Социализация капитализма в России - путь её дальнейшего обустройства и развития

    Анатолий Агафонов написал
    7 оценок, 3564 просмотра Обсудить (72)

    Социализация капитализма в России  -

    путь её дальнейшего обустройства и развития

     

    Агафонов А.А., 2017г.

    Прежде всего, следует заметить, что основательно сформировавшейся и общепризнанной теории социализации капитализма в различных странах мира ещё нет. А потому авторский взгляд на процесс социализации капитализма в России вполне допустим, несмотря на другие существующие взгляды на этот счёт. В частности многие разнопартийные и беспартийные граждане России решительно выступают за смену (за замену) ненавистного капитализма на знакомый им советский или некий обновлённый либо совершенно новый социализм. Авторское отношение к такому мнению людей следующее.

    Социализация капитализма в России принципиально и позитивно отличается от смены капитализма на социализм в стране уже тем, что она:

    1) не столь радикальна и остра (кровоопасна для общества!) как смена капитализма на социализм;

    2) являет собой эволюционное преобразование капитализма в соцкапитализм (социализированный капитализм);

    3) представляет собой конвергентный процесс внедрения прогрессивных элементов социализма в совокупность элементов существующего российского капитализма с одновременным устранением или/и преобразованием регрессивной части элементов последнего;

    4) допускает сохранение и развитие заслуживающих того элементов российского капитализма.

    Нужно также констатировать, что явление социализации капитализма, несмотря на отсутствие сформировавшейся научной теории его осуществления, в той или иной мере с некоторых пор просматривается в разумной практике обустройства и развития ряда государств мира, например таких как Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Германия.

    Что касается России, то для неё полноценная социализация капитализма является, по глубокому убеждению автора, наиболее приемлемым и результативным путём её дальнейшего обустройства и развития (См. статью под названием «Необходимость  и  возможность социализации капитализма в России» на сайте http://agafonov.ucoz.ru/). Суть и конструктивное содержание социализации капитализма в России автором изложены в статье под названием «Проблема и пути устранения регрессивности капитализма в России» на сайте http://maxpark.com/user/Anataleks/content/3198154

    Особое внимание при социализации капитализма в России необходимо обратить на дальнейшее развитие нынешнего общественно-экономического строя страны, де-юре зафиксированного в Конституции Российской Федерации. В этой связи уместно отметить, как бы того не хотелось, о том, что Конституция РФ, будучи составленной четверть века тому назад, сегодня уже стала в значительной мере тормозом дальнейшего прогрессивного обустройства и развития страны. К тому же следует вспомнить, что после известных событий 1991 года Конституция РФ новыми прозападными властями страны составлялась в спешке, а главное, под пристальным присмотром и с негласным участием американских «доброжелателей» (из Госдепа и ЦРУ США), что изначально сделало Конституцию РФ не особо приемлемой для России с её исконными российскими традициями и предшествующим укладом жизни советского общества.

    Так в Статье 7 Конституции РФ пафосно продекларировано, что Россия является социальным государством.

    По общеизвестному определению социа́льное госуда́рство (по-немецки Sozialstaat) — это демократическое государство, политика которого направлена на перераспределение материальных благ в обществе в соответствии с принципом социальной справедливости  ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни , а также для сглаживания социальных и материальных различий между людьми и оказания помощи нуждающимся. Исходя из этого определения, можно уверенно сделать вывод о том, что российское государство далеко не соответствует продекларированному положению указанной статьи. И вот почему.

    Во – первых, основой демократического государства должно быть, прежде всего, народовластие, то есть власть трудящихся, большинства общества. В России же реальная власть принадлежит капиталовладельцам - работодателям, а не трудящимся – наёмным работникам, составляющим большинство общества. Поэтому реальная демократичность государства для нынешней России совершенно не характерна.

    Во – вторых, в России при огромном разрыве благосостояния класса богатых (капиталоимущих) и благосостояния класса бедных (капиталонеимущих) нет реальной социальной справедливости, фактического равенства прав и свобод у богатых и бедных.

    В – третьих, в России очень большая часть граждан, включая даже множество трудящихся, не имеют достойного уровня человеческой жизни.

    В – четвёртых, в России ни скрытная, но реальная власть капитала и ни формальная государственная власть сглаживанием социальных различий между богатыми и бедными, а также оказанием достаточной помощью нуждающимся гражданам страны толком не занимаются.

    В – пятых, российский капитализм имеет массу чрезвычайно регрессивных проявлений, то есть острейших пороков и отвратительных гримас, неприемлемых для большинства общества. Об этом достаточно подробно изложено в вышеназванной статье «Проблема и пути устранения регрессивности капитализма в России».

    Что касается перераспределения материальных благ в российском обществе, то оно с некоторых пор сделано не в пользу трудового народа России. Почти всю общественную собственность, начиная с 1991 года, новые прозападные российские властители (под верховодством Ельцина Б.Н.) и известные ваучерные «младореформаторы» (Гайдар Е.Т., Чубайс А.Б. и прочие) под руководством американских «советников» (из Госдепа и ЦРУ США) у народа обманно отобрали и «законно» поделили между свежеиспечёнными собственниками – бандитствующими олигархами. На новое перераспределение собственности, в пользу народа, разбогатевшие и алчные олигархи, надо понимать, добровольно (без законодательного принуждения!) не пойдут, так как в их руках теперь реальная власть и всемогущество денег.

