"Газпром" объяснил, почему Украина не нужна

    Дмитрий Мезинцев перепечатал из posthunt.net
    2 оценок, 3020 просмотров Обсудить (108)

    «Газпром» с цифрами в руках доказывает несостоятельность украинского маршрута для поставок российского газа в Европу. «Северный поток — 2» получается и короче, и выгоднее, а продолжение сотрудничества с Украиной, на котором настаивает ЕС, обойдется «Газпрому» дополнительно в несколько десятков миллиардов долларов. Впрочем, эксперты указывают на то, что «Газпром» не до конца откровенен.

    Глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что сохранение поставок газа через украинскую территорию приведет к затратам в размере десятков миллиардов долларов.

    «Мы слышим, что надо оставить транзит через Украину 30 млрд кубометров, для «Газпрома» транзит через Украину — это дополнительные затраты в $25–43 млрд, — сообщил Миллер. — Необходимо понять, кто их будет компенсировать».

    Сохранение транзита через Украину стало одним из требований, которые с подачи Еврокомиссии выставила Германия к проекту газопровода «Северный поток — 2» (труба мощностью 55 млрд кубометров, которая должна быть проложена через Балтийское море до побережья Германии параллельно уже действующему «Северному потоку — 1» аналогичной мощности). Помимо «Газпрома», владеющего контрольным пакетом проекта, в нем участвуют германские BASF и E.ON (через свои структуры Wintershall и Uniper), австрийская OMV, французская Engie и британо-нидерландская Shell.

    К проекту возникли претензии у Украины и ряда стран Европы (в первую очередь Словакии и Польши). В основном протесты сводятся к опасениям по поводу угрозы энергобезопасности Евросоюза и возможных нарушений антимонопольного законодательства ЕС. (Здесь речь идет о Третьем энергопакете, из-за которого Россия в конце 2014 года отказалась от газопровода «Южный поток». Нормы ТЭП, в частности, запрещают одной и той же компании заниматься поставками газа и его транспортировкой.)

    Кроме того, противники второго «Северного потока» неоднократно называли проект политическим, а не коммерческим.

    В результате Еврокомиссия предложила Германии сформировать ряд условий, при которых СП-2 был бы одобрен. На прошлой неделе германский министр экономики и энергетики Зигмар Габриэль заявил, что для поддержки проекта необходимо, чтобы он удовлетворял европейскому законодательству, не ограничивал поставки газа в Восточную Европу и не угрожал транзиту российского газа через Украину. Кстати, ранее Арсений Яценюк, занимавший пост премьер-министра Украины, говорил, что ввод в строй «Северного потока — 2» лишит страну примерно $2 млрд транзитных доходов в год. Также потерей прибылей от транзита возмущалась Словакия — в цепочке транзитеров российского газа она идет следом за Украиной.

    Однако Миллер указывает на преимущества (в первую очередь финансовые) именно «Северного потока — 2», поставки по которому в общей сложности на 20% дешевле, чем через Украину.

    Во-первых, по словам главы «Газпрома», именно Балтика является самым коротким экспортным маршрутом в северо-западную Европу. Маршрут с Ямала (а именно туда, по словам Миллера, смещается ресурсная база «Газпрома») на 1885 км короче, чем через газотранспортную систему Украины. Основная часть «экономии» маршрута приходится на российскую территорию — 1010 км.

    Кроме того, на балтийском направлении самая высокая эффективность транспортных расходов. Стоимость доставки газа до Германии по маршруту с Ямала через «Северный поток — 2» в 1,6–2 раза ниже, чем через украинскую ГТС.

    Также в релизе «Газпрома», опубликованном в четверг, указывается, что новые технологии, применяемые при прокладке северного коридора, снижают расход газа на собственные нужды транспорта в шесть раз по сравнению с ГТС с давлением 5,5 мегапаскалей и в три раза, когда речь идет о ГТС с давлением 7,5 мегапаскалей (как раз такое рабочее давление у украинской газотранспортной сети, за исключением летнего периода, когда снижаются объемы поставок и, соответственно, давление в трубах.

    В итоге накопленная экономическая эффективность СП-2 за 25 лет для «Газпрома», по словам Миллера, будет в 2–2,7 раза выше, чем при использовании украинской ГТС, что соответствует $45–78 млрд.

