Русские капиталисты

    Сергей Тушев перепечатал из mad-men.blogspot.com
    1 оценок, 1550 просмотров Обсудить (67)
    Прочитал  здесь занимательную байку, вкратце это выглядит так: разговаривают два предпринимателя, Паули и Андрей, финн и русский - соответственно. Паули стыдит Андрея за то, что тот платит своим рабочим неподобающе низкую зарплату, особенно в сравнении с ценниками в магазинах.

    Андрей с Паули не согласен, аргументируя это тем, что рабочие, мол, сами готовы работать за такие деньги, а он, мол, капиталист, и его главная цель - прибыль, с которой он государству выплачивает налоги.

    "Сволочь ты, Андрей, а не капиталист",  в конце концов резюмирует Паули, добавляя что у них в Финляндии за такой капитализм с ним бы никто не стал разговаривать, включая и самого Паули. Полный текст этой статьи вы найдете по адресу http://gidepark.ru/News/Details/id/20182/#1523

    Мораль байки - европейские капиталисты употребляют выражение "достойная зарплата" совсем с других позиций - как нечто такое, что нужно обязательно дать своим рабочим, чтобы ты сам в глазах окружающих выглядел достойно.

    Понятно, что наши доморощенные "капиталисты" к пониманию такой, в общем-то простой вещи, подойдут еще не скоро. И вот тут я опять натыкаюсь на вопрос, преследующий меня, на сколько помню, еще со школьной парты. ПОЧЕМУ?

    Почему самая богатая страна - занимающая огромную территорию и имеющая в недрах этой самой территории практически все, что может родить матушка природа (и что Дмитрий Менделеев свел в единую таблицу), включая жизненно необходимые углеводороды в виде нефти и газа - имеет нищее население?

    Почему страна, где каждый отдельно взятый индивидуум являет собой кладезь мудрости (так, по крайней мере, мы думаем о себе, да и исторических подтверждений тому не мало), в совокупности своей представляет собой глупую толпу, неспособную организовать своё же нормальное существование?

    Даже обкурившийся ёжик сообразит со второго раза, что такого просто не может быть! А ежели это таки присутствует, то вывод может быть только один - СИСТЕМА работает не правильно. Или не работает вовсе. Для этого ёжику даже не понадобится высшего образования для изучения системного подхода, все понятно и на обывательском уровне.

    А теперь давайте мысленно воспарим над ситуацией Паули-Андрей, поднимемся, так сказать, повыше и посмотрим вниз, как смотрят на нас, допустим, инопланетяне, обустроившиеся на Луне.

    А видят они, что на Земле уже довольно много разных хозяйствующих субъектов, этаких капиталистов - больших и малых. Вон США, Канада, а вот Китай, Россия... Большие такие капиталисты, толстые... А есть и маленькие, и совсем малипусенькие, сверху едва и видны. Хозяйствуют себе, не плохо получается, и народ там, по большей части, не бедствует, а даже как бы наоборот, потребительствуют себе кто во что горазд. Смешно инопланетянам, конечно, ну да что там, молодо-зелено...

    Но даже инопланетяне, с их недюжинным умом, никак не возьмут в толк, почему только большая Россия все время выбивается из общего хора. Вроде все есть, а народ нищ - и это при их-то богатстве... Сколько веков наблюдают, а картина неизменна. Только было начало что-то получаться при последнем их царе-батюшке, так нет... Ба-бах - и СИСТЕМУ в корне поменяли.

    Ага, хотели, как лучше - получилось, как всегда. Восемь десятилетий ушло на то, чтобы понять - опять СИСТЕМА не работает. Хорошо, вернулись к старой. Да только шестнадцать годков с тех пор пролетело, а воз и ныне там. Неужто прав был  Иван Андреевич  Крылов, когда сказал "...а вы, друзья, как не садитесь - все в музыканты не годитесь".

    Сдается мне, что обращался он в своем бессмертном произведении к нашим сегодняшним власть предержащим. Провидец, видать, был Иван Андреевич. Никак не могут наши капиталисты разобраться в наследии Адама Смита с его невидимой рукой рынка, которая все отрегулирует и назначит цену всему, к чему прикоснется.

