабре туда приехала, там Новый год и Рождество и были страшно дорогие билеты — до 100 или 150 тысяч. Я прождала до 15 января и за 25 тысяч купила билет до Сиэтла.

    Рассказывает Анатолий Васильев, московский знакомый Елизаветы:

    «У меня в Красноярске друг, Виталий, который довез ее без паспорта из Красноярска в Москву. Он как раз переезжал и на "Блаблакаре" [оставил объявление и] ее довез. Мне он звонит, что девушка вот в такой ситуации. Он привез Лизу к нам, мы в хостеле жили. Познакомились, она рассказала свою историю, все офигели. Она еще крутой костоправ или кто, по медицине шарит. По кухне просто великолепно! У нас когда в хостеле жила, она всех кормила пирогами, по пять пирогов в день стряпала, мастерица на все руки.

    Попутешествовали чуть-чуть с ней, съездили на русский Север, в Мурманск. И помогли выбраться в Америку, обратно домой. Паспорт ей за день в посольстве восстановили. Была сложность и страх в том, что она купила билет, но не знала, выпустят ее или нет. У нее же не было визы. Но в итоге сам таможенник сказал, что если вы американский паспорт получали в посольстве, то виза не нужна, что-то такое. Ее спокойно выпустили и она улетела».

    В посольстве мне за три часа где-то паспорт сделали, я принесла справку от милиции, что я его потеряла, и сразу же сделали, я заплатила 150 долларов, что ли. А потом я, ой, я по всей Москве ходила в эту мигрантскую службу, потому что кто-то мне сказал, что надо визу, кто-то сказал, что не надо… Вот это я не люблю про Россию: они только любят куда-то отправлять, иди туда, иди сюда. Никто не хочет никому помогать, они только тебя куда-то нибудь отправляют всегда. Ох, вот это мне не нравится.

    Я по всей Москве ездила, и никто мне не помог. И потом мне сказали идти к начальнику, я целые два часа его ждала, и он сказал: «Иди в полицию, скажи, вот я американка, прожила тут 15 лет, все просрочила, депортируйте меня, визы нету». Я пошла в полицию, они меня просмеяли, сказали: иди билет купи да езжай. И я улетела.

    После возвращения я со старыми друзьями, которые у меня были, виделась, а с другими староверами — нет. У меня есть родня еще староверы, но они против, что я вернулась.

    У меня есть подруга, она живет в Красноярске, а раньше тоже в монастыре жила, но уехала. И она — я помнишь рассказывала, что они приезжают каждую вёсну, даже осенью приезжают за мукой, за сахаром. Они бывают в Красноярске, эти монастырские мужчины. И она кое-что слышит, бывает, и мне рассказывает кое-что про монастыри, что случается у них. Там самый главный, который отец был, он помер. Он там с пятидесятых годов жил, нет, с сороковых, он чуть не 70 лет в монастыре прожил. Он помер в ноябре, что ли. Он там самый главный был.

    Все получилось как-то счастливо у меня, хотя мне в этом монастыре говорили, что мне счастья никакого не будет, жизни не будет — у меня все так хорошо все получалось. Вот я даже не думала, никого не знала, денег не было, а просто все как-то делалось, все получалось.

    Loading...

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 176 комментариев , вы можете свернуть их
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # написала комментарий 9 марта 2017, 20:23
    бред какой-то.
    Гацкий Безя # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 9 марта 2017, 20:38
    можно подумать весь максгайдпарк не бред...
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Гацкий Безя 9 марта 2017, 20:48
    я так не думаю, если бы еще поменьше укро-ботов здесь было, то совсем нормальный сайт был бы.
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 17:09
    Ага.Я удивляюсь,что они в этой теме Путина не упомянули.
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Виктор Курбатов 10 марта 2017, 17:15
    видимо, не через укропские сайты статья прошла.))
    Vick Thompson # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 9 марта 2017, 20:46
    А ведь могла как я, провести несколько лет в сексуальном рабстве у сибирских амазонок...
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Vick Thompson 9 марта 2017, 20:48
    как тебя не скормили медведям, интересно?
    Анатолий Валетов # ответил на комментарий Vick Thompson 9 марта 2017, 21:06
    В Америке староверов нет, там тебя сразу на органы продают.
    Vick Thompson # ответил на комментарий Анатолий Валетов 9 марта 2017, 23:07
    Да. Здесь тебя сразу разбирают на запчасти))
    Vanqoq # ответил на комментарий Анатолий Валетов 10 марта 2017, 02:38
    Сейчас и в Сибири нет скитов. Запрещён был у них брак, дети не рождались и их не стало.
    Остатки живут семьми в таёжных тупиках и и живут как все, пользуются техникой, торгуют.
    Юрий Грачёв # ответил на комментарий Vanqoq 10 марта 2017, 12:42
    " В 2000 году, когда я уехала.." Тогда значит на протяжении десятилетий были, и вдруг вымерли как мамонты? "Ты видишь суслика? И я не вижу. А он есть!" (с)
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Юрий Грачёв 10 марта 2017, 17:12
    Я на Енисее их тоже не видел.Правда не утверждаю что их нет.Деревни видел старообрядческие.Они сильно отличаются между собой.
    Ельцин Коммунист # ответила на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 9 марта 2017, 20:56
    бред питт какой-то
    Александр Лабенский # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 9 марта 2017, 21:18
    Что бред? Есть программа перевоспитания трудных немецких подростков в Сибири. Или у Ройзмана наркоманов перевоспитывают. Знакомая вышла из Свидетелей Иеговы, так теперь её родителям не рекомендовано с ней общаться.
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Александр Лабенский 9 марта 2017, 21:49
    Правда? Ройзман имеет медицинское образование, что взялся лечить наркоманов? Почему столько трупов у него находят?
    Александр Лабенский # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 9 марта 2017, 22:05

