Учительница нищая моя.

    римма шкляева написалa
    31 оценок, 2849 просмотров Обсудить (130)

     

           Сегодня прочитала в гайдпарке статью об учительской зарплате. Я- бвыший учитель, пенсионер. Ушла на пенсию в январе 2011 года.

     Время идет, а ничего не меняется, не смотря на звон тех, кто "там, наверху". В статье взгляд на школьные проблемы "изнутри". Школа, в которой я работала, является одной из лучших в городе Краснокамске Пермского края.

     Заметка была напечатана под пседонимом (Людмила Годовалова) в газете "Общественное мнение"  г. Краснокамска. Псевдоним использован потому, что ситуация в школах типична, персонажи - тоже.

                           

    Loading ...

    10 Сентябрь 2011

    В докладе уполномоченного по правам человека Татьяны Марголиной Законодательному собранию Пермского края отмечено, что 55 процентов жалоб, поступивших в приемную прикамского омбудсмена, связаны с нарушением экономических прав работников. Анализ обращений показал, что цель, поставленная введением НСОТ (новой системы оплаты труда) – повышение размера заработной платы бюджетников – в 2010 году не была достигнута, так как средств на стимулирующие выплаты не хватало, и у ряда работников заработная плата уменьшилась. В результате многие бюджетники, несмотря на высшее образование и на большой трудовой стаж, получали минимальную зарплату или чуть выше — наравне с техническим персоналом.

    По данным «Независимой газеты», ссылающейся на результаты проведенного мониторинга оплаты труда российских учителей в 2010 году, Пермский край является одним из 6 регионов, допустивших наиболее сильное сокращение зарплат учителей. Об этом сообщила директор Центра универсальных программ Наталья Типенко в Высшей школе экономики.

    В интервью радио «Эхо Перми» министр образования Пермского края Николай Карпушин со свойственным ему оптимизмом пояснил, что в текущем году ситуация с зарплатой бюджетников «трижды со знаком плюс», имея в виду факт повышения зарплаты в апреле, июне, сентябре. Учителя могут ликовать? А ведь именно так и считают многие жители Прикамья, не знакомые с проблемами рядовых учителей!

    Государство привыкло эксплуатировать бюджетников регионального уровня и за их счет решать проблемы наиболее значимые. Например, сооружение памятников сомнительной художественной ценности в краевом центре.

    Обращение к нуждам учительства в годы выборов регионального и федерального значения уже стало регулярной «фишкой». Но должной оценки своего труда учитель так и не получил. Почему?

    Вводя новую систему оплаты труда, власти должны были запланировать в бюджете дополнительные средства для стимулирующих выплат — 30 процентов. Но этого не произошло. Причина, на мой взгляд, совершенно субъективная — незаинтересованность министра образования Пермского края Николая Карпушина. Поэтому 2 сентября 2011 года на внеочередном заседании Законодательного собрания Карпушин отверг предложение депутатов повысить зарплату не на 18, 1 % с сентября месяца, а на 30%. Отказ от денег и предложение министра направить предлагаемые средства на другие нужды даже наши циничные депутаты сочли странным…

    Немного ликбеза для тех, кто не в теме. Фонд оплаты труда учителя делится на базовую часть и стимулирующую (примерно 70% и 30% соответственно). Следовательно, гарантированная часть заработной платы составляет только 70 % . При этом гарантированная (базовая) часть зависит от образования, стажа, категории учителя, преподаваемого предмета, количества учеников в классах. В итоге учителю, работающему на ставку, полагается заработная плата в лучшем случае в размере минимальной (МРОТ), а фактически для большинства педагогов и эта величина недосягаема.

    Поэтому рядовым педагогам так трудно разделить оптимизм министра в связи с трехкратным повышением зарплаты в текущем году. В прессе появилась информация о том, что повышается не весь фонд заработной платы, а только ее стимулирующая часть. Простые расчеты подтверждают, что 30-процентное повышение зарплаты в 2011 году — очередной миф. Предположим, месячный фонд оплаты труда в школе условно равен 100 000 рублей. 30% от 100 000- это порядка 30 000 рублей. А 30 % от стимулирующей части – только 9 000 рублей. Видите разницу? Учтем повышение в Пермском крае на весь фонд заработной платы:

    а) 100000*1,034=103 400 (руб.) — с апреля

    б) 103400* 1,061 = 109 707,4 (руб.) - с июня

    в) 109707,4* 1,18 = 129454,73 (руб.) — сентября

    А если увеличению подлежит только стимулирующая часть? В этом случае

    30000*1,034*1,061*1,18+70000=108 836,42 (руб.).

    Беседы с учителями позволяют сделать вывод о том, что именно по второму варианту происходит повышение зарплаты. Следует учесть, что в течение трех лет индексация зарплаты не проводилась. Поэтому даже в случае развития событий по первому варианту, учитель получит то, что у него давно «съела» инфляция. Кроме того, НСОТ не учитывает повышение зарплаты для не педагогического персонала. Поэтому руководители учреждений вынуждены направлять средства из части стимулирующих выплат на другие цели. Например, на доплаты вспомогательному персоналу с целью доведения размера их доплат хотя бы до уровня МРОТ.

    По мнению многих учителей, НСОТ «убивает» желание работать добросовестно.

    Городские школы, не имеющие определенного статуса (гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов и т. п.), а к ним относятся все краснокамские средние школы, имеют наиболее маленький фонд оплаты труда.

    Школы призваны экономить средства любой ценой. Сокращаются ставки лаборантов. А так как такие учебные дисциплины как физика, химия, биология вообще-то немыслимы без проведения лабораторных работ, то учителя вынуждены выполнять функции лаборанта на общественных началах.

    Всем давно известно, что наиболее продуктивна работа в классе, состоящем из 12-15 учеников. Но подушевое финансирование привело к увеличению наполняемости классов до 30 человек. А как же: будет ребенок – будут и деньги! Следовательно, каждому ученику учитель вынужден уделять меньше внимания. Что, в свою очередь, снижает качество образования.

    Дело, здесь, между прочим, не только в совести педагога. Один из критериев оценки качества труда – процентное соотношение отметок учеников. Выбор за учителем: объективная оценка качества знаний или понижение зарплаты. Мне могут возразить, мол, в школах проводится тестирование, а поэтому факты завышения отметок могут быть выявлены. Но тестирование проводится не каждый год и не по всем предметам. О тестировании предупреждают заранее и к нему, поверьте, можно подготовиться.

