Добить образование

    kritik60 написал
    18 оценок, 3629 просмотров Обсудить (91)

    Наши вожди, и в особенности, вожди образования в течение 2000-х годов под флагом Болонского процесса фактически разрушили лучшую в мире отечественную систему образования, вместо которой появилось некое бессмысленное и неэффективное образование: - современная система, формально выстроенная по Болонским лекалам, а фактически не дающая качественного образования и не конкурентоспособная. Кроме того, проведена гигантская сегрегация вузов и школ на небольшую часть элитных, престижных, для богачей и остальную часть с низким статусом, низким финансированием и низким качеством образования для бедных. Больше половины вузов вообще сократили.

    Далее мы рассмотрим ситуацию с позиции обычного преподавателя обычного российского вуза. Во-первых, – это унизительная нищета. Ставка профессора – 25  тыс. руб., доцента – 15 тыс. Ассистент живет на грани прожиточного минимума.

    Во-вторых, нагрузка составляет 900 часов, что в два раза выше разумной советской нормы. Это ведет к хроническому переутомлению преподавателей и к невозможности  их качественно готовиться к занятиям и повышать свою квалификацию.

    В-третьих, преподавателей заставляют писать и ежегодно переделывать громадные кипы никому не нужных бумаг – рабочих программ отдельно для каждой специальности, напичканных безумными таблицами и излишними деталями.  Кроме этого, почти каждый год преподаватели должны готовить массу бумаг в связи с постоянными проверками, плановыми и внеплановыми аккредитациями, лицензированиями и т.п. В общем, бюрократическая составляющая в форме написания массы никому не нужных бумаг в работе преподавателя занимает больше половины всего времени.

    В-четвертых, преподавателей переводят на эффективный контракт, суть которого в том, чтобы обложить его заведомо невыполнимыми требованиями, и поставить под угрозу увольнения в случае их невыполнения.

    В число этих требований входят так называемые хоздоговора. Каждый преподаватель должен в год заработать путем хоздоговоров где-то на стороне от 70 тыс. рублей до 200 тыс. в зависимости от фантазии чиновников Минобра и местного руководства. Но преподаватели не бизнесмены и не умеют зарабатывать. Их труд чужд навыков рыночной деятельности и бизнеса. Да и что можно заработать в условиях разрушенной, кризисной российской экономики? Вроде бы существует возможность получить грант на научные исследования. Но всем известно, что грантов этих немного и все они распиливаются по блату. Реально получить значимый грант простой преподаватель просто не может. В-общем, чтобы выполнить это невыполнимое требование преподаватель должен выложить значительную часть годовых «доходов» из своего тощего кошелька. Давайте также учтем, что большая часть хоздоговорных денег достается не преподавателю, а вузу и ими распоряжается по своему произволу администрация вуза.

    В число требований входят также обязательные публикации ВАК и СКОПУС или Web Science, которые стоят в среднем 50 тыс. рублей, которые преподаватель должен выложить из своего кармана. Статья ВАК подешевле – 10 тыс. рублей, но тоже чувствительно для тощего кошелька.

    Кроме этого, считая что 900 часов нагрузки, – это мало, преподавателя заставляют заниматься дополнительным образованием путем принуждения студентов к платным дополнительным курсам. Причем более половины дохода от этих курсов опять-таки достается не преподавателю, а администрации вуза. И куда она их тратит, никто не знает.

    В-общем затраты на выполнение финансовых обязательств, налагаемых на преподавателя вуза эффективным контрактом постепенно достигают половины его годовой зарплаты и в перспективе с ней сравняются.

    Кроме того, к числу невыполнимых требований относится обязательно приведение 2-3 абитуриентов для поступления в вуз. Но здесь многое не зависит от преподавателя и не все хорошие преподаватели способны умело веси эту работу. Так что же? Гнать их за это с работы. Заменить их умелыми вербовщиками и бизнесменами? Такова идея эффективного контракта?

    Какой идиот это придумал? Замордовать нищего преподавателя еще и эффективным контрактом? Преподавателя чиновники Минобра и так уже давно обложили невыполнимыми требованиями, безумной нагрузкой, лишили всех прав. Создается впечатление, что для чиновников Минобра и администрации образовательных учреждений преподаватель – главный враг и безответный объект административных издевательств. Что должны делать преподаватели, поставленные в такое жалкое и бесправное положение? Как им выжить?

    Ау, общественность, выскажись на тему!

