Когда дружбу,укреплять не нужно.

    Алексей Гай И Юлий написал
    24 оценок, 1387 просмотров Обсудить (63)

     Меня тут про укрепление межнационального единства спросили,мол,что поможет...
     Вспомнилась срочная.Рядом с нами,в-притык,распологался стройбат.Вели  они себя тихо,но  русским там,выжить ,мягко говоря...было сложновато...
    В нашем полку 1-м Гвардейском,Кёнигсбергско-Городокском, преобладали,понятно русские.Меньше было украинцев(беззлобный Марьянович(отчество),-был с её запада),совсем мало белорусов.Зато казахам,узбекам,грузинам двум,стольким же армянам и туркменам,осетину с Владивостока,татарину из Ташкента,трём азербайджанцам(один,правда отказывался полы мыть и служить,начав "косить",аж списали и отвезли,- откуда взяли,но оставшиеся, двое,оказались отличными ребятами.В караул ходили с улыбкой,хотя автомат,чуть-чуть был  меньше их, ростом).Эстонец,не писал письма домой.Перед всем полком на построении,замполит его стыдил и воспитывал.Одного, отличного парня ,все звали-" Римой".Сейчас только дурной изврачёный смысл,в голову некоторых придёт-отчего так его  звали.А всё-просто:-Римантас он был,литовец без акцентный.Вместе с нами "Поворот" пел,когда на пост ,за 20 км зимой,на ЗиЛу-157-м,под брезентовым тентом ездили.Другой  друг,-водитель,однажды заявил,что он ...якут,чем меня удивил.Но он доказал,предъявив фото,где он с друзьями в национальной одежде из оленьего меха,с этими же самыми оленями,и сзади-вертолёт.

     А самый лучший друг ,Миша ,был из украинского Первомайска,молдованин.Когда командир спросил его-Ты,разве армянин..?,Миша объяснил,что в документах в ЗАГСе,писарь ошибся.Вместо "Магуряну,"Магурян" тиснул..!Когда к нему,приехала мать и отчим,я впервые услышал как Миша на родном языке говорит. 
    После дембиля,он переехал в Дубоссары,в Молдавию.Звал,приглашал на свадьбу:-Приезжай с женой,я  такого вам  вина приготовил...Не поехали.А тогда ведь... это было запросто.И денег не много стоило...в любой конец необъятной...Переписывались.Потом,там русский язык вдруг стал нежеланным.Потом война началась...Больше ответы не приходили...
        К чему это всё..?А кто хочет,тот поймёт.Как жили,как стали жить.Когда была дружба,а когда её не стало...и вопрос-как укрепить,то,что исчезло...вместе с расколотой страной.
     Может ещё расколем,на кусочки поменьше? Тогда ,плохо вышло,вдруг теперь получиться? В удельных княжествах... 

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 63 комментария , вы можете свернуть их
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Меркурий Назаров # ответил на комментарий Алексей Турбин 23 ноября 2012, 20:29
    Да Алексей! Всю дружбу братских народов СССР и не только мы прос.али в 1991 году!Миллионов людей лишили всего прежде всего право на свободную перемещению.Сейчас как развит нацизм,кто только и не страдает от этого,попробуй человек выскажется с нерусским Ф.И.О то он несомненно чурка,чучмек,гастер.....Жалко!
    Владимир Сафронов # написал комментарий 22 ноября 2012, 02:03
    Мне всё равно, какие сейчас государства вместо СССР образовались. Как общался, так и общаюсь - с армянами,грузинами,казахами,узбеками... а уж с украинцами и белорусами почаще.
    Александр Андреевский # ответил на комментарий Владимир Сафронов 22 ноября 2012, 05:08
    Я также общителен, как и вы, но мы с вами осколки того зеркала, где и отражалась дружба народов. У нынешнего поколения другое представление по этому вопросу.
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Александр Андреевский 22 ноября 2012, 12:45
    Да, кто и с каким придет настроением нам на смену? Вот в чем главный вопрос. Кто, как и главное, будет ли "клеить" осколки той прошлой дружбы?
    Александр Андреевский # ответил на комментарий Юрий Сафронов 22 ноября 2012, 13:52
    Любим мы или ненавидим коммунистов, но только они способны решить очень многие вопросы в том числе и национальный, то бишь собрать воедино осколки того зеркала...
