"Вечером в дверь постучали и сказали, что под нами в квартирах все умерли"

    Ferrari перепечатал из realt.onliner.by
    12 оценок, 12534 просмотра Обсудить (84)

    В районе Дымки в Борисове сегодня на каждом углу обсуждают случившуюся накануне трагедию: невыясненные обстоятельства унесли жизнь сразу шести человек. ЧП случилось вчера, 27 января, в пятиэтажке на улице Днепровской, 6. В квартире на третьем этаже обнаружены тела двух пенсионеров, на втором — мертвой найдена целая семья. Люди попросту уснули и не проснулись. Предварительная версия — отравление угарным газом. Жильцы на четвертом этаже спаслись чудом. Onliner.by выехал на место событий.

    Вокруг дома №6 на Днепровской безлюдно. Жильцы не спешат выходить на улицу. Только возле первого подъезда стоят милиционеры и проверяют, чтобы посторонние не проникли в дом — по их словам, квартиры, в которых произошло ЧП, оцеплены, и пока это вся информация, которую они могут сообщить.

    ***

    «В 21:00 к нам в дверь постучали и сказали, что под нами в квартирах все умерли»

    Все квартиры в старой пятиэтажке оборудованы газовыми колонками — жилье, которое строилось в 60-80-х годах для военных лишено банального удобства современности в виде постоянной горячей воды из крана.

    Анастасия, мать маленького ребенка, проживает на четвертом этаже — прямо над роковыми квартирами. Она рассказала Onliner.by о том, что посторонний запах был слышен еще вечером 26 января, но семья этому не придала значения и спокойно легла спать.

    — Вечером запах был такой, будто хлоркой воняло. В 6:30 утра 27 января мы встали, муж уехал на работу. С утра нельзя было зайти в ванну и туалет — воняло газом. Запах шел конкретно по вытяжке.  

    Я начала бить тревогу. Мне было очень плохо, я ничего не слышала, у меня троилось в глазах. Такого состояния никогда у меня в жизни не было, ни при какой болезни. Это было незнакомое для моего организма состояние. Я понимала, что нахожусь дома одна с ребенком и может случиться что угодно.

    В первый раз я позвонила газовщикам в 7:00, они приехали в 7:45, сказали, что нет причин для беспокойства. Измерили газоанализатором, сказали — дозы незначительные. Уехали. Второй раз газовщики приехали в 8:45 — и опять ничего. Сказали: вы, что хотите, чтобы мы вам сейчас всю кухню расколупали? А кухня у нас дорогая. 

    Приходили сотрудники ЖЭСа, говорили, да, воняет газом, но ничем помочь не можем — возможно, это бытовая химия. Я позвонила в санстанцию, там мне вообще сказали: пишите письменное обращение, и вообще, мы этим не занимаемся. Я им говорю: вы понимаете, что мы с ребенком можем отравиться, умереть? Вдруг там яд какой-то этажом ниже пустили, что-то травят.

    До обеда я звонила в истерике всем кому можно и говорила: «Спасите нас, я уже не знаю, куда обратиться!» Нас спасло то, что квартиру постоянно проветривала. Меня несколько раз забирала скорая, после скорой я в квартире еще несколько часов спала. Спала с 16 до 19, но лучше мне не стало. К слову, лучше стало только к часу ночи. В 21:30 к нам в дверь постучали и сказали, что под нами в квартирах все умерли. Они умерли в квартирах на втором и третьем этаже. Первый этаж тоже оцепили, но что там происходит, мы не знаем.

    Супруги рассказывают, что вечером на уши был поднят весь город, возле дома работали все службы: скорая, милиция, МЧС, газовая служба, Следственный комитет. Ночь супруги провели не дома. Утром в свою квартиру они зашли только переодеться и проверить ситуацию — из-за окон нараспашку запаха особо не слышно, но о том, ликвидирован ли источник утечки и что вообще произошло, никто им не сообщает. Соседи все как один говорят, что проблем с газом в доме никогда не было.

    ***

    «Мать с отцом смотрели телевизор, дочь сидела за компьютером, а мальчика нашли в ванной»

    Получается, что в течение дня, пока Анастасия пыталась обратить внимание служб, что от запаха газа она уже не в состоянии нормально передвигаться, в квартирах под ней умирали люди?

    По случайности, в 6 вечера пенсионеров пришел проведать их сын. Так и обнаружилось, что они мертвы. Жительница дома пенсионерка Зинаида вспоминает, что было после этого:

    — Приехала милиция, начала звонить по квартирам. В квартире, где семья живет, не отвечали. Их дверь взломали. Говорят, их нашли в том положении, в котором они и находились, ничего не подозревая. Мать с отцом смотрели телевизор, дочь сидела за компьютером, а мальчика нашли в ванной. Говорят, мальчик зажег колонку, чтобы пойти в ванную, а колонка не загорелась. А что там как было, я не знаю. И собака у них умерла. Пожилые люди, говорят, пролежали сутки... Никаких проблем с газом в доме раньше не было. Газовщиков я не виню. Они всегда проверяют хорошо — и с улицы, и изнутри колонки проверяют.

    «Вчера поздно вечером в МЧС от дежурного аварийной газовой службы ПУ «Борисовгаз» поступило сообщение о необходимости оказания помощи в открытии дверей в квартирах пятиэтажного дома по улице Днепровской. В ходе выяснения обстоятельств получена информация, что ранее в квартире на третьем этаже обнаружены двое погибших», — поясняет ситуацию МЧС.

    — Около 2 часов ночи вынесли одного покойника, накрытого белым. Потом второго вынесли, потом еще. Все бегом делали, партия выскочит — забегают вторые. Уехало три машины с умершими... — вспоминает свидетельница происходящего.

