Записки негативиста: Кто нас учит

    Софья Романова написалa
    29 оценок, 3224 просмотра Обсудить (532)

    Случайно услышала, как девочки-школьницы беседовали с выпускницей своей школы, закончившей ее  лет десять назад.

    - А Марьиванну знаете?

    - Дааа, она такая.. прикольная! На уроках нам про свою семью рассказывает, про собаку…

    - Нам тоже рассказывала. Правда, уроки ни фига не вела, а на контрольных драла в три шкуры..

    - Ну да, это есть…

    В детстве мне однажды довелось поменять школу. Из маленькой уютной, где все со всеми были знакомы, переехала в более многочисленную и попала в класс к одной своеобразной даме. К счастью, у нее я проучилась только один год, так что мне в определенном смысле повезло, в отличие от тех, кто мучился с первого класса. Хотя эта дама, уже предпенсионного возраста, была заслуженным учителем, имела кучу наград и ворох заслуг, но при этом проявляла целый спектр негативных качеств учителя. Она делила учеников на привилегированных и быдло, травила неугодных, занижала оценки, науськивала учеников друг на друга, учила ябедничать и сплетничать. Чем старше становилась учительница, тем сильнее это все проявлялось.

    В более старших классах другая учительница время от времени устраивала распекаловку всему классу за шалости отдельных учеников. Мы могли по пол-урока стоять и ждать, пока она проорется, причем дебилами и ослами были все, даже если не имели отношения к провинившемуся и его проступку. Преподавала, кстати, она совсем неплохо.

    Третья, опять же, прекрасный учитель по части обучения, любила между делом посплетничать с одним учениками о других, обсудить чью-то личную жизнь. Мужчина-учитель, просто обалденно интересно ведущий уроки, в свободное время напивался до поросячьего визга и по причине запоев уходил на «больничный» от недели до месяца. Дважды женился на вчерашних выпускницах, причем роман закручивался, еще когда девушки были ученицами.

    В остальном, ярких личностей в отрицательном плане у нас все-таки не было. К тому же, эти учителя прекрасно преподавали и умели обучать.

    А вот в вузе все обстояло намного печальнее.

    В самом начале меня просто поразило в самое сердце то, что из студентов с 1 курса начали выбивать стремление к самостоятельному мышлению. Все работы вплоть до дипломной строились по принципу «найди и перепиши, потом зачитаешь». А к 5 курсу вдруг начали требовать «личных выводов».

    Было лишь несколько преподавателей, которым кнут вообще не требовался, чтобы их слушали и уважали – они умели заинтересовать и удержать внимание. Другие порой применяли и взыскания, но чаще обходились без них, и большинство этих преподов ничем особо не запомнились – отвели пары, сдали зачеты, и ладно. Некоторые, строгие на парах, впоследствии оказывались абсолютно адекватными людьми. Но были и звезды.

    Дедушка лет 70 вел культурологию, будучи по ней профессором и признанным авторитетом местного масштаба. За все его занятия мы так и не смогли понять, что за хрень такая – культурология. Тупые? Учиться не хотели? Ну, не могли же все три группы не хотеть учиться – ботаники у нас тоже были. И откровенно тупых на все три группы даже одного не набиралось. Просто дедушка все занятия посвящал рассказам о том, какой он страшный и требовательный экзаменатор, и как он покарает нерадивых студентов на зачете. Он притаскивал и показывал, какие интересные словарики и рефератики ему делали предыдущие студенты, чтобы сдать зачет. Завалить мог за непонравившийся внешний вид. От дедушки уже шел трупный запах, первые ряды от него отсаживались – тогда он начинал ходить между рядами. Зачет сдали через пень-колоду и перекрестились левой пяткой.

    Молодую преподавательницу, ставившую на семинарах двойки всем сразу и не в один ряд, требовавшую дословного, добуквенного знания материала, не уважал никто. На двойки плевали с высокой колокольни. Потому что сама преподавательница была глупее большинства студентов, и иначе, чем угрозами и санкциями, не была способна хоть как-то удерживать свой авторитет. Да и санкции ее никого не пугали.

    Все рекорды побила преподавательница философии, логики и экономики – уж не знаю, с чего судьба решила проявить такой сарказм. Эта мадам производила впечатление, как метко выразилась одна моя одногруппница, пропитой и прокуренной шалавы. На каждую пару она таскала бутылки с минералкой, заливая ею свой сушняк. Лекции мы себе читали сами, она раздавала параграфы учебника и обязывала «подготовить доклад». На парах было невыносимо скучно и неинтересно, а за пропуски она грозила неудом. Когда на логике изучали круги Эйлера, я взяла понятия «рыбы» и «животные». Преподавательница с ехидной мордочкой поинтересовалась: «А разве рыбы – это животные?» Моя челюсть грохнулась об пол. По моему виду она поняла, что сказала полнейшую тупость, и сделала финт ушами: «Ну, это неважно, пусть так будет!» Во время курса философии выяснилось, что по совместительству дама является дилером какой-то фирмочки, торгующей серебряными украшениями, соответственно, сбывала она это студентам на занятиях. Через год мы с ней снова встретились на экономике – мадам уже была великим астрологом и расписывала нам важность персонального гороскопа по свойской цене. Во время сбытовой кампании на семинаре одногруппник буркнул под нос: «Любительница легкой наживы!» Перед экзаменами намекнула, что неплохо бы отблагодарить любимого преподавателя!

    Еще одна матрона, только что вышедшая из декрета, всем видом показывала, как ей тяжко с нами, дебилами. В аудиторию она заходила, как в свинарник, с брезгливой миной, усаживалась, подпирала толстую щечку пухлой ручкой и монотонно, со вздохами,  зачитывала нам материал с каких-то непонятных листочков, в которых она постоянно путалась, сбивалась и теряла нить рассуждения. На семинар она приперла брошюрки со стихами и велела их изучать. Одна девушка неосторожно спросила: «А кто такая Метелица?» Дама презрительно сморщила курносый носик и пискнула оскорбленно: «Не знаете, кто такая Метелица? Да о чем с вами вообще можно говорить!» Зачет сдавался так же, как и велись занятия.

    Был также один довольно неглупый мужик, который всегда улыбался и просто лучился дружелюбием, но после его занятия все выходили, как дерьмом облитые.

    Были еще люди просто с заскоками, которые на учебный процесс особо не влияли. Один любил шутливые импровизации, другой на пересдаче ставил оценку за то, что студент выпивал залпом стакан водки, третья пропагандировала идеи Мулдашева, четвертая для разрядки читала свои стихи.

    О своих преподах с тараканами рассказывали и другие студенты. Были просто чудаки с милыми чудачествами, а были и полнейшие самодуры, как один препод-шовинист, нисколько не стеснявшийся демонстрировать свое отношение к девушкам. Или другой, принципиально не ставивший ни одному студенту оценку выше тройки. Отличники и просто те, кто хотел получать стипендию, слезами умывались на его зачетах и экзаменах.

    У этих преподов были общие черты. Презрение и неуважение к студентам, постоянное унижение, а когда и прямое оскорбление тех, кто оказался в некоторой степени зависим от их капризов и самодурства. Как следствие – отвратительное преподавание своего предмета (что на вас, дебилов, силы тратить!), но жесткая требовательность на экзаменах. Автоматов у таких преподов чаще не было, да и неоткуда их было взять, поскольку в результате их «работы» студент никак не мог себя проявить, либо же автоматы ставились тем, кто умело и тщательно целовал пятую точку великого и ужасного.

    Задача преподавателя – не делить студентов на отребье и «сойдет», а передать знания и научить в меру способностей студента. Те, кто приходил к студентам почесать свое ЧСВ, знаний не давали – нет у них такой цели. Они, напротив, стремятся доказать, что студиозусы – идиоты, не способные усвоить элементарное. А ведь оценка студента – это и оценка преподавателя.

    ИТОГО: стоит ли возмущаться, что у нас куча безруких специалистов, что молодежь тупая и ничем не интересуется? Только ли причина в самих студентах и учениках? Чьих пакостливых ручонок это дело?

    Я не знаю, зачем таких людей держат в школах и вузах. Да, конечно, кто ж пойдет за такую зарплату, учить некому, и т.д. Но пытаться заткнуть кадровые дыры людьми, абсолютно не подходящими для этой работы – не глупость ли это? К тому же, в эти школы и вузы как раз и пойдут работать ученики и студенты таких вот учителей и преподавателей, и еще, возможно, их детей учить будут.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 532 комментария , вы можете свернуть их
    Дмитрий Силаев # написал комментарий 2 сентября 2014, 14:18
    как я понял автор училась в гуманитарном вузе раз там была культурология...... а кто сказал, что гуманитарии умные, а не тупые????
    Софья Романова # ответила на комментарий Дмитрий Силаев 2 сентября 2014, 14:20
    А кто сказал, что можно так делить людей: если гуманитарий, то тупой, если технарь - то умный?
    Дмитрий Силаев # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 14:33
    это жизнь подтверждает....
    Софья Романова # ответила на комментарий Дмитрий Силаев 2 сентября 2014, 14:34
    Правда? А ничего, что педагогика - гуманитарная наука, и даже технарь, если идет по стезе преподавания, так или иначе все равно с ней столкнется? Т.е. любой преподаватель любого направления - по Вашей логике дебил.
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 14:57
    Комментарий удален его автором
    Софья Романова # ответила на комментарий Eugene Erbauer 2 сентября 2014, 14:59
    "Забудьте, что в ваших дипломах написано "врач" - это ложь, вы ни хрена не знаете! (А..Е. Быков)
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 15:01
    Комментарий удален его автором
    Виктор Толкачёв # ответил на комментарий Eugene Erbauer 2 сентября 2014, 15:55
    здорово!..., чьи это слова?
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Виктор Толкачёв 2 сентября 2014, 16:00
    Кажется, Амосова.
    Виктор Толкачёв # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 2 сентября 2014, 18:27
    уважаю, вот это настоящий лекарь,
    спасибо Ольга Анатольевна
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Виктор Толкачёв 2 сентября 2014, 23:20

    Я ошиблась. Это цитата Вольтера.
    Мысли и советы Амосова
    * “Ответственно заявляю: более 70% лекарств НАЗНАЧАЮТСЯ ЗРЯ, а врачи просто ОСЛЕПЛЕНЫ ВЕРОЙ В МОГУЩЕСТВО ТАБЛЕТОК.Бойтесь попасть в плен к врачам, потому что ЛЮБОЙ врач ВСЕГДА нацеливается на БОЛЕЗНЬ, но только НЕ на ЗДОРОВЬЕ!”.
    * Врачи НЕ знают причин заболевания – и соответственно, НЕ знают, КАК и ЧЕМ лечить – НО УСЕРДНО “ЛЕЧАТ” людей!!!
    ссылка на www.nobilisdaily.com
    Смысл тот же.

