Временная дружба: Эстония хочет построить АЭС с помощью России

    Седобород перепечатал из www.infox.ru
    5 оценок, 514 просмотров Обсудить (56)

    Официальный Таллин находится на распутье. Стране нужна собственная атомная электростанция, но, похоже, помочь в этом может только Москва.

    На сегодняшний день энергетическая безопасность Эстонии идет в разрез с климатическими целями Евросоюза. Таллин покупает электроэнергию в России и Белоруссии, и это уже вызывает недовольство Брюсселя. Значит, выход один - построить собственную АЭС.

    Но и здесь «вилы». Для осуществления этого проекта придется обратиться к России. В Брюсселе (да и в Вашингтоне тоже) этому явно не обрадуются.

    Вообще Эстония - страна энергодефицитная. Своих мощностей не хватает, приходиться покупать за рубежом. Раньше еще как-то вкручивались за счет сжигания горючего сланца.

    Но сейчас в Европе в тренде «зеленая энергетика», так что, с сжиганием сланца пришлось завязывать. Слишком большие объемы оксида углерода выбрасываются в атмосферу.

    Сейчас положение спасает относительно дешевая электроэнергия из России. Но уже к 2025 году все прибалтийские государства отключат от электрического кольца с участием РФ, Белоруссии и их самих.

    И если к этому времени Таллин не обезопасит себя в энергетической сфере, это будет большой проблемой. Останется лишь покупать электроэнергию в европейских странах, а это очень и очень дорого само по себе. И Таллину, в общем-то, не по карману.

    Строительство АЭС тоже обойдется недешево. Зато потом можно чувствовать себя спокойно и уверенно, и уже ни от кого не зависеть. Но, конечно, если уж строить, то самую современную станцию.

    Известно, что в Таллине обсуждают проект АЭС с малым реактором четвертого поколения. Они быстро возводятся, буквально за пару-тройку лет.

    Но в мире такую технологию считают еще достаточно «сырой», а потому опасной. Брюссель запросто может запретить Таллину это делать.

    В сухом остатке выходит, что надо строить стандартную большую АЭС, и это выводит Эстонию на мирового лидера в этой сфере - российской «Росатом».

    Есть, конечно, опыт у французов и американцев, да только до России им пока далеко в плане возможностей, безопасности и цены.

    Сторонники строительства в Эстонии АЭС уже говорят о необходимости на время перестать считать Россию врагом, и попытаться подружиться с Москвой.

    Как отреагируют на вариант предложенной временной дружбы эстонцев российские власти, пока предсказать сложно. С одной стороны выгода от потенциального контракта очевидна.

    С другой стороны временные друзья - они ведь порой хуже явных врагов. От тех хоть знаешь, чего ждать. В общем, пока ситуация подвисла. Но Эстония очень хочет стать энергонезависимой страной. Так хочет, что готова улыбаться даже России. Правда, сквозь зубы…

    Влад Бежин

     

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 56 комментариев , вы можете свернуть их
    Седобород # написал комментарий 20 апреля 2021, 14:33
    ...Как отреагируют на вариант предложенной временной дружбы эстонцев российские власти, пока предсказать сложно. С одной стороны выгода от потенциального контракта очевидна.
    С другой стороны временные друзья - они ведь порой хуже явных врагов...

    ***
    Есть простой и довольно эффективный вариант!

    Дать Эстонии в АРЕНДУ плавучую АЭС! :)
    Естественно с обслуживанием Россией и т.д.

    А если у влад Эстонии поедет крыша - аренду можно будет не продлевать! :)))


    С волками жить... (С) :)
    Proxor Ковалевский # ответил на комментарий Седобород 20 апреля 2021, 16:40
    Будет лучше, если плавучая АЭС России, возьмет в аренду страну недотурмалаев.....навсегда.
    Владимир Баншахфакеев # написал комментарий 20 апреля 2021, 14:52

    Стране нужна собственная атомная электростанция, но, похоже, помочь в этом может только Москва.
    --------------------------------------

    Фига себе, Москва узурпировала всю строительную отрасль атомных станций?
    Все остальные строительные, специализирующиеся на подобных проектах, компании вдруг исчезли с поверхности планеты?
    Нормальное начало.
    Дальше читал, как фельетон.

