Игры взрослых - эксперименты на детях

    Светлана Кузнецова написалa
    21 оценок, 2249 просмотров Обсудить (58)

    Мой ребенок перешел в 5 класс. Перешел с тремя четверками за год. Простились с первым учителем и спокойно ушли на каникулы. Ушли, не зная, кто будет классным руководителем в 5 классе, какие учителя будут вести различные предметы. И это несмотря на то, что, по существующему законодательству, уже в мае учителя должны знать и свою нагрузку, и классное руководство.

    27 августа ребенок звонит мне на работу и возбужденно поясняет, что мы должны сломя голову бежать в школу, чтобы записаться в какой-то там класс. Ничего толком не поняв, на следующие день отпрашиваюсь с утра и иду в школу. 

     Для того, чтобы прояснить ситуацию, была у директора, у завуча, у учителя, выпустившего нас из начальной школы. Выяснилось, что еще в апреле некая инициативная группа пошла к директору с предложением набрать из будущих пятиклассников класс отличников. Директор то ли пошла на поводу у группы, то ли сама не смогла разобраться в ситуации толком, но инициативу поддержала. Правда, очень странным способом. Учителей четвертых классов она   обязала поговорить с родителями отличников, в крайнем случае, с теми, чьи дети имею одну четверку, чтобы написали заявление в этот особый класс. Но при этом, чтобы держали это в секрете ото  всех остальных. В результате, в течение каникул о классе узнали все. Директора осаждали все лето. Те, кто понахрапистее, буквально "засунули" своих детей в этот класс. При этом оценки, уже не имели никакого значения. К сентябрю выяснилось, что в классе кого только нет, и ни о каком классе отличников речи быть не может. К тому же для этого класса не нашлось учителей с высшей категорией: все они заняты с 11-классниками на ЕГЭ. Обещали, что из всех пятых классов только этот будет учиться в первую смену, но и этого не получилось. Родители "особого" класса устраивают скандал за скандалом, так как не на то надеялись. Правда, нашлись и такие, кто, поняв всю абсурдность ситуации, вернули детей обратно в тот класс, в котором учились 4 года. 

    Мне интересно, данная ситуация - обычное явление в наших школах, или только нам так повезло?

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 58 комментариев , вы можете свернуть их
    Merсedes Violova # написала комментарий 3 сентября 2012, 12:56
    Да, обычное. Сходят с ума везде одинаково.
    Вадим Асабин # ответил на комментарий Merсedes Violova 3 сентября 2012, 13:05
    ... сХОДят по-РАЗному - РЕЗульТАТ оДИНаКоФФ! ;)))
    Ирина Татевосян # написала комментарий 3 сентября 2012, 12:57
    Потрясающе. Что хочу, то и ворочу. У людей полностью отсутствует понятие ответственности за свои действия. Видимо, наши люди в большинстве своем так воспитаны. И со взрослением ответственности не прибавляется, хоть ты врач, хоть учитель.
    Вадим Асабин # ответил на комментарий Ирина Татевосян 3 сентября 2012, 13:08
    ... Вот "голова", а вОт "хВОст" - оДНО за дРУГим тяНЕТся ! ;)))
    valentina mihailova # ответил на комментарий Ирина Татевосян 5 сентября 2012, 01:22
    Нынешнее "общество" начисто лишено ответственности и... совести.
    Niki Debor # написала комментарий 3 сентября 2012, 13:05
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Кто Надо # ответила на комментарий Niki Debor 3 сентября 2012, 13:13
    Пошла вон!
    ggg ggg # ответил на комментарий Кто Надо 3 сентября 2012, 13:19
    Достала, блин!
    pafa 777 # ответил на комментарий Niki Debor 3 сентября 2012, 13:14
    Скока платят за это ???
    pafa 777 # написал комментарий 3 сентября 2012, 13:08
    Так в чем проблема ?
    Общий ажиотаж, суета, а на выходе все как у всех.
    Проблемы не вижу, только человеческая глупость.
    .
    При попытке выделится из толпы, попадаешь в толпу выделившихся.
