Добавьте главного, или Вспомним прекрасные имена

    Иосиф Куралов написал
    32 оценок, 1997 просмотров Обсудить (199)

     

    Главный азербайджанец Советского Союза – Муслим Магомаев, главный грузин Советского Союза – Вахтанаг Кикабидзе, главный армянин Советского Союза – Фрунзик Мкртчян. Так, с доброжелательной иронией и в то же время с большим почтением, назвал этих прекрасных людей ведущий одной старой, кажется, еще середины девяностых годов, телепередачи о людях искусства, происходящих из национальных республик СССР и завоевавших всесоюзную славу.

    После этой передачи мы с друзьями придумали как бы игру: добавь главного. Суть игры – назвать имя замечательного человека, не обязательно артиста, музыканта, писателя, можно было и ученого, космонавта, спортсмена, любого человека, увеличившего славу своего народа в советском и постсоветском пространстве. При этом мы добавляли и русских, потому что слава Советского Союза – это, прежде всего, русская слава. И добавляли не по одному, у некоторых народов получался довольно внушительный список главных людей. И это естественно: у каждого из нас свои предпочтения. Но все имена были безусловны и безупречны. Вот несколько имен из того списка.

    Главный азербайджанец Советского Союза – несомненно –  ослепительный Муслим Магомаев. Хотя, на мой взгляд, он – лучший певец планеты Земля, и в этом качестве – главный русский Советского Союза, как исполнитель песен на русском языке, которых в его репертуаре было больше всего. А пел он – и на итальянском, и на английском, и на французском, и на азербайджанском. Ну и еще один главный  азербайджанец Советского Союза – восточноголосый Рашид Бейбутов, который, кстати, мог совершенно без акцента петь и по-русски, и по-украински. Но пел иногда с акцентом, для придания песне восточного колорита… Наверное, нет сегодня на постсоветском пространстве человека старше 30 лет, который не слышал бы его потрясающую «Я встретил девушку – полумесяцем бровь…».

    Главный татарин Советского Союза и постсоветского пространства получился не один. Самый главный – Ренат Ибрагимов. А куда денешь Мустая Карима, Беллу Ахмадулину (женщин, если они того заслуживают, тоже необходимо включать в состав главных), Рената Дасаева? А если поглядеть в прошлое, то вспомнится Муса Джалиль, поэт, Герой Советского Союза. Знаменитых татар много. Сразу видно, что татарин на Руси – не иностранец.

    Главный узбек Советского Союза – незабываемый прекрасный Батыр Закиров, певший не только на русском и узбекском языках. Он блистательно исполнил множество итальянских, французских, испанских, греческих песен, практически всегда на языке оригинала.

    Главный казах Советского Союза – талантливейший поэт Олжас Сулейменов. И, конечно, в этом ряду должна быть названа прекрасная Роза Рымбаева, певица, чей живой голос до сих пор звучит в постсоветском пространстве.

    Особо хочется сказать о двух главных, которые как бы иностранцы. Но именно как бы. На самом деле они – свои, родные и изъездили с концертами СССР вдоль и поперек. Это главная полька Советского Союза – Анна Герман, обладательница, на мой взгляд, самого волшебного женского голоса всего двадцатого столетия. И главный югославский серб Советского Союза – Джордже Марьянович, «Маленькая девочка» которого была популярна в нашей стране лет 20 подряд.

    Главный чеченец Советского Союза – гениальный танцовщик Махмуд Эсамбаев. Кто видел его хоть раз на сцене, пусть даже на телевизионном экране, тот никогда не забудет его движения, полные красоты, силы, свободы.

    Главный киргиз Советского Союза – гениальный писатель Чингиз Айтматов.

    Главный цыган Советского Союза – певец Николай Сличенко.

    Главный латыш Советского Союза – Раймонд Паулс.

    Если вернуться к главным грузинам, то рядом с именем славного Вахтатнга Кикабидзе я поставил бы имя прекрасной Тамары Гвердцители. Правда, она иногда принимает участие в совместных концертах с попсотой, но, обладая настоящим голосом и великолепной манерой исполнения,  совершенно не вписывается в ее ряды.

    Сложнее с главным евреем Советского Союза. Их много получается. Первым здесь хочется назвать великого диктора Юрия Левитана, от голоса которого трепетал Гитлер. В этом ряду – и гениальный поэт Борис Пастернак.  И два великих певца и артиста – Марк Бернес и Леонид Утесов. И великий шахматист, многократный чемпион мира Михаил Ботвинник тоже достоин звания главный еврей Советского Союза.

             Главный русский Советского Союза, постсоветского пространства и всего двадцатого века – Юрий Гагарин, с его бессмертным подвигом, прекрасной улыбкой и трагически ранним уходом из жизни. Юрий Гагарин, как Россия, наша слава, наша любовь, наша боль.

    Список главных русских – самый большой. В нем и Федор Шаляпин, который был первым народным артистом республики и вполне может иметь место в этом списке. И гениальные поэты Александр Блок, Владимир Маяковский, Сергей Есенин. И великий режиссер Константин Станиславский. И писатели Максим Горький, Алексей Толстой, Михаил Шолохов. И немало современных артистов, писателей, художников, ученых, спортсменов.

    Понимаю, что список получился слегка эклектичный: имена – из разных времен, и, на первый взгляд, кажутся неравноценными. Но только на первый взгляд. Всех этих людей объединяет огромное творческое напряжение, с которым они работали и работают до сих пор. Каждый из них добился в своем деле огромных успехов. И прославил свой народ и в Советском Союзе, и в постсоветском пространстве, и во всем мире.

    Может быть, внесете в мой список другие имена главных людей Советского Союза, исходя из своих предпочтений и вкусов, желательно мотивируя, почему вносите.  

