Россия останется без Windows?

    paulusFV перепечатал из yaroslavl.rfn.ru
    0 оценок, 9140 просмотров Обсудить (229)

    Премьер-министр Владимир Путин утвердил пятилетний план перехода всех госучреждений и бюджетных организаций на свободное программное обеспечение. В программе указан график перехода на отличные от предлагаемых корпорациями продукты. Внедрение пакета свободного ПО в органах власти и бюджетных учреждениях должно быть завершено к III кварталу 2014 года.

    Формирование базового пакета ПО для решения типовых задач планируется к 4 кварталу 2010 года. Именно к этому моменту станет ясно, будет делаться упор на действительно свободное ПО, или отечественное проприетарное обеспечение с открытым кодом.

    Пропиетарное ПО запрещает свободное дальнейшее распространение изделия, использование получателем в собственном ПО, изучение, декомпиляцию, внесение изменений, либо требующими для таких действий специального отдельного соглашения с поставщиком или производителем ПО. Оно может быть как платным, так и бесплатным, в отличие от чисто коммерческой "винды".

    Использование исключительно свободного ПО создаст как минимум сервисную надстройку. К слову, план предусматривает массовое обучение чиновников: через несколько лет федеральные госслужащие должны будут знать свободное программное обеспечение и пользоваться им. Соответствующие изменения внесут в квалификационные требования — в зависимости от функциональных обязанностей того или иного чиновника.

    В 2007 году началось централизованное оснащение лицензионным ПО от компании Билла Гейтса российских школ. На закупку программ для 675 тыс. школьных ПК из федерального бюджета было направлено 2,7 млрд рублей. Срок этих лицензий истекает уже 1 января 2011 года. Но судя по тому, что масштабной подготовкой школьных учителей для перехода на свободное ПО никто не озаботился, большинству учебных заведений придется продлевать "виндовскую" лицензию.

    Определенные предположения относительно принимаемого государством ПО можно сделать уже сейчас. Несколько месяцев тому СМИ заговорили о том, что ALT Linux сотрудничает с госкорпорацией "Ростехнологии", имеющей договоренность с Министерством связи и массовых коммуникаций о разработке и пилотном внедрении СПО на базе этой платформы.

    А несколько дней назад Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии рекомендовало "для добровольного применения" формат ODF для офисных приложений. Таким образом, можно ожидать в списке форматов OpenOffice.

    Согласно утвержденному графику, начиная с III квартала 2013 года, базовый пакет СПО будет обновляться ежеквартально, а пересмотр перечня форматов будет осуществляться ежегодно. Таким образом, создается необходимый механизм для возможной конкуренции и ротации форматов.

    В пакет СПО войдут не только операционные системы, но и драйверы для оборудования и прикладное ПО для серверов и рабочих мест пользователей.

    Читайте также: "Мы заплатим с каждого принтера?"

    Уже к концу III квартала следующего года Минкомсвязь и Минэкономразвития должны подготовить перечень спецификаций форматов хранения данных и интерфейсов обмена данными, которые поддерживаются ПО, используемым в госорганах.

    А ко II кварталу 2012 года будет создан единый репозиторий СПО для федеральных органов власти, включающий базовый пакет и дополнительные прикладные программы. После этого очередь дойдет и до формирования пакетов дополнительных программ по направлениям деятельности ведомств с последующим размещением их в репозитории.

    "Во-первых, это позволит исключить из затрат органов власти лицензионные платежи на ПО, во-вторых, перенесет оставшиеся расходы с импорта на закупку у отечественных производителей, в-третьих, подстегнет инновационное развитие экономики", — цитирует Смирнова CNews.

    Сейчас ПО компании Microsoft занимает лидирующие позиции на российском рынке программного обеспечения. При этом стоимость полного лицензионной Windows зачастую превышает стоимость самого компьютера.

    Что касается последующего обслуживания, то пользовательской поддержки, например, по Linux достаточно 2-5 человек на 100 госслужащих. Учитывая, что в стране по данным Росстата порядка 1,6 млн госслужащих, для обеспечения поддержки им потребуются десятки тысяч сервисных специалистов. А введение свободного ПО в школах и ВУЗах позволит по ходу реализации плана практически полностью вытеснить "винду" не только с государственных, но и личных ЭВМ.

    А если правительство пойдет на преимущественное использование же проприетарных программ национальных производителей это даст толчок развитию соответствующих компаний и владельцев авторских прав. Возможно, государство убедит отечественных разработчиков в целесообразности перехода на свободное программное обеспечение, заинтересовав стабильностью стабильных сервисных доходов.

    Гендиректор компании "Альт Линукс", владеющей одним из старейших репозиториев СПО, Алексей Смирнов полагает, что позитивный эффект будет достигнут в любом случае.

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 229 комментариев , вы можете свернуть их
    Pavel_next # написал комментарий 30 декабря 2010, 10:37
    Честно скажу, что эта новость порадовала, что бывает редко, учитывая сплошную негативную информацию последних лет. Давно нужно было поддержать серьезную конкуренцию в отношении монополии дяди Билла Г.
    Kerubino # ответил на комментарий Pavel_next 30 декабря 2010, 11:02
    Думаете, он позволит? Отреагирует аппаратно....И будет всем большое счастье, когда все ПО станет раком. А новое, когда еще будет?
    Pavel_next # ответил на комментарий Kerubino 30 декабря 2010, 12:59
    Не спорю, но максимум, что он может сделать - это не поддерживать обновления. Хотя, с какого бодуна он даже это будет делать, если все равно останется огромная часть потребителей, использующих его продукт!? Перед ними он ведь не может отказаться своих обязательств.

    Просто, прежде всего, хорошо то, что появится здоровая конкуренция, которой ранее не было. А это, вне всяких сомнений, послужит в интересах потребителей.
    Henryx # ответил на комментарий Pavel_next 31 декабря 2010, 12:37
    Не думаю, что дело будет в нем. Наши чиновники, закупая Wind в огромных масштабах, имеют хорошие проценты. Вот кто постарается не упустить своей части пирога. Ну а Б.Г. поможет им увеличением процентов.

    (да чтоб я был не прав)
    vmz1 # ответил на комментарий Henryx 31 декабря 2010, 20:51
    Вы что, поверили ???

    Да это одна из множества новогодних уток...

    Погуляйте по новым страницам НЛ и столько ахинеи увидите...

    Например :
    ссылка на newsland.ru

    Друзья, ну нужно же с чувством юмора относиться к тролльским забавам...

    А вы тут на полном серьезе, надувая щеки...

    Короче, всех с Новым годом !
    next-stop-news # ответил на комментарий Henryx 1 января 2011, 16:02
    так же как и с Мерседесами, нет госкнтракта без отката
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Kerubino 30 декабря 2010, 16:08
    А куда он денется, если за это дело возьмутся всерьёз. И, судя по всему, так и обстоит дело. Школы, например, больше года назад получили пакет свободно распространяемых программ с ОС от "Альт Линукс". И всё это неплохо работает. Мне думается, что процентов 90 ПК, находящихся в распоряжении наших чиновников, используется в режиме удобной печатной машинки. Эти компьютеры уже сейчас можно переводить на работу с этим пакетом программ. И обучить работе с этим пакетом самых ТУПОГОЛОВЫХ чиновников можно за 1 (один) рабочий день. При условии, что эти чиновники ранее умели печатать в Ворде.
    DIABED # ответил на комментарий Kerubino 31 декабря 2010, 09:02
    Ой..боюсь,что в совдепии за что,ни возьмутся всё будет через зад...
    RST1967 # ответил на комментарий DIABED 31 декабря 2010, 20:50
    Пусть чиновники как хотят, так и поступают. Я не люблю Мелкософт, но я остаюсь при них. Мало того, с Виндовс ваще перехожу на Сервер. Официально. Т.е. с оплатой.

    Про альтернативы знаю. Не канает. Проверяли. Плохая совместимость с Офисом Мелких. Так что ... ежли хочет наше правительство, пусть хочет, а мы подождем.

    А вообще я за пиратов, канешно. Но Билл - молодца и умничка, хоть и куркуль каких мало.

    Но лучше поддерживать зажравшихся Биллов чем зажравшихся Абрамовичей. Первых я хотя бы понять могу.
    Чатский # ответил на комментарий DIABED 1 января 2011, 02:26
    ...примерно как вы расставляете запятые? И, если вас не затруднит, разъясните мне, что такое совдепия?
    DIABED # ответил на комментарий Чатский 1 января 2011, 10:05
    Совдепией так называли белогвардейцы СССР,по аналогии советов рачьих,срачьих и собачьих депутатов.
    Чатский # ответил на комментарий DIABED 1 января 2011, 19:11
    Белогвардейцы и вы вместе с ними?

