Наши нефть и газ могут уйти из Европы насовсем

    Рашит Харрасов перепечатал из cont.ws
    6 оценок, 893 просмотра Обсудить (72)

    Хватит ли России одной Азии, чтобы поддерживать на плаву свой госбюджет

     

    Наши нефть и газ могут уйти из Европы насовсем

     

     

     

     

    Из-за того, что Евросоюз в декабре 2019 года объявил о запуске проекта «Зеленая сделка» для поддержания экологии, сокращение экспорта углеводородов из России в Европу неизбежно. Об этом, в частности, заявил вице-президент по стратегическому развитию компании ЛУКОЙЛ Леонид Федун.

    По его мнению, уже к 2040 году нефтяной рынок Старого Света к 2040 году может уменьшиться в два раза. Схожая судьба ожидает и газовый сектор этого региона. «В ЕС планируется ввести норму о содержании водорода в метане до 5%, так что потребление традиционного газа может сократиться к 2040 году», — аргументировал свое мнение эксперт.

    Он также добавил, что его компания отказывается от строительства масштабных нефтегазохимических комплексов, так как появляются технологии, позволяющие сделать практически бесконечной вторичную переработку пластика, из-за чего в перспективе мировой рынок углеводородов потеряет ежедневный спрос на уровне 3−5 миллионов баррелей.

    На фоне такого расклада поинтересовались у экспертов нефтегазовой отрасли — не придется ли нам в скором времени разворачивать все наши трубопроводы в сторону каких-нибудь африканских государств? И в какую копеечку влетит это нашей многострадальной, заточенной в основном под экспорт углеводородов государственной казне, учитывая, во сколько нам уже обошелся так и недопроложенный «Северный поток 2»?

    — Если мы говорим про нефть, то ее потоки с Западной Сибири мы можем достаточно безболезненно перенаправить, — предположил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. — К слову, у нас и без того осталась, по сути, одна-единственная труба в Европу, «Дружба», прогоняемые по которой объемы нефти постоянно уменьшаются. Но происходит это, кстати, не потому, что европейцы берут все меньше и меньше, а потому, что у нас активно развивается азиатское направление. Дело доходит до того, что нефтедобытчики Западной Сибири серьезно конкурируют между собой за право прокачки своих ресурсов по нефтетранспортной системе ВСТО (Восточная Сибирь — Тихий океан). Потому что добывают они легкую низкосернистую нефть, которая, проходя по западному пути, смешивается с тяжелыми высокосернистыми поволжскими и кавказскими потоками, что заметно снижает качество ресурса на выходе из трубы. На восточном же направлении за такую легкую нефть можно получить гораздо более высокую цену.

    — А кавказская и поволжская нефть?

    — Эти потоки можно транспортировать через морские порты, в частности, через Новороссийск. Так что если европейцы будут свой рынок сокращать, то вся наша нефть может хоть сейчас спокойно уходить на Азию, надо только расширить немного ВСТО. А так у нас уже имеется вполне связанная транспортная система, и те же компании Западной Сибири могут выбирать, куда им качать свою нефть — на Запад или на Восток.

    — С газом тоже все так легко можно повернуть?

    — С газом дело обстоит гораздо сложнее. Просто так перенаправить западносибирские месторождения мы не можем, нет соответствующей инфраструктуры. Только-только идут активные обсуждения постройки газопровода «Сила Сибири 2» транзитом через Монголию, да и то исключительно в Китай, а не на все западные рынки. Впрочем, европейцы обещают сокращать свой газовый рынок медленнее, чем нефтяной. Потому что основной враг у них — уголь. Нефть на втором месте, а уже потом идет газ.

    — То есть нам, получается, от намерений европейцев ни тепло, ни холодно?

    — Все-таки, как я уже говорил, история с газом имеет свои особенности. С одной стороны, на то, чтобы построить инфраструктуру, время есть. Но, с другой стороны, производителей газа-то в мире много. И вот тут встает вопрос — сумеем ли мы провести газопровод, скажем, с Ямала в Азию и остаться при этом рентабельными? Расстояние ведь очень большое, боюсь, что газ по такому трубопроводу до Владивостока только дойдет, как уже станет «золотым». Конкурировать в таких условиях очень тяжело.

    Поэтому надо там что-то делать. Хотя бы строить заводы по сжижению газа. «Новатэк», например, это сделал. Да, пускай с госсубсидированием, пускай с кучей льгот, но этот проект вполне работоспособен и даже рентабелен.

