Я уважаю пациентов, которые занимаются профилактикой заболеваний

    Евгений Мужиков написал
    3 оценок, 6067 просмотров Обсудить (37)

    Виктор Шахнович не понаслышке знает, что такое инсульт, или, говоря по научному, нарушения мозгового кровообращения. Через его руки прошли тысячи пациентов. И его отношение к профилактике пронизано досадой  за участь многих людей, которых ему пришлось «вытаскивать» из болезни, горя и боли.

    Шахнович Виктор Александрович, врач невролог с 20-летним стажем, доктор медицинских наук, ведущий сотрудник группы клинической патологии мозгового кровообращения НИИ нейрохирургии им. Бурденко РАМН, руководитель неврологической клиники «Атолл». Доцент кафедры нейрохирургии Российской Академии Последипломного образования. Член президиума Европейского комитета по нейросонологии и церебральной гемодинамики.

    -         В.А., почему к вам приходят пациенты?

    Для меня пациенты делятся на две группы.

    1 группа - это те, когда возникает чувство досады от того, что пришли они уже после того, когда катастрофа  случилась, когда прошли необратимые изменения.

    2 группа - более молодые и активные люди, которые по-другому относятся к своему здоровью. Как и во всем мире, они  хотят заниматься профилактикой болезней, иметь здоровье и энергию для активной плодотворной жизни. К таким пациентам я испытываю уважение и благодарность за то, что мне не приходится исправлять досадных ошибок, произошедших из-за человеческой глупости и неизлечимой веры в чудо, что «все само пройдет».

    - Какой механизм запускает возникновение инсульта? Вы говорите, что это не только можно, но и нужно предотвратить. Почему же он тогда так распространен и так молодеет?

    Наиболее примитивная схема выглядит так. Высокий жизненный ритм, большой город, высокий фоновый уровень шума, стресса, нагрузок. Подсознательный страх и зависимость от того, сможет ли человек работать. Недостаток радости жизни и удовлетворенности собой, как личностью. Неправильное питание, приводящее к нарушению липидного обмена. Лишний вес.

    Все это приводит к  артериальной гипертонии, к тому же снижается иммунитет. Любые барьеры внутри организма, в том числе и гематоэнцефалогические, становятся доступными для патогенных микроорганизмов. Возникают частые инфекционные заболевания.

    Общий уровень кровотока внутри организма снижается, что ухудшает питание всех внутренних органов. От этого также глубже нарушается сосудистая недостаточность. Нарушается структура стенки кровеносных сосудов, они начинают «зарастать» холестериновыми бляшками, искривляются из-за постоянных подъемов давления.

    Все вышеперечисленное в состоянии запустить любой патологический процесс.

    - В.А., есть ли специфика в организации профилактики в российских медицинских учреждениях?

    Я часто бываю в европейских медицинских центрах, меня всегда поражает реакция наших зарубежных коллег на доклады российских специалистов. Они очень часто просто не понимают, о чем идет речь и в кулуарах затем спрашивают, как вы допустили до полной закупорки двух из четырех сосудов, питающих головной мозг? Как вы допустили выпадение пяти позвоночных дисков? Да, российские врачи действительно достигают чудес в результатах лечения. Но какой ценой!

    Ещё в 80-е годы Евгений Иванович Чазов, будучи министром здравоохранения и личным врачом многих руководителей ЦК КПСС, говорил о том, что будущее медицины -  диспансеризация, что это единственный путь, по которому должна развиваться медицина. Однако сегодня даже такие монстры, как крупнейшие страховые компании, не предлагают продукта, который бы способствовал профилактике болезней.

    - Получается, что если человек хочет жить по европейским медицинским стандартам, он должен заботиться об этом сам? У Вас есть рекомендации, что нужно для этого делать?

    Все просто - необходимо пройти консультацию у специалистов, которые занимаются этим профессионально, совместно составить программу действий. Этим занимается наша клиника. Занимается санаторий «Ревиталь Парк».

    -Почему Вы называете именно «Ревиталь Парк». Ведь в России огромное количество санаториев.

    Это то место, где к профилактике подходят в высшей степени профессионально. К тому же мне ещё ни разу не было стыдно за качество услуг этого санатория даже перед самыми взыскательными пациентами.

    - Как отличить учреждение, которое занимается профилактикой от того, которое ориентировано на лечение?

