Развал СССР - трагедия невиданных масштабов

    Shmuel Yerushalmi написал
    32 оценок, 2314 просмотров Обсудить (169)
    Автор: израильский поэт Шмуэль Ерушалми

    Наверное даже сами "полезные идиоты" из числа советских граждан которые на протяжении десятилетий (ещё начиная с ленинской эпохи) пытались уничтожить Советское государство отрабатывая западные деньги вряд ли представляли самим себе, к каким страшным последствиям приведёт в конечном итоге осуществление их планов. Более того я уверен, что даже большинство диссидентов 70-ых гг. ненавидели СССР и при этом молились на Запад из соображений чистой наивности, а не руководствуясь какой-то чёткой и обдуманной политической позицией.

    Сегодня, 21 год спустя после полного распада СССР уже можно сделать определённые выводы (во многом полные и окончательные). Главный из них - распад (а фактически преднамеренный развал) СССР был тяжелейшей геополитической катастрофой всего ХХ века. Возможно что в конечном итоге последствия этого Коллапса окажутся куда более разрушительными чем последствия двух Мировых войн вместе взятые. Разрушена огромная страна; за более чем двадцать лет прошедшие с момента преступного развала прекратили своё существование многие тысячи населённых пунктов, разрушена промышленность, многие сёла и посёлки городского типа превратились в безлюдные места поросшие травой и бурьяном, от голода, наркотиков и болезней поумирали миллионы людей. То что неудалось даже Гитлеру удалось пятой колонне сидевшей внутри КПСС и служившей  интересам Запада - послевоенным последователям идей Третьего Рейха.

    И так Западу при помощи местных квизлингов и капо удалось уничтожить СССР. Уничтожение Страны Советов сказалось не только на жителях самих бывших союзных республик, но и на всём человечестве. Непрекращающиеся атаки на права трудящихся (в том числе и на самом Западе), постоянно вспыхивающие всё новые и новые империалистические войны, свержение неугодных мировой "демократии" режимов (Саддам, Каддафи, Селая в Гондурасе) и т.п. режимы чем-то неугодившие мировым полицаям - всё это является как прямым так и косвенным результатом развала СССР и других социалистических стран. Ниже я привожу подборку фотоснимков с видами разрушенных или полуразрушенных городов и селений в республиках бывшего СССР. Это живое напоминание нам всем о том, чем на самом деле "дышит" западная "демократия" и чем чревата оккупация этой "демократией" независимых государств. Ну а теперь фото (В основном Россия и Украина наиболее пострадавшие в результате распада страны):

    Начнём пожалуй, с видов с. Машкино Суджанского района Курской области. Под конец советской эпохи это было большое процветающее село в котором проживало более 1000 человек. Сегодня это заброшенное  и полуразрушенное село. Вот подборка снимков этого села сделанная уроженцем Машкино а ныне жителем Киева Дмитрием Зеркаловым:

    http://www.zerkalov.kiev.ua/node/120

    А вот заброшенный туалет в одном из оставленных сёл Сафоновского района Смоленской области:

    http://www.panoramio.com/photo/6678661

    Заброшенные дома в одном из сёл Починковского района Смоленской области:                               

    http://www.panoramio.com/photo/23543207
    http://www.panoramio.com/photo/23543631

    Дятковский район Брянской области. Заброшенные дома одного из сёл: :

    http://www.panoramio.com/photo/4118826
    http://www.panoramio.com/photo/4118695
    http://www.panoramio.com/photo/4118790

    А это то, что осталось от тракторного парка одного из сёл Дятковского района Брянской области:

    http://www.panoramio.com/photo/4118836
    http://www.panoramio.com/photo/39116922

    Смоленская область. Заброшенное село Кореневщина:

    http://www.panoramio.com/photo/31295788
    http://www.panoramio.com/photo/31295809
    http://www.panoramio.com/photo/31295826
    http://www.panoramio.com/photo/31295786
    http://www.panoramio.com/photo/31295716
    http://www.panoramio.com/photo/31295756
    http://www.panoramio.com/photo/31295734

    А вот в каком состоянии в мире Капитала (в данном случае в буржуазной России) содержатся почтовые ящики простых граждан. У нас в  Израиле в районах-бедноты таких примеров хоть отбавляй:

    http://www.panoramio.com/photo/35046218

    Смоленская область. Велижский район. Развалины механических мастерских:

    http://www.panoramio.com/photo/63924781

    Следы пост-советской заброшенности в Темниковском районе Мордовии:

    http://www.panoramio.com/photo/76799018
    http://www.panoramio.com/photo/76799019
    http://www.panoramio.com/photo/76799008
    http://www.panoramio.com/photo/76798982
    http://www.panoramio.com/photo/76798975
    http://www.panoramio.com/photo/76798974
    http://www.panoramio.com/photo/76798908

    Примеры заброшенности в "самом сердце" нашей Родины - городе-герое Москве и окрестностях ( в эпоху СССР такое было-бы даже трудно представить):

    http://www.panoramio.com/photo/54763259
    http://www.panoramio.com/photo/74681248
    http://www.panoramio.com/photo/75024709
    http://www.panoramio.com/photo/74681246
    http://www.panoramio.com/photo/72380615
    http://www.panoramio.com/photo/72001182
    http://www.panoramio.com/photo/72001165
    http://www.panoramio.com/photo/72001125
    http://www.panoramio.com/photo/72001111
    http://www.panoramio.com/photo/72001052
    http://www.panoramio.com/photo/71183480
    Обратите особое внимание на следующее фото. Вот вам западное воспитание во всей своей  красе:
    http://www.panoramio.com/photo/36748387
    http://www.panoramio.com/photo/71183260
    http://www.panoramio.com/photo/70750064
    http://www.panoramio.com/photo/41459179
    http://www.panoramio.com/photo/68702614
    http://www.panoramio.com/photo/65789340
    http://www.panoramio.com/photo/67518181
    http://www.panoramio.com/photo/67518243
    http://www.panoramio.com/photo/62099046
    http://www.panoramio.com/photo/62099060
    http://www.panoramio.com/photo/61348235
    http://www.panoramio.com/photo/58073664
    http://www.panoramio.com/photo/58073658
    http://www.panoramio.com/photo/59555002
    http://www.panoramio.com/photo/59554236
    http://www.panoramio.com/photo/59086216
    http://www.panoramio.com/photo/59086192
    http://www.panoramio.com/photo/59111470
    http://www.panoramio.com/photo/58452053
    http://www.panoramio.com/photo/58452071
    http://www.panoramio.com/photo/58452389
    http://www.panoramio.com/photo/58452012
    http://www.panoramio.com/photo/58073682
    http://www.panoramio.com/photo/54763251
    http://www.panoramio.com/photo/54374984
    http://www.panoramio.com/photo/52357071
    http://www.panoramio.com/photo/52285645
    http://www.panoramio.com/photo/17708905
    http://www.panoramio.com/photo/46608948
    http://www.panoramio.com/photo/38995586
    http://www.panoramio.com/photo/30235548
    http://www.panoramio.com/photo/36708654
    Обратите внимание на следующие кадры. Это руины одного из пионерлагерей Московской области:
    http://www.panoramio.com/photo/34217333
    http://www.panoramio.com/photo/34236092
    http://www.panoramio.com/photo/34243961
    http://www.panoramio.com/photo/33707360

    Гребнёво Московской области:

    http://www.panoramio.com/photo/30891709
    http://www.panoramio.com/photo/11976502
    http://www.panoramio.com/photo/30891731

    Мытишинский район Московской области:

    http://www.panoramio.com/photo/30503702
    http://www.panoramio.com/photo/30503093
    http://www.panoramio.com/photo/29824486
    http://www.panoramio.com/photo/28654323

    Истринский район Московской области:

    http://www.panoramio.com/photo/30235535
    http://www.panoramio.com/photo/30235540
    http://www.panoramio.com/photo/30235537
    http://www.panoramio.com/photo/38599418
    http://www.panoramio.com/photo/38601228
    http://www.panoramio.com/photo/38600286

    Николо-Призорово Московской области:

    http://www.panoramio.com/photo/14692989
    http://www.panoramio.com/photo/27972866
    http://www.panoramio.com/photo/17045923
    http://www.panoramio.com/photo/14692894
    http://www.panoramio.com/photo/33692395
    http://www.panoramio.com/photo/14692868
    http://www.panoramio.com/photo/14679061
    http://www.panoramio.com/photo/14679004
    http://www.panoramio.com/photo/14692800
    http://www.panoramio.com/photo/14692851

