Почему я заинтересовалась семейным образованием?

    Караваева Алёна перепечаталa из luojatar.ru
    8 оценок, 1182 просмотра Обсудить (84)

    Семейное образование

    Буквально год назад я была уверена, что мои дети будут учиться в школе, как училась я, как учится большинство ребят сейчас. Я уже знала тогда, что у любой семьи есть предусмотренная законом возможность отказаться от школьного обучения и давать знания ребёнку в семейном кругу или с помощью репетиторов, приходя в школу лишь на аттестацию. Но родители, выбравшие этот путь, казались мне настоящими героями – сколько нужно смелости, уверенности в себе, какой нужен уровень самоорганизации, чтобы дать ребёнку полноценное образование самостоятельно. Я не чувствовала себя к этому готовой.

    Однако потом случилось так, что я углубилась в тему современного школьного обучения сильней и увидела явные его недостатки.Нет, когда я училась в педагогическом вузе, периодически мы обсуждали проблемы современной системы образования, изучали опыт альтернативных школ, но это было вскользь, «мимоходом». Лишь недавно я поняла, насколько всё в действительности печально, и пришла к выводу, что среднестатистическая школа сейчас не просто не даёт ничего, что не мог бы получить ребёнок, обучающийся в семье, но ещё и губит многое в психике и физическом здоровье человека.

    Сразу отмечу несколько моментов. Во-первых, лично у меня опыта семейного образования пока нет. Тем не менее, я напишу несколько статей, посвящённых этой теме, поскольку хочу в ней хорошо разобраться. Начинаю разбираться уже сейчас потому, что хочу успеть действительно хорошо подготовиться к внутрисемейному обучению. Во-вторых, я не против школ в принципе – я против того, что творится сейчас в системе образования. На его фоне семейное обучение выигрывает в разы.

    Сначала расскажу о причинах, по которым я начала интересоваться этим вопросом — то есть, о проблемах современной школы.

    Вред, наносимый физическому здоровью

    Уже много лет я слышу о том, что школа губит здоровье детей. На протяжении многих часов дети сидят за партой практически без движения, уткнувшись значительную часть времени в книгу или в тетрадь. Потом приходят домой и сидят по нескольку часов за уроками – опять без движения, опять уткнувшись в тетрадь и книжку. Или в компьютер. В результате мы получаем детей с букетом заболеваний: проблемы с позвоночником, глазами и так далее. По сути, выпускаются из школы уже какие-то юные старички. Нет, на самом деле учитель должен устраивать «физкультминутки», вовремя отпускать класс на перемену, проветривать помещение, регулярно пересаживать детей, чтобы они не сидели на одном и том же месте (это вредно для зрения), объяснять, как правильно сидеть за партой и как читать. В действительности даже этих требований недостаточно, но и они на моей памяти эти хоть как-то выполнялись лишь в начальной школе, но и то не полностью. В итоге, я вышла из школы с нарушением осанки и, как следствие, проблемами в позвоночнике. Впрочем, лучше, чем я, об этой проблеме вам расскажут в фильме «Обездвиженность — болезнь цивилизации».

    <iframe src="https://www.youtube.com/embed/f_J12SzQbek" frameborder="0" width="420" height="315"></iframe>

    Цитатно-догматический метод обучения

    Когда мы готовимся стать учителями, нам внушают, что мы должны развивать в детях творческий потенциал и самостоятельность мышления. Это отлично, просто замечательно и восхитительно. Но, заняться воспитанием творческого потенциала и самостоятельного мышления у тридцати детей, на которых у тебя есть сорок минут в день, очень сложно. Нужно быть действительно талантливым и нестандартно мыслящим учителем, чтобы этого достичь. При этом, надо успевать пройти всё по программе и подготовить детей к необходимым экзаменам (о них ниже). А ещё сейчас на учителей навалилась куча бумажной работы, которая съедает большое количество времени (кстати, знаю случаи, когда хорошие учителя уходили из школ именно из-за этого нововведения). И вот представьте: у учителя несколько классов, по тридцать (плюс-минус) человек в каждом (и хорошо, если класс спокойный, ведь есть такие, в которых дети на головах стоят, как нередко бывало у нас), на них по сорок минут в день, а то и в неделю. К каждому уроку нужно готовиться, нужно проверять тетради, плюс нужно написать разнообразные планы, отчёты и заниматься прочим бумагомарательством. Добавьте сюда ещё классное руководство. А, ведь, есть и семья, и личная жизнь. Я не хочу обидеть никого из представителей педагогической профессии (в каком-то смысле они тоже заложники системы), но большинство предпочитает идти самым простым путём – давать материал по учебнику и требовать рассказ с учебника, ведь это значительно упрощает работу. В итоге, ребёнок учится лишь зазубривать готовое знание. Такой метод очень и очень вреден – особенно сейчас, когда объём информации, которую надо узнавать, нарастает. Есть такие профессии, в которых сегодняшние знания завтра уже устареют. Чтобы успевать за развитием наук нужно, в первую очередь, учиться искать информацию и анализировать её самостоятельно. И, что важно, учиться понимать её, а в школе нередко требуют зубрёжку даже без понимания.

    Отсутствие индивидуального подхода

    О необходимости индивидуального подхода нам тоже внушают в педагогических ВУЗах, но на практике, всё по тем же, описанным в предыдущем пункте, причинам, применять его удаётся далеко не всегда.