    Не нравится Ройзман - вот пост о рабах в России: ссылка на maxpark.com

    Александр Лабенский # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 9 марта 2017, 22:46
    Пост не мой, а Зины Злобиной. Но похоже действительно незачем.
    Задумчивый Медведь # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 12:29
    А без Ройзмана мало трупов наркоманов?
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Задумчивый Медведь 10 марта 2017, 12:39
    много. Только не Ройзман в это виноват. А вот в его насильной лечебнице наркоманы мрут как мухи. Не могу понять, почему он еще на свободе? Его "лечение" имеет медицинскую лицензия?
    Задумчивый Медведь # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 13:24
    А имеет ли медицинскую лицензию Отдел Полиции по контролю за оборотом наркотиков? Или как он там сейчас называется.
    Наркоман так и так уже не жилец. Раньше или позже, вот в чем вопрос. Избавление возможно только через страдание. Больной что бы исцелиться должен совершить внутренний подвиг. Ройзман пытается создать предпосылки для подвига личности. Мрут при этом? Разумеется. Слабые и должны умереть. Это их изначальный выбор. Наркомания и алкоголизм это скрытый суицид.
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Задумчивый Медведь 10 марта 2017, 13:38
    Разве Ройзмана сделали палачом?
    Задумчивый Медведь # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 14:19
    Вообще то пытаются. А вдруг он орудие Божьего промысла? Просто вопрос этот не разрешим так просто.
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Задумчивый Медведь 10 марта 2017, 17:16
    Так моет проще их поглубже в тайгу забрасывать?Пока выберутся о наркоте забудут....если выберутся конечно
    Задумчивый Медведь # ответил на комментарий Виктор Курбатов 10 марта 2017, 19:09
    Может и так. Во время войны отмечалось резкое падение количества многих заболеваний. Алкоголизма в том числе.
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 17:14
    Вероятно Ройзману побольше грантов захотелось вот и берется за все подряд,включая придуманные самим проблемы.
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Виктор Курбатов 10 марта 2017, 17:17
    он на этой волне прошел в мэры. Потом, когда выбрали - к теме охладел, естественно.
    Vladimir NN # ответил на комментарий Александр Лабенский 10 марта 2017, 11:42

    Свидетелей иеговы в России крышуют чекисты, и многие из них состоят в этой секте. А иудействующие талмудисты координируют деятельность еретиков, экуменистов, сектантов, в том числе называющих себя "христианскими", "православными", и направляют их деятельность, на миссионерство, проповедь ересей, работу по пересмотру, отмене и дискредитации Апостольских и святоотеческих преданий, церковных канонов и догматов, распространение масоретских текстов "Торы", текста под названием "евангелие" в русском синодальном переводе, и других, ничего общего не имеющих с первоисточниками Септуагинта, и Евангелие в Алтарях храмов Православной Церкви на Святом Престоле. Также проводятся ими работы по фальсификации или переписывании истории Церкви и государства. © Азбуковник ссылка на abcbook.ru.host1567236.serv68.hostland.pro

