Про Сирию

    Бояров Евгений написал
    20 оценок, 1981 просмотр Обсудить (68)

    Некоторое время назад побывал в Сирии. Для наших людей Сирия – это практически Terra Incognita. Как выяснилось, самые продвинутые примерно представляют, где Сирия находится. Эксперты даже могут сказать, что столицей Сирии является Дамаск. Ну и понятно, многие в курсе, что Сирия является частью «оси зла» и находится в перманентном конфликте с Израилем. Этим, в общем, знания большинства людей о Сирии и ограничиваются. Наверное, поэтому большинство моих знакомых были, мягко говоря, удивлены, когда я туда собрался. Называли меня психом. Вернуться живим, по их словам, у меня шансов почти не было. Все удивлялись, зачем я туда еду.

    На самом деле, в Сирии огромное количество достопримечательностей. На этой территории в разные времена существовали самые разные цивилизации, каждая из которых оставила свой след. Сирия была римской провинцией, потом частью Восточной Римской Империи, этой территорией владели арабы, турки, часть Сирии входила в состав Иерусалимского королевства крестоносцев. Так что в Сирии есть что посмотреть. Кроме того, страна дешевая, экзотическая для европейца, и там тепло.

    Что касается безопасности, Сирия – одна из самых безопасных стран мира. Хотя самое первое письменно зафиксированное преступление произошло на территории Сирии, в районе современного Дамаска, с тех пор уровень преступности в этом регионе сильно понизился. По сравнению с Россией уличная преступность там просто отсутствует.

    В Сирию летел через Москву. При посадке в самолет один мужчина латинской наружности так яростно крестился, как будто собирался отправиться не в Москву, а прямо на свидание с Богом. То ли у него вызывал сомнение самолет ТУ-154М, то ли он не доверяет компании “Аэрофлот”. А может, просто боится летать.

    В московском аэропорту Шереметьево нужно было переехать из Терминала 1 в Терминал 2. Заявляется, что транзитных пассажиров между терминалами аэропорт возит бесплатно, даже есть расписание автобусов. Однако, в соответствии с расписанием автобус не появился. У меня рейс был через несколько часов, так что меня это не волновало. Автобус появился через полчаса после времени в расписании. Правда, водитель сказал, что у него закончилась смена, но за 50 рублей он меня в Терминал 2 отвезет, т.к. ему все равно туда ехать. Я согласился.

    В Дамаск прилетели ночью. В талибан у трапа самолета никого не записывают, отвоевывать Голанские высоты не направляют. Визы дают быстро, отказов не видел. Главное — не иметь в паспорте любых отметок Израиля. С отметками Израиля в паспорте въезд в Сирию заказан. Еще ходят слухи, что женщинам на границе визу могут не дать, и лучше ее получить заранее. Но я в аэропорту не видел, чтобы какой-нибудь женщине отказали в визе. Отпечатки пальцев, как при въезде в оплот свободы и демократии, тоже ни с кого не снимают.

    Как только вышел из аэропорта, ко мне тут же подошел таксист. К моему удивлению, повел он меня не к машине, а обратно в аэропорт. В аэропорту подвел к стойке компании, в которой он работал. Расплатился там, получил чек. Только потом пошли к машине. Привезя в отель, таксист пошел со мной, и только убедившись, что все в порядке, и я вселился, попрощался со мной.

    Про отель сказать особо нечего. Единственная особенность – в комнате был указатель на Мекку. Это чтобы мусульманин знал, в какую сторону ему совершать молитву. И в туалете есть шланг с водой – мусульмане вроде не пользуются туалетной бумагой. У них там все туалеты снабжены этими подмывочными шлангами. Хотя в гостинице туалетная бумага была.

    На следующее утро отправился осматривать Дамаск. Рядом с гостиницей был Российский культурный центр. Заглянул туда, в надежде раздобыть карту Дамаска. Меня там встретил странный человек, которого мой визит то ли напугал, то ли удивил, то ли и то, и другое вместе. Я так и не понял, почему мой визит вызвал у него такую реакцию. Предполагаю, у них это редкость, чтобы завалился человек с улицы и стал что-то спрашивать. В любом случае, карт у них не было. Рядом был еще информационный туристический центр, в котором тоже, почему-то, не было карт Дамаска. В общем, картой разжиться мне так и не удалось. Хорошо, что перед отъездом я распечатал карту, скачанную из интернета. Качество у нее было так себе, но, за неимением других карт, пользовался этой. Кстати, в России путеводителей по Сирии я тоже не нашел.

    Существуют замечательные места, которые нравятся абсолютно всем. Например, Прага. Не встречал еще ни одного человека, который побывал в Праге и не был бы в полном восторге от этого города. Дамаск, думаю, понравится не каждому. Все-таки, это город в бедной стране третьего мира, со всем, что из этого вытекает — город довольно грязный, местами весьма обшарпанный. Но мне Дамаск понравился. Историческая часть города очень интересная, много достопримечательностей. Ну и для жителей европейской России город довольно экзотичный.

    Основная историческая часть Дамаска находится в пределах городской стены, существующей, как минимум, с римских времен. Вообще, сколько лет Дамаску, я думаю, точно не известно никому. Я где-то читал, что около 7000 лет. По крайней мере, считается, что это самый старый из существующих ныне и постоянно населенных городов в мире.

    Рынок — это сердце любого восточного города. Хотя, можно сказать, что весь Дамаск — один большой рынок. По крайней мере, его центральная часть. Но, тем не менее, в Дамаске есть, так сказать, главный рынок. Называется Аль Хамидия. Существует бог знает сколько веков. Представляет собой крытые средневековые улицы, на которых находятся лавки, торгующие чем угодно. Выглядит, конечно, очень колоритно. Попадаешь туда, и возникает ощущение, что перенесся в сказки 1001-й ночи. На рынке, помимо лавок, есть все — кафе, рестораны, мечети, бани. Одна баня там постоянно действует около 700 лет! Я, правда, не решился ее посетить.

    Интересен местный торговый этикет. В принципе, примерно то же самое я наблюдал в Турции. Если хозяин приглашает посетить его лавку, и ты принимаешь его приглашение, то он обязательно угощает тебя чаем или кофе. Я, правда, всегда сначала предупреждал, что ничего покупать не собираюсь, а просто смотрю. И вот так хозяин сидит с тобой, пьет чай, беседует. Попутно, конечно, все равно рекламирует свой товар. Но покупать не обязательно. Никакой негативной реакции на то, что ты сидел, пил с ним чай/кофе, но так ничего и не купил, нет. Или, если и есть, то явно она никогда не выражается. У меня сложилось впечатление, что им просто в кайф пообщаться с посетителем.

    Каждая лавка обязательно снабжена портретом президента – Башара Асада. И не только лавка. Портреты президента в Сирии встречаются на каждом шагу. Сирия хоть и демократическая республика, но демократия там вполне управляемая. Количество сроков, которые президент может находиться у власти, неограниченно. Предыдущий президент Хафез Асад, отец нынешнего, находился у власти до самой смерти – лет тридцать. Причем предполагалось, что после его смерти пост президента перейдет к его старшему сыну, но тот неудачно погиб в автокатастрофе, и президентом стал младший — Башар Асад. Портретов предыдущего президента и его старшего сына тоже везде много. Есть в Сирии и многопартийный парламент. Но многопартийный он, похоже, только номинально, есть у них своя «Единая Сирия» — партия Баас.