    Каждая школа прилагает усилия для привлечения к себе учеников. И это отрадный факт. Действительно, куда, например, пойдет ребенок после 9 класса, если знает, что, получив даже востребованную рабочую профессию, он без практического опыта не сможет устроиться на работу по специальности? Дети приходят в ту школу, которая может предоставить возможность изучать более основательно те предметы, которые ребенку пригодятся для получения будущей профессии. В Краснокамске приходят из школы № 3 в школу № 8, и наоборот. Или из № 8 в № 1. Заметьте, переходят в другую школу и после 10 класса! Почему? Просто не справляются с программой выбранного предмета. Не каждый ребенок может освоить усложненный вариант курса. И он из двух зол выбирает меньшее: вместо повторного обучения в 10 классе делает выбор в пользу «липовой» тройки и переходит в другую школу. Такие случаи не единичны. О чем говорит данный пример? Учитель, имеющий звания и награды, не всегда в состоянии научить каждого. Поэтому оценка его труда, выраженная в баллах и оплаченная из стимулирующей части фонда оплаты труда, не всегда объективна.

    Важным критерием оплаты труда учителя являются результаты ЕГЭ. И правильно, что успешная сдача обязательных экзаменов ценится выше, чем результаты экзамена по выбору! Только и этот маркер оценки качества труда не всегда верен. На изучение, например, математики на базовом и профильном уровне выделяется разное количество часов при сдаче одинакового экзамена. Кроме того, уже с начальных классов в школах начинает действовать система репетиторства. В старших классах ребенок, как правило, посещает дух-трех репетиторов. Так учитель пополняет свой бюджет дважды: и за счет репетиторства, и за счет стимулирующей части оплаты труда за высокие результаты работы.

    Примеров можно привести сколько угодно. И с оценкой олимпиад: победителей бывают единицы, но учитель «на коне». Написанием исследовательских работ дети занимаются, начиная с начальной школы. Одна моя знакомая рассказала, что ее внук занял призовое место в региональном заочном конкурсе работ по краеведению. Очень возмущалась! Говорила, что учила своего сына честности и внуку это качество прививала. А что школа делает? Учитель написал работу за внука, отправил ее комиссии. А «победителем» стал мой внук! Ему было очень стыдно…

    Наверное, учитель и баллы получил? И добавку из фонда материального поощрения тоже?

    Мы живем в обществе, в котором не ценится труд учителя. Профсоюзные организации учебных заведений практически ликвидированы или очень малы. А поэтому интересы учителей не защищают. Директоры школ нацелены на экономию средств и на сохранение хороших отношений с вышестоящими органами: от этого напрямую зависит зарплата директора и его многочисленных заместителей. В этих условиях учитель вынужден ловчить, лавировать, добывая себе средства на жизнь. Четвертого декабря состоятся выборы в Законодательное собрание Пермского края. Прежде чем опустить бюллетень в урны, нам с вами следует подумать и том, что сделал наш кандидат для того, чтобы поднять (реально, а не по хитрым чиновничьим подсчетам) жизненный уровень учителя, в руках у которого находится самое ценное — наши дети.

    PS.

    В криминальные девяностые годы прошлого века в одной из южных республик был такой случай: воры залезли в дом одинокой старенькой сельской учительницы. Перерыли нехитрый скарб, а потом, пошарив уже в собственных карманах, оставили на столе кучку мятых купюр. Денежный натюрморт венчала янтарная брошка самой учительницы – большая, величественная, для грабителей совершенно бесполезная. Видимо, эта драгоценность олицетворяла максимальный уровень житейских достижений старушки. Рядом была записка: «Учительница, стыдно быть такой нищей!». Грамотно написали – видимо, хорошо учила…

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 130 комментариев , вы можете свернуть их
    Константин Крашенинников # написал комментарий 4 февраля 2013, 16:22

    Преподаватели сейчас анализируют таблицы, опубликованные в «дорожной карте» Медведева. В «Фейсбуке» гуляет несколько вариантов. Они проясняют не декларируемые, а реальные цели государства по отношению к образованию.

    Из этого анализа следует, что к 2018-му году нагрузка преподавателей в средней школе должна возрасти на 19 процентов, а в вузах – на 28. Численность учителей должна сократиться на 87 тысяч, а в вузах – на 140 тысяч (есть расчеты и больших сокращений). Совершенно очевидно, что это приведет к снижению качества образования, к оттоку квалифицированных кадров. И нет оснований, что молодежь пойдет на освободившиеся места, а та, что пойдет, будет на уровне ЕГЭ для бакалавров.

    ссылка на russ.ru

    Иван Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 5 февраля 2013, 10:37
    Ну в ВУЗАХ бог с ним, а вот в школах не должно такого быть.
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Иван Иванов 5 февраля 2013, 22:03
    Это как прикажете понимать ?
    Что значит "в вузах Бог с ним" ?
    Иван Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 6 февраля 2013, 08:39
    А то, что Вузов более 1600, а Союзе было всего около 800.
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Иван Иванов 6 февраля 2013, 09:03
    Это вы где такие цифры всяли ?
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Иван Иванов 6 февраля 2013, 21:01
    На 1970 год в СССР было 805 вузов.
    На 1975 год в СССР действовали 856 вузов (в том числе 65 университетов),
    На 1991 год в СССР насчитывалось 514 вузов,
    А в 2005 году в РФ их было уже 1068.
    Потом Фурсенко с Путиным запутались, говоря о "около 3200"
    По состоянию на 2012 говорят об "около 2000".
    Сергей Нестеров # ответил на комментарий Иван Иванов 8 февраля 2013, 09:08
    Большая часть ВУЗов(образованных в основном в 90-х годах) сегодня - не имеют своих площадей, существуют на арендованных площадках. Так же у них основной преподавательский состав - совместители по-часовики (работающие в других ВУЗах на постоянной основе).Однако, "неэффективными" их не признают по результатам мониторинга МинОбрНауки. Неэффективными признают как правило ВУЗы с традициями (а точнее с площадками, расположенными в центральных частях городов. В Москве это - РГТЭУ, РГГУ, в Волгограде ВГПУ, ВМИИиК им.Серебрякова....)
    Иван Иванов # ответил на комментарий Сергей Нестеров 8 февраля 2013, 21:41
    Меня это удивляет. Хотя и не очень.
    Татьяна Бирюкова # ответила на комментарий Иван Иванов 6 февраля 2013, 12:32
    И при этом учтём, что молодых людей в СССР было куда больше, чем теперь. Не удивительно, что сокращают педагогов- учить некого! Детей мало. Да ещё если согнать их в большие классы по 30 человек... Когда в первый класс шла моя дочь, то в школе было 10 параллелей первоклашек, а когда внучка- только две. А ведь внучка родилась уже 2003 году, в 90х рождаемость была ещё меньше. Городские школы не могут набрать даже один 10 класс (в городе несколько техникумов и училищ)! От сюда и сокращения- некого учить...
    Петр Левкин # ответил на комментарий Константин Крашенинников 5 февраля 2013, 10:54
    Этой марионеточной ЖМассонской власти не нужны
    образованные рабы ГОИ ... геноцид длится 20 лет
    Ильдар Кутлуюлов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 5 февраля 2013, 13:35
    Ну и пусть сокращают. Учат по 11 лет, и никто ни истории , ни географии, ни литературы не знает. Да и откуда знать, если учителя и преподы в вузах не на достаточном, мягко говоря, уровне.
    Елка Ris # ответила на комментарий Ильдар Кутлуюлов 5 февраля 2013, 18:59
    Не надо обобщать. Лично мне было все равно сколько неудов я поставлю, захотят - выучат и пересдадут. Но когда мне стали намекать на большое количество неудовлетворительных оценок (заметьте,не знаний!), то я просто ушла. И очень доволья,что больше не участвую в этом фарсе. Учу детишек в частном порядке.
    Ильдар Кутлуюлов # ответил на комментарий Елка Ris 5 февраля 2013, 19:15
    Та5ие, как вы, встречаются. однако.
    Елка Ris # ответила на комментарий Ильдар Кутлуюлов 5 февраля 2013, 19:55
    Встречаются, но все дальше от образования:) На первом занятии я всегда спрашивала каждого студента, зачем он поступил в этот вуз, на эту специальность. В дальнейшем старалась каждого мотвировать на учебу. Получалось. Но не всегда и не с каждым.
    Ильдар Кутлуюлов # ответил на комментарий Елка Ris 5 февраля 2013, 20:35
    Дай бог, чтобы побольше таких пытливых, как вы.Россия держится засчёт таких.
    валерий димитренко # ответил на комментарий Елка Ris 6 февраля 2013, 19:40
    поступили с товарищем после станкостроительного техникума и армии в 1973 году в одесский политех на механико-технологический. сдали на 3 и 4. вызвали к декану. на стройку сказал он. да еще же нет приказа и мы плохо сдали экзамены. на стройку, я сказал. потом я получал повышенную стипендию и отработал всю жизнь инженером. работаю и сейчас. знаний не хватает, приходится всю жизнь учиться.
    Елка Ris # ответила на комментарий валерий димитренко 8 февраля 2013, 04:08
    Все-таки практика - критерий истины, и чем дальше, тем больше в этом убеждаюсь, в учебном заведении порой теории много, а практики - пшик. И только практика покажет потом, какой студент лучше.
    валерий димитренко # ответил на комментарий Елка Ris 8 февраля 2013, 08:44
    у меня по теории были очень хорошие преподаватели. они создали науку детали машин, на их стальных канатах работает весь мир. а вот при моей практике теории и сейчас не хватает. поэтому и приходится всю жизнь учиться. очень много приходит в вуз, чтобы только получить диплом. им ни теория, ни практика не нужна. из моей группы в 25 человек , сейчас только трое работают по специальности.
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Елка Ris 5 февраля 2013, 21:57