    — Государство столько сил и средств кладет на достройку «Северного потока 2». А если оно еще и массово заводы СПГ в Сибири возводить начнет, без денег не останется? И, кстати, не получится ли так, что мы инфраструктуру понастроим, трубопроводы развернем, а все это окажется невостребованным?

    — Что касается затяжек с «Северным потоком-2», то это политический, по сути, акт, обусловленный стратегией США. Она заключается в том, чтобы запереть наши углеводороды на Украине, а потом, используя свое влияние на Киев, каким-то образом перекрыть этот транзит. Тогда в Европе возникнет дефицит газа, цена на него возрастет, и тогда поставки американского газа в Европу станут рентабельными.

    А что касается вообще будущего нашего газового транзита, то, во-первых, впереди еще как минимум 20 лет. Во-вторых, еще неизвестно, удастся ли в конечном итоге европейцам отказаться от ископаемого топлива, когда это будет сделано и в каких объемах. Потому что спрос на газ в Евросоюзе сейчас есть, ведь все то, что есть в Северном море, истощается очень быстро — и норвежская, и голландская, и британская части.

    — Если обрисованные Федуном перспективы все же обретут реальные очертания, да еще и спрос на нефть сократится на 3−5 миллионов баррелей в сутки, для нашего бюджета, сидящего на «нефтяной игле», не возникнет никаких трудностей? Ведь неизвестно, насколько трудно будет отлаживать новые каналы сбыта.

    — Я не сторонник теории «ресурсного проклятия», и считаю, что нам ничто не помешает развивать другие отрасли, имея нефть и газ. Хороший пример — США. У них же как-то получается придумывать и выпускать, скажем, «Айфоны» с «Теслами», оставаясь при этом одним из крупнейших в мире производителей газа и нефти. Если мы останемся в таком же положении, как сейчас, то неприятные истории, связанные с падением цен на нефть, конечно, будут происходить. Кстати, то же самое происходит и сейчас, но экономику нашу это не убивает, хотя и делает ее очень слабой, вынуждая государство сокращать бюджетные расходы, что естественно не нравится населению.

    Последние слова эксперта звучат, конечно, весьма оптимистично, но от суровой реальности никуда не деться — кроме нефти, газа и металлов, по большому счету, продавать нам за рубеж больше нечего. Развивать — тоже.

    — Вооружение мы и так экспортируем довольно активно, — заметил экономист Леонид Хазанов, — Но санкции США в этой сфере нам ощутимо мешают. Что касается экспорта продовольствия, то у нас очень много выращивается пшеницы четвертого, пятого и шестого классов, и мы, действительно, отправляем ее на экспорт. Но без увеличения посевов высококлассной пшеницы рассчитывать на большие экспортные прибыли мы не можем.

    Станкостроение в России слабоватое, несмотря на ранее анонсированные проекты строительства новых заводов. Чтобы вывести его на экспорт, нужен его гигантский скачкообразный рост, а у нас для этого нет ни ресурсов, ни кадров. Автомобили наши в Азии, Африке и кое-где в Европе, конечно, покупают, но говорить о крупном экспорте не приходится.

    Это обусловлено тем, что российская промышленность за последние 30 лет очень сильно изменилась далеко не в лучшую сторону, и для изменения ситуации нужны глобальные структурные реформы. А проводить их, отмечает экономист Никита Масленников, мешает целый ряд факторов.

    — Во-первых, этому мешает грандиозность самой задачи и отсутствие необходимого для ее реализации опыта, который пока ограничивается частными, точечными решениями, — констатировал он. — Во-вторых, подобная структурная перестройка требует как минимум устойчивости налоговой системы, а, стало быть, достаточно жесткого планирования по госрасходам и четкого понимания того, как у нас работают нацпроекты. А сейчас ничего этого нет, пока все сильно напоминает школьную контурную карту, в которой нерадивые ученики рисуют Уральские горы вдоль Каспийского моря.

    Наконец, надо снижать долю государства в ВВП с нынешних 50−60% до меньших значений, а это подразумевает реформу государственного сектора. Но я, например, не знаю таких людей, что готовы сейчас взять и реформировать те же «Газпром» с «Роснефтью». Помимо этого, для таких изменений и политическую систему надо менять. Отчасти, конечно, этот было сделано через недавние поправки в Конституцию, но надо двигаться дальше. А куда, как и каким образом — достаточного опыта и понимания у нас пока нет.