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Александр Андреевский 22 ноября 2012, 16:16
    Верно. Из всего имеющегося политического спектра, только они у нас на что то способны!
    Хотя я и не об этом. Я о том, что вот мы уходим, мы для которых молдавание, или там узбеки или эстонцы не были иностранцами. Не говоря уже про украинцев и белоруссов, национальность которых просто не обсуждалась. Те кто придет за нами, этого уже не знают. Нужен ли им будет молдаванин? Или киргиз?
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий Александр Андреевский 22 ноября 2012, 20:23
    Не могут и не способны. Почему тогда так поспешно развалилось интернациональное государство?
    Я был зам.по интерработе... на парткомах многие члены не понимали важности интервоспитания студентов... и соответственные решения принимали... я и ушёл...
    Настоящих-то маловато было...
    Эдуард Маркарян # ответил на комментарий Александр Андреевский 23 ноября 2012, 15:43
    Нельзя сказать, что люблю, но и не ненавижу. Они часть нас, особенно рядовые, а вот их руководство (тоже наша плоть и кровь) - это точно какие-то особые. Уж всё знали, всех поучали, всем руководили (даже что и когда сеять, когда, у кого и сколько закупить зерна для Союза) и в итоге :(
    Из дружной, по настоящему, семьи - не бегут.
    Мне искренне жаль, что это гигантское государство развалили, но не надо ссылаться на внешние причины. Разваливали его много лет, бездарным и отвратительным руководством, именно коммунисты
    VAINE VAINENEN # ответил на комментарий Юрий Сафронов 23 ноября 2012, 18:32
    боюсь что китайцы
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Владимир Сафронов 22 ноября 2012, 12:46
    А вот, я смотрю, что уже многим у нас НЕ все равно, какой человек национальности. Вы разве в ГП этого не чувствуете?
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий Юрий Сафронов 22 ноября 2012, 20:20
    Очень даже чувствую. И это прискорбно.
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Владимир Сафронов 23 ноября 2012, 09:48
    Вот и я то же.
    Просят дамы мои уточнить, что за жилье стоит у вас 15евро? Гостинница, сколько звезд и пр. И эти цены для курортного сезона или сейчас?
    Эдуард Маркарян # ответил на комментарий Юрий Сафронов 23 ноября 2012, 15:56
    В этом виновато наше поколение, (я такой - каким меня воспитали родители и др. старшие).
    Привык во всех неурядицах своей жизни вначале винить себя и исправлять (по возможности) собственные ошибки - глянь и легче становится.
    Сегодняшние - это наши дети и внуки, значит и мы приложили к ним руки, вот так-то.
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Эдуард Маркарян 23 ноября 2012, 16:08
    Нет к нашим детям и внукам не только мы руки прилагаем. Агитация и пропаганда то же к ним руки тянет.
    Эдуард Маркарян # ответил на комментарий Юрий Сафронов 23 ноября 2012, 16:23
    Вы правы, я рос не только в семье, но и на улицу выходил, но для меня авторитет отца был ..., мой сын видя моё отношение к старшим - старается повторять мои ошибки))), да и внуки тоже.
    Правда только на авторитете долго не протянешь, и старшие объяснили, что в мире есть всего две нации - одни считаются только с собой, а другие относятся к окружению с пониманием, как и к себе. Вторых было, есть и будет всегда нАААмного меньше, чем первых :((
    Эдуард Маркарян # ответил на комментарий Эдуард Маркарян 23 ноября 2012, 16:31
    Для улыбки - я тоже в стройбате служил (Кизляр), правда только год, тогда переростков после ВУЗа (военку ввели после меня) и отработки по направлению, брали только на год.
    Проблем не было, шероховатости были - идеальные общества - только у Компанелла и т.п.
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Эдуард Маркарян 24 ноября 2012, 08:20
    Политики сегодня, что бы удержаться у власти, манипулируют национальным вопросом. Вот что самое плохое. Вот что будоражит наше общество!
    Михаил Рекус # написал комментарий 22 ноября 2012, 02:08
    Былую дружбу и жизнь можно вернуть только волей пролетариата отняв власть у буржуазии.
    Трудящимся делить нечего, кроме своих цепей.
