Дорогая пропажа

    Иосиф Куралов написал
    30 оценок, 3797 просмотров Обсудить (157)

     

    Эту песню в детстве мы пели под гитару, мальчишескими голосами, с дворовыми интонациями, и понятия не имели, кто ее автор. Нам она казалась такой же пацанячей народной песней, как «Вот ты опять сегодня не пришла», «Помню, помню, мальчик я босой» и десятки других, поющихся в турпоходах, во дворах, а зимой – в подъездах домов.

    Спустя много лет я с удивлением узнал, что песня эта – не фольклорная, есть у нее автор. Человек очень известный и любимый в Советском Союзе и на постсоветском пространстве. Один из величайших русских артистов двадцатого столетия. Певец, композитор и поэт, написавший стихи ко многим свои песням. Александр Николаевич Вертинский.

    Когда я узнал, что автор «Дорогой пропажи» – Вертинский, я отыскал эту песню в его исполнении. И поразился тому, насколько не похож оригинал на наш «фольклорный» вариант. Впрочем, кавычки в слове «фольклорный» можно было бы и не ставить. Потому что текст, который пели мы и наши сверстники во всей стране, отличается от текста Вертинского. Но особенно отличается манера исполнения. Мы пели по дворовому. Вертинский пел как Вертинский. В его исполнении не было даже намека на дворовые интонации. «Дорогая пропажа» в исполнении автора – произведение высокого искусства, в котором Александр Вертинский узнается с первых звуков.

    Сегодня несложно найти в интернете авторское исполнение этой песни, а также другие варианты, которые очень похожи на Вертинского. А вот дворовой интерпретации, исполненной мальчишескими голосами, в сети, похоже, нет. Я с трудом нашел «Дорогую пропажу», напоминающую ту, которую пели когда-то мы, с дворовыми интонациями. И поет ее, как вы убедитесь, вполне мальчишка шестидесятых годов.

    И, конечно, здесь представлен Александр Вертинский, исполнивший «Дорогую пропажу» своим незабываемым голосом.

    <object width="425" height="349"> <param name="movie" value="http://www.youtube-nocookie.com/v/BcWw1sDZ1ns?version=3&amp;hl=ru_RU"/> <param name="allowFullScreen" value="true"/> <param name="allowscriptaccess" value="always"/><embed type="application/x-shockwave-flash" width="425" height="349" src="http://www.youtube-nocookie.com/v/BcWw1sDZ1ns?version=3&amp;hl=ru_RU" allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always"></embed> </object>
    <object width="425" height="349"> <param name="movie" value="http://www.youtube-nocookie.com/v/uFLpE4qQXPE?version=3&amp;hl=ru_RU"/> <param name="allowFullScreen" value="true"/> <param name="allowscriptaccess" value="always"/><embed type="application/x-shockwave-flash" width="425" height="349" src="http://www.youtube-nocookie.com/v/uFLpE4qQXPE?version=3&amp;hl=ru_RU" allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always"></embed> </object>
    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 157 комментариев , вы можете свернуть их
    Татьяна Куба # написала комментарий 16 августа 2011, 18:47
    Замечательный у Вас "подход" к подбору материалов! Непредсказуемый и неожиданный. Не всегда есть что добавить...НО - Спасибо - всегда!.л
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Татьяна Куба 16 августа 2011, 18:51
    Взаимно - спасибо!
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Иосиф Куралов 17 августа 2011, 07:52
    Насколько я понимаю вы меломан. А я вот давно ищу следы не очень знаменитых песенных альбомов. Ну альбомами их можно назвать сейчас.
    Знаменитая фраза: "Если в кране нет воды",..... Она из такого альбома. Это была запись на 250метровой катушке пленки тип 2. На ней было еще много песен подобной тематики, в исполнении автора Алексея Рыбникова. Кто он такой понятия не имею, а вот найти и послушать хотелось бы. Может вы в курсе?
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Юрий Сафронов 17 августа 2011, 17:11
    До меломана мне далековато.
    Я люблю несколько очень разных певцов, музыкантов, песен, мелодий, музыкальных композиций. Абсолютно непохожих друг на друга. Кроме того, часть моих пристрастий - в авторской песне и в дворовой песне или по иному - в городском фольклоре.

    А про то, о чем вы спрашиваете, не могу сообразить, что это?

    Были знаменитые куплеты о евреях "Если в кране нет воды".
    Но Алексей Рыбников, знаменитый композитор, никакого отношения к ним не имел. Может есть его однофамилец Алексей Рыбников?
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Иосиф Куралов 17 августа 2011, 18:40
    Вот в том то и дело, что я слышал целый, как сейчас принято говорить, альбом где наряду с этими куплетами были и другие песни подобной тематики. Кто их пел или сочинил, естественно, что я понятия не имею, но мне эта катушка попалась как песни А.Рыбникова. А кто он и он ли. Я, понятно и понятия не имею до сих пор. Я то же в то время собирал разного рода бардов и "самодельщиков" И вот сейчас, имея под рукой компьютер, хотелось бы послушать. НУ а на нет, как говорится и суда нет.
    Иван Иванов # ответил на комментарий Юрий Сафронов 17 августа 2011, 21:22

    Может это был Константин Беляев? Посмотрите, плииз, ссылка на www.moskva.fm

    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Иван Иванов 18 августа 2011, 07:51
    Спасибо. текст тот, но исполнение явно современное. Эти куплеты то стали знаменитые!
    Светлана Пугач # ответила на комментарий Юрий Сафронов 18 августа 2011, 22:11

    Может,Вам поможет-2 варианта этих куплетов в иполнении автора Константина Беляева. ссылка на mp3-slovo.ru ещё читала,что первым исполнителем был Николай Рыбников,и ещё будто где-то они пели вместе и это как-то связано с Кишинёвом,но сказать точно не могу.

    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Светлана Пугач 19 августа 2011, 07:01
    Спасибо. Но на пленке был не Н.Рыбников. Уж его голос разве спутаешь?
    георгий сауриди # написал комментарий 16 августа 2011, 18:47
    По воскресеньям, на Пятом, чаще всего в районе полудня, шла передача " В нашу гавань заходили корабли...". Это было раньше, что будет в новом сезоне не знаю. Посмотрите, может быть понравится...
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий георгий сауриди 16 августа 2011, 18:57
    Я знаю эту передачу.
    Изредка смотрю ее.
    Там Успенский жжот: иногда такие глупости мимо сценария говорит, что становится грустно.
    Но иногда на этой передаче бывают просто шедевры.
    Что-нибудь из этих шедевров со временем выложу здесь.
    георгий сауриди # ответил на комментарий Иосиф Куралов 16 августа 2011, 19:05
    Да, верно. она была особенно хороша в начале, когда только "перебралась" из "радио" на ТВ. Потом... Всё как всегда - начинаем за здравие...
    Я стараюсь не пропускать, но, увы, время ходовое... И большую роль в сдерживании Успенского, играет Элеонора. Мне кажется, что она даже больший ведущий, нежели Успенский....
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий георгий сауриди 16 августа 2011, 19:16
    Ну да. Она как бы сглаживает его глупости...))