    Кто Надо # написала комментарий 3 сентября 2012, 13:22
    Вообще не вижу проблемы. Если по замыслу должны быть только отличники, но "нахрапистые" "протолкнули" кого попало - что мешает еще раз проверить табеля и отсеять непригодных? (Пусть на весь город кричат: "Мы же взятку давали!!!" ))) )
    Скорее всего, проблема в другом:
    а) столько отличников не найти;
    б) хотя бы и нашли, что с ними делать - непонятно.
    в) наиболее одаренные дети - это далеко не всегда именно отличники.

    Знаю одну школу, которая отбирала детей (в 7 класс) по странному критерию:
    только тех, кто ХОЧЕТ учиться. По разным собственным хитрым тестам. (На желания родителей обращали внимания весьма мало). Школа процветает.
    Миледи Миледи # написала комментарий 3 сентября 2012, 13:54
    бытовуха.У нас за лето столовую не удосужились отремонтировать-теперь с шоколадками в школу дети ходят...а класс-просто туфта))лишние поборы -не более того))
    kampinsky kampinsky # написал комментарий 3 сентября 2012, 14:08
    Идите в МинОбразование вашего города и пишите жалобу. Затем в Роспотресоюз пишите заявление о нарушении потребительскиз прав...
    Это директорский беспредел. Директора за это увольнять надо... И поверьте...это не так сложно сделать, если захотеть. Не бойтесь, вашему ребенку ничего не будет. А если хоть кто-то посмотрит криво в его сторону, повторите процедуру...Это реально работает. Директора школ то же люди и тоже бояться...
    Гарик Бардин # написал комментарий 3 сентября 2012, 14:47
    Интересная ситуация, 1)значит некоторые родители, хотели в обычной школе устроить своим детям углубленное изучение нахаляву 2)значит некоторые родители посчитали, что их дети лучше других и поэтому должны учиться в более лучших условиях. Здесь попахивает этаким расизмом и официальным разделением людей на умных и не очень. Директор - безграмотный человек, захотевший заработать немного денег. Надо написать письмо в министерство образования и прокуратуру. Пусть проверят директора на профпригодность, есть же определенные требования на соответствие.
    Любовь Тихомирова # ответила на комментарий Гарик Бардин 3 сентября 2012, 22:28
    Почти стандартная ситуация. Унас было примерно то же самое. Родительская гордыня и желание самоутвердиться таким вот странным способом.
    Николай Николаев # ответил на комментарий Гарик Бардин 4 сентября 2012, 13:27
    Проснулись?В СССР всегда в 5А отбирались лучшие,в 5Б похуже и т.д.
    miss geijrk # ответила на комментарий Николай Николаев 4 сентября 2012, 14:10
    Не знаю, не знаю..... Проработала в школе 45 лет, из них почти 30 завучем, директором и всегда дети из 4-х классов переходили в полном составе в 5 классы, 4-А переходил в 5-А, 4-Б переходил в 5-Б и так до выпуска. Детям же лучше, они уже знают друг друга, а новеньких делили поровну.....
    Николай Николаев # ответил на комментарий miss geijrk 4 сентября 2012, 17:22
    Нас в 60-х перетасовали.
    Софья Волкова # ответила на комментарий Николай Николаев 4 сентября 2012, 18:35
    а нас - нет. я школу в 77 закончила. только в 9 классе один класс на 2 поделили - из трёх 8-х два выпускных формировали,а 2 класса так целиком и остались - с добавками
    Николай Дежнев # ответил на комментарий miss geijrk 4 сентября 2012, 23:38
    совершенно верно.никто ни кого неотбирал
    Андрей Петров # ответил на комментарий Николай Николаев 5 сентября 2012, 00:27
    Не звиздите, уважаемый!
    valentina mihailova # ответил на комментарий Николай Николаев 5 сентября 2012, 01:32
    Не всегда и не везде. Я давно училась,тогда выпускными классами были 7-й и 10-й. Вот в 8-й класс я и еще трое моих одноклассников из 7а попали в 8б.Но это не помешало мне закончить школу с медалью - серебряной.. Просто в нашу среднюю школу пришли два класса из железнодорожной семилеткию и нас изрядно перетусовали.
