Как в Европе уничтожали саамов

    Путаник перепечатал из www.rus-obr.ru
    0 оценок, 2981 просмотр Обсудить (101)

    Люблю узнавать новое. Еще больше люблю, когда это новое, ранее неведомое, подтверждает выводы, сделанные на основе того, что было известно и раньше. Потому что, если так, то, получается, концепция верна. В связи с этим, искренне благодарю уважаемого pietari_spb, вчера в какой-то из бесед вскользь помянувшего о народе саами. Дескать, даже в нынешней цивилизованной и благополучной Европе, в сытых, до предела социализированных Норвегии, Швеции и Финляндии (хотя в двух последних гораздо меньше) любое упоминание о хоть какой-нибудь, пусть даже только культурной автономии этого этноса - вполне достаточное основание для появления к болтуну "пристального интереса со стороны тамошних КГБ". Честно говоря, не сразу поверил. Все же XXI век - не век XIX, а север Европы - не прерии. Однако стало любопытно прояснить вопрос. И вот что, други, выяснилось.

    Саамы ака лопари - маленький народ на севере Скандинавии. В Лапландии. Выходит, соседи Санта-Клауса, который именно у них одалживает оленеей, чтобы развозить по Старому Континенту подарки хорошим деткам. Больше всего их в Норвегии, немало в Швеции, сколько-то в Финляндии, совсем чуть-чуть в России. Когда-то жили много южнее, кочевали чуть ли не до Балтики, однако потом ушли от злых соседей подальше, в снега, где их какое-то время не трогали. Пока норвежские колоничты не добрались и до тундры. А когда добрались, все пошло по-новой. Правда, резать, как когда-то викинги, не резали, но где-то с конца XVIII века начали усиленно "норвегизировать". Книги на саамском языке (молитвенники, катехизис, Новый Завет, Библия), появившиеся еще в XVII веке были изъяты, учителя саамского языка насильственно забриты в армию. Появились специальные законы, согласно которым саам , пусть даже сто раз христианин, человеком считался . лишь в том случае, если брал норвежское имя и пользовался в быту только норвежским языком. Причем подтвердить это должны были "пять добропорядочных норвежцев", что было практически невозможно, поскольку "норвегизированный" саам приобретал право на землю, а земля была нужна самим "добропорядочным . норвежцам", во все большем числе наезжающим с юга.

    Все эти меры, хотя и в смягченном виде, действовали, кстати, аж до конца Второй Мировой войны. Но это к слову. Примерно в конце третьего десятилетия XIX века власти Норвегии (бывшей тогда в унии со Швецией, но имевшей самую широкую автономию) выработали интересный план "окончательного решения" саамского вопроса. Саамов, как все северные люди, нестойких на алкоголь, начали почти принудительно спаивать. Если до того торговля спиртным шла обычным порядком, то в 1833-м начала работать целая правительственная программа: торговцам водкой были даны налоговые льготы, местные ленсманны получили распоряжение оказывать им всю возможную помощь. Естественно, много наливали в долг и, естественно, за долги у спившихся отнимали имущество, в основном, оленей, лодки и рыболовные снасти, обрекая их на голод.

    Саамы, к удовольствию начальства, начали вымирать, и какое-то время вымирали тихо. А потом появился совестливый человек, пастор Лестадиус, чье имя в тамошних краях по сей день окружено почетом. Побывав в России, где торговля спиртным в саамских краях была жесточайше запрещена, а нелегальные "спиртоноши", будучи пойманы, шли на каторгу, он начал проповедовать среди "оленных людей" трезвый образ жизни, и довольно быстро добился многого. Излишне говорить, что у слуги Божьего начались неприятности. Достаточно крупные. Его пытались выжить с севера всеми доступными "добропорядочным норвежцам" средствами, разве что не били ногами.