    Кстати, когда я был в Сирии, как раз или приближались парламентские выборы, или недавно прошли – по городу были расклеены плакаты разных политических партий.

    В конце главной улицы рынка (главной условно, она самая широкая) находится знаменитая мечеть Омейядов. Для мусульман это какое-то крутое место, туда ездят паломники из разных стран. Еще лет 20 назад она, кажется, была самой большой мечетью в мире. На ее месте был языческий храм еще в римские времена. Потом, во времена Восточной Римской Империи, христианский храм. Потом пришли арабы и перестроили храм в мечеть.

    Пускают в мечеть всех. Правда, немусульманам нужно покупать билет. Стоит недорого, на наши деньги – 25 рублей. Пока искал билетную кассу, наткнулся на мавзолей Саладина – самого известного врага крестоносцев на Ближнем Востоке. Он находится рядом с мечетью. Мавзолей скромненький, до мавзолея Ленина на Красной площади в Москве ему далеко. Почетного караула тоже нет, как и очереди на посещение. Вход свободный. Нужно только, как и при входе в мечеть, снимать обувь.

    В мечети Омейядов находится что-то типа мавзолея, в котором хранится голова Иоанна Крестителя. Мусульмане называют его пророк Яхья. Вообще, Википедия утверждает (если, конечно, ей можно верить), что существует нескольких голов Иоанна Крестителя, хранящихся в разных местах, и одиннадцать указательных пальцев. Так что, возможно, голова не подлинная. Тем не менее, христиане тоже посещают эту мечеть. Где-то слышал, что иногда там даже проводятся христианские службы. Не знаю, правда ли. Один из минаретов мечети называется минарет Исы Бен Мариам или минарет Иисуса Христа, по-русски. Местные считают, что в день Страшного Суда Иисус Христос спустится с неба прямо на этот минарет, и на то место, куда он должен ступить, мусульманские священники каждый день кладут новый ковер.

    Есть в Дамаске и христианские места, например, дом святого Анания, который крестил Апостола Павла. В нем существует подземная церковь. Или городские ворота, где Апостола Павла в корзине спустили за городскую стену, чтобы он мог скрыться от преследователей, которые хотели убить его. Теперь там церковь.

    Вообще, старый город Дамаска практически не изменился со средних веков. Убрать электрические провода и электрическое освещение — все остальное было точно также и 200 лет назад, и 500. Немного похоже на район города, в котором заблудился Геша в "Бриллиантовой руке" — такое же безумное переплетение узких улочек.


    Рядом со старым городом, который внутри стены, находится практически такой же город за крепостной стеной. Есть рядом и приличный район с хорошими гостиницами, офисами, банками и т.д. Красивое здание старого железнодорожного вокзала, на котором останавливался знаменитый Восточный Экспресс. В общем, в Дамаске есть что посмотреть.

    Женщины в Сирии практически все носят хиджаб. В принципе, это обычный платок, который они оборачивают вокруг головы. Наиболее распространенный цвет — черный, но встречаются и другие цвета. Одежда — или длинное "платье" до пят, типа балахона, часто черного цвета, или нечто, напоминающее старые советские плащи. Иногда носят брюки и что-то типа длинной куртки. Некоторые ходят с закрытым лицом. Иногда встречаются и по-европейски одетые. Около 14% населения Сирии христиане. Христианки носят европейскую одежду. По нашим меркам одеваются достаточно скромно. Т.е. никаких миниюбок, декольте до пояса или торчащих из-под джинсов трусов.

    Многие представляют исламских женщин как угнетенных и лишенных всяких прав. В Сирии у меня такое впечатление не сложилось. Правда, работающих женщин довольно мало. Но не думаю, что это потому, что есть какие-то ограничения на прием женщин на работу, кроме естественных. В основном, на всех работах заняты мужчины. Зато женщин много в магазинах, кафе. Выглядят при этом вполне веселыми и довольными жизнью.

    Мужчины, в основном, одеваются по-европейски. Хотя встречаются одетые по-арабски. Но, таких меньшинство. Кажется, все сирийские мужчины курят. Сирия — это рай для курильщиков. Курить там можно, наверное, практически везде. Даже там, где формально нельзя, все равно курят. Зайти в любое помещение с сигаретой — это нормально. В СССР так было, наверное, лет 50 назад. Еще они любят сидеть в кафе и курить кальян. Причем курят они какой-то ароматизированный табак — запах очень приятный. Правда, недавно видел сообщение, что в Сирии якобы запретили курение в общественных местах. Но, видя, сколько курят сирийцы, мне в такое трудно поверить.

    Алкоголь в Сирии не продается практически нигде, даже пиво в кафе подают безалкогольное. В ресторане гостиницы алкогольных напитков тоже не было. Возможно, в дорогих гостиницах алкоголь есть, но в той, где я жил, не было. Алкоголь можно купить в христианском районе Дамаска. Зато на каждом углу продают свежеотжатые соки и молочные коктейли с фруктами. Причем, если у нас вечером мужчины собираются в пивной и пьют пиво, то в Сирии реально мужчины собираются точно так же и пьют эти молочные коктейли. Наливают их часто в пивные кружки – точно такие же, какие у нас в советские времена были в каждой пивной. Интересно, откуда они у них? Наследие советско-сирийской дружбы?

    Раз речь зашла о советско-сирийской дружбе, то немного об отношении к русским и о том, что за люди сирийцы. К русским в Сирии относятся очень хорошо. Более того, не знаю, существует ли другая страна, где к русским относились бы настолько хорошо. В 100 случаях из 100, узнав, что ты из России, сириец заводит хвалебные оды России, начинает рассказывать, какая это замечательная страна, какие хорошие люди русские, что сирийцы и русские – друзья навек и т.д. Причем, у меня сложилось впечатление, что все это абсолютно искренне. Часто, узнав, что ты из России, просят их сфотографировать.

    Сами же сирийцы люди очень открытые и доброжелательные. И что приятно, они не смотрят на туриста, как на ходячий кошелек. Наверное, сказывается то, что туристов в Сирии не очень много, и живут они не за счет туризма. И еще сирийцы люди какие-то очень простые, и присутствует в них детское восприятие мира. Например, банальное копание траншеи вызывает у них неподдельный интерес и собирает толпы любопытствующих.

    Автопарк в Сирии состоит, в основном, из всякого хлама. Большинство машин старые, много «Пежо», судя по внешнему виду, моделей 60-х годов. Наверное, сказывается то, что Сирия в течение около четверти века была французским протекторатом. Много наших автомобилей. Российский автопром представлен в полном объеме. В основном, конечно, ВАЗом. ВАЗовские модели есть почти все — от классики до самых последних. На фоне других машин, ездящих по дорогам Сирии, наши десятки и Калины выглядят приличными современными автомобилями. Есть машины и всех других наших производителей. Причем там встречаются такие машины, которых у нас уже практически и не осталось. Какой-нибудь ИЖ-каблук, например, или ГАЗовский "джип", стоявший на вооружении Советской Армии до УАЗа (ГАЗ-69, кажется).