    Тут позволю себе опять процитировать выше означенную статью:

    "Между тем бедный Адам Смит был совсем не таким варваром, каким его малюют. По образованию он вообще был не экономистом, а философом. Экономика его интересовала скорее как сфера взаимодействия разных этических установок и законов. И один из этих законов заключался в том, что бизнес - это инструмент возвращения с прибылью того, что ты в него вкладываешь: денег, усилий, энергии, ума и - вы не поверите! - любви. И если ты вкладываешь в бизнес свой цинизм, жадность и ничего больше, то в результате рано или поздно получишь примерно такой же ядовитый коктейль".

    Поэтому не совсем понятно, а вернее - совсем не понятно, - почему бы нашим - экономически, вроде как, образованным - представителям власти не увеличить в разы (а не на жалкие проценты, как это у нас обычно делается) долю заработной платы в своих высокомудрых экономических расчетах, чтобы СИСТЕМА, наконец, заработала. Оставив при этом ценники в магазинах на том же уровне - в противном случае будет опять, как всегда. Ведь эти деньги никуда не испарятся, они тут же вернутся в экономику, подстегнув ее дополнительным спросом.

    Трудная задача? А никто и не спорит, но ведь другие большие и маленькие капиталисты, которых инопланетяне из космоса-то отслеживают, справились с этой задачей. Кто лучше, кто хуже, но справились.

