Сто дней

    Петр Красильников написал
    28 оценок, 1911 просмотров Обсудить (99)

    Сто дней третьего срока

    Владимир Путин пробыл на посту президента три месяца. Что изменилось?

    Но я не об изменениях. Я о закономерностях. 

    Принято считать, что история неточная наука. Позволю с этим не согласиться. История, по большей части, наука наблюдательная. Вся писанная история человечества состоит из наблюдений. Результатом таких наблюдений является накопление опыта, а он, в свою очередь, позволяет делать кое-какие выводы. Мало того, повторение, коих в истории немало, подталкивают нас к формированию закономерностей.

    Отцы-демократы, создавая свои конституции (речь идет не только о конституции США), правовые системы, общественные договоры и т.д., пришли к заключению, что одному правителю (если он избираем) достаточно пробыть на своем посту ДВА СРОКА ПОДРЯД. Сроки эти определялись от четырех до пяти лет, но в общей сложности -- не более десяти лет. До недавних пор в России президента выбирали на четыре годы. Два срока подряд -- это восемь лет. Теперь выбирают на шесть, то есть если на два срока, то --  на двенадцать лет.

    Но прежде, чем представить полученную мною закономерность, позволю оговориться. Два срока подряд срабатывают и там, где нет демократических выборов правителя. Просто срок пребывания у власти не должен превышать десяти лет.

    Почему не более двух сроков подряд? Исторический опыт показывает, что в первый раз к власти приходит новатор-реформатор, а на втором сроке консерватор. Обратимся к опыту нашей истории.

    Вон, например, Никита Сергеевич Хрущев стал первым секретарем ЦК КПСС в сентябре 1953 года, а был смещен со всех постов в октябре 1964 года. Правил чуть более 10 лет. Если бы Хрущев был президентом, которого избирали на пятилетний срок, то он бы руководил страной два срока подряд. Но вы только представьте себе, что произошло в стране за эти десять лет!

    Это и выход в космос, первоначально спутника, потом собачек, а затем и человека. Это и достижение ракетно-ядерного паритета с Америкой, и создание атомного флота, и строительство первых атомных электростанций. Это массовое переселение целых семей из коммуналок в отдельные квартиры, где впервые за долгие годы можно было принять горячую ванну! Это и целина, удивившая и разочаровавшая мир! Это и царица полей – кукуруза, и попытки догнать и перегнать США по молоку, маслу и мясу. Это и лозунг – «Химия – ключ к изобилью!» и уверенность в том, что к 1980 году советские люди будут жить при коммунизме!

    Здесь мы перечислили лишь самые яркие, самые значимые достижения. Но ведь были и другие, и все они уместились в десять лет. Не бывает только положительных изменений, при Хрущеве было и немало негативного. Но плохое скоро забывается, а великое становится историей.

    Уже давно подмечено, что любой правитель на первом сроке правления приходит, как реформатор. На втором – он уже консерватор, который стремится закрепить прежние достижения и завоевания. Возьмите любого правителя России и вы убедитесь в правоте этой исторической аксиомы.

    Нечто подобное можно наблюдать и на примере Никиты Хрущева. В первую пятилетку, т.е. с 1953 по 1958 год – он реформатор, сумевший нанести самый мощный удар по системе, которую создал Сталин. Но уже вторая пятилетка – это волюнтаризм чистой воды, а Хрущев зарвавшийся деспот и самодур. Ведь это именно на втором сроке (сентябрь-октябрь 1962 года) разразился Карибский кризис, поставивший мир на грань ядерной катастрофы.

    Но вот дорогого Никиту Сергеевича сменяет Мало кому известный и пока еще не дорогой и любимый Леонид Ильич. Она правил Родиной с 1964 по 1982 год, т.е. в общей сложности 18 лет. Если перевести это на президентский срок, равный пяти годам, то правил он более трех сроков подряд.

    Но вот о чем свидетельствует один малоизвестный факт. История отвела Леониду Ильичу также как и Хрущеву два президентских срока подряд. Дело в том, что в начале 1976 году Брежнев перенёс клиническую смерть. После этого он так и не смог физически восстановиться, и его тяжёлое состояние и неспособность управлять страной с каждым годом становились всё очевиднее. Брежнев страдал астенией (нервно-психической слабостью) и атеросклерозом мозговых сосудов. Работать он мог лишь час-два в сутки, после чего спал, смотрел телевизор и т. д. У него появилась наркотическая зависимость от снотворного — нембутала.

    Иными словами, как активный политический деятель Леонид Ильич кончился в 1976 году. Оставшиеся шесть лет – это был «овощ». Но в 1974-м, когда Брежнев мог отметить окончание своего второго срока правления – это был мужчина в самом расцвете физических сил. Как бы там ни было а в первом сроке своего правления Брежнев сделал немало для Родины. Завоевание космоса, расширение мировой социалистической системы, ограничение гонки вооружений, рост благосостояния масс, отмена самых идиотских реформ Хрущева, даже введение выходного праздничного дня 9 мая, не говоря уже о пенсионной реформе, навсегда войдут в историю. Если бы он ушел со своего поста в 1974 году, его бы навсегда запомнили не как маразматика и слабоумного старика, но как человека, который реально пытался облегчить участь советских людей. Но даже если бы Брежнев и не был тяжело болен, последнюю свою пятилетку он вряд ли бы провел, как реформатор. Скорее, он был бы самым заурядным обскурантом. Поэтому и неверно называть последние годы правления Брежнева – застоем. Это период обскурации. Период, когда стало очевидным – советское государство, пережив клиническую смерть, впало в глубокую кому.

    С 1982 по 1985 годы прошло три года. За это время в стране сменилось два генсека – Юрий Андропов и Константин Черненко. Страна уже пребывала в агонии. Краткосрочное правление последних секретарей было инерционной фазой. Ни времени, ни сил у них не было, чтобы даже понять, где мы находимся и что нам делать.

    Последнее десятилетие истории СССР фактически началось в марте 1985 года, когда новым генсеком ЦК КПСС стал молодой Михаил Сергеевич Горбачев. И хотя Горбачев прекратил свои полномочия шесть лет спустя, т.е. пробыл на посту главы государства чуть больше одного срока, сегодня продолжаются споры – успел бы Михаил Сергеевич изменить страну, или у него было слишком мало времени?

    Вернемся к аналогиям. Вот, например, Петру Великому понадобилось не менее 25-ти лет, чтобы радикально изменить страну. Александру II потребовалось также не менее 25-ти лет, чтобы провести свои великие реформы, да и то, многие из них оказались либо незавершенными, либо были свернуты во время царствования Александра III. Иосиф Сталин, формально пришедший к власти в 1924-1925 годах, ломал хребет России почти 25 лет. Даже Борис Ельцин, став в первый раз президентом в 1991 году, пробыл на этом посту почти два американских срока подряд – два раза по четыре года.

    Сегодня в моде президент США Франклин Рузвельт. Но многие ли знают, что Рузвельт правил США более 10 лет. А если быть точным, то с 1933 по 1945 год.

    Формально Америка вступила в войну в конце 1941 года. К этому времени даже по американским срокам, Рузвельт уже оттрубил два срока подряд. Америка смогла выйти из Великой депрессии, реализовав все то, что Рузвельт провозгласил, как «Новый курс». А война, завалившая США военными заказами, позволила перевести экономику на рельсы небывалого роста.

    Никто не догадался сравнить Рузвельта и Горбачева. И хотя руководили они государствами с разной политической системой, задачи у них были схожими. В США депрессия ввергла страну в пучину небывалого экономического кризиса, кризиса перепроизводства. В СССР тоже был кризис перепроизводства, но не товаров на которые отсутствовал спрос, а товаров ВПК. Рузвельт стал стимулировать спрос, введя систему государственного регулирования. Горбачев же не занимался стимулированием спроса – население не могло покупать танки, ракеты, подводные лодки – а неуклюже бороться с дефицитом. С дефицитом же можно бороться по-разному. Путем отпуска цен или по-советски – путем роста производства товаров, реализуемых по тем же советским фиксированным ценам. Резервы для такого роста в СССР были исчерпаны, а идти другим путем, которым позже пойдет Борис Ельцин, Горбачев не захотел, став заложником идеологических догм. Рузвельт спасал Америку, Горбачев спасал партию. Рузвельт боролся с монополиями, Горбачев боролся с консерваторами, тормозившими процесс перестройки.

    Но главным была разница систем. В США государство вмешалось, чтобы отрегулировать рынок. В СССР для того, чтобы этот рынок не пустить.

    Но вернемся к нашим декадам. С момента смерти Брежнева (ноябрь 1982 год) и до развала страны (декабрь 1991 начало 1992 года) прошли те же самые десять лет. И страна, оставленная Брежневым, хотя и очень тяжело больной, но сверхдержавой – стремительно развалилась. За десять лет со смерти Брежнева произошло столько, что хватило бы для жизни не одного поколения.

    Загадка крушения СССР, происшедшее за какие-то десять лет так и останется загадкой, но вряд ли этот распад сумел бы остановить Горбачев. И даже не потому, что ему не хватило времени. При таком образе правления страну все равно было бы не спасти, не удержать от распада.