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 91 комментарий , вы можете свернуть их
    Лицо цэевропы # написал комментарий 19 февраля 2018, 17:40
    Это точно! Нынешние выпускники вузов не могут конкурировать по образованию с выпускником школы в СССР.
    Прохожий 64 # ответил на комментарий Лицо цэевропы 19 февраля 2018, 17:44
    ага, особливо это по тебе заметно))
    Лицо цэевропы # ответил на комментарий Прохожий 64 19 февраля 2018, 17:48
    Салу слава, не?
    Прохожий 64 # ответил на комментарий Лицо цэевропы 19 февраля 2018, 17:54
    Тебе видней, ку?
    Лицо цэевропы # ответил на комментарий Прохожий 64 19 февраля 2018, 17:59
    Смотрю, вы от "ку" до сих пор жидко дрищете. Хорошо он всяких "липсеров" поимел. До сих пор истерики.
    Прохожий 64 # ответил на комментарий Лицо цэевропы 19 февраля 2018, 18:00
    да-да, прям все тут рыдают))
    Лицо цэевропы # ответил на комментарий Прохожий 64 19 февраля 2018, 18:03
    Но ты то уже сфинктер поменял и забыл про былое?
    Валерий М. # ответил на комментарий Лицо цэевропы 19 февраля 2018, 18:05
    Забавно наблюдать, как два либераста и оба запуты, пикируются между собой..
    Лицо цэевропы # ответил на комментарий Валерий М. 19 февраля 2018, 18:06
    А ты тоже забавный - клубничный пирог.
    Валерий М. # ответил на комментарий Лицо цэевропы 19 февраля 2018, 18:13

    Земляничный...
    А вот так в совхозе имени Ленина.

    https://www.youtube.com/watch?v=kyqP0ZmrkZs&feature=em-​uploademail

    Vicontas # ответил на комментарий Валерий М. 19 февраля 2018, 19:44
    Чем тупее лохокторат,тем легче им манипулировать! Нормально образованные видят весь вред нынешней системы и хотят от этого вреда избавиться! Выкормыши этой системы,ушибленные в самый мозжечок, вреда не видят в упор и стараются всех остальных затянуть в дерьмо,которое они считают нормальной жизнью! Поэтому образование и рушат,чтобы воспитывались не граждане своей страны,а "пользователи",как заявил один из бывших министров-"образователей"!
    Валерий М. # ответил на комментарий Лицо цэевропы 19 февраля 2018, 18:22

    А вот таким должно быть образование
    Школа Совхоза им.Ленина - наука всей России

    https://www.youtube.com/watch?v=7d9g7MxvQoA

    Одинокий волк # ответил на комментарий Валерий М. 19 февраля 2018, 18:36
    как два либераста и оба запуты, пикируются между собой

    Валера не мешай петухам сношатся.
    Oleg A # ответил на комментарий Одинокий волк 19 февраля 2018, 18:58
    Абрамович, перед тем как стать депутатом Государственной Думы от Чукотки - всего навсего накормил народ, несколько раз за свой счёт.
    сигизмунд кац # ответил на комментарий Oleg A 19 февраля 2018, 19:00
    дагаваривайти, - он им канхвет дал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Рамон # ответил на комментарий Лицо цэевропы 19 февраля 2018, 17:55
    Ссало слева. )
    Одинокий волк # ответил на комментарий Лицо цэевропы 19 февраля 2018, 18:35
    Салу слава, не?

    Тебя наверное пол Украины в ..опу поимели и у тебя такая злоба на них и тебе везде мерещатся хохлы?
    Валерий М. # ответил на комментарий Одинокий волк 19 февраля 2018, 19:09
    Запуты мастера, стрелки переводить..., им же главное, тему заболтать, что бы люди за их петушиным криком, не услышали, что с образованием при Путине, уже полный капец..
    C.C.C.P # ответил на комментарий Прохожий 64 19 февраля 2018, 18:15
    Вам легче, вы тупее, и не получили отличного Советского образования, а как говорится дураком прожить легче
    georgymori # ответил на комментарий C.C.C.P 19 февраля 2018, 19:56
    Несколько лет назад беседовал с одним владельцем супер - пупера. Хвастанулся, что кандидатскую защитил. Спросил, а как же без ВУЗа и аспирантуры докатился до защиты? Засмеялся и ответил, что школьного советского образования на кандидата наук хватило. Аж, даже члены ВАК похвалили за багаж знаний. Посетовал, что в ВУЗах хренова учат. Все его менеджеры и кассиры с высшим образованием, а знаний ни хрена нет.Так его подколол, что они также учились в ВУЗе, как и он. Он, правда, институт "экстерном" закончил. Наверное, как и ученую степень заработал. Может уже ныне доктор наук? Богата наша страна на самородков!
    slavaor2010 # ответил на комментарий georgymori 19 февраля 2018, 20:59
    Бред сивой кобылы. Без в/о никто в аспирантуру не зачислит. Это раз.

    "Аж, даже члены ВАК похвалили за багаж знаний."
    Эксперты ВАК никогда не встречаются с соискателями учёной степени, за исключением единственного случая - когда есть подозрения, что диссертация с плагиатом или косяками. тогда соискателя с руководителем вызывают в ВАК для объяснений. Это два.

    "Все его менеджеры и кассиры с высшим образованием, а знаний ни хрена нет."
    А где учились эти менеджеры и кассиры? Сейчас есть множество "левых" негосударственных вузов, по сути являющихся конторами по продаже дипломов в рассрочку.