    Очень просто. Здесь не действует принцип «Нет человека здорового, есть человек недообследованный». Здесь вас не будут «разводить» на диагнозы. Здесь работают врачи- энтузиасты, действительно влюбленные в свое дело. И их задача - дать пациенту знание своего организма, программу действий на полгода- год.  Через это время будет проведена диагностика ровно в том объеме, чтобы понять, какие результаты произошли и что делать дальше.

    - В чем заключается профилактика заболеваний с Вашей точки зрения?

    Дать возможность пациенту перейти на оптимальный режим питания и движения. Дать ему уверенность, что его здоровье - в его руках. Дать знания, что сейчас происходит в его организме, какие есть проблемы и как с ними «работать».

     Все банально. Вот только осуществить это самому человеку бывает очень сложно. А придя с такой проблемой в большинство лечебных заведений страны, он не только не получит желаемую поддержку, его просто не поймут. Он станет очередным «больным».

    Да и не принято это у нас, хоть и очень досадно  от этого.

    Мы приняли американизированный образ жизни с высоким темпом, большими нагрузками. Это замечательно, но мы забыли, что средний человек, живущий там, придя с работы, отправляется в спортивный зал, где проводит вечер, получая приличные физические нагрузки и общаясь с семьей и друзьями.

    Да что там, мы забыли, что такое нормальный уик-энд. Если зайти в большой офис в субботу, он будет полон сотрудников. И этим людям в понедельник опять приходить на работу.

    Казалось бы, мелочи, но последствия этих «мелочей» - полная изношенность организма в молодом возрасте. И катастрофы, с которыми мы, как врачи, вынуждены бороться ежедневно. Приходите к нам, и вы получите сильнейший толчок к совершенно другому образу жизни и отношению к своему организму.

    Когда у кого-либо происходят значительные изменения в позвоночнике или сосудах, к нам приходит большое количество их родственников и знакомых с желанием получить ответ на вопрос, а мне-то теперь что делать? Я увидел, как это страшно, и очень не хочу, чтобы это случилось со мной.

    Как сказать людям, чтобы они поняли, что так жить нельзя?

    - Какие ситуации на Ваш взгляд, говорят человеку «Задумайся! Тебе надо заняться здоровьем!»

    Очень распространенная схема выглядит следующим образом:

    1.      Повысилось давление. Принял таблетку, давление нормализовалось.

    2.      Снова повысилось давление. Таблетка не помогла. Возникло онемение в кончиках пальцев, головная боль, головокружение. Вызвали скорую, сделали укол магнезии. Давление упало, неврологические симптомы исчезли. И человек продолжает жить, как жил раньше.

    3.      И вдруг инсульт. Человек становится нашим пациентом. К сожалению.

    Это те «грабли», на которые наступили уже миллионы людей. И продолжают наступать.

    Между тем, существует множество признаков, которые должны заставлять человека задуматься о собственном здоровье. Необходимо постоянно задавать себе вопросы.

    Допустим, у человека частые простудные заболевания. А что с иммунитетом?

    Нарастающее снижение зрения и слуха. Почему?

    Постоянная усталость, головные боли, нарушение сна. В чем причина?

    Снижение работоспособности, состояние «разбитости», меланхолия. Это же не у всех?

    -Хорошо, у человека возникло беспокойство, он готов собой заняться, но внутри каждого сидит страх. Люди боятся идти к врачу.

    Просто поймите, что сегодня существуют высокоэффективные малоинвазивные методы лечения. Все они собраны и в нашем институте. К примеру, это высокочастотная, лазерная, протонная хирургия. Такие операции отрывают заболевшего человека из рабочего режима всего на одни сутки. Если будет уже слишком поздно, то в арсенале врачей останутся лишь травматические хирургические методы.

    Вот и делайте выбор. Идти или не идти к врачу.

    - Какой должна быть диагностика?

    Сегодня появился новый бич в медицине. Ко мне часто приходят пациенты с результатами компьютерной или магниторезонансной  томографии, и говорят: «Доктор, у меня нашли вот это, что мне делать?»

    Неправильная диагностика приводит к неправильному диагнозу и лечению. А это приводит к очень печальным последствиям. Зачастую к возникновению ещё дополнительных заболеваний.

    Обращайтесь к специалистам, которым вы доверяете.

    -Какие рекомендации Вы могли бы дать тем, у кого уже случились изменения в позвоночнике и сосудах?

    Все рекомендации очень индивидуальны.