    Он, однако, был упорен, и саамы бросали пить во все большем количестве. Это било по карманам торговцев спиртным, это вызывало нарекания у начальства в адрес ленсманнов, и люди злились. Распространение листовок, призывающих к отказу от алкоголя, проповеди и лекции о вреде пьянства были объявлены уголовными преступлениями, хорошо проплаченные священники (лестадиусов было, как всегда, мало) разъясняли в кирхах, что веселие саамов есть питие, общество трезвенников, обвинив в шпиорнаже в пользу России, разогнали силой. И тогда, в 1852 году, смирные, никогда голоса не поднимавшие саамы взбунтовались. Не нищие, спившшиеся бедолаги, а сильные люди, сумевшие выкарабкаться из болота алкоголизма, пришли в городок Каутокейно, чтобы сказать все, что думают по этому поводу. Что было дальше, рассказывать не стану. И так понятно. Если же кому-то стало совсем уж интересно, рекомендую посмотреть фильм, снятый недавно в Норвегии на эту тему. Копия прекрасная, скачка ни регистрации, ни платы не требует. А фильм, как по мне, хороший. Без всякой голливудчины. Очень правдивый и потому печальный.

     

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 101 комментарий , вы можете свернуть их
    ramones # написал комментарий 18 ноября 2010, 10:13
    Интересно статья.Почему в Российской империи-"тюрьме народов", запретили алкоголизацию малочисленных северных народов,а в "цивилизованных" государствах Скандинавии (уподобляясь американским собратьям)-нещадно спаивали их при активной поддержке государства?
    Ньюсмейкер # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 10:25
    Да,подобные статьи помогают увидеть что Россия-рай земной,а все вокруг-подонки.)
    Путаник # ответил на комментарий Ньюсмейкер 18 ноября 2010, 10:29
    Не передергивайте. Рая на Земле нет, кто бы не утверждал обратного. Для меня эта статья о том, что нет рая на западе, как утверждают тут многие сказочники.
    Ньюсмейкер # ответил на комментарий Путаник 18 ноября 2010, 10:33
    Так это очевидно для любого разумного человека.
    Просто "ramones"меня улыбнул предсказуемостью своей реакции.
    Путаник # ответил на комментарий Ньюсмейкер 18 ноября 2010, 10:46
    Согласен. Вы разумный человек. Рай-это наши представления об идеале. А идеал-он недостижим, иначе он бы не был идеалом.
    ramones # ответил на комментарий Путаник 18 ноября 2010, 10:54
    Описание рая на земле есть в Ветхом Завете.Он существовал до грехопадения Адама и Евы.
    каммаяк # ответил на комментарий Ньюсмейкер 18 ноября 2010, 18:16
    Можно подумать - у вас совершенно необыкновенная реакция.
    Даже уже и не улыбает.
    Ньюсмейкер # ответил на комментарий каммаяк 18 ноября 2010, 18:48
    Да я и не претендую)))
    ramones # ответил на комментарий Ньюсмейкер 18 ноября 2010, 10:31
    Нет,подобные статьи помогают увидеть,что Россия не была "тюрьмой народов"-иначе не сохранились бы малочисленные народы Крайнего Севера,Сибири,Дальнего Востока.А вот на Западе не все так гладко было и "цивилизованностью" европейцев не пахло.Достаточно вспомнить две мировые бойни-которые "пришли" из Европы,религиозные войны,крестовые походы,инквизицию и т.д и т.п.
    Ньюсмейкер # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 10:35
    Уважаемый,не нервничайте) Я же с вами не спорю))
    ramones # ответил на комментарий Ньюсмейкер 18 ноября 2010, 10:39
    А я не нервничаю.Не надо судить по своей расшатанной нервной системе.
    Ньюсмейкер # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 10:41
    Ну зачем же опускаться до хамства?
    ramones # ответил на комментарий Ньюсмейкер 18 ноября 2010, 10:43
    А где вы увидели хамство?
    Ньюсмейкер # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 10:46
    ".Не надо судить по своей расшатанной нервной системе."
    Вы не психиатр,да и со мной не знакомы чтоб делать подобные выводы. Это натуральное хамство.А если вы этого даже не осознаете,значит оно у вас в крови.
    ramones # ответил на комментарий Ньюсмейкер 18 ноября 2010, 10:52
    А вы со мной знакомы,что вас "улыбает предсказуемость моей реакции"?
