Интересные факты о массовой гибели популяций

    Вадим Викторов написал
    5 оценок, 5476 просмотров Обсудить (64)

    Недавно написал короткую статью Интересные факты о нефти

    Напомню мир достиг пика добычи нефти в 2005м а в этом году добыча нефти в мире начала снижаться.

    Что происходит с популяцией когда истощены ресурсы которые эту популяцию поддерживают? Давайте рассмотрим примеры из прошлого.

    1 Математическая задачка о ста коровах на лугу который может прокормить 99 коров. Как только на лугу появляется корова номер 100 все коровы обречены и умрут медленной голодной смертью.

    2 Дрожжи в сахарном растворе - первоначально наблюдается быстрое размножение дрожжей (очень напоминающее рост населения планеты) а заканчивается все еще более быстрой гибелью популяции после того как сахар в растворе кончается.

    3 Остров Пасхи - на острове существовала цивилизация которая истощила ресурсы острова и погибла. Остров знаменит своими каменными головами. Наиболее интенсивное строительство каменных голов (бессмыссленная трата ресурсов) наблюдалось непосредственно перед гибелью цивилизации (найдено большое количество неоконченных заготовок).

    4 Остров Святого Мэтью - в Беринговом море неподалеку от Аляски. В 1944 на остов завезли 29 оленей, хищников на острове не было и к 1963 количество оленей на острове достигло 6000. Это было больше чем остров мог прокормить, начался падеж и к 1965 на острове осталось 43 оленя а потом они и вовсе изчезли с острова.


    Население планеты выросло за последние 100 лет на 6 миллиардов человек. Прокормить такое количество людей мы в состоянии только благодаря нефти добыча которой за последнее 100 лет росла на 2-3 процента в год. В 2005м этот рост остановился и начиная с 2010 начнется резкое падение добычи нефти в мире. Без нефти мир в состоянии прокормить только один миллиард.

    Как сказал президент Медведев в мире может возникнуть конфликт по масштабу сравнимый со второй мировой войной. Он преуменьшил опасность. Во второй мировой погибло 50 млн людей. В мире без нефти должно погибнуть 6 миллиардов людей - в 120 раз больше.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 64 комментария , вы можете свернуть их
    Sergei  Volkov # написал комментарий 18 июля 2010, 19:07
    Неплохо ,доходчиво и верно!
    Хоть абсолютно ненаучно......Безбожное пустословие....
    Мир -наш мир РА (солнца)-творится ИМ ....по какой-то ЕМУ -РА ведомой цели...МИР бесконечных преобразований.....
    Из его Эманаций (энерго-информационных)-занесены "споры" (генетический код) в наш Мир -Мир Земли......где Биосфера лишь Преобразователь одного вида энергии в другой,сложности в управлении только со сложными структурами вроде человека ....никак не являющегося хозяином на планете-лишь ЕЁ планеты иждивенцем и выполняющем ПО ЕЁ ПЛАНЕТЫ ЗАКАЗУ ОПРЕДЕЛЕННУЮ РАБОТУ (преобразования).....
    гомеостаз Атмосферы Земли и её недр поддерживают истинные ЕЁ хозяева -"одноклеточные"(простейшие)бактерии и вирусы
    Быть или не Быть определяется соотношением кислорода,углекислого газа и азота в атмосфере и это справедливо для всего живого....!
    Сапиенсы-как,..... могём????? Популяция Паразитов -это круто....
    Признать-что ТЫ никто и ничто в этом Мире-как серпом по яицам...!!!!
    Леонид Андреич # ответил на комментарий Sergei  Volkov 20 июля 2010, 09:46
    - Хм, если в Ваших терминах - то это, Сергей, пример божественного пустословия.