    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Vladimir NN 10 марта 2017, 12:34
    Свидетели Йеговы давно запрещены в России. А наша православная Библия - единственная из всех оставшихся копирует византийскую Септуагинта напрямую. Ни одной главы оттуда не было убрано со времен Никона.
    Екатерина Иванова # ответила на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 17:25
    Это иезуиты с иудеями с Русским Православием так борются, они же и неоязы-родноверы проект цру. (в личку)
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Екатерина Иванова 10 марта 2017, 17:49
    Борются. Из католической библии уже убрали много глав, например, там нет теперь стаей о Соломоне, его Песней песней нет. Хотя из Библии НЕЛЬЗЯ убирать ни слова, ни фразы - это известно любому христианину.
    Екатерина Иванова # ответила на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 17:56
    И протестантизм породили - разрушители Церкви Христианской. Типа каждый сам себе пастырь, незачем в Церковь ходить. В общем иудаисты они, и причастие у них с мацой (пресный хлеб).)))
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Екатерина Иванова 10 марта 2017, 18:15
    черт их знает, кто их создал. Но извратили все Учение, оставили только доблести с приставкой НЕ = Не кради, Не ленись, Не лги и пр.
    Екатерина Иванова # ответила на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 18:25
    так иудаизм везде свои секты насоздавал, и в Христинстве тоже. борется с антисемитизмом)
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Екатерина Иванова 10 марта 2017, 18:31
    да ну, создать религию может только сам Бог или Его Сын. Ты слишком высокого мнения об иудаизме.))
    Екатерина Иванова # ответила на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 19:51
    секты в Религиях. это не одно и то же. христиан когда-то сектантами звали, иудеев наверно тоже. так устроен мир. борьба за власть)
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Екатерина Иванова 10 марта 2017, 20:20
    как первые христиане могли зваться сектой, если они отказались от язычества и иудаизма? Сектой чего они могли быть?
    Екатерина Иванова # ответила на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 20:31
    так они же среди иудаистов и появились, те их сектантами звали и гоняли, их даже римляне метелили, Новый Завет же с Казни Христа начат)
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Екатерина Иванова 10 марта 2017, 21:03
    первые христиане отказались от иудаизма, поэтому и крестились водой и Святым Духом. А римляне язычниками были, вот и собрались отовсюду первые христиане. Их уничтожали, конечно, что от своей прежней веры отказались.
    Екатерина Иванова # ответила на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 21:55
    ну да, потому их и гоняли и сектантами обзывали. так все религии через это прошли, но не все Религиями стать смогли. Русское Православие полностью переработано под нашу Историю, это Память наших Предков. вспомни Хазарию, это всё неспроста, там же все коганы иудейство принимали. иудеи Христа распяли, хотя Пилат и просил их его помиловать. они потребовали - "распни", он не Мессия, он преступный самозванец. им не нужен был оппозиционный Мессия, до сих пор своего ждут. поэтому для них Русское Православие это антисемитизм до сих пор, а с католиками они "общий язык" антиправославный смогли найти. мы выбрали Православие по греческому образцу. на тот момент религии были только на четырёх языках - иудаизм на иврите, католицизм на латинском, ислам на арабском и Православие на греческом. На нашем не было к сожалению. Ну и связи с Византией, Разгром Западного Рима и всё такое. там много было причин. наверно главное это происхождение наших кириллицы и глаголицы от греческого и финикийского.
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Екатерина Иванова 10 марта 2017, 22:07
    Иисус и был Мессией. Только половина мира его таковым признала, а иудеи нет. Поэтому они и ждут своего Мессию до сих пор. Не дождутся. Приняли мы Византийскую библию, потому что мы их последователи и наследники. Кириллица у нас сбыла своя. просто дополнили некоторыми правилами и буквами греческого - появился новый алфавит. Ислама тогда не было вообще, он появился через 500 лет после казни Христа.
    Екатерина Иванова # ответила на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 22:25
    Конечно Иисус Христос был Мессией. Это иудеи Его не признают. Христианство возникло в 1 веке в Палестине, а я про Крещение Руси это конец 10 века, Ислам возник в 7 веке. Так что Ислам уже был. Князь Владимир из четырёх религий выбирал. Кириллица и глаголица происходят от греческого и финикийского.
    aliir # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 10:11
    Таковы реалии :(
    ирина васильева # ответила на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 10:34
    Конечно бред, хотела давно бы уехала, её там никто насильно не держал..
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий ирина васильева 10 марта 2017, 17:27
    Возможно погостила мериканка у родни,а потом решила сенсацию состряпать.Пиндосы такую возможность не упустят.
    Задумчивый Медведь # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 12:30
    Хорошо хоть не утверждают что Путин виноват.
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Задумчивый Медведь 10 марта 2017, 12:35
    это странно на самом деле.)) Могла бы озаглавить статью "В плену у Путина!"))
    Задумчивый Медведь # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 13:18
    Ага, тем более что Путин что то зачастил в Сибирь.
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Задумчивый Медведь 10 марта 2017, 13:39
    Ну. Ловит несчастных рабов из Оклахомы.))
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Задумчивый Медведь 10 марта 2017, 17:41
    Ха.Вон внизу Полегонько уже сопли пузырями пускает.Как же им без Путина?)))))
    Задумчивый Медведь # ответил на комментарий Виктор Курбатов 10 марта 2017, 19:24
    Без Путина им ни как. А без Сталина еще хуже. Прямо таки свет в окошке.
    николай поляк-брагинский # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 15:43
    По Енисею и его притокам от самого севера и до юга много староверов разбросано по тайге и каких только толков та нету.
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий николай поляк-брагинский 10 марта 2017, 17:13
    староверы там живут, только села открытые и в рабство там никого не берут.
    николай поляк-брагинский # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 17:31
    В большинстве да, но про всех уверенно сказать трудно. Хотя и дама из текста убежала без особых сложностей. Ее сложностью было отсутствие документа и денег, но это и сейчас, часто у тех, кто попадает в некоторые артели на золоте. Была ли она рабой? А как живут в православных монастырях? Тоже обязан исполнять распорядок и волю игумена.
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий николай поляк-брагинский 10 марта 2017, 17:55
    Обязаны, если пришли в монастырь послушниками. Их насильно туда никто не тянул. Раз пришли, выполняйте устав монастыря. Староверы - это раскольники, а не секта. Обычно только тоталитарные секты держат у себя рабов. Вообще, не слышала, чтобы у староверов были монастыри. У них и в селах строгие порядки, а содержать монастырь - людей мало. Хотя мало изучала этот вопрос. Спорить не буду, не знаю.
    николай поляк-брагинский # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 18:12
    Каждое село - своеобразный монастырь.
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий николай поляк-брагинский 10 марта 2017, 18:32
    Так и я про это, там в селах строгие нравы. Но рабов там не держат.
    николай поляк-брагинский # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 18:47
    Американка не была рабом, она была послушницей - ей не понравилось. Возможно, что и я бы страдал.
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий николай поляк-брагинский 10 марта 2017, 19:14
    Не верю я, что этот пост писала американка. Они воспитаны иначе и пишут иначе.
    николай поляк-брагинский # ответил на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 10 марта 2017, 19:17
    Они многие разные, как и мы, наверное.
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий николай поляк-брагинский 10 марта 2017, 17:19
    Я уже писал.Большие различия между общинами.
    Роман # написал комментарий 9 марта 2017, 20:27
    Таких сволочей надо судить за незаконное лишение свободы. А всех кто знал - судить за недоносительство. Хоть какая-то польза от нового закона будет!...
    Мария Шондыш # ответила на комментарий Роман 9 марта 2017, 21:02
    а кому и куда В ТАЙГЕ доносить ? вы прочли , какие там расстояния и только по воде можно выбраться куда -то ?
    Eugene Kalagin # ответил на комментарий Роман 10 марта 2017, 00:03
    Проблема в том, что как я понял, насильно там никого не удерживают. Иди куда хочешь 300 км по тайге. Фактически сажать надо, это бесспорно. А формально предъявить нечего.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Роман 10 марта 2017, 09:43
    "Таких сволочей надо судить..."