    Так что плюньте этому торгашу в морду, он вам в уши надул...
    georgymori # ответил на комментарий slavaor2010 19 февраля 2018, 21:45
    Вы далеки от жизни. Не "встречаются", а на банкетах гуляют с соискателями. Даже в период СССР были подобные скандальные истории с аттестатами и дипломами. У меня сотрудницу из КПСС за участие косвенно в подобной махинации исключили. Но она была счастлива, 3 - х комнатную кв. заработала. Правда, на работу не брали. 2 высокопоставленных чиновников за липовые дипломы ВУЗа вылетели из партии и получили по "трояку" условно.
    Со мной мужик сдавал кандидатский минимум в 70 году, а позже уже в аспирантуре загремел за диплом. Попался, в датах напортачил и не сошлись с его должностной карьерой.Был реальный срок за мошенничество. Института, где 5 лет учимлся, он и порога не знал. Ныне немало ученого люда со степенями из банков, гос. служб и прочих контор. Преподают, устроились неплохо, ныне некоторые деканы и завкафедрами. Про научные труды и говорить нечего. Творцы!
    slavaor2010 # ответил на комментарий georgymori 19 февраля 2018, 21:58
    Это, скорее исключения из правил...
    georgymori # ответил на комментарий slavaor2010 19 февраля 2018, 23:15
    Выходит, что я доживаю в "исключении из правил". Всю жизнь проходит в ученой среде. В дружеских компаниях не стесняются мне рассказывать о своих "каруселях". ВУЗы - это мощный бизнес, где кому - то густо, а кому - то пусто. Да и родственники все со степенями, званиями и должностями.
    сигизмунд кац # ответил на комментарий Прохожий 64 19 февраля 2018, 18:34
    их пад самый корень абрезавали ишо при петюньке першам
    Сим Сим # ответил на комментарий Лицо цэевропы 19 февраля 2018, 18:09
    Согласен. У меня приятель преподаёт в техническом ВУЗе. По его словам все курсовые, контрольные и т.д. студенты черпают из интернета или от мутных репетиторов. Дипломы практически никто самостоятельно не пишет.
    Лицо цэевропы # ответил на комментарий Сим Сим 19 февраля 2018, 18:11
    Это только верхушка. А сколько таких "вузов", что просто штампуют дипломы, лишь бы платили.
    Oleg A # ответил на комментарий Лицо цэевропы 19 февраля 2018, 18:37
    Специалисты ЦРУ, которые работали над системами поиска советского ракетного поезда, считавшегося не видимым совсем, мне вчера сказали, что...

    Достаток работников ВУЗов России определяется не в бухгалтерии, как об этом ВСЕ обычные люди думают.
    Его можно найти тут же, в Интернете, на Яндекс картах !!!

    И даже определить, в каких ВУЗах вашего города эти доходы САМЫЕ большие.

    Например, в моём городе, больше всего автомобилей (во время летних каникул) около учебных заведений МВД !!!
    Им из-за этого запретили парковать машины около парадного входа в ВУЗ.
    Но около некоторых ВУЗов, ещё остались свободные, паковочные места...

    О чём это говорит?
    slavaor2010 # ответил на комментарий Oleg A 19 февраля 2018, 21:15
    Как-то ездил по казённой надобности в Финансовую академию при правительстве РФ. У них на стоянке самая плохая машина - Фольксваген Туарег...
    slavaor2010 # ответил на комментарий Лицо цэевропы 19 февраля 2018, 21:13
    А кто виноват, что народ не хочет учиться, а хочет диплом? Тут уж каждому своё. Кому нужны знания, поступает в нормальный государственный вуз. Если дурак, а жить как-то надо - идёт в коммерческую лавочку.
    Сейчас, кстати, государственные вузы на аккредитациях очень жёстко контролируют.
    slavaor2010 # ответил на комментарий Сим Сим 19 февраля 2018, 21:55
    Тут вообще до смешного доходит. Я дал студенту тему курсовой работы по квантованию сигнала (программулину написать для квантования различными методами - равномерное, неравномерное, квантильное). Приносит работу. Начинаю читать и не пойму - какие-то атомы, электроны, таблица Менделеева. При чём здесь это, когда предмет называется "Цифровая обработка сигналов"! Потом начинаю понимать, что студент этот заказал курсовую в Интернете, но не смог точно описать что требуется и ему прислали курсовой по физике (там тоже есть квантовые уровни). Я ему объяснил проблему и отправил переделывать. Так его мамаша припёрлась в деканат, размахивая квитанцией об оплате курсового, и начала орать, почему курсовой, заказанный в такой высочайшей инстанции как Интернет, на был принят.
    aliir # ответил на комментарий Сим Сим 22 февраля 2018, 10:10
    Это верно в отношении экономических и гуманитарных.
    pany T # написал комментарий 19 февраля 2018, 17:49
    Всё уже вы сделали, чтобы поставить самих себя в жалкое и бесправное положение. Мне лично на вас наплевать точно так же, как вы наплевали на себя, на свою научную добросовестность, на студентов, на будущее страны.
    Oleg A # ответил на комментарий pany T 19 февраля 2018, 18:15
    ВУЗы России поделились на три разновидности и преподаватели тоже.
    Обычно об этом абитуриенты ЗНАЮТ!!!