    Житель второго подъезда старается оправдать газовую службу:

    — Газовщики проводят плановый осмотр регулярно. В последний раз сразу после Нового года приезжали. Какого именно числа, не помню. Посмотрели колонку, вытяжку. В нашей квартире все нормально было. А как в других, не знаю.

    Молодая пара стоит рядом с домом и боится зайти внутрь. Девушка делится с нами: у нее на первом этаже подъезда, в котором случилась трагедия, есть квартира, правда, бывает она здесь нечасто и живет в другом месте. Квартира напротив (та, в которой распахнуты окна), давно нежилая. Была бы жилая — жертв было бы больше.

    — Семья жила в съемной квартире уже лет 7. Ничего плохого про них и про пенсионеров сказать не могу. Несмотря на то, что здесь бываю редко, со всеми общалась, всех знаю. Да, мы всем подъездом общаемся… 

    ***

    Борисовский филиал УП «Минскоблгаз»: «Возможная причина гибели людей — отравление угарным газом»

    Работа следователей продолжается. Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, в том числе неисправность газового оборудования. Возбуждено уголовное дело по факту ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностными лицами МПУ «Борисовмежрайгаз», повлекшего гибель шести человек.

    Директор Борисовского филиала УП «Минскоблгаз» Аркадий Сушкин прокомментировал:

    — По факту гибели шести человек в Борисове по улице Днепровской, 6 можем пояснить следующее. Концентрации природного газа в жилых помещениях обнаружено не было. Возможная причина гибели людей — отравление угарным газом вследствие неправильной работы дымовых и вентиляционных каналов.

    Жильцы утверждали, что газоизмерители показывали превышение, однако Сушкин заверил:

    — Концентрацию угарного газа, то есть продукта горения, показывают отдельные приборы, которые в нашей организации не предусмотрены. Наши приборы определяют только концентрацию метана и бутана. Больше ничего. Всегда будут люди, которые скажут обратное, но мы вчера сами там были и можем сказать, что не было концентрации природного газа. Все остальное сможет пояснить только Следственный комитет. О результатах проверки, думаю, узнают все.

    Новости партнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 84 комментария , вы можете свернуть их
    Rossiyanin # написал комментарий 28 января 2016, 20:40
    Да...уж...
    Вот к чему приводит банальная халатность!
    А людей искренне жаль!
    Ramzan Vladimirovich # ответил на комментарий Rossiyanin 28 января 2016, 20:46
    Именно. Людей жаль.

    Хотя это больше похоже на несчастный случай.
    3176077124 # ответил на комментарий Ramzan Vladimirovich 28 января 2016, 20:54
    Газом шутки плохи. Вернее всего отравление газом произошло.
    Газовщики конечно в этом случае должны были осмотреть квартиры выше и ниже, если запах газа есть, а утечки в данной квартире нет. Это же логично.
    Но сейчас грамотных специалистов мало.
    Деньги ломят за лицензии огромные, а толку никакого.
    SLAVJANKA # ответил на комментарий 3176077124 29 января 2016, 00:41
    "...Вернее всего отравление газом произошло...."

    Если бы была утечка газа хоть в ОДНОЙ любой квартире, при включении электричества рвануло бы, однозначно, сразу несколько квартир.

    Люди давно живут с газом, и запах газа узнают мгновенно.

    Так что, скорей всего, был какой-то угарный запах.
    А вот то, что каждый проверяльщик кивает на то, что ЭТО в их обязанности - НЕ ВХОДИТ, так это просто ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
    При Советском Союзе - всё было в руках ДУ, Все жильцы знали ТОЛЬКО № телефона ДУ, и можно было позвонить в любое время суток, ДУ - мгновенно реагирует. Какие там были связи - не знаю. Но только знаю, что даже тротуар от снега чистит не ЖЭУ, ни УК, ни Департамент ЖКХ, хотя платим по квитанции ЖЭУ, Уборщицы, дворники - они не относятся к ЖЭУ, и жаловаться или что-то у ЖЭУ спрашивать - ОНИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ.

