"Рабский" труд при Сталине

    Беском перепечатал из ledokol-ledokol.livejournal.com
    13 оценок, 3822 просмотра Обсудить (150)

    Жизнь – не кино и не рассказы бабушки...

    Был ли этот самый трудовой героизм в СССР в реальности? БЫЛ! С 1941 года по 1947 год! Работа при карточной системе распределения и возможна только с героизмом. Но это никакого отношения к принципу: от каждого по способности – каждому по труду, - который был законом сталинского СССР, не имеет.

    Основная масса народа просто-напросто понимала, ради чего им приходится геройство у станков и на полях проявлять, потому что люди уже знали, что такое Советская власть. А момент, когда они это осознали полностью и безоговорочно, историей зафиксирован четко. С датой 31 августа 1935 года. В этот день Алексей Стаханов установил свой знаменитый рекорд, перекрыл норму выработки в 14 раз.

    И когда простой шахтер получил всё, что заработал в деньгах, да еще и орден, то страна рванула так... Рабочий человек осознал, что ему платят не за вложенные в труд мускульные усилия, а за долю, внесенную им в общее благосостояние. Стахановское движение страну захватило. Стало, наверно, самым значимым фактором экономики. Поэтому моментально зарубежная пресса в те годы стала писать статьи, направленные на его дискредитацию. Рабочие в капиталистических странах тоже начали понимать, что социализм сделал из работяги - хозяина страны. Только в своем личном хозяйстве человек может работать без кнута так, как стахановцы. Можно сказать, что трудящиеся СССР приватизировали страну. Естественно, это поняли и техники, инженеры, директора... Даже милиционеры.

    Весь смысл стахановского движения был не в «бери больше, бросай дальше, пока летит – отдыхай», конечно. Была включена личная (не частная!) инициатива каждого члена общества, направленная на улучшение организации (всего, и производства, и образования, и обслуживания...), совершенствование технологии, техники, уменьшение издержек (вот там стоит и постоянное улучшение качества продукции, и снижение издержек на брак) и себестоимости.

    Совершенствовалось, разрабатывалось и внедрялось все стремительно. И контролировалось жестоко. Любая «инициатива» любого должностного лица, ведущая к вредным последствиям для дела, тем более воровство, сразу приводила к поступлению сигнала в «компетентные» органы. Директор шахты, на которой работал Стаханов, попробовал инициативу не поддержать, по имеющимся сведениям, сам потом с кайлом в Норильсклаге в шахте работал.

    И самое важное, в коллективах ударники уважением и почетом пользовались! Это самое важное, наверно: уважение людей. Сейчас его пытаются демонстрацией крутых швейцарских часов и «Майбаха» заработать, только это суррогат уважения – понты.

    А уважение к людям, за то, что при капитализме рабочему, повышающему норму выработки, грозило ненавистью собратьев по наемному труду, достигалось в очень аккуратном повышении норм выработки и понижении расценок. Поэтому улучшение организации и технологии вело только к росту заработной платы рабочих. И, конечно, не приводило к безработице.
    Централизованное планирование постоянно растущей промышленности позволяло оперативно перенаправлять излишки трудовых ресурсов и материальных средств на создание новых производств и увеличение мощностей старых.

    Вот вам и почти весь секрет сталинского рывка: его экономическая политика постепенно, неуклонно превращала всех граждан СССР в активный экономический фактор, а активным может быть только человек свободного труда.

    Именно это и называется социалистической экономикой, двигающейся к коммунизму.
    Как абсолютно верно заметил один из товарищей в сети:

    «... при Сталине был сделан огромный, семимильный скачок в деле превращения труда из "царства необходимости в царство свободы". Последователи сделали всё возможное, чтобы вколотить труд населения СССР обратно в "царство необходимости".

    И уже в начале 50-х годов производство затоваривало страну. На это капиталисты продукты, которые падают на рынке в цене, уничтожают и их выпуск сворачивают. Им плевать на то, что у кого-то этих продуктов нет, они только о прибыли думают. Советская власть просто стала сбрасывать на них розничные цены. А себестоимость хлеба упала настолько, что он в заведениях общепита уже бесплатным стал...

    Говорят, что народ при Сталине устал, нужно было «гайки ослабить». От чего народ устал, скажите? Работал по 8 часов в день (график 6/1) потом по 7 (график 5/1). Зарплаты росли, цены снижались. Магазины ломились от товаров. Жизнь улучшалась стремительно. Народ работал все с более растущим энтузиазмом.

    Кто-то устал смотреть на это, что ли?

    После смерти Иосифа Виссарионовича враги народа, усевшиеся в кресле правителей, первое, что сделали – нанесли сокрушающий удар по централизованному управлению и планированию: упразднили отраслевые министерства. Начался бардак. Примерно такие процессы начались: если до этого токарь-стахановец нарезал вместо 10 болтов по плану – 20, то он и получал за 20 болтов, только Госплан здесь же увеличивал производство, которое болты эти потребляло, либо одного токаря сокращали и переводили на другой участок...

    Хрущевские реформы разорвали вертикальное планирование по отраслям, и после них на складе начинали копиться ненужные болты, планирование не успевало это предупреждать. А токарю, что бы он больше не баловался стахановским трудом, просто поднимали норму выработки до 20 болтов.

    Производительность труда покатилась вниз, неизбежно подскочила себестоимость и упали заработки. И это только один аспект ликвидации отраслевых министерств. Там еще много чего было.

    Теперь те, кто не видит планомерности в действиях убийц Сталина по разрушению экономики СССР, скажите: эту дурь совершили с какой целью? И как - нечаянно? Чего они хотели добиться демонстративным разрушением межхозяйственных связей внутри отраслей? Переходом к чему была ликвидация централизованного управления и планирования к территориальному? К феодализму? Или просто в каждой республике хотели создать собственную экономику? И зачем? Не догадываетесь?

    Новости партнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 150 комментариев , вы можете свернуть их
    Киржак # написал комментарий 14 июля 2015, 10:25
    В последнее время стала прогрессировать болезнь "сталинизм головного мозга". Во истину, как раб по духу не может без хозяина, так и определённая часть населения, не может без "крепкой руки".
    Татра 3 # ответил на комментарий Киржак 14 июля 2015, 10:31
    У антисовков уже четверть века прогрессирует шизофреническая болезнь "антисталинизм головного мозга ".

