С телекиллерством надо что-то делать

    Светлана Кузнецова написалa
    16 оценок, 1419 просмотров Обсудить (65)

    В выходные по Пятому каналу показали видеоролик, как в Калининградской области девятиклассницы жестоко избивают ровесницу. Показали в подробностях, ничего не урезая, даже тот момент, где они, вдобавок ко всему, еще и раздеть догола ее пытались. А до этого по многим другим каналам прошли ролики с аналогичными сюжетами, как в различных регионах России озверевшие подростки "самовыражаются".

        Понятно, что в нашем обществе давно что-то не так, если подобное происходит довольно часто. Непонятно только, для чего еще и тиражировать эти зверства? Как руководство к действию для других, мол, вот еще один способ "прославиться"?

         А может быть, это способ отвлечь телезрителя от болотных и манежных митингов?

          Или мы заигрались с "детишками", которые, судя по поступкам, фору многим матерым  преступникам дадут, и теперь всей страной будем обсуждать выработку более жестких статей  для подростков в УК РФ?

       Одни вопросы. Это у нас, взрослых. А дети посмотрели - и пошли подобным же образом  разбираться  с теми, кто им неприятен. Кстати, подробный  рассказ о зверствах казанских полицейских из райотдела "Дальний", растиражированный во всех СМИ, разве не то же руководство к действию? Ведь дети перенимают модель поведения взрослых.

         Может быть, стоит призвать телевидение к ответу за пропаганду насилия? Статью 4 Закона о СМИ еще никто не отменял, а в ней, напомню, внятно написано: "Не допускается использование средств массовой информации... для  распространения материалов.., пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости (Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 11.07.2011) "О средствах массовой информации")?

       Уточняю: я за то, чтобы данные факты насилия не замалчивались и ни в коем случае не оставались безнаказанными. Но я против смакования подробностей, против телекиллерства, направленного в первую очередь на детей. А вы?

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 65 комментариев , вы можете свернуть их
    Максим М # написал комментарий 16 апреля 2012, 11:52
    Я, конечно, понимаю Аристотеля который писал о распущенности тогдашней молодежи.
    Но осмелюсь предположить, что нынешняя молодежь действительно деградировала. Ненавижу подростков. Особенно девушек (девок точнее). Какие-то шлюхи, с ценностями навязываемыми СМИ. Нет, есть и хорошие. Но картину составляет быдло.
    И я это пишу не будучи старпером, мне 25 лет. И я наблюдаю за тенденциями современных детишек. Рано взрослеют. Рано развращаются. И ладно бы развращались почитывая периодически Кафку или хотя бы Де Сада. Нет, блть, миром правит ДОм-2.
    юрий ковалев # ответил на комментарий Максим М 17 апреля 2012, 11:45
    идут 14-летние девицы. курят матерятся беременеют. чего хорошего.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    юрий ковалев # ответил на комментарий Главврач Моргулис 17 апреля 2012, 20:20
    а чего не договаривть. дети инифицированы в утробе матери в результате имеющихся и приобретенных бактерий. течка то исправно проходила
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    юрий ковалев # ответил на комментарий Главврач Моргулис 18 апреля 2012, 12:14
    имеется ввиду ежедневная течка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Татьяна Макарова # ответила на комментарий юрий ковалев 17 апреля 2012, 22:31
    а почему не делаете замечание?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Татьяна Макарова # ответила на комментарий Главврач Моргулис 18 апреля 2012, 09:46
    Смотря какое замечание. У одного молодого человека просто спросила, в каком пансионе он обучался. Группа девушек заткнулась сразу после того, как я высказала предположение, что они -не питерцы, или воспитывались в семействе бомжей. (идти рядом было долго- от Сенной до Исаакиевской. не хотела слушать, как намеренно громко через слово надо и не надо вспоминали женщину легкого поведения. Моя мама как-то спросила у матерящихся мужчин: это ж какая б.. тебя родила, что ты до сих пор ее вспоминаешь? - неадекватов хотела заткнуть (мои мужчины не дали, наверное испугались за меня или за себя (?)- ребята явно были из криминала, но это редкость. все же мы по разным тротуарам ходим...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Татьяна Макарова # ответила на комментарий Главврач Моргулис 18 апреля 2012, 18:01
    вы невнимательно читаете. я перечислила три (3) случая, когда замечания были сделаны, и мат прекратился. И только один, когда замечания не были сделаны- и то, если бы я была одна, то не сдержалась бы- заткнула бы и этих блатарей, нашлись бы слова...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Инна Хван # ответила на комментарий Максим М 17 апреля 2012, 23:05
    Дети- продукт общества в котором они живут. Все мы опираемся в своём поведении на примеры. Какое поведение разрекламировано больше всего? Так за что детей ненавидеть.? Обожглись молоком, а дуете на воду?