    Тсссс, тихо, а то оскорбите их чувство и судить будут Вас.
    Валерий Рождественский # ответил на комментарий Роман 10 марта 2017, 13:14
    А куда сажать? Хуже чем там - трудно придумать. Или как у ВЫСОЦКОГО "... и меня два красивых охранника повезли из СИБИРИ в СИБИРЬ...!?"
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Людмила Ермилова # написала комментарий 9 марта 2017, 20:41
    Удивительный рассказ.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Людмила Ермилова 9 марта 2017, 20:49
    Про Маугли еще более удивительный.
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Ирина Латышева 10 марта 2017, 17:42
    Стопудово придуманный.
    Сергей Кторов # написал комментарий 9 марта 2017, 20:41
    Пусто ей, видать, на Орегонщине было, а тут, вишь, содержание нашла....
    Лидия Н. # ответила на комментарий Сергей Кторов 9 марта 2017, 21:02
    Обманом отправила тётка, она не сама приехала. По сути, ребёнок.
    Недавно такая же история была: мамаша из Штатов отправила девочку к отцу в Красноярск. Без обратного билета, естественно - сказала, что не справляется с ней.
    Сергей Кторов # ответил на комментарий Лидия Н. 9 марта 2017, 22:31
    Что делать, не всем везёт с родителями...
    Натали Валуа # написала комментарий 9 марта 2017, 20:48
    "И я застряла там. Потом, через четыре года, у меня паспорт сожгли. Сказали, останешься тут на всю жизнь", - бред наибредоватейнейший, как и многое другое из это эпопеи - фантазии автора!
    Александр Лебедев # ответил на комментарий Натали Валуа 9 марта 2017, 20:54
    бред наибредоватейнеший
    = = = =
    Согласен, хотя Гершаник и Яковенко могли бы и составить конкуренцию.
    Александр Лебедев # ответил на комментарий Натали Валуа 9 марта 2017, 21:15
    Не возражаю.
    = = = =
    Радостно слышать - а уж они точно не подведут.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Александр Лебедев 9 марта 2017, 21:31
    Мне они так оба безразличны, что даже скучно их обсуждать.
    Александр Лебедев # ответил на комментарий Натали Валуа 9 марта 2017, 22:05
    Жаль, что вы не понимаете их ослепительной прелести.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Александр Лебедев 9 марта 2017, 22:07
    Никогда не оценить!
    А плюсы, смотрю, ставить вам не принято. Ну, я тоже не буду.
    aliir # ответил на комментарий Александр Лебедев 10 марта 2017, 10:12
    Да вам одному даже куча гершанников - не конкуренты!
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Александр Лебедев 10 марта 2017, 17:22
    Ну,с этими трудно тягаться.
    Аркадий Хромов # ответил на комментарий Натали Валуа 9 марта 2017, 23:31
    Не очень бред. Знакомый в 90-х попал в контору, где работали сектанты - виссарионовцы, не в Сибири, а в Москве, ужасы о том как они там жили, конечно не такие, но тоже впечатлили. Помесь тюрьмы и казармы с религиозным уклоном.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Аркадий Хромов 9 марта 2017, 23:41
    И как ваш друг туда попал?
    Очень внушаемый.
    Квартирку не отжали?
    Олег Ник. # ответил на комментарий Натали Валуа 10 марта 2017, 09:55
    "...бред наибредоватейнейший, как и многое другое из это эпопеи - фантазии автора!"

