Чему учат на уроках иностранного?

    Светлана Кузнецова написалa
    26 оценок, 335 просмотров Обсудить (81)

       Мой ребенок учится в пятом классе обычной общеобразовательной школы. Следовательно, четвертый год изучает иностранный язык. Ребенок занимается старательно, по иностранному в основном только 5. Но вот что я заметила: мы хорошо переводим, легко делаем упражнения, добросовестно учим слова и знаем правила. Иногда читаем стихи на иностранном, Единственное, чего мы не умеем, это понимать чужую речь и говорить на изучаемом языке. 

       Вспомнила свои уроки иностранного в школе. Было то же самое: читали, переводили, отвечали на вопросы. Но не говорили и не понимали речь. Подобное можно услышать от подавляющего большинства выпускников обычных советских школ. Правда, однажды из этого правила было исключение. В девятом классе у нас по непонятной причине исчезли все "иностранки" в школе. Вероятно, девчонки отработали после института положенное и уехали, а молодые не прибыли. В общем, учительницу из соседнего городка уговорили  год поработать в нашей школе. Вот это был год! Если за девять учебных месяцев мы услышали от нее с десяток слов на русском, это хорошо. Она говорила с нами только на английском и наотрез отказывалась отвечать на вопросы, если мы задавали их на русском. Весь год мы занимались в основном английским. Вероятно, смогли нагнать бОльшую часть упущенного, потому что к концу года легко делали политинформации на английском, предварительно переведя их с русского.

       Повторюсь, это было только исключение. Потом все пошло по старому. Молоденькие выпускницы вуза тыкали пальчиком в учебник, на русском давали задание перевести текст, на русском разговаривали с нами, на русском обсуждали достоинства текста, встречающиеся правила и интересные обороты. У наших детей все точно также.

         Выходит, в нашей системе образования поменялось практически все, кроме методики преподавания иностранного языка. И вот чего я не могу понять: если у учителя математики в результате контрольной выявится, что никто из класса не может решать простейшие задачки, его, вероятно, дисквалифицируют. То же будет и с учителем русского, если никто в классе не знает элементарных правил, да, наверное, и с любым предметником. А как делают контрольные срезы на уроках иностранного? Ведь если бы пытались заговорить с детьми, задавая им элементарные вопросы, сразу стало бы ясно, чему дети обучены.