    Современные иномарки в Сирии (хотя для них и наши машины — тоже иномарки) в основном недорогие. Что-нибудь китайское или корейское. Дорогих машин практически нет. Зато там ездят такие раритеты, которые в других странах уже давно стоят в автомобильных музеях. Некоторых автомобильных фирм уже давно не существует, а их машины все еще ездят по Сирии! Хотя, конечно, это не Куба – такого количества раритетов на дорогах, как на Кубе, в Сирии нет.

    Движение в Дамаске днем плотное, машин много. А так как большинство из них еще и старые, то загазованность на некоторых улицах бывает довольно сильная. Дышать бывает тяжело. Пешеходов пропускать не принято, а если учесть, что ПДД особо не соблюдаются, на сигналы светофора и указания регулировщика водители внимания обращают мало, то с непривычки перейти улицу может быть непросто. Я способ перехода улиц в Дамаске перенял от местных жителей. Делается это путем бросания себя под колеса автомобиля. Естественно, не бездумно. Надо улучить момент, когда в потоке машин образуется небольшой разрыв, достаточный для того, чтобы водитель сумел притормозить перед внезапно возникшим препятствием, и смело выбегать на проезжую часть. Тогда водители чуть-чуть притормозят, и появляется возможность перебежать на другую сторону улицы.

    Каждая вторая машина в Дамаске, да и в других городах — это такси. Такси стоит очень дешево. 10-15-минутная поездка по городу стоит от 1 до, максимум, 2 долларов. До аэропорта из центра Дамаска ехать примерно 35-40 минут — 10 долларов. Также в Дамаске существует развитая сеть автобусов и маршруток (сервИс, с ударением на втором слоге, по-местному). Стоят вообще копейки. Но так как все надписи по-арабски, и говорит население, в основном, тоже только по-арабски, понять, куда они идут, нет никакой возможности. Но при тамошней дешевизне такси пользоваться автобусами/маршрутками необходимости не возникает.

    Читал, что среди арабских стран Сирия самая обеспеченная квалифицированной рабочей силой. Может и так, но при взгляде со стороны создается впечатление, что все заняты или торговлей, или извозом, или служат в армии и других силовых структурах. Причем, много людей, у которых настолько мелкая торговля, что непонятно, как они ею живут. Например, взрослый мужчина может торговать с переносного лотка копеечными одноразовыми зажигалками. И это весь его товар. Кажется, что производительным трудом практически никто не занимается. Правда, в старом городе много мелких мастерских, где осуществляется какое-нибудь примитивное ремесленное производство. На самом деле, наверняка существует какая-то промышленность, но, в общем, Сирия не производит впечатления страны, устремленной в будущее. На фотографии торговец чаем. Причем это не туристический аттракцион.

    Между городами в Сирии существует развитое автобусное сообщение. Автобусы ходят от автобусных станций, или как их называют местные, гаражей. Соответственно, чтобы попасть на вокзал, надо сказать таксисту что-нибудь типа "гараж" и название автобусной станции или название города, куда надо с этого автовокзала уехать. Из Дамаска я ездил с автовокзала, который называется "Хараста".

    Автовокзалы в Сирии отличаются от автовокзалов в России тем, что в Сирии, я так понял, на автовокзале работает несколько компаний, занимающихся перевозками. Соответственно, попав на вокзал, нужно найти офис компании, осуществляющей перевозку в нужном направлении. Впрочем, сделать это нетрудно, т.к. обычно при входе на вокзал к тебе тут же бросается несколько человек — работников компаний-перевозчиков. Достаточно сказать, куда тебе нужно, и тебя отведут в нужный офис. Чтобы купить билет, нужно предъявить паспорт (неизвестно, это касается только иностранцев, или местных тоже). Служащий переписывает данные из паспорта в специальную тетрадку, потом продают билет. Что они там переписывают непонятно, так как, похоже, ни один из кассиров, с которыми мне приходилось общаться, читать на других языках не мог. По крайней мере, каждый из них, держа в руках мой паспорт, спрашивал из какой я страны, принимая то за итальянца, то за испанца.

    Проезд на междугородних автобусах дешевый. Проехать полстраны (я ездил до одного города 170 км, до другого почти 300) стоит 1,5 — 2 доллара! Купив билет, нужно найти свой автобус. В билете все написано по-арабски, поэтому понять, где находится автобус и во сколько он отправляется, из билета невозможно. Я поступал так — шел с билетом вдоль ряда автобусов, показывал билет каждому водителю и спрашивал "бас <название города, куда я еду>?", пока не находил свой автобус.

    Автобусы, похоже, ходят очень часто. Мне ни разу не пришлось ждать отправления больше 5 минут. Автобусы не новые, но нормальные. Мне кажется, они несколько лет поработали где-нибудь в Европе, а потом были проданы в Сирию. В автобусе всегда работает кондиционер, на окнах плотные шторы от солнца. Помимо водителя в автобусе едет стюард, который разносит воду. Также у них принято периодически прыскать освежителем воздуха в систему вентиляции, чтобы в салоне нормально пахло. Дороги хорошие, автобус идет со скоростью больше 100 км/ч.

    Помимо Дамаска, посетил в Сирии еще два места — Крак Де Шевалье и Пальмиру. Крак Де Шевалье — самый большой замок крестоносцев на Ближнем Востоке. Первоначально на его месте была небольшая арабская крепость, которую крестоносцы взяли еще во время первого крестового похода. Однако, крестоносцы так спешили в Иерусалим, что покинули крепость не оставив там даже гарнизон. В результате им пришлось брать ее повторно. Во времена крестоносцев этой территорией владел граф Триполи. Он передал замок ордену госпитальеров (из-за нехватки денег на его содержание?). И вот они-то уже развернулись, перестроив замок и превратив его в самый большой оплот крестоносцев на Святой Земле. Замок был неприступен. Его не раз осаждали, но всегда неудачно. И только в конце 13 века, когда у крестоносцев на Ближнем Востоке уже земля под ногами горела, и они покидали эти земли, замок был сдан султану Сирии и Египта Бейбарсу в обмен на разрешение защитникам замка беспрепятственного прохода после получения защитниками замка подметного письма якобы от графа Триполи, в котором был приказ оставить замок. Сейчас замок включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.


    Замок находится примерно в 60 км от города Хомс, находящегося примерно в 170 км от Дамаска. По дороге в Хомс случилось два небольших происшествия. Сначала автобус, на котором я ехал, сломался, отъехав от Дамаска километров 20. Я сначала не понял, что произошло. Автобус остановился посреди пустыни, часть пассажиров вышла, часть осталась внутри. Посидев немного, решил выйти и я. А там уже вовсю шел ремонт. Пассажиров, казалось, непредвиденная остановка совсем не беспокоит. Однако, время шло, а конца ремонта не было видно. Я уже начал подумывать, не двинуться ли мне дальше автостопом, но тут на смену сломавшемуся автобусу подошел другой. Все пересели в него, и мы поехали дальше.