    Максим М # ответил на комментарий Инна Хван 17 апреля 2012, 23:30
    Предлагаете возлюбить чертей?

    Давайте говорить о детях не как о неких существах, а как о людях - кем они и являются. Люди бывают разными. Есть симпатичные, есть не очень. Логично выстраивать вокруг себя окружение из симпатичных тебе людей и держаться подальше от мразей.
    Это нормально.
    Так было и в школе, и в институте, и дальше. Дети являются не просто продуктом общества, они являются частью этого общества. И в 90-е годы, когда я был школьником, и был ДАЛЕКО не ангелом, я прекрасно осознавал рамки. И покурив травки за домом, я не бежал с друзьями издеваться и ржать над мелкими, а мы шли смотреть фильмы Феллини.
    Подростковый возраст самый дурацкий, самый эгоистичный.
    А плохих подростков следует ненавидеть за то, что они превратятся в плохих взрослых. Я не призываю их уничтожать. Я их просто не люблю. Только и всего.
    Вам нравится современная молодежь?
    Инна Хван # ответила на комментарий Максим М 18 апреля 2012, 00:35
    Отнють не предлагаю. Просто важно понимать откуда ноги растут. Вы что сами по сабе таким сознательным стали? Вот просто с пелёнок? Перед вами были выстроены ориентиры,а у них в основной массе их нет. Ненавидеть, мне кажется, надо не подростков, а систему которая калечит их. Подростковый возрас он не дурацкий. Просто в человеке начинает буквально бурлить энергия. А вот, что с ней делать подросток и не знает. И вот здесь очень важно, чтобы рядом оказался толковый взрослый. Ведь энергия может быть направлена как в хорошую сторону, так и в плохую.
    Максим М # ответил на комментарий Инна Хван 18 апреля 2012, 11:07
    Да вы правы, безусловно. Ноги растут именно от общества, от его пороков.
    А если копнуть ещё глубже - то от семьи, родителей. Неумение воспитывать детей, объяснять им что есть что, - это и есть настоящая проблема (потому что сами МОЛОДЫЕ родители ещё дети и ничерта не понимают). Необходимо вникнуть в суть. Не надо стремиться быть "другом" своим детям, как это сейчас модно. Надо быть родителем ПРЕЖДЕ ВСЕГО. Детям надо объяснять для чего существуют ДОМ-2, сериалы про быдло, индустрия развлечений-потребления, реклама и как все это влияет на мозг. Толковые родители = толковые дети.
    Я знаю одну семью, где родители воспитывают своего единственного ребенка без влияния зомбоящика, от которого они благополучно избавились сразу после рождения. Они сами выстраивают программу воспитания, какие мультики можно и нужно смотреть (в основном советские гениальные мультфильмы и сказки). Я считаю, что это правильный ход.
    Oguren Tatiana # написала комментарий 16 апреля 2012, 12:19
    Определенно стоит призвать к ответственности- надоело насилие по ТВ 24 часа в сутки и сериалы про бандитов и криминал !Ничего светлого познавательного!