    Swetlanca Bel # написала комментарий 3 сентября 2012, 21:30
    Инициативные группы, родительский комитет и прочие объединения родителей - это страшная убойная сила))). А на вопрос отвечаю: обычная ситуация и была во все времена. Как правило в лидерах этих групп стоит домашняя хозяйка (этакая толстая накрашенная тетЁха ближе к сорока, решившая, что у нее растет гений), которая прет как танк за своего в принципе обыкновенного ребенка.
    Alex War # написал комментарий 4 сентября 2012, 11:45
    Вообще в этот есть идея здравого смысла. Формирование классов на основе способностей и уровня развития ребенка.
    Думаю прекрасно понимаете что будет с отличников в классе где большинство идиоты из неблагополучных семей, его просто забьют из за за зависти - "Фуууу, чмо, ботан, зубрила" и он потеряет свои способности.
    владимир радченко # ответил на комментарий Alex War 5 сентября 2012, 21:13
    Дремучее заблуждение. И в моё время, и когда учились мои дети, и теперь, когда учатся мои внуки, по одной успеваемости трудно судить о благополучии в семье. Кроме того у детей способности проявляются не сразу, и тем более не у всех одновременно. Подчас многие ученики, бывшие отличниками в начальной школе, впоследствии не блещут успеваемостью.Это скорее похоже на стремление выделить своё чадо из толпы , чтобы заранее набрать некое негласное преимущество ,но тем не менее достаточно весомое, на будущее., в рассчёте на то,что при всех равных условиях учёба в элитном классе будет учтена. Придурки родители пытаются внедрить в сознание детей мысль об их исключительности, хотя в этом возрасте это вопрос ещё тот. Но вот тут уже можно не сомневаться ,что все остальные классы докажут этим уродам свою состоятельность любыми доступными способами. Кстати. медалистом я не был, хотя классная сказала, что мог бы и перездать предметы за 5, 6 класс.
    Нони Десяцкая # написала комментарий 4 сентября 2012, 11:57
    У нас было круче. Решил директор школы перетасовать три шестых класса: класс А (отличники), класс Б(хорошисты) и класс В (хулиганы, спортсмены…). Вот в класс В попал мой младший сын(спортсмен) из класса А, а классное руководство поручили физруку. В начале я думала, что из этого ничего хорошего не получится, но за год класс В подтянулся здорово, эксперимент удался. А вот на следующий год на предложили расформировать класс В, мотивируя отсутствием финансирования. Я пыталась образумить директора, завуча: «Детей унизили дважды!». Но, они как придумали байку о финансах, так и придерживались её. Господи какое было счастье для сына, когда он закончил 9 классов.
    Так что советую вам оставить ребенка с теми детьми, к которым он привык….
    Roman Alexandrov # написал комментарий 4 сентября 2012, 12:00
    Не вижу ничего криминального в желании как создать класс отличников, так и учится в этом классе. Сам учился в школе куда учеников собирали по результатам математических и физических олимпиад со всего Северо-Запада (Питер, Северодвинск, Архангельск, Мурманск, Вологда и т.д.) и это было хорошо.
    Настасья Д # ответила на комментарий Roman Alexandrov 4 сентября 2012, 16:48
    45 интернат - это отдельная песня.
    Roman Alexandrov # ответил на комментарий Настасья Д 4 сентября 2012, 17:26
    Отдельная, не спорю, просто хотел сказать, что ничего страшного в таком желании не вижу.
    valentina mihailova # ответил на комментарий Roman Alexandrov 5 сентября 2012, 01:36
    Вот когда по результатам олимпиад - это хорошо.А когда по родительской блажи,да еще исподтишка - это глупость и подлость.