    А средний пальчик тоже от белых? В России-то ЭТО по локоть показывают.
    Алексей 2 # ответил на комментарий Pavel_next 31 декабря 2010, 01:45
    Прежде, чем старое ломать нужно сначала подумать, как новое сделать, чтобы не получилось, как с нашими реформами (всему миру на смех) или с ошейником для приема ГЛОНАССа у собаки Путина (собака до запуска ГЛОНАССА может и не дожить...).
    nerri # ответил на комментарий Pavel_next 31 декабря 2010, 04:07
    Работать эта система будет также как и глонасс и прочие модернизации экономик =)
    Solo- # ответил на комментарий Pavel_next 31 декабря 2010, 11:12
    Когда Россия останется без Windows, наступит эра мракобесия. Кругом будит царить DOS с синими экранами, а в небе летать листочки с подсказками, на какую кнопку, когда нажимать. (Нострадамус)

    Какая тут модернизация, какой прогресс, когда бесплатные ОС чуть лучше Windows 98, а 98 – это год выпуска!
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Solo- 31 декабря 2010, 11:15
    Я несколько лет пользуюсь Мандривой (сейчас стоит 2008-1). За это время система ни разу не падала. И никаких вирусов...
    Mik29 # ответил на комментарий Solo- 31 декабря 2010, 12:27
    Не бойтесь, не останется))) НО, самой распростаненной виндой до сих пор остается XP, которой в следующем году 10 лет грянет. Vista - полный провал, 7-ка еще не полный и держится за счет навязывания в торговых сетях. Погоня за монополией привела MS в тупик. Постоянно меняющиеся шрифты и кодировки привели к несовмести ПО (уже нельзя установить Office 97 на "Висту" или 7-ку). Приложение, созданное в БД Access 97 не будет толком работать в более поздних версиях Access. Если конечно остались идиоты, которые создают БД в Access, прекрасно знают об этом. Документы, созданные в формате Office 2007 и позже не откроются в Office 2003 и раньше - по этому поводу уже сейчас имеется неразбериха. МS осталось только удалить возможность "Сохранить как в формате 97-2003" и можно "старые оффисы" похоронить. И так чего не коснись, а уж эти назойливые предупреждения безопасности вообще мозг вынесут любому...
    Grigol33 # ответил на комментарий Mik29 31 декабря 2010, 16:20
    Пакет обеспечения совместимости Microsoft Office для форматов файлов Word, Excel и PowerPoint:
    ссылка на www.microsoft.com


    MS Office 2003 SP3 + File Format Conv 2007 Silent Install (Update 03.12.2010/RUS):ссылка на www.skatay.com



    и пр.


    Успехов.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Grigol33 31 декабря 2010, 22:37
    Есть такой пакет. Кто же спорит. Только вот не все могут сами его установить. Проще уж поставить Опен Офис, который видит оба эти формата и бесплатен для пользователей. К тому же он может сохранять документы во множестве форматов.


    И где гарантия, что титаны мысли из МS ещё раз не поменяют свой формат через пару лет?
    demagog # ответил на комментарий Mik29 3 января 2011, 15:43
    OpenOffice версия 3.2.1.обрабатывает и сохраняет множество форматов, разумеется и все микрософтовые тоже. Оччень удобный пакет, без дурацких закидонов, как в последних в MS_Office
    vapopek # ответил на комментарий Pavel_next 31 декабря 2010, 13:57
    Не получилось бы, как с Глонасом. Но человек явно не понимает, что развёртывание новой системы должно идти не только для гос.структур, но и для индивидуальных пользователей. Плюс система должна быть насыщена разнообразным прикладным ПО, начиная от систем управления предприятиями до игрушек, которое по его команде никто шибко клепать не кинется. Так что вында пока послужит.
    viktorale # ответил на комментарий Pavel_next 31 декабря 2010, 14:28
    Это очередной железный занавес зарубежным программам. Чтобы все было свое от сохи....

    Денег напилят все...............и в итоге то будет пшик........
    sherinu # ответил на комментарий Pavel_next 31 декабря 2010, 17:25
    "...эта новость порадовала..."

    =============

    Тоже хочу радоваться. Но смущает то, что это утвердил Он.

    Или Он не допёр, что это может быть полезным?
    bookeater # ответил на комментарий sherinu 2 января 2011, 05:57
    Оценил тонкую иронию, плюсик мой.
    Prefixis # ответил на комментарий Pavel_next 31 декабря 2010, 19:28
    Каким боком эта новость Вас порадовала, как представителя "госучреждений и бюджетных организаций" или просто как любителя "халявы"? Что, именно Вам, или "госучреждениям" мешает купить программное обеспечение Microsoft и забыть о многих проблемах, с которыми буде связано использование "свободного" ПО, не дающее никаких гарантий и не несущее никакой юридической ответственности?

    Расшифруйте, если не затруднит

    :)
    Skrips # ответил на комментарий Prefixis 31 декабря 2010, 20:36
    А если не секрет, какие гарантии и ответственность несет товарищ Гейтс? Может компенсирует убытки, которые несет потребитель из-за, например, "дыры" в системе, приводящей к утрате данных или их попаданию к конкурентам?
    Prefixis # ответил на комментарий Skrips 31 декабря 2010, 20:51
    В Ваших словах, конечно, есть и часть истины. При обнаружениии "дыр" Microsoft, по мере возможности" старается их "латать". А что мы будем делать с "дырами" открытого ПО? Ведь, с неизбежностью, и там будут обнаружены дыры. И представьте себе, поскольку свободное ПО распространяется с открытым кодом, то каждый сможет "модернизировать" его по своему усмотрению.

    В общем, на мой взгляд, здесь не все так просто, как нам хотят это представить.

    А Вм спасибо и плюс за ответ

    :)
    Skrips # ответил на комментарий Prefixis 31 декабря 2010, 21:29
    Ну, да, латает, по мере сил. Эт верно. Но отвечать юридически не хочет, зараза. А уж тем более - деньгами. А тут - каждый сам будет латать. Обывателю это хуже, конечно....

    Короче, фиг знает. И так плохо, и так не сахар ;))

    P.S. Вспомнилось, что когда-то я покупал за свои денежки редактор Лексикон, версии 1.2. А сейчас вот - антивирусы, и атк, приятные мелочи всякие.
    Андрей Гамаюнов # ответил на комментарий Prefixis 31 декабря 2010, 21:46
    Вообще то, именно в силу открытых исходников и т.н. сообщества, дыры в Лине и прочих никсах латаются куда как оперативнее чем в Винде)
    Pavel_next # ответил на комментарий Prefixis 4 января 2011, 08:51
    Расшифровываю.

    Я пользуюсь компьютером с 1989 года и поэтому не понаслышке знаю преимущества и недостатки Windows. Мой первый комп был еще с черно-белым экраном и винчестером на 40 Кб.

    Я пользовался всеми версиями Windows, начиная с 3.1. В целом ничего не могу сказать плохого про продукцию майкрософта, она действительно шагнула далеко в перед. Но дело в том, что каждая новая версия все более требовательна к железу и все больше оттягивает ресурсы. В целом это тоже не так страшно, если бы мы не видели, что каждая новая версия выходит сырой и лишь затем достигает какого-то совершенства. Например, Windows XP доведена до ума только сейчас, по прошествии 10 лет, имела 3 пакета обновлений и до сих пор ее продолжают латать.

    Если говорить о ПО в мире в целом, то я согласен с теми, кто считает, что монополия дяди Билла завела компанию в тупик. Поэтому я за свободу в конкурентной борьбе компаний, пишущих SOFT. Переход бюджетных российских структур на свободное ПО ускорит процесс совершенствования такого ПО, не запрещая альтернативы. Надеюсь, что Вы понимаете, что любой желающий за собственные средства может и дальше покупать продукты майкрософта?
    Pavel_next # ответил на комментарий Prefixis 4 января 2011, 09:05
    И еще.

    Сейчас я на одном из моих компьютеров пользуюсь Windows 7. Интерфейс у нее посимпатичней, но не настолько, чтобы отказываться от XP, которая, по моему мнению, была самой удачной разработкой компании.

    Самой же лучшей компанией сегодняшнего дня я считаю Apple с ее Macintosh. Единственный ее недостаток, с моей точки зрения, это не такое большое количество софта, которое имеется под Windows. Во всем остальном она всегда опережала дядю Билла, просто в СССР "МАС"и были редкими. Свой первый МАС я купил в 1996 году. Но сейчас ситуация изменилась и все больше юзеров выбирают именно их.
    Tankist s Gorky # ответил на комментарий Pavel_next 31 декабря 2010, 19:37
    Вы то, что подсунут вместо Винды,будет называться конкуренцией. По-моему это просто крышевание....!
    misha555130208 # ответил на комментарий Pavel_next 1 января 2011, 00:24
    Вам мешает Windows? Мне - нет, нормально живу с семеркой. Зачем изобретать велосипед?
    abk_m # написал комментарий 30 декабря 2010, 10:38
    "Премьер-министр Владимир Путин утвердил пятилетний план перехода всех госучреждений и бюджетных организаций на свободное программное обеспечение". Интересно, какими словами его убедили?
    DD_2009 # ответил на комментарий abk_m 30 декабря 2010, 10:46
    Понятно какими, под это выделят бабла, которое очередной раз распилят....
    NEOARGON # написал комментарий 30 декабря 2010, 10:39
    ну, наши чиновники сумеют срубить бабла и в переходе на бесплатный "линукс"
    is8025 # ответил на комментарий NEOARGON 30 декабря 2010, 11:10
    ты прав
    glavrecept # ответил на комментарий NEOARGON 30 декабря 2010, 12:38
    Ага, софт то бесплатный, но его же внедрять нужно.
    yurlis # ответил на комментарий glavrecept 31 декабря 2010, 09:14
    Конечно нужно.. и конечно платно и конечно не за рубь а так за сотен несколько мильёнчиков зелёненькими в карман чиновников для отоваривания "бесплатных" услуг.. у нас как всегда всё бесплатное за счёт самих потребителей.. как вот "бесплатный" доступ к Богу...
    Пластун # ответил на комментарий NEOARGON 31 декабря 2010, 10:20

    В России Линукс совсем не бесплатный. Например, для школ:

    Линукс - 5,5$, Винда - 8$

    -ссылка на linuxmint.blogspot.com

    Михаил Александрович # ответил на комментарий Пластун 31 декабря 2010, 10:36

    Дистрибутив Линукса АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ. Деньги берутся только за техподдержку после заключения договора на неё. Но заключать этот договор Вас никто не заставляет. Абсолютно на законном основании можно использовать его и без договора. Просто у Вас не будет техподдержки. Только и всего.

