Искусство в нашей жизни.

    Феофан Прокопович написал
    11 оценок, 971 просмотр Обсудить (50)

    В последнее время жизнь начала резко ускоряться. Огромные возможности в коммуникациях, доступ к информации, быстрое перемещение в пространстве. Всё это "облегчает" жизнь. Но можно ли смской заменить письмо, написанное на бумаге? Можно ли доступом к информации заменить науку? Можно  ли скоростью самолета заменить пешие прогулки? Ведь все эти "усовершенствования" нашей жизни направлены должны быть именно на "освобождения времени" для духовной жизни. В данном случае, я не говорю о религии. Есть варианты наслаждения и самой жизнью.

    Мы по-разному относимся к искусству, но некоторые считают, что история, например, это не перечень битв и фамилий властителей. История - это жизнь искусства. Мы можем ругать современных греков за лень. Но они - великий народ. Вернее, у них был такой период в истории. Мы можем потешаться над итальянцами, но они более двух тысяч лет ходят в кожаной обуви, а мы еще вспоминаем про лапти. И даже нечего думать, когда мы сравниваем качество обуви сегодня. Величие Франции не в завоевательных походах. От них не осталось ничего. Но разве можно не восторгаться французской архитектурой, французской живописью? И мы с гордостью говорим - наш Чайковский. А поляки - наш Шопен. Кто-то гордится Листом, кто-то Бахом... Есть "голландские" живописцы, а есть множество хороших русских художников...

    Всю историю взлетов и падений стран и народов можно проиллюстрировать произведениями искусства. "Золотой век" и "время смуты". Древний мир и "переселение народов", развитие технологий... Всё это можно отслеживать по архитектуре и произведениям искусства. Хотя, я бы добавил к этому язык и литературу. Ибо без сочинений древних греков, римлян, без Шекспира и Пушкина, тысяч иных писателей и поэтов, просто невозможна наша жизнь.

    Но почему мы стали так далеки от культуры и искусства? Мы редко получаем музыкальное образование для общего развития. Мы редко изучаем языки, чтобы читать произведения в оригиналах. Мы не учимся рисовать. И считаем пьяный дикий ор в караоке - пением... Не это ли показывает некий упадок культуры, а значит, и упадок общества? Возможно, телевизор заменил театры, а эстрада - классическую музыку. Возможно компьютерная графика заменяет "картину маслом". Возможно, стекланные параллелипипеды зданий тоже проектируют "архитекторы"... Но можно ли наслаждаться тем, в чем ты не разбираешься и чего не умеешь? Ведь чем ниже уровень внутренней культуры и богатства внутеннего мира, тем в более примитивных условиях мы живем. И даже Бог не может наполнить душу красотой, если она не имеет в себе тягу к прекрасному.

    Я смотрю на закрытое пианино, и мне стыдно, что уже, наверное, ничего не сыграю. Я натыкаюсь на кисти и не могу вспомнить, когда их в последний раз брал в руки. Я сижу в антракте в театре в буфете и пью коньяк, обсуждая дела. Меня мало трогают "архитектурные излишества"... Куда мы все катимся? Как вернуть тягу к поэзии и музыке? Изобразительному искусству и хореографии? Почему мы перестали даже петь песни за столом? 

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 50 комментариев , вы можете свернуть их
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Феофан Прокопович # ответил на комментарий Лев Свой 28 июля 2014, 12:48
    Вспомните песни в фильмах военных лет. Пели ли действительно на фронте - не знаю. В Афгане люди с гитарами были... Да и артисты сейчас ездят к военным. Всё одно - отвлекает как-то.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Феофан Прокопович # ответил на комментарий Лев Свой 28 июля 2014, 12:55

    Не знаю. Мейчас душа человека больше раскрыта. Много эмоций, но и эмоции бывают разные.
    http://www.youtube.com/watch?v=0eaPqDnMaJM&feature=player_​embedded
    Вот смотришь и думаешь - как быстро сейчас взрослеют дети... И понимаешь, что таких стОит защищать...

    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Феофан Прокопович # ответил на комментарий Лев Свой 28 июля 2014, 13:50
    Любовб к своей родине - это не грех. И у каждого - своя родина. Я могу не любить Польшу, но я не могу не уважать их патриотизм или не любить их Шопена или Огинского.
    А такие вот девчонки и пацаны и сделали свой выбор. И они сами построят свою жизнь. Уже даже без нас и без вас...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Феофан Прокопович # ответил на комментарий Лев Свой 28 июля 2014, 14:08
    Вот они-то как раз и увидели ВЕСЬ МИР, в отличии от нас, проживших всю жизнь в "клетке".. Нам в ней привычнее, а они туда уже не вернутся.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Валерий Ушаков # ответил на комментарий Лев Свой 28 июля 2014, 19:05
    Жрецы войны довольны результатом,
    Смертей кровавых тучен урожай,
    Им верно служат орды ренегатов,
    Творящих мерзость, горе и раздрай.