    Зато сменивший Горбачева Ельцин, открыв все шлюзы, едва не потерял все то, что осталось от РФ после распада СССР. Борису Ельцину чуть не хватило до десяти лет правления. Но даже за те восемь лет, в течение которых он правил страной, произошло столько негативного, что, казалось, в России снова наступил 1941 год.

    Чего опасался Ельцин, когда заявил, что «устал», собственной немощи или ответственности? Ответ на этот вопрос мы узнаем, увы, не скоро.

    Решающей же десятилеткой стала десятилетка Владимира Путина. И хотя Владимир Владимирович правил два срока подряд, в общей сложности – 8 лет, с 2000 по 2010 годы можно с уверенностью назвать «эпохой Путина». Даже несмотря на то, что в 2008 году новым президентом страны стал Дмитрий Медведев. Путин пришел к власти на первом сроке, как реформатор. И действительно, с 2000 по 2004 годы было сделано немало для того, чтобы исправить диспропорции, возникшие при позднем Ельцине. Но с 2004 года Путин уже выступает, как консерватор. При этом особо подчеркнем, что в данном контексте консерватор не есть противник реформ или ретроград. Это та самая закономерность, которая характерна для любого лидера, если он избирается преимущественно демократическим путем. Путин за первые четыре года реформировал страну, а уже во второй четырехлетке попытался закрепить то, что удалось сделать в течение первого срока.

    Избрание в 2008 году на пост главы государства Дмитрия Медведева, еще раз подтвердила признанную закономерность. Медведев пришел, как реформатор. Он не просто должен, но был обязан исправить ошибки и просчеты своего предшественника. Подчеркнем – это нормальный, демократический процесс. И мы действительно могли наблюдать, как с 2008 по 2012 годы в стране работал Медведев-реформатор.

    Может быть, кому-то покажется, что эти реформы не были так масштабны, а порой оставались даже незаметными, но последствия принятых при Медведеве решений, мы почувствуем не сразу. Но уже беглый анализ сделанного Медведевым подтверждает нашу аксиому: на первом сроке правления правитель всегда реформатор.

    А далее, мы можем наблюдать парадокс. По всем правилам Дмитрий Медведев должен был выставить свою кандидатуру на второй строк, чтобы эволюционировать, как консерватор. Порой консервативная политика бывает весьма полезной и даже нужной. Но Медведев отказался от выдвижения на второй срок. Стало быть, мы минуем консервативный период и сразу же вступим в период реформаторский, ведь новый правитель по нашему правилу должен быть реформатором. 

    Но парадокс состоит в том, что Путин реформатором уже был! Был он и консерватором! Иными словами, если следовать нашей закономерности, то выходит, что побыв реформатором и консерватором, а затем пропустив четыре года (хотя и не уходя далеко от власти) Путин должен придти как НОВЫЙ (обновленный) РЕФОРМАТОР?

    Но по нашему закону после Медведева требуется консерватор! И, как не странно, он уже заявил о себе! Сворачивание начинаний, которые были предприняты Медведевым реформатором -- очевидны. Достаточно вспомнить реанимацию закона о клевете! Но Путин не должен быть консерватором! Только реформатором! Но не получается. Ни реформатора, ни консерватора. И пропуск четырех лет для обновления не срабатывает! Не изменяет он закономерности. Поэтому впереди нас ждет не Путин реформатор, не Путин консерватор, а Путин обскурант. Хотим ли мы этого или нет. Другое дело, что период обскурации в нашей стране (выше мы писали о Брежневе) заканчивается катастрофой. 

    Историю не обманешь. Манипуляция со сроками, т.е. со временем -- ничего не изменит. 

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 99 комментариев , вы можете свернуть их
    Иван Алешков # написал комментарий 14 августа 2012, 18:41
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Арт Гар # написал комментарий 14 августа 2012, 18:45
    Троцкист Хрущев ничего хорошего не сделал - страна развивалась по инерции после Сталина....
    Чтобы страной управлять, надо быть шибко умным, или помощников хороших набрать.....
    Альфред Немлихер # ответил на комментарий Арт Гар 14 августа 2012, 19:03
    Не обязательно повторять и муссировать уже избитое.
    А так ли был плох тот же Троцкий? Понятно. Он был плох уже только за то, что он родился евреем.
    А многие ли задумывались о том, что большевики прос...ли бы Гражданскую, не будь этого Троцкого. Ленин (хотя уже и его об...ют) не зря полностью доверял ему организацию всех действий Красной Армии в войне. Не привлеки он к руководству фронтами и армиями военных специалистов, Красная не смогла бы победить. И не его, Троцкого, вина в том, что потом, вместо благодарности, этих военспецов перестреляли. Сталин не мог простить Троцкому, его заслуги в войне и только в нем он видел настоящего конкурента.
    В.В.Кобелюха-Барский nl # ответил на комментарий Альфред Немлихер 14 августа 2012, 19:36
    Безграмотный постинг. Удаление Троцкого из руководства не связано с еврейским происхождение Троцкого Там другие и более важные и глубокие причины. И слава богу. Троцкий был не нужен России
    Альфред Немлихер # ответил на комментарий В.В.Кобелюха-Барский nl 14 августа 2012, 19:58
    Не спешите "шить" другому безграмотность. Ваш постинг для меня так же не убедителен.
    Просто о Троцком сложился стереотип. Не известно как бы стал развиваться СССР будь он на месте.
    В.В.Кобелюха-Барский nl # ответил на комментарий Альфред Немлихер 14 августа 2012, 22:12
    Нет в моих взглядах стереотипов Я много интернсовался троцким. Его сохранение у власти было бы катастрофой для России и отстранение троцкого есть заслуга Сталина За что ему спасибо.
    Альфред Немлихер # ответил на комментарий В.В.Кобелюха-Барский nl 15 августа 2012, 00:37
    Рассуждения Ваши по меньшей мере странные. Человек приведший к победе в Гражданской войне вдруг привел бы Россию к катастрофе. Ваша предвзятость похлеще стереотипа. Смотрю, Вы его настолько не переносите, что даже пишете с маленькой буквы. Надеюсь, отрицать его роль в Гражданской войне Вы не станете, не захотите показать неосведомленность.
    Прочел я некоторые Ваши публикации. Коротко и ясно, как гвозди забиваете. Но, в основном, все правильно. У Вас выработалась привычка рассуждать безапеляционно. Только с Троцким у Вас дорога проторенная сталинизмом.
    В.В.Кобелюха-Барский nl # ответил на комментарий Альфред Немлихер 15 августа 2012, 10:23
    Написание фамилии с маленькой буквы просто результат невнимательности при переходе с физической клавы на десктопе на виртуальную на айпаде.
    А теперь по теме
    Приводу простую аналогию хотя все аналогии всегда хромают.
    Рлбеспьер привел якобинцев к победе в гражданской войне и интервенции но если бы его не устранение то Франция потерпела бы катастрофу. Франции нужен Бонапарт Аналогично и у нас. Ленин , Троцкий , Зиновьев , Каменев это левая радикальная часть политсцены Это аналоги якобинцев. Из власть привела бы Россию к катастрофе. Нужен был поворот вправе. И к счастью победили правые коммунисты. Их идеи разделили Сталин , Дзержинский , Рыков и др.
    Я очень высоко ценю Сталина. Но не надо меня называть сталинистом. Сейчас другие времена
    Альфред Немлихер # ответил на комментарий В.В.Кобелюха-Барский nl 15 августа 2012, 10:43
    Это уже более-менее вразумительно. Я тоже ценю Сталина и и во всех комментариях здесь в ГП стараюсь защитить его от несправедливых и злобных нападок.
    Но все-таки, на мой взгляд, Троцкий не оказался бы в роли Робеспьера. Возможно, несколько меньше было бы репрессий.
    Сталин очень ревниво относился к тем, кто претедовал на определенные заслуги. Аналогично он поступил с Жуковым, когда видел, как его ценит народ как Маршала Победы...
    Потому, я не удивлюсь, что многое против Троцкого было сфальсифицировано.
    А в целом спасибо за толковые разъяснения. Почаще выступайте здесь. Удачи Вам!
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Альфред Немлихер 15 августа 2012, 10:30
    Хрущёв построил социализм по Троцкому. Заменил государственные органы и народные органы управления на местах партийным руководством. Каждый маломальский начальник обязан был быть партийным, чтобы отчитываться перед секретарём и выполнять его распоряжения, даже если они дурацкие. Партийные чиновники имели спецснабжение - пайки - в зависимости от ранга, спецобслуживание, спецбольницы, спецкурорты. ЦК КПСС жили при коммунизме - были царями и богами - мечта Троцкого. Зачем им было развивать экономику? Они и так имели всё. В эпоху НТР посылали инженеров и учёных на 2-3 месяца в году на исправление в колхозы, овощебазы, стройки народного хозяйства в качестве разнорабочих.
    У Троцкого вины так много, что не перечислить. Это тема для другой статьи.
    Альфред Немлихер # ответил на комментарий Владимир Шадрин 15 августа 2012, 10:55
    Какие мечты были у Троцкого это досужие домыслы тех кому это выгодно... И по Хрущеву судить о Троцком ...Тем более, что при той борьбе против "троцкизма" из всего хорошего, что было сделано Троцким все было выхолощено и почти не осталось следов. Вот победу в Гражданской у него даже Сталину не удалось изъять, так же как не удалось ему умалить заслуги Жукова. Очень был ревнив Иосиф Виссарионович к чужим успехам.
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Альфред Немлихер 15 августа 2012, 11:52
    Заслуга Троцкого, что он залил кровью Россию. Под конец гражданской бездарно проиграл польскую кампанию. Успехи Троцкого основаны на карательных акциях, расстрелах, взятие заложников, организацией концлагерей - во имя победы мировой революции. Будучи в изгнании он организовал своих сторонников на массовые репрессии в 1937-38.
    Как только Берия возглавил НКВД в конце ноября 1938 немедленно начался пересмотр дел всех арестованных и было реабилитировано свыше 500 тыс. чел за 1939-40.
    Кстати, Хрущёв был троцкистом, он был организатором массовых репрессий в Москве и на Украине. Сталин даже писал ему записку: "Уймись, дурак!" Позже Хрущёв вовремя повинился и отказался от Троцкого.
    Альфред Немлихер # ответил на комментарий Владимир Шадрин 15 августа 2012, 13:09
    "Будучи в изгнании, он организовал своих сторонников на массовые репрессии"
    ========================================
    Это вообще уже из фантастики. Значит и репрессии это он...А после смерти он, часом, ничего не организовал? Может и войну с Германией спровоцировал?...Это уже похоже на "В кране не было воды..." Каждый использует ту информацию, которая ему больше по душе. Она у нас разная. Не удивлюсь, если окажется, что Вы сами автор этих вымыслов.
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Альфред Немлихер 15 августа 2012, 13:34