    Есть в России ВУЗы, где что-то сдать "бесплатно" - невозможно.
    Есть ВУЗы, где студентам дают выбор или учи, или плати.
    Где в России остались ВУЗы, в которых всё приходится сдавать самому, я не знаю, но утверждают, что такие ВУЗы - ЕСТЬ!!!
    Сим Сим # ответил на комментарий Oleg A 19 февраля 2018, 19:01
    По-моему такие ВУЗы где "всё сами" в России исчезли как мамонты тысячи лет назад.
    slavaor2010 # ответил на комментарий Oleg A 19 февраля 2018, 21:20
    Я думаю, что вузов 3-го типа не осталось. Речь может идти только о процентной доли коррупции. Где-то 5%, а где-то 90%.
    Но тут ещё надо учесть вот что. Минобр прямым текстом сказал, что если в вузе отчисляются за сессию больше 10% студентов, то вуз лишается стимулирующих выплат. Поэтому преподы напрпалую ставят трояки там где голимый неуд. Студентов сейчас никто не валит. Впрочем, не мы такие - жизнь такая. Плевать против ветра себе дороже...
    aliir # ответил на комментарий slavaor2010 22 февраля 2018, 10:12
    Вот только при чем тут коррупция?
    Шантарам # ответил на комментарий pany T 19 февраля 2018, 18:57
    Откуда столько патетики?
    А образование - оно встроено в экономику страны. Оно не существует само по себе, автономно.
    pany T # ответил на комментарий Шантарам 20 февраля 2018, 00:41
    А экономика страны встроена в задницу. Я даже могу сказать, в чью именно.
    Витряй Мулерман # написал комментарий 19 февраля 2018, 17:50
    дочка недавно хвасталась сданым тестом по физике, посмотрел вопросы - улыбнуло, к примеру - сколько законов ньютона вы знаете? знание законов не обязательно - только их количество...
    Oleg A # ответил на комментарий Витряй Мулерман 19 февраля 2018, 18:09
    Знание законов Ньютона зависит от школы.
    Не все школы ставят своей целью подготовка учеников к поступлению в ВУЗ. Они этого даже не скрывают. Зачем мучить ребёнка, если он явно не сможет сам поступить на бесплатное отделение ВУЗа?
    Родители, у которых деньги есть - за него заплатят, у которых денег нет - отдадут учиться в учебное заведение рангом ниже. Такой контингент был в школе...

    Пришлось из-за этого переводить ребёнка в лицей.
    Первое время учился в лицеи на трояки.
    Хотя в школе были почти одни пятёрки...
    Витряй Мулерман # ответил на комментарий Oleg A 21 февраля 2018, 11:05
    нет никаких лицеев или гимназий это они мошенники сами себя так называют - диплом получите штатный об окончании ГБОУ СОШ №
    sпунь tropyческая # ответил на комментарий Витряй Мулерман 19 февраля 2018, 20:35
    Ну и сколько законов Ньютона, ты, например, знаешь?
    Витряй Мулерман # ответил на комментарий sпунь tropyческая 21 февраля 2018, 11:01
    да ты че - не было никакого ньютона, а все физические законы это дело рук древних укров...
    sпунь tropyческая # ответил на комментарий Витряй Мулерман 21 февраля 2018, 13:54
    Хрен вот тебе, дикому бандерофашисту, И.Ньютон был исконный, самобытный россиянин, иногда живший среди англосаксов в качестве агента КГБ.

    Ну так ты, как невежественный укр, даже не знаешь, сколько существует законов Ньютона?
    Старик Яков # написал комментарий 19 февраля 2018, 17:54
    А зачем оно нам? От образования один вред: людишки как становятся образованными, так начинают раскачивать лодку, требовать "гражданских свобод" да "честных выборов", "соблюдения прав человека", а там и до майдана не далеко. Не: пусть уж лучше остаются быдлом рогатым, мы и без "образованных" прекрасно с Газпромом проживем, а вот без Путина и "Единой России" нам кирдык, конец, пипец, крышка, нам всем будет крышка!
    Валерий М. # ответил на комментарий Старик Яков 19 февраля 2018, 18:10
    Ну да, без Путана обязательно будет война..., или землетрясения.., а может цунами накроет всю страну..., уж наводнение будет обязательно.., а может засуха.., короче, без Путана, одни катаклизмы будут..
    Лицо цэевропы # ответил на комментарий Валерий М. 19 февраля 2018, 18:12
    Зато с Клубникиным будут - рай, офшоры и виллы в Испании.
    Legat # ответил на комментарий Лицо цэевропы 19 февраля 2018, 18:21
    Не пались свиная морда. В комментах выше про Грудинина ни слова не было. Или вас на вашей свиноферме теперь так дрессируют?
    Одинокий волк # ответил на комментарий Legat 19 февраля 2018, 18:41
    Или вас на вашей свиноферме теперь так дрессируют?


