Фемида: за порно - 6 лет строгача, за убийство - условный срок

    Escort перепечатал из www.lenta.ru
    0 оценок, 4996 просмотров Обсудить (37)

    Игорю Блинникову дали шесть лет строго режима. Вполне вероятно, вы не знаете и никогда не знали, кто это. Или, быть может, просто уже забыли - действительно, мало ли в новостном поле фигур, которым суждено вынырнуть из пучины небытия на пару месяцев лишь для того, чтобы потом обратно туда кануть? Блинников - это 41-летний хакер, который, как установило следствие, виновен в демонстрации порноролика на Садовом кольце в январе прошлого года. Так вот, из этого срока 5 лет ему дали за марихуану, а еще 1,5 года впаяли за взлом системы и, собственно, сам ролик. В сумме, с учетом уже отсиженного им в ходе следствия, как раз и получилось 6 лет.

    Юридического образования у меня нет, поэтому оценивать строгость приговора с формальной точки зрения я не могу. Знаю только, что, например, за убийство, то есть умышленное причинение смерти, без отягчающих обстоятельств (первый пункт 105 статьи УК РФ) дают от 6 до 15 лет. Также я не исключаю, что возмутившие меня слова судьи - "В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает, что подсудимый признался в содеянном и раскаялся, Блинников совершил преступление небольшой тяжести, он имеет на иждивении 73-летних родителей, а также тот факт, что потерпевшая компания не просила строго его наказывать" - действительно являются правдой. Все-таки, повторюсь, я ничего не понимаю в юриспруденции.

    Однако несмотря на все попытки рационально рассматривать произошедшее, я испытываю от приговора неприятную растерянность. И даже не от того, что, по моему личному мнению, этот самый Блинников больше похож на грузчика, чем на хакера, то есть на человека, для которого слово "протокол" означает что-то еще, помимо той самой исписанной нечитаемым милицейским почерком бумажки (хотя чем черт не шутит - Россия-матушка богата разносторонне талантливыми людьми). Дело тут исключительно в доверии.

    Все в нашей жизни в той или иной степени построено на доверии. Вот, например, садитесь вы с утра в автобус и даже не задумываетесь, что в этот момент доверяете куче людей. Например, вы по умолчанию верите водителю, что он довезет вас до обещанной остановки в целости и сохранности, а не съедет на первом же мосту в Москву-реку. Вы также доверяете собиравшим автобус рабочим, неосознанно полагаясь на их ответственность и профессионализм - навряд ли, скажем, вы могли бы спокойно доехать до работы, будучи уверенным, что автобус собирала компания пьяных слесарей, которые приварили и прикрутили все кое-как.

    При этом все мы (я тут не исключение) обычно доверяем совершенно незнакомым людям - вообще говоря, просто потому, что у нас нет повода им не доверять. То есть мы с вами буквально ежедневно выдаем этакие кредиты доверия, без которых, конечно, всякая осмысленная социальная (да и не только социальная) деятельность давно бы прекратилась.

    Так вот, я понимаю, что, читая про приговор Блинникову, я должен автоматически выдавать такие же кредиты следователям, которые, наверное, хорошо и подробно разобрались в криминальных перипетиях судьбы подозреваемого. По такому же кредиту должны получить от меня и прокурор, который четко и верно квалифицировал деяния Блинникова, и адвокат, который честно и со всей ответственностью подошел к его защите, и, наконец судья, который вынес приговор, руководствуясь буквой закона и толикой сострадания, заложенной в судебную систему в рамках ее либерализации (очеловечивания, другим словом).

    Но отчего-то все эти люди, среди которых есть, наверное, и отличные парни, не могут пройти оценку состоятельности в моем внутреннем доверительном банке, которую с такой легкостью проходят слесари - сборщики автобусов. Может, потому, что мне из года в год приходится читать про совершенно фантастические приговоры с отсрочкой наказания на 14 лет за двух сбитых женщин, про три года и три месяца за убийство школьника или 4,5 года за сбитую на переходе беременную женщину? Или, может, потому, что пословица про "...и от тюрьмы не зарекайся" сегодня для нас актуальна как никогда (так, например, в 2004 году оправдательных приговоров выносилось меньше трети процента)? Или потому, что, судя по всему, Блинников просто не знал нужных людей (знакомых, родственников, одноклассников - ненужное вычеркнуть), которые могли бы направить следствие "в нужном" направлении, и после оглашения вердикта только и сказал, что, мол, "может поменьше, а"?