    Виктор Толкачёв # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 3 сентября 2014, 06:46
    значит, хорошо что хотя бы есть эффект плацебо...)
    надо бы кому-то разобраться в единстве лжи и
    правды как монады
    Виктор Толкачёв # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 6 сентября 2014, 08:08
    спасибо,интересный сайт, но не могу заярлычить
    Галина Батталова # ответила на комментарий Виктор Толкачёв 2 сентября 2014, 23:23
    "Доктора – это те, кто прописывают лекарства, о которых мало знают, чтобы лечить болезни, о которых они знают еще меньше, у людей, о которых они не знают вообще ничего." Вольтер это в свое время сказал. Актуально, как никогда..
    Виктор Толкачёв # ответил на комментарий Галина Батталова 3 сентября 2014, 06:53
    вера творит чудеса !...))
    Галина Батталова # ответила на комментарий Виктор Толкачёв 3 сентября 2014, 12:20
    Несомненно, творит.. Но великий мыслитель , думаю, не об эффекте "плацебо" рассуждал, и не о вере врача в лекарство, но о несовершенстве методов лечения и о вреде, который наносят эти методы здоровью человека..
    Виктор Толкачёв # ответил на комментарий Галина Батталова 3 сентября 2014, 21:50
    а я дума, что понимать его надо буквально...
    Ершистый Ежик # ответил на комментарий Галина Батталова 3 сентября 2014, 23:50
    тогда зачем Вам доктора? Лечите себя сами, если захвораете...
    Виктор Толкачёв # ответил на комментарий Ершистый Ежик 4 сентября 2014, 07:12
    но вера же в доктора, а не в себя..., вся история
    эксплуатации началась с шаманов-целителей, а
    медицина продолжает именно эту традицию...
    Ершистый Ежик # ответил на комментарий Виктор Толкачёв 4 сентября 2014, 16:29
    Ну хотя бы Вы будьте умнее! Вот сломаете ногу - травками лечитесь.
    Виктор Толкачёв # ответил на комментарий Ершистый Ежик 6 сентября 2014, 06:30
    вопрос надо ставить , а сами медики этого не делают
    Виктор Толкачёв # ответил на комментарий Ершистый Ежик 6 сентября 2014, 06:38
    жена сломала лодыжку ( а она после инсульта) без смещения, так от гипса так мучилась, что если бы
    сами гипс не сняли до гангрены бы дошло..., с таким
    профессионализмом гипс наложен
    Ершистый Ежик # ответил на комментарий Виктор Толкачёв 6 сентября 2014, 17:03
    Бедная жена... Ну а перелом со смещением или грыжу сами будете лечить?
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Виктор Толкачёв 2 сентября 2014, 16:44
    Комментарий удален его автором
    Валерий Ушаков # ответил на комментарий Eugene Erbauer 2 сентября 2014, 21:54
    Войны причина предельно очевидна,
    Моменты лжи в сознании страны,
    Ломает мир зловредная ехидна,
    Засадой психопатии войны.

    Моментом лжи бодает мир рогатый,
    В правосознание вонзил свои рога,
    Мир топчут истерично психопаты,
    Два от госдепа подлых сапога.

    Курс Конституции России благотворен,
    Моментом истины святилищем воздет,
    Но в лжи моментах злой сапог упорен,
    Не любит жизни абсолютный свет.

    Жизнь в омуте мертвящего формата,
    Ложь истину корёжит в словарях,
    Зло беззакония оскалом психопата,
    Закон дырявит, как было при царях.

    Другой сапог мертвящего формата,
    По существу, такой же экстремист,
    Продажная свинья олигархата,
    Лжи тирании злобный упырист.

    Лжи тирания - пакость Ватикана,
    Моментов лжи скундёпал он капкан,
    Мир хочет сделать жертвой злого клана,
    Зарвавшийся бессовестный болван.

    Моменты истины - естественное дело,
    Духовные источники свобод,
    Где право жизни воплощают смело,
    Живёт на деле духовностью народ.

    02.09.2014
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Валерий Ушаков 2 сентября 2014, 22:07
    Комментарий удален его автором
    Валерий Ушаков # ответил на комментарий Eugene Erbauer 2 сентября 2014, 22:15
    Стать просвещенным мало кто мечтает,
    Не комильфо духовности прогресс,
    Паразитировать гнилушки обожают,
    Вот это их реальный интерес.

    Хоть жизни право, как правило, не знает,
    Считается разумным паразит,
    Ведь большинство паразитировать желает,
    А развиваться им вообще не климатит.

    Дух Конституции России лучший в мире,
    Моментов истины сияющий алтарь,
    Но паразит, возвышенный в кумире,
    Моментов лжи внедряет злую хмарь.

    Жизнь в омуте мертвящего формата,
    Ложь истину корёжит в сооварях,
    Зло беззакония оскалом психопата
    Дыра в законе, как было при царях.

    Россию предали гнилушки паразиты,
    Отвергли права жизни абсолют,
    В духовном плане фактически убиты,
    Моменты истины они не создают.

    Лишь созидая истины моменты,
    Жизнь улучшает честный гражданин,
    Ведь воли абсолютной аргументы
    Спасают мир из лживости трясин.

    Лишь истины моменты создавая,
    Живёт по праву жизни человек,
    Мир волей благотворной продвигая,
    Здоровым духом наполяет век.

    Моменты истины - святая эстафета,
    Духовного развития поток,
    В духовном росте нуждается планета,
    В духовном росте абсолютный прок.