    Личность учителя

    Есть в школах действительно хорошие учителя, но мой опыт и опыт многих моих знакомых показывает, что это редкость, а, между прочим, от личности учителя зависит очень многое в образовательном процессе. К сожалению, часто в школе работают люди, которые ненавидят свою профессию, относятся к работе пренебрежительно. Кстати, многие этого и не скрывают – на практике я слышала подобные разговоры даже в учительской. Чему такие люди научат детей? А сколько всяких сцен мне приходилось наблюдать: психолог, орущий на детей в группе продлённого дня, учительница младших классов, чуть ли не матом кроющая своих учеников за то, что те шумят и бегают (что, кстати, в их возрасте естественно и необходимо). Многие могут мне возразить, что ребёнку нужно привыкать к такого рода поведению окружающих и учиться адекватно на него реагировать – это, вроде как, необходимый элемент социализации. Не уверена, что унижение и выслушивание чужих истерик – это то, через что непременно нужно пройти каждому. Ничего здорового в психике человека от такого опыта не появится – в лучшем случае он проигнорирует, в худшем обозлится, либо, наоборот, станет запуганным.

    Заметьте, я не говорю и не буду говорить здесь о конфликтах со сверстниками и другими ребятами в школе и вне её (хотя, бывают совершенно вопиющие случаи травли и избиений, когда уже нужно вмешаться «со стороны») – их ребёнок обязан решать сам, через это человек должен пройти. Я говорю о взрослых людях, об учителях, которые, во-первых, должны быть образцом поведения для детей (да, а иначе и не следовало идти в школу), во-вторых, имеют определённый авторитет у ребёнка, особенно у младшего школьника – и для нормального взаимодействия и обучения потеря этого авторитета или же превращение его в страх трагичны.

    Учебники

    Нередко слышатся замечания от учителей по разным специальностям о том, что качество нынешних учебников страдает по сравнению с тем, что было в советские времена. Жалуются, что учить по ним невозможно. Есть даже случаи перехода на советские учебники, правда, не всякая школа на это пойдёт. Но дома, где родители имеют большую психологическую и формальную свободу выбора, можно использовать совершенно любые ресурсы.

    Пустая трата времени

    Есть немало детей, которые сидят на уроках большую часть времени впустую. Они быстро разбираются с темой, осваивают её, но вынуждены находиться в классе положенные 40 минут просто потому, что «так надо», а тем временем учитель пытается донести материал тем, кто его не понимает или спрашивает у доски домашнее задание. И хорошо, если это сложная интересная задача, а, ведь, часто это просто донесение зазубренного материала – параграфа из учебника, причём без анализа, без обсуждения, а просто чтобы показать, что вот этот ученик этот параграф изучил и может отчитаться.

    Наиболее находчивые и ценящие своё время ученики начинают заниматься на уроке посторонними делами – рукоделием, другими предметами, например. Но в своей жизни я встретила лишь одну учительницу, которая спокойно воспринимала подобное поведение. Остальные сразу делают замечания и требуют эти занятия прекратить. Вот и приходится этим ученикам сидеть и плевать в потолок.

    Дефицит времени

    И вот тут назревает парадокс – при огромном количестве впустую потраченного времени, у ребёнка мало времени свободного – 6-7 (а то и 8) уроков в школе, а потом ещё домашнее задание на несколько часов. А ведь хочется ещё посещать дополнительные занятия, кружки по интересам. В итоге, на банальный отдых, на семью и друзей, на прогулки остаётся катастрофически мало времени.

    Два последних пункта ясно говорят о том, что эффективному использованию такого ресурса как время в школе не учат, а учат совершенно обратному.

    Сомнительное воспитание

    Хочет того школа или нет, хотят того учителя или нет, но они воспитывают своих учеников. Как я уже упоминала, ребёнок проводит в школе значительную часть времени, и всё это время он подвержен влиянию школьной среды. В современной российской действительности я не могу быть уверена в том, что он получит в этой среде достойное нравственное воспитание – скорей наоборот, слишком значительным может оказаться для незрелой психики длительное систематическое разрушительное воздействие современной морали, а точнее отсутствия её в нашем обществе.

    ЕГЭ

    Нет, дети, находящиеся на домашнем обучении, тоже сдают ЕГЭ. Но в школе слишком много внимания уделяется выпускным экзаменам. Нет — не в том смысле, что нужно как можно лучше обучить детей предмету. Наоборот, часто вместо обучения имеет место быть просто натаскивание детей на сдачу экзамена просто чтобы те получили аттестат (здесь речь идёт, в первую очередь, о таких предметах, как русский язык и математика). С одной стороны, и учителю, и ученику проще – чтобы ученик выпустился из школы нужно знать не так уж много – можно набрать нужные баллы на простых заданиях (особенно теперь, когда по математике ввели «базовый» ЕГЭ). С другой стороны, делается это в ущерб более глубокому знанию и пониманию самого предмета. Те, кому эти предметы требуются в дальнейшем, в итоге обращаются к репетиторам, тратя время и деньги на то, что, по идее, должны были получить в школе. Остальные же так и остаются с ограниченными примитивными знаниями и идут с ними дальше по жизни.

    Впрочем, эта лишь одна проблема, возникшая в школе после введения ЕГЭ, а есть и другие. О них подробней можно узнать в лекции «ЕГЭ или образование: третьего не дано». Конкретно о влиянии этого экзамена на школу говорится первые минут сорок – но и всю лекцию послушать интересно, так как лектор очень хорошо разбирается в теме.