    А вот, когда на радио была передача, в девяностые, это действительно было настолько ново и интересно, что я старался не пропускать ни одной из этих передач.
    георгий сауриди # ответил на комментарий Иосиф Куралов 16 августа 2011, 19:19
    Вот-вот и я тоже... Кстати, даже когда она только вышла на ТВ (кажется стартовала она на 2-ом канале.. Не помню), она была много интересней. Но за эти годы материал поубавился...
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Иосиф Куралов 17 августа 2011, 07:55
    Почему то у московской писательской братии считается хорошим тоном хамить. Причем замечаю это не только у Успенского, но и у всех, кого приглашают в "ящик". Странно, я про эту братию был более приличного мнения.
    владимир валов # ответил на комментарий георгий сауриди 17 августа 2011, 14:44
    Если бы Успенского убрали из кадра, или хотя-бы микрофона его лишили, передача здорово выиграла бы. Я понимаю что Эдуард Николаевич создавал эту программу, но меру знать всё- таки надо. А по задумке программа замечательная.
    Александр Арцов # ответил на комментарий Иосиф Куралов 16 августа 2011, 21:54
    Хорошо бы прозвучавшую в одной из передач песню о атамане Кудеяре в исполнении трио попов, в Сети что-то не получилось у меня найти. А попы замечательно исполнили...
    Светлана Пугач # ответила на комментарий Александр Арцов 16 августа 2011, 23:03

    Александр,наверное это она.Поют в Риме
    http://www.youtube.com/watch?v=ScdUb-PQoTw
    Удачи!

    Александр Арцов # ответил на комментарий Светлана Пугач 17 августа 2011, 00:22
    Спасибо, Света! Песня, конечно, эта. Но исполнение другое. В Сети не трудно найти песню в различных вариантах исполнения, но я хотел именно в исполнении трех совершенно импозантных батюшек, которые в Гавани её спели. И в архивах Гавани почему-то нет... Батюшки так спели, что Московский хор нервно курит в сторонке...
    И вам всех благ!
    Светлана Пугач # ответила на комментарий Александр Арцов 17 августа 2011, 00:37

    Любой Ваш каприз,лишь бы Вы улыбались
    http://www.youtube.com/watch?v=qKwkAsJUHu0
    :-)))))

    Александр Арцов # ответил на комментарий Светлана Пугач 17 августа 2011, 01:20
    :-)))
    Во, это то что доктор прописал!
    Как вам батющки? Не правда ли, красавцы?..
    ;-*)
    Светлана Пугач # ответила на комментарий Александр Арцов 17 августа 2011, 01:46
    Голоса конечно мощнейшие!
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Александр Арцов 17 августа 2011, 17:03
    Батюшки - великолепны!
    Александр Арцов # ответил на комментарий Иосиф Куралов 17 августа 2011, 17:27
    Ага, спасибо Светлане - нашла их. А раньше в Сети этой передачи я не смог найти, видимо недавно появилось...
    Немного не по теме - достал с полки очередную книжку почитать, в этот раз это оказался альманах "День поэзии-83". Смотрю, на 168 странице - Иосиф Куралов со своими стихами. Полагаю, это "тот самый Куралов"?. ;-)
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Александр Арцов 17 августа 2011, 17:46
    Да. Мне тогда было 30 лет. Юрий Кузнецов (последний великий русский поэт) был в том году главным редактором "Дня поэзии" и взял мои стихи в альманах. Хотя в нем публиковались, в основном, москвичи.
    А годом раньше, в 1982-м, на Совещании молодых писателей, я попал в его семинар, где он, во всеуслышанье, назвал меня поэтом, слегка, а может, и не слегка, обидев остальных, сказав примерно так: пишущих много, поэтов мало, здесь есть один поэт, имя ему - Иосиф Куралов.
    До сих пор помню.
    А в 1985 году у меня вышла книжка с предисловием Юрия Кузнецова.
    Вообще-то, в сети немало обо мне всякого, в диапазоне от меда до экскрементов.
    Александр Арцов # ответил на комментарий Иосиф Куралов 17 августа 2011, 18:25

    Встречал вас не раз в баталиях на территории ГП.
    Хорошо держите удар… ;-)

    Ну, а я не считая себя поэтом, время от времени писал стихи, в основном для души.
    Вот здесь, в основном для тренировки в ВЭБ-дизайне (сам создал небольшую литстраничку, полагаю с оригинальным дизайном), я разместил некоторые мои стихи разных лет и на разные темы, от политики до эротики (;-)):
    ссылка на www.artsov.by.ru
    Будет время, загляните. Мнение Мастера всегда ценно. Чур, ниже пояса не бить! Но любая критика, естественно, приветствуется…
    Всех благ!

    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Александр Арцов 17 августа 2011, 18:35
    В баталиях на территории ГП...
    Да, ругаюсь иногда. Хотя уже сто раз сказал себе: не связывайся!
    За Мастера с большой буквы особое спасибо!))

    Заглянул - дизайн мне понравился.
    Тексты не читал. Но обязательно посмотрю.
    Связь можно держать через личку.
    Взаимно: удачи!
    Иван Иванов # ответил на комментарий Александр Арцов 17 августа 2011, 21:32

    А она еще и в исполнении Шаляпина имеется, звук правда с шумами, но
    http://www.youtube.com/watch?v=zapX8PCln9o

    Александр Арцов # ответил на комментарий Иван Иванов 17 августа 2011, 23:00
    Спасибо. Шаляпин гениален. И всё же именно эта песня более органично звучит в исполнении этих трёх батюшек. Ссылку, которую нашла Светлана, вы полагаю видели...
    Дмитрий 1234 # ответил на комментарий Иосиф Куралов 17 августа 2011, 16:57
    Про Успенского Вы верно подметили !
    Александр Ветров # ответил на комментарий Иосиф Куралов 17 августа 2011, 19:20
    Абсолютно с вами согласен, Иосиф, там совершенно парадоксально афтар дико портит передачу, а шедевры там такие, что несколько раз до слез... Спасибо.
    Константин Крашенинников # написал комментарий 16 августа 2011, 18:55
    Великий Вертинский...
    Это - навсегда уже...

