Катаракта власти

    Александр Проханов написал
    67 оценок, 3355 просмотров Обсудить (196)

    Я пишу об этом как публицист, остро заинтересованный в возникшей проблеме. И как художник, для которого затронутая тема открывает огромные горизонты познания, создаёт метафору будущего романа, характеризует острую сватку, происходящую в сегодняшней научной и интеллектуальной среде, в том, что принято называть индустриализацией и развитием. Я пишу об этом, как человек, лично затронутый данной вопиющей проблемой. 

    Со мной случилось несчастье. Быть может, потому, что я слишком много видел в этой жизни, глаза мои стали гаснуть. Я перенёс удар по глазам, когда в них взрываются кровяные сосуды, сгорают глазные нервы, и наступает затмение, грозящее полным мраком. 

    Сражённый этим несчастьем, в панике, я попал в Центр микрохирургии глаза имени Святослава Фёдорова, в руки к его ученику и духовному наследнику, главе этого уникального центра Христо Перикловичу Тахчиди. Мои глаза немедленно стали частью утончённой, непостижимой по своей сложности и виртуозности индустрии. Их окружили электронные микроскопы, компьютеры, в них вонзались лучи лазера. Их просматривали и изучали по микронам, заглядывая в разрушенную глубину. Сшивали разорванные ткани. Закачивали в сердцевину целебные составы и препараты. Боролись за каждую живую клетку, за каждую нить ещё сохранившегося нерва. В ослепительных солнечных вспышках, в серебристых туманностях и мерцающих среди мрака частицах было нечто космическое. На моё глазное яблоко, как на страдающую планету, высаживался десант, рекультивируя это небесное тело. 

    Потрясающе выглядела операционная, напоминавшая громадную карусель, составленную из операционных столов, на которых лежало сразу четверо больных. И бригады хирургов, с лучами света во лбу, припадая к окулярам электронных микроскопов, проводили операцию, немыслимую по своей утончённой сложности, изысканной виртуозности и красоте. Электронным скальпелем делался крохотный надрез в глазу. Из него выкачивалась студенистая жидкость вместе с пораженным хрусталиком. В этот микронный надрез вводился новый хрусталик, свёрнутый в тончайшую трубочку. И там, внутри глаза, трубочка разворачивалась, превращалась в хрусталик, обретала нужную ориентацию. Надрез зашивался. И этот обновлённый глаз с крохотной искусственной линзой получал возможность видеть и жить. 

    И такие операции шли непрерывным потоком. Одних больных сменяли другие. Врачи работали мощно и слаженно. И в этих хирургических люстрах, вспышках лазеров, бегущих по экрану разноцветных кривых было нечто галактическое, напоминало вторжение во вселенную. Хотя вселенная измерялась не сотнями световых лет, а единицами микронов. 

    Идеи и принципы микрохирургии глаза, новейшие технологии, позволяющие проводить исследования и операции, эти электронные лазерные и токарные станки, обтачивающие микроскопические детали внутри человеческого ока, превращение отдельно взятых технологий в систему, а системы — в громадную индустрию, охватывающую своим размахом множество страдающих людей, превратившее отдельно взятую уникальную операцию в целый поток подобных — всё это принадлежит великому Святославу Фёдорову, несомненной звезде отечественной офтальмологии. 

    Для художника-романиста здесь огромный простор найти изобразительные средства, чтобы описать эту небывалую фантастическую индустрию и великого открывателя и новатора, который сумел довести свои прозрения, свои лабораторные испытания до уровня действующей, громадной по своему размаху технологии, ставшей на службу государства и общества. Жесточайшие схватки, которые разгорались вокруг нововведений, атаки со стороны врачей, учёных, представителей целых направлений и школ, авторитет которых подрывался этой новой медицинской культурой, и звезда которых начинала меркнуть при восходе новой ослепительной звезды Святослава Фёдорова. Нападки, инсинуации, зависть, заговоры, интриги в министерствах и властных структурах, шельмование в прессе — всё испытал на себе великий офтальмолог, терпеливый, неукротимый и яростный, защитивший своё детище, создавший уникальный медицинский центр, превративший нашу страну в центр мировой офтальмологии. 

    Трагическая смерть Святослава Фёдорова обернулась катастрофой для отрасли. Она совпала с разрушительным вихрем, который мчался по разгромленной стране, унося с собою великие заводы, уникальные машины, научные и технологические школы. Этот вихрь превращал ещё недавнюю могучую советскую техносферу в пустыню. 

    Сменившие Фёдорова временщики по недомыслию или по алчности стали уничтожать научный центр. Разворовывалось оборудование, продавались помещения и территории, разгонялся персонал, совершались хищения средств. Фёдоровское наследство безжалостно растаскивалось, и ему была уготована доля великих авиационных КБ, которые сегодня уже не конструируют и не производят отечественных самолётов; участь космических лабораторий и королёвских научных школ, которые сегодня отказались от создания новых космических аппаратов, от проектов по освоению вселенной. 

    Распад системы был прекращён с появлением Христо Тахчиди, который возглавил Центр и невероятными усилиями вернул ему былое величие, эффективность, восстановив уникальную индустрию, обогатив её новыми рождёнными технологиями, распространяя влияние центра на другие российские города, продолжая формировать уникальную школу отечественной офтальмологии. 

    Сегодня среди деградирующей отечественной науки, находящихся в упадке научных и технологических школ, среди бессмысленных корпораций, возглавляемых дилетантами и временщиками, Центр микрохирургии глаза является полноценным, мощным, интенсивно развивающимся организмом, соответствующим всем стандартам модернизации и развития; областью, где находят себе применение самые утончённые из всех современные технологии. Инновации превращаются в новые методики лечения. И вал больных, съезжающихся в Москву со всей России, из стран СНГ, из Европы и Америки, встречается здесь, в медицинском центре, с блестяще организованным процессом лечения, с эффективной системой обслуживания больных. И сама эта встреча является уникальным организационным открытием, при котором лечение и обработка тысяч пациентов проходят по сложному алгоритму, обеспечивая максимальную пропускную способность и высокое медицинское качество. 

    Казалось бы, России есть, чем гордиться. Центр микрохирургии глаза является её бесценным состоянием, зоной, не охваченной распадом и деградацией. Той точкой роста, с которой концепция возрождения и развития станет охватывать соседние смежные области. И не только медицинские, но и социальные. 

    И вот на фоне заявлений президента о начале инновационной экономики, об индустрии знаний, о модернизации и развитии над Центром вновь нависла угроза, когда примитивное, упрощённое и бесчестное готово поглотить и истребить утончённое, сложное и авангардное. 

    Министр здравоохранения госпожа Голикова, которую в последние годы и без того подвергают жесточайшей общественной критике, решает отстранить Тахчиди от руководством центром и назначить на его место Чухраева Александра Михайловича, шестидесяти лет от роду, в прошлом хирурга общего профиля, преподававшего в институте курс сестринского дела. Чухраев, завершая своё служение депутата в Государственной думе, нуждается в трудоустройстве. Но не является ли данное решение личной инициативой госпожи Голиковой, нет ли в этом её корыстных мотивов? И не рейдерский ли это захват? А как скажется назначение этого случайного, не связанного с офтальмологией, человека руководителем сверхсложного индустриального медицинского производства? Уцелеет ли школа, или она, как хрупкое сооружение, рассыплется при грубом и неумелом соприкосновении с ней? Сохранится ли у Центра мощный порыв в будущее, стремление к постоянному обновлению, неутомимому наращиванию своего авторитета и научного влияния? Не постигнет ли этот драгоценный неповторимый организм судьба многих других ему подобных, когда к руководству приходили люди со стороны, ставленники политических и экономических кланов, временщики, затем уходящие в никуда и уносящие в это никуда вверенное им интеллектуальное и научное достояние. Какими мотивами руководствуется министр Голикова, которая не может предъявить нынешнему руководителю Центра ни одной претензии, ибо все плановые и внеплановые проверки, проходившие в последнее время, не выявили недостатков, не обнаружили ни малейших признаков коррупции, аттестовали работу центра как превосходную? Смирится ли с этим наша безропотная общественность, готовая проглотить любой суррогат, исходящий от власти, покориться любой бессмысленной, а иногда и преступной, мере, исходящей от неё? Как посмотрит на истребление национальной медицинской школы сам президент Медведев? Видит ли он эту угрозу? Если нет, быть может, следует положить его на операционный стол и заменить ему хрусталик: вместо замутнённого поставить новый, прозрачный, сквозь который проходят, не искажаясь, лучи, донося до него неискажённую, иногда трагическую, истину.

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 196 комментариев , вы можете свернуть их
    Сергей Якунин # написал комментарий 24 ноября 2011, 18:38
    Боюсь Медведеву ничего не поможет.А Александру Андреевичу -крепкого здоровья и долгих лет жизни.
    Mat Mecall # ответил на комментарий Сергей Якунин 24 ноября 2011, 20:20
    Сдулся медвед так, что возникают сомнения, а был ли мишка?