    Странным образом в российском капиталистическом государстве осуществляется и материальная помощь простому народу, нуждающейся части общества. Сначала государственная капиталистическая власть обоснованными и надуманными налогами, а также с помощью всевозможных ухищрений и чиновничьих поборов «сдирает три шкуры» с народа в госбюджет и карманы властных лиц, а затем громогласно и самодовольно возвращает ему из бюджета как акт высочайшей заботы о нём только малую часть «содранного». При этом оно «скромно» умалчивает о том, что всё остальное достаётся (через бюджетные распределения и другие каналы) российскому олигархату (для его обогащения) и различным институтам капиталистической власти олигархата (на их содержание).

    Сегодня в России богато живут не столько те люди, которые усердно трудятся, сколько те, которые, начиная с 1991 года, «законно» уворовали у трудящихся общественную собственность, а затем пополнили уворованное за счёт дальнейшей узаконенной эксплуатации обворованных трудящихся.

    По большому счёту после известных событий 1991 года у трудящихся страны отобрали и советскую власть, и общественную собственность.

    Таким образом, нынешняя Россия фактически - это социально и экономически регрессивное капиталистическое государство.

    Но если бы продекларированная статья Конституции РФ даже и соответствовала действительности, то повода для успокоения всё равно не могло бы быть. Дело в том, что социальное государство даже в его лучшем виде не является достаточно совершенным и прогрессивным, поскольку сущности социального государства и социалистического государства позитивно различаются только в пользу последнего. Главное позитивное отличие социалистического государства от социального по маскировочной окраске, а по сути от капиталистического государства заключается в том, что жизнедеятельность общества социалистического государства основывается (и осуществляется) на краеугольном принципе существования социализма в государстве: от каждого - по способностям трудиться, каждому – по затраченному труду, то есть по физиологическим (умственным и физическим) затратам живого труда человека, а не по капиталу человека, то есть не по наличию и использованию человеком его капитала (активов). Наличие и использование капитала человека в социализированном государстве должно оцениваться обществом иначе, нежели в настоящее время в России, и не давать человеку – капиталовладельцу возможность эксплуатации (обворовывания) другого человека, других людей или всего общества. Поэтому социализация капитализма в стране, как процесс его основательного совершенствования, вполне оправдана и крайне необходима. В предстоящей перспективе обществу страны в его интересах следует сделать Россию (на неопределённое время) глубоко социализированным капиталистическим государством.

    Можно привести ещё нелицеприятный пример «греховности» Конституции РФ. В ней де-юре умышленно и хитро скрыта от российского общества де-факто «процветающая» капиталистическая идеология господствующего и властвующего класса страны, а именно идеология стяжательства, идеология главенства денег и извлечения прибыли из всего и вся любыми доступными путями, методами и средствами. А между тем эта идеология фактически узаконена действующими Уставами деятельности российских организаций различных форм собственности.

    А вообще, претензий различного рода и разной значимости к Конституции РФ у граждан России, включая российских учёных, накопилось уже немало. Государственной власти их следовало бы собрать, проанализировать, обобщить и пустить в дело прогрессивного изменения несовершенной Конституции РФ. Ан нет, она (власть) невинно закрывает глаза на их существование и наоборот намерена, для сохранения своих не афишируемых интересов, во что бы то ни стало не допустить никакого изменения основного закона жизнедеятельности российского общества. Естественно, это объясняется благовидным желанием сохранить некую стабильность общества, а не фактическим желанием сохранить реальную власть и незыблемость господства российского олигархата. При этом государственная власть всё время поучительно ссылается на «показательный» пример двухсотлетней неизменности основ хвалёной американской конституции, умалчивая о том, что эта конституция изначально является государственным инструментом сохранения и прославления безнравственного, алчного и агрессивного американского капитализма, посягающего на самостоятельность и жизнедеятельность народов различных стран мира, включая непокорную Россию, которая уже изрядно прочувствовала всё это на себе.

    Представляется, что частичному благоразумному изменению и прогрессивному развитию должна быть подвергнута не только Конституция РФ, но и вся нормативная база жизнедеятельности российского общества, естественно по мере и в рамках осуществления социализации капитализма в России.

    В плане улучшения и развития существующего управления жизнедеятельностью российского общества, как представляется, целесообразно реализовать, прежде всего и помимо всего прочего, следующие соображения.

    В настоящее время в России с ног на голову поставлены взаимоотношения законодательных и исполнительных властей в федеральном центре и регионах страны. Имеется в виду то, что законодательная власть, из-за засилья в ней парламентской политической партии власти «Единая Россия» (ЕдРо), руководимой Председателем ЕдРо и одновременно Премьер-министром правительства (исполнительной власти) РФ господином Медведевым А.Д., фактически находится в подчинении и под диктатом исполнительной власти. По элементарной логике и здравому смыслу всё должно быть наоборот: законодательные власти в центре и регионах страны должны всё, что следует, постановлять, не подчиняясь исполнительной власти, а исполнительные власти постановления законодательной власти должны неукоснительно исполнять.

    Далее, парламентские политические партии КПРФ, СР, ЛДПР и ЕдРо, безбедно пребывающие своими фракциями в законодательной власти страны, занимаются не столько общественно значимой целостной политикой хозяйствования в стране (внутренней политикой в стране), сколько междоусобным политиканством, если не выразиться более жёстко. Дело в том, что эти партии всё время упрямо, несмотря ни на что, отстаивают свои противоположные и разноудалённые от истины точки зрения по различным решаемым вопросам, в то время как им давно следовало бы «сойти со своих кочек противостояния» и всё время двигаться друг другу на встречу в поисках и нахождении истины по любым решаемым вопросам, чтобы успешно использовать её в интересах общества. Но для этого у них, видимо, нет ни толку, ни желания.