    Муромцев Владимирской области:

    http://www.panoramio.com/photo/29062547

    Крым постсоветский:

    http://www.panoramio.com/photo/40928474
    http://www.panoramio.com/photo/53659480
    http://www.panoramio.com/photo/52495324
    http://www.panoramio.com/photo/28654031

    Тутаевский район Ярославской области:

    http://www.panoramio.com/photo/70718428

    А вот вам гаражи в посёлке Приморский Архангельской области (типичный пейзаж капиталистической запущенности):

    http://www.panoramio.com/photo/45267237


    А вот город Карталы Челябинской области:

    http://www.panoramio.com/photo/31051804
    http://www.panoramio.com/photo/31248829
    http://www.panoramio.com/photo/31051883

    Макеевка Донецкой области:

    http://www.panoramio.com/photo/70101175
    http://www.panoramio.com/photo/8476857
    http://www.panoramio.com/photo/50742579
    http://www.panoramio.com/photo/51525276
    http://www.panoramio.com/photo/51587483
    http://www.panoramio.com/photo/61760021

    Магнитогорск Челябинской области:

    http://www.panoramio.com/photo/15629689
    http://www.panoramio.com/photo/15629722
    http://www.panoramio.com/photo/61743325
    http://www.panoramio.com/photo/75251953
    http://www.panoramio.com/photo/61012728
    http://www.panoramio.com/photo/40977872
    http://www.panoramio.com/photo/50752119
    http://www.panoramio.com/photo/50752119
    http://www.panoramio.com/photo/50752139
    http://www.panoramio.com/photo/50752144


    Запущенное строение школы в Учалинском районе Башкирии:

    http://www.panoramio.com/photo/75251953

    Нагайбакский район Челябинской области. Здание бывшей школы:

    http://www.panoramio.com/photo/64359487

    Златоуст Челябинской области:

    http://www.panoramio.com/photo/75812916
    http://www.panoramio.com/photo/75812888

    А вот руины заброшенной и разрушенной (руками пятой колонны проклённого Запада) воинской части на территории Новокузнецкого района Кемеровской области (по всей территории бывшего СССР разбросаны многие сотни подобных "пейзажей"):

    http://www.panoramio.com/photo/71752739
    http://www.panoramio.com/photo/71753535
    http://www.panoramio.com/photo/11182315
    http://www.panoramio.com/photo/11182345
    http://www.panoramio.com/photo/11182278

    И ещё кое-какие "прелести" пост-советского рая на территории Кузбасса и Кемеровской области вообще:

    http://www.panoramio.com/photo/46763848
    http://www.panoramio.com/photo/75191102
    http://www.panoramio.com/photo/32179471
    http://www.panoramio.com/photo/11182241
    http://www.panoramio.com/photo/71430841
    http://www.panoramio.com/photo/59177806
    http://www.panoramio.com/photo/59177708
    http://www.panoramio.com/photo/57124974
    http://www.panoramio.com/photo/57123616
    http://www.panoramio.com/photo/54080580
    http://www.panoramio.com/photo/42731127
    http://www.panoramio.com/photo/42731127
    http://www.panoramio.com/photo/42314752
    http://www.panoramio.com/photo/42043560
    http://www.panoramio.com/photo/42043335
    http://www.panoramio.com/photo/41687477
    http://www.panoramio.com/photo/37182645
    http://www.panoramio.com/photo/16635044
    http://www.panoramio.com/photo/32862826
    http://www.panoramio.com/photo/19277425

    А вот результаты "демократических" реформ в Днепропетровской области Украины:

    http://www.panoramio.com/photo/49409238
    http://www.panoramio.com/photo/72834349
    http://www.panoramio.com/photo/49948673
    http://www.panoramio.com/photo/48406059
    http://www.panoramio.com/photo/32578807
    http://www.panoramio.com/photo/32068248
    http://www.panoramio.com/photo/32068228
    http://www.panoramio.com/photo/32068236
    http://www.panoramio.com/photo/63334719

    То что осталось от Станции юных туристов города Осташков Тверской области:

    http://www.panoramio.com/photo/57568664

    А вот пару "пейзажей" пост-советского Конотопа Сумской области:

    http://www.panoramio.com/photo/38307054
    http://www.panoramio.com/photo/19050509
    http://www.panoramio.com/photo/54917826
    http://www.panoramio.com/photo/71672156
    http://www.panoramio.com/photo/71672413
    http://www.panoramio.com/photo/31489502

    Следы развала советской промышленности. Начну с украинской Горловки, Донецкая область:

    http://www.panoramio.com/photo/44929831
    http://www.panoramio.com/photo/45121775
    Горловский химзавод. Поржавевшие трубы говорят обо всём:
    http://www.panoramio.com/photo/45284579
    http://www.panoramio.com/photo/45122061
    http://www.panoramio.com/photo/45118249
    http://www.panoramio.com/photo/44335725
    http://www.panoramio.com/photo/44330594

    А вот недостроенная Крымская АЭС:

    http://www.panoramio.com/photo/42966140
    http://www.panoramio.com/photo/14675355
    http://www.panoramio.com/photo/14675295
    http://www.panoramio.com/photo/28831500
    http://www.panoramio.com/photo/28831567
    http://www.panoramio.com/photo/28848184

    Руины Торфяного завода в посёлке Мельчёвка Московской области:

    http://www.panoramio.com/photo/34216226
    http://www.panoramio.com/photo/22905505
    http://www.panoramio.com/photo/22905530
    http://www.panoramio.com/photo/22916926
    http://www.panoramio.com/photo/24087285
    http://www.panoramio.com/photo/24075017
    http://www.panoramio.com/photo/22917007

    А так распад СССР отразился на промышленности Макеевки Донецкой области:

    http://www.panoramio.com/photo/2604525
    http://www.panoramio.com/photo/31384284
    http://www.panoramio.com/photo/8205281
    http://www.panoramio.com/photo/8205281
    http://www.panoramio.com/photo/51524501
    http://www.panoramio.com/photo/42695434

    А так сегодня выглядит промышленность легендарной Магнитки:

    http://www.panoramio.com/photo/15629437
    http://www.panoramio.com/photo/61012695
    http://www.panoramio.com/photo/61012735
    http://www.panoramio.com/photo/61012753
    http://www.panoramio.com/photo/38827540

    Заводы и промышленные предприятия Кемеровской области уничтоженные новоявленными дерьмократами:

    http://www.panoramio.com/photo/14592118
    http://www.panoramio.com/photo/6348915
    http://www.panoramio.com/photo/6235270
    http://www.panoramio.com/photo/48632033
    http://www.panoramio.com/photo/48202597

    Уничтоженные врагами Советской Власти предприятия Днепропетровской области:

    http://www.panoramio.com/photo/32385891
    http://www.panoramio.com/photo/31813070
    http://www.panoramio.com/photo/27691246
    http://www.panoramio.com/photo/32308494
    http://www.panoramio.com/photo/11987977
    http://www.panoramio.com/photo/29787731

    Руины прядильной фабрики города Прилуки Черниговской области:

