О темном подвале

    Александр Демидов написал
    36 оценок, 2039 просмотров Обсудить (111)

    Долгое время я не имел возможности заглянуть в Журнал и не видел комментарии последней записи. Сейчас, прочитал их, и хочу попробовать ответить всем своим гостям сразу.

    Итак, притча о сыне жестокого отца.

    Речь здесь, конечно, не идет о воспитании ребенка. И не дай нам бог таких родителей, с такими педагогическими приемами.

    Рассказывает притча о человеке, который однажды задал себе вопрос о смысле существования.

    У всех нас, особенно часто в детстве, возникает такой вопрос, а потом под давлением повседневности мы забывают о нем.

    Но если этот вопрос вдруг оказывается для человека важнее всего остального, если он становится для него вопросом жизни, то на какое-то время человек погружается в состояние, которое можно назвать «подвалом». Простые радости, которыми живут окружающие, вдруг перестают его интересовать, потому что он смутно чувствует, догадывается, что есть какая-то иная радость – глобальная, бесконечная. У человека, который осознал это и вступил на путь поиска иных ценностей, как ни странно, могут возникать мысли о том, как хорошо, весело и счастливо живут другие, не задающие тяжелых вопросов о том, что такое жизнь, зачем они живут и что им делать в этой жизни.

    Казалось бы, в чем проблема? Живи, как все живут!

    Но людям, попавшим в «подвал», не достаточно «построить дом, посадить дерево, вырастить сына», быть здоровыми, богатыми, успешными. Даже если выпало им на долю родиться великими художниками или учеными, постигающими секреты мироздания и переживающими восторг творчества, все равно они живут с ощущением пустоты, темноты. Не дает человеку покоя желание обрести что-то более великое, чем то, что он в состоянии получить от жизни сейчас, познать другую радость.

    И оттого, что пока еще не открыл он для себя эту великую радость, живет он, как сын богача в темном подвале. При этом может он сидеть с друзьями в ресторане, или наслаждаться прекрасным исполнением великой оперы, или восторгаться шахматной партией гениального гроссмейстера, и никто из окружающих не догадывается, что с ним происходит, никто не подозревает о его «подвале».

    И начинает человек роптать: ему кажется, что он нашел верный путь, он догадался, что мир совершенен и, казалось бы, дорога его должна быть прямой, ясной и светлой – так почему же ему посланы такие тяжелые переживания, откуда это ощущение тьмы, и где помощь? Зачем же тем, кто находится в поиске светлого, настоящего, истинного проживать такие тягостные ощущения?

    Но дело в том, что ребенок должен вырасти. А что такое взросление? Оно происходит в «темноте», то есть, ребенок, не понимает происходящих с ним изменений. Как и любой ребенок, которого родители заставляют есть не конфеты, а кашу и морковный салат, мыть руки и чистить зубы, отдают в спортивные секции и «на английский», заставляют ходить в школу, делать массу скучных, ненавистных дел, в которых ребенок не видит никакого смысла, так как не понимает, что в процессе проживания всех этих обстоятельств в нем растет взрослый. Для него весь внутренний процесс взросления проходит «во тьме».

    Человек, вставший на путь поиска смысла жизни, как тот ребенок, растет в темноте, но знает, что есть другая жизнь – сын богача видел ее, когда его выводили на прогулку, и он страстно ее хочет.

    Ребенок не понимает, что происходит с ним, сидящим в подвале по злой воле отца, как он считает, но он всеми силами души хочет изменения свое существование, безмерны его страдания от сознания, что нет у него того счастья, в котором пребывают живущие наверху. И от этого отчаянного «голода», страстного желания растет в нем новое восприятие реальности, появляется новый совершенный орган ощущения, без которого мы не способны увидеть окружающие нас драгоценности.

    Но вот осветился подвал, и узнал сын богача, что свободен, и увидел бесчисленные сокровища, которые всегда были рядом с ним, всегда принадлежали ему. Хотя он не знал об этом и ничего не видел.

    Маленькая девочка играет с куклой, воображая, что это ее ребенок, но, если ей дать вместо куклы настоящего младенца, игры не получится. Девочка может играть с куклой, а не с настоящим ребенком. Ей еще нужно дорасти до настоящего ребенка. Так и нам пока нам еще не доступны настоящие ценности. Мы еще не доросли. Речь идет о другом уровне восприятия.

    Представьте себе, что в какой-то библиотеке проходит вечер поэзии Ахматовой.