    Автор, вот сюда загляните

    наберите в поисковике
    Список компаний атомной отрасли - List of companies in the nuclear sector Список компаний атомной отрасли - ссылка на ru.qaz.wiki/wiki/List_of_companies_in_the_nuclear_sector

    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Владимир Баншахфакеев 20 апреля 2021, 17:42
    Только тролльт по кличке Седобород мог придумат фэйк такого уровня глупости!и только пустоголовые россияне могли поверить что маленькой стране нужен гембель со тстроительством и эксплуатацией АЭС! на бабки потраченные на строительство и эксплуатацию, на топливо и его захоронение , нужно столько бабла, что дешевле лет сто покупать электричество в ЕС...
    Владимир Потапов # написал комментарий 20 апреля 2021, 15:05
    Логично. Огромной Эстонии потребовалась собственная АЭС?-)))
    Опять на коленях перед Россией стоять?
    Джон Сильвер # ответил на комментарий Владимир Потапов 20 апреля 2021, 15:10
    Я не посмотрел сразу на имя автора поста. Не связывайтесь. Знаете фразу "Не все дома"? Так вот у этого все ушли.
    Владимир Потапов # ответил на комментарий Джон Сильвер 20 апреля 2021, 15:43
    Я ко всем новостям по поводу отношений России с приграничными странами отношусь не только скептически,но и с улыбкой. Вот только проблема с Украиной реально тревожит.
    Рыбы Рыбы # ответил на комментарий Владимир Потапов 20 апреля 2021, 15:11
    Да вот хервам! У финнов, дешево и много! Только кабель перекинуть!
    Владимир Потапов # ответил на комментарий Рыбы Рыбы 20 апреля 2021, 15:44
    На каждый кабель найдется топор!
    12 zeitlich # ответил на комментарий Владимир Потапов 20 апреля 2021, 16:03
    А на таких мудрых и ледоруб находили. Подсказчик, б...!
    Владимир Потапов # ответил на комментарий 12 zeitlich 20 апреля 2021, 16:20
    Топором и от ледоруба можно отбиться.......Если умеючи!
    Proxor Ковалевский # ответил на комментарий Рыбы Рыбы 20 апреля 2021, 16:37
    Турмолаи не помогут недотурмалаям.
    Джон Сильвер # написал комментарий 20 апреля 2021, 15:06
    1. АЭС Эстонии НА ХЕР не нужна.
    2. "Есть, конечно, опыт у французов и американцев, да только до России им пока далеко" во Франции АЭС вырабатывают 70% электроэнергии. Франция имеет полный цикл производства для строительства и эксплуатации АЭС от переработки урана до консервации отходов.
    Седобород # ответил на комментарий Джон Сильвер 20 апреля 2021, 15:14
    Цены однако... Цены! :)
    Не так уж и богата Эстония! :)))