    Точно такая же история и с этим домом, с этими квартирами, с погибшими людьми. Не могли от газа так скоропостижно скончаться жители: ".их нашли в том положении, в котором они и находились, ничего не подозревая. Мать с отцом смотрели телевизор, дочь сидела за компьютером, а мальчика нашли в ванной."
    И теперь гора служб будет валить друг на друга, а не искать причину. Скорей всего скажут, что виноваты газовики.
    Но уж газовики - всегда очень старательно делают свою работу. Да и люди боятся взрывов, тоже всё стараются делать как положено.
    spartachok # ответил на комментарий SLAVJANKA 29 января 2016, 01:13
    Ну в этом случае на газовиков свалить будет сложновато. Природный газ - метан не ядовит и не может стать причиной смерти. Максимальный вред от него это заполнение предоставленного объёма и вытеснение из него воздуха, содержащего кислород. Для этого процесса необходимы приличные объёмы метана и он скорее бы взорвался чем "удушил" людей.
    А вот по всем описаниям похоже, что люди погибли от отравления угарным газом СО, образующимся в процессе горения топлива. Это действительно страшный яд и что самое опасное отравление наступает незаметно для самого человека, а потеря сознания мгновенно.
    windmill # ответил на комментарий spartachok 29 января 2016, 10:27
    Только вопрос, где и что горело, если пожара не было
    SergPol73 # ответил на комментарий spartachok 29 января 2016, 11:12
    Угарный газ, или монооксид углерода бесцветный ядовитый газ без вкуса и запаха, легче воздуха .образовался в квартирах из-за отсутствия нормальной вентиляции и применения без вытяжки газовых плит, водонагревательной колонки и др. видов газонагревательных приборов. Стоит просто засыпать, или закрыть на крыше дома т.н дымарь, вытягивающий угарный газ из воздуховодов под газовые котлы-колонки и все-концентрация монооксид углерода быстро достигнет фатальной для живого организма человека. Даже концентрация в воздухе более 0,1 % приводит к смерти в течение одного часа!
    spartachok # ответил на комментарий SergPol73 29 января 2016, 21:56
    Самая правдоподобная версия, по моему. Только меряется его содержание в воздухе в мг/м3.
    Сергей Антонов # ответил на комментарий spartachok 29 января 2016, 11:18
    Людей ничего не учит. Гибли в деревнях миллионами, гибнут и сейчас. И им хоть кол на голове теши - не могут понять разницы между дымом и угарным газом. Потому и гибнут, гибнут, везде, где есть печи. Гибнут в гаражах, в машинах. Но не умнеют.
    Виктор Иванович # ответил на комментарий SLAVJANKA 29 января 2016, 13:32
    Метан мог и не загореться. У него очень ограничен предел воспламенения в % объёма: 5-15 %. Если концентрация ниже или выше, метан не только не взорвётся, но и не загорится.
    С другой стороны, угарный газ (СО) не имеет запаха. Хотя и метан, и угарный газ действуют на организм практически одинаково - замещают собой кислород в крови. Т.е они не токсичны сами по себе, не травят организм, а практически душат людей, лишая организм поступления кислорода! При этом не угарный газ, ни метан сами запаха не имеют. В природный метан специально добавляют сернистые соединения (меркаптан), что бы утечку можно было выявить органолептическим способом, т.е. обонянием.
    Поэтому то, что говорит выжившая соседка вызывает большое сомнение. Что-то не складывается. Возможно, там оказалось какое-то другое вещество и газ совсем не при чём...
    jullias # ответил на комментарий Виктор Иванович 29 января 2016, 20:18
    если не секрет, поделитесь источником, откуда информация что метан и угарный газ действуют по одному принципу, то есть замещая кислород и образуя карбоксигемоглобин?
    Я всю жизнь думала, что это только угарный газ настолько коварен, а метан, пропан, бутан - просто вызывают удушье за счет того, что в воздухе снижается концентрация кислорода?
    spartachok # ответил на комментарий Виктор Иванович 29 января 2016, 21:58
    Когда Вы говорите, Витя, кажется, что вы бредите (с).
    Микола Борисiв # ответил на комментарий spartachok 31 января 2016, 21:03
    просто, в отличие от вас, Витя грамотен. И его умные слова кажутся вам бредом лишь потому, что разница в грамотности между Витей и вами, спартачок, слишком велика...
    Skobar # ответил на комментарий 3176077124 29 января 2016, 10:33
    Это не газ, а угар. Вещь страшная по своей природе. Не имеет ни цвета, ни запаха. Валит на повал в сон и дальше смерть. Скорее всего вент шахта забилась от ветхости.
    Сергей Антонов # ответил на комментарий 3176077124 29 января 2016, 11:15
    Газовики тут не при чём. Виноваты те люди, которые не желают знать элементарные основы химии. Те, у кого не хватает ума понять разницу между дымом и угаром. И Вы, судя по комментарию, ничего не понимаете и не желаете знать. И если бы Вы жили в частном доме с печью, то уже давно бы ушли в лучший мир.
    Георгий Махотин # ответил на комментарий Сергей Антонов 29 января 2016, 12:48
    Не скажите, газовщик по инструкции обязан проверить наличие нормальной вытяжки в помещении с газовыми агрегатами. С этого начинается проверка, все остальное не столь важно, потому что легко проверяется.
    Сергей Антонов # ответил на комментарий Георгий Махотин 29 января 2016, 13:11
    Причиной смерти является невежество людей. Вечером они почувствовали себя плохо и вызвали газовщиков. Те проверили газ и заверили людей, что всё в порядке. Люди легли спать и померли. Причина в том, что ни один из людей живших в доме и никто из газовщиков даже не вспомнили об угарном газе. Не пахнет? Значит, всё хорошо и можно ложиться спать и помирать? А ведь угарный газ и никогда не пахнет и не должен пахнуть. На то он и угарный газ. Если голова заболела, то надо было подумать хотя бы о причинах. Ведь угарный газ не новость. Миллионы уже померли от него. Вот типичные рассуждения тех, кто умер от него: "Такой сегодня холод! Надо пораньше закрыть трубу, а то всё тепло уйдёт в трубу". Закрывают. Затем вторая фраза следует: "Трубу закрыли, теперь весь угар в избу пойдёт. Надо закрыть заслонку.". Закрывают. И помирают. От своей глупости помирают. Сейчас в коттеджах предусмотрели невежество людей. Делают камины с низким КПД, напрямую без борова, и труба не закрывается наглухо. Холодновато бывает. Зато люди живы.
    Георгий Махотин # ответил на комментарий Сергей Антонов 29 января 2016, 19:04
    Да, пусть лучше будет дорогостоящая "защита от дурака", чем гибель людей. А вообще,к газу у нас несерьезное отношение даже у проектировщиков. По моему использование п газа в многоквартирных домах - глупость, граничащая с безответственностью. Раньше, давая квартиры, инструктировали жильцов и ежемесячно проверяли состояние квартиры, относительно норм по безопасности. Жильцы были постоянные, квартиры меняли редко и не продавали. Сейчас квартиры сдают, покупают люди, не имеющие понятий о безопасности работы с газом, по этой причине невежды взрывают дома, гибнут люди, потерявшие жилье ищут начальство, которое должно дать им новые - ЧУМА! Думается, что газ допустим только в частных домах и в котельных - взрывай сколько влезет, но делать заложниками многочисленных жильцов не годится, нужно переходить на электричество: безопасно и дешевле.
    spartachok # ответил на комментарий Георгий Махотин 29 января 2016, 22:03
    Защита не столь уж и дорогостоящая. Один сигнализатор оксида углерода (кстати отечественного производства) и один газовый клапан,прекращающий подачу газа. Все котельные согласно ПБ оборудованы этими устройствами. Но Вы попробуйте заставить людей это установить.
    slavaor2010 # ответил на комментарий Ramzan Vladimirovich 28 января 2016, 21:08
    Перефразируя известную фразу Кагановича, можно сказать, что у каждого несчастного случая есть фамилия имя и отчество. И здесь кто-то не отреагировал, отмахнулся, поленился зад оторвать от стула. При Сталине вся эта компания отчалила бы лес валить. Ведь сигнализировать начали в 7 утра а движуха началась только в 10 вечера.
    spartachok # ответил на комментарий slavaor2010 29 января 2016, 00:15
    Не подскажите каким газом, по Вашему мнению, отравились люди? Уж не метаном ли? Опишите признаки ОТРАВЛЕНИЯ метаном, пожалуйста.
    SergPol73 # ответил на комментарий spartachok 29 января 2016, 11:16
    Метан является самым физиологически безвредным газом в гомологическом ряду парафиновых углеводородов. Физиологическое действие метан не оказывает и не ядовит (из-за малой растворимости метана в воде и плазме крови и присущей парафинам химической инертности). Погибнуть человеку в воздухе, с высокой концентрацией метана можно только от недостатка кислорода в воздухе для дыхания при очень высоких концентрациях метана. Так, при содержании в воздухе 25—30 % метана появляются первые признаки асфиксии (учащение пульса, увеличение объёма дыхания, нарушение координации тонких мышечных движений и т. д.). Более высокие концентрации метана в воздухе вызывают у человека кислородное голодание — головную боль, одышку, — симптомы, характерные для горной болезни.
    spartachok # ответил на комментарий SergPol73 29 января 2016, 15:26
    Спасибо большое за консультацию. Я работаю на компрессорной станции транспортирующей до 130 млн.куб.метров метана в сутки и мне эти свойства природного газа прекрасно известны, а тут собеседник сделал предположение, что люди отравились газом. Вот я и спросил каким и каковы симптомы этого отравления.
    Елена Швец # ответила на комментарий spartachok 29 января 2016, 12:05
    Самим метаном (болотный газ) отравится нельзя. Он безвреден. Вот если он вытеснит кислород,то люди могут попросту задохнуться.
    spartachok # ответил на комментарий Елена Швец 29 января 2016, 15:27
    Гляньте мои предыдущий ответ.
    SLAVJANKA # ответил на комментарий slavaor2010 29 января 2016, 00:53
    "...Ведь сигнализировать начали в 7 утра а движуха началась только в 10 вечера...."