    Да, конечно, и в этом тоже. Но главная причина в другом: почему-то никого не волнует моя растерянность, равно как и растерянность многих других людей, удивленных парадоксальным поведением нашей Фемиды. Быть может, ей все-таки пора спуститься с неприступного Олимпа правосудия и немного пояснить особенности своей работы нам, простым людям, которых судят? Хотя я и не исключаю, что это невозможно просто потому, что мы не разбираемся в юриспруденции - таком сложном и непонятном деле.

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 37 комментариев , вы можете свернуть их
    tamir55 # написал комментарий 26 марта 2011, 03:26
    Ну чо, нормальное правосудие: украл кусок колбасы - 5 лет строгого режима, сбил пьяный на джипе на переходе 5 человек ( 3 трупа), - пол года условно с отсрочкой приговора на 25 лет !! Россия, вперед !!!
    BarABAHka # ответила на комментарий tamir55 26 марта 2011, 04:04
    Наверно марихуаны было в большом количестве, судя по сроку? В тему: пару месяцев назад в Новосибирске был прекращён процесс над экс губернатором того же города! Этот экс обнёс город на 500 миллионов рубл. но за довностью содеяного был отпущен - богат и свободен!!! Сколько молодых семей можно было бы на зти деньги заселить в новые квартиры (однёшка 1,5 млн.руб.), они бы родили в них детишек - но 300-400детей Россия потеряла благодаря законам Российским! Нахрена нам эта власть, с их криминальными законами защищающими ВОРОВ!???
    volodj # ответил на комментарий BarABAHka 26 марта 2011, 04:18
    Воры защищают воров
    толстяк # ответил на комментарий tamir55 26 марта 2011, 06:56
    Правосудие по Русски.
    pavel_solo # ответил на комментарий толстяк 26 марта 2011, 07:54
    Называть "правосудием" то, что делает наша судебная система, у меня язык не поворачивается.
    protuberanec # ответил на комментарий толстяк 26 марта 2011, 10:02
    Правоблудие...
    веревкин артем # ответил на комментарий tamir55 26 марта 2011, 11:51
    в колониях более 50% находятся за такие преступления и на фоне этого законы подгоняют под себя,но ситуация не меняется,если не становится хуже.
    volodj # написал комментарий 26 марта 2011, 03:28
    Жалко мужика , просто в смягчении его приговора никто материально не заинтересован ! Убийце двух женщин в Иркутске дали условно потому что мама в избиркоме , наверно очень просила за дочу !
    volodj # написал комментарий 26 марта 2011, 03:46
    Беспредел ! Это что-ж получается ? Можно мочить кого захочу абсолютно безнаказанно ? Нанял бабу киллера и если ее поймали то просто переспал с ней и все довольны ? Или натравил двух питбулей на жертву и стой в сторонке смотри как они твоего врага доедают ?
    Cecilio # ответил на комментарий volodj 26 марта 2011, 03:55
    знакомого на пол года посадили, ранее не привлекался, адвокат и сам прокурор были в шоке от вынесеного приговора.... (прокурор запрашивал 2 года условно)
    Лиат # ответил на комментарий volodj 26 марта 2011, 18:48
    Или натравил двух питбулей на жертву и стой в сторонке смотри как они твоего врага доедают ?


