Русский Стандарт

    Виктор Ефремов написал
    8 оценок, 820 просмотров Обсудить (45)

    На днях мне позвонили из одного довольно известного банка, где я имел неосторожность когда-то взять кредит, и стали задавать вопросы: что мне нравится в работе банка, что не нравится и порекомендовал ли бы я этот банк своим друзьям?

    Меня это сильно удивило. Этот мощный банк всегда вел свои дела без оглядки на мнение клиентов, что случилось? Еще через день, я обнаружил, что ближайшее ко мне отделение закрыто. Судя по всему, банк испытывает серьезные трудности, вероятно по этой причине и стали обзванивать клиентов. Но вот вопрос -не поздно ли спохватились?

    Сегодня высшие начальники в России спешно ищут ответы на вопросы как спасти Россию. Предпринимают меры, которые нужно было предпринять значительно раньше, а ведь было на это и время и были деньги. Не уверен, что все люди в России сочувствуют им, как и я не испытал не малейшего сочувствия к банку, где взял кредит под 30% годовых, при обещанных мне 20%.

    Что такое Русский Стандарт?

    Вероятно, многие сейчас ищут ответа на этот вопрос. Можно обращаться к истории, к собственному опыту, к литературе, но так и не получить однозначного ответа. Многое зависит от нашей позиции, от точки зрения.

    Если смотреть на Россию глазами Западного мира, то, картина пугающая. Если смотреть глазами человека живущего здесь, имеющего свой бизнес-то жить здесь трудно, но можно. Если смотреть глазами пенсионера, давно не участвующего в реальной жизни, то скорее всего это будет взгляд через телевизор. У русского же начальника на Россию -свой взгляд.

    Самая прекрасная Россия в глубинке, где людей так мало, что они рады редким встречам, а природа необыкновенно богатая и спокойная. Самая ужасная жизнь в центре, где люди борются между собой, не выбирая средств.

    Все позиции можно понять.

    -Западу нужен адекватный участник игры, понимающий правила. Россия к таковым не относится.

    -Старикам нужна спокойная жизнь и вера, что они живут и умрут в нормальной стране, во что они во что бы то ни стало, верят!

    -Молодежи нужна личная свобода, которую они в принципе теперь имеют.

    -Бизнесу нужны правила, которые не меняются. И которых в России нет.

    -Русским начальникам нужна безграничная власть и безграничные деньги, ради чего собственно они начальниками и становятся.

    Отвечая на вопрос что мне нравится в России теперь, можно сказать: ЛИЧНАЯ СВОБОДА. Она действительно есть. В вашу личную жизнь теперь никто не вмешивается, помогать никто не будет, но по сути, никто и не мешает.

    Отвечая на вопрос, что мне не нравится, могу сказать: ОТСУТСВИЕ ЗАКОНА. Закона, равного для всех. Правил, которые не меняются. Судов, которые не зависят от начальства. Полицейских, которые защищают, а не вымогают.

    Порекомендовал бы я Россию для жизни своим друзьям? Молодежи- однозначно нет, Россия учит хитрить и лишает людей понятия честь. Бизнесменам- лучше держать свой бизнес подальше, зарабатывать здесь можно, но нужно быть готовым к тому, что все могут отнять в любой момент. Старикам –пожалуй да, если Вы любите настоящую природу, не участвуйте не в политической не в деловой жизни, при наличии собственного содержания, конечно!

    Как спасти Россию?

    Ответ очень простой, но задача невыполнимо сложная. Нужно научить людей жить по чести, по закону.

    Сможем ее решить сами- будем сильной независимой страной. Не сможем -нам помогут это сделать другие, но на своих условиях.

    Когда случилось, что воровство и ложь стали Русским Стандартом? Были времена, когда Русским Стандартом была ЧЕСТЬ и ДАННОЕ СЛОВО!

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 45 комментариев , вы можете свернуть их
    Александр Константинов # написал комментарий 21 марта 2015, 10:24
    Что значит "Нужно научить людей жить по чести, по закону"?!
    "Честь", это категория нравственная (религиозная), а закон - категория научная (атеистическая). Научить людей жить по вере и нарушать заповеди нельзя. Можно поставить науку над религией, можно поставить религию над наукой, можно сделать сосуществованием и то и другое, но нельзя путать понятия.
    Поэтому надо договориться о понятиях.
    Что такое сознание? Если это процесс мышления, то это одно, а если это социальное явление, то это другое. Вполне возможно, что это одновременно и то и другое, но тогда придётся указать на связь между ними. Ибо мышление осуществляется внутри нашей психики, а социальные процессы выходят за её пределы.
    Так, можно научить людей жить по чести и по закону?
    Нет! Потому что никакого "стандарта" не существует.