    А Вы не заметили, что в этом повествовании (помимо откровенного бреда) среди показного примитивизма якобы несмышленой девочки, проскакивают вполне цивилизованные обороты речи и определенные знания, которые должны быть не свойственны американке в ее бывшем изолированном положении?
    Ирина Власова # написала комментарий 9 марта 2017, 21:02
    Это уже было гораздо раньше: "стопроцентная американка из старинной пионерской семьи с голландской фамилией, которая прославилась тем, что в прошлом году отстала в Минеральных Водах от поезда и в целях рекламы некоторое время скрывалась в станционном буфете (это событие вызвало в американской прессе большой переполох. Три дня печатались статьи под заманчивыми заголовками: «Девушка из старинной семьи в лапах диких кавказских горцев» и «Смерть или выкуп»), и многие другие". (с)
    Татьяна Кох # написала комментарий 9 марта 2017, 21:04
    В 1951 году обнаруженные советскими властями скиты были разгромлены. Все постройки сожгли - единственно разумное и адекватное отношение государства к любой религии
    Баюн Младший # ответил на комментарий Татьяна Кох 9 марта 2017, 22:02
    Нет. Силой таких не возмешь.
    Татьяна Кох # ответила на комментарий Баюн Младший 9 марта 2017, 22:07
    конечно возьмешь. Как и всех
    Олег Ник. # ответил на комментарий Баюн Младший 10 марта 2017, 10:00
    "Нет. Силой таких не возмешь."

    В то время прошло всего 6 лет, как "взяли" немецкий фашизм, а внутренний религиозный могли взять в легкую.
    Если бы эти "очередные репрессии" провели до конца, этой "жалостливой" истории (как и многих других) попросту не было бы.
    Vanqoq # ответил на комментарий Баюн Младший 10 марта 2017, 15:19
    Скитов уж нет, выходит взяли силой и уговорами. Осталась одна староверка - Агафья Лыкова, в глухой тайге где-то в Хакасии. Все её родственики умерли от инфекционных заболеваний в молодом возрасте. Как она говорит, скиты и поселения в её тайге также опустели, кто уехал, кто умер. Так что их и брать силой не пришлось
    Баюн Младший # ответил на комментарий Vanqoq 10 марта 2017, 21:01
    То, что они уехали не означает, что они отказались от своей веры.
    Или это для Вас не главное?
    Eugene Kalagin # ответил на комментарий Татьяна Кох 10 марта 2017, 00:12
    Увы, ни к чему хорошему это не привело. Если Вы хотите отнять у ребёнка вредную и опасную игрушку, во-первых не делайте это силой, во-вторых дайте что-то взамен. Государство не выполнило ни первого пункта ни второго. Результат сейчас у всех нас перед глазами.
    Татьяна Кох # ответила на комментарий Eugene Kalagin 10 марта 2017, 00:22
    нет. Государство тогда все сделало правильно. А вот когда стало тупо отыгрывать обратно - вот это и есть причина того, что сегодня мы имеем
    Eugene Kalagin # ответил на комментарий Татьяна Кох 10 марта 2017, 00:37
    Причина того что мы имеем это достаточно внятный запрет церкви (когда явно ничего не запрещалось, но скажем венчание или крещение младенца могло привести к серьёзным неприятностям), а запретный плод всегда сладок. Плюс позже - ореол мученичества по историям серьёзных репрессий в 20-50-е. Если бы чётко выполняли установку Ленина на отделение от государства и полный игнор, церковь бы просто тихо скончалась сама собой через 30-50 лет. Увы, неумная борьба подарила ей вторую жизнь уже в наши дни. Надеюсь следующая народная власть будет умнее.
    Татьяна Кох # ответила на комментарий Eugene Kalagin 10 марта 2017, 02:38
    но скажем венчание или крещение младенца могло привести к серьёзным неприятностям - да ладно! Ни одного "факта" этих неприятностей, ак и репрессий против верующих нет. Вон даже Путина крестили (он сам сказал, что его в младенчестве крестил папаша Гундяева) - и ничего.
    Диогений # ответил на комментарий Татьяна Кох 10 марта 2017, 00:33
    Архиереи на Московском соборе 1681—1682 года просили царя, чтобы под руководством местных епископов и воевод посылать служилых людей для насильного приведения всех старообрядцев в суды для пыток и казней. Для этой цели посылали специальные вооруженные отряды, которые сжигали дома, скиты и монастыри старообрядцев, а всех старообрядцев должны были угонять в эти суды. Духовенство в России на местах возглавило инквизицию. Вскоре вышло «Двенадцать статей» царевны Софьи, согласно которым предписывалось всех старообрядцев, если они не хотят перейти на новые обряды, по троекратному у казни допросу жечь в срубе и пепел развеять. Чаще всего допросы проводились на местах. Вся государственная пропаганда была построена таким образом, чтобы выставить старообрядцев исключительно в негативном свете, как еретиков, раскольников, изуверов; для этой цели не гнушались ни откровенной ложью, ни клеветой, ни подлогами (смотрите, например, Соборное деяние на еретика Арменина, на мниха Мартина). Поэтому разделить сожжение от самосожжения старообрядцев со слов самих палачей невозможно.(с)