    25.08.2014
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Валерий Ушаков 2 сентября 2014, 22:25
    Комментарий удален его автором
    Валерий Ушаков # ответил на комментарий Eugene Erbauer 3 сентября 2014, 05:57
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Eugene Erbauer 3 сентября 2014, 09:56
    "Каждый считает, что лучше других разбирается, как учить, лечить и играть в футбол" (тм).
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 12:50
    Комментарий удален его автором
    Софья Романова # ответила на комментарий Eugene Erbauer 3 сентября 2014, 12:53
    Учить, лечить и строить умеет каждый))) Каждый суслик - агроном)))
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Софья Романова 3 сентября 2014, 12:57
    Комментарий удален его автором
    Софья Романова # ответила на комментарий Eugene Erbauer 3 сентября 2014, 13:01
    А еще очки напялил))
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Софья Романова 3 сентября 2014, 14:21
    Комментарий удален его автором
    Софья Романова # ответила на комментарий Eugene Erbauer 3 сентября 2014, 14:25
    Вшивый)))
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Софья Романова 3 сентября 2014, 14:28
    Комментарий удален его автором
    Эдуард Дилан # ответил на комментарий Софья Романова 3 сентября 2014, 12:50
    Лекарства, о которых мало что знают, от болезней которых они знают ещё меньше, для людей, которых они не знают вообще.
    (фильм "План побега/Escape Plan", персонаж - Доктор)
    Элита Александрина # ответила на комментарий Eugene Erbauer 2 сентября 2014, 15:57
    Самую "лучшую" оценку системе образования дали экс-экс-экс- министр МО и экс-министр МО.
    1. - Вы довольны образованием своих ДЕТЕЙ?
    - Нет, - ответил экс-экс-экс- министр МО и добровольно отказался от занимаемой государственной должности.
    2. "Закон об образовании" может быть качественным только после того, как будет качественной вся законодательная база", - сказал экс- министр МО и добровольно отказался от занимаемой государственной должности.
    ***
    Из СМИ: "Учёные АН и специалисты МО до сих пор не определились по главному вопросу: "Какие науки считать основами наук?"
    Михаил Герман # ответил на комментарий Eugene Erbauer 2 сентября 2014, 21:32
    ВУЗ всего-лишь - ликбез - учит искать ответы на некоторые актуальные каждодневные вопросы...
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Михаил Герман 2 сентября 2014, 21:43
    Комментарий удален его автором
    Михаил Герман # ответил на комментарий Eugene Erbauer 2 сентября 2014, 22:12
    Я, уже забыл - кто-то из современников Грибоедова, после прочтения "Горе от ума" сказал:
    "На счёт стихов ни чего не скажу, но половина ... останется в пословицах и поговорках"....
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Михаил Герман 2 сентября 2014, 22:27
    Комментарий удален его автором
    Alexey 69 # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 15:18
    молодчинка
    Дмитрий Силаев # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 16:03
    дебилы только гуманитарии....в тех.вузах с педагогикой не сталкиваются....туда дебилы гуманитарные не поступают, поэтому там не учат, а преподают....а учится технарь сам, в отличии от дебила гуманитария, которые дальше макдональса и курьера не идут...
    Элла из Фрелла # ответила на комментарий Дмитрий Силаев 2 сентября 2014, 17:41
    В каждом человеке ровно столько тщеславия, сколько ему недостает ума.
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Софья Романова 3 сентября 2014, 09:55
    Софочка, вы опять пукнули в лужицу.
    УЧИТЕЛЬ по тарифной сетке обязан владеть педагогикой. иметь педдиплом.
    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - нет.
    Абсолютно не владеющий педагогикой спортсмен, если он не ниже КМС, может преподавать физкультуру. Аналогично с любой другой дисциплиной.
    Софья Романова # ответила на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 10:06
    Милейший, Вы путаете понятия "иметь диплом" и "владеть педагогическими инструментами" - от них никуда не денешься, если идешь по стезе преподавания, все равно к ним обратишься.
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 12:32
    И учителю не обязательно иметь педдиплом. В школе работает немало выпускников университетов и хорошо справляются с обязанностями учителя.
    Софья Романова # ответила на комментарий Виктор Тавашев 3 сентября 2014, 12:34
    Увы, нет. Без педдиплома к работе не допустят. Щас даже тех, у кого 25 лет чисто учительского стажа, отправляют на переподготовку, ибо педдиплом быть должОн!
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Софья Романова 3 сентября 2014, 12:56
    Софочка, и снова слух-звон-ориентировка. Это вы про озвученный в прошлом году запрет работать без ВЫСШЕГО образования (отправляют как раз тех, кто окончил педучилище, то есть имеет ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ среднее специальное).
    Софья Романова # ответила на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 12:59
    Не свистите, мэтр))) Моя мать - учитель, так что это я знаю совершенно точно - ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование - и ни шагу назад)))
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Софья Романова 3 сентября 2014, 13:13
    Вот те на! Хорошо, что сразу после универа угодил в институт. Мучился бы сейчас на педпереподготовке. Хотя у нас был годовой курс педагогики. и практики:
    пионерская и педагогическая.
    Софья Романова # ответила на комментарий Виктор Тавашев 3 сентября 2014, 13:16
    Вот я про это ниже сказала - проканает, если педагогика есть в перечне дисциплин)) А те, кто шел чисто на специалиста направления, без преподавания, сейчас строем идут на переподготовку, а то и на заочку) И со среднеспециальным отправляют доучиваться. Про повышение квалификации каждые 5 лет я промолчу)
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Софья Романова 3 сентября 2014, 14:01
    И я бы промолчал, НО: требуют до сих пор, при этом намекая на то, что повышать ее преподаватель обязан за свой счет, а не за счет вуза.(
    Софья Романова # ответила на комментарий Виктор Тавашев 3 сентября 2014, 14:03
    Ну, это вообще песня прямо лебединая)))) Как всегда - самая идея вроде бы правильная и справедливая, но по сути учителя и преподаватели выкидывают деньги на ветер за корочки, поскольку практического значения таких занятий почти не ощущается))
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Софья Романова 3 сентября 2014, 14:40
    Да, корочки коллекционируем. А еще обязаны наращивать РИНЦ и H-коэффициент, то бишь, индексы цитирования. Редакции журналов из списка ВАК сориентировались и выставили счета за публикации.) И снова: идея здравая (результаты научно-исследовательской работы должны быть востребованы), а исполнение... Как говорил мой знаменитый земляк: "Хотели как лучше, а вышло как всегда."
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Виктор Тавашев 3 сентября 2014, 12:52
    увы вам, снова газирование жидкостей.
    Университетский диплом как раз совершенно официально приравнивается к диплому пединститута - и выпускник университета всю дорогу мог идти работать как по университетской профессии, так и преподавать предмет своей специализации в школе.
    Низачот.
    Софья Романова # ответила на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 12:56
    Тут маленькая поправочка - идти преподавателем может тот студент, у кого в перечне дисциплин есть педагогика. Если ее нет - марш на переподготовку.
    Олег Олегов # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 12:40
    Увы или наконец-то, но это в прошлом. Сейчас, для работы в образовательном учреждение, необходимо педагогическое образование. Мастера, психологи и пр. потянулись стройными рядами на заочное обучение.
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Олег Олегов 3 сентября 2014, 12:54
    это другое. Это возвращение педработникам тех функций, которые раньше, в 90-е, выкинули было на аутсорсинг пришлым специалистам. Только три недели рназад разговаривал с троюродной теткой, она в 60-е заканчивала педучилище по началке, и до сих пор держит руку на пульсе тамошних нововведений..
    Сергей Кочеров # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 13:05
    Уважаемый Алексей, это Вы, по Вашему же меткому выражению, напердели в лужу.
    Спортсмен, будь он хоть заслуженный мастер спорта, не имеет права преподавать в школе физкультуру без пед.образования. Только он может его получить не в пед.институте, а в институте физкультуры. Без образования можно только тренировать детей в спортивной секции.
    Учите мат.часть!
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Сергей Кочеров 3 сентября 2014, 13:15
    Телевизор сообщает, что не только спортсмен может, но и Нагиев в роли гопника.)))
    Софья Романова # ответила на комментарий Виктор Тавашев 3 сентября 2014, 13:17
    Не, Наглеев там докУменты подделал, так что все в пределах закона)))
    Задумчивый Медведь # ответил на комментарий Софья Романова 5 сентября 2014, 00:23
    Если уж не дебил, а это вряд ли, то странных людей среди преподавателей не мало. Но не меньше, если не больше таких среди учеников. Гре от ума, наверное.
    rara avis Gere # ответила на комментарий Дмитрий Силаев 3 сентября 2014, 13:19
    тогда вы - неприятное исключение
    Дмитрий Силаев # ответил на комментарий rara avis Gere 3 сентября 2014, 20:25
    мда....софья...как тебя прет то.....
    Юлия Белова # ответила на комментарий Дмитрий Силаев 3 сентября 2014, 14:42
    Тогда Вы определенно гуманитарий :)
    Дмитрий Силаев # ответил на комментарий Юлия Белова 3 сентября 2014, 20:25
    мда....софья...как тебя прет то.....
    Savonarola nl # ответил на комментарий Дмитрий Силаев 3 сентября 2014, 17:46
    Видимо Ваша жизнь была тяжела и безрадостна ?
    Дмитрий Силаев # ответил на комментарий Savonarola nl 3 сентября 2014, 20:26
    жизнь тяжелва и безрадостна у тебя, гуманитария, который дальше курьера не продвинулся....
    Мухаммад Камилов # ответил на комментарий Дмитрий Силаев 3 сентября 2014, 18:22
    "это жизнь подтверждает...."
    ===========
    Это такой аутотренинг? И как, помогает?(((
    Ничто такое не подтверждает, кроме тараканов в Вашей голове.
    Дмитрий Силаев # ответил на комментарий Мухаммад Камилов 3 сентября 2014, 20:28
    это у тебя, чма исламского, актотренинг....
    Мухаммад Камилов # ответил на комментарий Дмитрий Силаев 3 сентября 2014, 21:08
    Не будь я благовоспитанным человеком, то ответил бы Вам:
    "Ты, ишак безмезглый, я тебя оскарблял?! Ты берега не путай, понял?!" Но, как высокоинтеллигентный человек, я не могу позволить себе подобные высказывания. А потому отвечу Вам культурно:
    Вы, осёл, интеллектуальный уровень развития которого находится на эмбриональной стадии, я не советую Вам переходить на оскорбления, а то потом пожалеете о своей затее!
    Дмитрий Силаев # ответил на комментарий Мухаммад Камилов 3 сентября 2014, 21:18
    ты чмо и клон софушки....
    Мухаммад Камилов # ответил на комментарий Дмитрий Силаев 4 сентября 2014, 00:10
    Слушайте, у Вас синдром проститутки что ли или базарной бабки, коль дискуссию строите на основании догадок своего недалёкого ума? Только идиота кусок типа Вас будет во всеуслышание говорить, будучи не в состоянии обосновать свои слова. И мне остаётся только сожалеть о том, что Ваш интеллектуальный потенциал не позволяет Вам осознать такую простую вещь, что от того, что Вы орёте, как ишак на сопке, Ваши выводы никак не превратятся в доводы.
    Так что примите моё почтение.
    Сергей Выборный # ответил на комментарий Дмитрий Силаев 3 сентября 2014, 20:46
    Разделять теорию и практику это моветон.
    Дмитрий Силаев # ответил на комментарий Сергей Выборный 3 сентября 2014, 21:19
    теория говорит о том, что гуманитарии дебилы, а практика это подтверждает...
    Сергей Выборный # ответил на комментарий Дмитрий Силаев 3 сентября 2014, 21:33
    Практик знает -как, а теоретик -почему. Теория всегда должна подтверждаться практикой. И потом, кого вы называете "гуманитарии"? Ленин например был гуманитарием.
    Бг р # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 14:51
    Не, ну надо же как-то делить. Почему бы и не так?
    Софья Романова # ответила на комментарий Бг р 2 сентября 2014, 14:52
    А может, выберем более справедливое основание? Среди наших преподов-гуманитариев встречали люди, офигенно умные, что ж их теперь - в утиль за то, что не технари?
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 14:59
    Комментарий удален его автором
    Бг р # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 15:45
    Зачем в утиль? Бензопилу в руки и вперед, под бдительным надзором, помогать Родине прокладывать "Силу Сибири".
    Софья Романова # ответила на комментарий Бг р 2 сентября 2014, 16:29
    А Вы, часом, не гуманитарий ли?)) Не рветесь ли послужить родине не словом, а делом?))
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 16:46
    Комментарий удален его автором
    Софья Романова # ответила на комментарий Eugene Erbauer 2 сентября 2014, 16:48
    Шож Вам так нейметца-то?)))
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 16:50
    Комментарий удален его автором
    Софья Романова # ответила на комментарий Eugene Erbauer 2 сентября 2014, 16:53
    Поручик, Вы ли это?)))
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 16:55
    Комментарий удален его автором
    Софья Романова # ответила на комментарий Eugene Erbauer 2 сентября 2014, 17:04
    Врать не стану. Да, женщина!))
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 18:03
    Комментарий удален его автором
    Михаил Герман # ответил на комментарий Eugene Erbauer 2 сентября 2014, 21:23
    "В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов, Там будешь горе горевать. За пяльцами сидеть, за святцами зевать"....
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Михаил Герман 2 сентября 2014, 21:30
    Комментарий удален его автором
    Михаил Герман # ответил на комментарий Eugene Erbauer 2 сентября 2014, 22:01
    Дге-то пробегало в и-нете, что "Нынешние лиратуроеды" - обвинили Арину Родионовну в спаивании и развращении Саши Пушкина....
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Михаил Герман 2 сентября 2014, 22:06
    Комментарий удален его автором
    Михаил Герман # ответил на комментарий Eugene Erbauer 2 сентября 2014, 22:18
    Разные они - в основном злодейки...
    Да, только вот - без них ни как....

    ..."В Вологде, в Хабаровске. в Тарусе -
    вычислять не смею, не берусь...

    Где-то там ... Маруси, Фроси, Руси -
    Берегини - носят в душах Русь"....
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Михаил Герман 2 сентября 2014, 22:24
    Комментарий удален его автором
    Бг р # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 18:36
    Какие ваши доказательства ©
    Софья Романова # ответила на комментарий Бг р 2 сентября 2014, 18:45
    А Вам-то что до того?)))
    Бг р # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 18:51
    А вам что до того, что мне до того?
    Софья Романова # ответила на комментарий Бг р 2 сентября 2014, 18:53
    Мне очень даже того))
    Бг р # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 18:35
    Неа, мы не гуманитарий ли. Хотя. был грешок, мог им стать )))
    Неа, не рвусь, был уже такой грешок )
    Виктор Толкачёв # ответил на комментарий Бг р 3 сентября 2014, 07:12
    если всё это было и для публики, то должен заметить, что ожидалось большего... ))
    Бг р # ответил на комментарий Виктор Толкачёв 3 сентября 2014, 10:39
    С чего вы решили, что мне интересны ваши ожидания?
    Мухаммад Камилов # ответил на комментарий Бг р 3 сентября 2014, 18:36
    В том и дело, что интеллектуальный уровень индивида можно определить по его высказываниям. Умный человек просто промолчит, если ему сказать нечего. А вот недалёкого ума неудавшиеся существа обязательно постараются показать себя умнее, чем оне есть на самом деле и будут ставить свои 2 копейки к месту и не к месту...
    Так что вопрос: А стоит ли обращать на них внимания вообще?
    Виктор Толкачёв # ответил на комментарий Мухаммад Камилов 3 сентября 2014, 21:44
    мы тут все по 2 копейки, сколько бы не пыжились...,
    и только обращённое внимание нас и возвышает...,
    вот и в вашем выступлении, как чувствуется желание
    внимания и претензия на особенность...
    Мухаммад Камилов # ответил на комментарий Виктор Толкачёв 4 сентября 2014, 00:34
    "в вашем выступлении, как чувствуется желание
    внимания и претензия на особенность..."
    ================
    Ну что мне сказать Вам?! Увы, я не могу Вам запретитт общаться, даже если Ваш уровень падает ниже люмпенского, когда строите выводы без доводов. Только на основании домыслов и догадок... Однако, учитывая то, что я только что одного отчитал за подобное, могу успокоить Вас, что Вы не исключение, а напротив правило. Поздравляю Вас - Вы заурядный и среднестатистический мещанин.
    Виктор Толкачёв # ответил на комментарий Мухаммад Камилов 4 сентября 2014, 07:07
    поздравляю вас, вы выдающийся...
    Виктор Толкачёв # ответил на комментарий Бг р 3 сентября 2014, 21:38
    ..... ну, если для публики, а не мне лично...,мы же не
    знакомы...
    Михаил Герман # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 14:55

    Советская школа была создана на базе выпускников Российской Гимназии.
    (Уровень интеллекта дореволюционной Российской Гимназии - ныне недостижим ни в одной школе мира. Там была осуществлена гармоническая взаимосвязь естественно-технических и гуманитарных наук.)
    Экономисты и т. д. ... не имеющие реального продолжительного производственного опыта -
    за цифрами не видят ни железок, ни живых людей. Усердное исполнение абсурдных и преступных "конъюнктуры верхних директив" - для них основа их карьеры. Не умеющие и не дееспособные творить насущное для Державы - издревле претендуют на право вершить всем и вся....