    Поэтому, опять же по уму, всё должно быть наоборот: на первом месте должно быть их взаимосогласованное служение насущным интересам общества и лишь на последнем месте – междоусобная «бодаловка», вредящая интересам общества.   

    Что касается изначальной разработки и дальнейшего прогрессивного развития целостной политики хозяйствования в федеральном центре и регионах страны, то она до сих пор настолько несовершенна, что правильнее говорить об её фактическом отсутствии. Обоснование этого высказывания и рекомендации по совершенствованию названной политики хозяйствования достаточно полно изложены в авторских материалах и статьях под названиями:

    1) «Политика хозяйствования в России должна быть общественной» - на сайте http://agafonov.ucoz.ru/;

    2) «Совершенствование механизмов разработки и проведения политики хозяйствования в регионах страны (научные рекомендации)» - на сайте http://agafonov.ucoz.ru/;

    3) «Проблема и пути устранения регрессивности капитализма в России»  -на сайте http://maxpark.com/user/Anataleks/content/3198154).

    Между тем только научно разработанная, всенародно обсуждённая и законодательно принятая к исполнению целостная политика хозяйствования в стране на предельную, но достаточно обозримую перспективу может быть надёжной исходной базой для последующей разработки и использования различного рода стратегий, программ и планов действий по жизнедеятельности общества на всех организационных уровнях и во всех звеньях хозяйствования. При этом формирование названной политики должны осуществлять представительные власти (власти, представляющие интересы гражданского общества) в федеральном центре и регионах страны, а разработку и использование различного рода стратегий, программ и планов действий по реализации этой политики должны осуществлять исполнительные власти в центре и регионах.

    Вышеприведённые нелицеприятные примеры это только некоторые штрихи из уродливого портрета российской действительности. Полное представление о таком портрете может дать совокупность ранее упомянутых, будучи всенародно выявленных регрессивных пороков и гримас российского капитализма. Всё неприглядное в этом портрете является обширным предметом социализации капитализма в России, цель которой – устранение всего уродливого, регрессивного в российской действительности с помощью специально разработанных мер. О порядке разработки и реализации устраняющих мер подробно изложено опять же в статье под названием «Проблема и пути устранения регрессивности капитализма в России».

    В заключение важно отметить и воспринять то, что предлагаемая социализация капитализма в России должна стать объединительной идеей и общим практическим делом для всех прогрессивных сил страны по её дальнейшему обустройству и развитию. Представители прогрессивных сил должны консолидировать вокруг себя как можно больше различных граждан страны, нацеливая их на осознанные и активные действия по безотлагательной социализации капитализма. Для этого им сначала нужно осуществить широкомасштабное и доходчивое ознакомление граждан с самой идеей социализации капитализма.

     

     

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 72 комментария , вы можете свернуть их
    Светлана Акпосиону # написала комментарий 3 февраля 2017, 10:51
    капитализма, как общественной экономической формации в мире уже нет, но социализация его типа есть..
    дальше можно эту простынь не читать..
    для того, чтобы удержаться автору в логике собственного анализа, стоит для начала доказать существование самого капитализма в мире..
    Анатолий Ключников # ответил на комментарий Светлана Акпосиону 4 февраля 2017, 15:42
    А вот "социализация" и вообще любая "трансформация" будут идти только по мере роста сознания населения. А у нашего населения - то понедельник, то пятница, то праздники - оно очень даже асоциальное по своим замашкам и непредсказуемое из-за философского, а не системного мышления. Сталин держал его в кулаке только в системе репрессий и доносов, а сейчас.... ну, потихонечку и мы движемся в сторону цивилизации: так, глядишь, и до социализма дорастём.
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Анатолий Ключников 4 февраля 2017, 16:05
    не морочьте людям голову..
    вы смешиваете общественное самосознание и индивидуальное , наливая весь обед в один стакан..
    вот и пейте сами эти помои..
    и при этом вы в своём демагогическом угаре подменяете в легкую понятие - философия и система..да никто и не сможет развить никакие методики системного мышления, если не сможет развить логику. а логика это только часть философского древа..
    потому философию и называют матерью всех наук..
    никуда с такой кашей в голове ваше мышление не двигается, кроме как в направление на низ..не обманывайте себя
    Валерий Гудошников # ответил на комментарий Светлана Акпосиону 4 февраля 2017, 19:45
    Мой дед говорил: языком болтать - не тачки катать.
    Просто мысль # ответил на комментарий Светлана Акпосиону 4 февраля 2017, 21:27
    «да никто и не сможет развить никакие методики системного мышления, если не сможет развить логику, а логика это только часть философского древа. потому философию и называют матерью всех наук».

    Так, никто же не сможет развить никакие философии без освоения логики.