    Вы, конечно, не знаете, что Троцкий активно работал до самой смерти? Вы, конечно, не знаете, что сторонников Троцкого в партии и в ЦК было больше, чем сталинистов? Вы не подозревали, что программная цель Троцкого - мировая революция? Что Сталин, с его отказом от мировой революции стал главным противником Троцкого? Только после убийства Троцкого Сталину удалось преодолеть сопротивление троцкистов, назначить комиссаром НКВД своего человека - Берию, остановить вакханалию массовых репрессий. Из НКВД были убраны евреи и латыши - проводники и исполнители массовых репрессий. Убрать из армии комиссаров удалось лишь в декабре 1942.
    Вы можете сколько угодно иронизировать "В кране нет воды...", но заслуга Сталина, что ему удалось существенно разбавить еврейскую партию во время ленинского призыва и далее постепенно отстранять евреев, которые ни за что не отвечали, но стреляли русских без промаха.
    К сожалению, еврейская диаспора и партноменклатура сделали своё чёрное дело и убили Сталина и Берию.
    Добрюха Н. Сталин умер не на Ближней даче. Его убили в Кремле? // 5 марта 2010 — Электронный ресурс — ссылка на zerkalov.org.ua и ссылка на kp.ru

    Альфред Немлихер # ответил на комментарий Владимир Шадрин 15 августа 2012, 14:05
    "Сталин убит евреями в Кремле"
    ==============================
    С Вами все ясно. К врачам обращались?
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Альфред Немлихер 15 августа 2012, 14:14
    Вообще-то Хрущёвым. Прочтите ссылку хотя бы одну из ссылок. Хрущёв, по-моему, не был евреем. Но он был партийным бюрократом - партноменклатурой.
    Альфред Немлихер # ответил на комментарий Владимир Шадрин 15 августа 2012, 14:23
    Удивительно, что Хрущев у Вас не еврей, как же так ведь, как я понял, Вы его не любите...Ведь по вашему все окружение Сталина было евреями. Вот они гады его и пристрелили в Кремле...И Берию судили и убили евреи...Так и Жуков тоже? Вот уж не знал. Евреи могут гордиться. А пристрелил Берию, насколько мне известно, генерал (будущий Маршал) Батицкий, тут уж для Вас большое поле деятельности - фамилия вполне может быть еврейскою...Давно так не смеялся. Спасибо! Смех ведь это здоровье.
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Альфред Немлихер 15 августа 2012, 15:02

    Хрущ - не еврей - это точно!
    Берию застрелили 23 июня 1953 ещё до начала переворота, только после этого Жуков ввёл в Москву танки. Батицкий вовсе не причём...
    Евреи - хорошие люди, которые много сделали для процветания СССР. Еврей - это национальность.
    Но есть ещё еврейская диаспора в партии, которые в основном составляли костяк номенклатуры.
    Что касается сионизма - это крайнее выражение фашизма.
    Кожинов В.В. Германский фюрер и «царь иудейский» // 1998 — ссылка на kozhinov.voskres.ru
    Вы можете и дальше посмеяться - Холокост был организован лидерами сионизма - сейчас они ещё берут дань за своё преступление.

    Альфред Немлихер # ответил на комментарий Владимир Шадрин 15 августа 2012, 15:21
    О рсстреле Берии писал сам Маршал Батицкий даже о том, что застрелил его из трофейного парабеллума. При том, это уже оговаривалось неоднократно.
    Что до сионизма, так для меня это тот же фашизм и ему не должно быть места на Земле. Сионизм необходимо судить как в свое время был осужден фашизм. В отношение Холокоста не берусь судить...Сомнительно. Тем борлее зачем бы это было им необходимо. Неужели Вы считаете, что еще в те времена сионисты рассчитывали спустя столько десятилетий получать мзду. Похоже на абсурд.
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Альфред Немлихер 16 августа 2012, 09:34

    О Берии всё ложь от начала до конца.
    "Интервью, которое Серго Берия дал грузинскому журналисту Руслану Чилачава:
    "Часов в двенадцать ко мне подходит сотрудник из секретариата Ванникова и приглашает к телефону: звонил дважды Герой Советского Союза Амет-Хан, испытывавший самолеты с моим оборудованием. "Серго, — кричал он в трубку, — я тебе одну страшную весть сообщу, но держись! Ваш дом окружен войсками, а твой отец, по всей вероятности, убит. ..."
    "...Стена со стороны комнаты моего отца была выщерблена пулями крупнокалиберных пулеметов, окна разбиты, двери выбиты.
    Пока я все это отчаянно рассматривал, ко мне подбежал один из охранников и говорит: "Серго, только что из помещения вынесли кого-то на носилках, накрытых брезентом".
    "...Свидетельство штурма особняка Берии 26 июня 1953 года ... абсолютно не сходится с официальной версией."
    "Бывший санитарный врач СССР Петр Николаевич Бургасов выпустил книгу воспоминаний, где тоже приводит этот эпизод."
    Из документально-исторического исследования
    Прудникова Е.А. 1953. Роковой год советской истории // М.: «Яуза», «Эксмо», 2008 — 220 с. — ссылка на lib.rus.ec и ссылка на www.e-reading.org.ua

    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Владимир Шадрин 16 августа 2012, 09:49
    "Итак, около двенадцати часов дня 26 июня 1953 года Берия был убит на месте при штурме его особняка. А в два часа дня расположенная в Наро-Фоминске Кантемировская танковая и Таманская пехотная дивизии получили приказ войти в столицу и взять над ней контроль. Командиры дивизий вместе с командующим округом находились в то время в Калинине (ныне Тверь) на командно-штабных учениях, и остается только гадать, были ли эти учения «подверстаны» к планируемому перевороту, или просто так совпало. Могло ведь и совпасть…
    Как бы то ни было, по официальной версии, в 14 часов заместителю командующего Кантемировской дивизией полковнику Парамонову позвонил по телефону министр обороны Булганин, приказал поднять три танковых полка, загрузить полный боекомплект и через 40 минут войти в Москву.
    ...
    Один танковый полк стал на Ленинских горах, другой перекрыл Горьковское шоссе (по которому гипотетически должна была подходить к столице расквартированная в Реутово дивизия Дзержинского), третий полк взял под контроль вокзалы, почту, телеграф, улицу Горького и Кремль. Там же, в центре, расположились войска Таманской дивизии."
    [Там же]
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Альфред Немлихер 16 августа 2012, 09:53
    Вы прочтите Кожинова В.В. — он всё логично объясняет со ссылкой на документы. Холокост — это самая большая тайна сионистов. Раскрытие этой тайны для них смерти подобно.
    Они даже ввели уголовное наказание за отрицание их версии Холокоста.
    Альфред Немлихер # ответил на комментарий Владимир Шадрин 16 августа 2012, 10:36
    Спасибо. Я в свое время прочел книгу С. Берия. Очень итолково. Только согласитесь, все же это писал родной сын, и некоторая доля предвзятости не исключается.