    Юрий Левитанский


    Каждый выбирает для себя
    женщину, религию, дорогу.
    Дьяволу служить или пророку -
    каждый выбирает для себя.
    Каждый выбирает по себе
    слово для любви и для молитвы.
    Шпагу для дуэли, меч для битвы
    каждый выбирает по себе.
    Каждый выбирает по себе.
    Щит и латы, посох и заплаты,
    меру окончательной расплаты
    каждый выбирает по себе"...
    игорь фельдшеров # ответил на комментарий Александр Константинов 22 марта 2015, 20:20
    Со многим согласен... Но СЕЙЧАС (и уже не 1 десяток лет) народ России поставлен в условия маркетинговой ИЛЛЮЗИИ ВЫБОРА!!! За нас ВСЁ ВЫБРАЛИ власть и деньги придержащие!!!
    Выход один - ПРИНУЖДЕНИЕ ВЛАСТИ !!!
    Александр Константинов # ответил на комментарий игорь фельдшеров 22 марта 2015, 20:52
    Для принуждения власти должны сложиться конкретные предпосылки: "верхи" не могут, "низы" не хотят. А в России даже нет толковой оппозиции. Напомню, "иллюзион" с выборами был и при СССР, но тогда всё-таки сложились иные условия - сами "верхи" хотели развала СССР. А сегодня этого нет... тогда не было выбора, но хотели развала, теперь нет выбора, и разваливаться уже просто некуда...
    Так, как принудить власть, которая сильна пусть не своей легитимностью, но материальным положением, это точно. Что, опять всё отнять и поделить?! Это уже было и ничего не дало. Надо определиться основательно.
    игорь фельдшеров # ответил на комментарий Александр Константинов 22 марта 2015, 21:34
    Комментарий удален его автором
    игорь фельдшеров # ответил на комментарий Александр Константинов 23 марта 2015, 01:52
    Методов и способов очень много для построения ОБЩНОСТИ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ от Калининграда до Сахалина! Я хоть и не специалист, но точно знаю что уже одна только ПРОГРЕССИВНАЯ ШКАЛА ПОДОХОДНОГО НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ решит многие проблемы сегодняшних социальный противоречий! Бизнес России станет социально не ориентированный??? Уйдёт в тень??? А когда он был социально ориентированный??? И зачем нам столько дармоедов в "государственных" силовых и надзорных структурах с огромными зарплатами и казёнными квартирами? По кол-ву внутренних войск мы на первом месте в мире. А для федеральных служб уже строятся отдельные посёлки с благоустроенным высотным жильём и инфраструктурой.
    Александр Константинов # ответил на комментарий игорь фельдшеров 23 марта 2015, 10:00
    Я на это отвечаю так: политика - всё; экономика - ничто!

    Любые благие экономические намерения разбиваются о субъективные политические требования.

    "Но это уже другая история".
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Александр Константинов 23 марта 2015, 16:48
    История знает немало примеров, когда народ, зашедший в духовный тупик, погибал. А также знает немало примеров, когда вставал на путь развития под воздействием внешних обстоятельств. И весь вопрос даже не том кто приносит эти обстоятельства, и какую цель он при этом преследует, а то, что народ меняет вектор своего развития в нужном для него направлении. Проще говоря, иногда без пинка и любимое чадо учиться не заставишь! А «каждый выбирает по себе...», мы видим, что выбрали то. Тут без пинка, уж никак. Дождались таки.
    Александр Константинов # ответил на комментарий Виктор Ефремов 23 марта 2015, 18:34
    Народ не пропадает, даже если разваливается государство. Основная масса людей образует другую общность, приспосабливается к другим традициям и условиям. Так было в 1917 году: самодержавие рухнуло, возникла советская власть, СССР. Так было в 1991 году: СССР разрушился, образовалось 15 отдельных государств. Но все ли они имеют государство образующую идеологию?! Судя по нынешней Украине, нет. Не прошло 25 лет, как власть на Украине захватили каратели, разваливающие государство. Украинский народ запуган и унижен. Его "пинками" гонят к чуждой идеологии унитаризма и откровенного фашизма.
    В России тоже не всё благополучно относительно морали и коррупции власти, но сохранена субъектность государства, следовательно, в этом состоит для народа выход из духовного тупика...
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Александр Константинов 23 марта 2015, 19:14
    Тот ли народ мы имеем в России? Вспомним Булгакова, "Собачье сердце". Полиграфы у власти, а Преображенские где? Кто-то растворился в эмиграции, а кто-то сгинул в лагерях.