    Иосиф, а вот могу Вас спросить - как Вы к А. Новикову относитесь ? К его творчеству то есть ?
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 16 августа 2011, 19:05
    Очень сложно.
    Он иногда скользит по грани пошлости.
    Иногда уходит за грань.
    Как в текстах, так и в приблатненных интонациях.
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Иосиф Куралов 16 августа 2011, 19:14
    Соглашусь. С учётом того, что это - так воспринимается нами и теперь, сейчас.
    Никаких параллелей проводить не стану - глупо выглядит в целом, однако же - Чехова считали многие пошлым в начальном периоде его труда, времён Антоши Чехонте.
    Возможно, мы просто своими сегодняшними глазами Новикова видим? Помню его "ринг" у Соловьёва с Лолитой - он "шоубизу" тогда мозги вправил вполне конкретно, как сейчас выражаются. Именно за пошлость.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 16 августа 2011, 19:28
    Эту его позицию я знаю и разделяю. Он боец.
    Но такое ощущение, что как художник он не соответствует собственным бойцовским декларациям. К сожалению.
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Иосиф Куралов 16 августа 2011, 19:35
    Мне он чем-то неуловимо напоминает моего земляка Вячеслава Мальцева. Тот правда политик. Зам. пред. думы областной не одного созыва. И поэт. Здесь недавно появился. У меня в друзьях здесь. По жизни тоже знакомы давно. К слову, он у Соловьйва тоже был, и Митрофанову навешал тогда - мама не горюй :-) Только он здесь вроде ничего не пишет. Нужно посмотреть, м.б. что-то уж и написал. У Новикова с политикой не срослось - Путин запретил :-)
    Алексей Ветров # ответил на комментарий Иосиф Куралов 17 августа 2011, 09:08
    Иосиф, а каково Ваше мнение о творчестве Александра Харчикова?
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Алексей Ветров 17 августа 2011, 10:13
    Алексей, есть то, чего даже я не знаю...))
    К сожалению, Харчиков - новое для меня имя.
    Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Иосиф Куралов 18 августа 2011, 20:48
    Иосиф, А кто такой А.Новиков? Никогда не слышал. В поисковик загонять бесполезно - слишком распространенная фамилия. На каких сайтах можно поискать?
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Марк-II Казимировский 19 августа 2011, 10:18

    Александр Новиков - автор-исполнитель. Талантливый. Но местами пошловатый. В сети его очень много. Задайте Александр Новиков - и найдете. Вот его сайт ссылка на www.a-novikov.ru

    Мнир Мурзин # ответил на комментарий Константин Крашенинников 17 августа 2011, 02:25
    Разрешите вклиниться! Когда идёт разговор об Александре Новикове я бросаю все дела. И хотя к Иосифу Куралову отношусь с уважением, всё же его реплика, что Новиков скользит на грани пошлости, свидетельствует о предвзятости. И прав Костя Крашенниников, вспомнивший Чехова. Мы же говорим о Новикове! Мастер он или не мастер? Моё глубочайшее убеждение - Александр Новиков мастер!? А уж детали - это вторично! А Иосиф Куралов сразу вынес приговор. А как относиться к Новикову так и не сказал.