    Сидят любители, истинные ценители поэзии, сидит полковник, которого затащила сюда жена, а еще на подоконнике лежит кошка и стоит цветок в горшке. И что каждый из присутствующих ощущает? Все они на поэтическом вечере, но цветок ощущает тепло и влагу или ее отсутствие, кошка видит людей, слышит голоса, но Ахматова ей «до лампочки», ощущения полковника не имеют ничего общего с тем, что переживает какой-нибудь начинающий поэт и т.д. А ведь все находятся в одних и тех же условиях.

    А еще говорят, что когда корабли Колумба приближались к берегам Америки, индейцы, которые там жили, не видели кораблей, они замечали только вспененную воду. Такого явления как «корабль» не было в их ощущениях, и когда это явление возникло, они его не восприняли.

    Мы находимся в вечности и бесконечности, а воспринять можем только ту часть реальности, которая соответствует нашему сегодняшнему уровню чувствительности.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 111 комментариев , вы можете свернуть их
    andrew pavlov # написал комментарий 11 июня 2012, 18:00
    *коридоры-кончаются стенкой,а туннели-выводят наверх...*
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    aron moiseevich # ответил на комментарий andrew pavlov 12 июня 2012, 17:03
    в оригинале "на свет " наверх ползут другими коридорами или лабиринтами, при особой прыткасти лифтами ;) почувствуйте разницу ;)
    andrew pavlov # ответил на комментарий aron moiseevich 12 июня 2012, 17:08
    Как могут,так и выбираются,главное *на свет*.
    aron moiseevich # ответил на комментарий andrew pavlov 12 июня 2012, 17:19
    Комментарий удален его автором
    aron moiseevich # ответил на комментарий andrew pavlov 12 июня 2012, 17:20
    смотря какой путь избирается ,у многих коридорчиком и стенкой ;)
    andrew pavlov # ответил на комментарий aron moiseevich 12 июня 2012, 17:54
    Кому что,коридорчик по любому заканчивается стенкой...
    Геннадий Коваленко # написал комментарий 11 июня 2012, 18:11
    Каждый видит то, что он хочет видеть.
    Геннадий Васильченко # ответил на комментарий Геннадий Коваленко 12 июня 2012, 10:50
    Да, жизнь все время отвлекает наше внимание и мы даже не успеваем заметить, от чего именно. И многого важного не замечаем и зачастую в обиду тем, кому мы служим опорой.
    Борис Казаков # ответил на комментарий Геннадий Коваленко 12 июня 2012, 22:23
    Каждый видит то, что он способен видеть.
    Изъя Родачеловеков # написал комментарий 11 июня 2012, 18:12
    Подвалом становится взрослая жизнь, в которой все люди играют какие то роли, вместо того что бы быть самими собой. Теми детьми, которыми мы все приходим в эту жизнь. По злой иронии судьбы, не в подвалах оказываются те, которые в раннем детстве получали от окружающих насилие. Они вырастают животными, для которых насилие к ближнему, это норма в повседневной жизни. Они другого не знают. Остальные сталкиваются с тем, что общество не оставляет выбора перед принятием "правил игры". Не принявшие, оказываются на обочине.
    viktoria konon # написала комментарий 11 июня 2012, 18:13
    Кроме "спасибо" за попытку помочь разобраться в нашей грустной и сложной реальности, "большое спасибо" за грамотный текст, который в сети выглядит уже как благородный анахронизм.Спасибо за почти эстетическое удовольствие!
    Геннадий Васильченко # ответил на комментарий viktoria konon 12 июня 2012, 10:40
    Виктория! Для эстетического удовольствия текст хорош. Вы правы, но разборки автора о смысле жизни больше отвлекают от жизни, чем привязывают. Человек задумывается иногда о цели своего существования, возможно, курица задумывается о том же, если только ей не открыл этого какой-нибудь официант.
    viktoria konon # ответила на комментарий Геннадий Васильченко 12 июня 2012, 21:18
    Меня развеселил Ваш комментарий! С удовольствием принимаю и такую точку зрения!
    Татьяна Жихарева # написала комментарий 11 июня 2012, 18:22
    Каждый видет то,что себе нарисовал своим воображением.Свой окружающий мир , созданный из иллюзией !
    Леонид Швец # ответил на комментарий Татьяна Жихарева 12 июня 2012, 10:30
    Проэксперементируйте на себе. Обойдитесь всего навсего один год без зомбоящика, радио и газет, информацию иметь будете для ознакомления только в ИНЕТе. Смею уверить Вас в том, что через год Вам будет неинтересно вступать в дискуссии и полемики с теми, кого ранее считали гениями ума и сообразительности. Вы мгновенно будете анализировать и оценивать далее любую информацию через год в том формате, для кого, для достижения каких целей и кому на руку пойдет эта акция, вплоть до того, какие рычаги будут задействованы и к каким результатам они приведут. Вот таким макаром вы сможете полностью убрать стопор вашего сознания, который с младенческого возраста НАСИЛЬНО ВНЕДРЯЕТСЯ В ВАШУ СУЩНОСТЬ.