    Ньюсмейкер # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 10:55
    Ааа,зацепило?)Ну-ну,не расстраивайтесь.Ведь ваша реакция,и на самом деле,весьма предсказуема.
    ramones # ответил на комментарий Ньюсмейкер 18 ноября 2010, 10:57
    Как и ваша впрочем обидчивость и не желание признать свои комменты-хамством по отношению к незнакомому человеку.
    Ньюсмейкер # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 11:00
    Я вас понял.Все-таки "оно" у вас в крови.
    вася остолопов # ответил на комментарий Ньюсмейкер 18 ноября 2010, 20:25
    Ооооооо, Вы ещё не знаете ramones-a. Тот исчо фрухт)))))
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 11:48
    Люмпен,исчезни.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 13:01
    Люмпеном был твой родитель. А ты уже дослужился до обер-люмпена.
    svetodesigner # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 10:42
    согласен, Россия все-таки исторически отличается своим интернационализмом и толерантностью, хотя все познаётся в сравнении
    KsenoLt # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 12:06
    А как же спаивание чукчей промышленниками-торговцами ?
    ramones # ответил на комментарий KsenoLt 18 ноября 2010, 16:45
    И что,исчезли -то чукчи?
    *Krokus* # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 14:02
    Ну да... Кере́ки (самоназвания анкалгакку — «приморские люди», аракыкку — от чук. кэрэкит) — один из недавно исчезнувших палеоазиатских народов России. Последний представитель кереков умер в 2005 году. По переписи 2002 года кереками себя записали 8 чел. (2002, оценка), хотя реально их видимо было меньше. В 1959 году насчитывали около 100 чел. Жили в селе Майно-Пыльгино Беринговского района Чукотского автономного округа.
    Поинтересуйтесь, что осталось от народов: мещера, мурома, меря.Чуванцы, онкилоны, омуки - исчезнувшие народы на Северо-Востока Сибири. В основном это финно-угорские малые народы и народы крайнего севера,а так же народы жившие на дальнем востоке.
    Свое бревно в глазу не жмет?
    ramones # ответил на комментарий *Krokus* 18 ноября 2010, 16:49
    Это можно объяснить низкой рождаемостью,склонностью этих народов к винопитию,а также к суициду.Доказано,что финно-угорские народы кончают самоубийством чаще из-за своей генетической предрасположенности.
    Где материалы о том,что их сознательно умерщляли,спаивали,загоняли в резервации?
    каммаяк # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 18:20
    Ответа не будет., впрочем, можно попросить у него материалы по геноциду коренного населения Америки - уж этого-т о в инете полно. И причём "это бревно" западопоклонникам не жмёт, а считается нормальной оптимизацией населения ( типа как
    Тетчер мечтает оптимизировать нас до 15 миллионов)
    ramones # ответил на комментарий каммаяк 18 ноября 2010, 18:25
    Спасибо за поддержку.
    donatov.s # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 01:01
    Спаивали. Только не так банально. За меха водкой платили. При советах это было.
    Да еще иностранные фактории этим пользовались, но недолго.
    А склонности никакой нет. Есть слабая сопротивляемость организма к спирту, как у алкоголиков.
    Они зерновые не едят.
    Совестливый # ответил на комментарий *Krokus* 18 ноября 2010, 18:20
    Растворились в русском этносе. Или у вас есть иные сведения?

    Например их убивали?
    Или лишали крова,земли и денег?
    donatov.s # ответил на комментарий *Krokus* 19 ноября 2010, 00:56
    В основном, в советское время.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 20:24
    Расея не только была тюрьмой народов, но и жандармом Европы. Факт практически медицинский))
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 13:07
    Что же "Рассея" не згноила тебя и тебе подобных в лагерях? Дала тебе образование,позволила спокойно выехать на твою историческую родину,люмпен?
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 13:12
    Да кишка у вас, дарагих расеян, тонка. Вы сами себя жрать горазды, и резултат на лицо/на лице. И никто ничего мне не давал, всё сам. Это у тебя, люмпена, в мозжечке - дай, дай, дай....