    Между прочим, самый эффективный способ сведения счетов. Максимум: вы потеряете двух питбулей, но ведь и завести новых не проблема?
    bambr9b # написал комментарий 26 марта 2011, 04:22
    социальная группа "чиновники" ощущает себя социальной группой во враждебной окружающей обстановке. Они "умные люди", много работают для всеобщего блага и для России. И задавить пару тройку быдлопешеходов - это хотя и неприятный момент, но за что же судить их строго? Блинников какой то хрен с горы вообще. Что он сделал для России? Поддерживал ли он Путина в трудный момент - неизвестно. Кто он такой вообще? пусть сидит
    bookeater # написал комментарий 26 марта 2011, 04:58
    ==мы не разбираемся в юриспруденции - таком сложном и непонятном деле==

    Юристы и шайка бандитов крепко вбила эту чушь, если адекватность правосудия расходится с внутренним индикатором справедливости большинства законопослушных граждан - грош цена такому правосудию, более того,это очень опасно и ведет к правовому нигилизму и понижению порогов, ограниченных законами.
    volodj # ответил на комментарий bookeater 26 марта 2011, 05:03
    Лучше наверно и не скажешь
    protuberanec # ответил на комментарий bookeater 26 марта 2011, 10:05
    Большая часть юристов и адвокатов - евреи и "курносые" из бывших стран СССР.
    algrv # написал комментарий 26 марта 2011, 07:04
    все очень верно

    надо другое

    все эти люди будучи все очень хорошими

    имеют для себя оправдание

    я действовал как мне определили

    в рамках закона инструкций приказов

    мы должны сделать так чтоб они БОЯЛИСЬ ходить на работу

    это конечно потребует от нас усилий

    но другого пути нет
    algrv # написал комментарий 26 марта 2011, 07:06
    к оружию граждане - лозунг французской революции
    Ups75 # ответил на комментарий algrv 26 марта 2011, 08:06
    Война дворцам,мир хижинам!!!!!!!!!!
    algrv # ответил на комментарий Ups75 26 марта 2011, 08:26
    я так делаю

    на встрече объясняю

    а вообще пора


    чтобы ни однв тварь

    где то там чего то


    знала


    веревка готова


    и для ейных детей
    cvetic7cvetic # написал комментарий 26 марта 2011, 08:03
    В России все - потенциальные уголовники. Никогда не знаешь какая твоя шутка посадит тебя в тюрьму. При этом те, кто каждый день нарушает закон, великолепно себя чувствуют, и совесть даже не просыпается, потому что они знают кому и где лизать.
    algrv # ответил на комментарий cvetic7cvetic 26 марта 2011, 08:28
    но ведь мы тоже должны

    умирали когда-то народовольцы


    понятно к вове сложно

    но ведь тварье нас окружает
    провинциал # написал комментарий 26 марта 2011, 08:34
    В стране полностью девальвировано понятие правосудие. Фактически правосудия в стране нет.

    Есть в стране карательные органы к коим можно отнести и судебную, и правоохранительную систему.

    Существующая ОККУПАЦИОННАЯ власть не заинтересована в установлении закона и потому беззаконие будет продолжаться пока не сменим власть в стране. Президент и премьер-недееспособные куклы, их задача надувать щёки. Менять необходимо вместе с кукловодами и менять нужно в этом году, иначе будет поздно.
    sowetnikbg # написал комментарий 26 марта 2011, 08:37
    Медведев войну начал с Грузией в нарушение ст 102 п Г

    и еще на свободе ходит

    умышленно навязываетс я система судов

    КАК Я (кремль) ХОЧУ

    и называют это правосудием

    Конституция в РФ извращена

    Красноярскому краю надо немедленно выходить из состава РФ

    честь имею
    algrv # ответил на комментарий sowetnikbg 26 марта 2011, 11:29
    распад неизбежен

    хотя и говорят бла бла бла

    о СССР как только не говорили

    а тут только осколки

    да злравствует исторический процесс
    goretc70 # написал комментарий 26 марта 2011, 10:01
    1)Один Челябинский депутат купил в детдоме девочку 13 лет за 7000 рублей и изнасиловал.Полностью оправдан,формулировка:В деле не обнаружено отягчающих обстоятельств,и девочка сказала что ей было не очень противно.

    2)Н.Челны.В хлам пьяный пацан угнал машину и насмерть сбил 80 летнюю старушку.Полностью оправдан.Формулировка:Не было возможности избежать наезда.