    Да Русь всегда была сильна партизанами. Я вас поддерживаю. НО помните, вы работаете на окпированной территории. Будьте осторожны.
    Налицо методичное разрушение образовательной системы России.
    Что соответствует определению, что Россия в настоящее время - рабовладельческое государство, поскольку власть народа полностью узурпирована госаппаратом (госорганами, госвластью). А в рабовладельческом государств е нужны рабы, на образование которых не нужно тратить много денег.
    Обучить можно за границей детей госаппарата - будущих рабовладельцев
    Вот тогда всё встаёт на свои места - "картина маслом".
    Да, и обязательно нужна рабовладельческая религия, которая учит народ "Да убоиться раб своего хозяина . "Академик Рыбаков. "И вся власть от Бога!" - это как раз и исповедует современная РПЦ. ссылка на www.proza.ru
    И это уже пролжается уже 1000 лет с небольшим перерывом СССР.

    Елка Ris # ответила на комментарий Иван Жжуков 6 февраля 2013, 03:47
    Партизаном я себя не чувствую, но в системе работать не хочу.
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Ильдар Кутлуюлов 5 февраля 2013, 21:37
    Ильдар, а Вы сами в какой сфере или области экономики трудитесь ?
    Владимир Алещенко # написал комментарий 4 февраля 2013, 16:24
    На счёт наполняемости классов. В 60-70-е годы 30 чел. в классе было обычным.
    римма шкляева # ответила на комментарий Владимир Алещенко 5 февраля 2013, 08:21
    Я с Вами абсолютно согласна. Я училась в школе именно в эти годы. Но...
    В 5 классе нас было 45. Окончили школу 9 классов 27.
    В 9 классе нас было по 27 человек в 3 классах. Окончили школу 2 класса. В одном -24 человека, в другом -26. Отсев огромный. Чаще - из-за неуспеваемости.
    Сергей Яковлев # ответил на комментарий римма шкляева 5 февраля 2013, 09:33
    Многие просто ушли в ПТУ и техникумы. Тогда ещё в стране была промышленность...
    Андрей Пархоменко # ответил на комментарий Владимир Алещенко 5 февраля 2013, 18:55
    В моём классе было вообще 40 человек. Но сегодня большая часть детей девиантны, не могут сосредоточиться, элементарно выразить сови мысли. В наше время (70-е годы) на всю школу была пара придурков. А нынче в каждом классе по пять-шесть. Когда детей больше 25-и учёбы уже нет - только дрессура и нервотрёпка. Говорю, как учитель общеобразовательной школы...
    Сергей Широков # ответил на комментарий Андрей Пархоменко 5 февраля 2013, 19:46
    Учительница моего второклассника заявила, не мне - детям всего класса (детям, а не родителям), что за ту зарплату, которую она получает, их образованием должны заниматься родители, она же будет лишь курировать процесс обучения. Вопрос... Если уж вы не хотите работать может, освободите место тем, кто ещё горит желанием?
    Владимир Алещенко # ответил на комментарий Сергей Широков 5 февраля 2013, 20:00
    К сожалению, надо не с консерватории начинать, а с кремля.
    Сергей Широков # ответил на комментарий Владимир Алещенко 5 февраля 2013, 20:48
    А может всё же с себя начать?
    Владимир Алещенко # ответил на комментарий Сергей Широков 5 февраля 2013, 21:29
    А что конкретно вы предлагаете? Идти в школу учителем? Так обычно в регистратуре больничной говорят, когда начинаешь их ругать за медлительность. Меня не возьмут, взяток не беру.
    Сергей Широков # ответил на комментарий Владимир Алещенко 6 февраля 2013, 08:42
    Кто хочет ищет возможность, кто не хочет - причину...
    Андрей Пархоменко # ответил на комментарий Сергей Широков 5 февраля 2013, 20:57
    А разве я написал, что не хочу работать?))) Я говорю об объективных трудностях современного процесса обучения. В нашей школе только один молодой специалист. Я, кстати, работаю с удовольствием, но очень устаю, кода подряд два или три неадекватных класса приходят. Вопрос даже не в зарплате (хотя сегодняшняя система оплаты труда учителя далека от совершенства и крайне несправедлива), а в отношении к учительству со стороны властей и, значит, общества. Мы себя ощущаем пасынками России. Ксттаи, Медведев подписал перед новым годом "Дорожную карту" российского образования. Нас ждёт радикальное сокращение, увеличение педнагрузки на ставку и рост колличества учащихся в классах...
    Сергей Широков # ответил на комментарий Андрей Пархоменко 6 февраля 2013, 08:49
    Увеличение объёма работы (норм выработки, обслуживания) в той или иной степени коснулось всех жителей России. Не обошло стороной и меня. За десять лет участок обслуживания увеличился в 3 раза. Поначалу зарплату увеличивали, а потом вернули к первоначальному состоянию.
    Андрей Пархоменко # ответил на комментарий Сергей Широков 6 февраля 2013, 18:43
    Так о том же и речь - одной рукой дают, двумя отбирают)))
    Сергей Широков # ответил на комментарий Андрей Пархоменко 6 февраля 2013, 21:38
    Процентов 80, примерно, предприятий пренадлежит частным лицам и корпорациям не подконтрольным государству. Так вот, я то вёл разговор о частных предпринимателях, а не о государстве. Вопрос в другом...Кто же у кого учится? Государство у частника или наоборот?
    Юрий Ким # ответил на комментарий Андрей Пархоменко 7 февраля 2013, 21:57
    Да,трудностей у вас(учителей) выше крыши.Мало того,что оплата-слёзы,так ещё и контингент пошёлещё тот.Дума затеяла принятие закона об отчислении со школы детей в нетрезвом виде.Гениально!Дума признала,что в школах учатся алкоголики.Уже не скрывают.Про наркоманов в школах переживают.А ведь тем раз плюнуть пойти на преступление.Ну а уж про желание детишек учиться ивообще говорить можно до бесконечности.Ведь они видят наяву,что овладение грамотой часто расходится с успешностью в жизни.И делают вывод для себя-нечего напрягаться на ниве познания истины.
    Андрей Пархоменко # ответил на комментарий Юрий Ким 8 февраля 2013, 04:19
    Что Вы, УСПЕХ - основа нынешней учебно-воспитательной работы. Так и пишем в документах: обеспечить успешность учащихся"... А просто научить мыслить, вложить определённую сумму знаний, воспитать гражданина - это нет. Нужно побеждать в олимпиадах и конкурсах, становиться "звездой" и т.д. К учителям те же мерки - аттестация сплошной конкурс свидетельств и дипломов, как самих учителей, так и их учеников. И, если специфика предмета не предполагает участие детей в олимпиадах и конкурсах, высшей категории такому учителю, увы, не видать....
    Юрий Ким # ответил на комментарий Андрей Пархоменко 9 февраля 2013, 22:38
