Отставка Юрия Лужкова - какой должна быть позиция коммунистов?

    Shmuel Yerushalmi написал
    10 оценок, 947 просмотров Обсудить (56)
    Реакция израильского поэта Шмуэля Ерушалми, на решение президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, отправить в отставку мэра Москвы Юрия Лужкова

    Уже в самом начале материала хочу подчеркнуть, что у меня - коммуниста из Израиля Шмуэля Ерушалми - нет ни капли сантиментов, по отношению к Лужкову и его деяниям за долгие годы его бытности московским градоначальником. Лужков, в не меньшей степени чем Путин с Медведевым - является представителем буржуазных и олигархических элит, правящих сегодня в России. Но давайте-ка разберёмся, к какому классу приндлежит отправивший Лужкова в отставку Медведев? А главное, давайте ответим на вопрос, почему и в чьих интересах состоялась эта отставка?

    Самое интересное, что элитная застройка и постоянный рост стоимости жизни являются уделом не только лишь одной Москвы. По всей России строятся элитные дома для богачей и приближённых власти, на фоне постоянного роста числа бедных и голодающих. И не станем же мы утверждать, что в бедственном положении скажем, жителей Вологодской или Нижегородской областей, тоже виноват Лужков. А между всем остальным, положение жителей той же Вологды не лучше (а может и хуже) чем положение москвича. И это нас должно привести к осознанию того, что проблема не в Лужкове, не в Боосе, ни в каком нибудь другом мэре или губернаторе; А проблема в самой уже давно изжившей себя, капиталистической системе и связанной с этой системой вертикали власти.

    А теперь перейдём непосредственно к отставке мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова. Так вот, его отставка неимеет ни малейшего отношения к его градостроительной и муниципальной деятельности. Его отправили в отставку отнюдь не за элитное жильё недоступное большинству москвичей; его увольнение ни как не связано с постоянным ростом тарифов на общественный транспорт и услуги коммунальных служб. В конце концов, уволивший московского мэра президент Медведев, не является каким то революционером, решившим расправиться с буржуазными чиновниками. Нет и ещё раз, нет!

    Медведев такой же буржуа и точно такой же олигарх, как и отправленный им в отставку Лужков. Но почему тогда Лужков был отправлен в отставку, и почему собственно мы коммунисты, должны поддерживать эту отставку. Если пристально приглядеться к положению дел в Москвее лужковских времён, то мы заметим следующую картину: с одной стороны Москва времён Лужкова это постоянно дорожающий буржуазный город, превратившийся за последние восемнадцать лет в один из мировых центров буржуазной и капиталистической культуры. С одной стороны, мэрия во главе с Лужковым постоянно рушила памятники старины и исторические здания, высвобождая всё новые и новые площади под строительство фешенебельных жилых кварталов и торговых центров. Но а с другой стороны, в отличие от большинства остальных муниципальных глав на территории России, Лужков не занимался распродажей налево и направо земельных владений своего города. Как ни как, но большая часть московской земли находилась во владении московской мэрии, когда покупка этой земли в частную собственность была почти что невозможна (для этого, специалистами по земельному вопросу был разработан целый ряд бюрократических процедур, создавших почти что непроницаемый заслон на пути попыток приватизации московской земли). И вполне возможно, что такая скоротечная отставка Лужкова вызванна, между всем остальным, недовольством претендентов на прихватизацию москвской земли, из числа представителей крупного бизнеса приблжённых к Кремлю, которым видимо не нравились препоны создаваемые Лужковым по данному вопросу.

    И так, олигарх Лужков отправлен в отставку по решению олигарха Медведева. Более мелкий олигарх был потоплен более крупным (вещь не из вон выходящая в мире жестокой капиталистичекой борьбы). И не важно в чём причина медвежьего гнева на бывшего уже московского головы. Нам коммунистам прежде всего важен тот факт, что Юрий Лужков лишился своего поста в результате обычного президентского указа, подписанного буржуазным президентом, а не в следствие революционного восстания народных масс российской столицы. Если-бы Юрия Михайловича Лужкова отрешила от должности рабоче-крестьянская революция, я бы даже неприменув, поддержал бы акт этой отставки. Но в данном случае, он был снят с должности главой буржуазного режима, а значит мы совестливые коммунисты, неимеем морального права злорадствовать, по поводу отставки человека снятого со своего поста буржуазной властью.