    Женщина на 4-м этаже ещё вечером почувствовала себя неважно, был посторонний запах, похожий на запах хлорки. Странно, все приходили, приезжали, замеряли, скорая занималась лечением этой женщины, а в ИТОГЕ.... 6 смертей. КОШМАР!
    Может, в Белоруссии газ какой-то особенный: не сразу взрывается, а отравляет потихоньку?
    jullias # ответил на комментарий SLAVJANKA 29 января 2016, 20:31
    Там, такая фраза еще интересная была:
    "Второй раз газовщики приехали в 8:45 — и опять ничего. Сказали: вы, что хотите, чтобы мы вам сейчас всю кухню расколупали? А кухня у нас дорогая."
    ----------
    Так вот я совсем не удивлюсь, если окажется, что кто-то из жильцов, делая ремонт на кухне, пробил нишу, и за счет пространства вентиляционного колодца сделал нишу под холодильник, к примеру.

    Конечно, кто-то обязательно сядет. Но не факт, что газовщики. Отравление угарным газом диагностируют при вскрытии на раз-два - по ярко-красным трупным пятнам. А дальше начнут разбираться в том, кто виноват в том, что не работала вентиляция.
    SLAVJANKA # ответил на комментарий jullias 29 января 2016, 23:03
    "....Отравление угарным газом диагностируют при вскрытии на раз-два - по ярко-красным трупным пятнам...."

    Что-бы там не было - дело ОЧЕНЬ СТРАШНОЕ!