    Добавьте главного.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 199 комментариев , вы можете свернуть их
    Рашид Ирагимов # написал комментарий 24 ноября 2011, 13:23
    Как стало тепло на сердце! Замечательные люди! Мы только с годами начинаем понимать, то счастье быть их современниками, нам просто фантастически повезло!
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Рашид Ирагимов 24 ноября 2011, 13:54
    Согласен, Рашид. Дополни список...))
    Рашид Ирагимов # ответил на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 14:02
    Полукровка, но человек,который оказал огромное влияние на наше поколение, Владимир Высоцкий. Поляк, но несомненно наш русский, маршал Малиновский. Один из немногих, если не единственный, берёг солдатские жизни. Навскидку. Но нет им числа, людям поцелованным Богом.
    Алексей Ветров # ответил на комментарий Рашид Ирагимов 24 ноября 2011, 14:27
    Рашид, Вы, наверное, перепутали Малиновского с Рокоссовским...
    Рашид Ирагимов # ответил на комментарий Алексей Ветров 24 ноября 2011, 14:38
    Конечно! Как Райкин говаривал, сикелереоз...
    Сергей Дегтярев # ответил на комментарий Рашид Ирагимов 25 ноября 2011, 19:40
    Вспомнили Великого Райкина - добавляем!!!
    всехнахпослав нихренасебебля # ответил на комментарий Рашид Ирагимов 26 ноября 2011, 01:50
    высоцкого вы сняли у меня с языка,это первая фамилия,которая пришла в голову!а еще окуджава и галич.маршал малиновский,пардон не поляк,а из евреев будет,хотя какое это уже имеет значение!
    Мастерица Счастья # ответила на комментарий Иосиф Куралов 25 ноября 2011, 18:37
    Все.таки главный грузин Сталин, а не Вахтанаг Кикабидзе.. Извините, что о грустном.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Мастерица Счастья 25 ноября 2011, 18:40
    Согласен.
    И сказал об этом в комментариях.
    Александр Быков # ответил на комментарий Мастерица Счастья 26 ноября 2011, 01:50
    Я бы сказал, что он не только главный грузин, но и главный русский, украинец, казах, татарин, якут... А уж евреи ему должны во веки веков ассану петь...
    Mikluha Maklay # ответил на комментарий Иосиф Куралов 26 ноября 2011, 01:32
    Я бы обязательно добавил в этот список Валентину Терешкову...
    Анатолий Лукьянов # написал комментарий 24 ноября 2011, 13:24
    Вы назвали всех главных. Не назвали только Сталина, который называл себя больше русским, чем грузином. Ну, и еще некоторых главных советского розлива.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Анатолий Лукьянов 24 ноября 2011, 13:33
    Это какой же длины список должен быть?))
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 13:46
    Оченно большой. Надеюсь другие его дополнят.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Анатолий Лукьянов 24 ноября 2011, 13:53
    Тоже надеюсь. И вы дополняйте...))
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 13:54
    Бревно с бровями пойдет?
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Анатолий Лукьянов 24 ноября 2011, 15:07
    Зачем так обижаете Леонида Ильича? Неплохой он был человек.Особенно если сравнивать с лысым самодуром. И с другим лысым, который привел СССР к распаду..
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 15:10
    Хороший человек - это не профессия. Вставьте и вами инкогнито упомянутых - тоже главные герои. Только наоборот.
    Валерий Ленц # ответил на комментарий Анатолий Лукьянов 24 ноября 2011, 18:52
    Разрешите не согласиться. Хороший человек - самая трудная профессия.
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Валерий Ленц 24 ноября 2011, 18:54
    Разрешаю. А вы хороший человек или нет?
    Владислав Фом # ответил на комментарий Анатолий Лукьянов 24 ноября 2011, 18:38
    Именно при нем 167млн. чел получили отдельную квартиру, это беспритрастная статистика. Именно при нем за 19 лет в три раза увеличилось производство электроэнергии, именно при нем были самые серьезные достижения в науке, технике, культуре. Список длинный, либерастам до него как до Киева раком.
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Владислав Фом 24 ноября 2011, 18:41
    Вы путаете. Это было при Хрущеве, который подарил народу квартиры своего имени.
    Владислав Фом # ответил на комментарий Анатолий Лукьянов 24 ноября 2011, 18:54
    Я ничего не спутал. Вчера по Культуре поздно вечером был документальный фильм на эту тему. Имелись ввиду не хрущевки, а брежневки, улучшенной планировки. Цифр было много, всех не запомнил. Но страна работала в три смены и развивалась.
    Сергей Кулик # ответил на комментарий Владислав Фом 24 ноября 2011, 21:52

    +1000)))).Владимир, а как называлась передача? Я вот смотрю на сайте ссылка на www.tvkultura.ru - что-то не пойму что открывать...

    Владислав Фом # ответил на комментарий Сергей Кулик 25 ноября 2011, 09:11
    Включил не сначала, название не знаю. У меня кабельное 70 каналов, поэтому с каналом мог и ошибиться. Но программа была посвящена инновациям и техническому развитию. Смысл был в том, что за 18 лет правления Брежнева было такое развитие всех отраслей промышленности, что весь процесс и можно было назвать инновацией. А в количество людей въехавших в новые квартиры входили и те, кто переехал и из хрущевок. Самые радикальные изменения произошли в энергетике, авиационной, космической и электронной промышленности.
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 14:18
    Изобретатель телевидения Б.Л.Розинг (немец? еврей? русский?), изобретатель радио А.С.Попов (русский)
    Наталья БАЕВА # ответила на комментарий Евгений Касьяненко 24 ноября 2011, 20:29
    Изобретатель телевидения может быть не один? Зворыкин. Русский.
    А Райкин, Амосов, Сухомлинский, Амонашвили...Высоцкий? Люди - звёзды...
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Наталья БАЕВА 24 ноября 2011, 20:47
    Зворыкин - ученик Розинга, создал иконоскоп и практически работающую схему ТВ, но в Штатах, а теорию разработал Розинг в начале века в России.. Остальные? Два артиста, врач, два педагога. Люди выдающиеся, но не основоположники. Можно добавить еще сотню-другую имен в это ряд.
    Владислав Фом # ответил на комментарий Наталья БАЕВА 25 ноября 2011, 09:42
    Зворыкин не изобретатель телевидения, он ученик Б.Л.Розинга, который и есть его изобретатель. Просто оказавшись в США он стал доводить до ума уже известные принципы. Б.Л.Розинг делал это в СССР, но умер в 1933г., оставив после себя научную школу в разных городах страны.
    Владислав Фом # ответил на комментарий Евгений Касьяненко 25 ноября 2011, 09:29
    Он потомок обрусевших немцев, которых Петр первый пригласил в Россию для развития науки и техники. Его отец Лев Николаевич Розинг - был государственным чиновником. В 19 веке евреи были поражены в правах и не имели права не только занимать государственные посты, но и учиться в ВУЗах и жить в городах. Это только советская власть дала им равные со всеми права.
    Наталья БАЕВА # ответила на комментарий Владислав Фом 25 ноября 2011, 14:36
    Если соглашались креститься - их происхождение никого не смущало. Селись, где хочешь, учись, где хочешь.
    Но соглашались очень немногие.
    Исключение - годы царствования Александра2, когда и некрещёных евреев продвигали по службе в армии.
    Самарянка realis # ответила на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 14:25
    Главный армянин СССР.Несомненный герой и мой кумир Шаварш Карапетян...ну помните он еще целый автобус спас?А потом еще делал подвиги...Сейчас в Москве сапожником работает.Награду ему так и зажали,но люди его помнят.
    ирина иванова # ответила на комментарий Самарянка realis 24 ноября 2011, 14:32
    Да, я помню, что писали о его подвиге. Великий человек.
    suzan arut # ответила на комментарий Самарянка realis 25 ноября 2011, 16:32
    У вас неправильная информация или вы специально пишите неправду. Шаварш Карапетян живет и работает в США.
    Самарянка realis # ответила на комментарий suzan arut 25 ноября 2011, 16:43

    Вы кем то сами введены в заблуждение.Есть статьи про него совсем недавнего времени и вот ссылка на ru.wikipedia.org