    Скорее, логика, а не философия – «мать всех наук», и в том числе философии, – а как «часть философского древа», логика – предмет, изучаемый философией.
    .
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Просто мысль 5 февраля 2017, 00:40
    не так..для логики нужна словесная форма..
    для осмысления чего либо, нужно обозначение в словесной форме..
    человек мыслит словом, т.е. необходимо сначала обозвать то, что осмысливается..хоть каким звуком, но обозначить..
    простой рефлекторной фиксации образа мало..это достаточно для рефлекса , инстинкта и их реакции, а для мышления нужно слово..чем и является философия-это обозначение в словесной форме того, что осмысливается....без слова не может быть никакой логики в принципе, даже в самом зачаточном его состоянии..на уровне малолетнего ребенка..т.е. на ровне веры..маме, папе или в деда мороза,, или богу..
    везде для выстраивания логических даже простейших цепочек необходимы слова, и заложенные в них смыслы, т.е. осмысленная их форма- что и есть философия.
    уже какой год повторяю вам одно и то же..
    вы всё равно пытаетесь протиснуть свою глупость, не в дверь, так хоть в окно..
    Дмитрий Степанов # ответил на комментарий Светлана Акпосиону 5 февраля 2017, 15:12
    Ваши представления характерны для античных времён. Но от Леонардо и Галилея уповать на логику стало просто смешно. Наука приобрела экспериментальный характер. Это даже для экономики и социологии характерно.
    Маркс 80% своего капитала отвёл экономической статистике, те., подвёл экспериментальную базу под свои идеи. Это не значит, что он сделал правильные выводы.,
    но с тех пор все экономисты и политологи логику заменили расчётами.
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Дмитрий Степанов 5 февраля 2017, 15:43
    не стоит пытаться подсаживать ваших тараканов из вашей головы , в мою голову..
    я поздравляю вас с вашими дремучими представлениями с поисками методом тыка..
    и оставляю себе свои, с логикой и философией, как в рамках актуального бесконечного, т.е. научной логикой, так в рамках абсолютного бесконечного, т.е. логикой бытия и сознания и человека и общества..
    а вы можете дальше разбирать и собирать свой холодильник, дабы изучать его устройство экспериментальным путём..-дети обычно в пять лет этот путь проходят, а вы в нем зависли как видно..
    вы мне не интересны..
    всего доброго!
    Дмитрий Степанов # ответил на комментарий Светлана Акпосиону 5 февраля 2017, 18:07
    Светик! Это был тест на знание основ естествознания. Думал я, Вы повзрослели. А Вы, как была хамкой необразованной, так и осталась. Не уважаешь собеседника - не уважают и тебя. Мои тараканы в пустоте твоей головы не выживут.
    Просто мысль # ответил на комментарий Дмитрий Степанов 6 февраля 2017, 07:40
    «Все экономисты и политологи» – счетоводы, а не логики.
    .
    Просто мысль # ответил на комментарий Дмитрий Степанов 6 февраля 2017, 17:31
    Что могут построить счетоводы – «экономисты и политологи», юристы и учОные, не владеющие логикой профессора и преподаватели логики, все вместе взятые, – не умеющие рассуждать и не способные даже сформулировать определение права, демократии, государства, системы, общества.
    .
    Дмитрий Степанов # ответил на комментарий Просто мысль 6 февраля 2017, 18:47
    А Вы можете сформулировать? Так учите их. Или, хотя бы, нас.
    Просто мысль # ответил на комментарий Дмитрий Степанов 6 февраля 2017, 19:26

    Учить можно – научить нельзя, можно только научиться.

    Чего нам, НАРОДУ, не хватает -
    ссылка на maxpark.com
    .

    Дед Щукарь # ответил на комментарий Анатолий Ключников 4 февраля 2017, 19:13
    А что именно население должно осознать? И вообще, какую такую роль это население играет в нынешней цывылизации? Ведь никакой. Ну там подраться, кровушку попроливать, да пожалуйста. А решения принимать как Мир обустраивать, извините, подвиньтесь. Нету мозгов на это у народа.
    Просто мысль # ответил на комментарий Дед Щукарь 6 февраля 2017, 17:42
    «Народ начинается с ТЕБЯ. © ».

    Если есть мозги хотя бы у одного, значит, они есть и у народа В ЦЕЛОМ.

    Чтобы «решения принимать как Мир обустраивать», прежде нужно в достаточной мере обновить, обустроить мозги.
    .
    Дед Щукарь # ответил на комментарий Просто мысль 6 февраля 2017, 18:28
    Слишком много направлений предлагается.