      А наши управители что же, совсем Богом обиженные? Извините, не верю... Но хапать бесконечно еще ни у кого не получалось.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 67 комментариев , вы можете свернуть их
    Вячеслав Негриенко # написал комментарий 7 января 2011, 18:12
    Не могу понять,всё это писалось ради одного антисоветского выхлопа?
    Kung-fu Panda # ответил на комментарий Вячеслав Негриенко 7 января 2011, 20:09
    Чел прав, живём по принципу: -не нае....шь - не проживёшь. А где там про советы написано? Ты читал ваще или в первых рядах за плюсами?
    Вячеслав Негриенко # ответил на комментарий Kung-fu Panda 7 января 2011, 21:47
    Восемь десятилетий ушло на то, чтобы понять - опять СИСТЕМА не работает Читать внимательней надо.
    Станислав Пестерев # ответил на комментарий Вячеслав Негриенко 7 января 2011, 21:56
    Пусть они не врут!Система работала!В абсолютно враждебном окружении,при этом система спасла мир от нацистов и открыла дорогу к звездам и гениальным открытиям,и население при системе УВЕЛИЧИВАЛОСЬ.Да ну их убогих...неохота в очередной раз им доказывать.Все равно не поймут.
    Вячеслав Негриенко # ответил на комментарий Станислав Пестерев 7 января 2011, 22:12
    А не им доказывать надо. Себе доказывать надо,что социализм это единственное спасение для России,иначе смерть. А значить за его установление и свержние режима необходимо драться с оружием в руках. Вот когда вы,мы себя в этом убедим вот тогда появится надежда.
    Станислав Пестерев # ответил на комментарий Вячеслав Негриенко 7 января 2011, 22:48
    Для себя я все уже давно решил и все приоритеты расставил.А надежду я никогда не терял.
    Вячеслав Негриенко # ответил на комментарий Станислав Пестерев 7 января 2011, 23:23
    Понятно. Действовать готовы? Реально. Не болтологией заниматься.
    Станислав Пестерев # ответил на комментарий Вячеслав Негриенко 8 января 2011, 00:09
    Такие вопросы глупо обсуждать в таком месте как Гайдпарк.В смысле вопросы реальных действий.
    Вячеслав Негриенко # ответил на комментарий Станислав Пестерев 8 января 2011, 00:47
    А здесь их никто и не обсуждает. Здесь находят друг друга люди которые к ним готовы. А обсудить можно и в другом месте.
    Константин Тюменцев # написал комментарий 7 января 2011, 18:13
    Чем выше уровень зарплат, тем выше и налоги в бюджет...
    Поликарп Матвеевич Кружылин # ответил на комментарий Константин Тюменцев 7 января 2011, 19:11
    Очень верное замечание. Но кому то это не выгодно. Потому что в РФ экономику не собераютса развивать а замораживают если не тормозят. Для уменьшения поголовья, хвостов. Для колонии, сырьевого энергетического придатка, не нужно большое количество голов с развитой экономикой. Только те кто будит обслуживать трубы на запад. Остальные должны вымереть как мамонты.
    Вячеслав Негриенко # ответил на комментарий Поликарп Матвеевич Кружылин 7 января 2011, 22:13
    Нравитесь вы мне за оптимизм!:):)
    Поликарп Матвеевич Кружылин # ответил на комментарий Вячеслав Негриенко 7 января 2011, 23:05
    Ну оптимизма здесь нет. Это судьба. Приговор. Палундра! Спасайся кто может!))))))
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Иван Завтрашний # написал комментарий 7 января 2011, 18:13
    А долго ли просуществует российский капитализм? А вдруг опять придёт гегемон, и?...
    Поликарп Матвеевич Кружылин # ответил на комментарий Иван Завтрашний 7 января 2011, 19:15
    Не придёт. Сегодня гегемон не нужен. Сегодня выращивают, воспитывают потребителя лёгкова поведения с наклонностями Моисеева, Зверева и остальных интердевочек. Сегодня гегемон заменяют трубы идущие на запад и восток. С разбазареных ресурсов получаютса средства. Поетому гегемон не придёт. Гегемон не нужен. Как скрипач. Слишком много есть.
    В Механов # ответил на комментарий Поликарп Матвеевич Кружылин 7 января 2011, 19:25
    Вы правы в том, что для населения потребительская идеология оказалась привлекательнее коммунистической. Она красивая, яркая. А мотылек всегда летит на тот свет который ярче. Правда погибнут мотылки от этого света... Но чтож поделаешь, такова жизнь.
    Поликарп Матвеевич Кружылин # ответил на комментарий В Механов 7 января 2011, 20:44
    Благодарю. Но я о другом пояснял. Странно что вы меня не поняли. Вынужден зделать замечание, иначе боюсь други тоже могут не понять и збитса о чём я объяснял.
    AwaZ StaRR # написал комментарий 7 января 2011, 18:14
    Жаба их давит... жаба.. Ну а с другой стороны это политика такая , уничтожить народ...
    В этой же финляндии минимальная зарплата законодательно установлена и если перевести в наши деньги очень даже приличная ... и , если я не ошибаюсь, то там же ... если бизнесмен не может платить минималку , то государство его финансирует , то есть доплачивает работнику до минималки .. ОДнако лучше это чем содержать безработного...
    Проблема именно в системе и тут не поспоришь .
    Ирина Журавлева # ответила на комментарий AwaZ StaRR 7 января 2011, 18:53
    Вот именно.Рыба тухнет с головы.И все зависит от власти.Но что можно ожидать от обычных предпринимателей,если захватившие в 1991 году власть ельциноиды совершили преступление перед страной и народом,просто поделив национальное состояние России между своими соплеменниками?
    У них были все возможности в короткий срок сделать из России страну европейского уровня.Но они предпочли превратить Россию в мафиозное государство.
    Алексей Макушев # ответил на комментарий Ирина Журавлева 7 января 2011, 20:10
    Вот именно.Рыба тухнет с головы… Чтоб обвинять Рыбу… она должна быть при власти, а не Девы… Ель… Ме две девы…
    Семен Петров # написал комментарий 7 января 2011, 18:15
    Статья ни о чем.
    Иван Дурак # ответил на комментарий Семен Петров 7 января 2011, 18:37
    не вкурил просто
    Семен Петров # ответил на комментарий Иван Дурак 7 января 2011, 18:42
    Не надо по себе судить
    Иван Дурак # ответил на комментарий Семен Петров 7 января 2011, 18:48
    сужу по комменту, позиция автора яснее некуда и как раз о "чем". вопрос справедливого распркделения очень важен
    Прасковья Савинова # ответила на комментарий Семен Петров 7 января 2011, 18:38
    Статья и правда и о чём. Но замечу, что власти всех уровней уже затиранили малый бизнес на местах, да ещё милиция, всякие другие службы. А покупательная способность в провинции приближается к нулю и это при галопирующих ценах.
    Станислав Пестерев # ответил на комментарий Прасковья Савинова 7 января 2011, 22:00
    Чтож...дождутся....И полетят их бошки в помойные канавы!Главное не дать им сбежать!И предотвратить месиво революции.
    Иван Дурак # написал комментарий 7 января 2011, 18:36
    "...Ведь эти деньги никуда не испарятся, они тут же вернутся в экономику, подстегнув ее дополнительным спросом."