    В итоге, резюмировал Никита Масленников, экономические проблемы загоняются вглубь, и в результате мы имеем то, что имеем.

    И коль скоро никаких признаков того, что в обозримой перспективе никаких признаков структурных изменений нашей экономики не предвидится, остается лишь уповать на то, что у европейцев с их «Зеленой сделкой» ничего не срастется. Иначе очередных экономических потрясений нам, видимо, не избежать.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 72 комментария , вы можете свернуть их
    Viktor Cokolov # написал комментарий 26 ноября 2020, 23:36
    Режим, прямо и регулярно нарушающий Конституцию, не является законным.
    Власть в стране захвачена.
    Отсюда пара простых выводов.
    Режим Путина – это хунта.
    Любые силовые структуры режима Путина – это бандформирования.
    Эрик Чернышов # ответил на комментарий Viktor Cokolov 27 ноября 2020, 00:30
    Наши нефть и газ могут уйти из Европы насовсем

    А они точно наши?
    Эрик Чернышов # ответил на комментарий Эрик Чернышов 27 ноября 2020, 00:36
    Наши нефть и газ ? Я чего то не пойму, у нас оказывается есть такие богатые ресурсы, по моему кто то ошибается. Я не спорю,возможно у кого то и есть,но точно не у простого народа. Вова, Газпром национальное достояние для кого ?
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Эрик Чернышов 27 ноября 2020, 01:52
    Нет, скакуас, не ваши!
    oleg kuzovitkin # ответил на комментарий Эрик Чернышов 27 ноября 2020, 12:09
    РАШИДА С ЛОПУХАМИ НАШЛИ-ими и готовить и ся будут
    Кашмар Гайдпаркa # написала комментарий 26 ноября 2020, 23:44
    очередных экономических потрясений нам, видимо, не избежать.
    =====
    а вы и не пытаетесь...
    Эрик Чернышов # ответил на комментарий Семен Ивлев 27 ноября 2020, 00:32
    Люди на западе про экологию думают, вторичную переработку, технологию. А дэбилы про то, как потоки развернуть
    oleg kuzovitkin # ответил на комментарий Эрик Чернышов 27 ноября 2020, 12:11
    А че у них на Западе в городах грязища- как у нас было в 90 гг.?
    aliir nl # ответил на комментарий oleg kuzovitkin 29 ноября 2020, 21:33
    Пока вас там нет - нет и грязищи.......
    Эрик Чернышов # ответил на комментарий Кашмар Гайдпаркa 27 ноября 2020, 00:32
    Пока что России удаётся производить только нефть , газ и брехню. Первые два продукта удаётся поменять на доллары, а третьим питается население…
    Кот Баюн # ответил на комментарий Эрик Чернышов 27 ноября 2020, 09:34
    Про брехню,это больше по вашей части.Мастак,ничего не скажешь.
    sqwerl # ответил на комментарий Кот Баюн 27 ноября 2020, 14:25
    рф самая брехливая страна на свете, если её вообще можно назвать страной
    oleg kuzovitkin # ответил на комментарий Эрик Чернышов 27 ноября 2020, 12:11
    Это что знает хохло идиот?
    aliir nl # ответил на комментарий oleg kuzovitkin 29 ноября 2020, 21:33
    Больше, чем вато идиот........
    Алекс Гол # написал комментарий 26 ноября 2020, 23:55

    Наша нефть давно не наша и пополняет чьи-то частные карманы. А не казну, которой достаются крохи.

    Вот что в первую очередь надо бы, наконец, усвоить наконец россиянам за 30 лет.

    Что всякая там борьба за экологию приведет к сокращению потребления нефти - сомнительно. А вот то что наших "эффективных собственников" - жуликов приватизаторов, вышедших из спекулянтов джинсами в СССР, уже прут со всех рынков - это очевидно.

    И что промышленность в частных руках воров приватизаторов, которым выгодно не производство развивать, а спекулировать импртом, деградировала тоже очевидно.
    Как и то что по мере приватизации она будет деградировать и дальше.