    По словам экспертов, недвусмысленные заявления «Газпрома» по поводу газотранспортной системы Украины связаны с действиями Киева, который в начале года в три раза поднял ставку транзита, причем в одностороннем порядке, и требует выплатить недополученные средства за предыдущие годы транзитных поставок. «Газпром» новые требования проигнорировал и продолжил платить по изначальному тарифу. Помимо заниженного, по мнению украинской стороны, тарифа Киев недоволен невыполнением со стороны России обязательств по объемам прокачки. Общая сумма «транзитных» претензий составляет почти $10 млрд, спор на данный момент рассматривается в Стокгольмском арбитраже.

    «Газпром» создает фон, чтобы показать дискриминационность действий Украины по отношению к нему», — комментирует украинский эксперт в сфере энергетики, бывший пресс-секретарь «Нафтогаза Украины» Валентин Землянский.

    Сопредседатель украинского Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич говорит, что попытка Украины повысить транзитный тариф как раз играет на руку «Газпрому», давая российской монополии дополнительные аргументы в пользу «Северного потока — 2».

    Однако в некоторых моментах «Газпром» явно не до конца откровенен.

    Глава East European Gas Analysis Михаил Корчемкин указывает, что, говоря о финансовых преимуществах поставок газа по СП-2 в сравнении с украинской ГТС, Миллер формально прав. Однако лишь в том случае, когда речь идет о доставке до границы Германии. В то время как реально «Газпром» поставляет газ не просто до границы ЕС — точка приема поставок находится на конкретных газоизмерительных станциях.

    «И если говорить о доставке газа через СП-2 на австрийский хаб Баумгартен или в Вайдхауз (граница Чехии и Германии), она окажется значительно дороже, чем через Украину», — говорит Корчемкин.

    В качестве примера эксперт приводит существующие поставки по СП-1. Дело в том, что при транзите через украинскую территорию до того же Баумгартена газ проходит только через Украину и Словакию. В то время как при транспортировке по северному коридору в маршрут включается не только Балтийское море, но и Германия (для СП-1 это, в частности, газопровод Opal), Чехия и опять же Словакия.

    Впрочем, не исключено, что «Газпром» готов торговаться и может вернуться к вопросу продления транзитного договора с Украиной (срок действующего истекает к началу 2020 года). Во всяком случае, Миллер уже задал вопрос: кто будет компенсировать затраты «Газпрома» в случае поставок через украинскую территорию?

    Кстати, в среду Алексей Миллер говорил о том, что с 1 января по 15 июня текущего года поставки газа в Европу выросли по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом, на 15%, или на 10,2 млрд кубометров. Михаил Корчемкин обращает внимание, что 8,5 млрд кубометров из этих объемов пришлись на поставки именно через Украину. В мае украинский транзит вырос на 21% (по сравнению с маем 2015 года), за первые две недели июня — на 19%, тогда как поставки по «Северному потоку — 1» и газопроводу Ямал — Европа снизились на 2 и 3% соответственно. По мнению Корчемкина, это связано с тем, что у «Газпрома» не хватает денег на поставки по обходным маршрутам.

    «Нафтогаз» в четверг на запрос о комментарии не ответил, но в пятницу опубликовал релиз, в котором заявил, что поставки газа через украинскую территорию будут в три-четыре раза дешевле, чем по «Северному потоку — 2».

    При этом украинская компания прямо заявляет, что рост транзитных тарифов в 2016–2019 годах вызван именно намерением «Газпрома» прекратить поставки через Украину. А в случае бронирования российской компанией с 2020 года транзитных мощностей на 70–110 млрд кубометров тариф будет значительно выгоднее, чем транспортировка по СП-2.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 108 комментариев , вы можете свернуть их
    george-spb # написал комментарий 20 июня 2016, 12:17
    Пошли комментарии Украинских-специалистов убожеств они всегда уместны.Именно оно они знают как жить в любой стране только не в своей
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Базон Хикса # ответил на комментарий русский китаец 20 июня 2016, 12:53
    - Валера.....ты опять об этом? Я же тебе всё популярно объяснил.....(не хочу писать грубых слов)

    Лучше прочти это......