    Оказывается, при проектировании домов под газ, строго по СНИПам (прежним и уже новым национальным санитарным нормам) насквозь - все квартиры ДОЛЖНЫ пронизывать вентиляционные ходы определённых размеров! Какая халатность, если, пусть даже не жильцы, а само-собой КИРПИЧ стал крошиться, и падать в эти ходы. Кто их проверяет и как узнать, что уже не уходит отработанный газ наружу?
    ева цветкова # ответила на комментарий SLAVJANKA 29 января 2016, 21:37
    Скорее всего у них неполадки в вентиляции были, поэтому в квартиру поступали пары разных веществ, в том числе хлорсодержащей дезинфекции. А угарный газ образуется при сгорании углеродсодержащих веществ при недостатке поступления кислорода. Скорее всего из-за ремонта где-нибудь вентиляцию перекрыли
    Сергей Деревянкин # ответил на комментарий slavaor2010 29 января 2016, 14:01
    Главный сказал, что Ленин виноват.
    Innokenty Daurcev # ответил на комментарий Rossiyanin 29 января 2016, 03:51
    Вентиляционные колодцы, значит, засранные, были! И таких домов, судя по тому, что в мороз
    над окнами в многоэтажных домах куржак - больше половины! В этом случае колодец был забит грязью и мусором между третьим и четвертым этажом! У меня - тоже забит! Как в квартире внизу начинают варить какую то "ханку" - весь газ у меня стоит! Я хозяйке, говорю, что ее жильцы варят наркоту, а она возражает, что, не может быть, потому что она пустила ментов! А управляющим гарнизациям все по хе ру! А ментам - тем более! Потому что сами варят!
    Валентина Незаметная # ответила на комментарий Innokenty Daurcev 29 января 2016, 12:19
    По поводу вентиляционных колодцев могу добавить, что просвет этот в хрущевках не превышает 25 см, а с крыш иногда падают голуби и попадают именно в вытяжку. В прошлом году жильцам второго этажа нашего подъезда пришлось разобрать часть потолка и кухонного блока, чтобы убрать мертвую птицу.
    Innokenty Daurcev # ответил на комментарий Rossiyanin 29 января 2016, 03:51
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Eye # написал комментарий 28 января 2016, 20:40
    Пусть земля всем погибшим будет пухом. Все смертны и все ходим под Богом.
    slavaor2010 # ответил на комментарий Eye 28 января 2016, 21:09
    В данном случае не под Богом, а под коммунальными службами, которые среагировали на сигнал только через 20 часов.
    Сергей Антонов # ответил на комментарий slavaor2010 29 января 2016, 18:11
    Коммунальные службы не при чём, сударыня. Люди погибли не от природного газа, а от угарного газа. От угарного газа миллионами гибнут и гибли люди в деревнях, в частных домах с печным отоплением, в гаражах. Там коммунальных служб не существует. Люди гибнут от нежелания знать угарный газ, не желания соблюдать правила техники безопасности. Они упорно не признают, что угарный газ не пахнет, что он не дым. И упорно считают, что если не пахнет, то всё хорошо. Им хоть кол на голове теши. Когда помрут, только тогда и поймут. Закрывают трубу при горящих углях и затем закрывают дверцу, создают сами генератор угарного газа и наполняют им дом, помирают сами и умертвляют близких. Все предупреждения, просьбы открыть хотя бы дверцу, грубо и тупо игнорируют. И при этом ещё и говорят: "Зачем же дверцу открывать? Чтобы напустить в дом угарного газа?". Как видите, не коммунальные службы умертвляют людей, а непроходимая тупость.
    kartazaeff.maxim # написал комментарий 28 января 2016, 20:47
    А вот если бы взорвалось, сказали бы, что псих какой то газ открыл.
    Если колонка не зажигалась, значит была утечка газа ниже по этажу, но концентрации для пожара и взрыва не было, потому что частично вытяжка работала.
    Тут конечно виноваты местные газовики, не ставшие обнаруживать утечку и перекрывать газ.
    А так же не проводящие обязательные курсы среди населения по обслуживанию газовых приборов. И возможно вонючка добавляемая в газ была плохо воняемая. При Союзе газ вонял сильнее. Экономят падлы на добавках к газу.
    Ну и граждане сами виноваты думать надо и жить организовано в многоэтажках, хотя бы знать кто где живёт. А то никому ничего не надо.
    jullias # ответил на комментарий kartazaeff.maxim 29 января 2016, 20:40
    Если колонка не зажигалась, значит была утечка газа ниже по этажу, но концентрации для пожара и взрыва не было, потому что частично вытяжка работала.
    --------
    Не значит. Горение - это реакция с кислородом. Попробуйте зажечь спичку принизкой концентрации кислорода. Не выйдет.

    А, кроме того, газовая колонка могла гореть, но потом потухнуть, когда концентрация СО и СО2 в комнате зашкалила, а кислород выгорел. И вот тогда к этому коктейлю присоединился еще и метан, запах которого слышала соседка. Но людей убил именно СО.
    ---

    "Экономят падлы на добавках к газу."- Не боитесь, не экономят. Только что специально крутанула комфорку и проверила, воняет, как положено.
    karbor # написал комментарий 28 января 2016, 21:02
    Все банально просто - естественная вытяжка не работала, по погодным условиям или забилась как-то. Кто-то в плитке не до конца закрыл газ. Пора Думе принять закон - "о принудительной вытяжке для кухни на протяжении всего стояка". Вся страна под такой угрозой - живет и удивляется, как еще живет, при "мудрой" газовой службе и ЖКХ.
    windmill # ответил на комментарий karbor 29 января 2016, 10:34
    Даже если вытяжки не работали, все равно не понятно, откуда запах похожий на хлорку (вот что так может пахнуть?), или угарный газ (пожара не было). А вытяжки чистятся, управляющие компании не понятно, почему этим не занимаются
    jullias # ответил на комментарий windmill 29 января 2016, 20:58
    Вы не путайте кухонную вытяжку и вентиляционную шахту, которая проходит в стене. Помните мультик про домовенка Кузю? Вот такие вентиляционные решетки есть в каждой многоэтажке в кухнях и санузлах. Если соседи этажом выше сделали ремонт и за счет вентиляционной шахты сообразили себе нишу под холодильник, то с вентиляцией в квартире становится плохо.

    Газовый котел, как я поняла, старого образца стоял: железная бандура с газовой комфоркой, которую зажигаешь спичкой, над комфоркой по трубе циркулирует вода, нагревается и подается в кран. Мальчик пошел мыться. Зажег котел. Если бы комфорка не зажигалась сразу, он позвал бы маму с папой. Но она горела и почему-то давала угарный газ. А его достаточно вдохнуть немного и человек теряет способность дышать. Когда угарного газа стало слишком много, кофорка погасла и стала травить метан, запах которого и учуяла соседка.