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 81 комментарий , вы можете свернуть их
    Валерий Фролов # написал комментарий 9 ноября 2012, 09:47
    Ох как я ненавидел английский, причем по остальным предметам было большинство пятерок. И вот учительница сделала на мне опыт. Она стала мне ставить пятерки не за что. Не помню, как ей это удавалось, но ей удалось разозлить меня и я стал усиленно заниматься языком. Потом были олимпиады по языку, третье место в районе. Но по настоящему говорить и понимать, я стал только занимаясь в британском совете с носителями языка. Продолжаю писать, читать и общаться на английском, иначе знания быстро уходят... Хотя и быстро восстанавливаются. У нас много чего надо менять, и с английским вы правы!
    Вайс Шпильман # ответил на комментарий Валерий Фролов 9 ноября 2012, 20:34
    А я, когда в загранку от "Мурманрыбпрома" пошёл. (1989-1991). Там на корабле в библиотеке нашёл книжицу "Английский для техникума". Автора к сожалению не помню. Но учебник узко специализованный по рыбообработке, по механике и электрике. Найти до сих пор не могу, а сейчас ОЧЕНАМА НАДА. Так я его читаючи через 3 месяца свободно на мостике вахту стоял и мог переговариваться со всеми кораблями в регионе. ПОМОГИТЕ найти эту книжку. (украсть с парохода совести не хватило).
    Anatoliy Bobkov # ответил на комментарий Валерий Фролов 9 ноября 2012, 20:44
    Като Ломб писала,что если не заниматься иностранным языком 8 часов в неделю,можно и не начинать.А в советских школах изучение иностранного языка было поставлено так,чтобы ученики не знали иностранного,а то чего доброго с иностранцами будут разговаривать.
    Василий Мельничук # ответил на комментарий Anatoliy Bobkov 13 ноября 2012, 19:56
    так и сейчас осталось - дети просто теряют время
    Владислав Грецов # написал комментарий 9 ноября 2012, 10:41
    язык преподают паршиво....очень паршиво - понял это когда начал работать в западной компании и пошел учиться на нормальные курсы....
    РПАЕР ЛОРШ # ответила на комментарий Владислав Грецов 9 ноября 2012, 19:10
    А кто пойдёт преподавать язык? Знающие язык найдут более ( во много раз более) оплачиваемую работу. Разве не так?
    Владислав Грецов # ответил на комментарий РПАЕР ЛОРШ 9 ноября 2012, 19:58
    если платить больше не станут преподавать лучше....просто не могут и не умеют.....
    понял это совершенно четко когда один уровень вела молодая девушка очень хорошо вела а потом на второй уровень вместо нее дали тетку лет под 50......сама она язык знала а вот научить увы......
    короче зря потраченные деньги и время (((((((
    Ницан Аведьян # написал комментарий 9 ноября 2012, 10:43
    Я внук. Научил дедушку работать на компьютере и ему в этом помогаю. Учусь в 9 классе общеобразовательной школы. Иностранный язык - английский. Внимательно прочитал статью. Со всем согласен. Главное чтобы учительница разговаривала с учениками только на английском языке. Но этого недостаточно чтобы освоить разговорную речь. Нужно чтобы все ученики разговаривали на уроке между собой на английском языке. Или в кружке английского языка. Давид.
    Татьяна Дядченко # написала комментарий 9 ноября 2012, 10:48
    Я закончила школу в 1997. Помню, что на уроках мы разговаривали, делали устные упражнения, учительница с нами общалась на английском. Просто вам не повезло с учителем.
    pan1207 # написал комментарий 9 ноября 2012, 11:06
    В прошлом году полетели с друзьями погулять в Стамбул. Их ребёнок шестиклассник с первого класса "изучает" в "элитной" (г. Краснодар) школе английский и немецкий. Как известно, за рубежом практически весь персонал ресторанов, магазинов, отелей и проч. говорит как минимум по английски. Так вот, детёныш, после шести лет обучения, кроме ХЭЛЛОУ, ничего не мог ни сказать ни понять.Даже я, изучавший 35 лет назад в совковой школе немецкий, понимаю кое что и могу кое что сказать. А здесь "элитная" школа... Его родители всё поняли и с этого года переводят чадушко в обычную школу в своём районе.
    БОРИС БАРСУКОВ # написал комментарий 9 ноября 2012, 11:24
    как я учил английский ?
    пытался понять о чем поют Beatles
    :-)
    Вячеслав Штыряев # ответил на комментарий БОРИС БАРСУКОВ 9 ноября 2012, 19:55
    Правильно!!! - только так я понял разговорную речь и стал слушать американцев!
    Николай Якунькин # написал комментарий 9 ноября 2012, 11:39
    менять необходимо всю систему школьного образования, главное заинтересовать и научить учиться самостоятельно.
    Alex Gudman # ответил на комментарий Николай Якунькин 9 ноября 2012, 14:11
    Опять менять? Сколько можно?
    Николай Якунькин # ответил на комментарий Alex Gudman 9 ноября 2012, 16:24
    поменять-то надо в лучшую сторону, а не в "западную", куда фурсенки и иже с ним гнали образование. я закончил школу в 70-м году прошлого века, но чему учили и научили помню по сей день до 10 класса включительно, приходится помогать племянникам и внукам.
    Alex Gudman # ответил на комментарий Николай Якунькин 9 ноября 2012, 17:01
    Отношение детей и родителей к учебе было совершенно другое.
    ева цветкова # ответила на комментарий Alex Gudman 9 ноября 2012, 21:31
    Похоже, что со времен СССР методика обучения английскому в школах и институтах не изменилась. Чему нас учили? Читать и переводить со словарем. Кроме того худо-бедно освоили грамматику. А вот с русского на английский переводить никак. А сейчас время другое, все ездят по миру. значит нужно преподавать разговорный английский.
    Alex Gudman # ответил на комментарий ева цветкова 9 ноября 2012, 22:17
    Действительно, с русского на английский нас не учили переводить и вроде до сих пор не учат, а в этом и заключается вся суть. Мы мыслим и говорим по русски, но почемуто простую фразу, допустим - кто последний в очереди, я буду за вами, только на минутку отойду - нам никогда не переводили на английский. Ситуативно бы надо было строить уроки, а не изучать правила и грамматику. Дети сначала начинают говорить, а уж потом учатся читать и писать. Наши преподаватели русского языка учат иностранцев как раз разговорному языку и они быстро его осваивают.
    Александр Втюрин # написал комментарий 9 ноября 2012, 12:55
    Чтобы говорить и понимать язык, надо на нем общаться. Иного пути нет. Если только читать и переводить -- научишься читать и переводить.