    Женщина с девочкой, на которых 9 мая в Киеве напал укро-нацист, приехали в Крым.

    «9 мая они в Киеве вышли на улицу в честь Дня Победы. Не нарушили ни одного украинского закона, но их назвали «врагами Украины», сорвали Георгиевские ленты, угрожали. Понятно, что «фашизма на Украине нет»?

    Оставаться в той стране для них опасно. Теперь они в России, где смогут в любой день, ничего не боясь, носить те ленты и флаги, которые им нравятся», – написал на своей страничке в фейсбук российский журналист Николай Долгачев.



    «Никогда не изменяйте своим принципам. Все будет хорошо», – дополнил он.

    Напомним, накануне акции «Бессмертный полк» в Киеве напали на десятилетнюю девочку и ее маму за то, что они прикрепили Георгиевские ленточки на лацканы одежды. Украинские нацисты буквально сорвали с них символы Дня Победы, пообещав расправиться с ними в случае если они прикрепят их вновь.

    Весь инцидент происходил на глазах бездействовавших полицейских. Девочку с матерью отпустили только после того, как за них вступились обычные прохожие.

    сигизмунд кац # ответил на комментарий Базон Хикса 20 июня 2016, 12:55
    как эта галиматица связана с газом, таки женщина пропихивала договор от газпрома?
    Базон Хикса # ответил на комментарий сигизмунд кац 20 июня 2016, 13:09
    - ПолужЫд. Читай выше.........и ты может быть поймёшь!

    Но я в сомнениях........(смех)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владимир Кулемин # ответил на комментарий русский китаец 20 июня 2016, 16:37
    Путину стыдно за поведение Савченко в Украине. Это оказывается она так Путина "имеет"?
    Старый пердун # ответил на комментарий Владимир Кулемин 21 июня 2016, 22:34
    она поимела его в раисии показав фак его кривосудию.
    Базон Хикса # ответил на комментарий русский китаец 20 июня 2016, 18:00
    - Валера - а тебе не стыдно за своих "братьев по крови"?.....на видео запечатлён факт наркотического эффекта, в котором пребывает Надюха гермофрадит СавченкО, в среде наркоманов называемый "подвисание"........(наркоманы могут меня поправить)

    Одно интересно... на иглу она присела до или после отсидки?.. и употребляла ли наркотики во время заточения в РФ?.. если так, то "кляти москали"... https://www.youtube.com/watch?v=YI6FcmAXhlY
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Базон Хикса # ответил на комментарий русский китаец 21 июня 2016, 01:32
    - Ты украинец может и БЫДЛО........Меня с собой не сравнивай!!!

    Ты же знаешь (если нет спроси у Педи педераста) .....я вас ПРЕЗИРАЮ.....

    Вайсманн # ответил на комментарий русский китаец 21 июня 2016, 15:00
    хватит уже чушь пороть)) в россии по самым скромным подчетам сидит 7 тысяч украинских граждан и твоей украине на них срать с большой колокольни. твою савченко распиарили, сделали из дебиловатой дуры героя, а ты лох и развесил уши. вот задумайся хоть на секунду, чего героического совершила савченко? героически сидела в плену))) тебе дурочку не смешно?))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Вайсманн # ответил на комментарий русский китаец 21 июня 2016, 18:53
    я тебе про что и говорю. какая нация такие и герои. у нас герои прохоренко. у украинцев дебиловатая дура показывающая факи. что сделала героического савченко? это миф. для дураков украинцев. у них одни поражения, нищета и воровство. и кинули им эту савченко как баранам. и украинское быдло заплясало в патриотическом угаре и пох что кругом нищета и вымирание. одним слом быдло. нашли себе героя))) клоуны
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    aliir # ответил на комментарий Вайсманн 21 июня 2016, 22:14
    *я тебе про что и говорю. какая нация такие и герои*
    Вот у вас герои - это те, кто полностью проиграл в 1945м.......
    aliir # ответил на комментарий Базон Хикса 21 июня 2016, 22:12
    Очередная Лиза?
    tataZ агентМоссадЦРУ # ответил на комментарий русский китаец 20 июня 2016, 12:55
    =Простите стесняюсь спросить КОМУ ДОКАЗЫВАЕТ?????????????=