    Когда я учился в училище (МВОКУ) замполитом нашего батальона был подполковник Н. Смотров, так он был участник ареста командира ОМСДОНа (Дивизия НКВД), но как он рассказывал, генерал уже был мертв - принял яд. Так Смотров, как лично участвовавший в тех событиях много нам рассказывал. То, на что Вы ссылаетесь вполне может быть сомнительным. Какой смысл Маршалу Батицкому было ложно брать на себя убийство Берии?. Я, естественно верю ему.
    Что до Холокоста, то от сионистов можно всего ожидать, но это уже слишком...Верится с трудом. Что сионисты, что оголтелые антисемиты способны на любую ложь.
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Альфред Немлихер 16 августа 2012, 10:59
    Прудникова в своей книге рассматривает все версии данного события и пользуется не только источником "Серго Берия". Так здесь я привёл упоминание о книге П.Н. Бургасова, который описывает этот эпизод как очевидец. Я не стал приводить его описание, в книге Прудниковой оно есть. Также Прудникова проанализировала все документы, касающиеся этого "дела" и нашла массу нестыковок и подлогов. Её версия, весьма убедительная, что заговорщики инсценировали процесс над Берией (уже мёртвым) и полгода держали под арестом другого человека (якобы Берию). Однако, никто из свидетелей (кроме Батицкого?) никто с тех пор Берию живым не видел. Доступ в камеру имел исключительно Батицкий.
    В декабре 1953 суд приговорил к расстрелу по сфабрикованному делу ещё несколько сподвижников Берии:
    1. МЕРКУЛОВА Всеволода Николаевича,
    2. ДЕКАНОЗОВА Владимира Георгиевича,
    3. КОБУЛОВА Богдана Захарьевича,
    4. ГОГЛИДЗЕ Сергея Арсеньевича,
    5. МЕШИКА Павла Яковлевича и
    6. ВЛОДЗИМИРСКОГО Льва Емельяновича
    Выписка из постановления суда есть в том же источнике.
    Валерий Власов # ответил на комментарий Арт Гар 15 августа 2012, 10:03
    При И.В.Сталине страна "развивалась" благодаря даровому труду и нищете миллионов. Не видели Вы, наверное, как люди плакали от счастья, въезжая в "хрущобы".
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Валерий Власов 15 августа 2012, 10:37
    Постройка дешёвого жилья для народа, переселение из бараков и коммуналок - это планы Сталина (как и ракетный щит страны), которые реализовал Хрущёв после убийства Сталина и Берии.
    В планах Сталина также было отстранение партии от власти и реконструкция госаппарата - управлять должны специалисты: министры, директора, председатели колхозов, учёные - технократическое общество. Партии - исключительно идеологию - единственное, на что она способна.
    Про "даровый труд и нищету миллионов" вы пишите, не ориентируясь в вопросе. Возможно вы слышали о ежегодном понижении цен по мере роста производства?
    Валерий Власов # ответил на комментарий Владимир Шадрин 15 августа 2012, 11:13
    Планы И.В Сталина были выполнены полностью-сохранение личной власти до конца жизни любой ценой-и других планов у этого узурпатора-садиста-мясника не было и быть не могло. То, что я пишу, я видел своими глазами и знаю собственным опытом-21 год прожил в коммуналке, где в 16 комнатах жило 19 семей. Н.С Хрущёв реализовывал свои планы, ориентируясь на то, что страна при И.В.Сталине падала в пропасть-производство было милитаризовано и не обеспечивало население необходимым для жизни и воспроизводсва, моя мама получила отпуск по уходу за ребёнком-10 суток!-а потом пошла на работу. Только последние негодяи и предатели России могут выгораживать нелюдя Сталина-всё, что было сделано при нём, могло быть сделано и без него-но без миллионов невинных и ненужных жертв. То, что он пришёл к власти-это трагедия России, которая ещё не окончена-пока люди, выгораживающие его, не несут уголовной ответственности, у страны нет будущего.
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Валерий Власов 15 августа 2012, 11:43
    Просматривайте иногда документы, газетные статьи и статистику тех лет. Нельзя делать выводы только на основании идеологии десталинизаторов, Сванидзе и современных сериалов об "узурпаторе-садисте-мяснике". Стыдно говорить такие слова голословно о руководителе государства, который сделал страну супердержавой и построил основы социализма. Сейчас мы всё ещё проедаем то, что было построено при Сталине.
    "Только последние негодяи и предатели России могут..." клеветать на талантливого руководителя страны.
    Валерий Власов # ответил на комментарий Владимир Шадрин 15 августа 2012, 13:10
    "сделал страну супердержавой"-далеко не И.В.Сталин, это произошло-по разным представлениям-то ли за 250 лет жо него (когда Пётр Великий стал императором), то ли при Ярославе Мудром-кому что нравится. Ну уж никак не при И.В.Сталине, который всё, что сделал-изнасиловал и погубил великий народ и великую страну. "Сейчас мы всё ещё проедаем то, что было построено при Сталине."-враньё! Та экономика, которую для И.В.Сталина построили американские и немецкие "индустриализаторы" в 30-е годы-НИКОГО не кормила! Она-морила голодом людей труда, вынужденных горбатиться за хлеб и водку, живших на 80% в нечеловеческих условиях-бараки, подвалы, времянки, коммуналки-не говоря уж об участи невинно осужденных. И выступать в защиту И.В.Сталина-не важно, насколько он талантлив-с ним может поспорить только А.Гитлер, но тот своих жалел-может только негодяй и предатель России.
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Валерий Власов 15 августа 2012, 13:45
    Не понимаю Вас!
    После гражданской войны страна лежала, производства не было - торговали зажигалками.
    Страну подняла и стана выстояла в ВОВ против экономики и армий всей Европы (только греки не воевали на Восточном фронте) благодаря коллективизации и индустриализации.
    В супериндустриальном городе Перми все промышленные предприятия, ТЭЦ были построены в сталинские времена.
    Какая разница, американские это технологии или немецкие?! Главное - было закуплено и построено! и работало, и мы победили! Понятно, войну выигрывают не героизм солдат, а экономическая мощь государства. С вилами войну не выиграет никакой герой.
    СССР первый восстановился после войны без помощи извне. Было ежегодное снижение цен, поэтому инфляция отсутствовала.
    Вы очень агрессивны к Сталину, но чрезвычайно мало знаете его реальные дела. Только слухи: бла-бла...
    Валерий Власов # ответил на комментарий Владимир Шадрин 15 августа 2012, 14:07
    После первой мировой войны поднялась не только Россия, но и остальные страны-без миллионов замученных голодом и в лагерях. Половина Европы лежала в руинах-но и без живодёров восстановили производство. Если Вы считаете, что для индустриализации была необходимость организовывать ГУЛАГ и морить голодом 10-50 миллионов человек-мне Вас искренне жаль! Вы плохо думаете о своей стране и не любите её народ.
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Валерий Власов 15 августа 2012, 14:31

    Трудно Вам отвечать, а, может быть, и не нужно. Одни заезженные фразы из Сванидзе...
    Хрущёв на XX съезде озвучил цифру репрессированных — 860 тыс. чел. Позже цифры репрессированных росли, как снежный ком. Солженицын заявил: "Что такое были 30-е годы... Подсчитано: 60 миллионов человек в стране погибло от внутренней борьбы!" Некая А. Альбац утверждает, что КПСС уничтожила 66 миллионов человек. А один "маститый" историк насчитывает даже 100 миллионов репрессированных. Вы какую цифру называете? Или, как Сванидзе - миллионы и миллионы?
    Сейчас все зеки бьют себя кулаком в грудь - невинно осуждённые.
    Голод был не только в 31-32, но и 21, но и при царе. Коллективизация позволила производить товарное зерно. Сейчас Россия продовольственно зависима. Если нам не поставят продовольствие, то голод будет ещё хлеще.

    Миронин С. Украина. 1933 г. — Мор без голода // 26 марта 2010 — ссылка на www.warandpeace.ru

    Петров И. Крестьянский вопрос в России и коллективизация // 13 февраля 2011 — ссылка на gidepark.ru

    Прокуроров А. ссылка на gidepark.ru

    Валерий Власов # ответил на комментарий Владимир Шадрин 15 августа 2012, 15:30
    Не могу точно назвать цифру, во что нашей стране обошлась власть живодёров-коммунистов. Примерно складывается так: 3 000 000 погибли в гражданской войне и "красном терроре", 1 200 000 эмигрировали после войны, около 500 000 во время войны, примерно 1 200 000 репрессированы во времена массовых репрессий-цифра, озвученная Н.С.Хрущёвым, не включала всех репрессированных, умерших от голода называют по разному-от 4 до 6 миллионов человек. Документально подтверждены 2 000 000 -и это только на Украине!-в том числе задокументированы и факты, когда несчастные родители съедали своих детей (каннибализм). Возможно, что именно это Вы и называете "достижением". Беспристрастный анализ, без особых чувств к живодёрам и садистам, показывает, что результат деятельности "вождя всех народов"-стремительное одичание и деградация страны и населения. И это "наследство" нам ещё долго расхлёбывать-преодолеть мощную инерцию серого "большинства", поддерживаемого властями, очень трудно. А она-серость-кроме катастрофы никуда не может Россию привести-как и их любимый "вождь". Цифры привёл минимальные и наиболее обоснованные документально.
    Ольга Пелевина # ответила на комментарий Валерий Власов 15 августа 2012, 16:53