    А народ еще как пропадает, как пропали Инки, те, что играли в футбол человечьими головами.
    Вадим Никитин # написал комментарий 21 марта 2015, 11:00
    ...Были времена, когда Русским Стандартом была ЧЕСТЬ и ДАННОЕ СЛОВО...
    ---------------
    Не надо идеализировать. Во все времена на Руси было ВСЁ.
    valeri ska4kov # ответил на комментарий Вадим Никитин 21 марта 2015, 15:13
    "ВСЕ", оно и сейчас, это "все" в наличии.

    Уже не помню, где, но читал, что в раньше русского офицера, попавшего в плен, отпускали за пределы лагеря, где жили пленные, за его территорию, под честное слово офицера!

    А недавно слышу, в одном из сериалов, под рубрикой "Д", даю слово офицера, это один из полицейских начальников.

    Можно ли верить этому слову?

    Конечно, говорить и писать можно все, я не жил в царской России, но я прожил лучшие свои годы в, якобы, социалистической России...., а теперь, якобы, в капиталистической России, доживаю.

    И скажу, что "хнен редьки не слаще"
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    valeri ska4kov # ответил на комментарий Александр Немцев 21 марта 2015, 20:49
    Конечно, только я семидесятилетие встречал чуток, раньше. Могу Вас поздравить, что достигли возраста настоящего мужчины.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    valeri ska4kov # ответил на комментарий Александр Немцев 21 марта 2015, 21:05
    Вам, Александр, здоровья и вашим близким!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий valeri ska4kov 23 марта 2015, 10:11
    Валерий, вы идеалист, поэтому у Вас есть идеал, образ того, как должно быть, и это главное.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Вадим Никитин # ответил на комментарий Александр Немцев 21 марта 2015, 21:15
    А кто и когда ЭТУ пропорцию измерял?
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Вадим Никитин 23 марта 2015, 10:06
    Вадим! России две. Одна реальная, другая виртуальная, духовная, если не возражаете. Это как любовь, вы же любя не видите недостатков, только достоинства! И мы имеем идеал, он сформирован в сознании, а без него что мы?
    хорошее настроение # написала комментарий 21 марта 2015, 12:04
    Сегодня высшие начальники в России спешно ищут ответы на вопросы как спасти Россию.
    ===================================================
    Фарисейство. "Спасают" не Россию, а себя.
    Это сделать очень сложно: капитал, люди уходят из России (все перечисленное в статье верно).
    Страна "стареет", но тем, кто в ней останется (в том числе пенсионерам) жить будет не сладко. Пенсионеры себя не прокормят. А воров и подонков можно сказать перекормили.

    Как спасти Россию?
    =====================
    Теоретически, да - нужно научить (далее по тексту).
    Практически - конституционная реформа, федерализация по образу США, ограничение власти президента.
    Это следует из закона (одного из законов) кибернетики: сложность управляющей системы должна быть выше сложности управляемой.
    В противном случае - управляющей системе кранты, или "системы (и управляющей, и управляемой) нет вовсе".
    А нынешнее управление, как в "Сказке о Попе и работнике его Балде":
    Бедненький бес
    Под кобылу подлез,
    Понатужился,
    Понапружился,
    Приподнял кобылу, два шага шагнул.
    На третьем упал, ножки протянул."
    Думаю, недолго осталось.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий хорошее настроение 23 марта 2015, 09:56
    Спасают они, конечно, себя. Но теперь им некуда деваться, спасая себя отчасти спасают и Россию. Это как дороги и мосты, которые в России строятся, прежде всего там, где ездит начальство. Таким вот странным образом страна развивается.
    У Пушкина (гениален ведь, сукин сын!) есть еще на эту тему в Золотом петушке:
    По ЗАКОНУ, что слово?
    Не слыхали мы такого.
    Слово Царское дано,
    Значит дело решено!