    Как кому?
    Рашенпатриотам.
    Одержана очередная блестящая победа над хохлами!
    Которая займёт достойное место в ряду:
    Южный поток
    Турецкий поток
    Сила Сибири

    Только надо немного потерпеть...
    Вайсманн # ответил на комментарий tataZ агентМоссадЦРУ 21 июня 2016, 19:00
    можешь расскажишь про победу укропатриотов? в этом году выпросили не один , а два миллиарда в долг)) в этом году в сто пятый раз объявили миру что крым це украина)) продали с секс рабство не миллион! а два миллиона украинок))
    карелАлександр # ответил на комментарий русский китаец 20 июня 2016, 12:59
    Уважаемый УКРа, "Вот хохлы не Доказывая - не нравится цена российского газа, они его не покупают и все. " молодцы, вот с 2019 года и будете качать в Европу, согласно подписанному вашими придурками 3 знергопакету то количество своего газа как и Россия, вы ноль и мы ноль:)))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    карелАлександр # ответил на комментарий русский китаец 20 июня 2016, 13:38
    Уважаемый УКРа, "Путин поручил провести переговоры с Украиной о транзите газа после 2019 года" для особо УКРов, я уже объяснил условия договора, так что готовьте бабки, цена покупки газа в 500 доляров устроит?))) Купите и можете его гнать в Словакию , чтобы там закупить с %:))))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    карелАлександр # ответил на комментарий русский китаец 20 июня 2016, 15:14
    Уважаемый УКРа, "Так давай продавай по 1000 доляров" захочешь получать газ со Словакии, купишь и по 1000:))))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    карелАлександр # ответил на комментарий русский китаец 20 июня 2016, 15:59
    Уважаемый УКРа, "Врача сегодня не было???? " нет, а в вашей плате?))))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Базон Хикса # ответил на комментарий карелАлександр 20 июня 2016, 13:22
    - Александр, вот свежая новость, от наших "не братьев".....хахлов.

    Петька Параша попросил у папы Римского спецмолитву за безвиз с ЕС.



    Великое слово «халява» буквально прошито в головах майдаунов и их президента Порошенко. Не понимают, либо просто не хотят понимать: чтобы получить тот же безвизовый режим, чтобы приняли в ЕС, надо что-то изменить в стране.
    Однако, скакуны продолжают скорбно побираться на мировой паперти. А поскольку патриотам уже никто не верит, то со своими просьбами о дармовых шенгенах, ради которых Майдан развалил Украину, они начали обращаться в разные небесные канцелярии.

    Судя по всему, закарпатские мольфары оказались бессильны, Стена плача тоже не помогла Порошенко. Поэтому гарант нации попросил о безвизовом режиме Святой Престол. И это при том, что еще недавно патриоты хулили Папу Римского и исполняли «Франциск-ло-ло-ло» за его инициативу организовать благотворительную миссию для Донбасса.
    Не успел представитель Ватикана госсекретарь Святого Престола кардинал Пьетро Паролина заехать во Львов, как шоколатье стал уламывать его сорганизовать спецмолитву Матери Божьей о самом важном для свидомитов: шаровом шенгене.

    «В контексте международной поддержки Украины я попросил Святой Престол способствовать получению украинскими гражданами безвизового режима в страны ЕС», – сказал Порошенко.
    Кроме того, гарант выразил убеждение, что «авторитет Ватикана сделает свой вклад в самое скорое принятие соответствующего решения», ведь необходимые предпосылки для получения безвиза, по мнению президента, Украина выполнила в полном объеме. Также, Вальцман намекнул, что безвизовый режим будет способствовать паломничеству верующих к святым местам католической церкви.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Леонид Дмитриев # ответил на комментарий русский китаец 20 июня 2016, 13:24
    Еврокомиссия может запретить и уже и запрещала - тот самый Южный поток.
    Владимир Кулемин # ответил на комментарий Леонид Дмитриев 20 июня 2016, 16:42
    А в УГТС вкладываться таки не спешат. Не нужны им ржавые укропские трубы. Это может означать только одно- чтобы прокладку ЮП оплачивала Россия.
    НО! Отказавшись от ЮП, Путин ждёт продолжения со стороны Европы, нужно- то им!
    aliir # ответил на комментарий русский китаец 21 июня 2016, 22:12
    Особенно интересно, как Нахпром собирается поставлять газ в Сербию и Болгарию.....
    Кузя # ответил на комментарий george-spb 20 июня 2016, 15:27
    рашаубожество чем то отличается?
    Вайсманн # ответил на комментарий Кузя 21 июня 2016, 19:04
    да) россия велиаая страна, а украина бестолковая шлюха на мировой паперти.
    aliir # ответил на комментарий george-spb 21 июня 2016, 22:12
    Т.е .вы - украинский спец.
    Виталий Шатилов # написал комментарий 20 июня 2016, 12:23
    Надо посылать и EU и Украину с Польшей в эротическое путешествие по гендерному типу или "В" или "НА". Пусть пункт назначения выбирают сами.
    3адумчивая # ответила на комментарий Виталий Шатилов 20 июня 2016, 12:45