    Чтобы не быть голословным, предлагаю взглянуть на ссылка на slinux.ru . Про цену - в самом низу написано. Можете сходить на главную страницу с этой ссылки. Будете приятно удивлены.




    И, кстати, на Виндовс эта цена на 1 ПК на 1 год. После прошествия этого года без дальнейшей оплаты эту ОС нельзя использовать на ЗАКОННЫХ основаниях в отличие от Линукса.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Пластун 31 декабря 2010, 10:48
    И вот ещё что... У меня сложилось впечатление, что давая ссылку, Вы сами не читали, что же там написано. Вы прочитайте, если не трудно, в статье, в частности, рассказывается о том, что исследования, якобы доказывающие, что пользоваться Линуксом якобы дороже, мягко говоря - сфальсифицированы.


    И в завершение приведу фразу имеющуюся в конце этой статьи: "Лицензионно чистый дистрибутив доступен на сайте производителя бесплатно". Имеется ввиду дистрибутив Линукса.
    Пластун # ответил на комментарий Михаил Александрович 31 декабря 2010, 18:27
    Михаил Александрович, никто не спорит, что дистрибутив Линукс должен быть бесплатным для всех. Иначе извращается сама идея создания этой ОС. Но для гос.организаций (и школ в том числе) Линукс будет платным, вот увидите. Вы будете неприятно удивлены. Потому что в стране просто так ничего давно уже не делается. Кто-то опять наварит огромные деньги из бюджета.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Пластун 31 декабря 2010, 22:31
    Вы опять ошибаетесь. Эти дистрибутиву ещё 1,5 года назад БЕСПЛАТНО раздали школам. Если даже их сделают платными, то существуют множество свободно распространяемых версий Линукса. Кто помешает их использовать?
    banme # написал комментарий 30 декабря 2010, 10:40
    >>> или отечественное проприетарное обеспечение с открытым кодом.

    >>> Пропиетарное ПО запрещает свободное дальнейшее распространение изделия, использование

    >>> получателем в собственном ПО, изучение, декомпиляцию, внесение изменений, либо требующими

    >>> для таких действий специального отдельного соглашения с поставщиком или производителем ПО.


    Идиотизм. Открытый исходный код в РФ - полное убийство АйТи.


    __

    Особенно умилила декомпиляция открытых исходных кодов .
    Grigol33 # ответил на комментарий banme 31 декабря 2010, 17:11
    И декомпилируют, не сумнивайтесь. Дороются до написанного между строк и тады скомпилируют взад со значительно расширенным функционалом и повышенной проходи..., пардон, производительностью.
    Андрей Гамаюнов # ответил на комментарий banme 1 января 2011, 00:19
    "Идиотизм. Открытый исходный код в РФ - полное убийство АйТи."

    Чегой-то я не вкурил....... Чем же Вам открытые исходники помешали и почему они IT убьют? Где разум, где логика?????!!!!
    Обетование # написал комментарий 30 декабря 2010, 10:41
    не знаю, чем заменят "форточки", но Бога ради, лишь бы не отечественными разработками. Работаю в центре занятости, наставили нам кучу всяких отечественных программ для связи с казначейством, вышестоящими и прочая, и прочая... одна программа "Катарсис", на фокспро работающая, чего стоит...


    когда случается сбой - хочется плакать...

    а сбои в наших родных продуктах случаются часто...
    postavka21 # ответил на комментарий Обетование 30 декабря 2010, 10:45
    Это всё от того, что у нас тендеры выигрывают "кто надо"
    Наблюдатель_ # ответил на комментарий Обетование 30 декабря 2010, 11:00
    Дык и название соответствующее. Катарсис - очищение духа посредством душевных переживаний.
    ne_vasya # ответил на комментарий Обетование 30 декабря 2010, 20:47
    Это знаменитый глючный СЭД от ОТР2000? Искренее вам сочувствую. Наслышан.
    Russeland # написал комментарий 30 декабря 2010, 11:03
    хочет показать независимость от "корпоративных влияний"...

    вам за столько лет вашего восседания, давно пора было дать задание, на на разработку

    конкурентноспособной Росийской системы (оси) и соответствующим программным средствам


    какова основная цель, почему не озвучена???

    ***

    Срок этих лицензий истекает уже 1 января 2011 года. Но судя по тому, что масштабной подготовкой школьных учителей для перехода на свободное ПО никто не озаботился, большинству учебных заведений придется продлевать "виндовскую" лицензию.

    ***

    Если дело только в этом... вы осознали на кого работает Microsoft?!


    Могу только представить себе, какой был бы духовный подъем у нашего народа, приди к власти в стране

    человек из народа, болеющий за народ, за свой народ...

    ***
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Russeland 30 декабря 2010, 16:26
    "Срок этих лицензий истекает уже 1 января 2011 года. Но судя по тому, что масштабной подготовкой школьных учителей для перехода на свободное ПО никто не озаботился, большинству учебных заведений придется продлевать "виндовскую" лицензию."


    Можно подумать, наши школы этого не знали. 3 года тому назад уже знали. И могли бы постепенно озаботиться, что неплохо бы и внедрять свободное ПО. Тем более, года полтора тому назад оно было разослано по школам. А за 1,5 года обезьяну можно выучить с ним работать. При наличии желания и мозгов у директоров школ и системных администраторов этих школ.


    Чтобы не быть голословным, приведу пример. В нашей СЕЛЬСКОЙ школе (кому интересно, это Баргузинский р-н Бурятии), на всех 100% ПК установлен Линукс. Всё НАСТРОЕНО и РАБОТАЕТ. И хорошо работает. Кроме Альт Линукса, скачены с Интернета свободные версии Линукса (Мандрива, Убунту, Минт). На части ПК установлены именно они. И тоже работают!!! На школьном сервере стоит Мандрива. Перевод на свободное ПО полностью ЗАВЕРШЁН к началу этого учебного года. Что, неужели этого не могли сделать другие школы?
    Виктор Дмитриевич # ответил на комментарий Михаил Александрович 30 декабря 2010, 17:09
    Ты-же знаешь нашего СА, а по России их сотни.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Uniatik 31 декабря 2010, 09:50
    Конечно. Они не стали ждать у моря погоды, а работали. И получили неплохой результат.
    miha99 # ответил на комментарий Михаил Александрович 31 декабря 2010, 02:21
    Линукс - разработала Франция. Пока эта система имеет свои плюсы и минусы, как и Виндовс. Посмотрим, что разработает Россия.
    MaximTM # ответил на комментарий miha99 31 декабря 2010, 04:22
    Финляндия вообще-то, а точнее даже один программист, Линус Торвальдс его зовут.
    miha99 # ответил на комментарий MaximTM 31 декабря 2010, 04:42
    Вы правы. И всё таки Линукс работает как приложение к Виндовсу. И без Майкрософт оно работать не может.

    Я так понимаю Россия делает что то исключительно новое?
    MaximTM # ответил на комментарий miha99 31 декабря 2010, 06:09
    Извините, но Вы глубоко заблуждаетесь:))) Линукс - самостоятельная ОС система, абсолютно независима от Микрософт. :)) Точнее это даже целое семейство, совместимое внутри. Это так называемые дистрибутивы. Которые разрабатываются, как компаниями, так и сообществами энтузиастов на базе открытого кода, созданного основателем, Торвальдсом. Это и Open Suse, и ASP linux, и Mandriva, и довольно популярный в последнее время Ubuntu, и Knoppix, и российский ALT Linux, и ряд других. На базе какого дистрибутива будет этот продукт, я не знаю, судя по тому, что написано, на базе ALT Linux,в любом случае ничего нового и уникального не будет, поскольку уже практически все сделано. Остается только пилить бабло, крича об "новой российской ОС" :)))
    Михаил Александрович # ответил на комментарий miha99 31 декабря 2010, 09:59
    Здесь Вы не правы. Дистрибутивов Линукса много. И над ними во многих странах работа идёт. Заложил основы Линукса Линус Торвальдс из Финляндии. Он и сейчас ведёт работу над ядром Линукс. Но не в гордом одиночестве. К этому делу подключились многие тысячи программистов на настоящее время. В том числе и из нашей страны. Создание ОС для одного человека - неподъёмная работа.


    Далее... Во Франции ведётся работа над Мандривой (один из множества дистрибутивов Линукса). Но это Бразильско-Французский проект. В нашей стране тоже работают над своими дистрибутивами Линкса. Это, насколько мне известно, Алт-Линукс и Инфра-Линукс. Есть и другие ОС, но я точно не помню, какие именно. Есть планы, насколько мне известно, подключиться к разработке Мандривы. Эта ОС, кстати, установлена на моём ноутбуке. И на нём, между прочим, Виндовс отсутствует совсем.
    swb54 # ответил на комментарий Михаил Александрович 31 декабря 2010, 04:11
    Если не секрет, где дрова брали на принтеры, сканеры, проекторы и т.д?
    Андрей Гамаюнов # ответил на комментарий swb54 31 декабря 2010, 06:17
    В репозитариях по всему миру запросто можно найти практически любые дрова, даже если не найдется идеально подходящих - запросто можно "доработать напильником". Но это - 1 на миллион случаев)
    shanja2009 # ответил на комментарий Андрей Гамаюнов 31 декабря 2010, 10:12
    Ага, любые. У меня старый хороший принтер LBP 810 в 7 Windows 64х работать перестал. А драйверов сказали нет и не жди, новый принтер покупай. А в этих Линуксах переферия будет работать или пол страны "напильником дорабатывать" будет? :-))
    Михаил Александрович # ответил на комментарий swb54 31 декабря 2010, 10:12
    У меня принтер Xerox Phaser 3117. Драйвер для работы в Линукс имеется на СDдиске, который шёл с ним в комплекте. Но мне даже с ним не пришлось заморачиваться. Этот принтер прекрасно работает с одним из встроенных в дистрибутив драйверов от принтера Samsung (кажется ML-1015). Сканер у меня Canon. Он тоже прекрасно работает со встроенными драйверами в ОС. У меня версия Мандривы-2008-1. В 2010-й база драйверов расширена. А вообще-то, драйвера легко найти в Интернете. А если покупаете новое оборудование, то лучше взглянуть на установочный диск с драйверами. Там пишется, с какими ОС это оборудование работает.
    Russeland # ответил на комментарий Михаил Александрович 31 декабря 2010, 08:01
    плюсую. без комментариев...
    solman # ответил на комментарий Михаил Александрович 31 декабря 2010, 18:44
    За линукс +

    Но сколько гемора для сисадминов...