    <iframe src="https://www.youtube.com/embed/ZDgf-S3EVDM" frameborder="0" width="560" height="315"></iframe>

    В итоге, из-за описанных выше моментов общая ситуация в образовании мне кажется крайне нездоровой – потому в школе я видеть своих детей не хочу. Не исключаю, что всё может измениться, и школа начнёт снова выполнять свои функции качественно – тогда мои дети станут школьниками. Но сейчас я не вижу «света в конце туннеля» и готовлюсь учить их самостоятельно.

    Новости партнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 84 комментария , вы можете свернуть их
    Марис Гаркушин # написал комментарий 15 мая 2016, 13:42
    Могу предположить что высококлассный репетитор действительно сможет подготовить ученика в домашних условиях на порядок лучше ! Другое дело , что это потребует немалых денег .
    Вот Зараза # ответил на комментарий Марис Гаркушин 15 мая 2016, 14:21
    далеко не у каждого родителя есть на это средства. а еще средства, чтоб в это время быть рядом с ребенком - мало кто в отсутствие взрослых впустит посторонних в квартиру с ребенком
    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Вот Зараза 15 мая 2016, 16:16
    Лично мне хорошо помогли после школы весьма недорогие вузовские подкурсы длиной в несколько месяцев
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Вот Зараза 15 мая 2016, 20:47
    Судите сами : за эти несколько месяцев путём грамотно организованного учебного процесса и наличия высокопрофессиональных преподавателей я стал понимать школьный материал железно !
    Вот Зараза # ответил на комментарий Марис Гаркушин 15 мая 2016, 21:09
    бгггггггг а в школе не осилили?))
    Юрий Никифоров # ответил на комментарий Вот Зараза 16 мая 2016, 11:58
    Как известно, психологи и педагоги, работающие в сфере образования, влачат жалкое существование, демонстрируя пример смирения с неуважительным к себе отношением. Естественно, пример такого смирения в большинстве случаев не будет способствовать формированию у подростков чувства собственного достоинства. Скорее всего, подростки будут обращаться к другим примерам для подражания, то есть педагоги и психологи фактически не выполняют главную свою задачу — формировать достойных граждан достойной страны.
    Караваева Алёна # ответила на комментарий Марис Гаркушин 15 мая 2016, 14:34
    Вообще для семейного образования вовсе не обязательно репетиторов нанимать. Многие семьи обходятся и без них: родители учат детей сами, либо дети обучаются вообще самостоятельно, а родители просто контролируют процесс, если необходимо. Некоторые семьи единомышленников вообще объединяются и учат детей совместными силами - получается что-то вроде мини-школы. Если что-то непонятно - можно спокойно найти разъяснение в интернете или обратиться в школу, к которой формально прикреплён ребёнок - там можно получить консультацию учителя абсолютно бесплатно. Если с каким-то предметом совсем беда и никаких вариантов внешкольного обучения ему не найти - можно посещать школу, приходя на уроки исключительно по этой дисциплине. Качество знаний регулярно контролируется всё той же школой в рамках контрольных испытаний.
    Артем Гармаш # ответил на комментарий Караваева Алёна 15 мая 2016, 15:03
    Вы знаете физику, химию, биологию, математику в достаточном объеме для того чтобы учить ребенка? Тогда я Вам по хорошему завидую.
    Караваева Алёна # ответила на комментарий Артем Гармаш 15 мая 2016, 15:12
    Во-первых, ещё раз внимательно почитайте мой комментарий выше. Во-вторых, я - человек, который вполне способен разбираться в непонятном, так что, если будет нужно освою необходимый материал - это не так сложно, как кажется.
    Артем Гармаш # ответил на комментарий Караваева Алёна 15 мая 2016, 15:17
    Я не говорю что Вы глупы) Я говорю о том, чтобы изучить естественные науки хотя бы в объеме средней школы необходимо учиться не один год.
    анарх громова # ответила на комментарий Артем Гармаш 15 мая 2016, 19:26
    Так мы же и изучали естественные науки в школе не один год.Я изучала разные предметы в обыкновенной советской хорошей школе.Училась хорошо,"подтягивала" отстающих.И легко могу учить всему,кроме английского.Просто берёшь учебник и освежаешь знания.Этим занимаются все родители,или бабушки,когда надо помочь чаду.Положим,класса до 6-го обходились без заглядывания в учебник,а позже приходилось заглянуть,чтоб вспомнить.Но только заглянуть.Мы ведь всё это уже поняли и выучили когда-то.Конечно,к урокам надо готовиться,если ты-единственный учитель у ребенка.Ему ведь пока что никто ничего не объяснял.И по поводу учебников.Я скачала все лучшие советские из интернета. Когда моя дочь училась по "новым" учебникам,поняла ,но слишком поздно,что с её учебниками хороших знаний не будет. И,что после ТАКОЙ школы надо заново учить,или переучивать.Подготовилась хотя бы внуков спасти от "недообразования".Ну а если чего не знаешь,так (есть рассказ у А.Азимова "Профессия" на эту тему) берёшь книгу в руки и изучаешь неизвестное.
    Артем Гармаш # ответил на комментарий анарх громова 15 мая 2016, 21:03
    Мы в советской школе учились.. Там нас ДУМАТЬ учили и работать с ПЕРВОИСТОЧНИКАМИ. Сейчас другое время и другая система образования.
    Александр Лабенский # ответил на комментарий Артем Гармаш 15 мая 2016, 19:43
    В школе я прочитывал учебник за 3 - 4 вечера, и забрасывал за ненадобностью. В Универе у нас тоже было принято курс за 3 дня изучить и сдать.
    Артем Гармаш # ответил на комментарий Александр Лабенский 15 мая 2016, 21:02
    Александр, не все же такие как Вы. Есть люди среднего уровня, есть те, кому ну не дается учение....
    Гарольд Петрович # ответил на комментарий Караваева Алёна 15 мая 2016, 15:41
    Что за такая красивая женщина у Вас на аватарке?
    Какая артистка или кто другая? Приятно посмотреть!
    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Караваева Алёна 15 мая 2016, 16:15
    Лично мне хорошо помогли после школы весьма недорогие вузовские подкурсы длиной в несколько месяцев .
    Гарольд Петрович # ответил на комментарий Караваева Алёна 15 мая 2016, 17:20
    Почему в частных дорогих школах, где учатся дети мировой элиты, нет никаких ЕГЭ и нет никаких новшеств со времён Яна Амоса Коменского?
    Ответ: потому что классическое образование было совершенным, и был промежуток времени, когда оно охватывало большинство учащихся.
    Сейчас принято решение давать полноценное образование только 2% обучаемых - от начальной школы до престижного универа.
    Нельзя, чтобы все были умными и могли претендовать на высокие посты во всех сферах жизни. Создавая конкуренцию детям элиты.
    Если Россия хочет качественного образования для всех, надо вернуться к образованию времени СССР.
    Вернуться в СССР нельзя, но вернуть советское образование - можно.
    Но не с Фурсенко, Ливановым и иже с ними.
    Александр Лёвин # ответил на комментарий Гарольд Петрович 15 мая 2016, 18:41
    И советское образование, точнее отношение детей, родителей и государства к образованию тоже нельзя вернуть. Раньше высшее образование было возможностью вырваться из того ужаса в котором существовала большая часть населения страны ( хорошо описано у Солженицына, в связи с его работой учителем), сейчас уважаемые профессии проститутки, сутенёра или бандита могут обеспечить доходы несравнимые с заработком врача например, да и учиться нужно гораздо меньше.
    Для того чтобы изменить ситуацию с образованием менять надо всю правящую группировку, а не только Фурсенко с Ливановым.
    анарх громова # ответила на комментарий Александр Лёвин 15 мая 2016, 19:48
    В каком таком ужасе существовала большая часть населения?Мама была слесарем-никакого ужаса,папа-начальником отдела Окт.жел.дороги. Дед-портной,тетки-бухгалтер,техник по озеленению,рентгенотехник,сестра-секретарь.У мамы-техникум,у папы-институт.У теток-техникумы,или 9 довоенных классов.Сама я поступала (и закончила )2 учебных заведения.Никогда не видела необходимости ни для родителей ,ни для себя "рваться из какого-то "ужаса".И с 9-тью классами жили нормально.Собственно,ужаса-то никакого не было.Есть среднее образование-уже доступна масса профессий,а с 70-х,если Вы помните среднее образование стало обязательным.Ну а дальше ,пожалуйста,ПТУ,Техникум,ВУЗ -БЕСПЛАТНО!!! И Солженицын-не единственный свидетель советского прошлого.Даже меньше свидетель,потому что позднего СССР он не видел.Не слишком ли много он повидал ужаса один,когда другие,коих много больше,видели ужаса меньше?Тогда он-скорее исключение,чем правило.И пишет он о другом времени,а не о позднем СССР.
    Александр Лёвин # ответил на комментарий анарх громова 15 мая 2016, 20:52
    Солженицын писал о жизни казахстанской глубинки в начале 50-ых годов.
    Александр Лёвин # ответил на комментарий Александр Лёвин 15 мая 2016, 20:58
    Ну а в 70-ые и 80-ые годы, стала прорисовываться другая проблема советского общества, которая отражена в народном фольклёре в виде пословицы: "хочешь жни, а хочечь куй всё равно получишь ...."
    анарх громова # ответила на комментарий Александр Лёвин 16 мая 2016, 20:53
    А я говорю о позднем нашем социализме.Он же был,и я в нём жила и довольно счастливо без всяких ужасов.
    Александр Лёвин # ответил на комментарий анарх громова 16 мая 2016, 22:22
    Там было всё и счастье тоже, но несчастье перетянуло и страна рухнула и возвращаться в тот мир нельзя, потому что он снова рухнет.
    Валентина Валентина # написала комментарий 15 мая 2016, 14:36
    "Почему я заинтересовалась семейным образованием?"