    ссылка на maxpark.com

    Эрик Чернышов # ответил на комментарий Алекс Гол 27 ноября 2020, 00:33
    когда крыса подохнет его кореша поспешат отдать крым обратно хохлам так и скажут а что мы могли поделать этот плешивый фюрер сбрендил а мы не при делах открывайте наши счета в лондоне
    Алекс Гол # ответил на комментарий Эрик Чернышов 27 ноября 2020, 23:46
    Не задумывались, что все эти Крым, Донбасс, Одесса странным образом связаны с ... газом, прибылями "наших" хозяев бывшей нашей газовой отрасли СССР?
    oleg kuzovitkin # ответил на комментарий Алекс Гол 27 ноября 2020, 12:13
    Не знал что 4 трилл рублей в бюджет это крохи-иль ты кроха глупый?
    Алекс Гол # ответил на комментарий oleg kuzovitkin 27 ноября 2020, 23:43
    Кроха, ты настолько глупый что не понимаешь, что доходы от продажи нефти и проценты с этих доходов постпающие теперь в бюджет отличаются в разы?
    И не в пользу бюджета, а в пользу воров приватизаторов
    Макар Листвин # написал комментарий 27 ноября 2020, 00:05
    тогда они пойдут по Великому шелковому пути ))
    Эрик Чернышов # ответил на комментарий Макар Листвин 27 ноября 2020, 00:34
    Могли бы направить на внутреннее потребление по доступным народу ценам... Но нет же...паразиты
    Кот Баюн # ответил на комментарий Эрик Чернышов 27 ноября 2020, 09:35
    Халявщик,работать иди.
    pawel pegow # написал комментарий 27 ноября 2020, 00:24
    Станкостроение в России слабоватое, несмотря на ранее анонсированные проекты строительства новых заводов. Чтобы вывести его на экспорт, нужен его гигантский скачкообразный рост, а у нас для этого нет ни ресурсов, ни кадров. Автомобили наши в Азии, Африке и кое-где в Европе, конечно, покупают, но говорить о крупном экспорте не приходится.:)))
    ***
    Это называется так: встали с колен раком!
    Эрик Чернышов # ответил на комментарий pawel pegow 27 ноября 2020, 00:37
    Наша нефть и газ было при СССР а сейчас этого не ощущается. Уйдёт нефть и газ в Европу или нет, разницы никакой
    anatolii reznikov # ответил на комментарий Эрик Чернышов 27 ноября 2020, 01:13
    Да нехай Нефть и газ в Европе идут не только на отопление как многие игсперты думают но и на химию ! На резину кстати газ идёт и много ! А нефть на пластик !
    Кот Баюн # ответил на комментарий Эрик Чернышов 27 ноября 2020, 09:36
    Ага,особенно газ.Неоднократно пишу и буду писать.В 18 км.от нас была ГПС Уренгой-Помары-Ужгород,а мы и котельные все углём отапливали.
    Андрей Неронов # написал комментарий 27 ноября 2020, 01:41
    К концу правления Путина, нам, Народу России, уже почти ничего не принадлежит.
    Недавно писали, что доля Государства даже в Роснефти, упала ниже критических 40 процентов.
    Мы-не бедные.
    Мы- ограбленные...
    Сергей Ольховский # написал комментарий 27 ноября 2020, 03:12
    С европейским направлением экспорта нужно кончать в любом случае. Крайне недобросовестный и ненадежный покупатель. Неисчерпаемые возможности заключаются в нефтехимии, в производстве известных и новых конструкционных материалов.
    Карл Либкнехт # ответил на комментарий Сергей Ольховский 27 ноября 2020, 04:11
    Нужно кончать с самим направлением "развития" экономики, связанным с экспортом сырья и ресурсов.
    Давно всем разумным людям ясно, что главный ресурс развития - человеческий разум, и более всего - коллективный разум.
    Тут и научно-технический прогресс, и общественное развитие, и ещё многое другое.
    Но "наши" правители этого понять не в состоянии.
    "Труба зовёт"...
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Карл Либкнехт 27 ноября 2020, 04:24
    Все правильно, только экспорт сырьевых ресурсов - голубая мечта любой страны. Без исключения. Нужно искать разумное сочетание.
    Карл Либкнехт # ответил на комментарий Сергей Ольховский 27 ноября 2020, 07:29
    "...экспорт сырьевых ресурсов - голубая мечта любой страны. Без исключения".
    Неверно.
    Есть страны, есть народы с иными ценностями, отличающимися от сформулированной Вами компрадорской парадигмы.
    По крайней мере, русские - далеко не все таковы.
    Владимир Баншахфакеев # ответил на комментарий Карл Либкнехт 27 ноября 2020, 05:09
    Нужно кончать с приозерной шайкой, с марионетками кагала.
    Иначе они будут гнуть ту линию, которую им приказывают гнуть.
    Линию геноцида и грабежа.
    Владимир Данченко # ответил на комментарий Владимир Баншахфакеев 27 ноября 2020, 06:23
    Сергей Ольховский не разу не производственник и всегда на тему производства несёт ахинею...ему надо купить хотя бы пивной ларёчек и посмотреть на секундомер. как долго он продержится там босом. А уж потом умничать на Максе.
    Иноагент Озверелый # ответил на комментарий Владимир Данченко 27 ноября 2020, 08:24
    Ну зачем же ты под ним последнюю досточку сломал!
    Карл Либкнехт # ответил на комментарий Владимир Баншахфакеев 27 ноября 2020, 07:30
    Нужно-то нужно, только вопрос "как?" пока что остаётся без ответа.
    Борис Горячев # ответил на комментарий Сергей Ольховский 27 ноября 2020, 07:37
    ....похоже ненадёжные и недобросовестные "кидают" ГАРАНТика - Трубоукладчика.....