    А что Я и есть народ в моем комменте прекрасно видно.
    Вообще о власти народа нужно забыть. Замануха это, причем тупая. Только поэтому можно не начинать изучать маркса-ленина. Они-то прекрасно знали, что такой власти быть не может.
    Серега Тихонов # ответил на комментарий Анатолий Ключников 13 февраля 2017, 19:00
    не дорастем,не дадут. и в сторону цивилизации никто не движется-скорее,наоборот-в сторону обыдления,потреблядства и мракобесия.
    klub-k # написал комментарий 3 февраля 2017, 11:00
    Власти, представляющие интересы воровского общества
    Все говорят, что Путин строгий, что его все боятся... Но слова одни, а на деле всё по-другому. Все последние реформы направлены против людей ради одного - набить бюджет, а потом оттуда начать отсасывать. В России не чиновники , а сосуны и грызуны.
    Просто мысль # ответил на комментарий klub-k 6 февраля 2017, 17:47
    Есть надежда, что реформы в России могут не осуществиться.
    .
    Серый Котей # написал комментарий 3 февраля 2017, 11:13
    Даже обсуждать тему социализации в воровской России под властью пжив просто бессмысленно.
    ехидный_аид # ответил на комментарий Серый Котей 3 февраля 2017, 15:42
    "...социализация капитализма в России должна стать объединительной идеей и общим практическим делом для всех прогрессивных сил страны по её дальнейшему обустройству и развитию..." - отвлекающий маневр для лохтората. Обсуждать идею будем несколько десятилетий, потом понадобится четверть века на "дорожные карты" для игры в этого "подкидного дурака", а потом выяснится, что капитализм социализировался в ньюфеодализм... Дорогие агафоны, загляните в Конституцию с её социальным государством, бесплатными медициной, образованием и прочими социальными благами, без которых жизнь человека не может быть гарантирована... Может быть просто привлечь к уголовной ответственности "гаранта" за неисполнение прямых должностных обязанностей?!
    slavaor2010 # написал комментарий 3 февраля 2017, 12:03
    Всё это замечательно. Осталось в РФ только капитализм построить. А то живём в каком-то неофеодализме, в котором экономические законы как следует не работают, а все отношения между государством и обществом строятся по принципам вассальной зависимости...
    андрей пудов # ответила на комментарий slavaor2010 3 февраля 2017, 15:39
    Так у нас и "социализма не было потому, что Сталин.."
    Так мне дули в уши "прогрессивные" коротичи во времена горбодури.
    Вам какой капитализм? Как в Германии, или как в Гондурасе?
    Виктор Николаев # ответил на комментарий андрей пудов 4 февраля 2017, 19:26
    Недавно на международной научной конференции я задал вопрос представителю Китая: какую экономическую систему Вы строите? Он уверенно сказал: Мы строим РЫНОЧНЫЙ СОЦИАЛИЗМ.
    А мы что строим: кто нибудь знает?
    Дмитрий Степанов # ответил на комментарий Виктор Николаев 5 февраля 2017, 15:14
    А мы построили казнокрадский коммунизм.
    Серега Тихонов # ответил на комментарий Дмитрий Степанов 14 февраля 2017, 04:27
    думаю,вы путаете коммунизм с капитализмом
    Дмитрий Степанов # ответил на комментарий Серега Тихонов 14 февраля 2017, 04:59
    Почему же путаю? Коммунизм - это когда каждому по потребностям. У нас сейчас каждый казнокрад имеет столько, сколько хочет.
    Серега Тихонов # ответил на комментарий Дмитрий Степанов 14 февраля 2017, 05:16
    коррупция в эшелонах власти при капитализме - обычное явление,вы не знали?
    Дмитрий Степанов # ответил на комментарий Серега Тихонов 14 февраля 2017, 10:02
    Коррупция вообще дело обычное. При Сталине, например, она была просто узаконена: партаппаратчики имели такое множество льгот при формальной невысокой зарплате, что это приобретало масштабы коллективной коррупции. Но даже тотальном контроле некий аферист создал фиктивную воинскую часть с оружием и ворочавшую огромными деньгами.
    Но есть некий предел. Меркель не стала миллиардером. И Обама с друзьями не приватизировали 70% промышленности своей страны.
    Серега Тихонов # ответил на комментарий Дмитрий Степанов 14 февраля 2017, 11:16
    При Сталине партаппаратчики,имея льготы ( и это правильно!), несли огромную ответственность за свои действия. При нем - была создана самая эффективная модель правления за всю историю России.
    А вот пришедший Хрущев сделал их безнаказанными-это и привело к распаду СССР.
    Дмитрий Степанов # ответил на комментарий Серега Тихонов 14 февраля 2017, 14:44
    Какая ответственность? Перед кем? Они и на фронте не были и коньяком спивались. А простой человек полуголодным на фронте погибал, в ГУЛАГе стирался в лагерную пыль и себя с шести соток сам кормить должен был.
    Хрущёв хоть и был мерзавец и болтун первостатейный, но из коммунистов первым он народе подумал. Квартирки, дачки, авто в личную собственность. Вы хоть знаете, что при Сталине авто в личную собственность только министрам да лауреатам сталинской премии давали? И народным жильём были бараки? Даже полные магазины - это первые годы Хрущёва, пока у него крыша от восхвалений не поехала и пока он на кукурузе не сбрендил.
    А тут уж не поспоришь - все наши генсеки-президенты более 5 лет не выдерживают и с катушек съезжают.
    Серега Тихонов # ответил на комментарий Дмитрий Степанов 14 февраля 2017, 14:57
    Ерунду не порите-попадали все и секретари горкомов и райкомов, НКВД - за невыполнение или падежь скота,к примеру,а благодаря Хрущу экономика СССР пошла на спад и снова начались перебои с продуктами, и поползли вверх цены( а при Сталине неуклонно снижались!). Первые годы Хруща - это заслуга Сталина,а не его...
    У Сталина чего то крыша не ехала,не через 10 лет,не через 20.
    Просто для Хруща управление страной-не по сеньке шапка. как был колхозником ,так и остался....
    Дмитрий Степанов # ответил на комментарий Серега Тихонов 14 февраля 2017, 17:47
    Хамить легко - думать трудно.
    Про то, как ехала крыша у Сталина - читайте Аллилуеву Светлану. Это в быту. А как громил собственную экономику, собственную армию - об этом много написано.
    Очень прочищает чтение самого Сталина. Сталинисты Сталина никогда не читают и никогда его целей не разделяют. Они их просто не знают. А прочитав, удивляются: и что, вот эти глупости он говорил? Да, он. Все его предсказания читать смешно, как предсказания Глоб - сбылось всё наоборот.
    Сталинская экономика однобока - всё для бомб и ракет. Гагарина запустили, а собственного легкового автомобиля так и не создали. Ни одной модели. До сих пор. Военная экономика имеет растратный характер.
    И в науке также - физику изучай, а экономику не смей. Сталинская версия марксизма была антинаукой. Она была экономикой рабовладельческого общества.
    Да, в магазинах цены снижали, только Вы, видать, тогда не жили. Магазины эти были пустые. А в коммерческих всё было втрое. И на рынках.
    У Сталина крыша поехала в начале 20-ых, когда он своих старших соратников Ленина и Троцкого стал ликвидировать. Мне на них плевать, но такова правда.
    И Хрущёва я не защищаю - это был верный ученик и соратник Сталина, не хуже Берии.
    Берия ещё решительнее демонтировал сталинсткую систему, но вот Хрущёва не осилил.
    А вот нам одно: Сталин бы Троцкого одолел или Берия Хрущёва - только имена бы поменялись.
    Серега Тихонов # ответил на комментарий Дмитрий Степанов 14 февраля 2017, 18:16
    ага,человек с поехавшей крышей не сможет победить Германию,превратить за 10 лет аграрную страну в одну из мощных индустриальных экономик мира.
    вы для малолеток свою чушь рассказывайте...
    Дмитрий Степанов # ответил на комментарий Серега Тихонов 14 февраля 2017, 19:52
    Вот ты мне хамишь, а думаю: и что ты такой смелый? Я, что бы мнения свои составить читал Маркса, Ленина, Сталина, Троцкого и ещё много кого. А ты кто? Ты говоришь штампами, в которые и малолеткам стыдно верить.
    1. Наша страна никогда не была одной из мощных экономик мира. Точнее, была только в узкой области ядерно-ракетного оружия. Как С. Корея. Всё остальное - легенды, основанные на лживой статистике. Взгляните вокруг - мы не умеем делать ничего! Мы предаем нефть и газ и как только цены падают, мы скатываемся в нищету.
    2. Сталин войну проиграл. Именно его деятельность привела к чудовищным потерям и к Гитлеру под Москвой. Всё, что он обещал народу, не сбылось. Он убил всех до одного военачальников гражданской и войны против интервенции. Это его вина прямая - блокада Ленинграда.
    Всё, прощай. Я тебя не уважаю. Ты не делаешь и малейшей попытки вдуматься и привести доказательства. Ты обречён на невежество.
    Серега Тихонов # ответил на комментарий Дмитрий Степанов 14 февраля 2017, 20:04
    вот это новость. оказывается мы проиграли войну. вы что курите?
    Дмитрий Степанов # ответил на комментарий Серега Тихонов 14 февраля 2017, 20:41
    Ну, не стыдно ли быть таким тёмным?
    СССР проиграл кампанию 1941-года подчистую. Затем - примерно 2 года, было равное противостояние коалиция-Гитлер. А вот конец войны был чистой победой советского народа.
    И запомни - почти все 34-четвёрки были сделаны из металла, поставленного по ленд-лизу.
    А питерцы, дошли до людоедства, на дали фронту почти 1000 танков и другого оружия.
    Победил советский народ, зажатый в тиски двумя сумасшедшими, когда понял, что ему иначе не жить.
    И не пиши больше. Иди в школу. Даже в ЦПШ можно получить больший кругозор.
    Серега Тихонов # ответил на комментарий Дмитрий Степанов 15 февраля 2017, 04:30
    не стыдно быть таким неграмотным-вломили немцам в 1945 и размазали- и об этом весь мир знает,кроме Д.Степанова. а не вломили бы-целовал бы ты сейчас немецкие задницы или в газовой камере рассказывал свои байки.
    Ванька-Встанька # написал комментарий 3 февраля 2017, 15:00
    Номер статьи в череде подобных, какой-нибудь- № 100000... Об этом можно было сказать и более кратко. Как правило это все анализ прошлого, в надежде на вот вот прозревающего типа правителя.
    Buntar # написал комментарий 3 февраля 2017, 16:13
    " Полное представление о таком портрете может дать совокупность ранее упомянутых, будучи всенародно выявленных регрессивных пороков и гримас российского капитализма."