    В бюджетных отраслях денег не считают, а в бизнесе переход на линукс не прокатит.

    Вот представим: в конторе 40 компов, надо сменить ось, причем моментом так как половина - так, половина - эдак, приводит к удвоению проблем.

    Тем кто пользуется текстовым редактором и пасьянсы раскладывает - им пофиг какая ось на компе.

    Но есть ещё те кто работает на компьютерах, и даже неделя потраченная на переход на другое ПО обойдется такими потерями в масштабе предприятия, что дешевле будет продлить лицензию на Windows до 2050 года.

    Есть ПО которое работает только под виндой, переход на "аналог" для линукса потребует переобучение персонала и перевод 1500 проектов в другой формат (а 100% конвертации как правило не бывает, придется многое править вручную). В результате получаем снижение производительности труда и постоянные ошибки пока народ не переучится.

    Посчитав свои убытки бизнесмен скажет: линукс - хорошо но ЙУХ с ним, пусть винда работает пока в пыль не сотрется.

    За 20 лет работы, я не раз убедился: «Не чини того, что не сломано»!
    Михаил Александрович # ответил на комментарий solman 31 декабря 2010, 21:39
    Но ведь бизнесменов-то никто насильно и не заставляет переходить на Линукс. Они могут это делать постепенно, по мере смены оборудования. Да и то исключительно по ихнему же желанию.


    То, что переход на Линукс для госпредприятий возможен показывает пример Китая.
    Prefixis # ответил на комментарий Михаил Александрович 31 декабря 2010, 19:35
    "Что, неужели этого не могли сделать другие школы?"


    А зачем?

    Что, у Минобразования не хватает средств на покупку лицензионного программного обеспения для школ?

    Куда расходуются, выделяемые из бюджета средства?

    Стоит задуматься...
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Prefixis 31 декабря 2010, 21:42
    Эти деньги можно использовать для других нужд.


    А свободное ПО школам разослано уже года полтора тому назад. Те, у кого руки растут не из задницы, на это ПО давно перешли.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий demagog 3 января 2011, 22:47
    Ну так, кто хочет работать, тот ищет способы достижения, а кто не хочет, тот ищет причины. Это давно известно.
    Inverted # написал комментарий 30 декабря 2010, 11:03
    Как бы очередной "грандиозный план" не провалился,а то у нас любят вбухать много денег,чтоб потом показать систему Путину да на этом и закончить.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Inverted 30 декабря 2010, 16:27
    В школах система РАБОТАЕТ уже больше года. Во всяком случае в тех, где этим озаботились заранее, а не откладывали до последней минуты.
    swb54 # ответил на комментарий Михаил Александрович 31 декабря 2010, 04:14
    Работает, но с Виндой не сравнить. Если готовить пользователя, Линукс , как мне кажется, не самый лучший вариант.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий swb54 31 декабря 2010, 10:15
    Извините, а что конкретно Вас в этой работе не устраивает? Есть практически всё необходимое для среднего пользователя, включая ПОЛНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ офисный пакет.
    Vailed # написал комментарий 30 декабря 2010, 11:05
    +++ а как на счет того что бы оставить выбор (пожелания) за пользователями? +++
    andres555 # ответил на комментарий Vailed 30 декабря 2010, 11:32
    Имеете право. А госструктуры будут обязаны. Кстати вирусов для СПО с открытым кодом не писано...
    Прохожий_ # ответил на комментарий andres555 30 декабря 2010, 11:42
    ...потому как нафиг никому не нужно их писать.
    andres555 # ответил на комментарий Прохожий_ 30 декабря 2010, 12:36
    Нет рынка для продажи антивирусов
    Прохожий_ # ответил на комментарий andres555 30 декабря 2010, 12:38
    Правильно. =))

    Я именно об этом же.
    dizraely # ответил на комментарий andres555 3 января 2011, 02:17
    Ага Ага Ага! А если на Open Curse перейдут бюджетные организации то тут же появятся и "вирусописатели" на эту ОС! Главная "проблема" этих "нехороших" парней, обеспечить root-фунцию для своих "творений" :=)))))
    MaximTM # ответил на комментарий andres555 30 декабря 2010, 21:29
    Это пока=)))
    Pavel_next # ответил на комментарий Vailed 30 декабря 2010, 13:09
    Насколько я понял из статейки речь идет о переходе только для государственных структур и бюджетных организаций, за которые само государство несет расходы.

    Для остальных клиентов - частных лиц и коммерческих структур выбор останется.
    Vailed # ответил на комментарий Pavel_next 30 декабря 2010, 13:36
    ну это понятно, но не нужно все таки забывать о людях которые работают в этих структурах, но так повелось что о людях в нашей стране не думаю совсем.
    Pavel_next # ответил на комментарий Vailed 30 декабря 2010, 13:46
    Это все демагогия. Я за справедливость, но не за вседозволенность. Кто платит, тот и заказывает музыку. Поэтому, если деньги пойдут из бюджета, государство вправе само определять как, что и чем оснащать.

    Нет вообще никаких оснований со своим "уставом" лезть в государственный "монастырь". Если вы пойдете служить в армию вы ведь не потребуете себе шапочку из зайца вместо овчинки? А если вы будете наниматься в таксопарк водителем, вы ведь не станете требовать себе "мерина" вместо "тазика"? В противном случае на вас посмотрят как на идиота.

    Если кого-то, поступившего на государеву службу не устроит предоставленный SOFT, он может либо приобрести другое ПО за собственный счет, либо валить на другое место работы.
    Михаил Алекcандрович # ответил на комментарий Pavel_next 30 декабря 2010, 17:13
    Всё верно. Государство не обязано оплачивать за чью-то тупоголовость.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Vailed 30 декабря 2010, 16:28
    Так, например, в школах этот выбор есть уже сейчас. Если школа имеет лишние деньги, то она может КУПИТЬ Виндовс. Этого никто не запрещает.
    Santey # написал комментарий 30 декабря 2010, 11:12
    кому надо тот скачает, купит, государству не охота покупать и кормить билгейтсов.

    Да и у оболочки от M$ нет будущего, они всё цепляют и цепляют свистоперделки на DOS
    MaximTM # ответил на комментарий Santey 30 декабря 2010, 21:32
    Свистоперделки на ДОС уже давно с win2000 закончилисть. Вы не знали?=)) Или Вы все еще win95 пользуетесь))?
    Преподаватель # написал комментарий 30 декабря 2010, 12:48
    Если можно в Лине делать то же, что и в Винде, то какая разница? Но можно ли? Писать документы это можно везде. А посложнее? Или Путин и не планирует другой работы на компьютере?
    secrus # ответил на комментарий Преподаватель 30 декабря 2010, 14:41
    Кто-о-о-о? С чего Вы взяли, что он ВООБЩЕ МОЖЕТ что-то планировать???

    Попизgеть, желваками поиграть - это всё...

    (Жалко, что он в пиджаке выступает - мог бы еще и позы попринимать...)
    Русский алкаш # ответил на комментарий Преподаватель 30 декабря 2010, 21:04
    Кое-что в Линуксе делать нельзя. Например, работать со CMYK. Все, кто связан с графикой и полиграфией могут работать либо под Виндой, либо под Маком, потому что там поддержка CMYK осуществляется на уровне операционной системы. Под Маком таки дороже выходит, хотя и лучше.


    Грубо говоря, работая пол Линукс про Фотошоп можете забыть. Получить полноценное полноцветное изображение пригодное для качественной печати у Вас не получится.


    Ну а тексты писать и в интернете лазить, это пофигу под чем.
    MaximTM # ответил на комментарий Русский алкаш 30 декабря 2010, 21:37
    Вот вот , можно вообще под win95=)
    Русский алкаш # ответил на комментарий MaximTM 30 декабря 2010, 21:43
    Лучше таки под XP.
    MaximTM # ответил на комментарий Русский алкаш 31 декабря 2010, 01:24
    Это опять да :))
    Преподаватель # ответил на комментарий Русский алкаш 30 декабря 2010, 22:02
    Ну вот я вижу Open Office, а редактора формул в нём и нет. Такой Word и даром не нужен. Хотя я возможно не умею устанавливать. А Матнсаd ? В инструкции к нему не предполагается Лина. А Delphi? A autocad? . Это же всё коммерческие программы с крэками. И мы ими пользуемся все. Если это всё отобрать, то вообще вся работа остановится. Останется только играть, слушать музыку да копаться в интернете.
    MaximTM # ответил на комментарий Преподаватель 31 декабря 2010, 04:26
    Вот о том и речь, нет даже более-менее сопоставимых по функциональности и совместимости аналогов. Поскольку все эти продукты и сама ос, Линукс в том числе , разрабатываются как правило, в свободное от работы время, энтузиастами, на безвозмездной основе. Чего тут можно ожидать.
    Русский алкаш # ответил на комментарий Преподаватель 31 декабря 2010, 07:36
    Я привел всего лишь один близкий мне пример, когда использование Линукс не желательно.
    Преподаватель # ответил на комментарий Русский алкаш 31 декабря 2010, 09:57
    Я думаю, что это ложная тревога. Кто как работал так и будет работать. А Линукс поставят в кабинетах начальников для комиссий. На этих компьютерах никто и не работает, а сами эти едроссначальники даже текст сами не могут набрать.
    Русский алкаш # ответил на комментарий Преподаватель 31 декабря 2010, 13:32
    Не только у начальников, для ряда пользователей Линукс в целом предпочтительней. Но далеко не для всех.
    shanja2009 # ответил на комментарий Преподаватель 31 декабря 2010, 10:19
    Open Office - это такое Г, с которым нормальный человек работать не станет. А какой он медленный. У нас на работе ставили одно время. когда преследования начались, но как только все поутихло опять Windows поставили и соответсвенно MsOffice.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий shanja2009 31 декабря 2010, 11:52
    Медленный? У Вас, видимо, ещё ПК с 486 процессорами там стоят...
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Преподаватель 31 декабря 2010, 21:47
    Вставка - объект - формула math...