    Антисовки не в состоянии адекватно объяснить ,почему вы против Сталина ,но все вы как агрессивные буйно помешанные ,бросаетесь на него и на сторонников Сталина .
    Киржак # ответил на комментарий Татра 3 14 июля 2015, 10:40
    Совки сродни "Иванам не помнящих родства". Эти совки носятся с идеями сталинской индустриализации, но при этом не знают какой ценой всё это строилось. Для совков человек это винтик, расходный материал, который не жалко выбросить, после того, как он отслужит свой срок. Совки ради мутной идеи, готовы жертвовать сотнями тысяч, не считаясь с человеческими потерями.
    Татра 3 # ответил на комментарий Киржак 14 июля 2015, 10:56
    А антисовки не знают ,и не хотят знать ,какой ценой далось ваше халявное обогащение ,деиндустриализация ,деградация после захвата вами республик СССР .

    Сколько бы я здесь ни писала ,что сверхсмертность после захвата вами России составила более 12 миллионов человек а Украины-более 2 миллионов человек ,всем вам ПЛЕВАТЬ .

    И мои данные правдивые ,в отличии от ваших ,антисовки ,мифических "миллионов ,десятков миллионов самых невиновных ,самых лучших ,самых работящих ,генофонда и цвета нации ,уничтоженных большевиками ".
    Киржак # ответил на комментарий Татра 3 14 июля 2015, 11:07
    Конечно мифических, а как же ещё. Только вот моих предков (по отцовской линии) обвинили в кулачестве, забрали всё и сослали далеко далеко. Пока добирались до места, двое детей с голоду умерли.

    А вот деда (по материнской линии) только за то, что он был русский немец, сослали в труд-армию, где он чуть умер простудившись.

    Сколько народу погибло в сталинские времена, никто и не считал. Ну сдохли и сдохли, бабы ещё нарожают.

    И я что то не припомню, кто и кого захватывал после распада СССР? Даже вождь всех коммунистов России, победив на выборах у Ельцина, струсил и отдал власть.)))

    Вы дамочка любите сыпать штампами, но уверен копни вас поглубже, а там пустота )))
    Татра 3 # ответил на комментарий Киржак 14 июля 2015, 11:32
    Вот космополитичный ,эгоистичный менталитет плебеев-антисовков во всей красе ,вы вечно лезете с вашими "а вот у меня ..." ,выставлять их за аргументы жизни огромной страны и десятков ,сотен миллионов людей .

    Поэтому вы и захватили республики СССР исключительно для СЕБЯ ,для вашего личного халявного обогащения и плевать вам на страну и народ .

    И как вы ,антисовки ,никогда не признаете вину за ВАШИ преступления ,так и все ваши родственнички у вас "белые и пушистые ,и ни в че не виновные ".

    У меня ,в отличии от антисовков Ньюсланда ,у которых от 90 до 99% комментариев критиканских , лживых ,лицемерных ,хамских ,всегда факты и правда .
    veryoldserg # ответил на комментарий Татра 3 15 июля 2015, 23:03
    ))))))))))))))))


    Бреехня-а-а-а... (с)
    otaraev # ответил на комментарий Татра 3 30 марта 2016, 23:56
    Круто вы с Кирой потусовались... Молодцы!
    Только объясните одно: нужен ли предприятию хозяин, менеджер, так сказать, эффективный, государство ведь - плохой, типа, хозяин, вот частник - он Хозяин, он лучше.
    Почему же считаете. что государством может руководить любой недоделок бесхозяйственный??
    Как-то так # ответил на комментарий Киржак 14 июля 2015, 11:38
    Ну и у вас, - если копнуть поглубже, то принципы строятся не знании и понимании политических и экономических процессов, а на личной трагедии!

    А по поводу "Даже вождь всех коммунистов России, победив на выборах у Ельцина, струсил и отдал власть." полностью согласен, только я не стал бы называть ублюдочных приспособленцев, присвоивших себе свободное тогда наименование. Они даже хуже белоленточников, эти хотя-бы не скрывают свою ненависть к России и российскому народу.
    veryoldserg # ответил на комментарий Как-то так 15 июля 2015, 23:04
    А коммуноскоты уничтожали российские народы от избытка любви?
    Мерлин) # ответил на комментарий veryoldserg 31 марта 2016, 21:34
    "уничтожали российские народы от избытка любви?" - уничтожали таких как ты, трутней, которые кроме вреда ничего обществу и государству не приносят..Разве это не справедливо?...((
    altercon # ответил на комментарий Как-то так 1 апреля 2016, 12:15
    Вы полностью оправдываете свой ник "Как то так", не понимая ничего ни в тех процессах, которые происходили в 90-е, ни в теперешних. Да и все о личной трагедии Киржака - вранье, видно невооруженным глазом - забитый временем штамп. О невозможности взятия власти Компартией в 90-е см. ниже. Не умели и не могли коммунисты тогда расстреливать собственный народ, как смог Ельцин под руководством советников из США,
    lamaka64 # ответил на комментарий Киржак 14 июля 2015, 11:48
    А ещё кулаки к нацистам перебегали,чтобы воевать против СССР.
    Альберт клячкин # ответил на комментарий Киржак 29 марта 2016, 08:40
    Как это "чуть умер"?
    Нельзя ведь немножко умереть!
    altercon # ответил на комментарий Киржак 1 апреля 2016, 12:04
    Вы ничтожны в своих комментариях, не понимаете и ничего не хотите понять. Если бы Зюганов не отказался от власти, подонки Ельцина обязательно развязали бы гражданскую войну и погибла бы масса людей с обеих сторон. Твари типа Гайдара и Чубайса только этого и ждали, а еще больше ждали "смотрящие" из США, приготовив большие коробки с долларами для люмпенов. Но есть подозрение, что все вы понимаете, но отрабатываете сребренники.
    Да, а как это ваш дед "чуть умер" - это только, наверное, русские немцы умеют, а просто немцам это недоступно.
    Тимофей Балясин # ответил на комментарий Киржак 8 апреля 2016, 16:18
    Так Вы обижены, что рабов не поимали? Родственников моего деда (а это почти полдеревни) раскулачили, и кто в Сибирь, а кого и под расстрел. Обид не было, т.к. эти люди прятали хлеб и он просто гнил, а обожравшись его помирали десятками, т.к. он был заражён.
    lamaka64 # ответил на комментарий Киржак 14 июля 2015, 11:46
    Вот,тебе,винтики-пенсионеры. Сейчас,при ваших,уродах-каиталистах их выбросиливыбросили,как расходный материал,на нищенскую пенсию.
    Ramzan Vladimirovich # ответил на комментарий Киржак 29 марта 2016, 05:07
    Насчет индустриализации. Данная цель оправдывала средства.
    дурик # ответил на комментарий Ramzan Vladimirovich 2 апреля 2016, 06:29
    историю пишут победители, а Гитлер сжигал книги
    дед шатун # ответил на комментарий Киржак 4 апреля 2016, 19:21
    да был винтиком человек но знал на кого работал, не был рабом . а сейчас вас мразей обрабатывает работяга которого вы превратили в бессловесную скотину, и помыкаете им как хотите но как говорится не всё коту масленица всё вернётся и побегите вы как крысы с корабля , а может на этом корабле и на дно пустим вас
    amatory67 # ответил на комментарий Киржак 6 апреля 2016, 09:18
    Как раз всё наоборот , человек ничего не значит сейчас , если ты ухватил гдето что то , то не суди про всех .Написано все правильно , сколько людей , родственников жили тогда и все вспоминают те времена только с хорошей стороны . что ты можешь сказать то - что сейчас стало лучше ? Сталин личность которого помнят всегда , а что можно вспомнить сейчас когда россия неумолимо падает в пропасть с каждым днём её конец - это дело времени .
    Валерий М. # ответил на комментарий Киржак 10 апреля 2016, 14:12
    "Для совков человек это винтик, расходный материал.."
    Прежде чем показывать свой дебилизм, ты бы хоть статью прочитал..
    Именно тогда зазвучало - человек - звучит гордо!, именно тогда человек труда был поднят на вершину общественной жизни, писались книги, снимались кинофильмы, для трудящихся строились больницы, поликлиники, санатории, дома отдых, для их детей строились детсады, школы, пионерские дома..., в общем делалось всё для того, что бы человек труда имел возможность не только трудится, но и отдыхать, заниматься самообразованием и тд и тп.
    А охрана труда была на таком уровне, что сейчас и не снится, любая производственная травма была как ЧП...
    А сейчас, например, десятками гибнут шахтёры, но откупятся от родственников, да ещё и за государственный счёт и до следующего раза.., виновных нет, ни кто не наказан...
    Dmitriy-DM # ответил на комментарий Татра 3 14 июля 2015, 10:41
    Они понимают, что если будет Президентом России такой человек как Сталин, то всю эту либеранальную шваль быстро уберут... кого на стройки, кого пенделем под зад к их чернокожему хозяину...