    Что касается учителей иностранного, то большинство из них, вероятно, более-менее владеют методикой преподавания, но не особенно владеют "живым" языком. Ощутил в свое время на себе, когда попал в обучение к переводчику, имевшему солидный опыт практической работы. Год обучения у него дал больше, чем школа и университет, вместе взятые.
    Brian Kinnetik # ответил на комментарий Александр Втюрин 9 ноября 2012, 13:36
    Да нет, главное, желание и необходимость. Например, русский, как иностранный, эстонцы ни черта не могут выучить, а учащиеся рядом с ними индусы, нампример, уже говорят.
    Сергей Кторов # написал комментарий 9 ноября 2012, 12:57
    Преподавание иностранного без общения с носителями языка удлиняет процесс до полной неопределённости. Наши методисты или кто там за методики отвечает, почему-то совсеем не принимают во внимание, что когда мы приходим в школу (в 1-й класс) мы уже говорим по-русски совершенно свободно, а собственно в школе обучаемся, в основном, грамотности.

    По идее, и методики нужно составлять с упором на овладение разговорными навыками до полного автоматизма, а грамотное чтение-писание оставить на потом. Иначе так получается, что проучив в школе иностранный с младших классов, ученик выходит со знанием на уровне "хенде-хох, гуд морнинг, ит из э тэйбл" и т.п. чепухи.