    И всего-то. Ничуть не сложнее, чем в MS office...
    Преподаватель # ответил на комментарий Михаил Александрович 31 декабря 2010, 22:28
    Увы, это плохой редактор формул. Мне он и даром не нужен. Может быть, кого то он и устроит, кто мало работает с формулами, это их дело. Хороший редактор это Equation Editor.

    Если Open Office открывает текст в котором есть формулы из Equation Editor, то он их открывает и их можно редактировать, всё в порядке. Т.е. нужно сначала в Word-е вставить хотя бы один шаблончик из Equation Editor, то дальше можно работать копированием. Почему нет возможности установить его сразу? Я догадываюсь. Потому что редактор формул сам по себе коммерческая программа.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Преподаватель 1 января 2011, 11:28
    Ну, со временем, думается, и имеющийся до ума доведут.
    Преподаватель # ответил на комментарий Михаил Александрович 1 января 2011, 11:35
    Ой, не доведут. Довели бы уже. Дело в том, что это всё бесплатная работа. Желающих вкалывать бесплатно у нас мало. Спасибо финну Линусу, это он в свободное от работы время для нас постарался. Таких Линусов больше может и не найтись.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Преподаватель 1 января 2011, 15:32
    Доведут. Вы, наверное не в курсе, но эта работа не такая уж и бесплатная. Конечно, инвестиции в эти программы намного меньше, чем у Майкрософт. Но эффективность этих инвестиций на ПОРЯДКИ выше. И мы не одиноки в переходе на свободный софт. Наиболее яркий пример - Китай.


    Далее... Возьмём темпы развития ОС. С 2000 года Майкрософт не выдала в Виндовс ничего ПРИНЦИПИАЛЬНО нового. Дело сводится к появлению различных украшений и поддержке нового оборудования. А в Линукс за это время пройден огромный путь. Возьмём простейший пример... Для того, чтобы установить Линукс в 2000 году, нужно было быть хорошим специалистом в этом деле. А в настоящее время это по силам любому новичку, умеющему делать дисковод DVD загрузочным.
    Преподаватель # ответил на комментарий Михаил Александрович 1 января 2011, 15:50
    Да не будет, наверное, никакого перехода на Линукс. Это касается только кабинетов начальников. А там, где работают, уже уплачены большие деньги за лицензионные программы под Windows. Как работали, так и будут работать. А кабинеты едроссначальников оснастят Линуксами для комиссий. Эти едроссначальникам ничего и не надо, лишь бы видимость была. Они сами и текст не могут набрать. За них всё секретарши делают. Так что рано шум поднимать. Как работали, так и будем работать. Это ложная тревога.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Преподаватель 1 января 2011, 16:17
    В школах на Линукс переходят не на словах. Для дальнейшей работы школы УЖЕ оснащены свободным ПО. Им не возбраняется использовать и другие программы, но уже за СВОЙ счёт.
    Преподаватель # ответил на комментарий Михаил Александрович 1 января 2011, 16:37
    Вот вот! В школах на этом Линукс ничего и не делается, кроме игр да интернета. Так и будет. Кто работает, тот будет работать в Windows. Ведь лицензионные программы завязаны на Windows, они и обновляются и обращения к базам данных - всё через Windows. Если запретить, то значит людей обобрать ни за что ни про что, запретить им работать и ещё лишить заработка фирмы-разработчики ПО под Windows. Так что это нелепость. Будет всё так как есть. Только пиратство будут зажимать всё больше и больше, всё больше будут лицензироваться.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Преподаватель 1 января 2011, 18:32
    Вы забываете, опять же, что в той же школе изучают офисный пакет и основы программирования.


    И ещё раз повторю, что в 90% случаев ПК чиновники наши, например, используют только в качестве удобной печатной машики или для просмотра текстовых документов. Ну ещё, максимум, для попадания в Интернет. Всё это может любой бесплатный дистрибутив Линукса в самой что ни на есть базовой комплектации.
    Андрей Гамаюнов # ответил на комментарий Русский алкаш 31 декабря 2010, 06:28
    "Мы то с вами знаем что монитор тоже не работает напрямую со CMYK

    поэтому польза от него в препрессе весьма сомнительна" ))) А так, вообще - то для того же GIMP есть специальные плагины, Scribus конечно, не индюк, но тоже вполне юзабелен. Просто до сей поры особой нуждыв подобных прогах под лин не было. Появится - уверен очень быстро сделают. А что касаемо Мака.... Так у него же ядро от Фрюхи. А FreeBSD с KDE воткнуть тоже не проблема, он, заметим, тоже беесплатный, только лицензия не гнушная, а креатив коммон.
    Русский алкаш # ответил на комментарий Андрей Гамаюнов 31 декабря 2010, 07:34
    Мониторы-то не работают, конечно, как и сканеры (только дорогие барабанные сканеры могут проводить преборазование из RGB в CMYK "на лету"), но под Виндой и Мак ОС мы ведь всё равно имеем полноценную поддержку CMYK, а в Линуксе её нет.
    shanja2009 # ответил на комментарий Русский алкаш 31 декабря 2010, 10:15
    И еще многие пользовательские программы результаты пересылают в Word, Excel - тут как быть? В общем пол страны останется в Windows, пол страны в Линуксе, а все вместе в полной Ж.....
    Михаил Александрович # ответил на комментарий shanja2009 31 декабря 2010, 21:52
    Под лежачий камень вода не течёт. "Налогоплательщик ЮЛ" раньше тоже результаты только в Эксель пересылать умел. А теперь шлёт в ту программу, что стоит на ПК. И без всяких глюков, заметьте. И без лишних телодвижений со стороны пользователя ПК.
    MaximTM # ответил на комментарий Преподаватель 30 декабря 2010, 21:36
    Вот вот, для чиновников и школ пойдет, а где там хоть приблизительный аналог того же 3Д макс, Премьер?