    http://www.panoramio.com/photo/47145169

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 169 комментариев , вы можете свернуть их
    Албитова ольга # написала комментарий 21 августа 2012, 08:24
    Нужно еще добавить руины Забайкалья Сибири и Дальнего Востока.
    Сергей Сергиенко # ответил на комментарий Албитова ольга 22 августа 2012, 11:07
    Полезные идиоты были всегда, но их сегдняшнее количество на порядок выше естественного фона.
    Антон III # написал комментарий 21 августа 2012, 08:31
    Спаибо большое за статью.
    И за информацию, что в Израиле есть честные, совестливые люди.
    Юрий Новиков # ответил на комментарий Антон III 22 августа 2012, 12:36
    А в чем совестливость-то, если не секрат? Поэт что - признал роль своего народа в развале Союза и приватизации того, что от него осталось?
    Антон III # ответил на комментарий Юрий Новиков 22 августа 2012, 17:13
    нуу.. хотя бы за то, что признал, "распад (а фактически преднамеренный развал) СССР был тяжелейшей геополитической катастрофой всего ХХ века".
    это уже достижение.
    Юрий Новиков # ответил на комментарий Антон III 22 августа 2012, 19:18
    Так, может, он про это как про достижение своего народа и говорит?...
    Антон III # ответил на комментарий Юрий Новиков 23 августа 2012, 10:12
    ага, разрушай и властвуй.
    Юрий Новиков # ответил на комментарий Антон III 23 августа 2012, 21:01
    Да, именно так...
    Алесь Prusoff # ответил на комментарий Антон III 27 августа 2012, 22:13
    Разруха в России уже была - после ее развала троцкистами в 1917-м году. И что с Россией стало потом, когда троцкисты оказались в ГУЛАГах и в земле? Сегодня для возрождения России нужен новый 1937-й год. Ждем-с... Поэту-революционеру (не марксисту-ленинцу, а какому-то «иному» - предположительно «троцкисту») лучше обратить свой взор на Запад и Север от «святой» земли. Там ужасов больше, нежели в России. Ждем оттуда репортажа. Или за такие «репортажи» в «святой» земле по чурбану дают? А о России всякие гадости сгодятся?
    Честный Жулик # написал комментарий 22 августа 2012, 09:55
    Эти фото - обвинение для будущего нового Нюрнбергского процесса, за геноцид России.
    Юрий Новиков # ответил на комментарий Честный Жулик 22 августа 2012, 12:37
    И эта тема тоже...
    Людвиг шварц # написал комментарий 22 августа 2012, 10:06
    Создание СССР - государства-убицы своего и других народов было, действительно, мировой трагедией, а гибель его была закономерна и предсказуема в день его создания. И нечего сопли на кулак мотать. За что боролись - на то и напоролись...
    Алексей Рыбалко # ответил на комментарий Людвиг шварц 22 августа 2012, 17:24
    Во как вас заминусовали!Ну не хочется гражданам БЫВШЕЙ ВЕЛИКОЙ признать действительность за истину!
    Людвиг шварц # ответил на комментарий Алексей Рыбалко 22 августа 2012, 19:08
    Кто-то из них искренний идиот, кто-то работает за скомную плату сетевым провокатором ФСБ.
    Анатолий Клим # написал комментарий 22 августа 2012, 10:11
    Меня поражает другое: есть люди, которые с пеной у рта бормотали, что на выборах другой альтернативы не было. Это правительство не способно что-либо изменить. Собака на сене - сами не могут и другоих не пускают.
    Юрий Новиков # ответил на комментарий Анатолий Клим 22 августа 2012, 12:40
    Как не могут?... они очень даже успешно продолжают разваливать Россию и ссорить русских со всеми другими народами...
    Дмитрий  Радченко # написал комментарий 22 августа 2012, 10:17
    Так уж и невиданных? А давайте у греков спросим, у итальянцев. Они тоже могут фото с руинами прислать.
    Классическая гибель империи, которая сама себя изжила. Поскольку это касается нас самих впрямую, нам и кажется все более выпуклым и страшным. С точки же зрения истории - обычный ход вещей.
    Владимир Ковалёв # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 22 августа 2012, 14:47
    Людвиг шварц и Дмитрий Радченко - это одно и тоже лицо судя по стилю и языку вбрасываемой вирусной аргументации.
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Владимир Ковалёв 22 августа 2012, 14:57
    Ху из Людвиг Шварц?
    Владимир Ковалёв # ответил на комментарий Владимир Ковалёв 22 августа 2012, 15:01
    Эта личность постоянно трудится здесь на основных темах, а также на патриотических сайтах KM, газета Завтра. Задача - вводить заранее наработанную негативную пропагандистскую аргументацию в обтекаемой форме. Типа "Держи вора!", "Сами виноваты", "Всё равно так бы и случилось" Цель - гасить протесты думающих людей, сеять разброд и шатания в умах.
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Владимир Ковалёв 23 августа 2012, 05:17
    Вы сейчас о ком? Если обо мне - вы мне льстите. Я не настолько трудолюбив, чтобы в какие-то газеты "Завтра" писать.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 22 августа 2012, 20:18
    Пользуясь Вашей логикой можно оправдать любое преступление. Да мало ли в истории убивали, грабили, мучили людей. с точки зрения истории - обычный ход вещей, не правда ли? Я сам видел много таких сел, как на фотографиях. И помню их процветающими. Подтверждаю, немцам не удалось уничтожить столько населенных пунктов, сколько исчезло с лица земли за последние 20 лет.
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Виктор Цыганков 23 августа 2012, 05:33
    Вы каким боком на такие выводы вышли? Причем здесь преступления? Я всего-навсего отреагировал на заголовок статьи - "Трагедия невиданных масштабов". Я утверждаю, что виданных. Целые государства в мировой истории исчезали с лица земли. Это разве не трагедии?

    У нас у всех просто очень субъективно-предвзятое отношение к этому, что, впрочем, логично. Смерть соседа - неприятность, смерть члена семьи - трагедия.

    Меня тут все наперебой обвиняют, что недостаточно эмоционален - типа, не жалею, не зову, не плачу. Ну я что могу поделать. Я по-другому мыслю.