    Сталин вывел страну из бардака который был после революции, сделал её индустриальной и оставил её с атомной бомбой и перспективами освоения космоса...
    Master Mold # ответил на комментарий Татра 3 14 июля 2015, 11:05
    Слушай ты старуха , прошмандовка совкоя , ты меня достала. Сейчас я тебя популярно объясню почему я против Сталина в частности и пртив советской власти вообще. Ты что старая карга забыла как при комунистах уёбках запрещали секс? Как не было презерватиров в продаже? Как за невинные фильмы с намёком на эротику давали по десяке лет лагерей? Только за это надо коммуняк к стенке ставить! Сколько молодых душ они загубили запрещая естественные человеческие потребности. Сейчас начинаешь понимать? Да к слову, сами то чинуши отрывались по полной с девками на закрытых дачах.
    Valades * # ответил на комментарий Master Mold 14 июля 2015, 11:38
    "Как не было презерватиров в продаже?"

    Что бы быдло наплодить.
    lamaka64 # ответил на комментарий Valades * 14 июля 2015, 11:59
    Гитлер так рассуждал. Поэтому и хотел истребить "быдло". Ты недалеко от него ушёл.
    Valades * # ответил на комментарий lamaka64 14 июля 2015, 12:18
    Экономику вообще нацисты придумали. Дело не во мне. Всё лучшее нах.
    lamaka64 # ответил на комментарий Valades * 14 июля 2015, 12:37
    Как придумали такую "экономику",так и кончили...трибуналом.
    Беском # ответил на комментарий Master Mold 14 июля 2015, 11:47
    Если человек идиот, то это надолго.


    В СССР рождаемость всегда была РФ на загляденье, мужики не в кино на голых баб пялились, а делом занимались.


    А сегодня все разрешено, все продается, проститутки в шаговой доступности, а рождается только шиш с маслом. Из-за порнухи, повальным удовлетворением физиологической потребности с презервативами и контрацептивами. Да, и здоровье у мужчин и женщин стало никудышним. Забеременеть - не могут, выносить - не могут, родить - не могут. Кормят народ дрянью и ГМО, не лечат, не следят. Перспективы у молодой семьи НОЛЬ!.