    А начнут разрабатывать, так с учетом нашей эффективности аналоги подороже станут импорных ,пожалуй.
    Преподаватель # ответил на комментарий MaximTM 30 декабря 2010, 22:07
    Будем надеяться, что этого не будет. Будем как всегда пользоваться Виндой с пиратскими приложениями. Ведь лицензия на Windows совсем дешёвая по сравнению например с Mathcad (56 тысяч).
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Преподаватель 31 декабря 2010, 21:53
    Будут, не сомневаюсь. Но лишь до той поры, пока штрафы за пользование пиратского софта не станут разорительными.
    Андрей Гамаюнов # ответил на комментарий Преподаватель 31 декабря 2010, 06:20
    Вообще то для Линукса очень давно есть такая фигня как Wine, под котрой можно запустить почти все программы, работающие под Виндой, включая игрушки, бухгалтерии и прочую фигню)
    Преподаватель # ответил на комментарий Андрей Гамаюнов 31 декабря 2010, 09:54
    Да, я тоже читал и пытался. Думал, что с вирусами не придётся воевать. Но не получилось. Наверное, надо больше учиться. Но мне кажется, что это ложная тревога. Скорее всего речь идёт о госучреждениях, о кабинетах начальников, которые сами даже текст не умеют набрать. А машина стоит, комиссии на них смотрят. На этих машинах всё равно никто не работает.
    mamashka # написал комментарий 30 декабря 2010, 18:34
    Думаете, этот бесплатный софт будет бесплатным? Сильно ошибаетесь. Не хотите кормить Билла Гейтса - будете кормить родных тупоголовых программеров, которые окончили институты на папкино бабло и благодаря мамкиным связям выиграли тендер. А действительно талантливых и умелых ребят к этому и на пушечный выстрел не подпустят. На бесплатную Линуксовскую основу понавешают всяких прибамбасов, глючить будет не по-детски... Вспомните еще "форточки" добрым словом...
    MaximTM # ответил на комментарий mamashka 30 декабря 2010, 21:39
    Вот это здравое рассуждение. Сложно сделать хороший продукт в Нигерии=)
    Jack777 # ответил на комментарий MaximTM 1 января 2011, 14:51
    Почему ж сложно? Нигерийские банкиры, нигерийские пираты - это мировые бренды...
    zzzzzz_24 # написал комментарий 30 декабря 2010, 21:17
    К линуксу не просто подсоединить телефоны, фотоаппараты, он не очень просто к интернету подключается, для него игр мало разработано. За этими вычетами он не хуже виндоус, но если учесть, что виндоус (пиратские копии) фактически также бесплатен как и линукс, то ясно, что большинство на своих домашних компьютерах выберут виндоус.
    MaximTM # ответил на комментарий zzzzzz_24 30 декабря 2010, 21:51
    Да если бы линукс хоть приблизительно был рядом по удобству и возможностям, давно бы уже пол рынка себе отхапал, а так ,даже 5% едва наскребает, несмотря на всю свою открытость ,безглючность и бесплатность.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий MaximTM 31 декабря 2010, 21:59
    Большинство домашних пользователей берут ПК для игр. А здесь пока преимущество за Виндовс. Вот и весь секрет.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий zzzzzz_24 31 декабря 2010, 21:57
    Телефоны и фотоаппараты Линукс видет точно так же, как и обычную флешку. С Интернетом нет тоже никаких проблем. Не забывайте, что это сетевая ОС. Проблема есть только в подключении USB модемов, да и та сейчас решается.
    MaximTM # написал комментарий 30 декабря 2010, 21:47
    Вообщем-то, новость, конечно хорошая. Конкуренция вконец забуревшему дяде Билли нужна. НО. Вместо того, чтоб делать действительно удобную ОС собственной разработки, берут зачем-то LInux , `да еще и не самый лучший дистрибутив. Во-вторых, там где чиновники, будет труба. Тендеры выиграют свои, делать будут свои, денег бухают много на "освоение", какое в результате будет качество и самое главное стоимость, можно догадаться.
    yurlis # ответил на комментарий MaximTM 31 декабря 2010, 00:15
    Разрабатывать собственную ОС в стране отнюдь не законодателе мод по части программного обеспечения идиотизм и бессмысленная трата государственных денег.. в ближайшее время во всяком случае.. любая ОС должна быть международной иначе это будет только плановый распил бюджетных денег в никуда
    MaximTM # ответил на комментарий yurlis 31 декабря 2010, 01:23
    А создавать ОС на базе LInux это не идиотизм? Да еще платную версию.
    yurlis # ответил на комментарий MaximTM 31 декабря 2010, 09:07
    А платный ALT Linux это это вооще верх идиотизма! эт тока в нашей "богоизбранной" (для распила народных денег) стране.
    shanja2009 # ответил на комментарий yurlis 31 декабря 2010, 10:31
    А может для этого все и затевается, чтобы денежки пилить большой советской пилой под названием "Дружба". И будет все это стоить поболее, чем все Windows вместе взятые, но уже в родной чиновничий карман!
    yurlis # написал комментарий 31 декабря 2010, 00:11
    По части внедрение свободного ПО в гос.учреждениях эт правильно но вот почему именно ALT вызывает большие сомнения? ибо во всех общеобразовательных учреждениях Европы переходят на Ubuntu и в России уже есть неплохое начало на базе Ubuntu это отечественная Sialia "Синяя Птица" c весьма привлекательным интерфейсом в стиле MAC OC с полностью бесплатным пакетом программ и обновлением версии каждые полгода базовой Ubuntu.. единственная проблема это обеспечение драйверами на периферийное оборудование типа принтеров, сканеров и прочего.. да ещё совмещение с бухгалтерскими программами и налоговым ведомством...
    Next64 # ответил на комментарий yurlis 31 декабря 2010, 04:35

    Кстати да. Но для наглядности, Вам бы стоило уважаемой публики "показать тропинку" к Птичке. ссылка на www.integra-l.ru кстати, сам юзаю КСоНоМи. Не без небольших "заусенцев", но это уже индивидуальные "особенности" моего железа. На всех прочих, прижилась как родная и "пациенты" очень довольны.

    miklle # написал комментарий 31 декабря 2010, 00:38
    Очередные "бредовые мечты", которые приведут только к исключительному бардаку! Кроме того попробовали мы этим летом этот самый люникс - дрянь страшная, перефирия не развита, дров нет, Обидно только что Государство как всегда "обкакается", а расхлёбывать придётся всем нам.
    Next64 # ответил на комментарий miklle 31 декабря 2010, 04:31
    Ерунду не городите. Если руки заточены не под тем углом, не надо окружающих вводить в заблуждение. Развернуть рабочую станцию под Линём, это практически как два байта переслать и плясок с бубном не будет. Ну а простой юзверь, не имея рутовые права, не "накриворучит" и это не может не радовать.
    miklle # ответил на комментарий Next64 31 декабря 2010, 19:02
    Я пишу о своих личных ощущениях от опробованного " бесплатног продукта". Лишний раз убедился, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Наша страна нормального автомобиля построитьне может, а замахивается на интеллектуальный продукт... Не тратье зря время на изобретение очередного велосипеда за счёт налооплательщиков. + служащие бюджетных учреждений это конечно наша "интеллектуальная элита". Да они только вчера эксель от ворда отличать научились, а Вы им новую операционку. Поживем как говорится увидем, но мой прогноз будет так как говорил Черномырдин В.С. .."хотели как лучше, а получилось как всегда"...! А Путину надо перед выборами как можно больше мест застолбить "полезными делами", он Вам и провал в Пятигорске углубить предложит на таком фоне.
    wolff # ответил на комментарий miklle 1 января 2011, 00:58
    Судя по "люниксу", либо не то пробовали, либо не с того конца. Сдуйте нормальный дистрибутив - проблем не будет!
    Михаил Александрович # ответил на комментарий wolff 1 января 2011, 11:30
    Хотя бы туже Мандриву. А если ещё и голову включит, то и совсем хорошо станет.
    dffgjhg # написал комментарий 31 декабря 2010, 03:31
    Для успешного внедрения Linux достаточно одного-единственного решения: обязать производителей оргтехники, желающих торговать своей продукцией в РФ, поставлять "драйверы" под Linux.


    Мы все прекрасно помним, как легко решился вопрос с инструкциями на русском языке: хватило одного росчерка пера Путина. Пришло время сделать следующий шаг.
    Next64 # ответил на комментарий dffgjhg 31 декабря 2010, 04:28
    На сегодня, под Linux не встаёт крайне ограниченное количество "железа". Ну а заглянуть в "репу", так там вообще, на практически "любой случай" что-нибудь, да найдётся. :)
    Seregalapochka # написал комментарий 31 декабря 2010, 04:11
    Пусть сначала новое, доступное для рядовых обывателей, программное обеспечение, пусть обеспечит нормальный уровень жизни, пособия, зарплаты, а потом пусть лясы точит. А то на словах мы все мастера и все готовы горы свернуть!!!!!!!!!!!!!!!
    marina2010 # ответил на комментарий Seregalapochka 31 декабря 2010, 05:07
    Он только детей умеет обижать, не пустил в Кремль на Елку, пупин хренов,

    Сотни детей не попали на ежегодную всероссийскую новогоднюю Президентскую елку, которая проходит в эти дни в Государственном кремлевском дворце.


    Как передает Сити.фм, детей, прибывших на мероприятие, просто не пустили в Кремль. Секьюрити объяснили, что действуют в строгом соответствии с приказом и предложили несостоявшимся зрителям придти по этим же билетам третьего января. Но, как известно, среди посетителей лишь небольшая часть — жители Москвы и Подмосковья. По традиции, на праздник приезжают со всех уголков страны.

    В этом году Елку должны были посетить 5,5 тысяч детей из России, а также Абхазии и Южной Осетии. В их числе победители различных олимпиад, сироты, а также ребята, чьи родители погибли в «горячих точках».


    По неподтвержденной информации, в предполагаемое время представления в здании находился Владимир Путин.
    Donna_O # ответил на комментарий marina2010 31 декабря 2010, 07:25
    Если это правда, то какой позор!
    Next64 # написал комментарий 31 декабря 2010, 04:25
    Исходя из того, что 95% госслужащих, наиполнейшие "нубы" еле "ползающие" по вантузу, то переход на Linux ни к чему не приведёт. Точней прокричат-то громко, а толку будет "чуть".
    Юлиус # написал комментарий 31 декабря 2010, 06:03
    Срочно запасайтесь молотком с гвоздями и обязательно напильником. Прежде чем прибивать к компу отечественное ПО, надо напильником спилить Виндовс с жесткого диска. Если не поможет, используйте болгарку.
    Donna_O # написал комментарий 31 декабря 2010, 07:24
    Только обучили всех чиновников, учителей и прочих ранее некомпьютезированных служащих пользоваться ПО Microsoft, как надо переучивать. Денег снова немерянно уйдет.

    Кстати, а все вордовские и экселевские документы учреждений тоже переделывать придется?
    УМоПит # ответил на комментарий Donna_O 31 декабря 2010, 09:08
    Испытания показали, что в опенофис таблицы в вордовских документах ломаются.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий УМоПит 31 декабря 2010, 22:26
    Далеко не все. Не делайте сквозные таблицы на несколько страниц, и этого геморроя не будет. А таблицы созданные в Ооо не ломаются любые.
    PythonJ # написал комментарий 31 декабря 2010, 07:49
    Печально, но 50% комментаторов вообще не в теме того, что такое Линукс. Но комментировать это им не мешает. Интересно, с точки зрения политика, который "в теме" комментарии к политическим статьям представляют собой такое же безрадостное зрелище или еще хуже?..
    Михаил Александрович # ответил на комментарий PythonJ 1 января 2011, 11:33
    Да уж. Находятся даже идиоты, уверенно вещающие, что Линукс - это упрощённый Виндовс...
    Arthur Daedrah # написал комментарий 31 декабря 2010, 08:25
    Все это хорошо, но...

    Только-только причесали виндовый софт, как начнется подготовка к разработке нового софта, потом мучительная миграция на этот новый софт, а люди в очередях будут опять ныть, что "тупые чиновники не могут бумажку распечатать". В итоге народ опять окажется в заднице, рядовой исполнитель - в дерьме, а самое высокое начальство - в шоколаде.

    У нас госструктуры работают идеально, все, что осталось сделать - софт поменять.