    В моей логике на одной и той же территории тем больше населенных пунктов, чем ниже механизация труда. И наоборот. Вспомните, когда вообще возникла тенденция к уменьшению количества деревень? Неужто в 90-е? Пожалуйста, мой Алтайский край - "1963-1964 - пик кампании по ликвидации неперспективных сел. Из Алтайского края выехало, по разным данным, от 270 до 350 тысяч человек". Это около 8% населения. И это только внешняя миграция. А сколько переехало из деревни в город? Из малой деревни в большую? СССР между прочим. Забота о людях, социальная поддержка, развитие села и бла-бла-бла. Как это возможно, объясните?
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Дмитрий  Радченко 23 августа 2012, 19:36
    Тенденция возникла, действительно, раньше. Это был обычный во всем мире процесс урбанизации населения. Что касается укрупнения сел, то в этом был свой смысл. Сам полжизни провел в сплошных командировках, многое видел своими глазами. Вот стоит деревня - три дома. И что прикажете в ней школу, медпункт, клуб содержать? При условии общенародной собственности, это невыгодно. Пооэтому укрупняли. Да, гоняли горожан в помощь селу, это правда. Но людей не кидали, колхозы работали. Вот пример. Взял я дачу в аккурат в 91-м. Туда можно ехать двумя путями, одним - через два села, другим - через три. Вот во всех этих пяти селах были колхозы, поля были засеяны, стояли коровники (и мне раздолье, навозу - завались, на даче все росло и плодоносило). Теперь нет ни одного колхоза, коровники разрушены, поля во многих местах позаросли бурьяном. Ездил еще в деревню на могилки бабушки и крестной, это почти 200 км от областного центра. Проезжал кучу деревень, там еще хуже картина.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Виктор Цыганков 23 августа 2012, 19:43
    Вот худо-бедно, но до 91-го ведь все держалось. А сейчас деревня умерла. Я не сторонник коммунистической идеологии (как и любой идеологии вообще), но честное слово, тошно становится, когда начинают поливать грязью прошлое и хвалить нынешнюю жизнь. Ну нечего хвалить. Везде разруха и упадок.
    Наталья Жукова # ответила на комментарий Дмитрий  Радченко 23 августа 2012, 06:50
    А кто же развалил те империи, в отличии от нашей, как вы думаете. Трагедия трагедии рознь.
    Дмитрий  Радченко # ответил на комментарий Наталья Жукова 23 августа 2012, 07:18
    Слава богу, не мы развалили. Нам и одной за глаза.
    valeriy.oleksandrovich # написал комментарий 22 августа 2012, 10:22
    Говорят,что среди евреев есть такое понятие-еврей тысячник.Это означает,что на тысячу умных евреев встречается один еврей-идиот.Вот и автор из них.
    Виктор Иванов # ответил на комментарий valeriy.oleksandrovich 22 августа 2012, 13:45
    Вы правы. Но среди комментаторов их процент значительно выше (независимо от национальности).
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Виталий Бакуменко # ответил на комментарий Александр Немцев 22 августа 2012, 11:35
    Развал СССР был давно "написан"!И потребовалось десятилетия и "колосс" рухнул!Первым был из США!Последним "подножку" поставили два человека:из Англии и из СССР!
    Виктор Аушев # ответил на комментарий Виталий Бакуменко 22 августа 2012, 16:49
    Весь фокус в том, что колосс сначала выстоял, сначала в гажданскую,а потом, в Отечественную, в отличии от демократических... Это говорит о том, что случись сейчас такое, РФ будет тоже в их числе.
    Валерий Волков # ответил на комментарий Александр Немцев 22 августа 2012, 12:54
    В той степени,как низбежно восстановление соцалзма
    Наталья Жукова # ответила на комментарий Александр Немцев 23 августа 2012, 06:51
    В чем же объективность, т.е. неизбежность, подготовленность?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Наталья Жукова # ответила на комментарий Александр Немцев 24 августа 2012, 20:34
    Дорогой Александр ! Не извиняйтесь, не стоит того. Поверьте, вы не обидели никого, особенно женщин. Это прочтете не только вы, поэтому отвечу на ваши фразы. Вы не поверите, но и у женщин есть несколько простых праваил, здесь в ГП, у меня в том числе. 1. Не дискутирую с любителями штампованых фраз..2. Не дискутирую с теми, кто у меня не вызывает уважение, т.е. предателями, антисоветчиками, юсафилами, либероидами, и пр.,пр. - не вижу в этом смысла. В нарушение этих милых и незамысловатых норм, вам отпишу.Ни одного слова из вашего набора букв (державшийся на штыках конгломерат колониальных провинций, несостоятельный экономически, идеологически и вообще никак), которые вы возможно не совсем понимаете потому, что не способны) не соответствуют действительности. Вы не согласны со мной, я не соглашусь с вами. Ваше несогласие- за деньги, мое- от воспитания, ценностных установок, принадлежнсти к профессии педагога, которая приучила нести, как вам не покажется смешным- светлое, доброе. Ваши установки несут в мир- злобу, ненависть, вражду, предательство, продажность. Мои- другое- но впрочем- это для вас сложно, простите. Станете старше- поймете.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Наталья Жукова # ответила на комментарий Александр Немцев 24 августа 2012, 21:57
    Пустозвонство- ваше кредо простите. ак вы могли выстрадать хотя бы это- "державшийся на штыках конгломерат колониальных провинций, несостоятельный экономически, идеологически и вообще никак", объясните мне, если сможете. Только не надо шаблонов из листовок Геббельса., а конкретно из ваших страданий. Конкретно, по каждому слову ваше страдание. Державшийся на штыках- пример, ВАШ!!!!!!!!!, Колониальных_ ваш пример, Несостоятельный- снова, аргумент. Всю вашу инфу о воевал, два высших, пенсия и прочее- вы же понимаете- это ложь или нет- недоказуемо, как и все то, что вы утверждаете. А Союз, Советских, Социалистических, Республик- БЫЛ, Существовал, Процветал и был убит.Такое случается. В истории бывают и убийцы.
    sergei ssd # написал комментарий 22 августа 2012, 11:13
    не зря Сталин этих сявок давил
    Алексей Рыбалко # ответил на комментарий sergei ssd 22 августа 2012, 17:28
    Сталин не сявок давил а собственный народ,ускоряя конец СССР.
    anatolii reznikov # ответил на комментарий Алексей Рыбалко 22 августа 2012, 22:53
    Именно сявок в основном Но щепок много было А нынче вместо посадок орденами награждают А щепок еще больше В разы
    Алексей Рыбалко # ответил на комментарий anatolii reznikov 23 августа 2012, 10:32
    Нынешний бардак не отрицает прошедший!Лично мне он противен как надеюсь и подавляющему большинству народа России.
    Светлана Файер # ответила на комментарий Алексей Рыбалко 23 августа 2012, 00:51
    Полностью с Вами согласна. Да, Советский Союз был Великой страной. Но стал он такой не благодаря Сталину, а вопреки. Сработал эффект освобождения, веры в будущее. Моя мама дочь осужденного по ст.58-10, сама ребенком была на спец.поселении. Тем не менее она получила высшее образование, стала инженером. Я всегда думала, что это было закономерно. А сейчас, когда занялась изучением истории своей семьи, поняла: нет не закономерно. Просто на её пути оказались ЛЮДИ. Например, комендант их спец.поселка. Он ведь был фактически тюремщиком, но, нарушая правила, он отправлял молодежь из этих спец.поселков учиться, давал им путевку в жизнь. Именно, благодаря этому человеку и своему упорству моя мама получила специальность инженера-электрика, по которой проработала всю жизнь. А коменданта в 38-м расстреляли.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Петров # написал комментарий 22 августа 2012, 11:19
    Я не знаю, шмуэль, где ты обучался русскому языку, может жил в СССР 1970х. Тогда должен помнить сельхозпейзажи из положения "раком", т.к. тебя наверняка отправляли на все лето на принудительные сельхозработы, как и миллионы городских жителей. Именно благодаря этой барщине городских колхозники жили лучше, чем сейчас без барщины. Мелкие агрогорода, райцентры, моногорода ВПК - все очень сильно и очень объяснимо пострадали. А то приезжай обратно в Россию на барщину, возрождать все, что дорого твоему еврейскому сердцу.
    anatolii reznikov # ответил на комментарий Сергей Петров 22 августа 2012, 22:55
    Толку то было от них горожан Больше водку жрали и с собой увозили в качестве трофеев
    Юрий Кононенко # ответил на комментарий anatolii reznikov 23 августа 2012, 02:04
    А вот колхозников я на поле почти не видел.
    Только бригадиры и учётчики.
    Остальные наворованное в колхозе на базаре продавали.
    Вася Васильев # написал комментарий 22 августа 2012, 11:27
    Самое интересное что есть отличный пример. У Китая было две возможности. Первая не устраивать бойню на площади Таньаньмень и пойти по пути СССР. И второй, который они и выбрали. Вот и пример двух великих стран. Одна судьба разные дороги.
    Игорь Демидов # ответил на комментарий Вася Васильев 22 августа 2012, 16:35
    Путей у китая было много, их и сейчас не мало. Но правильный ли они выбрали путь покажет время, оно же покажет куба этот путь приведет.
    Прицерт Борис # написал комментарий 22 августа 2012, 11:57
    Понимаю сожаление автора по поводу того,что везде,а особенно на территориях бывшего СССР стало хуже для большинства людей.Но в своих рассуждениях по поводу происшедшего,он ставит телегу впереди лошади. Только нездоровая семья может развалиться из-за происков своих соседей. Мало того,она разваливается рано или поздно и без их участия.СССР развалили прежде всего сами граждане этой страны,но более всех к этому делу приложили те,кто её возглавлял.Их религией был вовсе не коммунизм,а самый примитивный материализм,который логически вытекал из шизофренических наворотов коммунистического учения."Коли Бога и загробной жизни нет-всё позволено"-о чём писал ещё Ф.Достоевский,
    и что атеисты зальют Мир кровью(Братья Карамазовы,поучения старца Зосимы).Замшелые религии,которые являются лишь фиговым листиком,
    прикрывающим атеистическую наготу современного Мира,уже не способны остановить напор ракового вала безумия,охватившего страны и народы.
    Более того,крушение СССР послужило распространением метастазов атеизма,
    носителями которых явно или скрыто являются большинство его граждан.
    Атеистическое безумие разваливает всё,к чему прикасается.Но ему была и пока ещё есть альтернатива.
    bobcik bobov # написал комментарий 22 августа 2012, 12:09
    В целом всё правильно. Только вот я считаю что нужно вести речь не о развале СССР, а о развале Российской империи. А СССР- это один из этапов. Алгоритм развала любой империи: Уничтожение национального лидера и установление "демократии" в стране. Под прикрытием демократии введение во власть "официальным путем" своего контингента людей. Постепенный захват всех ключевых постов. Уничтожение духовного наследия нации и подмена его своим "духовным наследием". Введение запрета на "национализм", растворение и уничтожение нации как таковой, ну и так далее. Плоды эффективности данного алгоритма в России на лицо.
    Павел Фаворский # написал комментарий 22 августа 2012, 12:30
    СССР развалился, в первую очередь, потому, что он игнорировал национальные чувства входящих в него народов-как русского, так и всех остальных. А человек, этническая идентичность которого попирается на каждом шагу, не может себя хорошо чувствовать даже в экономически и социально самом благополучном обществе ( к тому же, СССР таковым никогда и не был).
    anatolii reznikov # ответил на комментарий Павел Фаворский 22 августа 2012, 22:58
    надо было гордится что к богоизбранному народу относишься Потом то небось завидовали ?
    Павел Фаворский # ответил на комментарий anatolii reznikov 22 августа 2012, 23:14
    Ты-то можешь этим гордиться, а я, будучи хохлом-нет.
    anatolii reznikov # ответил на комментарий Павел Фаворский 22 августа 2012, 23:19
    Я по отцу хохол луганский а мать русская пензенская На улице дразнили хохли мохли чтоб подохли А фаворские это вроде священники были ?
    Павел Фаворский # ответил на комментарий anatolii reznikov 22 августа 2012, 23:23
    Совершенно верно. Мои родители родом с Черкассщины, в 60-ые годы переехали в Ставропольский край, где я и родился. Хотя в Украине никогда не жил, но язык знаю, и считаю себя украинцем.
    Юрий Новиков # написал комментарий 22 августа 2012, 12:33
