я родился немного раньше

    леонардо рощин написал
    0 оценок, 637 просмотров Обсудить (30)
    Я рожден в СССР  в военные годы , когда шла ВОВ . Отец был отправлен нв фронт Маме было 28 лет , а нас уже у нее было пятеро . Отец погиб И  мама одна нас выхаживала и выращивала . Уже с пяти лет мы все начали помогать в семье ., кто поливал огород , кто полол , кто сено косил .

    Я косить сено начал с шести лет мне дедушка сделал детскую литовку и я с тележкой накошу лебеды и привожу домой и за лето я накашивал на две овцы.В засушливые годы мы всей семьей руками рвали перекати поле солили и закладывали на зиму для коровы. Нам завидывали те семьи у кот были отцы. И мы все выжили и выучились. Да было трудно. Но нам было всегда весело , мы знали , чтос каждым праздником на что нибудь да снизячт цены. У нас была цель в жизни. и о нас заботилось государство.

    Один год мы распахали 50 соток земли . и от зависти написали жалобу на маму. Приехал предс райисполкома Петр Никифорович Красных , а мам а нас посадила на огороде дала задание полоть картошку.У нас на огороде было посажено ряд кортошки ряд моркови ряд свеклы ряд брюквы , ряд редьки ряд мака и тд. Посмотрел Петр Никифорович и сказал Живи Анна Ерофеевна у тебя земля не проподает и все у тебя но огороде хорошее все и расти своих детей и уехал. Была забота о людях . хоть словом , да помогали . Сейчас совсем и народ и чиновники совершенно другие