    На свиноферме его используют исключительно для осеменения хряков.
    Старик Яков # ответил на комментарий Legat 19 февраля 2018, 22:48
    Ха! Да они теперь без упоминания Грудинина никак не могут. Тут хоть какую тему обсуждай, хоть "если жизнь на Марсе", обязательно путинист влезет с Грудининым, какой он "бяка-ляляка".
    slavaor2010 # ответил на комментарий Лицо цэевропы 19 февраля 2018, 21:21
    Можно подумать, что при Путине этого нет...
    Николай Бобрышев # написал комментарий 19 февраля 2018, 18:49
    Это придумал не идиот и не идиоты это придумали...
    Это четко выверенная позиция в соответствии с планом заокеанских кураторов наших продажных либералов уничтожения русской культуры, русского самосознания, образования.
    Образованное, грамотное и культурное население страны, которой они предназначили роль обслуги нефтегазового хозяйства, им не нужно. Легче управлять. Да и численность населения не более 50 млн. чел. достаточна для этих целей. Это уже однажды было озвучено.
    aliir # ответил на комментарий Николай Бобрышев 22 февраля 2018, 10:17
    Малыш, а при чем тут либералы?
    Шантарам # написал комментарий 19 февраля 2018, 18:49
    А впереди еще переход на ФГОС 3++. Они разрушат все образовательные программы, которые сейчас работают. Какими ресурсами будут реализовываться новые - большой вопрос. Вероятно, значительная часть вузов просто самоликвидируется, поскольку не сможет выполнять требования новых стандартов. Зато снизится нагрузка на федеральный бюджет.
    aliir # ответил на комментарий Шантарам 22 февраля 2018, 10:17
    За 3 года закрыли 1000 ВУЗов.....
    Владимир Лендяев # написал комментарий 19 февраля 2018, 18:54
    Образование и науку гробят уже не один год. Но где же протесты преподавателей и ученых? Я помню в 80-е они были в первых рядах борцов с социализмом, вот теперь кушайте свой капитализм. На самом деле конечно очень жалко нашу научную интеллигенцию, потому что сама она ни на какую борьбу не способна. Поэтому, хошь не хошь, надо идти интеллигенции на поклон к рабочему классу, преданному интеллигенцией в 80-90-е годы, потому что только рабочий класс способен защитить нашу науку и образование от непомерной жадности нашей буржуазии.
    Шантарам # ответил на комментарий Владимир Лендяев 19 февраля 2018, 19:02
    Какие рабочие? Они вымерли как класс.
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий Шантарам 19 февраля 2018, 19:36
    Вот вырубится электричество по всей Москве, так сразу вспомните о РАБОЧИХ - Энергетиках. Бастанут РАБОЧИЕ - транспортники и сразу коллапс. А кто недавно откапывал столицу от сугробов? Офисный планктон что ли? А РАБОЧИЕ - газовики откажутся газ качать? - сам Путин с Медведевым прибегут уговаривать. Как говорил Райкин, чиновник не выйдет на работу - никто и не заметит. Не выйдет уборщица - все в грязи утонут. Рабочие еще покажут свою силу, будьте спокойны.
    Шантарам # ответил на комментарий Владимир Лендяев 19 февраля 2018, 20:12
    Женщина уборщица, которая убирает у нашего дома - она не рабочая, она нищая. Слесарь - это просто мужик. который за грошовую жековскую зарплату ремонтирует трубы в подвале, и за деньги - в квартирах. Рабочие на газоперерабатывающем заводе приходят домой только переночевать, на их одежде налет серы, на работе они падают в обмороки, у них букет хронических болезней, которые запрещено диагностировать.
    Вы живете в иллюзорном мире.
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий Шантарам 20 февраля 2018, 16:32
    В начале 20 веке рабочие работали и жили, не в пример, в худших условиях. В ваших словах чувствуется презрение к этим жалким людишкам, возможно, вы и за людей их уже не считаете, хотя все мы живем за счет ихнего труда. Уборщица, сантехник из ЖЭКа. Эти профессии находятся на периферии рабочего класса, работают одиночно или в небольшом коллективе, за мизерную плату. Им трудно организоваться для борьбрая группы. Во всех капстранах специально поддерживают определенный уровень безработицы, чтобы под угрозой голода, люди соглашались на самые дискриминационные, грабительские условия. А в странах побогаче, где местный народ уже не соглашается выполнять работу на таких условиях, завозят мигрантов из более бедных стран, которые уже работают на положении рабов. Но зависимость любой страны от рабочих никуда не девается. Буквально все деньги в стране зарабатывают рабочие добывающих и производящих товарную продукцию отраслей и сельского хозяйства. Вторая группа рабочих обеспечивает всю жизнедеятельность страны: выработка, доставка и распределение всех энергоресурсов, а также транспортники. И третья - сфера обслуживания, работников которой не все даже и причисляют к рабочему классу, поскольку они не участвуют в материальном производстве, хотя и продают свою раб силу.
    aliir # ответил на комментарий Владимир Лендяев 22 февраля 2018, 10:18
    Проблема в том, что в России - не капитализм, а неофеодализм (постсоциализм)
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий aliir 22 февраля 2018, 15:27
    "неофеодализм"? Это вы сами придумали или у публицистов вычитали. Есть куча "теоретиков" рассуждающих о правильном и неправильном капитализме. Они почему-то считают, что в США и Германии, а еще лучше в Австрии и в Норвегии, капитализм правильный, а у нас неправильный. Суть капитализма везде одна, частная или групповая собственность на средства производства, эксплуатация труда наемных работников, частно-групповое присвоение результатов труда. И характерная черта - стремление буквально все превращать в товар. Так что у нас самый настоящий капитализм, и в США и в ГОндурасе - капитализм. Различие капитализмов разных стран в их месте на мировом рынке, а также в уровне эксплуатации трудящихся (какую часть капиталист отбирает себе). В России уровень эксплуатации один из самых высоких в мире. Причем относительно высокий уровень доходов трудящихся западных стран не подарен им ДОБРЕНЬКИМИ БУРЖУЯМИ, а завоеван трудящимися в классовой борьбе, а также фактором существования СССР и соцлагеря.
    georgymori # написал комментарий 19 февраля 2018, 19:33
    ... Уж коли зло пресечь: забрать все книги бы да сжечь". Велик А.С.Грибоедов! А есть ли смысл мытарить свои мозги науками? В какую «бездну» нас приводит просвещение? Разве в развороченное осиное гнездо душевных мук и противоречий, где осы - мысли жалят и терзают наши души? Вот, Коля из Уренгоя начитался хрени и посчитал фрицев невинными овечками. И сам жертвенная овечка. А если не учился в гимназии, то тогда бы не злил рыкающую толпу с оскалом милитаризации и патриотизма. Тоже нашелся пацифист! Знаем же, что патриотизм должен быть на первом месте. И об этом поведал сам ОН. К чему наполнять болезные души страданиями грибоедовского Чацкого с вечно дурацки вопросом: "А судьи кто?". Можно подумать, что не знаем.
    Не проще ли блеять баранами и распихивая всех, бежать наперегонки с такими же баранами к корыту с пойлом и жратвой, чем горевать от избытка ума? Кстати, радует, что у многих его уже и нет. Обладать знаниями, то значит сбросить с глаз шоры мрака тьмы. А ,на какой фиг? Хрень какую - нибудь ляпнешь, а тебе судья штраф на первый случай за инакомыслие впаяет, а за рецидив 2 – 3 года зоны. Учиться, то значит страдать? Еще и денег выложишь немерено, а за что? Веками не умнели, а ныне к чему раздрай мыслей в голове. Одни муки от знаний и многолетней учебы. Все беды от просвеще. Об этом глаголют именитые высокопоставленные особы во власти. Знай затягивай поясные ремешки и думай про патриотизм. Да и есть ли необходимость увидеть бытие без слизи тенет и ретуши? Может лучше сходить в храм и помолился. Зато никакого перегрева нейронов в беге извилин головенок. А может они и переместятся в одну извил, которой ныне все думают?
    Нужны запрет на образование в законах, а господа пусть свое чадо мучают за границей. У них бабло есть и должности для образованных детишек.
    slavaor2010 # написал комментарий 19 февраля 2018, 21:44
    "В число требований входят также обязательные публикации ВАК и СКОПУС или Web Science, которые стоят в среднем 50 тыс. рублей, которые преподаватель должен выложить из своего кармана. Статья ВАК подешевле – 10 тыс. рублей, но тоже чувствительно для тощего кошелька".

