Делягин: Для власти Конституция — свод обещаний, которые можно нарушать

    Прокруст перепечатал из svpressa.ru
    2 оценок, 1364 просмотра Обсудить (33)

    Делягин об обращении Путина: Для власти Конституция — свод обещаний, которые можно нарушать

    Налоговые маневры и суммы поддержки регионам экономист назвал странными

    23 июня, президент России Владимир Путин выступил с новым обращением к россиянам. Помимо подведения итогов борьбы с эпидемией и прохождения Россией периода самоизоляции, безусловно, позитивных, президент озвучил перспективы на будущее. В частности, он сказал, что отдельные санитарные ограничения придется сохранять как минимум до тех пор, пока не будет найдена вакцина. И что в будущем предстоит больше средств направлять на медицину и здравоохранение.

    Также Владимир Путин сделал несколько анонсов мер по поддержке бизнеса и населения. Отдельные из них «Свободная Пресса» обсудила с доктором экономических наук Михаилом Делягиным.

    О выплатах 10 тысяч рублей на детей

    Владимир Путин: — «Считаю необходимым еще раз в июле выплатить дополнительно по 10 тыс. рублей на детей от рождения до 16 лет. В общей сложности этой мерой могут воспользоваться российские семи, в которых растет около 28 млн детей» и «Решения по поддержке рынка труда, по увеличенному пособия по безработице, по выплатам семьям, где родители остались без работы — продолжат действовать в июле и в августе».

     

     

     

    «СП»: — Уже несколько недель ходили слухи, что перед голосованием Путин выступит и «подбросит еще народу денежку». Объявление о выплате 10 тыс. рублей на каждого ребенка будет способствовать голосованию «за»?

    Михаил Делягин: — Я думаю, что люди не посчитают это попыткой подкупа (?!) и не будут связывать с голосованием.

    В нашем традиционном сознании, где разделяется первое лицо и «плохие бояре», наше руководство умудрилось превратить голосование о поправках в Конституцию в голосование о доверии к власти. Поэтому, я думаю, что большинство людей эти две вещи друг с другом не свяжут. Если было бы иначе, то можно было это трактовать как подкуп избирателей, что является статьей уголовного кодекса и основанием для признания итогов голосования заранее недействительными.

    О помощи регионам

    Владимир Путин: — «Поручаю правительству оказать дополнительную финансовую помощь регионам. Выделить еще 100 млрд рублей плюсом к тем 200 млрд, о которых мы объявили ранее, и тем самым компенсировать расходы регионов, связанные с реализацией общенациональных мер борьбы с эпидемией и ее последствиями. При этом прошу поощрять регионы, которые вкладывают ресурсы в проекты развития < < … > > Кроме того, в текущем году добавим еще 100 млрд рублей на обновление региональной дорожной сети — направим эти средства в те субъекты, которые работают быстро».

     

    «СП»: — Как Вы оцениваете это решение и эту сумму?

    Михаил Делягин: — Сумма относительно неплохая, но непонятная. Меня всегда пугают слишком круглые числа. Сто миллиардов — это, конечно, хорошо. Но почему 100, а не, например, 107 млрд? Логично, что, если посчитать потребности, то сумма будет не круглой. Здесь люди исходят не от реальности, не от реальной потребности регионов, а от желания политтехнологов и Минфина: нате вам 100 млрд и ни в чем себе не отказывайте. А может, их нужно не 100, а 95. Или 107. Нелепость какая-то.

    Но на такие нелепости в нынешнем руководстве уже никто не обращает внимания.

    О повышении НДФЛ для обеспеченных

    Владимир Путин: — «Поручаю с 1 января 2021 года изменить ставку НДФЛ с 13% до 15% для тех, кто зарабатывает свыше 5 млн рублей в год. Повышенной ставкой будут облагаться не все доходы, а только та их часть, которая превышает 5 млн рублей. Бюджет получит порядка 60 млрд рублей. Эти средства предлагаю целевым образом направлять на лечение детей с тяжелыми редкими заболеваниями: на закупку дорогостоящих лекарств, техники и средств реабилитации. На проведение высокотехнологичных операций».

    «СП»: — Как оцениваете решение повысить налоговую ставку для тех, кто зарабатывает много?