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 30 комментариев , вы можете свернуть их
    леонардо рощин # написал комментарий 4 февраля 2012, 20:42
    хотя мы и жили не так роскошно как сейчас , но было весело и всегда ложились спать с надеждой на завтрашний ,что что нибудь придумаем для своего веселья. Играли в прятки , в городки,катались на велосипедах . Было очень весело и жили с соседями очень дружно
    iwannn nl # ответил на комментарий леонардо рощин 4 февраля 2012, 21:17
    Как сказать - "знаю" или "знал" - нет уже матери, но ребята, девятеро, все сыновья, живы и здоровы. Отец их, правда, ушел из жизни в начале пятидесятых, но выросли все чистенькими, ухоженными и нормальными людьми.
    Michael Berngardt # ответил на комментарий леонардо рощин 4 февраля 2012, 21:46
    Счастливые. Мне отец велосипед купил, когда 12 лет исполнилось. До этого тоже в городки играли, в "бабка дедку жопой трах" и курили "Север".
    леонардо рощин # ответил на комментарий Michael Berngardt 5 февраля 2012, 12:38
    и курили папиросы прибой
    Michael Berngardt # ответил на комментарий леонардо рощин 5 февраля 2012, 12:52
    В нашем поясе "Север" стоил 14 коп., "Прибой" - 12 коп., "Памир" - 10 коп., а "БЕЛОМОРКАНАЛ" - 22 коп.
    Michael Berngardt # ответил на комментарий леонардо рощин 5 февраля 2012, 12:53
    Комментарий удален его автором
    Якошкин Кот # ответил на комментарий леонардо рощин 4 февраля 2012, 22:48
    Хулиганили тоже очень дружно:)) Не сказать, что совсем безобидно, соседа до белого каления доводили и, наученные горьким опытом, берегли от него уши и лбы.
    дмитрий олёкминский # написал комментарий 4 февраля 2012, 20:56
    Ну да...и вода была мокрее,и сахар был слаще и девки моложе....
    Alex Butko # ответил на комментарий дмитрий олёкминский 4 февраля 2012, 21:02
    Насчёт девок могу поклясться!
    :о))
    Николай Ерошкин # написал комментарий 4 февраля 2012, 21:16
    Автор статья хороша. Детство и мое напомнила. Особенно рассказы моей мамы о том как было непросто семье врага народа осужденного на 10 лет. Не могу найти с ней общий язык. Она уверенна, что стране нужен только сталин.
    Michael Berngardt # ответил на комментарий Николай Ерошкин 4 февраля 2012, 21:41
    У меня таже история. Это оттого что они другой жизни не знали. Спросить бы мне деда, успевшего два года провести в ссылке как раскулаченный, а потом ещё 12 лет в лагерях как враг народа. Или прадеда, застреленного красными партизанами, уж больно им его дом по сердцу пришёлся. Теперь не спросишь.
    Michael Berngardt # написал комментарий 4 февраля 2012, 21:17
    У нас огорода не было и мы с сестрёнкой часто ели чёрный паслён. В народе его называют бздникой. Прошло почти 60 лет, а мы до сих пор бздим, бздим и бздим.
    Николай Ерошкин # ответил на комментарий Michael Berngardt 4 февраля 2012, 22:06
    Паслен. Знакомо.
    Якошкин Кот # ответил на комментарий Michael Berngardt 4 февраля 2012, 22:39
    Позже, много позже. Одноэтажные четырёхквартирные дома, строили военнопленные в начале 50х, дворики, по вечерам лампочку на дерево и за сдвинутыми столами несколько семей чаи гоняли. Улыбки и смех.
    Ну а ныне? Изменилось не к лучшему.
    Николай Ню # написал комментарий 4 февраля 2012, 22:36
    Люди те же... Идеология другая - капиталистическая. Она меняет отношения между людьми.
    Зарабатывание денег, как цель жизни (и необходимость) лишает нас остатков человечности...
    Якошкин Кот # ответил на комментарий Николай Ню 4 февраля 2012, 22:40
    Не к добру эти изменения.
    Николай Ню # ответил на комментарий Якошкин Кот 4 февраля 2012, 23:07
    Может быть это и жизненная необходимость (хотя я не уверен), но все это так печально...
    Противно смотреть, как дети в транспорте не уступают места старшим... Они знают: у них билет и они имеют право сидеть, за все заплачено...
    Якошкин Кот # ответил на комментарий Николай Ню 4 февраля 2012, 23:26
    Пятый десяток догоняю бабушку и чем ближе к ней, тем лучше понимаю её мысли вслух о молодёжи.
    Дети пусть сидят, настояться всегда успеют, ведь это дети. Большая жизнь щадить не будет.
    Николай Ню # ответил на комментарий Якошкин Кот 4 февраля 2012, 23:41
    Я старше. И с бабушкой вашей согласен. Нынешней молодежи труднее, чем нам...
    Но проблема в том, что они с этими трудностями не борются, как мы, бывало...Они давно сдались, и мы их поощряем в этом...
    Якошкин Кот # ответил на комментарий Николай Ню 4 февраля 2012, 23:56
    Пятый десяток, как её нет...
    Давайте лучше вспомним себя и сравним, но не с высоты прожитых лет. Шалопуты ещё те!
    Александр Бойко # ответил на комментарий Николай Ню 5 февраля 2012, 11:28
    А кто виноват в таком воспитании детей? Не родители разве в первую очередь? Или опять "дядя" виноват? Да, окружающая среда оказывает огромное влияние, но и в такой обстановке из детей можно и нужно воспитать нормальных людей. Что семья вложит в ребенка, то и получится. А когда в семье дети воспитываются в уверенности вседозволенности-он ведь еще ребенок!- то и получаем. А у нас все кто-то виноват.
    Николай Ню # ответил на комментарий Александр Бойко 5 февраля 2012, 19:41
    Проснитесь и оглянитесь вокруг! Семей нет! 70% в разводе. Оставшиеся 30% на работе заняты... Нас гробят планомерно...
    Александр Бойко # ответил на комментарий Николай Ню 6 февраля 2012, 08:13
    Ну проснулся, ну оглянулся. Там, где живу, на своей улице. Живу давно и всех знаю. Нормальные семьи, много детей и внуков. Ни одного развода. Кто на пенсии внуков воспитывает, кто работает. Не увидел, кого кто уничтожил? Если мужик водку жрет - это кто-то виноват? Работы нет? Вранье! Работы везде хватает, надо только оглянуться. Так нет, проще сидеть на пятой точке и скулить, что все плохо, , никто не заботится, никто ничего не дает. Детки не хотят работать, хотят получить все и сразу, так мы тут ни при чем, власти виноваты. Не собираюсь защищать нынешнюю власть. К ней претензий выше крыши. Но сидеть, жаловаться на жизнь, ждать, что кто-то придет и что-то даст - это мы можем. Никто не придет и ничего не даст, пока сам свою жизнь строить не будешь.
    Michael Berngardt # ответил на комментарий Николай Ню 5 февраля 2012, 13:00
    Неправда. Чего-чего, а идеологии у буржуинов нет вообще. Нет, и всё тут. Народ живёт в буржуйском обществе по прописанным государством законам и правилам божьим. Зарабатывание денег - это средство, а не цель жизни. Обычные люди ставят перед собой цели, которые им по средствам. А где не так?
    Николай Ню # ответил на комментарий Michael Berngardt 5 февраля 2012, 19:51
    Идеология есть, но вслух озвучит стыдно. Крысячничество...
    Для оправдания придумана "американская мечта". Это официпальный термин морально-нравственного поведения в "ихнем" обществе.
    Заключается в стремлении быть лучшим во всем. Быть Президентом класса, капитаном команды, лучшим в профессии, использовать все шансы (ты-лучший!).
    Вроде бы красиво, но это идеологическое прикрытие жестокой борьбы, конкуренции, неразборчивости в методах их достижения...
    Совершенно не соответствует нашим установкам...
    У нас "за битого двух небитых дают" (ценим опыт, уважаем человека прошедшего через лишения). У них это просто лох, неудачник...
    Кто гуманнее7
    Разговор длинный, в посте не раскрыть...
    Michael Berngardt # ответил на комментарий Николай Ню 5 февраля 2012, 21:34
    У нас, "кто смел, тот два съел" и росли мы (по крайней мере, я рос) на примерах Павлика Морозова и Зои Космодемьянской. И были у нас свои "Президенты" и "Капитаны" в каждом дворе и каждом классе. Дети наших начальников становились начальниками наших детей. У Вас неправильное представление о западном человеке. Люди как люди. Не хуже и не лучше. Культуры больше.
    Николай Ню # ответил на комментарий Michael Berngardt 6 февраля 2012, 10:47
    Культуры больше. Человечности меньше.
    Мне нравилось быть пионером. Я гордился и Павликом Морозовым и Зоей Космодемьянской.
    Меня сильно печалит, что у нынешнего поколения нет таких ориентиров. И свято место пусто не бывает. Поэтому есть готы, немо-демо, скины, наркота...
    Филипп Петров # написал комментарий 9 февраля 2012, 22:25

    Остаются без Вашего внимания опросы. Скучно без отмороженных коммунистов.
    ссылка на gidepark.ru Признаете ли Вы подавление востаний против большевиков геноцидом?
    ссылка на gidepark.ru десять отличий.
    ссылка на gidepark.ru " Партия большевиков РКП(б), ВКП(б), КПСС, как инструмент власти и насилия, виновата:"
    ссылка на gidepark.ru Нужна ли уголовная ответственность за пропаганду коммунизма?

    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 579 записей в блогах и 6106 комментариев.
    Зарегистрировалось 269 новых макспаркеров. Теперь нас 5029130.