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 13:19
    Серьезно,люмпен? А чего тогда ошиваешься в подворотнях,если "все сам"?
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 13:32
    Понятие "подворотни" существуют лишь в троей родине слонов и в подобных ей государствах червёртого мира. Так-то, обер-люмпен)))
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 13:38
    Не ври люмпен.Оно и на твой родине существует.Там такие как ты прозябают от своей неустроенности и безысходности,-коротая свои дни приемом некачественного алкоголя и охотой на братьев наших меньших.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 13:59
    На моей Родине в подворотнях существуют этнические ramones - ы, которые были удачливы в сборе пустой посуды и заработали на билет. Но у нас люмпен-ramonesЫ знают своё место, ой как не хотят вовращаться на родину слонов)))
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 14:08
    На твоей родине существует сумасшедший товарищ под кликухами "ванья олигофренов,Хазар,ВОРОН,вася остолопов,емеля самобранкин".От безысходности,озлобленности он стал постепенно деградировать и сходить с ума.Это выражается в его нестиранной одежде,немытом теле,остаткам пищи в его нестриженной бороде и немытых,нечесанных волосах на его черепе.А также непереносимой вони от его тела.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 14:14
    В нашей маленькой, но гордой стране кого только нет. И всем места достаёт. А на родине слонов ramonesЫ поедом друг дружку жрут и всё жЫдов днём с огнём ищут))). А по поводу непереносимой вони - в баню сходи. Говорят, помогает)))
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 14:19
    В вашей маленькой стране-населенной сумасшедшими,гугнявыми и прочими кривоносыми есть речка-вонючка и пески,а также остатки капища,которое некоторые из ваших все мечтают восстановить.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 14:24
    Всё, люмпен, ты потерял связь с действительностью. Не следовало тебе выносить на всеобщее обсуждение описание своей "малой родины". Впрочем, на 1/8 части суши люмпены в принципе неотличимы.
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 14:29
    Ты ее и не находил,люмпен.Ты родился с врожденным дефектом в следствие генного сбоя.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 14:32
    * Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 14:37
    Я? Нет,не диагност.Я вижу невооруженным взглядом,что у тебя сумасшествие и целый букет генетических болячек,дефективный.
    ВиртуальныйКот # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 10:42
    Да мы ж дикие, не понимаем вропейског политИка... :)
    ramones # ответил на комментарий ВиртуальныйКот 18 ноября 2010, 10:45
    Конечно.Куда "дикой,азиатской" России до "прогрессивного","цивилизованного" Запада?
    KsenoLt # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 12:01
    http://kp.ru
    Не ту страну мордором назвали...
    ramones # ответил на комментарий KsenoLt 18 ноября 2010, 16:45
    Причем здесь это ЧП и планомерная государственная политика по алкоголизации нац.меньшинств?
    Apofeo3 # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 19:42
    А в это время в Пакистане устроили геноцид ариям
    http://yarga.ru
    http://histro.ru
    starec # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 20:06
    В Советской России спиртное тоже было под запретом для малых народов Севера, а также для шорцев, топаларов и некоторых других. О каторге, конечно, речи не было, но срок огрести было можно. Роль таможни выполняла милиция в аэропортах. Зато сейчас полная свобода, хотя малой авиации почти нет.
    donatov.s # ответил на комментарий starec 19 ноября 2010, 01:05
    Это мало помогало. Водку всегда можно у вахтовых (геологи, нефтянники, газовщики) обменять на шкурки.
    С этим боролись, но жадность побеждала.
    starec # ответил на комментарий donatov.s 19 ноября 2010, 01:45
    Но ведь боролись же! Зато сейчас полная свобода спаивать этих несчастных, и не только их. Одна только реклама пива привела народ на грань национальной катастрофы, А сколько воплей было о \"культурном потреблении пива\" для якобы замещения водки.
    ramones # ответил на комментарий donatov.s 19 ноября 2010, 13:09
    Но планомерного,поддерживаемого государством спаивания не было ведь.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 20:23
    Почем запретили, почему запретили... Да не запрещал никто ничего. Просто титульный народец всё под чистую вылакал, чукчам практически и не осталось))))
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 13:10
    Люмпен,ты свой хавальник вонючий закроешь или нет?