    Вы пошли по опасному пути: если сейчас посмотреть статистику за последние 20 лет, то окажется, что самые живодёры — это Горбачёв, Ельцин, Путин, Медведев.
    Численность всего населения России, млн. человек. 1897–2011 годы
    1897 г. 67,5; в современных границах
    1914 г. 89,9; в современных границах
    1917 г. 91
    1926 г. 92,7
    1939 г. 108,4
    1940 г. 110,5
    1941 г. 111,7
    1945 г. 88,5
    1946 г. 88,9
    1947 г. 94,6
    1948 г. 95,7
    1949 г. 96,9
    1950 г. 98,9
    1951 г. 100,7
    1959 г. 117,2
    1959 г. 117,5343*
    1960 г. 119,0458
    1965 г. 126,3091
    1970 г. 129,9412*
    1975 г. 133,6339
    1979 г. 137,4099*
    1980 г. 138,1266
    1985 г. 142,5390
    1989 г. 147,0219*
    1990 г. 147,665081
    1991 г. 148,2737
    1992 г. 148,5147
    1993 г. 148,5617
    1994 г. 148,3559
    1995 г. 148,4599
    1996 г. 148,2916
    1997 г. 148,0286
    1998 г. 147,8021
    1999 г. 147,5394
    2000 г. 146,8901
    2001 г. 146,3036
    2002 г. 145,6493
    2002 г. 145,1667
    2003 г. 144,9636
    2004 г. 144,1682
    2005 г. 143,4742
    2006 г. 142,7535
    2007 г. 142,2210
    2008 г. 142,0088
    2009 г. 141,9040
    2010 г. 142,9
    2011 г. 142,865433
    2012 г. 143,056383
    Смирнов И. Уровень жизни сегодняшнего россиянина/ — ссылка на gidepark.ru

    Валерий Власов # ответил на комментарий Ольга Пелевина 15 августа 2012, 18:16
    Никто не расстреливает невинных-это главное. Остальное-от лукавого-ЛОЖЬ. Может расти, может уменьшаться-как пойдёт. Преступление И.В.Сталина-не в том, что росло или не росло население, а в том, что он убивал людей, которые любили Родину больше. чем он-но по другому. И поэтому сейчас такое отнешение к патриотизму-убиваешь своих-патриот!-не убиваешь-"наёмник госдепа". А я считаю-НАОБОРОТ-преступник-тот, кто убивает своих соотечественников за то, что они лучше, умнее и добрее ПАЛАЧА. Вы и с этим не согласны?
    Ольга Пелевина # ответила на комментарий Валерий Власов 15 августа 2012, 18:23
    Сталин не убил ни одного человека. застрелилась его жена - это стало для него трагедией на всю оставшуюся жизнь.
    На пленуме, где решалась судьба Бухарина, Сталин был единственным, проголосовавшим против смерти. Но товарищи проголосовали и расстреляли.
    За 1939-40 были реабилитированы более 500 тыс. чел. Вы о чём-то своём пишите... Приведите мне факты убийства Сталиным людей, которые любили Родину.
    Валерий Власов # ответил на комментарий Ольга Пелевина 15 августа 2012, 20:54
    Как только у Вас появится капля совести-дайте знать. Напишу Вам, "историку", те факты, которые неопровержимы-в том числе расстрельные списки военноначальников, членов Коминтерна и многое другое. Для человека, у которого совесть отсутствует-это не важно. Важно, что он-"крутой". он-в мейнстриме-как же!-оправдать ПАЛАЧА-это же здорово! Почитайте Е.Гинзбург "Крутой маршрут"-там есть место, где описываются в Магаданской области, в одном из лагерей ГУЛАГа, барак для грудничковых детей-если у Вас и после этого поднимется писать то, что Вы пишите-то вычеркните себя из списка человечества-Вы-зверьё нелюдское.
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Валерий Власов 20 августа 2012, 07:51
    Вы питаетесь слухами и художественными вымыслами.
    Сам Хрущёв на XX съезде озвучил цифру репрессированных — 860 тыс. чел.
    Позже цифры репрессированных росли, как снежный ком. Во время перестройки стали говорить о миллионах репрессированных. А. Солженицын заявил: "Что такое были 30-е годы... Подсчитано: 60 миллионов человек в стране погибло от внутренней борьбы!" Некоторые сейчас договариваются до 100 млн. чел. - это в 4 раза больше потерь в ВОВ - вот уж! - Совесть нужно иметь. Сванидзе говорит "скромно потупив глазки" - миллионы и миллионы... Вы какую цифру назовёте?
    Сейчас, когда поливают Сталина, все зеки стали вдруг невинно осуждённые. Хотя, невинно осуждённых реабилитировали в 39-40 - более 500 тыс. чел. По амнистии Берия выпустил из тюрем 1.181.264 человека.
    Приведите хоть один расстрельный список, подписанный Сталиным.
    Но, если Вы заранее, не исследуя документов, говорите, что Сталин "ПАЛАЧ" - то Вы недалеко уйдёте от всех клеветников.
    Как Вы поступите с заговорщиками, готовившими физическое устранение и военный переворот?
    Валерий Власов # ответил на комментарий Владимир Шадрин 20 августа 2012, 10:20
    Уже приводил здесь расчёт вероятных потерь страны от сталинского мракобесия и живодёрства-3 000 000-красный террор, 1 200 000-прямая эмиграция после революции, около 500 000-во время революции, 4-6 000 000-жертвы голода, СПЕЦИАЛЬНО организованного И.В.Сталиным, 1 200 000-число репрессированных. Сложите и утритесь-Вашей "совести" не хватит даже на то, чтобы честно сказать-И.В.Сталин-один из самых жестоких, самых несправедливых и самых бесплодных тиранов за всю историю человечества.
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Валерий Власов 20 августа 2012, 12:26
    Так, опять расчёт гипотетических потерь "сталинского мракобесия" (лучше бы гипотетически посчитали потери в результате перестройки).
    Красный террор объявил и организовал Я.Свердлов, Л.Троцкий и далее по убывающей: Тухачевский, Лацис и все латышские стрелки - карательные войска Красной Армии, ..., Бела Кун, Розалия Залкинд ("Землячка"), комиссары-евреи. В гражданку был ещё Белый
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Владимир Шадрин 20 августа 2012, 12:31
    В гражданку был ещё белый террор.
    Эмиграцию в расчёт не берём (какая эмиграция во время и после перестройки?)
    Голод был и при царе. Только коллективизация наконец, решила вопрос производства товарного зерна и потенциально исключила голод.
    Хотя Хрущёв и враль, но он привёл цифру репрессированных 860 тыс. чел. Причём, репрессии осуществлял не Сталин, а именно Хрущёв. ("Уймись, дурак!" - написал ему Сталин). Репрессии развернули троцкисты для дестабилизации обстановки в стране и захвата власти.
    Прежде, чем писать о "тиранах", Вы изучите историю и факты, а потом вешайте ярлыки.
    Валерий Власов # ответил на комментарий Владимир Шадрин 20 августа 2012, 16:09
    Расстрельные списки, нам достоверно известные, подписывал ЛИЧНО живодёр И.В.Сталин. Не снимая вины с его пособников, которых он отправил к их же жертвам-хорошо известная уголовная тактика "замывать следы" мокрых дел-главный организатор, идеолог и ответственный за всю бессовестнную кампания надругательства и насилия над русским и другими народами СССР-на садисте И.В.Сталине. И нет России дороги вперёд, в будущее, пока эта мысль не станет главной в оценке того периода нашей истории. НИКАКИХ причин или обстоятельств, которые бы принуждали власть действовать так-жестоко, несправедливо-НЕ БЫЛО. А Россия как была великой -за 1000 лет ДО И.В.Сталина-так и была бы без него, и ничего, кроме крови и позора, этот изверг рода человеческого, стране и народу не дал.
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Валерий Власов 20 августа 2012, 16:35
    До тех пор, пока всем раздут по заслугам и пока не перестанут склонять и приписывать то, чего не делали и всячески замалчивать то, что действительно сделали, у России нет шансов на будущее. Ради кого? Ради неблагодарных потомков?
    Прежде чем обзывать Сталина всеми известными вам погаными словами, Вы, хотя бы вкратце ознакомьтесь с истинным положением вещей.
    Валерий Власов # ответил на комментарий Владимир Шадрин 20 августа 2012, 18:38
    В отличии от Вас с истинным положением вещей знаком досконально. И никогда не примкну к стану негодяев, которые кровопийцу-преступника пытаются выбелить в цвета "вождя всех времён и народов"-как он был Сосо, мелким и тщедушным негодяем-сквалыгой-так и оставался им всю свою поганую жизнь. И не надо прикрывать его предательскую сущность и античеловеческое лицо подвигами моих родителей и родственников в годы войны и после неё-люди делали то, что сделали бы в любом случае, а не будь этого тупого и жестокого сатрапа-с меньшими потерями.
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Валерий Власов 21 августа 2012, 07:40
    Судя по Вашей эмоциональности и категоричности, бездоказательности, Вы знаете со слов других - антисталинистов.
    Валерий Власов # ответил на комментарий Владимир Шадрин 21 августа 2012, 10:21
    Да Вы и не слушаете никаких доказательтв, мил человек! Если бы Вы и подобные верили доказательствам, то после 20 съезда в стране ни одного "сталиниста" не осталось бы. Но Вы совесть свою, видимо, продали или пропили-вот бьётесь за "честное имя" этого негодяя и палача. Простить трёх девок, станцевавших на амвоне-не можете, а кровь миллионов-пьёте до сих пор! И исток сегодняшних проблем России-в той рабской привязанности к насилию, жестокости и несправедливости, которую навязал голодом, кровью и мучениями народу "вождь всех времён и народов", а попросту-негодяй!
    Альфред Немлихер # ответил на комментарий Валерий Власов 15 августа 2012, 13:17
    В те годы Вы сами радовались бы тем "хрущебам". Я сам помню себя ст. лейтенантом, и какое счастье было после всевозможных мытарств получить однокомнатную "хрущевку", с ванной, с газовой плитой (газ привозной). Это было предметом зависти многих людей. А помню с детства как ежегодно снижались цены по всей стране... А сейчас снижения Вы не дождетесь до "Второго пришествия" ни на что. Повышение - да, а снижение никогда.
    Валерий Власов # ответил на комментарий Альфред Немлихер 15 августа 2012, 13:46
    Не дождался я "хрущобы"-так и ушёл в ВВМУ из коммуналки, 16 комнат, 19 семей. Не помню никакого снижения-помню, как осенью 1961-зимой 1962 нас, первоклашек, отпускали с уроков в очереди за хлебом стоять, пока не придумали тележки и домовые списки. Вырос на "нюне" и "тюре", какое снижение, если в магазинах-НИЧЕГО не было-на что снижать? На тухлые яйца?-кстати, сейчас люди уже забыли, как они пахнут-а ведь раньше в каждом десятке 1-2 было! Что творится! Если Вы читали мои посты, то и про "хрущобы" я написал, потому что это было ПЕРВОЕ за 40 лет советской власти движение к решению проблем людей.
    Альфред Немлихер # написал комментарий 14 августа 2012, 18:55
    Статья на многое раскрывает глаза, а ведь придется задуматься...Все в жизни повторяется, как бы проходит определенный цикл. Как времена года в природе. Оказывается так же и в политике.
    Большое спасибо за очень толковую статью.
    Николай Соколов # написал комментарий 14 августа 2012, 18:57
    "Обскурант - враг науки и просвещения, реакционер, мракобес."
    Мракобесие - в союзе с Гундяевым.
    Реакционер - по последнему, не последнему вероятно, пакету законов.
    А враг науки и просвещения - что? тока развалом образования закончится, вероятно, что то отперфомансит исчо...
    Jaroslav Kulbickij # написал комментарий 14 августа 2012, 19:08
    Смена власти в России никогда не было результатом борьбы политических партий, а чередой переворотов. Не только октябрьского 1917 года, а и 1953 и 1964 годов. При этом происходила смена всей команды (со времен Хрущева без расстрелов как после 17 съезда). Пришел не только "металлист", но орда днепропетровцев, с подполковником вместе подвалили питерцы. Окружение и играет короля, удерживая его на троне часто против желания самодержца.
    vladimir voronin # ответил на комментарий Jaroslav Kulbickij 14 августа 2012, 19:56
    Верно Вами замечено, что "окружение играет короля, удерживая его на троне часто против желания самодержца". Ограничение верховной власти двумя сроками подряд - даёт возможность для смены "окружения" и для восходящего развития страны.
    Jaroslav Kulbickij # ответил на комментарий vladimir voronin 14 августа 2012, 20:30
    Окружение сразу и выстраивает свою вертикаль доступа к кормушке. В случае с Россией наблюдается наличие отсутствия вменяемых политических партий, ярких личностей, кроме коверных клоунов. Все куда то задвигается. Сам Путин появился из рукава фокусника и когда полностью исчерпает свой ресурс, как Ельцин, вытащат следующего, никому не известного.
    vladimir voronin # ответил на комментарий Jaroslav Kulbickij 14 августа 2012, 21:12
    Такими "фокусами" власть унижает свой народ!
    Михаил Герман # написал комментарий 14 августа 2012, 19:09