    Вот, где правда, пень с опилками в голове.
    noname nick # ответил на комментарий Беском 31 марта 2016, 19:25
    Во-во, в Германии до Гитлера было то же самое, один к одному, проститутки на каждом углу, порно в каждом киоске, а немцы рылись на помойках и вымирали катастрофическими темпами.
    Мерлин) # ответил на комментарий noname nick 31 марта 2016, 21:40
    "Во-во, в Германии до Гитлера было то же самое, " - вы считаете, что если у нас сегодня твориться тоже самое, то мы развяжем Третью мировую?....(((
    noname nick # ответил на комментарий Мерлин) 3 апреля 2016, 13:18
    А вы считаете, что именно Гитлер развязал 2ю Мировую? Без Мюнхенского Сговора он так бы и остался диктатором местного разлива, была бы еще одна Северная Корея.
    2ю Мировую создали Даладье и Чемберлен, подарив Чехословакию Гитлеру, с которой он удвоил свою военную мощь. А дальше по цепочке, они передали ему всю военную промышленность Европы и все ресурсы. Гитлер - пешка, исполнитель.
    noname nick # ответил на комментарий Мерлин) 3 апреля 2016, 13:22
    Гитлер - пешка, исполнитель. Виноваты те, кто провел его в ферзи.
    lamaka64 # ответил на комментарий Master Mold 14 июля 2015, 11:50
    Ты чё,озабоченный сексом? Может,Чикатило2?
    Евгений Буянов # ответил на комментарий lamaka64 29 марта 2016, 08:51
    Так ему мужелобство разрешили вот и не хочет смены власти
    noname nick # ответил на комментарий Master Mold 31 марта 2016, 17:54
    Писсишь жидок, как Троцкий, полная брехня.
    noname nick # ответил на комментарий Master Mold 31 марта 2016, 17:55
    Презервативы были в аптеке свободно, а тебе они зачем. Хотя зря конечно твои родители пожалели копейки на презик, счас одним жидком было бы меньше.
    Drongo273 # ответил на комментарий Master Mold 31 марта 2016, 22:21
    Ты больной на голову озабоченный сексом старпёр? Кто те сказал что не было презервативов? Маразм? И кому запрещали секс? Альтернативно разумный, а ты каким образом появился? Аист принёс?)) А про молодые души то как ты душевно ввернул, прям слезинку выдавил. Ну ка скажи нам, сколько сейчас детей на одну семью? И сколько было при Сталине? Они наверное марсианами были к нам принесены. Убейся Ап стену фашист, или выпей бочку полония, либераст. Ну ты понял.
    noname nick # ответил на комментарий Drongo273 3 апреля 2016, 13:35
    +++++ Лучше не скажешь !
    дед шатун # ответил на комментарий Master Mold 4 апреля 2016, 19:23
    интересно получается гандону гандон нужен ну ты даёшь
    Mstislav Udatniy # ответил на комментарий Master Mold 7 апреля 2016, 03:38
    "Сколько молодых душ они загубили запрещая естественные человеческие потребности."
    А сейчас, с подачи таких тупых как вы, развратили и развращают еще больше
    aleck17 # ответил на комментарий Киржак 14 июля 2015, 10:38
    Это ты самый натуральный раб.На путлера каждый день молишься,чтоб подачку тебе не урезали?
    Киржак # ответил на комментарий aleck17 14 июля 2015, 10:42
    Я же говорю, что болезнь прогрессирует. ))))))))))
    aleck17 # ответил на комментарий Киржак 14 июля 2015, 10:47
    У тебя,ущербный.
    Киржак # ответил на комментарий aleck17 14 июля 2015, 11:09
    Да не переживай ты так, вылечат тебя. )))
    aleck17 # ответил на комментарий Киржак 14 июля 2015, 11:53
    Да я и не переживаю.Тебя вот стадного уже не вылечить.Хроническое это.Жуй,пока тебе барин даёт.
    veryoldserg # ответил на комментарий Киржак 15 июля 2015, 22:27
    Ленинизм = сифилис. Ума, чести и совести.


    Сталинизм = СПИД? Чума? Эбола?
    Мерлин) # ответил на комментарий veryoldserg 31 марта 2016, 21:46
    " сифилис. Ума, чести и совести." - самое страшное, что ваш сифилис неизлечим и страна загибается...А ВЕЛИКИЙ ЛЕНИН восстановил страну за 8 лет после Гражданской войны и разрухи ..Вы получили страну с самой высокой и развитой экономикой и угрохали её за год...Так у кого сифилис мозга , у вас или у Ленина со Сталиным?...((((
    nadejdaben # ответила на комментарий Мерлин) 11 апреля 2016, 17:54
    А разве не "Великий" загнал страну в гражданскую войну и разруху?
    chekryga # ответил на комментарий Киржак 31 марта 2016, 09:10
    а ты докажи нам что ты не раб -))
    дед шатун # ответил на комментарий chekryga 4 апреля 2016, 19:25
    а как я должен доказывать и почему, какому то идиоту из палаты№6
    владимир морозов # ответил на комментарий Киржак 31 марта 2016, 20:59
    К большому сожалению у вас действительно болезнь, и возможно рак головного мозга, если вы не можете понять суть вещей.
    Мерлин) # ответил на комментарий Киржак 31 марта 2016, 21:32
    " Во истину, как раб по духу не может без хозяина, " - вы правы, при Сталине хороший работник получал высокие звание, социальные блага, становился ГЕРОЕМ ТРУДА, которым гордилась страна ...Сегодня люди работают и получают нищенскую зарплату, а часто вообще её не получают месяцами...Вот где истинное рабство , только раб работает бесплатно на хозяина, но раб получал хоть пищу, чтоб не сдох раньше времени, а сегодня ни оплаты , ни пищи...
    Drongo273 # ответил на комментарий Киржак 31 марта 2016, 22:12
    А по конкретно теме есть что сказать? Или только балабасить мастер?
    Тимофей Балясин # ответил на комментарий Киржак 8 апреля 2016, 16:15
    А Вы, батенька, как, сами по себе, или начальства тоже хватает?
    Выстрел # ответил на комментарий Киржак 9 апреля 2016, 07:59
    Народная мудрость: стадо баранов, возглавляемое львом, побеждает стадо львов, возглавляемое бараном.
    Избиратель1 # написал комментарий 14 июля 2015, 10:30
    По сравнению с зарплатами и пенсиями в Соединённых Штатах Америки сейчас в Российской Федерации рабский труд.
    Dmitriy-DM # ответил на комментарий Избиратель1 14 июля 2015, 10:41
    Так почему Вы ещё в России?
    Ramzan Vladimirovich # ответил на комментарий Dmitriy-DM 14 июля 2015, 10:49
    Потому что с его способностями он в Америке вообще с голоду сдохнет. :)
    болтун16 # ответил на комментарий Ramzan Vladimirovich 10 апреля 2016, 11:48
    Потому что нет спосоности воровать и жить на награбленное?
    Избиратель1 # ответил на комментарий Dmitriy-DM 14 июля 2015, 22:37
    Я гражданин и коренной житель Российской Федерации – мои предки не менее двух тысяч лет жили на нынешней территории Российской Федерации. Я буду жить на своей Родине и буду добиваться создания справедливого общества и наведения порядка.


    Работать в другой стране – это значит работать на врагов Российской Федерации.
    veryoldserg # ответил на комментарий Избиратель1 15 июля 2015, 23:07
    И в России слишком многим приходится работать на врагов.
    болтун16 # ответил на комментарий veryoldserg 10 апреля 2016, 11:49
    Это неприкасаемые враги. Так было всегда.
    lamaka64 # ответил на комментарий Избиратель1 14 июля 2015, 12:02
    Вы перепутали Советскую Россию,с Нищей Россией ВВП.
    Выстрел # ответил на комментарий lamaka64 9 апреля 2016, 08:01
    Она нищая потому, что Вы и Вам подобные нихера не делают.
    Поймите: это Ваша страна, какой её сделаете, так и будет.
    болтун16 # ответил на комментарий Выстрел 10 апреля 2016, 11:50
    Много их. И чтобони победили нужно проголосовать. Большинство? Большевик!
    Ramzan Vladimirovich # написал комментарий 14 июля 2015, 10:48
    При Сталине был сделан огромный, семимильный скачок в деле превращения труда из "царства необходимости в царство свободы.