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 13:14
    Дык, папа твой по другому адресу содержится)))
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 13:16
    У тебя вообще не было папы.Ты в подворотне сделанный,люмпен.Вот и результат:ошиваешься у мусорных баков.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 13:29
    Тяжко тебе, обер-люмпен. Кровавая гэбня и злые жЫды лишили тебя счастливого детсва. А может быть ты не люмпен, а пострадавшая сторона, т.е. споеный чукча?
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 13:46
    Ошибаешься,гугнявый.Не мне,а твоим горбоносым и шепелявым под фамилиями Брод,Гербер-все чудится "кровавая габня", "русский фОшизм" и так далее,люмпен.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 13:55
    Что-то ты, люмпен, совсем плохой стал. Гунявых-шепелявых в люмпенядии ужо и не осталось, а ты их в каждом углу видишь. Так что енто табе чудится, люмпенок))). Иди, нефть качай, а то тебя не включат в необходимые 15 миллионов:)))
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 13:59
    Ешшо есть и горбоносые,и гугнявые,и пейсатые.Ну никак не хотят отправляться в Жыдовник.Видать,там жизнь не очень.Впрочем это видно по твоей неустроенности,прозябании у мусорного бака,трупоед Циммерман.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 14:08
    * Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 14:16
    Ты лучше поведай о генетическом сбое-в следствии кровосмесительных браков среди гугнявых и кривоносых,люмпен.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 14:21
    А что, на ваше поголовье оказало влияние не только рекордное потребление алкоголя, но и то, о чём ты ты упомьянул? Срочно сообщи об этом британским учённым. Только выбирай выражения, а то они люмпенов не жалуют)))
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 14:32
    На ваше поголовье оказало влияние кровосмешение.Того-то вы все кривозубые,шепелявые и носите очки-окуляры,дефективный.
    frakiec # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 20:31
    Видимо потому, что Российская Империя не была "тюрьмой народов", или была, но какой- то не правильной. Да и европейская "цивилизованность" тож видать не совсем и цивилизованная. Ага. Только вот малые народы, содящие в "тюрьме" Российской Империи как-то уж подозрительно сильно увеличили свою численность, в отличии от своих собратьев, проживающих в соседних странах. Видать режим то тюремный был весьма благоприятен!
    estonets # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 22:21
    http://www.erm.ee
    Карта Финно-Угреиских народов.
    Спросите у себя, где говорят свои язык ежедневно а где уже толко по "воскресениам"?
    Где дадут вышое образование своегом языке? А где давляет уже "интернационалныи" язык? Где права коренного населениа боле зашишонные?
    Спросите у себя, где Газпром газ добывает?
    ramones # ответил на комментарий estonets 19 ноября 2010, 13:12
    Вы себя лучше спросите,за счет кого ваша нищая,сельскохозяйственная Эстония построила инфраструктуру,порты,дороги?За чей счет у вас всегда были забиты продовольствием прилавки,а в соседних русских областях ничего не было. Вот об этом вы себя спросите.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 13:16
    За счёт продажи пьяными люмпенами кальсон с начёсом. Гы-гы-гы)))
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 13:22
    Твои собратья-люмпены,стеклотару и жестяные банки собирают,тем и живут.Иди подсоби им,а то есть вечером не на что будет купить.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 13:31
    Вечером мои собратья в театр ходють. Люмпену этого не понять, ему бы тары пустой побольше))
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 13:34
    Какой театр? Стеклотара или канистра с разбавленным стеклоочистителем,окурки и шАшлЫк из местной живности,что на свою беду попалась тебе на глаза (псы,кошки или на худой конец крысы).