    Это не совсем так. Рецензируемые журналы перечня ВАК есть двух типов. Первый - печатают за деньги, особенно если срочно. Но там от 400 рублей страница, так что статья на 5 - 6 страниц обойдётся 2000-2500, но никак ни 10 000. Преимущество "платных" журналов в том, что там менее. Т строгие требования к содержанию статей. Не то, чтобы публиковали всякий бред, но тем не менее.
    Так что рпубликоваться в каком-нибудь говновестнике Мухосранского заборостроительного университета можно не очень дорого.
    Кроме того, есть множество бесплатных ВАКовских журналов, но там статьи реально рецензируют и могут завернуть или отправить на доработку, а также требуют сопроводительное письмо организации, положительные заключения двух докторов наук и экспертное заключение о возможности публикации. Так что приходится побегать с бумажками, зато публикация бесплатно. И ещё очередь ждать, возможно полгода или даже год.
    Есть ещё академические журналы РАН. Но там можно опубликовать только реальное серьёзные работы, хотя и бесплатно.
    Что касается журналов из наукометрических баз Скопус и Веб оф сайнс, с которыми все носятся как с писаной торбой, то да, публикация в них стоит 30-35 тыс. Но у нас вуз находит способ компенсировать эти деньги автору, поскольку такие публикации поднимают рейтинг вуза.
    И, кстати, никто не требует с преподавателей обязательного наличия статей из Скопуса. Для переизбрания по конкурсу достаточно 3а 5 лет иметь одну статью в журнале перечня ВАК.
    Александр Втюрин # ответил на комментарий slavaor2010 20 февраля 2018, 06:04
    Все это сильно зависит от конкретной специальности. У меня где-то сотни полторы публикаций из WoS, примерно треть из них -- и в перечне ВАК. Никогда ни рубля за публикацию не платил.
    Сопроводительное письмо и экспертное заключение -- это нормально для отечественных журналов; если авторы хотят, чтобы в статье была указана организация, в которой выполнена работа, то организация должна подтвердить, что и она против этого не возражает. В разных конторах этот процесс поставлен очень по-разному: где-то делается за полчаса, где-то за пару месяцев.
    Про заключения докторов -- первый раз такое слышу. Обычно редакция сама решает, кому статью направить на такое заключение. Очереди в разных журналах тоже очень разные: от месяца до пары лет.
    Базы Скопус и Веб оф сайнс сами денег не берут; "попадание" в их базы -- результат общения конкретной редакции журнала с администрацией базы. А уж брать деньгм с авторов или нет -- это потом редакция журнала решает.
    Сейчас, кстати, стало модно создавать или переводить журналы в режим "open source" -- то есть редакция/издательство за подписку (доступ к статьям) денег не берут, но берут деньги с авторов публикаций. Часто авторам предлагают выбор: хотите, чтобы ваша статья лежала в свободном доступе, ее читали все желающие и, возможно, на нее ссылались (увеличивая ваш индекс Хирша) -- занесите денежку. Не хотите платить -- не надо, но ваша публикация будет доступна читателям только за отдельную плату.
    Виктор Волосатов # написал комментарий 20 февраля 2018, 02:52
    "Что должны делать преподаватели, поставленные в такое жалкое и бесправное положение?".
    Что сделал я? После 45 с лишним лет работы в вузе ушёл на пенсию (профессор, доктор наук).
    Семён Спокойный # написал комментарий 20 февраля 2018, 04:25
    А откуда, собственно, следует, что сов. система образования была самой лучшей? Почему вы думаете, что она была лучше английской, болгарской, венесуэльской, гондурасской, ..., не пропускаем букву и, не пропускаем!... - японской системы образования?
    Я про эти системы не знаю и не говорю. А про советскую знаю и скажу. Я преподавал в школе в 1972-м, и там нек-рые 10-классники читали по-русски по слогам. А учительница младших классов, преподававшая в т.ч. арифметику, не знала, сколько будет (-1) * (-1). А директора школы сняли (и перевели в простые учителя) т.к. он пропил урожай из школьного сада. А директором назначили другого, т.к. его жена спала с заврайоно.
    А до того со мной на физмате училась девочка, к-рая школу кончила с золотой медалью, и сдала профилирующий по физике на 5. Так она не знала, что sin^2x+cos^2x = 1.