    Уже все выбрано!
    На косой перевод внимание можно не обращать:
    ссылка на wikimapia.org

    сигизмунд кац # написал комментарий 20 июня 2016, 12:27
    "Газпром" объяснил, почему Украина не нужна

    Потому, что Украине наш газ не нужен,
    себестоимость добычи большая пюс множество трахтенбергов,
    желающих навариться, плюс чиновники с тем же желанием,
    рынок предлагает более низкие цены, володя это контролировать не может, хотя бздит от злости, ничего личного, просто бизнес
    Александр Иванов # ответил на комментарий сигизмунд кац 20 июня 2016, 12:37
    "ничего личного, просто бизнес"
    -----------------
    Бизнес - это упорядоченная разновидность подлости. :-)
    сигизмунд кац # ответил на комментарий Александр Иванов 20 июня 2016, 12:41
    если это по вашему так, это не значит, что все над этим нагинаются
    Олег Фоминых # ответил на комментарий Александр Иванов 20 июня 2016, 13:04
    Вы, в таком случае, откажитесь от квартиры и питания. Все это для Вас делают бизнесмены.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Олег Фоминых 20 июня 2016, 13:06
    Хммм.
    А я-то полагал, что общество не из одних подлецов состоит.
    Если бы оно вдруг оказалось сложенным из одних подлецов, то отняли бы и без моего отказа.
    Олег Фоминых # ответил на комментарий Александр Иванов 20 июня 2016, 13:22
    Строить для Вас квартиру -это подлость?
    Александр Иванов # ответил на комментарий Олег Фоминых 20 июня 2016, 14:05
    "Строить" - слишком неопределённый глагол, а "построить" это уже что-то более или менее ясное.
    Настолько, что можно рассмотреть , как, на каких принципах строилось, а принцип - один, - "Клиент платит за ВСЁ!" - Это - подлый принцип.
    Олег Фоминых # ответил на комментарий Александр Иванов 20 июня 2016, 14:19
    Подлый? А кто за Вас должен платить? Господь?
    Александр Иванов # ответил на комментарий Олег Фоминых 20 июня 2016, 14:58
    Научитесь прежде ставить вопросы осмысленно.

    Клиент не обязан платить за весь предлагаемый ему вздор!
    Олег Фоминых # ответил на комментарий Александр Иванов 20 июня 2016, 15:11
    За предлагаемый не обязан. Никто и не заставляет. А за приобретаемый -обязан.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Олег Фоминых 20 июня 2016, 15:35
    Поскольку вздор у нас распространяется безвозбранно, монопольно, то кроме предлагаемого ничего приобрести уже невозможно, а это - колоссальная подлость по отношению к обществу.
    Олег Фоминых # ответил на комментарий Александр Иванов 20 июня 2016, 16:32
    Это витиевато кажется. Вот я занимаюсь сноубордом, а лыжи мне не нужны. Но я не считаю их вздором, так как вижу, что миллионы людей покупают лыжи.
    Никакой монополии на большинство товаров не существует.
    А чего такого эксклюзивного Вы хотели бы приобрести?
    Александр Иванов # ответил на комментарий Олег Фоминых 20 июня 2016, 17:27
    Не всё кажущееся следует считать существующим.