    Да,помню,как моя дочь болела.Физичка зачастила к ней,ибо время олимпиад подходило.На олимпиаде заняла первое место.Затем пришло время в область ехать.Дочь отказалась,ибо проблемы со здоровьем были.Уж как физичка её упрашивала.Мы не разрешили.Зато,когда в 11 классе дочь выбрала в качестве дополнительного ЕГЭ физику и во второй половине учебного года опять надолго по болезни не посещала школу,то физичка ничего более умного не придумала,как сунула диск и заявила:"Заним айся сама".Экзамен ей был уже неинтересен.Хорошо,что сам ещё не забыл этот предмет,да и в этой сфере работал.Так что осилили экзамен-75 баллов.Но осадок остался.
    Андрей Пархоменко # ответил на комментарий Юрий Ким 10 февраля 2013, 05:34
    Современная система аттестации педагогов провоцирует такое отношение - нужны победы, дипломы, участие. За это сё ставят баллы. От баллов зависит категория и, соответственно, зарплата. Вместо того, чтобы помогать учителю сеять разумное, лрброе, вечное, его превращают в эгоиста и циника...
    Владимир Алещенко # ответил на комментарий Андрей Пархоменко 5 февраля 2013, 19:59
    Я с вами категорически согласен.
    Константин Ильченко # написал комментарий 4 февраля 2013, 16:30
    Идёт экскурсия по аду, где посетителям в назидание демонстрируют грешников, подвергающихся самым суровым наказаниям. Наконец, глазам экскурсантов предстаёт чан с кипящей смолой, в к-ром спокойно и деловито плавает человек интеллигентной наружности. Заинстригованные, они обращаются к нему с вопросами:
    - Вы кто?
    - Школьный учитель.
    - А за что же вы оказались в аду?
    - Ну, что вы, разве ж это ад?..
    Игорь Тихонов # написал комментарий 4 февраля 2013, 16:32
    То, что изложено в статье - абсолютная правда. Хочу добавить, что все написанное относится и к работникам ДОУ. Вот только... Если учтель может получать надбавки за классное руководство, за проверку тетрадей и много еще за что, то воспитатель ДОУ получает ТОЛЬКО свой основной оклад + "стимулирующие". Таким образом суммарно на руки получается около 8-9 тысяч, это в лучшем случае. А что говорить о младших воспитателях - "нянечках", которым доплачивают до МРОТ, который, кстати, меньше прожиточного минимума? И что можно требовать от человека, которому доверено воспитание, доровье и жизнь наших детей и который часто просто находится на грани голода? И когда я слышу с экранов телевизоров сладкие речи наших правителей по этому поводу, ничего кроме злобы и возмущения они не вызывают.
    Елена Вальнер # ответила на комментарий Игорь Тихонов 4 февраля 2013, 22:50
    Администрации школ прикормлены.
    Как те "профсоюзы", о которых ещё в своё время так здОрово сказал Ленин...(((
    ...так что "РЯДОВОЙ ВАНЯ" ...
    Сенди 0514 # написала комментарий 4 февраля 2013, 16:38
    Обидно за учителей, государству должно быть стыдно за отношение к людям, которые большую часть нагрузки воспитания детей берут на себя!
    NE PODAROC NL # ответила на комментарий Сенди 0514 4 февраля 2013, 16:43
    так понимаю.. государство у нас олицетворяют чиновники.. а им не стыдно.. они даже в принципе не знают.. что это такое..
    Владимир Косович # ответил на комментарий NE PODAROC NL 4 февраля 2013, 18:41
    Путен сказал, что ему не стыдно за всё что он набадяжил. Вот, как то так.
    Елена Вальнер # ответила на комментарий Владимир Косович 4 февраля 2013, 22:50
    ПЛЮС ему за честность...(((
    Ильдар Кутлуюлов # ответил на комментарий Владимир Косович 5 февраля 2013, 13:38
    До Путина ещё хуже было в школе.
    Владимир Алещенко # ответил на комментарий Владимир Косович 6 февраля 2013, 15:57
    У него такой рудимент - совесть - отсутствует.
    Елена Вальнер # ответила на комментарий Сенди 0514 4 февраля 2013, 22:24
    Уверяю Вас, ГОСУДАРСТВУ - НЕ СТЫДНО!
    ...НИСКОЛЬКО!
    ...как не стыдно мини-государству в находящимся чине, как-то:чиновников, администрации(районов, комитетов образования, школ...)
    Елена Вальнер # ответила на комментарий Елена Вальнер 4 февраля 2013, 22:34
    На сегодняшний день я предпочитаю просто слушать:
    Елена Вальнер # ответила на комментарий Елена Вальнер 4 февраля 2013, 22:36
    Комментарий удален его автором
    Елена Вальнер # ответила на комментарий Елена Вальнер 4 февраля 2013, 22:43
    ...знайте: нас, учителей, расстреливают.И огонь ведут на поражение.
    Стреляют за Любовь к детям.
    За то, что не ушли.
    За то, что..."просто русский" ...
    Классика жанра.
    Не более.
    Унижают.
    Непомерно.
    ... превращают в рабов.
    Которые...немы.
    Ставят на колени. Дав под дых, чтоб не смогли вздохнуть, вдохнуть и выдохнуть.
    ...чтоб не успели перевести дыхания...
    Чтобы НИЧЕГО не поняли.
    Выстраивают систему слежек, доносов, клеветы, извращают самые понятия Честь, Достоинство, Уважение...,дабы не повадно было...
    И не чураются никакими способами: вплоть до привлечения рук детей!...и родителей.
    Зося Душа # ответила на комментарий Елена Вальнер 5 февраля 2013, 11:15
    А вы не сидите разве в избирательных комиссиях и не делаете вид, что все честно? А сами,разве, не за эту власть голос отдаете?
    Елена Вальнер # ответила на комментарий Зося Душа 6 февраля 2013, 00:00
    Нет.
    Я - НЕ СИЖУ в том месте, о котором Вы упомянуть изволили ("в избирательных комиссиях ") и не делаю того, в чём Вы позволили -по отношении ко мне - вслух усомниться("не делаете вид, что все честно").
    И голос "за то самое" тоже НЕ отдаю.
    ...всё это - не ко мне.
    Я - Честь имею.
    ...полагаю, потому ,что я уважаю себя.
    ...и "в торги НЕ-ВСТУ-ПА-Ю".
    рыжий кот рыжий кот # ответила на комментарий Елена Вальнер 5 февраля 2013, 12:52
    "Любовь к детям."
    Ой, а вот это не надо.
    Вы их ненавидите.
    Андрей Пархоменко # ответил на комментарий рыжий кот рыжий кот 5 февраля 2013, 19:03
    Наша любовь просто лишена патоки и патетики - она трезва. Да и любовь - чувство, которым нельзя размахивать, как кувалдой)))
    Елена Вальнер # ответила на комментарий рыжий кот рыжий кот 6 февраля 2013, 00:01
    )))
    Это ВАМ
    ТАК
    БЫ
    хотелось...? )))
    ...чтобы я их, детей, ненавидела? )))
    Я Вас разочарую.
    Я детей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБЛЮ.
    ...даже после того, что они сделали...
    По отношению ко мне.
    IV SS # ответила на комментарий Елена Вальнер 5 февраля 2013, 13:32
    Вы совершенно правы! Проработав в школе 28 лет, я ушла из этого попрыща по причине переезда. Мне казалось, места себе не найду! А сейчас, после 3 лет пребывания в стороне от образовательной суеты, поняла, на сколько ярче и спокойнее жизнь вне школы!
    римма шкляева # ответила на комментарий IV SS 5 февраля 2013, 14:41
    Главное, намного легче!
    IV SS # ответила на комментарий римма шкляева 5 февраля 2013, 16:08
    Да, вы правы!
    Елена Вальнер # ответила на комментарий IV SS 6 февраля 2013, 00:02