    меня тоже мучает этот вопрос. либо тупые они или похоже им просто нравится издеваться над толпой из которой они и произошли сами.
    Станислав Пестерев # ответил на комментарий Иван Дурак 7 января 2011, 22:02
    А это новые БАРЕ....вместо социальной ориентированности,они творят очередной беспредел.Дождутся,мля!
    Иван Дурак # написал комментарий 7 января 2011, 18:38
    "...А наши управители что же, совсем Богом обиженные? Извините, не верю... Но хапать бесконечно еще ни у кого не получалось."


    думают что успеют свалить
    Нунехия Y # ответила на комментарий Иван Дурак 7 января 2011, 19:54
    Верно. Они хранят свои деньги в правильных банках.
    олег седов # написал комментарий 7 января 2011, 18:47
    Скандинавы должны бы сказать спасибо за свой соцкапитализм СССР...Видимые как никому в Европе социальные успехи в Союзе, вынуждали скандинавских капиталистов на проведение усиленной социальной политики в своих странах...да так и осталась эта привычка...Но думаю и они все же раскачаются и пойдут по чистому капиталистическому пути, ибо конкурента в лице СССР больше нет...
    В Механов # ответил на комментарий олег седов 7 января 2011, 19:28
    Уже идут вовсю. Реальная зарплата на западе с 1973-его года падает несмотря на рост ВВП. Социальное расслоение с 1960-ого года нарастает, после выравнивания которое они осуществили напугавшись Сталина.
    El Chupacabra # написал комментарий 7 января 2011, 18:47
    > "Но хапать бесконечно еще ни у кого не получалось."

    А ЗАЧЕМ же бесконечно? До самой смерти - вполне достаточно... А там - детишки подросли, и они - так же, там - внучата, и т.д.
    Поликарп Матвеевич Кружылин # написал комментарий 7 января 2011, 19:06
    Начну с середины. Капиталисты, люди везде одинаковые. Уровень заработной платы устанавливаетса законом. И остальные условия труда. Не было бы законов о труде и о зарплате, то капиталисты были бы везде одинаковые. Почему нужен закон? Потому что каждому капиталисту или Васе с Колей не объясниш что такое экономика и государство. У них о другом голова беспокоитса. Как бы Машку уговорить. А что вы хотите если депутатские мандаты покупаютса а не выбераютса народом. Кто будит готовить, принимать законодательную базу? Посмотрите на депутатов в думе или ещё где. Кто нибудь из вас их выберал и они вам показывали свою программу? Или они состоят в какой либо партии у которой есть программа которую выбрал бы народ? Некоторые депутаты вообще в партиях не состоят. Фракции какие то повыдумывали, переходят за взятки чтоб продать свои голоса. Ну вот примерно вот так для начала кратенько. Но всё это происходит потому что РФ и другие страны СССР колония запада при феодальном строе.
    Александр Дой # ответил на комментарий Поликарп Матвеевич Кружылин 7 января 2011, 20:46
    А чего на капиталистов набросились? Учителям и врачам тоже капиталисты зарплату установили ?
    Поликарп Матвеевич Кружылин # ответил на комментарий Александр Дой 7 января 2011, 20:59
    Если вы заметили, то я писал совсем о другом.
    Иван Дурак # ответил на комментарий Александр Дой 8 января 2011, 02:02
    а кто же? они сами себе установили? новоявленные капиталисты от нынешней воасти и установили
    Александр Дой # ответил на комментарий Александр Дой 8 января 2011, 03:27
    Это верно. Только надо не забывать, что в любом спорном вопросе всегда виноваты обе стороны. Не надо работать за недостойную зарплату. И не говорите, что это от безвыходности. Капиталисты отличаются от других в первую очередь тем, что готовы взять на себя ответственность за свою судьбу. Пока народ будет ждать подачек, ничего хорошего он не дождется.
    Валерий Георгиевич # написал комментарий 7 января 2011, 19:10
    Жадность,кругом жадность,а ещё верующими себя считают,копейку подадут или добавят,а на рубль растрезвонят по всем каналам.Бог не фраер, шельму метит.Всем будет по делам.
    Алексей Смирнов # написал комментарий 7 января 2011, 19:16
    Ну нельзя народу повышать зарплату. Ну как же Вы не поймёте - то, это же ж инфляция. А зарплата Миллера - никакая не инфляция и пенсия Шаймиева тоже.
    Поликарп Матвеевич Кружылин # ответил на комментарий Алексей Смирнов 7 января 2011, 21:05
    Инфляции никакой не будит если действовать по закону. Снижением уровня зарплат снижаетса сумма налогов и замораживаетса экономика, тормозитса. И делаетса это умышленно а не по глупости вот так как вы здесь объясняете. Как пример армия даже по призыву и бесплатная. Что такое экономика и деньги, вам известно? Уже вижу что нет.
    Поликарп Матвеевич Кружылин # ответил на комментарий Алексей Смирнов 7 января 2011, 22:50
    А. Пардон. Не понял вашу иронию. Мои извинения. Если что то не стесняйтесь, одёргивайте меня. Есть такой грешок что я рассеяный.
    Алексей Смирнов # ответил на комментарий Поликарп Матвеевич Кружылин 8 января 2011, 16:55
    Всё нормально. Будьте здоровы.
    Константин Ситников # написал комментарий 7 января 2011, 19:20
    Вот Вы всё про зарплату, а ведь важнее развитие отечественного производства!
    Гораздо интереснее, почему капиталисты наши об этом не думают, и почему государство не введёт налоги, которые заставят их об этом думать...
    Поликарп Матвеевич Кружылин # ответил на комментарий Константин Ситников 7 января 2011, 21:06
    Это одно и то же. Взаимосвязанно. Поэтому о высокой зарплате и говоритса.
    Станислав Пестерев # ответил на комментарий Константин Ситников 7 января 2011, 22:04
    А им это нахрен не нужно видимо.Главное хапнуть и удрать.
    Lev on Petros # написал комментарий 7 января 2011, 19:43
    Чуть более года прошло с тех пор ,как избрали нового главу нашей гор администрации.Недавно ОН приобрёл недвижимость на берегу Атлантики... .А до этого ОН был руководителем ЖКХ.
    Нисколько не отстают в "службе" народу :милиция ,суды,прокуратура и т.п.(это в 100 км. от Кремля).
    О каком бизнесе может идти речь , если ты не в" родственниках". Газеты и телевидение -это ближайшие родственники.
    Вся эта картина тянется аж до берегов Тихого океана.
    Какое процветание может быть ?Народ замучен процветанием СЛУГ...
    Алексей Макушев # написал комментарий 7 января 2011, 20:17
    О быдле

