SpaceX приготовился хоронить "Роскосмос"

    Max перепечатал из lenta.ru
    8 оценок, 2701 просмотр Обсудить (142)

    Рыночная стоимость SpaceX, возглавляемой американским предпринимателем Илоном Маском, достигла 21 миллиарда долларов (в 2015-м было 11 миллиардов). Если два года назад на SpaceX приходилось примерно 15 процентов коммерческих пусков на мировом рынке, то в 2016-м — 30 процентов. О причинах успеха и ближайших планах молодой компании рассказывает «Лента.ру».

    В 2017 году SpaceX провела 10 пусков, все — успешные, среди них несколько ключевых, свидетельствующих о прогрессе компании, в частности в многоразовых технологиях. В марте 2017 года впервые стартовала ракета Falcon 9 с использовавшейся ранее (в апреле 2016-го) ступенью. И ее снова удалось сохранить. Кроме того, впервые удалось сохранить (при помощи маневровых двигателей и парашюта) половину головного обтекателя носителя.

    Стоимость всего головного обтекателя — порядка 6 миллионов долларов, сохранение первой ступени позволит сократить цену пуска в ближайшие пару лет на 10-30 процентов. В результате к 2022 году, когда может впервые полететь российская ракета «Союз-5», стоимость запуска носителя Falcon 9 снизится примерно до 30 миллионов долларов — это почти в два раза дешевле, чем сегодня. В конце 2017-го или начале 2018-го стартует окончательная модификация Falcon 9 Block 5, чья первая ступень рассчитана на старты с интервалом менее суток и способна выдерживать до 10 запусков.

    SpaceX уже фактически вышла в лидеры мирового рынка коммерческих пусков, перехватив заказы у старых игроков, прежде всего «Роскосмоса» и французской Arianespace. Чем больше ракет компания запускает, тем дешевле (из-за многоразовости), а значит, и конкурентоспособнее ее носители.

    Илон Маск

    Илон Маск

    Фото: Taylor Hill / Getty Images

    Причем SpaceX теснит конкурентов не только на международном рынке, но и внутреннем. В мае 2017 года компания впервые вывела (в интересах Национального разведывательного управления США) на геопереходную орбиту военный спутник, лишив монополии на такие старты ULA (United Launch Alliance), совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, выпускающее носители Atlas V и Delta IV.

     

    Пуск Falcon 9 примерно в два раза дешевле, чем Atlas V, и в три-четыре — чем Delta IV (ценники сильно варьируются в зависимости от заказчика и модификации ракеты). SpaceX, в отличие от ULA, не требует прямой государственной поддержки производства своих ракет (в случае малого числа заказов или их полного отсутствия). Ценовая политика ULA привела к тому, что в 2009-2012 годы США не произвели ни одного коммерческого пуска на геопереходную орбиту. SpaceX вернула страну на перспективный рынок.
     

    В Вашингтоне, несмотря на сильное лобби в администрации Дональда Трампа Boeing, Lockheed Martin и других аэрокосмических компаний, прекрасно понимают сложившуюся ситуацию. «До появления SpaceX с ракетой-носителем Falcon 9 рынок запусков коммерческих космических аппаратов фактически принадлежал Франции и России: ни одна американская компания не отправила ни одну коммерческую миссию на геопереходную орбиту с 2009 года», — отметил недавно старший вице-президент SpaceX Тим Хьюз на слушаниях в подкомитете сената США.

    «SpaceX вернул этот многомиллиардный рынок Соединенным Штатам», — констатировал Хьюз. Также старший вице-президент SpaceX сообщил, что компания завершила 2013 год с 10 процентами рынка (у России — 60 процентов, ЕС — 20), а в текущем 2017-м ее доля достигнет 45 процентов (у ЕС останется около 40 процентов, а у России — всего 15). Планы на следующий год — 60 процентов мирового рынка коммерческих пусков (у ЕС — 30 процентов, у России — менее 10).

    — Elon Musk (@elonmusk) 13 июля 2017, 23:02

    Министр ВВС США Хизер Уилсон в июне 2017 года на заседании комитета сената по вооруженным силам отмечала, что SpaceX обеспечивает «гарантированный доступ в космос по чрезвычайно конкурентной цене». Ранее стало известно, что военные доверили SpaceX пятый запуск секретного мини-шаттла Boeing X-37 (X-37B Orbital Test Vehicle или OTV). Старт состоится на ракете Falcon 9 в августе 2017 года. В Пентагоне полагают, что запуск Boeing X-37 на новом носителе предоставляет «дополнительные возможности» — все предыдущие четыре запуска Boeing X-37 производились на ракете Atlas V.
     

    SpaceX не была бы сама собой, если бы ее интересовал только коммерческий космос. В июне 2017-го компания впервые запустила к МКС ранее использованную (в сентябре-октябре 2014 года) герметичную спускаемую капсулу корабля Dragon. Миссия завершилась успешно, в июле капсулу снова удалось сохранить, вопрос о ее третьем применении решается. В дальнейшем к МКС в рамках контракта с НАСА SpaceX планирует отправлять только уже ранее использованные Dragon — в данный момент единственные многоразовые космические грузовики на планете.

    Кроме грузовиков Dragon, к МКС должен полететь пилотируемый корабль Dragon 2. Согласно недавно опубликованному отчету НАСА, в SpaceX намерены уложиться в срок: Dragon 2 стартует в феврале 2018 года в беспилотном режиме, а летом — уже с астронавтами. «В следующем году мы уделим особое внимание кораблю Dragon 2», — сообщил Маск на конференции НАСА по перспективам исследований на борту МКС. Именно в НАСА первыми поверили в SpaceX, и компания получила доступ к значительным финансовым ресурсам.