    Наталья Невская # ответила на комментарий Михаил Рекус 22 ноября 2012, 03:01
    Нас больше. Никакой буржуй помешать не сможет, было бы желание. И мозги у простого народа, чтоб понимали, кто разжигает меж национальную рознь и зачем.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Любовь Гайдученко 22 ноября 2012, 12:48
    Есть много людей, которые вам с горячностью будут доказывать, что именно в этом и дело! Попробуйте их переспорить, я уже не говорю, что переубедить........
    Эдуард Маркарян # ответил на комментарий Любовь Гайдученко 23 ноября 2012, 16:10
    Никогда, к сожалению! Об этом вспоминают как только начинаются трудности. Никто не хочет обвинять себя в этих трудностях и прочих ошибках, ну и начинаются поиски виноватых, понятно, что легче всего обвинить ..... Не я же, самый самый :))) виноват в чём-то. Естественно, но неверно ;)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Анатолий Севостьянов # написал комментарий 22 ноября 2012, 05:02
    А я служил на Камчатке в ПВ(погранвойска).Привезли в Петропавловск-Камчатский старики спрашивают:"Откуда?"-"Из Новосибирска"-"Да знаем,что из Новосибирска,конкретнее?"))))А оказалось,что на Камчатке в ПВ почти все их Новосибирской обл.)))На заставе был один из Омска,один из Кемеровской и Колька(нач.ПРП(прожекторный пост))из Осетии,там учебка прожектористов была,мы его в шутку звали:Осетин-извозчик.Чурок не было вообще.
    Эдуард Маркарян # ответил на комментарий Анатолий Севостьянов 23 ноября 2012, 16:00
    Почему не было? Я точно знаю, что один, наверняка был.
    Основание для этого есть - пытающийся оскорбить другого - оскорбляет себя и только себя.
    Меркурий Назаров # ответил на комментарий Анатолий Севостьянов 23 ноября 2012, 20:31
    Повезло тебе!С таким мнениеми о нерусских тебя бы давно опустили....
    Анатолий Севостьянов # ответил на комментарий Меркурий Назаров 23 ноября 2012, 21:25
    Слышь,придурок,головой-то хоть немного думай,почему в ПВ на Камчатке только сибиряки были?Или нечем думать?Каждый день в пограннаряде,50 патронов в автомате(один магазин пристёгнут,второй в подсумке),соображай когда клавиши давишь.
    Меркурий Назаров # ответил на комментарий Анатолий Севостьянов 24 ноября 2012, 09:29
    При чем твои автоматы?Ты людей другой нации чурками называешь!Какая дружба с такими как ты?Думаешь все русские адекватные люди!ойми плохой нации не бывает....
    Василий Вереск # написал комментарий 22 ноября 2012, 06:04
    Каждый сам решает, что обидно, а что нет.
    Сейчас обидно всё.
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Василий Вереск 22 ноября 2012, 12:52
    А вы в рассчет не берете, ту массу агитаторов, которые, при случае, помогут и с ориентироваться в нужном "патриотическом" направлении? У этого недавнего стрелка и манифест был, как и у Брейвика. Думаете он сам это выдумал?
    Петр Иванов # написал комментарий 22 ноября 2012, 06:42
    Какое укреплять. Такое впечатление, что специально подготовили несколько сотен "диких" дивизий и двинули их в русские города, что бы вызвать ненависть русских к квказцам и стравать их между собой. А в этой мутной воде делать свои поганые воровские дела.
    Эдуард Маркарян # ответил на комментарий Петр Иванов 23 ноября 2012, 16:01
    Рыбка ХОРОШО ловиться только в мутной воде!
    oleко дундич # написал комментарий 22 ноября 2012, 09:31
    Иллюзии .утопия и сказки .как ездили на спинах русских так и продолжают. может хватит \братом\старшим быть цементом что фундамент государства крепит .не будьте простаками на которых воду возят .мы всем чего то блин должны .прибалтике за псевдооккупацию .украине -за голодомор.кавквзу вечно свободному .но не свободному от наших денег .прикройте ворота .так как это простота намного хуже воровства .не дом а коммунальная квартира .где гости учить нас скоро будут как нам жить и по каким законам .вчера буквально я смотрел на сайте ДПНИ как 11 каказцев в русском городе жестоко избивали трех мужчин -НИКТО не вышел не помог .не дал отпор объединившись .лишь на телефон снимали сверху из квартиры. -неужто твари мы дрожащие я спрашиваю вас -русский народ.
    galina golubenco # написала комментарий 23 ноября 2012, 10:02
    Никуда дружба не делась: кто дружил, тот и продолжает дружить. Ну, а кому своя национальная эксклюзивность очи затмила, тот и прежде был не очень дружелюбен.