    В первую очередь по тому, что есть определенный достаток в семье, во вторых это модно,а в третьих безопасно. Правда перед тем как примите решение подумайте на сколько в будущем Ваш ребенок будет социально адаптирован к обществу. Рано или поздно из дома придется выйти, что бы поступить в ВУЗ или на работу. Способен ли он будет себя защитить в рамках конкуренции за место под солнцем.
    Караваева Алёна # ответила на комментарий Валентина Валентина 15 мая 2016, 14:55
    А вот и нет =) Решающую роль сыграли именно описанные в статье причины. Ни с точки зрения достатка, ни с точки зрения модности ничего не поменялась с того времени. когда я была уверена, что отдам детей в школу. А безопасность... смотря что понимать, под опасностью.
    Natalia Semova # ответила на комментарий Караваева Алёна 15 мая 2016, 18:46
    Имею перед глазами результат домашнего обучения детей моих ближайших родственников. Результат удручающий. Они, в основном супер мама, вырастили такого маменькиного сынка и маменькину дочку, каких я никогда больше не видела. Дети безынициативны, несамостоятельны и тяжело вписываются в коллектив. По-моему лучше поискать хорошую школу, чем заниматься домашним обучением.
    Караваева Алёна # ответила на комментарий Natalia Semova 15 мая 2016, 21:25
    Ну, здесь уже проблема в личности родителей и их подходе к обучению и воспитанию. Не надо всех под одну гребёнку чесать.
    Natalia Semova # ответила на комментарий Караваева Алёна 16 мая 2016, 00:31
    Разве я "чешу кого-то под одну гребёнку". Я вам пишу о конкретной ситуации. Моя родственница тоже учительница по образованию, которая немного работала в школе. Ни к чему хорошему домашнее воспитание ее детей не привело. Хотите наступать на те же грабли, экспериментируйте со своими детьми.
    Но никогда дети аристократов не обучались дома, поскольку результат печальный. Дети отсылались в пансионы, подальше от любвеобильной мамы. Иначе ничего путного из них не выходило, только избалованные мамины сынки и дочки.
    Караваева Алёна # ответила на комментарий Natalia Semova 16 мая 2016, 08:38
    Ээээ... дети аристократов никогда не обучались дома? Да что Вы говорите?