    Получается, что к тому времени, пока соседка с четвертого этажа учуяла запах и вызвала службы, жильцы из нижних квартир уже были мертвы, и помочь им уже никто не мог.
    Сергей Антонов # ответил на комментарий karbor 29 января 2016, 11:27
    Газовики не виноваты. Виноваты люди, не выучившие в школе основ химии, кто умирает, но не желает знать разницу между дымом и угарным газом. ЖКХ не виновато ни в чём. Миллионы людей в частных домах гибнут и гибли и будут гибнуть от нежелания знать, когда образуется угарный газ. Умный человек при любой печи всегда даст углям прогореть и только после этого закроет трубу. А если закроет трубу, то распахнёт заслонку, чтобы угли догорели и в качестве дыма в дом шёл газ СО2, а не СО1. Пока есть дураки, от угарного газа будут гибнуть. И ЖКХ и ГОРГАЗ им не помогут. Помочь может урок химии, который они не желают знать.
    Андрей Мельников # ответил на комментарий Сергей Антонов 29 января 2016, 14:04
    Сергей, в указанном случае в доме вообще нет печек. Как городские жители в доме без печек могли определить угарный газ? На окнах - стеклопакеты, к-рые надёжно изолируют и от холода и от воздуха, за окнами - зима. Виноваты тут все спецы, к которым молодая мама обращалась за помощью. Юридически чисты, а по человечески виноваты. Юридически мы не обязаны спасать людей, если это не входит в наши профобязанности. Но по человечески оставлять молодую женщину с ребёнком в состоянии испуга перед непонятной опасностью - подловато. Даже животные заботятся о выживании вида без команды пастуха
    Сергей Антонов # ответил на комментарий Андрей Мельников 29 января 2016, 15:04
    Все взрослые участники этого инцидента и виноваты. Пора бы знать о существовании угарного газа, о том как он образуется, о его свойствах и т.д. Но люди игнорируют и химию и нас, когда мы говорим об этом. Игнорируют постоянно, при всех смертях не желают знать чем угарный газ отличается от дыма. Газовик обязан был предупредить людей. И обязан знать не только о метане, но о СО1. Вот за это нежелание знать ему бы полезно годика 2 посидеть. Чтобы поумнел.
    jullias # ответил на комментарий Андрей Мельников 29 января 2016, 21:10
    Виноваты конкретно в чем? Спасти погибших они ведь не могли: к тому времени, когда их вызывали, те уже умерли. А значит, что двери им открыть не могли.
    Чем газовщики могли помочь молодой маме по своему профилю? Перекрыть газ по стояку? Взломать двери соседей снизу? Если их приборы не показали утечки?

    Вот как бы Вы лично стали спасать женщину с ребенком в этой ситуации? Прежде чем кого-то осуждать за неправильные действия, ведь нужно сначала четко представить себе Правильные действия. Какие, по-Вашему?
    Андрей Мельников # ответил на комментарий jullias 30 января 2016, 08:39
    Виноваты в исключительно механическом исполнении обязанностей и надежде на "авось". Мне посчасливилось поработать на аварийной 04 (советская газовая аварийная) в качестве этого-самого слесаря-аварийщика, думаю, достаточно компетентен здесь. В сферу нашей проверки входил не только природный либо сжиженный газ, дымоходы и вытяжки - тоже зона нашего внимания. Кроме приборов - есть ещё и свой нос. Стоило пройти по всему стояку, посмотреть на эл/счётчики (они в таких домах обычно на лестничной площадке) - ясно, что в кв-ре, где задохнулось четверо счётчик крутился неслабо, т.е. свидетельствовал об очень вероятном присутствии людей в кв-ре... Юридически, повторяю, там вины спецов нет, сажать их не за что; такая безалаберность у нас - мэйнстрим. И можно понять, что все спешат куда-то или к кому-то ещё... Но вот сам этот мэйнстрим спешки - он аморален, он оставляет людей, к-рым мы можем (и должны, с моральной точки зрения) помочь без помощи, к-рая в данном случае стоила нескольких жизней.
    Юрий 17 # написал комментарий 28 января 2016, 21:05
    Проверять надо вытяжки в доме. Есть дельцы которые их перекрывают соседям снизу при выводе выхлопов от своих кухонь
    SLAVJANKA # ответил на комментарий Юрий 17 29 января 2016, 00:58
    "...Есть дельцы которые их перекрывают соседям снизу..."

    Попробуйте сейчас зайти в приватизированную квартиру!!!

    Даже поэтажный план девятиэтажки в БТИ - то возле одной квартиры, то возле другой - на дату проверки стоит слово "НЕ ПУСТИЛИ". Мало того, жильцы могут пригрозить судом, что кто-то ПРЁТСЯ в их частную собственность!
    windmill # ответил на комментарий SLAVJANKA 29 января 2016, 10:38
    Это многоэтажный многоквартирный дом, а не частный коттедж. Собственники обязаны предоставлять доступ для осмотра и ремонта общего имущества в доме. Это на тех, кто препятствовал осмотру инженерного оборудования, вытяжек, труб можно подать в суд на возмещение убытков на основании ЖК РФ и ГК РФ
    jullias # ответил на комментарий windmill 29 января 2016, 21:12
    К чему цитировать российское законодательство, если речь о Беларуси?
    Валентина Незаметная # ответила на комментарий Юрий 17 29 января 2016, 12:24
    Вы правы! Ради расширении собственной кухни на 30 см некоторые готовы перекрыть естественную вентиляцию ближайшим соседям. Законом это запрещено выше первого этажа.
    Блондинка Втренде # ответила на комментарий Юрий 17 29 января 2016, 15:08
    Вот как сейчас помню, что при советской власти газовики проверяли работает ли вентиляция на кухне. И заставляли снимать с решёток сетки, которые ставили от тараканов.
    Vova Pukin # написал комментарий 28 января 2016, 21:32
    Нужно, как минимум 2 раза в год, проверять и чистить вытяжные каналы. Сам живу с газовой колонкой. Да - удобно, но нормальное состояние вытяжки - жизненно важно.
    SLAVJANKA # ответил на комментарий Vova Pukin 29 января 2016, 01:08
    "... Сам живу с газовой колонкой. ..."