    Ещё Боткин говорил, что нет болезни - есть больной. Медицина слабо поддается стандартизации. К примеру, если у человека радикулит (т.е. грыжи дистального отдела позвоночника), надо оценить, как ведут себя другие крупные суставы, нет ли факторов воспаления, нет ли развития ревматических заболеваний, и т.д. Помогать надо конкретному пациенту.

    - Какой для Вас главный критерий квалификации врача?

    Самое ценное и редко встречающееся  качество врача - он должен быть психологом и уметь убедить пациента и его родственников, что проведение лечения обязательно приведет к положительному результату.

    Для меня навсегда определяющими стали слова моего первого учителя, Леона Оганесовича Бадаляна, основателя детской неврологии: «Врач должен объединиться с больным и победить болезнь. Иначе, больной объединится с болезнью и победит врача».

    - И напоследок, Ваши пожелания читателям.

    Все просто в этом мире. И быть здоровым - гораздо проще, чем вам кажется. Не усложняйте себе жизнь. Занимайтесь профилактикой. Обращайтесь к специалистам, которым верите.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 37 комментариев , вы можете свернуть их
    Алексей Кулаков # написал комментарий 29 ноября 2010, 15:44
    Хорошоя реклама, жаль, что только не написали сколько это стоит, а то вон в бакулевке анализ на коронарку скромные сорок тысяч, какие проблемы, или три кардиолога на сто тысяч населения района и по талончикам от двух месяцев, обращайтесь к специалистам, проще удавиться сразу от таких статей, не спорю, врач видимо хороший, только извините, сейчас квартиру продам и приду к вам лечиться и так далее, надоело такую туфту читать. Лечите богатых буратино и лечите, не надо простым смертным это гонево здесь печатать. Или сколько там сейчас на госпитальном валу от трех тысяч только палата в сутки, без всего. Устроили из медицины полное г... Поэтому вся наша профилактика сигареты и водка, а свои советы буратинам оставьте.
    Игорь Кравчук # ответил на комментарий Алексей Кулаков 30 ноября 2010, 09:33
    Да, хорошее качественное лечение, обследование, профилактика сейчас стали уделом богатых.
    Элеонора Александрова # ответила на комментарий Игорь Кравчук 2 декабря 2010, 13:30
    Только им не очень помогает!Посмотрите:деятели шоу-бизнеса поголовно пьют,курят,а потом лечатся,делают пластические операции,чтобы утаить раннее старение. А другие магнаты думают свои кутежи и оргии излечить тренировками с персональным тренером и т.п.они ещё больше нас рискуют.так только "закаляется сталь",но не организм.
    А вот очень долго живут небогатые верующие старушки:Почти круглогодичный пост(из-за отсутствия средств),молитвы на протяжении дня и размеренный режим дня.никакого спорта или аквапарков.
    Ехала в троллейбусе со старушкой,ей 102-год:видит,слышит,соображает,ходит на своих ногах(правда,с палочкой) и ежедневно в любую погоду стоит просит милостыню.Я спросила:"Неужели у вас пенсии нет?"На что она ответила:"Есть и неплохая,только сын птёт сильно,пропивает пенсию вмиг.Приходится здесь стоять?"Я уж не спрашивала,сколько же лет этому пьющему сыну.Но тоже-живёт!
    Александр Филиппов # ответил на комментарий Алексей Кулаков 30 ноября 2010, 10:49
    Мы даем советы тем, кто не может ими воспользоваться. А кто может ими воспользоваться, тот в них не нуждается.
    Тан c # ответила на комментарий Алексей Кулаков 30 ноября 2010, 15:00
    Рекламой нам , а особенно правительству доказывают , что мы отказываемся обследоваться, и предварительно лечиться.
    Такие статьи обязаны вызывать у жителя комплекс неполноценности и страданий
    Ася Николаева # ответила на комментарий Алексей Кулаков 1 декабря 2010, 15:29
    Я тоже сразу подумала, что это лечение не для простых людей. Но, видимо, пациентов не так много, если прибегли к этой рекламе. Наши богатые всё больше за границу ездят лечиться. Платят огромные деньги, но там и умирают. Как Горбачева, Бехтерева, Айтматов и др. ==== Я сейчас поинтересуюсь в интернете, сколько это стоит вместе с санаторием.