    Потом я еще чуть не отстал от своего автобуса. Где-то на полпути автобус сделал остановку у придорожного кафе. Все пассажиры вышли и пошли перекусить. Я тоже решил поесть. Пока я ел, подошло еще два автобуса, пассажиры которых тоже зашли в кафе. В результате, я не заметил, как мои попутчики сели в автобус. Заметил только, когда автобус уже отходил. Хорошо, что удалось его догнать, пока он разворачивался на стоянке.

    От Хомса до замка и обратно ехал на такси. Причем таксист попался, который вообще ни слова не понимает по-английски. Даже название "Крак Де Шевалье" не знал. Хорошо, что я знал, как это место называют местные — Калат Аль Хосн. Определение цены за доставку проходило путем рисования цифр на бумажке. По крайней мере, арабские цифры он знал. Удивительно, но, несмотря на то, что ни один из нас не владел языком, который знал бы другой, по дороге мы даже немного поболтали.

    Замок реально впечатляет. Я ничего подобного раньше не видел. Два ряда стен, между ними ров, который раньше был заполнен водой. Сейчас вода сохранилась только в одной части. Стены высокие и толстенные. Высокие башни. Все это в очень хорошей сохранности. Провел в замке часа два — три. Облазил его весь. У меня с собой был фонарик, и я смог залезть в такие помещения, куда туристы не заходят. В некоторых особенно дальних помещениях на потолке висели летучие мыши.

    И раз уж речь зашла о крестоносцах – такое наблюдение. Небольшой процент сирийцев выглядят так, как будто сошли с пропагандистских плакатов 3-го Рейха, изображающих истинных арийцев. Доктор Геббельс, глядя на них, был бы доволен. В Германии они легко могли бы сойти за немцев. Думаю, что это наследие крестовых походов. Притом, что в целом сирийцы имеют вполне арабскую внешность.

    Пальмира — это тот самый город, в честь которого Санкт-Петербург называют Северной Пальмирой, когда хотят подчеркнуть его красоту. Современная Пальмира — это, похоже, главный туристический брэнд Сирии. По крайней мере, это единственное место в Сирии, из тех, что я посетил, где бродят толпы туристов и постоянно разъезжают туристические автобусы. Пальмира известна своим античным городом, точнее его развалинами. Еще там есть небольшая арабская крепость и захоронения античных времен, которые тоже показывают туристам. Но главная достопримечательность — это античный город.

    В отличие от других мест Сирии, местное население в Пальмире живет, похоже, в основном от обслуживания туристов. И это их слегка испортило — здесь население нацелено на выкачивание из туристов денег. Я об этом читал еще до поездки, но, тем не менее, в Пальмире меня обманул таксист-жулик. Дело было так. Сойдя с автобуса в Пальмире, я был тут же взят в оборот этим негодяем. До античного города там недалеко, около 1,5 км. Можно дойти пешком. Однако таксист помимо античного города предложил отвезти еще в арабскую крепость, а потом посмотреть некие tombs. За все запросил 1000 сирийских фунтов (около 500 руб). Я офигел от таких раскладов — по местным меркам это большие деньги. Такси из города Хомс в Крак Де Шевалье и обратно (60 км в одну сторону) плюс три часа ожидания там обошлись мне в 1500 фунтов. А здесь античный город — вот он виден, замок — немного дальше, но тоже не очень далеко. Оставались, правда, загадочные tombs. Я попытался, было сказать, что эти tombs мне нафиг не нужны. На что таксист начал закатывать глаза, говорить, как же можно обойтись без осмотра tombs. Мол, все хотят видеть tombs. При этом, хотя я и смотрел кино про Лару Крофт, слово tomb напрочь забыл. Так что я не понимал, что мы с ним обсуждаем. В общем, он меня убедил, что без осмотра tombs мне не обойтись. А окончательно он меня добил тем, что пообещал после всего посадить на автобус до Дамаска. Дело в том, что в Пальмире нет автовокзала, и я читал в интернете, что оттуда якобы тяжело уехать. В конце концов, сошлись с ним на 700 фунтах.

    Отдал я ему деньги, и мы поехали. Таксист был какой-то уж слишком услужливый. Стоило нам, например, остановиться, он тут же выскакивал из машины, обегал ее и открывал мне дверь. Причем бежал он буквально на полусогнутых ногах в каком-то полупоклоне. И вообще выглядел очень подобострастно. Мне это не нравилось, но деваться было уже некуда.

    Сначала поехали смотреть арабскую крепость. Она находится на высоком холме над городом. Выглядит неплохо, но до Крак Де Шевалье ей далеко. Внутрь попасть не удалось, т.к. ворота были закрыты. Пришлось ограничиться внешним осмотром. Рядом с крепостью болтался мальчонка, который, как только мы подъехали, стал втюхивать мне всякую фигню типа наборов открыток и т.п.


    Потом поехали смотреть tombs. По дороге заехали в какой-то музей (?) и забрали толстого мужика со связкой огромных ключей от этих самых tombs. Tombs оказались захоронениями античных времен. Они там двух видов — в виде башни в несколько этажей или в виде подземного мавзолея. Около захоронений тоже терся араб, пытающийся сбыть туристам всевозможную туристическую ерунду. В подземном захоронении сохранились фрески античных времен.

    Потом поехали в сам античный город. Там таксист меня оставил, сказав, что приедет через два часа. Еще оставил визитку с телефоном, чтобы звонить, если что. Через два часа его, конечно, не было — я же ему уже заплатил. Я подождал минут 20, потом позвонил, но автомат сообщил что-то типа, что неправильно набран номер или абонент недоступен. В общем, обманул меня, подонок. Ну да ладно, как говорил Марк Твен, турист, которого не обманули — это не турист.

    Сам античный город производит грандиозное впечатление. По площади он огромный, наверное, несколько квадратных километров. Сохранились руины всяких храмов, улиц, домов и пр. Для любителей античных развалин представляет несомненный интерес.


    А уехать из Пальмиры оказалось совсем нетрудно. Я зашел в первую попавшуюся гостиницу, рассудив, что их постояльцы как-то должны уезжать от них, и они должны быть в курсе, как мне попасть в Дамаск. Так и оказалось. Хозяин гостиницы вызвал мне такси, таксист отвез меня к автобусу и посадил на него.

    Интересно, насколько сирийцы не знают иностранных языков. Когда в Дамаске поймал такси, чтобы ехать в аэропорт, таксист не понял, куда мне нужно. Мне-то казалось, что слово «аэропорт» настолько международное, что его поймут в любой стране. Оказалось, что нет. Пришлось изобразить пантомиму – раскинуть руки и изобразить летящий самолет. А еще в Дамасском аэропорту самый дешевый из виденных мной магазин беспошлинной торговли.