    Да.
    Но это - отдельный разговор.
    Наталия Буравова # ответила на комментарий Елена Вальнер 5 февраля 2013, 18:46
    Если Учитель потерял чувство собственного достоинства-это уже не учитель, а сохранить или потерять его зависит только от самого человека.
    Елена Вальнер # ответила на комментарий Наталия Буравова 6 февраля 2013, 00:02
    Я его не потеряла.
    ...что и не даёт покоя очень и очень многим.
    Павел Чеботарев # написал комментарий 5 февраля 2013, 09:36
    И тем не менее учителя главные участники фальсифицированных выборов. Их можно понять , что не виноватые они, он сам пришел и тем не менее.
    Ильдар Кутлуюлов # ответил на комментарий Павел Чеботарев 5 февраля 2013, 13:41
    Не было фальсификаций, повлиявших на исход выборов и на проценты.
    римма шкляева # ответила на комментарий Ильдар Кутлуюлов 5 февраля 2013, 14:40
    По участку, где я была наблюдателем (на выборах президента), приписок не было. А в комиссии были и учителя.
    римма шкляева # ответила на комментарий Павел Чеботарев 5 февраля 2013, 14:07
    Вам, наверное, покажется странным, но я , бывший учитель, проходила подготовку и на выборах президента была наблюдателем на одном из участков.
    Ни один учитель не бывает, например, председателем или секретарем комиссии. У него на это нет времени.
    А фальсификации готовятся до выборов. Например, на выборах я обнаружила отсутствие списков людей, голосовавших на дому. Потом список все возрастал, а курилова список представитель собеса. Была написана жалоба на нарушение.
    Nikolas Svoevolin # написал комментарий 5 февраля 2013, 10:58
    Учителя голосуют за едроссню и потом жалуются...аполитичность-не есть присутствие ума.
    римма шкляева # ответила на комментарий Nikolas Svoevolin 5 февраля 2013, 14:08
    А Вы учитель? Вы знаете, как учителя относятся к Единой России? Не знаете!
    Николай Якунькин # написал комментарий 5 февраля 2013, 11:04
    стимулирующая часть зарплаты учителя ведет к припискам и уравниловкам, так как она строго фиксирована. чем больше учителей проводят мероприятий, тем в денежном выражении мероприятие становится дешевле.
    Anatoliy Bb # написал комментарий 5 февраля 2013, 11:23
    Беда ещё и в том,что в учителя идут далеко не лучшие индивидумы и тщетно ожидать от них хороших результатов.
    Вот примерно так их и ценит государство и общество.
    римма шкляева # ответила на комментарий Anatoliy Bb 5 февраля 2013, 14:11
    Вы так думаете? В большинстве своем ныне работающие учителя - немолодые люди. Они выбирали гуманные профессии. Другие шли в торговлю, милицию и т.д. Единственное, с чем можно согласиться, это то, что сейчас учитель ловчит, так как у него тоже есть дети, которых надо было и кормить, и учить.
    Anatoliy Bb # ответил на комментарий римма шкляева 5 февраля 2013, 19:22
    Римма шкляева # ! Вы немножко идеализируете. Так в жизни вышло,что моя мать,тётка были учителями. Мне уже 66 и жизнь повидал.
    Уже в моё время в учителя шли те,кто не мог поступить на что-то более приличное.Престижные профессии были мало доступны простолюдинам.Вот та получился естественный отбор,что страна получила далеко не лучшие кадры в педагогике,что впоследствии и сказалось как на престижности профессии,так и на качестве образования.
    Помню даже частушка была (на украинском)
    Ти казала продавець --
    І пішов я під вінець.
    А ти вчителька була,
    Підманула, підвела!
    S.Vladimir ` # ответил на комментарий Anatoliy Bb 5 февраля 2013, 19:42
    Вы, извините, лжете. Свой личный негативный опыт пытаетесь распространить на всех.
    Anatoliy Bb # ответил на комментарий S.Vladimir ` 5 февраля 2013, 20:59
    S.Vladimir ` # ! В чём вы считаете я не прав.Мне 66. За свою жизнь я поездил и по России и по Европе и 6 раз посетил Штаты.Сейчас живу как и до армии в Украине.
    S.Vladimir ` # ответил на комментарий Anatoliy Bb 5 февраля 2013, 22:44
    Не правы в том, что гребете всех под одну гребенку (о чем в иной форме было сказано выше). Есть те, которые и по призванию шли на не престижные профессии.
    Anatoliy Bb # ответил на комментарий S.Vladimir ` 6 февраля 2013, 00:19
    S.Vladimir ` # ! И всего-то?
    Но ведь не бывает правил без исключений.
    А,взагалі -- маємо, що маємо!!!
    S.Vladimir ` # ответил на комментарий Anatoliy Bb 6 февраля 2013, 11:35
    А этого мало, когда по призванию?
    Anatoliy Bb # ответил на комментарий S.Vladimir ` 6 февраля 2013, 12:58
    anatoliy babenko # ! Уважаемый! Это даже очень и очень хорошо ,когда по призванию.
    Но .жизнь показывает,что таких мало .к сожалению.
    Anatoliy Bb # ответил на комментарий S.Vladimir ` 6 февраля 2013, 12:59
    S.Vladimir ` # !
    S.Vladimir ` # ответил на комментарий Anatoliy Bb 6 февраля 2013, 19:21
    Тут вы правы.
    Коммент Арий # написала комментарий 5 февраля 2013, 12:46
    Сын год назад закончил английскую школу в Москве. Нашу, районную, по месту жительства.Поступали туда по месту регистрации (прописке), были очень большие проблемы с приемом документов, нажала, взяли. Так школа за 11 лет столько денег высосала (без учета охраны и уборки), что я уже начинаю сомневаться в нищенстве учительского состава. Выпускной был эпогеей поборов. 25 тыс с человека. 2 класса по 20 человек это миллион! Наши мальчики решили просто бойкотировать выпускной вечер и отказались сдавать деньги.При этом, многие родители готовы были платить. Но под нажимом детей выпускной был проведен в школьной столовой и очень скромненько. Обошлись малой кровью 10 тыс. На подарок школе. 400 тыс. рублей! Вот так.
    римма шкляева # ответила на комментарий Коммент Арий 5 февраля 2013, 14:15
    А Вы зачем платили? Демонстрировалт свой жизненный уровень?
    Ваш комментарий еще раз подтверждает, ЧТО МОСКВА И ПЕРИФЕРИЯ - РАЗНЫЕ ПЛАНЕТЫ.На периферии московские зарплаты даже во сне не видели.
    Обычно говорят, что у вас и расходы больше. В чем-то - да. А в целом на периферии все дороже!
    Коммент Арий # ответила на комментарий римма шкляева 5 февраля 2013, 14:57
    Нет, я сделала намного проще. Просто забрала сына и уехала из страны. Предательница? может быть. Сбежала? да, сбежала. У меня нет сил бороться с ветряными мельницами. Отучили раз и на всегда. Так в молодости по лапам надавали (персональное дело по линии ВЛКСМ,грозились еще и уголовку пришить) что желание искать справедливость в этой стране не возникает. Сейчас сын заканчивает гимназию в Чехии. Один раз попыталась цветы преподу принести за доп занятие по чешскому, так он меня выгнал с таким позором, что мы русские дескать привыкли к взяткам и не надо что бы здесь насаждали свои привычки.