    Не знаю, так ли с иврита, но с польского, таки, да. Рабочий рогатый скот; который можно доить, и на котором можно пахать. Быдло имеет рога, но ленится ими пользоваться…
    Киса Воробьянинов # написал комментарий 7 января 2011, 20:29
    Русский капитализм - это карикатура на капитализм.Сначала мы показали всему миру,как не надо строить социализм,теперь мы хотим показать,как не надо строить капитализм.
    Алексей Маслиников # написал комментарий 7 января 2011, 21:00
    Простой пример. "Прогрессивная шкала". Ну есть она в тех странах, где уровень жизни гораздо выше российского, есть, хоть ты тресни!
    И ни в одном из этих государств, никто не пытается доказать, что "прогрессивная шкала душит частную инициативу", тем более, что "с отменой прогрессивной шкалы налоговые сборы увеличатся")))
    Вопрос: почему не применяют эту систему в России? Ведь уже не раз предлагали. И что мы слышим в ответ?
    Выходит "Наше Все", и "на голубом глазу", заявляет: "Мы не способны собирать налоги в полном объеме, поэтому "прогрессивную" вводить не будем. Точка! Я сказал!"
    В переводе на нормальный язык, ИМХО, это должно означать: "Мы никуда не годные руководители государства. Мы не в состоянии обеспечить нормальное функционирование одного из важнейших государственных институтов - фискального. Нам придется уйти в отставку. Точка!"
    А что мы слышим?
    "Не дождетесь!"
    Ну и кто тут считает, что наш дуумвират "ведет Россию к процветанию"?
    Леонид Виселов # написал комментарий 7 января 2011, 21:01
    Да эта "байка" сильно упрощает ! Любой финский "паули" знает, что за низкую зарплату его сначала начнёт жрать местная проф.ячейка, если ему "не хватит" - подтянется отраслевой, а потом "по полной" - и от центрального достанется.
    Кстати, нынешний президент Финляндии Тарья Халонен до полит.карьеры работала юристом именно в Центральной организации профсоюзов Финляндии (Suomen Ammattiliittojen Keskusjärjestö - SAK).
    Пока не будет сильного ораганизованного профсоюзного движения, обращаться к совести - бессмысленно. Бизнес - есть бизнес, и чем меньше затраты на з/п - тем лучше. Я сам такой.
    Дмитрий Козырнов # написал комментарий 7 января 2011, 21:24
    В любом мало мальски уважающем себя учебном заведении на парах экономики преподают экономический закон Генри Форда : "There is one rule for the industrialist and that is: Make the best quality of goods possible at the lowest cost possible, paying the highest wages possible."
    То что русские капиталисты не знают этот закон значит что у нас нет таких перспектив как в Америке. А виноваты - преподаватели экономики, так и не разъяснившие студентам, что высокие зарплаты значат увеличение объёмов рынка. Очень жаль.
    Вадим Ку # написал комментарий 7 января 2011, 21:45
    ".... Напрасен опыт вековой.
    Вы правы, мудрые народы,
    К чему свободы вольный клич!
    Стадам не нужен дар свободы,
    Их должно резать или стричь,
    Наследство их из рода в роды -
    Ярмо с гремушками да бич. " АС Пушкин
    Вадим Иванов # написал комментарий 8 января 2011, 01:34
    Кто будет повышать,правительство? Там до сих пор сидят ельциноиды и летают за инструкциями,к юдам в сша.Стабфонд ушел на поддержания амер. пузыря,Кудрин получил премию фрс сша.......
    Сергей Фа # написал комментарий 8 января 2011, 03:03
    У нас власть и народ каждый сам по себе, о чём тут может быть речь? Они даже не разговаривают на прямую. Всё как соседи - либо в стенку постучат, либо под дверь нагадят,либо почту у соседей стащат.
    Владимир  Ефимов # написал комментарий 8 января 2011, 04:18