    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 56 комментариев , вы можете свернуть их
    Василий Ансимов # написал комментарий 30 сентября 2010, 23:56
    со временем станет многим очевидно, что Лужков был последним осколком социализма во власти. Когда уйдут в прошлое "лужковские надбавки", все эти "повышение цен на проезд в метро" будут казаться смешными. А когда на каждом углу будут проходить районные гей-парады, Лужков вообще приобретет ореол мученика за духовность.
    Shmuel Yerushalmi # ответил на комментарий Василий Ансимов 1 октября 2010, 00:04
    Не во всём с вами согласен, но во многом ваша оценка Лужкова объективна и правильна.
    ZOLA S # ответила на комментарий Василий Ансимов 1 октября 2010, 14:10
    Полностью с вами согласна, а на вопрос автора статьи отвечу,что Лужкову сейчас прямая дорога к коммунистам, тем более, что он вышел из Единой России. Не удивлюсь,если он завтра будет с ними. Так как,считаю,что коммунисты единственная оппозиция Единой России.
    Любовь Шадрина # ответила на комментарий ZOLA S 1 октября 2010, 14:25
    Ну да. А на средства Батуриной начнет выпуск Искра-2.
    Никола Питерский # ответил на комментарий Любовь Шадрина 1 октября 2010, 16:29
    хахахаахахах + 10000
    ZOLA S # ответила на комментарий Любовь Шадрина 6 октября 2010, 11:15
    А что,действительно, идея., разве у нас не страна абсурда?
    Игорь Хлебников # ответил на комментарий ZOLA S 1 октября 2010, 15:55
    Вы что, полагаете, что коммунисты - это всеядные троглодиты?
    Один даренко должен был их научить уму-разуму!
    олег владимирович # написал комментарий 1 октября 2010, 00:18
    да ладно,почему бы и не позлорадствовать?правда,в жизни простых людей от этого ничего не изменится,но хоть какая-то развлекуха под видом борьбы с коррупцией.
    Надежда Калуева # ответила на комментарий олег владимирович 1 октября 2010, 19:08
    Весь Лес гудит. Медведи завалили Пасечника и делят Мёд. - анекдот от 29.09.2010 г.
    олег владимирович # ответил на комментарий Надежда Калуева 1 октября 2010, 20:54
    прикольно.давно не слышал анекдоты о власти.какие-то они скучные.с брежневым было веселее
    Герман Красильников # написал комментарий 1 октября 2010, 11:21
    Воры не поделили между собой украденное. Такая же ситуация с Ходорковским и прочими гусинскими-березовскими. Власть эта с ног до головы - воровская... Вариантов исхода два: 1) начнется обыкновенный "русский бунт. бессмысленный и беспощадный". Партии, равной большевикам в 1917 году нет: Зюганов и компания не в счет - оппортунисты. 2)Государство. в котором распроданы даже предприятия ВПК, и уже некому точить стволы пушек, а министр обороны -коммерсант, это государство возьмут голыми руками какие-нибудь китайцы... И потом будут в Мурманской резервации Великого Китая показывать последних одичавших русаков...
    Подводник ЗЛМ # ответил на комментарий Герман Красильников 1 октября 2010, 23:15
    Всё так , Но беда нашего государства в том, что все плювали на законы и конституцию. Если бы была сменяемость власти, как было в законе, два срока и в отставку, тогда бы не было проблем с Лужковыми, Шаймиевыми и пр. Тогда бы не было миллиардера Батуриной, или была бы ещё одна жена мэра москвы-миллиардерша.
    В стране остался один несменяемый губернатор с 1991 года, это САВЧЕНКО, губернатор Белгородчины. Последний из могикан. Неужели когда-нибудь и до него дойдёт очередь? Кто посягнёт на его собственность?