    ---

    1. Я - всецело на стороне Христо Тахчиди в этой истории. Разумеется. И против Жуликов и Воров.

    2. Отцу - без проблем лечили катаракту. Даже в отсталой Палестине, это - стандартная технология. Тут самое главное и тяжёлое - не трогать заживающий глаз, когда чешется - инфекцию не занести...

    3. "Какими мотивами руководствуется министр Голикова..."
    - А какими мотивами руководствовалось некое Пу, которое рекламировало продаваемые афеллированными с мадам Голиковой фирмами препараты?

    Голикова и Пу - близнецы-сёстры,
    Кто более Ворам и Жуликам ценен?
    Мы говорим Пу, а подразумеваем - Голикова,
    Мы говорим - Голикова, а подразумеваем...

    (перефразируя Владимира Владимировича)
    Сергей Якунин # ответил на комментарий Mat Mecall 24 ноября 2011, 20:42
    А кто сказал,что сдулся,он готовится к работе премьер - министром.Новые,интересные задумки,затеи,загогулины,так что еще хлебнем.
    Геннадий Попов # ответил на комментарий Сергей Якунин 25 ноября 2011, 15:19
    Глубоко сомневаюсь, ушло его время безвозвратно. По позор над Россией ещё долго будет висеть.
    antichubays 77 # ответил на комментарий Геннадий Попов 25 ноября 2011, 23:34
    "Как посмотрит на истребление национальной медицинской школы сам президент Медведев? Видит ли он эту угрозу? Если нет, быть может, следует положить его на операционный стол и заменить ему хрусталик: вместо замутнённого поставить новый, прозрачный, сквозь который проходят, не искажаясь, лучи, донося до него неискажённую, иногда трагическую, истину".!!!!!Как правильно сказано!!!!!!! А видит ли он угрозу истребления образования?????А истребление Армии.,табуреткиным?????? А Росатом - Вундеркиндом???? А РАО ЕЭС России - рыжим конопатым????А................можно долго продолжать ...Ему надо не только хрусталик но еще и другие части заменить...
    vanda abdulajeva # ответила на комментарий Сергей Якунин 25 ноября 2011, 17:46
    Потрясающе!!! Неужели ещё не нахлебалиь помоев ?! Нынешнее отношение к России - это "синдром Чикатило". Когда, на вопрос психолога:" почему?...", он ответил, что презирал и ненавидел всех ,тк вопли жертв были слышны в соседней деревне, а рядом ни в одном окне не появлялся свет. И терпение , и классика России - !!!!!!!! Сегодня - Вера в Бога !
    Yury Rudyak # ответил на комментарий vanda abdulajeva 26 ноября 2011, 00:17
    ...скорее, в бога мать...
    Михаил Родионов # ответил на комментарий Сергей Якунин 25 ноября 2011, 17:47
    Да виртуальный президент это ещё куда не шло но виртуальный премьер это слишком от этого мозгляка никакой пользы кроме вреда.
    Валерий Каменских # ответил на комментарий Mat Mecall 24 ноября 2011, 20:48
    Это такой плюшевый, которым Путя подтирался? Не, не было
    Валерий Иванов # ответил на комментарий Сергей Якунин 24 ноября 2011, 21:18
    - "Может в реанимацию."
    - Нет. Доктор сказал в морг, значит в морг.
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Валерий Иванов 25 ноября 2011, 20:39
    Ну а почему бы и нет? Если МИНздравом рукговодит бухъгалтер, то почему бы преподавателю сестринских курсов не по руководить офтальмологией. Это ж не космические корабли запускать? Хотя если партия прикажет.....
    Константин Абрамов # ответил на комментарий Сергей Якунин 24 ноября 2011, 21:44
    Но это наша Родина, это наша страна!
    "Обороной руководит торговец мебелью
    Сельским хозяйством - гинеколог
    Здравоохранением - бухгалтер
    А премьер-министр - шпион"
    - пишет Валерий Коротаев.
    Вита лий # ответил на комментарий Сергей Бродяга 25 ноября 2011, 09:26
    Судя по знанию языка и много лет работы там - немецкий.
    Олег Крюков # ответил на комментарий Вита лий 25 ноября 2011, 15:31
    Да нет, это он немецким знание идиша прикрывает.
    Николай Ловягин # ответил на комментарий Олег Крюков 26 ноября 2011, 16:22
    Идиш - это по жене. В БНД, скорее всего штатным сотрудником работал.
    Yury Rudyak # ответил на комментарий Константин Абрамов 26 ноября 2011, 00:17
    ....предатель и вор...
    Александр Скребнев # ответил на комментарий Сергей Якунин 25 ноября 2011, 21:53
    Александру Андреевичу желаю быстрее стать бронзовым памятником. Это будет идеальным выходом и для него и для окружающих.
    Малиновый Щюр # написал комментарий 24 ноября 2011, 18:48
    Обычная номенклатурная подвижка послушных путиноидам кадров на ключевые места , во всех сферах деятельности подвластной министру , структуры. Таким образом жена одного из старожилов правительства , которое грабит нас и страну , устроила из здравоохранения нашей страны личную контору по вытягиванию из неё дивидендов для охреневшей семейки и их сокамерников.
    Игорь Демидов # ответил на комментарий Малиновый Щюр 25 ноября 2011, 12:38
    на счет камеры - верное предвидение, так и будет...
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Малиновый Щюр 25 ноября 2011, 20:44
    Я не пойму как у Проханова его обожание Путина уживается с тем что творится при его правлении? Ну это же путинский министр и его же депутат. В смысле член партии, которую Путин жестко контролирует. Вот как у Проханова это не связывается в один узел, ума не приложу?
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Юрий Сафронов 25 ноября 2011, 20:58
    По поводу излияний Прохановских, а так же Дугинских и Джемалевских у меня сложилось твердеющее мнение , что эти публицисты , мастера эпатажа и собственного пиара , пишут здесь что бы оправдать свое существование в собственных же глазах и глазах тех кто им еще верит.
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Малиновый Щюр 25 ноября 2011, 21:52
    Снимаю шляпу и немею. Я меня то же такое же мнение. Ничего более.
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Юрий Сафронов 25 ноября 2011, 22:01
    Ну так , мы же с вами в очереди за пояском не стоим сутками...)))
    Yury Rudyak # ответил на комментарий Малиновый Щюр 26 ноября 2011, 00:19
    ...а это уже заслуга ещё одного "защитника народа", по которому "вышка" плачет... Дачки-то стоят на Чёрном море рядом..
    Иван Иванов # ответил на комментарий Малиновый Щюр 27 ноября 2011, 00:08
    традиционный бред....))))
    NE PODAROC NL # написала комментарий 24 ноября 2011, 18:52
    Медведеву не помогут вживлённые даже три хрусталика..
    у него душа и совесть слепы.. а это неизлечимо..
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий NE PODAROC NL 24 ноября 2011, 19:14
    ...а клизма?!...))
    Конец Света # ответила на комментарий Владимир Леонтьев 24 ноября 2011, 19:37
    ... только кол!
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Конец Света 24 ноября 2011, 19:39
    ...принцип главное тот же...)))
    Конец Света # ответила на комментарий Владимир Леонтьев 24 ноября 2011, 20:04
    ... размеры разные ;-) ... размер имеет значение!
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Конец Света 24 ноября 2011, 20:07
    Тогда клизма семиведерная, с патефонными иголками, с ножным приводом...))
    Вячеслав Негриенко # ответил на комментарий Конец Света 24 ноября 2011, 21:42
    Смотрю добрая вы!!:):):)
    Конец Света # ответила на комментарий Вячеслав Негриенко 24 ноября 2011, 23:25
    Не нравится КОЛ... можно конфетку шоколадную... с начинкой из крысиного яда... сколько нужно грамм на эту крысу - путлерахтунГа?
    Вячеслав Негриенко # ответил на комментарий Конец Света 24 ноября 2011, 23:39
    Много.Не удивлюсь если сожрёт с удовольствием и не поперхнётся.
    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 25 ноября 2011, 12:38
    Клизма в глаз ? Круто !!!
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий БОРИС БАРСУКОВ 25 ноября 2011, 15:16
    Зачем же в глаз? И по назначению подойдет...))
    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 25 ноября 2011, 15:21
    Нет....
    Катаракту власти именно клизмой в глаз лечить надо ! Патентуем метод ???
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий БОРИС БАРСУКОВ 25 ноября 2011, 16:13
    Я выше предположил, что там не катаракта, а минимум - дедушка Альцгеймер в гости пришел....
    К тому же лечение катаракты клизмением (чтоб из глаз брызгало) - новый шаг в лечении власти...))
    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 25 ноября 2011, 16:26
    все правильно от болезни Ацгеймера - клизмы во все дырки, 3 раза в день...
    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 25 ноября 2011, 16:40
    если с едой то до и после принятия пищи;-)
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий БОРИС БАРСУКОВ 25 ноября 2011, 17:02
    Сошлись в главном - клизмить!!! Срочно!!...+)))
    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 25 ноября 2011, 17:07
    таки настаиваю метод запатентовать. Название готово
    "Кремлевская клизьма" (по-аналогии с кремлевской таблеткой)

    Да и Проханова надо бы в сооавторы он диагностик,
    а правильный диагноз при клизьмовании - половина дела
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий БОРИС БАРСУКОВ 25 ноября 2011, 17:36
    Не надо патентовать...пусть методом пользуется любой желающий....))
    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 25 ноября 2011, 17:47
    э нет !! Без патента они не пустят

    Им надо что б с патентом были, типа фильтров Петрика-Грызлова.
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий БОРИС БАРСУКОВ 25 ноября 2011, 18:06
    А обязательно спрашивать? Клизьму без вопросов, через фильтр!!!
    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 25 ноября 2011, 18:09
    ну если через фильтр Петрика...