    Ввиду, отсутствия точной хронологии, -
    научность истории - весьма проблемаична.

    Практически, каждый из властителей России -
    карнает историю под себя....

    Всё и вся - старо как сей мир.
    Увы, мы патологически не желаем учиться у былой истории....
    После смерти Сталина - Хрущёв жаловал "номенклатуре" статус неподсудности и ротация властей резко пошла на убыль... ссылка на gidepark.ru

    Макспарк Нахер # написал комментарий 14 августа 2012, 19:13
    Позволю себе заметить,что создание ядерного паритета с пиндосами,как и создание ядерного щита и флота с ЯО есть всего лишь продолжение того,что заложено было еще Кобой,а курировалось (с предоставлением всего что только потребуется,как и со спросом за все) Берией,а совсем не заслугой кукурузного Никиты.
    Макспарк Нахер # ответил на комментарий В.В.Кобелюха-Барский nl 14 августа 2012, 19:33
    Спасибо.Как еще не навалились либерасты с ярлыками "просталинца"...)))
    Петр Красильников # ответил на комментарий Макспарк Нахер 15 августа 2012, 13:31
    А как же тогда объяснить развал ядерного паритете, истончение ядерного щита и ржавление флота с ЯО, которые были заложены после Хрущева?
    Макспарк Нахер # ответил на комментарий Петр Красильников 15 августа 2012, 15:04
    При Брежневе ничего не ржавело еще,как и при Андропове (ну этот немного и прожил,как и Черненко),а Ваш вопрос ко всем последующим - горбачевым,ебн,тандему.
    Арина Родионова # написала комментарий 14 августа 2012, 19:16
    Никакой загадки в крушении СССР нет. Деградация началась с кукурузника и закономерно завершилась горбатым. Про медведева с путиным вообще смех - переименование ментов в полицаев, мышиная возня с зимним временем и т.д это не реформы, а глупая имитация
    Сергей Анонимов # ответил на комментарий Арина Родионова 14 августа 2012, 19:44
    Мнение самое верное и краткое!
    Всё остальное "талмудическое" толкование профанов, научными терминами, якобы!
    Это как закономерность, лысый сменяет с шевелюрой и наоборот.
    И на полном серьёзе!
    В.В.Кобелюха-Барский nl # написал комментарий 14 августа 2012, 19:16
    Хорошая статья но последний абзац неверный.
    Петр Красильников # ответил на комментарий В.В.Кобелюха-Барский nl 15 августа 2012, 13:29
    Рекомендую использовать эту "теорию" для анализа деятельности ВВП. Вы будете приятно удивлены тому, как она работает
    Кусаин Альменов # написал комментарий 15 августа 2012, 08:28
    Хрущев – «реформатор, сумевший нанести самый мощный удар по системе, которую создал Сталин», обычно пишут «хрущёв нанес смертельный удар по СССР». Это произошло на 20-ом съезде 1956 году. А СССР умер в 1961 году, когда вынесли тело Сталина из мавзолея, дальше он стоял как мертвое дерево. Народ полностью потерял веру во власть и ориентиры в жизни. Большая часть населения страны надеялась на чудо, а именно, что власть устыдится и начнёт работать по-настоящему т.е. для страны, но чуда не произошло. Советский Союз окончательно рухнул в 1991 году, т.е. когда уже его корни сгнили, а часть их были отравлены или перегрызены. Россия, наверное, уже тоже мертва с 1993 года, т.е. после расстрела «Белого дома», а сейчас стоит как мертвое дерево, безучастная ко всему, в том числе и к грызунам и прочим паразитам из власти и её окружения. И ей уже всё равно 100 дней её грызут и сосут паразиты-могильщики или 100 лет.
    Олег Зоин # ответил на комментарий Кусаин Альменов 15 августа 2012, 13:40
    И где вы, сталинисты, были в октябре 1961-го, когда Хрущ выбрасывал вашего божка из мавзолея и из тысяч площадей и скверов? Вас же было 19 млн. капээсэсовцев! Да если бы вы только вышли на Красную и на те же площади и скверы, и пукнули одновременно, супер-ураган смёл бы с лица земли Хрущёва и его команду... Что же теперь гундосить и шипеть из-за угла? Готовьтесь к люстрации, тварищи!
    Кусаин Альменов # ответил на комментарий Олег Зоин 15 августа 2012, 15:59
    Из «19 млн. капээсэсовцев» основная масса, особенно в руководстве, была такие как хрущёв это микояны, жуковы, москаленки, батицкие, яковлевы, сусловы, шверники, спиридоновы, лазуркины, фурцевы и прочие многочисленные члены «капээсэс» и в центре, и в провинциях. Они, как Вы пишите, «пукнули одновременно» и «супер-ураган» удушил СССР. «Капээсэсовцы» вырастили и воспитали достойную для себя смену тоже «капээсэсовцев» - ельциных, путиных, медведевых, чубайсов, гайдаров, хакамад, бурбулисов, грачёвых и других многочисленных членов «капээсэс». Новые «капээсэсовцы» «пукнули одновременно» и свалили Россию, лежит, еле дышит. Идет борьба. Вы, «тварищи» победили.
    Фарид Насыбуллин # написал комментарий 15 августа 2012, 12:41
    Какой Хрущев, о чем Вы лепечете. Он по инерции правил 10 лет и чудо что СССР не успел развалиться за это время. Очевидно послевоенный потенциал он не смог разбазарить, хотя очень старался.
    Петр Красильников # ответил на комментарий Фарид Насыбуллин 15 августа 2012, 13:28
    Ну если вы считаете, что предоставление советским гражданам отдельных благоустроенных квартир в стране, где были одни коммуналки, это лепет, тогда, конечно, какой Хрущев реформатор
    Фарид Насыбуллин # ответил на комментарий Петр Красильников 15 августа 2012, 14:29
    Петр Вы повторили извините Медведевский Д. А. бред. Точнее Вам и ему напели хрущевцы. На самом деле это результат его губительной политики: он избрал интенсивный путь развития страны. а не экстенсивный и настроил тоько за семилетку более 7000 новых предприятий, а промышленность после войны была восстановлена и причем на новой технической базе. Вот и нужно было интенсифицировать существующий потенциал, но ему не хватило ума (или специально - есть теперь и такие документы!) и он создал миллионы новых рабочих мест. А их в городах уже не было, вот и пошла вся деревня в города, а это массовое и одномоментное переселение и обострило жилищную проблему, а за ней продовольственную и другие гордские в том числе инфраструктурные (образование, здравоохранение и т. д.), что привело к дефициту продовольствия, обострило жилищную проблему. точнее её породило и в конце концов к массовыму недовольству народа и бунтам ( и не только Новочеркаск) и к справедливому отстранению от власти этого идиота и волюнтариста, а может и предателя. Так что Петр не обижайтесь и не повторяйте пропаганду недругов России.
    Владимир Василич # написал комментарий 15 августа 2012, 13:05
    Медведев реформатор? - это что-то новое. Потом - исторические "аналогии" - это очень зыбкая почва для анализов и прогнозов.
    Путинское новое пришествие - конечно же "шаг вперед и два шага назад", как говорил Великий Ленин.
    Петр Красильников # ответил на комментарий Владимир Василич 15 августа 2012, 13:26
    Советую внимательно изучить четыре года правления Дмитрия Медведева. Уверен, вы будете приятно убеждены тем, что "теория" реформатор-консерватор-реакционер-обскурант" подтверждается и на опыте Дмитрия Анатольевича. Здесь приведу лишь некоторые изменения, происшедшие при Медведеве. Отмена перевода стрелки часов. Легализация политических партий. Сокращение процентного барьера с 7 до 5, возврат выборности губернаторов и мэров. Поправки в УК, ГК, УПК, ГПК, реформа Совета Федерации... Конечно, реформы Медведева были сильно ограничены, но от этого они не перестали быть реформами
    Рафек Исхакович Садеков # ответил на комментарий Петр Красильников 15 августа 2012, 13:36