    Если утверждаете, что буду наступать на те же грабли, значит точно чешете под одну гребёнку.
    Наталья БАЕВА # ответила на комментарий Валентина Валентина 15 мая 2016, 14:55
    Социальная адаптация = вопрос важнейший, но мы с ней очень спешим. Коллектив нужен лет с 10=11, а до этого возраста семья даёт гораздо больше.

    Вообще о способности выживать в детском коллективе очень жёстко писал Януш Корчак: "Детское общество гораздо хуже взрослого. Среди взрослых немного людей социально=опасных: их уже втянули тюрьма, психушка и могила. А в детском сообществе задают тон именно они = и нормальные дети слишком часто не могут противостоять"...

    Поневоле задумаешься, не отложить ли "социализацию" вообще на "после школы".
    Валентина Валентина # ответила на комментарий Наталья БАЕВА 15 мая 2016, 15:18
    Социально опасные дети, это результат воспитания, вернее отсутствие такового, поскольку вечно занятые родители выбирают не личное общение с ребенком, а возможность его занять.
    В раннем возрасте, это мультики, потом компьютерные стрелялки, где жестокость не затейливо воспитывается в юном создании и где кровь не пахнет, а побежденный не стонет.
    Значит и жалости ни какой. Вот эти навыки они и несут из виртуальной жизни в реальную.
    Александр Лёвин # ответил на комментарий Валентина Валентина 15 мая 2016, 18:51
    Это только часть проблемы причём меньшая, а большая заключается в двуличии общественной морали ( и других неадекватностей нашей жизни), которую дети очень быстро улавливают и начинают руководствоваться именно ею
    Александр Лёвин # ответил на комментарий Наталья БАЕВА 15 мая 2016, 18:47
    Очень своевременные мысли! +++
    На после школы может и поздновато будет, но то что лет с 7-10 и в ограниченном и контролируемом объёме, согласен и семейное обучение для этого очень подходит
    Irina Sivakova # ответила на комментарий Наталья БАЕВА 15 мая 2016, 18:48
    Да нет, социальная адаптация начинается уже с детского сада. Знаю по себе - я не ходила в детсад, а мои сестры ходили. Так вот. я на всю жизнь осталась стеснительным неуверенным в себе человеком, в отличие от сестер. Им в этом пдане было намного легче в жизни.
    Александр Лёвин # ответил на комментарий Irina Sivakova 15 мая 2016, 18:55
    Уверенность человека в себе, своих возможностях возникает прежде всего и большей частью на профессиональной почве, а это зависит от качества образования.
    Алекс Стасов # ответил на комментарий Валентина Валентина 15 мая 2016, 15:02
    А может родители будут выпускать ребенка во двор!!! Там и пройдет социализацию. Вообще-то, да: по носу получать лучше в младшем подростковом возрасте, чтобы успела реализоваться поговорка "До свадьбы заживёт!" :))))))
    Валентина Валентина # ответила на комментарий Алекс Стасов 15 мая 2016, 15:39
    Где Вы видели во дворе детей без наблюдения взрослых? В школу и то провожают.
    Караваева Алёна # ответила на комментарий Валентина Валентина 15 мая 2016, 15:45
    Регулярно вижу. Постоянно бегают. И в школу - из школы многие сами ходят. А что?
    Юрий Бичайкин # ответил на комментарий Валентина Валентина 15 мая 2016, 15:40
    Браво! Дельное замечание.
    Игорь Роговский # написал комментарий 15 мая 2016, 14:47
    Если не ходить в школу, то как решать проблему общения со сверстниками? Навыки в этой области должны же нарабатываться. Где брать друзей?
    Наталья БАЕВА # ответила на комментарий Игорь Роговский 15 мая 2016, 14:57
    А двор, а кружки=секции?
    Но лучший выход = малокомплектная школа, где все на виду. Возможно, частная.
    Артем Гармаш # ответил на комментарий Наталья БАЕВА 15 мая 2016, 15:03
    Где деньги,Зин?))) не у всех есть средства отдать ребенка в частную школу.
    Наталья БАЕВА # ответила на комментарий Артем Гармаш 15 мая 2016, 15:11
    Да знаю, что недёшево, но родители ищут выход. Кооперируются по нескольку семей = и учат своих и соседских.
    Артем Гармаш # ответил на комментарий Наталья БАЕВА 15 мая 2016, 15:15
    опять же-РЕПЕТИТОР. И та же минишкола в итоге выходит. Идея конечно великолепная-гувернер, однако средств мало....
    Алекс Стасов # ответил на комментарий Наталья БАЕВА 15 мая 2016, 15:07
    Точно! Я недавно был в Рязанской области, в Сасовском районе. Там есть село Малый Студенец, а в нём - школа. Она - полноформатная, то есть 11-летка. Но учится в ней всего 50 с чем-то человек. На все 11 классов. Так вот их выпускники сдают ЕГЭ, как правило, на 80 баллов и выше. Ну, кроме ребят с диагнозами (последний такой выпускник у них был год или два назад). В сущности, в этой школе - индивидуальное обучение. То есть, КАЖДОГО ученика спрашивают (или еще как-то озадачивают) ЕЖЕДНЕВНО по ВСЕМ предметам. Вот так как-то.
    Валентина Валентина # ответила на комментарий Алекс Стасов 15 мая 2016, 15:25
    Да из сельской местности всегда выпускники были на порядок сильнее из- за малочисленности в классах. Если в городской школе в классе 30 чел, то вероятность оказаться у доски 1 раз в месяц. Можно и по филонить. ))))))))
    Виктор Апин # написал комментарий 15 мая 2016, 15:01
    Вы еще не все беды школьного образования перечислили.
    Однако, как только перейдете к реальному домашнему образованию, вдруг обнаружите, что там бед еще больше. А с некоторыми из них смогут справиться только профессионалы и при наличии солидного запаса времени.