    Доктор Лектер # написал комментарий 1 октября 2010, 11:46
    Постановка вопроса правильная. Причина, конечно же не в сути деятельности Лужкова и его жены. Что-то есть похожее с историей Ходорковского – тот хотел купить за деньги власть и стал выходить из под контроля. И в случае с Лужковым – в семье появились очень большие деньги, сам Лужков уже во власти (мэр столицы, один из высших руководителей партии власти). Появилась опасность его превращения в серьезную политическую фигуру, да еще перед началом выборной кампании. Причем с непонятными до конца политическими взглядами (например, его крайне негативное отношение к реформам 90-х и их исполнителям гайдаро-чубайсам). Вот и появилось «недоверие» либеральной вертикали к «крепкому хозяйственнику».
    Игорь Хлебников # ответил на комментарий Доктор Лектер 1 октября 2010, 15:55
    Да, коротка память нашего века! Уже и забыли ему 1 мая 1993 и4 октября того же года!
    Анна Кузнецова # написала комментарий 1 октября 2010, 13:16
    Летом, в жару и смог, моя дочь с другими детьми выехала в Евпаторию на месяц.
    Нам это не стоило ни копейки. Все оплатил фонд Лужкова "Москва-Крым".
    За год до этого - мы с ней вдвоем месяц жили в комфортабельном санатории - тоже бесплатно. Опять тот же фонд.
    Жаль. Теперь не будет фонда.
    Человек большой души - патриот, болеющий за Родину, умеющий глобально мыслить.
    Всегда импотенты жрут тех, кто что-то может.

    А какое дело коммунистам Израиля до нашего мэра?
    Любовь Шадрина # ответила на комментарий Анна Кузнецова 1 октября 2010, 14:28
    Для него Родина заканчивалась подмосковьем. Москвичам может что то и перепало с барского плеча, а вот России?
    Анна Кузнецова # ответила на комментарий Любовь Шадрина 1 октября 2010, 18:48
    Для него Родина простиралась до Севастополя.
    Не надо...
    людмила николаева # написал комментарий 1 октября 2010, 14:32
    Лужков -единственный из региональных лидеров,кто резко протестовал против приватизации "по Чубайсу" и заимел в его лице злейшего врага. Лужков сохранил все льготы и пенсионерам ,и ветеранам,и инвалидам и доплачивал из городского бюджета каждому пенсионеру по 1000 руб. в месяц. Вот,например, в "цветущем Татарстане" дали пенсионерам "в зубы" по 300 руб.- тут вам и на проезд в общественном транспорте , и на лекарства ,вообщем,как в том анекдоте -" ни в чем себе не отказываете". Лужков человек от сохи. Начал свою трудовую карьеру с дворника и ,пока учился заочно, не покидал "этот пост". Учитывая,что у него не было за спиной мохнатой руки,а родня-плотники.столяры, печники,то он делал себя сам,обладая несомненно волевыми качествами человека и народной смекалкой.
    Он действительно поставил железный заслон всем,кто хотел преобрести "кусочек" московской земли.Вот почему на него так обрушивался Жириновский,желая "кое-чего " поиметь в Москве. Лужков прекрасный хозяйственник и знал всю инфраструктуру города блестяще.
    Москва еще вздрогнет без него,а заодно и власть..
    Игорь Хлебников # написал комментарий 1 октября 2010, 15:52
    Вопрос, конечно, правомерный и интересный! Мне кажется, реакция должна быть крайне спокойной, хотя страсти нешуточные и кипят. Ну вы сами подумайте, сколько стоило бы "заплатить", что создать столь блистательные условия для старта предвыборной кампании??? Битых-то у нас любят, не думая.
    А здесь сразу перспектива увеличения "политического" веса. Нет, не жалеть его надо, а себе сочувствовать. У Ю.М, и под имя его, как известно, средства на предвыборную кампанию имеются немалые.
    С коммунистическим приветом
    Валерий Волков # написал комментарий 1 октября 2010, 17:14
    Верил,верил и вдруг -потерял доверие.А ,может быть,проверка возможности самоуправно рулить,чувство хозяина.Хотя и один и другой-выбранные чиновники.Ни один,ни другой-не отвечают перед народом в течении выборного срока.Только второй имеетправа творить произвол,не обьясняя по существу мотивацию своего решения. Незабвенное наследиенезабвенного ЕБНа.Он плевал в лицо своим ближайшим коллегам,его нет-эта безответственнная разухабистость осталась.