    Новости партнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 68 комментариев , вы можете свернуть их
    Софи Родионова # написала комментарий 6 августа 2010, 09:35
    Евгений, спасибо за замечательный рассказ с фотографиями! Я как раз собиралась поехать в Сирию из Алании,просто из интереса к новым местам. Ваша информация в связи с этим для меня очень ценна!
    хрен хреновин # ответила на комментарий Софи Родионова 6 августа 2010, 15:34
    Сирия- не место для порядочных людей
    Софи Родионова # ответила на комментарий хрен хреновин 6 августа 2010, 15:40
    интересно, почему?
    хрен хреновин # ответила на комментарий Софи Родионова 6 августа 2010, 15:44
    Прочитайте мои комментарии ниже.
    хрен хреновин # ответила на комментарий Софи Родионова 6 августа 2010, 15:44
    * Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *
    Софи Родионова # ответила на комментарий хрен хреновин 6 августа 2010, 15:46
    спасибо, учту
    ALEX PETROV # ответил на комментарий хрен хреновин 6 августа 2010, 19:12
    140 000 ракет? Ты что паря об угол стукнулся?
    Иуда Эукариот # ответила на комментарий ALEX PETROV 7 августа 2010, 06:11
    Как ты посмел усомниться в СВЯТОЙ ИСТИНЕ??
    :)))))))
    ALEX PETROV # ответил на комментарий Иуда Эукариот 7 августа 2010, 11:20
    Это только ,,на юге Ливана,,. Представляю что творится на севере, востоке и западе. В общем тыс. эдак 500 наберётся. Если одна ракета ,,допустим,, весит 100 кг. Так.... 500 тыс. на 100 получается 50 млн. кг. т.е. 50 тыс. тонн. Абалдеть. Хана Израилю и прочим континентам. Да и самому югу Ливана )))))))))
    ALEX PETROV # ответил на комментарий Иуда Эукариот 7 августа 2010, 11:23
    Да я не усомнился ,,откуда я знаю, может он у них завскадом,,. Он же сдал Ливан, с потрохами. Ну разве можно так?
    Екатерина Липка # ответила на комментарий хрен хреновин 8 августа 2010, 01:18
    А в Швейцарии было дело, что невестка Асада лупила утюгом свою прислугу по лицу. Швейцария естественно не Сирия и на шум появилась полиция, которая успокоила тетеньку. На что Сирия заявила, что за такое неуважение они свои грязные бабки из банков забирают. И против Швейцарии пробовали другие мусульманские страны настроить. Это так если вы вдруг не знали. Не могу понять дураков, которые едут в рискованные страны, а потом их в цинковых гробах привозят.
    Ivan Susanin # ответил на комментарий хрен хреновин 27 августа 2010, 22:43
    ай, конешна, ведь эта не Израиль.................
    Alex Lipkovich # написал комментарий 6 августа 2010, 12:22
    "Сирия хоть и демократическая республика"
    я плакаль..особенно когда после этой строчки написано о том что все женщины ходят в паранже а прошлый царёк правил 30 лет..ага..демократия..Из 22х мусульманских стран нет НЕ ОДНОЙ демократической, а Сирия в придачу к этому ещё и часть той-же "оси зла"-поддерживает террор, устраивает провокации и убийства (Рафик Харири), тесно сотрудничает с Ираном и пытается создать ядерное оружие..
    valentina mihailova # ответил на комментарий Alex Lipkovich 6 августа 2010, 13:22
    А потом вы удивляетесь,что вас недолюбливают.Ни одного доброго слова в адрес любого народа,только потоки хулы и лжи.И бесконечное самолюбование и самовосхваление.Убить Р.Харири больше резонов было у Израиля,чем у Сирии."О том,что все женщины ходят в парандже"-вам не приснилось?
    Alex Lipkovich # ответил на комментарий valentina mihailova 6 августа 2010, 14:05
    Доброго слова-пожалуйста! В Сирии неплохие оливки (сам часто покупаю), и вообще кухня..А лжи это о чём-я разве в чём-то лгал?..
    То что убийство заказал Асад уже доказали в комиссии ООН, Израиль был с убитым в очень тёплых отношениях, это был один из немногих адекватных политиков Ливана. А про женщин-выше почитайте..
    хрен хреновин # ответила на комментарий valentina mihailova 6 августа 2010, 15:42
    Народ тут ни при чём! Политики управляют народом. Сейчас у власти стоит Асад. Он поддерживает террористический режим Ирана и вооружает хизболлу- террористическую организацию, входящую в правительство Ливана. Хизболла накопила уже 140 000 ракет на юге Ливана и готовится к нападению на Израиль. Недавно шейх насралла организовал провокацию и обстрелял территорию Израиля. Погиб израильский военнослужащий. Политика Сирии является дистабилизирующей политикой на Ближнем Востоке.
    valentina mihailova # ответил на комментарий хрен хреновин 6 августа 2010, 22:19
    Ваша версия,что шейх Насралла обстрелял Израиль (лично?).А власти Ливана обвиняют в этом Израиль.И ни одна международная организация не обвинила напрямую Ливан.А это говорит о многом: если бы была хотя бы 51% уверенность в вине Ливана,то обвинения в его адрес были бы 100-процентными.Вам бы,разумеется,хотелось видеть всех арабских соседей полностью безоружными-вот бы Израиль потешил свою спесь.Но какое-то количество ракет немного сдерживают вашу удаль.140000 ракет-это американские спутники посчитали?
    Alex Lipkovich # ответил на комментарий valentina mihailova 7 августа 2010, 13:06
    А зачем придумывать версии того что уже все видели на яву?..Насралла и его бандитская хизбала 4 года назад обстреляли северные израильские города ракетами с неконвенциональными (шариковыми)начинками. А сейчас в обход резолюции ООН опять копят эти ракеты у границ с Израилем..
    Вот какого ему эти ракеты-ему твари Израиль угрожает или когда-то угрожал?! Взять-бы его рожей и как наркоторговца в героин-сунуть в его-же ракету и запустить!..
    vlad manov # ответил на комментарий Alex Lipkovich 6 августа 2010, 14:05
    Терроризм создала не Сирия а Россия с Вашингтоном когда сунули свои христианские пятаки в мусульманский мир и получив за это по зубам.И получать еще долго будут
    Alex Lipkovich # ответил на комментарий vlad manov 6 августа 2010, 14:50
    В смысле..в том что Сирия поставляет террористам в Ливане ракеты виноваты христиане?..Оригинально..наверное они виноваты в том что до сих пор не стали мусульманами?
    vlad manov # ответил на комментарий Alex Lipkovich 6 августа 2010, 15:00
    Это их внутренние дела. И это не касалось христианского мира по христиане не сунули повторяю свои пятаки в Ирак Афганистан и Чечню.Поэтому отцы терроризма это Москва и Вашингтон.Вспомните слова Дудаева объявившего незадолго до своей смерти от еврея-алкоголика -Если нас не оставят в покое будет война и в Вашингтоне и в Москве. После этого было много взрывов в Москве и 11 сентября в США
    Alex Lipkovich # ответил на комментарий vlad manov 6 августа 2010, 17:42
    Ну вот поддержка террористов в других странах это никак не внутренние дела!..И разработка ядерного оружия не внутреннее, и даже казнь по политическим мотивам не внутренние дела.Вы можете обратиться в европейский суд за справедливостью если свои суды куплены-почему другие не могут?
    ..а "еврей-алкоголик" это новый анекдот?..про еврея-дворника я уже слышал а этот нет..
    vlad manov # ответил на комментарий Alex Lipkovich 6 августа 2010, 18:17
    Можно подумать до прихода еврея Грабера в 1985 году к власти в СССР взрывы террористов смертников звучали на каждом шагу.Они стали раздаваться после попытки прибрать к рукам Чечню которую организовали руководители России.Посмотрите запрещенный в России фильм Карло Неро - The Voice of Dissent где после бомбёжки Грозного горожане выносят малолетних детей в простынках и складывают их на асфальт перед видеокамерами.Вот тогда может быть о вас дойдёт кто основатель терроризма.Сирия или Россия.Да и своих руководителей знать надо.Времена радио Попова канули в лету. Скрыть то что фамилия Ельцин правильно пишется Эльцин вряд ли звучит как анекдот.
    Alex Lipkovich # ответил на комментарий vlad manov 6 августа 2010, 19:00
    Вообще-то еврей-президент был-бы большим благом для СССР (России)-но ввиду бытового и государственного антисемитизма никогда-бы им не стал..Еврей может стать президентом только в цивилизованной демократической стране..такой как Америка, и работать во благо этой страны..А у идиотов которые оценивают своего президента по фамилии еврей главой быть не может..
    vlad manov # ответил на комментарий Alex Lipkovich 6 августа 2010, 20:28
    В России всё может быть и даже такое о чём таким как ты и не догадаться
    Иуда Эукариот # ответила на комментарий Alex Lipkovich 7 августа 2010, 17:11
    Ну расскажие вот тут про невнутренние дела Израиля с разработкой ядерного оружия? Когда в последний раз Израиль приглашал экспертов МАГАТЭ для изучения своей ядерной программы? А почему это он от Ирана это требует? Потому что те - арабы, а эти - евреи? Нет? А почему? Демократиям закон не писан? Ну-ну.