    тогда можно и без патента
    Петрик - это имя !
    Геннадий Попов # ответил на комментарий NE PODAROC NL 25 ноября 2011, 15:20
    А от куда у хасида может быть душа. Он же обрезанный значит душа убита.
    NE PODAROC NL # ответила на комментарий Геннадий Попов 27 ноября 2011, 16:03
    забавно-с.. вот никогда не думала где душа находится ))
    стесняюсь спросить.. но всё же рискну..
    а где ж душенька у женщины еврейки?
    Михаил Родионов # ответил на комментарий NE PODAROC NL 25 ноября 2011, 17:51
    Может в Кащенко ему помогут или это уже лечится только в морге?
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий NE PODAROC NL 25 ноября 2011, 20:47
    А при чем тут Медведев. Это подчиненныеи Пример-министра делят портфели. И спрашивать здесь с Медведева конечно можно, но не лучше ли спросить обо всем с Путина?
    frog2000 nl # ответил на комментарий NE PODAROC NL 25 ноября 2011, 23:26
    а мЯдведеву хрусталики не нады... у его вебкамеры в глазьях, а моСк - сплошной айФон... вот он и фонитЬ....
    Николай Ловягин # ответил на комментарий NE PODAROC NL 26 ноября 2011, 16:24
    Мендель просто сын своего племени. Того же, что и Чубайс. Хрусталики тут не причём.
    Василий Теркин # написал комментарий 24 ноября 2011, 18:55
    Наверное, Чухраев - однокашник Голиковой по школе для умственно отсталых. "Ну как не порадеть родному человечку!"
    Василий Загогулько # ответил на комментарий Василий Теркин 24 ноября 2011, 19:34
    Я думаю, скорее, по школе "духовно кастрированных персон". Извините, на людей они уже не тянут.
    Людмила Булах # написала комментарий 24 ноября 2011, 19:14
    То, что власть безпринципна и безнравственна не ясно только детям в младших групах , что нас вообще ни за что не считают и гражданское сознание таково, что "...больно и обидно за бесцельно прожитые годы..." Задаю себе вопрос о способности граждан реагировать на беспредел и ответа, кроме как высказать мнение сдесь не нахожу, к великому сожалению. До тех пор пока власть будет бесконтрольна в своих действиях и будет такое...
    Николай Бобрович # написал комментарий 24 ноября 2011, 19:24
    Там уже не хрусталик надо менять..!
    Василий Загогулько # ответил на комментарий Николай Бобрович 24 ноября 2011, 19:36
    Это правда. А методикой трансплантации души наш Минздрав, увы, пока не владеет.
    Александр Комаров # написал комментарий 24 ноября 2011, 19:25
    Не вижу повода для интересного обсуждения. Центр микрохирургии - это бизнес, приносящий, видимо, немалый доход. И вся эта заваруха с ним напоминает обычный рейдерский захват. Путин сказал бы: "Спор субъектов (хозяйствующих)". А начало статьи великолепное - "... серебристые туманности..., мерцающие среди мрака частицы...". Интересно, а если операция была бы на прямой кишке, писатель тоже нашел бы такие же образные эпитеты и сравнения? А Александру Проханову - искренне желаю здоровья и всех благ!
    Бровеносец Впотемках # ответил на комментарий Александр Комаров 24 ноября 2011, 19:40
    ...и посреди пронизанной пурпурными кровеносными сосудами прямой кишки двигался животрепещуший,теплый,светлокоричневый кусочек...сами знаете чего. Шутка.
    Тина Волкова # ответила на комментарий Александр Комаров 25 ноября 2011, 09:43
    "а если операция была бы на прямой кишке..."

    а не сомневайтесь, писатель на то и писатель, чтоб наводить "серебристые туманности"...
    ну, типа, он так видит...
    вот только не лез бы в рейдерские разборки, а то ведь и "схлопотать" можно...
    у нас это - запросто..., двое дерутся - третьему достаётся... по мусалам....)))
    Капитан Дунь # написал комментарий 24 ноября 2011, 19:35
    на одном из крупнейших заводов России назначили нового директора. на встрече со специалистами один из спецов высказал мнение что новоизбранный гинеколог. но товарищи расценили это как шутку. однако через какое то время ситуация прояснилась. Директора назначил сам губернатор края своего шурина который долгое время работал заведующим гинекологического отделения. ну положение завода сами понимаете в том же состоянии оказалось что и специальность Директора в жо... . через полгода все таки сняли ТОП-менеджера по вагинам. только от его заботливых рук предприятие ушло ко дну еще ниже Титаника.
    Владимир Леонтьев # написал комментарий 24 ноября 2011, 19:46
    Это не катаракта власти, это - болезнь Альцгеймера....
    Yuri Se # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 24 ноября 2011, 19:57
    .... и Паркинсона....
    Модест Камнеедов # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 24 ноября 2011, 20:32
    Будем ждать, когда продиагностируют "пляску Св. Витта"...
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Модест Камнеедов 24 ноября 2011, 20:37
    Анамнез ясен давно...Будем ждать дохтора...))
    Модест Камнеедов # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 24 ноября 2011, 20:45
    История болезни, однако, вызывает серьёзный спор двух противобоствующих научных школ.
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Модест Камнеедов 24 ноября 2011, 20:48
    Глядя на нашу власть, жалею, что у нас нет эвтаназии....))
    Модест Камнеедов # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 24 ноября 2011, 20:55
    Да вроде есть: в большинстве своём мы добровольно позволяем себя умерщвлять.
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Модест Камнеедов 24 ноября 2011, 20:58
    Дык, не про нам..... про власти хотелось бы...)
    Модест Камнеедов # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 24 ноября 2011, 21:03
    Желание вполне понятное, но, увы, невероятное.
    frog2000 nl # ответил на комментарий Модест Камнеедов 25 ноября 2011, 23:32
    встречал такой анекдот - армянскому радио задают вопрос:
    -"Может ли правительство России что нибудь сделать для улучшения ситуации?"
    -"Может, если совершит коллективное самоубийство."
    Модест Камнеедов # ответил на комментарий frog2000 nl 25 ноября 2011, 23:36
    Мы все знаем, что, если бы всё было так просто, то армянское радио нипочём не заинтересовалось бы...
    Стас ИС # написал комментарий 24 ноября 2011, 19:50
    Садальский сказал: Голикова - это пи..да.
    Грубо, но согласен.
    Потому что думает ей и ей решения принимает, видимо.
    Если такое там, то что в больницах страны...
    владимир кондратьев # ответил на комментарий Стас ИС 24 ноября 2011, 19:57
    а в больницах (и не только) полная...-то, что озвучил Сандальский
    Удалить Из Балагана # ответил на комментарий Стас ИС 24 ноября 2011, 22:38
    Предлагаю термин на обсуждение: ПИ..ДОГОЛИК - хахель Го...ковой.
    владимир кондратьев # написал комментарий 24 ноября 2011, 19:55
    обыкновенный типично-циничный "передел" собственности на перевыборах власти...
    хапнуть напоследок на безбедную старость...
    Игорь Демидов # ответил на комментарий владимир кондратьев 25 ноября 2011, 12:41
    да лан, один хрен своей смертью не помрет...
    zaits 75 # написал комментарий 24 ноября 2011, 20:21
    " У ВАС еще есть, что можно украсть и развалить?!... Тогда МЫ идем к ВАМ!!!" ... ЕР....
    Гампо Лхасский # ответил на комментарий zaits 75 25 ноября 2011, 08:15

    Еще готовятся к распилу остатков госсобственности. Неужель не слыхали?ссылка на kp.ru Про то, как Россию грабят эти епедроссы! Ужас!!! Больше чем на 45 триллионов долларов!!!!!
    Пора бы этому жулью угомониться. Неужели им мало 45 триллионов долларов? Загляньте сюда. Может поймете, почему россияне в заднице:
    ссылка на www.newsland.ru при богатейшей стране:

    Светлана # написала комментарий 24 ноября 2011, 20:26
    Читаешь и думаешь , как много печали в России. И зачастую твоя жизнь находится в руках малообразованных людей.
    Владимир Полынов # написал комментарий 24 ноября 2011, 20:59
    Да. Хорошо, что зрение вылечили. ОДНАКО... Такие операции могут позволить себе не все. Но нашим правителям это до бени фени наф нужно. Ну нет у меня 2000 евро как минимум на платную операцию по излечению зрения. А бесплатно... Ну да, лет чз 5~10... :-)
    валерий slonzloy # ответил на комментарий Владимир Полынов 24 ноября 2011, 21:21
    и что моему отцу бесплатно операцию на глазах делали .. и че все здесь на говно исходят?? тьфу блин как отморозки малолетние(((((((((((
    Владимир Полынов # ответил на комментарий валерий slonzloy 24 ноября 2011, 21:48
    Тьфу ты [обратно]. Не все ж у нас имеют зрение до -10 диоптрий включительно и/или хороших знакомых. А так, но проблем. В нашем городе лечат зрение до -10 бесплатно. :-) Дай Бог Вам не знать что это такое (в т.ч запрет на профессию по зрению) :-)
    Ирина И # ответила на комментарий Владимир Полынов 25 ноября 2011, 00:21
    Вы заблуждаетесь. По направлению все операции бесплатны ( срок ожидания около 5 месяц). Правда, за медикаменты надо платить и то , если Вам было отказано местной администрацией в получении квоты на бесплатное лечение. Платно оперируются те, кто хочет сделать операцию срочно. Кстати, платная операция стоит 12 ,5 тысяч+ около 20 тысяч на наркоз , медикаменты. Кто Вам сказал о 2 000 евро за одну операцию?
    Валерий Иванов # написал комментарий 24 ноября 2011, 21:14
    Медведеву ничего не поможет. О нем не стоит говорить. А вот госпожа Голикова - ужасающий своими разрушениями министр, и ей в пору в тюрьме сидеть за развал медицины, а не в кабинете.
    Её терпят такие же абстрактно любящие Россию люди. Человек поставивший цель поднять Россию, никогда бы не потерпел такого министра!
    Aleksandr Stepanov # ответил на комментарий Валерий Иванов 25 ноября 2011, 23:11
    Да голикова у них в рот брала....
    Николай Ловягин # ответил на комментарий Валерий Иванов 26 ноября 2011, 16:29
    Голикова баба. Думает и решает она всё по бабски и уверена в своей правоте. А вот бабу-дуру кто на сей пост поставил? Вот тот и виноват.
    Олег Бушуев # написал комментарий 24 ноября 2011, 21:17
    Кремлёвские наркоманы, использующие неограниченную власть как наркотик, видят только то, что хотят видеть. Они видят, что усилием имперской воли что-то делается , в режиме ручного управления и разбазаривания средств, когда километр дороги обходится в 7 раз, а то и больше дороже, чем в нормальных странах, когда разворовывается четверть выделяемых средств при строительстве чего-бы то ни было, когда из намечаемых 20 триллионов на оборону будет разворовано 5 триллионов, по мнению генпрокуратуры. А на задачи , по которым намечено 20 триллионов, придётся затратить дополнительно ещё 10, чтобы не ушли эти 20 коту путину под хвост. Это успехи? Это некомпетентность правительства и правящей воровской клики. Создан средний паразитический класс, но нет производящего среднего класса. Осталось отменить балаган многопартийности и объявить публично Суркова паханом, а Путина крабом.
    Александр Леконцев # написал комментарий 24 ноября 2011, 21:29
    С той же страстностью,с тем же высокохудожественным профессионализмом Автору не помешало бы возопить о российской медицине в целом.О парамедицинских"стандартах",о врачах-"коррупционерах", об угрозе малярии(!) в условиях крайнего севера,о центрах планирования семьи и пр.пр.прочая, короче- о внешнем управлении со стороны Международного Банка. Не МНТК открывает глаза на правду
    Константин Абрамов # написал комментарий 24 ноября 2011, 21:42
    Но это наша Родина, это наша страна!
    "Обороной руководит торговец мебелью
    Сельским хозяйством - гинеколог
    Здравоохранением - бухгалтер
    А премьер-министр - шпион"
    - пишет Валерий Коротаев.
    Николай Ловягин # ответил на комментарий Константин Абрамов 26 ноября 2011, 16:35
    Почему бы и не так. Если гинеколог, не забывая практику работы по своему назначению, будет думать не о п..е, а о сельском хозяйстве, может чего и получится. Если бы торговец мебелью, вместо замены старых диванов заботился о замене вооружения, может и армия сохранилась бы.
    Сергей Дегтярев # написал комментарий 24 ноября 2011, 22:03
    Гораздо логичнее было бы убрать от медицины подальше саму г-жу Голикову! Но разве эта власть может поступать по-уму?
    Удалить Из Балагана # ответил на комментарий Сергей Дегтярев 24 ноября 2011, 22:40
    Рошаль всей стране показал, как нужно разговаривать с Голиковой и Путиным. 8))
    сергей никольский # ответил на комментарий Удалить Из Балагана 25 ноября 2011, 11:37
    Предварительно заручившись одобрением Путина.
    Алекесей Галкин # написал комментарий 24 ноября 2011, 22:31
    Голикову надо гнать к чертовой матери, а то и дальше. У этой бабы(по-другому не назвать) нет ни стыда ни совести....Судя по ее делишкам...
    Павел Павел # ответил на комментарий Алекесей Галкин 25 ноября 2011, 13:07
    берите выше, голикова, так, ширма.
    Галина Лобанова # написала комментарий 24 ноября 2011, 22:33
    Недаром министерство здравоохранения называют МИНИСТЕРСТВОМ СМЕРТИ! Голикова очень старалась "преобразить" ведомство,чтобы оно пустило на поток смертность в России. Меньше народу - меньше расходу! - в этом заключается программа действий госпожи Арбидол. Весь народ ее ненавидит,а ей хоть бы что! Зурабов старался - старался угробить медицину,теперь христенко-голикова продолжает разрушительную работу. Ни одно правительство не было таким народоненавистником,как это,только ЭТО правительство погубило людей больше,чем когда-либо в истории России -СССР.
    Фёдор Прохоров # ответил на комментарий Галина Лобанова 24 ноября 2011, 23:15
    Вы не правы. Ничего личного, просто бизнес.
    Афанасий 7на8-8на7 # написал комментарий 24 ноября 2011, 23:00
    Дык Медведев уже публично отрёкся от престола. Не по адресу, Александр Андреевич, обращяетесь. Вам к Пупкину надо! Дай Бог Вам здоровья и долгих лет активной жизни!
    Абдулбасир Магомедов # написал комментарий 24 ноября 2011, 23:02
    " Как посмотрит на истребление национальной медицинской школы сам президент Медведев? Видит ли он эту угрозу?"
    Следственному Комитету надо вмешаться в это дело, если он является таковым.
    Путёвка Голиковой в курорт, где отдыхает Кудрин была бы достойным вознаграждением от Президента за этот поступок, если на самом деле факты для основы увольнения не подтвердятся.
    Срок 1 неделя. Иначе ЕР потеряет 7% голосов избирателей.
    Со зрением шутит опасно!
    Президент (самозванец) СССР
    Виталий Простой # написал комментарий 25 ноября 2011, 09:28
    В дополнение необходимо напомнить, что Центр микрохирургии глаза является государственной собственностью и в отличие от все останых "корпораций", которые только разворовывают бюжетные средства, для государства он является высокодоходным предприятием. Кака раз это и не устраивает Голикову. Центр похоже не приносил доходов на карман, что является приоритетным направлением для госпожи Арбидол.
    Леонид Андреич # написал комментарий 25 ноября 2011, 10:17
    "..припадая к окулярам электронных микроскопов..", "..электронные лазерные и токарные станки, обтачивающие микроскопические детали внутри человеческого ока" -
    - Автор талантлив! Он умеет удержаться на грани.. еще чуть-чуть - и будет токарный станок внутри глаза "падать вниз стремительным домкратом"..
    Или уже падает..
    Первая, "научно-офтальмологическая" часть яркая как всегда - собственно, не так уж и нужна..

    Не менее страстно автор мог бы написать - да я просто плохо знаю, наверняка уже и писал не раз - и о варварском истреблении лесов российских, и о сбросах отходов в Байкал и Ангару, и о коллапсе в РАН..

    В целом-то - прав Александр Андреич ! Тут, ИМХО, самое важное - что уже даже самые адепты власти - и то чувствуют отвращение к партии жулья и воров.

    Это еще ужаснее - когда рушится и гниет все - от шагнувшей в будущее трудами и гением Федорова офтальмологии, и до шагнувшей в будущее трудами и гением Королева, Глушко, Янгеля, и многих еще - космонавтики..