    Может и Вы во благо своих детей и внуков не боясь присоединитесь к нам, продвигающим новый проект закона о выборах на РЕФЕРЕНДУМ и включитесь в работу по улучшении системы, т.к. существующая система сдерживает проявление активности "КУХАРКИНЫМ ДЕТЯМ"..В. Путин уже давно понял, что действующая политическая система, навязанная нам СВЕРХЖАДНЫМИ ПРИХВАТИЗАТОРАМИ бльшой ВОСЬМЁРКИ с помощью агентуры ЦРУ, без боя не откажется от своего плана установить своё владычество над всем миром. Россия, как и бывший СССР, как кость в горле, не позволяет пока сама себя проглотить с действующим руководством страны.
    Поэтому главным в настоящий момент являеся создание условий для закрытия возможностей проталкивать во власть своих людей СВЕРХЖАДНЫМИ ПРИХВАТИЗАТОРАМИ и открыть реальную возможность проявлять инициативу для выхода во власть "КУХАРКИНЫМ ДЕТЯМ", т.е. новым Ломоносовым. Наш проект, по нашему мнению, создаёт такие условия. ссылка на www.demokrator.ru Нас уже более миллиона проголосовавших против всех партийных списков тайно и более 1900 Интернет пользователей проголосовало открыто

    Владимир Василич # ответил на комментарий Петр Красильников 15 августа 2012, 16:00
    Вы еще забыли упомянуть "пояса" и 0 промилей
    Рафек Исхакович Садеков # написал комментарий 15 августа 2012, 13:33

    В любом случае В. Путин чётко исполнил предписание Конституции РФ и не пошёл на её нарушение после двух сроков, что позволяет надеятся на выполнение его обещания продолжать строительство правового государства. Поэтому я считаю, что для продвижения нашего проекта в жизнь дорог - на вес золота! - КАЖДЫЙ прозревший, понимающий Россиянин.
    Интеллект, сила, отвага, технические возможности - бесценно ВСЁ.
    Заходи, читай, изучай, задавай вопросы. Надо лишить деньги возможностей создавать неравноправные и не чистые выборы и тогда будут избраны ответственные ИЗБРАННИКИ, которые будут избираться с исполняемыми на взгляд избирателя законами. Выход есть и Вы, уважаемые пользователи, можете убеждать своих знакомых и этим Вы поможете Президенту В.А. Путину в его желании начать реальную подготовку к построению первого в мире правового государства. ссылка на www.demokrator.ru Нас уже более миллиона проголосовавших против всех партийных списков испортив свои бюллетени и более 1900 интернет пользователей проголосовало открыто. Проблемма 8155 также очень важная, по моему мнению, т.к. задевает интересы большинства граждан.

    Олег Зоин # написал комментарий 15 августа 2012, 13:39
    Если Путина и путинскую команду не заменить, сход страны с рельсов в ближайшее время обеспечен. А насчёт незаменимости - вообще нет проблем. Чтобы кровообращение нормализовалось, нужно удалить тромб.
    А так выходит, что ну нет никого, хоть шаром покати, более подходящего, чтоб дубинами нас по башкам охаживать!.. Издержались вконец!..

    Однако, жизнь опровергает пессимистов. Выход есть всегда. И рулевых будет в урочный час, хоть конкурс объявляй.
    Так что не надо переживать так - кого ставить... Россия большая, уж в любом случае галера без рабов не останется...