    **.. распад (а фактически преднамеренный развал) СССР был тяжелейшей геополитической катастрофой всего ХХ века.** - замечательно, что это говорит израильский поэт... Но неужели он не знает, что в былые времена случались катастрофы и похуже?.. например, в Египте после исхода евреев, или в Вавилоне после того, что они там устроили... Да и то, что они же устроили в России в 17 году и после вряд ли имело меньшее значение и для коренных народов России, и для всего мира.
    Алексей Сила # написал комментарий 22 августа 2012, 12:57
    Рухнувший большевизм оставил после себя абсолютно аморальное, иждивенчески настроенное и неспособное к самоорганизации население.
    Таковы итоги семи десятков лет владычества коммуняк.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 22 августа 2012, 20:58
    Бурные, продолжительные аплодисменты! Как здорово сказали! По пунктам. Я родился в 1955 году и буду " отвечать за базар" за то время, в котором жил. 1. Аморальное? Ни в кино, ни в литературе, ни в телепередачах не было ни насилия, ни жестокости, ни порнографии, ни ненормативной лексики. Посмотрите какие добрые и душевные старые советские фильмы и мультики! А какие замечательные были песни! И, представьте себе, никто в храмах плясать тогда не пытался. Совесть была еще.2 Иждевечески настроенное. Был закон о тунеядстве. Работали все. Бомжей и наркоманов не было. Сейчас огромная армия безработных. На одном Кавказе - более 50% трудоспособного населения. Знаю лично многих молодых людей, которые просто не хотят работать.Сидят на шее у своих, далеко не богатых родителей. 3.Неспособное к самоорганизации. Если полгода Вам не платить зарплату, а потом объявить приватизацию, сможете ли Вы скупить акции предприятий или организовать собственный бизнес?
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 22 августа 2012, 21:08
    Отвечаю по пунктам.
    1. Аморальность воспитанных пионерией, комсомолом и коммунистической пропагандой советских граждан проявилась в первую очередь в том, что они МГНОВЕННО отбросили все вдалбливаемые им принципы, едва советская власть склеила ласты.
    2. Все уверены, что все устроить правильно и навести порядок должно государство. А моя хата с краю.
    3. Боевые профсоюзы и результативные забастовки знаете?
    Кооперативы и товарищества, в которых равноправные члены делят все по-честному - знаете? Назовите хоть один. И объясните, почему так мало.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 22 августа 2012, 22:32
    1.О каких принципах идет речь? В своем посте я привел конкретные примеры морального и аморального поведения, а не отделывался общими фразами.
    2. Наведение порядка - действительно дело властей, а не рядовых граждан. Участие граждан в "наведении порядка" заканчивается кровавыми бойнями. их мало было в нашейи мировой истории? Еще надо?
    3.Уже выросло новое поколение, не жившее при социализме. Кто сейчас виноват в отсутствии "самоорганизованности?" Опять наследие СССР?
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 22 августа 2012, 22:43
    Так куда все так мгновенно делось?
    И почему никак не воспроизводится?
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 22 августа 2012, 23:09
    Вы о чем? Что не воспроизводится?Если Вы об идеологии, то "делось" это не мгновенно. Партийное руководство в последние годы СССР себя довольно крупно скомпрометировало, поэтому и произошел отказ от коммунистических идеалов и происходило это примерно с 80 по 91 годы. То. что происходило в умах людей, в 91-м только приняло открытую форму. Я думаю, что если бы не "пятилетка пышных похорон", где руководство КПСС было озабочено больше подковерной борьбой за власть. а не экономикой, СССР стоял бы и поныне.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 22 августа 2012, 23:22
    Вы так и не ответили, почему не приживаются кооперативы и добровольные сельхозартели.
    Почему вообще происходит отказ от коммунистических идеалов? Раз это так здорово?
    Можете привести хоть один положительный пример, где это работает не из-под палки и не под дулом автомата?
    Юрий Кононенко # ответил на комментарий Алексей Сила 23 августа 2012, 02:00
    Землю крестьянам дали, но трактора отобрали, да и работать на себя за 75 лет многие разучились.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Юрий Кононенко 23 августа 2012, 10:54
    Не просто разучились. Тех, кто предпочитал работать на себя, извели под корень.
    Чего стоят репрессии против успешных сельхозартелей, которые объявили "кулацкими лжеколхозами", имущество (трактора в том числе!) отобрали, а их членов репрессировали.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 23 августа 2012, 20:01
    Отвечу.1. Потому, что самоубийц у нас не так уж мого. Чтобы организовывать сельхозартель при нынешних ценах на бензин, удобрения, электричество, стройматериалы, семена в условиях конкуренции с иностранным производителем, у которого весь процесс производства налаживался постепенно в течение веков, да и климат мягче, надо быть или фанатиком или идиотом. 2. Отказ от коммунистических идеалов ? Прочитайте внимательно все, что пишут, хотя бы в ГП - найдете немало сторонников коммунизма. 3. Еще как могу. Но чуть позже.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 23 августа 2012, 22:35
    Это где климат мягче - в Финляндии?
    Да там в советское время урожайность была вдвое выше, чем на землях, отнятых у нее совдепией.
    Опять же, "в условиях конкуренции с иностранным производителем, у которого весь процесс производства налаживался в течение веков" - вот-вот, у которого коммуняки не отняли в свое время все подчистую.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 23 августа 2012, 22:47
    Да нет, не Финляндии.Я, кроме масла "валио" ничего финского и не вижу в магазинах.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 23 августа 2012, 23:11
    Неудивительно.
    Вы также не знаете, что Финляндия производит каждый четвертый на планете мобильный телефон и 70% мирового объема газетной бумаги.
    А стань 16-й "республикой" СССР - черта с два ей бы это удалось.
    Повезло. Не стала.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 23 августа 2012, 23:19
    Оба-на! Не знал, что мобильный телефон - продукт сельского хозяйства! Блин! Да она их, оказывается, выращивает!
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 24 августа 2012, 09:04
    Сказать нечего - принимаетесь ерничать. А вы хотели, чтобы Финляндия в Россию персики экспортировала?
    Потрудитесь объяснить самому себе, почему страна с населением чуть больше Санкт-Петербурга продает масло на экспорт (а еще салями, сыр "Виола" и кучу разного), а шестая часть суши - нет?
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 24 августа 2012, 19:09
    А правда, почему? Коммуняк у власти нет больше 20 лет, на них уже валить не получится. Так в чем же дело?
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 24 августа 2012, 19:57
    Они очень усердствовали в прополке всего самостоятельного и активного на протяжении 70 лет.
    Такое даром не проходит.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 24 августа 2012, 20:17
    Нет. Это еще могло сказываться в первые годы. А сейчас на это сваливать - значит закрывать глаза на настоящие причины упадка.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 24 августа 2012, 20:34
    А в чем настоящие причины? И почему такого упадка нет в странах, не перенесших коммммуняцкой чумы?
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 24 августа 2012, 20:51
    Потому, что ни в одной стране нет более бандитского капитализма, чем у нас. А про упадок в других странах? Да сколько хотите.В Африке и Азии полно стран, нищета которых ужасна. В Индии, например. Хоть и коммунизма там никогда не бывло.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 24 августа 2012, 21:23
    Упадок - это когда стало хуже.
    Там когда-нибудь было лучше, чем сейчас?
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 24 августа 2012, 22:28
    Конечно, было. Во всех странах бывают спады и подъемы. Просто у одних они более, а у других менее заметны.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 24 августа 2012, 22:40
    В Африке не было лучше НИКОГДА. Никогда раньше не была такой низкой младенческая и материнская смертность. Отсюда и демографический взрыв, и проблемы перенаселенности.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 24 августа 2012, 21:26
    Кстати, бандитский капитализм - дело рук исключительно советских граждан. В "лихие 90-е" других просто не было. Все до единого советские воспитанники.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 24 августа 2012, 22:38
    А сейчас какое воспитание? Социализм кончился с Андроповым. Горбачев - марионетка Запада, какой уж был при нем социализм? Тех. кто помнит настоящий социализм уже меньшинство. А капитализм, как был бандитский, так и остался. Только теперь ему респектабельности уже хочется. .
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 24 августа 2012, 23:31
    Горбачев - выдвиженец и ставленник Андропова. Лучше него не то что в Политбюро, а и во всем ЦК Андропов никого не видел. На безрыбье и рак рыба. Остальные кремляди были еще хуже.
    Нина Иванова # ответила на комментарий Алексей Сила 23 августа 2012, 00:19
    А вы, кто? Инквизитор? Почему вы не перечисляете всё, что улучшилось за последние 20 лет по всем пунктам? Вот тогда и не нужно будет задавать никаких вопросов. Вывод булет ясен каждому..
    Алексей Сила # ответил на комментарий Нина Иванова 23 августа 2012, 08:34
    Потому что считаю развал не искусственным внешним воздействием, а естественной фазой развития искусственно созданной конструкции.
    Этот самолет упал не потому, что его сбили, а потому, что аэродинамические характеристики были ни к черту.
    виктор чернов # написал комментарий 22 августа 2012, 12:58
    Вспомнил Зорина с его передачами из Нью-Йорка с лачугами в Гарлеме, очередями на биржу труда и мусорниками с копающимися в них жертвами ненасытных капиталистов. Смысл другой, а "журналистский" приём тот же.
    Nona Rudakova # написала комментарий 22 августа 2012, 13:04
    В 1974 г.! сельчанам в СССР стали давать паспорта. Терерь они могли ехать, куда хотели, а хотели - в города. Молодежь уехала, старики вымерли, а деревни опустели. Кто-нибудь мешает вернуться? Нет. Городской комфорт победил. Обустраивать жизнь в селе сложно, трудно, неохота. То есть, не всё так односложно упирается в политику, есть и экономика, есть и психология.
    Лидия Бачурина # ответила на комментарий Nona Rudakova 22 августа 2012, 13:46
    Не все в 70-е годы уезжали из села. Да, кто-то уезжал,но село жило. Земля не пустовала, было развито животноводство, была работа. Были востребованы специалисты - зоотехники, агрономы,ветеринары, механики и т. д .Работали в деревне учителя, медики, воспитатели, библиотекари и т. д.Каждый год хозспособом строились квартиры, производственные помещения и пр. Всё РУХНУЛО с "отменой" колхозов-совхозов. Т. е. с исчезновением материально-технической базы села началось тотальное разрушение всего и вся. Стали выживать, кто как может.Добавьте дикий диспаритет цен. Селу был подписан приговор. Что и подтверждают фотодокументы.
    Сергей Петров # ответил на комментарий Лидия Бачурина 22 августа 2012, 15:34
    Как я уже писал тут рядом, во всем виновата отмена барщины для городских, чьими руками и поддерживалось "благополучие" колхозов и совхозов. Но особенно мерзопакостно то, что барщинники жили впроголодь, питались неполноценно, недоедали мяса и фруктов во все времена колхозов-совхозов. И ты, тварь красножопая, это знаешь!
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Сергей Петров 22 августа 2012, 21:03
    Стыдно, сударь, так писать женщине. Ну, да теперь - это норма. А еще тут пишут, при Советах общество было аморальное...
    Алексей Сила # ответил на комментарий Лидия Бачурина 23 августа 2012, 08:40
    То есть вы признаете, что насильственно навязанные в 30-х колхозы и совхозы были абсолютно не способны к автономной деятельности?
    А, вот еще вспомнил. Мультик "Каникулы в Простоквашино".
    "Дом ничей. Живите кто хотите". В деревне один почтальон Печкин.
    В каком году было снято?