    Трубоукладчик "Северного потока — 2" возвращается в Калининград
    23:15 26.11.2020 (обновлено: 02:17 27.11.2020)

    МОСКВА, 26 ноя – РИА Новости. Трубоукладчик "Академик Черский" спустя месяц после стоянки в немецком порту Мукран, который является логистической базой проекта "Северный поток — 2" — возвращается обратно в Калининград, свидетельствуют данные портала по отслеживанию судов Marine Traffic.

    Ждём-с от ГАРАНТика сакраментальное: - ОНА УТОНУЛА.
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Борис Горячев 27 ноября 2020, 09:00
    Тебе нужно писать свои статьи, а не лезть сюда со своей дурью, не имеющей никакого отношения к комментариям пользователей.
    Борис Горячев # ответил на комментарий Сергей Ольховский 27 ноября 2020, 09:34
    Мне понравилось возить тебя фейсом по тэйблу, буфетный,
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Борис Горячев 27 ноября 2020, 11:01
    Фейсом по тэйблу? А такое впечатление, что подвизгивает шавка подзаборная.
    Борма Лей # ответил на комментарий Сергей Ольховский 27 ноября 2020, 07:56
    Самый надёжный покупатель - это внутри страны . Но его намеренно уничтожают .
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Борма Лей 27 ноября 2020, 08:56
    Вы же только что писали о вконец обнищавшем населении. Откуда деньги?))
    Борма Лей # ответил на комментарий Сергей Ольховский 27 ноября 2020, 22:03
    Это точно про меня и где ? Но население действительно бедствует .
    Моя мысль - о надёжном покупателе , и даст экономическое развитие . Следом всё понятся к развитию .
    Но а пока все без ничего , и пытаются свести концы с концами что бы выжить в политике экономистов РФшки .
    Владимир Баншахфакеев # написал комментарий 27 ноября 2020, 05:02
    Какие наши нефть и газ?
    Вы о чем?
    Это все давным давно скуплено кагалом, вместе с остальным, вместе с рабами.

    Детский сад какой-то.