    Хочется надеяться, что к Вам, как серьезному профессионалу с большим резервом свободного времени, это никакого отношения не имеет.
    proglot-13 nl # написал комментарий 15 мая 2016, 15:10
    Очередные вопли морализаторов о "безнравственности" Как педагог - однозначная профнепригодность. Сразу же. Задача учителя - давать ЗНАНИЯ, а не вбивать ребенку мораЛ на основании давно и безнадежно устаревшей сказки про выдуманного бога.
    Караваева Алёна # ответила на комментарий proglot-13 nl 15 мая 2016, 15:16
    Со своей стороны могу дать профнепригодность Вам. За то, что вменяете учителю в обязанность лишь давать знания.

    Простите, а кто тут говорил про сказку о Боге? По-моему, Вы - первый.
    proglot-13 nl # ответил на комментарий Караваева Алёна 15 мая 2016, 16:16
    Так вы же про НРАВСТВЕННОСТЬ. А она от сказки о боге неотделима, как необходимый ее компонент. А учитель действительно должен давать ТОЛЬКО знания, а не оценку этих знаний с позиции несуществующих универсалий морали.
    Караваева Алёна # ответила на комментарий proglot-13 nl 15 мая 2016, 17:36
    Похоже, Вы не особо разбираетесь в том, о чём говорите. Потому разговор считаю бессмысленным.
    proglot-13 nl # ответил на комментарий Караваева Алёна 16 мая 2016, 00:47
    Ах, да, чуть не забыл, "дидактика" XVII века, свежачок-с :) ВАЖНОЕ педагогическое пособие :)
    Валентина Валентина # ответила на комментарий proglot-13 nl 15 мая 2016, 15:58
    Давать просто знания, этого мало. После российской реформы в образовании, когда учителей освободили от воспитания детей в школе, отменили школьную форму, в первую очередь от этого пострадали сами учителя. Учитель перестал быть авторитетом в глазах учеников, а это отрицательно сказывается и на учебном процессе.
    proglot-13 nl # ответил на комментарий Валентина Валентина 15 мая 2016, 16:18
    Если учитель не может стать АВТОРИТЕТОМ за счет своих знаний, и нуждается в костылях и подпорках типа школьной формы - то значит в педВУЗ он попал только потому, что никакое иное "верхнее" образование ему не грозило в принципе.
    Имя Фамилия # написал комментарий 15 мая 2016, 16:40
    Не надо отдавать детей в " детские сады и школы ! "

    Детей в школу отдавать нельзя !!!
    Сколько бы они там не пробыли вред неисправимый !!!
    Учить надо дома. Преподавателей лучше приглашать попроще из соседней сельской или городской школы.
    Смотреть не только на внешний вид и на поведение преподавателя, но и на то, какая у него семья, кем и какими стали его дети.

    Уж если отдали дитя в школу : то надо так учить детей в школе или других учебных заведениях , чтобы они по окончании могли учить самостоятельно ,
    дома , уже своих детей !!!
    В школах стоит давать :
    Заповеди Христовы !!!
    И ВУЗовские предметы по Высшей Математике , Физике , Химии , Русскому языку !
    И чтобы знания были по этим предметам не хуже чем в ВУЗе !!!

    12 Лет школьники учатся чему - то не понятному и не нужному !!!
    На улице или в других местах ребёнок не должен быть дальше 30 см. от родителей !!!
    Ни когда и не при каких обстоятельствах не оставлять ребёнка с кем бы то ни было если он вне дома !!!