    В 1982 году я, будучи солдатом Внутренних войск, своими глазами видел в кировской тайге деревню, в которой жила одна-единственная старушка. Жаловалась, что зимой неделями из избы не выходила - осаждали волки.
    Так что всё к тому катилось. И прикатилось.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Nona Rudakova 22 августа 2012, 21:14
    Вот про "неохота" - не надо. Колхозы развалили, сельхозпредприятий на селе нет, работать негде. Можно, конечно, самому организовать фермерское хозяйство, но при постоянно растущих ценах на бензин, электричество, удобрения, сторойматериалы, технику, требуются очень большие вложения. Прибавьте еще то, что у нас - страна северная, все строения должны иметь фундамент на глубину промерзания и стены с хорошим утеплением, плюс затраты на отопление. И при этом надо конкурировать с хорошо налаженным иностранным сельскохозяйственным производителем, которому открыт наш рынок. Он, этот иностранный производитель налаживал свое производство веками, да и климат помягче, а нам в одночасье нужно создать конкурентноспособное сельское хозяйство. Нужно быть камикадзе для такого шага.
    Светлана Файер # ответила на комментарий Nona Rudakova 23 августа 2012, 01:04
    Где Вы учили историю? Паспорта сельчанам стали давать в СССР гораздо раньше - при Хрущеве, а его уже в 1964 сняли. Конечно, в город многие хотели, но тем не менее села жили. Вымирать, как и города, они стали в 90-е. Моя семья тогда тоже "выживала" с тяпкой наперевес. Могу сказать, что с 1995 года по 2010 улица в деревне, где был наш дом, фактически наполовину умерла. Дома стоят брошенные, потому что наследникам они не нужны, разве что на дрова.
    Nona Rudakova # ответила на комментарий Светлана Файер 23 августа 2012, 02:05