    aron moiseevich # ответил на комментарий Леонид Швец 12 июня 2012, 17:12
    на волю ! в пампасы !
    Леонид Швец # ответил на комментарий aron moiseevich 12 июня 2012, 18:27
    А как Вы думали, всегда чем то нужно жертвовать. Иосиф Сталин пожертвовал ленинско-троцкистским збродом, но во главе Народов сотворил на Земле то, что никому, в таком формате и не снилось. А загинул из за своей оплошности, оставив прослойкой между собой и Народами партейку, которая с помощью сатаны и ею меченных столько лиха натворила, благодаря милосердию в свое время Вождя, что Адольфу Шикельгруберу и в кошмарном сне не приснилось бы... А ведь дело в чем? В победителе информационной войны, который урон наносит многократно превышающий все прошедшие баталии в нашем Отечестве.
    aron moiseevich # ответил на комментарий Леонид Швец 12 июня 2012, 18:42
    вам надо -вы и думайте ;) живите в прошлом , и бога ради - перейдите на телефон ;) а то протаскиваете мертвечину в современность ;)
    Леонид Швец # ответил на комментарий aron moiseevich 12 июня 2012, 18:55
    C Вашей подачи вспомнил подпись к портрету Иосифа Сталина - Сталин не умер,в прошлом,ОН растворился в будущем. Насколько я понял Вы и сами в курсе того, что у меня написано, следовательно полемика будет излишней...
    aron moiseevich # ответил на комментарий Леонид Швец 12 июня 2012, 19:06
    надо быть в курсе ,для того чтобы не повторилось , а вы наоборот ...вы хотите чтобы был день сурка ,а я нехочу , вот и вся полемика
    Леонид Швец # ответил на комментарий aron moiseevich 12 июня 2012, 20:27
    Не хотеть не вредно, только когда припечет, то решает другое подавляющее, большинство, вот таким макаром в Германии и холокост сотворили, хотя те, кто это подготовил, проведены были Шикельгрубером на земли обетованные с миром, они и дальше не переставали его подпитывать...
    Олег Бушуев # ответил на комментарий Леонид Швец 13 июня 2012, 10:07
    Что у вас ксенофилия какая-то. Чёрножопый бандит у вас - гений, а его шайка- сатана. Мозги у вас распрямились.
    Леонид Швец # ответил на комментарий Олег Бушуев 13 июня 2012, 18:03
    Вы переведите писанину свою, обозначьте, кто именно сатана, кто бандит черножопый, все как то зымылено...
    Виктор Якущенко # ответил на комментарий Татьяна Жихарева 12 июня 2012, 15:42
    Ооо-о-о! А я то до сих пор думал, что мир материален!
    andrew pavlov # ответил на комментарий Татьяна Жихарева 12 июня 2012, 15:58
    Иногда иллюзии обусловлены внешними условиями.
    Марат Шелгунов # написал комментарий 11 июня 2012, 18:30
    Ну и в чём смысл жизни?
    Геннадий Васильченко # ответил на комментарий Марат Шелгунов 12 июня 2012, 10:18
    Вообще - то если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл.
    Марат Шелгунов # ответил на комментарий Геннадий Васильченко 12 июня 2012, 11:24
    Это вы на вопрос ответили?
    Геннадий Васильченко # ответил на комментарий Марат Шелгунов 12 июня 2012, 11:54
    Правильно поняли. О смысле жизни и о деньгах начинают думать, когда они приходят к концу.
    aron moiseevich # ответил на комментарий Геннадий Васильченко 12 июня 2012, 17:16
    если не получать удовольствия то накера тот смысл ? смысл состоит в получении удовлетворения , только оно у всех разное один удовлетворяется властью , другой баблом, третий детьми ,четвертый доставляет удовольствие другому , и т.д.
    lev sivarb # ответил на комментарий Марат Шелгунов 12 июня 2012, 16:56
    Ув.Марат Шелгунов! Если коротко,то в Стремлении к Идеалу!(согласно Выработаным критериям).
    Александр Хуршудов # написал комментарий 11 июня 2012, 19:00
    Кроме простых жизненных вещей (построить дом....) есть две цели, достойные стать смыслом жизни. Познание и творчество.
    Геннадий Васильченко # ответил на комментарий Александр Хуршудов 12 июня 2012, 10:14
    Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. __(Федор Достоевский) И он прав, так как в простых жизненных вещах мы проявляем себя в познании и творчестве. Создавая их.
    Александр Хуршудов # ответил на комментарий Геннадий Васильченко 12 июня 2012, 10:26
    Не возражаю. Любить жизнь, которая имеет смысл....:)))))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Валерий Медведев # ответил на комментарий Александр Хуршудов 12 июня 2012, 15:55