    А в Дубоссары съездите, не пожалеете! )))
    Алексей Гай И Юлий # ответил на комментарий galina golubenco 23 ноября 2012, 11:20
    Благодарю.Сие нам ведомо.Рознь,была привнесена и привита намеренно.Чтоб рассыпался Союз,как только получатся трудности в экономике.И "шишки" ,превратились из удельных князей,в туземных царьков.
    Скажите,а у Вас в Бубоссарах, случайно родни-знакомых нет,кто знает о моём Михаиле Магуряне(у)Жену звать было-Рая.., кажись.Это было в 1983-84. Светленький,улыбчивый.Мы с ним как братья были.Даже носы у обоих как у Григория Мелехова , Шолоховского...Спрашиваю так,на всякий случай,мало-ли....
    Удачи !
    galina golubenco # ответила на комментарий Алексей Гай И Юлий 23 ноября 2012, 16:56
    К сожалению, в Дубоссарах у меня нет никого, кроме тургостиницы "Днестровский сад".)))
    Я работала в совете по туризму в Молдавии, часто бывала в Дубоссарах. А все знакомые остались в Кишинёве.
    Но народ там приветливый, радушный. Если сумеете приехать, и отдохнёте хорошо, и своего приятеля найдёте: городок небольшой - подскажут!
    Игорь Михайлов # написал комментарий 23 ноября 2012, 12:03
    Значит такие "друзья" были, раз "...там русский язык вдруг стал нежеланным.Потом война началась..." - грошь цена таким друзьям!
    Алексей Гай И Юлий # ответил на комментарий Игорь Михайлов 23 ноября 2012, 12:16
    Состояние общества определяют уровень нравственности и экономики.Друзья были нормальные.Но вспомните классику,когда друзья находят мешок денег,кусок золота или один Боливар остаётся на двоих.Стали растаскивать страну и предприятия расхищать,-стало голодно и неуютно.Тут и разыгрывают революции и национальную карту.
    Среди моих друзей(а их много не бывает,-я предателей..,не встречал.Среди приятелей...-был...
    БУЗЕЙ БУЗЕЙ # написал комментарий 23 ноября 2012, 12:06
    Вы хотите дружбы народоов,а все так же продолжаете называть другие народы чурками,азейры,грызуны,черные,жиды муслики и т.д. С одним желанием оскорбить и унизить. Некоторые писаки до того безграмотны, что не видят разницы между сев.кавказом и средней Азией,между сев.кавказом и Закавказьем, но имеют большие познания в оскорблениях других национальностей.
    Алексей Гай И Юлий # ответил на комментарий БУЗЕЙ БУЗЕЙ 23 ноября 2012, 13:23
    Азеры-от Азербайджан.Русы,русичи-от Русь,Россия.Грызуны-слышу впервые...от вас.Жиды-не употребляю.Наоборот молодцы-всех заставили кланяться доллару из бумаги(только... эта затея рухнет).
    БУЗЕЙ БУЗЕЙ # написал комментарий 23 ноября 2012, 12:09
    Вы хотите дружбы народоов,а все так же продолжаете называть другие народы чурками,азейры,грызуны,черные,жиды муслики и т.д. С одним желанием оскорбить и унизить. Некоторые писаки до того безграмотны, что не видят разницы между сев.кавказом и средней Азией,между сев.кавказом и Закавказьем, но имеют большие познания в оскорблениях других национальностей.
    Юрий Brataman # написал комментарий 23 ноября 2012, 13:15
    Моя пирамида.
    Я
    Семья
    Мой Дом
    Мой Род
    Моё Село
    Моя Нация
    Мой Район
    Моя Область
    Моя Страна
    Весь Мир
    А Друзья? - Они вне этой пирамиды.
    Они, или есть, или их нет.
    Можешь иметь врагов в своей семье, и друзей в Америке.
    Тебя может ненавидеть весь Род, а любить Нация.

    Как-то так. Или в чём-то не прав?
    Алексей Гай И Юлий # ответил на комментарий Юрий Brataman 23 ноября 2012, 13:30
    И да и нет.Есть Друзья,которые подопрут эту пирамиду ,не ожидая даже- ничего взамен.Есть,господа-товарищи которые эту пирамиду подроют и разграбят.А им -признание чужой пирамиды и нобелевки.Если весь род ненавидит-это или за правду,что не выгодна роду,или -за предательство.А нации...иногда ошибаются...