    Плохо и совершенно не доходчиво.
    Sergei  Volkov # ответил на комментарий Леонид Андреич 20 июля 2010, 11:11
    А Вы как хотели??? В двух словах -изложили историю человечества-разжевали и в рот положили...???
    Познание-это работа....работа в Вечности...
    " РА"-бота
    РА-дость
    у-РА
    су-РА
    РА-стение...................................................​............................................................​...............................итд..........................​....................
    Русский язык ,язык ЯЗЫЧНИКОВ и тот от Бога... праязык...человечества....
    "В начале было слово и слово было ...бог" (РА -однако...)
    Sergei  Volkov # ответил на комментарий Леонид Андреич 20 июля 2010, 11:31
    Может ...Лидеры Мировых держав подписав Киотский протокол и сбросившись на "бабки" ,купят у Земли другой климат???
    Постучи по "клаве" пошурши "мышкой" узнай кто или что поддерживает неизменный состав газов в атмосфере планеты Земля...
    И как мало надо изменить в этом составе ,что-бы ВСЁ живое исчезло ....ушло в НЕБЫТИЕ....!
    Андрей Чистяков # написал комментарий 19 июля 2010, 09:15
    После того, как человечество произведет революционные открытия в цитологии, планета сможет прокормить 50 млрд человек.
    Александр Прачёв # ответил на комментарий Андрей Чистяков 19 июля 2010, 11:48
    А смысл?
    Разве цель человечества рост популяции до 50 млрд??? 8-.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Прачёв # ответил на комментарий Александр Немцев 19 июля 2010, 13:19
    Не понимании чего?
    Почему не в состоянии контролировать? Китай успешно с этим справляется. У них всего 1,3 млрд, а можно было ожидать 2...
    Вы что диагноз поставили? Нынешняя организация человеческой популяции возможно и дает повод так думать, но это далеко не диагноз.
    :-)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Прачёв # ответил на комментарий Александр Немцев 19 июля 2010, 13:41
    Ну что Вы, мне далеко до Вашего уровня дискуссии. :-)
    Контролировать уровень популяции пожалуй и можно только драконовскими мерами, если в традиции этноса рожать сколько Бог пошлет.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Павелец Павелецкий # ответил на комментарий Александр Немцев 19 июля 2010, 20:41
    По моему, в России население убывает на 700 000 в год. Или не так?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Павелец Павелецкий # ответил на комментарий Александр Немцев 19 июля 2010, 21:58
    Города, кроме Москвы и Питера растут очень медленно. А брошеных деревень очень много. Едешь, вдоль дороги-пустые избы! Как же надо так "рулить", чтобы население вымирало? Наверное "большие таланты" у власти сидят.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Александр Прачёв 19 июля 2010, 12:21
    Как это ловко вы с цифрами. Там миллиард, у вас 50млрд. А почему не 49? Откуда эти цифры?
    west 1963 # написал комментарий 19 июля 2010, 09:24
    ну начните издаля: вот мамонты (и иже с ними большие и мясные, как основная кормовая база) исчезли, а человечество почему-то нет
    Вася Оценкуся # ответил на комментарий west 1963 19 июля 2010, 10:30
    Человечество пока не исчезло, почему - ясно, потому что нефтьи пока много. Мамонты, между прочим, исчезли потому, что мы их съели, съедим ещё нефть и всё, кранты. Хотя, отдельные разрозненные племена могут бегать долго, а поом создадут некую новую цивилизацию, весь вопрос, как попасть в эти племена, а не сгинуть без следа. В селе или в лесу надо жить, видимо, т.к. города обречены.
    west 1963 # ответил на комментарий Вася Оценкуся 19 июля 2010, 18:31
    во-первых мамонтов мы не всех подъели, последние померли 3.500 лет назад. но не в них дело.