    Хотел бы увидеть взаимопонимание между людьми, не по душе мне подлый принцип, - "моя твоя не понимай, твоя бегит, моя - стреляй".
    Олег Фоминых # ответил на комментарий Александр Иванов 20 июня 2016, 17:43
    Нет, все кажущееся -существует. Просто воспринимается разными органами. Не только физическими.
    Мы же сами выбираем круг общения. Лично я практически не встречаю подлецов. Не больше пяти за всю мою 54летнюю жизнь.
    aliir # ответил на комментарий Александр Иванов 21 июня 2016, 22:15
    Так все воры считают.
    Ибо по себе судите.
    Александр Иванов # ответил на комментарий aliir 21 июня 2016, 23:14
    Хмм.
    Откуда же вам известно, что так считают все воры?
    Вы в доверительных с ними отношениях состоите или, действительно, по себе судите? :-)
    3адумчивая # ответила на комментарий сигизмунд кац 20 июня 2016, 12:47
    Не свисти голубчик! На транспортировке нашего газа, Украина нехило зарабатывала, пока в дурь не поперла.
    Олег Фоминых # ответил на комментарий 3адумчивая 20 июня 2016, 13:23
    А сейчас не зарабатывает?
    3адумчивая # ответила на комментарий Олег Фоминых 20 июня 2016, 14:42
    А сейчас, сама себя наказала! Сколько они там уже, денег потеряли?
    Олег Фоминых # ответил на комментарий 3адумчивая 20 июня 2016, 14:53
    И сейчас зарабатывает. И фабрики Порошенко в России работают. Политика политикой, а бизнес бизнесом.
    без разницы # написал комментарий 20 июня 2016, 12:28
    Вроде ж cоюзный и братский Китай весь газ покупает и очень дорого, себе в убыток.. На фига тогда Европа?
    3адумчивая # ответила на комментарий без разницы 20 июня 2016, 12:48
    А может быть и правда? Закрыть вентиль. И пусть, у нас в Сибири дрова покупают? )))
    Александр Иванов # ответил на комментарий 3адумчивая 20 июня 2016, 13:07
    Ишь, какой добренький!

    А кто дрова воспроизводить будет?
    3адумчивая # ответила на комментарий Александр Иванов 20 июня 2016, 14:39
    Ты, я, ВСЕ! Посадками деревьев нужно заниматься СПЕЦИАЛЬНО! И уже, давно! Именно на дрова! Так же, как выращивают скот на мясо, а не только в лесах охотятся! Благо, земель для этого- предостаточно!
    Александр Иванов # ответил на комментарий 3адумчивая 20 июня 2016, 15:02
    Сколько лет растёт дерево, представляете?
    3адумчивая # ответила на комментарий Александр Иванов 20 июня 2016, 15:55
    Чай, не картошка! За длето не вырастишь. Потому и было заведено, что деды сажали, а внуки "урожай" собирали.
    Александр Иванов # ответил на комментарий 3адумчивая 20 июня 2016, 17:24
    А срубим лес, сами оглянуться не успеем, какие уж тут внуки.
    Олег Фоминых # ответил на комментарий 3адумчивая 20 июня 2016, 13:25
    Наше государство китайцам продает электричество за 50 коп, а сельчанам -за 6 рублей. Если то же самое сделают с дровами, у нас в Сибири дров не останется.
    3адумчивая # ответила на комментарий Олег Фоминых 20 июня 2016, 14:40
    Так и в Европе, Сбербанк дает кредиты под 6.5%, а у нас под сколько?
    Олег Фоминых # ответил на комментарий 3адумчивая 20 июня 2016, 14:52
    Это мелкие займы под 6,5%, а ипотеку -под 3%. Это говорит о том, что мы -колония у наших правителей.
    3адумчивая # ответила на комментарий Олег Фоминых 20 июня 2016, 15:57
    Вы Уставом ЦБ интересовались? Ну, так уточните основные моменты!
    И дело тут, не в правителях!
    Олег Фоминых # ответил на комментарий 3адумчивая 20 июня 2016, 16:18
    Закон о ЦБ принимает Дума, подконтрольная Путину. Председателя ЦБ назначает Путин. Всех директоров ЦБ утверждает Дума. Поэтому они пишут такой Устав, какой нужен Путину. А Путин лижет задницу Ротшильдам. Он все делает для того, чтобы Америка процветала.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Олег Фоминых 20 июня 2016, 15:00
    Видимо, китайцы обеспечивают откат, а свои сельчане на это не способны.
    aliir # ответил на комментарий без разницы 21 июня 2016, 22:16
    Ну да, "дорого" - дешевле Европы.
    Ален 3 Даллес # написал комментарий 20 июня 2016, 12:31
    А вот что думал Н Азаров будучи Премьером Украины.
    "Дело даже не только в потенциальных объемах, но и в том, что газотранспортная система Украины обладает самыми большими подземными газохранилищами, позволяющими в летние периоды создавать запасы газа для пиковых ситуаций в зимний период. Как это было зимой 2011-2012 года, когда мы из своей подземной системы очень быстро подали в европейскую зону дополнительное количество газа. Тогда Россия сама страдала от сильных морозов, и не могла поставить дополнительные объемы газа. Такой системы газохранилищ нет в строящейся системе обходных газопроводов", - добавил глава правительства. "К тому же могу привести и такой аргумент, что строительство обходных газопроводов обходится чрезвычайно дорого - эти средства никогда не окупятся. С учетом появления на европейском рынке сланцевого газа, с учетом появления большого количества сжиженного газа, который Катар поставляет в Европу практически в неограниченных количествах, строительство этих газопроводов представляется абсолютно нерентабельным. Эти лишние затраты, которые несет Россия, никогда не окупятся и никогда не будут эффективными", - резюмировал Азаров.

