Сапог и Очкарик

    Иосиф Куралов написал
    52 оценок, 1453 просмотра Обсудить (177)

     

    Кажется, фамилия его была Сапогов. Кличка Сапог – точно помню. Мне лет 12-13. Он на год старше, крупнее и тяжелее меня. Постоянно, в школе и на улице,  достает меня словом «очкарик» (ношу очки с 8 лет), тупо дразнит, изображая пальцами очки на своей морде.  

    Однажды, после очередного такого «подкола»,  я, забыв снять очки, кинулся на Сапога, и он разбил их мне прямо на лице. Несколько осколков попало в левый глаз. Вызвали «Скорую». Меня увезли. Осколки вынули, глаз промыли. 

    На следующий день я увидел Сапога на улице, недалеко от нашего дома. Вышел и предложил: давай продолжим один на один. Он согласился. Я снял новые очки, положил в карман брюк. Мы сцепились. Он довольно быстро уложил меня и заорал: сдавайся! Я не сдавался. И тогда он совершил подлость: сидя на мне сверху, нащупал мои очки, несколько раз ударил по ним кулаком и разбил их прямо в кармане. А в другом кармане у меня была рогатка, с настоящей молочной резиной, мощная, дальнобойная, и в качестве пуль не камешки, а несколько тяжелых стальных шариков от подшипника, которыми, наверное, можно было и убить. 

    Откуда во мне взялись силы – не знаю: я стряхнул его тяжелую тушу, вскочил на ноги, зарядил рогатку и заорал: убью! Прицелился прямо в ненавистную морду Сапога. Он ничуть не испугался. А я думал, что если попаду в глаз, то стальной шарик, наверно, долетит до его мозгов, и Сапог сдохнет. Но Сапог не верил, что я могу выстрелить ему в глаз. Он, ухмыляясь, смотрел на меня. Во взгляде читалось: «Ну что ты можешь, очкарик? Очкарик без очков! Очкарик с разбитыми очками!». 

    Вокруг нас уже давно собрались пацаны и подбадривали, как зрители –гладиаторов. Сапог схватил валявшуюся в придорожной пыли грязную затяжку (доска длиной побольше метра, шириной сантиметров 20, толщиной сантиметра полтора) и пошел на меня с тем же криком: убью! Ударив затяжкой плашмя, вряд ли можно убить, а если – ребром, то кто знает…

    Я зарядил самый крупный шарик и прицелился в коленную чашечку Сапога. Влет воробьев я, конечно, не бил, как некоторые пацаны врали про себя, но метров с 10 в сидящих на проводах попадал запросто. А тут вообще расстояние около метра – промазать невозможно, вблизи я и без очков неплохо видел. Сапог размахнулся затяжкой – я выстрелил! Затяжка криво полетела мимо меня. Сапог рухнул на землю, свернулся в позу эмбриона и завыл. Потом катался по земле и орал: «Ты разбил мне чашечку! Ты разбил мне чашечку!» Как будто я разбил ему не коленную чашечку, а какую-то непонятную чашечку, которую он всегда носил с собой и никому не показывал.

    Ощущение победы, однако, не возникало, даже чувства удовлетворения не было: сраженный противник слал мне проклятия и угрозы. Я зарядил в рогатку второй шарик. Подошел к валяющемуся в пыли Сапогу и сказал: «Сапог посмотри на меня. – Он открыл заплаканные глаза и посмотрел. Я прицелился. – Сейчас я попаду тебе в глаз, твои мозги вылетят из ушей, и ты сдохнешь». Пацаны кинулись оттаскивать меня. Но Сапог среагировал быстрее. Он закрыл лицо руками и плаксиво заорал: «Не надо! Не надо! Не надо!». Что и требовалось доказать. Я свернул рогатку. Положил ее в карман. Достал из другого кармана осколки очков, высыпал Сапогу на голову и пошел домой.

    …Никакую чашечку я ему не разбил. На следующий день в школе, Сапог подскочил ко мне с протянутой рукой: «Здорово, Курал». «Здорово, Сапог»,– пожал я его руку как взрослый взрослому. Мы уже во всем подражали взрослым. И отношения выяснили не по-детски.

    В тот день на мне были старенькие запасные, довольно позорные на вид, очки. Но Сапог этого не заметил. Он  больше никогда не замечал на мне очков.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 177 комментариев , вы можете свернуть их
    Иосиф Куралов # написал комментарий 29 июля 2011, 12:28

    Дорогие друзья!
    15 моих постов, опубликованных в Гайдпарке, попали в топ Яндекса. ссылка на yablor.ru И я с ними – в первую тысячу топа. На сегодняшний день у меня в топе 887 место. Невелико достижение. Но если учесть, что всего в топе больше 27 тысяч мест, то вроде бы и неплохо.
    Было время, когда в топ попадали посты, в основном, из живого журнала и блогов майл.ру. Теперь вот и Гайдпарк стал площадкой, посты из которого попадают в топ Яндекса. Это говорит о том, что ГП вполне вписался в круг солидных сетевых ресурсов. И о том, что авторы здесь подобрались, как минимум, не худшие. По мне так ГП – лучший ресурс рунета для общения мыслящих людей.
    Я решил повторить некоторые свои посты, вошедшие в топ Яндекса. Потому что большинство моих друзей их не видели. Начать решил с текста, который вы только что прочитали. Если у кого-то отнял время – приношу извинения.