    Светлана Аникина # написала комментарий 23 ноября 2012, 13:29
    Надежда умирает последней. Может, еще и возьмемся за ум.
    Алексей Гай И Юлий # ответил на комментарий Светлана Аникина 23 ноября 2012, 13:35
    Я на сию фразу,всегда отвечаю:-Пусть Надя живёт !
    Ясно-возьмёмся.Как ёкономика рухнет и жрать будет нечего.Вот как бы пораньше..7
    Талгат Жумабеков # написал комментарий 23 ноября 2012, 16:59
    главные противоречия это национальные они движут историю а суть национального вопроса в том что все люди без исключения делят людей на своих и чужих и отношение разное к далеким чужим отношение как к животным а не как к людям и это у всех без исключения. У нардов есть этнические поля и вибрации если не совпадают то это вызывает антипатию если совпадают то симпатия и есть безразличие. Все Европейцы и американцы и кавказцы отрицательно относятся к русскому народу а казахи и монголы с симпатией относятся к русскому народу, но сейчас в русском народе большинство людей которые отрицательно относятся к русскому народу им не нравится народная русская музыка им нравится западная музыка это показатель что их вибрации не совпадают с вибрациями русского народа а совпадают с вибрациями западных народов и это печально так как это означает что русский народ распадается и может исчезнуть с лица земли.
    Алексей Гай И Юлий # ответил на комментарий Талгат Жумабеков 23 ноября 2012, 18:40
    Интересный взгляд.То есть- "Золотая Орда" и совместное проживание,не прошли даром...?!
    Ну то,что молодь постоянно слушает РЭПку,это действительно помешательство и зомбирование .Я тоже любил и не перестал: рок,Битлз и Пинк Флойд.Но одновременно не переставал слушать своих исполнителей,как эстраду,так и этническую музыку..Сейчас какой-то застой.Стили перестали меняться.Долбёжка однообразная и простая.Ну нельзя же 20 лет слушать рэп,без последствий для психики.Однообразие утомляет.
    Хотя я писал о не об этом...
    Валерий Собянин # ответил на комментарий Талгат Жумабеков 23 ноября 2012, 21:32
    В Советской Армии служили сыны всех народов России, не встречал только цыган. Разнообразие культур было, но оно не влияло на воинских подразделений. Были иногда бытовые раздоры, но они быстро гасились. Боевая подготовка ставила всех на свои места. Разлады на национальной почве начались ближе к 1991 г., особенно среди призванных с Кавказских республик. Работа по разделению по национальным квартирам началась вначале на Кавказе. Но благодаря опыту и целенаправленной работе командиров и политработников по сплочению коллективов этот негатив сводился к нулю. В нашем батальоне секретарем комсомольской организации был ст.с-т Ибрагимов. Он говорил комбату: Товарищ подполковник! после 19 часов=это мое время работы, идите отдыхайте, все будет нормально! Так и было. Некоторые наводчики и командиры танков за отличную стрельбу съездили в отпуск по несколько раз за 1,5 года службы в подразделении. Это было в МНР, 51 Танковая дивизия, 2-й танковый батальон!
    Николай Смолянин # написал комментарий 23 ноября 2012, 18:13
    Молодец автор! Действительно так и было.
    Алексей Гай И Юлий # ответил на комментарий Николай Смолянин 23 ноября 2012, 18:42
    Рад,что Вам глянулось.Стараюсь быть искренен.
    valeri ska4kov # написал комментарий 23 ноября 2012, 19:03
    Разделяй и властвуй. Это девиз известный.

    И разделение на княжества тоже понятно. Каждый желает быть князем в своей вотчине.

    Тока простым людям нечего делить меж собой и это не зависит от национальности. Это я точно знаю....
    Zulf Karnain # написал комментарий 25 ноября 2012, 16:49
    Согласен с автором!!! Ходил и по степям Казахстана, и по горам Киргизии и Таджикистана, по кишлакам Узбекистана. Проблема была только в том, что в горах или в пустыне заставят гоститьь в шалаше несколько дней, а в кишлаках не брали плату за молоко и "катык".
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 704 записи в блогах и 5931 комментарий.
    Зарегистрировалось 70 новых макспаркеров. Теперь нас 5028424.