    -------

    Отлично сказано.
    болтун16 # ответил на комментарий Ramzan Vladimirovich 10 апреля 2016, 11:51
    У Советского общества не было права собственности. Потому и просрали без крови.
    tupoi-debil # написал комментарий 14 июля 2015, 10:52
    все эти стахановские планы были в основном на бумаге .народ брал повышенные соцобязательства которые не выполнялись и так каждый год и ни кто их не контролировал
    Татра 3 # ответил на комментарий tupoi-debil 14 июля 2015, 10:58
    Ну да ,а СССР "сам собой " развивался ,как он у вас ,антисовков ,распался "сам собой ".
    tupoi-debil # ответил на комментарий Татра 3 14 июля 2015, 11:38
    сильное государство не распалось бы
    Мерлин) # ответил на комментарий tupoi-debil 1 апреля 2016, 19:52
    "сильное государство не распалось бы" - конечно, если его не подгрызли бы изнутри? Может вы считаете, что воровская РФ нынче сильнее?...((
    дед шатун # ответил на комментарий tupoi-debil 4 апреля 2016, 19:26
    при сильном правителе как Сталин
    veryoldserg # ответил на комментарий Татра 3 15 июля 2015, 23:09
    Лжете.


    Это вы (мн.ч.) - ротожопые халявососы - его прожрали и просрали.
    Мерлин) # ответил на комментарий veryoldserg 1 апреля 2016, 19:59
    роили его прожрали и просрали."- как раз они то и построили те 70 тыс заводов, которые вы разорили и разграбили...Ложь - это ваша правда...((
    4297782214 # написал комментарий 14 июля 2015, 10:58
    Царство свободы — это, в первую очередь, царство необходимости. Именно необходимость определяет свободу. Непонимание этой простой взаимосвязи рождает иллюзии и, как следствие, очередной этап развития рабства.
    всзсее # написал комментарий 14 июля 2015, 11:01
    Впервые в мире в России, в ночбре 1917 годо, установлен 8-и часовой рабочий день, а в 1928 году 7-ми часовой.
    зернов # ответил на комментарий всзсее 14 июля 2015, 20:28
    А сейчас 12-ти часовой и больше.
    всзсее # ответил на комментарий зернов 15 июля 2015, 17:52
    Фектор сокращения продолжительности жизни.
    зернов # ответил на комментарий всзсее 15 июля 2015, 19:20
    Продолжительность жизни только в отчетах правительства и соцопросах.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Мерлин) # ответил на комментарий юрий ковалев 1 апреля 2016, 20:01
    "на стахановых работали неизвестные люди" - есть данные, что это были негры присланные нам из Штатов, по просьбе Сталина..(понятно, что это секретные материалы, доступные только либералам)....((
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    binskiy # написал комментарий 14 июля 2015, 11:17
    Я до сих пор не понимаю, как (???????) можно перекрыть норму добычи угля в 15 РАЗ?????Пласт угля что ли рядом с ним упал? А у него лопата была в три раза больше, чем у остальных?
    Татра 3 # ответил на комментарий binskiy 14 июля 2015, 11:34
    Я вот тоже не понимаю ,как сталинофобы после захвата вами республик СССР смогли вашим "упорным " высокооплачиваемым "трудом на благо Родины " , угробить все их ,и все отрасли в них .
    binskiy # ответил на комментарий Татра 3 14 июля 2015, 11:41
    А очень просто! Потому что к власти пришли те же сталинофилы, которые до этого все вместе пели "Интернационал", стараясь при этом перекричать друг друга. А они кроме петь и сажать ничего не умеют.
    Мерлин) # ответил на комментарий binskiy 1 апреля 2016, 20:03
    "А они кроме петь и сажать ничего не умеют." - может быть, а вы ни петь , ни работать не умеете, а только воровать..., потому народ и бредит о Сталине, чтобы и вы запели, в "новых гулагах"...((
    Беском # ответил на комментарий Татра 3 14 июля 2015, 11:49
    Действительно, работяги хреновы.
    lamaka64 # ответил на комментарий Татра 3 14 июля 2015, 11:56
    Достойный ответ капиталистам-либероидам.
    veryoldserg # ответил на комментарий Татра 3 15 июля 2015, 23:12
    Это спрашивайте у своих коллег-коммуноскотов.


    Они ж правили и правят.
    lamaka64 # ответил на комментарий binskiy 14 июля 2015, 11:55
    Может прежде,чем про Стаханова гадости писать,хотя бы в википедию заглянешь?
    binskiy # ответил на комментарий lamaka64 14 июля 2015, 12:05
    Во первых, разве моё непонимание это гадость? А во вторых, дочитав до этого - "начальник участка Николай Машуров(!!!!!), парторг шахты Константин Петров(!!!!) и редактор многотиражки Михайлов(!!!!)", я читать бросил.
    lamaka64 # ответил на комментарий binskiy 14 июля 2015, 12:15
    Ну ты же хотел,наверно,любимую тему Сванидзе развить,не так ли?
    набат макс # ответил на комментарий lamaka64 4 апреля 2016, 23:30
    Послушай википедик, сколько стахановцев было на весь СССР, не больше десятка, а вы тут пишете, что все поголовно стали стахановцы. Умерьте свой пыл, а то становится совсем не смешно.глядя на вас и только вызываете сожаление, до чего вас довели коммуняки.
    veryoldserg # ответил на комментарий binskiy 15 июля 2015, 23:11
    Да это ж брехня сплошная.


    На него работало полшахты - а он только отбойным молотком орудовал.


    Каждый второй в таких условиях сделал бы не меньше.


    Он потом, кстати, спился и скурвился - видать, есть пределы бессовестной брехне даже в таких персонажах.
    lamaka64 # ответил на комментарий veryoldserg 16 июля 2015, 11:47
    Попробуй поорудуй...В этом и заключался смысл рекорда,-в разделении труда.
    veryoldserg # ответил на комментарий lamaka64 16 июля 2015, 12:51
    Смысл рекорда заключался в брехне и пропагандоне.
    lamaka64 # ответил на комментарий veryoldserg 16 июля 2015, 23:50
    Каждый понимает в меру своего интеллекта.
    veryoldserg # ответил на комментарий lamaka64 17 июля 2015, 02:57
    Вы свой интеллект уже продемонстрировали, когда об t-кварке вылезли рассусоливать.