    Любой руководитель силен тем, кого он вытянул, кем себя окружил, кого поддерживает! А кто окружает нынешнего орла двуглавого.. или ФСБшники с гинекологическим уклоном, или профи не оттуда..
    Алексей Саворенко # написал комментарий 25 ноября 2011, 10:59
    В этом вся советская интеллектуальная элита, способная только на то, чтобы вопросы задавать! У автора - человека весьма осведомленного, приближенного к тем, кто является носителем новостей, огромные возможности не только задавать вопросы, пиарить кого-то или пиариться самому на "горячей теме", но и подвергнуть ситуацию анализу, выявив основные причины этих решений и смоделировав их последствия! Нет! Избирается другой путь - я знаю причину, но не скажу пока меня об этом не начнут упрашивать! Да нет, ребята, никто вас уже упрашивать не станет! Вы этой своей "хитрой позицией" уже достаточно дискредитировали и себя, и уровень своих знаний-возможностей, на ваше место уже взгромоздились те, кто привык любому сложному случаю давать примитивные объяснения и такого же качества рецепты. Это вы все вместе взятые - коммунисты, сталинисты, либералы и демократы, называющие себя элитой, развратили общество, отучили народ думать, принимать решения на основе трезвого анализа, а не обещаний бессовестных популистов. Потому и получаем сейчас ситуацию, когда откровенно разрушается то, чем Россия может гордиться, а реакцию населения приходится стимулировать такой статьей.
    Владимир Макаров # написал комментарий 25 ноября 2011, 11:23
    Уважаемый Александр Андреевич! Трагическая смерть Святослава Федорова это не только катастрофа для отрасли, это невосполнимая утрата предвестника нового экономического развития России. Понимаю механизм бюрократической машины, но не склонен преувеличивать роль дворни, которую народ содержит для управления державным пространством . Смирившаяся безропотная общественность это в простонародье обычные холуи которые глотают и будут глотать не только суррогаты, но и с вожделением вылизовать до неприличного блеска все, что может представлять даже отражение первичных властных признаков.
    Полагаю, что главный вопрос не в личностях, а в тех уставах и регламентах, которые определяют их деятельность и ответственность перед народом. Если в нашем обществе все будет продолжать регулировать невидимая рука со свернутой денежной купюрой, ввиде правящего жезла, даже самые незамутненные хрусталики вставленные нашему державному управляющему не помогут выбраться на правильную дорогу.
    Наталья Данилова # ответила на комментарий Владимир Макаров 29 ноября 2011, 16:30
    Хороший комментарий.Народ наш ждет либо какую-то "метафизическую халяву", либо "вот приедет барин, барин нас рассудит"."Тело" человека может быть заковано, хотя бы в рамки повседневности,определенные нормы поведения, но дух-то свободен, духовное сознание может быть омрачено только ложными ценностями.Преображение наступит , когда дух людей позовет на правдивые искания, на "путь отказа от безобразия жизни", когда каждый поймет : так жить нельзя. Тогда , мы сила.
    Виктор Сурчилов # написал комментарий 25 ноября 2011, 11:28
    Александр Андреевич, так вроде пока Ваша Коммуно-христианская вертикаль ещё не настолько самодержавна, чтобы напрямую вмешиваться (хоть и дланью министра) в хозяйственную деятельность частного бизнеса, вплоть до назначения руководителя, на что, как я понял, только верховный самодержец и повлиять может - или я что-то пропустил за этой предвыборной трескотнёй?
    Сергей Васильевич # написал комментарий 25 ноября 2011, 11:39
    Если так много сделал Тахчиди - то за что же его отстраняют? Много красивых выспренных космических слов, но конкретного анализа ситуации я не вижу.
    Если Голиковой так нужно трудоустроить преподавателя сестринского дела и бывшего хирурга - то почему бы не устроить его по специальности? А если он хороший организатор - то ведь можно и другую работу подыскать, не трогая офтальмологию. Не понимаю я таких саморазрушительных действий, а они часто в нашей стране случаются!
    frog2000 nl # ответил на комментарий Сергей Васильевич 25 ноября 2011, 23:42
    намечается приватизация центра. посему , для правильного контроля ситуации и денег ставится доверенный товарищ.
    сергей никольский # написал комментарий 25 ноября 2011, 11:56
    Ведь что самое важное для цивилизованного общества?Это здоровье народа и уровень его образованности.Что надо,чтобы угробить это общество?Это подорвать здоровье и лишить медицинской помощи,и сделать народ неграмотным.Что сделал Путин в этом направлении?В образовании-на пост министра назначил то ли недоумка,то ли невероятного мерзавца,уоторый с невероятным упорством и упрямством стал крушить все,чего страна достигла невероятными услиями за многие десятилетия.Народ стонет от этого медвежатника,но Путин с Медведевым просто не слышат этого стона.Так и орудует этот "медвежатник" в нашем доме аж с марта 2004 года. Хотя странно,почему за все это время не было крупных массовых выступления студентов против этого одиозного типа.В здравоохранении Путин поступил точно так же,сначала подарил кресло министра кооператору Зурабову в 2004 году и тот глумился над страной до 2007 года,а потом в 2007 году посадил на его место не менее одиозную личность-бухгалтера Голикову,которая окончательно добила нашу прекрасную,одну из лучших систем здравоохранения.Сколько лет получит за эжто Путин и когда?
    В. Нечапай # написал комментарий 25 ноября 2011, 12:08
    Наконец Проханов написал статью в защиту Российских учёных.Подал голос против чиновничьего аппарата России,а не против мирового капитализма.Статья правильная и своеврнменная,дай бог что-бы центру помогло.Но Голикова из обоймы и её трудно выбить
    RUS Phantom # написал комментарий 25 ноября 2011, 12:15
    Здоровье - это основа всего. Есть здоровье есть будущее, есть будущее есть ВСЕ. Эрих Фром однако.
    Рад, что у Проханова все получилось. Всем он нравится. Только бы не связывал себя с коммунистами.
    Александр Панов # написал комментарий 25 ноября 2011, 12:35
    Почитал комментарии - как в дерьме измазался.
    До чего ж в инете отбросов много.
    Павел Павел # ответил на комментарий Александр Панов 25 ноября 2011, 13:05
    отбросы в кремле.
    Александр Панов # ответил на комментарий Павел Павел 25 ноября 2011, 14:12
    С чего бы это? Только потому что кто-то так думает?Судя по используемой лексике в местной риторике - основная масса местных тусовщиков - абсолютно туповатые и хамоватые люди, которые только на уровне кухонного трёпа и могут общаться.
    Ненависть и зависть к власти, похоже. мозги напрочь выносят.
    Попытки переплюнуть друг друга в брызгании слюной - весьма весомый показатель.
    Леонид Данцигер # написал комментарий 25 ноября 2011, 12:40
    Видимо, никто не сможет так образно и убедительно, как Вы, защитить Центр микрохирургии глаза имени Святослава Фёдорова, И не только этот центр, но и другие научные центы России от распада и деградации. Я желаю Вам, Александр Андреевич, здоровья! Тронут Вашим вмешательством в прблему, когда ранят таких толковых ученых, как Христо Тахчиди. Может быть у него иная фамилия !
    Я, Ваш почитатель из Германии, кстати прооперированный по поводу катаракты на 2-х глазах по технологии, принятой в глазных клиниках Германии. Думаю, что государтво не вмешивается в работу офтальмологов, работающих в приватных клиниках, часто курируемых католическими и протестанскими общинами. Парадоксальная связь религии и науки!
    Алексей Седов # написал комментарий 25 ноября 2011, 12:40
    Есть определённые цели и задачи в политике.Под эти задачи подбираются люди, способные их решить. Вот и всё! И не надо больше ничего придумывать. Путин наш президент, УРА!
    александр ГИЛЕВ # написал комментарий 25 ноября 2011, 12:53
    В России требует модернизации 99.9% всего имеющегося.но зачем лезть неуклюжими паклями туда.где и так прекрасно работает?! Возмущен я сильно! Огромное спасибо.Вам Александр Андреевич.за вашу неустанную работу на благо Отечества. Газета "Завтра"-моя любимая газета. Рабочий-электронщик 6 разряда СССР-Гилев Александр.
    Павел Павел # написал комментарий 25 ноября 2011, 13:04
    Как скажется? КАК ОБЫЧНО!! как табуреточника руководить армией!
    Для электората-сказки про конфронтацию с США. При этом как то умалчивая, что ВСЕ средства стабфонда, например, находятся у этих самых США под ПОЛНЫМ контролем. Россия ЗАХВАЧЕНА изнутри врагами.
    Сергей Петров # написал комментарий 25 ноября 2011, 13:15
    Чему уж тут удивляться , каждый чинуша только и думает где бы чего-нибудь хапнуть , раскрученный бизнес , перспективное дело, или в лучшем случае присосаться к нему , используя свои разрешительные функции .
    Ирина Яковлева # написала комментарий 25 ноября 2011, 13:22
    Когда же отцепятся от власти эти поганые Хомяк, Медведка и Гюрза???!!!
    Твари, посмешище всего мира.Только и знают, что защищать своих подельников - наркодельцов и воров.
    Действительно, ВСЕ уничтожили, камня на камне мы своим внукам не оставим!
    Александр Крутелев # написал комментарий 25 ноября 2011, 13:33
    Александр Андреевич ! Все значительно глубже и сложнее, никакой Голиковой не под силу сделать что-то, противоречащее этике медицинского сообщества. А она сломана - и Голикова ее только органично венчает.
    Шляпка поганки.
    Сообществу предложили отделить себя от нас -от народаа, и они приняли схему МЫ и ОНИ. И немалую роль в этом моральном падении сыграла хищническая и предательская позиция хапуги Святослава Федорова . Так что на мой взгляд все происходящее закономерно.