    Валерий Волков # написал комментарий 30 ноября 2010, 10:12
    Я -пенсионер,с крошечной пенсией. Как мне реагировать на подобные зазывалки? Спасаюсь чтением вестника ЗОЖ. Просьба автору-напечатайте нам доступные рекомендации.Будем благодарны-это то,что нам доступно
    Татьяна Иванова # написала комментарий 30 ноября 2010, 10:46
    Как представишь, в поликлинику пойти...эти очереди и сразу отпадает желание профилактикой заниматься. А в коммерческие заведения, надо денег иметь кучу...ведь там мы платим не только за лечение, а за улыбки медсестер, за пол мраморный...рыбки в аквариуме и те за наши деньги кушают! Да еще лекарств навыписывают, за баснословные деньги ненужных!!! Так что уж лучше в инете покопаться и самостоятельно...лечить себя, там много специалистов и дешевле!
    Ария Барова # ответил на комментарий Татьяна Иванова 30 ноября 2010, 17:31
    Вот-вот! У нас в Питере есть 54-я пол-ка,приходите давиться за талончиком утром к 8-00! Я лечусь у гастроэтеролога,так надо раз 10 сходить туда и это при соблюдении диеты и при стрессах,провоцирующих язву. А если попадешь,выпишут на 3000р,при пенсии в 5700,лечись! Вот вам и профилактика и обследование. А ещё напротив поликлиники строят кучу домов и все пойдут туда же.
    Татьяна Иванова # ответила на комментарий Ария Барова 30 ноября 2010, 17:58
    Так и везде...за талоном отстоишь, к врачу отстоишь...еще куча без очереди всяких льготников, в общем день угробишь, получишь рецепт непонятный и иди себе...Да просто за людей нас не считают!
    Владимир Янков # ответил на комментарий Татьяна Иванова 30 ноября 2010, 19:52
    Поделитесь знаниями! У меня память слабеть стала. Что делать, не особо тратясь? Мне 72 года. Ни разу не бюллетенил.
    виктор чернов # ответил на комментарий Владимир Янков 30 ноября 2010, 21:38
    Начните с простого. Каждое утро заставляйте свой ум решать какие-нибудь задачки. Кроссворды, шарады и прочее. Даже школьные задачки. Учите четверостишия. А всякие там полезные травки или другие дары природы Вы можете найти на соответствующих сайтах.
    Юлиус Фучек # ответил на комментарий Владимир Янков 1 декабря 2010, 04:49
    Ну и живите себе на здоровье лет до ста... и без бюллетеня.
    Татьяна Иванова # ответила на комментарий Владимир Янков 1 декабря 2010, 07:57
    Повезло...железное здоровье, поздравляю, а вопрос не поняла Ваш?
    kum m # написал комментарий 30 ноября 2010, 10:54
    За такие деньги, что есть у основной массы населения, наши врачишки (помощники смерти) и пальцем не шевельнут.У них задача одна:выдоить как можно больше денег из пациента, а лечение-бог поможет.
    Валентина Бочарова # написала комментарий 30 ноября 2010, 12:39
    Я согласна с главной мыслью - профилактика-вот основа здоровья каждого! А она только в наших руках! Но всем мешает главный наш враг - лень-матушка!При рождении нам не выдают Инструкцию правил эксплуатации организма, в школе учат котангенсам, сам человек ленится изучать свой организм - вот и результаты получаем - болезни! Я сама изучила гирудотерапию и раз в месяц для профилактики сама себе ставлю пиявки,пью чаи,бальзамы из "Сибирского здоровья", ну и лыжи,бассейн,велосипед... да из меня все болячки как черти выскочили,чувствую себя лучше чем лет 10 назад. Вывод - и без врачей можно все наладить!Вывод -профилактика - это сила! Помоги себе сам! Изучай себя, не ленись!
    мария меньшикова # написала комментарий 30 ноября 2010, 12:40
    Прочитала все комментарии и поняла, что все уважаемые авторы-между прочим, пациенты в настоящем или будущем- считают, что забота о своем здоровье не их дело, что есть доктор, разумеется грабитель и убийца, которому деньжат не хватает.
    "Все просто в этом мире. И быть здоровым - гораздо проще, чем вам кажется. Не усложняйте себе жизнь. Занимайтесь профилактикой. Обращайтесь к специалистам, которым верите."-что здесь сложного?работа над собой и для себя?Что сложного в выборе между здоровьем и изматывающей, убивающей тупой работой?Да, деньги нужны, но ставить их во главу угла-бессмысленно, всегда будет не хватать.Вчера сообщили о смерти американского актера Лесли Нильсена-от пневмонии, а что, у него не было денег?Или пришлось в очереди в поликлинику стоять?или заплатить скорой за госпитализацию?