    А Вам пожелаю добиться того чего хотите. Может у Вас и получиться что-то изменить в богом забытой стране. У меня не вышло((((((((((((
    Ольга Сурикова # ответила на комментарий Коммент Арий 5 февраля 2013, 18:54
    Я - учитель. На выпускные гулянья не хожу принципиально. Мои знакомые учителя тоже в этих мероприятиях не участвуют. А вот родители с ума сходят ради детишек. Деньгами швыряются, даже если зарплата 10 тыс. Не могу понять родителей. Постоянно деньги какие то собирают. Зачем!?
    Борис Шулаев # ответил на комментарий Коммент Арий 5 февраля 2013, 19:54
    Обычно в правильных школах выпускной вечер организовывают родители, а ни учителя, ни администрация школы к этому не имеют отношения в материальном плане. Так что если среди родителей есть такие "заводилы", которые хотят роскошного мероприятия, а остальные идут у них на поводу, то сами вы и ивноваты. Насчет подарка школе - это тоже выдумки соглашателей, в нормальных школах есть традиция - выпускной класс дарит школе несколько книг для библиотеки, вот это нормально. А если вы подарили 400 тыс., то вы просто совершили преступление, вот и всё.
    Anatoliy Bb # ответил на комментарий Коммент Арий 5 февраля 2013, 21:02
    Чиво Сан # ! Вспомните слова (Лужкова вроде бы) кого-то из ваших великих: Москва -- не Россия, а Россия -- не Москва.
    Загляните в глубинку -- беспросветная тоска.
    рыжий кот рыжий кот # написала комментарий 5 февраля 2013, 12:51
    Блин, качество наших пИдагогов такое, что они и этого не заслужили - раз.
    Второе - в школе такие поборы, что они имеют в десять раз выше зарплаты.
    Все это нытье - надоело.
    римма шкляева # ответила на комментарий рыжий кот рыжий кот 5 февраля 2013, 14:38
    Рыженький, милый! Не надо обо всех так!
    Ольга Сурикова # ответила на комментарий рыжий кот рыжий кот 5 февраля 2013, 18:58
    Нытьё родителей, несущих кому-то в школу деньги меня бесит! Под дулом пистолета носят?
    александр Палыч # написал комментарий 5 февраля 2013, 13:25
    что то в статье крутили,крутили а так конкретную зарплату учителя и не назвали. Все условно. А конкретно?
    римма шкляева # ответила на комментарий александр Палыч 5 февраля 2013, 14:24
    Вы обратили на дату внимание? Статья написана в 2011 году. Мной. Я перепечатала ее из местной газеты. В январе 2011 я ушла из школы. То есть до повышения о котором упоминается в статье.
    У меня была высшая категория, стаж 37 лет. Это оценивается. Были лучшие в городе результаты ЕГЭ, несколько победителей олимпиад, классное руководство, доплата за высшую натегорию по закону Пермской области, кроме ставки еше 8 часов.Классы по 29-30 человек. Чем больше учеников - тем дороже.
    За ставку платили 4100 рублей.+100 рублей на литературу. Со всеми добавками и высшей категорией 11-12 тысяч.А к урокам готовитья уже дома.
    Я уже не работаю. Статья написана в 2011 году и помещена как отклик на стать о зарплате, которая в гайдпарке была помещена вчера.
    александр Палыч # ответил на комментарий римма шкляева 5 февраля 2013, 15:51
    Белгородская обл. Вакансий учителя в школах нет и не предвидится.Зарплата не ниже 20тыс.( это слова директора одной школы на собрании учителей) не ниже. Точно знаю зарплату двух завучей по 35 тыс. ( это со всеми доплатами) И это на конец 2011 года. Я просто констатирую факт много это или мало не мне судить. Поэтому я и сомневался в искренности Вашей статьи.Да кстати это данные не по отдельной элитной школе такое во всей области. Врать мне нет смысла.
    Ольга Сурикова # ответила на комментарий александр Палыч 5 февраля 2013, 19:02
    Администрация школ, действительно, получает прилично. Зарплата бухгалтера, завуча, директора может даже в деревне достигать 40 тыс., но не учителей. Учителя получают в 5 раз меньше.
    Андрей Пархоменко # ответил на комментарий Ольга Сурикова 5 февраля 2013, 19:07
    Нынешнее повышение администрации школ не коснулось. Они о-о-о-очень обижены...
    александр Палыч # ответил на комментарий Ольга Сурикова 5 февраля 2013, 21:12
    я пишу цифрами 20-30тыс. учитель завуч со стажем больше т.к. он ведет уроки. Директор меньше завуча т.к. ему не разрешено вести уроки на зтом он и теряет. А Ваше в 5 раз меньше просто не реально.Школа не частная лавочка где могут быть такие перепады.
    Наталия Буравова # ответила на комментарий александр Палыч 5 февраля 2013, 18:53
    18 часов . высшая категория, стаж 30 лет, Заслуженный Учитель РФ,14500.
    александр Палыч # ответил на комментарий Наталия Буравова 5 февраля 2013, 21:19
    я Вам регион написал. Вы написали что входит в основной оклад плюс ведение кружков доп.занятия и т. д.
    ЛАНА ЛАНА # ответила на комментарий Наталия Буравова 5 февраля 2013, 22:03
    18 часов это три урока в день ....Вы считаете этого достаточно, чтобы получать хорошую зпл?
    IV SS # написала комментарий 5 февраля 2013, 13:28
    Мой педагогический стаж-28 лет. Думаю, имею право высказать своё мнение. Школа стала не сферой образования, а сферой обслуживания. Отсюда все проблемы. Нет уважения к профессии. Тут родители пишут о массовых поборах. Знаю, такое имеет место быть. В моих классах тоже собирали деньги, но тратил сам родительский комитет на закупку бумаги, краски для ксерокса, тетрадей, моющих средств. Ну не могу я всё это покупать на собственные деньги! А в школе, если что и дадут, то, в лучшем случае, 2 раза в год по чуть-чуть... К зарплате учителей из родительских денег никто и ничего не прибавлял. Потому и занимаюсь много лет репетиторством. В конце концов, если такие попборы, почему не потребовать отчет и у род. совета школы и у администрации? Для это и есть устав школы, где, обычно, прописывается отчёт и финансовый.
    Коммент Арий # ответила на комментарий IV SS 5 февраля 2013, 13:48
    Все претензии к администрации школы тут же отразятся на ребенке. А кто хочет проблем любимому чаду. Вот и молчат родители на поборы со стороны школы, а некоторые еще и дополнительно от себя несут подарочки, учителя привыкают и ждут того же от остальных. И понеслось.Оценки занижаются, нужен репетитор, лучше меня не найдете, платим-занимается- оценки лучше. У нас так с французским было. У парня врожденная способность к языкам. С математикой у него дважды три - девять. А вот любой язык - когда сдавать?(как в анекдоте). Помимо так сказать родного английского в школе был французский. У сына плохое Р с детства, потом исправили, но во французском эти плохие навыки очень пригодились. Он потом всю фонотеку для школы писал.Идеальное произношение. Так учительница французского так его опустила с грамматикой , что были на грани отчисления, пока не стали брать у нее доп занятия. И тут же через месяц все выправилось, когда я ей за уроки 1000 евро отдала.Вот и дополнительный заработок. А сколько таких плохих учеников в школе наберется?