    Я тоже помню "Ринг" с Лолитой. Согласен с Вами, Костя, что Новиков был блестящ. У него была только одна промашка, но я её отношу на счёт его великодушия, когда он в финале сказал Лолите что-то о цветах. Она даже растаяла. Но я человек зловредный, потому и считаю джентльментство Новикова в той передаче не по мне. Ряд песен Новикова живут уже десятилетия. Вот по ним и надо его судить.
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Мнир Мурзин 17 августа 2011, 07:17
    Доброе утро, Мнир !
    Я его тоже очень уважаю как человека и многие его вещи люблю, слушаю с удовольствием много лет и читаю. У него, кстати, очень хороший сайт. И этот "Ринг" ("К барьеру") там можно посмотреть и скачать.
    Мнир Мурзин # ответил на комментарий Константин Крашенинников 17 августа 2011, 11:49
    Очень рад, Костя, что Вы с уважением относитесь к Александру Новикову. А за справку о его сайте - большое спасибо.
    TAE ЕАТ # написал комментарий 16 августа 2011, 18:56
    Извините, Иосиф, но,.... Вертинский!!! Еще с Советских времен, на дух не переношу самодеятельность!!)))) Всегда любил петь, учился в школе Дунаевского по классу гитары, но никогда не пел во дворе, хотя, слушал, порой, не без удовольствия, как это делают другие....))))
    galina golubenco # написала комментарий 16 августа 2011, 18:56
    Я дальневосточница. До нас эта песня не добралась в "дворовом" варианте. А Вертинского мы стали слушать много позднее.
    Зачем я это рассказываю? А вот зачем. Мы, тамошние, всегда чувствовали огромность территории нашей страны. Всё у нас было намного позже, чем за Западе - так называлось то, что по другую сторону Уральского хребта. И не было не только интернета- телевизора толком не было!
    Вот почему на склоне лет я так рада возможности свободно общаться с людьми со всего света!
    А песня пронзительная - и в исполнении автора, и в "пацанском" варианте. Спасибо, Иосиф!
    георгий сауриди # ответил на комментарий galina golubenco 16 августа 2011, 19:01
    Простите, вмешаюсь. Не только на ДВ, но и в других местах, далёких от центра. Я жил в Казахстане - та же картина. Поэтому, когда в 62-ом приехал в Рязань, не просто был поражён - обаллдел...:)))) А тут ещё под боком Москва... Правда, от той Москвы остались одни воспоминания, увы.
    galina golubenco # ответила на комментарий георгий сауриди 16 августа 2011, 19:14
    Так же , как от Питера. Правда, сейчас что-то начинает восстанавливаться.)))
    георгий сауриди # ответил на комментарий galina golubenco 16 августа 2011, 19:17
    Это хорошо. Но, относительно Питера, не могу что-либо говорить. а вот та. старая, Москва, потеряна окончательно. А жаль. Питер, смог пережить урбанизацию, сохранить своё лицо. Москва - нет.
    galina golubenco # ответила на комментарий георгий сауриди 16 августа 2011, 19:19
    Да, я бываю в Москве. Стало что-то очень цивилизованное и безликое. Жаль!
    георгий сауриди # ответил на комментарий galina golubenco 16 августа 2011, 19:23
    И я о том же... Москва потеряла, простите. вальяжность обеспеченности. Её охватила жажда обогащения ради обогащения... Чего никогда не было у Питера.
    galina golubenco # ответила на комментарий георгий сауриди 16 августа 2011, 19:27
    Ну, боюсь, теперь не осталось ни города, ни села, где бы не жаждали обогащения. В Питере осталось другое: какое-никакое общество неравнодушных. Пример с небоскрёбом газпрома показателен.
    И ещё в городе много , скажем так, коренных жителей. Хотя приезжих становится всё больше ( я сама такая)
    георгий сауриди # ответил на комментарий galina golubenco 16 августа 2011, 19:31
    Я попал в Питер в 77-ом. Он мне показался таким строгим и замкнутым. В отличие от бесшабашной Москвы. Москва уже тогда "всасывала" в себя всю округу. В Питер рвались меньше. И слава богу. может потому он и остался прежним..:))))
    galina golubenco # ответила на комментарий георгий сауриди 16 августа 2011, 19:34
    После 77-го был тяжкий период в Питере. Я, приехав в 90-е, ужаснулась: грязь, беспорядок. Не только на окраинах, но и в центре. Было так тоскливо, что хоть вой!
    А сейчас - совсем иное дело. Всё зависит от "хозяина"
    Приезжайте - посмотрите!
    георгий сауриди # ответил на комментарий galina golubenco 16 августа 2011, 19:49
    А У НАС ДОЖДЬ!!! Да ещё и с грозой! Это для вас. питерцев, нричего интересного. а для нас... После 34-х в 17, дождь и 22 в 20 часов это спасение!
    До 90-х там тоже было хорошо. Я ведь там часто бывал В основном на "Позитроне". А в 90-ом приехал и... Ладно. это не здесь и не сейчас. Хорошо, что сейчас всё наладилось. Рад.
    galina golubenco # ответила на комментарий георгий сауриди 16 августа 2011, 19:52
    А нам обещают солнышко! Словом, погода тоже работает по принципу сообщающихся сосудов)))
    георгий сауриди # ответил на комментарий galina golubenco 16 августа 2011, 19:53
    Заберите у нас побольше... жара изнурила...:)))
    galina golubenco # ответила на комментарий георгий сауриди 16 августа 2011, 19:56
    И хотела бы - да не получится. Песню знаете, старую: "Скоро осень..За окнами август," Не сомневаюсь, что это питерская песня( хоть и не помню автора) )))
    георгий сауриди # ответил на комментарий galina golubenco 16 августа 2011, 19:58
    Прекрасная песня. раньше она была и для нас, но последние годы август у нас стал летним месяцем... Простите. выхожу из диалога - гости.. До встречи!
    Светлана Пугач # ответила на комментарий galina golubenco 16 августа 2011, 22:13
    Дождь...Над Невой туман...Львы намочили гривы.
    Только портовый кран нам разгружает сливы
    Мне не нужна Москва,мне не нужна Одесса
    Видеть бы мне дома в белых ночей завесе..
    --Какая красивая песня!Жаль всю не помню.Там ещё,что дождь на вкус солёный...
    galina golubenco # ответила на комментарий Светлана Пугач 16 августа 2011, 22:16
    Я, к сожалению, тоже! Давайте поищем- вдруг найдётся в интернете?!
    Светлана Пугач # ответила на комментарий galina golubenco 16 августа 2011, 22:59

    Галина!Нашла Вашу песню-поёт Нина Бродская
    http://www.youtube.com/watch?v=dPd1MBaAPiE
    а про дождь-это Розенбаум

    galina golubenco # ответила на комментарий Светлана Пугач 16 августа 2011, 23:03
    Огромное спасибо!
    Светлана Пугач # ответила на комментарий galina golubenco 16 августа 2011, 23:06
    Слушайте на радость!:-)))
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Светлана Пугач 17 августа 2011, 09:53
    Дождь...
    Над Невой туман,
    Львы намочили гривы.
    Только портовый кран
    Нам разгружает сливы.

    Мне не нужна Москва,
    Мне не нужна Одесса,
    Видеть бы мне дома
    В белых ночей завесе.

    Дождь намочил асфальт,
    Дождь прыгает по крышам.
    На "Театральной" альт
    Мы из окошек слышим.

    Дождь на моей руке,
    Дождь на листве зелёной,
    Дождь каплей по щеке...
    А на вкус солёный.

    Мне не нужна Москва,
    Мне не нужна Одесса,
    Видеть бы мне дома
    В белых ночей завесе.
    Светлана Пугач # ответила на комментарий Иосиф Куралов 17 августа 2011, 11:01
    Спасибо.Очень красиво и грустно...
    Светлана Пугач # ответила на комментарий Иосиф Куралов 17 августа 2011, 13:12
    Мой отец очень любил Высоцкого,в начале 70-х я помню у нас был магнитофон-скорее всего прибалтийский-и целый ящик "бобин"-Вертинский,Северный,Братья Жемчужные.Я пела для гостей:Змей-Горыныч влез на древо,
    Мол,раскачивай его,
    Выводи разбойник девок
    Пусть покажут кой-чего.
    Страааашно,аж жуть...
    Все очень смеялись.Потом папа умер,мне было 7,я слушала и многое знала наизусть,потом мне было 9,появился отчим и всю коробку с музыкой спалил,когда мамы не было дома-сказал,чтоб мне ничего не мешало учиться.Гораздо позже я поняла,как он ревновал маму к папе.Но тот костёр помню очень хорошо.
    Марк-II Казимировский # ответил на комментарий galina golubenco 18 августа 2011, 20:51
    Про август -а это не Михаил ли Анчаров?
    galina golubenco # ответила на комментарий Марк-II Казимировский 18 августа 2011, 20:54
    Слова Инны Гофф. Композитор - Ян Френкель
    Игорь Шишов # ответил на комментарий георгий сауриди 16 августа 2011, 21:39
    А как обалдел я, приехав в 1969 в Ленинград!
    Приехал учиться в технический ВУЗ, а учился всему, в том числе - музыке.....
    георгий сауриди # ответил на комментарий Игорь Шишов 17 августа 2011, 18:37
    Не завидую, у меня было своё и не хуже, но, конечно, рад за Вас! Город - красавец!
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий galina golubenco 16 августа 2011, 19:09
    Правда, пацан с гитарой уже не юный...)) Но вполне искренний и душевный.