    Алексеев Игорь # ответил на комментарий Иосиф Куралов 29 июля 2011, 12:44
    Нормальная зарисовка из жизни. Так было.
    А а п е п # ответила на комментарий Иосиф Куралов 29 июля 2011, 12:52
    Мне понравилось. Что-то похожее было.))) Авторитет - вещь серьезная и , в детстве, очень нужная.
    Александр Павлов # ответил на комментарий Иосиф Куралов 29 июля 2011, 13:13
    Там на самом деле замечательные материалы. Изложены убедительно и доходчиво.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Александр Павлов 29 июля 2011, 16:39
    В топе?
    Туда действительно попадают отборные тексты.
    А вот алгоритм попадания мне, честно говоря, непонятен.
    Татьяна просто Татьяна # ответила на комментарий Иосиф Куралов 29 июля 2011, 13:22
    Поздравляю Вас с таким достижением
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Иосиф Куралов 29 июля 2011, 16:09
    И что мы должны обсуждать? Комплекс, который вы носите с собой всю жизнь? Это свидетельствует только об одном - вы любезный хромаете душой. Не избавились от травм детства, вот они вас и гнетут.
    hkj 1415 # ответил на комментарий Публий Корнелий Сципион 31 июля 2011, 13:04
    А у Вас, уважаемый, никаких комплексов нет? Если скажете, что нет, отвечу, что это и есть Ваш комплекс.
    С уважением.
    георгий сауриди # ответил на комментарий Иосиф Куралов 29 июля 2011, 21:40
    Я его раньше не читал, очевидно в силу малолетства в ГП. Спасибо, мне очень понравилось!.
    маргарита виноградова # ответила на комментарий Иосиф Куралов 30 июля 2011, 15:08
    Да приходилось себя отстаивать , похоже . Наверно сейчас тоже так .
    Алексей Сила # ответил на комментарий маргарита виноградова 30 июля 2011, 20:43
    За последние 5000 лет существенно ничто не изменилось.
    Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Иосиф Куралов 30 июля 2011, 15:39
    Прекрасная мысль, Иосиф! Лично я почитаю с удовольствием. Я Вас тут давно заметил.
    Виктор Апин # написал комментарий 29 июля 2011, 12:45
    Не верю.
    Игорь Красиков # ответил на комментарий Виктор Апин 29 июля 2011, 12:54
    Если бы сразу выяснял отношения - я бы поверил. Был бит, но постоянно рвался в драку с "сапогом" - поверил бы. Но вдруг, долго снося издевательства, в какой-то момент решил за себя постоять?... не верю и я...
    Александр Павлов # ответил на комментарий Игорь Красиков 29 июля 2011, 13:03
    Поверьте так бывает. Знаю по личному опыту.
    Игорь Красиков # ответил на комментарий Александр Павлов 29 июля 2011, 18:15
    Крепко зажмурился, глубоко вдохнул, задержал дыхание - ну, как Алисе Белая (или Черная? не помню...) Королева советовала - все равно поверить не получается :)
    Александр Павлов # ответил на комментарий Игорь Красиков 29 июля 2011, 18:21
    Просто однажды понял, что так и так получу.. Ударил, в ответ получил еще, но в результате получил моральное удовлетворение что он тоже с разбитым носом ушел. Дальше проще. На удар отвечал ударом. Когда поняли то от меня отстали.
    евгения котова # ответила на комментарий Игорь Красиков 29 июля 2011, 14:29
    Почему не верите? Человек может долго терпеть прежде чем решиться дать отпор
    Игорь Красиков # ответил на комментарий евгения котова 29 июля 2011, 18:07
    Попытаться решиться он может... Только вот чем дольше терпит - тем меньше шансов, что сможет его реально дать, и что вообще попытается его дать.

    Вообще, все эти истории, когда, как их теперь называют, "ботаники" вдруг становятся крутыми мачо и бьют морды хулиганам - нет, ни разу в жизни не встречал. Не считая кино, где добро обязано победить зло :) Не тот психологический тип - даже если взбунтуется (а почему тогда терпел?) - все равно не сможет через себя переступить и побить человека.
    евгения котова # ответила на комментарий Игорь Красиков 29 июля 2011, 23:27
    Но есть же такое понятие: "последняя капля переполнившая чашу терпения"
    Игорь Красиков # ответил на комментарий евгения котова 30 июля 2011, 13:07
    Каким бы ни был озверевшим кролик - волк его все равно загрызет...
    Алексей Сила # ответил на комментарий Игорь Красиков 30 июля 2011, 20:49
    Бог создал людей неодинаковыми, а полковник Кольт их уравнял.
    Здесь тот же случай. Оружие превосходит физическую силу. Хрупкая девушка не имеет шансов против шайки насильников.
    А хрупкая девушка с пистолетом - имеет.
    Игорь Красиков # ответил на комментарий Алексей Сила 30 июля 2011, 22:22
    Да дело не в физической силе...
    Он потому и проигрывает все время, что - не его характер. Имей хоть атомную бомбу - нажать на кнопку надо суметь. Не физическую силу иметь для нажатия на кнопку, а психологическую...
    Алексей Сила # ответил на комментарий Игорь Красиков 30 июля 2011, 22:29
    Да вот как-то наличие пистолета нередко придает уверенности.
    Игорь Красиков # ответил на комментарий Алексей Сила 30 июля 2011, 22:38
    Оно понятно, что каждый судит по себе. так вот - я в школе был далеко не из слабых, подтянуться раз 30 мог вполне, пудовку по утрам тягал. Кирпичи руками разбивал :) Борьбой немного занимался - ну, так, чисто любительски...

    Но вот в драке - нет, не мог, как тот кот Леопольд :) - размахнусь, если руку не остановить - то покалечить мог бы запросто, чего-чего, а силы бы хватило. А вот - не мог, и все тут... только хуже получалось - руку остановлю, противника только раззадорю. Так что, пока в физматшколу не перешел - там критерии оценки в коллективе были принципиально другие - приходилось туговато.