    Олег Ник. # ответил на комментарий Татьяна Кох 10 марта 2017, 10:07
    Слава богу! Аминь!
    KuKluksKlan # ответил на комментарий Диогений 10 марта 2017, 16:08
    "Вся государственная пропаганда была построена таким образом, чтобы выставить старообрядцев исключительно в негативном свете, как еретиков, раскольников, изуверов"
    Судя даже по этой статье, так оно и есть. А что они творили 350 лет назад. одному аллаху ведомо. Ну и современники тоже их получше знали. чем мы с Вами.
    login112 # ответил на комментарий Татьяна Кох 10 марта 2017, 00:47
    Если они никому не мешают , это их право поклоняться культам, главное что требовалось от таких организаций, в все времена - не лезть в дела государства, не нарушать законы. А когда они ведут свою пропаганду над мягкими мозгами детей и нашего правительства, это куда хуже, староверов, в каком то Туруханском краю.
    Татьяна Кох # ответила на комментарий login112 10 марта 2017, 02:38
    все "хороши"
    aliir # ответил на комментарий Татьяна Кох 10 марта 2017, 10:13
    Марксизм - тоже религия......
    000 000 # написал комментарий 9 марта 2017, 21:25
    Комментарий удален его автором
    Родослав Коловратов # написал комментарий 9 марта 2017, 21:39
    Религиоз головного мосха- приводит к либо к ампутации последнего, либо к просветлению и уходу от религиев насовсем. Ибо все религии- это программы порабощения сознания, внедренные дьяволом. Бога надо искать в себе, а не в скиту. Человек сам и есть воплощение Бога в плотном плане..ему не нужны посредники, от слова совсем.
    a b # написал комментарий 9 марта 2017, 21:44
    вот за это их и отправляли в лагеря, сказок нарассказывают и люди теряют годы и десятилетия и жизнь в каком то непонятном выпрашивании и извинениях, неизвестно перед кем и для чего. А тут еще и рабский труд - мужики еще хорошо устроились, уезжают в отпуск, а бабы у них типо низшие грешные создания, потому что - де какая то там прородительница, сорвала какое то яблоко(!) дала его сожрать мужику - то есть они вообще там арбайтен по стаханвски должны не разгибаясь.
    Лаврентий Беррия # написал комментарий 9 марта 2017, 21:54
    =А еще там комаров столько много! Ужас! Это просто невыносимо.=