    Вперед к инновациям!
    Jack777 # ответил на комментарий Arthur Daedrah 1 января 2011, 14:56
    Надо же Сколково загрузить и оправдать...
    sergio58 # написал комментарий 31 декабря 2010, 08:59
    А что, будет у нас страна линуксоидов. Давно сам думаю на линя переходить, а тут - нате вам.

    Хороший удар по мелкомягким монополистам.
    УМоПит # написал комментарий 31 декабря 2010, 09:11
    А существующие сетевые (доменные) структуры на всяческих виндовых серверах? Линукс с ними дружит?
    meob # ответил на комментарий Михаил Александрович 1 января 2011, 13:28
    Серверные программы в большинстве своём на Unix системах к которым относится и линукс,а поэтому скачка на торрентах идет быстрее чем в Винде!!!
    Михаил Алекcандрович # ответил на комментарий meob 2 января 2011, 20:06
    Вы правы. Только об этом мало кто знает.
    Arlekino_2 # написал комментарий 31 декабря 2010, 09:46
    Должен быть решен вопрос совместимости для обмена документами, изготовленных с использованием разных ПО.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Arlekino_2 31 декабря 2010, 10:19
    Во многом - это уже не проблема. Документы, созданные в офисном пакете от MS, открываются и в Опен Офисе.
    Mik29 # написал комментарий 31 декабря 2010, 09:47
    Полагаю, особых сложностей с переходом на Линь в конторах не будет. Некоторые отечественные бизнес-приложения уже либо пишутся под Linux (Bankier, питерская CSBI), либо имеют инструкции по установке через WINE (Налогоплательщик ЮЛ)
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Mik29 31 декабря 2010, 10:17
    1С Бухгалтерия (и Предприятие) тоже работают. В том числе и при установке на Линукс-сервер.
    Mik29 # ответил на комментарий Михаил Александрович 31 декабря 2010, 10:51
    Да, 1С 8-ка есть и под Linux. С платформой 7.7 через WINE нужно потанцевать с бубном хотя бы один раз, про сетевую версию ничего не могу сказать. На худой конец есть виртуальная машина (VirtualBox например)
    Ktxulu # написал комментарий 31 декабря 2010, 10:48
    кстати этот чудо виндус уже начали внедрять уже как пол года, не помню его названия, пока что он был внедрен у наших инженеров, я на гос предприятии работаю, так вот... они все опплевались, нормальных чертежных программ нету, все кривые до безобразия, офис вообще полная гг, а что делать, в министерстве принимают документы толь обработанные под этой виндой, так что сижу и боюсь когда это чудо до меня докатится , и если мну лишат моего любимого нормального экселя, то просто тупа все расчеты буду делать карандашом на бумаге и считаь на абаке , а так карандашом расписанное буду на стол руководству сдавать, чтоб занало каково это херней заниматся :)
    Katuhok # ответил на комментарий Ktxulu 31 декабря 2010, 11:03
    Я инженер-конструктор, работаю в программах P-CAD и АUTOCAD. Спецификации и прочие документы, которых тысячи, делаем в WORD. И что, в угоду чьим-то амбициям переходить на неизвестно что? Понятно, что бумажки печатать легче, чем чертить.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Katuhok 31 декабря 2010, 11:48
    А чем Вам Опен Офис для создания спецификаций не устраивает? Тем более, что он читает документы Ворд.
    wolff # ответил на комментарий Katuhok 1 января 2011, 00:54
    Спецификации в ворде? В автокаде чёрта в ступе можно начертить, а спецификации там встроенная функция!
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Ktxulu 31 декабря 2010, 11:12
    А что конкретно Вас не устраивает в табличном процессоре Опен Офиса? Вы, надеюсь, не версией 1.0. пользуетесь?
    inser53 # ответил на комментарий Ktxulu 31 декабря 2010, 16:37
    Я искушен в этой теме, ещё с тех времен когда, ни только о виндосе, но и о ПК ещё не слышали. "Демос" в многопользовательском режиме с примитивным, но уже не слепым редактором, казался сказочным прорывом. Так вот, ещё тогда, уяснил, что: "ни кто не даст нам избавления...", сам освоил ассемблер и успешно писал "драйвера" для своих нужд. Так, что замена виндоса на линкус, в принципе, для тех, кто действительно занимается, это большого значения не имеет. Для тех "продвинутых", конечно, беда.

    И ещё, тзря, конечно, что такие "высшие" силы в это дело вмешались, да, если бы ещё чего понимали в этом.

    Как я понял, тут : "охрана авторских прав", но и в этом тонком деле "высшие" ни хера не смыслят.
    Koldun51 # написал комментарий 31 декабря 2010, 11:11
    Свежо питание, но серется с трудом. Компьютеры, даже на рабочих местах, используется, как игровые приставки, с мультимедийными задачами. Линукс - закат солнца в ручную. До тех пор, пока алгоритм установки и настройки, не станет как у windows, говорить о замене, несерьезно.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Koldun51 31 декабря 2010, 22:17
    А ВЫ проведите эксперимент. Возьмите 2 одинаковых современных ПК. И пусть они будут подключены в сеть. И начинайте одновременно устанавливать на них ОС. На один - Виндос, пусть будет 7-ка. А на второй - Мандриву - 2010-ю. Во время установки отвечайте на вопросы, которые возникают на экране ПК. И считайте при этом, сколько раз надо нажимать на кнопки там и там. Ну и время установки на обоих засеките. Да, чуть не забыл, ещё количество перезагрузок ПК при этом посчитайте. И результатом этого эксперимента Вы будете весьма удивлены!!!


    Но это ещё не всё... После установки Вы получите Линукс в полностью работоспособном состоянии, а в Виндовс в большинстве случаев ещё придётся выполнять настройку для работы в сети.


    А далее, попробуйте на каждом из компьютеров просмотреть какой-нибудь Ворд-документ, электронную таблицу или ПДФ-документ. Очень удивлюсь, если Вам на ПК с Виндой удастся это сделать. А вот там где стоит Мандрива - это не является проблемой. Отсюда вывод: для нормальной работе на ПК с Виндовс потребуется ставить дополнительные программы. А это время и деньги. И немалые. На домашний ПК, конечно, вы установите пиратские программы.
    dizraely # ответил на комментарий Михаил Александрович 3 января 2011, 02:39
    МММ!? Ну ежели Пингвин такой весь положительный и пушистый, так отчего на него не переходят все? И почему-то "Форточки" не плохо себя чувствуют? С чего бы это А?
    Михаил Александрович # ответил на комментарий dizraely 3 января 2011, 10:04
    Для каких целей покупают 90% пользователей ПК? Да для игр их покупают!!! Вот она главная причина! Пока мало игр работает на Линуксе. Конечно, многие из них можно через Вайн запустить. Но для этого надо хоть немного мозгов иметь! Да и скорость работы при таком подключении падает.
    Koldun51 # ответил на комментарий Михаил Александрович 16 января 2011, 20:11
    Если компьютер использовать только для работы, не подключая периферию, и каждый раз разную, так как надо проверять работоспособность различных устройств, не играя, не смотря видео различных форматов, тогда согласен.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Koldun51 31 декабря 2010, 22:23
    А вот если этот ПК стоит на работе, то фокус с пиратскими программами не пролезет. Придётся платить дяде Биллу. Вы в курсе, сколько стоит офис, сварганенный этим дядей?


    Ну и наконец... Даже если Вы возьмёте Мандриву в платном варианте, то с полугодичной техподдержкой Вам она обойдётся в 1300 рублей. И в её составе будет всё, включая офисный пакет и многие дополнительные программы. После окончания срока техподдержки Вы продолжите пользоваться Мандривой дальше на законном основании. Единственное, что у Вас больше не будет, это техподдержки.
    meob # ответил на комментарий Михаил Александрович 1 января 2011, 13:41
    А мне больше openSUSE немецкая и устанавливается быстро !!!Ваш оппонент просто не владеет темой!

    Установка линукса сейчас удобна сама ищет устройства подключает и устанавливает драйвера,а также можно настроить автоматические обновления!!!!
    Михаил Александрович # ответил на комментарий meob 1 января 2011, 18:21
    На вкус и цвет, как говорится... Тут уж дело привычки. А устанавливается, по крайней мере - Мандрива, быстрее, чем любимая 7-ка этого товарища. При этом не следует забывать, что одновременно ставится множество других программ. И при одной единственной перезагрузке ПК после окончания установки. И всё - в графическом режиме.
    Koldun51 # ответил на комментарий Михаил Александрович 16 января 2011, 20:06
    А в принципе, можно поставить самую дешевую XP, вместо офиса, установить опен - офис 3.3., вполне достаточно.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Koldun51 17 января 2011, 07:21
    С офисом - нет никаких проблем. Но вот XP уже легально не продаётся почти.
    Koldun51 # ответил на комментарий Михаил Александрович 17 января 2011, 10:14
    Можно поставить windows XP, без лицензии. Затем зайти на сайт Microsoft и приобрести лицензию. Уплативши через визу или другое электронное средство платежа.
    Koldun51 # ответил на комментарий Михаил Александрович 16 января 2011, 20:02
    Сам занимаюсь бизнесом, и в офисе стоит компьютер. На нем только лицензионное ПО. Windows XP home. Микрософт офис 2007 - для студентов. Все в сумме около 5000 руб. Не такие уж и большие деньги. Все остальное официально бесплатно. А в принципе можно грузиться с привода DVD windows XP life. Да же без жесткого дика, или без установленного ПО. Загрузился, и если что, просто выключил.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Koldun51 17 января 2011, 07:28
    Но диск-то в дисководе! И работает медленнее.
    Koldun51 # ответил на комментарий Михаил Александрович 17 января 2011, 10:15
    Есть разные сборки windows - life, есть достаточно шустрые.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Koldun51 17 января 2011, 10:45
    Все они медленнее работают, чем обычная версия. И дисковод занимают.
    PAnT0P # ответил на комментарий Koldun51 1 февраля 2011, 11:43
    А вы лицензию к этим продуктам читали? То что стоит у вас равносильно пиратскому, т.к. ОС которая стоит у вас предназначена только для домашнего использования, а офис для обучения.
    Koldun51 # ответил на комментарий PAnT0P 1 февраля 2011, 12:40
    Читал, и знаю, чем отличается OEM, от RTL. Так я в офисе, держу личный компьютер, для того, что бы играть и общаться в интернете. Офис, только для изучения. И если, что есть связанное с работой, так только портэйбл, и только на флэшке, которая находится в кармане, на удлинителе USB.
    wolff # ответил на комментарий Koldun51 1 января 2011, 00:50
    Судя по информации, питание не свежо...