     

     

    В SpaceX отказались от использования для посадки Dragon 2 двигателей SuperDraco. Их планируется задействовать только для аварийного торможения. Маск объяснил это решение сложностью сертификации НАСА, которую должен пройти пилотируемый корабль. Приземление Dragon 2 предполагается осуществлять с помощью парашютов. Но в Dragon 2 заложены возможности для модернизации, чем при необходимости в SpaceX и займутся.

    Корабль Dragon

    Корабль Dragon

    Фото: NASA

    Издание Space News отмечает, что это может сказаться на планах компании по отправке в 2020 году на Марс корабля Red Dragon, усовершенствованной версии Dragon 2. Вероятно, система посадки Red Dragon изменится. Глава SpaceX не исключает, что через три-четыре года сам посетит МКС. Тогда американские астронавты будут летать на Dragon 2. Кроме того, бизнесмен сообщил, что у SpaceX уже есть два туриста, желающих облететь Луну.

    В 2017 году должна стартовать сверхтяжелая ракета Falcon Heavy, способная выводить на низкую околоземную орбиту 63,8 тонны полезной нагрузки. Пока в приоритеты компании Falcon Heavy не входит. Маск не исключает, что ее первый пуск будет неудачным. Трудность в необходимости синхронной работы 27 двигателей. «Там много чего может пойти не так», — предупреждает Маск.
     

    После двух серьезных аварий в 2015 и 2016 годах компания восстановила свою репутацию, о чем свидетельствуют рекордные показатели запусков в 2017 году. Планы SpaceX быстро меняются, как правило, в большинстве проектов возникают задержки, однако ретроспективный взгляд показывает, что в целом компания успешно работает по выбранным направлениям. Разобравшись с Falcon 9 Block 5, основным источником дохода компании в ближайшее время, и пилотируемым Dragon 2, главным обязательством перед НАСА, в SpaceX наверняка переключатся на Falcon Heavy и активизируют работу по миссиям в дальний космос.

    Маск пообещал, что в сентябре 2017 года он расскажет о планах относительно системы ITS (Interplanetary Transport System), предназначенной для колонизации Марса и презентованной год назад. Бизнесмен отметил, что он представит альтернативную версию проекта ITS с более дешевой ракетой. Не исключено, что в SpaceX больше внимания уделят Луне, а не Марсу, что в значительной степени связано с пока еще неопределенными планами НАСА.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 142 комментария , вы можете свернуть их
    Cамый вежливый # написал комментарий 31 июля 2017, 12:21
    Опять проплаченная рекламная муйня ...
    Правда заголовок несколько странный ,опять на Роскосмос дрочат:))))хотя в этой статейке речь идёт о том ,что Маск якобы "нагнул" всех ,в том числе и пиндосов , тот же Боинг и Локхид :)))
    феникс вторая попытка он же # ответил на комментарий Cамый вежливый 31 июля 2017, 12:32
    Конечно муйня!Роскосмос давно уже не более,чем вывеска-при чём довольно потрёпанная!))))
    Добрый Фидошник # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 31 июля 2017, 12:47
    )Бирюков, тебе нац.пидер петруха метлу из нужника подарил для полетов? Ну ты крылатый ведьмак на шабаше :-)
    МоϼѻӄЪ Օϼдӹнϛӄùū # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 31 июля 2017, 12:48
    Если ты ничего не знаешь что делает Роскосмос то это не значит что он лишь вывеска.
    Любые Российские концерны такого масштаба не бегут впереди паровоза, не кричать о успехах когда он лишь на бумаге.

    В США позиция совсем другая, там главное реклама - это деньги и инвестиции.
    А в России главный инвестор это государство.
    И это правильно.