    виктор чернов # ответил на комментарий Самарянка realis 25 ноября 2011, 21:51
    У меня не открывается рекомендованная вами ссылка. Всегда следил за судьбой этого необыкновенного человека и считал его образцом скромности. Так где он сейчас?
    виктор чернов # ответил на комментарий Самарянка realis 25 ноября 2011, 22:28
    А не могли бы дать какие-нибудь доступные ссылки?
    Самарянка realis # ответила на комментарий виктор чернов 25 ноября 2011, 22:31
    На яндексе забейте ШАВАРШ КАРАПЕТЯН,там полно ссылок.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Калина Красная 24 ноября 2011, 13:47
    Согласен. Можно туда еще и пролетарского вождя воткнуть.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Калина Красная 24 ноября 2011, 14:21
    Так он же в Мавзолее до сих пор лежит???
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Калина Красная 24 ноября 2011, 14:28
    Он - главный для всех коммунистов.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Полегенько # ответил на комментарий Калина Красная 24 ноября 2011, 16:54
    Владимир Ильич Ульянов(Ленин)- главный русский изменивший мир и впервые давший простым трудящимся стать хозяевами своей судьбы, страны и изменить мир рабов на мир свободных людей труда. Впервые в мире была создана Страна Трудового Народа-СССР! Дело В.И.Ленина продолжил И.В.Сталин-Великий последователь В.И.Ленина и его соратник, коммунист. А вы не ошиблись. Анатолий Лукьянов был коммунистом, когда ему выгодно это было.Он и ВПШ закончил и научный коммунизм в массы двигал..., нынче он почитатель капитализма! Что поделать? Развитие его двинулось вспять.
    Самарянка realis # ответила на комментарий Сергей Полегенько 25 ноября 2011, 00:31
    Жидом был Ульянов и мама была его жидовка и устроил он в России иго жидовское.Вот интересно где он ее подобрал,маму его его русский доверчивый и порядочный папа дворянин?
    Сергей Полегенько # ответил на комментарий Самарянка realis 25 ноября 2011, 07:57
    Явление нациста-сионяки в портале! Под кодовым именем-Оппозиция Власти, в портал влез тролль, защищающий власть капиталистов, которая и правит сейчас в России.Это чубайсёнок из свиты мерзких немцовцх, новодворских, каспаровых и сванидзе,-прозападных либерастов и дерьмократов -копрофагов. Запомни, ТРЕПЛО! В национальных корнях Ленина прослеживается представители нескольких народов: русских, немцев и шведов. Жидов в его семье не было, ибо жидов в дворяне не брали в Российской Империи. Дед по матери: Александр Дмитриевич Бланк,по профессии врач-физиотерапевт, дослужился до чина надворного советника со старшинством (подполковник), что дало ему право на потомственное дворянство. Александр Дмитриевич Бланк был немцем по происхождению. Мария Александровна Ульянова, дочь своего отца -немца, никак не может быть еврейкой. Насколько я понимаю, в ней еврейского ВООБЩЕ нет ничего, как и у Ильи Николаевиче. А вот жиды, такие как ты , утверждают обратное. Это для того, чтобы привить ненависть к семье Ульяновых, создать вражду между евреями и русскими, опорочить тех и других и создать хаос в нашем воображении. Ты манипулятор и тролль!
    Наталья БАЕВА # ответила на комментарий Самарянка realis 25 ноября 2011, 14:14
    Про маму Ленина Вам ответили, теперь справочка про папу.
    Сын КРЕПОСТНОЙ калмычки по имени Ульяна и отца неизвестного происхождения по имени Николай, исключительно благодаря труду и таланту, под фамилией Ульянин, поступил в Университет. Это учебное заведение давало право выпускнику на ЛИЧНОЕ дворянство, т.е. не передаваемое по наследству.
    Илья Николаевич очень гордился тем, что, благодаря его деятельности, количество школ в Симбирской губернии возросло в полтора раза. И отчаивался, подсчитав, что такими темпами грамотность дойдёт до Чукотки...через 600 лет.
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий Самарянка realis 25 ноября 2011, 22:39
    В генеалогии семьи Ульяновых прослеживается пять ветвей: еврейская, немецкая, шведская, калмыцкая и чувашская. Первые три ветви относятся к материнской линии, две последующие — к отцовской.
    Владислав Фом # ответил на комментарий Калина Красная 24 ноября 2011, 18:40
    Если бы не пролетарский вождь, почти 100% его хулителей на этом сайте были бы в глубокой ж-пе. Неблагодарные Иваны не помнящие родства.
    Самарянка realis # ответила на комментарий Владислав Фом 25 ноября 2011, 00:39
    Это миф. Если бы не эта поганка,что сейчас в Мавзолее завернутая лежит и называется Ленин,то вся Европа в России была в гастробайторах,швейцарах и гувернантках.Наши бы крестьяне на собственных самолетах в Иерусалим бы летали,- христианским святыням поклоняться и НАТО не шастало бы вдоль наших берегов.Не было бы войны 41-45,потому что мы бы разгромили бы Германию гораздо раньше,еще бы в первую мировую...Даже и продолжать не хочу.что бы было,если бы не этот беспринципный графоман -недоучка.
    Владислав Фом # ответил на комментарий Самарянка realis 25 ноября 2011, 09:32
    Бесподобно. Школьник что-ли недоученный? Только недоросль двоечник может написать такую глупость. Иди поучись мальчик, не смеши серьезную публику.
    Евгений Иванцов # ответил на комментарий Владислав Фом 25 ноября 2011, 23:06
    Эта Оппозиция, с глазиком одного провокатора, просто пытается нас провоцировать. Не стоит реагировать на таких.
    всехнахпослав нихренасебебля # ответил на комментарий Владислав Фом 26 ноября 2011, 02:03
    ~~~ Иди поучись мальчик, не смеши серьезную публику~~~
    .энто девочка!с бывшим погонялом "самарянка",за множеством грамматических ошибок торчат ее ослиные уши!
    Сергей Полегенько # ответил на комментарий Владислав Фом 25 ноября 2011, 08:03
    Это жалкое подобие человека, под погоняловом-Оппозиция Власти, совсем обезумел, либо куплен властями, либо мозги высохли от желания украсть, да руки коротки, всё уже до него украли. Вот и врёт и лжёт и несёт всякую дрянь в портале. Если бы не Социалистическая революция , и Ленин, то это человекоподобное не смогло даже по клаве шлёпать , а его не было бы, или жил бы он в рабстве таком, что и грамоты не знал бы. В его любимой США около 50% американцев не могут писать и читать вообще, а уж в алгебре, геометрии и тригонометрии, они сплошные дурни. Вот воровать они умеют хорошо. По этому они и опора российским ворам-либерастам.
    Сергей Кулик # ответил на комментарий Сергей Полегенько 25 ноября 2011, 12:53
    Это - реинкарнация Самарянки, Сергей.
    ingdogovor_ekat # ответил на комментарий Владислав Фом 25 ноября 2011, 15:46
    А где сейчас Финляндия, которую неосторожно выпустили из Российской империи и лишили благодатного влияния вождя, и где мы по сравнению с ней?
    Наталья БАЕВА # ответила на комментарий Калина Красная 24 ноября 2011, 20:31
    Ленина - первым. Уже потому, что 90% тех, о ком мы здесь вспоминаем, не смогли бы реализоваться ни при какой другой власти.
    При другой национальной политике знали бы мы Чукчу Николая Шундика (писатель) или тувинку Надю Рушеву (художница)?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владислав Фом # ответил на комментарий Наталья БАЕВА 25 ноября 2011, 09:36
    Это всё Иваны не помнящие родства. Они не в состоянии отмотать назад на три-четыре поколения и посмотреть из какой помойки советская власть вытащила их предков. Основная часть антисоветчиков - дети батраков, предки которых жили под соломенной крышей и хлеб ели не каждый день.
    voin - Олег Калугин # ответил на комментарий Анатолий Лукьянов 24 ноября 2011, 13:47
    Тут вопросик имеется на сколько Сталин себя грузином считал.... ? Мегрел однако, а мегрелы как абхазы, осетины, аджарцы, еврее коих в Кутаиси и Хашури было полным полно при СССР , почему то не торопятся себя назвать общим именем грузины , в прочем как и армяне живущие на территории Грузии...
    так что Сталин Грузин это для Русских , а вот для него если без имперской политики кто он то по роду племени?
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий voin - Олег Калугин 24 ноября 2011, 13:56
    Наверное, из какого-то грузинского племени с еврейскими корнями.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    voin - Олег Калугин # ответил на комментарий Калина Красная 24 ноября 2011, 14:54
    Да вроде на дурака редко соглашаюсь.
    Вот Иосиф пишет он русский , если сталин говорил, что он иванов то какое он отношение имеет к грузинам , это по тому что мы так хотим ?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    voin - Олег Калугин # ответил на комментарий Калина Красная 24 ноября 2011, 15:18
    ладно , виноват , лучше я пойду
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владислав Фом # ответил на комментарий voin - Олег Калугин 25 ноября 2011, 09:38
    В таком случае вся Грузия состоит из сплошных евреев, и только пару сотен человек истинные грузины, которые вообще никакой ценности для природы не представляют.
    voin - Олег Калугин # ответил на комментарий Владислав Фом 25 ноября 2011, 13:15
    ха ,особо ретивые уже до болтались ,что и русских то как таково нет , извиняйте от чего же грузинам быть...
    я не вас в чем то лично упрекаю , так констатирую факты от заболтавшихся...
    и еще когда жил в советской грузии удивлялся что те же мегрелы себя с грузинами не ассоциировали...
    Галина Стефанова # ответила на комментарий Анатолий Лукьянов 25 ноября 2011, 17:10
    Вы назвали сталина, только не пояснили, что он открыывает список отпетых преступников, просто нелюдей, СССР.
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Галина Стефанова 25 ноября 2011, 17:12
    Так или иначе, он был ГЛАВНЫМ в СССР.
    Галина Стефанова # ответила на комментарий Анатолий Лукьянов 25 ноября 2011, 17:35
    Это беда и трагедия России
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Галина Стефанова 25 ноября 2011, 17:41
    Это вам так кажется, видимо, на собственном примере. И не только вам. Речь идет не о России, а об СССР. Если бы Сталина не было, как его ни называй, не было бы и СССР.
    Алла Мироненко # написала комментарий 24 ноября 2011, 13:30
    По-моему, Главный - это один персонаж. Главный Конструктор, Главный врач, Главный инженер и т.д. А как в этой ситуации определиться, пока не знаю. Может быть, не "ГЛАВНЫЙ", а знаменитый? Тогда имен будет много.)
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Алла Мироненко 24 ноября 2011, 13:43
    Именно так - главными - они были они названы в упомянутой телепередаче.
    Алла Мироненко # ответила на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 14:30
    Но у нас же с Вами сейчас не телепередача. Мы же можем акценты расставить правильно. Тогда для меня Главные - это мой муж, мой сын и мой внук.)
    Павел Тот # написал комментарий 24 ноября 2011, 13:35
    Все перечисленные и многие-многие ещё вспоминаемые конечно "главные" в многонациональном нашем общем доме СССР... А кто же, по Вашему мнению, всё таки был ГЛАВНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ в СССР?
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Павел Тот 24 ноября 2011, 14:15
    Главным был - Гражданин СССР.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Павел Тот # ответил на комментарий Михаил Александрович 24 ноября 2011, 14:46
    Обтекаемо... Ведь главный НЕчеловек - тоже поди был гражданином... А, кстати, кто он?
    Сергей Полегенько # ответил на комментарий Михаил Александрович 24 ноября 2011, 17:00
    Михаил Александрович -не в бровь, а в глаз! Отлично замечено! Именно Главным в СССР был советский ЧЕЛОВЕК!
    Владислав Фом # ответил на комментарий Михаил Александрович 25 ноября 2011, 09:50
    Главными в СССР были дети, всё в стране под них было заточено.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Владислав Фом 25 ноября 2011, 14:54
    Всё верно. А сейчас - олигархи и другое жульё главные.
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий Михаил Александрович 25 ноября 2011, 22:43
    А номер один Сталин. Да? Остальные по списку осуждённых
    по 58-й...
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Владимир Сафронов 25 ноября 2011, 22:48
    Осуждённых при Сталине было порядка 1% от населения. И далеко не все по 58 статье.
    Прасковья Савинова # написала комментарий 24 ноября 2011, 13:46
    Как здорово, что автор вспомнил всех этих замечательных людей! А ещё Софико Чиурели, Армен Джигарханян, а уж сколько русских-просто замечательно талантливых людей! И все мы жили В СССРю
    Сергей Кулик # написал комментарий 24 ноября 2011, 14:29
    Главным грузином СССР я бы всё же назвал Серго Закариадзе, сыгравшего главную роль в фильме «Отец солдата».