    Вон когда под Смоленском самолёт упал и сотня высшей элиты Польши одним махом сгинула, тоже думали, что всё, загнётся Польша. А ничего - все посты заняты, жизнь продолжается и Жечь Посполита прёт вперёд и выше…
    ivan tch # написал комментарий 15 августа 2012, 13:54
    ГЛАВНЫЙ ВЫВОД:
    - Китаю хватило уроков, которые дал своим долгим руководством Великий МАО!
    Мы "имели" срокА Сталина, Хрущева, Брежнева и в н.в. Путина.
    Евгений Дьяченко # написал комментарий 15 августа 2012, 14:08
    Не буду вдаваться в тонкости исследования закономерностей в пребывании у власти руководителей СССР и России. Начну с последнего Президента России, незаменимого Путина. Сколько он раздал обещаний россиянам перед выборами! И каких обещаний! После выборов, скороговоркой, он дал указание все эти обещания выполнить премьер-министру Медведеву (наверное, потому, что точно знал, что тот НИЧЕГО выполнять не будет, судя по его предыдущим действиям на посту Президента). На этом он посчитал все свои обещания россиянам выполненными и занялся тем, чем он привык заниматься постоянно - оттягиваться на различных мероприятиях. Видно, на его организме до сих пор сказывается его нечеловечески тяжелая "гребля на галерах" во время его пребывания на посту Президента РФ еще в первый срок, и его организм нуждается в отдыхе. Где засветился Путин в последнее время? Слетал в Геленджик посмотреть, как там его резиденция после наводнения, навешал попутно лапшу на уши пострадавшим от наводнения. Далее, оскандалился во время визита на Украину, опоздав на встречу с Януковичем из-за позарез нужной встречи с байкерами. И безвылазно сидел на соревнованиях по боям без правил. Отдых на благо Родины...
    stanly55 # написал комментарий 15 августа 2012, 14:34
    Хороший анализ, кроме той части, где о Медведеве. Медведева не существует - это аватар Путина. Смешно не догадываться об этом секрете Полишинеля. Точность последнего предсказания подтверждается печальными историями засидевшихся диктаторов Египта, Ливии, Сирии, Ирака и т.д.
    И. Баранова # написала комментарий 15 августа 2012, 14:58
    Он продолжатель. Если Вам нужны ярлыки. Продолжатель того, что начал. Сами сказали, нужно (по примерам истории) 25 лет.
    Петр Красильников # ответил на комментарий И. Баранова 15 августа 2012, 15:54
    Речь не о ярлыках. Ничего личного к ВВП автор не питает. Речь о том, работает ли закономерность или не работает. Мне кажется, что работает. По крайней мере, у каждого есть возможность проверить эту версию.
    И. Баранова # ответила на комментарий Петр Красильников 15 августа 2012, 19:17
    А вот это правильно. Проверим. Время покажет. Правда долгое время. Из 25 вычтем 12, осталось ждать 13 лет. Если, конечно, он останется у власти. Тогда через 13 лет должны быть улучшения. Верю в это!
    В и х р ь Космический # написал комментарий 15 августа 2012, 15:19
    1.
    Здравствуйте!
    Считаю,что у Путина НЕТ достойных конкурентов.
    Ещё не было со времён СССР и в России такого как он интеллектуального,толкового,знающего,грамотного и патриотичного лидера,прекрасно владеющего ситуацией! Именно он способен вести Россию к развитию и процветанию, а с российскими ресурсами и интеллектом у нас потрясающие возможности!России нужна сейчас спокойная,размеренная жизнь и развитие.Россия ПЕРЕВЫПОЛНИЛА все отпущенные историей беды революций и войн и те,кто снова зовёт народ России"на баррикады"- ВРАГИ РОССИИ!
    А то,что сейчас на Путина обрушивают тонны грязи и лжи враги России,лишь подтверждает,что только и именно он - достойный лидер России,поэтому его так панически боится Запад и почему на него так лают лидеры подкармливаемой Западом в России"оппозиции",советующейся с послом США (какой позор!).Всё по басне Крылова:"Собаки лают,а СЛОН себе идёт".Пусть они лают,отрабатывая свой суп,работа у них,бедлолаг,такая!А народ России не так глуп,как его считают эти"западники",народ то всё видит и понимает и точно - выбрал Путина.
    ХВАТИТ РОССИИ РЕВОЛЮЦИЙ! ЛЮДИ ПРОСТО ХОТЯТ СПОКОЙНО ПОЖИТЬ!
    Процветания нашей Родине - РОССИИ!
    см.п.2
    В и х р ь Космический # написал комментарий 15 августа 2012, 15:22
    2.
    Дешёвый приём анти-Путинцев-объявить человека,имеющего другие УБЕЖДЕНИЯ-в псих.болезни,слепоте,глухоте,отсутствии ума....отправить"лечить"-им пользовались"заплечных дел мастера" из ЦК КПСС,и ЭТИ туда же....ничего нового... ПРИМИТИВ,не-уважаемые...
    И"валить"всё на царя(и то,что кто то снег не расчистил, и что кто то где то украл..)-этим и пользовались импортированные в Россию коммуняки,чтобы царя свалить,приёмчик известный!
    Я с Россией навсегда и на вечные времена,и ИМ не оболгать и не обгадить Путина-патриотичного,умного,талантливого,высокообразованного лидера,ТАКОГО,КОТОРОГО У НАС В РОССИИ ЕЩЁ НЕ БЫЛО,которого за его способности и боится и ненавидит Запад(ах,как ОНИ"любили"и хвалили тирана Сталина,придурка Хрущёва,болтуна Горбачёва,пьяницу Ельцина! ...).То,что враги России"недовольны"Путиным,как раз и говорит о том,что он - самый опасный для них,он поднимает Россию,делает её конкурентоспособной Западу.....а у них известная стратегия - убирать конкурентов!Эти переубеждённые и купленные Западом отщепенцы"критикуя"Путина-ПОМОГАЮТ ВРАГАМ РОССИИ!Но тщетно!Народ разобрался и ВЫБРАЛ-Путин-достойный лидер России!Слава России!Всем всего доброго
    Профессор"Вихрь
    Петр Красильников # ответил на комментарий В и х р ь Космический 15 августа 2012, 16:00
    Вспомните! Вспомните, как ликовали, когда пришел к власти "дорогой Никита Сергеевич! Как радовались приходу к власти не менее дорогого Михаила Сергеевича! Вспомните, как мы не отлипали от экранов ТВ, глядя на то, как Михаил Сергеевич говорит без бумажки, молодой, толковый, умный!.
    Вспомните, как ликовали, когда Борис Николаевич поднимался на танк, чтобы прочитать декларцию о развале СССР! Как радовались его мужеству, силе, характеру! Вспомните, как аплодировали Путину...
    Это я о закономерности, без эмоций. Именно такой (нужную фамилию можно вставить) руководитель сегодня нужен СССР/России и у вас получится чудесная табличка!
    В и х р ь Космический # ответил на комментарий Петр Красильников 15 августа 2012, 19:41
    Здравствуйте!
    Вы - из поколения ВЕЧНО БЫВШИХ! Мечтаете об СССР? А почему не о Российской империи? Бред, дорогой "товарищ"!
    В НАЛИЧИИ имеется
    Интеллигентный, быстрый, умный лидер которого БОИТСЯ и ненавидит ЗАПАД как конкурента ПОДНИМАЮЩЕГО Россию! МИЛЛИАРДЫ долларов тратят ВРАГИ РОССИИ на ЛОЖЬ и ПРОПАГАНДУ Против Путина!
    И ВЫ ТУДА ЖЕ? Значит всё просто - Вы ВРАГ РОССИИ,
    Не о чем с Вами говорить патриоту России.
    ПРОЩАЙТЕ.
    И. Баранова # ответила на комментарий В и х р ь Космический 15 августа 2012, 19:23
    Золотые слова! Весь текст надо было набрать большими буквами!!! Подписываюсь под каждым перекаждым словом! Это первый здравомыслящий и сильный лидер. Как можно этого не видеть? Как можно не понимать, что весь ушат грязи имеет под собой лишь психологическое манипулирование людьми, которым нравится быть недовольными властью. Так принято. Но быть против уже не модно! "Против" уже не носят. Модно открыть глаза, думать самостоятельно, не поддаваться на провокации и поддерживать свою страну в лице президента. Да еще такого ПРЕЗИДЕНТА!
    В и х р ь Космический # ответил на комментарий И. Баранова 15 августа 2012, 19:28
    Жму руку единомышленнику!
    И. Баранова # ответила на комментарий В и х р ь Космический 15 августа 2012, 19:40
    Ой, Вихрь, я такой единомышленник, Вы даже представить не можете. У меня впечатление, что я тут одна. Еще есть один очень умный единомышленник Каменский. А меня все обзывают моей фамилией. Больше-то сказать нечего. Да про Озеро талдычат. Преступление нашли.
    В и х р ь Космический # ответил на комментарий И. Баранова 15 августа 2012, 20:06

    Здравствуйте!
    Злобные крики оппозиционеров и анти-Путинцев ОПЛАЧЕНЫ из бюджета ЦРУ США миллиардами долларов по действующей ДОКТРИНЕ ДАЛЛЕСА, СМ:
    ссылка на otvet.mail.ru
    направленной на РАЗРУШЕНИЕ России, они хотят чтобы мы НЕ РАБОТАЛИ и митинговали, не создавая продукцию (машины, одежда, еда..) и НИЩАЛИ - как это было с 1917 года вот и ПОДОСЛАЛИ коммунистов и ВЕЛИКАЯ РОССИЯ страна РУХНУЛА, см:
    ссылка на otvet.mail.ru Николай 2
    Поэтому и НЕНАВИДЯТ и ВРУТ о талантливом толковом ПУТИНЕ он ПОДНИМАЕТ Россию, она начинает РАБОТАТЬ а не митинговать!
    Поэтому нужно ТОЧНО называть ВРАГОВ - ВРАГАМИ!
    Сейчас вся эта "оппозиция" и болтуны что ВРУТ и ОСКОРБЛЯЮТ Путина - ВРАГИ РОССИИ,
    Всего Вам доброго.
    И как даме Вам - ЦВЕТЫ

    И. Баранова # ответила на комментарий В и х р ь Космический 15 августа 2012, 21:51
    Спасибо Вам! Лично для меня это абсолютно очевидно. Ссылки посмотрела. С Уважением.
    Рзянин Юрий # написал комментарий 15 августа 2012, 15:30
    Полностью согласен с теорией о плодотворности первых 5-7 лет работы на новом поприще, и привыкание, консервативность, а впоследствии и тормоз с 5-го -7-го года исполнения руководящих функций на одном месте. Читал неоднократно об этом в работах достойных исследователей. Да и если оглянуться на собственную карьеру (мои циклы между сменами рода деятельности составили примерно 5 - 4 - 5 - 3 - 8 - 12 лет), могу со стыдом признаться, что на последних двух постах я по нескольку лет отбывал повинность без особых прорывных инициатив (хотя с молоду был признанный любитель потрудиться, внести новшества и мобилизовать подчинённых на активные действия).
    Аааа АААаааа # написал комментарий 16 августа 2012, 02:13
    За сто прошедших дней сделано президентом достаточно много, правда, только в одном направлении. Приняты Думой предложенные им и им же подписаны, под очередные сомнения граждан, репрессивные законы, попраны статьи Конституции России, затянуты сплошь и рядом гайки, показан нежный и невинный оскал на наполненом личике *ангела-спасителя России* ботоксом. За эти сто дней он выглядит как реформатор-диктатор, который тянет Россию в средневековье. Все лучшие чаяния передовых россиян-патрионов сбылись: восстановлен констуционный порядок! А другое - мы, просто, не умеем! Но *то ли ещё будет ой, ой, ой!* - как пела Пугачёва.
    Nilkolait # написал комментарий 16 августа 2012, 17:57
    СССР развалили ГКЧП и Ельцин,горбачёв слабохарактерный парень и побоялся применить силу.Достижения ельцина в рзворо-
    вывании страны,дочками и комсомольскими функционерами.Путин
    залил кровью Кавказ-это его достижения.Как что-то случалось,он
    уходил в камыши на пару недель.Медведев был отражением Путина.Что будет дальше - посмотрим...
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 582 записи в блогах и 4337 комментариев.
    Зарегистрировалось 223 новых макспаркеров. Теперь нас 5031827.