    Я согласен с Вами, Александр. Но думаю, что это не всё. Бог не вложил в жизнь человека никакого смысла, кроме "плодитесь и размножайтесь". Человек сам наполняет свою жизнь смыслом. И кроме познания и творчества, есть ещё исполнение долга перед близким людьми, желание доставлять им радость и получать от них то же самое. Можно продолжать, но, думаю, мысль понятна.
    Александр Хуршудов # ответил на комментарий Валерий Медведев 12 июня 2012, 20:35
    Да, Вы правы. Я имел в виду ситуацию, когда человек не рассчитывает на других. Но жить на благо других - безусловно, тоже высокий смысл. Увы, он не всегда принимается другими....
    Виталий Хлыновский # написал комментарий 11 июня 2012, 19:16
    Понятно стало.
    "Мы находимся в вечности и бесконечности, а воспринять можем только ту часть реальности, которая соответствует нашему сегодняшнему уровню чувствительности"
    Наше подсознание хранит память обо всей реальности, мы обо всем "знаем, но забыли". И потому находимся в плену эгоизма и незнания. Воспитание и образование будущего будет обращено на правильное восприятие мира и себя в нем, и это приведет к невиданным успехам и высотам в разных сторонах жизни, о которых мы сейчас даже не догадываемся
    Ирина Варкан # написала комментарий 11 июня 2012, 19:31
    "...он догадался, что мир совершенен"----Значит, и цель жизни человека - познать себя и стремиться к совершенству, чтобы быть частью этого совершенного мира. Человек должен критически и честно на себя, как со стороны, посмотреть и признать свои ошибки.
    Честное их вИдение - это как правильно поставленный диагноз самому себе, и он является началом излечения и исправления человека. Далее надо исправлять все свои ошибки и пытаться больше их не совершать. Не участвовать ни в каком зле, даже малом. Работать над собой до конца жизни.И делать только добро.
    Т.о. -- познание себя - это и есть главная цель жизни человека. Это труд самый тяжелый.И никто за этот труд деньги не платит.
    Валерий Медведев # ответил на комментарий Ирина Варкан 12 июня 2012, 16:05
    Ирина, неужели Вы этим занимаетесь? По-моему, такое самокопание может просто свести с ума. Работу над ошибками нужно проводить, но стемиться к совершенству..... А что есть совершенство?
    Ирина Варкан # ответила на комментарий Валерий Медведев 12 июня 2012, 20:50
    Совершенство личности - это святость. Надо к этому стремиться.Ни у кого не получится, но к этому надо постоянно стремиться.Совершенен только Бог, который сотворил все Мироздание. Он - Идеал.В природе, сотворенной Богом, нет зла и несправедливости. Все совершенно и красиво. Все зло и несправедливости делает только человек.
    Совершая ошибки, он вредит, прежде всего, себе, а так же всему окружающему.
    А разве не интересно познать себя? Только познав себя, Вы можете и других людей хорошо понимать.
    Или Вы хотите, чтобы другие люди легко Вами управляли и манипулировали? Познав себя, Вы так же приобретаете свободу. Свободу от ошибок. А вот с ума можно сойти, если запутаешься в своих ошибках, не видишь их и не понимаешь, почему с тобой что-то плохое происходит. Надо всегда начинать с себя.
    lev sivarb # ответил на комментарий Ирина Варкан 12 июня 2012, 17:04
    Ув.Ирина Варкан! Ты подчини себе стрелу,Направь ее в полет жестокий Иль от источника к селу Дай путь живительным потокам!Цель каждого -в его Судьбе,Борись мечем или Идеей,Но нету Подвига трудней,Чем подчинить себя себе------Бхагаватгита 3-4т. лет
    Ирина Варкан # ответила на комментарий lev sivarb 12 июня 2012, 20:24
    Прекрасное высказывание Вы привели. Я его не знала. Спасибо.
    Подчинив себя себе, человек приобретает спокойствие и свободу.
    ГРИГОРИЙ АЗИАТЦЕВ # написал комментарий 11 июня 2012, 19:49
    Мы здесь чтоб научиться понимать
    Тем веру собственную в себе сформировать
    И это нам дано, но тормозится ленностью оно
    Религия последнее стремление придушит
    Когда её, развесив уши, послушно, будешь слушать
    Кто лишь пытается сказать им вопреки
    Тот попадает в еретики...
    Так формируют атеистов
    Отцы честнейшие, что переплюнули крутых артистов
    Свой разум в саван святости облекши, непогрешимости души
    В своём развитии заснув, ведут не проповедь о Боге а войну
    Войну за храмы, за землицу, сидят на ворохе добра...
    Невозмутимые их лица, с урестами снятся до утра.
    Дмитрий Федоров # написал комментарий 11 июня 2012, 19:50
    "воспринять можем только ту часть реальности, которая соответствует нашему сегодняшнему уровню чувствительности."
    Или как там в песне поется:
    "Кому-то вода - питье, а кому-то - царская честь
    Но каждый видит лишь то, что в нем уже есть." (с) БГ