    И уже тут вопли про "героического" Рошаля. Вот сичас...Рошаля в министры...Он все исправит и все спасет. Что медиков так восхищает в деятельности Леонида Михалыча ? То что он сказал то., что позволили? Что создал свою нелепую медицинскую палатку, еще один громоздкий бюрократический тарантас? Какие смелые мысли им озвучены ? Как он противостоял тому позорному факту , что РАМН возглавил Ванька Дедов, “акадэмик” с научным кругозором комбайнера, по которому петля плачет за умышленное преступное уничтожение отечественной инсулиновой промышленности и шашни с Новартисом ? Что им сказано по поводу страшной деформации кардиологии в сторону агрессивной хирургии за счет сознательного отказа от профилактики?
    Александр Крутелев # написал комментарий 25 ноября 2011, 13:38
    Мышление врача ограничено кучей условностей, преклонением перед догмами, авторитетами, что связано с отказом от критичности мышления, культивированием разумного консерватизма. И все это очень хорошо– в нормальных условиях и в нормальном государстве так и должно было бы быть. Медицина– в первую очередь все же технология, и архитектура сообщества призвана обеспечивать безупречность и точность технологического процесса. В нормально функционирующей системе с эффективной подсистемой усвоения и интеграции нового знания врач должен быть консерватором.
    Но вот сейчас-, когда осатаневшее бандократическое государство сознательно стремиться избавить себя от социальных обязательств и превращается в нефтегазовую корпорацию, рассматривающую население как обременение, врачи оказались разобщены и предали нас- и себя..
    И понять это им придется– и лучше сделать это не на краю пропасти.
    Иначе: впереди – полное сливание и деградация медицины, транформация ее в трансплантологию, и одна тогда у них дорога– заготавливать ткани и органы для трансплантологии. Тогда мы станем последним ликвидным ресурсом -донорами. И к этому все идет- врачи готовы. законы приняты.
    Константин Жуков # написал комментарий 25 ноября 2011, 13:44
    Великолепно написано! Молодец А. Проханов, талант! Но у власти бесталанные люди, ненавидящее подсознательно всё талантливое. Поэтому на протяжении десятков лет планомерно истребляются умные, грамотные ученые, врачи, писатели, военные, инженеры, артисты. На смену им приходят люди без стыда и без совести, основной целью которых является личное обогащение, причем любой ценой, и готовые сожрать всех кто может своим умом затмить их бездарность!
    Харис Абдуллин # ответил на комментарий Константин Жуков 25 ноября 2011, 14:58
    А там что операции делают бесплатно? А как быть тем у кого нет денег на операцию...Все пишут красиво,а ответов нет!
    Александр Самохин # написал комментарий 25 ноября 2011, 13:55
    … В статье есть следующее… (((является полноценным, мощным, интенсивно развивающимся организмом))).
    А в самом деле… большой «организм» общества вполне можно сравнить со структурой организма живого существа. Если хорошенько подумать, поднапрячь своё воображение… разве не так? Разумеется, такая структура представляет собой большую непредсказуемость в связи с некоторой особенностью её отдельных составляющих, «клеток»… с их свободой в предоставленном им праве выбора от рождения… работать ли в едином ритме с функционированием всего «организма» или, повинуясь, лишь собственному «мнению» в свободе выбора… становиться обузой или проще говоря… «раковой клеткой».
    Александр Самохин # ответил на комментарий Александр Самохин 25 ноября 2011, 13:57
    (((Болезнь, называемая рак, наиболее точно определяется четырьмя характерными признаками, объясняющими поведение раковых клеток, отличающее их от нормальных.

    1. Клоновость: рак развивается из одной ростковой клетки, которая дает клон злокачественных клеток с различными хромосомными нарушениями.

    2. Автономность: способность злокачественных клеток продолжать увеличиваться в большом количестве, не поддающемся управлению.

    3. Анаплазия: клетки теряют нормальное, координированное различие, проявляются нарушения в структуре клетки и ткани пораженного органа.