    так ведь ряд-то можно и продолжить. в Англии скорее всех истребили леса, но не вымерзли, а стали все больше и больше добывать каменный уголь. потом когда за угольком стало лазить глубоко, т.е. дорого, перешли на нефть и т.д. пооптимистьичней надо быть товарисч.
    Юрий Евгеньевич Виноградов # написал комментарий 19 июля 2010, 09:25
    Сочувствую автору.
    Он ставит свой интеллект на уровне рогатого скота.
    Сегодня есть возможность получать неограниченное количество энергии и если бы во главе цивилизации стояли женщины, то это было бы уже давно реализовано.
    При матриархате человечество вышло из каменного века не дожидаясь окончания природных запасов камней.
    Сегодня "мужики" из правительств, пока не сожгут все запасы углеводородного сырья на планете и не отравят среду обитания - будут искать новые запасы углеводородов.
    Ум-то, может быть и есть, а мудрости - нету!
    Алексей Тябин # ответил на комментарий Юрий Евгеньевич Виноградов 19 июля 2010, 10:06
    P.S.
    Дурак учится на своих ошибках, умный - на чужих, а мудрый вообще не попадает в такие ситуации...
    Вася Оценкуся # ответил на комментарий Юрий Евгеньевич Виноградов 19 июля 2010, 10:30
    А какие это возможности насчет энергии? Что именно Вы имеете в виду?
    Александр Прачёв # ответил на комментарий Юрий Евгеньевич Виноградов 19 июля 2010, 11:51
    А при чем тут матриархат?
    Человечество должно жить в балансе с природой. Этого сейчас нет. И дело не в нефти, а в дебильном чувстве покорителя, которое до сих пор не исчезло из нашей крови. Природу пора кончать "покорять"...
    Евгений Бурдин # ответил на комментарий Александр Прачёв 19 июля 2010, 14:42
    "Природу пора кончать..." - для некоторых из сапиенсов это, похоже, девиз...
    Oleg Shabrov # ответил на комментарий Юрий Евгеньевич Виноградов 20 июля 2010, 00:29
    Матриархат ещё менее склонен контролировать рождаемость и ограничивать себя в потреблении, а развиваться не в состоянии абсолютно. Доказано историей...
    Алексей Черный # написал комментарий 19 июля 2010, 10:20
    Хороший пример дал автор, плюсую.
    Тор Торохов # ответил на комментарий Алексей Черный 19 июля 2010, 10:37
    Исходные примеры "про Кузьму", а вывод "про Ерёму". В чём автор спец, пусть тем и занимается. Пока влез не в свою тему.
    Тор Торохов # написал комментарий 19 июля 2010, 10:34
    Автор затрагивает очень важные темы, но ничего не понимает в экологии популяций, как собственно и в добыче энергоносителей и их использовании. Поэтому о судьбах мира рассуждать рановато.
    Roman Furman # ответил на комментарий Тор Торохов 19 июля 2010, 21:29
    Автор показал только одно измерение и , как я понял, специально. Не спешите ставить клеймо
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Гомельский # написал комментарий 19 июля 2010, 11:15
    ...что-то нефть с кружкой никак не состыкую...
    Поясните, пожалуйста.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Гомельский # ответил на комментарий Александр Немцев 19 июля 2010, 18:54
    А как насчёт прочитать между строк? :-)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Валерий Спиридонов # ответил на комментарий Александр Гомельский 20 июля 2010, 05:31
    Главная суть статьи в конце - оправдание теории золотого миллиарда! Автор, вероятно, надеется попасть в число избранных.
    Он даже не понимает, что число "избранных" будет ничтожно, остальные будут биороботами.
    Работы по превращению человека в биоробота идут полным ходом...
    Александр Прачёв # написал комментарий 19 июля 2010, 11:37
    1. Привязка гибели человечества к нефти абсолютно надуманна. Нефть не единственное сырье и топливо на нашей планете.
    2. Вопрос о целесообразности существования нынешнего общества потребления поднят правильно. Мы активно и бессмысленно уничтожаем природные ресурсы и собственную среду обитания.