    Я встречал только одного профессора философии у которого в частной беседе хватило мужества признать, что ни один гуманитарий не может состояться в социуме как специалист - без конъюнктурного конформизма с верховными властителями.
    А у нас технарей - "железку" то не обманешь... ссылка на mag.moy.suссылка на maxpark.com

    "Среди множества честных людей -
    выгоднее всего быть подлецом".

    ссылка на maxpark.com

    Дмитрий Силаев # ответил на комментарий Михаил Герман 2 сентября 2014, 14:58
    гуманитарии этого не поймут никогда.....
    Михаил Герман # ответил на комментарий Дмитрий Силаев 2 сентября 2014, 16:24

    Они ни когда не признают ни какие аргументы, ни какую логику - лишь потому, что издревле сыты, благодаря невежества населения - её душевной лени к познанию.
    Как писала Анна Ахматова: "Вперёд в средневековье"... Достояние и имущество казнённых - издревле достаётся палачам и их властителям. Именно так - нынешние клирики "приватизировали" - некогда крамольные творения радиоэлектроники. Свет знаний - казнённых клириками Атеистов-Искателей - через века освещает догматическую мерзость. ссылка на newsland.com

    Издревле для всех клириков, мистиков и политиков - ложь основное средство производства, а население всего лишь предмет производства.

    ссылка на maxpark.comссылка на maxpark.com

    Тьма и серость властвуют - когда заслоняют свет!
    ссылка на newsland.com

    Михаил Герман # ответил на комментарий Дмитрий Силаев 2 сентября 2014, 21:13
    Интеллекта генетически не хватает (Де Юре и Де Факто...) ... - поэтому и минусуют...
    Всё и вся, кроме естественных наук -
    они осиливают зубрёшкой...
    Софья Романова # ответила на комментарий Михаил Герман 2 сентября 2014, 14:58
    Вы сейчас сами сказали, что при взаимосвязи наук уровень интеллекта намного выше. Разделение на гуманитариев и технарей искусственное и условное - людей вынуждают выбирать один путь, и все "ненужные" науки тут отсеивают. А это неправильно.
    Михаил Герман # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 15:28

    Как, ранее упоминалось в СМИ - на одного технаря естественника - Вузы выпускают более сотни идеологов, юристов, экономистов, менеджеров и т. д. ...
    Да только вот социальные вурдалаки мутировали необратимо и ни чем - "окромя осинового кола" не лечатся... ссылка на maxpark.com

    Старая побасёнка времён царствования Романовых: "Один с сошкой, а семеро с ложкой" - выглядит как древние письмена...

    ссылка на newsland.comссылка на maxpark.com

    Сравните уровень преступности, индустрии и здоровья Россиян - до и после перестройки! Под "святым покровом нынешних идеологов, клириков и паразитических торгашеских сословий - Росчерком пера и мановением - убито более чем Гитлером и Сталиным.

    "Сеул занял первое место в мире по числу физиков на душу населения"...
    ссылка на newsland.comссылка на maxpark.comссылка на maxpark.com

    Михаил Герман # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 17:13
    Комментарий удален его автором
    Михаил Герман # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 17:21

    Наука и религия - несовместимы!!!
    Только конъюнктурщики и богоугодные дебилы способны "узреть там некую гармонию". При этом следует различать: Во-первых - критерии научности - по Аристотелю, Ломоносову, Менделееву и Ленину - "Метрологическая воспроизводимость, прогнозируемость, эмпирическая подтверждаемость, предсказуемость и непротиворечивость систем результатов исследований". (Без этого - всё и вся, пока не будет достоверно нормировано метрологами -
    является лишь версиями или гипотезами.).
    ссылка на maxpark.com
    Именно, по настоянию "сиятельных гуманитариев" - Астрономию изъяли из школьной программы, а далее в детские души имплантируют всяческую богоугодную, мистику. Чтобы им просто нечем было сомневаться в "гениальности деяний верховных властителей".
    После перестройки, чтобы иметь работу и быть сытым - необходимо быть, как минимум их "лояльным пассивным соучастником" в программах оскочения молодёжи. ссылка на mag.moy.suhttp://www.youtube.com/watch?v=KRXVVYHmRE8&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=rttPsX0kk0E&feature=related

    Софья Романова # ответила на комментарий Михаил Герман 2 сентября 2014, 17:42
    Причем тут наука и религия? Я где вообще про религию говорила?
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 18:05
    Комментарий удален его автором
    Михаил Герман # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 18:06

    Увы, но на планете людей - нет так называемой "чистой науки", как и "чистого искусства".
    Просто, наука - явление социальное - отражает взаимодействие ответствующих социальных стихий в их динамике. Извращение естественных наук - предопределяет масштабы порабощения населения. Например - "Православная биология в школе"
    ссылка на www.vertyanov.ru

    ..."Вновь как в Бурсах, -
    зубрёшка, закон о "ЕГЭ", -
    заставляют в нелепое верить.

    Шабаш нежити, души живые в огне -
    как Табу - чтоб не смели проверить"....
    ссылка на maxpark.com

    Психофизиологически здоровых от рождения детей дебилизируют. Даже учебник Перышкина 60-х годов - сейчас считается слишком сложным - для "нынешних спецшкол с углублённым изучением физики"... "Сеул занял первое место в мире по числу физиков на душу населения".
    ссылка на www.newsland.ru

    В итоге, как сказал мне один доцент, в начале сего века : "Дай бог выпускать инженеров на уровне доперестроечных техников"....

    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Михаил Герман 3 сентября 2014, 10:02
    а за это благодарите весь уклад жизни.
    Как вы думаете, когда мода на чтение сменяется модой на микрушечный аудиоплеер - мозг не привыкает к гораздо менее интенсивному входящему потоку информации?
    А это лишь один из факторов.
    Сокращение доли ручного труда - другой.
    Сокращение возможности потребителю дорабатывать продукт самому - третий (все хотят снимать свою долю пенок прибавочной стоимости, а у потребителя мозги заплывают жиром).
    Там их не перечесть. Точно так же, как множество самых разных факторов формировали первооткрывательский менталитет в XVI-XIX веках.
    Михаил Герман # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 12:37

    Все техногенные и социальные катастрофы на Руси -
    от "волевых решений" алчных невежественных гуманитариев!!!!
    Для политических, клириканских и мистических кланов - ложь издревле основное средство производства, а население - предмет производства....
    ссылка на maxpark.com
    И далее по ветке....
    До сих пор, корная под себя историю, гуманитарии меняют критерии человеческого в человеке и моделируют социальные эксперименты над народами даже, не удосужившись ознакомиться с теорией устойчивости систем и теорией информации. (Не говоря уж об экспериментальном наследии методологии оптимизации систем.)
    Именно, поэтому философы, идеолог, историки, и так называемые политологи – просто патологи чески недееспособны и не могут учиться у истории, а о превентивном прогнозировании говорить вообще не приходится. ссылка на maxpark.com

    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Михаил Герман 3 сентября 2014, 12:38
    Про Ленина не знаю, а Аристотель, Ломоносов и Менделеев атеистами не были.)))
    Михаил Герман # ответил на комментарий Виктор Тавашев 3 сентября 2014, 13:23

    Оплот всех клириков и всяческих мистиков - догматическая вера в сверхъестественное.
    Пролистайте: С. В. Владимиров Разум против догмы" ссылка на libriz.net
    Считать Аристотеля верующим - просто убого.
    у всяческих мистиков, издревле табу - на анализ верховной догматики. Именно поэтому, - далеко не все споры рождают истину. История умалчивает - почему Платон и Аристотель не договорились, в своём знаменитом споре "о мире физическом и мире чувств", ввиду индивидуальности восприятия окружающего мира, - так и не выяснили, что же первично. ссылка на mag.moy.su
    Менделеева - жена достала своей мистикой и он родил весьма серьёзную работу по поводу всяческих верований в сверхъестественное. (Название сейчас не помню, возможно её уже удалили из библиотек...).
    Гигиена в Средневековой Европе была грехом
    ссылка на s30200747390.mirtesen.ru