    Так что не верю я в оружие :) Толку от него без соответствующей подготовки мало...
    Алексей Сила # ответил на комментарий Игорь Красиков 30 июля 2011, 22:57
    А подготовка требуется одна - преодолеть страх ответственности. То есть осмотрительность. У безбашенных он отсутствует по природе. И они понимают только это. Когда ему разобьют харю или прострелят ногу. Или дадут понять, что за этим дело не станет.
    Алла Мироненко # ответила на комментарий Игорь Красиков 30 июля 2011, 17:24
    А знаете, я тоже на Вашей стороне. Хотя ношение очков еще не признак "ботанизма".) Но, как правило, более физически слабые и морально угнетаемые дети вряд ли решатся в одночасье постоять за себя. У меня было масса примеров в пионерских лагерях, когда дети так и оставались подавляемые. И никакая моя опека, как воспитателя, результатов не приносила. Хотя единожды... Но это другая история.Скажу одно, что после моего разбирательства обидчики моего защищенного носили по всей территории плакат :" Долой воспитателя- палача"...
    Игорь Красиков # ответил на комментарий Алла Мироненко 30 июля 2011, 22:15
    А опека только ухудшает состояние защищаемого. Не будучи в силах противостоять вам, зло на вас вымещают на нем.
    Алла Мироненко # ответила на комментарий Игорь Красиков 31 июля 2011, 02:49
    Это была не опека. И злость была у меня на этих недоносков. И вопреки всякой педагогики надовала так, что они пообещали мне, когда вырастут, то я буду искать пятый угол. Давно уже выросли и разбрелись по Земле, но воспоминания, думаю, остались. И возможно, поняли, за что тогда получили. А вообще я росла после войны воинственным человеком и в обиду никогда никого ( с кем меня связывала судьба) не давала. Само собой, и себя тоже. И не всегда словом. Но, это,было в детстве.
    Светлана Cthzrjdf # ответила на комментарий Игорь Красиков 1 августа 2011, 19:32
    Почему ботаники? Есть же и просто доброжелательные невоинственные люди. В драку сразу лезут, когда сказать нечего, когда кулак - единственный аргумент.
    Моему старшему было года три, когда приехали гости с пятилетним пацаненком. Он стал откровенно подначивать моего, он же взрослый, а мой "салага". Дня три мой отмахивался, потом планка упала, и началась драка. На диване, на полу. Стоял грохот голов, локтей, коленок об деревянный пол. Мама того пацаненка ушла на кухню в ужасе, наша бабушка в таком же ужасе спряталась в спальне. Драка стала уже серьезной. Мне было и страшновато и интересно, вырулит мой ситуацию или струсит. Минут через 15 стихло. Заходят в обнимку, потные, пыхтящие: попить дайте!
    Потом мой в 1-3 классе занимался каратэ: ката делал, на шпагат сел... А бить кого-то не хотел. Бросил.
    Florian Zak # ответил на комментарий Игорь Красиков 30 июля 2011, 06:39
    Люди все разные и бывают исключения из правил... Особый Характер - встроенной и запрограммированной Независимости и нежелания Подчиняться внешнему насилию... Это в основном своем Массам и не дано, это - природное Лидерство... которое либо развивается, либо гаснет в человеке и природно свойство теряется в массах... Это как раз вокруг "сможет или не сможет ПЕРЕСТУПИТЬ" природный же ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯ... И те, кто не имеет желания Молчать и Подчиняться ПЕРЕСТУПАЮТ естественный страх и становятся Лидерами, с которыми уже начинают Считаться другие... Так рождаются и Легенды, а Мифы подстегивают Авторитет таких личностей... Но не у всех жизнь завершается Победой, поскольку у таких и Врагов много - затаенных... и рано или поздно такие люди в основном гибнут... а память же остается как о Смельчаках и Героях...(одна из историй всем известного Япончика - с чего все начиналось, но история завершилась в конечном итоге печально, и именно в отрицательном значении, и это - закономерность Жизни: Лидер всегда на острие...). История лидеров достойна описания. Это то, интересно людям. Конец, конечно, так называемая развязка, чаще всего не всегда хорош и приятен, и трагичен...
    Алексей Сила # ответил на комментарий Florian Zak 30 июля 2011, 20:45
    Имел перед глазами немало живых примеров, как сопротивлявшиеся дедовщине в армии затем сами становились дедами-беспредельщиками. Быть угнетаемым никому не нравится, а охотников самому поугнетать - пруд пруди!
    Florian Zak # ответил на комментарий Алексей Сила 31 июля 2011, 06:52
    В жизни можно найти множество других примеров "синдрома толпы(или КУЧКИ)",о которых Вы упоминаете,и которые ПОДТВЕРЖДАЮТ,увы,природную же НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ и ЖЕСТОКОСТЬ человека(звери-агнецы по сравнению с некоторыми представителями нашего рода"гомосапиенс").И здесь тоже не каждому дано ЧУВСТВО справедливости и ЗАЩИТЫ угнетаемых... Солдат-всего лишь человек,как и мы все,и"плод"(творение) общества(среды).Всегда было понятно,что такое ВОЙНА и данное силой власти государства право УБИВАТЬ других(Гитлер, Сталин - мощнейшие примеры таких государств новейшей истории).И нетрудно предположить поведение отдельных представителей общества(армии),обладающих таким правом и зараженных этим"синдромом толпы"в условиях ведения боевых действий. Не стану разжижать сложившиеся термины, возникшие в ходе микро-военных операций,как "зачистка"...
    Об армии:До армии отъявленный хулиган,а в армии?..
    И что же мы хотим,если наше общество в основе своей больно и заражено ЖЕСТКОСТЬЮ и НАСИЛИЕМ?
    "Сапог и Очкарик"-маленькая зарисовка,пример жизни всех нас в масштабе огромнейшей территории СССР,и не все из подобных историй выходят Людьми в общепринятом культурном и цивилизованном понимании...
    Florian Zak # ответил на комментарий Алексей Сила 31 июля 2011, 06:55
    "Полковник", "эльза", армия и последствия всего этого - из той же серии и области... А мы, сегодняшние, ЗАДУБЕЛИ от информации и уже все легче и легче, или уже и не различая хорошее от плохого, смотрим на некоторые вещи, которые в условиях СССР считались бы... ПРЕСТУПЛЕНИЕМ...

    Мы становимся равнодушными "машинами" в современном обществе...
    Повторение: Домашние животные (или любимцы) сегодня могут оказаться для кого-то важнее Человека в беде...
    Домашние животные, наши питомцы, сегодня в части питания живут много лучше людей...

    Нас ПРИУЧАЮТ не чувствовать, не замечать, не сопереживать и быть равнодушными?
    Алексей Сила # ответил на комментарий Florian Zak 31 июля 2011, 07:31
    Ну, в 37-м похлеще было. Так что наши деды были ничуть не лучше нас.
    Florian Zak # ответил на комментарий Алексей Сила 31 июля 2011, 08:15
    Важнее сегодня, КАКИЕ Вы и Я... без ссылок на других, армию и дедовщину... Как мы с Вами ведем или вели бы себя в аналогичных ситуациях.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Florian Zak 31 июля 2011, 08:17
    А мы все разные. Всегда. Причем имеем даже свойство меняться.
    Например, стали куда менее терпеливы к очередям. И заметно лояльнее к пешеходам.
    Florian Zak # ответил на комментарий Алексей Сила 31 июля 2011, 08:34
    Это свойство человека - меняться с годами - подмечено и описано Н.Г.Чернышевским...
    Василий Галандзовский # ответил на комментарий Игорь Красиков 30 июля 2011, 17:09
    Такое тоже бывает, но с моей точки зрения, главное иное, - чувство собственного достоинства. Бил и меня один деятель в раннем детстве. И я стал тренироваться. И однажды мы встретились. Я не доставал "рогатку". Но, в результате сражения, он был весь в крови. Побежал к моей матери жаловаться. А она и говорит: "Я видела, что ты бьешь Василия, но я ничего не говорила. Он мужчина, и должен сам за себя постоять. А ты, - не мужчина, ты прибежал жаловаться". И дальше по жизни так же. И, где не хватало сил, там помогало осознание правоты. Неправый всегда слабее.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Виктор Апин 29 июля 2011, 16:22
    Станиславский?))
    маргарита виноградова # ответила на комментарий Виктор Апин 30 июля 2011, 15:09
    Разве с Вами не бывало подобного в детстве ?
    Виктор Апин # ответил на комментарий маргарита виноградова 30 июля 2011, 19:45
    Бывало. Может и с автором бывало. Но представил он свою историю так, что на правдивую реальную она не похожа, а как художественный вымысел - неубедительна.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Виктор Апин # ответил на комментарий Юлия Александрова 29 июля 2011, 13:07
    Это повествование из серии притч про Христа.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владимир Ив # ответил на комментарий Виктор Апин 29 июля 2011, 15:09
    Давид и Голиаф - это до Христа. Статья короткая и толковая. Отдельные статьищи о вреде( или пользе) Сталина дочитать нет сил. Спасибо.
    Harry Wanderer # ответил на комментарий Юлия Александрова 29 июля 2011, 18:17
    Заметьте, автор его мразью не считает - они по-мужски пожали друг другу руки, и, надо думать, пошли вместе искать новую жертву, над кем теперь они будут измываться вдвоем... Он теперь стал вторым сапогом, а два сапога - пара... :(