    Есть один непреложный факт.......космонавтов на МКС отправляют только через РОСКОСМОС.
    феникс вторая попытка он же # ответил на комментарий МоϼѻӄЪ Օϼдӹнϛӄùū 31 июля 2017, 13:00
    В строительстве МКС главную роль играли США и НАСА.Оставив за Роскосмосом почётную обязанность извозчика,да и то временно.Судя по всему РФ скоро вытеснят из проекта окончательно.
    Дерьмьян Быдлатый # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 31 июля 2017, 13:08
    Пеникс, ты не прав. "20 ноября 1998 года — Россия вывела на орбиту первый элемент МКС — функционально-грузовой блок «Заря». Запуск был произведён при помощи ракеты Протон-К" Заря - это основа МКС, к которой пристыковывается все остальное...))
    феникс вторая попытка он же # ответил на комментарий Дерьмьян Быдлатый 31 июля 2017, 13:20
    Это был единственный весомый вклад РФ в строительство МКС.В её строительстве ради УДЕШЕВЛЕНИЯ проекта использовались советские наработки.Кроме того Конгресс США с большими проблемами согласился на участие РФ в строительстве станции,"отцом"которой был большой"любитель"СССР-Рональд Рейган!)))
    Дерьмьян Быдлатый # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 31 июля 2017, 13:39
    А куда этому Конгрессу было деваться. Хотели сами соорудить, но не шмогли. Пеникс, я конечно давно уверен, что ты - дебил окончательный, но эта твоя фраза- "В её строительстве ради УДЕШЕВЛЕНИЯ проекта использовались советские наработки.", говорит, что я недооценил твой дебилизм. Ты что ж, считаешь, что Россия, должна похерить все свои наработки, которые были сделаны, когда Россия функционировала под названием СССР!? ))
    феникс вторая попытка он же # ответил на комментарий Дерьмьян Быдлатый 31 июля 2017, 13:43
    Есть такая поговорка-"С паршивой овцы,хоть шерсти клок!"Как раз в тему!
    Дерьмьян Быдлатый # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 31 июля 2017, 14:22
    С тебя, дебила горелого, и того нет...))
    Garry Ivanov # ответил на комментарий Дерьмьян Быдлатый 1 августа 2017, 09:39
    Зачем перед свиньями бисер метать??? Свинья останется свиньей.....
    aliir # ответил на комментарий Garry Ivanov 2 августа 2017, 11:19
    Вот пред вами бисер и не мечут.
    Garry Ivanov # ответил на комментарий aliir 2 августа 2017, 12:50
    ...сказала жопа и обосралась
    Евгений Гусаченко # ответил на комментарий aliir 2 августа 2017, 18:10
    Все "достижения"пиндосов в космосе сняты в Голливуде Стенли кубриком. Возникают сомнения - летали ли вообще пиндосы в космос сами?
    aliir # ответил на комментарий Евгений Гусаченко 4 августа 2017, 00:03
    Все продолжаете глупо геббельсить?
    Силагор Силадуха # ответил на комментарий Дерьмьян Быдлатый 1 августа 2017, 12:03
    Протон = это украденный Французский Ариан, у них даже стартовые площадки одинаковые и возможен совместный пуск. Но её так сказать сырой вариант, потому девять из десяти Протонов, не долетают до космоса. У французов аварий нет. А может они специально бракованный вариант подсунули, вот гады.
    Дерьмьян Быдлатый # ответил на комментарий Силагор Силадуха 1 августа 2017, 12:20
    Первый Протон стартовал в 1965г., а Ариан в 1979 г. Еще вопрос кто у кого и чего украл...))
    Силагор Силадуха # ответил на комментарий Дерьмьян Быдлатый 1 августа 2017, 17:59
    Двигатель Протон М спёрт у Ариана! Остальные Протоны неинтересны. Много было в своё время разговоров и оправданий об этом. Вы сравните старт Ариана и Протона. Именно такой след обнаружился сначала на Ариане, а потом уже на Протоне. Интересоваться нужно, а не даты рвать из Википедии, уважаемый Дерьмоед.
    Дерьмьян Быдлатый # ответил на комментарий Силагор Силадуха 1 августа 2017, 18:14
    Комментарий удален его автором
    Дерьмьян Быдлатый # ответил на комментарий Силагор Силадуха 1 августа 2017, 18:23
    Комментарий удален его автором
    Дерьмьян Быдлатый # ответил на комментарий Силагор Силадуха 1 августа 2017, 18:30
    И Протон и Ариан-1,2,3,4 летали на гептиле, поэтому след двигателя при старте похожи. А скандал был гораздо позже по поводу криогенного движка. А Протон как летал на гептиле, так и продолжает летать. Не надо херню городить о том, о чем представления не имеете, уважаемый Серундуха....))
    МоϼѻӄЪ Օϼдӹнϛӄùū # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 31 июля 2017, 14:33
    МКС полностью Российский никаких главных ролей у США и НАСА.

