Израильский закон об этнической верности и понятия демократии

    Shmuel Yerushalmi написал
    0 оценок, 168 просмотров Обсудить (9)
    Автор: поэт Шмуэль Ерушалми

    Уже много месяцев подряд, в израильских политических кругах ведётся дискуссия сопровождаемая конкретными шагами со стороны Кнэссэта, по принятию закона, согласно которому неевреи желающие быть гражданами государства Израиль, будут обязаны приносить присягу на верность еврейскому и демократическому государству. За инициативой этого законопроекта стоит министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман. Меня лично меньше всего интересует тот факт, что в данном случае речь идёт о присяге на верность еврейскому государству. Если бы речь шла на верность арабскому, французскому или скажем, русскому государству - тоже был бы против.

    Мне, как истинному коммунисту и демократу, важен в данном случае сам факт, существования идеи присяги на верность государству устроенному по этническому принципу. По-моему нужно обладать особым лицемерием, что-бы говорить о еврейском и демократическом государстве; так же само, как только лицемер может говорить о белом и демократическом или же наоборот, о чёрном и демократическом государстве. По своему определению идея преданности определённому этносу - не может иметь ничего общего с понятиями о демократии. Ибо истинная демократия, не может базироваться на предоставлении той или иной этнической группе привелегированного статуса. Демократия (даже буржуазная), должна гарантировать равенство представителям всех этносов живущих в определённой стране. Согласно понятиям демократии как таковым, гражданство должно предоставляться абсолютно всем негражданам страны, живущим на её территории и желающимстать её гражданами. Кто-то может мне возразить: но ведь ни одно государство мира (включая "просвещённую" Европу) не раздаёт гражданство просто так. Я согласен, в буржуазном строе истинной демократии нет и не может быт. Но даже в таких лицемерных странах известных своим двуличием, как страны ЕС - предоставление гражданства необуславливается верностью той или иной этнической группе.

    Не знаю, можно ли сравнить сегодняшний Израиль с ЮАР времён апартеида, но одно ясно на сто процентов: нынешний израильский режим, чувствует полную неуверенность в своём собственном будущем. Ибо государства уверенные в себе (даже буржуазные государства) могут принимать какие угодно антинародные законы, государства уверенные в своём будущем могут делать какие угодно глупости, но большинство из них никогда в жизни не додумается до принятия подобного либермановскому закона о гражданстве.

    Меня как марксиста-ленинца верящего в интернационализм меньше всего волнует, что данный закон намерены принять и осуществить на территории Израиля; верховенство Ислама над другими религиями в арабских странах, мне тоже несовсем симпатично; да и попытки французских властей депртировать из Франции эмигрировавших в неё в последнее время цыган -мягко говоря походят на похождения Третьего Рейха... И таких примеров можно привести сотнями и тысячами. Ну во-первых, ни кто не утверждает что остальные страны капитала более демократичные чем Израиль. А во-вторых, хотя бы официально и на бумаге, страны Западной Европы, таки да гарантируют равенство. Хотя на практике, я согласен, Запад ни чем не лучше Государства Израиль: тот же расизм, те же попытки попрания прав и свобод нацменьшинств и иммигрантов, то же классовое неравенство, но без законодательных актов узаконивающих ущемление прав по национальному или религиозному признаку (хотя и там есть политики, правда не имеющие серьёзной поддержки, пытающиеся время от времени инициировать законопроекты ксенофобного содержания).

    А теперь, мне хотелось бы высказать своё отношение к теме Закона о присяге на верность этническому государству, с чисто марксистско-ленинских позиций.

    Так вот, и Маркс, и Энгельс и Ленин были ярыми противниками идеи присяги на верность какому бы то ни было государству, а тем более этническому государству. С точки зрения марксистско-ленинской теории, государство рассматривается не более чем средство для достижения определённых целей: буржуазное государство - это средство для обеспечения власти буржуазии и её контроля над массами, а государство рабочих и крестьян - это средство для построения бесклассового общества, через диктатуру пролетариата, как промежуточный этап.