    Так что можете более не усердствовать - приговор Вы себе еще там подписали.
    lamaka63 # ответил на комментарий veryoldserg 17 июля 2015, 13:36
    Вылез не я,а ты. Интеллект твой ниже плинтуса и продолжает деградировать. Кроме голословной болтовни,у тебя больше ничего нет.Типа-твой "аффторитет" смех вызывает. Гуляй,проффэссор.
    Француз алжирского происхождения прибывший из Сирии # ответил на комментарий binskiy 11 апреля 2016, 14:57
    да там вся смена на одного работала ради этого рекорда и показухи на всю страну, чего не понятногого!
    piterskiy vasiliy # написал комментарий 15 июля 2015, 20:35
    судить И.В.Сталина по сегодняшним понятиям

    это для тупиц..

    а что в США к примеру..ну посмотрите хронику..

    такие же заводы..все тоже что и у нас в то время

    вот сейчас у них все хорошо

    а у нас..нет И.В.Сталина

    нет заводов и тоже чистенько
    ivаn.erv # ответил на комментарий piterskiy vasiliy 16 июля 2015, 03:31
    судить А.А.Гитлера по сегодняшним понятиям

    это для тупиц..
    piterskiy vasiliy # ответил на комментарий ivаn.erv 16 июля 2015, 07:59
    ну вам еще чуть чуть

    и дотянете что холокост

    это тоже Сталин

    удачи
    vatman # ответил на комментарий piterskiy vasiliy 16 июля 2015, 18:04
    А причем здесь холокост? Сталин то русских уничтожал, Гитлер немцев -нет.
    piterskiy vasiliy # ответил на комментарий vatman 16 июля 2015, 19:07
    тогда так


    с начала ждалибберлы накормили народ кровавой

    бурдой Гулга ..И репрессий..

    и все тихо слопали


    но нет..дорого обходится нам Россиянам,русским

    такая отравленная похлебка

    по этому дьявольскому рецету


    Преступное забвение И.В.Сталина и уничтожение его памятников

    а что еще хуже

    осуждение его деятельности

    открыло путь


    для сноса памятников нашим воинам и полководцам по всей гейропе

    установке памятников нацистам...

    ДА ПРОСТО сносить все что отноислось к великому СССР

    и ведь сама Россия стала

    первым переписчиком истории


    так если все делает народ сам по себе

    зачем нужны нам ВВП и Медведевская к шобла?
    ссылка на www.russiaru.net
    vatman # ответил на комментарий piterskiy vasiliy 17 июля 2015, 02:08
    Сталин был полуграмотной, косноязычной чуркой, и ставил на руководящие посты, таких чурок.

    Поэтому ни русских, ни украинцев, Джугашвили не жалел. 27 миллионов только погибших в ВОВ.

    Миллионы, погибших в Гулаге, миллионы лучших умов вынужденных мигрировать. Геноцид трудолюбивого русского крестьянства, превращения русского села, в пьяный безхозяйственный колхоз, это тоже его заслуга.
    piterskiy vasiliy # ответил на комментарий vatman 17 июля 2015, 07:33
    граммото..с отличием окнчил семинарию

    Стални счтили надеждонй поэзии

    вечно читла..даже уже в 73 года

    на полях книг величайших философов

    были его пометки и замечания..

    да и сам Ленин...ценил Сталина..да еще как

    на счет погибших 27 миллионов

    одна война унесла 14 миллионов мирных жителей

    и это результат геноцида немцев..как фронтовой

    операции...войска планомерно уничтожали другие расы

    на счет крестянства кулачевства

    как фермеры они начали продавать хлеб на запад

    и города армия без хлеба..пришлось отбирать..

    или конец..революции..да не он ее и делал

    одно вам надо знать что едниственного правителя

    в мире И.В.Сталина

    ни кто ни когда

    неназывали дураком
    vatman # ответил на комментарий piterskiy vasiliy 18 июля 2015, 18:03
    Угу, достаточно одно его выступление послушать, чтобы понять о том, каким он был грамотным. Духовная семинария в какой то богом забытой национальной дыре, в конце позапрошлого века, это даже не ПТУ сейчас.
    Allbeck # ответил на комментарий vatman 30 марта 2016, 22:11
    Вы безграмотный человек , поэтому говорите глупые вещи. Посмотрите в Вике какие предметы Сталин изучил на отлично за 5 лет в ЦПШ.
    5 лет он учился на отлично в тифлиской семинарии. Он имел образование лучше чем у Ленина и у большей части русского дворянства, так как семинарское образование давало больше гуманитарных и филосовских знаний, чем любой университет того времени.
    Мерлин) # ответил на комментарий Allbeck 31 марта 2016, 21:51
    "Он имел образование лучше чем у Ленина " - ну , врать то, тоже надо знать меру...Сам Сталин признавался, что он "лишь ученик Ленина"...((
    Allbeck # ответил на комментарий Мерлин) 3 апреля 2016, 02:29
    Прежде чем тупить стоит малость погуглить. Пардонь за тaФФтологию.
    Сталин проучился в семинарии 5 лет. Надо понимать что значит семинарское образование в те годы.
    Ленин проучился в универе 3 месяца и был отчислен как говорят, по собственному желанию. Больше он нигде не учился, занимался самообразованием и экзамены сдавал экстерном.

    Другое дело, что Сталин был учеником Ленина в построении социализма.
    vatman # ответил на комментарий piterskiy vasiliy 18 июля 2015, 18:06
    да и сам Ленин...ценил Сталина..


    Ульянов так ценил Джугашвили, что аж написал посмерное письмо, где призывал ни в коем случае его не ставить на главные должности.
    piterskiy vasiliy # ответил на комментарий vatman 18 июля 2015, 18:14
    видно что вашим предкам

    досталось в те времена

    а если их угробили то я вас понимаю

    но пора утихнуть вам

    многих врагов тогда уложило НКВД

    но честным то надо быть
    vatman # ответил на комментарий piterskiy vasiliy 18 июля 2015, 18:59
    Вы просто верите в сказки про доброго и мудрого вождя.
    vatman # ответил на комментарий piterskiy vasiliy 18 июля 2015, 18:14
    на счет погибших 27 миллионов

    одна война унесла 14 миллионов мирных жителей

    и это результат геноцида немцев..