    Автор не ставит под сомнение саму систему и критерии оценки "мужественности" - сила и жестокость.
    Дуся Марусина # ответила на комментарий Harry Wanderer 29 июля 2011, 19:41
    а ее ставь=не ставь: была,есть и будет. против лома нет приема,если нет второго лома. Говорят,если зайца довести,он на волка броситься может (с перепугу,конечно,но может)
    Harry Wanderer # ответил на комментарий Дуся Марусина 30 июля 2011, 22:51
    Прямо в пасть? :)
    Дуся Марусина # ответила на комментарий Harry Wanderer 31 июля 2011, 10:23
    Не знаю,не присутствовала,читала об этом.
    А у вас никогда не бывало таких отчаянных поступков,что потом сами удивлялись:как я смог?
    Harry Wanderer # ответил на комментарий Дуся Марусина 31 июля 2011, 13:43
    Откровенно говоря, не припоминаю.
    Видите ли, я человек не слишком усердный :) - если что-то у меня не получается сразу, я, в общем-то, никогда к этому больше не возвращаюсь, и либо отказываюсь от затеи вообще, либо ищу какие-то иные пути. Не самая приятная в жизни черта, но так уж получается...
    Дуся Марусина # ответила на комментарий Harry Wanderer 31 июля 2011, 14:25
    О,счастливчик.
    Harry Wanderer # ответил на комментарий Дуся Марусина 31 июля 2011, 16:00
    Не надо никому завидовать :)
    Дуся Марусина # ответила на комментарий Harry Wanderer 31 июля 2011, 16:01
    это не зависть,это сарказьм
    :-))
    Oyuna Mongolka # написала комментарий 29 июля 2011, 13:12
    Не думаю, что вы отняли мое время. Мне было интересно прочесть. Мне вообще интересны люди, тем более сильные личности, способные на поступки.
    Я верю, что такое могло быть. Потому что и в моей жизни происходили подобные вещи.
    Василий eee # написал комментарий 29 июля 2011, 13:21
    Очень многие, если не все, проходили эту школу жизни. Особенно доставалось новеньким. Когда сменил школу, меня так же доставали скопом. Потом, переловил ВСЕХ по одиночке и вправил мозги. Стали друзьями. :))
    Николай Климов # написал комментарий 29 июля 2011, 13:29
    А вот мне тоже вспомнилась история из далёкого начала 60-х. Правда там никого не убивали, а если и убивали, то я об этом ничего не знаю.
    Это была эпоха невероятного подъёма интереса населения ко всему техническому. То ли полёт Гагарина сказался, то ли ещё что... Но тогда большинство было повёрнуто на транзисторных приёмниках: появились первые транзисторы и по рукам ходили схемы этих приёмничков. Бог ты мой, сколько же из этого народа потом толковых инженеров выросло! Сам я их тоже собирал: когда работали, когда нет, но в корпус я не собрал ни один...
    Был в нашем дворовом сообществе некто по кличке Була. Здоровый, одутловатое и тупое лицо, разговаривал всегда как у нас говорили "по жлудски": ему всегда кто то чего то был должен. И вот я выхожу один раз на улицу и вижу как мои кореша стоят и о чём то разговаривают. Пригляделся - спорят о преимуществах той или иной схемы карманника. И Була там же. И слышу от него такое - Да что твоя схема? Так, ерунда на П13 (был такой транзистор). Вот то ли дело у меня: там конденсаторы - аж 12 ПФ(!!!)... А у тебя? У меня аж челюсть отвалилась: ну и что что ПФ? такая же еёкость, как и все другие... Но Була напирал. ....
    Николай Климов # ответил на комментарий Николай Климов 29 июля 2011, 13:31
    ... Тогда я рассмеялся, не смог сдержаться и чуть не получил от Булы по физиономии. Попытка объяснить, что такое ПФ и причём он тут, успеха не имела.
    К чему я это вспомнил... Даже откровенно недоразвитые и необразованные, попросту шпана, и те стремились туда же, куда и все другие. Но при этом вся эта шушера не оставляла попыток возглавить движение и стать авторитетами. Как этот Була. Потом я часто вспоминал этот случай когда наблюдал как лезли без оснований на то в лидеры и авторитеты всякая комсомольская, партийная и прочая полублатная шелупонь и всегда говорил им - Ну конечно. У вас же там емкость аж в 12 ПФ поставлена... Никто не понимал, а я и не старался особенно то объяснить, откуда эти 12ПФ возникли: если бы поняли, то моя карьера закончилась бы намного раньше.
    Алексей Кайгородов # ответил на комментарий Николай Климов 30 июля 2011, 16:50
    Действительно, так было. У меня самый шпанистый двоечник в классе выпросил поносить значок всесоюзной математической олимпиады - и ведь не вернул, гад.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Николай Климов 30 июля 2011, 21:01
    Из мемуаров Л.Л.Кербера о туполевской шаражке.
    О каждом шаге конструкторы должны были докладывать куратору от НКВД. И вот приходят к НКВДшнику Устинову с предложением: в целях снижения веса заменить движок аварийного генератора с 4-тактного на двухтактный.
    "Переходить сразу на двухтактные рискованно, - заметил Устинов, - не лучше ли вам сначала заняться трехтактным?
    Николай Климов # ответил на комментарий Алексей Сила 30 июля 2011, 22:00
    Про "трёхтактного" я помню скоро уже лет двадцать: эту повесть когда то в ИР печатали. Это пример один и на всю жизнь. У меня за это время уже некоторые под "трёхтактного" попадали. Спасибо за напоминание.
    Алексей Сила # ответил на комментарий Николай Климов 30 июля 2011, 22:19
    Ну так и я там же прочел.
    Роберт Краснов # написал комментарий 29 июля 2011, 13:29
    Улица, как оказывается, делает из мальчиков мужчин. Хотя, вполне может и сломать... Никакое школьное воспитание, никакие родители не могу конкурировать по силе и жесткости с улицей, на которой модно стать Сапогом, Сапожищем или просто портянкой
    Александр Нужин # ответил на комментарий Роберт Краснов 29 июля 2011, 14:56
    Делает Роберт ! Еще как ! Улица в этом смысле вне конкуренции, до сих пор .
    Юрий Левченко # ответил на комментарий Александр Нужин 29 июля 2011, 20:00
    Подтверждаю:
    " Ничего нет честнее, чем улица:
    Вспорет ложь и затопчет спесь,
    Пацанам не позволит скурвиться,
    И девчонкам продать свою честь.
    Я обычный пацан, я – уличный -
    Прям и в жизни, и в песне вполне;
    От Магадана до Углича
    Таких много в моей стране."
    А зарисовка действительно неплохая. Молодец Иосиф.
    Александр Михайлов # написал комментарий 29 июля 2011, 13:43
    Всё верно, не трогайте очкариков. Очки довольно дорогая штука, а уж подходящую оправу найти, особенно раньше, проблема. Я тоже максимально избегал драки, но когда разбивали очки, даже когда ты их прячешь в кармане, то прямо таки превращался в берсерка. И равноправная дружба среди пацанов возникает только после хорошей драки.
    Василий Галандзовский # ответил на комментарий Александр Михайлов 30 июля 2011, 17:18
    Не только. За дракой еще должно быть то, что ты прав. Так однажды был у нас среди всех классов самый сильный парень. Его старший брат тренировал. Отошли в уголок, и сразились. Он уклонился от очередного удара, и я врезал рукой в стену, - трещина кости. Но, тут же, крюком снизу размазал ему нос. А бой до первой крови. Победа. После, через много лет мы встретились, и он с каким-то удовольствием напомнил мне об этой нашей драке. Да, я думал потом, и понял, что был не прав. Для меня это был даже больший подарок, чем победа тогда.
    Моисей Бельферман # написал комментарий 29 июля 2011, 13:48
    Я хочу отметить два момента.
    Детский возраст - самый жестокий. В момент испытаний, прочих поисков - способны на многое
    злое.
    И еще: много зависти, ненависти - в народе, с младенчества.
    И конечно, очкарик - это уже другой! Или одевший шляпу...
    Характер у Вас, Иосиф, добродушный...
    Нет, с обидчиком я не подружусь. Верно, и потому: обижали вечно на "национальной почве": всякая шваль...
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Моисей Бельферман 29 июля 2011, 14:00
    "Верно, и потому: обижали вечно на "национальной почве": всякая шваль..."