    Что касается сложности управления на управляемыми -это верно замечено. Народ наш быстро умнеет, при быстро глупеющей власти. Теоретический исход тут ясен.
    valeri ska4kov # написал комментарий 21 марта 2015, 15:02
    "Честь и данное слово", как говорил проповедник, что я не могу всех заставить жить по чести и совести, но кто мешает это делать мне.

    Конечно, я немножко приврал, там он говорил о заветах Бога, но смысл тот же.

    Если каждый из нас будет, хотя бы пытаться жить по чести и по совести.

    С другой стороны, что такое честь и что такое совесть? У каждого она своя или у всех "стандарты" одинаковые, "Русский стандарт" или "Еврейский стандарт", а, наверное, есть общий, человеческий стандарт, к которому и нужно всем стремиться...
    georgymori # написал комментарий 21 марта 2015, 15:39
    Вчера смотрел в одной из телепередач о национализации владений и имущества бывших хозяев Крыма - украинских олигархов Коломойского и других. Рассказывали, как они все хапнули за копейки. Смотрел на Крым и видел Россию. Кому перейдут богатства, дворцы, здравницы, предприятия уже ясно. Сказали же нам четко, пересмотра прихватизации и "залоговых аукционов"не будет. Какими глазами с Запада можно смотреть на Россию? Изумленными! Спасать Россию нет необходимости. Есть у нее президент, народ ему или Левада -Центр верит, и он спасет. Что происходит в России? Ничего удивительного! Застряла в конце 80 - х и 90 - х годах и топчется на месте. "Модернизация" вся на глазах. Бытие катится по привычным рельсам и никого, ничего, акромя своего, не интересует. Личной свободы нет и не будет. Для нее много чего не хватает. Старикам начхать на все и вся. Лишь бы пенсию платили и лекарства были. Бизнеса нормального как не было, так и не будет.( % на население страны) Чиновники имеют власть и бабло. Иногда делится забывают, как Хорошавин. Двойные стандарты морали из СССР, перекочевали и стали тройные. Население свыклось, любит своих начальников, иногда, правда, ругает, но не от сердца.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий georgymori 23 марта 2015, 19:23
    Есть молодежь. У них пока все впереди, как у всякой молодости, и они не думают об этом. Личная свобода, конечно есть, разве можно сравнить с тем что было. А вцелом народ развращен до крайности и говорить о чести и жизни по закону пока не приходится. Но это наша с Вами точка зрения, а в молодости она иная. Все же они другие, более свободные чем мы, уж точно. Надеюсь.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Михаил Розенберг # написал комментарий 21 марта 2015, 22:55
    Виктор, спасибо! Всё правильно. Надо бы только разобраться, сколько стариков имеют собственное содержание и как оно соотносится с нормальным уровнем жизни.
    игорь фельдшеров # ответил на комментарий Михаил Розенберг 22 марта 2015, 21:18
    Да и у молодёжи СВОБОДА только в их айфонах, которые им родители подарили на день рождения!))) Когда повзрослев, сами постараются заработать на "достойную жизнь", какую им показывают в рекламе на ТВ, то поймут, как их надули. "Свобода" их выбора также иллюзорна, как и у престарелых граждан (либо больница, либо кладбище - сейчас это одно и тоже)!!!
    О НОРМАЛЬНОМ уровне жизни мечтать не приходится в России даже олигархам! Им больше всех не хватает денег!!!)))
    Наша страна полностью выстроена НА НЕНОРМАЛЬНОСТИ и управляется АБСУРДОМ!!! А наш "потенциальный враг" всегда появляется из-за "железного занавеса", когда в страну перестают идти инвестиции или американские транши, или падает в цене нефть. Причём врага нам показывают те, кто сами являются "гражданами мира", имея несколько загран-паспортов!
    МРОТ в США равен $1000 в месяц.
    МРОТ в России 5.000 рублей.
    Нищий в США живет в 6 раз лучше, чем рабочий в России.