    Убунта встала красиво, даже USB модем прикрутил в пару минут.
    tumanovo # ответил на комментарий wolff 1 января 2011, 02:56
    Сразу видно, что за линукс те, кто мало реально с ним работал, не цеплял к нему сканеры, web камеры и прочую периферию. Я не говорю о прикладном программном обеспечении и квалификации современных молодых админов. Спорить здесь бесполезно - вскрытие покажет, как говорят опытные медики. А AltLinux я понимаю. Кому не хочется прорваться к корыту.

    Но идея хорошая, только до реализации ее - лет пять лесом, если повезет найти нормальных программистов.
    wolff # ответил на комментарий tumanovo 1 января 2011, 13:05
    Неверное предположение. Дело в другом. MS приучила к тыкательному эффекту, а в линуксе надо понимать, чего ты делаешь. Не всякая домохозяйка справится. Вскрытие же показывает, что Китай уже давно использует линукс в качестве стандарта доя госучреждений. А мы показаний вскрытия всё ожидаем.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий tumanovo 1 января 2011, 18:26
    Со сканерами в 95% случаев в Линуксе нет абсолютно никаких проблем. Даже не надо драйвер искать. С web камерами абсолютно такая же картина. Только надо нажать буквально несколько кнопочек. И опять же, всё в графическом режиме.
    Владимир Терехов # ответил на комментарий wolff 2 января 2011, 19:49
    Тоже собираюсь перейти с 7-ки на Убунту 10-10
    Koldun51 # ответил на комментарий wolff 16 января 2011, 19:54
    Даже не имея жесткого диска, загрузиться с CD - диска, windows Life, цепляются все сетевые карты, USB модемы. Есть все для работы в интернете, никаких проблем. И возможностей поболе, чем в линуксе. Единственно, что не поиграешь (как и в линуксе). За то нет геммороя. Нахватался микробов, да и леший с ним. Перегрузился, и "ага"
    viktorale # написал комментарий 31 декабря 2010, 14:23
    Россия удивительная страна!!!!!

    Квартир нет, медицина в дерьме, Дать детям образование выкручиваются как могут.

    А Путин миллиарды то на футбол, то своим дружкам на распил. Теперь на программировании миллиарды решили закопать. Конечно больше насущных проблем в стране населенной крепостными нет.

    Новую систему им подавай........обхохочешься........ Опять сразу раз, и в коммунизме.
    solman # написал комментарий 31 декабря 2010, 18:51
    За линукс +

    Но сколько гемора для сисадминов...

    В бюджетных отраслях денег не считают, а в бизнесе переход на линукс не прокатит.

    Вот представим: в конторе 40 компов, надо сменить ось, причем моментом так как половина - так, половина - эдак, приводит к удвоению проблем.

    Тем кто пользуется текстовым редактором и пасьянсы раскладывает - им пофиг какая ось на компе.

    Но есть ещё те кто работает на компьютерах, и даже неделя потраченная на переход на другое ПО обойдется такими потерями в масштабе предприятия, что дешевле будет продлить лицензию на Windows до 2050 года.

    Есть ПО которое работает только под виндой, переход на "аналог" для линукса потребует переобучение персонала и перевод 1500 проектов в другой формат (а 100% конвертации как правило не бывает, придется многое править вручную). В результате получаем снижение производительности труда и постоянные ошибки пока народ не переучится.

    Посчитав свои убытки бизнесмен скажет: линукс - хорошо но ЙУХ с ним, пусть винда работает пока в пыль не сотрется.

    За 20 лет работы, я не раз убедился: «Не чини того, что не сломано»!
    alex07150 # ответил на комментарий solman 31 декабря 2010, 22:20
    Где то да . но не все в бизнесе работают . Даже домашний компьтер покупаешь цена лицензионной подходит к цене самого компа . А уж военным вообще нет никакого смысла . Государственные организации сэкономят . частные нет . но процесс понимания что дальше так продолжаться не может иначе окажемся в заднице .
    Ivanovich26 # написал комментарий 31 декабря 2010, 21:49
    Необходимо уходить от виндовой зависимости, это правильное решение. В настоящее время имеется возможность работать на линуксовой платформе и на андроидной. Не все пока еще совместимо по приложениям, но процесс пошел. Молодежь с интересом осваивает альтернативы продуктам MS.
    alex07150 # написал комментарий 31 декабря 2010, 22:11
    На водит на размышление факт того что новые версии отличаются только большими заморочками по проверке любых программ на лицензионность . мощные компы 2-х 3 -х ядерные с памятью с 2 гига Windows 7 почему то работают медленнее чем мой старенький которому 8 лет . причём пустой с одной ОС а ведь должен летать ! Как то имел глупость включить обновление . был лицензионный диск с 1-м сервис паком активированный как и положено в интернете . ну включил обновление в итоге "WINDOWS " перестал открываться и надпись по английски - у вас старая версия - советуем купить новую ! НУ и как вы думаете ? Конечно пропало желание связывать с больше с лицензионным . это чистая обираловка ! Давно пора что то своё сделать и своим деньги зарабатывать .
    natusikruc # написал комментарий 1 января 2011, 16:23
    ему то известно.что в этих программах есть шпионские чипы..и они всю информацию считывают..надо свое обеспечение внедрять свою модернизацию
    bookeater # ответил на комментарий natusikruc 2 января 2011, 06:46
    Чипы в программах - это смерть перекиси водорода!
    natusikruc # ответил на комментарий bookeater 2 января 2011, 16:14
    милый чипы в компах..а не в программах..надо и компы свои выпускать
    bookeater # ответил на комментарий natusikruc 3 января 2011, 21:34
    ==в этих программах есть шпионские чипы==

    Милая, не твоя ли это писулька? Модернизацию не внедряют, её проводят, некоторые просто мозги ей компастируют.

    Чипы инфу не считывают, они исполняют вложенную программу, считывает инфу программный код.


    Чтобы свое системное ПО разрабатывать одного желания какого-то обрубка мало, нужно растить математические кадры не одно десятилетие и платить им не нищенские подачки, оградить их от еврейского руководства и спрашивать результат постоянно и ещё много что надо. Здесь прыщавого хакера мало.
    natusikruc # ответил на комментарий bookeater 3 января 2011, 23:01
    просто я сама столкнулась с этим виндосом, загрузив вполне лицензионную программу. И тут пошло. Чудеса да и только. Пришло сообщение что программа не лицензионная. Стали блокировать работу компьютера.. Я отбивалась как могла. Зашли и заблокировали меня как администратора. Все время посылали всякие программы нарушающие работу компа. Не давали выходить в интернет. Со спутника.даже если я и не включала комп. Все равно влезали .и не давали работать. Повесили черную метку. По спутнику определили нахождение. И предлагали бесплатно принести винду. При условии если я скажу где купила диск. Ну я терпела.. терпела. И перезагрузила другой диск. И они потом успокоились. И больше не пристают. Это говорит о чем. Что все компы у них под контролем. И вся информация считывается.. в их базу, надо не надо. Пригодится.. так что все компы. Американские шпионы.
    netgirlsorg # написал комментарий 1 января 2011, 16:40
    Кстати знаю одно отделение Газпрома, региональное там много сотен компьютеров и на всех установлена пиратская Windows. Их все устраивает и переходить на лицензию не планируют
    aniram15 # написал комментарий 1 января 2011, 18:35
    Лично я настороженна - все что делает хитрослабоумный Путин, особенно в таком деле как ПО-компьютеры, Путин, как человек глубоко-гуманитарный и с засранной совестью и сознанием - у меня лично вызывает беспокойство.Что-то опять затевает против народа...
    vapopek # написал комментарий 1 января 2011, 21:36
    До титанов мысли в MS может наконец дойти, что проще сделать открытыми некоторые свои продукты, чем потерять сегмент рынка, тем более в пределах одной страны, но большой.
    oxba1da # написал комментарий 2 января 2011, 13:21
    Переход на Линух - благо, но вот производители пишут дрова для графических карт и т.п. под Линух во вторую очередь... А под винду обязательно в первую. Даже для макинтошей не сразу появляются.
    partizaniwe # написал комментарий 1 февраля 2011, 15:33
    Слабо вериться, что это действительно будет осуществлено. Так как все "железо" уже изначально в той или иной мере выпускается под Windows. Во-вторых, это абсолютно не нужно. Затраты, которые будут пущены на "изобретения велосипеда" превысят затраты средств на использование уже имеющегося ПО.
    Александр Еременко # ответил на комментарий partizaniwe 15 февраля 2011, 15:44
    Искал драйвера под Linux для принтера. Только на страничке предназначенной для США он оказался.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 524 записи в блогах и 5752 комментария.
    Зарегистрировался 91 новый макспаркер. Теперь нас 5030475.
    X