    Запиши себе.
    Внимательный читатель # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 2 августа 2017, 11:27
    нет в мире ничего окончательного, если только Вы не собираетесь назавтра в мир иной
    Владимир Данченко # ответил на комментарий МоϼѻӄЪ Օϼдӹнϛӄùū 31 июля 2017, 13:36
    Роскосмос отправляет космонавтов не в космос...а на пенсию.
    Garry Ivanov # ответил на комментарий МоϼѻӄЪ Օϼдӹнϛӄùū 1 августа 2017, 09:38
    ФИНИК - ПРИДУРОК
    Силагор Силадуха # ответил на комментарий МоϼѻӄЪ Օϼдӹнϛӄùū 1 августа 2017, 11:59
    Равных нам нет! Мы разворовали и угробили, всё, что могли, даже новый космодром, а пред этим новенькую стартовую площадку Плисецкого космодрома сдали в металлолом..Врагов нам не нужно, мы сами справимся.
    Евгений Гусаченко # ответил на комментарий МоϼѻӄЪ Օϼдӹнϛӄùū 2 августа 2017, 18:08
    А Макс будет их отправлять на батуте. Многоразовом.
    Владимир Баншахфакеев # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 31 июля 2017, 13:13
    пора строить ещё один космдром, распилы и откаты нужны как воздух)))
    residentes # ответил на комментарий Cамый вежливый 31 июля 2017, 13:13
    Вы хоть признайте достижения Илона Маска. Вам русским из зависти только говном лить всех и вся а самим нет дело что сидите глубоко в жопе.
    Cамый вежливый # ответил на комментарий residentes 31 июля 2017, 13:25
    Их бин КАЗАХ:)))
    А про Маска и его "рекорды" вы лучше тов. Хохлову втирайте , он оргазмирует только от одного его имени...
    Владимир Данченко # ответил на комментарий Cамый вежливый 31 июля 2017, 14:10
    Их бин-Хуйвенбин. Мао на вас нет.
    русская Славянка 08,09"13 # ответила на комментарий Cамый вежливый 31 июля 2017, 20:22
    НЕ один он...
    Все продажные либерпасты при слове маск становятся на задние лапки и оргазмируют))
    Sergej Vidusenko # ответил на комментарий русская Славянка 08,09"13 31 июля 2017, 20:41
    Потому что весь Роскосмос, с жирным в тачанке, могут только средства на "Ангары" и "Восточные" распиливать, и не стоят и сотой доли "Space X", по мозгам и умению.
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 31 июля 2017, 21:34
    Иди убогий , не останавливайся:))
    Ты уже давно известен и как придурок и как глупейший тролль ,так что и мараться об тебя не буду....
    Garry Ivanov # ответил на комментарий русская Славянка 08,09"13 1 августа 2017, 09:43
    скоро будут его тоннель нахваливать....
    Сергей Кутиков # ответил на комментарий русская Славянка 08,09"13 1 августа 2017, 12:35
    Не только при слове Маск,мы оргазмируем при словах Гейтс,Джобс,Цукерберг - великие люди которых знает весь мир а на кого стесняюсь спросить др@чите вы товарищи ватники?..на Абрамовича,Потанина,Усманова? ))))) которые всё украли и не создали абсолютно ничегошеньки ась?
    Sergej Vidusenko # ответил на комментарий Cамый вежливый 31 июля 2017, 20:37
    Опять русакам в жопу лезешь, ду бист Казах, потом обижаться будешь на чурку и чуркобеса. И Маска не трогай, иди юрты собирай, номад...
    igor igor # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 31 июля 2017, 23:36
    ... перескакал? ... дерьмо забродило?
    Евгений Гусаченко # ответил на комментарий residentes 2 августа 2017, 18:12
    Илон Маск - гамно.
    residentes # ответил на комментарий Евгений Гусаченко 2 августа 2017, 22:04
    Ты не стоишь и говна его. Если бы Илон Маск был русским и создал такое в России ты бы от радости штаны надел на голову. Будь хоть справедливее перед собой. Ты же великодуховный с щедрой душой, ненавидящий несправедливость русский
    Евгений Гусаченко # ответил на комментарий residentes 3 августа 2017, 06:35
    А ты резидент иностранной разведки? Повинен, к смерти!
    Евгений Гусаченко # ответил на комментарий residentes 3 августа 2017, 06:37
    Нам жулики маски без надобности. У нас своего жулья хватает.
    aliir # ответил на комментарий Cамый вежливый 2 августа 2017, 11:19
    Вы в очередной раз оставили проплаченный коммент.
    garry11999 # написал комментарий 31 июля 2017, 12:39
    а ежели Роскосмос перестанет продавать двигатели для ракет проходимцу Маску?
    arkadi kostinsky # ответил на комментарий garry11999 31 июля 2017, 12:50
    Он, бедный, сядет на крылечко, громко заплачет, потом сплюнет, громко выругается и скажет: "Опять придется на своих двигателях лететь, а так хотелось использовать прославленные в русском интернете двигатели - но, видно, не судьба".
    garry11999 # ответил на комментарий arkadi kostinsky 31 июля 2017, 12:54
    пущай полетает с движком от автомобиля Тесла
    arkadi kostinsky # ответил на комментарий garry11999 31 июля 2017, 13:14
    Вообще то у него мухи отдельно, котлеты отдельно. Ракеты летают на одних двигателях, Тесла катается на других. И он вроде нигде не объявлял о разработке универсального двигателя - и для ракет, и для авто. Наверное, вы знаете что-то очень новое по поводу его планов - поделитесь с другими информацией. Будет интересно всем узнать.
    garry11999 # ответил на комментарий arkadi kostinsky 31 июля 2017, 13:20
    какие могут быть планы у проходимца, когда на его ракетах русские двигатели
    arkadi kostinsky # ответил на комментарий garry11999 31 июля 2017, 15:31
    Вот тут маленькая ошибочка вышла у Вас - двигатели у него свои родные, НЕ русские (хоть это и не очень приятно читать). Такова суровая правда жизни - изловчились, супостаты, и сами сделали, чтоб им пусто было. И ладно бы только это, но они, уроды проклятые, ещё много чего налепили. Аж противно. Нормальные люди создают средства для уничтожения отдельных групп людей и целых государств. А эти суки о будущем мечтают, и не только для себя, но и для других людей. Сразу видно, что убогие.
    garry11999 # ответил на комментарий arkadi kostinsky 31 июля 2017, 15:38
    проходимец Маск объявлял себя создателем системы PayPall, но создавали ее другие люди.
    так же объявлял себя создателем Теслы, но ее снова создали другие люди.
    проходимец Маск утверждает, что двигатели его ракет тоже он создал, но эти двигатели создают в России
    Sergej Vidusenko # ответил на комментарий garry11999 31 июля 2017, 20:46
    В каждом слове соврал!))))))))
    garry11999 # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 31 июля 2017, 21:06
    глупыш, вышеизложенное чистая правда как и то, что Маск мошенник и проходимец
    Евгений Гусаченко # ответил на комментарий garry11999 2 августа 2017, 18:14
    Полное гамно этот маск.
    aliir # ответил на комментарий garry11999 2 августа 2017, 11:21
    Да, у вас не может быть никаких планов.
    феникс вторая попытка он же # ответил на комментарий arkadi kostinsky 31 июля 2017, 13:23
    Вообще то,РД-180-это американский двигатель и для российских ракет не пригоден.
    Олексий # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 31 июля 2017, 14:54

    Ну насмешил. Зайди на сайт НПО Энергомаш, которое изобрело и производит этот двигатель ссылка на www.lpre.de Там есть не только описание по патенту, но также и ссылки на патенты до последней гайки этого движка. И все патенты как думаешь чьи? РД-180- это всего лишь переделка РД-170 под матрасный Атлас.