    Я сейчас задумался: а кого назвать главным украинцем Советского Союза? Если руководствоваться только критерием принадлежности к творческому миру, то здесь можно назвать оперного и камерного певца Бориса Гмырю , Юрия Тимошенко («Тарапунька»), Ярослава Галана и Софию Ротару (хотя не будет ошибкой назвать её одновременно и главной молдаванкой). Если оставить за скобками творческих людей, то это-Борис Патон, Николай Амосов и Валерий Лобановский. Кстати, три года назад на общенациональном конкурсе «Великие украинцы» Николай Амосов занял второе место, уступив Ярославу Мудрому.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Сергей Кулик 24 ноября 2011, 17:03
    Украинцы приватизировали Ярослава Мудрого?))
    Великий малороссиянин Николай Гоголь писал на чистейшем русском языке. Тарас Шевченко - на украинском. Но они - люди 19 века. А в наш список мог бы войти потрясающий певец Дмитрий Гнатюк. С детства помню его голос.
    Сергей Кулик # ответил на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 17:05
    Тарас Шевченко свой дневник писал на русском.:)))))
    всехнахпослав нихренасебебля # ответил на комментарий Сергей Кулик 26 ноября 2011, 02:14
    и не только дневник,но статьи в прессу и письма и стихи.и вообще большую часть жизни прожил в россии,а украину любил из петербурга!
    Сергей Кулик # ответил на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 17:09
    "....Украинцы приватизировали Ярослава Мудрого?)) ..."

    А русские приватизировали Феофана Прокоповича и Стефана Яворского. :))))))

    Я, когда спорю на Фейсбуке с нашими наци, пугающими всех Российской империей, называю эти имена и говорю: хлопцы, а ведь империю-то создавали наши!!!!! :))))))
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Сергей Кулик 24 ноября 2011, 19:03
    Наши-ваши - происки политиков. Мое убеждение: русские-украинцы-белорусы - один народ, безжалостно расчлененный в конце 1991 года. Выгоду от этого расчленения поимели только так называемые элиты. Нормальные люди видят и на себе ощущают весь маразм этого расчленения.

    Империю все вместе создавали: славяне, тюрки, фино-угры.
    Сергей Кулик # ответил на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 21:42
    "....Мое убеждение: русские-украинцы-белорусы - один народ..."

    Один народ - советский. :)))) И он, кстати, существует и поныне!
    Владислав Фом # ответил на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 18:43
    А Юрия Гуляева помните?
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Владислав Фом 24 ноября 2011, 19:46
    Помню. Я на его концертах бывал. Великолепный певец.
    Сергей Кулик # ответил на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 21:44
    Да, великолепный! Кстати, вспомнил, что ещё были главный чех - Карел Готт, главный индеец - югослав Гойко Митич и главный американец - Дин Рид.:))))
    Дуня Пронина # написала комментарий 24 ноября 2011, 14:30
    Не смотрела обсуждение и могу повториться))