    Ю.Лужков ушли,собственность его спутницы под большим вопросом,невзирая на то,что ворон ворону глаз не выклюет.
    Я сейчас нахожусь в Молдавии.Сын бывшего президента-один из самых богатых людей этого края. Пять леттому назад в одну из телевизионных сетей вложили солидные бабки,обеспечив покрытие территории.И вот,когда коммунисты отстранены от власти достаточно грязными способами,вышеназванная сеть четко отслеживает прокоммунистическую направленность,невзирая на то,что против нее всеми доступными законными и незаконными путями,ныне правящая власть стремится заткнуть этот рупор.
    У России,чтобы стать на ноги,кроме вернуться к социализму нет других путей.Ныне правящее ворье и его прислуга умеют только обогащаться нетрудовыми
    Валерий Волков # ответил на комментарий Валерий Волков 1 октября 2010, 17:18
    способами. Уж кто,кто,а Лужков это досконально знает.Временами он демонстрирует себя патриотом. И было бы здорово,чтобы он подключился к единственной реальной оппозиции-коммунистам.
    Ольга Никонова # ответила на комментарий Валерий Волков 2 октября 2010, 14:12
    Да не такие уж они белые и пушистые,Ваши коммунисты.Ведь была причина тому,что СССР рухнул.И дело не во врагах народа.Зажрались они там в КПСС в последние десятилетия.Мышей ловить перестали.Народ недоволен был сильно.Это сейчас,в сравнении с тем,что было,опять поворачиваются к коммунистам.А ведь в правящей сейчас Единой те же люди.В развале страны изрядно их доля.Вот,пусть сначала проведут разбор собственных полётов.Тогда,может,и будет смысл за ними идти.
    Алла Мироненко # написала комментарий 1 октября 2010, 17:43
    "А проблема в самой уже давно изжившей себя, капиталистической системе и связанной с этой системой вертикали власти." Кто может этому возразить?
    Виктор Гоголев # ответил на комментарий Алла Мироненко 1 октября 2010, 18:39
    Я не буду вдаваться в суть почему и как кто кого и за что снял.У меня возник вопрос ,почему так всполошились жиды и вот даже из Израиля пытаются нас поучать, вот если бы сняли какого нибудь Петрова , то вероятно бы ни кто даже бы и ухом не повел, а тут такое светопредставление будто после снятия Лужкова мир на земле порушиться. Почему эти "специалисты" позволяют себе вмешиваться во внутренние наши дела? Президент подбирает команду для себя и ему нужна трудоспособная команда , а не сбор демогов , оборотней и гуру, которые будут только мешать.Успокойтесь, господа "специалисты" это только начало ротации кадров , подросло молодое амбициозное поколение не связанное дермократами.
    Игорь Недвигин # ответил на комментарий Виктор Гоголев 1 октября 2010, 21:36
    Какой у нас президент, какая у него команда-мы это видим и ощущаем каждодневно.Если бы такая компания руководила бы какой-нибудь другой страной, а не Россией, то жителям той страны можно глубоко сочувствовать. И, терпеть человека, который на их фоне представляет собой исключени- они, действительно, не смогли.
    Алла Мироненко # ответила на комментарий Виктор Гоголев 2 октября 2010, 10:06
    Знаете, почему нельзя насиловать девушку на людной площади? Прохожие советами замучают...Вот и здесь потоком льется их "предвиденье":" Мишка Шихман башковит. У него предвиденье...". Это еще В. Высоцкий сказал, а уж сегодня они все на площади...
    Аркадий Зеев # ответил на комментарий Алла Мироненко 2 октября 2010, 10:46
    Ты хоть бы "бородатые" шутки не выносила на смех.
    Ольга Никонова # ответила на комментарий Алла Мироненко 2 октября 2010, 14:18

    Сегодня на площади не они.А вот эти ссылка на news.bbc.co.uk

    Алла Мироненко # ответила на комментарий Ольга Никонова 2 октября 2010, 18:01
    Да, Ольга, посмотрела еще раз на эту вакханалию. Не хватет нервных клеток, чтобы оценить этот кошмар. И анекдот на эту "площадную" тему я вспомнила и в этой связи тоже.