    Михаил Делягин: — Понятно, что это движение к прогрессивной шкале подоходного налога, но движение половинчатое. Прогрессивная шкала во всем мире требует освобождения от налога тех, кто заведомо платить его не может — бедных и нищих. А этого не делается. Смысл прогрессивной шкалы в том, чтобы вывести из тени до 30 млн человек, которые сейчас являются вынужденными преступниками. У нас же только усиливается налогообложение обеспеченной части общества. Я с этим согласен, в этом президента поддерживаю. Но это мера половинчатая и недостаточная. И несколько странная. Когда все страны в условиях кризиса налоговое бремя смягчают — у нас его усиливают. Причем последовательно. Это уже вторая мера усиления налогового бремени.

    «СП»: — Как думаете, пойдет ли правительство на смягчение налогов для тех, кто мало зарабатывает?

    — Нет, не пойдет. Потому что правительство, насколько я могу судить, занимает принципиальную позицию в том, что для бедных людей оно не будет делать ничего. Что мешало правительству выплатить нормальные, человеческие деньги на детей? Оно без Путина этого бы не сделало никогда.

    О послаблении налогов для IT-отрасли

    Владимир Путин: — «Предлагаю провести в IT-отрасли налоговый маневр. Прежде всего, существенно сократить нагрузку на Фонд оплаты труда, это основная статья расходов для высокотехнологичных компаний. Сейчас ставка страховых взносов для таких компаний составляет 14%. Предлагаю снизить ее до 7,6%. Причем не временно, а бессрочно. Кроме того, будет правильно уменьшить ставку налога на прибыль для IT-компаний с нынешних 20% до 3%. Фактически это будет одна из самых низких налоговых ставок в мире».

    «СП»: — Как вы считаете, поможет ли такой шаг, и почему Путин помогает именно IT-компаниям?

    Михаил Делягин: — Потому что у нас сейчас массами овладела идея цифровизации. Это мера поддержки цифровизации. Но поддержка только IT-сферы — это какая-то нелепость. Я думаю, что они смогли себе пролоббировать, а все остальные не смогли. Здесь говорить об осмысленности политики государства не приходится. Но это вещь хорошая. Я ее тоже поддерживаю: лучше позволить дышать хоть кому-то, чем душить всех.

    Об упрощении налогообложения российских налоговых резидентов

    Владимир Путин: — Сейчас российские налоговые резиденты, владельцы зарубежных активов, платят налог на полученный доход от деятельности контролируемых иностранных компаний по достаточно сложной, запутанной схеме. Предлагаю ее кардинально упростить, предоставить право уплачивать фиксированную налоговую сумму 5 млн рублей в год без дополнительной отчетности. Таким образом мы дадим стимул для развития бизнеса".

    «СП»: — Что это такое? Чем это поможет государству?

    Михаил Делягин: — Это называется помощь в сокрытии крупных состояний. Это поддержка олигархов в чистом виде.

    О голосовании по поправкам

    Владимир Путин: — 1 июля состоится голосование по поправкам в Конституцию России. Они вступят в силу только если граждане их поддержат. Именно воля народа принципиально важна для того, чтобы обеспечить надежные условия для уверенного, динамичного, долгосрочного развития страны на годы и десятилетия вперед. И, конечно, новые конституционные положения в случае их принятия зададут и гораздо более высокие требования к эффективности, содержанию всей нашей социальной экономической политики.

    «СП»: — Как считаете, действительно участие в голосовании и выражение воли народа повысит эффективность социальной политики?

    Михаил Делягин: — Это романтика. Владимир Владимирович, вероятно, никогда не обращал внимание, как государство исполняет Конституцию. У меня возникает ощущение, что Конституция рассматривается нынешним руководством страны как свод обещаний, которые это руководство собирается нарушать. Право на жизнь последовательно игнорируется, потому что никто не гарантирует гражданам России гарантированного прожиточного минимума. С политическими правами и так понятно. По поводу патриотических ценностей я напомню, что Конституция содержит перечень всех регионов Российской Федерации и запрет на нарушение территориальной целостности РФ. А государство признает партию «Яблоко», которая не просто отрицает территориальную целостность, а требует расчленение Российской Федерации и разработала механизм этого расчленения. Государство, терпя такую антиконституционную деятельность, показывает, что оно игнорирует Конституцию и в части патриотических ценностей тоже.

    «СП» — Считается ли это заявление Путина рекламой голосования?

    Михаил Делягин: — Призывать людей голосовать не является криминалом. Он не сказал «голосуйте за». Я могу быть согласен с тем, что прийти на выборы и сказать нет — это единственный способ обратить внимание власти и Путина, что они что-то не дорабатывают, и это действительно поможет нашему государству стать более социальным.