    Масштабна войн зловредная засада,
    Конвеер смерти тянется со школ,
    Детей прессуют педобразы ада,
    Вбивая в души лжи зловредный кол.

    Выпускники не ведают обмана,
    Не чувствуют провала глубину,
    Формат белковый - привязь для барана,
    За эту привязь тянут всех в войну.

    Трактовка жизни лживого формата
    Прессует право и корёжит мир,
    Апофеоз абсурдного разврата
    Возвышен словно мудрости кумир.

    Дыра мертвящая развезнута
    провалом,
    Левиафана зияющая пасть,
    Формат мертвящий стал смертельным балом,
    Мир пожирает злобная напасть.

    Курс Конституции России лучший в мире,
    Определил духовную нормаль,
    Её отверг возвышенный в кумире,
    Не возлюбила ренегатов шваль.

    Моменты истина - опора гражданина,
    Они прогресс духовности дают,
    Спасают мир из лживой тирании,
    Движением подъёма в абсолют.

    25.07.2014
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Константин Ильченко # написал комментарий 28 июля 2014, 12:27

    «Сейчас с искусством вообще непросто. Напишешь на заборе слово из трёх букв – хулиган. Нарисуешь на мосту то, что означает это слово, – государственная премия. Поощрение, как известно, вдохновляет. Поэтому надо ждать, что на одной из площадей Петербурга скоро появится ещё и монумент на ту же тему c надписью на постаменте “Он с нами!”»
    (Виктор Коклюшкин)
    См. ссылка на www.aif.ru

    Феофан Прокопович # ответил на комментарий Константин Ильченко 28 июля 2014, 12:52
    Это у нас слово из трех согласных букв могут посчитать хулиганством. А в России, наверное, тюрьма...
    Да и вообще это уродство - писать на стенах. Недавно видел "характеристику" одного "знакомого вождя" на белоснежной колонне Магдебургского права в Кивев. Ну и кто больше "это"? Тот, о ком, или тот, кто это написал?
    Константин Ильченко # ответил на комментарий Феофан Прокопович 28 июля 2014, 13:23
    "Это у нас слово из трех согласных букв могут посчитать хулиганством. А в России, наверное, тюрьма..." (Конец цитаты)
    ---------
    Уж извините, но вы хоть сами поняли, насколько юридически безграмотна эта ваша мысль?
    Хулиганство, в зависимости от степени тяжести, образует как состав адм. правонарушения, так и состав уголовного преступления!
    И соотвественно тому, какова тяжесть совершенного деяния, и будет санкция.
    Это для дилетанта от юриспруденции интересно получить ответ на вопрос: "Чего и сколько дали?", для юриста же главное - дать должную характеристику содеянного.
    Феофан Прокопович # ответил на комментарий Константин Ильченко 28 июля 2014, 13:54
    Я даже не хочу обсуждать эту тему. У нас - это три буквы, вызывающие "понимание" и "поддержку". У кого-то - это скорбление не стены, на которой это написано, а определенной личности. И я бы не стал писать эти три буквы на стене в России. Точно так же, как и в страшном сне не попытался бы нарисовать свастику на стене в Германии...
    Но это - не по теме...
    Стинг Драйвер # написал комментарий 28 июля 2014, 13:00
    Мне кажется мир искусства, но для меня не арт, ни все такое гадкое наизнанку , я про настоящее, мне такой мир искусств ,как редкие солнечные поляны в дремучем лесу.
    Феофан Прокопович # ответил на комментарий Стинг Драйвер 28 июля 2014, 14:11
    Где-нибудь на Брянщине... Там красивый смешанный лес.
    Но и слова:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    даже без зимы передают снежную сказку...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Фёдоров # написал комментарий 28 июля 2014, 13:10
    Ну не знаю-не знаю, не владела моя прабабушка кучей языков, да и в театр не особо ходила. А раньше-то понятно: и деревья выше были, и трава зеленей.
    Феофан Прокопович # ответил на комментарий Сергей Фёдоров 28 июля 2014, 13:56
    Стремиться надо к лучшему... Вот Лермонтов или Толстой, были военными офицерами, или "литераторами"? Сейчас среди офицеров, наверное, можно только проводить соревнования по ненормативной лексике...
    Сергей Фёдоров # ответил на комментарий Феофан Прокопович 28 июля 2014, 14:37
    Изначально они были дворянами, т.е. непонятно с какого фига приподняты над остальными тупо по факту рождения, причем не только в финансовом плане, но и в социальном статусе вне зависимости от благосостояния. Образования общего не было, по этой причине они вполне естественно выделялись на фоне 95% населения крестьянской страны.
    Вот только надо смотреть срез через всё население, и поверьте, в наше время читают и ходят в театр гораздо больший процент, чем раньше.
    Иван Русский # написал комментарий 28 июля 2014, 13:34
    В душе человека два начала - от зла и от добра.
    Современное жидовское искусство стремится доказать и показать, что человек - одна мерзость, т.е. жилище одного зла.
    Феофан Прокопович # ответил на комментарий Иван Русский 28 июля 2014, 14:03
    А что такое "жидовсое искусство"? Вам не нравится их национальная одежда или песни? Не нравятся танцы или любовь к скрипке? Или вас пугают фамилии Горовиц или Шпильман? Может их искусство не дает вам спать по ночам и заставляет вас считать себя "мерзостью", которая и нот не знает?..
    Алан Петров # ответил на комментарий Феофан Прокопович 28 июля 2014, 17:46
    Это бот. Русский.))
    Михаил Кушнир # ответил на комментарий Иван Русский 29 июля 2014, 15:02
    Молитесь! Христос хоть и еврей(жид по Вашему), но милостив. Это дьявол свои творенья за искусство выдаёт, там и мерзость. А истинное искусство и есть Слово Божье. Молитесь!
    Юрий Сомов # написал комментарий 28 июля 2014, 14:31