    Полный портрет совокупностей и гримас российского капитализма- это жидовско-сионистское засилье на всех управленческие уровнях российской власти.
    Такая реальность исключает демократизацию и социализацию в капиталистической системе для коренного русского населения страны,которого для власти уже не существует де-юре и которое де-факто должно быть уничтожено (за исключением требуемого количества слуг и рабов).
    Радушный хозяин земли русской,оставшейся у народа,на которой он ещё проживает,заселит бОльшую часть её свободных территорий чужеземцами- инородцами ,собранными со всех закоулков мира,которые воспитываются на иудейских пятикнижьях и всегда во все времена были ярыми врагами русов.Это они создавали условия в России для приезжих с Кавказа и средней Азии,чтобы те возбуждали национальные распри и совершали убийства русских.
    Написано всё правильно,но ,главное стыдливо умалчивается.
    Дмитрий Степанов # ответил на комментарий Buntar 5 февраля 2017, 15:15
    Ну, вот, пришёл антисемит и воздух испортил. Обсуждали научную проблему, а тут шизоид...
    Юрий Забродоцкий # написал комментарий 4 февраля 2017, 11:50
    О социализации капитала впервые встретил у К. Маркса в "Капитале" в рассуждениях о беспроцентных кредитах. Это привело к размышлениям не о капитале собственности, а о капитале функции развития. Социализм и капитализм - это общества капитала собственности с ложными приоритетами общественных или личных интересов с общим противоречием относительно критериев природосовместимого развития. Социализм - вертикаль с плюсом и минусом, капитализм - горизонталь с минусом и плюсом. Вместе - могильный крест. Третья ось, делающая крест животворящим, лежит между ними, между двумя минусами и двумя плюсами, которые в действиях РАЗделить-УМножить всегда плюс. Я называю эти действия природным операционализмом (клеточка делится и умножается, делится элемент - умножается поле...). В ДНК два плюса и два минуса. У сердца 2+2 клапана, выполняющих асимметричные функции кровообращения в единой функциональности. По реакциям возбуждения-торможения в неокортексе (кора больших полушарий) есть только 4 темперамента. Времена года - 4 сезона. У любого цикла 4 основных проявления. Экономика тоже цикл, но цикл, не гармоничный, а кризисный. И это не случайно. Гармоничность на мере невозможна, т. к. между внутренними и внешними факторами развития нет кратной единой меры. Вспомните о "пи". Поэтому гармония зиждется не на мере, а на соразмерностях, которые не зависят от меры и масштаба системы, т. е. обладают непреодолимой силой. Мера вторична. Она является частным случаем целочисленной кратности в соотнесении с выбранным эталоном меры. В контексте природосовместимого развития социализм и капитализм - две утопии с общим противоречием - между способами производства и способом паразитической жизнедеятельности.
    Иное возможно, но не на мере, а на принципах гармонии.
    Виктор Николаев # ответил на комментарий Юрий Забродоцкий 4 февраля 2017, 19:31
    Нужно ещё учитывать, что всё трансцендентное тогда становится имманентным, когда оно приобретает объективно реальный характер.
    Просто мысль # ответил на комментарий Юрий Забродоцкий 6 февраля 2017, 18:20
    «Поэтому гармония зиждется не на мере, а на соразмерностях, которые не зависят от меры и масштаба системы».