    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Михаил Герман 3 сентября 2014, 13:56
    Я не утверждаю, что Аристотель и Менделеев были набожны, Но они не были атеистами. Вообще, среди больших философов и ученых убежденных атеистов немного. Научный разум и религиозное сознание не являются взаимоисключающими. В Европе эту мысль высказывали и обосновывали многие - от Фомы Аквинского и Иммануила Канта до В.Вернадского и А.Эйнштейна. А С.Владимирова, конечно, прочту.
    николай поляк-брагинский # ответил на комментарий Михаил Герман 2 сентября 2014, 15:17
    К сожалению, время жизни выпускников Российской гимназии прошло давно. В то время, когда я учился в институте их уже не было. Зато были те, кто успел поработать с С.П.Королевым и другими авторами того, что в то время летало, и не плохо. Это были очень интересные люди, которые несли нам свой заряд интереса и гордости за то, что делали.
    Михаил Герман # ответил на комментарий николай поляк-брагинский 2 сентября 2014, 15:37
    Они частично живут в тех - кому довелось с ними когда-то работать. (Уровень интеллекта некоторых знакомых эмигрантов первой волны - недостижим для множества нынешних профессоров.)...
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Михаил Герман 3 сентября 2014, 09:59
    "состояться как специалист" = "получить большую и выгодную должность/зарплату", всего лишь. В этом смысле профессор и говорил. Лично я знаю много учителей, преподов и старших преподов (максимум, что обычно дают не имеющему кандидатской степени), которые прекрасно состоялись в социуме - зная, чего им хочется, и не желая заведомо несбыточного. Это же целое искусство - не желать в материальном плане заведомо несбыточного. Сберегает кучу нервов, а буддисты на этом построили целую религию.
    юрий шмидт # ответил на комментарий Михаил Герман 3 сентября 2014, 14:31
    В конце 40 и начале 50 годов довелось учиться у двух бывших гимназисток.Это были два приятных исключения. Учительница математики и училась в том же здании, где потом была моя школа.Вероятно от нее у меня сохранилась любовь к тригономентрии.Отцу довелось самому только три года учиться в гимназии, но он и до старости поражал меня своей эрудицией.
    Михаил Герман # ответил на комментарий юрий шмидт 3 сентября 2014, 21:42
    Моему отцу тоже довелось учиться в гимназии. Светлые впечатления о тех годах - он сохранил до последних дней. Пару лет мне повезло близко общаться со Смолянкой (знакомой моей матери), некогда первой красавицы С. Петербурга.
    (4 европейских языка в совершенстве и далее в годы эмиграции 3 восточных - вспомогательные!). Её муж из разночинцев - мечтал быть химиком. но ушёл на 1-ю мировую и стал строителем. В 20-х эмигрировал в Харбин - в чине полковника или генерала инженерных войск. Когда я работал в лаборатории оптики и ядерной физики - не мог даже представить, что он не может смоделировать какой-либо процесс... Они остались в моей памяти - как реперная планка уровня интеллекта российского инженера его Берегини...
    юрий шмидт # ответил на комментарий Михаил Герман 3 сентября 2014, 22:04
    Отца как сыны священника выгнали из института. Потом армия, год военной академии, война, тяжелое ранение и после 25 лет армейской службы остался без высшего образования.А дочки до сих пор вспоминают как много он им дал .
    Михаил Герман # ответил на комментарий юрий шмидт 4 сентября 2014, 12:21
    В 20-е мои родители получили лишь средне-специальное, поступили далее ..., но голод зачеркнул их мечты. Не раз рассказывали как во снах они учатся в институтах... Гражданка и репрессии - выкосили почти всех родственников. За отцом - инженером немцем следили долгие годы. Позднее он, при случае, узнал об докладной "одного из доброхотов" - "о чем он говорит по поводу постановлений правительства? Ответ - он ни чего не говорит, лишь играет на мандолине и старинные песни поёт".... Владел он мандолиной виртуозно - она у него - человеческим языком говорила, Да и в гимназии прошёл школу церковного хора.
    Знал католицизм, православие и ислам - мог работать с разными рабочими вплоть до зеков.
    По архитектору атеисту - во его здравие - молебны в округе служили... (В конце 60-х - Отец закончил карьеру гл. инженером, а мать начальником цеха.)
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Михаил Герман 3 сентября 2014, 19:03
    Да ладно Вам! Я вполне таки специалист в преподавательской деятельности. Да и вузовский управленец вроде бы неплохой. Во всяком случае, не жалуются. Ну да, сам себя не похвалишь, сидишь, как оплеванный.)))
    Михаил Герман # ответил на комментарий Виктор Тавашев 4 сентября 2014, 11:48
    Мы пытались устранить сверхъестественную мистику в естественных науках, да только релятивистов (и особенно, "им сочувствующих конъюнктурщиков") было несоизмеримо больше.
    (СМИ муссируют трагедии космополитов, правозащитников, но умалчивают - как В 60-х сотни физиков и других естественников (противников СТО и ОТО) - были отправлены в психушки.). Только в экстремальных ситуациях мы получали "карт бланш" на работы вне ГОСТов... В 90-х "круги верховной гуманитарной лжи" - задавили Советскую Россию.
    Для "Птенцов перестройки" таких проблем нет, просто им во многом нечем сомневаться.
    Для работы в системах образования - необходимо, как минимум быть лояльным к политике клерикализации населения - стать "пассивными соучастниками" верховных преступлений против человечества. Так, как, извращения естественных наук - издревле предопределяют масштабы эксплуатации населения, техногенные и социальные катастрофы.
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Михаил Герман 4 сентября 2014, 13:08
    Вот уж к политике клерикализации населения отношусь резко отрицательно. Еще в 2003-м на конференции вместе с одним аспирантом пытались доказать, что проект насаждения в России "христианского социализма", предложенный докладчиком, разрушителен для страны. Россия является и может быть только светским государством.
    Михаил Герман # ответил на комментарий Виктор Тавашев 4 сентября 2014, 14:05
    Слабо выступали - ежели оставили на работе...
    За комментарии на 3-м конгрессе философов России и за выст-е в одном НИИ - мне до сих пор статус "полит-ки неблагонадёжного" и локаут. В марте 91г. в Москве - на междун-м семинаре по аномальным явлениям, один из иерархов епарх-го братства пригласил меня на своё выступление, - где он исходя из "теории падшего ангела", объяснял развитие науки тем, - что Г. Бог даёт новые знания ученым, а их годы лишений, поиска и их трагедии не имеют ни какого значения. Всё свершается лишь по его Божественному мановению.......
    Далее я прокоммент-л для него и его прибл-х его псевдонаучные импровизации след-м образом: " У любой проститутки больше понятий о чести и порядочности, так как она во время торговли своим телом, рискует своей жизнью и своим здоровьем, а не кровью, душами и судьбами миллионов людей. За всю историю чел-ва Верх-е Владыки не жили по божьим заветам, а исп-ли их для пораб-я населения и ритуального камуфляжа своей алчности и невежества". У Леси Украинки была версия, похитил для людей у Богов Олимпа огонь - не как секрет окислительно-восстанов-й реакции для пригот-я пищи и прочего, а огонь жажды знаний!!!
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Михаил Герман 4 сентября 2014, 14:31
    Это была международная конференция на экономфаке МГУ. В 2003-м еще никакой "православной" истерии с поисками"скреп" не было, да и компаний, подобных борьбе за мичуринскую биологию против вейсманизма-морганизма даже сейчас еще не проводится. Так что работаю себе в своей провинции.)
    Михаил Герман # ответил на комментарий Виктор Тавашев 4 сентября 2014, 14:56
    Пока повезло - живёте, так как они не совсем озверели. Физ-фак и другие факультеты МГУ уже их колония...В РФ множество случаев добровольно-принудительного крещения в детсадах, школах в армии ....
    Мария Вишневская # ответила на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 15:18
    Они взаимодополняют друг друга...
    Кому-то стихи писать и песни петь, а кому-то управлять техническими системами .....(образно)
    Михаил Герман # ответил на комментарий Мария Вишневская 2 сентября 2014, 16:15
    Естественно взаимодополняют ..., но "гуманитарные светила и имеют - весьма не адекватно" реальному положению Российской науки и экономики.
    "Торговцы вожделениями" - привечаются несоизмеримо выше творцов и тружеников...

    Среди естественников, технарей - издревле не мало писателей и поэтов... Попробуйте поищите в Российской или иной истории среди гуманитариев, чтобы кто-то проработав надцать лет в своём амплуа, далее родил в технике - нечто среднестатистическое с современными творениями тогдашних технарей???
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Михаил Герман 3 сентября 2014, 10:05
    лучше поищите среди технарей, кто родил писательство и поэзию не на уровне самодеятельности.
    Геолог Обручев? Так это не литература.
    Стругацкие? Так обломитесь, у них один астроном - а другой патентованый гуманитарий-переводчик.
    Геолог Городницкий? Так он всю жизнь вспоминает, насколько средненькими были его стихи среди прочих в ленинградской литстудии, где он вырос как стихотворец.
    Кого еще вспомним?
    Михаил Герман # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 10:32
    Среди геологов - например, Ивана Ефремова. (Более того. - большинство "его фантазий" - в отличии от очень многих пророков - оказались реальностью.)
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Михаил Герман 3 сентября 2014, 13:00
    Так скажем, Ефремов в половине произведений никак не приподнимает попу от уровня писательской самодеятельности ученых. Такого во множестве печатала молодогвардейская "Фантастика года" при Рыбакове. Кроме того, писателя оценивают не за точность предсказаний.
    Михаил Герман # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 13:32
    Вам нравятся "мистические душещипательные сказки" - Ваше право....
    Михаил Герман # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 11:59

    Я всего лишь технарь, но как давным-давно писал Баратынский: "Выразить чувство - значит разрешить его, значит овладеть им".
    * * * *
    ..."Я пишу для кухонь и лесов,
    для дорожных чьих-то - пыльных книжек.

    Меж издательств вечный мне засов -
    всё для тех, кто может гнуться ниже.

    * * * *

    Поэт рожден был просто технарем?
    Чувствительный технарь - от жизни стал поэтом?

    Гармонии земли виновные при этом -
    убили время силы жизни в нём...

    * * * *
    Я через физику в гармонию пришёл -
    Доступней, проще - внешняя красивость.

    И нежится в лубках почтенная спесивость - наследье царства декадентских школ"....

    * * *
    ссылка на maxpark.comссылка на maxpark.comссылка на maxpark.com

    Михаил Герман # ответил на комментарий Михаил Герман 3 сентября 2014, 12:05
    Продолжение 1:

    * * *
    Сладчайшего обмана трупный яд.
    В угаре транса посылает грёзы.

    Давно сковали души нам морозы
    и мы глотаем, что ни есть - подряд.

    * * *

    Волшебной каплей талая вода -
    звенит и пробуждает из забвенья

    и снова на снегу в костре трещат поленья.
    Из памяти встают ушедшие года....

    * * *

    Обрывки писем,
    тайный смысл слов,
    предчувствия - рожденья ощущений.

    Как искры от костра -
    восходит суть явлений.

    Летящие мечты -
    на крыльях детских снов.

    * * *
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Михаил Герман 3 сентября 2014, 13:10
    издательстВВечный
    виновные ПРИ этом
    убили время силы жизни в нем - "убили время в нем" - это как???????????
    Красивость-спесивость - рифмованные суффиксы. Лишь на одну букву лучше, чем ботинок-полутботинок.

    Да у вас, батенька, во всех ваших косяках виноват кто-то другой, кто в издательствах против вас затаил (тм).
    Как удобно.
    Во времена, когда в московском ЦАПе еще жила литмастерская. вас бы за такие стиши выпороли бы почвовед Костромин, биолог по моллюскам Жуков, кто там еще - столяр-краснодеревщик Авилов, медик Городецкий... И отправили бы обратно Чуковского читать. У него в приложениях к "От 2 до 5" короткий, но замечательный ликбез для поэтов. Или что иное, полезное для стихотворца.
    Михаил Герман # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 13:35
    У меня - не стихи, а "свертки информации и впечатлений"...
    Михаил Герман # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 13:42
    ..."Как мы дышим - так и пишим.
    Так - Булат нам говорил.

    По себе корнаем, слышим -
    ход неведомых светил"....
    Виктор Толкачёв # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 15:52
    вы задели его за живое )))
    Михаил Герман # ответил на комментарий Виктор Толкачёв 2 сентября 2014, 16:34

    "Я тешу из блокнотов мракобесью осиновый кол,
    чтобы каждый нашёл свою мерзость в летающих строках.

    Чтоб сквозь годы пронзил их душонки смертельный укол, для молчальников тьмы - утонувших в уютных пороках.

    Прейскурант новых цен, девальвацию чести измен
    постигаем на быстрых, летающих розвальнях прессы.

    Всюду рынок-базар - бесконечный размен и обмен
    вспоминаем когда-то мы все были счастливы вместе"....