    Странно, не помню из своего детства ни одного разногласия между пацанами на национальной почве.
    Моисей Бельферман # ответил на комментарий Михаил Александрович 29 июля 2011, 15:22
    Зависит место жительства. Я жил в Киеве. А в этом городе нацисты с местными полицаями-националистами устроили Бабий Яр, да и сплошное Еврейское кладбище.
    И второе - добавка: меня и всю взрослую жизнь оскорбляли - на национальной почве. Возможно, Евреи - более чувствительны к любым проявлением антисемитизма.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Моисей Бельферман 29 июля 2011, 15:38
    Я родом со Смоленской области. Среди моих знакомых были русские, украинцы, белорусы, татары, евреи... Может и ещё кто, было не принято интересоваться национальностью своих товарищей.
    Моисей Бельферман # ответил на комментарий Михаил Александрович 29 июля 2011, 15:52
    Не знаю, как, что у Вас...
    Я учился в институте в Брянске. Осенью 1952 нас вывезли в колхоз на картошку... И ребята начали меня доставать: почему Евреи пьют и едят Христианскую кровь? Я такого не знал, на слышал... Впрочем, знал уже о деле Бейлиса, но чтобы так...
    Долго, много учился: прежде не знал, что от меня хотят? И при чем тут Иисус Христос?
    Вот те самые ребята разбудили во мне любознательность - превратили в профессионального писателя.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Моисей Бельферман 29 июля 2011, 17:06
    Вот, видите, во всём можно найти положительное.
    Моисей Бельферман # ответил на комментарий Михаил Александрович 29 июля 2011, 17:23
    И за то спасибо...
    Без настоящей школы жизни нельзя узнать, написать стоящее.
    ab1950 ab1950 # ответил на комментарий Моисей Бельферман 30 июля 2011, 13:58
    Ну, и что стоящее вы написали?
    Моисей Бельферман # ответил на комментарий ab1950 ab1950 30 июля 2011, 14:05
    Ну, Вам не покажу!
    Лучше читайте других авторов - в туалетной кабинке.
    Кто хочет - находит, читает...
    ab1950 ab1950 # ответил на комментарий Моисей Бельферман 30 июля 2011, 22:00
    Очень жаль. Ну, если сам автор себя так ценит... А я как раз эту кабинку с вашим "творчеством" посетить собирался. Не судьба.
    Моисей Бельферман # ответил на комментарий ab1950 ab1950 30 июля 2011, 22:19
    Не забудьте в той кабине оставить свое
    изречение.
    ab1950 ab1950 # ответил на комментарий Моисей Бельферман 31 июля 2011, 06:10
    Это ваша доля - "профессионального" писателя пальцем на стенах.
    А мы уж по-простому: над вами посмеёмся...
    Florian Zak # ответил на комментарий Михаил Александрович 30 июля 2011, 06:31
    Была другая страна, были мальчишеские "клички" или просто обращения и даже обзывалки - "татарин", "кореец"...
    Florian Zak # ответил на комментарий Florian Zak 30 июля 2011, 07:04
    Но никаких драмм на национальной почве не возникало, как это происходит сегодня и доходит до военных конфликтов и национального противостояния...