    владимир радченко # ответил на комментарий Roman Alexandrov 5 сентября 2012, 21:30
    Если целенаправленно искать одарённых детей и создавать для них специальные центры ,или что-то в этом роде, то думаю, это можно приветствовать. Причём единственным фактором отбора должно быть стремление учиться, а никак не положение родителей и объём кошелька. Выделение же класса в общеобразовательной школе приведёт, на мой взгляд, к весьма негативным последствиям и для детей и для школы.
    vika.meshkova2010 # написал комментарий 4 сентября 2012, 12:34
    Ну если отличник-это хорошо,а если нет.....Был у нас в школе класс Д,сами понимаете.Так вот ходили они кучкой,как забитые овечки,всех боялись(что б не отлупили),да и в след им "фукали".Печально.Я думаю в классе имеют право быть все,и отличники и дети по-слабее.Возможно расформирование,но не в 5,а позже.
    Михаил Кутузов # написал комментарий 4 сентября 2012, 12:34
    ПОВСЕМЕСТНОЕ! Стремление "создать лидерство на пустом месте"! Отчитываться "гениями" перед начальством и требовать под это дело "особых инвестиций", Этим классам создают особые условия - но перспектива нулевая!. Сами через это прошли. Своего сына в такой "особый класс" не отдали. И тем довольны!
    Наталья Ромодина # написала комментарий 4 сентября 2012, 13:07
    Обычное.
    В пятом классе класс отличников ещё можно сделать из простых, неотобранных детей (конечно, без невыявленных диагнозов).
    У нас тоже было в пятом классе после замечательной учительницы начальных классов не очень удачное продолжение. Классную дали опытную, мы её знали, но она уже пожилая, не смогла держать класс на должном уровне дисциплины. Так всё и посыпалось. Дети, которых надо было удерживать в рамках, не желали учиться. В такой атмосфере учиться тем, кто хочет, очень сложно. В принципе, такое безобразие продолжалось три года. Многие родители забирали своих детей в другие школы. Мы не стали переводить своего, так как я подумала, что и в других так же, мы же не знаем ничего о них, а наша школа (по слухам, которые ОБС) тоже очень хорошая. 8-9 классы прошли полегче, но тоже разочаровали в плане подбора учителей, создания рабочей атмосферы на уроке. 10-11 - совсем другие дети пришли в класс, практически новый, заново созданный коллектив из учеников, более-менее желающих учиться. Вроде, поступили все. 20 процентов - точно на платное, кого я знаю. Кое-кто на вечернее бесплатное. Причём один из ушедших в прошлые годы оказался в одном потоке кое с кем из наших.
    Наталья Балова # написала комментарий 4 сентября 2012, 13:13
    впервые о таком слышу...А в чем смысл делать отдельный класс отличников? Или для них предполагалась усложненная программа?
    Светлана Кузнецова # ответила на комментарий Наталья Балова 4 сентября 2012, 13:42
    Вероятно, да. Но, насколько мне известно, отбирают в такой класс детей, во-первых, по итогам тестовых контрольных, а во-вторых, с учетом желания детей и родителей. Если ребенок учится по всем предметам хорошо, еще не факт, что он будет хорошо учиться в физико-математическом классе, или в лингвистическом. Даже среди отличников у кого-то склонность к математике, или к гуманитарным, или к естественным наукам.
    Людмила Катаргина # написала комментарий 4 сентября 2012, 14:23
    Это 5 класс. А теперь в школах подушевое финансирование. Несмотря на то, что у нас всеобщее среднее, из двух девятых делают один десятый 25 человек(норма), остальные куда хотите.Не повезло ребятам, которые заканчивали 9 класс на тройки или чем-то не угодили классному руководителю.Не хотят портить показатели школы.А ведь подростки к 10 классу становятся серьезнее и интереснее. Но это все установка сверху.
    Регина Толстоброва # написала комментарий 4 сентября 2012, 14:40
    Спасибо за информацию, у меня внучка учиться сейчас в четвертом классе. я ее опекун и мне на следующий год можно будет ожидать тоже каких нибудь подвохов с переходом в старшие классы. А в школе теперь вобще непонятно ч то творится. деньги были большие отпущены школе на учебники, деньги исчезли, а учебники сами покупаем за свой счет. И все четыре года мой ребенок учится во вторую смену. Было ли такое раньше?