    3)Краснодар.Один очень неудобный предприниматель осуждён по формулировке:За сговор с верховным судом Российской Федерации.Продолжить?
    Лиат # ответил на комментарий goretc70 26 марта 2011, 18:50
    Вы шутите?
    Сергей Фил. # написал комментарий 26 марта 2011, 10:16
    У него была отсрочка по наркотикам,и её сложили к 1.5 годам за незаконное проникновение,в данном случае у суда

    нет выбора,только сложить и в зону направить.А чего делать? По голове гладить и воспитывать?

    Воспитают как могут в зоне.
    Escort # ответил на комментарий Сергей Фил. 26 марта 2011, 13:01
    Если принять во внимание социальную опасность провинившегося - то сажать не за что.

    Но вы правы, на зоне он пройдёт асоциальный курс и выйдет волком!
    Сергей Фил. # ответил на комментарий Escort 26 марта 2011, 13:20
    Социально парень,очень опасен.Его серьёзно суд предупредил,пятью годами условно за торговлю наркотиками,но видать не понял. Бывает.довольно часто.
    old_igor # написал комментарий 26 марта 2011, 11:28
    Этот феноменальный приговор - результат сильного испуга ездящих по Садовому кольцу с мигалками и кортежами и видевших демонстрацию этого ролика в онлайне! Видимо они представили, что если все рекламные щиты вдруг одномоментно начнут показывать разные видеоролики даже из Ютуба... Да ещё где они сами могут быть героями политических да и физиологических пор_но-рекламных материалов. Вот, видимо, пробрал холодный пот этих господ. И полетели звонки по инстанциям: пожёстче наказать, шоб другим неповадно было! Да, реклама - двигатель не только торговли, но и судейско-прокурорского беспредела. Надо бы Игорю с зоны на волю маляву с описанием этой технологии передать, и в Инете её тиснуть. Викиликс лопнет от зависти!
    Escort # ответил на комментарий old_igor 26 марта 2011, 12:58
    Действительно, им есть чего опасаться.

    Тогда понятно и деяние нашей Фемиды.....
    Sergy6672 # написал комментарий 27 марта 2011, 10:40
    "Но главная причина в другом: почему-то никого не волнует моя растерянность, равно как и растерянность многих других людей, удивленных парадоксальным поведением нашей Фемиды. Быть может, ей все-таки пора спуститься с неприступного Олимпа правосудия и немного пояснить особенности своей работы нам, простым людям, которых судят?" - вот с этим я полностью согласен!

    Действительно, граждане страны выдают очень большой аванс судам и прокурорам, веря в их справедливость и нормальное исполнение ими обязанностей.А они - злоупотребляют. И это - зря.Потому что после одного из таких вот приговоров могут и волнения начаться.Впрочем, что значит могут? Они и начнутся рано или поздно, это неизбежно при большом количестве злоупотреблений.Собственно, это и показали события 11 декабря, правда там шествия начались после не суда, а отделения милиции, когда фанаты и националисты шествия организовывали.В России сейчас спокойствие, но все может поменяться очень быстро.Поэтому такие вот судебные "решения", непонятные никому, кроме судьи, только накаляют обстановку.Жаль.
    Escort # ответил на комментарий Sergy6672 27 марта 2011, 11:11
    Отсутствует нормальная обратная связь между населением и властными органами, включая суды.

    Никакие общественные палаты, в том числе - при губернаторах, её не создадут.

    Туда людей отбирают, даже не важно - по каким признакам.

    Для нормальной обратной связи должен быть услышан голос КАЖДОГО, кто хочет что-то сказать.

    В обычном случае эту роль выполняют депутаты всех уровней. Когда они полностью зависят от избирателей, то очень внимательно выслушивают их мнения и доводят его куда надо в каждом случае.

    Но если выборы депутата устроены так, что мнение населения не важно, то этот канал не работает.

    И остаётся один путь - стихийные протесты населения разной степени накалённости.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 524 записи в блогах и 5750 комментариев.
    Зарегистрировался 91 новый макспаркер. Теперь нас 5030475.
    X