    Убийства моссадом иностранных граждан за границей - это внутреннее дело Израиля, или он добровольно выдаст убийц какому-нибудь Страсбургскому или Гаагскому суду? Может, сам их посадит? Или предосудительно только убийство еврея?
    Ну давайте, обоснуйте хотя бы здесь отсутствие национальной мотивации.
    Alex Lipkovich # ответил на комментарий Иуда Эукариот 7 августа 2010, 17:31
    а о чём можно говорить с человеком который не видит разницы между ликвидацией террориста и убийством или между демократической страной и бандой фанатиков? Тем более что о террористе я уже писал выше- кому я это писал?
    Иуда Эукариот # ответила на комментарий Alex Lipkovich 7 августа 2010, 18:01
    Вот именно это я и имею в виду. Вам не понять, насколько ваши националистические огульные оценки мерзковато звучат для человека, не зомбированного Вашей внутренней национальной пропагандой.

    Вам придётся признать справедливость всех антисемитских лозунгов российских и прочих фашистов — они столь же плохо думают о Вас, как Вы об арабах. И настолько же аргументированно. А сами они — безгрешные. Вот как и Вы сейчас.

    Ваше слово про ликвидацию террориста против слова арабов о политическом убийстве — кто прав? У нормальных людей прав международный суд. А по Вашим утверждениям — всегда прав Израиль. Таким образом Вы изначально предполагаете поражение арабов в правах — ну или превосходство евреев. По-русски: нацизм.

    А остальные государства (с непрерывной тысячелетней историей) — банды фанатиков. Ага. А тут вы такие все в белом.
    Alex Lipkovich # ответил на комментарий Иуда Эукариот 7 августа 2010, 20:12
    Ну вообще-то от этого вашего поста веет прозомбированностью куда больше чем от моих.. Давайте конкретно в чём сомнения а не огульно!..Сомнения в том что убитый был террористом? Не вопрос-разжуём..Он член террористической организации хамас, активно учавствовавший в техническом оснащении террористов-смертников,взрывавшихся в израильских автобусах .Достаточно исчерпывающе? Если такая серъёзная и уважаемая
    спецслужба как масад приложила столько усилий чтобы уничтожить простого араба-это вам не кажется странным? ..Ответ только один-вы понимаете что убрали бандита но в виду антисемитской сущности и путинского зомбирования не можете этого признать..
    Иуда Эукариот # ответила на комментарий Alex Lipkovich 7 августа 2010, 20:40
    Нет, не исчерпывающе - все Ваши сведения исходят только от заинтересованной стороны, совершившей убийство. Арабы утверждают обратное. Кто прав?

    Такая Серьёзная и Уважаемая (кем???) Служба как КГБ однажды зарубила Простого Латиноамериканского Эмигранта Троцкого ледорубом. "это вам не кажется странным?" Какой тут вывод? Обычное политическое убийство. А бельгийские спецслужбы по наводке ЦРУ замочили демократически избранного Патриса Лумумбу. И что? И так по всему миру и во все времена. Из ваших ссылок на уважаемость (среди кого???) моссада (тот ещё оплот благочестивости) ничего не следует.

    Ну да, ну да, если я сразу же не признаю без независимого следствия и независимого суда Ваше Единое Высшее Предназначение И Непогрешимость Вместе С Вашим Моссадом, то я, несомненно, путинский (хаха) антисемит.

    Вот эта Ваша позиция исключительности и есть - нацизм.
    Alex Lipkovich # ответил на комментарий Иуда Эукариот 7 августа 2010, 21:12
    "Арабы утверждают"..самому не смешно?..Они не просто хронические лгуны де-факто, у них это даже в их священных книгах написано-"обещания ничто, подписывайте бумаги-от них можно отказаться".Мосад уважают в мире не в пример КГБ-именно за то что он борется не с политическими противниками а исключительно с террористами, и до последнего времени делал это профессионально. Ну а про то что убитый террорист хамаса-это не сведения а факты, признанные самим хамасом официально-так вот!..
    Бек Мошхо # ответил на комментарий vlad manov 8 августа 2010, 07:47
    дайте ссылку на слова Дудаева")) Он там еще говорил что подожжет леса в подмосковье
    vlad manov # ответил на комментарий Бек Мошхо 8 августа 2010, 10:45
    Телевизор надо смотреть а не по ссылкам прыгать.Дудаев выступал по телевидению пока его алкоголик -еврей Эльцин не замочил
    stas resnitzky # ответил на комментарий Alex Lipkovich 6 августа 2010, 14:13
    Не напрягайтесь, Алекс, Вас все равно не поймут. Вы же помните, что Медведев резко решил задружить с Сирией. Вот матерьяльчик и появился. Со стрелочками на Мекку и шлангом для...
    Alex Lipkovich # ответил на комментарий stas resnitzky 6 августа 2010, 14:52
    Сюда Стас и адекватные люди заглядывают-так что и адекватные комментарии не помешают..
    Борис Морозов # ответил на комментарий Alex Lipkovich 6 августа 2010, 17:29

    И мы вас тоже не любим. А еще на нашем языке разговариваете.
    Отправляйтесь на сайт ссылка на nnvashkevich.narod.ru - любимый сайт руководства нашей , не вашей, страны.
    Там вам объясняют, кто вы все такие, смешивают с асфальтом и обратно на дерево, откуда вы слезли, к бедным ассирийцам, отправляют. Вот где плач-то стоит и битье лбом об стену.
    Так что левополушарники с барьером и с мозгом, работающим на 3% одного левого полушария, всем в сад к Вашкевичу. Из вас там Николай Николаевич уже несколько лет как грязь сделал.