    Паспорта сельскому населению выдавали временные, под контракт на работу на стройке, например, а в 1974 г. было принято Постановление о новых постоянных общегражданские паспортах для всего населения, и городского, и сельского. Выдавали их в период 01.01.1976-31.12.1981 гг, сельчанам было выдано 50 млн.паспортов. См.: ссылка на magazines.russ.ru , а также ссылка на ru.wikipedia.org

    Светлана Файер # ответила на комментарий Nona Rudakova 23 августа 2012, 12:33
    Статья интересная, но не со всем можно согласиться. Почему в общественном сознании укоренилось представление о том, что именно Хрущев освободил колхозников? Потому что со времени 20 съезда они смогли, как и жители остальной страны относительно свободно мигрировать. Паспорт выдавался по их желанию. Люди уезжали на целину, на стройки, учиться и просто переезжали в город к родным. Паспортизация 1974 года имела другое значение. В паспорте 1974 года все граждане СССР уравнивались. До 1974 года в паспортах были такие обязательные для заполнения графы, по которым человек сразу ставился в определенную общественную группу. Советскому милиционеру не надо было иметь базу данных, он брал паспорт в руки и сразу видел, кто перед ним. Паспорт сам по себе уже предопределял отношение к его владельцу. Вот эти моменты и были в 1974 году аннулированы. Я свой первый паспорт получила до 1974 года и хорошо знаю эти моменты.
    Валерий Волков # написал комментарий 22 августа 2012, 13:06
    Еврейский друг! Прошел 21год и как? В мозгах что то прояснилось,? У братии,тыкающей в клаву ничего.А ведь надо было всего навсего почитать и связать в логическую цепь-кому выгоднона чьи бабки и какими или чьими руками.
    У большинства годрани нет возможности тусоваться в ГПговорильне.
    Но не будем унывать. Ход истории определяют не платные умники. Они лишь тормозят ход истории.Повернуть ход вспять не выйдет.Так что не будем унывать
    Анна Казакова # написала комментарий 22 августа 2012, 13:11
    Господя! Если бы видели останки нашего филиала концерна "Энергия"!
    Стоят десятки лет в центре областного города рассыпающиеся коробки, как на послевоенных снимках города. Весной всегда, проходя мимо железной ограды бывшего родным предприятия, вижу буйно заросший двор и чувствую запах не тронутой рукой человека сирени. И это в центре города почти миллионника! Это почти по Стругацким, какая-то территория для сталкеров. Часть зданиний передеали под торговый центр, одно переоборудовали под здание для администрации, а остальну. огромную территорию в центре города до сих пор, наверное, не могут поделить. И держат ее власти, как собака на сене. Вот и зарастают корпуса чертополохом и сиренью, где раньше кипела жизнь, работали тысячи и была мощная социалка, поликлиники, детсады, базы отдыха, столовые и была нормальная жизнь для нормальных людей.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Анна Казакова 22 августа 2012, 22:53
    Спасибо, Анна,за правду. Сколько таких предприятий по стране? Бывал в командировках в городах от Забайкалья до Калининграда - везде такая же картина. А скажите, любезные москвичи, сколько в вашем городе закрылось предприятий, на которых работала не одна тысяча человек? А сколько предприятий только сохраняют старые вывески и уже ничего путного не производят? Площади сдаются в аренду ил просто пустуют. По ним ходить жутковато - огромные пустые помещения -готовые декорации к постапокалиптическим фильмам.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 22 августа 2012, 23:42
    Представляю себе, какой кошмар должен твориться в тех несчастных странах, которым не повезло подвергнуться воспитательной работе коммуняк.
    Та же Финляндия, например. Или Тайвань.