    НОВОРОССИЮ открыто поддержал Д. Духовны и практически вся творческая интеллигенция планеты Земля:

    ссылка на lenta.ru

    Феофан Прокопович # ответил на комментарий Юрий Сомов 28 июля 2014, 15:34
    Всегда 10% за что-то, и 10% против чего-то. Важно мнение основной массы.
    Натэлла Куберская # написала комментарий 28 июля 2014, 16:45
    Как замечательно Вы преподнесли суть и расставили акценты в проблеме!
    Возможно, частое обращение к этой проблематике и не приводило бы к таким последствиям. которые озвучены Львом Седым "тяжко петь, когда кругом убивают твоих родственников".
    С ув.
    Юрий Тимонин # написал комментарий 28 июля 2014, 18:39
    Не все так плохо - театры и филармонии не пустуют, в музеи люди ходят, чаще всего семьями, много путешествуют, как по стране, так и по другим государствам, при этом не только на пляжи , но и по национальным достопримечательностям. Читающих книги(чаще электронные) в городском транспорте меньше не становится. По ТВ множество познавательных(о природе, культуре, истории) круглосуточных каналов.
    Юрий Долгорукий # ответил на комментарий Юрий Тимонин 28 июля 2014, 19:27
    Ну кое для кого - это не факт. Им сказали по тв каналу, что мы "дикие" и "в клетке" - и всё тут.. А они "свободные" такие и "европейские"..
    Бесполезно с такими дискутировать..
    Мария Петрова # ответила на комментарий Юрий Тимонин 28 июля 2014, 20:28
    Я считаю, Вы абсолютно правы. Совсем всё не так пессимистично, как тут автор нарисовал. Когда я в своей Тюмени иду по набережной, или возле Троицкого собора, или около древних стен мужского монастыря, то на повсюду натыкаюсь на мольберты с их хозяевами. Дети практически всех моих знакомых занимаются ( кроме основной школы) музыкой, хореографией, рисованием, про спорт ,вообще, молчу. А иностранные языки дети начинают учить еще до школы! Когда хоть такое раньше было? И в театры, и в музеи, и на выставки люди ходят. Иначе зачем бы их повсюду устраивали?! Я не согласна со статьей.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Юрий Биглов # написал комментарий 29 июля 2014, 10:39
    "Но можно ли наслаждаться тем, в чем ты не разбираешься и чего не умеешь? " - а у меня сложилась такая "формула" силы эстетического переживания: "Впечатление от произведения искусства тем сильнее, чем ближе воспринимаемое к тому, как я сделал бы сам (если бы мог), и чем воспринимаемое дальше от того, что я действительно могу".
    Николай борисов # написал комментарий 29 июля 2014, 12:36
    Наше "искусство"пошло в служанки к власть имущим, удовлетворяя все их похоти.Строятся новые дворцы, реставритуются и т.д. Стоимость билетов??? Заоблачная...А что смотреть? обнаженные телеса и .... Где настоящее искусство? Оно ушло вместе с гибелью СССР.Какие фильмы создавались! Какие песни пелись!!! На Донбассе фашисты убивают наших братьев и сестер. Где наши правдолюбцы? Гуманитарии? Защитники прав человека?Где Союзы журналистов, кино. театров и т.д? Почему молчат?Они все выродились...У большинства в святом углу вместо иконы доллар...
    Иван Веретенников # написал комментарий 29 июля 2014, 14:43
    Писал человек поверхностно, узко мыслящий. Дмитрий, вы видимо не знаете что формируют всеми средствами политики человека -потребителя шоу - бизнеса, спорт-бизнеса, а не гармонично развитую личность. Многое другое вы не знаете. Я бы написал вам и про это, но поскольку мне не приходят ответы, то я не знаю читает ли оппонент мои послания или нет.