    Моя дочь, учась во французской школе среди французов, уже через год говорила по-французски без акцента.
    Alex Gudman # ответил на комментарий Сергей Кторов 9 ноября 2012, 14:22
    Языковая среда лучше всяких методик. В детстве часть лета проводил в деревне, по приезде в город во дворе меня не узнавали, говорил как деревенский житель - ударения в словах, обороты речи, все оттуда, потом все приходило в норму.
    Сергей Кторов # ответил на комментарий Alex Gudman 9 ноября 2012, 21:45
    Об том и речь! Раньше нанимали малому французика-гувернёра, который по-русски ни бе, ни ме и глядь, парень уже по-французски шпарит, как его наставник. Лучше, чем на родном иной раз. Впрочем, нам это уже не грозит.
    Alex Gudman # ответил на комментарий Сергей Кторов 9 ноября 2012, 21:59
    Гувернер при этом не имел педагогического образования, просто немного говорил еще на русском.
    Сергей Кторов # ответил на комментарий Alex Gudman 9 ноября 2012, 22:05
    Видать, этого хватало более чем! ))
    Ирина Нечитайло # ответила на комментарий Сергей Кторов 9 ноября 2012, 15:31
    В Европе для этого существуют языковые лагеря в странах языка, например, в Шотландии (дешевле, чем в остальных частях Англии).
    Сергей Кторов # ответил на комментарий Ирина Нечитайло 9 ноября 2012, 21:47
    У нас лагерей тоже много было. Но почему-то не языковых. ))
    Ирина Нечитайло # ответила на комментарий Сергей Кторов 9 ноября 2012, 21:54
    И кто же нам соорудил "железный занавес", чтобы мы ни-ни на Запад? Не сам ли Запад?
    Сергей Кторов # ответил на комментарий Ирина Нечитайло 9 ноября 2012, 22:04
    Я про Запад ни-ни! Ни единого словечка не вымолвил. Запад капут, янки гоу хоум!
    ал мсм # написал комментарий 9 ноября 2012, 13:05
    Мой в гимназии учится. 3-ий год английский, плюс раз в неделю вожу к репетитору, уже 2-ой год.
    Ни хрена не знает.
    И что с этим делать - не знаю. Оценки-то отличные.
    Вот говорить бы с ним дома, но... Совковое образование - читать более менее могу, а вот сказать - только "вот ит кост"
    Brian Kinnetik # ответил на комментарий ал мсм 9 ноября 2012, 13:30
    Ах, ах, нежелание выучить что-то- все СССР виноват. Страна СССР, а вот совок, как раз вы, впрочем, от осины не родятся апельсины
    Юрий Траторов # написал комментарий 9 ноября 2012, 13:05
    знание, хотя бы в пределах хорошего школьного курса, английского здорово помогает освоить свой родной русский, понять многое из того, что пришло к нам из других языков. А также изучить другие языки. Спасибо латыни и древним римлянам. А уж в современном мире знание английского просто необходимо.
    Игорь Демидов # ответил на комментарий Юрий Траторов 9 ноября 2012, 16:05
    "А уж в современном мире знание английского просто необходимо" - для чего?
    Сергей Кторов # ответил на комментарий Игорь Демидов 9 ноября 2012, 22:01
    "А что б с мировой контрой на её языке балакать и социализЬму учить!"
    Макар Нагульнов.
    Anv Shaih # написал комментарий 9 ноября 2012, 13:19
    Не беспокойтесь. Язык-он живой. Потребуется все вспомним. Тем не менее English наиболее употребительный язык в мире. Хотя бы объясниться на reseption. Поэтому пусть учит, а там память реанимируется. Вам он будет только благодарен.
    Anv Shaih # ответил на комментарий Елена Гурнова 10 ноября 2012, 20:34
    Наверное Вы хотели написать respect or regard?
    Brian Kinnetik # написал комментарий 9 ноября 2012, 13:24
    Мамочка! Ну вот вы это понимаете, а остальные родители побегут жаловаться, что бедный ребенок не понимает. Учителю нужны ваши психи, истерики и жалобы? НЕТ. А у вас, родителей одни жалобы.
    Brian Kinnetik # написал комментарий 9 ноября 2012, 13:27
    Вот комментарий, свежий, одной из мамочек к статье о домашних заданиях. Ну что с вас взять-то, родители?
    ДА УЖ!!
    09.11.2012 11:17
    В советское время в классах было до 40 человек... и учителя не ныли! Не ныли и родители... А сейчас только и делают в школе- озадачить родителей и по урокам и по каким то бутербродам и домашним печеньям на классный час!!! И к уроку труда собрать природный материал и найти в магазине специальный картон и бумагу и клей и краски... А если в семье трое учеников, то бедной мамашке затурканой как будто и делать в этой жизни больше нечего, а ведь еще и работать надо,кроме школьных дел своих детей!! Учителя так стараются приблизить родителей к школе, что такое чувство,что кроме школы и жизни другой нет...
    Сергей Васильевич # написал комментарий 9 ноября 2012, 13:31
    У меня такое впечатление, что у нас никто и нигде не конролирует реальное качество обучения! Все комиссии только бумажки читают и отчеты в папочку складывают. Училки всех рангов борятся за дисциплину, успеваемость и посещаемость. Хорошего, а самое главное, нестандартного учителя, могут и съесть... В провинциальные пед вузы обычно идут самые слабые выпускницы школ. Девушка преподаёт язык сама не умея на нём разговаривать, откуда же дети научатся!? Так происходит снижение качества образования циклами, по спирали. От детсада до докторантуры - образование - это единая система. И она начала разрушаться давно, с введением всеобщего обязательного среднего образования, когда начали выдавать липовые аттестаты.
    Ирина Нечитайло # ответила на комментарий Сергей Васильевич 9 ноября 2012, 15:47
    Все это видят, но никто ничего не делает: правителям нужны тупые и покорные, но совсем не образованные. Поищите в интернете видеоролики, об экзаменах во французских колледжах. И плакать, и смеяться...
    Михаил Герман # ответил на комментарий Сергей Васильевич 9 ноября 2012, 22:16
    Увы, с началом "перестройки" - всю систему образования опустили в никуда... Более того, - за оскочение Россиян платят и лимита пока не предвидится....
    Там Там # ответила на комментарий Михаил Герман 10 ноября 2012, 01:08
    А причем здесь перестройка? Я закончила школу в 1978, по английскому было 5. В вузе наша препод по инглишу сказала - у вас у всех нет базы,только у двух человек она эту "базу" обнаружила. Знаете в чем это заключалось? только два человека в нашей группе (все мы закончили разные школы) умело читать английский текст незнакомый, остальные, в т.ч. и я - могли читать только знакомые, зазубренные слова (например, у нас часто были диктанты, и я заучивала слова так: стол-тэйбл-табле; в учебнике рядом с новым словом записывала русскими буквами карандашом его произношение). Почему так - не понимаю. Ладно я тупая, не поняла, но я же не одна такая была... Потом, позднее - самостоятельно освоила правила чтения, причем по школьному учебнику - да там же ничего сложного. Когда мои дети начали изучать английский в школе - я не стала это пускать на самотек - с самого начала именно правила чтения попыталась до них донести. По-моему, мне это удалось.
    Михаил Герман # ответил на комментарий Там Там 10 ноября 2012, 20:54