    ссылка на maxpark.com

    Виктор Толкачёв # ответил на комментарий Михаил Герман 3 сентября 2014, 07:21
    господь сказал, возлюби...)
    Мухаммад Камилов # ответил на комментарий Софья Романова 3 сентября 2014, 18:26
    "А кто сказал, что можно так делить людей: если гуманитарий, то тупой, если технарь - то умный? "
    =============
    А ни кто. Всё сказанное этим субъектом относится к опере "Я так хотел бы, чтоб это было бы так!"
    Семен Берсенев # ответил на комментарий Софья Романова 3 сентября 2014, 21:14
    По правде сказать, все так и есть. При любых тестах на IQ наивысший бал имеют математики, чуть пониже - физики.... ну и так далее, по всем предметам. Шкала довольно неизменная. Но сами слова IQ - английские, то есть предполагают знание языка. А это - почти самый низ шкалы.
    Между тем, Пушкин - имел по математике ноль (прямо в аттестате), а Эйнштейн - был отчислен из вуза за хроническую неявку на лекции и детские понты про то, что ему нафиг не сдалась вся эта геология, а математику - он знает лучше чем все преподаватели. Обе информации были в общем-то правдой. Но учился-то он в геологическом профиле.
    Дмитрий Силаев # ответил на комментарий Дмитрий Силаев 2 сентября 2014, 14:22
    очередной перл гуманитария "...Задача преподавателя – не делить студентов на отребье и «сойдет», а передать знания и научить в меру способностей студента...." учат в школе, в вузе преподают, а дальше сам учишься....если мозгов не хватает, то в макдональдс или курьером...
    Софья Романова # ответила на комментарий Дмитрий Силаев 2 сентября 2014, 14:23
    Хоть преподают, хоть учат - делить права все равно нет. И именно этим Вы сейчас занимаетесь - делите людей на отребье и высших. Тупиковый путь.
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 15:06
    Комментарий удален его автором
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Дмитрий Силаев 2 сентября 2014, 15:51
    Преподавать тоже надо уметь. Вы этого не знали? Мало читать лекцию. Ее надо построить по определенной системе: от простого к сложному, либо от обратного, либо эвристическим методом. Видела много банальных чтецов чужих научных трудов, вместо преподавателей. Любили для поднятия собственного авторитета оглушить студентов-первокурсников обилием терминов в лекциях. К концу курса кто-то либо терял всякий интерес к предмету и понимал, что зачет придется покупать, либо из-за обилия малопонятных слов хуже разбирался в сути науки. Замечала, что увлеченный своим предметом преподаватель читал лекции общедоступным языком, потому что хотел быть со студентами собеседником. "Дубинноголовые" же лекторы панически боялись этого, так как частенько в группе был умничка, схватывавший на лету и ставивший в тупик или вызывавший агрессию препода своими вопросами по теме.
    юрий шмидт # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 3 сентября 2014, 21:25
    Мы были первыми выпускниками новой кафедры, открыирй в 54 году. В стране было таких кажется еще одна в Свердловске и еще в МИФИ.. Никто ничего не знал как учить и чему.
    Один доцент вечером знакомился с единствееной подходящей книгой, а утром читал нам весьмы заунывно лецию.Но стоило ему задать вопрос как он преображался и проявлял свою незаурядную эрудицию.Прекрасный был человек, правда большой любитель выпить. Потом стал профессорм и заведывал кафедрой на соседнем факультете.Административные дела его не интересовали так что моя жена, бывшая его аспирантка. не плохо с этим справлялась.
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий юрий шмидт 3 сентября 2014, 23:15
    Интересно, как можно открывать кафедру, если нет программы?
    А почему заунывно? Он разве сам не понимал содержание материала книги? Вечером прочесть, набросать план лекции и днем своими словами объяснить студентам.
    И какие ж это вопросы? В чем он был эрудирован?))
    юрий шмидт # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 5 сентября 2014, 00:18
    Факультет был режимный и каждая кафедра сама выдумывала учебные планы.Позднее сам активно участвовал в этом процессе.К моменту открытия кафедры специалистов не было.Зав кафедрой был энергетик, а два доцента специалисты по ускорителям.На 4 курсе появилась настоящая книга по специальности одного книга американца, которая стала настольной..Позднее практически все сотрудники кафедры были ее выпускники.Ну а у доцента характер был такой.Позднее он был организатором в институте на другом факультете кафедры вычислительной техники.Другой доцент напротив отличался общительностью и доброжелательностью.Он был организатором кафедры промышленной электроники.Все это было в 50 годы.
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий юрий шмидт 5 сентября 2014, 00:43
    Кафедра открывается, когда представлены планы, а не наоборот. ))) Планы дополняются литературой для преподов и студентов. Препод по своим книгам пишет лекцию. И только потом идет к студентам. Он сам должен осмыслить материал, который будет преподавать студентам. Поэтому выстраивается лесенка: от элементарного к сложному, чтоб постепенно вводить учащегося в курс предмета. Расчасовка: сколько часов на каждую тему... Система должна быть. Она строится летом, перед занятиями со студентами. Открытие кафедры происходит не в одночасье. Проходит подбор кадров, литературы, составляется расписание, потому что преподавателей много с других кафедр. Да те же философия, иняз... надо согласовать, чтоб не было накладок. )))))
    юрий шмидт # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 5 сентября 2014, 01:37
    Теоретически все так.И все примерно так планировалось при обучении на первых курсах. Кстати когда мы поступали в институт в 54 году, то числились на другой каведре. И только после второго курса мы стали студентами нашей кафедры. Ни специалистов, ни литературы. Я уже сказал что первая переводная книга по специальности появилась на 4 курсе.Факультет был режимный, поэтому была свободы в составлении учкбных планов.
    Анатолий Чернышов # ответил на комментарий Дмитрий Силаев 2 сентября 2014, 17:40
    А кто сказал, что культурология преподается только в гуманитарных ВУЗах? Я учился в техническом, у нас также была эта дисциплина и вела ее женщина, мало сведущая в преподаваемом ею предмете. Видимо, в совесткие времена она вела нечто типа истории КПСС, в 90-е годы, понятно, осталась не у дел и ректорат пожалел бедную женщину, предложив вести новую дисциплину. Я тогда был по юношески горяч и изрядно поиздевался над ее глубокими знаниями, что она не преминула отквитать мне на зачете.))
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Анатолий Чернышов 2 сентября 2014, 22:25
    Это Вам крупно повезло.. Обычно, преподававшие историю КПСС были довольно ядовиты. Это ж были практически непотопляемые!
    Виктор Толкачёв # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 3 сентября 2014, 07:32
    и у нас была комиссарша.... но диалектичная где-то,
    с ней можно было подвусмысленничать и поострить ненавязчиво..., впрочем, теперь смешиваю в одну
    кучу и дух тридцатых, и дух семидесятых.... а ведь
    это партия заварила Перестройку и прочие "оттепели"...
    юрий шмидт # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 3 сентября 2014, 14:39
    Одна вела у нас семинары по истории КПСС 54-55 годы. Очень приятная была женщина.Работая в институте часто потом с ней встречался. Уже в 79-80 годах сталкивался с другой преподавательницей, о которой студенты отзывались очень доброжелательно.
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий юрий шмидт 3 сентября 2014, 16:51
    Это им положено было втираться в доверие.. Боже упаси от таких "приятных женщин"!
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Дмитрий Силаев 3 сентября 2014, 09:54
    я сказал.
    Я преподаю и гуманитариям и технарям. Никакой разницы.
    Софья Романова # ответила на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 10:07
    Однако, плюсую)))
    Дмитрий Силаев # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 10:35
    потому, что ты типичный гуманитарий....вот и не видишь разницы...гуманитарии тебя не понимают, а технарям твой предмет нах не нужен, поэтому они тебя особо и не слушают....
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Дмитрий Силаев 3 сентября 2014, 13:13
    Буагага.
    Технари мой английский с удовольствием осваивают, потом здороваются годы спустя, рассказывают как у них дела. Точно так же с гуманитариями, у которых я веду практику и теорию перевода.
    Но придумать себе бездарного оппонента, чтобы почесать свое ЧСВ, в стиле "она мне не дала... Вот ведь б**** ! Он меня критикует - явно завидует!", конечно, приятнее.
    Софья Романова # ответила на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 13:26
    Ахахахха, ахахаха, мэтр, Вы жжете))))
    Дмитрий Силаев # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 5 сентября 2014, 16:13
    твой английский????? в котором полно русицизмов.......ну, такой английский освоит любой птушник...
    AB CD # ответил на комментарий Дмитрий Силаев 5 сентября 2014, 10:57
    Я учился и в гуманитарных, и в техническом...
    Зав.каферы, преподававший нам физику, говорил "Клайперон" (((((
    Привет!!))
    Татьяна Черепанова # ответила на комментарий Дмитрий Силаев 24 сентября 2014, 09:01
    Критерии, по которым определяется степень тупости и "умности"? Вы же не будете отрицать, что филолог все-таки русский язык знает лучше, чем технарь, но действительно может абсолютно не разбираться в синхрофазатронах и сопротивлении материалов. Но, как показывает жизнь, большинство вполне обходится и без грамоты, и без математики (физики и химии), но при этом в материальном, да часто и в духовном плане, быть гораздо счастливее отягощенных разнообразными знаниями. И кто из них туп?
    Alex Old # написал комментарий 2 сентября 2014, 14:26
    Сильно вам не повезло. Я учился очень давно (74-79). Преподаватели были адекватные. Немного было посредственных, предмет знали, экзамен принимали, а большинство были и великолепные преподаватели и люди. С одним встретился через 30. Светлая голова, прекрасный человек с хорошим, добрым чувством юмора. Помнит почти всех. Все истории и залеты.
    Софья Романова # ответила на комментарий Alex Old 2 сентября 2014, 14:28
    Ну, у нас тоже такие были. И относились они к студентам всегда с уважением, никого не гнобили.
    Витёк Razdolbaeff # написал комментарий 2 сентября 2014, 14:32
    Все работы вплоть до дипломной строились по принципу «найди и перепиши, потом зачитаешь»
    ---
    Девушка, так если Вы мыслить самостоятельно научитесь, Вы ж тогда Киселеву в телевизоре верить не будете.
    Этого допустить никак нельзя...
    Софья Романова # ответила на комментарий Витёк Razdolbaeff 2 сентября 2014, 14:33
    В школе почему-то учили. А в вузе отучали. Непонятно!
    Владимир  Ефимов # написал комментарий 2 сентября 2014, 14:34
    Основная масса коренного трудового народа Российской Федерации не защищает свои права и интересы. Это основная причина всех бед Российской Федерации и коренного трудового народа Российской Федерации. Это учителя обществознания (обществоведения), истории, классные руководители воспитали безропотных рабов, не способных мыслить, не знающих и не понимающих, что происходит в Российской Федерации, что нужно делать, чтобы хорошо жить. Учителя, видимо, даже не понимают, что сделали.

    Чем лучше учатся ученики у учителей, внушающих неправильное мировоззрение, тем хуже для учеников.

    В учебниках истории для высшего профессионального образования для студентов и преподавателей совершенно искажена суть происходившего в СССР и РФ с 1985 года по настоящее время.
    Учителя и преподаватели истории сами знают и понимают, что произошло в СССР и РФ с 1985 года? Они рассказывают ученикам и студентам правду? Они добросовестно объясняют, что нужно делать, чтобы хорошо жить? Или они замалчивают правду и врут так же, как власть и средства массовой информации и дезинформации?
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Владимир  Ефимов 3 сентября 2014, 14:14
    Французский историк Фюстель де Куланж говорил своим студентам: "Все, что произошло во Франции до правления Наполеона I, это история. Все, что происходит после - это политика". Дело было в конце XIX века. Учебный курс отечественной истории нельзя доводить до вчерашнего дня. Корректнее остановиться на середине 80-х гг. XX века.
    Владимир  Ефимов # ответил на комментарий Виктор Тавашев 3 сентября 2014, 17:56
    Комментарий удален его автором
    Владимир  Ефимов # ответил на комментарий Виктор Тавашев 3 сентября 2014, 18:05
    Вы: «Учебный курс отечественной истории нельзя доводить до вчерашнего дня. Корректнее остановиться на середине 80-х гг. XX века.»

    Ваше утверждение – это крайняя степень глупости.

    История - научная дисциплина, изучающая ход развития человеческого общества.