    Sergej Vidusenko # ответил на комментарий garry11999 31 июля 2017, 20:45
    Господи, да где же вас берут, таких глупых? Маск свои двигатели на принтерах печатает, и зовутся они "Мерлин"))))))))
    garry11999 # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 31 июля 2017, 21:05
    для Теслы пусть что угодно печатает. а в космос летают только на русских моторах
    arkadi kostinsky # ответил на комментарий garry11999 31 июля 2017, 21:11
    Ребята, найдите такого Фому и эти стихи почитайте ему
    Задумчивый Медведь # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 2 августа 2017, 10:40
    Дожили до своих лет, и до сих пор верите рекламе? На принтерах чечены деньги печатают.....вам такие деньги нужны?
    aliir # ответил на комментарий garry11999 2 августа 2017, 11:20
    А тот и не заметит.
    Дерьмьян Быдлатый # написал комментарий 31 июля 2017, 13:01
    Эталон рожи прохиндея - это рожа этого Маска...))
    яне брал # ответил на комментарий Дерьмьян Быдлатый 31 июля 2017, 13:30
    ему к смокингу не хватает двух деталей
    Владимир Баншахфакеев # написал комментарий 31 июля 2017, 13:12
    Але , путсреоты, а не пора ли нам запускать проект многоразовый под названием "Рогоз-Батут"?

    Ноухау "трещащий на лету свинорыл" должно поразить всех до изумления и конкуренты обхохотавшись целую неделю не смогут даже думать о космосе.

    И это будет время потсреотических новостей. Уряааа!
    Никто не летает, только наш рогоз впереди всех!
    Россия впереде!!!
    Прохор Меньшов # написал комментарий 31 июля 2017, 13:13
    Если Маск такой умный и успешный, то почему американские космонавты летают на МКС в российских кораблях и не думают отказываться.?
    Владимир Данченко # ответил на комментарий Владимир Баншахфакеев 31 июля 2017, 13:55
    Так их умников! Когда говорят о космосе всегда хочется спросить...а где снимок Луны (хоть для себя!) из космоса...там же илюминаторы вроде как есть, или на худой конец камеры слежения за пространством, ну хотябы с тремя пикселями...ан нет, только студийное! У французов совести поболе будет, они тайконавтами не хвалятся, хотя технологии не хуже в мире, как и у Англичан...и только Россия Америка якобы соревнуются...как в бане...письками. Остаётся неизменным только одно, чтобы выбросить массу весом в один килограмм за пределы земного притяжения, нужно потратить 50 килограммов топлива. Американцы в полёте на луну выбросили в пространство два с лишним вагона топлива из одной ракеты носителя, и чихали они с высоты на Российский РД-190. Похоже им цветмета не хватает на пуговицы для тайконавтов...верно говорю..товарищ Армстронг?! Армстронг молчит. Ему - Стыдно.
    Oleg Chistik # ответил на комментарий Прохор Меньшов 31 июля 2017, 13:20
    Вы не путайте космос с бизнесом.
    У Илоши задачи не в космос летать, а бабос пилить.
    феникс вторая попытка он же # ответил на комментарий Oleg Chistik 31 июля 2017, 13:26
    Ага!А передовыми разработками занимается исключително Путин и его шобла!))))
    Олег Гор # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 31 июля 2017, 13:46
    «Протон», хохол, весит около 700 тонн и за один полет выводит на орбиту 23 тонны полезной нагрузки - в 12 раз больше «тягучести» Falcon-9. Таким образом, чтобы SpaceX получила хотя бы сравнимую с «Протоном» экономическую выгоду, Маску надо запустить свой Falcon-9 около 15 раз, причем каждый запуск должен быть успешным. Эт первое.

    Второе. У России есть проект «Рокот», который весит около 100 тонн; это в пять раз меньше, чем Falcon-9 и поэтому его запуск снова обходится в разы дешевле.

    Третье. В конце прошлого года эксперты самой компании «SpaceX» заявили, что «обещанная выгода при запуске «возвращаемой» ракеты Falcon-9 была переоценена: оказывается, на этом можно сэкономить не половину или треть, а едва 10% стоимости».