    4. Метастазирование: раковые клетки развивают способность постоянно высвобождаться из опухоли, циркулируя по кровеносной и лимфатической системам, они разносятся в большом количестве в разные органы, продолжая и в них рост данной раковой опухоли. Метастазы являются самой частой причиной смерти от рака, разрушая органы, белковый синтез, биохимические процессы приводят больного к истощению ресурсов жизни.)))
    Александр Самохин # ответил на комментарий Александр Самохин 25 ноября 2011, 13:57
    Потому и процессы в больном обществе, в какой бы многоплановой сложности они не представлялись, имеют практически ту же идентичную направленность… в конечном. Значит и средства противостоять этому опасному «заболеванию» должны быть аналогичными.
    И вот задача людей свободных волей, духом в том и состоит, чтобы без применения жёстких методов «химиотерапии» найти такой действенный способ, чтобы «болезнь» после «излечения» упоминалась бы… разве что в «справочной» литературе.
    Галина Костина # написала комментарий 25 ноября 2011, 14:23
    Вопрос очень простой. Не угодил руководитель центра Голиковой своей излишней самостоятельностью. А может быть не нашел подхода к женщине, которая хочет внимания, любви и денег.
    Александр Орлов # написал комментарий 25 ноября 2011, 14:33
    Александр Андреевич, хочется надеяться, что успешно проведённая операция позволит вам посмотреть не замутненным взором вокруг и, наконец, увидеть корень зла творящегося в стране. Вы, с упорством достойным другого применения, постоянно выступали апологетом проводимой некомпетентным лицемером, лжецом, корыстолюбцем и трусом Путиным политики. Вы не хотели видеть, что его некомпетентность рождает глобальную некомпетентность на всех уровнях власти. Что его корыстолюбие порождает глобальную коррупцию на всех уровнях. Что творимое им беззаконие в отношении одного человека рождает тотальное нарушение прав граждан повсюду. Вы не хотели видеть, что на его вертикали пышным цветом цветут безответственность и безнаказанность. Всякие голиковы, нагибулины, чубайсы, нургалиевы и прочие - птенцы Путина. Вы с маниакальным упорством продолжаете сваливать всё на Медведева, хотя даже не очень образованному человеку понятна его роль во всей этой клоунаде с пересаживанием на президентское место. Роль тёплой грелки, чтобы место не остыло. Неужели надо ослепнуть, чтобы прозреть? Или даже это не помогает?
    Sweta Terenteva # ответила на комментарий Александр Орлов 25 ноября 2011, 15:10
    Хороший ответ Проханову, защитнику путинской власти. Под каждым Вашим словом подпишусь. С большим уважением к Вам! Есть ещё в стране людди, которые могут трезво анализировать время в котором мы живём и давать точную характеристику происходящего.
    сергей иванов # написала комментарий 25 ноября 2011, 14:39
    Такое чувство, что писатель бредит(письменно) и всё из-за незнания обстановки и того, что хочет защитить человека, которому финансово обязан. Ценрт Федорова-коммерческий центр, делающий операции на глаза за очень большие деньги. Простые люди туда попасть не могут, если не соберут нужную сумму. И Проханов защищает богатых , не давая госудасртвенным работникам решать общие проблемы. У Проханова же одни бредовые эмоции, которые действуют почему то однозначно на посетителей Гайдпарка.
    Ницан Аведьян # ответил на комментарий сергей иванов 26 ноября 2011, 09:40
    Присоединяюсь.
    Тахчиди было поставлено три условия:
    - успешно работать,
    - грабить и обирать пациентов,
    - делиться награбленным.
    Вероятно последнее условие он из-за своей алчности не выполнил.
    Sweta Terenteva # написала комментарий 25 ноября 2011, 15:06
    Такой вопрос, а почему медперсонал этого центра не стал бастовать против решения недалёкой и необразованной Голиковой? Ведь это можно расценивать так, что в этом центре не всё было в порядке. Или нам уже настолько всё безразлично. Правильно пишет Кончаловский, что Россию населяет народонаселеление, а не общность народа, когда один действует за всех и наооборот. А на счёт центра, конечно, жаль. У нас не так уж много таких центров.
    Александр Крутелев # ответил на комментарий Sweta Terenteva 25 ноября 2011, 15:35
    "бастовать" - это для людей. Рабы не бунтуют. Раб высокооплачиваемый, зажравшийся и обнаглевший не перестает быть рабом. Только еще более нагнутым- цепь диктует нормы поведения, заставляя быть рабом подлым.
    Какую команду создавал Федоров - такая она и есть
    Ницан Аведьян # ответил на комментарий Sweta Terenteva 26 ноября 2011, 09:45
    Кому там бастовать, если вымогают все и на каждом этапе, начиная от санитарки и кончая профессором?
    Пьер без ухов # написал комментарий 25 ноября 2011, 16:57
    Не будьте наивны. ТАКИХ решений Голикова не принимает.
    Пьер без ухов # ответил на комментарий Пьер без ухов 25 ноября 2011, 17:04
    Всегда настораживают статьи , в которых избыток пафоса и мало фактического материала.
    Надо бы послушать и обвиняемую.
    валерий воробьёв # написал комментарий 25 ноября 2011, 17:34
    Вопрос хороший и хорошо оформленный,но заданный не по адресу.На посту премьера правительства,человек,к которому Вы очень благоволите!Много вопросов накопилось,у руководителей к нашему уважаемому премьеру,но он так занят,что на работу просто физически не хватает времени,как товарищу Чухраеву в поиске хорошей работы. Не знаю,прав ли министр с этим господином,но думаю все само собою уживется,главное,чтобы польза от этих перестановок была,вот менять специалиста,на не специалиста - очень странное занятие и бессмысленное?А может быть во всех этих перестановках есть своя логика!Все смешалось в доме Облонских,в нашем российском доме,не понятно,когда эти странные перестановки закончатся?Может быть выборы решат эту головоломку, которую двадцать лет назад затеяли никому неизвестные реформаторы во главе с полковником Путиным В.В. и его друзьями,гг.Чубайсом А и Кудриным А.Правильный Вы вопрос сформулировали Александр Андреевич в конце статьи.Смирится ли со всем этим наша безропотная общественность,готовая проглотить любой суррогат,взятый от конкретных людей,которые к несчастью населения,обличены властью и ею манипулируют?И этим людям никакая операция уже не поможет никогда!
    Александр Крутелев # ответил на комментарий валерий воробьёв 25 ноября 2011, 17:40
    Опухоль на шее апмутировать. Поможет
    виктор сербин # написал комментарий 25 ноября 2011, 18:48
    Помнится рассказывал старенький профессор, как в их научн. исслед. институт назначили питерского матроса ректором. На первом же заседании коллеги были с его стороны были подвергнуты резкой критике, в связи с отсутствием публикаций научных работ института на самом главном языке - американском, а лишь на вражеском английском. Было это во времена гражданской войны.
    Война продолжается.
    И что Вы хотите от Медведева его свояк, как говорят, будто бы командует Костромской областью.
    Сергей Кузнецов # написал комментарий 25 ноября 2011, 19:12
    Ничего непонятного здесь нет. Продолжается процесс уничтожения России. Нас надо лишить ученых, медиков, учителей, науки, производства, армии, сельского хозяйства, превратить всю страну в попрошаек, за исключением олигархов и чиновников, а затем перекрыть поток подачек и тогда 1/6 часть земного шара будет пущена с молотка, так как останется без населения.
    Нина Александровна # написала комментарий 25 ноября 2011, 19:42
    Медицинские сотрудники разных известных на всю страну медакадемий и НИИ открыто говорят о рейдерских способах смены руководства этих учреждений со стороны г-жи Голиковой. И это сейчас, в XXI веке, перед ответственными для нации выборами. Сильна "дамочка"! Но с чьей поддержки...Законные работодатели известны.
    Алла Мироненко # написала комментарий 25 ноября 2011, 20:44
    Замечательная и актуальная статья. Сегодня для меня особенно. Мой муж практически ослеп на один глаз, Вчера он прошел осмотр в "Микрохирургии глаза" и ему на 16 декабря назначили операцию. Не развалится ли это мощное медицинское учреждение к тому времени? А какое там вчера было скопление народа- пациентов ? Такого он не видел никогда и нигде. Его это потрясло. Так вот, неужели нашим властям все настолько безразлично здоровье людей в первую очередь, что они и сюда пришли только разрушать ?
    ROGACHEV.1939 # написал комментарий 25 ноября 2011, 20:47
    Надо подключить к расследованию причин увольнения Христо Тахичиди общественную палату.Хочется верить что там заседают во всяком случае достойные и не ангажированные мадам Голиковой и иже с ней люди.История требует тщательного и объективного разбирательства.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Попандопало ок # написал комментарий 25 ноября 2011, 22:21
    Как-то здесь в блоге было древо знакомств Путина во власти. Но дальше прямых ставленников премьера там свелений нет. А теперь представьте, что такое положение творится до самого низа и тогда становится понятным , почему страна падает в бездну.
    antichubays 77 # написал комментарий 25 ноября 2011, 23:32
    "Как посмотрит на истребление национальной медицинской школы сам президент Медведев? Видит ли он эту угрозу? Если нет, быть может, следует положить его на операционный стол и заменить ему хрусталик: вместо замутнённого поставить новый, прозрачный, сквозь который проходят, не искажаясь, лучи, донося до него неискажённую, иногда трагическую, истину".!!!!!Как правильно сказано!!!!!!! А видит ли он угрозу истребления образования?????А истребление Армии.,табуреткиным?????? А Росатом - Вундеркиндом???? А РАО ЕЭС России - рыжим конопатым????А................можно долго продолжать ...Ему надо не только хрусталик но еще и другие части заменить...
    Леонид Магит # написал комментарий 26 ноября 2011, 00:21
    А.Проханов пишет, что цель этой статьи - это помощь пользователей интернета в написании будущего романа и что его действительно волнует проблема смена руководства в Центре микрохирургии глаза. Вопрос о помощи был поставлен так, что он как бы невзначай рикошетом был направлен сторону нынешней власти. По комментарием видно, что Александр Андреевич что хотел, то и получил. И если А.А. достоверно информирован о смене руководства в Центре с дальнейшим неблагоприятным прогнозом в его работе, то в этом случае, наверное, надо было бы обращаться не в Интернет и я думаю, что Александр Андреевич это прекрасно понимает. Могу лишь предположить, что это статья, разжигающая эмоции, является одной из форм агитационного предвыборного ажиотажа, но я могу ошибаться.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    ИСКАНДЕР ИММИГРАНТ # написал комментарий 26 ноября 2011, 04:06
    г.Проханов, Вы часто в "особом мнении" на Эхо Москвы декларируете себя, как империалиста. Такой уж у Вас патриотизм. Империя - всегда подавление, если не порабощение одним народом (в данном случае - Русским) других народов. Вам не приходило в Вашу голову, что такое положение может не понравиться этим самым народам. Российская (вернее, Русская) империя мало того, что омерзительна,как любая империя, но ещё и очень бестолковая. Что при царях, что при сталине (не хочу этого мерзавца писать с большой буквы), так же при всяких брежневых, андроповых и прочих путиных. Русская Земля, это 20 - 30 областей вокруг Москвы (более 3 млн. кв.км., вполне достаточно для расселения 100 или 130 млн. русских людей)Если бы это осуществилось, интересно, как бы жил русск.нар. без полезных ископаемых? Ведь, руками делать ни чего не умеют! Тем более головой. Чем бы стали расплачиваться за западные блага всякие путины-шмутины, так привыкшие к этим благам, что жить без них точно не смогут.
    Alycha Alycha # ответил на комментарий ИСКАНДЕР ИММИГРАНТ 27 ноября 2011, 03:27
    ".Проханов, Вы часто в "особом мнении" на Эхо Москвы декларируете себя, как империалиста. Такой уж у Вас патриотизм. Империя - всегда подавление, если не порабощение одним народом (в данном случае - Русским) других народов." -

    - Тут Вы что-то зарапортовались. Проще говоря, глупости горо'дите.
    Во-первых, русский народ ещё никогда никого не "подавлял". Ибо слишком "ленив" для этого ( в хорошем смысле): дай бог с собственной женой еле-еле справиться, дабы не сильно "подавляла" :)))))))
    Во-вторых, "Империя" имеет сейчас вовсе не тот архаичный смысл, что во времена Рима или Чингиз Хана.... не надо утрировать. При исторически неизбежной дифференциации, при полном отторжении принципов коммунизма и , - по сути вещей, - христианства (в реальной политике) без "империи" как символа борьбы за доминирование в экономике и политике - провозглашать возможность процветания может только набитый дурак или крупный мошенник.
    Я имею в виду именно христианский мир, у мусульман и т.п. с этим всё в порядке: их фанатический архаизм с избытком заменит им любые некогда продуктивные наши фетиши - коммунизма, христианства и проч.
    Башкой надо думать, мо'зги свои развивать, пре
    ИСКАНДЕР ИММИГРАНТ # ответил на комментарий Alycha Alycha 27 ноября 2011, 04:21
    Это Ваше весьма витиеватое выступление как раз и вызывает вопрос, башкой Вы думаете или чем другим (не будем уточнять, чем). Да, мне не совсем удался выпад против Проханова.Проще было бы сказать, что империализм Проханова мне ненавистен, как когда-то Ленину - "Империалистический капитализм" (ха-ха-ха!) Ну, а Вы то почему "вздыбились"? так Вам мил Проханов? Сочувствую!
    Valeriy Glazirin # написал комментарий 26 ноября 2011, 05:13