    Главный казахская певица - Роза Рымбаева :-)
    Главная райская птица романсов России - Евгения Смольянинова!
    Главный скандально известный и процветающий скульптор - Церетели.
    Главный гламурный портретист - Никас Сафронов
    Главный балабон страны - Малахов Андрей
    Главный по космосу - Королев
    Главный бюст страны - Аня Семенович))))
    ...как-то так...
    Дуня Пронина # ответила на комментарий Дуня Пронина 24 ноября 2011, 15:13
    Главный замечательный долгожитель, просто красавчик - Зельдин))))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Полегенько # ответил на комментарий Дуня Пронина 24 ноября 2011, 17:03
    А гоавный Альфа-самец Роспедерации-Вова Путин!
    Главный гномик и нано-лилипут. друг и соратник Альфа-самца кто?
    Владислав Фом # ответил на комментарий Сергей Полегенько 24 ноября 2011, 18:44
    Ну вот, вы все испортили. Придется пойти выпить, они из ящика уже п-здят вовсю.
    Наталья БАЕВА # ответила на комментарий Сергей Полегенько 26 ноября 2011, 19:57
    Что ж Вы, Сергей, весь кайф обломали одним упоминанием...
    Вспомним Шолохова, Вертинского, Мессинга, Зыкину...
    Столь разных людей объединяет одно - это миллионеры, которым НЕ ЗАВИДОВАЛИ !
    Сергей Полегенько # ответил на комментарий Наталья БАЕВА 27 ноября 2011, 08:02
    Эти люди своим трудом заработали деньги, а не украли и не мошенническим путём уволокли у народа. Михаил Шолохов, получил нобелевку , потратил её почти всё на обустройства станицы Вешенской, построил дороги хорошие, и много зданий для людей и для будущих поколений.
    Наталья БАЕВА # ответила на комментарий Сергей Полегенько 27 ноября 2011, 11:36
    Потому и не завидовали. Народ - не моральный урод, каким его теперь пытаются представить.
    Сергей Полегенько # ответил на комментарий Наталья БАЕВА 27 ноября 2011, 11:41
    Народ -не урод, а вот толпа может быть безумной.
    Сергей Кулик # ответил на комментарий Дуня Пронина 24 ноября 2011, 17:13
    "...Главный балабон страны - Малахов Андрей..."

    Скорее, главная прачка :)))))

    "....Главный бюст страны - Аня Семенович))))..."

    Руслану Пысанку забыли :)))))) Куда Семенович до неё! :))))
    Дуня Пронина # ответила на комментарий Сергей Кулик 24 ноября 2011, 17:16
    Принимается, но прачка - тоже мягко))))))))))))))
    Александр Арцов # написал комментарий 24 ноября 2011, 14:48
    Главных русских – не хватит формата ГП перечислять…

    Тухачевский, Жуков, Джугашвили, Королёв, Калашников…

    Белорус Ковпак, украинец Попудренко, азербайджанец Полад Бюль-Бюль Оглы…

    Немец Зорге, еврей Жванецкий…

    Нет, непосильная задача.
    Имя им – легион! – советским людям, достойным звания Главных, Очень Главных и Самых Главных…
    ;-))
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Александр Арцов 24 ноября 2011, 15:17
    Тухачевский? Чем прославился, если не секрет? Подавлением тамбовского восстания крестьян, применив отравляющие газы?
    Александр Арцов # ответил на комментарий Михаил Александрович 24 ноября 2011, 15:54

    Нет, не этим. В военных академиях изучают до сих пор кое-что из его теоретических разработок. Как и Фрунзе. (Я сам заканчивал в/академию в 80-м...)
    Формат комментов не даст возможности рассказать о моём земляке много... (Имение его родителей - на территории нашего сельсовета, здесь же - в пос. Тухачевский, - его бюст, на открытие которого приезжали его сестры. Если интересно - здесь документальный фильм об этом - ссылка на video.mail.ru
    Погуглите - кто первый, напрмер, о крупных танковых соединениях (корпусах) в будущей войне говорил... О реактивной артиллерии (будущие "Катюши")... ВДВ...
    Ну, как же - у нас непререкаемый авторитет лошадиный Маршал Буденный был, друг Самого!..
    Поэтому и подставили перед войной немцы Тухачевского в числе прочих...
    Здесь коротко о Маршале - ссылка на www.zavivalovka.by.ru

    Михаил Александрович # ответил на комментарий Александр Арцов 24 ноября 2011, 16:15
    Интересно, а что же он свои теоретические разработки не использовал в то время, когда он уносил ноги от поляков?
    А как там поживает оружие на основе "лучей смерти" или как используют сейчас "отражатель снарядов" (точное название я запамятовал) на которое ушла куча денег и разработку которых он курировал? И как проявили себя в войне монстры типа Т-26 созданные конструкторами под его мудрым руководством и стоившие в разы дороже КВ? И как действовали на поле боя армады лёгких танков которые также наклепали под его не менее мудрым руководством? Все эти деяния признак предательства или проявление клинического идиотизма?
    Александр Арцов # ответил на комментарий Михаил Александрович 24 ноября 2011, 19:09
    Темный вы и далекий от армии человек, пользующийся источниками информации типа "ОБС-ДД" (Одна Баба Сказала - Другая Добавила)...

    Неинтересный вы человек.

    OUT!
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Александр Арцов 24 ноября 2011, 19:23
    Насколько я понял, таким образом Вы ушли от неудобных вопросов.
    Александр Арцов # ответил на комментарий Михаил Александрович 24 ноября 2011, 20:22
    Да нет, просто не люблю, когда не владея информацией, "поганят гарну людыну"... ;-)
    Тем паче, что автор опроса - Иосиф, задал всего лишь вопрос - кого вы считаете Главным Гражданином СССР. Так, что мы будем с вами здесь флудить? Все равно останемся каждый при своем мнении. Вам не удастся опрочить в моих глазах Мих Ник., а я не смогу привить вам уважение к нему. Так ведь? Так зачем копья ломать?.. Лень...
    Ну, что я по каждому пункту должен вам ответить?
    Например - "уносил ноги от поляков..."
    Когда ЮЗФронтом командовал Егоров, а членом (или председателем?) РВС был Сталин, поляки дошли до Киева и заняли его (1920). Позвали Тухачевского. Он прогнал поляков до Варшавы, освободив Белоруссию и Западную Украину. Для взятия Варшавы и окончательного разгрома пшеков ему необходимы были подкрепления. Главком Каменев прказал 1 Конной - тот самый Буденный и 12 армиям выступить на Варшаву. Хрен! РВС (!) и командармы обманули и не пришли. В итоге пришлось отступить и заключить перемирие совсем не на тех условиях...

    Да, ладно. Оставайтесь в своих заблуждениях. Или прочитайте 120 трудов Тухачевского о развмтии военной науки и строительстве ВС.
    Александр Арцов # ответил на комментарий Александр Арцов 24 ноября 2011, 20:22
    А вы знаете, например, что в 2009 году(!) была защищена диссертация на соискание ученой степени «ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ М.Н. ТУХАЧЕВСКОГО И СОВРЕМЕННОСТЬ», в Москве, ведущая организация - Общевойсковая академия ВС РФ?..

    Так-то, батенька Ляксандрыч!..
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Александр Арцов 24 ноября 2011, 20:49
    Ага, и, драпая от Варшавы, потерял более 100 000 одними пленными. Даже Пилсудский потом писал, что отбросить Красную Армию аж до половины Украины они сумели только благодаря клиническому идиотизму Тухачевского, который неделю непонятно чего ждал у стен Варшавы. И, по данным тех же поляков, у Тухачевского было существенное преимущество в количестве войск.
    Александр Арцов # ответил на комментарий Михаил Александрович 24 ноября 2011, 21:16
    "...неделю непонятно чего ждал у стен Варшавы" Вы упорно разговариваете сам с собой... ;-))
    Я же написал, что ждал Тухачевский - 1 и 12 армии. А его кинули. Тот же Буденный и тот же Сталин.
    "...по данным тех же поляков" Так, всё. Я же говорю, у вас замечательные источники информации - теперь поляки!.. ;-)))
    Всё, Ляксандрыч, бывайте здоровы.
    Няма часу на 3,14-здобольство...
    )))
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Александр Арцов 24 ноября 2011, 23:01
    Кинули бедного, кинули. Только вот непонятно, как он умудрился с таким треском проиграть, имея больше войск, чем противник?
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Александр Арцов 25 ноября 2011, 08:11
    Александр, что-то занесло МихСаныча. Вообще-то, он вроде нормальный мужик. Перефразируя Алена Даллеса, о нем можно сказать так: он - тролль, но он наш тролль...))