    Виктор Гоголев # ответил на комментарий Алла Мироненко 2 октября 2010, 18:46
    Непонятно, о чем этот комент, причем здесь советы и кому, причем предвиденье? Барышня Вы ничего не напутали, мы здесь обсуждаем другие вопросы.Мы обсуждаем почему и за что получил отставку главный жид России Лужков и реакция на это жидов всего мира.Повторяюсь, почему так засуетились его соотечественники не только в России, но и за рубежом. Это как нужно рассматривать? Как открытая поддержка провалившегося агента , попытка его обелить или недовольство другими агентами не сумевших это предотвратить.
    Алла Мироненко # ответила на комментарий Виктор Гоголев 2 октября 2010, 20:37
    " ....Барышня Вы ничего не напутали,..." Приятно быть барышней в моем преклонном возрасте и услышать хоть от Вас достойное объяснение всех произошедших событий последних дней. А "предвиденье" ? Надо было бы почитать предыдущие комментарии моего злейшего "друга", тогда все встало бы на свои места. Оговорюсь, что к теме это действительно никакого отношения не имеет и носит чисто "лирический " характер нашего двустороннего диалога. Вам было бы лучше пройти мимо "этих окон". Однако Вы - смелЫ и необузданно агрессивны, но только опоздали со своими "разоблачениями". Бросать камни в спину уходящего - не самое благородное дело. Даже для таких псевдопатриотов, как Вы.
    Виктор Гоголев # ответил на комментарий Алла Мироненко 2 октября 2010, 23:37
    Уважаемая, почему Вы считаете , что камни стали бросать ему только в спину уходящему, да ничего подобного, если были в ГП давно , то должны знать, что эта компания давно уже началась, а теперь это только подведение маленьких итогов реакции жидов на эту акцию и показ ху из ху.Ну ,а кто из нас псевдопатриот , время покажет.Будте здоровы, чтобы все это увидеть.
    Алла Мироненко # ответила на комментарий Виктор Гоголев 3 октября 2010, 09:21
    Cпасибо за наставления, уважаемый!
    Ольга Никонова # ответила на комментарий Виктор Гоголев 2 октября 2010, 14:15
    Подросло.Видели.Дети олигархов и другой "элиты".Единороссы,в основном.Амбиций,действительно,много.Мест на всех не хватит...
    Алла Мироненко # написала комментарий 1 октября 2010, 17:49
    "Медведев такой же буржуа и точно такой же олигарх, как и отправленный им в отставку Лужков. Но почему тогда Лужков был отправлен в отставку?" И ответ на поверхности : " Юрий Лужков лишился своего поста в результате обычного президентского указа, подписанного буржуазным президентом, а не в следствие революционного восстания народных масс российской столицы...значит, мы не имеем морального права злорадствовать, по поводу отставки человека, снятого со своего поста буржуазной властью". Лучше не скажешь!
    Алексей Кузнецов # написал комментарий 1 октября 2010, 17:59
    Да-да, это очень, очень интересно:))

    Также хотелось бы узнать позицию поэтов Новой Зеландии, а ежели которые из них еще и коммунисты, или там...монархисты к примеру, ну..тада.. просто ждем, ждем:)))
    Игорь Голубев # написал комментарий 1 октября 2010, 18:04
    Старо как мир. У власти много проблем и критики со всех сторон. Уже давно требовалась жертва и жребий выпал на Лужкова. Конечно не за коррупцию. Если за коррупцию снимать, кто в "лавке" останется. "Мало о народе думал"? Одна из причин,- излишняя популярность(когда у начальства ее нет) и за пару критик наверх. Да еще прилюдно. Кому это пондравится. А главная вина уволенного подчинненого в наше время в РФ состоит в одном, МАЛО ОТСТЕГИВАЛ НАВЕРХ.
    Юрий Семенюк # написал комментарий 1 октября 2010, 19:57
    Ни хрена себе осколочек,с миллиардами бабла.Бедный несчастный буротино.У этого бедного пенсия за 200тыс. р.Что бы я так жил,как несчастный Лужок..Пожалели вора.
    Аркадий Зеев # ответил на комментарий Юрий Семенюк 2 октября 2010, 07:49
    Ворон ворону глаз выклевал, однако.