    Причина наших бед – ПАРАЗИТОКРАТИЗМ - паразитизм властвующей элиты (коррумпированной бюрократии и лжебизнеса), т.е. безвозмездное и бесконтрольное алчное присвоение общественных благ социально обусловленным, преступным или насильственным путём. Рыба гниет с головы. Именно поэтому в обществе деградирует нравственность, процветает паразитизм, возникают чувства политической апатии, пессимизма и равнодушия, что и позволяет паразитократии успешно побеждать на выборах и неудержимо завоёвывать свое господство.
    Для борьбы с бюрократизмом и паразитократизмом необходимо антибюрократическое общественное движение (АБОД) в сети Интернет. На основе АБОД организовать настоящие демократические партии, в уставе которых должны быть заложены все необходимые и достаточные меры по недопущению бюрократизации самих партий. А в их программах заложены необходимые и достаточные меры по искоренению бюрократизма и паразитократизма во властных структурах. Если в уставе и программе нет таких мер, то такая партия не может называться демократической.
    Подробнее здесь - ссылка на blogs.mail.ru

    Василий Загогулько # ответил на комментарий Valeriy Glazirin 26 ноября 2011, 15:38
    За исключением жутковатого сталинского времени, власть всегда занималась паразитизмом. Это было во все времена и при любых режимах. Возьмите любой орган госструктуры. Каждый стремится стать начальником, начальничком, шишечкой, прыщем на ровном месте, чтобы взгромоздиться на хребет нижестоящих, а самому меньше трудиться и больше пыжиться. Поэтому задача демократического общества - запустить демократический маятник. То есть, систему периодической смены власти. Только в этом случае у чиновников и политиков будет больше ответственности перед избирателем и меньше возможности паразитировать. ИМХО
    Андрей Сташ # написал комментарий 26 ноября 2011, 15:37
    "Трагическая смерть Святослава Фёдорова обернулась катастрофой для отрасли. Она совпала с разрушительным вихрем, который мчался по разгромленной стране, унося с собою великие заводы, уникальные машины, научные и технологические школы. Этот вихрь превращал ещё недавнюю могучую советскую техносферу в пустыню."
    А он предлагал себя в президенты. Лично мне кажется, что выбери его тогда народ, он бы смог навести в стране порядок...
    И как-то подозрительна мне его гибель, как и гибель генерала Лебедя.

    "Министр здравоохранения госпожа Голикова, которую в последние годы и без того подвергают жесточайшей общественной критике, решает отстранить Тахчиди от руководством центром и назначить на его место Чухраева Александра Михайловича, шестидесяти лет от роду, в прошлом хирурга общего профиля, преподававшего в институте курс сестринского дела."
    М-дя... Вертикаль власти, называется, аднака!

    "Чухраев, завершая своё служение депутата в Государственной думе, нуждается в трудоустройстве."
    Привыкли к синекурам, к кормушкам... По фигу, что разрушить дело, главное - своего человека на кормушку посадить.
    Илья Бриль # написал комментарий 26 ноября 2011, 18:38
    Что ж вы древные, не согбенные мудрецы?
    Что ж вы витязи забубенные праотцы?
    Что ж вы сирым нам, знанье старое, ваше не дали?
    А теперь живём, нами правит хам, змей из небыли.
    А теперь живём; да живём - ли мы? Мукой учимся.
    От одной крови, на большой Руси,- пьём, да ссучимся.
    Измельчал народ, потеряли связь, нашу прежнюю.
    Озлобились все, помарались в грязь, зарубежную.
    Веры нет совсем, да сумей, заставь, - разуверились.
    Как с утра встаёшь, подлеца восславь, души схерились.
    А козлов, козлов, развелось вокруг, все со звёздами.
    Забрались наверх, сколотили круг, сели пёздами,
    Друга- друг любя, холуёв плодя за штрейкбрехеров
    Взбелены глаза, не гнетёт слеза, - соцпомехеров.
    И растёт злоба, и молчит народ, молча тужится.
    И заветный день, с нетерпеньем ждёт,- калиюжится.
    Ждёт, когда ему за молчанье всё,- сгомоноется.
    Да устанет ждать, раззудит плечо и настроится.
    И привстанет враз, и взмахнёт рукой, и покатятся,
    Все козлы его; те ж кто втоптан в грязь, да освятятся.
    Alycha Alycha # написал комментарий 27 ноября 2011, 03:08
    "Если нет, быть может, следует положить его на операционный стол и заменить ему хрусталик: вместо замутнённого поставить новый, прозрачный, сквозь который проходят, не искажаясь, лучи, донося до него неискажённую, иногда трагическую, истину" -

    Не-а... Не поможет! "Кошка - знает чьё мясо съела......"
    Поэтому радикальное средство - сначала совсем отрезать кое что, а затем на гильотину: удалить весь глаз, вместе с башкой. Чтобы вирус не распространялся... Других "лечений" не бывает, проверено Историей.
    анатолий викторов # написал комментарий 27 ноября 2011, 05:56
    Уважаю А.А.за боевой запал в суждениях.Лучшей песни во славу центра не придумать поэма да и только -но автор смешал две драмы-катаракту и глаукому в один флакон и зто заставляет усомниться в искренности Проханова -к сожелению.Россия давно не флагман в офтальмологии.Катаракта например устраняется в Великобритании в течении двух часов со всеми сопутствующими процедурами(анализы выбор хрусталика и пр.)Плати бабки и прозревший беги на работу.Такие лаборатории приживаются в России и не носят помпезности.Это прогресс и так и должно быть.
    Нина Калинина # написала комментарий 29 ноября 2011, 10:24
    мерзавцы... этих голиковых -христегнко давным давно гнать пора в три шеи... христенко загубил на корню целую отрасль -авационное моторостроение... а медведев назначает его председ комисси по объединению трех \пока\ стран россии белоруссии и казахстана.... я убеждена что не будет никакого объединения... где христенко там развал и палки в колеса... потому что и он и его жена враги российской государственности....аминь....
    Валерий Просвирин # написал комментарий 29 ноября 2011, 20:10
    Интервенция

    Русь Великую,Православную
    Оболгали всю,-испоганили:
    Обжидовили,обзерботили,
    Обмишурили,обгорбатили,
    объельцинили,обесценили,
    Объегорили.обгайдарили,
    Обчубайсили и обчистили,
    Обтибетили и обчарили.
    Где ж ты князь Тверской или Муромский?
    Уж пора пришла отдубасить тех,
    Над народом кто изгаляется,
    Дурью мается, да в мИру шляется.
    Галина Медведева # написала комментарий 2 декабря 2011, 10:01
    Прочитала статью Вашу, как роман. одним махом. Пишете виртуозно, как проведение той самой операции. Хотела бы я так писать. О сути. К сожалению, наши министры не являются показателями(+). Они показывают обществу не суть ГРАЖДАНИНА , а мелкую обывательскую позицию чиновника во ВЛАСТИ. МОЛ. я тут хозяйка. А хозяин - тот управленец, который работает на БЛАГО и ПРОЦВЕТАНИЕ своего Отечества. Я не хочу обидеть Чухраева. Возможно он хороший специалист, но там где он всю жизнь проработал. Ему что?, там места не нашлось? Или он там так работал, что стал никому не нужным? А тут возникает такое ощущение, по отношению к нему, что ставя его на место Тахчиди гр. Голикова имеет свой интерес, который Тахчиди не удовлетворял.
    ИМ, министрам всем нужно хрусталики поменять, чтобы ПОМНИЛИ о главном: СЛУЖИТЬ ОТЕЧЕСТВУ ДОЛЖНЫ и ОБЯЗАНЫ, а не ПРИСЛУЖИВАТЬСЯ своим личным интересам в разрез интересам ОБЩЕСТВА.
    Леонид Соколецкий # написал комментарий 5 декабря 2011, 19:38
    Крайне редко соглашаюсь в чём-то с Александром Андреевичем, хотя и признаю его несомненный талант, как писателя. В данном случае разделяю Вашу озабоченность по поводу дальнейшей судьбы уникального Центра микрохирургии глаза. Здоровья Вам и дальнейших тверческих успехов, Александр Андреевич !
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 491 запись в блогах и 4875 комментариев.
    Зарегистрировалось 19 новых макспаркеров. Теперь нас 5029942.
    X