    нашего здесь осталось только то, что насрано.
    Да и то -не на долго.
    Уже через секунду может быть перепродано китайцам на удобрение.
    И никто не пикнет.
    Рабам не положено пищать.
    Владимир Данченко # написал комментарий 27 ноября 2020, 05:18
    Цитата автора:-"— Я не сторонник теории «ресурсного проклятия», и считаю, что нам ничто не помешает развивать другие отрасли, имея нефть и газ. Хороший пример — США. У них же как-то получается придумывать и выпускать,"
    ------------------------------------------------------------​------------------------------------------------------------​------------------------------------
    Автор наверное с другой планеты...Можно напомнить ему. что Рейган посадил на кол Россию...а не наоборот. Это Америка сделала вывод, что Россия империя Зла...не больше не меньше...и приводить примеры дескать как в Америке это прямой обман дарагих расеян Россия не Америка и находится в списке дерьма планеты земля...если проще то как может свинья забраться в Калашный ряд рядом с Господином?! Никак и не нужно сказки рассказывать про то, что систему в России нужно ломать и быренько...не грозить миру Атомными бомбами...не травить оппонентов и инакомыслящих...которые добывают себе пропитание в выгребных ямах и мусорных бачках научится любить людей...сажать ОМОН за зло причинённое человеку в течение часа после содеянного на пожизненное. Как-то так. Дать пенсионерам возможность путешествовать...
    Владимир Данченко # написал комментарий 27 ноября 2020, 05:38
    Наши нефть и газ могут уйти из Европы насовсем
    ------------------------------------------------------------​----------
    Наши нефть и газ уже ушли из Европы на половину...Путин чё-нить крякнет не в попад и эта доля ресурсов страны суменьшится ещё больше...пример Лукашенко, который вообразил себе. что Беларусь его собственность и собственность его семьи...забыв , что он юридически только нанятый народом менеджер...впрочем как и Путин. который нанимает себя в России не спросив дарагих расеян а оно им нужно?! дарагим расеянам нужны войны с соседями? Дарагим расеянам нужно, чтобы их дети ели продукты с ГМО и умирали от неизвестных болезней в молодом возрасте? Дарагим расеянам нужно. чтобы их дети даже окончив ВУЗы работали не по специальности чёрте кем? А зачем дарагие расеяне вкладывали деньги в детей? Наверное хотели. чтобы они жили в светлом добром и тёплом светлом будущем...но не угадали...Бывает, или это закономерность? Путинской системы у которой дети уже в коммунизме...если кто не понял. И эти дети начинают рулить вами...для своих детей. А вы ждите Социализм...ждите...ждите...нефть -газ это не ваше. И никогда вашим не будет. Ин де стенд?!
    Гарольд Петрович # написал комментарий 27 ноября 2020, 06:19
    Вполне понятно - в мире много предложений нефтегаза, а спрос уменьшился и в Европе. Это и уменьшение энергопотребления предприятий, и экономия энергоносителей, в том числе, и для личного потребления.
    Китай в этом году подписал договор с Ираном, говорят, что аж на 5 триллионов долларов. Поэтому Китай скоро тоже не будет покупать от России - это только бизнес, иранский нефтегаз будет намного дешевле.
    Российская власть упустила время для перестройки промышленности и коммунального хозяйства. Кто сейчас помнит об олимпийских медалях в Сочах или о мудиале? А ведь за деньги, потраченные на это, можно было бы газифицировать всю Россию и протянуть трубы не за границу, а туда, куда завезти нефтегаз очень дорого. Например, на Камчатку и на Дальний Восток.
    Вот такие в России экономисты. Между прочим, все они мнят себя этакими футурологами, делают прогнозы на любое количество лет... Увы, их слова крайне расходятся с их делами.
    Борма Лей # ответил на комментарий Гарольд Петрович 27 ноября 2020, 08:05
    Вот одна из фраз плана Даллеса
    - " Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство. Национализм и вражда народов, прежде всего вражда и ненависть к русскому народу — всё это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. "