    Страну РАСПУСТИЛИ дорвавшиеся до власти недопонимающие руководители разных уровней управления, к сожалению, именно в этом смысле не хватает "политбюро" и власти КПСС... Говорю в данном контексте именно о конфликтах на национальной и этнической почве (чтобы не расширяли тему).
    маргарита виноградова # ответила на комментарий Моисей Бельферман 30 июля 2011, 15:25
    У нас во дворе и в классе было достаточно евреев , но никто никого не обижал . Может Вам так "повезло". Помню Олега Купершмидта в классе исключали из пионеров - он эмигрировал вместе с родителями . Бедный мальчишка , натерпелся ! Нам его было очень жаль , некоторые одноклассники плакали . Потом подошли , успокаивали кто как мог . Не знаю ,как сложилась его судьба .
    Моисей Бельферман # ответил на комментарий маргарита виноградова 30 июля 2011, 15:34
    Уважаемая Маргарита!
    Верно, Вы сообщаете о 90-х, а я я о 50-80. Улавливаете временную
    разницу? И еще: у меня жизненная практика, в основном, в Украине.
    Алла Мироненко # ответила на комментарий Моисей Бельферман 30 июля 2011, 17:41
    В Украине не знаю, а меня в Сталинграде этого никогда не было. А вот занятия спортом влияли на отношение твоих дворовых друзей. Побеждал всегда сильнейший, отсюда и авторитет.
    Моисей Бельферман # ответил на комментарий Алла Мироненко 30 июля 2011, 17:46
    Верю Вам.
    Осенью 1941 в возрасте 6 лет по дороге в эвакуацию - некоторое время находились на окраине Сталинграда.
    С воинами фельдмаршала Паульса не встречался.
    Алла Мироненко # ответила на комментарий Моисей Бельферман 30 июля 2011, 18:45
    Я тоже с ними не встречалась в силу своего малолетства.) А вот в году 55, когда они закончили строительство Планетария в дар советскому народу, часто подкармливала военнопленных , просовывая незаметно от охранников булочки и колбаску. "Гуд киндер",- слышала от них в благодарность, -"Гитлер капут ..."
    Александр Михайлов # ответил на комментарий Моисей Бельферман 30 июля 2011, 23:07
    Бельферман, а вспомните что устроили с иудеями поляки , венгры, прибалты. И почему.
    Моисей Бельферман # ответил на комментарий Александр Михайлов 30 июля 2011, 23:12
    Да, во главе с нацистами - Украинцы, другие Славяне...
    А вот ПОЧЕМУ - ответьте Вы!
    Александр Михайлов # ответил на комментарий Моисей Бельферман 30 июля 2011, 23:30
    А кому непонятно почему били пришлых с их богоизбранной идеологией?
    Моисей Бельферман # ответил на комментарий Александр Михайлов 30 июля 2011, 23:26
    Много народа - от Соловья-разбойника! Нужно знать свой
    фольклор.
    Александр Михайлов # ответил на комментарий Моисей Бельферман 30 июля 2011, 23:58
    Ой, токо не надо утверждать , что Соловей - разбойник угнетал токо иудеев...
    Не смешите меня...
    Моисей Бельферман # ответил на комментарий Александр Михайлов 31 июля 2011, 14:38
    Насколько я осведомлен: Соловей-разбойник грабил
    всех, да и убивал многих.
    И против того разбойника - чувствовал полную безнаказанность - выступил Илья-Муромец, Иудей, купец из Мурома. Он того Соловья-разбойника истребил и стало на дорогах спокойно, аж до нашествия
    татаро-монголов, но это история уже другого порядка.
    Знаменательно: по фольклорному сюжету - Иудей Илья на Руси установил справедливость, порядок. Истребил
    разбойничество.
    Алла Мироненко # ответила на комментарий Михаил Александрович 30 июля 2011, 17:38
    Я тоже не помню. В силу того, что этого никогда не было в мое детство, в сороковые - пятидесятые годы. Мы никогда не интересовались ничьей национальностью. Авторитет зависел от ума, сообразительности и умения владеть ситуацией.Слабых духом и телом никто не уважал.
    Александр Михайлов # ответил на комментарий Моисей Бельферман 30 июля 2011, 23:05
    Бельферман! Ну не люблю я Вас! Все Ваши комменты с душком. В детстве мы не смотрели на фамилию, били по роже друг другу для самоутверждения. Это уже потом с подачи сионистов мы стали рассматривать это с национальной точки зрения. А я бил и сам получал как от евреев так и от других национальностей, всегда считал , что главное это дух , а не принадлежность какой то расе, или колену
    Моисей Бельферман # ответил на комментарий Александр Михайлов 30 июля 2011, 23:15
    Да, и хлебный дух-душок - имеет запах!
    Александр Михайлов # ответил на комментарий Моисей Бельферман 30 июля 2011, 23:29
    Моисей Вы иудейский гавнюк! Среди своих Вы может и золото, но Ваша иудейская пропаганда даже насчёт детских драк уже почти достала.
    Эмиль Коган # написал комментарий 29 июля 2011, 13:53
    Дорогой Иосиф.

    Я считаю, что Ваша статья не полная. В

    Во первых отсутствует проект Вашей, теперь уже знаменитой, РОГАТКИ.

    Кроме того Вы не поделились с читателями секретами ее изготовления, и что такое "молочная" резина.

    Неплохо было бы указать на теле "САПОГА" и другие "болевые" точки, по которым можно наносить удары столь же "эффективные".психологически, но совершенно безопвсные "физически" для ВОСПИТУЕМОГО.

    Сегодня в век "капитализма", Ваша рогатка могла бы иметь успех на РОССИЯНСКОМ рынке полезных вещей.

    Предлагаю организовать фирму по производству и сбыту Вашей рогатки.

    С уважением, Эмиль Коган.

    P.S. У меня в детстве вообще не было рогатки. И если какой-то дурак при мне пробовал стрелять по "жидам" (воробьям) или по другим живым существам и даже по веткам на деревьях, то этот субъект без всяких "ПРЕЛЮДИЙ" тут же не отходя от кассы получал по шарабану и спешил к зубному врачу.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Эмиль Коган 29 июля 2011, 16:56
    Эмиль, неужели Вы хотите купить мою рогатку?))

    Молочная резина срезалась с использованных шахтерских противогазов. Я рос в шахтерском городе. Там, на свалках таких противогазов было полно. Как сделать остальное - я полагаю, Вы сами догадаетесь.

    Если зарегистрируете фирму по изготовлению и продаже моей рогатки, как автор идеи рассчитываю на половину получаемой прибыли в течение первых десяти лет работы фирмы.

    А по поводу если "какой-то дурак при мне пробовал", могу сказать так: при мне не всякий умник высовывался. Ибо знал, что хотя я и очкарик, а стреляю без промаха...))
    Эмиль Коган # ответил на комментарий Иосиф Куралов 29 июля 2011, 18:49
    Я полагаю, что это "Сапог" поведал "умникам" тяжелую историю своей коленки.

    А они Вас случайно "СТОРОНОЙ" не обходили?
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Эмиль Коган 29 июля 2011, 19:09
    У него среди друзей не было "умников".
    У него были - гопники.
    Эмиль Коган # ответил на комментарий Иосиф Куралов 29 июля 2011, 21:27
    Не зря, Иосиф, Вы мне сразу понравились.

    У каждого нормального человека в детстве был свой "САПОГ".
    Эмиль Коган # ответил на комментарий Иосиф Куралов 29 июля 2011, 18:44
    Вы так и не рассказали, почему резина шахтерских противогазов называлась"МОЛОЧНОЙ".

    Что в ней было такого МОЛОЧНОГО?
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Эмиль Коган 29 июля 2011, 19:13
    Молочным был срез.
    Когда от маски противогаза отрезали полосу резины - срез был молочно-белого цвета.
    Именно такая резина называлась молочной. Хорошо тянулась. Была крепкая. Не рвалась.
    А были еще противогазы с темноватой резиной. Она была хуже и у пацанов не котировалась. Иметь рогатку с не молочной резиной настоящему пацану было западло...))
    игорь попов # написал комментарий 29 июля 2011, 14:35
    Бывали у меня такие ситуации , правда в более старшем возрасте и с небольшим отличием . После такого выяснения отношений я никогда не подал бы руки обидчику . Даже после поражения , личность таких как Сапог не изменится . Да вы получили в его глазах авторитет силы , но не правоты . Такие как он просто переключаются на более слабых духом и телом , и продолжают свои издевательства .
    Эмиль Коган # ответил на комментарий игорь попов 29 июля 2011, 15:06
    Спасибо, хоть один нашелся и сказал правду.