    Надо учебники нормальные выпускать и книги ! Нормальные - в смысле хорошо понятные для всех !!! На русском языке , без заграничных слов и т.д. ... !!!
    proglot-13 nl # ответил на комментарий Имя Фамилия 15 мая 2016, 16:52
    Правильно, сказку про выдуманного бога, немного арифметики и русского, что бы могли прочесть вывеску на магазине и этикетку на товаре, и расплатиться на кассе, много НВП и физкультуры. И буратины получатся правильные - тупые и поЦреотичные. И без всяких заграничных слов - все равно ведь не поймут...
    Имя Фамилия # написал комментарий 15 мая 2016, 16:41

    Школа - школа ! С какого языка это пришло ?

    Хороших слов на " кол " почти нет !

    Сначала надо уточнить что дети умеют делать после окончания школы !

    А умеют они в большинстве : пить , курить , материться и сношаться !!!

    Учителя литературы в школе заставляют детей анализировать и понимать стихи взрослых алкашей, покончивших жизнь самоубийством .


    Школа – это тюрьма, наносящая вред нашим детям
    ссылка на maxpark.com

    Российские школы выращивают маньяков

    https://www.youtube.com/watch?v=aniVBzGR7Cw&feature=youtu.be

    proglot-13 nl # ответил на комментарий Имя Фамилия 15 мая 2016, 16:57
    Сношаться то кстати НЕ умеют, чай дело то не хитрое, хватает и инстинктов. А вот ПРЕДОХРАНЯТЬСЯ - не умеют. Совсем. Потому как никто их этому не учил, аморально же! :)
    Имя Фамилия # написал комментарий 15 мая 2016, 16:45
    Что умела девочка 10 лет, живущая в селе век назад

    - нянчиться с младшими братьями и сёстрами (кормить их, поить, пеленать, развлекать – с утра до вечера);
    – принести дрова, очистить печь, топить её;
    – принести воды из колодца;
    – варить каши, печь блины, готовить овощи, стряпать пироги и другую выпечку, варить кисели;
    – сбивать масло;
    – накрывать на стол, мыть посуду;
    – подметать пол, мыть и чистить лавки и пол;
    – вытрясать и чистить половики;
    – прясть, ткать, вышивать, вязать;
    – стирать и полоскать бельё на речке, развешивать его;
    – прибирать постель (в т.ч. вытрясать);
    – менять лучину, свечи, чистить керосиновую лампу;
    – кормить и поить всех домашних животных и их детёнышей;
    – собирать куриные яйца;
    – доить корову;
    – сажать, полоть и поливать огород;
    – собирать в лесу ягоды, грибы, травы и сухие ветки;
    – убирать урожай на огороде и в поле;
    – пасти корову, козу, гусей, уток;
    – возить на коне копны на сенокосе;
    – удить рыбу….

    И это ещё не всё! Некоторые детские обязанности непросто описать, потому что мы этого никогда не делали и даже не видели.

    Больше полсотни дел! Не зря в народе говорят: "Дочке десять лет – матери дела нет".
    Валентина Валентина # ответила на комментарий Имя Фамилия 15 мая 2016, 19:53
    Соглашусь с Вами, если этот список относится к невестке в доме, а не девочки в 10 лет.
    Некоторые работы перечисленные Вами просто не под силу ребенку в 10 лет.
    Имя Фамилия # ответил на комментарий Валентина Валентина 15 мая 2016, 20:11
    Раньше девочки водили лошадей пастухам в 4 года !
    Серафимушка . # ответила на комментарий Имя Фамилия 16 мая 2016, 07:32
    И не умели ни считать, ни читать, ни писать...
    Имя Фамилия # ответил на комментарий Серафимушка . 16 мая 2016, 19:21
    И читать и писать умели !!!
    Имя Фамилия # написал комментарий 15 мая 2016, 16:45
    В данный момент в школах учат детей по учебникам которые пишутся с разрешения, академии наук, которая в свою очередь пишет их по совету интернациональной фирмы ИЮПАК,

    что является фактическим воспитанием наших детей и нас из за границы, бывшими военными агрессорами, что является методом ведения войны и геноцида
    (не можешь победить врага воспитай его детей), нам с детства закладывают ложные знания !