    В нашем городе, живущем на нефти и газе - постепенно избавляются от газа: самое лёгкое, что случается от газа, так это аллергия и астма.
    Строят дополнительные котельные, идёт централизованно отопление, горячая вода. А плиты - везде - электрические.
    И сразу газеты перестали пестрить взрывами квартир в городе. Мелькают иногда взрывы на дачах от баллонного газа. Но при этом страдает - только одна дача, а не так, как при взрыве газа в одной квартире - разрушается весь девятиэтажный подъезд. Дом разрушается, людей необходимо переселять!
    А здесь - взрыва НЕ БЫЛО, и 6 погибших! Погибших - в спокойных позах!!!
    Будут делать вскрытие, и найдут сильнодействующий яд, который проник в эти квартиры воздушным путём.
    Интересно, что Лукашенко на это скажет?
    spartachok # ответил на комментарий SLAVJANKA 29 января 2016, 15:40
    Зачем Вы рассуждаете о вещахв которых не смыслите? Поинтересуйтесь какой газ в баллонах и какой в трубопроводах, а заодно узнаете о свойствах этих газов и воздействии на организм человека. Какая астма? Вы о чём?
    SLAVJANKA # ответил на комментарий spartachok 29 января 2016, 23:32
    " ... Какая астма? Вы о чём?..."

    Вы ОЧЕНЬ счастливый человек, что не знаете ни аллергию, ни астму, ни другие лёгочные заболевания от газа в бытовых приборах!!!!

    "...готовка пищи на газе может негативно отражаться на здоровье: при этом у людей в несколько раз возрастает вероятность ринитов, бронхиальной астмы, синуситов и бронхитов. Авторы исследования под руководством профессора Тзе Вай Вонга из Китайского университета Гонконга отобрали 426 людей из района, где чаще всего пользовались газовыми плитами. Хронические заболевания дыхательных путей были обнаружены у четверти всех участвовавших в исследовании"
    Исследователи в США - "Исследователи изучили данные примерно 7300 детей в возрасте от 2 до 16 лет, которые имели астму, одышку или бронхит, и чьи родители использовали газовую плиту дома"
    "Имеется прямое доказательство того, что использование приборов, в которых происходит сжигание природного газа (газовые плиты и котлы), оказывает НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ эффект на человеческое здоровье, на легочную систему, что облегчает РАЗВИТИЕ аллергических реакций и к другим веществам, уменьшает функцию легких, восприимчивость к инфекционным заболеваниям легких, потенцирует бронхиальную астму и другие респираторные заболевания. Это особенно выражено у детей"
    spartachok # ответил на комментарий SLAVJANKA 30 января 2016, 14:05
    То есть Вы вообще не в теме, как я понимаю. Сам природный газ метан, абсолютно безвреден для организма человека. Метан не имеет ни цвета ни запахаи поэтому для его обнаружения на газораспределительных станциях поток газа капают в очень малых дозах этилмеркаптан - страшный яд с запахом тухлых яиц. Сколько его было добавлено в экспериментах Ваших китайских исследователей гникому неизвестно. В каких условиях сжигался этот газ при экспериментах тоже не ясно содержание в помещениях СО, СО2 и NOx никто думаю тоже не замерял. А вот эти продукты сгорания топлива действительно могут оказывать вредное воздействие на организм человека и вызывать хронические заболевания в организме. Так что все эти исследования не более чем неграмотный эксперимент.
    Наша компрессорная станция ежесуточно перекачивает до 130 млн.куб.метров метана. Все сотрудники должны повально быть астматиками. И перекачиваем мы его с помощью турбин, сжигающих гораздо большее количество газа чем в квартирных газовых приборах. Так что не угадали Вы с метаном. Я ведь просил Вас ознакомится сначала с его свойствами и воздействием на организм человека. А Вам даже Википедию лень открыть, кажется.
    ева цветкова # ответила на комментарий SLAVJANKA 29 января 2016, 21:43
    Почему же при советской власти никаких взрывов и разрушений подъездов не было? Потому что газовики раньше на бесплатной основе регулярно проводили осмотры и колонок и плит и вентиляции. А сейчас они за любой чих норовят содрать денежки, хотя за газ мы регулярно платим
    Дмитрий Сизов # написал комментарий 28 января 2016, 21:57
    Похоже на коллективный суицид от безнадёги. Доходов нет работы нет поддержки от государства нет. Собрались семьёй за столом на кухни, включили газ и взялись за руки.
    Циник # ответил на комментарий Дмитрий Сизов 29 января 2016, 01:07
    явную хрень не неси !