    "Сапоги" остаются "Сапогами" и во взрослой жизни.

    По идее, их надо убивать в детстве. Но тогда и детство потеряет свой колорит и воспитательный характер для настоящей личности.
    Эмиль Коган # ответил на комментарий игорь попов 29 июля 2011, 14:59
    А вот во взрослой жизни "Сапоги" все равно "отстреливаются" матушкой Природой.
    Александр Нужин # написал комментарий 29 июля 2011, 14:44
    Даже не знаю ! Сам такой. Только у меня не очки , а толстым был до 11 лет и меня постоянно месили кучей кому не лень. Тогда в бокс принимали с 11 лет. Я дрался еще два года, было много желающих проверить не брехня ли это? Проверили все кто хотел. Примерно 35 лет я ходил по заводскому поселку где живу, без единого глупого замечания или попытки что-то выяснить. А мой "Сапог" умер лет 20 назад. Упился насмерть.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Александр Нужин 29 июля 2011, 17:25
    Да, Александр, наверное у каждого есть свой Сапог...))
    Станислав Пестерев # написал комментарий 29 июля 2011, 15:28
    Мужской поступок из пацанской уличной жизни.Характер и твердость зачастую побеждают грубую силу.Мое уважение)
    Влад Ривлин # написал комментарий 29 июля 2011, 15:26
    Хорошо написано. Тут читатели писали, что неправдоподобно.
    Так ведь это у кого как.
    Кто-то родился бойцом, а кто-то созреть должен для отпора. Вот этот второй вариант Иосиф и показал, по-моему, очень живо и... По доброму.
    Комментарий удален
    Геннадий XXX # написал комментарий 29 июля 2011, 16:19
    + У всех пацанов в детских копилках есть подобные дворовые истории ;)

    А вот сейчас некоторые истеричные мамочки не дают возможности детям повзрослеть самостоятельно.
    Да не только мамочки конечно, но и компьютеры, видео и прочий сурогат... ;)))
    Hari Seldon # написал комментарий 29 июля 2011, 16:34
    Ценность такого авторитета весьма сомнительна....ведь Вам пришлось действовать его методами
    а проблема, в виде Сапога, всё равно осталась......
    Да, таких как Сапогов(а их полным -полно вокруг...) можно,опустившись на одну ступень ними!,----
    ----отлупить,запугать рогаткой(!), и вроде как они Вас зауважают и будут с Вами за руку здороваться.....
    ....Но! они уйдут искать другую жертву --- вокруг, ведь, есть ещё очкарики,ботаники,просто физически слабее.....чувствовать превосходство унижая других----свойство многих гнилых душонок и основа
    современных технологий управления....
    Про себя Сапог всё равно называл Вас очкариком....... и продолжал обижать и унижать других,
    тех,кто слабее его..........
    А что же делать????? Ответ есть, только он очень взрослый и здесь не обсуждается.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Hari Seldon 29 июля 2011, 17:23
    И все-таки, какой ответ есть?
    Здесь ведь люди взрослые.
    Дуся Марусина # ответила на комментарий Иосиф Куралов 29 июля 2011, 19:59
    я думаю,для Сапога тоже был урок,что на силу всегда найдется сила.И потом,его побили(унизили) при всех,показали,что не такой уж он и авторитет,раз его побил и ЗАСТАВИЛ ПЛАКАТЬ какой то очкарик
    Юлиус Фучек # написал комментарий 29 июля 2011, 17:49
    Так было, так есть и так будет, пока будет существовать школа в нынешнем виде. И очень сильно смахивает на дедовщину в армии.
    Henryk jan # ответил на комментарий Юлиус Фучек 30 июля 2011, 13:23
    "дедовщина",это продолжение "уличных" взаимоотношений,только в другой обстановке.Действующие лица те же,лишь немного повзрослевшие.
    valeri ska4kov # написал комментарий 29 июля 2011, 20:36
    Детская жестокость оправдана. Это дворовые и уличные законы. Если их не будешь соблюдать, то всегда будешь в дерьме. Это потом переходит и во взрослую жизнь.