    Если человечество хочет цивилизованно существовать ещё длительное время нужно что-то делать. Вопросов несколько:
    1. Остановить рост населения. Мы не кролики, не крысы и не тараканы... но если посмотреть глобально, то мало чем от них отличаемся - в глобальном масштабе интеллекта не прослеживается.
    2. Остановить бессмысленный рост потребления.
    3. Обратится к энерго/ресурсосберегающим технологиям.
    4. Прекратить загрязнять окружающую среду.
    и вообще - ИЗМЕНИТЬ МОДЕЛЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ.

    Это не весь перечень вопросов - просто взял первые которые крутятся в голове.
    Иначе мы прежде всего уничтожим собственную среду обитания и наступит коллапс... О чем и говорит автор поста.
    Геннадий Шарапов # ответил на комментарий Александр Прачёв 19 июля 2010, 12:56
    Вообще то, человечеству пора начинать осваивать солнечную систему... Марс, Венеру, Луну ))) Вот и место для излишков начеления
    Александр Прачёв # ответил на комментарий Геннадий Шарапов 19 июля 2010, 13:23
    Да? Вы это серьезно?
    Вы считали сколько "керосина" на человека нужно сжечь, чтобы долететь до Марса?
    Никаких ресурсов не хватит...
    Планеты начнут осваивать - десятки, может сотни - не более!!
    Геннадий Шарапов # написал комментарий 19 июля 2010, 12:51
    Гон! Объясните как нефть кормит народы Индонезии например. Автор повторяет лозунг "мирового правительства" о сокращении населения до 1 млрда. Что касается 100 коров на поле для 99, то с гибелью нескольких ресурс для прокорма восстановится сам. Когда то в нете видел расчёты, которые утверждали, что с/х Земли сможет прокормить максимум 10 млрдов чел.
    Владимир Жарков # написал комментарий 19 июля 2010, 13:07
    Здравствуйте Вадим! Ваше сообщение вызвало у меня несколько мыслей и возражений.
    1. О цивизизации острова Пасхи: если она вымерла от бескормицы, то это была не цивилизация, а скорее популяция.
    2. Мысль о связи прокорма человечества с нефтью очень сильно ассоциируется о пластиковой кашей из фильма Г.Данелия "Кин-дза-дза".
    3. В росте численности народонаселения, Вы, по-моему, лишний миллиард добавили? Нас в 1910 было 1,8млрд на Земле, а сейчас - 6,8 млрд.
    4. Не все математические функции экспоненциальны и любая цивилизация в целом не описывается только химической формулой. Есть такое понятие - саморегулируемые системы. Так по моему мнению, любая цивилизация и человеческая в частности также саморегулируема. Ну а иначе - мы не цивилизация.
    5. Для выживания нам нет необходимости как животным рвать друг друга на части и уменьшать численность населения механическим путем или переходить на пластиковую кашу. Поверьте наука не даст погибнуть цивилизации таким путем. Научные открытия, социализация общества не дадут человечеству погибнуть. А вот если мы будем пытаться вырвать у соседа кусок силой, то "красная" кнопка и "Адью"! Земли не будет как планеты.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Владимир Жарков # ответил на комментарий Светлана Бобылёва 19 июля 2010, 16:36
    Здравствуйте, Светлана! Перечитать Льва Гумилева - очень полезная и своевременная мысль! У него ведь как сказано - не бывает постоянных пассионариев и постоянных "лузеров" - пример тому Европа и Китай. Последний более 1000 лет тихим и забитым выглядел, а сейчас? Диалектика, знаете ли. Что касается природных катаклизмов - есть такая теория об их тесной взаимосвязи с катаклизмами социальными, национальными и т.д. И что чего провоцирует ...? Насчет генетических сбоев: нации искусственно ограничивающие (блюдущие) свою национальнй чистоту - обречены на генетические болезни, не надо оружия и водки. Западная же цивилизация вымрет за счет своей вседозволенности - культивируемые проституция, гомосексуализм, "легкие" наркотики при посредстве СПИДа выкосят их всех быстрее любой нейтронной бомбы. Гляньте в историю - закат Римской империи с того же начинался. Китайцы тоже сами свою демографию искусственно тормозят - у них на 3-х женихов одна невеста приходится. Ребенок у них разрешен один, поэтому все хотят сына, т.к. пенсий то нету! Сейчас китайцы за невестами бегают к нам на Дальний Восток. Так что будет ли наш мир узкоглазым - еще вопрос.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Владимир Жарков # ответил на комментарий Светлана Бобылёва 20 июля 2010, 13:13