    Теперь картина всем ясна ?
    Владимир Данченко # ответил на комментарий Борма Лей 27 ноября 2020, 08:32
    Даллес виноват. что Путин и его команда Воры в законе? И что Трамп говорит по этому поводу? ладно...послушаем, что скажет Байден...уже недолго осталось.
    Борма Лей # ответил на комментарий Владимир Данченко 27 ноября 2020, 19:02
    Как то не так воспринимаете - " Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников," ,
    " И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. " - вот текст его слов .
    Ionatan # ответил на комментарий Борма Лей 27 ноября 2020, 22:30
    Можно ссылку? Как и что Вам сам Даллес говорил...
    Борма Лей # ответил на комментарий Ionatan 28 ноября 2020, 05:39
    Откройте и почитайте ,,План Даллеса,, . Всё в открытом доступе , не утомляйте глупостями .
    Ionatan # ответил на комментарий Борма Лей 28 ноября 2020, 09:01
    Вы цитируете - Вам и предоставлять ссылку.
    Вы сами не знаете, что говорите. Тем более, что по-Вашему "Всё в открытом доступе "
    Не стану доставать Вас ибо не ведают , что творят... Прочтите хоть книжку какую, чтоли.
    Владимир Потапов # написал комментарий 27 ноября 2020, 08:28
    Найти нефть,как альтернативу российской сегодня не проблема.
    А газ в основном нужен в больших объёмах для предприятий. Увеличится цена газа,автоматом увеличится цена на их продукцию. Так ,что беда не велика.
    Европе лучше покупать газ у союзника,чем у потенциального противника.
    Борма Лей # ответил на комментарий Владимир Потапов 28 ноября 2020, 05:47
    "Европе лучше покупать газ у союзника,чем у потенциального противника."
    - Совершенно верно . Там будет развитие своей экономики исключая ,,нежелательного,, . Еврейский принцип , ,,своим в "долг" - остальным под проценты !,, . так выжили и поднялись экономически евреи . (Я не о нации , а об её принципах , подходах . Вот так появились ,,Гои,, . Знакомо вырожение "из Гой" (гей). )
    Lina Линовская # написала комментарий 27 ноября 2020, 08:30
    В принципе, Россия проживет и без других стран.
    Опыт СССР - статистика.
    Владимир Данченко # ответил на комментарий Lina Линовская 27 ноября 2020, 08:38
    В СССР небыло кооператива Озеро...и продуктов питания людей с ГМО. Небыло спида и небыло такого количества Раковых больных...небыло сорок миллионов нищих...много чего небыло а зарплата была в долларах один рубль -двести Юаней...СССР был второй экономикой в Мире...сегодня экономика России взаде и в полном заде...с пробкой.
    Борма Лей # ответил на комментарий Владимир Данченко 28 ноября 2020, 06:02
    +++++
    Сталин сломал ,,хребет,, доллару. Отвязав ,,рубль,, от мировой валюты золотом .На территории СССР было достаточно всего , что бы быть не зависимым от мировой валюты и быть свободным .
    Вот поэтому сейчас идёт уничтожение Сталинской базы экономики ,,ФРСом,, , во что бы это не встало . Что бы дллар остался единственным регулятором экономики мира . Т.е. подчинить себе всё !
    Владимир Потапов # ответил на комментарий Lina Линовская 28 ноября 2020, 09:11
    В 70-е годы прошлого века был такой анекдот....
    Приезжие интересовались,где в Ленинграде магазин "Принцип"?
    Имотвечали,что такого магазина в городе нет.
    Какже так? Ведь нам говорили,что в Ленинграде,в принципе в сё есть!-)))
    Valentin Malyshev # написал комментарий 27 ноября 2020, 08:32
    Нефть и газ это не только топливо. Но и ... как говорил т. Менделеев - сжигать нефть - это всё равно, что топить печи ассигнациями.
    Так что тем, у кого она есть - печалиться не следует многие столетия.
    Кстати , и доллар реализовался как мировая валюта в качестве именно нефтедоллара. Отсюда и стремление штатов объять необъятное - контролировать все нефтяные месторождения в мире. И те, кто этому препятствовал, сразу становились кровными врагами Америки - Ирак, Ливия, Сирия, Венесуэла - Иран, ну и Россия ессно. Все, кто когдато дал по загребущей лапе штатников.
    Летят самолёты, плывут пароходы - и все на нефти. И нефть по прежнему и надолго кровь войны.
    Валик Торсионов # написал комментарий 27 ноября 2020, 09:00
    А кто такой этот Федун?))) Я имею ввиду его образование!?))) Если ещё никто не понял, то в Лукойле он ведёт только спортивно-спонсоркую работу, будучи полнейшим профаном и балаболом всех времён и народов!))) Юсуфыч его иначе как "петрушкой" не называет!)))
    Ionatan # ответил на комментарий Валик Торсионов 27 ноября 2020, 22:31
    Вы ещё про Сечина спросите, рискните.
    Борис Ихлов # написал комментарий 27 ноября 2020, 09:37
    Федун. Юшков, Хазанав, Масленников - такие же эксперты-экономисты, как Волочкова - балерина. Все с нынешним дипломами, т.е. с нулевыми знаниями и умениями. Надо было додуматься - не предвидеть. что Запад откажет в оборудовании, насрать на российских рабочих и инженеров и остаться без технологий.
    Второе: даже глист, зная, в каком дерьме находится. не требует, как истинный эколог, опрыскать все вокруг дустом - сам сдохнет. Эти уроды после падения барреля приказали Путке обрушить рубль, чтобы за наш счет возместить потери. Это привело к сворачиванию не экспортных производств.
    В-третьих, ничего другого, кроме как пердеть "ой, надо всё приватизировать", у этих болванов ничего в башке нету.
    Напомню, что такая мразь, как хозяин Лукойла Алекперов заявил. что фашистская Украина и США ему интереснее, чем Россия.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?