    Четвертое. Никто не может подтвердить, что это та же ступень. Конечно, обывателям и инвесторам хочется верить в гений Маска, которому они доверили свои деньги и мечты о «светлом будущем». SpaceX полностью закрыта, нет ни какой-либо отчетности, ни допуска журналистов. Короче распил бюджета.
    Итог: Миллиарды НАСА с русскими в космосе всерьез и надолго. Аминь.
    феникс вторая попытка он же # ответил на комментарий Олег Гор 31 июля 2017, 13:58
    В строительстве МКС принимали участие американские шаттлы гораздо большей грузоподъёмности первый их которых полетел аж в 1981г. и сделал около 30 полётов!Головой думай,когда"пули отливаешь!)))))
    Oleg Chistik # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 31 июля 2017, 14:08
    Где сейчас этот шаттл? Головой думай,когда"пули отливаешь!)))))
    феникс вторая попытка он же # ответил на комментарий Oleg Chistik 31 июля 2017, 14:12
    А где советский?))))))
    Oleg Chistik # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 31 июля 2017, 14:20
    А зачем? Протона хватит.
    А вот пендосам батут Илоши остаётся...)))
    Олег Гор # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 31 июля 2017, 14:13
    Когда "они принимали участие" мы уже не одну станцию затопили в океане после выработки ресурса.
    И чё там с шатлами? Када полетят?
    феникс вторая попытка он же # ответил на комментарий Олег Гор 31 июля 2017, 14:23
    Космические станции строил СССР,население которого имело всё"удобства"исключительно во дворе!Путинской эРэФии особенно при таких масштабах воровства-это и вовсе не по силам.
    Олексий # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 31 июля 2017, 15:01
    И тем не менее. 2 наших станции против 0 у матраса. Тут какие угодно отговорки придумывай, а 0 есть 0. И самое главное: каждый полёт матраса- наша прибыль при любом раскладе.
    Sergej Vidusenko # ответил на комментарий Олексий 31 июля 2017, 20:53
    А "Скайлэб", простофиля?
    Олексий # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 31 июля 2017, 21:43
    Будем всё же мериться станциями? Ладно 11:1 в пользу России. 8 по программе Салют, 2 по программе Алмаз и 1 Мир.
    a b # ответил на комментарий феникс вторая попытка он же 31 июля 2017, 14:59
    запуск Шатла стоит 500 миллионов в десять раз больше, чем Протон той же грузоподъемности, это как сало покупать не по 30 рублей, а по 300
    Евгений Гусаченко # ответил на комментарий Олег Гор 2 августа 2017, 18:20
    Маск обыкновенный вор. Кидала. Все его запуски это опять же инсценировки Голливуда. Маск идёт тропой программы Аполло. Это путь проторенный пиндосами в 1969г.
    Интересно, какой режиссёр снимает запуски фальконов. Когда мы узнаем об этом?
    aliir # ответил на комментарий Oleg Chistik 2 августа 2017, 11:21
    Т.е. Илоша - это Роскосмос?!
    Oleg Chistik # ответил на комментарий aliir 2 августа 2017, 12:03
    Галоперидо́л — антипсихотик, производное бутирофенона. Разработан и испытан в 1957 году в бельгийской компании Janssen Pharmaceutica. Применяют при шизофрении , маниакальных состояниях, бредовых расстройствах, при олигофренических, инволюционных, эпилептиформных, алкогольных психозах и других заболеваниях, сопровождающихся галлюцинациями, психомоторным возбуждением. В случае алкогольного делирия со зрительными галлюцинациями под влиянием галоперидола быстро наступает моторное успокоение и исчезают галлюцинации.
    aliir # ответил на комментарий Oleg Chistik 13 августа 2017, 15:13
    И сколько вам прописали?
    Однажды Где-то за окном # ответил на комментарий Прохор Меньшов 31 июля 2017, 13:21
    Потому что они Путину продались за печеньки.)))
    Олексий # ответил на комментарий Однажды Где-то за окном 31 июля 2017, 15:05
    Это да. Путен конечно злодей, но печеньки печёт классные. Не устоять.
    Sergej Vidusenko # ответил на комментарий Прохор Меньшов 31 июля 2017, 20:50
    Почему "Муму" Тургенев написал, а памятник Пушкину?))) Ну ты, Проша и бычок)))
    Прохор Меньшов # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 31 июля 2017, 21:14
    Адвокат непрошенный, по делу что ни будь есть или только пи...дёжь?
    Oleg Chistik # написал комментарий 31 июля 2017, 13:19
    =В результате к 2022 году, когда может впервые полететь российская ракета «Союз-5», стоимость запуска носителя Falcon 9 снизится примерно до 30 миллионов долларов=

    )))) Очередные мрии про то, что якобы будет через надцать лет...)))
    Маск красава, так как он, лохов лошить на мерабабло..... он точно внук Остапа Бендера!!!
    aliir # ответил на комментарий Oleg Chistik 2 августа 2017, 11:22
    Т.е. вы уверены, что «Союз-5» и в 2022 не полетит......
    Oleg Chistik # ответил на комментарий aliir 2 августа 2017, 12:02
    Т.е. я уверен, что Falcon 9 станет ещё дороже, чем сейчас.
    aliir # ответил на комментарий Oleg Chistik 13 августа 2017, 15:13
    А все потому, что по России судите.
    Сергей Ольховский # написал комментарий 31 июля 2017, 13:20
    Многоразовость – еще не синоним дешевизны. А скорее, наоборот! И не зря
    SpaceX не публикует свою финансовую отчетность. 28 успешных запусков за 6 лет? Тоже не особо впечатляет! Россия за это время произвела 146.
    Нет, насчет рекламной кампании, тут Маску нужно отдать должное!
    arkadi kostinsky # ответил на комментарий Сергей Ольховский 31 июля 2017, 15:39
    Вы на секунду задумайтесь о том, что сравниваете: Россию и компанию с насилу тысячей сотрудников. Разве можно так страну унижать. 28 успешных запусков за 6 лет, но из них 10 - за этот год, неполных 7 месяцев. Это же практически масс-продакшн в запусках.
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий arkadi kostinsky 1 августа 2017, 02:32

    Слышали про компанию панамского канала? Тоже была частная компания тоже собирала денежки, и нельзя сказать, что не копала... До поры до времени! Компания SpaceX присосалась к американскому бюджету и мощностям НАСА, фактически на них паразитирует... ссылка на politikus.ru

    Sergej Vidusenko # ответил на комментарий Сергей Ольховский 31 июля 2017, 20:55
    Space X - частная компания. Что нужно узнать, на сайт налоговой полиции США сбегай)))
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 1 августа 2017, 02:33
    Ты, я вижу, только что оттуда... Поделись, что накопал!
    andrew teacher # написал комментарий 31 июля 2017, 13:25
    я уже лет 15 от ливерсексуалов слышу, что "уж теперь-то России точно конец"
    Олексий # ответил на комментарий andrew teacher 31 июля 2017, 21:46
    Многие в этом мире чувствовали конец России. Причём в самых интимных местах чувствовали.
    Валерий Гудошников # ответил на комментарий Олексий 1 августа 2017, 12:28
    Конец приходит тем, кто отцветает. Россия ещё не расцветала.
    aliir # ответил на комментарий andrew teacher 2 августа 2017, 11:23
    И вы успешно гробите Россию.
    Афанасий Бубенцов # написал комментарий 31 июля 2017, 13:38
    Быстрей бы Илон начал раздавать интернет по белу свету, для нас тема актуальная
    Sergej Vidusenko # ответил на комментарий Афанасий Бубенцов 31 июля 2017, 21:18
    Да, тогда можно сразу положить на все запреты информации, Яровых и прочих Жириновских. Единственное смущает, уж очень много мусора над планетой, десятки тысяч мелких спутников. А как спускать аппараты с высоких орбит? Замучаешься окно искать...
    Валерий Гудошников # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 1 августа 2017, 12:26
    Уже рассчитали. Околоземный Космос через 50 лет так загадят, что полёты практически станут невозможны.
    Михаил 55 nl # написал комментарий 31 июля 2017, 13:44
    Ну что, слов нет. Илон Маск - талант сродни Николаю Тесла, Майклу Фарадею или Уатту... Наверняка двинет вперед мировую космонавтику...
    Но Роскосмос закрыть ему все равно не удастся. Слишком велики наши космические амбиции и требования оборонно-космического комплекса...
    Придется и нам , следуя Маску, строить многоразовые ракеты
    Владимир Баншахфакеев # ответил на комментарий Михаил 55 nl 31 июля 2017, 13:50
    ему не надо ничего закрывать.