    Буржуазия использует национализм и идеи патриотизма для углубления  противоречий между различными группами рабочего класса, с целью недопущения его объединения в мощную политическую силу. Закон о присяге на верность еврейскому, то-есть этническому государству инициированный Авигдором Либерманом, является одним из множества шагов предпринимаемых капиталистической системой для раскола класса рабочих и крестьян, как в отдельно взятой стране, так и во всём мире. Буржуазия, пойдёт на всё для недопущения революции рабочих. Бржуазные элиты (и не только еврейские) что бы удержаться у власти будут готовы натравливать рабочих разных национальностей друг против друга; бурзуазия (особенно буржуазия империалистических стран) будет готова развязывать империалистические войны, убеждая своих рабочих, что рабочие соседнего государства - это враги. И поэтому, каждый по-настоящему прогрессивный человек просто обязан противиться Закону о гражданстве, за проектом которого стоит министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман, а так же любому другому закону такого типа, в не всякой связи в каком государстве и кем он был инициирован. Только полная ликвидация любых форм расизма, национализма и ксенофобии является истинным интересом всех без исключения народов мира (в том числе и народов Палестины). Только осознание еврейскими и арабскими народными массами живущими на земле Палестины своей классовой общности, способно решит раз и на всегда проблемы отношений между жителями этой земли. А законы типа того, что инициировал Либерман, являются не более чем очередной попыткой правящих элит ввести трудящихся Палестины в заблуждение, приводя к всё новым войнам между еврейскими, арабскими, русскими и другими рабочими, являющими рабочий класс Палестины.


     
    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 9 комментариев , вы можете свернуть их
    вася иванов # написал комментарий 14 октября 2010, 00:05
    меня интересует другой вопрос:кому должны быть верны евреи израилю или тому государству в котором они живут и может и может ли быть такая верность искреной?
    Shmuel Yerushalmi # ответил на комментарий вася иванов 14 октября 2010, 00:16
    Рабочий класс (и его еврейская часть включительно) должен быть верен рабочему классу.
    вася иванов # ответил на комментарий Shmuel Yerushalmi 14 октября 2010, 00:24
    когда я читал раньше классиков марксизма меня поражало там:пролетариат-авангард;пролетарское государство; пролетарская диктатура и тд; а затем я понял вместо слова "пролетариат" надо подставлять слово "еврей" и тогда все будет ясно и понятно:еврейская диктатура;евреи-авангард; евреи не имеют родины и тд
    вася иванов # написал комментарий 14 октября 2010, 00:25
    марксизм это один из поектов установления еврейской власти над миром
    Shmuel Yerushalmi # ответил на комментарий вася иванов 14 октября 2010, 00:34
    Вот тут я с вами не согласен. Почемутогда, даже после 1936 года когда у руководства ВКП(б) почти не осталось евреев, руководители партии (русские, украинцы, грузины) продолжали называть себя марксистами?
    вася иванов # ответил на комментарий Shmuel Yerushalmi 14 октября 2010, 21:42
    ну ваш любимый троцкий их марксистами не считал это с одной стороны; а с другой :каганович полуеврей берия женатые на еврейках молотов ворошилов затем андропов гришин и это только те что я сейчас вспомнил; а так же берут в польше ракоши в венгрии сланский в чехии четвертьеврей кастро и тд
    Пол Птицын # написал комментарий 14 октября 2010, 23:51
    Шмуэль, у меня вот какой вопрос. А каково ваше отношение к тем евреям, которые считают себя русскими, но, в зависимости от времени и ситуации, вдруг вспоминают, что они евреи? Например, всем известный актер Михаил Козаков? В этом смысле мне дороже Валентин Гафт!
    юрий логвинов # написал комментарий 15 октября 2010, 12:58
    А мне этот посыл нравится. Приезжаешь в чужую страну на постоянное место жительство дай присягу. Не хочешь давать не приезжай. Спрашивается чего ты прешься на новую Родину, Израиль это или какая другая страна, если не собираешься быть этой стране верным?
    Мнир Мурзин # написал комментарий 30 октября 2010, 10:23
    Уважаемый Шмуэль! Разделяя Ваши взгляды об интернационализме, всё же хочу сказать и о другой стороне. В первом кнессете Израиля не было ни одного араба! Были только евреи! А что мы видим сейчас? И если эта тенденция сохранится ( а что ей может помешать?), то в будущем кнессете Израиля большинство будет принадлежать арабам! Разве не так? Вот Либерман и пытается найти хотя бы какой способ обезопасить еврейский народ.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 542 записи в блогах и 6594 комментария.
    Зарегистрировалось 23 новых макспаркеров. Теперь нас 5030274.
    X