    если нет в полковнике с кошкой поэзии то и нет ее, а если есть в нем война то и будет она. А куда деваться? Физики вон говорят, что даже частицы не существуют до тех пор пока мы не вознамеримся их обнаружить... Мир субъективен и рождается из нашего с ним взаимодействия, а свет, его наверно из подвала как-то надо постараться обнаружить.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алексей Шевченко # написал комментарий 11 июня 2012, 22:21
    Можно, конечно, и своими словами, но длинновато получается. Посему:
    Алексей Шевченко # ответил на комментарий Марк зол 12 июня 2012, 19:21
    Позвольте полюбопытствовать, что сие означает?
    Ляля Кошкина # написала комментарий 12 июня 2012, 00:10
    Как всегда: очень точное описание ощущений человека. Сегодня - о поисках. Саша, очень удачная статья, глубокий анализ, аналогия с поэтическим вечром и разными взглядами пристутствующих, включая цветы - вообще из области "включить в учебник". Поздравляю с очередной удачей, а нас всех - с еще одной умной речью о порядке в голове, о сложности в воспрятии, казалось бы одного и того же. Респект...
    Геннадий Васильченко # ответил на комментарий Ляля Кошкина 12 июня 2012, 11:03
    Щенячий восторг Ваш в комментарии, умиляет. К сожалению на задачи, заданные нам жизнью, ответы не находим и в конце. Не практичный, философский, фантазии начитанного человека его текст. Может быть я вредный, зря придираюсь???
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Геннадий Васильченко 12 июня 2012, 11:13
    Почему вредный? Просто так воспринимаете. А я - иначе. Щенячий восторг Вам почудился, тогда уже восторг седой собаки. Саша Демидов пишет редко, но мне нравится его стиль мышления и выводы. Точные аналогии. Думаю, и я и Вы имеем право на свои точки зрения..:)))
    Геннадий Васильченко # ответил на комментарий Ляля Кошкина 12 июня 2012, 11:59
    Пожалуй соглашусь с Вами. Здоровья, удачи.
    Бегемот NL # ответил на комментарий Ляля Кошкина 12 июня 2012, 13:51
    Присоединяюсь к сказанному. Лишь определение "подвал" мрачновато.
    Насекомое проживает стадию окукливания перед тем, как стать имаго....
    Ку́колка — стадия развития насекомых c полным превращением (Holometabola) и самцов некоторых насекомых с неполным превращением (червецов и щитовок). Следует за рядом последовательно сменяющихся личиночных стадий и предшествует стадии имаго.
    Имаго (лат. imago — образ, вид), окончательная (дефинитивная) стадия индивидуального развития насекомых. Характерные признаки И. — полное развитие крыльев и наличие половых придатков на конце брюшка.
    Ляля Кошкина # ответила на комментарий Бегемот NL 12 июня 2012, 15:09
    Подходит и такая аналогия...Может быть, даже точнее. Но мысли Саши мне очень созвучны...
    Бегемот NL # ответил на комментарий Ляля Кошкина 12 июня 2012, 16:53
    Однозначно согласен. Прочитал всё. А я стараюсь чепуху не читать. )
    Радует посыл в сторону работы над собой.
    Валерий Медведев # ответил на комментарий Бегемот NL 12 июня 2012, 16:16
    Ну просто песня! И главное - в тему1
    Бегемот NL # ответил на комментарий Валерий Медведев 12 июня 2012, 16:52
    Это скажите Антон Павловичу Чехову! )
    Карлос Вамос # написал комментарий 12 июня 2012, 11:55
    Юнг не умер-действительность данная нам в ощущениях.Кому мозги пудрим ,себе или всем кто в этой пудре все равно ничего не понимает.Бывший гражданин СССР попадая на запад легко и непринужденно начинает пользоваться благами цивилизации и совершенно ему не мешает его советское воспитание,а вот если тудаприедет целый коллектив бывших и все будут вынуждены жить вместе вот где будет отсутствовать и восприятие цивилизации и ощущения практически остануться прежними,а если они изолируются то создадут кусочек СССР.Пример,староверы.Кто хочнт развиватьчя и жить в струе с развитием цивилизации всегда будет рваться на свободу.где Решение том КАК жить принимаешь ТЫ сам,а не тот кто посадил тебя в подвал,решая за тебя можно тебе свободно мыслить и естественно жить.Статья пропутинская каторжная для быдломанов.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Марк зол # написал комментарий 12 июня 2012, 14:55
    Саша, я внезапно представил себе, что в какой-то библиотеке проходит вечер поэзии Ахматовой.
    мне стало плохо.
    и мой уровень чувствительности внезапно понизился
    Выбрала сама я долю
    другу сердца моего:
    Отпустила я на волю
    В Благовещенье его.
    Да вернулся голубь сизый,
    Бьётся крыльями в стекло.
    Как от блеска дивной ризы,
    Стало в горнице светло.
    1915