    Насколько эти американцы изнеженные, даже комаров боятся.
    a b # ответил на комментарий Лаврентий Беррия 9 марта 2017, 22:07
    желаю вам повстречаться с мошкой, будете бежать не оглядываясь до самой москвы
    Лаврентий Беррия # ответил на комментарий a b 9 марта 2017, 22:47
    Два года в лесу жил, в Сибири... Там вч располагась, и не умер! А американские тошнотики только ныть и стонать могут!
    Я был в погодных условиях что не видели многие жители земного шара, это когда такая метель, что если руки вытянуть, то кистей рук не видно! То есть видимость близкая к 0! А еще получил опыт, как ходить в метель, в условиях отсутсвия видимости и не заблудиться... Это с годами приходит... Это когда ты идешь по дороге, и ногами чувствуешь твердость покрова по которому идешь, если с дороги сошел, то грунт чувствуется иначе... В этом месте понимаешь что не туда пошел. :) А дорога у нас была бетонная, но даже с небольшим слоем снега на её поверхности, её можно научится чувствовать, и ходить ночью, без фонарей, и какого-либо другого искуственного освещения.
    login112 # ответил на комментарий Лаврентий Беррия 10 марта 2017, 01:07
    это не сравнить, 18 лет служба родине где обязанность терпеть лишения, или в 15 лет вас принудительно вытащат из мягкого климата , и зашлют в тайгу , на каторгу. Вы хоть представляете, полная автономия в тайге для тысячи человек. Вы на посту отстояли и пошли в теплую казарму, где вам выдали еду . А эти натуралисты сами себе одежду шьют живут что построят, едят , что соберут. Круглосуточный изнурительный труд, на износ. И может вы забыли про мошкару, юность всегда в розовом цвете - мошка откусывает кусок кожи, к ней нельзя привыкнуть, ни американцу ни французу, ни комчадалу , Бох ничего хуже не придумал, чем мошка и каких нибудь акул убийц.
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Лаврентий Беррия 10 марта 2017, 17:34
    Гнус в Турунанском районе,действительно гнусный.Испытал на себе.
    Михаил Артеменрко # написал комментарий 10 марта 2017, 09:06
    Что за чушь! Все описанное с американкой не характерно для православной церкви, тем более для старообрядческой. Насильно ни в одном монастыре никто никого никогда не держал. Это не экатолическая этика.
    Андрей Рябов # написал комментарий 10 марта 2017, 09:38
    средневековое мракобесие.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Втюрин # написал комментарий 10 марта 2017, 10:44
    В целом интересно, но поначалу какой-то бред идеологический. Во-первых, староверы живут в Сибири со времен никоновской реформы, это конец 17 -- начало 18 вв.; есть скиты, которые еще раньше, при Иване Грозном от опричнины убежали. Большевики тогда еще не родились. Во-вторых, устье Дубчеса -- это примерно на 500 км НИЖЕ Красноярска. Каким образом оттуда против течения, да еще в ледоход, можно было на плотах по Енисею сплавляться? В ледоход по Енисею и на современных судах почему-то плавать не рискуют.
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Александр Втюрин 10 марта 2017, 17:39
    Меня это тоже удивило.Странно что мужики туда-сюда на лодках шастают даже через Казачинский порог.
    login112 # ответил на комментарий Александр Втюрин 10 марта 2017, 19:29
    Наверно по Дубчесу сплавляли пораньше, до деревни, где их параход забирал с первой навигации.
    Сергей Полегенько # написал комментарий 10 марта 2017, 11:19
    Это Россия, это такой образ жизни.Либо пУтриотизм, либо вера в бога и опять пУтриотизм-вождизм, криминал и воровство , разбойничья шайка, ну типа житье в скитах с разбойниками. Это Россия!Хоть в Московских скитах, хоть в Туруханских-средневековье, где князья и рабы.
    mangus # ответил на комментарий Сергей Полегенько 10 марта 2017, 11:46
    Это не Россия, это бред украинского графомана. :-)
    Сергей Полегенько # ответил на комментарий mangus 10 марта 2017, 13:08

    А что? Туруханский край уже стал УКРАИНОЙ? Да и Енисей отошел Украине? Да нет же! И тайга и куча придурков в глухомани, и беззаконие и насилие и похищение и насильное удержание людей-ЭТО ВСЕ РОССИЯ путина! "Отец изнасиловал дочь" и это смакует ВСЯ Россия.Любимые российские видео ссылка на youtu.be

    mangus # ответил на комментарий Сергей Полегенько 10 марта 2017, 13:21
    Не, Сковородкин украинец. Вот он и пишет всякую гадость - начиная от того, что кто-то на 500 км на плотах вверх по реке доплыл до Красноярска и заканчивая Елизаветойбезфамилии.
    mangus # ответил на комментарий Сергей Полегенько 10 марта 2017, 13:24
    Тебе, видать, интересно, раз такие передачки смотришь. Я, например, не смотрю, мои друзья тоже. А вот ваша команда сплетников ни как не налюбуется. :-)
    Сергей Полегенько # ответил на комментарий mangus 10 марта 2017, 13:47

    Так смоти-не смотри но целые сутки по росТВ идет мордобой -любимая забаава президента-БОИ БЕЗ ПРАВИЛ, Россияне все глаза высмотрят на этих телешоу! Потом пусть говорят как папа насилует дочь, потом ВЕСТИ как мочат сирийцев доблестные бойцы ЧВК РФии, и ужасы Украины в картинках. Потом доблестные Герои ЛНР и ДНР, как они есть , убийства в московском метро, как ограбить банк за 15 минут( пособие по ограблению) Затем русская самооборона, как убить ладонью руки, затем вопросы и ответы-как нам обустроить Украину и Польшу. Говорят что русские танки за неделю дойдут до Берлина! Затем РУССКОЕ ОРУЖИЕ- боевые танки путина -самое мощное оружие в мире!АРМАТА! Русские авиаторы готовы бомбить страны НАТО! и прочий БРЕД! Складывается впечатление что тут живут полные дебилы. ссылка на youtu.be

    mangus # ответил на комментарий Сергей Полегенько 10 марта 2017, 17:40
    Мне не понятно одно. Зачем лезть со своим уставом в чужой монастырь? Я встречал ваших и в Германии, и в Испании, и в Португалии, и в Польше. Им всё не нравится - ни местные жители, ни местные порядки, ни работодатели. Такой вопрос - накуя вы едете из своей неньки в чужие страны? Чтобы гадить? Накуя вы лезете на российские сайты? Чтобы гадить? Иль ты думаешь, что здесь ты Родину защищаешь? Не нравится оккупация Донбасса - бери автомат, как мой дед в 1941-м и защищай свою страну. Чё вы тут, здоровые мужики, сплетничаете и ноете? Захотели русские Донбас - взяли оружие и пришли воевать, захотели Кавказ - взяли оружие и выгнали всех чеченов в Казахстан, захотели Среднюю Азию - побили басмачей. Чем вы отметились в истории? Чёрное море выкопали и пирамиды в Египте построили???
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий mangus 10 марта 2017, 17:44
    Комментарий удален
    Сергей Полегенько # ответил на комментарий mangus 10 марта 2017, 13:11