    А прийти на голосование и проголосовать «за» — это сказать «да» отрицанию Конституции государством. Потому что в Конституции написано, что государство социальное, а оно проводит последовательную асоциальную политику.

     

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 33 комментария , вы можете свернуть их
    yagailo # написал комментарий 24 июня 2020, 08:35
    Такое впечатление, что Делягин медленно сходит с ума.
    Вова54 # ответил на комментарий yagailo 24 июня 2020, 09:15
    Делягин в своей правде доходит до того, что страшно становится. И как он только живёт с такой правдой.
    z38ceceron # ответил на комментарий yagailo 25 июня 2020, 00:28
    Канешно, перестал путлера в жопу целовать, с ума сходит
    yagailo # ответил на комментарий z38ceceron 26 июня 2020, 17:37
    Не суди по себе.
    Мойдодыр1 # ответил на комментарий yagailo 25 июня 2020, 15:08
    Причем это очень даже заметно! А возможно он просто подсел на госдеповские гранты. И для меня он теперь померк полностью. Даже открывать его статьи не буду!!! Не авторитет!
    tabletka # написал комментарий 24 июня 2020, 08:52
    Ельцин о конституцию вытер ноги а несогласных расстрелял с танков.! Вообще то ещё А.Македонский сказал,,друзьям всё--остальным закон,,. Путину далеко до Македонского но действует он также.
    Alexander Savelyev # ответил на комментарий tabletka 24 июня 2020, 15:05
    Ельцин подавил краснокоричневый фашисткий переворот
    "Своим - все, остальным - закон" сказал Бенито Муссолини
    sпунь tropyческая # ответил на комментарий Alexander Savelyev 25 июня 2020, 00:30
    А теперь-то, в чем разногласия российского государства с "Доктриной фашизма" Бенито Муссолини?
    Да Нет # ответил на комментарий Alexander Savelyev 25 июня 2020, 01:38
    Путин - поддержал
    Однако, не есть ли это отсылка к "двойным стандартам"?
    Владимир Лендяев # написал комментарий 24 июня 2020, 08:56
    Конституция и законодательство, в целом, это для народа и регулирование отношений внутри правящего класса.
    Власть - это прежде всего экономическая власть, политическая власть, ее продолжение.
    Власть, как ей надо меняет законы и свое политическое представительство.
    sпунь tropyческая # ответил на комментарий Владимир Лендяев 24 июня 2020, 09:08
    Фашист ты и есть фашист.

    И про государственную власть имеешь примерно такие понятия, которве описаны в книжке Муссолини "Доктрина фашизма" - азбуке фашизма.

    Михалев Александр # ответил на комментарий sпунь tropyческая 24 июня 2020, 09:47
    Фашизм это — один из типов культуры общественного самоуправления, возможный исключительно в толпо-“элитарном” обществе.

    Суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих — системы злоупотреблений властью “элитарной” олигархией, которая:

    • представляет неправедность как якобы истинную “праведность”, и на этой основе, извращая миропонимание людей, всею подвластной ей мощью культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека — носителя человечного типа строя психики;
    • под разными предлогами всею подвластной ей мощью подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности её самой и осуществляемой ею политики, а также подавляет и тех, кого она в этом заподозрит.

    Толпа же по определению В.Г.Белинского — «собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету», т.е. толпа — множество индивидов, живущих бессовестно.

    И неважно выступает ли правящая олигархия публично и церемониально, превозносясь над обществом; либо она превозносится по умолчанию, публично изображая смирение и служение толпе, именуя её народом; либо действует скрытно, уверяя общество в своём якобы несуществовании и, соответственно “несуществованию”, — в своей бездеятельности, в результате которой всё в жизни общества течёт якобы «само собой» “либерально”, а не целенаправленно по сценариям концептуально властных кураторов олигархии.

    Фашизм препятствует обществу перейти к культуре, в которой человечный тип строя психики, во-первых, расценивается как единственно достойная человека норма и, во-вторых, достигается подавляющим большинством детей к началу юности.
    sпунь tropyческая # ответил на комментарий Михалев Александр 24 июня 2020, 10:20
    "Суть фашизма как такового "

    описана в книжке Муссолини "Доктрина фашизма", а не в твоих итп домыслах.
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий sпунь tropyческая 24 июня 2020, 18:06
    Очень любезно.
    Фашизм - всего лишь одна из форм Диктатуры буржуазии, наряду с демократией, президентской или парламентской республикой, конституционной монархией и т.п.
    sпунь tropyческая # ответил на комментарий Владимир Лендяев 24 июня 2020, 18:35
    Фашизм это не твои невежественные и тупые домыслы,
    а то, что описал Муссолини в настольной книжке фашистов "Доктрина фашизма".