    В России - лучших учителей, издревле из центра - ссылали с Сибирь и к нам на Урал...
    (Мне довелось учиться у Смолянки - некогда первой красавицы С. Петербурга, которая знала пять языков в совершенстве и три... четыре вспомогательных по восточным наречиям.)
    Только, вот на английский - у меня ... идиосинкразия...:
    ссылка на bioton.mylivepage.ruссылка на bioton.mylivepage.ru

    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Михаил Герман 10 ноября 2012, 11:16
    Согласен. Единственная поправка: - за оскотинивание ))
    Михаил Герман # ответил на комментарий Сергей Васильевич 10 ноября 2012, 17:02
    Этот термин родился ассоциативно в прошлом веке. Филологи мне уже указывали в 90-х - на не соответствие с граматикой. Только вот, по-моему, в подобных случаях - имеет место акцент необратимости и безысходности от диктата социального окружения.... ("Синдром Маугли" не обманешь...)
    Кстати, для более взрослых, состоятельных с гипертрофированными претензиями ... -
    более подходит термин "Аристократина"....
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Михаил Герман 10 ноября 2012, 20:46
    Согласен. Единственная поправка: - с граММатикой ))
    Михаил Герман # ответил на комментарий Сергей Васильевич 10 ноября 2012, 21:43
    Это от психа и ... недопития...
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Михаил Герман 12 ноября 2012, 08:59
    Согласен. Я так и думал. )))
    Людмила Ермолина # ответила на комментарий Сергей Васильевич 10 ноября 2012, 05:56
    На инфак конкурсы всегда запредельные...И идут туда самые сильные, но вот из выпускников в школу идёт только 1 из 10...
    Леха Пряхин # написал комментарий 9 ноября 2012, 13:39
    Языку не учат, это факт. Мой учился до 5-го класса в школе с углубленным изучением английского языка. Сейчас в 6-ом в обычной, но не знает вообще ничего, кроме вот из Ё нейм?
    Дмитриева Татьяна # написала комментарий 9 ноября 2012, 14:08
    Мой внук, в школе, изучал 9 лет английский язык, ходил на различные курсы -зря потрачееное время и деньги. Сейчас учится за границей, за год освоил два языка!
    Игорь Демидов # ответил на комментарий Дмитриева Татьяна 9 ноября 2012, 16:04
    Он уже, наверное не русский.
    Нехрена уж и возвращаться...
    Полина Иванова # написала комментарий 9 ноября 2012, 14:35
    Можно я расскажу историю своей приятельницы? Лет 10 назад она собралась вместе с мужем уехать в Италию. Хорошо осознавая, что без языка никуда, она накупила самоучителей по итальянскому языку, аудио в машину, да ещё записалась на вечерние курсы по изучению языка.... Человек она очень совершенно обучаемый, усердный и даже можно сказать упёртый. Училась она в таком режиме примерно год. По нашим понятиям - она уехала в Италию со знанием языка. Недавно мы с ней (в переписке) подняли проблему изучения иностранного языка. Вот её слова - можно учить язык и даже выучить его, если есть желание, но это займет достаточно много времени. Но как только ты попадаешь в среду, где все говорят на том языке, который ты изучаешь, - скорость освоения языка увеличивается многократно! Хочешь знать иностранный язык, - путешествуй, общайся по скайпу с иностранцами, переписывайся, не комплексуй и не стесняйся говорить и делать ошибки.
    Ирина Нечитайло # ответила на комментарий Полина Иванова 9 ноября 2012, 15:48
    И еще: пишите диктанты с частично прописываемыми учителем словаим. Здорово работает!
    Игорь Демидов # написал комментарий 9 ноября 2012, 16:03
    Требования к изучению иностранного языка в школе - ознакомительное образование, дать начальные сведения, обучить дежурным фразам, но ни как не обучить общаться или писать на иностранном языке. И это правильно.
    Единственный эффективный метод обучения иностранному языку - метод погружения. Свободно владеет языком только тот, кто думает на нем. Однако думать на иностранном языке означает также утрату национальности, самобытности родной культуры, национального мышления, которое неразрывно связано с родным языком.
    Учитесь понимать иностранцев, но общайтесь с ними только на родном языке!
    Пример, - Франция.
    Ник Улин # написал комментарий 9 ноября 2012, 16:05
    Согласен. Ни один англичанин не "учил" английский столько, сколько я )) - год в детсаду, 8 лет в "английской" спецшколе и ещё 4 года - в академии (фром зе бегиннинг). Имел результирующие "пятёрки", хотя грамматику знал едва ли на "трояк. Преподаватели у меня были - все матёрые - не какие-то там выпускницы. Им нравилось, что я говорю по темам СВОИМИ словами, хоть и не всегда грамматически идеально.
    А беда вот в чём - Вашего "бедного" ребёнка учат иностранному языку так, КАК БУДТО ЭТО - ЗАШИФРОВАННЫЙ РУССКИЙ - поэтому ничего и не понятно. А надо ПОСТИГАТЬ язык - СМЫСЛОВЫМИ БЛОКАМИ. Впоследствии приходилось общаться на английском с иностранцами (но мало с носителями). Они меня понимали, даже говорили, что "мой инглиш - эксселент". Вот только я их понимал плоховато )).
    Могу дать рецепт - слушайте ВВС в оригинале. Ничего, что в начале почти ничего не поймёте. ПОСТЕПЕННО - начнёте... Если, конечно, нет возможности РЕГУЛЯРНО общаться с носителями языка. ))
    Григорий Поэль # написал комментарий 9 ноября 2012, 16:42
    Света,детка!
    Давным-давно всем известно,что существует разговорный иностранный язык и ин.язык для чтения и письма-это разные вещи.Не знаю,какая самая правильная методика изучения ин.яза,но ясно,что прежде,чем изучать ин.язык,надо знать,с какой целью его изучать-преимущественно для разговора или для чтения и перевода.
    Пламенный привет с Ближнего Востока! Ваш Поэль.
    Сергей Карев # написал комментарий 9 ноября 2012, 17:30
    Методики не пригодны для практического овладения языком.
    Они симулируют обучение, но суть их всё та же:
    «Дочка пастора в саду? – Нет. Но там есть много фруктовых деревьев.»