    Россиянин убил свою дочь и сожрал её сердце-ссылка на yandex.ru

    Ирина Латышева # написала комментарий 10 марта 2017, 11:58
    Первое лето, которое я жила, было очень жаркое, а ночью был минус
    ---------------------------
    Не верю. Мы в тех краях жили.
    Татьяна Бирюкова (Терешко) # ответила на комментарий Ирина Латышева 11 марта 2017, 09:41
    Лето в Сибири всегда очень жаркое, а заморозки могут быть в северных местах в начале июня или в конце августа и то очень незначительные. В местах, где жила автор занимались земледелием, значит ночные летние заморозки там- величайшая редкость- иначе ничего не вырастет.
    Ирина Латышева # ответила на комментарий Татьяна Бирюкова (Терешко) 11 марта 2017, 15:22
    вот-вот. И перепады температур в 40 градусов как-то нелогично звучит, ведь правда?
    Валерий Рождественский # написал комментарий 10 марта 2017, 13:25
    История сильная. Такое выдумать не представляется возможным. Не зря Изя дал объявление - меняю гектар в Биробиджане на соточку в Сочи. Но и это еще не все. Вполне реален обмен в тех местах и 100 гектаров на один в Биробиджане.
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Валерий Рождественский 10 марта 2017, 17:46
    Бред.Кто то,что то слышал,потом скомпилировал типо сенсацию.
    Валерий Рождественский # ответил на комментарий Виктор Курбатов 10 марта 2017, 19:50
    А в чем сенсация? Монашеская жизнь на самом деле далеко не каждому по плечу. Именно там происходит совершенствование духа. Такая жизнь восхищает небеса и монахам автоматически присваивается первый ангельский чин. Американку насильно никто не держал. Наоборот - она хотела обратно вернуться к святой жизни, но ей "добрые" люди помогли вернуться в Америку, в которой она оказалась никому не нужна. Как говорят русские: " ни Богу свечка, ни черту кочерга".
    Татьяна Бирюкова (Терешко) # ответила на комментарий Валерий Рождественский 11 марта 2017, 09:37
    Ха-ха-ха! Где это вы видели ангельские табели о рангах, выдумщик? Кто сказал, что небеса такой жизнью восхищается? Попилы ваши насочинявкали?
    Татьяна Бирюкова (Терешко) # ответила на комментарий Валерий Рождественский 11 марта 2017, 09:38
    Почему не нужна? Она говорит, что очень счастлива теперь несмотря на то, что в монастыре её запугивали, обещая различные несчастья если она вырвется из этого узилища. Типичная практика религиознутых сектантов.
    Валерий Рождественский # ответил на комментарий Татьяна Бирюкова (Терешко) 11 марта 2017, 11:50
    Староверы не сектанты. Несчастья уже начались - ее не запугивали, а предупреждали.
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Валерий Рождественский 11 марта 2017, 09:50
    Это понятно,но сильно уж накручено.Не удерживают силой староверы.Им это ни к чему,тем более после легализации.Да и в краях тех бывал.Есть старообрядцы но они более-менее цивильные.О подъеме по Енисею на лодках вообще пурга.
    Григорий Поэль # написал комментарий 10 марта 2017, 16:32
    "Как гражданка США приехала "посмотреть Россию" и на 15 лет стала пленницей таежного монастыря."
    За дурной головой и ногам спокоя нет.
    Пламенный привет с Ближнего Востока! Ваш Поэль.
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Григорий Поэль 10 марта 2017, 17:48
    Про бога своего-Путина забыл упомянуть.)))
    Татьяна Бирюкова (Терешко) # написала комментарий 11 марта 2017, 09:35
    Я живу в Красноярском крае и никогда ещё никто не слышал чтобы староверы в своих скитах кого то силой заманивали и удерживали. Девку сдала в рабство её религиозно долбанутая тётка.
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Татьяна Бирюкова (Терешко) 11 марта 2017, 09:53
    Я думаю вообще никто ее не сдавал.Съездила в гости,что то услышала и накрутила из этого экшен.Пиндосы это любят и умеют.К слову,я бывал на Дубчесе.Староверов видел,но не сказал бы что они такие дремучие.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1668 записей в блогах и 8161 комментарий.
    Зарегистрировалось 18 новых макспаркеров. Теперь нас 5022515.