    А когда я работал в ун-те, там училась одна грузинка, она поступила там, а не в Тбилиси, т.к в Тбилиси надо было платить 30 тыс., к-рых у ее семьи не было, а здесь - в центре России, - 5 тыс., к-рые ее семья наскребла...
    А уже в наши дни ректор МГУ (МГУ!!! Ректор!!!), доктор физ-мат наук не знает, как считать %. Это, правда, уже не сов. образование, а пост. сов, но защищался-то он в СССР!
    Александр Втюрин # написал комментарий 20 февраля 2018, 05:42
    Эффективный контракт -- это сейчас общая форма трудоустройства в большинстве бюджетных организаций, в том числе образовательных. Условия этих контрактов формирует администрация организации, исходя, разумеется, из "рыбы", которую спустила вышестоящая контора (в данном случае -- Минобразина). Судя по приведенному тексту, бОльшая часть того, на что обижается автор -- это внутренняя инициатива администрации того вуза, где автор работает. Я еще с 80-х годов в вузе преподаю, никогда ни о каких жестких требованиях по суммам хоздоговоров не слышал. Если заработал -- молодец, получишь свою "долю малую". Не заработал -- гуляй как есть. За публикации в ВАКовских или WoS журналах никогда ни копейки не платил (у меня таких где-то сотни полторы). Сам иногда немного на этом зарабатывал -- это случается, но суммы несерьезные.
    Нагрузка -- тут согласен, тут полная задница.
    С набором -- тоже проблема есть. У нас, правда, цифру для каждого преподавателя не доводят, но есть минимальная цифра набора по каждой специальности, и если она не обеспечена -- специальность закрывают и, соответственно, преподавательские ставки сокращают -- передают тем, кто план выполнил, во исполнение известных указов. Дальше сами думайте.
    ИМХО, самая большая проблема -- это план не набора, а выпуска. Бюджетное финансирование вуза определяется не набором, а количеством выпущенных студентов. Поставил студенту "неуд", довел "ребенка" до отчисления -- сократил объем выпуска -- сократил свою зарплату. В следующий раз подумай, прежде чем "неуд" ставить.
    v882424z # написал комментарий 20 февраля 2018, 07:25
    ТРОЛЛЮ "СЕМЕНУ СПОКОЙНОМУ", СПРЯТАВШЕМУСЯ В ЧС! Никакой ты не бывший преподаватель, ты даже школу не закончил, что и видно по твоей гнусной завиральной писанине, да и в СССР ни дня не жил! Мне уже 62 года, так что я точно знаю, как было тогда, а то, что советская система образования была самой лучшей в мире и до сих пор внедряется в самых лучших школах и ведущих ВУЗах мира, знают все - кроме разве что нынешних молокососов околонаучных, недоучек да двоечников. Такую хрень голимую накарябал в своем посте, что прости, Господи, как говорится. Даже в любом Мухосранске такого не было, о чем трындит! И те, кто жил в СССР, учился в те времена и получил советское образование, может сравнить его с нынешним диким антиобразованием, призванным сделать из нашей молодежи тупое стадо баранов, безграмотное и совершенно необразованное, не могущего жить без калькуляторов!
    aliir # ответил на комментарий v882424z 22 февраля 2018, 10:23
    Видать, вы только ПТУ закончили......
    koryagin1 # написал комментарий 20 февраля 2018, 08:17
    Высшее образование в России надо уничтожить на 90%. Реальная промышленность СССР требовала специалистов, а сейчас они никому не нужны, так как промышленность уничножена чубайсятами и прихватизаторами, а пытаться работать и жить не в Москве просто глупо.
    Высшее образование в современной России это всего лишь фантомный глюк подобный тому, который испытывает человек которому ампутировали ноги, а он требует купить новые сапоги.
    vlacerman # написал комментарий 20 февраля 2018, 09:45
    Комментировать изложенное нет сил, действительно. На лицо проглядывается типичное предательство и попытка ослабления, а в перспективе разрушения государства. Кто-то может при этих словах смеяться, говоря, что это чушь. Настоящее уже демонстрирует результаты, ну, а ближайшее будущее проявит их еще сильнее. Глупейшее изобретение ЕГЭ имеет только одно положительное свойство - не надо далеко ехать сдавать экзамены. Все остальные стороны этого - сплошной минус в кубе. Введение в жизнь на государственном уровне понятия медицинские и образовательные УСЛУГИ вообще ставит крест на жизни значительной части населения, чтобы там не говорили руководители соответствуюших министерств.
    ru # написал комментарий 20 февраля 2018, 10:29
    Что должны делать преподаватели?