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Елена Валеева # написала комментарий 12 июня 2012, 15:45
    Интересная статья.
    Отвечу и на статью, и на комментарии.
    А может, всё так и должно быть?
    Надо просто жить. Нужные ощущения и осознание появятся сами, когда это понадобится.
    И у всех это будет в разное время и по-разному.
    И не каждому нужно родить сына, построить дом и посадить дерево. Его смысл жизни может быть совсем в другом: в создании единственной гениальной симфонии, в единственном научном открытии, инженерном изобретении, в танце, покорившем миллионы зрителей, в сотнях спасённых чужих жизней? А может - просто в любви, в душе, вложенной в чужих детей?
    Валерий Медведев # ответил на комментарий Елена Валеева 12 июня 2012, 16:26
    Это здОрово, Елена, позравляю!
    Елена Валеева # ответила на комментарий Валерий Медведев 12 июня 2012, 16:49
    (Зардевшись) Спасибо :)))))
    Анатолий Самонов # написал комментарий 12 июня 2012, 16:18
    Автор только задает вопрос. И только подозревает, что он живет в подвале.
    Но ведь и ответ есть в чем смысл жизни, без всяких философских заумствований. Достаточно прочитать чудесную книгу "Автобиография Йога". Автор - человек двадцатого столетия. Никаких религий. Чистое самопознание. Хорошо читается. На Западе эту книгу хорошо знают. Но в те годы, когда она была издана первый раз (1945 г) нам эта книга была недоступна. Ведь была одна вера, вера в Коммунизм и в этом же был и смысл. Все остальное отбрасывалось, как порочащее и идущее в разрез с Генеральной Линией. Вместо изучения столпов мудрости и познания истины нам в то время приходилось тратить время своей жизнь на изучение трудов по обоснованию банальности " Учение Маркса-Ленина ... вечно (всесильно), потому что оно верно". Вот поэтому-то нашей стране так и не везет с этими управленцами...
    ale1937 # ответил на комментарий Анатолий Самонов 17 июня 2012, 09:28
    А вера и должна быть одна. Человек отличается от животного и от другого живого тем, что всё, что он потребляет, произвёл его собрат-человек. Если Вы ничего не производите, а ведь что-то потребляете, Вы - не человек. Каждый должен что-то создавать: табуретку, оперу или чью-то жизнь. В этом весь марксизм-ленинизм. Кто не дорос до этого понимания - того заставляют силой, трудиться.
    Наталья Тверская # написала комментарий 12 июня 2012, 17:18
    Признаю свою близорукость в первоначальной оценке притчи. Не приучены мы понимать философский смысл притч, поскольку не приучены длительно размышлять над непонятными предметами. Жалко и досадно бывает, что не разглядели жемчужного зерна... Спасибо за урок ))
    Victor Saweljev # написал комментарий 12 июня 2012, 18:11
    ВСЁ ПОТОМУ ЧТО русских ПОЭТОВ УЖЕ НЕ ОСТАЛОСЬ. ОДНИ ЕВРЕЙСКИЕ ИЗВРАЩЕНЦЫ типа Набокова с педофильными наклонностями, да и женщина живущая половой жизнью с сыном провозглашённая тоже почему то великой -"русской". Или кинорежисёр показывающий 2 часа как 2 здоровых вроде мужика вплетали в половые органы МЁРТВОЙ женщины ленточки, а потом 2 часа возившие этот труп в багажнике автомобиля что бы утопить его, тоже вручили высшую награду РУССКОГО кино. Поэтому на такое кино, стихи и читать такие книги просто уже не хочется, а даже ПРОТИВНО.
    Олег Бушуев # ответил на комментарий Victor Saweljev 13 июня 2012, 10:27
    Свинья грязь найдёт. Где ты такое говно выкапываешь? Где такое кино смотришь?
    Victor Saweljev # ответил на комментарий Олег Бушуев 13 июня 2012, 12:38
    Мы наверно в разных странах живём?
    djhj,mtd djhj,mtd # написал комментарий 12 июня 2012, 19:11
    Скорей бы я согласился с автором насчет "подвала памяти", ведь без него,мы не смогли бы определить,где находимся в вечности или бесконечности и не смогли бы воспринять любую часть реальности,какая бы чувствительность не соответствовала бы нашему сегодняшнему уровню понимания. Иногда,встречаясь с романтиками,замечаю,что они
    настолько забежали вперед своей памяти,что совсем забыли о
    её существовании или же живут так далеко впереди,что умерли
    и доживают свою жизнь,так и не догнав самого себя.Им мы должны помочь.
    Владимир Кудров # ответил на комментарий djhj,mtd djhj,mtd 12 июня 2012, 21:45
    Каким образом, уважаемый Воробьев, мы можем им помочь и с какой целью?
    Gala 743 nl # написала комментарий 12 июня 2012, 20:26
    А мне хочется быть как все, я одинока в своем окружении, потому что мне интересно совсем другое, чем большинству, я говорю себе - будь рада тому, что есть сей час, не мечтай, не жди хорошего. Обросла жесткой скорлупой, сама не своя и все же надеюсь на чудо из области фантастики :)