    карелАлександр # ответил на комментарий Ален 3 Даллес 20 июня 2016, 12:46
    Уважаемый УКРа, "А вот что думал Н Азаров будучи Премьером Украины." и ты верищь москалику ?))))
    карелАлександр # ответил на комментарий Ален 3 Даллес 20 июня 2016, 13:18
    Уважаемый, "Тебе точно. " благодарю:))))
    Александр Иванов # написал комментарий 20 июня 2016, 12:35
    "противники второго «Северного потока» неоднократно называли проект политическим, а не коммерческим"
    -----------------
    Им бы чуточку понимания, тогда бы они увидели, что политика уже стала эффективнейшим видом коммерции на планете. :-)
    сигизмунд кац # ответил на комментарий Александр Иванов 20 июня 2016, 12:43
    у них стала, а мы обосрались, они нас грабят, а не сврй народ. а наши тоже не их народ грабят, а нас, вот и вся политика
    Александр Иванов # ответил на комментарий сигизмунд кац 20 июня 2016, 13:10
    Наши управлятели реально глупее западных, но почему никто не возражает против вопиющей их некомпетентности?

    Видимо, сохраняют надежду тоже половить в будущем рыбку в мутной водичке.
    constpi # написал комментарий 20 июня 2016, 12:39
    То есть, кормить Украину Европа предлагает России.
    При том, что управлять и страной и газопроводом Запад хочет сам.
    Получается, что Украина ни хрена из тех миллиардов не получит. Разве что - новые кредиты, отдавать которые будут правнуки майданутых скакунов. Потому что внукам уже не справиться.
    сигизмунд кац # ответил на комментарий constpi 20 июня 2016, 12:45
    кормить Украину Европа предлагает России

    никто нам ничего не предлагает, просто то, на чем наши володьки навариваться хотят
    по своему, оказываается не только у нас есть, володька ж не знал
    tataZ агентМоссадЦРУ # ответил на комментарий constpi 20 июня 2016, 12:58
    =кормить Украину Европа предлагает России=
    Гы-гы-гы