    История нужна для предсказывания событий и явлений, возможных в будущем.

    Крупное событие, произошедшее в стране или в мире одну минуту назад - это уже история, потому что можно успеть осмыслить и предсказать события и явления, возможные в будущем.
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Владимир  Ефимов 3 сентября 2014, 18:51
    Ученый-историк - не Кассандра, не Вангелия и не Пифия, которая что-то изрекла и предсказала. Это у нас отношение к науке такое странное: либо ученый всемогущ, либо он не ученый. В науке есть принцип объективности. Для его соблюдения требуется, чтобы исследователь был отстранен от объекта познания: "Не плакать, не смеяться, но понимать."В исторической науке, как это не парадоксально звучит, должна быть необходимая дистанция между исследователем и событиями, которые он изучает. Эта дистанция может быть только временнОй. Если я свидетель, очевидец и участник событий, я не смогу о них судить объективно, потому что я - заинтересованное лицо. А историк вовсе не обязан оценивать события с точки зрения своих стремлений и хотений. Честный историк должен выяснить, как это было на самом деле(свидетель со своей колокольни этого не видит) и чем это закончилось. Те, кто будут жить через пятьдесят лет после нас, будут опытнее нас на эти пятьдесят лет. Они, в отличии от нас, и будут знать, "чем это закончилось". Не случайно доступ к архивным документам открывается через тирдцать-сорок лет после событий, которые в этих документах описываются. Это умные люди придумали.
    Владимир  Ефимов # ответил на комментарий Виктор Тавашев 3 сентября 2014, 20:50

    История нужна, чтобы как можно правильнее действовать сейчас и в будущем.

    Если науку история невозможно применять для того, чтобы правильно поступать сегодня – она бесполезна.

    Правдивая история описывает события и явления, даёт им объяснения и выводит закономерности, на основе которых можно предсказывать события и явления, возможные в будущем.

    Пример правдивого исторического труда - Калабеков "Российские реформы в цифрах и фактах" ссылка на kaivg.narod.ru 816 страниц. Графики, диаграммы, таблицы.
    Результаты российских реформ, проведенных в 90-х годах прошлого века и в начале нынешнего. Анализируются экономика России, демография, здоровье населения, наркомания.
    Сравнение с Китаем, США, Японией, Германией, другими странами ЕС.

    Вангелия не анализировала, они ВИДЕЛА будущее, потому что она ВИДЕЛА Духовный мир - у неё был дар ясновидения.

    У историков нет дара ясновидения. Поэтому история основана на фактах Материального мира и их анализе.

    Толян Добрй # ответил на комментарий Владимир  Ефимов 4 сентября 2014, 19:14
    Потому-то большинство учителей - женщины. Все великие педагоги - мужчины, но сейчас ....
    Боб Боб # написал комментарий 2 сентября 2014, 14:56
    скоро преподов не станет......все будут самообучаться с помощью специальных обучающих программ....Айпод будет преподом....Останутся только Самые лучшие и ценные преподавательские кадры .......Обучаться у них будет и дорого и престижно.....Такие ученики будут чем то вроде ролс-ройса ручной сборки........
    Александр Выжанов # ответил на комментарий Боб Боб 2 сентября 2014, 15:17
    Все лучше, чем по 8 часов в день (4 пары) записывать в тетрадку лекции, как приходилось делать нам. Унылое это времяпровождение. Наши ВУЗы вообще мало чему могут научить. Еще в 80-х министр образования Ягодин признавал, что "наш студент обо всем слышал, кое-что знает и ничего не умеет делать." А как может быть иначе, если всё обучение состоит из прослушивания лекций?
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Александр Выжанов 3 сентября 2014, 13:15
    **издеть -0 не мешки ворочать.
    Практических занятий не было, ага.
    Семинаров не было, ага.
    Производственной практики тоже, блин. не было!!!!
    Ну не надо свистеть при тех, кто твой свист примеряет на свой опыт и знания.
    Александр Выжанов # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 13:44
    Судя по вашему изысканному слогу, вы заканчивали какое-то элитное учебное заведение. Ну а я всего-то казанский авиационный институт. Так вот. Семинары были. Практические занятия - крайне мало. На 3-м курсе где-то 25% от лекций. И не по всем предметам. Применить пройденное на практике ни один студент не смог бы. Это было "общее развитие". Всему учились уже работая. С такими фантазёрами как вы я нередко сталкиваюсь. Цена этому пафосу невысокая. Просто человек начинает привязывать свою самооценку к тем вещам с которыми он связан и начинает защищать себя, а не исследовать вопрос.
    pawel pegow # написал комментарий 2 сентября 2014, 14:56
    Люди не рождаются глупыми, глупыми их делает образование. (с)
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий pawel pegow 3 сентября 2014, 14:18
    "Образование - то, что осталось в памяти, когда человек все забыл.")))
    Старый Соболь # написал комментарий 2 сентября 2014, 15:00
    А интересно было бы услышать в какое время и в каком месте протекали эти события?
    А то сам я как есть универский перпод и таких ужасов не вижу.
    Может их и нету, может это аберрация?
    А может просто мы в разных точках пространственно-временного континуума пожёвываем?
    Боб Боб # ответил на комментарий Старый Соболь 2 сентября 2014, 15:07
    самый не обьективный взгляд - это взгляд изнутри....
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Вера КVB # ответила на комментарий Старый Соболь 2 сентября 2014, 15:44
    На вопрос "в каком месте" посмею предположить, что в заштатных коммерческих ВУЗах, где соответствующий уровень преподавателей и самого образования, соответственно.
    Я Закончила в начале 2000-х. И таких ужасов тоже не видела.
    Попадались чудики, как без них, но не столь масштабно... )
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Старый Соболь 3 сентября 2014, 10:08
    это, коллега, просто нам пишет бывший студент очень характерного типа - которому все обязаны, а он никому, и готов склочничать, качая якобы ущемленные права, и заводя всю группу на акции неповиновения.
    Похоже?
    Нет?
    Софья Романова # ответила на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 10:39
    Да, это самое страшное - что студенты, на которых привык отрываться, вдруг восстанут и потребуют, чтобы с ними считались))) Кошмарный сон препода -самодура)))
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Софья Романова 3 сентября 2014, 13:19
    именно кошмарный. "Чего это я буду делать домашку письменно - я зачитаю ее устно, глядя в учебник". Подумаешь, на такую трату времени, как устный опрос по домашке, пара не резиновая. Подумаешь, устно сделанная домашка запоминается гораздо хуже. Зато ей лень писать, остальные перетопчутся.
    Софья Романова # ответила на комментарий Алексей Кияйкин 3 сентября 2014, 13:22
    Вы чего мне жалуетесь?))) Хотите, чтоб я Ваших студиозусов образумила?)) Это Ваши студиозусы - ищите подход) Вы, мэтр, не знаете, что люди бывают визуалами, аудиалами, кинестетами - и у каждого свой метод запоминания?) Кто-то на слух запомнит лучше, чем 100 раз перепишет. Насчет меня не переживайте - домашку я всегда не только выполняла, но и перевыполняла - все преподы были от меня в полном восторге))) Так что право качать права у меня было и еще какое))
    юрий шмидт # ответил на комментарий Софья Романова 3 сентября 2014, 21:41
    Пришла мне сдавать экзамен студентка отличница из нашего дома, Да и ее отец заканчивал нашу кафедру.Я ее прекрасно знал.Взял и поставил ей не спрашивая отлично.Вероятно появил самодурства.Лена на меня сильно обиделась.И к жене на экзамен, а она была достаточно принципиальная дама,прибыл радостный студент отличник.На вопрс чего это он такой возбужденый студент сообщил что у него родился сын.Жена поставила сразу отлично.Этот сын уже закончил университет. Не так давно были в гостях у его родителей.
    Толян Добрй # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 4 сентября 2014, 19:28
    Судя по ответу, угадали. ))
    Александр  Гершаник # написал комментарий 2 сентября 2014, 15:01
    Система образования слилась с вертикалью власти.
    Учителя, преподаватели - чиновники.
    Всё.
    Олег Фолдс # ответил на комментарий Александр  Гершаник 2 сентября 2014, 15:19
    Не все понимают, о чем вы говорите, расшифруйте для народа.
    Александр  Гершаник # ответил на комментарий Олег Фолдс 2 сентября 2014, 16:04
    Отдельный пост выставить?
    Олег Фолдс # ответил на комментарий Александр  Гершаник 2 сентября 2014, 16:11
    Так будет лучше. Именно пост, а не интервью, где все размыто.
    Александр  Гершаник # ответил на комментарий Олег Фолдс 2 сентября 2014, 16:24
    Мне лень писать. Вам будет лень читать. Не проще ли минут 10-15 поговорить в живом эфире?
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Александр  Гершаник 2 сентября 2014, 16:47
    Комментарий удален его автором
    Олег Фолдс # ответил на комментарий Александр  Гершаник 2 сентября 2014, 16:49
    А мне лень говорить на пустоту.. Вы же здесь пишите, и не лень?)
    Александр  Гершаник # ответил на комментарий Олег Фолдс 2 сентября 2014, 18:00
    Как же на пустоту?
    Вы, кажется, не понимаете, о чем идет речь.
    Это Гугл+ с ЮТюбом.
    Нас смотрят в прямом эфире. А потом в записи еще больше людей.
    И там нет цензуры - ничего не блокируется и не удаляется.
    А тут кучка умственно безработных и маразматиков.
    У меня было 2500 приличных людей в друзьях.
    Заходит теперь с десяток.
    Толян Добрй # ответил на комментарий Александр  Гершаник 4 сентября 2014, 19:44
    "А тут кучка умственно безработных и маразматиков."
    Родное сердце, ну нельзя же так о людях. Подозреваю, что и я у Вас в друзьях только потому, что ни разу с Вами не спорил.
    Александр  Гершаник # ответил на комментарий Толян Добрй 4 сентября 2014, 20:14
    Людей мало.
    В основном "проекции" (или "тени")
    Учетная запись создается для того, чтобы компенсировать свои комплексы.
    Вы у меня в друзьях, потому что мне интересно было бы с Вами поспорить.
    Вы всерьез полагает, что оголтелые маразматики заслуживают уважения?
    Толян Добрй # ответил на комментарий Александр  Гершаник 4 сентября 2014, 20:18
    Оголтелые маразматики? Нет, это не собеседники.
    Спасибо, мне тоже хотелось бы с Вами поспорить. Пригласите меня на Вашу конференцию и я, или поспорю, или соглашусь с Вами.
    Александр  Гершаник # ответил на комментарий Толян Добрй 4 сентября 2014, 22:18
    Мне удобно в 21 час по Москве.
    Завтра сможете?
    Толян Добрй # ответил на комментарий Александр  Гершаник 4 сентября 2014, 21:58
    Я с радостью стал Вашим другом потому, что да .....спорить с Вами и общаться с Вами, это интересно.
    Но вот - "Вы всерьез полагает, что оголтелые маразматики заслуживают уважения?"
    И о чем тут спорить?
    А вот по Украине и Донбассу у нас есть о чем поспорить.
    Будем устраивать дуэль? Нет?
    Александр  Гершаник # ответил на комментарий Толян Добрй 4 сентября 2014, 22:16
    Почему же обязательно "дуэль"?
    Разве нельзя спорить "без крови"?
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Александр  Гершаник 2 сентября 2014, 15:57
    Это было всегда! Вы забыли, как мы раньше выполняли "соцзаказ" - воспитывать строителя коммунизма? Никогда образование не смело высунуться из-под власти. "Мелкого беса" помните?
    Александр  Гершаник # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 2 сентября 2014, 16:05
    Да.
    Но всегда рядом с передоновыми и беликовыми - человеками в фтляре - были нормальные люди.
    Сейчас их окончательно выжимают из системы.
    Михаил Герман # ответил на комментарий Александр  Гершаник 2 сентября 2014, 21:41
    Вместо "чеховского футляра" - многие из нынешних студентов - заплутались в виртуальной мистике...
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Александр  Гершаник 2 сентября 2014, 22:39
    А если начистоту, то их выжимают прежде всего родители... Родители слабоуспевающих ребят. Ведь таких больше, и самомнения им не занимать. Им стремится угодить администрация, потому что финансирование школ подушевое.
    Так кто на самом деле выжимает нормальных людей? Или что? Их выжимают тупость и равнодушие. Равнодушие родителей к собственным детям. Страшно...
    Александр  Гершаник # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 2 сентября 2014, 23:14
    Не знаю.
    Я не вижу проблемы с родителями.
    Я вижу проблему с организацией системы.
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Александр  Гершаник 2 сентября 2014, 23:29

    Посмотрите.
    http://www.youtube.com/watch?v=ynxSz4kyFSw

    Кстати, школу до сих пор причисляют к сфере услуг? Наравне с прачечной и парикмахерской?