    ***

    Но у них есть ещё один вариант:
    экологический чистый источник эл. энергии -
    "велотренажёры" с эл. генератором вместо нагрузки! :)))
    Обязать каждого гр. Эстонии вырабатывать Нное количество киловатт в месяц! :)
    А безработным то количество увеличить...
    Что не хватит - можно "гастеров" пригласить! :))))
    Рыбы Рыбы # ответил на комментарий Седобород 20 апреля 2021, 15:39
    Харее подъиопывать! Эстонцы жили, живут, и будут жить! Потому что трудяги!
    Седобород # ответил на комментарий Рыбы Рыбы 20 апреля 2021, 15:43
    Согласен! Будут жить!
    Вопрос - где будут жить? В каком государстве ЕС?
    Зработчанами они и сегодня уезжают?...
    А вот если ещё добовятся проблемы с эл. энергией -
    то поток уезжающих резко подскочит?...
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Седобород 20 апреля 2021, 16:29
    До российских масштабов бегства населения в Москву дело всяко не дойдёт
    Валик Торсионов # ответил на комментарий Рыбы Рыбы 20 апреля 2021, 17:27
    Держи анекдот в тему.
    "Финн и эстонец приходят в немецкий бордель
    - Здраавствууйте! Мы хотели бы поллучить уддовольствие!
    - Вдвоём? Какую сумму вы хотите потратить?
    - Пяять евро!
    - С каждого или за двоих?
    - Коннечно за двоих!
    - Хм, за 5 евро вы можете пройти на задний двор и доставить удовольствие друг другу!
    Через час, довольные, они опять заходят в бордель
    - Скаажитте, а кому нужно заплатить деньги!?"
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Седобород 20 апреля 2021, 16:28
    Богатство Эстонии роли не играет, ибо строить будут частники, включая забугорных. А у них бабла хватает
    aliir nl # ответил на комментарий Седобород 22 апреля 2021, 17:52
    Я вот не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи :Р
    Владимир Потапов # ответил на комментарий Джон Сильвер 20 апреля 2021, 15:45
    Там рядом под Питером уже есть АЭС к радости скандинавов,кто же будет строить ещё одну бомбу замедленного действия?
    Вячеслав Тупиков # написал комментарий 20 апреля 2021, 16:25
    Если приебалтоп...доры подсели на европиндосовский член, -
    вот туда их и следует посылать. Не соблазняясь сомнительной временной выгодой.
    aliir nl # ответил на комментарий Вячеслав Тупиков 22 апреля 2021, 17:52
    Опять гомосек верещит про члены......
    Григорий Цуканов # написал комментарий 20 апреля 2021, 16:26
    В США и Франции своя Припять случилась?
    Юрий Хайрулин # ответил на комментарий Григорий Цуканов 20 апреля 2021, 17:36
    Не там фукусима случилась на пиндосской АЭС:))))))
    что до припяти там не АЭС (ТОЧНЕЕ ТЕХНИКА) подвела а идиоты которые решили поэкспоментировать со 2знергоблоком:))))Не лезли-б со своими экспериментами по сей день-бы работал исправно
    Proxor Ковалевский # написал комментарий 20 апреля 2021, 16:32
    Интересно, за что турмолаи немцам жопу лижут? Гитлер их даже в фольксдойче не вписывал. По всем законам, они первые в ЕС, перенесут евроголодомор. Германия должна бесплатно содержать старательных жополизов. Ветряки и солнечные батареи-вот спасение чуди белоглазой.
    pawel pegow # написал комментарий 20 апреля 2021, 16:38
    Скорее наоборот: Рф желает впарить прибалтам свою Аэс, которую не будут строить чехи:)
    Александр Дмитриевич Семёнов # ответил на комментарий pawel pegow 20 апреля 2021, 17:08

    .
      РФ демпингует? :))

    Иностранный агент ADSemenov

    pawel pegow # ответил на комментарий Александр Дмитриевич Семёнов 20 апреля 2021, 23:23
    На армию и олигархов денег не хватает.
    Александр Дмитриевич Семёнов # написал комментарий 20 апреля 2021, 17:06

    .
      Это просто бизнес. Россия строит — Эстония платит. В чём проблема-то?

    Иностранный агент ADSemenov

    Валик Торсионов # ответил на комментарий Александр Дмитриевич Семёнов 20 апреля 2021, 17:29
    Проблема в том что России НЕ выгодно им что-то строить! Они у нас покупали э/э, теперь решили выйти из договора. Вот у Белоруссии пусть и покупают.
    Александр Дмитриевич Семёнов # ответил на комментарий Валик Торсионов 20 апреля 2021, 18:58

    .
      Они через пару лет всё равно выйдут из российской синхронизации — получится, что и покупать не будут и АЭС мы им не построим. А это ведь реальные рабочие места были бы на строительстве АЭС.

    Иностранный агент ADSemenov

    Валик Торсионов # ответил на комментарий Александр Дмитриевич Семёнов 21 апреля 2021, 05:34
    Странный подход. Попробуй мне объяснить, зачем нам строить им АЭС, зная что это государство может нагадить нам под дверь в любой момент!? Ну и заодно подумай КАК они будут синхронизироваться с точки зрения физики и географии! Нет, теоретически они это сделать могут, а вот практически это даже не миллиарды, а минимум триллион евро и десятилетия работы! Подсказываю где "копать" ))) Частота и её допустимые отклонения, активная и реактивные мощности у NORDELL и UCTE не совпадают! ))) Вообще!!! Единственный, с моей точки зрения, выход это строительство вставок постоянного тока и его преобразование, а это огромные деньги и огромные потери, что в разы увеличит стоимость электроэнергии!)
    Александр Дмитриевич Семёнов # ответил на комментарий Валик Торсионов 21 апреля 2021, 07:10

    .
      "... это государство может нагадить нам под дверь в любой момент ..." /Валик Торсионо/ —

      Предположительный пример можете привести?
      Кстати, вставок ПТ в Европе уже десятки (в основном подводные). Даже у нас есть с Финляндией, причем реверсивная.