    ирина юдина # написала комментарий 29 июля 2014, 15:38
    Без тяги к искусству и без потребности творить человечество превращается в безмозглое стадо. Когда разрушительная энергия преобладает над созидательной, идет обратный отчет времени. Скоро всем конец.
    Михаил Кушнир # написал комментарий 29 июля 2014, 15:46
    1)Вначале было Слово.2)Решение любой системы принимается в параметрах более мощной и разнообразной системы,где искомая-элемент или подсистема.3)Биология решается в химии,та-в физике,физика-в математике,математика-вербально,а слова-в ИСКУССТВЕ.4)Внутренний диалог с самим собой на родном языке-репродуктивное мышление,способность усваивать чужие мысли,действовать по сторонним программам.5)Креативность личности возможна в том,и только в том случае,если внутреннее мышление субъекта обладает механизмом оперирования элементами и системами искусства.6)Искусство первично,а мышление-вторично.7)Главная функция искусства-конструктивная,создание конструкций,программ,алгоритмов социума.Пока в искусстве конструкция,модель,идея,программа "этого" не будет создана,"это" в объективной или субъективной реальности не может появиться по определению.8)Закономерность всегда априорна явлению,действию,процессу.9)Система создаётся"снизу",а управляется "сверху":Н+Н+О=вода,но теперь вода"управляет"кислородом. 10)Культура создаёт экономику,экономика-политику,а управляется наоборот!11)Мало играть,рисовать,надо слышать-видеть в голове текст,владеть языком:нотами мелодию,аккорды,красками композицию
    Георгий Молчанов # написал комментарий 30 июля 2014, 13:12
    Брателла! серьезно размышляеш смотря на закрытое пианино о искусстве?! Или хотел похвалиться что в буфете театра полоскаеш зубы Армянским коньяком!?Человек умеющий играть на каком то инструменте всегда найдет время отвести душу отдавшись музыке это очень полезно!Знавал одного ценителя искусства мой друг!Как оказалось тот был проводником поезда Москва-Новосибирск Припер он как то списанное пианино с клуба Соседи возмущались от своих тараканов не знаеш куда бежать а он тут еше напер!Но смерились что бог послал им музу!Не долго ждали!Сосед как то подъевши дал волю своим чувствам!Из слов друга от такого пения мертвые в гробу переварачивались!
    Мало того время от времени тот от переполненных чувств выскакивал во двор с аккордионном!Свето представление!Но тараканы говорят ушли!
    Георгий Молчанов # написал комментарий 30 июля 2014, 13:12
    Брателла! серьезно размышляеш смотря на закрытое пианино о искусстве?! Или хотел похвалиться что в буфете театра полоскаеш зубы Армянским коньяком!?Человек умеющий играть на каком то инструменте всегда найдет время отвести душу отдавшись музыке это очень полезно!Знавал одного ценителя искусства мой друг!Как оказалось тот был проводником поезда Москва-Новосибирск Припер он как то списанное пианино с клуба Соседи возмущались от своих тараканов не знаеш куда бежать а он тут еше напер!Но смерились что бог послал им музу!Не долго ждали!Сосед как то подъевши дал волю своим чувствам!Из слов друга от такого пения мертвые в гробу переварачивались!
    Мало того время от времени тот от переполненных чувств выскакивал во двор с аккордионном!Свето представление!Но тараканы говорят ушли!
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 853 записи в блогах и 5022 комментария.
    Зарегистрировался 41 новый макспаркер. Теперь нас 5026645.