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 13:57
    Какой театр? Это типа гладиаторские бои этнических ramones- ов за миску похлёбки и корку хлеба на потеху публике. А главный приз - стакан сам знаешь чего)))
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 14:02
    Театр абсурда по-иудейски-это когда вы на горбоносых и потемневших от зноя братьев-семитов охотитесь.Туда вам и дорого,шепелявый.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 14:05
    Это которых вы выкормили, вооружили, а они вам же горла аки баранам режут в той же расеянской Чечне? Так ты ноги нам целовать должен(дело тебе привычное), коли мы на них охотимся)))
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 14:13
    Нет,это у которых вы землю отняли,какую-то часть превратили в беженцев,а кого-то загнали в резервации.
    Ты плохо осведомлен люмпен.В Чечне не воевали палестинцы,а все больше турки,иорданцы и прочие саудиты.
    А до ваших разборок мне дела нет.Горбоносые "братья"бранятся-только тешатся.Пословица,люмпен.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 14:16
    У них землю, у тебе подобных - остатки разума. Мы всё у всех отнимаем. Только с тобой, люмпен, не делимся))).

    Передавай привет своим братьям - саудитам.
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 14:22
    Ты бредишь,люмпен.Саудиты-это твои,а не мои.И вы на них очень похожи (внешне).Что называется,найди два различия между чистокровным иудеем и саудитом.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 14:26
    Русский с арабом/китайцем/негром/ахмадинеджадом - братья на век. Ваш любимый люмпенский лозунг. Так что, пролетарий, пролетай дальше)))
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 14:28
    Так это же твои кривоносые и шепелявые кинули сей лозунг в массы.Или ты забыл? Ульянов-Бланк и Карл Маркс из твоих будут,люмпен.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 14:30
    Кинули в рвотные массы. Массы подобных тебе, обер люмпен)))
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 14:34
    Рвотные массы остаются у тебя на бороде и груди-после чрезмерного употребления разбавленного стеклоочистителя,шепелявый.
    вася остолопов # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 14:36
    * Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *
    ramones # ответил на комментарий вася остолопов 19 ноября 2010, 14:37
    Твоих собратьев по несчастью так зовут?
    estonets # ответил на комментарий ramones 20 ноября 2010, 02:24
    Вы што читаете што без советского гастарбаитера не умели бы не одного кирпича произвости?
    Эстонское ВВП был 1938 год 2800$ на человека в год по сравнению с СССР 2100$. Финландия был 1938 3200$.
    Эстония был выше развито не благодаря СССР а несмотря СССР.
    Эстониа и Финландия создавались в одно времия и оба договоры называетса Тартуский договор 1918.
    Разнетцо в развитиах между Эстоний и Финландий за 50 лет окупатсий хорошо видно. (стагнация на 20 лет (уровень ВВП))
    Кроме того вы говорите што вот построили там чего-то. А сколко стоит жизн человека, или сколко стоит жизн инженера которыи может создать кирпичныи завод? Эстонцы должны быт благодарные за какои то порт (по вашему) то время когда десятки тысячи интеллигентов в Сибир увезли? 1940 (2 недели перед "отечественнои воины") делали Советские нашему страну лоботомию.
    А вы пра какое то инфраструктуру парите.
    ramones # ответил на комментарий estonets 20 ноября 2010, 09:32
    Причем здесь \"советские гастарабайтеры\"? Речь идет о капиталовложениях в государства Прибалтики-Москвой,за счет недофинансирования и сознательного урезания финансирования внутренних областей России.
    Не надо мне про ВВП.ВВП-это средняя температура по больнице,то есть ни о чем.
    Тут прочтите и сделайте вывод,так уж была развита ваша нищая сельскохозяйственная Эстония в период своей независимости:http://newsland.ru Это из серии тех сказок,что ваше сельское хозяйство напоит и накормит все желающих.Ну что накормили? Ваше село,как и ваша промышленность неконкурентноспособны.Их продукция никому не нужна Западе,кроме вас самих.
    Какие инженеры? Зачем нищей сельскохозяйственной Эстонии инженеры? Батраками ваши соплеменники массово работали у тех же финнов и шведов.
    Я знаю одно:то,на чем вы паразитировали все годы после развала СССР-построил СССР.А сейчас пришли к печальному итогу своей \"самостийности\"-но это ваши проблемы.И не стали вы развитым государством,как впрочем и ваши соседи.Многим вашим соплеменникам остается одно:массовая миграция в сытую и стабильную Западную Европу.