    Александр  Гершаник # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 2 сентября 2014, 23:59
    Нет. Школа - орган власти на местах. Это гораздо хуже.
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Александр  Гершаник 3 сентября 2014, 00:17
    Это абстрактно. А конкретно? Вас лично интересует кругозор и интеллект вашей внучки? Вы позволите школе и вузу формировать из нее недочеловека?
    Александр  Гершаник # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 3 сентября 2014, 00:35
    Никто на школу и вуз не надеется.
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Александр  Гершаник 3 сентября 2014, 01:09
    Так почему же их винят в катастрофическом уровне знаний молодежи, а не себя?
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Александр  Гершаник 2 сентября 2014, 23:30
    Комментарий удален его автором
    Александр  Гершаник # ответил на комментарий Eugene Erbauer 2 сентября 2014, 23:57
    Там глухая стена.
    Непробиваемая.
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Александр  Гершаник 3 сентября 2014, 00:01
    Комментарий удален его автором
    Александр  Гершаник # ответил на комментарий Eugene Erbauer 3 сентября 2014, 00:36
    Да.
    Это катастрофа.
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Александр  Гершаник 3 сентября 2014, 00:56
    Комментарий удален его автором
    Толян Добрй # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 4 сентября 2014, 20:14
    А если начистоту, то их выжимают прежде всего родители... Родители слабоуспевающих ребят.
    И большинство из них - женщины-одиночки. ((
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Толян Добрй 4 сентября 2014, 22:09
    Не факт! Совсем нет!
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Александр  Гершаник 3 сентября 2014, 14:21
    Ваши бы слова, да Богу в уши! Хотим статуса госслужащих со всеми вытекающими!...)
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Виктор Тавашев 3 сентября 2014, 14:22
    Чем мы хуже, например, немецких доцентов и профессоров?)
    Софья Романова # ответила на комментарий Виктор Тавашев 3 сентября 2014, 14:29
    Помнится, один наш профессор делился печалькой по поводу своей зарплаты) Говорил, что стыдно перед зарубежными коллегами) Мы, молодые специалисты, едва начавшие работать и получавшие 3-4 тыс. в месяц, тогда немного прифигели от того, что человека не устраивает зп в 16 тыс. - и это только оклад)) Но спустя некоторое время стали понимать, насколько это мало по нынешним реалиям))
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Софья Романова 3 сентября 2014, 14:46
    В СССР доцент работал в аудитории не более 10 часов в неделю при зарплате 320 рублей в месяц. Все остальное время он был обязан заниматься исследовательской и учебно-методической работой. Сии обязанности доценты исполняли с разной степенью прилежания, но зарплата была вполне на уровне. Сейчас можно зарабатывать выше средней з.п. по региону (путинский показатель!) в режиме множественной занятости при общем объеме аудиторной нагрузки от 38 до 54 часов в неделю. Было бы здоровье и звали бы работать.))
    Афто Ном # написал комментарий 2 сентября 2014, 15:07
    Толпоэлитарная модель общества.
    Преподаватели - такое же быдло, как и телезомби.

    "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства" (Рим.1:28)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Лидия Бачурина # ответила на комментарий Лев Свой 2 сентября 2014, 16:28
    Точно! А то КАК учить, воспитывать, лечить все знают... теоретически. А на практике доказать это что-то не рвутся. Проще показать какие никуда не годные эти "училки" и "преподы". Вспоминаю все своих учителей и преподавателей с большим уважением. Мне повезло, в отличие от автора.
    Софья Романова # ответила на комментарий Лидия Бачурина 2 сентября 2014, 16:31
    Вот, даже Вы говорите, что Вам повезло)) А могло и не повезти) Самое интересное, что все башковитые студенты, которым пророчили аспирантуру, ушли из вуза. Причина проста - имея мозги, можно заработать больше в любом другом месте, но не бюджетном вузе.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Софья Романова # ответила на комментарий Лев Свой 2 сентября 2014, 16:36
    А может, в этом есть некий смысл - например, пойти по пути негативизма и стать тем, кем должен?))) А насчет везения - везение - это случайность, а случайности неслучайны)) Да и тут, в интернетиках, я не знаю ни одного, кто бы признался в несчастьи - все прям в Тилимилитрямдии живут, только изредка сюда, в наш дерьмовый мир за продуктами выезжают на лифтах))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Софья Романова # ответила на комментарий Лев Свой 2 сентября 2014, 16:44
    У нас женщины-преподы были и стервами, и совершенно адекватными, кстати, как и мужчины - самодуры среди них встречались тоже. Мужчинам, кстати, что мешает идти учителями и преподавателями? Сколько я знаю - с руками отрывали, никогда проблем с трудоустройством не было.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Софья Романова # ответила на комментарий Лев Свой 2 сентября 2014, 17:02
    Рискую прослыть неразумной женщиной, однако, не соглашусь))) Вы сами назвали причину, почему мужчины не идут в преподы. Однако - откуда взялась такая низкая зарплата? А оттуда - из той самой убежденности, что женщина - низшее существо, которому не надо платить много, поэтому те, от кого зависит зарплата, быстро подсчитали, что ту же работу будут выполнять бабы за гораздо меньшие деньги. И проблема как раз в том, что женщины внутренне с этим согласны - вот и терпят нищенскую зарплату. Так, что поборники морали, где женщина - друг человека, сейчас сели в лужу, которую сами же и напрудили) Допустим, уберем женщин из школ и вузов, где коллективы порой состоят из женщин на 100% - где Вы найдете столько мужиков, готовых вкалывать за эти же копейки (думаете, зп кто-то повысит? ага, щас!)? И даже если пойдем по пути повышения зарплат - Вы представляете, где взять деньги, чтобы оплачивать высокий мужской труд против низкого женского, если даже на пенсии уже бабла не хватает? Не надо говорить - раскулачить олигархов, олигархи ни копейки не дадут.
    Михаил Герман # ответил на комментарий Софья Романова 2 сентября 2014, 21:04
    Посчитайте не поленитесь - сколько в СССР было выдающихся женщин и соответственно
    мужчин среди физиков????
    (Кстати, их рожали и воспитывали настоящие Россиянки, а не какие-то мистические инопланетяне...)
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Михаил Герман 2 сентября 2014, 22:54
    Вы когда-нибудь слышали об интеллектуальных рабах? Мужчины менее щепетильны в вопросах чести.
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 2 сентября 2014, 22:59
    Комментарий удален его автором
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Eugene Erbauer 2 сентября 2014, 23:02
    своей.. Не замечали? Легко идут на компромисс с совестью.
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 2 сентября 2014, 23:05
    Комментарий удален его автором
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Eugene Erbauer 2 сентября 2014, 23:23
    или не хотели замечать? ))) ибо это мешает карьере.. так и лузером еще посчитают...
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 2 сентября 2014, 23:26
    Комментарий удален его автором
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Eugene Erbauer 3 сентября 2014, 00:24
    Это в теории.. и в красивых книжках. )) В жизни субординация и закон "Я - начальник, ты - дурак!"

    женщины выживают, поэтому приспособляемы.. но в итоге мужчины попадают им в зависимость.. и признать своё паразитирование у мужчин не всегда получается, ибо невмоготу признавать главенство бабы..
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 3 сентября 2014, 00:41
    Комментарий удален его автором
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Eugene Erbauer 3 сентября 2014, 01:06
    в том, что выбор всегда остается за нами!!!!!!
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 3 сентября 2014, 01:29
    Комментарий удален его автором
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Eugene Erbauer 3 сентября 2014, 02:35
    и сережек тоже.. )
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 3 сентября 2014, 02:44
    Комментарий удален его автором
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Eugene Erbauer 3 сентября 2014, 03:13
    богатый ассортимент..
    Михаил Герман # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 2 сентября 2014, 23:34
    Не повезло не на тех нарывались...
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Михаил Герман 2 сентября 2014, 23:39
    Комментарий удален его автором
    Михаил Герман # ответил на комментарий Eugene Erbauer 3 сентября 2014, 00:53

    Да ужжж ..., даже в кино "Все мужчины сво"...

    Только, вот, среди нынешних выпускниц ср. школы -
    девственницы почти не встречаются.
    http://www.youtube.com/watch?v=Y3TApssZxgk
    http://www.youtube.com/watch?v=vX5tgS0nbgU

    "…один красноречивый эпизод из истории Великой Отечественной войны. Он, к сожалению, почти никому не известен, но полностью подтвержден документально. В 1942 году немецкий врач, который осматривал девушек и женщин, пригнанных из СССР на каторжные работы в Германию, в панике писал Гитлеру:
    "Россию победить невозможно, пока у этого народа такая нравственность.
    Почти 99% обследованных мною лиц женского пола от 15 до 25 лет, не состоявших в браке, - девственницы". (После врача расстреляли...)

    ссылка на www.docme.ru
    sti ссылка на maxpark.comссылка на azbyka.ru

    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Михаил Герман 3 сентября 2014, 00:56
    Комментарий удален его автором
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Михаил Герман 3 сентября 2014, 01:05
    а теперь девственников посчитайте.
    Михаил Герман # ответил на комментарий Ольга Анатольевна 3 сентября 2014, 01:12
    В основном это дети доперестроечных инженеров.
    (У девочек пользуются спросом - преимущественно те у кого есть деньги...)
    Eugene Erbauer # ответил на комментарий Михаил Герман 3 сентября 2014, 01:30
    Комментарий удален его автором
    Ольга Анатольевна # ответила на комментарий Михаил Герман 3 сентября 2014, 02:37
    чего ж вы о мужчинах, как о товаре?