    С Бурмакиным он сражался всерьез. Я видел. Да и другим таким же спуску не дает.
    Александр Арцов # ответил на комментарий Иосиф Куралов 25 ноября 2011, 08:58
    Да я тоже видел его "этюды" с неадекватами. Поэтому и достаточно мягко с ним общался.
    Но, ему видимо скучно было и он меня пытался дразнить... ;-))
    Да, ладно. Повода для разборок в данном случае нет...
    ;-)))
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Иосиф Куралов 25 ноября 2011, 22:53
    Иосиф, я достаточно много читал про Тухачевского. И даже его труды пытался читать. Честно говоря - не впечатлило. Ни труды, ни биография. И считаю, что к стенке он встал вполне заслуженно.

    Но я высказал своё личное мнение. И ни в коей мере не считаю, что Александр не имеет права на собственное мнение. Очень буду рад, если именно я ошибаюсь по поводу его земляка.
    Александр Филиппов # ответил на комментарий Александр Арцов 24 ноября 2011, 19:38
    Лермонтов Михаил, Монферран Огюст, Пётр Клодт, Карл Росси, Пушкин Александр
    Александр Арцов # ответил на комментарий Александр Филиппов 24 ноября 2011, 20:40
    Я бы всеми четырьмя лапами за Михаила Юрьевича - с. Тарханы (ныне Лермонтово), где находится склеп с его прахом, в 30 км от деревни, в которой я сейчас живу...
    Только автор - Иосиф, - говорил о Советском Союзе в опросе, а не о России... ;-)))
    Александр Филиппов # ответил на комментарий Александр Арцов 24 ноября 2011, 21:12
    Я про это тоже подумал. Но, прежде чем написать свое, пробегаюсь по комментариям. А в них упоминаются Гоголь, Шевченко. С другой стороны, СССР - это вариант Российкой империи. Так что, особого отхода от темы не вижу.
    Валерий Спиридонов # написал комментарий 24 ноября 2011, 14:52
    Всё же главный грузин - Сталин. Всё же с его именем связано великое прошлое СССР!
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Валерий Спиридонов 24 ноября 2011, 16:53
    Сталин - и главный грузин, и главный русский, и главный советский. Строитель СССР, организатор Победы. Учредитель атомного и космического проектов, благодаря которым Запад до сих пор не может сожрать Россию.
    Павел Резвый # написал комментарий 24 ноября 2011, 14:52
    Главный эстонец Советского Союза -это Георг Отс
    ............
    Главный еврей Советского Союза - это Академик АН СССР Зельдович Яков Борисович,который техникумов и институтов НЕ кончал,а стал ТРИЖДЫ Героем Социалистического Труда!
    А Аркадий Райкин,а Академик Лев Давидович Ландау...
    Александр Яковенко # написал комментарий 24 ноября 2011, 15:06
    Очень многих бы хотел добавить - беларусов: Машеров Петр Миронович, Якуб Колас, Янка Купала. Чукча - Кола Бельды...
    Единственно резанула глаза фамилия Кикабидзе, ну не по душе мне, как он выразился про Россию,когда она 08.08.08. остановила уничтожение Южной Осетии.
    Удачи!
    Ольга Самойлова # написала комментарий 24 ноября 2011, 16:27
    Я бы тоже Кикабидзе вычеркнула.
    Добавила бы Русланову, Гуляева, Уланову, Сухого, Окуджаву, Громыко, Высоцкий - да, его уже называли, но ещё раз, Бондарчука старшего...
    Нет, Иосиф. Я так не играю, Вы даёте нереальные планы.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Ольга Самойлова 24 ноября 2011, 16:46
    А как вычеркнуть Кикабидзе? Тогда и "Мимино" вычеркнуть, и "Орэру" шестидесятых-семидесятых годов, и целый пласт песен. А Окуджава в 1993 году подписал письмо, подстрекающее против нардепов. Вы же его простили? Лично я простил. Мне кажется, художников надо прощать. Можно ли прощать политиков - вопрос. А художники, особенно те, которые уже сказали свое слово, всегда достойны прощения.

    Смысл моего текста: побудить людей вспомнить любимые имена. Такие имена, от воспоминания о которых становится тепло и светло на душе.
    Ольга Самойлова # ответила на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 16:53
    Хотите верьте, хотите не верьте, Иосиф, - ни разу не смотрела "Мимино". Вот чтоб сесть и посмотреть от начала до конца. Какие-то отрывки, типа летящей коровы и кепки-аэродрома в телефонной будке... И ничо, выжила и даже удалась не хуже других. :))))
    Орэро спело бы и без Кикабидзе. Вы мне лучше напомните название ансамбля, исполнявшего "Свадьбу соек" - "Арго..." ))) - вот где праздник души, именины сердца! :)))
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Ольга Самойлова 24 ноября 2011, 19:43
    Не уверен, но был у них еще один ансамбль - "Иверия". Может, они. Но до них был "Ореро", который показал, как надо петь "Арго". Без Кикабидзе не было бы "Ореро".