    Алекс Стасов # ответил на комментарий Oguren Tatiana 17 апреля 2012, 14:32
    Вы кого собираетесь "призвать"? Вы понимаете, что 80% населения УСТРАИВАЕТ программная политика ТВ-каналов? В противном случае давно бы крутили классику, оперу, балет в прайм-тайм. Но большинство хочет именно Дом-2, ЧП, ДЧ и пр. Покупайте "тарелку" спутниковую, платите абон.плату и смотрите то, что именно Вам интересно. А бесплатное ТВ всегда будет ориентироваться на рейтинг, а значит, на запросы большинства. Такова "се ля ви"! :)))
    Oguren Tatiana # ответила на комментарий Алекс Стасов 17 апреля 2012, 17:20
    Я сомневаюсь, что 80 процентов это устраивает..непонятно, как меряют эти ретинги...... к тому же хорошии вкус воспитывается!
    Алекс Стасов # ответил на комментарий Oguren Tatiana 17 апреля 2012, 20:28
    Да, хороший вкус воспитывается, несомненно. Но нужны те, кто может его воспитать. Лет до 7-8 ребенок имеет только одного авторитетного учителя-воспитателя: своего родителя (родителей). И если родители - вахлаки, то после поступления в школу ребенка уже "не спасти".
    Касательно рейтингов. Всё основано на математической статистике и теории больших чисел. Я в свое время проводил такого рода измерения в регионе с числом жителе 1,3 млн.человек. Точнее, в столице этого региона - 500 тыс.жителей. Мы делали выборку в размере 900 человек (с некоторым запасом, если честно) и получили вполне адекватные результаты - после нас регион "меряли" TNS Gallup, у них получилось похоже. Это было в начале 2000-х. И тогда мы это делали "вручную", методом "day after recall", тупо девочки "на телефоне сидели" и обзванивали выборку. Теперь всё проще: с человеком (семьей) из выборки заключают специальный договор на год, устанавливают около телевизора спец.приставочку (т.н. people meter), которая фиксирует все переключения каналов и с шагом 15 секунд передает измерения в столицу, в ВЦ. И на утро на столе у ген.директоров телеканалов - свежий рейтинг за минувшие сутки. Вот как-то так.
    Oguren Tatiana # ответила на комментарий Алекс Стасов 17 апреля 2012, 20:41
    Бывает и так, что детеи не спасти от школы....
    А насчет ретингов ни со мнои ни с моими знакомыми никто таких договоров не заключал - возможно они заключались в рамках однои социальнои группы....тогда результат понятен!
    Алекс Стасов # ответил на комментарий Oguren Tatiana 18 апреля 2012, 23:41
    Да. Всё это понятно. Мне, по крайней мере. Поясню. В курсе высшей математики (в технических и еще некоторых ВУЗах) есть т.н. спец.главы. Например, теория вероятностей. Или теория больших чисел. Есть еще математическая статистика. Так вот эти весьма вычурные дисциплины говорят, что если сформировать статистически значимую выборку (они говорят - репрезентативную выборку) для достаточно большой группы людей и опросить их по некоторым методикам, позволяющим отсеивать сознательную и неосознанную ложь, то можно получить представление о том, как бы ответила на данный вопрос вся т.н. генеральная совокупность людей (т.е., вся популяция). И достоверность такого опроса может составлять около 93-95%. Это достаточно хорошая достоверность. Причем, если вспомнить математику за 4 класс средней школы, то можно понять, что опрос всей генеральной совокупности - то есть всех 100% населения - улучшит результат (достоверность) всего лишь на 5-8%. При этом, стоимость такого исследования будет запредельна. Вот как-то так. Приношу извинения, что, возможно, не вполне соответствовал учебникам в своем пояснении (но достоверность выдержал около 95%)! :))) Успехов!
    Татьяна Макарова # ответила на комментарий Алекс Стасов 17 апреля 2012, 22:32
    неправда! Вкус нужно и должно воспитывать! И какое же оно бесплатное, если получает из госбюджета (то есть наши с вами деньги) в виде субсидий!
    Алекс Стасов # ответил на комментарий Татьяна Макарова 18 апреля 2012, 23:47
    А кто спорит?! И нужно, и должно! Маленький только вопрос: кто и как? Вы же понимаете, что классическая культура - это не совсем "культура наслаждения", или "культура отдыха"! Классическая культура ТРЕБУЕТ от человека совершения усилия над собой! И только набрав определенный багаж знаний-навыков-ограничений - т.е., собственно, ЭЛЕМЕНТОВ КУЛЬТУРЫ - культурный человек сможет получать удовольствие от того, что мы называем ВЫСОКОЙ культурой. А т.н. масс-культура - она проста "в потреблении", она практически не требует усилий со стороны внимающего! Тем она и сильнее классической культуры.