    1.Автор Сергей Тушев: «СИСТЕМА работает не правильно».

    Система работает так, как задумана правителями Российской Федерации. Какие результаты достигнуты, в том и заключались цели правителей Российской Федерации.

    Автор Сергей Тушев: «Восемь десятилетий ушло на то, чтобы понять - опять СИСТЕМА не работает.» Это чушь несусветная.

    Статистические данные о том, как было в СССР и как стало в постсоветской Российской Федерации, можете посмотреть на сайте Росстата и здесь: И. Калабеков "Российские реформы в цифрах и фактах" ссылка на kaivg.narod.ru Результаты катастрофические для Российской Федерации и коренного трудового народа Российской Федерации.

    См. продолжение.

    Владимир  Ефимов # написал комментарий 8 января 2011, 04:18
    2.Продолжение.

    К 1985 году, к тому времени, когда М.С.Горбачев стал Генеральным секретарем ЦК КПСС, в СССР были созданы предприятия, технологии, научная база, подготовлены кадры, обеспечена обороноспособность страны, которые позволяли за короткое время во много раз повысить уровень жизни трудового народа СССР. С 1985 года в СССР, при желании, легко можно было создать дополнительно предприятия, выпускающие товары народного потребления, предприятия для строительства жилья. Очевидно, что если бы предприятия, существовавшие в СССР продолжали производить продукцию в прежних объемах, с 1991 года произвели бы огромное количество нужной стране и народу продукции. За короткое время уровень жизни трудового народа СССР повысился бы во много раз, уровень жизни стал бы самым высоким в мире. Правители Российской Федерации своими действиями не давали и не дают существующим предприятиям и людям нормально работать.
    Конечно, систему в СССР надо было улучшать. Но враги, предатели и преступники, проникшие в руководство СССР, все целенаправленно разрушили.

    См. продолжение.
    Владимир  Ефимов # написал комментарий 8 января 2011, 04:23
    3.Продолжение.

    Минимальный размер оплаты труда в СССР с 1973 года был 70 руб. в месяц. Правильно было бы сравнивать, сколько минимальных потребительских корзин можно было купить в СССР и можно купить сейчас. Но у меня таких данных нет.