    Alex Lipkovich # ответил на комментарий Борис Морозов 6 августа 2010, 17:47
    Что значит тоже-я про нелюбовь вообще ничего не говорил, только голые факты констатировал..И разговариваю я на своём языке, и по сайтам левым не лазаю..Опять бредим?
    Борис Морозов # ответил на комментарий Alex Lipkovich 6 августа 2010, 17:51
    "Я не знаю вы о чем, но ехать надо" - старый еврейский анекдот.
    "А надо , очень надо"! - Жванецкий.
    Vladimir Bershadsky # ответил на комментарий Борис Морозов 7 августа 2010, 01:31

    сайт ссылка на nnvashkevich.narod.ru - любимый сайт руководства нашей , не вашей, страны.
    ------------------------------------------------------------​---
    Какой, какой страны??

    Иуда Эукариот # ответила на комментарий Alex Lipkovich 7 августа 2010, 06:23
    СССР - демократия ещё та, убили Троцкого ледорубом +30 миллионов безымянных подельников, успешно попытались создать ядерное оружие
    США - демократия, ага. поубивали на всех континентах вдоволь и продолжают, создали ядерное оружие которое тут же и применили.
    Израиль - демократия? скандал с засветившимися на политическом убийстве моссадовцами как раз актуален, ядерное оружие очевидно имеет с семидесятых, тесно сотрудничает с противниками Ирана.

    Ну и чем тут Сирия так уж выпала из ряда остальных кандидатов в "ось добра"? А, тем что она Вам не нравится? Ну да, ну да. это аргумент. Расстреляйте их всех, особенно продавца чая - уж очень он подозрительный и толстый.
    Alex Lipkovich # ответил на комментарий Иуда Эукариот 7 августа 2010, 13:12
    Ну допустим применение оружия во благо (против фашизма и терроризма как в случае с США)-не противоречит демократии.Так-же как и убийство террориста Израилем или создание сильной армии или противодействие странам-агрессорам таким как Иран.
    Сирия-тоталитарная страна, поддерживающая террористические режимы в Иране и Ливане, согласитесь это совсем другая песня..
    Иуда Эукариот # ответила на комментарий Alex Lipkovich 7 августа 2010, 14:11
    Применив двойные стандарты Вы сразу потеряли какую-либо обоснованность своих выводов.

    Про демократичность ядерной бомбардировки тыловых городов с мирным населением, большим количеством христиан, да и собственно американских же военнопленных — это Вы расскажете по результатам уютненькой ядерной бомбардировочки какого-нибудь израильского же города.

    Если в Иране провести под самым строгим международным наблюдением демократический референдум о необходимости ядерной бомбардировки Израиля — Вы согласитесь принять его результаты? ;-)
    Давайте-давайте, демократичненько к процессу подходите. И не смейте агрессивно защищаться — это же демократия!

    Напомню, с арабской точки зрения именно Израиль — агрессор, террористическая банда, напавшая на них в конце 40-х, захватившая их территории и угрожающая реальным ядерным оружием при поддержке ядерной сверхдержавы. Так что всё вполне симметрично. Вы достойны своих противников.
    Alex Lipkovich # ответил на комментарий Иуда Эукариот 7 августа 2010, 15:03
    Ну какие двойные стандарты-японцев бомбили как союзников фашистов после огромных потель на том-же ПирлХарлборе, Ирану до демократии как до луны и референдумы по агрессии в отношении других стран не проводятся)..
    С арабской точки зрения весь не-арабский мир это оккупированная арабская земля, это что-то меняет их точка зрения?
    Иуда Эукариот # ответила на комментарий Alex Lipkovich 7 августа 2010, 16:04
    Вот и я о том же, что есть единоверцы с правильной точкой зрения, и гои с прочими арабами, которым лучше убицца апстенку добровольно. Демократия.

    Про познания в истории второй мировой войны из американских фильмцов я лучше не буду дискутировать. Пропагандистский трындец на всю голову.
    Alex Lipkovich # ответил на комментарий Иуда Эукариот 7 августа 2010, 16:08
    какие единоверцы алёёё-есть кто дома?!..Дискутировать может адекватный человек а антисемиту хоть кол на голове чеши-всё равно евреи виноваты
    Иуда Эукариот # ответила на комментарий Alex Lipkovich 7 августа 2010, 16:31
    Это Вы меня чтоль антисемитом только что обозвали?
    Мне не нравятся фанатики, идиоты и лгуны, а к национальностям я индифферентен.
    А вот Ваш нацизм брызжет во все стороны, а то что он не антисемитский, а наоборот — это без разницы.
    Alex Lipkovich # ответил на комментарий Иуда Эукариот 7 августа 2010, 16:49
    А то кого-же..про "единоверцев и гоев" кто здесь писал? И нацизм в моих словах усмотрел..в каком месте интересно?..
    Юрий Чистяков # написал комментарий 6 августа 2010, 13:36
    Ну мои впечатления о Сирии 1988 года. Приятно, что ,практически ничего
    не изменилось.Стабильность признак мастерства.Только портрет президента
    поменялся.И ещё. В 88 году в Сирии было много японских автомобилей. В т.ч.
    и минигрузовики.
    viktor ale # написал комментарий 6 августа 2010, 14:06
    В Сирии и Иордании действительно много древнейших сооружений.Которые никто не сохраняет, как Беальбек в Ливане.
    На туристическом сайте Сирии, есть фото, где на фоне древних мраморных колонн бывшего христианского храма. Оборванный старик пастух с овцами. И глядя на это фото, сразу представляется будущее Европы.
    Что когда то, эти пришельцы, уничтожили древнейшие цивилизации, не создав ничего взамен. Но к сожалению, история никого и ничему не учит.
    Борис Морозов # написал комментарий 6 августа 2010, 14:28
    Спасибо.
    Очень захотелось побывать на древней родине русских.
    вова ковалев # ответил на комментарий Борис Морозов 6 августа 2010, 15:59
    Да ты че?? И это родина москалей?? Нет, ну это уже слишком!!!!
    Борис Морозов # ответил на комментарий вова ковалев 6 августа 2010, 16:40

    Да, круто!
    У нас сейчас 7518 год по русскому летоисчислению
    Вот семь с половиной тысяч лет назад русские создали первую Империю. А потом через две с половиной тысячи лет Империя расселилась из-за образования пустыни в ее центре.
    Все это описано у Вашкевича на ссылка на www.nnvashkevich.narod.ru, за добычу этих знаний некоторые из майоров прямо в полковники через звание шагнули, и это не где-нибудь, а в ГРУ и в ФСБ.
    Так-то вот. А Сирия при арабском прочтении - Руссия, Дамаск - это Москва.
    А Иерусалим, по-арабски - "столица русских", "город, где живут русские", поэтому арабы каждого русского и спрашивают, когда в свою столицу вернетесь? А По-арабски Польша и Палестина - вообще одно и то же слово.
    А Арабский и русский - два вечных языка, два системных языка работы мозга любого человека. Это строго научный установленный и подтвержденный другими отраслями науки факт. Мозг каждого человека работает на двух протоязыках - русском и арабском.
    Все остальные языки - табличные. Для них есть периодическая таблица языков, этносов и наций, как в химии. Для каждого языка там - свое место, и только два внетабличные - русский и арабский.