    Мирные жители, так же как и потери среди военнных, это результат не только деятельности немцев, что в общем , неудивительно, ведь они не на прогулку в Россию пришли, так же как, и их идеология была сравнима с идеологией конкистадоров 17 века. А результат бездарной параноидальной политики Джугашвили , когда лучшие кадры планомерно уничтожались. Кроме того, прямое предательство своих.

    Достаточно вспомнить одни тот факт, когда Джугашвили отказался подписывать соглашение с Красным Крестом, оставив миллионы захваченных в начале войны советских военных в плен немцами, на голодную смерть в голом поле. Другие страны, Франция, Британия, и пр., такое соглашение подписали, и их военнопленные у немцев, получали продовольственные передачи через Красный Крест. Русские же от голода, благодаря Джугашвили, жрали траву.
    piterskiy vasiliy # ответил на комментарий vatman 18 июля 2015, 18:29
    видимо кто то из твоих предков

    спасся..жаль...что не добили тогда
    дурик # ответил на комментарий piterskiy vasiliy 2 апреля 2016, 06:40
    и на кого ты пошел учиться?
    Allbeck # ответил на комментарий vatman 30 марта 2016, 22:20
    Немцы после войны у англов и франков в плену, тоже жрали траву и умирали тысячами от нечеловеческих условий. Это было похуже концлагерей.
    дурик # ответил на комментарий piterskiy vasiliy 2 апреля 2016, 06:40
    иные не выжили
    lamaka64 # ответил на комментарий vatman 17 июля 2015, 08:27
    Сталин был полуграмотный,а войну выиграл. Гитлер был грамотный,а войну проиграл. Молодец,ты верный последователь Сванидзе...Надо было,во избежание потерь,сдаться немцам. И тогда зажили бы без Сталина,как при-Гитлере..
    vatman # ответил на комментарий lamaka64 18 июля 2015, 18:01
    Войну выиграла не эта обосравшаяся от страха в самом начале ВОВ чурка, заговорившая "Братья и сестры", а народ. Русский, украинский, белорусский. Ценой своей веры и самотверженности.
    Мерлин) # ответил на комментарий vatman 31 марта 2016, 22:16
    "Войну выиграла не эта обосравшаяся от страха в самом начале ВОВ чурка, " - во-во , войну выиграли вы, уничтожившие СССР без единого выстрела, но угроховшие 10 млн. русского населения и продолжающие убивать и сегодня...Ответь "ватмам" , что же вы без Сталина плетётесь в ж..пе самых отстающих стран и за 30 лет вашей воровской власти, ни на шаг не продвинулись вперёд, а Сталин за эти же годы, создал экономику, уничтожившую всю экономику Европы в лице Гитлера...((((
    Выстрел # ответил на комментарий vatman 9 апреля 2016, 08:12
    Больше внимай Хрущёву, Медведеву и Сванидзе, они тебе ещё не то расскажут.
    Когда они говорят, что народ выиграл войну вопреки Сталину, то диванные стратеги верят. А ты задай себе простой вопрос: как сделать это "вопреки"? Это что? - Сталин приказал наступать на запад, а они побежали на восток? Сталин утвердил командующему фронтом один план, а тот стал выполнять совсем другой? Но докладывать о первом? Ну, и т.д.
    Думай что говоришь и пишешь, а не повторяй чванливые глупости.
    Выстрел # ответил на комментарий lamaka64 9 апреля 2016, 08:06
    Образование - это не корочка.
    Сталин был чрезвычайно грамотный, образованный и работоспособный человек. Мелкий факт: он прочитывал в среднем 300 страниц в день специальной литературы, не считая документов. Все его речи и статьи (а это несколько томов) написаны его собственной рукой, советую хоть кое-что прочесть, например, о языках, национальном вопросе, экономических проблемах.
    дед шатун # ответил на комментарий vatman 4 апреля 2016, 19:28
    вот поэтому ты и живой ты хоть бы за это спасибо сказал ему (ручник)
    lamaka64 # ответил на комментарий vatman 17 июля 2015, 07:54
    Уничтожал,Гитлер,политических оппонентов,евреев,и.т.д.К тому-же,устраивал костры из книг. Ты тоже хочешь этого?
    Выстрел # ответил на комментарий vatman 9 апреля 2016, 08:03
    Солженицына начитался? Или Хрущёва с Сванидзе?
    сливочник # написал комментарий 16 июля 2015, 06:19
    Японское экономическое чудо основано в том числе на сталинских принципах организации производства. когда все сотрудничают и заинтересованы в общем успехе, а не конкурируют.
    Степан # написал комментарий 29 марта 2016, 06:14
    Не только Хрущеву- всем нашим бывшим вождям надо ставить черно-белые памятники.
    Мерлин) # ответил на комментарий Степан 31 марта 2016, 22:17
    " бывшим вождям надо ставить черно-белые памятники." - Степа, а что нам ставить нынешним?...((
    дед шатун # ответил на комментарий Мерлин) 4 апреля 2016, 19:30
    памятник ввиду распальцовки
    Геннадий Олихов # написал комментарий 4 апреля 2016, 18:47
    Сегодня все те , кто очерняет время Сталина просто не могут так работать и нет той поддержки у народа, какая была в те годы. Меня и младшего брата мама летом возила на Украину в Черниговскую область. Я не мог ничего не делать, то возьму косу и кошу клевер, потом стал ходить вместе с пацанами ( хотя вначале они меня звали москаль ) работать на сенокосе, где мы тягали копны а взрослые стоговали. В обед после еды женщины пели и мужики подпевали. У всех такое хорошее настроение, также после фильма в клубе, который крутили по частям возвращались домой, шли по теплой пыли, девчата пели и у всех такое замечательное состояние души. Вообще в те послевоенные годы у всех был настрой на работу, народ был как одно целое, это не сегодня когда народ на дне, а малая кучка никак не нажрется. Показали бы сегодня демонстрации на Красной площади, когда на трибуне мавзолея стоял Сталин и приветствовал нас и какие при это были наши лица. Сравните с лицами людей сегодня, хотя бы в метро.
    Vasdey # написал комментарий 6 апреля 2016, 13:34
    маразм в статьи
    и в 30 года, и в 40 года и в 60 годах и в 2010 годах результат один и тот-же все что делалось в СССР что делается сейчас в России отстает на сотни километров от европейских аналогов. Это и станки, это и автомобили, это и самолеты, это и зерноуборочные комбайны и трактора. Сегодняшние Жигули это почти как иномарка выпущенная до 2000 года, вроде уже не полное дерьмо но и хорошего мало.
    И почему-то европейцы трудятся не на чисто патриотические идеи а потому что им выгодно трудится на этом заводе. Потому что они могут на зарплату себе позволить и нормальную медицину и жилье и одежду не из Секонд хенд что не доносил американский дядя Сэм. А в нас нищету и бездарность властей маскируют под национальную идею и стиль жизни русских людей.
    dedok77 # написал комментарий 7 апреля 2016, 00:56
    Такие вопросы принято называть риторическими, безответными.
    Хотя ответы на них есть. Внутри КПСС 38 лет вызревала контрреволюция. Все об этом знали, но из-за демократического централизма в партии, никто не мог ничего сделать.
    Дебильный и идиотский электорат просрал СССР ради жвачки и прочих сомнительных западных ценностей. Например, вопят об поездках за бугор. А многие ли это могут сделать, не имея денег?
    Бывшие члены КПСС мечтали обогатиться. И им это удалось.
    ХарэКурить # ответил на комментарий dedok77 15 апреля 2016, 19:33
    Нормальную, жизнеспособную систему бесполезно просерать жвачками и прочим.
    А вот нежизнеспособная разрушается сама. Не надо кормить себя иллюзиями. Союз был смертен, как нежизнеспособная система. Это исторические, социальные и экономические законы. Процесс можно сдерживать, но все-равно рано или поздно бомбанет.