    Надобен естественный рост, по-ступенный подъем от самого элементарного ко всё более разветвлённому.
    Учить ДУМАТЬ на изучаемом языке (что возможно уже на самых начальных ступенях).
    А не выдрессировывать в плане вопросов-ответов.

    А про языковую среду… это не самый быстрый способ.
    Я знаю, что есть и те, кто живет в стране языка двадцать лет, а языка почти не знает.

    Сам я учил английский в институте.
    Но того – недостаточно.
    Выработал Свою Систему.

    И потом, когда учился в США, всё равно день начинал с занятий по моей личной схеме.
    Для продвижения в лексике и для разогрева речевого аппарата.
    Михаил Кутузов # написал комментарий 9 ноября 2012, 18:00
    Замечательная постановка темы! Мне уже 54 года, но я учился в одной из двух школ города Николаева , где преподавали английский с первого класса. Средняя школа №22 по сей день считается в городе лучшей - и это главным образом заслуга портясающих учителей, которым директора и завучи НЕ МЕШАЛИ РАБОТАТЬ. Редчайший случай - но это БЫЛО! Учительница английского языка, замечательная Зинаида Николаевна Довженко , придя к нам в пятом классе сказала ПО-АНГЛИЙСКИ: Дети ( помню, впервые нас назвали kids, раньше называли children) хотите вы знать английский или нет - это ВАШЕ дело. Вы БУДЕТЕ его знать . Это МОЕ дело" И прекрасно справилась с задачей! Ну, по-русски на уроках не говорили - это одно. Когда она узнала, что я занимаюсь коротковолновым радиолюбительством - она привела всю группу во флотилию юных моряков и предложила им ВЖИВУЮ пообщаться с РЕАЛЬНЫМИ англичанами или американцами. У ребятушек был ПОЛНЫЙ ШОКИНГ! По сей день я читаю и говорю по-английски безо всяких проблем. Мой старший сын ПРЕПОДАЕТ АНГЛИЙСКИЙ БИЗНЕСМЕНАМ,а младший - учит стихи, читает книги и легко осваивает олимпиадные задания двумя классами старше себя. ВСЕ В НАШИХ СИЛАХ!
    Владимир С. # написал комментарий 9 ноября 2012, 19:07
    \\\ Единственное, чего мы не умеем, это понимать чужую речь и говорить на изучаемом языке. \\\