    Борис Казаков # ответил на комментарий Gala 743 nl 12 июня 2012, 22:19
    Скоро это чудо произойдёт.
    Gala 743 nl # ответила на комментарий Борис Казаков 13 июня 2012, 09:25
    Ага, интересно знать какого рода, а то небось мало не покажется :)
    Борис Казаков # ответил на комментарий Gala 743 nl 13 июня 2012, 09:45
    У каждого своя судьба. Но честным людям будет легче, хотя не сразу.
    Владимир Кудров # написал комментарий 12 июня 2012, 21:43
    Многие из моего поколения смысл жизни видели и видят в строках "Работай, учись и живи для народа, Советской страны пионер!"
    Нынешним прагматикам это, наверное, кажется идиотизмом.
    Борис Казаков # написал комментарий 12 июня 2012, 22:18
    "Такого явления как «корабль» не было в их ощущениях, и когда это явление возникло, они его не восприняли".
    Визуальное восприятие корабля было, но в их картине мира не было такой большой лодки. Поэтому их ум не воспринимал корабль как реальность.
    Аналогичная ситуация сегодня и в науке, учёные материалисты не вопринимают ни каких фактов, событий, явлений, если они не вписываются в материалистическую картину мира.
    Всё тоже, но на более высоком уровне.
    bmp 99 # написал комментарий 12 июня 2012, 22:40
    Т. Лири выдвинул гипотезу о том, что ДНК сама по себе значительно сложнее своих проявлений (организмов). О том же глаголют и волновая генетика Гаряева и модная ныне теория «эгоистического гена». В принципе это очевидно: они нас создают, а мы их создать не можем. ДНК – настоящие маги-кудесники. Ведь создать нас − это значит создать и наше сознание, то есть доброкачественную иллюзию мироздания. Допустимо предположить, что мы (организмы) лишь своеобразные пирамиды, которые построены ДНК методами «холодной металлургии» для решения своих задач (нам непонятных). ДНК не сражаются за пропитание, не происходит между ними и полового отбора и, понятно, какой-либо эволюции. Вся конкуренция в этой области предоставлена нам. Но кто тогда эти мы? Организмы – некие гигаполисы ДНК. Нужное им решение обеспечивает собственно процесс строительства гигаполиса, а сохранять результат вечно им не нужно. Поэтому и жизнь наша конечна. Человек за последние тысячелетия не изменился, но изменись продукты его деятельности (от каменных топоров и пирамид до космических кораблей и
    bmp 99 # ответил на комментарий bmp 99 12 июня 2012, 22:41
    ). Аналогично: ДНК не изменились, но изменились продукты их деятельности (от простейших организмов до человека).
    Сергей Ганьшин # написал комментарий 12 июня 2012, 22:55
    Оптимистично. Но возможны варианты.
    "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем."
    "...и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа! Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать. Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания. И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь." (Екклесиаст)
    Юрий Коломин # написал комментарий 13 июня 2012, 03:38
    Жизня в темном подвале . Она есть , была и будет, у нее то взле то падение. Единственное что сейчасона на пике или вершине. Но появится свет в начале входа в подвал и жизня в темном подвале прийдет в упадок. Начнется новый виток истории и все повторится с начала.
    Игорь Бот # написал комментарий 13 июня 2012, 10:20
    Вот.
    Прочитал Ваше :"Человек, вставший на путь поиска смысла жизни, как тот ребенок, растет в темноте, но знает, что есть другая жизнь"
    И почему-то вспомнил написанное ранее другим автором :
    "Помер не найдя смысла в жизни, а тот помер найдя смысл в жизни, а тот помер не ища смысл в жизни, а этот вообще еще живет!
    Надо с ним побеседовать..."
    Сергей Рыбкин # написал комментарий 13 июня 2012, 10:57
    Статья неплохая, но хотелось бы предостеречь потенциальных аналитиков.Если вам удастся, как вам покажется, приблизиться к осознанию самого себя при решении извечных вопросов, вы неминуемо перейдете в состояние особой, ранее не веданной вами чувствительности. Это чувство будет настолько сильным и ужасным, что Отчаяние, охватившее вас, сможет отравить всю оставшуюся жизнь.Как жертва самокопания, очень не советую.
    Михаил Паршаков # ответил на комментарий Сергей Рыбкин 21 июня 2012, 20:53
    Согласен с Вашим предостережением, что аналитический подход к вопросу о смысле жизни весьма опасен. Многие при этом совсем плохо закончили "спектакль" этой земной жизни. Так что иногда лучше не думать в этом ключе: «сороконожка тоже задумалась и больше уже не сдвинулась с места»…