    Модификаций данной теории есть несколько - инопланетная, массонская. Вы знаете, я по образованию физик и мир воспринимаю материальным, где материя - реальность данная нам в ощущениях. Причем я понимаю, что мы не все наши ощущения можем идентифицировать и контролировать. Мы можем ощущать (осознанно) не более 0,01% материи. Остальное нам пока недоступно. Поэтому существование массонов противоречит существованию теории параллельной цивилизации. Подозревать заговор этой параллельной (инопланетной) цивилизации против землян у меня нет оснований, т.к. если они существуют, то должны быть более высокоразвиты чем мы. И в этом случае они либо давно уничтожили бы нас (примерно как мы разоряем муравейник) либо либо руководствуясь своеобразным "кодексом чести" дают нам развиваться самим, вмешиваясь в исключительных случаях. Так что заговоры мы плетем сами против себя (люди против людей) - "Гарвардский план" разрушения СССР - один из таких заговоров. Да есть еще "заговор мирового сионизма", ну к нему я отношусь как избитой уже кукле.
    GENADY ZERNOV # написал комментарий 19 июля 2010, 15:16
    Человек, если он не напрягает свой мыслительный аппарат, постепенно превращается в скотину.
    А скотина она и есть скотина, пока все не сожрет не остановится.
    Пора думать над тем, как использовать текущие энергоресурсы солнца, как самые перспективные на многие поколения человеков разумных, а неразумные пусть вымирают как мамонты в свое время..
    Oleg Shabrov # ответил на комментарий GENADY ZERNOV 20 июля 2010, 00:35
    Солнечная энергия без перспективна, требует больших площадей и теплого климата.
    GENADY ZERNOV # ответил на комментарий Oleg Shabrov 20 июля 2010, 08:13
    Заблуждаетесь! Солнечная энергия это основной и самый доступный источник энергии на Земле.
    Oleg Shabrov # ответил на комментарий GENADY ZERNOV 22 июля 2010, 03:39
    Не в промышленных масштабах.
    Александр Шапошников # написал комментарий 19 июля 2010, 15:51
    Сударь, количественное состояние популяции, как можно заметить даже на Ваших примерах, зависит от множества входящих. Не только сокращение кормовых территорий или бензиновый голод могут резко сократить нашу популяцию - может вдруг вмешаться Аполлон, повелитель моровых поветрий, или сотрясатель земли Посейдон, или владыка Зевс, или Фаэтонт с екпирозой... Мало ли сценариев... А мне давно уже известны и примеры простой дегенерации и довольно быстрого сокращения популяции без всяких внешних катастрофических причин.
    Элита Чернова # написал комментарий 19 июля 2010, 17:12
    "Во второй мировой погибло 50 млн людей."
    "В мире без нефти должно погибнуть 6 миллиардов людей - в 120 раз больше."
    Вот и исчерпывающие ответы на все вопросы молодёжи. Рожать-то нельзя. Материнский капитал не поможет.
    И никакие учебные заведения с их научными программами не нужны.
    Знакомая рассказывала.
    Пришла студентка с занятий и говорит:
    - Мама, знаешь, почему многие рожать не хотят?
    - Почему? - удивилась Мама.
    - Всё равно, война.
    Юрий Атаманов # написал комментарий 19 июля 2010, 17:48
    Наиболее интересен и показателен второй пример - про дрожжи. Только небольшая поправка: сахар еще не кончился, когда погибают они от собственного дерьма, то бишь этилового спирта. Хорошая аналогия с нашей цивилизацией.
    SA Begushev # написал комментарий 19 июля 2010, 18:00
    Интересно. Автору - респект. Претензия на научность - это сильно сказано, но впервые встречаю попытку рассмотреть ( и тем более спрогнозировать) генезис homo sapiens с учетом золотого правила биологии :). Маленькая поправка, которую до меня попытался выдвинуть Виноградов Е.Ю. - очевидно, в развитие попытки Автора : Час Быка уже настал, несколько лет назад - и женщины на всей планете начали открыто брать политическую власть в свои руки. Если быть точнее - они никогда от реальной власти не отходили :).
    Евгений Храмцов # написал комментарий 19 июля 2010, 20:38
    что-то не то Вы написали, воля Ваша.
    1. коровы не умрут (жизнь не описывается примитивной арифметикой).
    2. Падение добычи - не из-за того, что нефти не хватает, а чтобы не допустить снижения цен. Есть еще фактор запасов, которые колеблются в зависимости от конъюнктуры и тоже влияют на добычу.