    Потому что это единственное чему не учат на уроках.
    Поэтому все усилия положенные на непрофессиональное изучение языка совершенно напрасны в 99 случаях из 100.
    Кэтчуа Гоку # написал комментарий 9 ноября 2012, 20:45
    Изучать любой иностанный язык в школах, группах, на курсах - напрасная потеря времени. Только индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю, и еще смотреть фильмы-сериалы на языке, лучше с субтитрами. Заниматься каждый день, стараться думать на языке, все что произносишь, переводить на этот язык. И так постоянно, только тогда дело пойдет. (О себе - 3 иностраных языка, и все именно таким образом)
    Uhu Ido # написал комментарий 9 ноября 2012, 21:07
    Единственное, чего мы не умеем, это понимать чужую речь и говорить на изучаемом языке. ......."

    Это вполне естественно. Вы не живёте в языковой среде, а заниматься английским 3-4 раза в неделю в группе, где 10-14- человек, не очень производительно, особенно в обычных. а не лингвистических школах .где у большинства детей способности к языку весьма низкие. да и мотивация слабая. К языкам нужны способности, так же , как и к математике. Увы, они да-а-а-алеко не у всех. Так что не расстраивайтесь. После первого курса ВУЗа посылайте ребёнка в США или Великобританию по программе Work&Travel, и он заговорит. Ему придётся заговорить!
    valentina mihailova # ответил на комментарий Uhu Ido 10 ноября 2012, 01:59
    У моей внучки в 3 классе было в неделю 8 уроков английского, 8 - арабского и 4 - французского. А русский был первым языком,правда только разговорный.Пишет с ошибками,но не хуже многих,пишущих здесь. Сейчас она уже в 11 классе.Говорит,что арабский литературный очень отличен от разговорного.
    Марис Гаркушин # написал комментарий 9 ноября 2012, 22:11
    А у меня от немецкого чуть не случилась кондрашка : выучил , наверное , под тысячу слов , правда , мало что потом пригодилось !..
    Николай Михайленко # ответил на комментарий Марис Гаркушин 9 ноября 2012, 23:26

    Вас и ваших детей будут терроризировать английским, пока вы не перестанете презрительно воротить свой нос от Эсперанто.

    Есть один способ овладеть английским - пожертвовать ему кусок жизни, жить с ним.
    И тогда ОН овладеет вами.

    Все преподы английского Жульё, брешут, вместо английского толкаю розовую водичку собственного разлива. Реальный английский - это фекальная масса политая серной кислотой. И с этим вам надо жить, купаться в этом. Иначе никак. Иначе Эсперанто.
    Загляните в мой кабинет здесь или на сайт ссылка на mi.anihost.ru