    Не нравится он Вам, я не настаиваю...))
    Ольга Самойлова # ответила на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 20:07
    Да, кажется Иверия, спасибо. :))
    И не настаивайте, пожалуйста. :)))
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Ольга Самойлова 24 ноября 2011, 20:48
    Ольге Самойловой не нравится Вахтанг Кикабидзе, а Иосифу Куралову нравится Ольга Самойлова - на этом я настаиваю!))
    Александр Филиппов # ответил на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 21:16
    Скажи мне, кто тебе не нравится, и я скажу, что я с тобой сделаю.
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 17:08
    Надо отличать певца-артиста-актёра, т.е. образа от человека. Да! Мимино прелесть, а не роль. Но буба кикабидзе стал ... нехорошим человеком! ИМХО!
    Наталья БАЕВА # ответила на комментарий Ольга Самойлова 24 ноября 2011, 20:36
    Странно как-то вычёркивать Кикабидзе - и добавлять Окуджаву. Они ведь одними грехами грешны.
    Будем великодушны - оставим обоих, ведь их фильмы и песни ничуть не потускнели.
    Ольга Самойлова # ответила на комментарий Наталья БАЕВА 24 ноября 2011, 20:44
    Ну... надеюсь спорить не будем.
    Мне не странно. И эти два человека - просто несопоставимы в моей системе ценностей. Не стала бы всерьез ставить на одну чашу весов Мимино, а на другую - стихи и песни Окуджавы.
    Путаник nl # написал комментарий 24 ноября 2011, 16:45
    Я бы добавил к этому списку моего земляка конструктора автомата АК Михаила Калашникова. Ему недавно исполнилось 92. Дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни.
    Валерий Татаринцев # написал комментарий 24 ноября 2011, 17:14
    Георг Отс - главный эстонец Советского Союза. Голос Отса — высокий «онегинский» баритон большого диапазона, с блестящими мощными верхними нотами, красивого мягкого тембра. Отс покорял слушателей спокойной, очень благородной академической манерой пения, большим чувством достоинства, безупречным вкусом, особой манерой произношения. Отс очень хорошо владел русским языком, но в его речи был лёгкий акцент, придававший пению особое очарование.
    Путаник nl # написал комментарий 24 ноября 2011, 17:29
    Вспомнил певца Валерия Ободзинского. Какие замечательные песни он пел! "Эти глаза напротив", "Восточная песня", да разве все перечислишь.
    Аркадий Осипов # написал комментарий 24 ноября 2011, 17:54
    Армен Джигарханян
    Арно Бабаджанян
    Людмила Зыкина
    Людмила Гурченко
    Маршал - Бабаджанян
    Маршал - Баграмян
    Адмирал - Серебряков
    Адмирал - Иванов
    Маршал - Худяков
    Марк Бернес
    Князь Багратион
    Любовь Орлова
    Смоктуновский
    Ильинский
    Никулин
    Вицин
    Маргунов
    Микоян
    юрий ковалев # написал комментарий 24 ноября 2011, 18:19
    ну как можно забыть Сталина. это главный и русский и грузин и прочий. кроме впрочем.... а также - "песня моя, ты лети по аулам. слушайте дети акына Джамбула..."
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий юрий ковалев 24 ноября 2011, 19:47
    Не забыл. В комментариях сказал о нем: "Сталин - и главный грузин, и главный русский, и главный советский. Строитель СССР, организатор Победы. Учредитель атомного и космического проектов, благодаря которым Запад до сих пор не может сожрать Россию".
    Валерий Ленц # написал комментарий 24 ноября 2011, 18:59
    Главный "северянин" - Юрий Рытхэу.
    К армянам можно добавить Тиграна Петросяна и "звездного" Амбарцумяна.
    А без грузина Кипиани футбола нет, но его не было бы без Союза. Главный осетин - лучший "правый край" Гуцаев.
    А главный русский "испанец" - Валерий Харламов.
    Стоп... так до 2020 года не остановлюсь... а когда программу выполнять )))
    Наталья БАЕВА # ответила на комментарий Валерий Ленц 25 ноября 2011, 20:23
    ...Михаил Хергиани - альпинист. Без него список неполный...
    Валерий Ленц # ответил на комментарий Наталья БАЕВА 28 ноября 2011, 14:19
    Да, Хергиани..."звездный мальчик"
    всехнахпослав нихренасебебля # ответил на комментарий Валерий Ленц 26 ноября 2011, 02:28
    особенно запомнился рытхеу"сон в начале тумана"!интересно,он еще жив?
    Валерий Ленц # ответил на комментарий всехнахпослав нихренасебебля 28 ноября 2011, 14:21
    Не знаю, надо попробовать узнать. А"Сон в начале тумана" действительно стоит помнить. Спасибо за напоминание.
    георгий сауриди # написал комментарий 24 ноября 2011, 19:23
    Ой, рискованное дело Вы затеяли... Побьют ведь!...:)))))
    Разве можно забывать такие имена как, например, Нани Брегвадзе, Софико Чиаурели, Арам Хачатурян, Арно бабаджанян, Михаил Таль... Нет, мне 1180 знаков не хватит перечислять.. А, если ещё вспомнить наших, но за рубежом, таких как Азнавур, то точно листа не хватит..:))))
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий георгий сауриди 24 ноября 2011, 19:51
    Каждый помаленьку вспомнить - и картина становится все полнее.

    А бить-то не за что...)) Люди с радостью вспоминают...))
    георгий сауриди # ответил на комментарий Иосиф Куралов 24 ноября 2011, 20:46
    Да разве можно всех перечислить? Это же энциклопедия!!! Их так много!
    Вот за это и могут побить...:)))))
    Ева Манилова # написала комментарий 24 ноября 2011, 19:49
    Лемешев и Козловский....уж кто пел--тот пел))
    ДанелияГ.
    Вия Артмане
    Три балтийских богатыря: Банионис, Адомайтис, Будрайтис.
    Украинец--Бронислав Брондуков.
    Белорусы: Алесь Адамович(очень люблю) и Василь Быков.
    "Вы даёте нереальные планы, как можно работать!" Это ж тьмы, и тьмы, и тьмы...
    Ева Манилова # ответила на комментарий Ева Манилова 24 ноября 2011, 19:50
    Ой, как я забыла: Леонид Быков, нежно любимый украинец))
    алексей капустин # написал комментарий 24 ноября 2011, 20:38
    Навскидку без раздумья: Эдита Пьеха, Слава Метревели, Сергей Бубка, Юрий Власов, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Валерий Чкалов, Георг Отц, Вертинский, Нуриев, Николай Крючков, Жаров, Игрь Кио, Юрий Никулин, Лев Яшин, Михаил Шолохов, Королев, Циолковский, Калашников... Беда сколь много! А ныне. Может Солженицин?Или Федор Конюхов? Жорес Алферов? Приходится напрягаться.
    Михаил Рекус # написал комментарий 24 ноября 2011, 22:25
    Хороший список.
    Правда или нет, но говорят, что в к/ф "Мимино" не вошёл один эпизод.
    В лифте гостиницы едут Мкртчан, Кикабидзе и два японца. Один японец, оглядывая попутчиков, говорит другому - посмотри, эти русские все на одно лицо!