    Так что желаю всем здоровья!
    Андрей Миллер # написал комментарий 30 ноября 2010, 13:08
    Меня всегда поражало - каждый третий врач в мире работает у нас в СССР/России и такие очереди! Насчет профилактики все правильно - здоровье зарабатывается собственным трудом! И тут уже обмануть природу и самого себя не удастся. Только вот где зарабатывать здоровье? В фитнес - центрах? Чушь, никакого здоровья там не заработаешь, а денег оставишь немеряно. А вот бегать, ходить, заниматься физкультурой на СВЕЖЕМ воздухе негде! Даже то что было в СССР - парки, зел. зоны все либо отняли, либо деградирует. Знаю по личному опыту, бегаю уже лет 30 ...Если что то не приносит деньги, то это никому не нужно! Но именно это и дает наибольший эффект по сохранению здоровья людей...
    Элеонора Александрова # ответила на комментарий Андрей Миллер 2 декабря 2010, 13:12
    Я когда-то бегала,но прекратила после того,как во время бега выбежала ко мне овчарка и положила обе лапы мне на плечи,радостно высунув язык прямо перед моими глазами. Я чуть не упала от ужаса.Подошла тут хозяйка собаки и сказала.что это очень милая собачка и не кусается.
    После этого стресса бегать я боюсь.А вдруг выбежит собака.которая как раз кусается?
    Андрей Миллер # ответил на комментарий Элеонора Александрова 2 декабря 2010, 13:40
    Я на собак уже не обращаю внимания, если они меня не трогают. Кстати все бродячие собаки у нас ведут себя очень прилично. А вот домашнии собаки и их владельцы даже не понимают, что у бегущего человека ритм сбивать нельзя! Почти каждую мою тренировку имеют место столькновения на этой почве. Случаев, когда собака бросалась на меня не сосчитать. Большинство собак действительно хотят только поиграть. Да я и не против, но ритм нельзя сбивать и где взять время? Владельцы собак считают меня очень злым и нелюдимым. Проблем у бегающего человека огромное количество! Кроме собак, есть например и такая:у нас через парк ходят много пожилых женщин. Парк почти не освещается. и когда бежишь, то каждая старушка думает, что ты бежишь за ней...
    Константин Белый # написал комментарий 30 ноября 2010, 13:20
    Почему у нас в мире всё ставят на голову? Это не профилактика заболеваний, это здоровый образ жизни!!! У людей уже сложилось полностью мнение, что без болезней жить нельзя, благодаря медицине и рекламе всяких таблеток!
    лариса коноплева # написала комментарий 30 ноября 2010, 13:28
    увы,рассчитывать можно только на себя,читать ЗОЖ,,чистить сосуды разными отварами,на наших врачей рассчитывать нечего,даже с деньгами....,что говорить,если у нас в 25 лет ты уже" старородяшая"...
    Анатолий Белосельский # написал комментарий 30 ноября 2010, 14:09
    В 2004 году у меня обнаружили повышенный сахар в крови. Терапевт направила меня в школу диабета. Там
    мне предложили диету, которую я и соблюдал в течении 4-х лет. И тут у меня на спине родинка стала синеть.
    Оказалось, что я снизил защитный уровень иммунитета. Онкология. Сделали операцию. Сейчас терапевт опять отправляет меня в школу диабета. Сахар сейчас больше 7. Может уже лечить надо? А не сказки слушать об одном и том же?
    Элеонора Александрова # ответила на комментарий Анатолий Белосельский 2 декабря 2010, 13:09
    У моего отца был диабет,и у подруги-тоже. Школа школой,а садитесь понемногу на диету.Знакомая с этой болезнью выбрала такой метод:с утра ест всё,что хочет(кроме сахара),в обед ограничивает картошку,белый хлеб,рис,макароны,а на ужин-только овощи или фрукты без заправки и других добавок.Смогла снизить показатель сахара.
    вадим Стадник # написал комментарий 30 ноября 2010, 14:28
    Очень правильная статья- профилактика прежде всего! В качестве профилактических мер для поддержания здоровья и долголетия предлагаю сменить правительство, расстрелять членов ЕР, национализировать всё и возродить сельское хозяйство с натурпродуктом, очистить экосистемы, переехать всем в район средиземноморья,построив жильё на отобранные у козлов деньги, которые они у нас украли!