    В СССР проезд в городском транспорте стоил 5 копеек. Сейчас в нашем городе 10 руб. По стоимости проезда чтобы иметь такую же покупательную способность как в СССР, МРОТ сейчас должен быть 14 тыс. руб. В СССР квартиры жителям городов давали бесплатно, для всех учеба везде была бесплатная, медицинская помощь была бесплатная. Если учесть все это, чтобы обеспечить такой же уровень жизни, как в СССР, сейчас МРОТ должен быть намного больше 14 тыс. руб. Для оценки принимаю 25 тыс. руб., так как не могу рассчитать.

    Сейчас в РФ МРОТ 4330 руб. в месяц. Это по покупательной способности примерно в 6 раз меньше, чем в СССР.

    По данным Россата 81 % работников в РФ в апреле 2009 года имели зарплату меньше 25 тыс. руб.
    Александр Иванов # написал комментарий 8 января 2011, 04:29
    Я если честно, не очень понял смысл материала.......
    Реально в РФ если сравнить з/п и производительность труда, то это соотношение в 1,5 раза выше чем в других странах (примерно), то есть в среднем по нашей палате платят в 1,5 раза больше чем зарабатывают.
    Вызвано это тем, что в силу ряда причин в РФ почти нет безработицы.
    Теперь про злых капиталистов и прочее.
    Был я недавно в братской Беларуси, интересовался, почему у них продукты в 1,5-2 раза дешевле чем в России, хотя у нас на Юге например условия гораздо лучше для с/х.
    Причина проста- в Беларуси так - затраты на литр молока - 10 рублей, завод закупает его по 12, продает в магазины по 14, магазин реализует по 18.
    В России - затраты 9 рублей, закупают максимум по 10, продают в магазины по 20, магазин реализует по 35.
    В результате как ВВП недавно возмущался в магазине мясом по 300 р.
    Просто в РФ нет факторов как в Беларуси - земля и недвижимость очень дороги, чиновники очень жадны, система построена на выкачке денег а не конкуренции. Если мы убираем эти факторы цена падает сильно и тут уже можно или з/п поднять или цену снизить ( а снижение цен увеличивает покупательную способность з/п)
    Александр Иванов # написал комментарий 8 января 2011, 04:37
    Дальше возникает вопрос а может ли владелец предприятия реально хотеть обогащения рабочих.
    Опыт Запада после октябрьской революции в России показывает, что "ДА".
    Но что для этого нужно?! А нужно отношение к трудовым ресурсам как к капиталу.
    То есть капиталист должен быть заинтересован в лояльности рабочего. Однако у нас этого нет. Почему?!
    1. Как уже писалось российский рабочий имеет неэффективную зарплату/производительность. То есть или надо брать узбеков или вообще производство в Китай выносить.
    2. В стране отсутствует стабильность, то есть неясно вообще не придется ли завтра чемодан -вокзал-Лондон
    3. Иметь успешный и стабильный бизнес глупо! Отнимут!
    Варианты?! Или заниматься хищнеческой эксплуатацией- ловить момент.
    Или это как в случае с градообразующими предприятиями тупо заниматься выживанием. Когда никакой прибыли нормальной нет, бизнеса нет. Просто местный промышленный князек с крепостными пятаются не подохнуть с голоду.
    Забудте о Смите.
    Согласно формационной теории в России феодализм в стадии перехода к первоначальному накоплению капитала.) Смит для РФ еще не родился)
    Владимир Кудренко # написал комментарий 8 января 2011, 05:16
    Наша государственная система – антинародная на протяжении многих веков. Мы давно «страна рабов, страна господ». «Народ безмолвствует» от Степана до Емельяна! А потом «русский бунт, бессмысленный и беспощадный». В 1917 сменился только кадровый состав системы, принцип формирования остался. И сейчас избирательные комиссии формирует одна партия.

    Необходимо работать над повышением чувства собственного достоинства народа.

    НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ НАД ПОВЫШЕНИЕМ ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА НАРОДА!

    Это ненормально, когда боевой офицер идёт в охранники к «братку», талантливый инженер нанимается на работу к спекулянту, творящий чудеса врач соглашается с предложением гаишника, а сотрудницы ждут своей очереди у любвеобильного шефа. Мы продолжаем слушать песни в исполнении женоненавистника даже после его очередной дикой выходки. Мы ходим в магазин, зная о криминальном прошлом и настоящем его хозяев. И не ходим на выборы.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 557 записей в блогах и 5489 комментариев.
    Зарегистрировалось 24 новых макспаркеров. Теперь нас 5029276.
    X