    Вопрос: как победить масс-культуру (если ее надо побеждать, конечно!) и кто этим займется?
    Успехов!
    Артём В. # ответил на комментарий Oguren Tatiana 17 апреля 2012, 15:16
    не смотрите ТВ (у нас лет 5 телевизора нет), есть же интернет, можно выбрать по вкусу
    Oguren Tatiana # ответила на комментарий Артём В. 17 апреля 2012, 17:21
    Я то не смотрю ..но смотрят другие -старенькая мама -телевизор ее окно в мир, внучка....!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Попов # написал комментарий 16 апреля 2012, 12:46
    Комментарий удален его автором
    Сергей ПЕтрович # написал комментарий 16 апреля 2012, 13:52
    Если в ГП есть практикующие юристы - можно организовать подачу как колективного иска, так и исков от каждого зрителя, который считает, что данные демонстрации нарушают упомянутую статью.
    Ау, юристы!!!
    Ау, правозащитники!!!
    Леонид Андреич # написал комментарий 17 апреля 2012, 11:31
    И возраст ответственности понизить надо, и судить.. Но важнее, гораздо важнее - убрать реформаторов типа фурсенко.
    Учить и воспитывать с самого детства.
    Жестокость и детская преступность возникают там и тогда, где и когда есть прежде всего детская скука !
    Все мы родом из детства..
    И у кого детство было осмысленным, полным учебы, тренировок, какой-то работы над собой - тот просто не смотрит "ДОМ" и прочие эстрадные прыжки и ужимки, всю эту дрянь и пошлость, пену нечистот на поверхности цивилизации.
    А другой путь - держать и не пущать, увеличивая для этого штаты полиции, формируя новые армии для борьбы с народом..
    С тем самым народом, на воспитание и обучение которого у власть имущих денег не нашлось пятнадцать лет тому, и не находится сегодня..
    Те самые армии, которые возглавляют нургалиевы и которые состоят из садистов и палачей, развращенных полной безнаказанностью и безответственностью..
    Юрий Епифанцев # ответил на комментарий Леонид Андреич 18 апреля 2012, 12:08
    На деньги родителей в школах нанимают охранников, которые охраняют только имущество школы, а не школьников. А не лучше на этити деньги нанять школьного маршала для контроля группировок и дебилов.
    Леонид Андреич # ответил на комментарий Юрий Епифанцев 18 апреля 2012, 12:26
    - Хорошо бы такого парня, который сумел бы ОРГАНИЗОВАТЬ школяров.. зачатки гражданского общества.. Мой сын пытался пойти этим путем, когда был в 7м примерно классе (помните фильм "Великолепная семерка"? - вот так как-то...) - чтобы противостоять сыну местного мента, наладившего поборы, рэкет в школе.
    Учителя молчали.. Разве что головой качали, когда на улице встретишь...
    Дважды сына убивали. И не просто.. врачебное сопровождение тоже было налажено. Шоб случайно не ожил в скорой...
    Как оклемался - уехал в Израиль. Тем и спасся.
    ...И было это все уже чуть больше чем четверть века тому...
    Так что не думайте, что менты в конце прошлого века скурвились.. Раньше, много раньше.
    Юрий Епифанцев # ответил на комментарий Леонид Андреич 18 апреля 2012, 18:40
    Сочуствую. А менты начали скурвиваться с Щелокова и Брежнева. Школа в то время уже была прибежищем жен номенклатуры - как бы на работе они.
    Александр Немерицкий # написал комментарий 17 апреля 2012, 12:11
    Светлана,
    Вы конечно правы относительно СМИ, они создают контент притягивающий к этому внимание. Но это вопрос амбивалентности идеалов в обществе. Двусмысленность этих и подобных этому поступков, вся эта грязь, она же общество не только возмущает, но и притягивает. И СМИ по большому счету только ретранслятор с обратным эффектом.