    А именно, фашизм это абсолют и самоцель государства (чиновничьего аппарата), которому служит всё, включая 'буржуазию, капиталистов', финансы и всё прочее.

    Владимир Лендяев # ответил на комментарий sпунь tropyческая 24 июня 2020, 19:34
    Значит Злунь - поклонник Муссолини, считает его высшим научным авторитетом. В добрый путь! Для меня Георгий Димитров, куда как больший авторитет в этом вопросе.
    sпунь tropyческая # ответил на комментарий Владимир Лендяев 24 июня 2020, 19:55
    Димитров, по твоему знает что такое фашизм лучше фашистов?
    Это бездоказательно.
    (Ты, вероятно. давно не лечился.)

    Про 'поклонник Муссолини' это у тебя от привычки клеветать, врать и общего состояния твоей параноидально-фашистской психики.

    Так ты считаешь, что у основоположника концепции фашизма Муссолини неправильные понятия о фашизме?

    То, что он написал в своей книжке "Доктрина фашизма", один к одному совпадает с тем, что теперь в РФ.


    Владимир Лендяев # ответил на комментарий sпунь tropyческая 24 июня 2020, 20:25
    Буржуазные демократы, включая российских, стараются скрыть, что их власть является Диктатурой буржуазии. Негодяи, как правило, не любят называть себя негодяями, Муссолини и Гитлер, не исключение. Димитров разоблачил фашизм на фашистском суде, где его обвинили в поджоге Рейхстага почти 90 лет назад в дискуссии с Герингом и суд вынужден был его и товарищей оправдать. С тех пор понятие фашизма, сформулированное Димитровым принято на самом серьезном научном уровне, как главное.
    sпунь tropyческая # ответил на комментарий Владимир Лендяев 24 июня 2020, 21:15
    Понятие 'фашизма', Димитрова отсутствует. А есть у него лишь поверхностные эмоции,
    по следствиям фашизма и никак не отражены его принципы.

    И ни к каких 'науках', кроме как в бредовых головожпах псевдомарксистских говнокоммуняк, подобное 'понятие' фашизма не используется.

    И поджог Рейхстага ты тут приплел абсолютно никчемно.

    Фашизм - это то, что СОРМУЛИРОВАЛ МУССОЛИНИ В КНИЖКЕ "ДОКТРИНА ФАШИЗМА".

    Ты и есть именно такой фашист, как и Цап Царапыч, и все т.н. 'русские патриоты' и говнокоммуняки КПРФ.

    И это стократно страшнее, чем любые диктатуры буржуазии и капитала.

    Оно и есть теперь в РФ,
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий sпунь tropyческая 25 июня 2020, 06:25
    "СОРМУЛИРОВАЛ МУССОЛИНИ В КНИЖКЕ "ДОКТРИНА ФАШИЗМА".
    Я считаю, что классификацию клопов, тараканов и других насекомых-паразитов осуществляют зоологи, а не сами насекомые. Вы фашизм, наверное, еще и по книгам Гитлера и Гебельса изучали?
    sпунь tropyческая # ответил на комментарий Владимир Лендяев 25 июня 2020, 09:26
    Да конечно, про фашизм узнается по книгам, в первую очередь Муссолини, также и по Геббельсу по др. публикациям фашистов.
    (Кстати, по Геббельсу замечательно видно что это за сволота, и какая гнусность фашизм.)
    Дела фашиств, их политика и внешняя и внутренняя строится в точности по "Доктрине фашизма" Муссолини, и иначе не бывает.
    Потому что там точно описано что такой фашизм, и другим од быть не может.


    По твоей же ублюдочной 'логике', и марксизме надо иметь мнение не изучая Маркса итп,
    а по Гитлеру, что ли?

    (Ты тут позорно обсрлся про классификацию клопов и др., так что гвно с тебя течет бурным потоком.)