    А я тоже жил и живу по восточную сторону Уральского хребта.
    В Западной Сибири. Но у нас дворовой вариант был известен очень широко.
    galina golubenco # ответила на комментарий Иосиф Куралов 16 августа 2011, 19:13
    Сибирь-то Западная! )))
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий galina golubenco 16 августа 2011, 19:21
    Ну да. И более того, Юг Западной Сибири...))
    Александр Павлов # ответил на комментарий Иосиф Куралов 16 августа 2011, 20:36
    Подтверждаю. Сам из тех мест.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Александр Павлов 17 августа 2011, 09:40
    Привет городу Томску!
    Татьяна Макарова # ответила на комментарий galina golubenco 18 августа 2011, 00:54
    И я слышала ее только в дворовом варианте, но немного с другими интонациями, более "жалистными" (потом еще термин появился - сиротские песни)), ну так чтоб поплакать сладко при луне!))))
    Уже потом благодаря Гавани на пятом и интернету разыскала всевозможные варианты этой песни, но нашего жалистного так и не обнаружила. Все равно спасибо!)))
    Николай Климов # написал комментарий 16 августа 2011, 19:17
    Привет, Иосиф!
    Опять по душе мягкой лапкой, а в лапке - царапки.
    Ну то, что ты это отыщешь я не ожидал. Спасибо!
    В ответ расскажу тебе историю, которую некогда рассказывал Городницкий.
    Зенесло его куда то в примагаданье и в компании себе подобных бродя по местам былой зековской славы, по их могилам, ему показали могилу зека, который написал песню "От злой тоски заматерись. Сегодня ты без спирта пьят. На материк, на материк ушёл последний караван" " И что меня тогда удержало от того, чтобы сказать, что это моя песня - не знаю. Но если бы такое сказал, то меня там же, рядом с этим зеком и закопали бы..."
    Вот так песни и становятся народными.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Николай Климов 16 августа 2011, 19:25
    Привет, Николай!
    Да, примерно так и становятся.
    А еще у Городницкого есть эпохальная песня - "Атланты держат небо на каменных руках".
    Николай Климов # ответил на комментарий Иосиф Куралов 16 августа 2011, 20:13
    Э, Иосиф, у него и другого много чего есть. Во времена многочисленных экспедиций времени было - хоть завались. Ну а талант - он и в Тихом океане талант. Жалко только старый он сейчас, кое где уже ум за разум заходить начал: такое иногда по геофизике порет...
    Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Николай Климов 18 августа 2011, 20:56
    Подтверждаю, эту историю и я от него слышал на каком-то концерте. Он к нам иногда приезжает, у него здесь друг - наш директор, тоже академик, так что иногда удается услышать...
    1 Кыцык # написал комментарий 16 августа 2011, 19:30
    Очень интересно. "Дворового варианта" никогда слышать недоводилось. Да и вообще от всего багатого наследия. почему-то осталось в памяти "Я не знаю зачем и кому это нужно.." Может это с возрастом связано? Моё поколение увлекалось уже Окуджавой...
    Георгий Лебедин # написал комментарий 16 августа 2011, 19:58
    Боже, как это сейчас далеко! По времени, конечно. Но по душе - очень близко! Удивительно - песня Вертинского прижилась у дворовых пацанов. Прекрасное всегда прекрасно.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Георгий Лебедин 16 августа 2011, 20:04
    В основном, текст прижился. И довольно измененный. А мелодия...
    На видео показана мелодия. С мелодией Вертинского мало общего.
    Оба варианта объединяет душевность и искренность.
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий Иосиф Куралов 16 августа 2011, 21:15
    Именно душевности и искренности нам сейчас не хватает в жизни и обществе.
    Самарянка realis # написала комментарий 16 августа 2011, 20:00
    Спасибо Иосиф.Опять ткнул носом в то что не слышала вообще. Понравилось. Я в свое время,что бы сделать приятное мужу нарыла тех исполнителей,о которых вскользь упоминал мой муж в разговоре со мной и восхищался.Нашла,скачала и навсегда отдала тоже им сердце.Никогда не забуду как он радовался и был растроган при прослушивании. Он слушал и приговаривал,- "Эх, если бы Славка Волченко бы послушал..."(Вячеслав Волченко,его друг меломан,который давно уже умер). Тоже если позволите выложу песни в исполнении старых певцов...
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Самарянка realis 16 августа 2011, 20:16
    Даже не позволю, а попрошу.
    Чем чаще мы будем вспоминать хороших певцов и хорошие песни, тем меньше будем обращать внимания на звуковой маразм шоу-бизнеса.
    Светлана Пугач # ответила на комментарий Иосиф Куралов 16 августа 2011, 23:30
    Когда-то очень нравился Евгений Клячкин,особенно "Пилигримы"актуальны всегда.
    Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Светлана Пугач 18 августа 2011, 21:03
    Стихи "Пилигримов" - Иосифа Бродского, насколько я знаю. Но у Клячкина и свои очень даже ничего.
    Светлана Пугач # ответила на комментарий Марк-II Казимировский 18 августа 2011, 21:32
    Спасибо большое,теперь буду знать,песню на чьи стихи мы пели в молодости.Я нашла потом её в исполнении Клячкина и подумала,что и стихи его.
    elena helen # написала комментарий 16 августа 2011, 20:33
    Не слышала раньше эту песню. И два варианта - как небо и земля. Вертинский - да, песня. Второй вариант - увы!
    Исполнитель второго варианта до боли похож на директора фестиваля"Славянский базар" Родиона Басса. Вот ведь чудеса, ну буквально его клон! Басса знаю лично.
    Ну а если поностальгировать, то буквально сегодня ( флюиды, что ли, в воздухе?) вспоминала песню из своей подростковой юности. То есть слова оттуда: "Смотри, малыш, ребята старшие уводят девочку твою!" Может быть и народная, а может быть и автор есть.
    Спасибо за тему.
    Светлана Пугач # ответила на комментарий elena helen 17 августа 2011, 01:43
    Автор песни "Малыш"-Ирина Ежова,поэт и исолнитель.
    алексей гарбузь # ответил на комментарий Светлана Пугач 18 августа 2011, 19:25
    Светлана,извините,что вмешиваюсь.Сам я тоже любитель дворовых,бардовских песен(хотя название "бард" меня корежит)!Ведь даже песня про коробейников Некрасова тоже является своего рода дворовой песней скабрезного характера про соблазнителя челночника и бартерный характер товарообмена.
    Светлана,вы многим помогаете в поисках песен и исполнителей прошлых лет,то у меня в конце 60-х была песня со словами:Надо взять себя в руки-беру!
    О черт! Не за это я взялся!
    Я должен быть стойким как крейсер"Варяг",
    Который погиб,но не сдался!
    Спасибо!
    Светлана Пугач # ответила на комментарий алексей гарбузь 18 августа 2011, 20:26
    Песня Константина Бееляева,(автора знаменитых еврейских куплетов "если в кране нет воды",скабрезных песен и даже шлягера "дым кольцами"-что-то сигареты гаснут...)называется "дневник замполита".Записи этой песни я не нашла,есть только текст-авторский вариант.
    Дневник замполита
    Константин Беляев

    Первые дни плаванья, моя вахта до двух,
    Команда у меня подтянута, работаеть слаженно.
    У здоровом теле - здоровый дух,
    Политмассовая работа у мене завжды налажена.