    Все эти вздохи, ах какой ужас... ой что же они делают... Это все формирует некоторую картину величия поступка, пусть и негативного. Общество должно наконец занять не пассивную позицию по отношению к нравственности, не охать и ахать, а принять определенную идеологию - это хорошо, а это ничтожно и мелко. Никаких ох, ах-ов... просто ничего не стоящие люди, независимо от того, сколь ужасный поступок они совершили. Перестать наконец муссировать, пусть даже наказание, а начать наказывать и осуждать.
    Ольга Ней # написала комментарий 17 апреля 2012, 12:37
    Конечно, мы, родители, должны ограждать своих детей от такого ТВ. Недавно моя младшая "Спокойной ночи, малыши" смотрела. Сразу после колыбельной в кадре появился окровавленный труп (начался сериал, а я выключить не успела). Ребёнок реально испугался, еле успокоила.
    Юрий Епифанцев # ответил на комментарий Ольга Ней 18 апреля 2012, 18:44
    По хоршему смыслу за такой кадр после СН нужно взыскивать моральный ущерб.
    Гари Гарин # написал комментарий 17 апреля 2012, 12:54
    Я тоже. Я давно заиметил, что журналисты " без царя в голове" бесконечно смакуют толи сцены зверства взрослых и подростков, толи бесконечные призывы к насильственному свержению власти и бесчинства толпы.
    Константин Андреевич Малахов # написал комментарий 17 апреля 2012, 13:19
    А это наглядные примеры того,какое общество выращивает наша школа и культура,точнее те кто этим руководит.
    Ника Ромаданова # ответила на комментарий Константин Андреевич Малахов 17 апреля 2012, 16:45
    есть изумительный канал культура". Но до него нужно дорасти.. Видимо нужен некий "переходный" или "дочерний" канал.. Впрочем, нельзя все валить на ТВ
    Юрий Епифанцев # ответил на комментарий Константин Андреевич Малахов 18 апреля 2012, 18:46
    Проблема в том кто МОЖЕТ спросить за дерьмо и с кого. А без спроса будут одни отбросы.
    Татьяна Кох # написала комментарий 17 апреля 2012, 14:02
    Ну не показывайте это детям, гоните их от телевизора - в чем проблема-то? Это же не по детским каналам транслировали
    Ника Ромаданова # ответила на комментарий Татьяна Кох 17 апреля 2012, 16:34
    этот ролик- "не самое", что иной раз можно увидеть по ТВ. А по поводу детских каналов... Танечка, увы не все имеют тв с детскими каналами. не все могут изолировать ребенка 11-12 лет от шлака с ТВ. В лучшем случае потом по факту им расскажут , мол "то и то плохо". А то и вовсе, посмотрело чадо Нечто, обсудило со сверcтниками и.. приняло к исполнению((.
    P.S. иду мимо многоэтажного дома в спальном районе (город-милионник в Поволжье), 2 мальчишки 10-11 лет на вид кричат третьему, который через окно "Выйдешь?", он им в ответ "Деньги есть?" , они ему отвечают "есть", он их снова спрашивает"сколько", они ему "да пошел ты ... (мат), еще минуту они препирались (ребята знакомы с матом, видимо, с ранних лет), выяснив сумму, он -таки вышел..
    Nilkolait # написал комментарий 17 апреля 2012, 15:32
    В Англии решается вопрос о привлечении к уголовной ответствен-
    ности с 10-и лет.А этим девчушкам место в детской коллонии,но у
    нас же демократия.
    Юрий Епифанцев # ответил на комментарий Nilkolait 18 апреля 2012, 18:48
    Не забывайте - ранжированная демократия.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    анатолий шалаев # написал комментарий 17 апреля 2012, 17:26
    А может правильно привлечь внимание общественности,чтобы наказать по всей строгости вплоть до пожизненного
    тюремного заключения деток,которые готовы рубить кого угодно на котлетки.
    Владимир Терехов # написал комментарий 17 апреля 2012, 19:10
    Золотые слова, только...Потребуй как одну из мер телефоны с камерами запретить продавать, так не поймут. Свобода...