    Впрочем, вы, коммуняки итп, и не изучаете Маркса, либо вульгарно перевираете его в сторону того же фашизма, т.к. вы сами оголтелые фашисты строго по Муссолини.
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий sпунь tropyческая 25 июня 2020, 13:04
    Изливать помои много ума не нужно. А фашизм, это реакция крупного финансового капитала на Октябрьскую революцию и подъем рабочего движения по всей Европе, отягченного экономическим кризисом. Германский фашизм также обусловлен первыми успехами плановой социалистической экономики в СССР. Это попытка через открытую террористическую Диктатуры создать регулируемый и управляемый капитализм вместо показавшего свою несостоятельность либерального капитализма. Это попытка финансового капитала достичь глобального мирового господства, что у них и вышло в результате подготовленной ими Второй мировой войны, но частично. Частично потому, что СССР одержал слишком громкую Победу и не только не ослаб, а резко поднял свой вес в международных делах.
    Впрочем, все лучшее, что есть в современном капитализме появилось благодаря существованию СССР вынужденной конкуренции стран Запада с СССР в уровне благосотояния своих граждан. Сегодня, когда СССР исчез, по всему Западу растет уровень эксплуатации, а социальные программы сворачиваются.
    sпунь tropyческая # ответил на комментарий Владимир Лендяев 25 июня 2020, 13:11
    Вся эта х...ня, к-рую ты тут бормочешь, имеет цену ниже дерьма.
    Единственное рациональное зерно в том, что появился фашистский СССР, не имеющий ни малейшего отношения к марксизму (лишь лживо прикрывающийся им),

    и сразу фашизм стал распространяться по всему миру.

    Т.е. самыми первыми последовательными фашистами (ещё до концепции Мусмолини) , были большевики.
    И вы, коммуняцкое антимарксистское дерьмо КПРФ, таковыми фашистами, строго по Муссолини, и остаетесь.
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий sпунь tropyческая 25 июня 2020, 16:38
    Видимо нормальным языком вам изъясняться недоступно, хотя проблески разума у вас бывают. Просто выбирать их среди вашего поноса нет желания и смысла.
    sпунь tropyческая # ответил на комментарий Владимир Лендяев 25 июня 2020, 16:57
    А нормальным языком антимарксистские псевдокоммунисты (такие, как ты),
    вовсе не способны изъясняться.
    В ваших воровских, фашистских головжпах только вульгарные, демагогические,
    деревянные штампы, в которые вы сами ни на йоту не верите, из за их абсурдности.

    sпунь tropyческая # ответил на комментарий Владимир Лендяев 25 июня 2020, 18:23
    Да, в общем-то традиционные говнокоммуняки-антимарксисты.
    Михалев Александр # ответил на комментарий Владимир Лендяев 24 июня 2020, 09:40
    Если рассматривать все отрасли знания, существующие в культуре, то их можно уложить по шести приоритетам, рассматривать их как средства управления суперсистемой. Все средства управления можно разложить по приоритетности от более высокого - первый, до более низкого - шестой. Владение всеми шестью приоритетами обобщенных средств управления - есть ВЛАСТЬ. Владение средствами управления на 1-3 приоритетах гарантирует, безопасность на 4-6.

    Полная функция управления на уровне всех приоритетов обобщенных средств управления.

    ПЕРВОГО – мировоззренческого (методологического);
    ВТОРОГО – хронологического (исторического);
    ТРЕТЬЕГО – фактологического (идеологического);
    ЧЕТВЕРТОГО – экономического (финансово-кредитная система);
    ПЯТОГО – геноцидного ( средства массового поражения живущих и последующих поколений);
    ШЕСТОГО – военного (обычное оружие).

    Обращенные внутрь системы, это средства управления и ЗАЩИТЫ; обращенные за пределы системы - эти же средства - это средства либо сотрудничества, либо агрессии методом "культурного сотрудничества" - то что называют "гибридной войной" - это второй - пятый приоритеты, может быть несколько медленно, но более результативно в смысле "раз и навсегда"; либо "хочется быстро" - средства вооруженного вторжения (шестой приоритет" - результат в смыле "раз и навсегда" не гарантирует (развал СССР).

    Владимир Лендяев # ответил на комментарий Михалев Александр 24 июня 2020, 18:12
    Средства управления, это инструменты осуществления власти. Многие из них применялись при разных формациях, от рабовладения до социализма.
    sпунь tropyческая # ответил на комментарий Михалев Александр 24 июня 2020, 21:17
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    хочу_хамон # написал комментарий 24 июня 2020, 09:59
    "Для власти Конституция — свод обещаний"
    ------------------------------------
    в частности, новые "поправки" это свод пустых лозунгов-пожеланий, за "обещания" власть их не примет.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 741 запись в блогах и 5188 комментариев.
    Зарегистрировалось 23 новых макспаркеров. Теперь нас 5026081.