    В городе Шеньджэнь на юге Китая находится самый большой в мире завод - 400 тысяч человек. Работает на экспорт. Принадлежит... тайваньской корпорации Foxconn.
    Интересно, это их коммуняки научили так работать? Находить по всему миру рынки сбыта и обеспечивать занятость сотен тысяч людей?
    Юрий Кононенко # ответил на комментарий Алексей Сила 23 августа 2012, 01:54
    Хорошие материнские платы делают для компьютеров.
    Довольно качественные и сравнительно недорогие.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Юрий Кононенко 23 августа 2012, 11:06

    Так это ж тайваньские капиталисты делают.
    А про советское производство "самых больших в мире микросхем" - здесь:
    ссылка на gidepark.ru

    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 23 августа 2012, 20:12
    А вот и отвечаю." Представляю себе, какой кошмар должен твориться в тех несчастных странах, которым не повезло подвергнуться воспитательной работе коммуняк" Великая депрессия" в США в 30-х годах - тоже дело коммуняк? А то, что все прилавки в Западной Европе и США завалены товарами из КОММУНИСТИЧЕСКОГО Китая, об этом все стыдливо замалчивают. То, что они научились рабтать у капиталистов - честь им и хвала! Не стали тупо упираться в идеологию, а учились!!!
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Виктор Цыганков 23 августа 2012, 20:25
    И работают не из-под палки и под дулом автомата. Я в 70-х годах работал на авиационном заводе. Там тогда работало около 50 тысяч человек. Работали не из-под палки и не под дулом автомата. Нормально работали, делали самолеты. Качественные. Летали и не падали. Да и вообще в СССР авиакатострофы можно по пальцам перечесть. Самолетов летало в разы больше. Помню, в любое время суток аэропорт гудел, как улей. Взлетали и садились самолеты, народу - не протолкнуться, рейсов было - расписание в одной колонке не помещалось. Был недавно в аэропорту. Обшарпанное здание и в нем людей человек 15. Меньше десятка рейсов за сутки. И почти ежедневные сообщения - то самолет разбился, то вертолет упал... Опять происки коммуняк? Я против любой идеологии, но вранья не люблю. Надо признавать успехи даже тогда, когда их признавать совсем не хочется.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 23 августа 2012, 22:42
    Ваш ответ - признак глубочайшего невежества о положении в Китае. Где на 1 января 2012 г. имелся 131 долларовый миллиардер. И товары эти по большей части выпущены на частныхх предприятиях, либо принадлежащих иностранцам полностью, либо частично (совместные).
    Так что не стали бы и вы тупо упираться в идеологию, которая показала свое полное банкротство по всему миру.
    Вон и Рауль Кастро на днях поувольнял полмиллиона госслужащих (из 11 миллионов населения) и предложил им заниматься частным предпринимательством.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 23 августа 2012, 23:00
    А с чего это Вы взяли, что коммунистическоая иднология отрицает существование частного предпринимательства? А как же "НЕП - это всерьез и надолго"?
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Виктор Цыганков 23 августа 2012, 23:04
    А про "Великую депрессию" что ничего не говорите? И почему "капиталистические" самолеты падают?
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 23 августа 2012, 23:18
    Так чем закончилась Великая Депрессия? Социалистической революцией?
    Неужели я что-то пропустил?
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 24 августа 2012, 19:11
    Но про "Великую депрессию" я написал потому, что хотел показать, что капитализм - тоже не панацея. Если внимательно проследить историю человечества, то Вы обнаружите, что периоды расцвета и упадка бывают при любом общественном строе и ни капитализм, ни социализм, ни коммунизм, ни фвшизм, ни любой другой "изм" не гарантирует устойчивого развития. Поэтому я против любых "измов". Они только раскалывают общество. Вот мы с Вами - вроде бы приличные люди, а того и гляди морды бить начнем другу. А нам это надо?
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 24 августа 2012, 20:07
    Разница в том что "социализм" и "коммунизм" возникают только насильно. Отнять и поделить. А капитализм - результат ненасильственных взаимоотношений.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 24 августа 2012, 20:31
    Если вспомнить про нашу приватизацию, то наш капитализм - это только "отнять".
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 24 августа 2012, 19:14
    Конечно, пропустили. Вы пропустили курс лекций по научному коммунизму. Чтобы свершилась революция, необходимо наличие революционной ситуации. Это когда те, что сверху, уже ничего не могут, а те, кто снизу - уже не хотят. Вот Вы все время вынуждаете становиться защитником социализма, коим я, честно говоря, не являюсь. Но справедливость требует.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 24 августа 2012, 20:12
    Я не только не пропустил, я и на отлично госэкзамен сдал.
    Вспоминаю, какую я хрень молол за эту пятерку.
    А экзаменаторша, Лензавета Несторовна Фателевич, в 2001 году в конце концов эмигрировала в Израиль. Десять лет упрямилась.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 23 августа 2012, 23:15
    А где этот НЭП подевался?
    Например, отца моей бабушки репрессировали. Магазин отняли.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 24 августа 2012, 19:12
    НЭП отменили, скажу Вам, если Вы этого не знаете. А у китайцев это оказалось "всерьез и, Бог даст, надолго.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 24 августа 2012, 20:08
    Так не те ли отменили, на кого вы уповаете?
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 24 августа 2012, 20:26
    Лично я уповаю только на Господа Бога. А отменил НЭП И.В. Сталин.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 23 августа 2012, 23:21
    С каких это пор наличие 131 долларового миллиардера - признак коммунизма?
    Это уж, как говорится, либо трусы наденьте, либо крестик снимите.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 24 августа 2012, 19:12
    Да Вы, батенька, классиков не читали. При социализме не должно быть бедных, а не богатых.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 24 августа 2012, 20:05
    Вижу, вам чтение впрок не пошло. И бедных в Китае в несколько раз больше, чем в России населения.
    Там пенсию по возрасту получает лишь один из четырех престарелых. Не в курсе?
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 24 августа 2012, 20:23
    А 20 лет назад были бедные все. Поверьте, это большой прогресс. А у нас, наоборот, регресс. Нация вымирает.Сравните демографические показатели в СССР и сейчас.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 24 августа 2012, 20:51
    Процесс продлжается. Брошенные безлюдные деревни в Кировской области я видел еще в 1981 году в Кировской области, когда в армии служил.
    В деревне Простоквашино из знаменитого мультика тоже один почтальон Печкин жил.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 24 августа 2012, 21:03
    Возможно. Но сейчас этот процесс принял просто чудовищные размеры. Смена общественного строя не остановила его, а только усугубила. Значит это только подтверждает мою мысль, что идеология только помогает одной братве взять власть у другой братвы, а не решает экономические проблемы.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 24 августа 2012, 21:27
    Остается признать, что больной безнадежен.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 24 августа 2012, 21:32
    Прогресс стал возможен лишь после того, как Дэн Сяопин фактически свернул маоизм и впустил в страну иностранный капитал.
    Одно время иностранные предприятия в свободных экономических зонах давали 80% экспорта страны.
    И сейчас 76% налогов Китай собирает с частных предприятий.
    Виктор Цыганков # ответил на комментарий Алексей Сила 24 августа 2012, 22:51
    Да и слава Богу! Только китайцы не стали разрушать свои предприятия, как у нас. Наоборот, новые создают. Уже чисто китайские. Свою космическую программу развивают. Доходы от экономических зон пустили на развитие своей промышленности, а не отправили в забугорные банки. Пока работали на чужих предприятиях переняли опыт, содрали технологии и теперь все самостоятельнее проводят свою политику. Китай - самодостаточная страна. Даже если его запереть, он выживет. Миру без Китая будет хуже, чем Китаю без мира. СССР тоже был самодостаточной страной. Сам жил на всем своем, да еще "братьев по соцлагерю " кормил. А сейчас Россия превратилась в жалкий сырьевой придаток. Ни промышленности, ни науки, ни культуры...
    Алексей Сила # ответил на комментарий Виктор Цыганков 24 августа 2012, 23:28
    Непонятно только, что вам до Китая? Одна бессильная зависть.
    Кроме того, вы либо игнорируете, либо не в курсе, какие чудовищные проблемы назрели в КНР.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Анна Казакова 22 августа 2012, 23:47
    Полнейшая и всеобщая пассивность и безынициативность.
    "Нас толкнули - мы упали, нас подняли - мы пошли."
    Юрий Кононенко # ответил на комментарий Анна Казакова 23 августа 2012, 01:57
    Потому что олигархи не собираются жить в этой стране.
    Их задача - выкачать недра, удачно продать и сбежать с наворованным в случае опасности, а не развивать роизводмтво.
    А крышует их Лубянка и её ставленник Путин.
    Берта Мензис # написала комментарий 22 августа 2012, 14:46
    Даю наколку.У нас во дворе по воскресеньям.ближе к вечеру все ящики мусорные так забиты говном всяким,что и вокруг них навалено.ШМУЛЬ придите сфотографируйте.Это явное следствие распада СССР.
    Ильдар Кутлуюлов # написал комментарий 22 августа 2012, 17:17
    В татарских. чувашских сёлах по всей России-Поволжье. Урале и Сибири--нет развала.
    Nona Rudakova # ответила на комментарий Ильдар Кутлуюлов 22 августа 2012, 17:34
    Потому что татары, чуваши, башкиры, коми, якуты и др. живут на своей земле и ощущают её как свою родную, обихаживают её. Многие адреса, указанные автором, показывают, что эти населенные пункты когда-то давно были построены разными приезжими людьми, в основном, русскими, но и другими тоже. А все же не проросли они в эту землю. Уехали.
    Ильдар Кутлуюлов # ответил на комментарий Nona Rudakova 22 августа 2012, 19:29
    Вы правы. А потом. молодёжь частично остаётся. А у русских почти все не остаются. уезжают кто в областной центр, кто в Москву, а кто и за границу.
    Николай Плотников # написал комментарий 22 августа 2012, 17:39
    Спасибо Shmuel ты всё очень правильно описал и дал очень точный анализ произошедшего. К сожалению твари работающие в наших средствах массовой информации вдалбливают людям прямо противоположное и наши дураки (а их у нас к сожалению очень много) как попугаи повторяют это враньё. А правдивой информации о том что произошло на самом деле практически нет.
    александр смирнов # написал комментарий 22 августа 2012, 18:08
    Очень хорошая статья. Эта 5я колонна сейчас у власти и никак ее не свалить.
    Николай Ходосевич # написал комментарий 22 августа 2012, 22:22
    Все беды произошли не от того, что СССР распался.
    В результате деятельности коммунистов распался СССР и произошли другие значительные беды, главная из которых экономическая отсталость, нищета народа, его оглупление, не понимание законов общественного развития.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Nilkolait # написал комментарий 22 августа 2012, 23:14
    Почему-то вы не сказали что коммунисты разокрали страну.Директор завода украл завод,директор фабрики украл фабрику,министр ГАЗА
    и НЕФТИ украл энергосистемы,дректор банка украл банк,директор
    магазина-магазин,директор бани-баню и т.д..Весь директорский корпус-это коммунисты.Украсть-украли,а что делать не знают.Вам по привычке нужно обвинить Запад и внутренних врагов.Вы не у
    Кремля получаете зарплату?А то попахивает провокацией.
    asst asst # написал комментарий 22 августа 2012, 23:29
    Кто эти:"полезные идиоты" из числа советских граждан которые на протяжении десятилетий (ещё начиная с ленинской эпохи) пытались уничтожить Советское государство отрабатывая западные деньги" - можете назвать фамилии? О каких "западных деньгах" идет речь? Знаете номера счетов, получателей, суммы?
    "Тяжелейшей геополитической катастрофой всего ХХ века" был не развал СССР-неизбежный и закономерный, а военный переворот и насильственный противозаконный захват власти бандой большевиков в октябре 1917 г., разрушивший благополучную европейскую страну - Россию. А "развалил" СССР, как известно, 28 сьезд КПСС под бурные и продолжительные апплодисменты всего зала и горячее одобрение всего советского народа, исключив из конституции 6-ю статью (о направляющей и руководящей роли . . . ). А "пятую колону внутри КПСС" возглавлял Горбачев? Генеральный секретарь ЦК КПСС, руководитель советского государства? А Вы, уважаемый, часом не состоите на учете в специализированном мед. учереждении?
    А зачем Вы перефотографировали пол Росии и Украины? Может у Вас израильского поэта по имени Шмуэль Ерушалми в очередной раз "болит сердце" за русских и украинцев?
    Юрий Кононенко # написал комментарий 23 августа 2012, 01:51
    Можно подумать, в СССР туалеты были другие.
    Сейчас за небольшую плату можно удовлетворить естественные потребности в условиях, не оскорбляющих твоё человеческое достоинство.
    А уровень чистоты туалетов - это и есть отображение культуры населения, а вовсе не список классиков литературы.
    Пока что мы недалеко от дикарей ушли.
    Анна Казакова # ответила на комментарий Юрий Кононенко 23 августа 2012, 12:43
    А вот в нашем городе в областном центре на центральном проспекте при коммунистах было два бесплатных, но грязных общественных туалета. Теперь нет ни одного, ни платного, ни бесплатного. Недавно шла из школы с маленьким внуком, подошла к дверям бывшего бесплатного туалета(рассчитывая, что он стал платным и цивилизованным...) Дудки! Железных двери были закрыты наглухо и,видимо, уже давно. Пришло проситься в туалет в ресторанчике напротив. Спасибо, добрым людям из обслуги: пустили бедного ребенка с бабушкой бесплатно. Но это же унизительно! Даже при ругаемом всеми социализме я не чувствовала такого унижения. Ноу эти пустили, а другие могли сказать:"Мы тут всю улицу не обслуживаем!" И были бы правы. Недавно была свидетелем, как бедная беременная искала туалет в одном магазине. Так продавщицы женщины ее не пустили со словами:"НЕфик всем ходить в служебный туалет. Идите на улицу и ищите платный!" А в нашем городе и платных днем со огнем поискать. Вот это после 20 лет правления демократов. Вот благоухают описанные гражданами подворотни в стране, которая гордится вступлением в ВТО.
    Олег Ильин # написал комментарий 23 августа 2012, 09:12
    СНГ = Сбылись Надежды Гитлера
    ильяс резванов # ответил на комментарий Олег Ильин 26 августа 2012, 11:42
    «Какое счастье для правителей, что люди не мыслят»!
    Адольф Гитлер
    Адольф Гитлер
    Ни один учитель не должен приходить к ним и тащит в школу их детей. Если русские, украинцы, киргизы и прочие выучатся читать и писать, нам это только повредит. Ибо более способные туземцы смогут приобщиться к некоторым историческим знаниям, а значит, и усвоят политические идеи, которые в любом случае хоть как-то будут направлены против нас.
    11 апреля 1942 год. Адольф Гитлер
    «Поощрять слабость и коррупцию. Так лучше всего управлять покорёнными народами».
    10 октября 1939 год. Геббельс.
    Ivan Susanin # написал комментарий 21 сентября 2012, 21:07
    Спасибо, Шемуель, за ценные идеи. В качестве самокритики приходится признать, как ни печально, что русские оказались глупее китайцев, которые свою страну не развалили и на западный крючок не клюнули...
    Merkushev V. # написал комментарий 4 октября 2012, 23:38
    Комментарий удален его автором
    Merkushev V. # написал комментарий 4 октября 2012, 23:42
    Уважаемый Шмуэль. Я - автор около половины использованных Вами фотографий. Я, конечно, отметил, что разрешаю использовать фотографии на panoramio в любых целях... но всё-таки: бОльшая часть развалин - это НЕ следствие постперестроечных изменений России и Крыма, или не трагедия! Вариантов много:
    * работающая птицефабрика под Тутаевым - ни какие это не развалины;
    * деревянный летний пионерлагерь в виде щитовых домиков - а что ему, 50 лет что ли работать!?
    * свёрнутое строительство Крымской АЭС по Чернобыльскому проекту - болезненное, но мужественное и ответственное решение руководства в 88 году - загадили бы Азов, т.к. пруды-охладители были в 500 метрах от моря;
    * в Мельчёвке кончился торф - вот фабрику и забросили - не из другой области же его возить!? Да и вообще, советская торфодобыча - сомнительное достижение народного хозяйства;
    * кольцо ПВО под Москвой... расскажите, что её не надо было бросить Матиасу Русту.
    * Брошенный недостроенным санаторий в Николо-Призорово фонит: стены показывают 24 мкР/ч (предельно допустимое значение - 15);
    Merkushev V. # ответил на комментарий Merkushev V. 4 октября 2012, 23:56
    * насосная станция из Головинского пруда в Москве... вообще-то она шла к заводу для водозабора. Правда, плохо, что она заброшена?!
    * в Муромцево в уникальный для России зАмок, в СССР поместили ПТУ. А потом построили для него новое здание в 50 метрах. Старое здание ПТУ, просто, бросили;
    * Лефортовский парк, по которому гулял Пушкин..! Правда же, трагедия, что там парника не стало!?
    * Госпиталь на окраине Москвы Минобороны ПРОДАЁТ, он не заброшен;
    * снегоочиститель в Сарове работает, не смотря на почтенный возраст. И вообще ,закрытый наукоград Саров - это рай на Земле;
    * меня поразила Ваша реакция на фото с бомбами "На США". Если бы я не был ребёнок 80-х, я бы теоретически мог проникнуться фразой про "западное воспитание. Но я прекрасно помню, как мы, школьники развлекались придумыванием способов защиты от американских лазеров и ядерных бомб... помню, кто-то даже носил с собой зеркало ("верная защита от лазера";

    Единственная трагическая фотография из сотни - это с павильоном ВДНХ - реально жалко, что разрушается.

    В общем, Шмуэль! Занимаетесь подтасовкой в лучших традициях советских демагогов. Позор.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 550 записей в блогах и 5717 комментариев.
    Зарегистрировалось 142 новых макспаркеров. Теперь нас 5029610.
    X