    Комментируйте... Если есть желание.
    Михаил Розенберг # ответил на комментарий игорь фельдшеров 22 марта 2015, 22:15
    Уважаемый, Игорь! А что здесь комментировать. Я согласен. Только жалеть олигархов не надо. Это они привели к власти и поддерживают нынешнюю систему власти. С молодежью проще у них всё впереди, что там будет пока не очень понятно. Что может сделать люди среднего возраста - это надо думать Вам. Всего Вам доброго
    игорь фельдшеров # ответил на комментарий Михаил Розенберг 23 марта 2015, 02:04
    Какая может быть жалость у рабочего к олигархам?))) Только сочувствие!))) Они не понимают самого главного в жизни ЗА ДЕНЬГИ НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ ДЛЯ СЕБЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЖИЗНИ (ДАЖЕ НА ГЕНЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ - дети богатых людей являются слабой для жизни популяцией)!!!
    Благодарю за пожелания. Только вот среднему поколению ОДНИХ ДУМ - мало! Надо ещё понимание... И высокий уровень информированности!)))
    Михаил Розенберг # ответил на комментарий игорь фельдшеров 23 марта 2015, 09:54
    Уважаемый, Игорь! Чтобы пришло понимание и был определенный уровень информированности, надо этим заниматься ежедневно, каждому лично. Наиболее активные должны собрать вокруг себя друзей, можно и в МП и информировать их. Такой опыт есть. Удачи Вам.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Михаил Розенберг 23 марта 2015, 13:53
    Добрый день, Михаил! Имеют, как не странно, но не все. Есть определенные категории, которые пенсиями и льготами себя не обидели. Но остальным, как впрочем и мне скоро, нужно расчитывать только на свои силы и на помощь детей. Нужны нормы, позволяющие старикам жить по человечески:

    -бесплатные комунальные услуги.
    -бесплатные лекарства.
    -бесплатный городской транспорт и раз-два в год проезд на поездах.

    Едят старики мало, огорода и помощи детей вполне хватает, одежду донашивают свою. Хотя бы эту малость. Они это точно залужили.
    Михаил Розенберг # ответил на комментарий Виктор Ефремов 23 марта 2015, 18:16
    Уважаемый, Виктор ! Всё правильно. Но как говорят:" Мечтать не вредно ". Много разных систем есть за рубежом. В развитых странах большинство вышедших на пенсию (рабочие и служащие) живут нормально и имеют возможность 1 - 2 раза в год путешествовать в страны других континентов. Всего Вам доброго.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий Михаил Розенберг 24 марта 2015, 08:33
    Да, так, мы отстаем от этих стран на много, много лет, и хочется в верить, когда-то станем такими-же. Разве можно нам было мечтать о возможности свободно перемещаться по миру. Сегодня это норма и мы видим все своми глазами. Это не может пройти просто так, все это люди принесут и сюда, уверен.

    Конечно никто не ожидал, что поднимется такая муть, значит она была в скрытой форме и нужно было ее выявить. Теперь она видна всем. Проявившись она стала менее опасна и мы лучше понимаем ее природу.
    Михаил Розенберг # ответил на комментарий Виктор Ефремов 24 марта 2015, 09:47
    Уважаемый, Виктор! Настроился ответить и увидел стихи Георгия. Он на всё ответил.
    georgymori # написал комментарий 23 марта 2015, 19:46
    Когда люди осознают, что такое свобода, а она относительная и безграничная воля ( не для всех), то уверен многое в общем мышлении изменится. А пока довольствуемся прозой жизни:

    Не верь, не бойся, не проси,
    коль, ты живешь в России.
    По жизни крест свой пронеси -
    ты одинок в своем бессилии!

    И веры нет, растоптана любовь,
    надежда в зоне, за колючкой…
    Тюрьма и кровь, сума - не вновь!
    Фемида в царстве - закорючкой!

    Сияет роскошь в нищете,
    И знать жулья в авторитете.
    За «пайку» люди бьются в пустоте -
    удел всех неимущих на планете!

    Сегодня бедный вновь с сохой,
    богатый чалит миллиарды.
    Все заросло дурман – травой -
    безликие людские авангарды!

    Нам всем Россию жаль!
    К своим птенцам она сурова.
    Улыбок нет – одна печаль –
    Узда и плеть – гуляют снова.

    Но что ж поделать? Так везде,
    на этом бессердечном свете.
    В своем разграбленном гнезде
    мечтают люди о рассвете.
    Виктор Ефремов # ответил на комментарий georgymori 24 марта 2015, 08:21
    Спасибо, Георгий. Прекрасные стихи!
    georgymori # ответил на комментарий Виктор Ефремов 24 марта 2015, 14:28
    Комментарий удален его автором
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 888 записей в блогах и 6612 комментариев.
    Зарегистрировалось 74 новых макспаркеров. Теперь нас 5028268.