    Достаточно нахваливать нынешних манагеров-барыг , которые рулят росскосмосом и все будет пучком.

    Воры разворуют и развалят его самостоятельно.

    Обосновав быдлоскотам, что так будет эффективней.
    Как это случилось с образованием, медициной и много ещё с чем. С целой страной в принципе, это и случилось.
    Михаил 55 nl # ответил на комментарий Владимир Баншахфакеев 31 июля 2017, 14:16
    Не ссы Вова. Прорвемся. Не все так херово в нашем королевстве, как тебе хочется видеть. Вон наши юные программисты, физики, математики пачками завоевывают золотые медали на международных олимпиадах. А зря их не дают. Через 5 - 10 лет эти дети вырастут и дадут фору американским геям и наркоманам. Еще не вечер...
    arkadi kostinsky # ответил на комментарий Михаил 55 nl 31 июля 2017, 15:43
    Через 5 лет эти ребята соберут чемоданы и слиняют заменять геев и наркоманов (кстати, там нормальные ребята тоже есть). Да и золотые медали на олимпиадах не всегда есть гарантия выдающегося специалиста в будующем.
    Михаил 55 nl # ответил на комментарий arkadi kostinsky 31 июля 2017, 15:51
    Не все уедут. Патриоты (а такие нам и нужны) останутся, но и сам факт массового появления нашей "Золотой" (в хорошем смысле) молодежи говорит о чем? - О высоком качестве нашего образования... - Вопреки мнениям русофобных "быдлоскотов".
    Да, кстати, в США наши люди тоже пригодятся... Во враждебных нам странах уже сейчас живут несколько миллионов наших соотечественников, которые не все продались врагам России...
    Владимир Баншахфакеев # ответил на комментарий Михаил 55 nl 31 июля 2017, 17:25
    не ссу Мишаня, я жизнь прожил и знаю как эти таланты по помойкам нашим шляются с начала девяностых, золотые медали пропив , и это в лучшем случае. Гораздо хуже когда они оказываются мерзопакостными подонками на службе у приозерной швали, и начинают сосать кровь из страны, пристроившись к кормушке..
    Михаил 55 nl # ответил на комментарий Владимир Баншахфакеев 1 августа 2017, 10:25
    В 90-годы, когда ваши долбанные США разрушили таки и фактически оккупировали СССР, лишив народ национальной, политической и экономической независимости, дествительно, умникам жрать стало НЕЧЕГО и они подались на Запад. Сейчас вы пытаетесь повторить "банкет". Разрушив, подчинив независимую Россию иностранцам, а "умников" опять отправить на помойку или вынудить эмигрировать во враждебные России страны...
    Спасибо. Уже ученые. Знаем, чем кончаются у нас свержения правительства... - Смертью, унижением, голодом и отсталостью...

    Так что не ссы, Вова, русские не сдаются, а ваша русофобная участь будет ужасной.
    Валерий Гудошников # ответил на комментарий Михаил 55 nl 1 августа 2017, 12:25
    Вофа не ссыт. Он изподтишка гадит.
    Михаил 55 nl # ответил на комментарий Валерий Гудошников 1 августа 2017, 13:16
    - Да. Это его любимое занятие...
    Владимир Данченко # ответил на комментарий Михаил 55 nl 31 июля 2017, 14:07
    Зачем выпускать многоразовые пачки сигарет, это не стеклотара для молока детишкам которые перестали рождаться из-за отсутствия оного.
    Михаил 55 nl # ответил на комментарий Владимир Данченко 31 июля 2017, 14:18
    - Это точно... "Нафига козе баян"?
    Владимир Данченко # ответил на комментарий Михаил 55 nl 31 июля 2017, 14:28
    См. ниже. Технологии не упрощают а заморачивают.
    Владимир Данченко # ответил на комментарий Михаил 55 nl 31 июля 2017, 14:26
    Сегодня вес спутника примерно один килограмм. Придется делать запуски радиозондов не парясь, и в момент разрушения зонда делать подскок практически в зоне отсутствия гравитационной силы земли. Только одно условие...включите камеру сьёмки на привязанном на верёвочку, к спутнику айфоне...имейте совесть! Айфоны уже нихрена не стоят...Разоблачение фокусов космоса всем интересно.
    a b # написал комментарий 31 июля 2017, 14:52
    хорошая реклама для инвесторов - если верить всему что пишут американцы, то можно снова превратиться в идиотов из 90х
    Ёжик # написал комментарий 31 июля 2017, 16:44
    По некоторым сведениям всё наоборот: НАСА собирается похоронить (прекратить финансировать) SpaceX. А причин всего две: окончательный крах темы "многоразовости", в чем Маск вынужден был признаться на последнем "производственном совещании" с руководителями НАСА, и полный песец по теме создания пилотируемого корабля Dragon, единственное материальное воплощение которого - ярко раскрашенный картонный макет.
    Sergej Vidusenko # ответил на комментарий Ёжик 31 июля 2017, 21:10
    С чего это песец? Грузовики Dragon исправно таскают грузы на МКС, причем все возвращают.
    "В июне 2017-го компания впервые запустила к МКС ранее использованную (в сентябре-октябре 2014 года) герметичную спускаемую капсулу корабля Dragon. Миссия завершилась успешно, в июле капсулу снова удалось сохранить, вопрос о ее третьем применении решается. В дальнейшем к МКС в рамках контракта с НАСА SpaceX планирует отправлять только уже ранее использованные Dragon — в данный момент единственные многоразовые космические грузовики на планете."
    "Старший вице-президент SpaceX Тим Хьюз сообщил, что компания завершила 2013 год с 10 процентами рынка (у России — 60 процентов, ЕС — 20), а в текущем 2017-м ее доля достигнет 45 процентов (у ЕС останется около 40 процентов, а у России — всего 15). Планы на следующий год — 60 процентов мирового рынка коммерческих пусков (у ЕС — 30 процентов, у России — менее 10)."