    Завтра к полудню мы входим у Темзу,
    Ребята, бля, на берег рвутся.
    Надо провести с ними беседу на тему,
    Что наши матросики не еб...
    Наши матросики с зарубежными женщинами не... знаются!

    У Лондоне всё обошлось пристойно вполне,
    Но есть непонятные, неясные симптомы,
    Изъял у Петрова колготки, он мне
    Сказал, что купил их сестре для дома.

    На всякий бы случай заставить Петрова
    Ещё раз прочесть инструкцию и вывесить лозунг,
    Мол, наши матросики не еб... не сдаются,
    Мол, наши матросики низменным инстинктам не поддаются.

    Пришли мы в Америку, в Америке разврат
    И вместо рекламы - обнажённая натура.
    Боюсь я чегой-то, скорей бы назад,
    А моды такие, что на смех курам.
    Светлана Пугач # ответила на комментарий Светлана Пугач 18 августа 2011, 20:25
    Портовые девки, весь стыд потеряв,
    Так возле борта и вьются!
    Беру мегафон и кричу им "ряв-ряв" -
    Мол, наши матросики перебьются,
    Мол в нашей стране проституция отменена после революции.

    В Гаванне мы долго грузились у гавани,
    Ребята гуляли, ходили в экскурсии.
    Кубинцы нам дороги, дороги нам они,
    Да и климат у них, как у Грузии.

    А женщины стройные так и вертются,
    И сиськи, бля, у всех - ну как блюдца.
    Вот тут я впервые сумел сознаться,
    Но нет, нет, наши нигде не еб... не сдаются.
    Наши нигде не сдаются.

    Плывём мы домой, поскорее бы уже,
    Ночами мне бабоньки снятся.
    Команда у мене открыто играеть у драже,
    Быть может, мне тоже заняться!

    Но нет, нет, сам себя я у ето, у руки беру,
    Ой, бля, не за ето я взялся.
    Я должен быть стойким, как крейсер "Варяг",
    Который погиб, но не сдался!

    Последняя запись в журнале идёть,
    Приветствия звуки несутся.
    Совейский моряк - закалённый народ,
    Нигде, бля, нигде не еб... не сдаются,
    Нигде, бля, нигде не сдаются!
    О так!
    алексей гарбузь # ответил на комментарий Светлана Пугач 18 августа 2011, 21:26
    Светлана,да как вы это находите?Я ,конечно, не хакер,можно сказать профан в делах поисковых,по разному насколько мог,пробовал!Но вы вот так сразу!!!Преклоняюсь и благодарю!Это стихотворение в моей записи на бобинах шло в речитатив под аккомпанемент гитары и с надрывом в голосе особенно под конец выступления!
    Качество было не ахти,но слова были разборчивы.Я эту кассету прятал от родителей,могли ведь и санкции применить за подобное!Зато сейчас есть что вспомнить!Спасибо еще раз!!!
    Светлана Пугач # ответила на комментарий алексей гарбузь 18 августа 2011, 21:39
    Если совсем честно,я тоже в компьютерах не очень.Просто мне знакомый регулярно ставит новые программы-у него золотые руки,но нет времени объяснять мне,что к чему.Вот я и тренируюсь помаленьку,хотя половине каких-то навороченных программ даже не могу найти применение:-))))))
    алексей гарбузь # ответил на комментарий Светлана Пугач 19 августа 2011, 13:42
    Тем более благодарю!!!
    Руслан Бармаков # написал комментарий 16 августа 2011, 20:47
    Да, Вы меня всё больше удивляете, в хорошем смысле этого слова.
    Спасибо, Иосиф!
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Руслан Бармаков 17 августа 2011, 09:36
    Взаимно спасибо - на добром слове.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Светлана Пугач # написала комментарий 16 августа 2011, 21:09
    Спасибо,спасибо,спасибо!Вся в воспоминаниях.Уже прослушала его"То,что я должен сказать"-песню,которая и сейчас нужна и важна,и Ободзинского"Эти глаза напротив".Жаль,очень редко выдаются такие вечера,когда "накатывает" радость узнавания чего-то казалось бы давно забытого,а вот поди ж ты...Душа помнит...Иду продолжать вечер-ностальжи.Спасибо!
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий Светлана Пугач 16 августа 2011, 21:17
    А помните "Плачет девушка в автомате"? Очень часто мы пели ее во дворе.
    Светлана Пугач # ответила на комментарий Георгий Лебедин 16 августа 2011, 21:52
    Ну,это уже попооооозже.Кстати,была удивлена,когда нвшла слова этой песни в сборнике стихов Вознесенского.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Светлана Пугач 17 августа 2011, 09:58
    Это стихотворение Андрея Вознесенского "Первый лед", написанное еще в 1959 году.
    В песне текст немного изменен. Не в лучшую сторону.
    Вот вариант Вознесенского.

    Первый лед

    Мёрзнет девочка в автомате,
    Прячет в зябкое пальтецо
    Всё в слезах и губной помаде
    Перемазанное лицо.

    Дышит в худенькие ладошки.
    Пальцы - льдышки. В ушах - серёжки.

    Ей обратно одной, одной
    Вдоль по улочке ледяной.

    Первый лёд. Это в первый раз.
    Первый лёд телефонных фраз.