    Все мы были для внешнего мира русскими, а теперь хрен знает кто...
    Анатолий Симонов # ответил на комментарий Михаил Рекус 25 ноября 2011, 12:53
    Правда.
    Как-то показывали в полном варианте, примерно с год назад.
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Анатолий Симонов 26 ноября 2011, 14:16
    Спасибо.
    На другом ресурсе, мне один свидомый чел , доказывал, выпрыгивая из трусов, что такого эпизода там не было и не могло быть.
    Вот я и засомневался...
    Валерий Ленц # ответил на комментарий Михаил Рекус 28 ноября 2011, 14:17
    Самое важное, что это было правдой на самом деле.
    Самый вежливый # написал комментарий 24 ноября 2011, 22:27
    Спасибо , перечитывая имена , приведённые гайдпарковцами и вами, действительно тепло становится на сердце.Рашид Ирагимов точно указал "Мы только с годами начинаем понимать, то счастье быть их современниками".От себя лично добавлю Бауыржана Момыш-улы, хотя этот список действительно может быть бесконечным и постоянно дополняемым...
    Камолидин Файзиев # написал комментарий 25 ноября 2011, 14:15
    Действительно , тепло стало на душе. Я бы добавил в этот список главного казаха-богатыря Хаджимукана Мунайтпасова, в свои 70 лет атлетическими выступлениями собравшего средства на построение боевого самолета в годы ВОВ, сподвижника Ивана Поддубного, таджикского поэта Мирзо Турсунзаде - воспевшего образ матери, потерявшей в ВОВ старшего сына, и вырастившей в одиночестве младшего сына, Туйчи Эрджигитова - повторившего подвиг Александра Матросова.
    ILham Hasanov # написал комментарий 25 ноября 2011, 15:54
    Хорошая статья . Но известные люди не только деятели искусства . Есть и много ученых . Например , Агабейли Агахан Алескер оглы - родился в 1904 году, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, заслуженный деятель науки, член-корреспондент Всесоюзной Сельскохозяйственной Академии Наук, под его руководством защитили диссертацию около 50 кандидатов и докторов наук. Он являлся автором 200 научных работ, в том числе книг и учебников, его статьи, книги и учебники по буйволоводству были изданы в Азербайджане, России, Индии и в других странах. Фарман Курбанович Салманов, родился 28 июля 1928 г. в Шамхорском р-не Азербайджанской ССР. Член-корреспондент РАН, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, лауреат особо ценимой среди ученых-нефтяников Губкинской премии, заслуженный геолог РФ, почетный работник нефтяной и газовой промышленности , первооткрыватель и участник открытий многих знаменитых месторождений нефти и газа на севере Тюменской области. Человек-невидимка с Байконура - легендарный азербайджанец Керим Керимов , генерал от космонавтики родился в Баку 14 ноября 1917 года в семье инженера-технолога .
    ILham Hasanov # ответил на комментарий ILham Hasanov 25 ноября 2011, 16:06
    Керим Алиевич Керимов (1917—2003) — Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской, Ленинской и Государственной премий СССР, председатель Государственной комиссии по пилотируемым полетам (1966—1991), генерал-лейтенант. Ази Ахад оглы Асланов 22 января (4 февраля) 1910 — 24 января 1945) — советский военачальник, гвардии генерал-майор, дважды Герой Советского Союза.Танкисты Асланова участвовали в освобождении городов Белгород, Сумы, Ахтырка, Полтава, Лебедено, Миргород,Вилейка, Минск, Молодечно, Вильнюс, Шяуляй, Елгава и других. Кафур Насырович Мамедов , родился 5 марта 1922 в Баку — погиб 18 октября 1942, северо-западнее Туапсе, Краснодарский край — матрос, боец 3-й роты отдельного батальона морской пехоты Черноморского флота, Герой Советского Союза, азербайджанец по национальности. Заметив целившегося в спину командира роты немецкого автоматчика, Кафур Мамедов попытался его обезвредить, но у него кончились патроны. Тогда матрос Мамедов бросился на выручку командиру и своей грудью закрыл его от вражеской пули. Храбрый воин ценой собственной жизни спас командира.
    Можно еще продолжит . Я считаю все они главные
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Валерий Ленц # ответил на комментарий владимир Бамоса 28 ноября 2011, 14:26
    Генрих Бель в "Ирландском дневнике" записал, что "кладбища полны людей, без которых мир не смог бы обойтись". Хорошо сказали, Владимир, про айсберг и, главное, абсолютно правильно. Что ж, мы бросили только первый взгляд.
    Евгений Пелевин # написал комментарий 25 ноября 2011, 17:26
    Извини Иосиф, но как-то не нашлось места допустим для таких людей как Блаже́нная ста́рица Матро́на, Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. А сколько людей погибло защищая веру России в лихие годины, когда рушились стены храмов, горели кресты и иконы. Слава Богу, что на пути варварства вставали такие люди, как Петр Дмитриевич Барановский, которые не позволили полностью стереть с лица земли рукотворную красу и, когда пришло время собирания камней, сделали все возможное, чтобы поднять из праха и храм Христа Спасителя, и Казанский собор, и возвести сотни других Божьих домов на земле русской...
    Многие наверное забыли, но в 30-х годах ЦК ВКПб посчитал что храм Василия Блаженного - мешал праздничному потоку демонстрантов и проведению военных парадов, а потому должен был быть снесён.
    Храм стоит, а имена людей отстоявших его и др храмы, уже никто толком и не помнит. Жалко.
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий Евгений Пелевин 25 ноября 2011, 17:29
    Я примирения искал, Женя...
    Евгений Пелевин # ответил на комментарий Иосиф Куралов 25 ноября 2011, 17:51
    Да я не в обиду, просто как раз сейчас смотрю материалы о "планах партии и правительства", узнаю о судьбах людей, тех кто всеми правдами и неправдами защищали храмы, как прошли через ГУЛАГ, как сохранили для потомков планы и обмеры того-же Храма Христа Спасителя....... и мн. др.
    Без них бы не было собора Василия Блаженного, без документов и планов которые они сохранили не был бы восстановлен храм Христа Спасителя ...и т.д.
    Обидно просто.
    Герострата знают все, а кто построил храм Артемиды - никто толком и не знал никогда.
    Белла Чебаненко # написала комментарий 25 ноября 2011, 18:49
    Хочется добавить 2 главных барда СССР: Володю Высоцкого и Булата Окуджавы. Это они будоражили дремавшие мозги отупевших от застоя "совецких" людей. Это их песни пела вся страна.
    havchin # написал комментарий 25 ноября 2011, 18:54
    Не совсем понятен принцип отнесения к той или иной национальности. Напр,, Анна Герман, собственно, немка, долгое время тщательно эта скрывала, но призналась при первой возможности.
    Можно ли считать евреем Бориса Пастернака, который просил приятелей его к евреям не относить, а неприятелям не говорил того же только из гордости, самолюбия.
    Кстати, как нам быть с главным немцем СССР? Нейгауз? Рихтер?
    ЗЫ. Кто-то заботливо закрыл мне доступ в ГП под прежним именем, пользуюсь новым.
    А.Хавчин
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий havchin 26 ноября 2011, 10:33
    "Кто-то заботливо закрыл мне доступ в ГП под прежним именем".
    Александр, Вас забанили что ли? Если забанили, то должны известить: когда забанили и на какой срок.
    havchin # ответил на комментарий Иосиф Куралов 26 ноября 2011, 18:15
    Не могу понять. Модераторы отвечают, что со мной все в порядке. А я не мог попасть в сайт, от меня требовали вновь зарегистрироваться, а при попытке зарегистрироваться отвечали, что такой адрес уже есть у другого пользователя.
    Владимир Сафронов # написал комментарий 25 ноября 2011, 23:23
    Прекрасные имена! Перечислить всех невозможно.
    Да и нужно ли... Всё равно выбрать, кто Главный ... -невозможно. Кто главнее - Суриков или Крамской? Чайковский или Рахманинов? Шолохов или Замятин? И несть им числа в любом народе.
    Людмила Колыкова # написала комментарий 26 ноября 2011, 02:20
    Если вспоминать бардов,то надо вспомнить Александра Галича и Кима.А из поэтов- литовского Эдуардаса Межелайтиса.из философов - феноменолога Мераба Мамардашвили, из социологов - первого советского социолога,опального,имевшего мужество положить партбилет на стол и лишиться всех регалий,но не отказаться от своего курса лекций в МГУ - Ю.А Леваду,из режиссеров - Тарковского и его великого поэта-отца Арсения Тарковского,из психологов - Выготского,Леонтьева и Лурия - основателей отечественной школы психологии. Бродского уже упомянули? Академика Сахарова? Очень сложно вспомнить всех...
    Светлана Аникина # написала комментарий 26 ноября 2011, 20:25
    Хороший список. Но от него почему-то грустно. Наверное, от того, что список в основном посмертный. Но не может быть такого долгого провала: Россия возродится и даст новые имена.
    voin - Олег Калугин # написал комментарий 1 декабря 2011, 11:59

    Иосиф батькович , тут теперь буду ваши посты размещать. Не против ? ссылка на mr-rf.ru

    Иосиф Куралов # ответил на комментарий voin - Олег Калугин 1 декабря 2011, 18:58
    Наоборот, Олег, я - за!
    voin - Олег Калугин # ответил на комментарий Иосиф Куралов 1 декабря 2011, 20:22
    Смотрели ? Стоит заглянуть...
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий voin - Олег Калугин 2 декабря 2011, 16:14
    Олег, я посмотрел.
    Замечательно!
    voin - Олег Калугин # ответил на комментарий Иосиф Куралов 2 декабря 2011, 16:24
    Меня то-же из за вас пробила тема песен, блин...
    Иосиф Куралов # ответил на комментарий voin - Олег Калугин 2 декабря 2011, 16:37
    Вы подобрали отличные снимки и музыкальные ролики.
    voin - Олег Калугин # ответил на комментарий Иосиф Куралов 2 декабря 2011, 16:47

    Да нет не в этом плане , а в плане я тоже написал в вашем стиле.... ссылка на mr-rf.ru или ГП на моей странице

    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 744 записи в блогах и 5248 комментариев.
    Зарегистрировалось 73 новых макспаркеров. Теперь нас 5028718.