    Вы, кучка неученных, невежественных долбодятлов, пытаетесь обосрать все, до чего только ваши клоаки дотянутся, позор цивилизации, смеете своими невежественными суждениями гадить в космической теме!
    Читайте про "плоскую Землю", это для вас!
    Ёжик # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 31 июля 2017, 21:49
    Вы точно уверены, что на грузовиках Dragon на МКС доставляются также и люди?
    Лаврентий Берия # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 1 августа 2017, 11:31
    Судя по вашим коментам,вы инфу берете с желтых западных газет,т.ч. "плоская земля",это для вас,убогий.
    Валерий Гудошников # ответил на комментарий Sergej Vidusenko 1 августа 2017, 12:07
    Ну ты и долбодятел!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Garry Ivanov # написал комментарий 1 августа 2017, 09:37
    Сказочка для дураков....экономия до 30%....
    разборка, дефектовка , ремонт, сборка, коньроль, испытания....ШАТЛ НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛ????
    Амир Мазитов # написал комментарий 1 августа 2017, 22:58
    Человек, который делит Космос на Американский, Русский или Китайский, полный КРЕТИН!!! Космос общечеловеческий. И всем по х..й, кто отправил корабль и кто создавал двигатели для него. Аффтар, не лапь грязными руками эту тему.
    Владимир Базуев # написал комментарий 2 августа 2017, 18:28
    А шо, если Уралвагонзавод под мудрым озёрным руководством запустит межпланетный лом с молотом и серпом? Пора остановить ломом распоясовшихся в космосе империалистов, несущих порабощение лунатикам и марсианам.
    Григорий Поэль # написал комментарий 2 августа 2017, 19:09
    "SpaceX приготовился хоронить "Роскосмос".
    "Роскосмос" уже давным-давно похоронен и не только "SpaceX".Такие ваши с ПуКиным дела...
    Пламенный привет с Ближнего Востока! Ваш Поэль.
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий Григорий Поэль 2 августа 2017, 19:40
    Воняйте дальше на своем Ближнем Востоке. Роскосмос практически работает на надежных носителях и кораблях, проверенных временем . А "Space-Х" - это еще курочка в гнезде. Яичко в виде корабля в металле , ЛЕТАЮЩЕГО по программе конкретных исследований еще не снесено. а кто-то уже сковородку ставит и на стол накрывает, предвкушая отведать яичницы из еще не существующего яйца.
    Григорий Поэль # ответил на комментарий Георгий Лебедин 3 августа 2017, 11:50
    Правильно,штатный и брехливый пуКинский тролль из ФСБ-эшной фабрики троллей,Роскосмос-это надёжный прошлый век космонавтики, ещё и убыточный к тому же. А совсем недавно Роскосмосу было сильно урезано финансирование-ПуКину нужны "бабки" на всякие никому не нужные войнушки по всему миру.А Space-X-это будущее космонавтики,а теперь уже и настоящее,поскольку очень хорошо и регулярно финансируется,и приносит доход.
    Г.Поэль.
    Георгий Лебедин # написал комментарий 2 августа 2017, 19:35
    Ну вот, опять "рынок", прибыль", деньги, деньги деньги. Какова истинно практическая НАУЧНАЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ценность этого "проекта"? Насколько продвинет он человечество по пути познания космоса. Вселенной, в освоении планет солнечной системы? От того. что на коммерческих челноках будут катать в космос богатых туристов - практическая научная космонавтика не разовьется, и наука ничего существенного не получит.
    Ne On # написал комментарий 5 августа 2017, 12:47
    Россия отчетливо отстает от США в космосе.
    Возможно, пока еще не критично, но по мере раскручивания гонки вооружений - отстанет безнадежно!
    Потому как, будут множиться "более важные задачи" ( танки, самолеты и бомбы), которые поглотят все ресурсы.
    Даже если вообще перестать платить врачам и учителям, а остальных - сделать "сознательными трудящимися" в виде принудительного труда.
    То, что не удалось более крупному СССР - запугать весь мир ядерной войной, в более благоприятной для него обстановке - точно не удастся его Остатку, в геополитическом Тупике и изоляции.
    И уж, точно, "великих побед" больше не будет.
    Даже за 127 млн загубленных граждан.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 821 запись в блогах и 7832 комментария.
    Зарегистрировалось 25 новых макспаркеров. Теперь нас 5024578.