    римма шкляева # ответила на комментарий Коммент Арий 5 февраля 2013, 14:37
    Не знаю где Вы живете, но в нашем городе 1000 евро.... Даже и говорить не стоит.
    И еще интересно. У нас все время пекутся о повышении зарплаты чиновникам. Чтобы взяток, говорят, не брали.
    Об этом надо говорить! Вам, многим, нужно не поливать учителей грязью, чаще на кухне, а прилагать усилия к изменению ситуации в стране.
    Волнуют поборы в школе? Выводите на чисую воду!
    Мне 62 года. Я ушла из школы в 60. Сейчас пытаюсь не сидеть без дела. Например, у нас в городе большие проблемы с ЖКХ. Что мы делаем? Пытаемся выводить на чистуж воду мошенников!
    Похоже, копаем в нужном направлении. Сегодня редактор газеты предупредила меня об осторожности на улице.
    Лучше пожелайте мне удачи и не судите учителей! Поверьте, при всех своих недостатках большинство из них хорошие люди, заслуживающие уважения.
    Ушла из школы потому, что возраст, но, самое главное, не могу мириться с беспределом.
    IV SS # ответила на комментарий Коммент Арий 5 февраля 2013, 16:14
    Правильно, вместо того, что бы попытаться разобраться, куда деньги уходят, лучше всех учителей под одну гребёнку...так проще! То-то же учителя на свои личные зарплаты машины, квартиры покупают! Много таких знаете? Да, репетиторство-хороший заработок, но ваш пример-не правило. Это исключение.
    Anatoliy Bb # ответил на комментарий Коммент Арий 5 февраля 2013, 21:10
    Чиво Сан # ! Думаю,что ваше чадо в учителя не пойдёт.
    Мой сын закончил 4-ре курса педагогического по специальности математика и информатика. Послали его на практику. То он после практики заявил,что отныне в школу ни ногой.И дальше не учился. Хотя до этого принимал участие в 23-х различных олимпиадах и трижды занимал первое место по городу (Кировоград) и один раз на областной.
    Евгений Дьяченко # написал комментарий 5 февраля 2013, 14:07
    Полностью согласен с автором. Я учился в школе в далекие 50-е годы. Господи, каких тогда "учителей", я не видел... Была учительница русского языка, густо татуированная, которая слово МИЛИЦИЯ писала так : МЕЛЕЦИЯ. Был учитель арифметики, до этого работавший в колонии, он нас бил ногами. Видно и тогда было, что на такую зарплату брали кого попало. Нормальных преподавателей я встретил, когда после 7-го класса учился в техникуме. Там преподаватели были квалификацией повыше. Самых блестящих преподавателей я встретил во Львовском политехническом институте. Экономику преподавал профессор Минц. Как он излагал этот предмет! Была прекрасная преподаватель английского языка. Она нас научила ГОВОРИТЬ по английски. Были и случайные люди, но их было меньше. Значит, самое слабое звено - школа. Видимо, это связано с уровнем оплаты труда. И вправду, разве будет по настоящему умный человек работать учителем за такую зарплату? Он найдет своим мозгам лучшее применение. Какое-то ничтожество, будучи чьим-то отпрыском, сидит в правлении банка. фирмы и т.п., и получает 20-30-40 тысяч, и не рублей, долларов! Да вы дайте учителю хотя бы 2-3 тысячи этих самых долларов зарплату в месяц...
    ГАЛИНА Рыжкова # написала комментарий 5 февраля 2013, 16:14
    Я согласна с тем, что обращения власти к нуждам работников образования часто бывает именно в годы выборов регионального или федерального назначения.,и ,как правило, за месяц-полтора до их проведения,когда еще не отработана система условий этого повышения для каждой категории педагогов.А уже после выборов, узнают, что взамен мизерной надбавки добавляется на них дополнительная нагрузка, неадекватная размеру повышения: ввиде ужесточения требований при прохождении их аттестации, аккредитации учебных заведений...и т. п.Многие педагоги отказываются проходить аттестацию на более высокую категорию, сетуя на непосильность нагрузки...Огромный ворох заполняемых ежедневно бумаг доходит до абсурда: нет времени на работу с детьми: воспитатель в детских садах погряз в бумажках...Зарплаты просто "смешные",если не "грустные"..На региональном уровне,экономя на бюджетниках, власти за их счет решают наиболее важные с их точки зрения задачи: как-то -закупка заморских деревьев и их рассадка по обочинам главных магистралей краевого центра, особенно по дороге в аэропорт, в ЖС для украшения (типа потемкинских деревень) , чтоб не ударить в грязь лицом на случай приезда высших чинов.
    добрый человек # написал комментарий 5 февраля 2013, 18:40
    издевательское отношение к преподователям правителей-марксистов известно с 1917 года. Нынешние правители - прямые последователи тех, из 17-го года. Уничтожение российского народа как интеллектуальной нации стоит в первых задачах врагов России. Исходя из этого можно определит,ь по отношению к преподавателям Властей, отношение к наролу в целом.
    Владислав Грецов # написал комментарий 5 февраля 2013, 21:04
    платить нужно учителям.....иначе печально все будет причем очень скоро....
    Anatoliy Bb # ответил на комментарий Владислав Грецов 5 февраля 2013, 21:11
    Владислав Грецов # ! УЖЕ !!!
    Владислав Грецов # ответил на комментарий Anatoliy Bb 5 февраля 2013, 22:44
    пока еще на старых запасах как то держится наше многострадальное образование....
    сам второе образование получил в 2005....был неприятно поражен низким уровнем образования сокурсников.....хотя сам в школе был троечником....
    Anatoliy Bb # ответил на комментарий Владислав Грецов 6 февраля 2013, 00:24
    Владислав Грецов # ! Не в пику вам!
    В моё время троечнику было бы весьма проблематично учиться в вузе -- платить многим бы пришлось.
    Сейчас заплатил за учёбу и ходи исправно -- трояк как минимум поставят.
    Владислав Грецов # ответил на комментарий Anatoliy Bb 6 февраля 2013, 00:44
    тогда и поступить то было проблематично,причем весьма....
    я учился в 80-х в технаре на вечернем трудно было....учили на совесть и денег не брали...
    потом универ в 40 лет поступил....но ничего закончил - средний балл 4 )))))
    Anatoliy Bb # ответил на комментарий Владислав Грецов 6 февраля 2013, 01:43
    Владислав Грецов # ! Да известно мне всё это. Сам закончил Харьковский УЗПИ вечернее отделение в 80-ом.
    Владислав Грецов # ответил на комментарий Anatoliy Bb 6 февраля 2013, 12:26
    ну тогда крепко жму вашу руку )))))
    Anatoliy Bb # ответил на комментарий Владислав Грецов 6 февраля 2013, 13:02
    Владислав Грецов # ! Спасибо за взаимопонимание!
    Иван Жжуков # написал комментарий 5 февраля 2013, 21:54