    А что, вы ещё не всё азиатское пальмовое масло съели?
    Александр Иванов # ответил на комментарий constpi 20 июня 2016, 13:12
    Больно далеко заглядываете в будущее, век человечества - короче, видимо, будет.
    aliir # ответил на комментарий constpi 21 июня 2016, 22:17
    Вы даже себя прокормить не в силах.....
    strs08 # написал комментарий 20 июня 2016, 12:43
    Вся проблема в газотранспортной системе Ураины, которая не ремонтировалась уже цать лет.
    Брать на себя отвественность за не свою систему Газпром не хочет.
    сигизмунд кац # ответил на комментарий strs08 20 июня 2016, 12:47
    Брать на себя отвественность за не свою систему Газпром не хочет
    а что, кто то его заставяляет?
    strs08 # ответил на комментарий сигизмунд кац 20 июня 2016, 12:59
    Милок, ты или совсем ту, или совсем ду. Газпром поставлет газ через Украину в Европу, гарантии поставок обеспечивает Газпром. И если происходит коллапс или еще какие проблемы в чужой системе, Гапром несет отвественность. Тебе надо не пукалки писать, а идти ......................, зааа грибами.
    aliir # ответил на комментарий strs08 21 июня 2016, 22:18
    Пуская продает на украинско-российской границе.
    Но тогда он не сможет шантажировать Европу.
    пэнсионэр # написал комментарий 20 июня 2016, 12:56
    Может и оставят транзит через Украину...
    Но в РФ, со скрипом, но учатся считать деньги.
    Олег Фоминых # ответил на комментарий пэнсионэр 20 июня 2016, 13:30
    Кто учится? Не заметно.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ban Ban # ответил на комментарий Крушитель империй 20 июня 2016, 13:29
    а у них то другого выхода нет - россия может попасть в преддефолтное состояние уже в 2017 году!
    карелАлександр # ответил на комментарий Ban Ban 20 июня 2016, 14:12
    Уважаемый УКРа, "россия может попасть в преддефолтное состояние уже в 2017 году!" Конечно, ЗВР России всего то 391 арбуз зелени:))))) То ли дело у вас, целых 7-10 арбузов зелени:)))))
    ka11 # написал комментарий 20 июня 2016, 14:14
    с какой стати Россия должна выручать Украину, Словакию,Польшу и так далее по списку??
    они что, нам друзья разве?
    да нет совсем
    так что пусть заткнутся и живут на то что из Вашингтона пришлют...если пришлют конечно
    русские и так очень много лет кормили этих "друзей", да только толку маловато
    aliir # ответил на комментарий ka11 21 июня 2016, 22:19
    Согласен, с какой стати русским кормить ваших?!
    Val Bolok # написал комментарий 21 июня 2016, 00:11
    Интересно сколько Газпрому понадобилось денег, чтобы определить то, что и дураку понятно: Украина зытычка на его трубах.Да ещё и жива эта страна потому, что Газпром и иже с ними платят валютой за "услуги". Пора кончать этот базар: ни рубля, ни доллара бандеровским последышам.
    aliir # ответил на комментарий Val Bolok 21 июня 2016, 22:20
    Да, пора банкроить Газпром!
    [email protected] # написал комментарий 21 июня 2016, 14:21
    На мой взгляд народу России не нужны никакие потоки,необходимо вначале обеспечить свой народ газом,нефтепродуктами (в Турменистане каждый водитель получает БЕСПЛАТНО 120 литров в месяц горючего), заняться медициной,наукой,сельским хозяйством- кушать полноценные продукты,а не эту западную гадость,короче в России проблем много,при этом строить терминалы и продавать по мировым ценам газ,нефть,лес и др.,все это возить саоим транспортом- не хотят- их проблема,не просить ничего- у нас все есть,только надо рационально это использовать. Над нами давно смеются японцы над нашими ФАКЕЛАМИ на месторождении газа. Но нам не жалко. При этом ежегодно покупаем " фантики" за наше полноценное сырье на миллиарды долларов.А наши горе руководители типа медведева,ротебергов и прочих социальных паразитов плевали на то как будут жить наши российские внуки,правнуки... У них все в порядке. И Путину надо снять ТРИ ШКУРЫ с медведева и отдать его под суд за развал экономики. Ан нет- все хорошо. Значит Путин в этом заинтересован и у нашего народа нет будущего при таком подходе.
    Виктор Полушкин # написал комментарий 22 июня 2016, 14:35
    Кремлядь оккупировала 1/6 часть планеты Земля и теперь доит "покупателей" природных ресурсов, на которых, кстати, работали и работают 40% бывших и настоящих "хохлов" со всех регионов бывшего СССР.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 856 записей в блогах и 6107 комментариев.
    Зарегистрировалось 23 новых макспаркеров. Теперь нас 5026607.