    Николай Беляев # ответил на комментарий Дмитрий Сизов 29 января 2016, 12:38
    Несколько лет назад подобное было в Барановичах. Тогда погибли 5 человек в двух квартирах. Утечки газа не было, иначе скорее произошел бы взрыв, чем удушье. Как бывший газовик, скажу: виновник гибели людей - угарный газ одной из газовых колонок.Газовики проявили небрежность. Нужно было срочно проверить тягу на всех колонках этого подъезда.Были морозы.В вентканалах образовались ледяные пробки. Датчик тяги в колонке наверное не сработал или был заблокирован.
    Сергей Антонов # ответил на комментарий Николай Беляев 29 января 2016, 16:52
    Виновник не угарный газ и не мороз, а нежелание людей знать этот самый угарный газ. А если его нет в сознании людей, то ничего и не делается. И миллионы гибнут и гибнут, гибнут и гибнут. И будут гибнуть и гибнуть. Для них что углекислый газ, что метан, что угарный газ - всё одна хрень. Главное чтобы не думать!
    ева цветкова # ответила на комментарий Сергей Антонов 29 января 2016, 21:43
    Что за словесный понос!
    Сергей Антонов # ответил на комментарий ева цветкова 30 января 2016, 13:21
    Слишком много мертвецов, сударыня! Каждый день слышим, там померли, там задохнулись, там извлекли три трупа, там четверо. И люди не делают никаких выводов, сударыня. Предпочитают помереть, но не прочитать хотя бы в Яндексе что такое угарный газ. Сколько народу полегло вокруг меня, моих знакомых! И всё по одной и той же причине, сударыня. Потому и понос, сударыня! Народу хоть кол на голове теши - не помогает. Может быть понос поможет.
    jullias # ответил на комментарий Николай Беляев 29 января 2016, 21:15
    Вот как бывший газовик, скажите, как бы Вы стали проверять колонки на 2 и 3 этажах, если Вам никто двери не открывает?
    Владимир732 # написал комментарий 29 января 2016, 00:11
    В Ульяновске коллектор бросил бутылку с зажигательной смесью в окно должника, весь день про это по ТВ показывают.
    В Беларуси про эту трагедию по Бел ТВ показали?
    Или только за ЖКХ в 3 раза могут поднять.
    Я уже писал, у нас на одного рабочего в газовом хозяйстве 3-5 ИТРовцев,
    Комиссии каждую неделю, что-бы всё блестело, подметено, почищено, а вот ремонт делать некогда, от комиссий отбиваются.
    Vglazmneventil` # написал комментарий 29 января 2016, 01:21
    Мдя... Бессилие и злоба. И опять все сольют. А для суда найдут лифтера-гастера.
    jullias # ответил на комментарий Vglazmneventil` 29 января 2016, 21:17
    У нас нет лифтеров-гастеров. Вы заблудились в темах, российское правительство ругают не тут.
    Андрей Андреев # написал комментарий 29 января 2016, 09:47
    ============================================================​=================
    "— Концентрацию угарного газа, то есть продукта горения, показывают отдельные приборы, которые в нашей организации не предусмотрены."
    ============================================================​=================

    Вот истинная причина трагедии в одной фразе.
    Олег Рещиков # ответил на комментарий Андрей Андреев 29 января 2016, 11:11
    Спасение утопающих, дело рук, самих утопающих.
    Сергей Антонов # ответил на комментарий Андрей Андреев 29 января 2016, 16:47
    Давно пора предусмотреть. И наказать тюрьмой тех, кто решил не предусматривать.
    Сергей Антонов # написал комментарий 29 января 2016, 11:10
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Диоген Диоген # ответил на комментарий Сергей Антонов 29 января 2016, 13:51
    При чем тут заслонки?
    При нормальной работе газовой плиты угарного газа образуется очень мало.
    Откуда он взялся в таких количествах, что отравил несколько квартир?
    Или это был не угарный газ. а что-то другое?
    Сергей Антонов # ответил на комментарий Диоген Диоген 29 января 2016, 14:59
    По характеру умерщвления так действует именно угарный газ. А сколько его там образовалось и как - не нам судить. Мы не знаем, как у них там было создано отопление. Мёртвые уже ничему не научатся. А вот газовщику, что приходил, года два тюрьмы были бы на пользу, поумнел бы и приобрёл бы прибор для определения угарного газа, предупреждал бы людей, а не уходил бы. Этих случаев так много, что все и не перескажешь. Из моих знакомых столько полегло, что и места не хватит, чтобы всё описать.
    Диоген Диоген # ответил на комментарий Сергей Антонов 29 января 2016, 16:00
    По "характеру умерщвления" так действует много что..
    А если не Вам судить - то и не судите. А я с химией знаком не по школьному курсу..
    У них потому и нет такого прибора. что при нормальном сжигании газа в плите он на финг не нужен.
    Развелось блин, кухонных гениев, сразу уже и приговоры выносящих.
    Вот как раз главное, чем следует поинтересоваться - откуда взялся этот угарный газ, если это был именно он.
    Сергей Антонов # ответил на комментарий Диоген Диоген 29 января 2016, 16:44
    Угарный газ образуется при горении любых углеводородов. И часто бензина. Люди тысячами гибнут в машинах и гаражах от этого самого газа. Достаточно того, чтобы при горении не хватало кислорода. Чтобы не стать жертвой достаточно проследить, чтобы горение было обеспечено подачей воздуха. Только и всего. Здесь не большая химия требуется, а на школьном уровне. Но люди игнорируют как раз школьные знания, они ставят себя выше школы, выше химии, выше Вас, сударь, и выше меня. Дураками они считают как раз научных работников. Потому, что зарплата научных работников, учителей, доцентов и т.д. как правило ниже, чем у них. Поэтому они никогда всерьёз не прислушиваются к советам специалистов, профессионалам. Для них профессионалы, специалисты это всего лишь люди, не умеющие жить.
    Михаил Анохин # написал комментарий 29 января 2016, 16:04
    Что тут рссусоливать? Посмотреть по распечатке куда кому звонила женщина и всех кто с ней был на связи "законвертить" и отправить в Магадан золото мыть.
    И слух о том пройдет по всей Руси великой и каждый поймет, когда звонят, то надобно реагировать!
    Сергей Антонов # ответил на комментарий Михаил Анохин 29 января 2016, 18:14
    От угарного газа погибли миллионы в деревнях. И будут гибнуть. Кого отправлять в Магадан? Мертвецов?
    jullias # ответил на комментарий Михаил Анохин 29 января 2016, 21:21
    Вы Еще считаете, что Борисов - это в России, или Уже считаете, что Борисов - это в России?
    вова карпенко # написал комментарий 29 января 2016, 20:32
    как всегда нашим службам всё по ху....ю им лень жопу оторвать от стула а люди погибли за такое надо всех кто не отозвался на звонки самих запереть в газовую камеру и отравить
    Valtran Baenre # написал комментарий 29 января 2016, 22:21
    Колонка неисправная, по всей видимости, вот и выдала то, что выдала. Судя по проявлениям, это был не природный газ (ибо не бахнуло при включении электричества), но угарный и какие-то продукты разложения пластика.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 499 записей в блогах и 4371 комментарий.
    Зарегистрировалось 12 новых макспаркеров. Теперь нас 5032002.