    Налицо методичное разрушение образовательной системы России.
    Что соответствует определению, что Россия в настоящее время - рабовладельческое государство, поскольку власть народа полностью узурпирована госаппаратом (госорганами, госвластью). А в рабовладельческом государств е нужны рабы, на образование которых не нужно тратить много денег.
    Обучить можно за границей детей госаппарата - будущих рабовладельцев
    Вот тогда всё встаёт на свои места - "картина маслом".
    Да, и обязательно нужна рабовладельческая религия, которая учит народ "Да убоиться раб своего хозяина . "Академик Рыбаков. "И вся власть от Бога!" - это как раз и исповедует современная РПЦ. ссылка на www.proza.ru
    И это уже пролжается уже 1000 лет с небольшим перерывом СССР.

    Anatoliy Bb # ответил на комментарий Иван Жжуков 6 февраля 2013, 01:45
    Иван Жжуков # ! Да и при СССР погоняли не хуже,мол строим коммуниЗЬм.
    Юрий Ким # написал комментарий 7 февраля 2013, 22:02
    Я уверен,что там,наверху,не зачешутся даже тогда,когда министр образования придёт на заседание правительства и громогласно заявит,что последний учитель страны написал лично ему заяву на увольнение.Отмахнутся правители от этого,как от надоедливой мухи.Так что,как там в песне:"Перспективы на жизнь очень мрачные..."
    Игорь Кочетков # написал комментарий 8 февраля 2013, 13:20
    Если кто-то хочет заниматься спотивными танцами на льду или фигурным катанием (а, например, не плаванием или тяжелой атлетикой) и достичь там чемпионских верщин, он должен принимать, как данность субъективность судейства.
    Так же и человек, связывающий себя с бюджетной сферой, должен понимать, что обрекает себя на зависимость от "левой ноги" всяких министров, заинтересованных в распиле федерального пирога. У министра нет заинтересованности вам платить, больше, полагаю что, если бы он мог не платить вообще, не платил бы.. Ваша зарплата - просто фигов листок его махинаций...
    Вы, умные и профессиональные люди, неужели не найдете возможность повысить свое благосостояние или убедить центр сменить жлобского министра, который утратил чувство реальности прекратил полезные дела?
    "Мы живем в обществе, в котором не ценится труд учителя". "Прежде чем опустить бюллетень в урны..." Мы живем в обществе, которое стремительно деградирует. "Колониальной демократии" вообще пофиг Ваше волеизъявление. За кого бы Вы ни опустили свой бюллетень, система не изменится. Если в министрах годами ходят мебельщики, счетоводы и зав. д/садами, что Вы от них ждете?
    Игорь Кочетков # ответил на комментарий Игорь Кочетков 8 февраля 2013, 13:25
    Школа превратилась в сюрреалистическую пародию на саму себя, власть над которой захватили бездари, казнокрады, мозгоклюи и фарисеи. Отчеты, планы бумажки,бредовая статистика и показуха на всех уровнях, а дети писать и считать уже не умеют, как положено. Но кого это волнует, если всем в перспективе полный .....
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?