    Правда, у нашего поколения были правила. Лежачего не бить и до первой крови! Они всегда соблюдались.
    Florian Zak # написал комментарий 30 июля 2011, 06:12
    Старые детские истории, которых не мало на просторах нашей огромной страны... Но дружба иногда начиналась с драки... Это история наших дворов и дворовых пацанов.
    Спасибо, Иосиф, окунул в память о прошлом!
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Florian Zak 30 июля 2011, 19:17
    Спасибо за понимание.
    Евгений Кулешов # написал комментарий 30 июля 2011, 11:41
    Нечто подобное было и со мной. Драться не умел и не любил. Но пришлось принять вызов не дававшего нормально учиться в школе соперника. После получения пары синяков от него, возможно, случайно, размахнулся и попал. Он упал. Избивать его я не стал, несмотря на требования зрителей. Некоторое время после этого случая мы были дружны. Но потом приятельство заглохло из - за отсутствия общих интересов.
    Сергей ПУТНИК # написал комментарий 30 июля 2011, 11:48
    Это жизнь . Что-то подобное наверное у большинства мальчишек происходило . Хороший рассказ , Иосиф .
    Борис Макаров # написал комментарий 30 июля 2011, 15:40
    В Красноярске это было. В четвёртом классе. Второгодник был Симонов. Ходил в керзовых сапогах и при случае и без случая пинал всех подряд. Жил на Перенсона в бараке. Проследил. У них сортир был во дворе на три персоны. Утром, когда ему вставать, закрыл две кабины, в третьей подпилил лаги. Попался. В этот день его не было. Я всем рассказал. Когда пришёл, кто-то из девчонок сказал, что говном пахнет! Больше мы его не видели...
    Николай Ню # написал комментарий 30 июля 2011, 16:11
    Не понравилось.
    Может быть это и правда, то, что вы написали, но идейно я ваш противник.
    Это Голливуд какой-то. Настоящий мужик должен быть здоровым, сильным, смелым и в совершенстве владеть оружием (рогаткой в данном случае). Я убежден, что прежде всего настоящий мужик должен быть честным, порядочным, умным, все остальное (бицепсы и рогатки) вторично.
    Очкарик по закону жанра должен получить звездюлей. Но это не принципиально.
    Козлы останутся козлами. Принципиально то, что с ними нельзя дружить. Очкарик должен победить силой своих убеждений (порядочностью), а не физически одолеть противника.
    Успехов вам в вашем творчестве.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Николай Ню 30 июля 2011, 19:09
    Это Вы рисуете идеального с Вашей точки зрения героя.
    А в жизни все, увы, или, не увы, но не так бывает...
    Николай Ню # ответил на комментарий Иосиф Куралов 30 июля 2011, 19:27
    Я соскучился по нормальным человеческим чувствам.
    Голливуд надоел. Ваша статья напоминает мне его стиль.
    Вы же в своей статье учите, ведете за собой, озвучиваете какие-то истины. Это налагает на автора ответственность.
    Ведь правду жизни можно описать и с более глубоким идейным смыслом. Более гуманно. (Например в вашем случае, если вы и подружились с Сапогом, то не гордиться, а стесняться этого надо, хотя бы с годами вы должны были это понять).
    А так если просто описывать жизнь, как она есть, можно оправдать,например, описание простого человеческого калоизвержения. :-) Это будет суровой правдой жизни. Реализм. По нужде, простой человеческий инстинкт.
    Простите за грубость.
    И, вообще, простите, если я вас обидел. Это моя точка зрения.
    Сергей ПУТНИК # ответил на комментарий Николай Ню 30 июля 2011, 20:01
    Похоже Вы не были ребенком :) Ну какой пацан-малолетка с бицепсами Сталлоне ? Да и принципиально не мышцы важны . А злость и сила духа . Факт . А очкарики ... У меня был друг , братишка названный , очкарик . Только никто не осмеливался ему об этом сказать . Второе место среди юношей в легком весе по босу в Смоленской обл . Да и горяч был . Погиб молодым . Да там все молодыми гибли ...
    Николай Ню # ответил на комментарий Сергей ПУТНИК 30 июля 2011, 20:33
    Не надо. Это я как раз про силу духа писал. Читайте внимательно.
    А Иосиф про свою силу и ловкость. И выводы мне не нравятся. Побеждать должна правда и справедливость, а не сила.
    Сергей ПУТНИК # ответил на комментарий Николай Ню 30 июля 2011, 22:46
    Да ну ? Это ох как спорный вопрос ... Только долгая дискуссия может получиться . Я не разделяю Ваших выводов .
    Николай Ню # ответил на комментарий Сергей ПУТНИК 30 июля 2011, 23:07
    Да, пожалуй. Зачем спорить по поводу очевидных вещей.
    Сила есть ума не надо. Народная мудрость.
    Успехов вам, пошел спать, завтра на работу...
    Сергей ПУТНИК # ответил на комментарий Николай Ню 30 июля 2011, 23:05
    Да уж ... И Вам удачи и спокойной ночи . Очевидные вещи для каждго очевидны его глазами и умом .
    Сергей Булавин # написал комментарий 30 июля 2011, 18:52
    Красивая сказочка с "хэппи зндом"...
    Аля Андреева # ответила на комментарий Сергей Булавин 30 июля 2011, 20:22
    Я была слабенькой дохленькой, но в атаку бросалась отчаянно-смело, и еще я была отличницей и виртуозно давала списывать. Меня все школьные бандиты уважали!
    Сергей Булавин # ответил на комментарий Аля Андреева 30 июля 2011, 20:42
    Мадам, я не "школьный бандит", но примите и моё уважение...
    Юрий Старыгин # написал комментарий 31 июля 2011, 03:16
    Не скажу где, не скажу с кем. Была такая же беда, только разбор был серьёзнее.
    Такой же "сапог" доставал моего другана. В один прекрасный день был изготовлен пугач и произведён выстрел в мягкое место "сапога"...Вот такие разборки...Прошло 45 лет.
    das Kreuz # написал комментарий 31 июля 2011, 10:43
    Как мне кажется, любой мальчишка проходит через это. Первоначальный парализующий страх перед физической расправой когда-то должен уступить место чувству собственного достоинства. Когда прогнуться страшнее смерти. Армейские неуставные отношения основаны именно на этом.
    das Kreuz # ответил на комментарий das Kreuz 31 июля 2011, 10:47
    В детстве, у нас во дворе был Вовка-Трактор - крепкий парень, он начал тогда заниматься борьбой и, почувствовав силу, не давал никому проходу. Однажды с другом он и меня подловил без свидетелей на стройке, желая утвердить своё превосходство. Драться было бесполезно, он был явно сильнее меня, но и прогнуться я себе позволить не мог. Как жить потом с ощущением собственного ничтожества? Я схватил доску и начал вращать над головой :" Не подходи, а то врежу!". Но теперь эта ситуация не устраивала уже Вовку. Выбрав момент, он рванулся ко мне, но я сбил его с ног. Добивать его доской в мои планы не входило, и я отбежал, решив разрядить ситуацию и просто уйти.
    Меня спасла фуражка - Вовка метнул мне вдогон обломок кирпича и метров с 20-ти попал мне в голову. Из-под фуражки побежала струйка крови... После травмпункта я бегал за Вовкой с дубиной, а он , как трусливый заяц, убегал от меня по переулкам. Бить его мне вовсе не хотелось, но удовлетворение я должен был получить сполна. Больше во дворе он никого не трогал...
    Эдуард Радионов # написал комментарий 2 августа 2011, 08:09
    У меня был примерно такой же случай в техникуме, где я учился. В нашей группе учился парень на год старше нас и потому он считал за положенное давить нас психологически, каждый раз демонстрируя своё "превосходство", зачастую это не огрничивалось только репликами и эпитетами. Повальное большинство не реагировало, около 2-х лет никто не хотел оказать сопротивления, но в конце концов я не выдержал. Годы учёбы в техникуме свободное время я посвящал спорту - не курил, не пил, а потому кроме духового настроя мог составиить конкуренцию физически. Завязались прямо на паре, после того, как вмою сторону было отпущено оскрбление - вышли на улицу и там противостояние продолжилось. Поставили друг дружке по фингалу, но меня это не удовлетворило и я предложил пойти в туалет и там закончить начатое. На что я услышал: "Зачем мы будем месить друг друга, мол этого достаточно. А я ответил,что я сделаю всё, чтобы ты отсюда не вышел, вплоть до того, что я тебя смою в параше!" И он, буквально "обосрался", послышались нотки примерения, эдакий скулёж. С человеком вмиг произошла метаморфоза, от былого мачо не осталось даже духа. Моё условие было таково: он приходит в аудиторию и перед
    Эдуард Радионов # написал комментарий 2 августа 2011, 08:18
    товарищами признаёт свою неправоту. Он прилюдно признал то, на чём я настоял - фактически он себя "опустил", после этого о былом "рейтинге" никто даже пар не пускал. Многие отвернулись от него и ареал его воздействия сузился до точки, это могли при желании сделать и другие, но никто не рискнул выйти один на один, даже психологически - в этом раскрылись многие бывшие товарищи! После этого в интонации уже не было высокомерия, он стал "серой мышью"!
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 543 записи в блогах и 5756 комментариев.
    Зарегистрировалось 40 новых макспаркеров. Теперь нас 5029082.