    Сидя в избирательной комиссии они должные честно подсчитывать голоса.
    history # написал комментарий 20 февраля 2018, 12:10
    Везде предательство.
    Медведев "уступил просьбам" олигархов провести реформу образования, чтобы Россия могла стать членом МВФ. Всего - ничего: двухуровневое образование (бакалавр-магистр) в ВУЗах и ЕГЭ в школах. Министром для распила средств поставили подхалима доктора ф.-м. наук (который давно забыл: за какой хвостик берут интеграл) Фурсенко.
    Уже лет через 6 Медведев подвел итог реформы: "Она провалилась, но мы будем совершенствовать ее и дальше!" Оптимист!!!
    Elena Aya # ответила на комментарий history 20 февраля 2018, 17:58
    А собственно, что сей гений в лице Медведева собрался "совершенствовать дальше"? Глобальное отупение всех и вся?
    Татьяна Макарова # написала комментарий 20 февраля 2018, 17:37
    Да это специально делается по науськиванию с Запада, руками собственных Иуд. Ныне они преваируют во власти- они е свояки западным пратам, ипотому их интересы не на стороне свого государства, а на стороне западных благодетелей. а тем ненужны обраованные русские и вообще, население России. Они же имеют в виду, чторусские, по Гитлеру, станут "рабами западных арийских, рас". А удел раба - лишь в счете до пяти". не более
    aliir # ответил на комментарий Татьяна Макарова 22 февраля 2018, 10:24
    Значит, вас Запад спонсирует.......
    [email protected] # написала комментарий 21 февраля 2018, 02:21
    Хорошо, я выскажусь на тему, в 2010 когда жертвы ЕГЭ стали массово приходить в Вузы я встала и ушла из высшего образования, по всем причинам перечисленным в статье. Просто не все могут сказать себе - я себя уважаю, и люблю свою профессию. Нет, я не бросила преподавание или самообразование, но работаю с теми, кому моя деятельность нужна и кто готов за неё платить. В целом, вопрос "Уважаем ли мы себя" сейчас ключевой маркер в современном обществе. Вот со спортсменами уже всё ясно. Что там у Достоевского? фразу помните, про то, имеем ли мы право....так вот нужно иметь смелость на поступок...и если бы таких людей было много..и они встали бы и одновременно ушли...и у Вас не было бы такой зарплаты.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 584 записи в блогах и 5097 комментариев.
    Зарегистрировалось 163 новых макспаркеров. Теперь нас 5029585.
    X