    Светлана Кузнецова # ответила на комментарий Регина Толстоброва 4 сентября 2012, 14:55
    В нашей школе все первые и вторые классы учатся в первую смену, третьи и четвертые - во вторую. Дальше, как расписание составят. В конце учебного года поинтересуйтесь, не формируется ли какой-либо особый класс, как туда набирают, по какому принципу. Если ваш ребенок учится достаточно хорошо, требуйте, чтобы провели тестовые контрольные для отбора. Это я уже потом узнала, что так делают в нормальных школах. А если такая же неразбериха, как в нашей школе, лучше оставайтесь в своем классе. Ребенок будет чувствовать себя увереннее.
    Ирина Прокофьева # написала комментарий 4 сентября 2012, 15:30
    Крупица здравого смысла есть в наборе сильных учеников в отдельный класс. Я себя помню - не было у нас разделения классов, я научилась читать, когда еще и 5 лет не исполнилось. Задачки по математике по учебникам решала еще до школы. Пошла в школу в 1 класс - а там начинают с букв А, У, ... Задачки надо было сначала по действиям решать, а я сразу составляла полное выражение. Мне было ужасно скучно, можно сказать - я разленилась. Сын у меня тоже ходил в такой класс, что скучно было. Учительница говорила, что не успевает ему задания выдавать, пока она с более слабыми занимается, он все перерешает. А дочка моя пошла в 1 класс в гимназию - набирали класс умеющих читать детей, им букварь в качестве сувенира подарили, начали чтение сразу с Родной речи. Думаю, это хорошо. С 5 класса дети мои пошли в физ-мат лицей (там нет начальной школы). У дочки класс подобрался - из 18 человек 10 человек круглые отличники начальной школы. И занимались учителя с ними соответственно. Учительница говорила, что выходит с урока как выжатый лимон - столько дети вопросов задают. Вот это учеба!!!
    Светлана Кузнецова # ответила на комментарий Ирина Прокофьева 4 сентября 2012, 15:48
    Если организация такая, как Вы описываете, то да.
    Кузик Абрамов # ответил на комментарий Ирина Прокофьева 4 сентября 2012, 17:23
    Да, у меня такая же беда была сыном (да и с собой тоже). Ох и натерпелся на родительских собраниях:).
    Аленка Аленка # ответила на комментарий Ирина Прокофьева 4 сентября 2012, 23:07
    Выходит мне повезло, учительница мне отдельные задания давала, чтобы я не скучала
    юрий шмидт # написал комментарий 5 сентября 2012, 00:43
    Когда в школе решили организовать 8 физматкласс, то дочка уговорила многих своих приятелей из городского пионерского штаба туда перевестись. ПолУчился очень тесная компания, А ПОТОМ И КУЧА МЕДАЛИСТОВ.
    elena_021956 # написал комментарий 5 сентября 2012, 14:02
    Решили сделать услугу подружке директора - создали такой класс.Учителя хотят баллы получать,а в хорошем классе почему бы не поработать!?И активные,и умные,показатели будут зашкаливать,а в других классах - влачить жалкое существование.Учитель хоть в лепешку расшибить - не заработает на слабых детях.Вот в такое дерьмо втянуто педобщество.Дети побоку - баллы зарабатывают (стимулирующие выплаты).Да и в будущем на экзаменах не подведут - сдадут все.Опять прибавка к зарплате за хорошие показатели.В школах идет дележка и грызня за баллы.О детях забыли.Вы,родители,что-то пытайтесь изменить
    Анатолий Зухин # написал комментарий 5 сентября 2012, 17:36
    Я думаю, что директор хотела что-то поиметь от этого "эксперимента" и, наверняка, поимела. А потом надо было отвечать, почему "эксперимент"не получился. Другого объяснения у меня, лично. нет. Верх педагогического идиотизма делить детей в этом возрасте на сверхспособных и не совсем способных.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 454 записи в блогах и 5252 комментария.
    Зарегистрировалось 23 новых макспаркеров. Теперь нас 5029953.
    X