    Скажи, что ТВ народ развращает - тоже сотрут... Мол, жизнь показываем... А как же свобода слова и показа?
    Попробуй ограничь продажу машин... Начнутся угоны... У каждого явления даже не две стороны...Да, надо что-то... НО ЧТО? Только предложишь - сразу в дураки запишут. У нас же все умники, когда молчат.
    Татьяна Макарова # ответила на комментарий Владимир Терехов 17 апреля 2012, 22:39
    даже если показали - НАДО в первую очередь сказать, что это ОЧЕНЬ ПЛОХО, что ТАК- НЕЛЬЗЯ!
    ГЕОРГИЙ ЮРАН # написал комментарий 17 апреля 2012, 20:02
    Конечно же заигрались с детишками!! Тут Вы абсолютно права! Давно пора "ужесточать", напрмер - публичную порку розгами по голой заднице ( символично - конечно)!!
    Евгения Френкель # написал комментарий 17 апреля 2012, 21:23
    Если бы только по пятому - эту мерзость крутили по ВСЕМ каналам: с утра, до вечера. Не успевала выключать телик. Меня поражает: зачем, рассказывая о преступлениях в новостях, все пытаются рассказать КАК это сделали, без тени сочувствия пострадавшим. Просто смакуют как пирожное. Я бы ВСЁ это убрала в ЧП или из прайм-тайма, хотя бы. А вот как НАКАЗАЛИ преступпников - говорить нужно.
    vladimir solovjov # написал комментарий 17 апреля 2012, 23:13
    Согласен --- дерьмо в стране .
    А Царь где. Страна без царя в голове. А жаль, сочувствую стране без царя
    в голове, а бояре кто ? Князь Курбский и Хованский --- они в Западных Землях. Их недостать А где Малюта Скуратов --- в ЦРУ и ФБР США.
    Ребята, здравствовать и процветать в Бизнесе.
    Инна Хван # написала комментарий 17 апреля 2012, 23:14
    Безусловно, такие сцены показывать нельзя. Детская психика безвозвратно страдает, если ребёнок стал свидетелем насилия. Меня шокирует более другое. Как многие пытаются заснять жуткие сцены, что бы потом выложить их в интернет. Помнится, как показывали сюжет про мальчика, который повис на руках на колесе обозрения на большой высоте. Все снимали как он кричит, как он упал и разбился. Но ни кто не постарался помочь ему. Вот именно этим и страшны такие сюжеты.
    Владимир Сторожев # написал комментарий 17 апреля 2012, 23:23
    Вы не правильно ставите вопрос. Телевидение выполняет заказ на тдеологический аспект управления. Всё, что демонстрируется по ТВ, оплачено по самым высоким тарифам и люди зарабатывают деньги теми средствами, которые им делегированы свыше. А выше СМИ находятся те, кто определил для Руси мировоззренческие и исторические (фактологические) приоритеты. Их задача - удерживать Русь в фарватере западной библейской ростовщической толпо-элитарной модели. В этой гнилой атмосфере русская душа выражает такого рода протесты, что Разум отдыхает.
    ТЫ - самая мощная на сегодня фабрика образности. И те образы, которые будут на нём представлены, неизбежно будут растиражированы. Это одна из форм бесструктурного управления страной, которая сейчас проходит возможно самое трудное из испытаний - испытание русского Духа. Этот пост - свидетельство того, что Дух жив. А следовательно, мы должны выстоять в этой битве. Наша главная задача сейчас - начать жить трезво. От этой ловушки надо уйти, а дальше путь будет виден. Западу нас от пойла отпустить нельзя, если он хочет и дальше получить наш газ и нефть за зелёные бумажки. Вот такая картинка складывается из пазлов - СМИ, доллары, мировоззрение.
    Эрика Цимбровская # написал комментарий 18 апреля 2012, 11:46
    Телевидение обязано показывать МЕРЗОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ....иначе они никогда не будут искорены....лучше бы задумались над тем ,отчего подростки звереют....с кого пример берут....страусиная позиция только загонит проблему внутрь , но не решит её...
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 548 записей в блогах и 5334 комментария.
    Зарегистрировалось 34 новых макспаркеров. Теперь нас 5029837.
    X