    Система – Пропорциональность Отношений Элементов.

    Пропорциональность (соразмерность) – МЕРА системы.

    Пропорция – Равенство Отношений (a/b = c/d) – Правильность – Справедливость – Баланс – Гармония.

    «Иное возможно, но не на мере, а на принципах гармонии».

    Принцип – ОСНОВА построения Системы.

    Право (принцип) – ОСНОВА построения Общества.

    Общество (Коммунизм) – Равенство Отношений Людей (Справедливость).

    Справедливость – с Правом.
    .
    Анатолий Агафонов # написал комментарий 4 февраля 2017, 11:58

    Уважаемые Макспарковцы!
    Предлагаю вам принять участие в распространении (в том числе за пределами соцсети Макспарк):
    1. «Открытого обращения к лидерам парламентских политических партий КПРФ, СР и ЛДПР», по-мещённого в блоге: Макспарк | Анатолий Агафонов ссылка на maxpark.com›user/Anataleks;
    2. Статьи под названием: «Социализация капитализма в России - путь её дальнейшего обустройства и развития», помещённой блоге: Макспарк | Анатолий Агафонов ссылка на maxpark.com›user/Anataleks

    Аркан Питерский # ответил на комментарий Анатолий Агафонов 4 февраля 2017, 15:53
    а там нету, правил поведения в бутырке?
    тебе это ещё пригодится!
    0 0 # написал комментарий 4 февраля 2017, 12:07
    Вы терпите, а мы вас будем грабить, но потихоньку.
    Знакомая песня шулеров и бандитов.
    Аркан Питерский # ответил на комментарий 0 0 4 февраля 2017, 15:51
    знакомая по укропии?
    ты прав! ..вальцман умеет грабить
    0 0 # ответил на комментарий Аркан Питерский 4 февраля 2017, 17:30
    Так и война в Украине то началась поэтому.
    Кремлёвские пришли дань взять, а киевские сказали что и самим не хватает.
    Вот и начали выяснять кто круче.
    ДымДымычМитинВА # написал комментарий 4 февраля 2017, 12:46
    Искусственно воссозданный капитализм в России, ушёл так далеко от исторически развитого капитализма западного толка, что поставить его на путь добровольной социализации, без принуждения, не представляется возможным.
    Существующие властвующие структуры, как не взывай к их совести не думали и не думают о каких либо социальных переменах, которые могли бы ограничить их свободы. Наоборот, они разгоняют скорость капитализации страны приватизируя всё и вся, стараясь отхватить лакомые куски и затеряться среди местных и зарубежных прихватизаторов, став под защиту забугорного закона о праве на собственность.
    Как распродавали страну, увеличивая разрыв между бедными и богатыми, так и дальше будут всё распродавать. Так, что ни какой гибрид капитализма с социализмом в России не возможен.
    Сергей Шапцев # написал комментарий 4 февраля 2017, 13:24
    О чем говорить???? У России только ОДНО ПЕРВОЕ МЕСТО В МИРЕ - ПО РАССЛОЕНИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА!!!Страна разворована и потихоньку вымирает, несмотря на лапшу на уши об успехах во всем......
    Igor Semirechenskiy # написал комментарий 4 февраля 2017, 13:36
    Увы, но по-моему эти прекраснодушные мечтания вряд ли осуществимы в жизни, поскольку врождённые уродства тысячелетий частной собственности просто не позволят без упразднения оной перейти к социализму точно так же, как внутри борделя не получится создать институт благородных девиц, не так ли? Неужели ещё кому-то непонятно, что именно с Хрущёвым во главе камарилья номенклатурных проходимцев, виновных в репрессиях, свалила свои преступления на Сталина и вместо мнимого "культа личности" учредила свой "культ обезличенности" и безответственности, с чего и начался процесс буржуазного перерождения руководства КПСС и СССР, позволивший реставрировать капитализм. После смерти Сталина первые лица государства начали проводить в жизнь ни что иное, как отказ от достижений социализма сталинской эпохи и становление на путь реставрации капитализма как противоположности коммунизму. Так что социализм в СССР потерпел поражение вовсе не потому, что плохо учился у капитализма, а потому, что вообще не следовало с хрущёвских времён внедрять чуждый показатель прибыли вместо победоносного именно для социализма снижения себестоимости, что давало бы при внедрении информационных технологий тот недостижимый при чистогане капитализма мультиэффект, который был заложен в систему АСУПиЭИР, начавшую внедряться в Днепропетровске в 1983 году и прерванную горбачёвской перестройкой, не так ли?
    Александр Никонов # написал комментарий 4 февраля 2017, 14:58
    «Социализация капитализма в России должна стать объединительной идеей и общим практическим делом» - Это, к сожалению, невозможно в нынешней России. Не потому, что «прогрессивные силы страны» не понимают. Правящая олигархическая верхушка и сложившийся довольно большой обслуживающий ее слой (многие чиновники, некоторые деятели культуры и др.), образующий, по сути, механизм управления страной и обеспечивающий свое благосостояние за счет этого управления, не станут объединяться с бедно живущим населением ни в плане «объединительной идеи», ни, тем более, в плане «общего практического дела». Своя рубашка, знаете ли, ближе…
    Виктор Николаев # ответил на комментарий Александр Никонов 4 февраля 2017, 20:02
    Сегодня нужно объединяться ради достижения конкретных и ДОСТИЖИМЫХ целей. Например:
    - реального увеличения заработных плат бюджетников;
    - увеличения минимальных заработных плат в России и в регионах;
    - уменьшения неравенства развития регионов России;
    - введения прогрессивной шкалы подоходных налогов и т. д.
    Механизмы для этого есть - нужна политическая воля.
    Всё,что я перечислил (для примера) вполне реально.
    Например,
    - о введении прогрессивной шкалы говорят уже многие члены правительства России,
    - неравенство развития регионов приводит к огромной величине децильного коэффициента (т.е. коэффициента неравенства доходов населения страны) - это тоже знают в Правительстве. Это показатель в стране равен 16, а, например, в Подмосковье - 7,5.
    Объединяться нужно для достижения пусть и малых, но конкретных результатов.
    Как сказал известный исторический деятель : "Нельзя забывать о малом, потому что из малого состоит великое".
    Александр Никонов # ответил на комментарий Виктор Николаев 5 февраля 2017, 13:01
    "Как в природе, так и в государстве, легче изменить сразу многое, чем что-то одно."
    Фрэнсис Бэкон