    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Николай Михайленко 9 ноября 2012, 23:46
    У меня память неважная - на повторный учебный подвиг я уже не способен !..
    EUGENE BOGDANOV # написал комментарий 10 ноября 2012, 00:28
    Я согласен с Вами (в принципе). Но дело заключается в том, что то, что Вы называете "срезами знаний" по английскому языку, увы, как раз не требует разговорного английского в должном объеме(!!!), как и понимания речи на слух. К слову сказать, в советское время это требовалось больше (поскольку экзамен сдавали все и устно) - по крайней мере формально. Сегодня же задача иная - сдать ГИА и ЕГЭ. В КИМах (контрольно-измерительных материалах) "живое знание" есть (в ГИА - больше), но оно ничтожно. Основные баллы, требуемые выпускнику (и учителю!), связаны с грамматикой, текстами, словообразованием и, высший пилотаж, умение ПРАКТИЧЕСКИ написать письмо и рассуждение. При этом, что просто ужасно, Ваш ребенок может написать сочинение на отличном английском, но при этом, допустим, вместо 200 слов (включая артикли!) он, как личность творческая, напишет 280-300, и он получит "0"! Не бред ли? Или подпишет письмо не слева, а посередине листа или справа - минус балл. Что касается устной речи - то ЕГЭ она вообще не предусмотрена (пока), а в ГИА составляет 1,5 минутки. Так что учителя ВЫНУЖДЕНЫ, натаскивая детей на баллы, жертвовать тем, что чиновники называют "лингвист.компетентностью
    вуаля voila # написала комментарий 10 ноября 2012, 00:46
    Но ведь в спец.школах ин.язык преподают успешно,дети знают язык ,разговаривают и неплохо понимают....?!
    Математику тоже в спец .школах дети знают лучше.Вывод-хорошие методики преподавания есть,вот только позаботиться о детях должны родители,чтобы направить ребенка в нужную школу..А слабые школы ликвидировать .чтобы не морочили детские головы-это преступно воровать 11 лет жизни у ребенка...
    irina hozhainova # написала комментарий 10 ноября 2012, 02:55
    Тема обучения иностранным языкам просто неиссякаема! Высказаться может практически каждый: наболело! Разумеется, по песням язык не выучишь: слишком много идиоматических выражений.Кстати,очень преуспевают в языках люди, имеющие хороший музыкальный слух.А с детьми надо просто разговаривать дома,если сам знаешь язык хоть в какой-то степени: это закрепит знания ребенка.И вот еще "прикол": сколько я английским не занималась ( приходилось делать тех.переводы,читать литературу по специальности и проч.), но живую речь 100%-но понимаю только у одного человека - английской королевы Елизаветы!
    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий irina hozhainova 10 ноября 2012, 03:52
    и часто вы с королевой общаетесь ?
    irina hozhainova # ответила на комментарий БОРИС БАРСУКОВ 11 ноября 2012, 11:04
    Конечно же, не общаюсь! Просто иногда по ТВ транслируют ее выступления ( например, на открытии Олимпиады в этом году).
    борис зайцев # написал комментарий 10 ноября 2012, 06:39
    Как и во всех предметах, все зависит от личности учителя. (Где они теперь, Личности?) Считаю, что хороший учитель вполне может дать базовые знания иностранного языка, достаточные для его легкого усвоения в будущем, если понадобится. А если нет языковой среды, то любые методики бесполезны -уровень знаний в лучшем случае останется тем же. Именно базу должны давать учебные заведения, полностью овладеть языком без его постоянного использования невозможно.
    Герман Георгиевич # написал комментарий 10 ноября 2012, 11:30
    А зачем вообще нам нужен английский язык? Язык пиратов и торгашей!Или они носители великой культуры? Может Нам богатства русского языка не хватает, чтобы выразить мысли? Или нам нужно поделиться этими мыслями с англосаксами? Так им наши мысли явно будут непонятны как выраженные по-русски так и по-английски?
    Николай Ходосевич # написал комментарий 10 ноября 2012, 20:40
    В Израиле действует много курсов иностранных языков: иврита, английского, русского, арабского. И везде учителя разговаривают на преподаваемом языке.
    Молодёжь схватывает язык быстро и хорошо. Людям после 40 - тяжелее. Я начал изучать иврит еще в Казахстане. Поэтому здесь я выучил его неплохо, и даже помогал товарищам в сложных случаях. Правда, мой иврит очень академичный, надо мной посмеиваются.
    Но в СССР специально не учили разговаривать и понимать иностранные языки. Ведь, разговаривая с иностранцами, мы бы раньше бы поняли, что живем по-свински, а не по-человечески.
    Елена Елена # написала комментарий 11 ноября 2012, 11:00
    Комментарий удален его автором
    Иоган Топчан # написал комментарий 11 ноября 2012, 21:55
    Учил в школе немецкий. Плохо учил. Ненавидел его люто (отец воевал, был трижды ранен). Учил в техникуме. Переводили технические тексты, в основном патенты. Кое как освоил сложную грамматику пассивного наклонения. Учил в институте на вечернем. Экзамены сдал прилично, но потом всё забыл без практики.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 566 записей в блогах и 4859 комментариев.
    Зарегистрировалось 20 новых макспаркеров. Теперь нас 5029927.
    X