    сергей горбатюк # написал комментарий 30 ноября 2010, 15:03
    Заботится сам я не совсем согласен с Вами ,для этого у меня есть врач Который который совместно со мной заботится о моём здоровье. И никакие диагнозы никуда я не ношу. Я пришел к врачу ,он мне говорит,тебе надо сдать полный анализ крови.Я говорю, а зачем? Ну как же, надо обязательно всё проверить. И всё с этого момента механизм запущен. остальное делают врачи. И всё это бесплатно и конечно в другой стране. Вот так должно быть и у нас.
    Тан c # написала комментарий 30 ноября 2010, 15:04
    Если у тебя диабет то в поликлинике ничего кроме анализа крови на сахар не сделают.
    А он часто не показывает вовремя проблему.
    Остальные анализы : кривая на инсулин, гликолизированный гемоглобин и другие, что могут показать состояние органов - стоят от 550 руб за показатель!
    Елена Жукова # написала комментарий 30 ноября 2010, 15:48
    Нужно понимать, что движение это жизнь. Почему для профилактики инсультов и инфарктов, нет такого понимания как элементарные физические упражнения, танцы или ходьба побыстрее, например где-ибудь в парке , всё это можно сделать для себя обязательно с радостью. Я не говорю уже о походах в бассейн, аквапарк; катания на коньках и лыжах; велосипеде. И всё это нужно делать желательно с семьёй и в воё удовольствие. Кто побогаче могут ходить в спортивные заведения. Зарядку можно делать каждый день(5 минут - 10 минут) для своего здоровья уделить всегда можно. Нужно добиться того чтобы вам это нравилось.
    Виктор Иванов # написал комментарий 30 ноября 2010, 20:35
    Реклама - не реклама; пиар - не пиар, а мысль верная: во многих болезнях виноваты мы сами - носимся по маршруту дом-работа, и пока ноги носят о здоровье не задумываемся...
    natalya gr # написала комментарий 1 декабря 2010, 02:16
    люди не бояться идти к врачу,просто они боятся идти в поликлинику.Вы видели что творится в наших поликлиниках,сидишь по три часа и не знаешь пройдёшь или нет.
    Наталья Смирнова # написал комментарий 1 декабря 2010, 08:22
    Что значит "Обращайтесь к специалистам, которым верите"? Что, у нас есть выбор или много знакомых врачей? Вот она, убогая и жуткая поликлиника, к которой я приписана. Была там на днях - за новым полисом ходила. За восемь лет, что я там не была, вообще ничего не изменилось. Никакого ремонта, те же плакаты на стенах, те же объявы,что ни к какому врачу не пустят,если не пойду к гинекологу. А это моё личное дело. Я не сотрудница борделя, чтобы меня насильно к гинекологу посылать. Но другие врачи не примут,если не пойду.Поэтому я там не бываю. Я вообще имею много оснований не доверять врачам этой поликлиники, а таких,кому можно верить, не знаю. Идти же в платный диагностический центр - денег нет.
    пани-галя смирнова # написала комментарий 1 декабря 2010, 10:28
    Статью стала читать с интересом,думала какие нибудь советы по профилактике дадут...ошиблась,оказалась просто реклама...общие слова...Лечиться в этом учереждение не по карману"простым смертным"....А про здоровый образ жизни все знают,но не все могут...
    Элеонора Александрова # написала комментарий 2 декабря 2010, 13:04
    У меня гипертония,пиелонефрит. Таблетки-не помогают.Принимала раньше "Кристепин",теперь его у нас не продают.Остальные-почти ничего не дают или вызывают бессонницу и головную боль.
    Заметьте,все лекарства мне выписывали врачи. И ничего не подобрали.
    А в Трускавце разговорилась с женщиной из Израиля,тоже с давлением,так ей врач сразу по каким-то там показателям выписал лекарство и оно ей подошло сразу.
    Вот и думаю:то ли я такая ужасно неудобная пациентка,то ли врачи у нас не совсем удачные в поликлинике.
    О профилактике они вообще ничего не говорят.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 535 записей в блогах и 5784 комментария.
    Зарегистрировалось 39 новых макспаркеров. Теперь нас 5029086.