    «Сложившаяся в России структура распределения национального дохода соответствует отношениям классового антагонизма, типичным для капитализма XIX века. Она выглядит архаичной и нежизнеспособной на фоне экономики знаний XXI века с характерными для нее отношениями социального партнерства и сотрудничества.»
    Академик РАН С.Ю. Глазьев

    61,5% населения России нуждается в психотерапевтической помощи, а 40% – страдает различными психическими нарушениями.
    Среди российских больных общей терапевтической практики у 60% выявляются пограничные психические расстройства, из которых наиболее распространены невротические и тревожные. Растет число умственно отсталых детей. В настоящее время олигофренов среди новорожденных в 6 раз больше, чем двадцать лет назад. (По данным директора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. Сербского профессора Т. Дмитриевой, в 1997г. - министра здравоохранения РФ).

    "Основным следствием болезненных качеств психики является социальная дезадаптация. Люди, которые в стабильных социально-экономических условиях были адаптированы и могли достаточно успешно работать, в условиях радикальных реформ и ужесточения экономической ситуации оказались в числе лишних людей – «экономических инвалидов»."

    А.Штемберг, д.б.н., заведующий отделом экспериментальной биологии и медицины ГНЦ РФ – Института медико-биологических проблем РАН

    Слабое, робкое племя, ахеянки мы, не ахейцы!
    Николай. Ткач. # написал комментарий 4 февраля 2017, 17:51
    Одно дело,когда капитализм развивается путём преобразования и развития
    производства,другое дело когда капитализм развивается путём роскрадания
    общенародной собственности...
    александр петрович # написал комментарий 4 февраля 2017, 18:09
    социализации капитализма ........ просматривается в разумной практике обустройства и развития ряда государств мира, например таких как Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия.
    ----------------
    Прежде всего это Германия и Швейцария ....
    Владимир Базуев # написал комментарий 4 февраля 2017, 19:14
    Автор отстал от жизни цивилизованных стран минимум на 50 лет. Общеизвестно, что с 50-х годов 20-го века получили развитие Демократические Правовые Социальные Государства (ДПСГ, погуглите), которые к настоящему времени достигли хороших результатов. Примером могут служить Скандинавские страны, Англия, Германия, Франция, Швейцария, Япония, Южная Корея и мн. др., в том числе США. В этих странах весьма высока социальная защищённость граждан и население живёт обеспеченно, стабильно и счастливо. У них социалка гораздо лучше и качественнее (в первую очередь медицинское обслуживание), чем была в СССР. А денежные выплаты по социальным программам даже сравнивать с совковыми копейками нет смысла.
    При этом, автору давно бы следовало понять, что к настоящему капитализму Россия не имеет никакого отношения, поскольку первейшие принципы современного капитализма это право собственности. А его при офшорном режиме нет. Вас в одну секунду могут сделать нищим, если кому-то приглянется ваша собственность и бизнес. Основой капитализма является средний класс, который в развитых странах составляет до 75% населения. А в воровском совке, всего 30-35% и их число продолжает сокращаться.
    А понимает ли автор, что заявленная олигархатом борьба с коррупцией является только способом перераспределения активов и ресурсов?
    На мой взгляд, статья написана человеком далёким от понимания представленной темы.
    Григорий Поэль # написал комментарий 4 февраля 2017, 21:33
    "Социализация капитализма в России - путь её дальнейшего обустройства и развития."
    Никакой "социализации" капитализма нет и быть не может по определению.
    Пламенный привет с Ближнего Востока! Ваш Поэль.
    aliir # написал комментарий 5 февраля 2017, 03:30
    Для начала нужно, чтобы в Россию капитализм пришел.
    Buntar # ответил на комментарий aliir 9 февраля 2017, 11:31
    Да,он уже здесь...только дикий
    aliir # ответил на комментарий Buntar 11 февраля 2017, 17:38
    Вообще-то, в России феодализм.......
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 753 записи в блогах и 6986 комментариев.
    Зарегистрировалось 48 новых макспаркеров. Теперь нас 5024388.