    Аркадий Зеев # написал комментарий 2 октября 2010, 07:48
    Шмулик, землячок! Нам с тобой дома разобраться бы надо в либерманах-бараках-шалитах. Они чудат помельче Лужкова, но и страна у нас по сравнению с Русией микроскопическая. Какая тебе разница, сколько украл этот и как будет "давать" тот, кто придёт? А не "отдаст" положенного, посадят. Пусть наши коллеги сами с ними разъ'''ваются.А уж там, где появляются коммунары, там обычно добра не жди! Будет или револьция, или контрреволюция. А кончится обычно, по русски - бардаком.
    Алла Мироненко # ответила на комментарий Аркадий Зеев 2 октября 2010, 10:03
    Эх, Аркаша, "шмулик " неисправимый, "Кассандра "забугорная какие девиденты от провиденья? Или так, для забавы неистребимой ,трудитесь?
    Аркадий Зеев # ответил на комментарий Алла Мироненко 2 октября 2010, 10:17
    Внученька, Аркаша - это имя собственное, а мне пиши, хотя бы, дядя. Я твоего папы старше и умнее. Ты совсем не только не воспитанная, но и неграмотная. Да и чеми в школах, где учителя педофилы, научишься? дИвиденты надо написать.А Шмулик, запомни, пишется без кавычек. Это тоже имя собственное, а ты думала моя кличка? Ты включи "Редактора", когда на весь мир грамоту староруускую хочешь показать! О времена, о нравы! Кто сказал, ну ка?
    Алла Мироненко # ответила на комментарий Аркадий Зеев 2 октября 2010, 10:34
    "Катехизисом" пользуешься, Аркашка? Грамотей ты наш, незабвенный. Это ты умираешь в желании прославиться на весь мир, нравоучитель бессменный. Обучай своих мунь, а со мной явно припозднился, Алкаша...
    Аркадий Зеев # ответил на комментарий Алла Мироненко 2 октября 2010, 10:44
    Тычь тому, кому штаны стираешь и не лезь после сельской школы в разговор нормальных людей, я тебя не приглшал, деревня тамбовская.
    Алла Мироненко # ответила на комментарий Аркадий Зеев 2 октября 2010, 13:57
    Это так израилитянин управляет Россией из-за бугра. В ярости беспробудной он учит русскому русских, а сам изрыгает из своего рта такие нечистоты, что уши даже у его коровы завянут . Вот уж плебей в Охотный ряд со своим свиным рылом залез, а там не рассветай. Какое же убожество здесь "прописалось" и вопит из-за угла! Брысь под лавку и не высовывайся, когда джигиты говорят...
    Аркадий Зеев # ответил на комментарий Алла Мироненко 2 октября 2010, 14:02
    Всех провoкаторов, особенно малограмотных, я перевожу в admin, хамке там место
    Аркадий Зеев # написал комментарий 2 октября 2010, 10:50
    И не пускайте деревню в городские дела на обсуждение. Пусть здесь и Гайдпарк, но не сельский сход в тамбоской, извините, губернии. Ко мне малограмотная дева пристают, да ещё с оскорблениями. "В Огород бы тебя, вместо чучела, пугать ворон"-Есенин про неё сказал в 24-м году. А она Лужкова обсуждает. Ну и дЭмократия, блин!
    Эмма Шабалова # ответила на комментарий Аркадий Зеев 2 октября 2010, 19:26
    Я к Вам тоже пристану. Мне не нравится Ваша менера разговора.
    Джан Критский # написал комментарий 3 октября 2010, 11:34
    Телесериалы под рубрикой " Знаете, каким он парнем был..." прекратятся. Волна поднятая отставкой с лёгким
    шелестом схлынет, оставив на московской земле кучи грязи.Займётся ли президент уборкой?... В этом кадре он
    уменя почему-то не монтируется.Лужков будет торговать прошлогодним снегом по 16 руб./кг, а мы угадывать цену фъючерсов на снег предстоящей зимы.Снег выпадет рано. Слякоть, гололёд. У автомобилистов начнётся естественный отбор.Важно, чтобы он прошёл бытро и организованно, без ущерба для мирных граждан...
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 534 записи в блогах и 6227 комментариев.
    Зарегистрировалось 35 новых макспаркеров. Теперь нас 5030337.