    ЭЗС # ответил на комментарий ramones 18 ноября 2010, 22:55
    Я длительное время жил среди народов Крайнего севера и могу точно сказать, пользуясь слабостью организма, спаивают их умышленно, водку в любом селе можно найти без проблем, время суток значения не имеет. Пьет местное население поголовно, от того долго не живут, единицам удается нормально устроится в жизни и вылезти из нищеты. Знаком я и с ситуацией на Аляске, процент не пьющего коренного населения там безусловно намного выше, хотя вопрос алкоголизма стоит довольно остро. Но при этом уровень жизни, скажем эскимоса такой, что русский может только помечтать, естественно, ведь США отчисляет северным народам процент от добытых ресурсов, по этому они могут позволить себе не работать и пить от безделья.
    donatov.s # ответил на комментарий ЭЗС 19 ноября 2010, 01:06
    Так это сейчас. А сначала почти под корень.
    ramones # ответил на комментарий ЭЗС 19 ноября 2010, 13:15
    Естественно,ведь уровень жизни в США намного выше,чем в России.Да и нефтедолларами там не затыкают все дыры,как у нас.Там создан специальный фонд,куда аккумулируются средства-вырученные от добычи и продажи сырья.Вот с этого и платятся деньги аборигенам.
    donatov.s # ответил на комментарий ramones 19 ноября 2010, 00:55
    Потому что европейцы никакие не цивилизованные, а очень даже малоразвитые. Поэтому такие наглые и жадные. И других готовы вывести под корень. Вспомните миллионы индейцев в америке.
    А славяне и русы задолго до рождения европейцев поняли несколько простых истин.
    feodorff # написал комментарий 18 ноября 2010, 11:43
    Молодец Путаник! Поднял интересную тему, которая заставила задуматься и о России до 17 года, и о России теперешней. О прошлом и
    о настоящем. Как-то грустно становится и стыдно за нас сегодняшних...
    [email protected] # написал комментарий 18 ноября 2010, 16:28
    А фильм если именно его я видел, пострашнее благости онорвеживания, описанной в заметке. Было б местное КГБ - не пустило бы. Но кто сам без греха...
    Frenk # написал комментарий 18 ноября 2010, 21:25
    Да, конечно Европа и Норвегия в конкретном случае тоже имеет грехи на заданную тему.Но разница между ними и Россией заключается в
    том, что они сумели остановиться вовремя. А русские к сожалению в большинстве своем не хотят.Это конечно не говорит о том, что
    русские бегают с ножами и дубинами и убивают всех кто не русский.Конечно нет.Такие методы применяются в самом крайнем случае.
    Чечня, ну просто идеальное доказательство.Достаточно и других методов.Например через остаточное финансирование, различных
    программ по развитию культур нац.автономий и малочисленных народов.Лишение их языков даже на региональном уровне гос.статуса,
    перевод письменности на кириллицу, негласный запрет на телевещание на родном языке в течении 24 часов, невозможность учиться и
    преподавать на родном языке в высших учебных заведениях.Невозможность занимать высшие гос.посты и должности в ФСБ и МВД.
    Фальсификация истории (добровольное вхождение и т.п.).И самое главное абсолютное игнорирование(читай одобрение) того, что русские
    проживающие в нац.автономиях подчеркнуто не изучают культуру и язык нац.меньшинств.Европа это сейчас исправляет, а у нас это
    "Геноцид русского народа" "Доколе братья!"
    Фадо # написал комментарий 18 ноября 2010, 22:29
    Фото больно мелкомасштабное... Но изображены не саамы. Монголоиды какие-то. Может гольды, может ненцы
    Фадо # ответил на комментарий estonets 19 ноября 2010, 12:47
    Фото идентичные, верно. Но разве это доказывает, что изображены именно саамы?
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 567 записей в блогах и 4365 комментариев.
    Зарегистрировалось 239 новых макспаркеров. Теперь нас 5031741.