    Мёрзлый след на щеках блестит -
    Первый лёд от людских обид.
    Светлана Пугач # ответила на комментарий Иосиф Куралов 17 августа 2011, 10:58
    Да,действительно так как-то проникновенней,что-ли.
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий Светлана Пугач 17 августа 2011, 18:13
    Но все-таки хорошо звучало.
    Елена Попова # написала комментарий 16 августа 2011, 21:14
    А я с детства знаю только версию Вертинского. Забавно было выслушать в дворовом варианте - звучит вполне органично.Что же, Вертинский и писал жестокие романсы - которые к нашему детству перешли из салонов в основном во дворы за дефицитом первых :)
    Tamara Puzanova # написала комментарий 16 августа 2011, 21:27
    Потрясающе! Отлично! И опять - словно прошлись по страницам моей жизни, как это часто бывает у нас в России, вскормившей нас одной культурой. Мама рассказывала мне, как Вертинский, возвращаясь из Шанхая в Россию, дал первый концерт в Чите, где жила тогда моя мама. Концерт был в лучшем зале города - в театре драмы. На концерт собралась вся "старая", "бывшая" Чита. Многие мужчины в подержаных смокингах, дамы в каких-то мантильях, с лорнетами, в мехах, хоть и было лето... Словно сами хранили себя в сундуках, пересыпанных нафталином. И молодежь на галерке, на балконе. Но Вертинского принимали одинаково горячо. "Лиловый негр", "бананово-лимонный Сингапур"... Слова его романсов были странны для молодых, но завораживали нездешней жизнью и неведомыми чувствами. Мама работала в радиокомитете и приносила списанные пластинки домой. У нас было все - от классики до современной оперетты, в том числе и эмигрантские записи, и даже "запрещенные" на ребрах - рентгеновских снимках. Радиола наша не замолкала...
    И вот снова "радиола" - это Вы, дорогой Иосиф, завели ее для меня... Спасибо!
    Светлана Пугач # ответила на комментарий Tamara Puzanova 16 августа 2011, 21:55
    ...Ты здесь прочно осела,радиола,уют.
    Я ж подамся на север,где норд-осты поют.
    Там олень ходит замшевый,сосны в белом дыму
    Ну почему ты замужем?Почему?...--вспомнилось...
    Tamara Puzanova # ответила на комментарий Светлана Пугач 17 августа 2011, 02:05
    Хорошо спели, Светлана! А голос какой! Сегодня с подачи Иосифа мы все запели.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Tamara Puzanova 17 августа 2011, 09:35
    Вертинский - потрясающий певец, узнаваемый с первого звука.
    Пусть Ваша радиола не замолкает никогда!
    Tamara Puzanova # ответила на комментарий Иосиф Куралов 17 августа 2011, 10:14
    С Вашей помощью, спасибо!
    voin - Олег Калугин # написал комментарий 16 августа 2011, 21:31
    Не слышал. Но под гитару понравилось больше.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий voin - Олег Калугин 17 августа 2011, 09:32
    Ну, это понятно, Олег, мы же с вами - реальные пацаны, а реальным пацанам под гитару нравится больше...))
    voin - Олег Калугин # ответил на комментарий Иосиф Куралов 17 августа 2011, 21:15
    Смешно.
    На самом деле мне в стиле романса всегда больше нравится . Но не в этом случае.
    Наталья Бусурина # написала комментарий 16 августа 2011, 22:11
    Спасибо,Иосиф,с удовольствием посмотрела и послушила песни.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Наталья Бусурина 17 августа 2011, 09:32
    Рад, что понравилось.
    Надежда Строганова # написала комментарий 16 августа 2011, 23:12
    Об авторстве Вертинского даже не слышала, его "Пропажа" - как всегда, его маленький шедевр. А вот дворовому варианту вовсю и с огромным чувством подпевала, удивляясь себе, что слова всплывают в памяти: с детства не слышала и не вспоминала песню, с тех самых пор, когда сверстники учились бренчать на гитаре, а мы - петь с душой весь богатый репертуар того времени. Спасибо, Иосиф (не знаю Вашего отчества)...
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Надежда Строганова 17 августа 2011, 09:30
    Взаимно спасибо.
    Отчество здесь необязательно.
    Иосиф Сталин # написал комментарий 17 августа 2011, 04:45
    Не знаю почему , этот пост мне напомнил пионерскую песню моего детства-"Коричневая пуговка валялась на дороге....".
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Иосиф Сталин 17 августа 2011, 09:24
    «Коричневая пуговка» — популярная советская песня на слова Евгения Долматовского о разоблачении пионерами иностранного шпиона.
    Замечательная песня. Помню ее. Правда, сегодня она выглядит несколько пародийно...
    Текст ее - ниже, отдельным комментарием.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Иосиф Сталин 17 августа 2011, 09:24
    Коричневая пуговка

    Коричневая пуговка валялась на дороге,
    Никто не замечал её в коричневой пыли,
    А рядом по дороге прошли босые ноги,
    Босые, загорелые протопали прошли.

    Ребята шли гурьбою по западной дороге,
    Алёшка шёл последним и больше всех пылил.
    Случайно иль нарочно, того не знаю точно,
    На пуговку Алёшка ногою наступил,

    - А пуговка не наша, - сказали все ребята, -
    И буквы не по-русски написаны на ней!
    К начальнику заставы бегут, бегут ребята,
    К начальнику заставы скорей, скорей, скорей!

    - Рассказывайте точно, - сказал начальник строго,
    И карту он зелёную перед собой раскрыл, -
    - Среди какой деревни и на какой дороге
    На пуговку Алёшка ногою наступил?

    Четыре дня скакали бойцы по всем дорогам,
    Четыре дня скакали, забыв еду и сон,
    На пятый повстречали седого незнакомца
    И строго оглядели его со всех сторон.

    А пуговки-то нету у левого кармана
    И сшиты не по-русски широкие штаны,
    А в глубине кармана - патроны для нагана
    И карта укреплений советской стороны.