    Самое главное в падении Союза - это не наличие гнилой шестеренки, заклинившей весь механизм, а то, что система изначально не предполагала ни смазывать эти шестеренки, ни проводить периодический техосмотр механизма, ни строить новую машину.

    И не стОит приводить в пример сегодняшний, путинский феодализм. Он к нормальному, развитому капитализму не имеет никакого отношения, потому что это всё тот же Союз, только его следующий вариант. После того, как шестеренка вылетела, а никто механизм не починил. Так и работает - вхолостую.
    ВЛАДИМИР БОНДАРЕВ # написал комментарий 7 апреля 2016, 16:19
    При Сталине зерноуборочные комбайны были только прицепными ("Коммунар" и "Сталинец"). Первые самоходные комбайны "Сталинец-6" появились в 1955 году с прицепами копнителями и двигателями на бензине от автомобиля ЗиС - 5...
    болтун16 # ответил на комментарий ВЛАДИМИР БОНДАРЕВ 10 апреля 2016, 11:45
    Коней не было и до Сталина, на себе тащили плуг
    ВЛАДИМИР БОНДАРЕВ # ответил на комментарий болтун16 10 апреля 2016, 16:26
    А кони-то Вам чем не угодили?
    Француз алжирского происхождения прибывший из Сирии # написал комментарий 11 апреля 2016, 14:48
    Ну и дебил тот что напейсал сей опус... Энтузиазм многократно возрос... Вся страна кинулась перегонять Стаханова...
    Да по факту производительность труда в СССР и при Сталине была самой низкой в мире! Только в ГУЛАГЕ она действительно была запредельной, да. Да, были энтузиасты, были передовики, фанатики своего дела. А что, в капитализме их не было и нет что ли?? Разве это показатель номер 1? Вы вот подумайте как росла бы экономика СССР в условиях отсутствия тотального контроля НКВД/КГБ всего и везде и колоссальной карательной системы, сталинских принципов работы следственных органов и судов! Да эта чудо экономика с ее передовыми колхозами и заводами гигантами с девизом "по тонне чугуна на душу" загнулась не изза козней Запада или маразма Брежнева. Изза ослабления карательно-принудительной системы она "откинулась"! Это главная причина!
    Александр Демидов # написала комментарий 13 апреля 2016, 00:26
    Я русский офицер .40 лет выслуги. Путин разложил страну ленью и воровством. Заставить мужика работать путин не в состоянии.Да и какую работу он может предложить.Мячики пинать мужикам? а девченкам не панель?
    Triopard # ответил на комментарий Александр Демидов 13 апреля 2016, 19:49
    Ага русский офицер трутень как и другие сидящие на шее государства.А про защиту государства не надо.При правильном правительстве армия и не нужна толком.
    Oldman # ответил на комментарий Triopard 14 апреля 2016, 14:13
    Предложите президенту Америки распустить НАТО и свою армию,сэкономить огромные средства,которые можно пустить в экономику,рассчитаться с долгами.
    ХарэКурить # ответил на комментарий Александр Демидов 15 апреля 2016, 19:25
    Воровством? Есть такое. Насчет лени - не согласен категорически.
    Просто сейчас люди больше думают о себе. Они готовы вкладывать свой труд, чтобы получать достойный гешефт. Вот здесь, в Сибири, очень много честных, трудолюбивых мужиков, которые могли бы и организовать фермерские хозяйства (пусть мелкие), обеспечив население продуктами, причем, не только овощами и кормами. Но сделать что-то реальное без мохнатой лапы в аппарате, без откатов, без адекватных кредитов просто невозможно. Поэтому у нас масса продуктового китайского ширпотреба.

    Например, сеть Ашан на 80% завалена таким китайским суррогатом. Ондрейки считают этот суррогат то ли российским, то ли турецким, то ли еще каким. Их проблемы, конечно.

    Так вот, у людей есть понимание этой безнадеги и осознание того, что в данных условиях наиболее эффективно - это грести под себя. Приворовывая, естественно. Конечно, всё это - из-за тупейшей внутренней политики.
    ХарэКурить # написал комментарий 15 апреля 2016, 19:10
    Автора читаешь, так прямо кадры из документального фильма о... послевоенной столице. Магазины все в икре по самую крышу...
    Вот деревенские просто счастливо жили. Как говорит автор, чуток напряглись в период с 41 по 47 и всё... Жалко, машины времени не существует. Так бы всех мудаков с вакуумом в голове послать бы в то время. В колхозе поработать. Особенно после войны. С бабами. Лет на 10-15.

    Вот хотя бы Татру туда отправить. Пусть наслаждается свободой и трудовым героизмом :D
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 359 записей в блогах и 3342 комментария.
    Зарегистрировалось 34 новых макспаркеров. Теперь нас 5033884.