    Иностранный агент ADSemenov

    Валик Торсионов # ответил на комментарий Александр Дмитриевич Семёнов 21 апреля 2021, 09:58
    Ты читать умеешь?))) Выход из БРЭЛЛ это что? Высылка дипломатов это что? Введение санкций это что?)))
    Александр Дмитриевич Семёнов # ответил на комментарий Валик Торсионов 21 апреля 2021, 10:43

    .
      Это очень больно Великой России? Вы ж не держИте Россию. за Гондурас. :))))))))))))))

    Иностранный агент ADSemenov

    Валик Торсионов # ответил на комментарий Александр Дмитриевич Семёнов 21 апреля 2021, 14:23
    Хм, дай мне 1 миллион рублей!?))) Ты же Великий, что тебе один миллион,да!?)))
    Юрий Хайрулин # написал комментарий 20 апреля 2021, 17:28
    А деньги у Таллина на АЭС есть??
    Александр Дмитриевич Семёнов # ответил на комментарий Юрий Хайрулин 20 апреля 2021, 18:58

    .
      Есть.

    Иностранный агент ADSemenov

    Юрий Хайрулин # ответил на комментарий Александр Дмитриевич Семёнов 20 апреля 2021, 19:15
    Ну коли есть-пусть покупают в чем проблема-сегодня деньги-завтра АЭС
    Александр Дмитриевич Семёнов # ответил на комментарий Юрий Хайрулин 20 апреля 2021, 19:36

    .
      Так и я о том же. Статья яйца выеденного не стоит. :)

    Иностранный агент ADSemenov

    Олег Гор # написал комментарий 20 апреля 2021, 18:04
    нельзя обезьяне давать гранату
    Александр Дмитриевич Семёнов # ответил на комментарий Олег Гор 20 апреля 2021, 18:59

    .
      Что делать, если она у России уже есть?

    Иностранный агент ADSemenov

    pawel pegow # ответил на комментарий Александр Дмитриевич Семёнов 20 апреля 2021, 23:24
    Поэтому так задирает остальной мир.
    aliir nl # ответил на комментарий Олег Гор 22 апреля 2021, 17:53
    Боже, срочно у России нужно отнять гранату!
    Aleks Kotovich # написал комментарий 20 апреля 2021, 18:35
    Надо их послать на...! В ЕС в общем, пусть им тцехи строят АС
    Александр Дмитриевич Семёнов # ответил на комментарий Aleks Kotovich 20 апреля 2021, 19:00

    .
      Так и построят. А от нас убудет реальная работа и обслуживание.

    Иностранный агент ADSemenov

    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Александр Дмитриевич Семёнов 20 апреля 2021, 21:08
    Бггг!!! Я разве сказал- не построят? Да ты читать не умеешь! РосАтом же имеет очередь из заказов,она сдвинется- и все.
    Гарольд Петрович # написал комментарий 21 апреля 2021, 03:53
    Откуда Эстония возьмёт обогащённый до 4% уран-235 для стержней? Ни у Запада, ни у России излишков нет. И почему Эстония особенная? Таких "эстоний" в одной Европе десятка 2 наберётся. И у всех проблемы с электроэнергией. Нет проблем только у США, и больше ни у кого в мире.
    Сейчас МАГАТЭ получила миллиарды долларов для проведения исследований и постройки "токамаков" для изучения возможности создания управляемого термоядерного реактора. Уж лучше бы эти деньги вложить для создания безопасного и простого генератора "горячих" нейтронов, чтобы можно было использовать уран-238 для генерации электричества. Ан нет, шлея им под хвост попала.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 704 записи в блогах и 5931 комментарий.
    Зарегистрировалось 70 новых макспаркеров. Теперь нас 5028501.