    Короче, пост - ни о чем (услышал звон, но не знаю, где он).
    Фридрих Сорокер # написал комментарий 19 июля 2010, 22:55
    Никак не могу признать вашу правоту. Разве что частично. Ваше утверждение о фатальной зависимости человечества от нефти - ГИПЕРБОЛА. Человечество пользуется нефтью чуть более 200 лет. А как оно жило и размножалось в течении 10000 лет до этого? Нефти мало? Но уже есть заменители. Продовольствие? Его столько, что уже сегодня можно нормально прокормить 12 миллиардов человек.
    Тор Торохов # написал комментарий 20 июля 2010, 00:23
    Я всё больше охреневаю от Гайдпарка. Он всё больше становится похож на базарную площадь. Тех кто компетентен в обсуждаемом вопросе закидывают тряпками, а псевдонаучные потуги воспринимаются на Ура! В ТАКОЙ стране демократия -зло, пока народ не будет слушать умудрённых людей, а уж потом колы выламывать))
    Валерий Спиридонов # написал комментарий 20 июля 2010, 05:21
    Жрать надо меньше, тогда всего всем хватит. И не на 6 миллиардов, а гораздо больше.
    А теорию "золотого миллиарда" придумали политтехнологи сионистского мирового правительства, чтобы как-то объяснить свою античеловечекую суть, свой дьявольский замысел уничтожения человечества.
    Уже сегодня существует масса технологий получения энергии не из нефти, но могущественное нефтегазовое лобии практически во всех правительствах по заказу хозяев транснациональных компаний (ТНК) торпедирует эти технологии. А т.к. хозяева этих ТНК и есть мировое правительство,то соэдаётся дилемма: или погибнуть всему человечеству, или скинуть с себя это дер-мо и жить по человечески, а не по сктски, уподобившись этим коровам, которые только жрать и могут.
    SARMAT GUNOVICH # написал комментарий 29 июля 2010, 12:09
    но всетаки шансы есть- термоядерный синтез, водородная енергетика, биоенергетика с замкнутыв углеродным цыклом, если успеем освоить то выжывим
    SARMAT GUNOVICH # написал комментарий 29 июля 2010, 12:13
    кстати нефтегазовое лоби !!! вы в курсе што европа треть газа получает из анаеробного брожения пищевых и биоотходов ... там даже есть деревушки которые уже лет 5 не пользуютса бензином
    у нас в приделах СНГ нет ниодного мощного предприятия по генерацыи биогаза мы продолжаем убивать екологию
    двигатель внутинего сгорания имеет ККД около 20% теплоелектростанцыя 40-45% в сравнении топливный елемент 50-90%
    fw qw # написал комментарий 18 сентября 2010, 23:20
    верная заметка
    кризис 2005 года, это "физический" кризис...споить с физикой бесполезно..
    но на счет того что все умрут, нет....все не умрут, и Россия тому в пример...высокая смертность это результат как культурной деградации так и банальной нищеты...люди выбрасываются в низшую касту где нещадно режут и бьют друг друга, а государство помогает им плодя зеков..
    в России феодальная кастовость,т.е. и территориальная и профессиональная.
    вымрут низшие касты, и произойдет это по формальным причинам, таким как пьянство или климат, хотя реальность иная, людям просто нечего есть.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 602 записи в блогах и 4883 комментария.
    Зарегистрировалось 39 новых макспаркеров. Теперь нас 5028743.