    И так шпион был пойман у самой у границы.
    Никто на нашу Родину не ступит, не пройдёт.
    В Алёшкиной коллекции та пуговка хранится,
    За маленькую пуговку - ему большой почёт!
    Иосиф Сталин # ответил на комментарий Иосиф Куралов 17 августа 2011, 10:59
    Иосиф,спасибо за текст, сам бы весь не вспомнил.Лето.Деревенская дорога, пыль по колено, и я, босой и загорелый... Возвращение в детство.Мы на таких песнях воспитаны и это уже не изменишь.Для кого то пародия, для нас наша жизнь которую хотят превратить в пародию.
    Татьяна Макарова # ответила на комментарий Иосиф Куралов 18 августа 2011, 00:59
    Эта песня помнится мне с пионерского лагерного лета в 60-х, тоже восстановила ее благодаря интернету- потому что никто из моих теперешних знакомых ее не знает!)))
    Русский Математик # написал комментарий 17 августа 2011, 09:54
    Ребята, есть ещё одна песня, на которую даже в сети невозможно найти автора. Это песня "Тихая моя Родина". Везде подчёркивается автор текста, он хорошо известен, это Н.Рубцов, чем и гордится русская диаспора в России. НО КТО АВТОР МУЗЫКИ ПЕСНИ "ТИХАЯ МОЯ РОДИНА". Она в самом удачном исполнении Александра Подболотова (муз. (якобы) Ю.Смирнов, сл.Н.Рубцов). Услышал я эту песню лет 10 - 15 назад, она не старая. Везде восхваляют автора стихов Н.Рубцова. Но музыка играет в песне роль не меньше текста! И уверен, именно за музыку эту песню и полюбили, потому что хороших стихов про Родину много. Вот те, кто приписывает музыку себе: 1) Юрий Смирнов 2) Леонид Минаев 3) Геннадий Заволокин 4) Александр Матюхин 5) Кирилл Волков (проверял ноты - не та песня). ТАК КТО ???????
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Русский Математик 17 августа 2011, 10:24
    "Тихая моя Родина" - гениальное стихотворение великого русского поэта Николая Рубцова. Написано в 1964 году. Оно сразу стало известно всему читающему СССР. Музыку написал Александр Матюхин в 1984 году, то есть через 20 лет, когда стихотворение уже совершенно не нуждалось в какой-то дополнительной популяризации. Таких стихов о Родине нет ни у кого. У каждого поэта - свои стихи о Родине. Все - неповторимы.

    Тихая моя родина!
    Ивы, река, соловьи...
    Мать моя здесь похоронена
    В детские годы мои.

    - Где же погост? Вы не видели?
    Сам я найти не могу. -
    Тихо ответили жители:
    - Это на том берегу.

    Тихо ответили жители,
    Тихо проехал обоз.
    Купол церковной обители
    Яркой травою зарос.

    Там, где я плавал за рыбами,
    Сено гребут в сеновал:
    Между речными изгибами
    Вырыли люди канал.

    Тина теперь и болотина
    Там, где купаться любил...
    Тихая моя родина,
    Я ничего не забыл.

    Новый забор перед школою,
    Тот же зеленый простор.
    Словно ворона веселая,
    Сяду опять на забор!

    Школа моя деревянная!..
    Время придет уезжать -
    Речка за мною туманная
    Будет бежать и бежать.

    С каждой избою и тучею,
    С громом, готовым упасть,
    Чувствую самую жгучую,
    Самую смертную связь.
    Русский Математик # ответил на комментарий Иосиф Куралов 17 августа 2011, 10:37
    А есть ли какие-то подтверждения насчёт авторства А.Матюхина? Я привёл 5 претендентов и все они в официальных изданиях (пластинки, CD) утверждают что именно они авторы музыки. А насчёт гениальности стихов, так всё что про Родину - гениально. Вот и Малинин с его песней "А на том берегу". Разве не гениальная песня?
    Борис Пахомов # написал комментарий 17 августа 2011, 10:43

    Здравствуйте, Иосиф! Интересно, Вы рассылаете свои опусы сами своим друзьям по ГП или это самодеятельность, простите, деятелей из ГП? Ко мне идут и идут Ваши материалы, а я их не читаю, не читаю... А они все идут. Я Вас уже записал в черный список, думал, отобьюсь. Ан нет: не помогло! Что это за служба такая в ГП, которая не срабатывает? Но все-таки вчера, когда я увидел очередное Ваше сообщение, в данном случае о Вертинском, я поднатужился и прочитал его. Оно опять обошло мой черный список! Но кто-то там сверху все-таки нами управляет: я, благодаря Вам, познакомился с песней, и вот он мой результат: ссылка на neizvestniy-geniy.ru
    Спасибо Вам и извините.

    Дуня Пронина # написала комментарий 17 августа 2011, 14:58
    Иосиф, спасибо за приглашение.
    Вертинским увлекались мои родители, меня с детства заразили :-), а я уже мужа своего.
    Интонации Вертинского завораживают, великий мастер.Спасибо, вам за возможность вновь прослушать!
    Marina O # написала комментарий 17 августа 2011, 15:01
    Во дворах и в пионерских лагерях все мы пели множество песен, про которые спустя годы с удивлением узнавали, что это, оказывается, Высоцкий, а вот это, оказывается, Вертинский, а вот то - русскоязычная версия "западной" песни. Эту песню слышу впервые. Спасибо и низкий поклон Вам за песню!
    Валентина Зарюта # написала комментарий 18 августа 2011, 11:09
    Спасибо огромное Вам, Иосиф, за статью!!!Открыли к обсуждению прекрасную тему. Всем гайдпарковцем- тоже! Прочитала все комментарии с огромным удовольствием. Обязательно просмотрю все указанные ссылки. Очень люблю слушать бардов , дворовые песни- мы на них выросли.Впервые на ГП ( я здесь всего три месяца) все обсуждения доброжелательные. Ещё раз спасибо!
    Марк-II Казимировский # написал комментарий 18 августа 2011, 21:00
    Иосиф, где-то должна существовать пластинка с этой песней. В 1973-74 годах ее крутили на танцах в горняцком поселке Шерловая гора, в клубе. Мне тогда было 14-15 лет...
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Марк-II Казимировский 19 августа 2011, 10:37
    Шерловая гора - в каком городе?
    Марк-II Казимировский # ответил на комментарий Иосиф Куралов 19 августа 2011, 11:01
    Шерловая Гора - "поселок городского типа" в Борзинском р-не Читинской области. Помимо оловянного карьера (давно не работающего), на одной из сопок (г.Поднебесная) там есть месторождение редкометальных турмалиновых грейзенов с топазами и аквамаринами. Турмалин в таких породах черный, встречается и в кристалликах. Черный турмалин - шерл. Отсюда и название сего поселения и одноименной ж-д станции в 10-15 км. Спасибо за инфу о Новикове, гляну.
    алексей гарбузь # написал комментарий 18 августа 2011, 21:16
    Спасибо за песню!У нас она звучала во дворе несколько с другими словами и шла в продолжение песни Ножкина "Я в весеннем лесу пил березовый сок,с ненаглядной певуньей в лесу ночевал"...А в исполнении Вертинского слышал песни на стихи Есенина :" Гаснут красные крылья заката",затем" Не гляди на меня ты с упреком","Не бродить,не мять в кустах багряных".Во дворе пели и их,но исполнение несколько отличалось- 3/4 вместо 4/4.Еще раз спасибо!
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 488 записей в блогах и 4871 комментарий.
    Зарегистрировалось 19 новых макспаркеров. Теперь нас 5029942.
    X