    Юля Чудесная # написала комментарий 6 августа 2010, 16:04
    у меня знакомая с кавалером была на свадебной церемонии в Сирии. Говорит, что такого отношения к гостям нигде не встречала! вроде даже было стыдно, что им (ей и кавалеру) уделяют внимания больше, чем жениху и невесте.
    а за рассказ выражаю большую благодарность, как будто на экскурссии побывала.
    Борис Морозов # написал комментарий 6 августа 2010, 16:50

    Да, Сирия - это круто! Древняя родина русских.
    У нас сейчас 7518 год по русскому летоисчислению
    Вот семь с половиной тысяч лет назад русские создали первую Империю. А потом через две с половиной тысячи лет Империя расселилась из-за образования пустыни в ее центре.
    Все это описано у Вашкевича на ссылка на www.nnvashkevich.narod.ru, за добычу этих знаний некоторые из майоров прямо в полковники через звание шагнули, и это не где-нибудь, а в ГРУ и в ФСБ.
    Так-то вот. А Сирия при арабском прочтении - Руссия, Дамаск - это Москва.
    А Иерусалим, по-арабски - "столица русских", "город, где живут русские", поэтому арабы каждого русского и спрашивают, когда в свою столицу вернетесь? А По-арабски Польша и Палестина - вообще одно и то же слово.
    А Арабский и русский - два вечных языка, два системных языка работы мозга любого человека. Это строго научный установленный и подтвержденный другими отраслями науки факт. Мозг каждого человека работает на двух протоязыках - русском и арабском.
    Все остальные языки - табличные. Для них есть периодическая таблица языков, этносов и наций, как в химии. Для каждого языка там - свое место, и только два внетабличные - русский и арабский.

    Юля Чудесная # ответила на комментарий Борис Морозов 6 августа 2010, 17:09
    простите, а источник своего вдохновения назвать вы можете? откуда столько ереси?
    Борис Морозов # ответил на комментарий Юля Чудесная 6 августа 2010, 17:21

    Ересь - понятие религиозное, к конфессиям относящееся. Не к науке. Тем более к нововй, 21 века.
    Сайт ссылка на nnvashkevich.narod.ru появился в год русского языка в РФ. Руководство страны в курсе. И Путин любит упомянуть что-нибудь в стиле: "А чего этот левополушарник мне советовать берется"? Так что это реальная, а не официально-псевдонаучная идеология страны и нашего мононационального, по-определению, государства.
    История нашей протоимперии изложена подробно на указанном сайте, как и история индейской протоимперии в Америке.
    А подтверждающие отрасли науки - это психофизиология, наша русская школа, на нее теперь вся западная упадническая психофизиология переходит. СПбГУ 2010 год.
    Много старых новых законов бытия открыто в последние 20 лет.
    И учение Нового Завета, и язык Христа Иисуса открыт на рубеже веков.
    И книга об этом напечатана. И все наши, русские ученые.

    Борис Морозов # написал комментарий 6 августа 2010, 18:01
    Замечательный репортаж.
    А европейской расы там много потому, что это древняя родина русских.
    И дамасская сталь - название сохранилось, а стали нет, ее в Дамаске уже много веков никто не помнит.
    Сталь и оружие из нее было прерогативой русских много тысяч лет назад. Поэтому и латников, оборзевших римлян с медными мечиками, побили "катафракталы" с Оки, Камы и с кавказа, закованные в сталь и стальным оружием. Ну когда надоели, то пацаны собрались и разогнали засранцев.
    Когда Империя расходилась, то с каждой нацией уходили русские, которые их охраняли.
    Поэтому бедуины никогда не смешаются с арабами. Среди них еще больше европеидной расы, чем в Сирии.
    Поэтому основная нация в Индии (900 миллионов) имеет однокоренные слова с русским языком, а вторая по величине нация (всего-то 110 миллионов) - с литовским.
    Поэтому вьетнамцы помнят себя 7500 лет и знают, что придет великий старший брат с великой северной реки и спасет их. Поэтому они к русским с таким уважением относятся.
    А шумеры, седьмая нация Империи, исчезли.
    Юля Чудесная # ответила на комментарий Борис Морозов 6 августа 2010, 22:20
    +1 вам, Борис))
    обязательно ознакомлюсь с этой теорией.
    поговаривают, кстати, что египетские пирамиды построены всего-то 800 лет назад. это не из этой же оперы?!))
    Иуда Эукариот # ответила на комментарий Борис Морозов 7 августа 2010, 06:32
    Спасибо за хорошую порцию шутки юмора на ночь :)))))
    валерий кузнецов # написал комментарий 7 августа 2010, 02:31
    что-то непонятно о чем все говорят? есть страна, в которой живут простые люди (слово народ, как-то обобщающе) , а люди просто живут день ото дня со своими проблемами, заботами и прочее. а политики - приходят и уходят. "все было и будет и нет ничего нового в этом мире" и "все проходит". и маленько мы стали подзабывать историю "великого и могучего". а вам спасибо за взгляд изнутри.
    Николай Красиков # написал комментарий 7 августа 2010, 18:27
    вот написал человек интересную статью про сирию, так вместо спасибо ему сразу же зашипели: да как может быть интересной страна, которая с израилем не дружит? господа! благодаря вам и иже с вами, с израилем дружить будет все меньше и меньше стран (и то за деньги). думаю вы уже это почувствовали по реакции в мире на захват судов с гуманитарным грузом для палестины.
    Борис Листков # написал комментарий 8 августа 2010, 21:48
    А ещё в Сирии есть город Латакия.Портовый.Когда-то там была база,Наша советская.Вроде того склада.
    Так вот в этом городе на одном из магазинчиков была вывеска:"Одесса мама,Ростов папа,а Латакия
    их родная сестра".На русском,естественно.Это было в 70-х.Я туда частенько ездил по служебным делам.Сирия прекрасная
    страна.Объездил всю.Но тогда стреляли и ездить приходилось с,простите,автоматом.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 583 записи в блогах и 4670 комментариев.
    Зарегистрировалось 233 новых макспаркеров. Теперь нас 5031684.