    Смысл жизни явно не в словах о нём. Это энергетическое понятие: человеку чего-то хочется: очень-очень и тогда он полон смысла (энергии) = энтузиазма в своём устремлении это делать; мало-мало и тогда устремление такое же слабое – «с прохладцей»…

    Абстрактными аналитическими разговорами о смысле можно разочаровать человека в его нынешних смыслах, но сие совсем не означает, что человек подключится (как к источнику электричества) к какому-то другому смыслу. Может впасть в депрессию = лишиться энергии жизни и ой…
    Евгений Муравьев # написал комментарий 13 июня 2012, 12:31
    Большая проблема возникает, когда глупый человек с низким "уровнем чувствительности" пытается убедить всех остальных и говорит, что знает как правильно. Традиционные общества для борьбы с этим явлением применяют религию, когда требуется верить, а не понимать. Демократы просто стараются сделать зомбированного рекламой, управляемого низменными инстинктами: питание, секс, удовольствия, борьба за ресурсы, убийство и прочие низости за деньги. И таким образом довести человека до животного состояния запуганного одинокого существа, который за этой борьбой не замечает не только Ахматову, но и вообще вторую сигнальную систему.
    Семен Берсенев # написал комментарий 13 июня 2012, 18:17
    Я понял. Идет серьезный намек на "нирвану", в которую впал Будда (принц Бодхисатва Гаутама).
    Что ж... рискну высказать не обычное мнение. Если бы он дождался ночи и лег на землю спиной... впадать в нирвану не было бы нужды. Он понял бы смысл существования человечества. Это была одна из удивительных развилок истории... и на многие века путь людей вильнул в не идеальном направлении. Земное - и впрямь почти не имеет значения, а вот космос, в котором плавает пылинка нашей Земли....
    Владимир Долгих # написал комментарий 14 июня 2012, 11:05
    "... а вопринять можем только ту часть реальности, которая соответствует нашему сегодняшнему уровню " - ЗНАНИЙ, нашему СОЗНАНИЮ и уровню ДУХОВНОСТИ.
    Я думаю так будет ближе к ИСТИНЕ.
    Мила Максакова # написала комментарий 21 июня 2012, 11:04
    Быть может и нам когда-нибудь выпадет счастье - "Увидеть мир в одной песчинке
    И Космос весь - в лесной травинке!
    Вместить в ладони бесконечность
    И в миге мимолетном вечность!"
    Ульям Блейк
    Простой прохожий # написал комментарий 24 июня 2012, 03:52
    "Мы находимся в вечности и бесконечности, а воспринять можем только ту часть реальности, которая соответствует нашему сегодняшнему уровню чувствительности."
    Вот Автор сам и сформулировал главный вывод.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 550 записей в блогах и 5770 комментариев.
    Зарегистрировалось 17 новых макспаркеров. Теперь нас 5029667.
    X