    С 1917 года, революция и создание СССР, основана и академия наук которая с того момента решала чему учить детей и работала она на англо-французскую фирму ИЮПАК,
    а так же работает по сей момент, хочешь победить врага диктуй свою волю его детям.
    Джек ИвАнов # написал комментарий 15 мая 2016, 17:17
    Эх, Алёна...
    Нашли в интернете статью непрофессионала и "прониклись" её идеями...
    В жизни всё гораздо сложнее.
    Основная задача школы (не как учреждения, а как института) - социализация, т.е. постепенное введение подрастающего поколения во взрослую жизнь. Введение через обучение, развитие, воспитание и... коллектив! Неоднократно описаны в научной литературе примеры неудачного вхождения во взрослую жизнь ребёнка, который, всего-навсего, не посещал детский сад. А уж лишив ребёнка коллектива на все 16-18 лет, можно не сомневаться, что во взрослом обществе он будет изгоем. И ни какие знания и умения не помогут!
    Апологетам семейного (а ещё хуже - интернетовского) обучения об этом нужно знать!
    Жизнь такая, какая она есть и ребёнок должен быть к ней приспособлен.
    Караваева Алёна # ответила на комментарий Джек ИвАнов 15 мая 2016, 17:48
    Во-первых, автор статьи - я. Во-вторых, задачам школы учить меня не надо - я сама получила педагогическое образование и некоторое время (правда, недолго) работала преподавателем. В-третьих, есть множество случаев нормальной социализации детей, которые не ходили в сад или тех, кто полностью получил семейное образование. Точно так же есть проблемы с социализацией у некоторых детей, посещавших школу. Годы, потраченные на школу - не залог успешной социализации, точно так же, как и отсутствие её в жизни человека не гарантия того, что у человека возникнут проблемы в общении.
    И лишать детей коллектива никто не собирается - коллектив можно найти не только в школе.
    Vladislav Kiryanov # написал комментарий 15 мая 2016, 17:48
    Школа – это не только учреждение, где дети получают образование, но и часть реальной жизни, где они наряду со знаниями приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми, без чего им трудно будет в их взрослой жизни, если их лишить этой школы жизни. Так что семейное образование имеет не только плюсы, но и минусы: одомашненные дети не только приобретут, но и потеряют немало необходимого им во взрослой жизни.
    Юрий Тимонин # написал комментарий 15 мая 2016, 18:47
    Я офицер и сменил несколько мест службы,благодаря чему мой старший сын поменял 2 раза детский сад и 4 раза - школу. В результате с красным дипломом окончил университет по специальности "Рекламный бизнес" и сейчас в 29 лет является совладельцем и управляющим крупной фирмы в Твери. Я считаю, что именно частая смена коллективов и учителей позволила ему стать очень коммуникабельным, быстро оценивать ситуацию и принимать правильные решения. Это я к чему? Если оценивать смысл вашей статьи, то из сына должен был получится супернеудачник, однако зная детей многих своих сослуживцев, у которых, как Вы догадываетесь, судьба примерно такая же, жизнь опровергает Ваши постулаты!
    Александр Лёвин # ответил на комментарий Юрий Тимонин 15 мая 2016, 19:08
    Жизнь отнюдь не отвергает выдвинутые постулаты просто люди разные и к ним нужен различный подход основанный на индивидуальных особенностях каждого, кроме того я не был бы "счастлив" если бы мой сын специализировался в области рекламного бизнеса, даже если бы он и был совладельцем успешного в этой области предприятия.
    Юрий Тимонин # ответил на комментарий Александр Лёвин 15 мая 2016, 19:21
    Рекламный бизнес - это не только реклама, но и маркетинг, а фирма занимается поставками молочной продукции в три региона, раньше из Белоруссии, а теперь выгоднее, да и качественней продукция, с Юга России. А среди моих сослуживцев есть дети - биохимики, инженеры, программисты. офицеры МЧС и просто офицеры, в том числе медицинской службы и подавляющее большинство - успешные люди.
    Юрий Тимонин # ответил на комментарий Александр Лёвин 15 мая 2016, 19:31
    Сам я подполковник м/с, врач-анестезиолог и очень люблю свою работу, но сыну, хотя он и хотел и стал бы хорошим врачом, отсоветовал поступать в мединститут, так как свое "счастье" - работа без продыху и сомнительный при этом материальный достаток, зато заработанное год назад прединсультное состояние в 50 лет(чудом не ставшее инсультом, т.к. случилось на дежурстве), это не то, о чем бы я мечтал для сына.
    Александр Лёвин # ответил на комментарий Юрий Тимонин 15 мая 2016, 20:49
    Это всё понятно и действительно прискорбно, врачи и учителя должны иметь самую высокую зарплату среди всех государственных служащих, только тогда можно говорить о социально ориентированном государстве.
    Влад Ивашов # написал комментарий 15 мая 2016, 19:06
    вы знаете, я никогда не видел более противного человека, как классного руководителя класса моей дочери. То, как она говорит, как себя ведёт на собраниях, как она преподносит проблемы перед родителями, путая родителей с учениками - это просто... моя интуиция подсказала мне - СНОБ. Мало кто знает, что такое сноб, пока не увидит воочию, весьма противная особь, вызывающая аллергическую реакцию. я до сих пор жалею, что потратил семь лет на эту школу, это даже не школа, это какое-то НЕДОРАЗУМЕНИЕ...
    в своё время я пытался найти "семейное" обучение, но эта форма в России вообще в зачаточной ситуации, и родится ли она полноценной формой - очень большой вопрос. Пока выход - это вовремя выяснять ситуацию и искать другую школу. Но, блин, я не мог свою первоклассницу (вдовец) отпускать в школу, до которой идти в два раза дальше и через автодорогу, тем более, что в последующие годы в том месте завёлся педофил, которого до сих пор не поймали.
    Джон Коннор # написал комментарий 15 мая 2016, 19:51
    Если уж вам так противно современное российское образование, отправляйте ребенка в британский интернат, а потом в британский университет, только не рассказывайте сказки о домашнем образовании в России.
    Просто Кот # написал комментарий 15 мая 2016, 21:48
    И будет там беда, где булки будет печь сапожник, а сапоги тачать пирожник...(с)..
    Утопия, лишь 0,1-0,2% родителей способны дать полноценное образование в пределах школьной программы..
    Рекомендую ответить на вопросы ЕГЭ, коий хоть и считаю, что придуман для дебилов, по всем предметам школьных программы и все Ваши потуги останутся в мечтах.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 388 записей в блогах и 2812 комментариев.
    Зарегистрировалось 20 новых макспаркеров. Теперь нас 5033116.